Обязательно ли освящать крестик. Как и когда правильно освятить крестик в церкви или дома

архиеп. Иоанн (Шаховской)

в миру князь Дмитрий Алексеевич Шаховской (1902-1989) — модернист, экуменист, один из основателей Американской автокефальной церкви (ПЦА).

С 1918 г. был добровольцем в армии ген. А.И. Деникина. Окончив Севастопольскую морскую телеграфную школу, зачислен на Черноморский флот. В 1920 г. эмигрировал в Константинополь, затем во Францию. Учился в Школе политических наук в Париже (1920-1922 гг.), окончил историческое отделение философско-филологического факультета Лувенского университета (1926 г.).

В 1925-1926 гг. редактировал в Брюсселе литературный журнал «Благонамеренный». Вышло два номера.

В 1926 г. пострижен в монашество, иеродиакон (рукоположен в Париже).

С 1932 по 1945 г. — настоятель Свято-Владимирской церкви в Берлине. Занимается издательской деятельностью: издательство «За Церковь», выпускает бюллетень «За Церковь», журнал «Летопись: Орган православной культуры».

Совершает поездки с лекциями по Европе, в частности, в Латвию, Эстонию и Финляндию. Здесь произошло его столкновение с сщмч. Иоанном (Поммером):

В последние годы травля Владыки Иоанна (Поммера) велась главным образом по линии так называемого Русского Студенческого Православного Движения (РСХД). Владыка, очень любивший детей и молодежь, вначале отнесся к нововозникшему единению очень сочувственно, однако, когда стала вырисовываться сущность этой организации с международными связями, он отошел от нее, а члены единения примкнули к травле (хотя не были ее зачинщиками)…

Особенно обострилась эта травля после пребывания в Риге архимандрита Иоанна (Шаховского), которому Владыка не разрешил служить в Риге, очевидно справедливо рассудив, что столь непостоянное (в смысле подчинения) духовное лицо не должно быть поощряемо. Кажется, архимандрит уехал взбешенный… Но он-то уехал, а его многочисленные сторонники (и, главным образом, многочисленные поклонницы), большей частью члены единения, приложили в дальнейшем все усилия, чтобы отравить жизнь Владыки.

С 1935 г. - игумен, с 1936 — благочинный приходов «Русского экзархата», с 1937 г. - архимандрит. В 1937 г. был духовным руководителем добровольческой русской роты в рядах армии ген. Франко во время гражданской войны в Испании.

Приветствовал вторжение Гитлера в СССР. В газете «Новое Слово» от 29 июня 1941 г. а.И. писал в статье «Близок час»:

В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи. Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной — Войной исходит. «Я тебя породил, я тебя и убью!»- кричит сейчас война большевизму. До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободной жизни, свободного исповедания веры Христовой, свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми; автору сих строк близкими) слова: «Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие». И еще пророчествовал: «Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего мира». Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 года, есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые — русской науке, лучшие писатели — народу, отцы — детям своим, и дети — родителям, к женам вернуться с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединятся… Невозможно себе представить, сколько будет радости людям… Промысел избавляет русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.

Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, незазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые… Было Провидено далее не выжидать свержения безбожного интернационала рукою связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно более ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые, «христианские правительства», которые в недавней испанской борьбе были и материально и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обессиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди, были бессильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием Высшему Зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических расчетов. Сверх всего человеческого действует Меч Господень.

Новая страница русской истории открылась 22 июня в день празднования русской Церковью — памяти «Всех Святых, в земле Русской просиявших». Не ясное ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководит Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем Воскресения, началось исчезновение демонских криков «Интернационала» с земли русской… Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. «Великое землетрясение» начинает «колебать основания темницы и скоро у всех узы ослабеют» (Деян. 16:26). Скоро, скоро русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. Мученики веры Христовой и мученики любви к ближнему и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и осветятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия.

Это будет «Пасха среди лета» , о которой сто лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой русской земли, преп. Серафим.

Лето пришло. Близка русская Пасха…

Во время войны возглавлял миссионерский комитет Средне-Европейского митрополичьего округа РПЦЗ.

В феврале 1945 г. переезжает в Париж, а в начале 1946 г. - в США, при помощи Игоря Сикорского. Принят в юрисдикцию Американской митрополии. В 1946-1947 гг. - настоятель храма в Лос-Анджелесе. С 11 мая 1947 г. - еп. Бруклинский, викарий митр. Феофила (Пашковского), ректор Свято-Владимирской духовной семинарии (до 1950 г.).

В декабре 1947 г. был подвергнут суду Собора епископов Московской Патриархии. На него наложено запрещение за сопротивление воссоединению с Московской Патриархией.

С 1950 г. - еп. Сан-Францисский и Западно-Американский. С 1961 - архиепископ. Заведовал также Южноамериканской епархией и заграничными делами Митрополии.

