Что сказать когда делают намаз. Обязательные намазы: порядок выполнения мужчинами (видео)

Намаз - ежедневное таинство обращения мусульманина к Аллаху посредством пятикратного прочтения молитвенных текстов. Молитвы для намаза распределены на 5 временных этапов, выполнение каждого из которых обязательно.

Для того, чтобы совершить намаз, правоверный мусульманин должен быть духовно готов к таинству:

  • произвести ритуал омовения - «тахарет»;
  • быть трезвым (наркотики и алкоголь накануне запрещены);
  • выбрать чистое, спокойное и хорошо освещенное место для намаза;
  • одежда мусульманина подбирается чистая, выстиранная, с полами не ниже щиколоток;
  • прежде, чем прибегнуть к священным молитвам, необходимо повернуться лицом в сторону Киблы (Каабы) и прочитать «ният» - слова, свидетельствующие о намерении молиться.

Молитвы для намаза: виды и их особенности

Перед подробным описанием таинства рассмотрим несколько понятий, известных каждому мусульманину. Вышеупомянутый Каабы (Киблы, Кыблы) - дом Аллаха. Ракаат (ракагат) - порядок слов и физических действий в мусульманской молитве.

Ракааты включают в себя:

  • чтение Суры - главы Корана;
  • чтение Аятов (структурная единица (стих) Корана);
  • руку - поясные поклоны, ладони должны достичь колен;
  • суджуд - глубокие (земные) поклоны; кийам - коленопреклонения; таслим - приветствия к стоящим рядом.

По преданию, пророк Моисей надиктовал Мухаммаду во время ночного путешествия важность пяти ежедневно свершаемых молитв (салятов). Рассмотрим их подробнее:

  • Салят ассубх - свершаемая в интервале от зари до восхода солнца «утренняя молитва», включающая два ракаата - фаджр.
  • Салят аззухр - обряд, свершаемый с момента расположения солнца в зените – «полуденная молитва», содержащая четыре ракагата - зухр.
  • Салят аср - проводимая сразу после зухра «послеполуденная (предвечерняя) молитва», также четырехракагатная.
  • Салят магриб - закатный (вечерний) намаз с трехкратым ракагатом, проводимый в интервале после захода солнца до темноты.
  • Салят Иша - молитва ночная, проводимая по завершении всех предыдущих салятов, четырехракаатная.

Молитва «На намаз»

«СУБХАНАКА» СУБХААНАКА АЛЛААХУММА УА БИ-ХАМДИК, УА ТАБААРОКА-СМУК, УА ТАГЬААЛЯЯ ДЖАДДУК, (УА ДЖАЛЛЯ tХАНАААА УК "читается только в намаза джаназа") УА ЛЯЯЯЯ ИЛЯЯХА ГЪОЙРУК»

Правила проведения намаза

Все молитвы мусульмане обязательно должны творить на арабском языке, как прописано в Коране. Поэтому каждый истинный мусульманин на протяжении всего детства изучает Коран, причем не просто изучает, а зубрит священное писание до совершенства.

Каждому слову, фразе соответствует определенное действие (поклон, рукопожатие, коленопреклонение и прочее). Причем неправильно примененное лишнее действие или умышленное использование не тех речевых оборотов или звуковое искажение делают намаз недействительным.

Мусульманские религии строго ограничивают права женщин в повседневной жизни. Касаются эти ограничения и прочтения намаза. Так, например, женщине нежелательно ходить в мечеть. Молиться ей надлежит дома, причем обязательно во время обряда она должна быть укрыта непрозрачным покрывалом. Высоко поднимать руки и расставлять широко ноги мусульманкам запрещено, причем даже живот во время поклонов она должна втягивать.

Ежедневные мусульманские молитвы предназначены для укрепления веры и безукоризненного поклонения Аллаху. Воспитанные в строжайших религиозных традициях мусульмане очень трепетно и строго относятся к своим убеждениям и своей вере, христианская вера в этом ракурсе уступает восточным религиям.

За несовершение намаза по неуважительным причинам на душу каждого мусульманина ложится серьезный грех, который Аллах незамедлительно карает. И его человеку приходится отмаливать пред Аллахом более серьезными способами, чем пятикратная молитва.

Видео: Молитвы для намаза

Намаз, как известно, - один из важнейших столпов ислама. Через молитву раб Аллаха совершает поклонение своему Господу посредством тела и духа.

В Священной Книге ислама и Благородной сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) имеется множество упоминаний того, какую важность представляет намаз для верующих. Так, в суре «Паук» наш Создатель фактически повелевает совершать намаз:

Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного (29:45)

Практика суннитского ислама покоится на четырёх мазхабах, наличие которых знаменует гибкость всей религиозной системы. В этом материале мы расскажем, как читается намаз мужчинами в рамках этих общепринятых богословско-правовых школ в суннизме. Ввиду того, что среди русскоязычных мусульман доминирует ханафитский мазхаб, в качестве иллюстрации будет представлен видеоматериал о порядке совершения молитвы согласно именно этой богословско-правовой школе.

Напомним, что обязательными условиями для признания намаза действительным являются: исповедание человеком ислама и его душевная полноценность, совершеннолетие (с позиции Шариата), молитва в строго установленное для неё время (расписание намазов для городов РФ и государств, входящих в СНГ, представлено ) , наличие тахарата, чистота одежды и места совершения намаза, соблюдение аурата (чтобы срамные места не открывались во время поклонов), обращение к Кыйбле (Каабе), намерение человека прочитать намаз.

Опишем пошаговое совершение молитвы на конкретном примере с видео.

Порядок чтения намаза

(на примере утреннего)

Эта молитва включает в себя по два ракаата суннат и фарда. Верующий первоначально должен стоя вслух либо про себя произнести намерение (ният) на совершение именно утренней молитвы. Далее говорится такбир тахрим - «Аллаху Акбар!» («Аллах велик!»). Данный вид такбира свидетельствует о начале намаза. После него человеку запрещается произносить посторонние слова и совершать движения, не относящиеся непосредственно к молитве. В противном случае она не будет считаться выполненной.

