Апостол иоанн биография. Апостол и евангелист иоанн богослов

Вы уже не раз замечали, что семейные праздники, походы в гости или на новогодние утренники часто заканчиваются для вашего ребенка невесело: маленький он устраивал истерики, когда уставал от шума и общения, а теперь может вдруг нагрубить, замкнуться и удалиться от гостей - или запроситься домой. Именно так ведут себя дети-интроверты, когда им не удается вовремя побыть одним. Поймите с помощью теста, экстраверт или интроверт ваш ребенок, узнайте правила обращения с интровертом - и наступающие праздники не будут испорчены.

Школьный автобус остановился на углу, выпустив детей. Я открыла дверь и стала ждать, когда в нее влетят двое моих отпрысков. Джош - старший и более быстрый - появился на пороге первым. Оставив за собой распахнутую дверь, он бросил школьный рюкзак на пол, крикнул мне: "А я сегодня узнал, что такое генетика!" - и исчез в гостиной, где по телевизору началось его любимое шоу.

Вслед за ним появилась Кристина. Она долго копалась в своей школьной сумке, наконец вытащила оттуда какие-то бумаги и радостно помахала мне ими. "А я сегодня залезала на крышу!" - торжественно объявила она, следуя за мной на кухню.

"Сегодня у нас в школе был день открытий, - продолжала тараторить Кристина. - Я сначала записалась в театральную мастерскую, но потом передумала, и мы с подружками, втроем, пошли на занятия к Дагу, нашему технику. Мы поднялись на крышу и увидели в котельной огромный котел, который Даг должен проверять каждый день. И по субботам, и по воскресеньям тоже, и даже если он болен, иначе вся школа может взорваться - б-у-у-ум!"

Не переводя дыхание, она сунула мне под нос свои бумаги. "Вот, нам тут задали кучу задач по математике, и еще мне нужно почитать тебе вслух мою книжку. Слушай, мам, я хочу почитать тебе книжку прямо сейчас. И еще я хочу пойти поиграть с Келлен. Я скажу Келлен, что вечером приду к ней в гости, хорошо? Мам, а чем можно перекусить?"

Уже через 15 минут я знала обо всем, что произошло у нее в школе за день, в том числе о том, какое настроение сегодня было у их учительницы, о чем они говорили с подружками и каковы были ее планы на завтра.

Я на минутку оставила Кристину, чтобы узнать, как дела у Джоша.

И что же ты узнал о генетике?

Пока немного, - пробормотал он, не отрываясь от экрана.

Ты мне расскажешь об этом сейчас или потом?

Потом, мам, - ответил он, позволив поцеловать себя в щеку, и вновь сосредоточился на телешоу. И все. Больше ни слова о том, что произошло за день. Такие вот у меня непохожие дети. С разными характерами и способами восстановления энергии в конце напряженного дня.

Кристина - экстраверт. Она не просто болтает. Она впитывает в себя мою энергию. Дочь предпочитает взаимодействовать с миром вокруг себя, разговаривая с людьми, делясь с ними своими впечатлениями, мыслями и эмоциями. Если у меня нет времени поговорить с ней, она становится капризной и требовательной, потому что у нее садится батарейка. Если я позволяю девочке подзарядиться от меня, она снова становится активной и довольной.

Джошуа - интроверт. Он вовсе не замкнутый и не стеснительный. Просто он предпочитает взаимодействовать с миром внутри себя, тщательно обдумывать свои мысли и переживания, прежде чем делиться ими с людьми во "внешнем" мире. Он восстанавливает силы, проводя время в одиночестве. Если у него есть возможность побыть наедине с самим собой, он нормально играет с другими детьми и мил со мной. Если же он не получает такого тайм-аута, он становится мрачным и раздражительным.

Концепции интроверсии и экстраверсии впервые были описаны более 70 лет назад знаменитым швейцарским психиатром Карлом Юнгом. Юнг предположил, что человеческое поведение можно классифицировать в соответствии с двумя доминирующими психологическими функциями.

Сегодня в дополнение к психологической теории у нас имеется такой научный инструмент, как магнитно-резонансная томография, который позволяет увидеть различия между интровертами и экстравертами на физиологическом уровне. Как показывают долгосрочные исследования, интроверсия или экстраверсия - наиболее стабильные психологические характеристики человека на протяжении всей его жизни.

Родителям важно знать, к какому типу относится их ребенок, поскольку интроверты и экстраверты по-разному восстанавливают свою энергию.

Интроверты же возвращают себе энергию тогда, когда могут побыть в одиночестве и тишине. Прежде чем делиться проблемой с другими людьми, они предпочитают тщательно ее обдумать.

Знание того, к какому типу личности относится ваш ребенок, позволит вам понять, каким образом у него происходит подзарядка, и научить сына или дочь восстанавливать энергию, прежде чем их батарейка иссякнет.

Маленькие интроверты быстро утомляются на семейных праздниках. Когда в гости приходят бабушка и дедушка, они готовы поиграть с ними какое-то время, после чего стараются выставить их за дверь. В собственный день рождения они могут "исчезнуть" в своей комнате, оставив школьных друзей праздновать без виновника торжества.

После целого дня в школе с его высокими уровнями активности и стимуляции они могут чувствовать себя выжатыми как лимон. Им нужен перерыв, возможность побыть в уединении и покое, чтобы восстановить энергию. Дети-интроверты прекрасно чувствуют себя в собственной компании и могут играть в одиночку, игнорируя своих братьев и сестер.

Интроверты могут быть довольно коммуникабельными, но взаимодействие с людьми, особенно с малознакомыми, серьезно истощает их запасы энергии. После интенсивного общения они хотят только одного - прийти домой и остаться наедине с собой. Окружающие люди должны понимать эту потребность и оставлять их в покое.

Вам повезло, если ваше чадо готово рассказать вам о важных событиях дня уже к вечеру или назавтра. Некоторым, чтобы "созреть", требуются дни и даже недели. Вам придется задавать вопросы, чтобы разговорить ребенка и вытянуть из него информацию. Он будет сдержанно делиться своими заботами и проблемами - да и то не всеми. Вы должны внимательно слушать - или же ничего не узнаете.

Экстраверт - это человек, который...

