Древние маги норманов. Древние маги норманов Древний маг и мудрец кроссворд

Волхвы, а также волшебники, маги, чародеи, колдуны, это группа особенных людей или мудрецов, пользовавшаяся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания.

Родина магов – древний Восток, волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов. По свидетельству Геродота, волхвы или маги составляли одно из шести племен древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. Но мидийское или персидское происхождение магов не может быть признано уже потому, что оно не захватывает существования волхвов в более отдаленные времена, у более древних народов, как, например, ассиро-вавилонян.

Maгия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов; жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак), был одним из ближайших соперников вавилонского царя (Иеремия, XXXIX, 3 и 13). Сами волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, пораженных каким-нибудь большим несчастием. Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вел запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочеты. Ассиро-вавилонские волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.

У египтян также были маги или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона (Исход, VII, 8 – 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их более серьезным характером, и самые волхвы отличались большей серьезностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений.
От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов.

Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом всякого обмана и шарлатанства. У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, например, оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию. Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской. Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы». В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мертвых и прочее.

От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, волхвы перешли к римлянам, которые весьма скоро стали смотреть на восточных волхвов, как на низких обманщиков, бессовестно эксплуатировавших народное cyeвеpиe. Тацит называет мудрость восточных волхвов суеверием (mаgicae superstitiones), а Плиний видит в ней «пустоту» и «обман» (vanitates magicae, mendacia magica). Римские сатирики времен Империи бичуют как самих магов, так и их многочисленных клиентов. Несмотря на это, волхвы получали все большее и большее влияние в римском обществе. Во многих домах римской знати волхвы состояли на жаловании, а при дворе кесарей по временам жили целыми полками, играя важную роль во всех придворных интригах. Уже во II веке до нашей эры была попытка изгнать халдеев из Рима. Закон Суллы, относившийся к разным сикариям и тайным злодеям, на практике применялся и к волхвам.

В последующее время иные правители преследовали волхвов, а другие, напротив, покровительствовали им. Так, император Август, старавшийся восстановить старый римский культ, запрещал азиатским волхвам и астрологам заниматься своими предсказаниями и даже сжигал их книги. Тиверий и Клавдий также издавали различные постановления касательно изгнания «математиков и магов», хотя известно, что лично Тиверий был далеко не равнодушен к ним и тайно окружал себя целыми «стадами халдеев» (по саркастическому выражению Тацита). Нерон относился к ним настолько благосклонно, что не прочь был принять участие в пиршествах магов. Веспасиан, Адриан и Марк Аврелий относились к ним с терпимостью. Некоторые из восточных волхвов, как, например, Аполлоний Тианский, приобретали громкую известность. Самое понятие о магах все более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. В царствование Каракаллы волхвы были сжигаемы живыми, а пользовавшиеся их чарами ко вреду другим были распинаемы или отдаваемы на растерзание зверям. Александр Север относился к волхвам так благосклонно, что давал им государственное содержание. Диоклетиан возобновил прежние против них указы, но вполне отрицательное отношение к ним установилось лишь при христианских императорах. Константин Великий издал ограничительные постановления касательно всякого волшебства, а его сын Констанций и последующие императоры запрещали магию под страхом смертной казни. Это отношение к волхвам нашло себе ясное юридическое определение в законах Юстиниана, по служивших основой последующего законодательства христианских народов.

В истории волхвов нельзя не упомянуть о истории пророчества , о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний. Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться (II, 2), показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями. Ко времени Рождества Христова, именно в 747 году по основании Рима на небе видимо было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звездным небом и занимался астрономией, то есть именно халдейских волхвов. В следующем году к этому сочетанию присоединился еще Марс, который еще более усилил необычайность всего явления. Волхвы, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода.

О волхвах сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми волхвами, а царями, представителями трех рас человечества. Позже предание раскрывает даже имена их – Каспар, Мельхиор и Валтасар, и подробно описывает их наружность. В восточных христианских сказаниях волхвы получают еще более внешнего величия и блеска. Они прибыли в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдаленнейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь них на Западе был установлен праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и волхвы стали считаться покровителями всех путешественников. Вследствие этого последнего обстоятельства имена их нередко употреблялись для названия гостиниц.

4 947

Специалисты в области магии порой утверждают, что искусство волшебства у норманнов восходит к хордаландерам — древнейшим обитателям затонувшего материка Арктида, в незапамятные времена находившегося где- то на Крайнем Севере.