Важно обратить внимание на то, как располагаются руки во время такбира тахрим. В ханафитском и маликитском мазхабе утверждается необходимость на уровне сунны поднимать руки мужчинам до затылка и совершать касание большим пальцем мочки уха, тогда как в шафиитском и ханбалитском делать этого не нужно. После этого действия читается дуа-сана:

CубханакАллахумма уа бихамдика, уа табаракасмука, уа тааля джаддука, уа ля иляха гайрук

Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

Отметим, что в рамках шафиитского мазхаба используется другая дуа-сана:

Уаджяхту уаджхия лил-лязии фатарас-самауаати уаль-ард, ханиифам-муслима, уа ма ана мин аль-мушрикин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъяйя, уа мамати лил-ляхи раббиль-‘алямин, ля шарикя лях, уа би заликя умирту уа ана миналь-муслимин

Перевод:«Я оборачиваю своё лицо к Тому, Кто сделал небеса и землю. И я не многобожник. Воистину, моя молитва и моё благонравие, жизнь и смерть принадлежат только Аллаху - Господу миров, у Которого нет сотоварища. Именно это мне было велено совершить, и я один из числа мусульман (покорившихся Всевышнему Творцу)».

Кисти рук в этот момент, по мазхабу имама Абу Ханифы, мужчинам следует располагать ниже пупка. Большим пальцем и мизинцем правой руки обхватывают запястье левой. В шафиитском мазхабе руки должны быть выше пупка, но ниже груди. У маликитов обычно руки опущены. В ханбалитском мазхабе нет единого мнения по поводу того, куда именно класть руки - ниже или выше пупка. Решение этого вопроса оставляется на усмотрение самого правоверного.

Ракаат №1

Стояние - кыям

Вслед за дуа-сана читаются формулы «таауз»: «Агузу бил-Ляхи мин аш-шайтан ир-раджим» («Прибегаю к Аллаху от [скверны] побиваемого камнями дьявола») , басмалла: «БисмиЛляях ир-Рахмаан ир-Рахиим» («Именем Аллаха [начинаю дело]») и «Фатиха». Затем любая другая сура либо идущие подряд коранические аяты (не менее трёх). Примером дополнительного коранического текста, который можно причитать в первом ракаате, является сура «Каусар»:

Иннаа агътайнаа кяль-кяусар. Фас̣алли ли-раббикя уа-анх̣ар. Иннаа шаа ниякя хуваль-абэтар (108:1-3)

Перевод смысла (по Э.Кулиеву):«Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным».

Вертикальное положение молящегося при чтении «Фатихи» и иных частей коранического текста называется «кыям» (стояние).

Поясной поклон - руку’

Далее верующий делает поясной поклон (руку’ или рукугъ), опирается ладонями со слегка расставленными пальцами на коленные чашки, как это показано на фото, стараясь держать спину прямо параллельно полу, и трижды произносит про себя слова: «СубханаРаббиаль-Газыйм» («Пречист мой Великий Господь»). Потом следует выйти из состояния руку’ в вертикальное положение со словами: «СамигАллаху ли-ман хамидя» («Аллах слышит того, кто произносит прославления»). Затем молящийся произносит про себя формулу: «Раббана лакаль-хамдэ» («О наш Господь, Тебе похвала»). При выходе из поясного поклона руки человека опущены вдоль туловища.

Отметим, что в шафиитском и ханбалитском мазхабах перед началом поясного поклона человеку надлежит поднимать руки, как в случае такбира тахрим у ханафитов и маликитов. В то же время для последних это движение внутри намазов с чётным числом ракаатов нехарактерно.

Земной поклон - суджуд

Следующим элементом намаза является суджуд (или саджда) - земной поклон со словами табира тахрим. По тому, как совершать это действие, мнения в разных мазхабах разошлись. Большинство мусульманских учёных разных школ, опираясь на сунну Милости миров Мухаммада (с.г.в.), заявили, что вначале на пол опускаются колени, далее - кисти рук и, наконец, голова, которая располагается между кистями. В шафиитском же мазхабе руки ставятся на уровне плеч. Кончики пальцев необходимо держать неоторванными от пола и направить их в сторону Кыйблы. Глаза в суджуде не нужно закрывать.

Саджда символизирует покорность правоверного воле Всевышнего. По сути, это главный элемент намаза - человек опускает свою важнейшую и самую высокую часть тела (голову) в самый низ (пол/землю). Необходимо, чтобы с поверхностью соприкасались и лоб, и кончик носа, а пальцы ступней не отрывались от пола. В этом положении трижды произносятся слова «СубханаРаббиаль-Агъля» («Пречист Мой Господь, Который превыше всего») . Молящийся выходит из суджуда с такбиром «Аллаху Акбар». При этом сначала он приподнимает голову, далее - руки и присаживается на левую ногу. В сидячем положении руки располагаются на бёдрах так, чтобы пальцы дотрагивались до колен. В таком положении верующий пребывает несколько секунд, после чего снова делает земной поклон по описанному здесь алгоритму.

Выход из саджды в нечётных ракаатах осуществляется так, что сначала молящийся отрывает от пола лицо, потом кисти рук. Человек возвращается в вертикальное положение (со словами «Аллаху Акбар»), аналогичное кыяму первого ракаата. Таким образом, начинается второй ракаат намаза.

Ракаат №2

В кыяме вновь сначала читается сура «Фатиха», после которой следует любая иная сура или не менее трёх идущих друг за другом аятов. Однако это должны быть отличные от использованных в первом ракаате отрывков из Для примера возьмём суру «Ихлас»:

Куль ху Аллаху ах̮адэ. Аллааху с̣амадэ. Лям ялидэ уа лям юлядэ. Уа лям я куль ляху куфуан ах̣адэ (112:1-4)

Перевод смысла: «Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему"»

Ташаххуд

Во втором ракаате мусульманин делает поясной и земной поклоны, аналогичные тем, что совершались в первом ракаате. Единственное отличие - после суджуда молящийся остаётся в сидячем положении - кууд (при этом правая ступня располагается перпендикулярно полу, а её пальцы должны быть направлены в сторону Кыйблы, левая же ступня лежит свободно, прижимаясь верхней частью к полу под весом молящегося) и проговаривает про себя дуа-ташаххуд:

Ат-тахияту лиЛляхи уас-салауату уат-тайибат. Ас-саляму галяйкя, айухан-набийу, уа рахматуЛлахи уа баракятух. Ас-саляму аляйна уа аля гыйбадиЛляхис-салихин. Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх

Перевод:«Приветствия Аллаху, молитвы и превосходные выражения, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник».

