17 легион демонов. Демоны и их имена

После просмотра фильма «Проклятие монахини» у многих возник вопрос: на реальной ли истории снята данная картина? В данной статье мы ответим на ваш вопрос.

В кинотеатрах уже вышел новый фильм из франшизы, который является самым ранним приквелом вселенной и переносит нас максимально далеко от основной серии — в пятидесятые года прошлого века в старинное аббатство расположенное где-то в Румынии. В картине рассказывается история про демона Валака, который принимает образ пугающей монахини.

Реальная история Монахини (Настоящие тайны проклятия Валака и Монастыря)

Давайте в первую очередь разберемся с самим Валаком. Кто такой Валак? Надеюсь вы понимаете, что не существует никакой страшной монахини, которая охотится на людей. Все это плод исключительного воображения Вана. Хотя все же, Валак и вправду существующий демон из ада. Согласно «Малому ключу Соломона» описывающий христианских демонов и процедуры их вызовов, Валак — это 62 из 72 демонов описанных в этой книге. Он имеет малого общего с тем, что мы видели в фильме.

Предстает он в основном в образе ребенка с крыльями ангела, который сидит на двухголовом драконе. Главная его суперсила — это управление змеями. Джеймс Ван признался, что создавая монахиню, он основывался на словах Вареен Воренка. Она говорила, что ее преследовало существо, которую довольно сложно описать. Наиболее точно это существо предстает, как закрученных вихрь торнадо в капюшоне. Услышав такое описание Ван подумал, что стоит показать демоническую монахиню, которая непросто бы нападала на Вореен, но одновременно подрывала бы ее религиозные устои.

В общем можно сказать, что Монахиня — одна из интересных киношных героев созданных в 21 веке. Основное действие этого фильма происходит в аббатстве святой карты в Трансильвании. В общем-то такое аббатство реально существует, но находится оно правда в сердце Румынии. Этот монастырь был построен в 1202 году и на протяжении многих веков был домом для белых одежд монахов и монахинь. Но разумеется, что никаких загадочных обрядов и загадочных убийств, на сколько мы можем сейчас судить, не было.

Реальный монастырь Святой Карты практический не сохранился до наших дней. Да и в пятидесятые годы прошлого века, когда происходили события «Проклятой монахини», он мало имел общего с показанном в фильме прекрасным монастырем. От него остались лишь пара каменных стен, все остальные деревянные части были стерты с лица земля временем.

Сегодня же на месте монастыря проводят Евангельские службы и редкие туристы, делают фотографии на память.

По большей части, что мы с вами видели — это сверхъестественная адаптация фильма 1986 года, который основывался не в очень простом для восприятия романе «Имя Розы».

Но все же в реальной жизни был довольно странный и страшный случай, который запросто мог лечь в основу сюжета этого фильма. В 2005 году в деревне Танако, что тоже в Румынии, женщина решила посетить монастырь. Первоначально, чтобы просто навестить свою подругу. Но после это она почему-то решила остаться, посвятить себя служению Богу. По официальной версии женщина страдала шизофренией, но местные монахини и сам настоятель предположили более реальный вариант — в нее вселились духи. 10 июня 2005 года у женщины начались припадки. Она стала сильно кричать. 13 июня вместе с 4 монахинями Отец Даниил начал обряд изгнания бесов из бедной девушки, а уже 15 девушка скончалась от асфиксии. Отец Даниил сам вызвал скорую помощь и передал ее врачам. Румынская православная церковь осудила действия монаха и отстранила его от действия настоятеля. Однако, отец Даниил отказался прекращать свое служение в этом монастыре, вплоть до того, как его арестовали. Несмотря на результаты уголовного расследования, в этом деле до сих пор остается множество не состыковок. Прежде всего, что же на самом деле случилась с женщиной? Так же в действительности нет никакой достоверной информации с медицинской освидетельствование девушки на предмет шизофрении. Этот диагноз был поставлен местными СМИ. Кроме того, местные газеты писали о том, что бедную девушку распяли. Ее морили голодом и не давали воды.



В данной статье приведено описание наиболее коварных и кровожадных демонов ада (Асмодей, Ваал, Яра-ма, Кали ма, Ицпапалотль, Келпи, Скади, Шри Лакшми, Зотз, Хель, Ксипе-Тотек, элементалы, Велиал и др.), согласно легендам и поверьям, описанным в славянской, древнеиндийской, скандинавской, ацтекской мифологии.