Меч против призрака

У древних скандинавов были очень богатые представления о всевозможных духах и волшебстве. Их магия была основана на интуиции, чувстве, не подвластном рассудку. Магами становились лишь в результате долгой душевной работы, сопряженной со страданиями и даже безумием. Рядом с людьми, как представлялось скандинавам, обитало множество потусторонних существ, представления о которых были весьма своеобразными. Например, норманнских призраков можно было убить с помощью холодного оружия…

Восставшие из мертвых

Скорее, речь идет даже не о призраках, а об оживших мертвецах. Одна из исландских саг повествует о том, что в поселке Торгальштадт жил нелюдимый крестьянин по имени Глаам. Окружающие не любили его. Однажды соседи нашли Глаама во дворе мертвым и по некоторым признакам решили, что его убил призрак. После смерти этот человек стал вредить жителям деревни, губить скот. Тот, кто случайно встречал его ночью, терял рассудок. Об этом кошмаре, постигшем Торгальштадт, прослышал храбрец Гретге и отправился туда, чтобы сразиться с живым мертвецом.

Однажды ночью призрак Глаама возник перед Гретге, который лежал в постели. Между ними завязалась драка. Когда, казалось, призрак одолел Гретге, к тому вдруг вернулись силы. Он взмахнул мечом и отсек Глааму голову, после чего сжег труп, собрал золу в кожаный мешок и зарыл ее вдали от лугов и дорог.

Эйрбиггернская сага повествует о том, как богатая женщина по имени Торгунна заболела и умерла. Она поделила между родственниками свое имущество и, между прочим, велела сжечь постель, на которой испустила дух. Однако наследники этого не сделали, так как постель стоила очень дорого. Вскоре после этого заболели и умерли 18 из 30 живших в доме людей. Их призраки стали ежесуточно появляться у очага, словно желая погреться у огня. Тогда жрец Спор- ре приказал все-таки сжечь постель Торгунны, а на призраков пожаловаться так называемому дверному суду, который обладал властью отваживать призраков.

Так и поступили. Когда постель была сожжена, дверной суд, собравшийся в доме Торгунны, вызвал на заседание призрак ее брата Торера Видлега. Тот не замедлил явиться. «Я сидел, пока мог сидеть здесь», — произнес он, выслушав приговор, согласно которому ему следовало убраться на кладбище, и вышел через дверь. То же повторилось и с остальными умершими родственниками Торгунны.

После изгнания призраков в жилище вошел священник, который с молитвой окропил дом святой водой. Больше привидения не появлялись.

Кол ненависти

Магия норманнов могла быть направлена не только на благие цели. Злой или завистливый ЙШ человек порой наводил на сельчан порчу. Едва ли не самым ужасным орудием наведения порчи считался «кол ненависти», который вонзали в землю, надев на него лошадиную голову. Считалось, что в ту сторону, куда «смотрит» лошадиная морда, непременно придет несчастье.

Это действо сопровождалось произнесением магических заклинаний. Когда великий скальд Эгиль Скаллегримсен (910-990 годы) решил навести порчу на земли королевской четы — Эриха Блютакса и Гунгильды, он высадился на окраине их острова, поднялся на склон гор, обращенный к их стране, вонзил в землю ореховый кол и надел на него конскую голову. При этом он произнес такие слова: «И обращаю против всех ветров страны, которые живут в ней, чтобы они всегда блуждали и не находили бы себе постоянного места, пока не прогонят короля Эриха с королевой Гунгильдой».

Волшебные руны

Особенно важную роль в скандинавской магии играли руны. По словам знатоков, руническая магия основана на сакральном кодировании, сакральном чтении и начертании знаково-буквенных систем, наделенных магическим и божественным смыслом. Как свидетельствуют данные археологии, уже первые знаки, начертанные человеком на камне, кости или дереве, несомненно, носили магический характер. Древнейшие находки такого рода относятся к XVII-XVI тысячелетию до н. э. Уже среди них находят знаки, напоминающие некоторые руны. В VI-V тысячелетии до н. э. в Европе начался необычайный культурный подъем. Археологи находят множество предметов быта и украшений с нанесенными на них изображениями магического характера. Многие из них и являются предшественниками рунического алфавита. Еще позднее, в III-I тысячелетии до н.э., системы магических знаков начинают превращаться в магические алфавиты.