Все младенчество маленькие экстраверты проводят на руках у родителей, потому что они хотят все видеть и со всеми "общаться". Они постоянно что-то лепечут. Вернувшись из школы, такие дети за 15 минут выложат вам все, что произошло у них за день, а также свои планы на завтра и послезавтра. Им нужно немедленно делиться с вами своими идеями и переживаниями, хотя сами еще едва успели их "переварить". Они ходят за вами по дому, требуют вашего внимания и подзаряжаются от вас энергией. Кажется, они могут болтать бесконечно. К счастью для вас, у них много друзей, с которыми они всегда готовы пообщаться и поиграть.

Как только маленькие экстраверты с непростым характером просыпаются, они готовы к активным действиям и разговорам и с легкостью превращают мать и отца в "выжатые лимоны". И поскольку они забирают у родителей все время и силы, их братья и сестры могут чувствовать себя нелюбимыми и покинутыми.

Ваш ребенок экстраверт или интроверт? Тест

Чтобы узнать это, достаточно внимательно понаблюдать за своим ребенком и послушать его. Изучите приведенные ниже утверждения и отметьте те из них, с которыми вы согласны. Каких больше?

Ваш ребенок может обладать отдельными чертами экстраверта и интроверта, но вам следует определить, к какому полюсу он склоняется.

Если ваш ребенок экстраверт, то он:

  • Любит находиться среди людей. Общение заряжает его энергией, а не истощает, поэтому он любит шумные, многолюдные компании.
  • Стремится как можно быстрее рассказать вам обо всем, что случилось с ним за день.
  • Любит думать вслух. Например, в поисках своего портфеля может ходить по дому и говорить: "Интересно, где мой портфель? Надо вспомнить, куда я положил свой портфель".
  • Больше говорит, чем слушает.
  • Часто прерывает собеседника.
  • Ненавидит, когда его отправляют в свою комнату "посидеть и подумать".
  • Не понимает, почему вы бы хотели побыть в одиночестве, и всегда присоединяется к вам, чтобы вы "не скучали".
  • Открыто рассказывает вам о том, что он думает и чувствует.
  • Очень нуждается в одобрении. Все время спрашивает у вас, правильно ли он сделал то или это, что иногда может восприниматься как отсутствие уверенности в себе.


Если ваш ребенок интроверт, то он:

  • Предпочитает смотреть или слушать, прежде чем действовать самому.
  • Любит заниматься чем-то в одиночку или же с одним-двумя близкими друзьями или членами семьи.
  • Когда долго находится в компании малознакомых людей или в шумной многолюдной обстановке, становится вялым и раздражительным.
  • Никогда не рассказывает о событиях дня немедленно. Чтобы "созреть", ему нужно несколько часов, а то и дней.
  • Трепетно относится к личному пространству. Не любит, когда люди садятся к нему слишком близко или заходят в его комнату. Часто стоит чуть в стороне от группы.
  • Чувствует себя комфортно, когда находится один в своей комнате.
  • Не сразу отвечает на заданные вопросы.
  • Недоволен, когда приходят гости.
  • Разговорчив с членами семьи и близкими друзьями, но в незнакомой компании обычно молчалив.

Если вы не уверены в своих ответах, отложите это задание и в течение следующих нескольких недель внимательно понаблюдайте за своим ребенком. Вспомните, как он вел себя в прошлом: можно ли выделить какие-то типичные модели поведения?

Оценивая сына или дочь с точки зрения приведенных выше утверждений, вы можете обнаружить, что ваш ребенок является ярко выраженным экстравертом или интровертом или же демонстрирует лишь небольшую склонность к тому или иному типу. Это нормально. Каждый из нас способен вести себя как экстраверт или интроверт, просто мы сознательно или бессознательно предпочитаем одно поведение другому.

Очень часто интровертами ошибочно называют стеснительных и замкнутых людей, испытывающих проблемы с общением. Однако термины "экстраверсия" и "интроверсия" описывают психологические типы личности и не имеют никакого отношения к социальным навыкам. Они объясняют, как мы получаем энергию для подзарядки.

И интроверты, и экстраверты могут обладать превосходными коммуникативными навыками и с удовольствием общаться с людьми. Разница между ними состоит лишь в том, что интроверт периодически устает от общения и с таким же удовольствием предается спокойным, уединенным занятиям, тогда как экстраверт только заряжается энергией и стремится к еще более активным действиям.

Мэри Шиди Курчинка

Купить эту книгу

Комментировать статью "Почему ребенок устает в школе, в гостях? Просто он интроверт"

Почему ребенок устает в школе, в гостях? Просто он интроверт. Экстраверт и интроверт по Юнгу. С тех пор как Юнг лихо разделил людей на два типа, исследователи и теоретики настаивали, что существует больше чем два типа личности.

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Бегать не хочет, играть не хочет, говорить не хочет, в гости тоже не хочет. Он у вас интроверт просто, устает от непрерывного общения.

Обсуждение

Забирайте после обеда. Ребенок просто оказался не готов к саду. Начните водить на другие развивательные занятия. Вы дома, так что вполне справитесь с ситуацией. У нас ребенок так и ходит до обеда и редко остается до вечера. Как итог получаем жуткие истерики и психозы. Ждем когда перерастет, не педалируем. Ходим на развивашки. Но вот важно ребенку идти потом домой, а не в коллектив, где много народу. Устает от общения.

Почему Вы считаете, что у ребенка подавленное состояние? По описанию больше похоже на усталость. Попробуйте НЕ тормошить ребенка после садика. Встретили, обняли и спокойно повезли домой БЕЗ разговоров, БЕЗ долгих прогулок.
Я так же присоединюсь к совету забирать ДО сон.часа. Гуляете с младшим, забирайте старшего и домой, укладывать обоих спать минимум на 1,5-2 часа. После тихого часа только спокойные игры, прогулка перед сном, ванная.
Резко забирать из садика прямо сейчас не советую. Потом будет проблема снова начать ходить.

14.08.2018 09:34:42, Epsona

Раздел: -- посиделки (Черты личности человека, общение с интровертами). Мода на интровертов. Сегодня с утра по радио Как раньше было принято сообщать, что человек сова, поэтому он не может рано вставать, так теперь, что человек интроверт, поэтому подходить к...

Обсуждение

У мея двоякое наблюдение. Модно, чтобы каждые выходные гости, дети на 5 кружков и мамы этих детей дружат,все прямо лидеры, постоянные посты в инстаграмм. Вот этот инстаграмм по 10-20 постов в день вообще интровертам не свойственен. Да я врожден интроверт, я даже в детском саду предпочитала играть сама с собой. Люди вокруг считают нас странными, нелюдимыми. А еще смешнее, когда явный экстроверт пытается выдавать себя за интроверта и вот вступает то, о чем говорите вы.