Демон АСМОДЕЙ



Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы.

В сферу его ответственности входит надзор за всеми азартными играми в аду. Он же является главным распространителем разврата и пошлости. Асмодей считался демоном похоти и отвечал за разжигание неурядиц и конфликтов в семьях.

Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы). В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий». Каждый день Асмодей предпринимал все, что мог, для того чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая таким образом к измене и другим грехам.

Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Ноги же демона Асмодея по одной из версий были петушиными.

КАЛИ МА



Кали ма - индийская богиня разрушения и чумы, несущая горе и сеющая смерть. В одной руке у нее лежит голова Рактевиры - царя демонов. Кали ма вступила с ним в смертельную битву, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых распространенных изображений показывает ее сидящей на корточках у тела мертвого Шивы, поглощающей его половой орган своим детородным органом, в то время как ртом она поедает его кишечник.

Эту сцену надо воспринимать не буквально, а метафорически. Считается, что богиня принимает в свое лоно семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает все живое вокруг себя, чтобы воссоздать все это заново.

У Кали ма черная кожа и безобразное уродливое лицо с кровавыми клыками. На лбу у нее находится третий глаз. Кали ма имеет четыре руки с длинными когтями на тонких пальцах. Тело Кали ма украшено гирляндами из младенцев, змей, голов ее сыновей, а пояс сделан из рук демонов. На ее шее находится ожерелье из людских черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, которые в Индии принято считать священными мантрами, при помощи которых Кали ма и творила, соединяя различные природные стихии.

Богиня СКАДИ



Скади - мрачная и очень жестокая богиня снежного и холодного Севера.
Скандинавия, кстати говоря, некогда именовалась Скадин-ауйя, что в переводе означает «Земля Скади».
В Норвежских мифах Скади предстает как прекрасная дочь великана Тьяцци. После убийства отца Тором (одним из главных богов в скандинавской мифологии) Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. Пытаясь усмирить ее праведный гнев, бог Локи (сын бога Тора) взял козла и вышел за ворота, чтобы приветствовать ее и принести ей жертву.

АСГАРД - мифологический город, в котором, согласно скандинавской мифологии, проживают все боги. Асгард является своеобразным аналогом древнегреческого Олимпа.

Однако под жертвой согласно легенде понимался отнюдь не козел. Один конец веревки Локи привязал к козлу, а второй - к своим гениталиям. Козел тянул веревку в одну сторону, а Локи - в другую до тех пор, пока его гениталии не были вырваны из тела. Истекая кровью, Локи припал к ногам жестокой богини Скади. Она сочла это достаточным наказанием за смерть своего отца.

С помощью магии Локи возвратил себе утраченные гениталии и продолжил преследовать других женщин-богинь.

Демон ХЕЛЬ



Еще одним демоном - представителем скандинавской мифологии - является богиня Хель, известная в древнегерманской мифологии под именем Хольды или Берты.

Хель была покровительницей разных водоемов (кроме моря, у которого был свой бог-покровитель), богиней домашнего очага, прядения и растущего льна.

Согласно древней легенде, Хель выезжала по небу вместе с Одином на его дикую охоту, которая, по всей видимости, была связана с валькириями. Хель была повелительницей мертвых и царицей преисподней, называемой в скандинаво-германских мифах нифльхельмом. Он считался миром стихий - леденящего холода и вулканического огня. В первой части обитали праведники и боги, а в вулканическим огне горели души грешников. Это царство Хель получила в подарок от Одина.

Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Вид богини был ужасен, ведь одна половина ее тела была здорова, а другая - больна, со следами тления.

В борьбе богов и хтонических чудовищ Хель выступила на стороне первых, принимая в свое царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою.

ШРИ ЛАКШМИ



Шри Лакшми - один из центральных персонажей древнеиндийской мифологии. Эту богиню, возлюбленную бога Вишну, принято было изображать с лотосом в руках или сидящей на лотосе с ларцом и сыплющимися с ладони деньгами.

Легенды рассказывают, что она появилась из пены молочного океана, т. Е. Так же, как и греческая Афродита, вышла из пены морской.

Лакшми сопровождает Вишну при каждой его реинкарнации, всегда перерождаясь вместе с ним. Она сопутствовала Вишну и в самом главном его перерождении: когда он стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда же он стал Кришной, она стала пастушкой под именем Радха.

Так как Лакшми считается богиней удачи, то индийцы верят, что у нее довольно капризный, вздорный характер, потому что удача обычно покидает человека совершенно внезапно.

