Большая синагога флоренции. Синагога

Большая синагога Флоренции, или Темпио Маджоре, - одна из самых больших синагог в Южной и Центральной Европе. В свое время она была одним из важнейших религиозных центров еврейской общины, проживающей в Великом Герцогстве Тосканском в середине 19-го века.

Еще в 1848-м году еврейская община Флоренции задумалась о строительстве новой синагоги (самая первая была построена в городе в 13-м веке), но процесс сдвинулся с места только после 1870-го года, когда глава общины Давид Леви завещал все свое имущество на строительство храма. Возведение синагоги велось с 1874-го по 1882-й годы по проекту архитекторов Мариано Фальчини, Винсенте Микели и Марко Тревеса. Проект предусматривал объединение итальянской архитектурной традиции с мавританскими декорациями – тогда этот стиль считался подходящим для синагоги, поскольку он никогда не использовался при строительстве христианских церквей.

В годы Второй мировой войны нацисты оккупировали здание и использовали его как склад, а в 1944-м году отступающие немецкие войска вместе с итальянским фашистами заложили внутри бомбы, чтобы разрушить синагогу. Однако бойцам итальянского сопротивления удалось обезвредить почти все взрывные устройства, и зданию был причинен сравнительно небольшой урон. После войны синагога была восстановлена. Еще одна реставрация имела место после разрушительного наводнения 1966-го года. Сегодня Большая синагога считается одной из достопримечательностей Флоренции, она открыта для посещений каждый день, кроме субботы.

В облицовке синагоги чередуются травертин (разновидность известняка) и гранит, что создает эффект полосатости. На старых фотографиях можно увидеть, что полосы были ярко-красными и бежевыми, но яркость со временем выцвела, оставив некую сдержанность в цветах. Внутри синагога выстроена в форме четырехугольника с центральным куполом на парусах, что напоминает собор Ай-София в Стамбуле и арабские мечети. Угловые башни увенчаны арочными башенками, которые в свою очередь венчают купола-луковки в мавританском стиле. Три арки в форме подковы формируют главный вход. Некогда медная кровля окислилась и приобрела зеленый оттенок, выделяясь на фоне других зданий Флоренции. Интерьер синагоги украшен декорациями в мавританском стиле, а мозаики и фрески выполнены Джованни Панти.

Не побывав в Синагоге и не посетив Английского кладбища. И сама церковь, находящаяся на его территории, заслуживает посещения. Рядом открывается огромная панорама окрестностей города и самого города, панорама, которая, без сомнения, является одной из самых красивых в Италии. Хорошо возделанная равнина расстилается на берегах Арно, граничащая с холмами, покрытыми зеленью оливковых рощ и кипарисов.

Пейзаж прекрасен с этого возвышения, но он невесел. Есть в нем некая сладкая меланхолия, которая побуждает к размышлениям, которая будит желание покаяться. Грустный и аккуратный пейзаж, который служит фоном картин всех флорентийских художников XV века.

В прошлом веке после ликвидации гетто банкир Давид Леви выделил полтора миллиона лир на постройку нового еврейского храма.Для строительства пригласили трех архитекторов - Тревеса, Микели и Фальчини, которые закончили работу за восемь лет, к 1882 году. Теперь синагога Флоренции считается одной из самых красивых в Европе. Она выполнена в мавританском стиле, в память выходцев из Испании, которые составили первую общину во Флоренции . Нынешняя еврейская община в результате голокауста Второй Мировой войны насчитывает не более 1500 членов. Война произвела разрушения и самого здания синагоги, но значительно большие потери связаны с наводнением 1966 года, когда были утрачены многие священные книги (свитки Торы).

Английское кладбище - это первое некатолическое кладбище интересно не только тем, что там похоронены англичане, но и тем, что там нашли упокоение и православные (около 40 человек). Что же касается англичан, – то здесь похоронена мировая знаменитость – поэтесса Элизабет Баррет Браунинг (прибыла во время итальянских войн за независимость, жила в доме Гвиди, умерла в 1861 году). Адрес: на Кольцевом бульваре между старинными Северными воротами (Porta SGallo) и Восточными воротами (Porta allla Сroce).