23.02.2018 19:36:24, Дездемона с телефона

Нет друзей.. Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми короче, есть тип людей кто от общения с живыми людьми устает (почему то интернет этого Есть один приятель, но общаются в основном в школе. Все каникулы, выходные сидит дома.

Обсуждение

Сыну скоро 16 и я так же волнуюсь. У нас не только школа,но еще и спорт,где полно ребят. Со всеми в ровных отношениях. Были какие-то друзья,но при переходе из одной команды в другую,потихоньку "отвалились". Каникулы, выходные проводит дома с нами. Так иногда с племянником (12 лет) сходят вместе в кино, то у нас потусят,то к нему пойдут и все. Никого больше нет.

Спасибо что пояснили мне, что это нормально, но я все же волнуюсь. Мне-то уже за 30, без своих друзей долго не могу, они у меня со школы. А у него их нет. Хоть он и проводит много времени в интернете и за книгами, особо умней не становится: как был хорошистом, так и остался. В сети он тоже не общается, я знаю, т.к. комп у нас один и мы друг от друга нечего не прячем. Меня беспокоет ещё кое-что: для меня друзья, - это люди которым я доверяю, с которыми я могу отдохнуть и снять стресс, они те, кто поддержит меня в нужную минуту, но у него-то их нет... Щас он может и обходится без них, но как будет в будущем, никто не знает...

19.01.2018 19:11:51, Ира-правитель своего мира.

а попроще можно - человек, избегающий людей,зацикленный на себе ищет... боже, кого он может искать вообще и зачем? 27.10.2017 10:43:22, Moon. А мне понравилось как ниже написали, " интроверт с аутичными чертами", это не человек который "избегает людей ", это человек...

Обсуждение

Вы видать плохо понимаете, что такое "аутичные черты". Вам нравится, что это звучит загадочно что ли? Так аутизм это болезнь. Часто в тяжелых формах. Вы хотите диагноз себе приписать?

Я писала разные объявления и было очень неприятно, что мужчины их не читают просто. То есть мы переписываемся, общаемся на разные темы, я потом спрашиваю: "а почему ты ответил на такое странное объявление?", а он: "ой, я не читал", и всё, до свиданья.
Им лишь бы сиськи большие, какой внутренний мир или характер.))

Как развить общительность?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе В школе с одноклассниками отношения ровные, приятельские, НО: дружбы нет ни с кем, ни с девочками, ни с мальчиками.

Обсуждение

Муж практически не разговаривает. Меня терпит, но даже с внуками - строго по делу. Человек очень добрый, всегда поможет, но слово из него надо клещами тянуть. Друзей-мужчин практически нет, а вот мои подружки его любят, и он "под рюмочку" с ними общается. И так вполне счастливо живет уже почти 80 лет и почти 53 года - со мной. На работе больших высот не добился, но удовлетворен имеющимся (грамоты, медали, победитель соцсоревнования и т. д.)

14.10.2017 20:16:05, китти70

маме давно пора.

Просто ребенок выставляется дома, в гостях, на олимпиадах и прочих выходах в свет. и зачем орать? просто ребенок видит свое место. Если здесь на конфах все мы такие озабоченные, то почему родители в классе не являются движущей силой своих детей?

Обсуждение

"И вот что я вдруг узнаю в новой школе-" это Вы были на собрании и узнали, да?

По моим наблюдениям, сейчас собрания используются учителями для приведения в тонус родителей. Если Вас специальными средствами приводить в тонус не нужно, Вы и так постоянно в тонусе, то не слишком-то генерите.

Плохое поведение на уроках, болтовня, отвлекаемость и т.д. - норма для 12-летнего мальчишки.

"Как избежать, чтобы такая пассивность и изворотливость не стала чертой характера?" мне кажется, не передавливать.

Т.е. набор требований должен быть как-то и чем-то ограничен. А если, ага, вот ты уже все сделал, на тебе еще (вариант пахоты не по сделанному объему, а от "забора и до обеда"), то и ангел начнет быть пассивным и изворотливым.

Усилия мам и репетиторов. Школа это выставка детей, а не место, где они учатся. Так и у вас было, пока ходил в старую школу. Учился всему дома, а в школу ходил баловаться и красоваться. И все ходят в школу баловаться и красоваться, а учатся дома. Кто сам по учебникам, кто с мамой, кто с репетитором.
Ваша задача подготовить его к "выставке" так, чтобы он снова имел возможность красоваться, но не стал при этом баловаться. Или стал, последнее не так важно.
Пусть он будет красоваться сначала только на одном предмете, но красоваться обязательно должен. То есть решаете вместе, добиваетесь того, чтобы решение от зубов отскакивало и запускаете "на выставку детей". Получает розетку, приходит веселый и довольный.
У моей подруги кот и ребенок. И оба выставочные. Никак не может понять, почему я своего кота не выставляю, а сына учу сама и ни в какую топшколу не определила. Как можно отказать себе в удовольствии прийти на родительское собрание и быть там самой крутой.
И вы хотите, чтобы можно было быть крутой, не прикладывая усилий? Кто же подготовит к выставке кота, если не его хозяйка? Так и с ребенком.
Всех к выставке подготовили, задачи у них решены, нарядно одеты, проведены воспитательные мероприятия. А ваш? Сидит в уголке и вздыхает. Нельзя отправлять ребенка в школу не будучи уверенной, что он будет там лучшим. Самооценка лучших всегда повышается за счет средних, а у средних снижается. Значит хоть в чем-то, но лучшим быть должен. А иначе это не выставочный ребенок.
Я сразу для себя решила, что могу водить на выставки (олимпиады) несколько раз в год, но чтобы каждый день на выставку это уже слишком.

Про интровертов. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. И "молчит" он просто потому, что у него нет потребности беспрерывно все проговаривать, как того хотелось бы маме-холерику. мой интроверт раскрывается только когда вынужденно остается со мной один на один в Для моего сына всегда пыткой было, когда в школе задавали сочинить или рассказать, что либо о себе...

Обсуждение

сократите сто слов до 20ти
зачем ему говорить если вы уже все сами высказали и за себя и за него))
больше наблюдайте, меньше говорите
ну да, телепатия, а кому с детьми легко)))

может поэтому и молчун, что "клещами вытягиваете.. и срываетесь"...