ЯРА-МА



Под именем яра-ма понимается целая группа демонических существ. Это демоны, населяющие леса Австралии.

Яра-ма - это небольшое существо с голой красной или зеленой кожей и с присосками на руках и ногах.

Яра-ма скрывается на ветвях деревьев, поджидая добычу. Когда жертва приближается, он прыгает на нее, впивается в тело и высасывает кровь.

У яра-ма такой большой рот, что он может легко проглотить целого человека. В некоторых случаях, если Яра-ма засыпает сразу после трапезы, его жертвам удается вырваться и спастись.

ИЦПАПАЛОТЛЬ



Ицпапалотль - ужасный демон из ацтекской мифологии, представляющий собой что-то среднее между женщиной и бабочкой. Изображается он весьма необычным даже для мифологических демонов образом: на концах его крыльев прикреплены каменные ножи, вместо языка - тоже нож.

Ицпапалотль имеет и особенный волшебный плащ, при помощи которого он может легко превращаться во вполне безвредную бабочку.

КЕЛПИ



Келпи является существом из шотландской мифологии. Этот демон представляется в образе коня.

Известно поверье, согласно которому человек, повстречавший Келпи на берегу реки и переплывший на нем на другой берег, уже никогда не сможет вернуться обратно.

Келпи всегда топит свою жертву, прежде чем поглотить ее.

ЗОТЗ



Зотз - южноамериканский свирепый демон из мифологии народа Майя. Зотз представляет собой злобную крылатую сущность с собачьей головой. Этот демон обитает в аду и пьет кровь любого, кто на его территории попадется ему на глаза.

КСИПЕ-ТОТЕК



Ксипе-Тотек - злобный мексиканский демон, являющийся персонажем мифологии народа Майя эпохи дохристианской Центральной Америки. В представлениях майя этот демон мог навлечь на людей ужасные бедствия и страдания, разрушить города и наслать смертельные эпидемии. Поэтому его необходимо было постоянно задабривать, чтобы не растревожить злого духа.

В традиции ацтеков и майя человеческие жертвоприношения были распространенной практикой. Ксипе-Тотек также требовал людской крови, при этом жертвы должны были приноситься с периодичностью в несколько месяцев. Этот сюжет перекликается с похожими историями у других народов. Достаточно вспомнить дань, которую должны были платить афиняне кносскому царю Миносу, ежегодно отправляя в его дворец юношей и девушек в жертву Минотавру, обитавшему в лабиринтах дворца. В славянской мифологии такой сюжет связывается принесением девушек в жертву Змею Горынычу.

Исследователи мифологии предполагают, что такое сюжетное сходство берет начало в доисторической традиции человеческих жертвоприношений того периода существования цивилизации, когда еще не было разделения людей на расы, но была единая общность говоривших на одном языке людей (что, кстати, отражено в легенде о Вавилонской башне).

После ее распада на самостоятельные этнонациональные и культурно-самобытные единицы сюжет распространился по всему миру вместе с расселяющимися людьми и наполнился особенными подробностями, различными в каждом конкретном случае.

БРИМБСТОНСКИЕ ДЕМОНЫ


Бримбстонские демоны похожи на очень старых и дряхлых людей и не являются ни живыми, ни мертвыми. Тела их выглядят иссохшими и скрюченными, в некоторых местах видны дыры, появившиеся от тления и разложения плоти. Ужасны и лица демонов - обнаженный страшный череп с оскалом длинных почерневших зубов, грязно-желтого цвета глаза с сочащейся из них тонкими струйками кровью. Эти существа питаются исключительно человеческим мясом и свежей кровью.

ЭЛЕМЕНТАЛЫ



Элементалами принято называть сущности, населяющие четыре стихии - Землю, Воду, Огонь и Воздух. Их можно отнести к духам живой природы, которые находятся на службе у колдунов, магов и прочей нечистой силы, а воспользоваться помощью элементалов могут перевоплощенные дьяволом души умерших людей.

В древних и современных легендах элементалы обычно упоминаются под названиями «пэры, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики» и многие др.

ДРЕВНЕМЕКСИКАНСКИЕ ПОВЕРЬЯ рассказывают о том, что существовали обители для демонов и духов, которые разделялись на определенные категории. В начальной обители жили духи невинных детей, ожидая дальнейшего распределения, в следующей обители находились души праведников и героев, а в темных страшных пещерах обитали души грешников. И именно они проявляли активность в реальной жизни, контактируя с живыми людьми, способными их увидеть.