Принято считать, что первый германский рунический алфавит — Футарк — сформировался к II веку уже нашей эры. Прообразом этого алфавита стало североитапийское письмо. Само же слово «руна» происходит от старонорвежского существительного «рун», означавшего «шепот» или «секрет».

Как гласит скандинавский миф, секретами рун изначально владел великан и мудрец Мимир. К нему обратился верховный бог Один, который был покровителем мудрости.

Великан потребовал сокровенное знание правый глаз бога. Один не только отдал свой правый глаз, но и прибил себя собственным копьем к мировому дереву, где и провисел девять дней. В эти дни к нему и пришло желаемое знание.

Во зло и во благо

Использовать магические руны можно было как во зло, так и во благо. Тот же Эгиль Скаллегримсен умел использовать их для исцеления людей. Однажды он зашел к знакомому крестьянину, у которого болела дочь. Она лежала в беспамятстве. Эгиль вырезал руны на рыбьей кости, которую затем положил больной под подушку. Тогда дочь крестьянина очнулась, словно ото сна, и сказала, что ей стало лучше.

Любопытно, что у скандинавов не было разделения магии на белую и черную. Волшебство считалось просто хорошим, если направлялось на пользу людям, и дурным, если с его помощью наносили вред. Всякое волшебство было одинаково законно, и колдунов уважали, если только они не использовали чары в мошеннических целях. Да и в этом случае отнюдь не сама магия, а ее цель считалась позорной.

До принятия христианства употребление рун и чародейных заговоров никому не ставилось в вину даже в том случае, если они применялись во зло. Но прошло всего полвека, и Энгаль, убийца Гретты Сильного, был объявлен народным собранием вне закона за то, что одолел Гретгу с помощью волшебства.

Предвидевшие будущее

Имелись у норманнов и свои прорицательницы-волюры. Особенно много их было в Норвегии и Гренландии. В саге Торфина Карасемна есть описание одной такой предсказательницы: «На ней был голубой плащ, завязывающийся спереди лентами, усыпанный донизу каменьями. На шее были надеты стеклянные бусы, на голове черная барашковая шапочка, подбитая белым кошачьим мехом. В руке она держала посох с медным набалдашником, обсыпанным самоцветами. Талию охватывал пояс, на котором висела сумка с трутом и другими приспособлениями для добывания огня. Рядом висел кожаный мешок, в котором прорицательница хранила волшебные снадобья для чародейства. На ногах были меховые башмаки из телячьей кожи с длинными ремнями, на концах которых позвякивали, ударяясь одна о другую, оловянные пуговицы. На руках у нее были теплые перчатки из кошачьего меха. Как только женщина вошла, все сочли своим долгом вскочить и, кланяясь, приветствовать ее. Она же принимала каждого ласково или холодно, в зависимости оттого, нравился ей человек или же нет».

Хорошая волшебница должна была знать заговор «варлокка», обладавший особой силой. К тому же ей следовало уметь толковать сны. У норманнов всякий мужчина и всякая женщина могли объяснить сны, но чародеи делали это особенно хорошо. Они обладали также даром прорицания и умели заглядывать в будущее.

ДРЕВНЯЯ СИЛА МАГИИ

Есть вещи, которые всегда были и всегда будут. К их числу относится и магия. Слово происходит от персидского magus и греческого magos - «мудрый». Стало быть, слово «маг» означает - «мудрец». Ведьмы принадлежат к тем мудрецам, целью которых является защитить людей и уберечь землю. Магия не принадлежит только какой-то одной культуре, обществу или племени. Она - часть всемирной мудрости. Маги всех времен и культур выполняли сходные задачи и обладали сходными способностями. Их называли по-разному: ведьмами, шаманами, жрецами, жрицами, мудрецами, врачевателями или мистиками, но испокон веков они лечили больных, собирали стада, растили урожай, помогали при родах, вычисляли влияние звезд и планет, возводили храмы и святыни. Они знали тайны земли, силу луны, устремления человеческого сердца. Они изобрели язык, письменность, металлургию, сельское хозяйство, юриспруденцию и искусство. Их ритуалы и церемонии, молитвы и жертвоприношения, чары и гипноз были выражением единства с источником жизни, Великой Матерью всех живых существ.