а в целом - он же с вами говорит. кратко, что считает нужным.. это норм.

ну и если совсем по теме - вам надо просто чуть отпустить ситуацию.. ну и найти еще других собеседников:))

Прежде всего - кто такие интроверты. Это люди, которые быстро устают от общения и нуждаются в нем нечасто. Если интроверт - не дурак, то в школе его обычно называют ботаником. Он склонен избегать конфликтов и неприятностей, имеет тягу к уединению.

Обсуждение

у вас весьма своеобразное мнение об интравертах.

Я - выраженный интраверт, при этом всю жизнь работаю в продажах и руководителем (то есть работа с людьми и сама такую выбираю) + семья мне необходима и это не обсуждается (не зря же у меня трое детей + муж).

Никаких разногласий и разочарований нет и в помине, живу в полной гармонии с собой.

Муж у меня тоже интраверт, что не мешает ему общаться с людьми ни разу.

Ну я интроверт, судя по описанию, мне семья не нужна была, мне нужен был конкретный мужчина, а чтобы его получить то нужен был штамп. А вот уже после штампа стало понятно, что вместе можно больше получить от жизни, чем пыжится добиваясь самой.мужчины интроверты видимо отличаются от женщин интровертов как небо и земля. Или не отличаются, но все же условия существования у женщин ограничены рамками, детьми.

"Непопулярный" ребенок. Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Есть множество детей, которые станут популярными и без помощи родителей-активистов, а есть такие, которые в школе, может быть...

Обсуждение

Возможно, ему что-то мешает общаться с другими детьми, какие-то страхи или недопонимание с ними. Я бы не закрывалась от существующей проблемы рассуждениями об интровертах, мне кажется, это не про то, что Вы описываете. Подумайте, какие у него отношения с Вами, с отцом, с другими членами семьи. Я так понимаю, что он и в семье замкнутый, неуверенный, не может ни с кем общаться доверительно, открыто и с удовольствием. Начинала бы что-то менять в этой части жизни.

Я только в восьмом классе понял, что мои интересы не очень интересны другим, и перестал их задалбывать своими нудными компьютерными вещами, прочитанными книжками, и так далее. Так что ваш вариант куда лучше.

31.03.2014 21:52:51, какой-то крокодил

Возможно, он просто интроверт, ему с лихвой хватает того общения что есть, и в свободное время хочется побыть одному либо в кругу семьи. Так у автора ребенок нормально общается, и в школе, и ездит куда-то. Но есть люди, которым от общения надо отдыхать, какое бы оно ни...

Обсуждение

Не переживайте)) я все это уж прошла,а дочь 16 лет, все как Вы описываете. Я места себе не находила,потом наткнулась на статью об интровертах, просто я с ними никогда не сталкивалась)), мои родные все, в том числе и я и сын старший-экстраверты. А тут такая девочка.У них оказывается совершенно другое устройство внутреннего мира)),они просто ну не такие как мы,при этом, мы энергию черпаем в общении, а они внутри себя аккумулируют и потом ее расходуют,когда общаются, поэтому и берегут ее.

29.05.2017 15:45:03, Savs

Вам радоваться надо, а не беспокоится. Ни к чему хорошему излишнее общение не приведет. Ну не хочет он общаться со своими одноклассниками больше, чем это необходимо, значит у него на то есть свои соображения. Он уже достаточно взрослый чтобы решать с кем общаться, а с кем нет. Ребенок просто так не будет отказываться от общения с одноклассниками вне школы, раз он с ними никуда ходить не хочет, значит интерес к нему со стороны одноклассников нельзя назвать здоровым. Вот они ему, вы говорите сами звонят, а вы уверены, что звонки эти без умысла. Есть такая порода людей, которым неймется, лишь бы прилипнуть к кому нибудь и тянуть за собой, в поисках приключений на одно место, а достанется в итоге, таким вот тихоням, которые ничего не замышляли, а отгребли за всех по полной.

мне знакомы люди, которые в порыве непрекращающейся по жизни самопрезентации, утверждают, что они интроверты;) Это не к Вам, а просто к слову. И я им тоже не верю:) 12.05.2010 17:00:43, Фламинго.

Так уж сложилось: когда нам говорят, что тот или иной человек интроверт, мы непременно представляем нелюдимого и совершенно неразговорчивого тихоню.


Такими качествами очень часто наделяют мультипликационных персонажей, противопоставляя их другим героям, чья неуемная энергия вовлекает всех в самые разнообразные ситуации.

Такими антонимичными парами, к примеру, являются бесконечно печальный ослик Иа и неунывающий Винни Пух, хозяйственный домовитый Медведь и беспечная неугомонная Маша, неумолкающий ни на минуту осёл и совершенно неприветливый Шрек.


На самом деле перечисленные особенности характера напрямую не связаны с интроверсией или экстраверсией, эти термины лишь объясняют, откуда человек получает энергию для подзарядки .


И интроверты, и экстраверты могут абсолютно свободно и с удовольствием общаться с другими людьми. Разница лишь в том, что интроверт периодически устает от общения и с радостью принимается за более спокойные, требующие уединения занятия, в отличие от экстраверта, для которого именно общение и является источником энергии, без которого его батарейки быстро сядут.


Если ваш ребенок немного поиграв и пообщавшись с гостями, стремится уединиться в своей комнате или поскорее выставить гостей за дверь, а после дня в школе возвращается домой выжатым лимоном, – не злитесь и не волнуйтесь о том, что у него что-то случилось – просто вашему ребенку для отдыха необходимы тишина и покой.



От большого количества происходящих вокруг него событий его энергия иссякла и ему нужно ее восполнить. А лучшим средством подзарядки для него является перерыв, во время которого он может побыть наедине с собой и заняться любимым делом. Таким может быть, например, рисование, конструирование или чтение книги.


Очень важно это понимать и давать ребёнку возможность побыть в покое. Через какое-то время вы увидите, что он вновь готов к новым свершениям.


Современный мир – мир конкуренции, и он требует от людей определенных качеств: уверенности в себе, настойчивости, движения вперед (те, кто стоят в сторонке, увы, так и останутся на обочине). Многие родители переживают, что их тихое и скромное чадо из-за особенностей своего характера не сможет преуспеть в шумном мире экстравертов, и начинают пытаться их «расшевелить», подталкивая вперед: «Давай делай», «Давай иди – сейчас все пропустишь», лишая их возможности подзарядиться.