АСГАРОТ



Согласно легендам Асгарот, как и Асмодей, летал на драконе, но у него, в отличие от Асмодея, была только одна человеческая голова, которая обычно изображается весьма уродливой, в левой же руке он держит гадюку.

Этот демон считался повелителем западных районов ада, а кроме того, хранителем адской сокровищницы. Асгарот подстрекал людей на праздное времяпрепровождение, пробуждая в них лень. В свободное время он играл роль советника или наставника для остальных падших ангелов.

БЕГЕМОТ



Бегемот - огромный демон, о чем говорит уже само его имя. Его изображают в виде слона с огромным круглым животом, ковыляющего на двух ногах. Он «руководил» всеми обжорами и заправлял пирами в аду. В силу того что по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, он вдобавок считался еще и сторожем. Бегемот известен также и своим пением.

ВААЛ



Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла - верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения.

Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

ВЕЛИАЛ



Велиал считался одним из самых почтенных демонов Сатаны. Еще до того, как в Новом Завете предводителем темных сил преисподней стал Сатана, Велиал уже занимал достаточно высокое положение. В манускрипте Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как полновластный правитель преисподней: «Ради разврата порожден ты, Велиал - ангел вражды. Ты и обитель твоя - тьма, а цели твои - сеять вокруг себя зло и боль».

Детально разбирая сюжет, структуру и образы из фильма ужасов "Реинкарнация" мы обнаружили, что фигурирующий в нем демон Пеймон - не плод фантазии сценариста, а , что отражено и в самой картине. Фильмы серии "Заклятие" разительно отличаются от "Реинкарнации", представляя собой настоящий хоррор-аттракцион, работающий по типу "американских горок", где "взлеты и падения" чередуются в виде более или менее удачных скримеров. Но, как это не удивительно, демон Валак , выступающий главным антагонистом в фильмах (2016) и (2018) - тоже "родом" из гримуаров.

Кто же он такой или что он такое - Валак?

Имя этого могущественного демона пишется и произносится в разных источниках по-разному. Собственно Валак (Valac) , а также Волак (Volac) , или Валак (Valak) , или Валу (Valu) . Описание его можно найти в гримуаре Лемегетон , он же Lemegeton Clavicula Salomonis - "Малый ключ Соломона". Что характерно - там же дается и описание Пеймона. Напомним, что первое издание гримуара датируется 1898 годом (в "Книге Черной магии и Договоров" ).

"Малый ключ Соломона" состоит из пяти частей: "Арс Гоетия" , "Теургия Гоетия" , "Арс Алмадель" , "Арс Паулина" и "Арс Нотория" . В свой черед "Арс Гоетия" (или просто "Гоетия") содержит раздел под названием "Шемхамфораш" , в котором перечислены 72 зодиакальных демона-принца, которые играли важную роль в средневековой магии и теургии. Валак в этом списке - шестьдесят второй. В адской иерархии Валак носит титул Великого и Могучего Губернатора Ада.

Знак (сигил) Валака.

Служба Валака состоит в том, чтобы давать правдивые ответы о скрытых сокровищах и сообщать где водятся змеи, которых он может принести заклинателю. В подчинении у Валака находится тридцать восемь легионов духов.

Надо заметить, что, в отличие от той же "Реинкарнации", где Пеймон проявлял себя в полном соответствии с описанием, данным в гримуаре, его "коллега" Валак в "Заклятии 2" и "Проклятии монахини" очень мало соотносится с тем, как его описывает "Арс Гоетия".

В частности, гримуар утверждает, что Валак появляется в облике ребенка с крыльями ангела, верхом на двуглавом драконе. В тоже время в фильмах серии "Заклятие" излюбленный облик демона - это страшная старуха-монахиня... и никаких драконов, даже с одной головой.

Одно из изображений Валака.

Концепт-арт фильма "Проклятие монахини".

Впрочем, в рамках мифологии самой киновселенной "Заклятия", как мы узнаем из "Проклятия монахини", Валак явился в наш мир в подвалах старинного женского монастыря, построенного чернокнижником. Поскольку демону нужно уничтожить местных монашек и вселиться в кого-либо, то вполне логично с его стороны принять облик одной из монахинь - это, правда, не объясняет, почему в дальнейшем, уже покинув стены монастыря, Валак продолжает использовать ту же личину.