Желательным действием (мустахаб) при сидении и чтении ташаххуда считается приподнимание указательного пальца правой руки в момент произнесения про себя фрагмента шахады о вере во Всевышнего («Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху») . На следующей фразе («уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх») необходимо опустить палец и вернуть кисть в исходное состояние.

Салават

Вслед за ташаххудом, если намаз состоит из двух ракаатов (например, суннат и фард в утренней молитве, суннат - в полуденной, вечерней и ночной молитвах), читается салават. Это фактически мольба за Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), состоящая из двух похожих друг на друга частей:

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджиид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа баракта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджид

Перевод: «О Аллах, благослови (упомяни с похвалой среди ангелов) Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Воистину, Ты - Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения (продолжай возвышать) Мухаммаду и семейству Мухаммада, как это Ты делал в отношении Ибрахима и семейства Ибрахима. Воистину, Ты - Достойный похвалы, Славный!»

По окончании салавата читается аят из суры «Бакара»:

Раббаня аттина фид-дунья хасанатан уа фил ахирати хасанатан, уа кыйна газабаннар (2:201)

Перевод смысла: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».

Салям

Вслед за этим молящийся, поочередно поворачивая лицо вправо-влево и устремляя взор на свои плечи, произносит салям:

Ас-Саляму галяйкум уа рахматуллах

Перевод: «Мир вам и милость Аллаха».

Существует множество мнений относительно того, кому именно адресовано приветствие. Если суммировать разные точки зрения, то это действие символизирует приветствие, которое верующий произносит в адрес других молящихся, ангелов, записывающих деяния человека, и джиннов-мусульман.

На этом моменте заканчивается намаз, состоящий из двух ракаатов. После саляма молящийся трижды произносит слово «Астагфирулла» («Прости меня, Господи») и завершает молитву дуа:

Аллахумма антяс-саляму уа минкяс-саляям, табарактя я-заль-джаляяли уаль-икрам

Перевод: «О Аллах, Ты - мир, и только от Тебя исходит мир. Дай нам благословение».

Молящийся произносит эти слова, подняв руки на уровне груди. После этого он опускает руки, проводя ими по лицу.

Чтение намаза наглядно продемонстрировано на видео.

Важные особенности

Части намаза, являющиеся суннатом, совершаются таким образом, что верующий говорит все слова про себя. В фардовой части всё обстоит немного по-другому. Такбир тахрим, остальные такбиры при совершении руку и саджда, салям произносятся вслух. При этом в фардах утренней, вечерней и ночной молитв в первой паре ракаатов «Аль-Фатиха» и дополнительная сура (либо аяты) также читаются молящимся громко.

Намаз, состоящий из 4 ракаатов, совершается практически так же. Отличие лишь в том, что во 2-м ракаате после ташаххуда молящийся должен встать на 3-й ракаата, исполнить его, как первый, а 4-й - как второй с салаватом, салямом и завершающим дуа. Здесь необходимо отметить, что в четырёхракаатных фард-намазах во время стояния (кыям) в 3-м и 4-м ракаатах после «Фатихи» ни одна короткая сура не читается. Вместо неё верующий сразу уходит в поясной поклон.

Подобный порядок совершения намаза характерен для всех суннитских мазхабов.

Количество ракаатов, названия и всех пяти намазов

Утренняя молитва () - два ракаата суннат и два фарда.

Время: от рассвета до начала восхода солнца. В хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) указывается, что «если человек успевает совершить первый ракаат утреннего намаза (имеется в виду её фардовой части) до восхода солнца, то его намаз засчитывается» (Бухари). Если же верующий опоздает, то этот намаз нужно перечитать спустя полчаса после того, как взойдёт солнце.

Полуденный намаз ( , ойля) - четыре ракаата суннат, четыре фарда и два суннат.

Время: с момента, когда небесное светило перестаёт быть в зените (заваль), и до того, когда тень предмета будет больше него самого. В богословской среде по вопросу о выходе времени полуденного намаза есть разногласия. Имам Агзам Абу Ханифа считал, что этот момент наступает тогда, когда тень предмета превышает его длину вдвое. Однако другие алимы-ханафиты, как и представители остальных трёх мазхабов, настаивали на позиции, что время молитвы зухр истекает как только тень становится больше предмета.

Предвечерний намаз ( , икенде) - четыре ракаата фарда.

Время: с момента, когда тень предмета будет больше него самого, и до солнечного заката. Есть специальная формула расчёта времени предвечернего намаза, благодаря которой можно определить приблизительно, когда следует приступать к молитве. Для этого необходимо точно знать, когда небесное светило выходит из зенита, и в какое время наступает закат. Данный промежуток делят на 7 частей, из которых 4 отводится на время молитвы зухр, а 3 - на аср-намаз.

Вечерний намаз ( , ахшам) - три ракаата фарда и два суннат.

Время: после захода солнца и до того как исчезнет вечерняя заря.

Молитва, которая состоит из трёх ракаатов, совершается таким образом, что после ташаххуда второго ракаата верующий поднимается на третий. В его рамках он про себя произносит суру «Фатиха» и уходит в поясной поклон. Далее следует выход из этого положения, земной поклон и сидение (кууд), в рамках которого верующий читает ташаххуд, салават, аят из суры «Бакара», произносит приветствие (салям) и завершает намаз.

Ночной намаз ( , ясту) - 4 ракаата фарда и два суннат.

Время: от исчезновения вечерней зари до начала утреннего рассвета.