Иудаистский храм, выполненный в ориенталистско-византийском стиле, был построен в 1874 году по проекту четырех архитекторов: Фальчини, Тревеса, Микели и Чиони. После того как большой купол синагоги был покрыт медью, в октябре 1882 года последовало ее открытие. С точки зрения истории и культуры, это очень интересное сооружение, как снаружи, так и внутри, благодаря украшающим его изящным фрескам и мозаикам. Этот храм - своего рода символ освобождения от проклятия гетто.

Храм в том виде, в каком мы его видим сейчас, - это результат смешения мавританского, романского и византийского стилей. Его трехсторонний фасад покрыт пластинами из белого и розового камня. Центральная часть увенчана широкой аркой, украшенной резьбой, которая поддерживает Скрижали Закона. В синагоге три входа-арки, выполненных в мавританском стиле; на втором этаже - три окна, разделенных колонками, все в том же мавританском стиле, третий же этаж украшает трехарочное окно, увенчанное розаном.

Внутреннее помещение для молитвы почти квадратной формы и богато украшено в мавританском стиле (он преобладает в архитекруте и декоре, потому как эта синагога - сефардская). Все великолепное (хотя и несколько мрачное) внутреннее убранство Храма, вызывавшее с самого его открытия всеобщее восхищение, выполнено Джованни Панти.

В настоящее время Еврейская Община Флоренции насчитывает около 1000 человек и имеет собственный детский сад, молодежные организации, Центр еврейской Культуры, пансионат для пожилых одиноких людей и местные секции Bene" Berith и ADEI-WIZO.

Музей Еврейского Искусства и Истории "родился" в 1981 году по инициативе "Друзей Еврейского Музея Флоренции ". Собственно, Музей - это громко сказано (да простят меня флорентийцы с их самыми добрыми намерениями!). Вся экспозиция представляет собой крошечную комнатку на втором этаже синагоги, в которой на нескольких стендах можно кратенько прочитать историю еврейской Общины Флоренции и посмотреть на несколько фотографий Гетто. Начинается эта "экскурсия в прошлое" с репродукции карты Буонсиньори и продолжается различными образами "Старого Гетто", часть которого представлена даже деревянной моделью.

Интересны и некоторые библиографические экспонаты, а также - ритуальные принадлежности, образцы тканей и предметы быта, иллюстрирующие обычаи и уклад жизни флорентийской Общины. Очень трогательны два свитка Торы, поврежденные во время наводнения 1966 года. По еврейской традиции, поврежденную Тору должны были похоронить (совсем как человека), но Община решила передать ее в Музей, где теперь и можно на нее посмотреть.

Есть во Флоренции и Монументальное Еврейское кладбище, которое было основано в 1777 году за Воротами Сан Фредьяно (Porta San Frediano) и было действующим вплоть до 1870 года. Это очень красивое и впечатляющее место, "уголок потаенный, неизвестный даже большинству флорентийцев", который еще и сегодня сохраняет внутри своих стен некоторые великолепные памятники XIX века. Кладбище открыто для посетителей каждое первое воскресенье месяца, группы же иногда могут войти и в другие дни, правда, - исключительно по предварительному согласованию с администрацией.

Грех жаловаться!