В "Проклятии монахини" также есть эпизод со змеями, с которыми Валак из гримуаров связан. Кроме того, один из героев картины в прошлом провел обряд экзорцизма на мальчике, который в итоге погиб. И Валак истязает этого героя, преследуя его в облике того самого мальчика. Здесь можно при желании увидеть отсылку к образу демона в виде "ребенка с крыльями ангела", хотя скорее всего сценаристы ни о чем таком не вспоминали, когда прописывали данные эпизоды.

В каждой мифологии существует свой перечень наиболее могущественных творений, как представляющих силы света, так и силы тьмы.

В некоторых религиях они более структурированы, в некоторых менее. В христианстве, оказавшем немалое влияние и на оккультные взгляды на , существует несколько противоречивых взглядов на демонов их суть, образ, мощь и иерархию.

Но, тем не менее, можно вычленить самых могущественных демонов , которые, несомненно, занимают ключевые места в иерархии ада.

Имена демонов и мощь

По разным сведениям к числу самых могущественных демонов относится разное их количество. Тут будет выделены те из них, которые считаются самыми сильными по версии большинства религиозных учений христианства и близких к нему религий.

А также, по мнению большинства мистиков и оккультистов. Самыми могущественными считаются:

Дьявол, Сатана, Люцифер – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела , восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.

Возможно, что Сатана более широкое понятие, чем просто имя или титул и включает в себя собирательный образ высших демонов. Но это утверждение спорно.

Правая Рука владыки ада

Последний гигантское морское чудовище, которое считается по некоторым версиям высшим демонам, по другим одним из воплощений сатаны. Весьма неоднозначным является положение Лилит.

Но она однозначно, занимает высокое положение и обладает огромной силой.

По ряду делений четырьмя верховными , а значит и самыми сильными демонами являются Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал.

Другие позиции

Отдельное деление предлагается сатанистами с более чёткой структурированностью. Но оно поддаётся критике, как церкви, так и оккультистов.

Сами мистики и оккультисты, так же не имеют единого мнения в вопросах могущества демонов.

Бывают случаи, когда представители разных направлений спорят о значении и мощи отдельных демонов.

Совершенно отдельным взглядом на мощь демонов является утверждение, которое редко выходит из круга некоторых мистиков о том, что все демоны ада делятся по видовой принадлежности.

И представители одного вида, будучи неразрывно связанны, обладают равной силой. Таким образом, вырисовывается совершенно иная иерархия.

Подробности, которые впрочем, неизвестны. Так как сторонники данной классификации демонов практически не делятся данной информацией.

Девочку Дженет Ходжсон из английского городка Энфилда преследует злой дух, который ломает вещи, вселяется в неё и заставляет говорить голосом старика. Расследовать это дело прилетают из Америки Уоррены, знаменитые исследователи паранормального, которых самих преследует демон.

Видеоверсия обзора

Фильм основан на реальных… фальсификациях

Conjuring 2
Жанр : ужасы
Режиссёр : Джеймс Ван
В ролях : Патрик Уилсон, Вера Фармига, Мэдисон Вульф
Премьера в России : 16 июня 2016 года
Возрастной рейтинг : 18+
Похоже на : «Астрал» (2010)
«Изгоняющий дьявола» (1973)
«Полтергейст» (1982)

Эд и Лоррейн Уоррены - реальные люди, безумно модные в Голливуде. Из-за них экраны заполнили «Ужасы Амитивилля», «Призраки в Коннектикуте», «Проклятия Аннабель» и прочие ужастики, якобы основанные на подлинных историях (точнее, на сильно преувеличенных рассказах Уорренов). С надписи «Основано на реальных событиях» начинается и «Заклятие 2». Но не стоит относиться к таким заявлениям серьёзно.

Реальные события таковы, что Энфилдский полтергейст по мнению большинства исследователей - детский розыгрыш, подделка, в которую верят только любители сенсаций вроде Уорренов. Судя по всему Дженет просто чревовещала на камеру старческим голосом и прыгала на кровати, чтобы сделать фото «Призрак заставляет меня левитировать». А ещё члены семьи подстраивали «магические» перемещения предметов и сгибания ложек. На последнем Ходжсоны в итоге попались, и им пришлось сознаться, что они «частично» подделали феномен.