Время, когда запрещается читать намаз

В одном из своих хадисов Милость миров Мухаммад (с.г.в.) запретил читать молитву (салят):

1) когда восходит солнце вплоть до того, как оно не поднимется, т.е. примерно 30 минут после восхода;

2) когда небесное светило оказывается в зените;

3) когда происходит солнечный закат.

(Хадис с подобным смыслом приводится у Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджи).

Отметим, что суннат-части пяти обязательных намазов, которые упомянуты выше, относятся к сунне-муаккада. Это те добровольные действия, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал. Однако есть такой подвид сунны, которую Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) иногда мог пропустить. В фикхе такие действия называются «сунна гайр муаккада». Перечислим случаи, когда встречается эта сунна применительно к намазу:

1. Четыре ракаата перед предвечерней (аср) молитвой, то есть перед фардовой частью намаза.

2. Два ракаата после полуденной (зухр) молитвы, то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этого намаза.

3. Два ракаата после ночного намаза (иша), то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этой молитвы.

4. Два ракаата после пятничной молитвы, то есть после последних четырёх ракаатов сунны-муаккада джума-намаза.

Пусть Ваш намаз будет принят Аллахом!

Надо выполнить некоторые условия: тело, и место молитвы должны быть чистыми, прикрыть все стыдные места, встать лицом в сторону Мекки (кибла) и иметь намерение совершить определенную молитву. Время для чтения молитвы строго определено. Нельзя никогда в полдень, в момент восхода солнца и его заката.

Намаз ас-субх (): включает в себя два рака’ата.

  1. Сначала надо поднять руки на уровень плеч и произнести «Аллаху Акбар». Это действие называют «такбирату-ль- ». Обязательно в начале каждого намаза. Потом надо сложить руки на груди и произнести молитву начала – «дуау-ль-истифтах». Она произносится при совершении только первого рака’ата каждого намаза. После этого следует прочитать вслух суру «Аль-Фатиха» и аяты из Корана.
  2. После завершения первого рака’ата надо принять положение стоя, снова прочитать суру «Аль-Фатиха» и аяты из Корана.
  3. После завершения второго рака’ата надо посидеть, прочитать приветствия «ташаhhуд» и салят Ибрахима, в конце сказать слова таслима «Ас-саламу алайкум ва рахмату – Ллаh» (что означает - мир вам и милость Аллаха). Потом обязательно повернуть голову направо, потом налево. На этом утренний намаз подходит к концу.

Намаз аз-зухр (полуденный): включает в себя четыре рака’ата.

  1. Сначала в положении стоя надо проговорить «такбирату-ль-ихрам» и «дуау-ль-истифтах», потом следует совершить подряд два рака’ата.
  2. После их завершения надо сесть, произнести приветствия и промежуточный «ташаhhуд», после чего следует приступить к третьему рака’ату.
  3. Для этого нужно опять встать, поднять руки на уровень плеч, сказать «Аллаhу Акбар» и начать выполнение еще двух рака’атов.
  4. Когда завершится четвертый рака’ат, надо сидя проговорить приветствия, последний «ташаhhуд» и салят Ибрахима, потом идут слова таслима.

Намаз аль-аср (послеполуденный): включает в себя четыре рака’ата.

Действия проходят в той же последовательности, как и во время полуденного намаз.

Намаз аль-магриб (вечерний): включает в себя три рака’ата.

  1. Его также начинают с «такбирату-ль-ихрам» и «дуау-ль-истифтах». Потом надо совершить два рака’ата, читая Коран вслух.
  2. После второго рака’ата следует посидеть, прочитать приветствия, «ташаhhуд». После этого надо встать для третьего рака’ата, поднять руки на уровень плеч, и произнести слова «Аллаху Акбар». При этом вслух читать намаз не надо. Но во время первых двух рака’атов надо читать вслух.
  3. Завершить намаз надо также, как и предыдущие: сидя, прочитать приветствия, последний «ташаhhуд», салят Ибрахима и произнести слова таслима.

Намаз аль-ишаа (ночной): включает в себя четыре рака’ата.

Проходит в той же последовательности, как полуденный и послеполуденный, но суру «Аль-Фатиха» и другие аяты Корана читают вслух только во время первого и второго рака’атов.

Все о религии и вере - "молитва намаза на русском" с подробным описанием и фотографиями.

Намаз - ежедневное таинство обращения мусульманина к Аллаху посредством пятикратного прочтения молитвенных текстов. Молитвы для намаза распределены на 5 временных этапов, выполнение каждого из которых обязательно.

Для того, чтобы совершить намаз, правоверный мусульманин должен быть духовно готов к таинству:

  • произвести ритуал омовения - «тахарет»;
  • быть трезвым (наркотики и алкоголь накануне запрещены);
  • выбрать чистое, спокойное и хорошо освещенное место для намаза;
  • одежда мусульманина подбирается чистая, выстиранная, с полами не ниже щиколоток;
  • прежде, чем прибегнуть к священным молитвам, необходимо повернуться лицом в сторону Киблы (Каабы) и прочитать «ният» - слова, свидетельствующие о намерении молиться.

Молитвы для намаза: виды и их особенности

Перед подробным описанием таинства рассмотрим несколько понятий, известных каждому мусульманину. Вышеупомянутый Каабы (Киблы, Кыблы) - дом Аллаха. Ракаат (ракагат) - порядок слов и физических действий в мусульманской молитве.

Ракааты включают в себя:

  • чтение Суры - главы Корана;
  • чтение Аятов (структурная единица (стих) Корана);
  • руку - поясные поклоны, ладони должны достичь колен;
  • суджуд - глубокие (земные) поклоны; кийам - коленопреклонения; таслим - приветствия к стоящим рядом.

По преданию, пророк Моисей надиктовал Мухаммаду во время ночного путешествия важность пяти ежедневно свершаемых молитв (салятов). Рассмотрим их подробнее:

  • Салят ассубх - свершаемая в интервале от зари до восхода солнца «утренняя молитва», включающая два ракаата - фаджр.
  • Салят аззухр - обряд, свершаемый с момента расположения солнца в зените – «полуденная молитва», содержащая четыре ракагата - зухр.
  • Салят аср - проводимая сразу после зухра «послеполуденная (предвечерняя) молитва», также четырехракагатная.
  • Салят магриб - закатный (вечерний) намаз с трехкратым ракагатом, проводимый в интервале после захода солнца до темноты.
  • Салят Иша - молитва ночная, проводимая по завершении всех предыдущих салятов, четырехракаатная.