Синагога и Еврейский музей (Sinagoga e Museo Ebraico)


Здание Синагоги во Флоренции построено в мавританском стиле в 70-х годах 19-го века.
Оно действительно производит сильное впечатление:

Вот так оно видится со смотровой площадки Башни Джотто:

Увы, внутри ничего сфотографировать невозможно: на основании решения Общины на проходной вас обязывают всю кино-фото-видео аппаратуру, а также сотовые телефоны оставить в ячейке камер хранения. При входе дают информационный листик на итальянском, английском или немецком языках; в тот день, когда туда пришли мы, листики на английском кончились, и девушка на проходной искренне обрадовалась, когда мы удовлетворились немецким текстом. Зато английский текст был на табличке на стене:

Около здания Синагоги находятся две большие стелы, на которых указаны имена членов флорентийской еврейской общины, погибших во время, соответственно, Первой и Второй мировой войн, в частности все 243 депортированных в 1943-44 годах, в том числе раввин Натан Кассуто и 16 стариков и старух из дома престарелых; пережили войну из них всего 13...
Стоит упомянуть, что на самом деле здесь не только храм, но и Еврейский музей, еврейский детский сад и еврейская школа.

Интерьер Синагоги заслуживает того, чтобы с ним могли ознакомиться все любители прекрасного. Исходя из этого, мы нашли-таки в Интернете несколько приличных фотографий (это прилагательное использовано здесь не случайно: имеющиеся в сувенирной лавочке Синагоги наборы фотографий на открытках - весьма низкокачественные):

Нас было обрадовали, сообщив, что через короткий промежуток времени после нашего прихода начнётся бесплатная лекция-экскурсия на английском. Мы не преминули поучаствовать, однако быстро разочаровались: мероприятие проводила мадам-волонтёрка из местной общины с примитивным языком и набором информации, которую легко почерпнуть из первых строк результата поиска в Интернете любой поисковой машиной. Мы немного послушали и отправились в самостоятельное плавание. Побывали, в частности, и в Еврейском музее: на самом деле его экспозиция размещается в двух или трёх небольших комнатах и практически не содержит экспонатов, которых нельзя было бы найти в соответствующих учреждениях в других городах. В сувенирном киоске есть любопытные предметы, однако цена их кажется чрезмерной даже для такого места продажи. В общем, здание очень красивое и интересное; всё остальное, увы, как нам показалось, ему не соответствует...

Чтобы продолжить еврейско-флорентийскую тему, упомянем о мемориальной доске памяти одного «флорентино-язычного» поэта. Её можно найти, если пойти по «Чулочной» улице (Via dei Calzaiuoli), начинающейся между Домом и Баптистерием, до первого перекрёстка и посмотреть налево через дорогу:

Арно (Arno, латинское название Arnus)


Мы живём в городах, стоящих на реках: Франкфурт - на Майне, Берн - на Ааре, так что нам хорошо понятно значение для Флоренции её реки Арно.
Вполне себе речка: 248 км от Апеннинских гор до Лигурийского моря у Пизы. На вид была спокойной, хотя мы знали о мощном наводнении, которая она устроила во Флоренции в 1966 году - видели ужасающие фотографии. Между прочим, почти начисто посмывало бедных ювелиров со Старого Моста, были сильно повреждены свитки Торы в Синагоге да и вообще 40 человек просто погибли... В общем, смотрите сами:

Всяко разно (Bendidio)


Естественно, за время нашего хождения по Флоренции нам повстречалось много всякого разного, в том числе и то, что вполне достойно упоминания в данных заметках.

Где недорого и относительно вкусно поесть

Траттория «Анита» (Trattoria Anita)

Официальный адрес Via del Parlascio, 2/r, но по нему заведение не найти. А идти надо так: улица Via die Leoni соединяет площадь Синьории (Старый дворец) и Галерею Уффици; довольно близко от Площади Синьории от этой улицы в перпендикулярном направлении отходит Via Vinegia, по левой стороне которой надо высматривать указатель на «Аниту», которая расположена на маленькой перпендикулярной улочке Via del Parlascio.
Это - очень приятное место: во-первых, близко от важных туристских объектов; во-вторых, очень приятная, практически домашняя обстановка внутри - у стойки расположенного прямо у входа бара стоит хозяин и зорко наблюдает за работой персонала, разговаривает со всеми посетителями, среди коих много постоянных: во всяком случае, чуть ли не каждый второй, прощаясь, говорит «До завтра!»; в-третьих, действительно вкусно кормят и подают неплохое вино за, прямо скажем, очень невысокие цены.