А теперь задайте себе вопрос: поможет ли вам скорость добраться до нужного места на автомобиле, у которого полностью сел аккумулятор? Так же и здесь: заставляя ребенка отчаянно двигаться вперед, не давая ему возможности подзарядиться, вы не достигнете желаемого результата .


Что же делать? Как тогда помочь ребёнку достичь успехов?


Главное, что вам нужно знать – это то, что если для всех детей родители имеют важное значение, то для ребёнка-интроверта это утверждение верно вдвойне.

Вашему интроверту нужны именно вы.

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ИНТРОВЕРТОМ



Настало время углубиться в биологию. Но вдаваться в нудные термины мы не будем, поскольку вам нужно уяснить одно: отличия интровертов и экстравертов обусловлены особенностями работы их нервной системы.


Их мозг использует разные отделы нервной системы, давая интроверту сигнал «отдыхай и переваривай» , а экстраверту – «действуй или замри» .


Не принимайте на свой счет и не расстраивайтесь, если ребенок хочет проводить время в одиночестве. Все, что вытягивает ребенка из его внутреннего мира, будь то школа, общение со сверстниками или даже привыкание к новому расписанию, – истощает его.

Считайте, что вам повезло, если ваш ребёнок готов рассказать вам о важных событиях дня уже к вечеру или на следующий день. Ведь некоторым, чтобы "созреть", требуются дни и даже недели.


Если вы действительно хотите помочь ребёнку на его пути к получению знаний, обратите внимание на следующие вещи: когда он испытывает прилив энергии, а когда у него наступает спад и какой предмет дается ему труднее всего, а какой – легче? Не устанавливайте слишком жестких временных рамок, не торопите ребенка – он от этого будет только теряться.


Будьте готовы к тому, что ваш ребёнок:

  • может попросить вас посидеть с ним, пока он делает уроки;
  • захочет сначала перекусить и побыть в одиночестве;
  • лучше справится с заданием, если будет время от времени прерываться;
  • захочет сначала отдохнуть

Ребенку следует делать уроки в спокойной обстановке, где его ничто не отвлекает, а все необходимые материалы под рукой. Также ребенок должен иметь возможность в любой момент перекусить. Если ребенок не хочет делать уроки, спросите, что случилось и чем вы можете ему помочь.

Задавайте наводящие вопросы, чтобы помочь ребенку глубже разобраться в теме, но не делайте всю работу за него.

Помогите ребенку составлять позитивные внутренние монологи: «Я могу это сделать» , «Я справлюсь с этим шаг за шагом» , «Сегодня я знаю больше, чем вчера» .

КАК БЫТЬ УЧИТЕЛЮ?

Очень важно поговорить с преподавателем об интроверсии вашего ребенка. 
Это поможет педагогам правильно истолковывать его поведение.

Кроме того, преподаватель сможет быстрее помочь ему наладить взаимодействие с остальными детьми.


Преподавателям, в свою очередь, не нужно ошибочно полагать, что дети-интроверты редко высказываются на занятии, потому что им неинтересно или они не знают материал. Бросая все силы на борьбу с шумными и неугомонными экстравертами, ни в коем случае не забывайте про тихих и незаметных интровертов, ведь они в это время на самом деле весьма внимательны и сосредоточены, просто предпочитают больше слушать и наблюдать, а не активно участвовать.


Обязательно хвалите ребенка, когда он проявляет даже небольшую активность – это приободряет его и придает ему сил и уверенность в себе. Настоящим успехом будет, если вы сможете создать такую атмосферу в коллективе, при которой каждого участника группы вы будете поддерживать все вместе.


Приложите все усилия, чтобы ребенок чувствовал себя услышанным.


Также учителю важно помнить: интроверты любят глубоко исследовать любой предмет и делают это очень добросовестно. Они очень усидчивы и выполняют львиную долю всей работы в группе. На таких детей всегда можно положиться и они могут стать для вас отличными помощниками при выполнении любого задания.

ЧУТКОСТЬ, ЛЮБОВЬ И ВЕРА В РЕБЕНКА

Для того чтобы ребёнок-интроверт по-настоящему расцвел, необходима постоянная взаимодополняющая друг друга работа как преподавателя, так и родителя.

Не забывайте о том, какими выдающимися личностями стали представители мира интровертов. Среди них Фредерик Шопен, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Артур Шопенгауэр, Стивен Спилберг, Джоан Роулинг, Мать Тереза, Махатма Ганди и многие другие талантливые люди.

Верьте в вашего ребёнка, будьте с ним рядом и всегда помните: каждый человек уникален. Нет чистых интровертов и экстравертов, есть ваш ребенок, который растет, меняется, воспринимает и отдает. Слушайте, смотрите и будьте чуткими к своим близким.


трудные периоды, когда подростку не по себе в мире взрослых, когда ему не хватает веры в себя, он находит поддержку в воображаемой жизни".
Франсуаза Дольто


Подростками сегодняшних детей можно считать уже с 10-11-ти летнего возраста. И именно в этот период родителям важно раскрыть природный психологический потенциал своих взрослеющих детей. К сожалению, неизвестно, когда наступает и сколько длится период наибольшей чувствительности у каждого конкретного подростка – период трансформации и изменений. Период, когда особенно важно быть "на расстоянии вытянутой руки", быть доступным и выражать свою любовь подростку, который не способен принимать и любить самого себя.

Подростковый возраст – "нежный" возраст, удивительный тем, что подросток откликается на все хорошее, что для него делается, хоть и не откликается на это хорошее сразу. Взрослому важно быть устойчивым, даже если кажется что все "как горохом об стену".


Особенно это касается развития, а не подавления потенциала подростков-интровертов. Ведь экстраверта не так просто поставить в рамки, он более контактный и энергичный в отстаивании своих ценностей.

Интроверты же имеют свои особенности, которые являются ценными для них и нуждаются в поддержке, а не коррекции. Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка, который зависим и не способен быть взрослым и ответственным.

Мы выделили семь основных черт интровертов, на которые рекомендуем родителям и близким подростку людям реагировать следующим образом:

1. Способность быть наедине с собой.