Правила проведения намаза

Все молитвы мусульмане обязательно должны творить на арабском языке, как прописано в Коране. Поэтому каждый истинный мусульманин на протяжении всего детства изучает Коран, причем не просто изучает, а зубрит священное писание до совершенства.

Каждому слову, фразе соответствует определенное действие (поклон, рукопожатие, коленопреклонение и прочее). Причем неправильно примененное лишнее действие или умышленное использование не тех речевых оборотов или звуковое искажение делают намаз недействительным.

Мусульманские религии строго ограничивают права женщин в повседневной жизни. Касаются эти ограничения и прочтения намаза. Так, например, женщине нежелательно ходить в мечеть. Молиться ей надлежит дома, причем обязательно во время обряда она должна быть укрыта непрозрачным покрывалом. Высоко поднимать руки и расставлять широко ноги мусульманкам запрещено, причем даже живот во время поклонов она должна втягивать.

Ежедневные мусульманские молитвы предназначены для укрепления веры и безукоризненного поклонения Аллаху. Воспитанные в строжайших религиозных традициях мусульмане очень трепетно и строго относятся к своим убеждениям и своей вере, христианская вера в этом ракурсе уступает восточным религиям.

За несовершение намаза по неуважительным причинам на душу каждого мусульманина ложится серьезный грех, который Аллах незамедлительно карает. И его человеку приходится отмаливать пред Аллахом более серьезными способами, чем пятикратная молитва.

Прочесть о других молитвах на таинства:

Молитва для Намаза: комментарии

Один комментарий

Прочитал статью, не понял одну вещь, вы написали что перед чтением молитвы, а именно накануне, нельзя употреблять алкоголь или наркотики, их в принципе нельзя употреблять верующим людям делающим намаз, насчет критерий которые нужно сделать перед молитвой, могу добавить что еще мало того что нужно быть в чистой одежде, так еще нужно помыть лицо, руки и ноги перед молитвой, тем самым избавляя себя от всего негатива посредством воды. Для тех кому в тяготу делать намаз 5 раз в день в определенное время (бываете на работе или еще какие то бытовые проблемы) можно совмещать 2 намаза на одно время.

Обсуждения

Перевод молитвы (намаза)

4 сообщения

Аль-хамду лильляхи раббиль-‘алямин.

Ар-рахманир-рахим. Малики йаумид-дин.

Иййакя на’буду уа иййакя наста’ин. Ихдинас-сыраталь-мустакым. Сыраталь-лязина ан’амта ‘аляйхим гайриль-ма’дуби ‘аляйхим уа ляд-даааль-лин».

«Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху Господу миров.

Всемилостивому и Милосердному. Властелину Судного дня.

Лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь Тебя просим о помощи.

Веди нас по истинному пути. По пути тех, кого Ты одарил своими милостями, а не тех на кого пал гнев, и не заблудших».

Куль хуаллаху ахад. Аллахус-самад.

Лям йалид уа лям йуляд.

Уа лям йакуль-ляху куфууан ахад».

«Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного. Скажи: Он Аллах Единый. Аллах Самодостаточный.

Он не родил и не был рожден. И нет никого, кто был бы равен Ему».

«Субхана раббийаль-‘азыми уа бихамдих».

«Пречист мой Великий Господь и хвала Ему».

«Субхана раббийаль-а’ля уа бихамдих».

«Пречист мой Высочайший Господь и хвала Ему».

«Ашхаду альля иляха ильляллаху уахдаху ля шарика лях.

Уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх.

Аллахумма салли ‘аля Мухаммад уа али Мухаммад».

«Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник. О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада».

«Ассаляму ‘аляйка ай-йухан-набиййу уа рахматуллахи уа баракатух. Ассаляму ‘аляйна уа ‘аля ‘ибадилляхис-салихин.

Ассаляму ‘аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух».

«Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословение.

Мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение».

«Субханаллахи уаль-хамду лиль-ляхи уа ля иляха ильляллаху уаллаху акбар».

«Пречист Аллах, и вся хвала Аллаху, и нет божества кроме Аллаха, и Аллах превелик».

«Раббана атина фид-дунья хасанатан уа филь-ахырати хасанатан уа кына ‘азабан-нар».

«Господи, одари нас благами этого мира и благами мира загробного, и защити нас от наказания огнем».

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

Первое благословение: «Праотцы» (Авот):

Благословен Ты, Господи, Боже наш, Бог предков наших, Авраама, Исаака и Иакова, Бог великий, всесильный и грозный, Бог всевышний, творящий благодеяния, владеющий всем, помнящий заслуги предков и посылающий спасителя их потомкам, ради Имени Своего, Царь помогающий, спасающий и щит! Благословен Ты, Господи, щит Авраама.

Второе благословение: «Могущество» (Гвурот) слегка меняется в зависимости от сезона. В зимний период (когда в земле Израиля сезон дождей) в благословении говорят о дожде, в летний период - о росе:

Ты всесилен вечно, Господи! Ты воскрешаешь мёртвых, Ты велик при спасении, Ты ниспосылаешь росу (летний вариант)/навеваешь ветер и ниспосылаешь дождь (зимний вариант). Ты питаешь живущее по милости, воскрешаешь мёртвых по великому милосердию, поддерживаешь падающих, исцеляешь больных, освобождаешь заключённых и сохраняешь верность Свою спящим во прахе. Кто, как Ты, о Всесильный, и кто сравняется с Тобою, Царь, умерщвляющий и воскрешающий и дающий возродиться спасению. Ты верен Своему слову - воскресить мёртвых. Благословен Ты, Господи, воскрешающий мёртвых.