Ресторан самообслуживания «Леонардо» (Ristorante Self-Setvice „Leonardo“)

Очень удобно расположенное заведение: оно занимает второй этаж здания, находящегося на левой стороне улицы Via del Pecori, начинающейся по левую сторону от Баптистерия, если смотреть, стоя спиной к Дому; идти от Баптистерия до второго перекрёстка. Самообслуживание резко ускоряет процесс получения еды; на раздаче стоят исключительно мужчины среднего и старше возраста, все худо-бедно объясняются по-английски. Еда вполне приличная, очень неплохие десерты, но всё - не на высшем уровне, что, впрочем, соответствует статусу заведения. Надеемся, что вам не «повезёт» так, как нам, когда во время второго нашего прихода туда нагрянула орда школьников 5-6 классов, создавшая шумовой фон, о котором мне напомнили вувузелы последнего Чемпионата мира по футболу...

Траттория «Казалинга» (Trattoria La Casalinga)

Расположена между Дворцом Питти и Базиликой Святого Духа (увы, когда мы были во Флоренции, в этом храме шёл ремонт типа реставрации). От Дворца Питти, вернее - от расположенной перед ним небольшой одноимённой площади к траттории можно пройти (или, если следовать наименованию улицы, проскользнуть) по Sdrucciolo de Pitti, это очень недалеко. Официальный адрес заведения: Via Michelozzi 9r .
Очень итальянская атмосфера: шумно, куча разнообразных запахов, все одновременно говорят и закусывают. Совершенно итальянская еда и имитирующие невероятную активность и загруженность официанты, во-время прикидывающиеся понимающими только по-итальянски. Кормят, тем не менее, вполне прилично, - если вы, конечно, «угадаете» с заказом... Колоритно!

В случае, если приспичит поесть поздно и без претензий на местный колорит, рекомендуем небольшой китайский ресторанчик прямо на улочке, соединяющей Сантиссиму Аннунциату и Дом. А рядом с площадью Сан Марко (просто виден с неё) расположен неплохой, опять-таки допоздна работающий продуктовый супермаркет.

Омар Ронда (Omar Ronda)

Ища убежище от назойливого дождя, мы забежали в небольшую галерею, в которой была развёрнута выставка работ этого урождённого португальца с восточным именем. Комментировать тут нечего - смотреть надо:

Площадь Свободы (Piazza della Liberta)

Отельчик «Савонарола», в котором мы обретались во время пребывания во Флоренции, - очень, кстати, рекомендуем тем, кого интересует прежде всего дешевизна в хорошем сочетании с чистотой и удобством расположения в городе, - находился недалеко от Площади Свободы , которая, как нам показалось, не входила в традиционные туристские маршруты. А зря! Впрочем, посмотрите сами:

Буратино

Мы плюхнулись на скамейки около Центрального рынка, который именуется Сан Лоренцо, дабы передохнуть после многочасового пребывания на ногах, и вдруг обнаружили рядом модерновое сооружение, которое, при ближайшем осмотре, оказалось памятником Буратино (именно Burottino, а не Pinocchio, то есть граф Алексей Николаевич Толстой имя героя тоже не сам придумал). Нам оно показалось достаточно интересным, чтобы предъявить на ваше рассмотрение:

Кабанчег (Porcellino)

Этот «звер» стоит на Новом Рынке (Mercato Nuovo) у павильона, который называют не иначе, как «Поросячий». «Положено» дать ему «проглотить» монетку - причём её надо «правильно» вбросить, чтобы она не застряла между прутьями решётки внизу, - после чего поучаствовать в начистке его пятачка, и тогда возвращение на это место вам гарантировано! Между прочим, у этого поросёнка есть минимум один брат-близнец, которого мы видели в Мюнхене...