«Летающая Дженет»: подделка настолько наивная, что даже милая. Одно из этих фото использовано в фильме

Сценаристы «Заклятия 2» сделали из этой истории типичный ужастик о проклятом доме и одержимом ребёнке. Фильм дотошно воспроизвёл антураж и костюмы героев, но от реальной истории оставил только показания Ходжсонов и тех, кто им верит. Остальное - голливудские фантазии. Когда полтергейст разносит дом по кирпичику, пытаясь убить «охотников за привидениями», это, ясное дело, не имеет ничего общего с реальными событиями. Разоблачение фальсификации упоминается мельком и от него отмахиваются словами «Тут нужна слепая вера». Да и какое разоблачение, если с самого начала нам показывают, что призрак реален?

Фильм объявляет Уорренов главными исследователями феномена, хотя в реальности они пробыли в Энфилде всего пару дней. Основное расследование вели другие люди. Из них в фильме появляется только Морис Гросс, которого превратили во второстепенного персонажа со смешным приклеенным носом. Остальные, в том числе основной фотограф феномена Гай Плейфэр, даже не упоминаются.

Заодно Уорренов выставили благородными спасителями, а скептиков - подлецами, которые не хотят помочь бедной девочке. Похоже, кино стало для Лоррейн Уоррен (Эд уже сам отправился в загробный мир) не только источником дохода, но и способом поквитаться с оппонентами.

Вопреки фильму, Уоррены почти не связаны с энфилдским феноменом. А вот Морис Гросс (второй слева) действительно продвигал его в массы

Но просто как ужасы фильм вполне удачный

Впрочем, тем, кого не волнуют закулисные детали и кто просто любит ужасы, «Заклятие 2», скорее всего, понравится. Фильм отлично снят - создатель «Пилы» и «Астрала» Джеймс Ван не зря считается одним из лучших современных режиссёров ужасов.

В отличие от многих других хорроров, «Заклятие 2» не тратит полфильма на предысторию, а сразу берёт быка за рога. С первых же минут начинаются ужасы и действие, из тёмных углов скалятся демоны, отражения в зеркалах бросают в дрожь, а мебель летает и крушит стены. Спецэффекты по сравнению с первым «Заклятием» стали зрелищнее - заметно, что бюджет увеличили вдвое. Да и операторская работа отличная: камера буквально парит по проклятому дому.

Главный монстр фильма похож на блэк-металлиста в костюме монашки

Особенно страшными в «Заклятии 2» получились сцены с демоном, преследующим Уорренов. Кстати, вся эта сюжетная линия - целиком и полностью вымысел самого Джеймса Вана, никак не связанный с сомнительным энфилдским делом. Возможно, именно поэтому она вышла такой зрелищной и мистической: тут режиссёру не приходилось подгонять свою фантазию под «реальную» историю. Монашкодемон так понравился зрителям и самим создателям, что про него уже сочиняют отдельный фильм . Это будет уже третий спин-офф «Заклятия» после «Проклятия Аннабель» и его сиквела, запланированного на 2017 год.

Актёры, в том числе дети, играют хорошо и временами действительно трогают за душу. Герои фильма гораздо симпатичнее своих прототипов, высасывавших мистику из пальца. Киношные Уоррены постоянно рискуют жизнями ради малознакомых людей. А заодно бесплатно чинят им водопровод, поют под гитару (Патрик Уилсон дивно пародирует при этом Элвиса), много говорят о боге и рассказывают трогательную историю своего знакомства.

Ходжсоны же показаны честными людьми и невинными жертвами, да и чисто внешне выглядят приятнее оригинала. Невольно веришь, что бездонные глаза Мэдисон Вульф не могут врать - в отличие от реальной Дженет.

Внешне актёры гораздо привлекательнее реальных Уорренов и Ходжсонов

Сильнее всего фильму не хватает оригинальности. В «Заклятии 2» полно штампов, созданных ещё классикой ужасов вроде «Изгоняющего дьявола» и «Полтергейста». Много тут и «скримеров» - сцен, где зрителей пугают резкими звуками и неожиданным появлением монстров. Это всё равно, что щекотать публику на комедиях, чтобы смеялась.

Но, судя по сборам фильма, зрителям эта щекотка нравится - они ходят на неё лучше, чем на «Варкрафт». Так что «Заклятие 3» неизбежно, даже при том, что загруженный Джеймс Ван отказался его снимать.

Не новое слово в жанре и уж конечно не экранизация реальных событий. «Заклятие 2» - банальный, но качественый ужастик, который понравится фанатам хоррора и оставит равнодушными остальных.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...