Первыми колдунами были целители, которые могли определить болезнь и подобрать правильное лекарство или ритуал. Магическая деятельность древних целителей, которая всегда осуществлялась в социальном контексте, то есть включала в себя семью и родственников больного, давала плоды, поскольку была священной, то есть пробуждающей целительные силы самого пациента и взаимодействующей с окружающими его элементами и духами. Магия воздействовала как на физические, так и на духовные причины болезни - вторжение вредоносных духов или субстанций, последствия душевных страданий. Древние целители могли извлечь из организма вредные субстанции и вернуть на путь истинный заблудшие души.

Древние маги были также и духовными лидерами, которые председательствовали на наиболее «важных» церемониях своего времени. Они проводили брачные церемонии, освящали рождения, осуществляли миропомазание, посвящение молодых людей, а также направляли души умирающих в иной мир. Поскольку они находились «между» материальным и духовным мирами, они играли роль посредников между человеком и божеством. Люди обращались к ним за толкованием видений и снов. Лишь они могли определить ангела-хранителя и священное имя данного мужчины и данной женщины.

Будучи провидцами и пророками, они могли отвечать на вопросы о прошлом и будущем. Они толковали знамения. Они определяли наиболее благоприятный момент для сева, женитьбы, начала путешествия, приема гостей, Некоторые из них могли накликать бурю, вызвать дождь и успокоить море.

Они могли общаться с животными и растениями, а также бродить в священных местах. Они понимали сложный язык природы. Они умели слушать.

Эти мудрецы были великолепными рассказчиками, которые знали древние мифы - ибо даже в древности мифы назывались «древними», поскольку они вобрали в себя коллективную память народа. Будучи хранителями легенд и обычаев, они могли часами или даже целыми днями декламировать стихи и петь песни, завораживая слушателей магией своих голосов. Они были первыми бардами.

Когда мы думаем о талантах, которыми обладали эти древние маги, наш внутренний мир озаряется. Мы взволнованы, потому что знаем, что и мы обладаем этими талантами. На определенном уровне сознания мы начинаем понимать, что эти способности не сверхъестественны, а вполне нормальны, и что мы ими уже пользовались - в воспоминаниях, в воображении, в другой жизни, в наших мечтах. Мы понимаем и то, что ведьма, шаман и мистик существуют, и наш старый мир никогда не сможет обойтись без них. Мировоззрение ведьмы в наши дни представляется вполне логичным, хотя многие современные люди никогда в жизни с этим не согласятся. Мы чувствуем, что еще не утратили связь с природой. Мы инстинктивно понимаем, что любое творение наделено великой жизненной силой, что все создания обладают духом. Мы полностью согласны с философом Фалесом, который сказал древним грекам: «В каждой вещи есть Бог».

У каждой цивилизации были свои маги и провидцы. Мы находим их следы в истории Шумера, Крита, Индии, Египта, Греции, Африки, обеих Америк, Полинезии, Тибета, Сибири и Ближнего Востока. В Западной Европе ими были Друиды - жрецы и жрицы Кельтской расы, тайна происхождения которой все еще покрыта мраком истории. Мигрируя, Кельты распространили мудрость и магию Друидов от Китая до Испании. Кельты наложили неизгладимый отпечаток на европейскую цивилизацию: добыча и обработка металлов, скульптура, поэзия и литература, юриспруденция и социальное устройство. Именно из их научного и духовного наследия современная ведьма черпает свое искусство. Обладавшие замечательной способностью соединять практическое с метафизическим, Кельты изобрели плуг на конной тяге, систему прямоугольных полей и ротацию урожаев, а также пришли к теории бессмертия души и реинкарнации, и поэтому лидеры Кельтов - Друиды - являются лучшими учителями для современной ведьмы.

Знания ведьмы своими корнями уходят в глубину веков так же как и ее мировоззрение. Люди, которые гордятся своими современными взглядами, зачастую пренебрежительно относятся к колдовству, как к фантазии, суеверию и выдумке. Из-за тенденциозных писаний древних историков, которые были убеждены в превосходстве своей культуры, цивилизации наших предков выглядят варварскими, невежественными и дикими. Но невозможно утаить истину в древнем искусстве. Колдовство процветало как в примитивных, так и в высокоразвитых цивилизациях прошлого. Оно процветает и сегодня.