фотографии , содержащие, однако, полезную для читателей информацию:

Выше часто и много писалось о работах Микеланджело. Во Флоренции, оказывается, есть вот такой памятник этому гению, однако мы его «вживую» так и не увидели, - посмотрите хоть на заимствованной фотографии:

Есть во Флоренции и Дом-музей Данте Алигьери. Скорее всего, мы-таки проходили мимо него, но в запарке не сфотографировали. Вот, посмотрите:

А ещё хочу добавить «пару слов без протокола» , то есть без фотографий. Просто - детали, которые запомнились.
В городах, где мы живём, в вагонах городского транспорта на горизонтальных трубках, за которые руками держатся стоящие пассажиры, часто появляются разные рекламные листки, в верхней части которых сделана круглая дырка с разрезом: чтоб держалась и чтобы можно было легко снять и унести с собой. Во Флоренции такие висюльки тоже есть, только снять их нельзя: прикреплены прочно...
Во Флоренции машины спецназначения сирену практически не выключают! Объяснить это можно тем, что на узких улочках полно туристов, которые не помещаются на узеньких опять же тротуарах, и их надо постоянно разгонять. А вот вытерпеть трудно, ибо тембр сирен настолько противный и пронзительный, что аж уши ломит. Наверное, если это слышать круглый год, то привыкаешь, а вот нам наших четырёх дней для привыкания не хватило...
В городе много маленьких электроавтобусов, следующих по своим определённым маршрутам. Причина - улицы: на многих перекрёстках автобусы «нормального» размера просто не повернутся. Билеты одинаковые для и для электро-, и для бензиновых.

Вот теперь, действительно, всё! Ни один из предыдущих моих «Отчётов» не шёл у меня так трудно, как этот, но теперь он, слава Б-гу, завершён и передаётся на суд читателей (если, конечно, таковые вообще появятся). Всего всем наилучшего!


Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров. Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам.

Почему-то Флоренцию часто рассматривают как второстепенный город, недостойный пристального внимания. Многие считают её промежуточным пунктом путешествия, который можно посетить «проездом». А ведь это великий город – сокровищница архитектуры, колыбель Ренессанса.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров.

Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам старинного тосканского «города-цветка».


Площадь Синьории

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Приют Невинных

Сан-Марко. Площадь и монастырь

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Санта-Мария-Новелла

Дворец Строцци

Церковь Санто-Спирито

Палаццо Питти

Мост Понте Веккьо

1. Пьяцца Синьория (Piazza della Signoria)

Архитектура этого дворца выделяет его среди окружающих зданий. Палаццо Веккьо больше походит на крепость, чем на правительственный дворец. В 1299 году его возвели для приоров Флоренции, да и сегодня в нём помещается ратуша. Кроме административной роли, здание выполняет и туристическую функцию – работает, как музей искусств.

Адрес: Piazza della Signoria

3. Павильон Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi)

Мимо Палаццо Барджелло пройдите по Виа дел Проконсоло. Вскоре вы приблизитесь к алтарной части собора Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе «цветок святой Марии» .

5. Дуомо Флоренции (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Огромный собор возводили в течение шести столетий. Шесть архитекторов разных времён внесли свой вклад в строительство . Здание выстроили вместительным – в него могло войти разом всё население Флоренции XIII в. Купол храма (ныне купол Брунеллески) был выдающимся инженерным достижением своего времени. Архитектор Брунеллески сумел установить его без лесов. Он применил для монтажа купола беспрецедентные технологии, использовал технические устройства собственного изобретения. Сегодня купол собора, его кружевной фасад и изящная кампанила поражают наблюдателей своим величием, восхищают своей красотой.

6. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Кампанилу флорентийского Дуомо строил великий Джотто. Колокольня является частью Кафедрального собора, но стоит она отдельно, справа от него, на площади. Для облицовки фасада башни привозили мрамор из трёх областей – здание получилось нарядным, трёхцветным. По первоначальному плану Камбио, колокольню предполагалось строить готической – вытянутой, островерхой. Джотто пересмотрел проект своего предшественника. Эффект стремления башни к небу по плану Джотто достигается за счёт гармоничных пропорций и разной высоты окон, увеличивающейся от этажа к этажу.

7. Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni)

Приземистое восьмигранное здание баптистерия Сан-Джованни считается старейшим в комплексе Дуомо. Оно стояло на площади задолго до строительства собора. Уже в V столетии здесь была первая крестильная. Современный вариант баптистерия существует с X века.

Главным украшением здания считаются его врата, декорированные сюжетными барельефами на библейские темы. Скульптор Лоренцо Гиберти посвятил изготовлению восточных и северных дверей баптистерия Сан-Джованни более полувека.

От Дуомо идите по узкой улице Виа-деи-Серви ( Servi ). Вы попадёте на Пьяцца Сантиссима Аннунциата (Piazza Santissima Annunziata). Там находится Воспитательный дом.

8. Приют Невинных (Ospedale degli Innocenti)

Ренессансное здание Воспитательного дома с уникальным фасадом стоит на площади Святейшего Благовещения. Комплекс Оспедале дельи Инноченти построили в XV в. Это ещё одно творение знаменитого Брунеллески – первый архитектурный образец Возрождения во Флоренции. Здесь содержались дети-сироты, беспризорники. На территории Воспитательного дома работали мастерские, ясли для малышей и школа. Это был первый в Европе комплексный сиротский приют.

Адрес: Piazza della Santissima Annunziata, 12.
Официальный сайт: istitutodeglinnocenti.it .

От площади Сантиссима Аннунциата можно пройти по Виа Цезаре Баттисти (Cesare Battisti) до Пьяцца Сан-Марко.

9. Сан-Марко. Площадь и монастырь (Сonvento di San Marco)

От Пьяцца Сан-Марко ведёт Виа Камилло Кавур (Camillo Cavour). На пересечении этой улицы с Виа де Гори (Gori) стоит Палаццо Медичи-Риккарди

10. Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Элегантный палаццо находится в сотне метров от Дуомо. Фасад дворца облицован рустовой кладкой из нешлифованного грубого камня, поэтому здание напоминает крепость. При Медичи первый этаж был занят прислугой, на втором жили господа. В фамильном дворце находился и банк, принадлежавший Козимо-старшему.

Адрес: Via Camillo Cavour, 3
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Если пройти вперёд по Виа де Гори и затем, на втором перекрестке, свернуть направо, вы увидите один из старейших христианских храмов Италии – Сан-Лоренцо.

11. Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

В этом храме собрано немало произведений искусства, но большинство туристов посещают базилику Сан-Лоренцо, чтобы посмотреть на фамильную капеллу Медичи. Сакристию для знатного рода выстроил и оформил Микеланджело Буонаротти в 1520–34 гг. В капелле можно увидеть аллегорическую скульптурную группу, созданную величайшим гением Возрождения. Композиции «День», «Ночь», «Вечер» и «Утро» впечатляют своим элегическим настроением и удивительной гармонией.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9
Официальный сайт: operamedicealaurenziana.org
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

От базилики пройдите по Виа дель Джильо (Giglio). На перекрёстке с Виа дей Банки (Banchi) есть переход, перейдите площадь. С левой стороны находится прекрасный храм, фасад которого украшен мраморным орнаментом. Это Санта-Мария Новелла.

12. Базилика Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Красавица-базилика привлекает туристов не только ярким раннеренессансным фасадом, но и замечательными византийскими фресками, сохранившимися в интерьере. В этой церкви развивались события «Декамерона» Боккаччо.

Осмотрев храм, прилегающий к нему красивый дворик и Испанскую капеллу XIV века, повернитесь спиной к Пьяцца Санта-Мария-Новелла. Идите вперёд по Виа дель Соль (del Sole) до перекрестка с Виа Торнабуони (Tornabuoni). Вы увидите один из лучших образцов ренессансной архитектуры Флоренции – Палаццо Строцци.