Третье благословение: «Освящение Имени» (Кедушат hа-Шем):

Ты свят, и Имя Твоё свято, и святые ежедневно восхваляют Тебя. Благословен Ты, Господи, Бог святой.

Четвёртое благословение: «Разум», «Понимание» (Даат или Бина):

Ты одаряешь человека разумом и научаешь смертного мудрости. Даруй нам от Себя знание, разум и мудрость. Благословен Ты, Господи, одаряющий разумом.

Пятое благословение: «Покаяние» (Тшува):

Обрати нас, Отче наш, к Торе Твоей, и приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе, и возврати нас покаявшимися к Себе. Благословен Ты, Господи, желающий покаяния.

Шестое благословение: «Прощение» (Слиха):

Прости нас, Отче наш, ибо мы согрешили. Отпусти нам, Царь наш, ибо мы провинились; ведь Ты отпускаешь и прощаешь! Благословен Ты, Господи, умолимый, многопрощающий.

Седьмое благословение: «Спасение» (Геула):

Воззри на наши бедствия и заступись за нас, и спаси нас скорее ради Имени Своего, ибо могучий Спаситель Ты. Благословен Ты, Господи, Спаситель Израилев.

Восьмое благословение: «Исцеление» (Рефуа):

Пошли нам, Господи, здравие, - и мы будем здравы; помоги нам - и мы будем обеспечены, ибо Ты - наша Слава. Дай же нам настоящее исцеление от всех болезней наших, ибо Ты, Царь, верный врач и милостивый. Благословен Ты, Господи, исцеляющий больных народа Своего Израиля.

Девятое благословение: «Благословение годов» (Биркат hа-Шаним), как и второе благословение, меняется в зависимости от сезона. Зимой оно содержит молитву о дожде, летом - нет. У сефардов и йеменских евреев при этом меняется весь текст благословения, у ашкеназских евреев зимой добавляется небольшая вставка (в квадратных скобках):

Благослови нам, Господи Боже наш, год сей и все его урожаи, и ниспошли благословение[, росу и дождь] на лицо земли, насыть нас благами Своими и благослови годы наши изобилием. Благословен Ты, Господи, благословляющий годы.

Десятое благословение: «Собирание изгнанников» (киббуц галуйот):

Воструби рогом великим на свободу нашу, подними знамя, чтобы собрать изгнанников, собери нас вместе с четырёх концов земли. Благословен Ты, Господи, собирающий скитальцев народа Своего, Израиля.

Одиннадцатое благословение: «Восстановление правосудия» (hа-шиват hа-мишпат):

Возврати нам судей наших по прежнему и советников наших по первоначальному. Отстрани от нас печаль и стон и царствуй над нами Ты один милостиво и суди нас праведно. Благословен Ты, Господи, Царь, любящий милость и правосудие.

Дополнительное благословение против изменников (Биркат hа-миним):

А клеветникам да не будет надежды, и всякое зло да погибнет мгновенно, и все враги народа Твоего да будут скоро сокрушены, а злонамеренных искорени и истреби, низвергни и усмири в ближайшем будущ

ВОПРОС-ОТВЕТ

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

ОБУЧЕНИЕ НАМАЗУ (Pdf/Word/Аудио сопровождение/Видео уроки)

(необходимый минимум для начинающих)

на русском языке

Составил: Маликов Руслан. Проверили: Рамиль Фасахов и Максад Каримов

Скачать пособие "Обучение намазу"(Необходимый минимум) (Word, Pdf)

بسم الله الرحمن الرحيم

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, а также его семье, его сподвижникам

и всем, кто последовал за ним до самого Судного Дня.

Следуя этому пособию, вы сможете научиться читать намаз за один день. Ведь молитва это безотлагательная обязанность каждого мусульманина и промедление, здесь, смерти подобно. Аллах сказал в Священном Коране: « Каждый человек является заложником того, что он совершил, кроме людей правой стороны. В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю? Они (грешники) скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз». (Муддассир:38-43)

Эта брошюра даст вам возможность изучить основные положения намаза, не углубляясь в вопросы, которые не являются первостепенными. Тем не менее, читатель должен понимать, что всё изложенное здесь является минимумом, без которого намаз мусульманина не будет принят. Мусульманин не должен останавливаться на достигнутом, он должен по мере возможности совершенствовать свою молитву и украшать её совершением суннатов, стремясь к довольству своего Господа.

В будущем планируется издание облегчённого описания намаза в соответствии с сунной посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, в котором будут более подробно затронуты как желательные, так и обязательные элементы исламской молитвы.

Да поможет вам Аллах.

§1. Условия намаза.

Условие 1: Времена пяти намазов

    1) «Фаджр» (утренний намаз) . Время этого намаза начинается когда ночной мрак начинает рассееваться и начинает светать. Заканчивается его время когда из-за горизонта показывается диск солнца, то есть во время восхода.

Количество ракаатов фаджра: 2

    2) «Зухр» (полуденный намаз). Время этого намаза начинается когда солнце выходит из зенита (своей высшей точки на небе) и начинает клониться к западу. Время зухра длиться вплоть до наступления следующей молитвы аср.

Количество ракаатов: 4

    3) «Аср» (послеобеденный намаз) . Время этого намаза начинается, когда тень предмета становиться равной длине самого предмета, плюс длина тени предмета, которая была во время зенита. Заканчивается время асра когда солнце начинает краснеть, становиться словно медным и на него почти можно смотреть незащищённым глазом.

Количество ракаатов: 4

    4) «Магриб» (закатный намаз) . Время этого намаза начинается когда солнечный диск полностью скрывается за горизонтом. Время магриба длиться вплоть до наступления молитвы иша.

Количество ракаатов: 3

    5) «Иша» (ночной намаз). Время этого намаза начинается когда на горизонте заканчивется краснота заката и наступает полная темнота. Время иша длится до полуночи, полночь в исламе – это время, ровно посередине между закатом солнца(магрибом) и наступлением рассвета (фаджра).

Количество ракаатов: 4

Условие 2: Омовение (тахара)

    1) Во-первых: намерение совершить вуду.