Одиночество может быть болезненным для экстраверта, но необходимо для интроверта. Для последнего это возможность восстановиться после контактов с людьми, разобраться в себе и построить новые духовные связи и цепочки во внутреннем плане. Родителей часто настораживает желание подростка быть наедине с собой, его потребность мало рассказывать о своей жизни, секреты, оно кажется им не созидающим, а разрушающим элементом его жизни.

Рекомендация : помнить о том, что одиночество интроверта – это его потребность быть самим собой и с самим собой. Это он хорошо умеет и не стоит ему мешать. Важно разделить ценность потребности побыть одному. Поддержкой подростку в этом случае будет с одной стороны уважение его границ, с другой – помощь взрослого в выстраивании отношений с внешним миром. Через бережный контакт со взрослым, когда ребенок может делиться своими переживаниями и быть принятым, понятым, услышанным, он постепенно начнет расширять круг общения, доверять. При этом родителю важно быть открытым в своих проявлениях и не торопить подростка с ответом, дать ему поразмышлять и реагировать в своем темпе.

2. Чувствительность.
.
Интроверты тонко воспринимают окружающий мир. Для них он очень объемный и состоит из множества запахов, звуков, они замечают много деталей явлений, которые их окружают.

Рекомендация : Попробовать настроиться на неспешную волну ребенка. Разделить с ним размеренность и сосредоточенность на каждом действии, которое он делает. Поддержать его способность получать удовольствие от простых вещей, наслаждения моментом, пребывания в потоке жизни.

3. Стремление к обучению.

Жажда познания, любопытство, упорство, последовательность и гибкость в обучении свойственны почти всем интровертам. Особенно, если им встречаются внимательные и харизматичные преподаватели и тренеры, способные увлечь предметом и заметить талант ученика.

Рекомендация: Поощрять интерес к учебе и выбранным предметам. Не беспокоиться о том, что ребенок много читает, не настаивать на том, чтобы он проводил больше времени на улице с друзьями. Предлагать подростку фестивали, выставки, события, связанные с его интересами, чтобы расширить его взгляд на мир, мотивировать на общение с другими людьми из "его стаи".

4. Нестандартное мышление.

Интровертные люди умеют справляться со своими трудностями путем творчества. Воображение помогает им преодолевать тревогу, находить выход из тупиков.

Рекомендация: Поощрять творческое мышление и такой подход к непростым ситуациям. Находить занятия, которые развивают дар ребенка – кружки стихосложения, рисования, музыкальные. Родителю можно советоваться с подростком, просить дать его уникальный ответ на сложности, в которые родитель попадает в контакте с ним же.

5. Высокий эмоциональный интеллект.

Подростки-интроверты могут распознавать свои чувства и хорошо понимают, что происходит с другими людьми в той или иной ситуации. Особенность их в том, что эмоциональные реакции несколько отсрочены во времени. Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры – сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его.

Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли. Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне. Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас.

6. Интересный собеседник.

Рекомендация: поддерживать это умение, делать его значимым, замечать в разговоре с ребенком его точные формулировки, внимание к собеседнику, понимание и находчивость в решениях. Помочь найти друзей, общество, в котором будут раскрываться эти таланты, и выйти из токсичного окружения, в котором они не будут цениться.

7. Умение дружить.

Интроверты зачастую верные, надежные, поддерживающие, понимающие и сопереживающие люди. Это делает их хорошими друзьями. Они строят связи прочно и надолго, при этом могут продолжительное время присматриваться к людям и небыстро сближаться.

Рекомендация: расширять круг общения ребенка, чтобы он мог знакомиться в неформальной обстановке и постепенно сближаться, дружить. Не зацикливаться только на пользе кружков и секций, а смотреть, насколько подходящие и интересные для подростка сверстники посещают эти места.

Так, принимая и поддерживая сильные стороны ребенка, родитель дает взрослеющему подростку возможность опираться на себя, отстаивать себя, выдерживать сложные контексты своей жизни самостоятельно. Становиться взрослым, оставаясь собой.

Ребёнок с типом личности интроверт отличается спокойным характером, пассивностью, необщительностью. Таким деткам плохо даётся общение со сверстниками, ведь они очень стеснительны и точно сами не пойдут на первый шаг к знакомству. С другой стороны, дети-интроверты очень мечтательны, они растут творческими натурами, любят рисовать, читать, мастерить. Они погружены в свой внутренний мир.

Признаки того, что ваш ребенок интроверт

Ваш малыш интроверт, если:

  • Шумные компании не для него, он быстро устает от общества и предпочитает одиночество.
  • Он не ищет множество друзей, скорее всего у него один-два друга и ему этого достаточно.
  • Его стеснительность мешает общению с новыми знакомыми, он может не познакомиться с человеком первым, даже если очень хочется.
  • Ему нравятся игры, в которых нужно подумать, поразмышлять.
  • Скорее всего у него есть творческие способности, которые не требуют компании (музыка, рисование, писательство)
  • Ему не нравится, когда кто-то пытается войти на его территорию, он уважает личное пространство свое и чужое и не подпускает к себе людей без причины.
  • Много фантазирует, любит мечтать, смотреть на облака.

Не стоит забывать, что чаще всего чистого интроверта или экстраверта не встретить, скорее у вашего ребенка смешанный тип личности, но какое-то из качеств преобладает над другим.

Лучшие и худшие стороны интроверта

Родителям интроверта повезло тем, что они имеют шанс вырастить гения. Чаще всего выдающиеся художники, поэты, ученные, музыканты — интроверты. Так как экстравертам не всегда хватает усидчивости. Но встречаются часто и амбиверты, дети, которые одинаково имеют качества и того и другого типа личности. У них шанс тоже довольно высокий достичь успеха в творческой деятельности, если они умеют себя организовывать.

Однако самыми собранными будут дети с преобладанием характеристик интроверта: они собраны, имеют внутреннюю силу, продумывают все до мелочей. Для того, чтобы успешные результаты не заставили себя ждать нужно во время выявить слабые стороны ребенка и помочь ему с ними справиться.

Из-за своего типа личности ребенок может максимально не любить общение и стать замкнутым человеком. Они бояться публичных выступлений и высказывать свое мнение. Им тяжело в новом коллективе и они боятся стремиться вверх. Это очень может помешать ему в будущем и первые признаки стоит определить во время нахождения в садике/школе. В этот период происходит социализация у ребенка, самая первая, но самая легкая, так как маленькие детки чаще всего открыты новым друзьям. Пусть воспитатель понаблюдает за его поведением, и если выявит признак необщительности вашего малыша, помогите ему и подскажите как себя стоит вести.