13. Дворец Строцци (Palazzo Strozzi)

Трёхэтажный дворец строили для знатного рода Строцци, однако работы завершились только в 1507 году, после смерти заказчика. Главным архитектором проекта был Бенедетто да Майано. У здания плоский фасад, он облицован блоками из рустового камня и выглядит очень гармонично. Сейчас Палаццо Строцци используется для выставок и светских культурных мероприятий.

Адрес: Piazza degli Strozzi.
Часы работы смотрите .
Цены на входные билеты смотрите .

Пройдите дальше по Виа Торнабуони. На небольшой площади Санта-Тринита вы увидите высокий монумент – столп «Колонна Правосудия» . Эта колонна – подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади колосс находился в термах Каракаллы.

На Пьяцца Санта Тринита стоит готический храм – одноимённая средневековая церковь Санта-Тринита . Облик фасада здания относится к XVI столетию – тогда проходила последняя реконструкция. Церковь знаменита капеллой Сассети, расписанной самим Доменико Гирландайо. Покинув площадь, вы выйдете к мосту Святой Троицы.

14. Понте Санта-Тринита (Ponte Santa Trinità)

Флорентийский мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати, осуществивший этот проект, стремился создать и надёжное, и красивое сооружение.

По мосту Санта-Тринита перейдите на противоположный берег, а дальше двигайтесь направо – по Виа Санто Спирито (Santo Spirito) до площади Кармине (Piazza del Carmine). Там вы увидите храм Santa Maria del Carmine. В базилике Санта-Мария-Дель-Кармине скрыта истинная жемчужина – капелла Бранкаччи.

15. Часовня Бранкаччи (Cappella Brancacci)

Выйдя из базилики, пройдите направо. Если двигаться по Виа Санта-Монака (Santa Monaca), которая переходит в Виа Сант-Агостино (Sant Agostino), вы попадёте на Пьяцца ди Санто-Спирито (Piazza di Santo Spirito), где стоит элегантная базилика.

16. Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Осмотрев базилику, сверните налево, идите по узкой улочке. Она приведёт вас к Палаццо Питти.

17. Дворец Питти (Palazzo Pitti)

Трёхэтажный ренессансный Палаццо Питти в районе Ольтрарно строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. В середине XVI столетия незаконченное здание перешло во владение Медичи, было реконструировано и расширено по вкусу новых хозяев. Полностью строительство дворца Питти завершилось в 1560 году.

Сейчас во дворце помещается один из крупнейших музейных комплексов. Здесь открыто несколько разноплановых музеев искусств и истории.

Адрес: Piazza de Pitti, 1.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Неподалёку от Палаццо Питти находится берег Арно и знаменитый Понте Веккьо — Старый мост Флоренции.

18. Старый мост (Ponte Vecchio)

Этот мост существовал со времён древних римлян. Он пережил разные события в жизни города и единственный уцелел в годы Второй Мировой.

Его сегодняшний облик относится к XIV столетию. В 1333 году Старый мост был смыт наводнением. Восстанавливал его Таддео Гадди. С 1442 года Понте Веккьо стал торговым мостом, этот статус он сохраняет и сегодня. В дневное время здесь сложно пройти – мост осаждают туристы. Однако вы можете оценить уникальную архитектуру Понте Веккьо.

Перейдите мост, сверните направо. Набережная Арно приведёт к галерее Уфицци.

19. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Дворец Уффици изначально предназначался для государственных магистратов. Строительство инициировал Козимо I Медичи. Здание построили к 1581 году, однако в XVII веке ещё продолжалось оформление его интерьеров.

Несколько поколений Медичи собирали произведения искусства, и дворец со временем был превращён в музей. Первых посетителей он принял ещё в XVI веке, а общественной галереей окончательно стал с 1765 года. Сейчас в галерее Уффици хранится крупнейшая коллекция предметов искусства эпохи Возрождения. Билеты в этот музей бронируют заблаговременно.

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.
Официальный сайт: uffizi.firenze.it
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

У дворца Уффици и завершится круговой маршрут прогулки по прекрасной Флоренции.

В статье использованы материалы сайта: redigo.ru

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...