Из книги Пирамиды и Пентагон автора Редферн Ник

ГЛАВА 10 ДРЕВНЯЯ АТОМНАЯ КАТАСТРОФА Кажется невероятным, что тысячи лет назад существовала цивилизация, которая использовала атомную энергию (пока, в конце концов, сама себя не уничтожила). Однако такой сценарий нельзя исключать. Возможно, один из главных участников

Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон Касандра

Глава 3. Основы магии Вы можете заниматься магией любым способом и использовать ее для достижения бесконечного числа целей. Магией можно заниматься в одиночку или целыми группами, чтобы добиться благ для себя или совершенно бескорыстно. Она может быть только вашей и

Из книги Светоносная Змея: Движение Кундалини Земли и восход священной женственности автора Мельхиседек Друнвало

Глава вторая Древняя космология и современные преобразования Чтобы постичь суть этих историй и понять их, необходимо вначале хотя бы немного представлять себе, что такое космология. Космология, служащая своего рода опорным ландшафтом для всего, о чем рассказывается на

Из книги Сила ведьм автора Кэбот Лори

Глава II. ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ С самых первых дней существования человека мужчины и женщины удивлялись и поклонялись многочисленным тайнам жизни. Из необходимости удивляться и поклоняться родилось понимание, а от понимания - смысл. Мы зачастую думаем, что понимание и смысл

Из книги Практическая магия автора Папюс

Глава 1. Определение магии Вы, конечно, знаете анекдот с куриным яйцом, которое Христофор Колумб поставил на стол? Я не буду его вам повторять.Этот анекдот доказывает, что, вообще говоря, из всех решений данного вопроса труднее всего найти самое простое. Так и Магия

Из книги Реальная магия автора Боневитс Филип

Глава 1. Законы магии Закон - утверждение о порядке или отношении феноменов, которые, насколько это известно, остаются неизменными в данных условиях… наблюдаемая регулярность в природе Словарь Вебстера, третье международное издание В различных мировых культурах, даже

Из книги Мистическое христианство автора Аткинсон Вильям Волкер

Глава 11. Древняя мудрость Догмат переселения душ или перевоплощения пустил глубокие корни в почву всех религий, то есть в сокровенные учения или тайную фазу всех религиозных систем. И это относится к сокровенным учениям христианской церкви так же, как и к другим системам.

Из книги Ванга. Чудесные исцеления и феномен ясновидения автора Некрасова Ирина Николаевна

Глава 2 ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ. ШАМАНЫ И ЗНАХАРИ Я не имею в себе ничего необычного. Если вы станете рассматривать это как необычное, То соскользнете в обитель полных радости демонов И будете вовлечены во все виды ложных взглядов. Чиа Шан, выдающийся учитель

Из книги Большая книга магии и колдовства автора Подколзина Вера Александровна

Глава 1. Виды магии Этот раздел посвящен некоторым видам магии. Здесь вы сможете найти материалы для совершенствования имеющихся и приобретения новых навыков в области магии. Но будьте осторожны со своими желаниями и амбициями, ведь магия – это опасная и таинственная

Из книги Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы автора Ларин Владимир Николаевич

Сила солнышка и тайна девочки магии – Бабушка, а девочка Магия вернулась? – спросил я, когда мы остались одни.– Нет, миленький, не вернулась. Живет она в других мирах в другом времени, правда, иногда разговаривает с людьми, которые ее помнят.– Как по телефону? –

Из книги Закон привлечения и сила мысли автора Аткинсон Вильям Волкер

Из книги Книга 3. Пути. Дороги. Встречи автора Сидоров Георгий Алексеевич

Из книги Конца света не было и не будет автора Гусев Анатолий Иванович

Глава 16. Древняя обезьяна и древний человек Наидревнейший вид обезьян, существовавший параллельно с человеком, который не имел еще физической формы и не был разделен на два пола, совокупился с ним.Вопрос: «А почему не человек совокупился с обезьяной?» Ответ: «Потому что

Из книги XX век: Хроника необъяснимого. Проклятие вещей и проклятые места автора Непомнящий Николай Николаевич

ДРЕВНЯЯ СИЛА ОДЕЖДЫ Когда Адам и Ева вкусили запретный плод, то посмотрели друг на друга и, устыдившись наготы, сделали себе из листьев смоковницы широкие пояса. Этот момент принято считать за отправную точку стремления человека прикрыть одеждами наготу именно для того,

Из книги Справный Дом автора Усвятова Дарья

Глава 4. Древняя магия очага В первый раз за все время нашего пребывания на хуторе обеденный стол накрыли не на плану, а в саду под абрикосами. Вернувшись с пасеки, я увидела, что хозяйка одна не справляется и, не спросясь, стала помогать ей расставлять тарелки. Домна

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...