Как воспитывать маленького интроверта?

  • У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Это пространство ни в коем случае нельзя нарушать.
  • Нельзя пытаться переделать ребенка, заставлять его общаться, приводить к друзьям насильно. Таким образом вы подавляете его личность и можете нанести психологические травмы.
  • У интровертов с самого детства выражена любовь к интересным увлечениям. Узнайте, что ему нравится, помогите раскрыть его талант. Пусть занимается тем делом, в котором он будет чувствовать себя уютно и будет открыт к общению.
  • Пробудите у ребенка интерес к книгам и поэзии. Фантазировать интроверты очень любят, им хорошо подходят книги с фантастикой, сказки. Это помогает им развиваться.
  • Если вы хотите помочь ребенку с поиском друзей, то лучше всего отправьте его на кружки по любимому делу. Там ему будет легче освоиться и найти друзей.
  • Если ваш ребенок чем то увлеченно занят, не отвлекайте его по пустякам (помыть посуду, заправить кровать, выпить стакан воды), он это сделает после, но в данный момент его легко вывести себя, так как он любит углубляться в задачу, стоящую перед ним.
  • Интроверт личность ранимая, и криками проблему уж точно не решить. Постарайтесь найти индивидуальный подход. Поговорите спокойно, подберите правильные слова.
  • Хвалите ребенка почаще (не за просто так конечно), им будет приятно, и они будут с большей силой стараться.

Ваш ребенок-интроверт может вас очень порадовать, стать гордостью семьи, главное помнить о том насколько его мир хрупкий. И ни в коем случае не раздавить его мечты и фантазии. Поддерживайте его во всем спокойно и аккуратно и ваш малыш станет поистине счастливым.

Что может беспокоить взрослого бездетного человека? Тысячи вещей. А родителя? Ну конечно, его ребенок: здоровье, аппетит, сон, успеваемость в учебе и еще масса всего. И в эту массу нередко входит беспокойство по поводу чрезмерной замкнутости ребенка, его нежелании общаться с другими детьми, его повышенный интерес к книгам и машинкам, а не к пряткам и догонялкам.Вы узнаете себя? Ваш ребенок в компании других детей предпочитает наблюдать, а не участвовать? Ваша малышка с удовольствием собирает паззлы дома и не терпит, когда ее прерывают? После школы ваш ребенок раздражителен и требует, что бы его оставили одного? Вам все больше усилий приходится прилагать, что бы подружить ребенка с новыми однокласниками? Спокойно, вполне возможно, что ваш малыш интроверт.

Для многих слово интроверт и интроверсия все еще звучат как медицинские приговоры. Часто на консультациях родители делают большие глаза и спрашивают зловещим шепотом: «И как с этим бороться?» Спрашивали так, как будто интровертный темперамент - это какая то стыдная болезнь, наподобие вшей. Милые родители маленьких интровертов, сейчас я расскажу вам, какое сокровище, на самом деле, живет у вас под боком.

Исторический ликбез

Что бы не быть голословной, но и не впадать в излишнее занудство, я расскажу, как появился этот термин и что же он все-таки значит. Итак, интроверсия - это тип темперамента. То есть то, чем наделен каждый человек с самого своего рождения. Впервые термин был введен Юнгом и доработан впоследствие Айзенком. Но со времен первого определения, это понятие было дополнено, расширено и изучено со всех сторон.

Главная и отличительная особенность интроверта – в источнике энергии. В отличие от общительного и дружелюбного экстраверта, который «питается» энергией толпы, интроверту нужно побыть наедине с собой, что бы восстановить жизненные силы. Толпа высасывает из интровертов энергию настолько же легко, насколько «питает» ею экстравертов.

В мире около 75% людей экстраверты и, соответственно, весь мир поневоле подстроен под их нужды и стандарты. Именно поэтому нам кажется, что стеснительным и замкнутым в себе людям нужно сочувствовать и помогать. Особенно это касается детей. И это – самое главное заблуждение. Вместо того, что бы признать за ребенком право на периодическое одиночество, некоторые родители силком волокут отпрыска в компанию, что бы тот справился с излишней застенчивостью.Отчего вызывают у ребенка еще большее отвращение к людям.

Надо помнить, что шкала экстраверсии-интроверсии похожа на линию. И мы как точки на ней. Совсем, как на математическом графике. С одной стороны экстраверсия, а с другой интроверсия. И одни люди ближе к одному полюсу, а другие - к другому. А есть и те, кто находится ровно посередине - амбиверты, люди обладающие чертами как экстра-, так и интровертов. То есть нельзя сказать, что у интровертов нет экстравертных черт. Есть, но у некоторых очень-очень немного.

Как распознать?

В первую очередь, родители жалуются на излишнюю застенчивость ребенка. Малыш может предпочитать игры наедине или в компании одного-двух закадычных друзей. В более многочисленной группе маленький интроверт зачастую будет наблюдать за играми других детей и может раньше остальных попроситься домой. Но давайте сразу определимся с термином застенчивость. Застенчивость - это излишняя тревожность, страх быть отвергнутым в толпе. Застенчивые дети часто не умеют налаживать социальные контакты, а после провала сильно ругают сами себя и расстраиваются. Интровертные дети же довольно хорошо обладают навыками социальных взаимодействий и с удовольствием участвуют в групповых занятиях. Просто им нужно больше времени, что бы освоиться и начать играть и возможно, они быстрее устают и становятся раздражительными, если им надо общаться со многими людьми одновременно. И если интровертного ребенка постоянно критиковать за это, то и у него может развиться застенчивость. Как, кстати, и у экстраверта.

Интровертные дети уже с самого детства обладают потрясающей способностью «отключаться» в толпе. Вот он только что смотрел и слушал, и даже улыбался, и тут же его, как будто бы и нет. Сидит, уткнувшись в книжку, или катает машинку.

Вот список высказываний из замечательной книги Лейни «Непобедимый интроверт», которые могут помочь многис родителям распознать темперамент ребенка.