2) Произнесение «Бисмилля» (с Именем Аллаха).

3) Мытьё кистей рук да запястья (3 раза).

4) Полоскание рта и носа (3 раза). Для полоскания носа воду надо втянуть в себя, потом высморкнуть.

5) Мытьё лица (3 раза). Границы лица в данном случае, от уха до уха в ширину и от места роста волос до подбородка в высоту.

6) Мытьё рук до до локтей включительно (3 раза)

7) Протирание головы мокрыми руками (1 раз).

8) Протирание ушей внутри и за ушами мокрыми пальцами (1 раз).

9) Мытьё ног до щиколоток (3 раза).

Во время омовения надо следить, что бы вода попала на каждый миллиметр омываемых членов тела.

    1) Выход чего-либо из мочеиспускательного канала (мочи, семени и прочих выделений).

2) Выход чего-либо из заднего прохода (кал, газы и.т.п).

3) Сон, потеря сознания, временное помешательство и.т.п.

4) Прикосновение к половым органам или анальному отверстию.

Если вуду-омовение не нарушено, то с одним вуду можно совершать несколько намазов, если же оно нарушилось, то для совершения намаза необходимо совершить новое вуду.

Гусль требуется в следующих случаях:

    1) После половой близости.

2) После выхода семени, произвольного или непроизвольного.

3) После окончания циклов у женщины.

4) По завершении послеродовых кровотечений у женщины.

Гусль – омовение совершается следующим образом:

    1) Во-первых: намерение на совершение гусль-омовения.

2) Совершение вуду-омовения.

3) Мытьё всего тела от головы до ног, включая полоскание рта и носа.

Также, помимо вуду и гусля, мусульманин должен всегда подмываться после справления нужды и не допускать того, чтобы во время намаза на его теле или одежде были какие либо нечистоты.

Условие 3: Одежда для намаза.

Условие 4: Кыбла

Условие 5: Намерение.

    1) Поднимает руки до уровня плеч (рис.1) и произносит «Аллах̇у 1 Акбар» /1/ 2 (Аллах самый Великий), это называется «такбир» . Этими словами начинается его молитва.

5) Читает любую дополнительную суру из корана, например суру «Аль-Ихляс» /4/;

=> Подъём из руку. => Земной поклон (суджуд). => Подъём из суджуд =>

=> Короткое сидение между двумя суджудами. => Второй земной поклон (суджуд).

На этом двухракааатный фаджр-намаз заканчивается. Таким образом, началом намаза является «такбир» , а завершением «таслим» .

Все сноски смотрите в скрытом тексте

К этому пособию прилагается диск с записью арабских фраз имеющихся в этой брошюре. Номер, поставленный между двумя наклонными полосами (/1/) указывает на трек, на котором вы сможете прослушать данную арабскую фразу.

«`» – таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ع» Если вы увидете знак «`», перед буквами «`а», «`у», «`ы» это значит, что эти буквы произносятся при сильном сжатии горловых мышц, так что эти буквы превращаются в глубоко гортанные звуки, если знак «`» стоит перед согласной буквой, как «`б», «`л», то должно происходить сжатие гортанных мышц перед произнесением буквы. Слушайте внимательно запись, прилагающуюся к пособию.

«и̃» Если в данной транскрипции вы встретите буквы, над которыми стоит волна (например: рахи̃м), это значит, что эту букву надо немного протянуть.

«з̇» – таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ذ», звук которой напоминает русскую букву «з», но произносится шипиляво. При произношении буквы «з̇» язык слегка высовывается и примыкает поверхностью к кончикам верхних резцов, при этом получается шипилявый звук похожий на «з»

«г̇» – таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «غ», звук которой является средним между звуками русских букв «г» и «х». Звук «г̇» похож на букву «г» так как её произносят в украинском языке.

«з̌» – таким знаком в транскрипции обозначается арабская буква «ظ», звук которой напоминает русскую букву «з», но является глухим, а не звонким как «з». Буква «з̌» произносится при разомкнутых зубах (в отличие от руской «з») и при этом кончик языка примыкает к внутренней стороне верхних резцов.

Откройте скрытый текст, чтобы увидеть двухракатный намаз (Фаджр) на видео.

Трёх-ракаатный магриб-намаз.

    1) Намаз состоит из трёх ракаатов.

Откройте скрытый текст, чтобы увидеть трёхракатный намаз (Магриб) на видео.

Что-бы человек учащийся намазу не запутался, мы укажем на некоторые различия в намазе показанном на данном видео от намаза описанного в пособии «Обучение намазу (Необходимый минимум)».

Произнесение данной молитвы не является обязательным, поэтому оно не вошло в пособие «Обучение намазу (Необходимый минимум)» с целью облегчения для начинающих. Произнесение этой молитвы поощрительно, и желающие могут выучить его по приведённой здесь транскрипции. Да поможет Вам Аллах.

Четырёх-ракаатные зухр, аср и иша-намазы

    1) Четырёх-ракаатные намазы, как вы уже поняли, состоят из четырёх ракятов.

Надо заметить: несмотря на то, что в трёх-ракаатном и четырёх-ракаатном намазах мы читаем «тахиййат» /9/, тем не менее в конце намаза мы читаем и «тахиййат» /9/, и «саляват» /10/ вместе.

Откройте скрытый текст, чтобы увидеть четырёхракатный намаз (Зухр/Аср/Иша) на видео.

Что-бы человек учащийся намазу не запутался, мы укажем на некоторые различия в намазе показанном на данном видео от намаза описанного в пособии «Обучение намазу (Необходимый минимум)».

Произнесение данной молитвы не является обязательным, поэтому оно не вошло в пособие «Обучение намазу (Необходимый минимум)» с целью облегчения для начинающих. Произнесение этой молитвы поощрительно, и желающие могут выучить его по приведённой здесь транскрипции. Да поможет Вам Аллах.

§3. Порядок совершения намаза в таблице.

Рисунки

Шпаргалка молящегося

  • 1) «Такбир»: «Аллах̇у Акбар» /1/

2) Перед «Аль-Фатихой»: «А’уз̇у биллях̇и мина-шшайтани-рраджим» /2/

5) Слова в руку: «Субхана раббияль-’аз̌ым» /5/ (три раза).