Если ваши дети в основе своей интровертны, они, вероятно:

  • наблюдают и слушают, перед тем как присоединиться к какому-то действию;
  • глубоко сосредотачиваются на предмете своего интереса;
  • радуются, когда остаются в одиночестве в своей комнате, заряжаясь через самонаблюдение;
  • говорят только после того, как продумают тему;
  • обладают ярко выраженным чувством личного пространства и не любят, чтобы кто-то сидел слишком близко или входил в их комнату без стука;
  • уединяются в своём личном пространстве, и, чтобы узнать, что они думают и чувствуют, их нужно об этом спросить;
  • им необходимо подтверждение собственной нормальности, они могут иметь иррациональные сомнения в самих себе;
  • много говорят, если предмет их интересует или если им комфортно с людьми

Важно помнить, что среди детей нечасто встретишь так называемые «чистые» типы экстраверсии и интроверсии. А возрастные кризисы могут смешивать карты и еще сильнее путать родителей.


Что делать и как обеспечить маленькому интроверту достаточный уровень комфорта?

Многие интроверты во взрослом возрасте жалуются на непонимание со стороны близких. Они с каким-то особенным чувством вспоминют жуткие моменты, когда их силой выпихивали в центр комнаты и заставляли отвечать на многочисленные вопросы двоюродных тетушек. Некоторые мои друзья откровенничали, что веселые и шумные родители даже немного стеснялись их, тихих и необщительных детей.

Поэтому так важно знать о темпераменте ребенка и обеспечить ему в семье обстановку, в которой бы он не терял, а восстанавливал свою жизненную энергию.

Интровертные дети критически нуждаются во времени для себя. Они как бы создают вокруг себя пузырь, доступ в который весьма и весьма ограничен. И этот пузырь помогает им мысленно перезагрузиться и начать новую деятельность с новыми силами.

Жизнь у наших современных детей до краев наполненна социальными событиями. Мир, в котором ценности определяют экстраверты, диктует необходимость обладания навыком общения. И интровертным деткам не так то просто отстоять свое право на одиночество.

Верный признак, что такому ребенку нужно побыть одному, - это изменение настроения в худшую сторону.

Дети сами могут не подозревать об особенностях своего темперамента. И тем более заглянуть настолько глубоко в самих себя, чтобы оценить момент, когда уже довольно. Для этого им нужны взрослые. Очень чуткие взрослые. Вы, папы и мамы, как никто другой зная своего ребенка, можете подсказать ему и научить его, как и когда делать перерыв от шумного общества. Вы можете указать ему, когда он начинает злиться или отключаться, что нужно делать. Например, маленьким интровертам можно предложить почитать книгу в тихом месте. Или прихватить с собой плеер с его любимыми мелодиями и, в периоды особого напряжния, просто надеть на него наушники и нажать на кнопку «плей».

При этом интровертный ребенок, и в целом интровертная личность, может очень даже стремиться в общество. И ребенок может запротестовать, когда вы предлагаете ему чуть-чуть отдохнуть. Тут стоит мягко, по-доброму увести ребенка, постоянно повторяя, что это только на пять минут и потом он сможет вернуться обратно в игру.

Возвращение в игру, как, кстати, и начало игрового процесса, не самый простой момент для малыша интроверта. Он может долго переминаться с ноги на ногу, не решаясь подойти и заговорить, взвешивать все «за» и «против», мысленно репетировать первую фразу. И тут вы снова должны ему напомнить, что для начала он может просто постоять и понаблюдать. И никто не торопит его поскорее присоединиться к группе детей. Ваша поддержка, а самое главное, принятие его медлительности в этом вопросе, может быть ключевым моментом в ваших отношениях.


Пространство - очень важное понятие для всех интровертов. И для маленьких интровертов в том числе. И это пространство должно быть у малыша в полной мере. И физическое и ментальное. Если вы экстравертная личность, то вы удивитесь, узнав, что ваш малыш терпеть не может таких вещей, как несанкционированное прикосновение. Да-да! Думал, он морщится от восторга, когда ваша дружелюбная подруга расцеловывает его в обе щеки? А еще все эти игры с толканием, пиханием и борьбой, которые так популярны у мальчишек. Они могут приносить малышу почти физические страдания. Даже простой момент, когда сосед вашего ребенка в классе сидит, задевая его ногой, может быть очень неприятен и стать причиной для конфликта. Важно, очень важно, слышать ребенка, когда тот жалуется на подобные вещи.

Ментальное пространство выражается в том, что вашему чаду нужно время, чтобы обдумывать мысли. И дело не в том, что он тугодум. Просто мыслительные процессы у интровертов протекают несколько иначе, чем у экстравертов, которые готовы мгновенно выпалить первое, что приходит им на ум. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева.

Читая все это, может показаться, что интроверты - сплошное наказание или хрупкая ваза, которую нужно постоянно оберегать. Но это не так.

Ваше сокровище

Ребенок интроверт полон удивительных качеств и достоинств.

  1. Он, остро нуждаясь в пространстве, ценит его как никто другой. И никогда не напрыгнет на вас, когда вы очень устали и просто не способны к физическому контакту.
  2. Ребенок интроверт - это вдумчивый собеседник и прекрасный слушатель. Вы можете быть уверены, что все ваши рассказы о том, как делают стекло, будут услышаны. И по окончанию рассказа, вам будут заданы умнейшие вопросы, ответы на которые вы и сами не прочь бы знать.
  3. Ребенок интроверт, вследствие своей способности глубоко погружаться в суть вопроса, может быть очень успешным в точных науках. Да в принципе в любых науках, в которых экстраверту не хватит терпения.
  4. Дети интроверты последовательны и любят планы. Это чудесно в нашей хаотичной жизни!
  5. Ребенка интроверта очень редко нужно развлекать. Он не будет часами ходить вокруг вас, гнусным голосом твердя, что ему скучно.
  6. У интровертов отличная долгосрочная память, поэтому они действительно помнят, в каком ящике комода у бабушки лежат иголки. Хоть вы и были у бабушки полгода назад.
  7. И еще: тип темперамента сам по себе никак не связан с будущей успешностью ребенка. Видали мы как очень успешных, социальных интровертов, так и совершенно не приспособленных к жизни экстравертов.

Мы, родители, больше всего хотим, чтобы наши дети были счастливыми. И знаете что? Мы в силах это сделать. Чуток наблюдательности, немного информационной поддержки, и любой, кто воспитывает маленького интроверта, будет с гордостью рассказывать о своем сыне или дочке удивительные вещи. И мир станет лучше, когда каждый ребенок будет расти с ощущением своей целостности, гармонии с самим собой, и конечно же, с бесконечной любовью и принятием со стороны папы и мамы.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...