6) При вставании из руку: «Сами’а-ллах̇у лиман хамидах̇. Раббана уа лякаль-хамд» /6/

7) В суджуде: «Субхана раббияль-а’ля» /7/ (три раза).

8) Между суджудами: «Рабби г̇фир ли, Рабби г̇фир ли» /8/

11) «Таслим»: «Ассаляму ’аляйкум уа рахмату-ллах̇» /11/

12) Молитва для тех, кому затруднительно выучить, необходимые молитвы.

Произношение арабских выражений (Аудио)

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вы можете скачать файл и прослушать его.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Правильное выполнение ежедневной пятикратной молитвы является условием принятия поклонения верующего и получения награды от Всевышнего. При этом в исламе для женщин в намазе предусмотрены некоторые послабления.

В интернете можно встретить множество сайтов и личных страниц мусульман, обучающих намазу. Некоторые из них ошибочно утверждают, что для мужчин и женщин в нём нет различий, кроме как в нюансах прикрывания аурата. Данное утверждение верно лишь отчасти, потому что в целом все совершают один и тот же обряд поклонения (детально он описан ), читают суры из Корана, одинаковые молитвы внутри намаза и по его завершению, совпадают порядок действий в таких элементах, как кыям (стояние), рукугъ (поясной поклон) и суджуд (саджда, земной поклон). Тем не менее, особенности у различных полов всё же существуют. Это объясняется мудростью нашего Творца, который учёл мужскую и женскую сущность.

Основные различия

Как известно, всем женщинам в исламе в первую очередь предписана скромность. И это особо заметно в намазе.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял внимание отличиям поз братьев и сестёр по вере во время совершения молитвы-салят, обосновывая это тем, что женщина должна выполнять элементы поклонения более сдержанно, как говорится об этом у имама Байхаки в труде «Сунан аль-Кубра»: «Все правила намаза, в которых женщина отличается от мужчины, основаны на принципе сатр (сокрытие). Это значит, что женщине надлежит выполнять движения намаза так, чтобы максимально скрыть себя».

Исходя из этого, женщинам воспрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары и всё, что читается в голос во время определённых намазов. Они не совершают призыв на молитву (азан), не говорят камат (икамат).

В такбире женщина приподнимает руки только до уровня плеч и кладёт на грудь. Тем самым она закрывает эту часть тела. По мнению имама Ахмада ибн Ханбаля, мусульманка должна поднимать руки лишь немного. Есть также мнение, что ей не следует поднимать их вовсе.

Во время стояния в кыяме она не должна раздвигать локти - полагается максимально прижать их к телу, а также не следует широко расставлять ноги. По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев.

В поясном поклоне (руку’, рукугъ) женщина не должна прогибать спину и выпрямлять её, наклоняясь так же низко, как мужчины. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности.

Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот - к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок:

«Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (т.е. земном поклоне) не подобна мужчине» (хадис передал аль-Байхаки).

Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами - ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней (подробнее - в видео) . Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу. В частности, имам Ахмад ибн Ханбаль высказывался: «По моему мнению, для наших сестёр “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше».

С целью уберечь женщину ей рекомендуется молиться дома , а не в мечети. Ведь даже посещение коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди вменено в обязанность только мужчинам. В исламском вероучении мужчина удостаивается большей награды при совершении намаза с джамаатом, особенно в мечети. Для женщин же награда увеличивается, когда она читает молитву у себя дома, поскольку основное предназначение женщины - сохранение семейного очага.

Также следует учитывать, что в отличие от мужчин, для мусульманок делаются послабления в периоды хайда () и нифаса (послеродовые кровотечения). В эти дни не разрешается совершать молитву, соблюдать пост и читать Коран. Однако, если пропуск дней уразы в Рамазан следует восполнять в течение года до наступления следующего месяца поста, то намазы уже не перечитываются, и греха за это не будет. В этом ещё одна Милость Всевышнего, который позволяет женщинам оставить молитву из-за физиологических причин, ведь в этот период организм ослабевает, а кто-то болезненно переносит весь период.

Чтение коллективного намаза женщинами

Отношение в исламе к женщине, которая становится имамом в намазе, - не порицательное, и в то же время оно не является одобряемым. Ей запрещено возглавлять джамаат мужчин. Есть ещё некоторые особенности, отличающиеся от мужского коллективного намаза:

1) не выдвигается вперёд из ряда остальных мусульманок (у мужчин имам встаёт впереди и первый ряд молящихся встаёт за его спиной).

2) Если женщина, взявшая на себя роль имама, допустила ошибку в намазе, ей сигнализируют об этом похлопыванием правой руки по тыльной стороне левой ладони. У мужчин в аналогичных случаях говорят: «СубханАллах».

3) Женскому полу советуется ограничиться лишь произнесением про себя «икамата». Читать азан вслух запрещено, даже если призыв к молитве осуществляется в присутствии только женщин и даже если это делается шёпотом либо очень тихо. Подобное в исламе для женщин порицается, в отличие от мужчин, которым надлежит призывать к намазу громко и красивым голосом.

4) Чтение праздничного коллективного намаза женщинам не запрещено, однако, по мнению факихов, наилучшим является, если она не пойдёт в мечеть, а совершит гает-намаз (ид-намаз) в стенах дома. В хадисе передаётся:

«Ещё не вышедшие замуж молодые девушки, женщины, которые за занавесом живут в своих домах, и женщины, у которых месячные, пусть выйдут из своих домов, пусть они будут свидетелями блага и молитв верующих. Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» (хадис передал имам Бухари).

5) Разрешено чтение коллективного пятничного намаза представительницам женского пола, однако это также не является обязательным. Мусульманка может совершать обычный полуденный намаз дома, в отличие от мужчин, которым предписано посещение мечети по пятницам на зухр намаз.

По этой Вы можете посмотреть и скачать, а также распечатать расписание намазов в городах СНГ, включая Россию.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...