Активный участник экуменического движения, член ЦК от Американской митрополии с 1954 по 1968 г.

Принимал участие во 2-й генеральной ассамблее , проходившей в 1954 г. в Эванстоне (Иллинойс, США). Участник ген. ассамблеи в Нью-Дели (Индия) в 19 ноября – 5 декабря 1961 г.

архиеп. Иоанн (Шаховской) на ассамблее Всемирного совета церквей, 1961 г. Нью-Дели

На ассамблее в Нью-Дели вместе с др. деятелями буд. «американской автокефалии» вступает в первые контакты с . С 1963 г. вместе с оо. , участвует в тайных переговорах с и др. о даровании «автокефалии» Американской Митрополии.

В 1970 г. а.И. стал одним из основателей так называемой «Американской автокефальной церкви», модернистской корпорации, непризнанной ни одной Поместной Церковью, кроме Московской Патриархии.

Доктор богословия Свято-Владимирской семинарии и Колумбийского университета (1976), в 1979 г. — доктор богословия Калифорнийского университета в Беркли. почетный президент международного общества им. Ф.М. Достоевского (International Dostoevsky Society).

В 1973 г. ушел на покой, временно вернулся в 1975 г. С 1979 окончательно на покое.

Автор предисловия к первому изданию романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова (1967 г., YMCA-press). Назвал творчество Булгакова метафизическим реализмом и отметил, что впервые в условиях Советского Союза русская литература серьезно заговорила о Христе, как о Реальности, стоящей в глубинах мира.

Основные труды

Стихи (1923)

Песни без слов (1924)

Предметы (1926)

На правах разговора (1926)

Свобода от мира (1929)

Церковь и мир: Очерки (1929)

Слава Воскресения (1930)

О назначении человека и о путях философа. (Н.А. Бердяев. «О назначении человека». Опыт парадоксальной этики) (1931)

Почему я ушел из юрисдикции митрополита Антония (1931)

Белое иночество (1932)

Притча о неправедном богатстве (1932)

О перевоплощении: Диалог (1932)

Легенда о Великом Инквизиторе: Опыт религиозного комментария (1933)

Крещение знания (1933)

Возможно ли братство религий? (1934)

Иудейство и церковь по учению Евангелия (1934)

О духовной жизни (1935)

Жизнь (1935)

Пресвятая

Разговор семи православных о Софии (1936)

Пути богочеловеческие (1936)

Воля Божия и воля человеческая (1937)

Слова (О молитве – О благотворительности – Свет – Два человека – Дочь Царства)

Путь на север (1938)

О прославлении отца Иоанна Кронштадтского (1938)

Философия православного пастырства (1938)

Пророческий дух в русской поэзии: Лирика Алексея Толстого: Юбилейный год: 950-летия Крещения Руси (1938)

Правило духа (1938)

Размышление о религиозности Пушкина (1938)

Испанские письма (1939)

Семь слов о стране Гадаринской: Лк. VIII 26–39 (1939) или 1938

Толстой и Церковь (1939)

Сирены (1940)

Тайна Церкви

Слово при наречении во епископа Бруклинского (1947)

Бытие определяет сознание (1948)

Человек и страх (1948)

Епископы, священники, миряне (1948)

Пути Американской Митрополии: К 3-х-летию 7-го Собора. Итоги, выводы, перспективы (1949)

Десять слов о вере (1950)

Время веры (1954)

Вера и ответственность (1954)

Еще некоторое прикосновение к ранам (1956)

Русская Церковь в СССР (1956)

Записи о любви к Богу и человеку (1959)

Письма о вечном и временном (1960)

Странствия: Лирический дневник (1960)

Письма к верующим (1962)

Православие в Америке (1963)

Листья древа (1964) или 1963

Книга свидетельств (1965)

The Orthodox Pastor: Outline of Pastoral Theology. Crestwood, 1966

Книга лирики (1966)

Упразднение месяца: Лирическая поэма (1968)

Нескучный сад (1970)

Из письма к мирянину (1970) об американской «автокефалии»

Созерцания (1971)

Утверждение поместной Церкви (1971)

Избрание тишины (1971)

Московский разговор о бессмертии (1972)

Избранная лирика (1974)

Иронические письма (1975)

К истории русской интеллигенции. Революция Толстого (1975)

Биография юности: Установление единства (1977)

Переписка с Кленовским (1981)

Вера и достоверность (1981)

Удивительная земля (1983)

Левитин-Краснов А.Э. Защита веры в СССР: Рукопись, привезенная из Советской России. Париж, 1966

Диалог с церковной Россие. Париж, 1967

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Париж, 1967

о. Мень, Александр. Таинство, слово и образ: Богослужение Восточной Церкви Брюссель: Жизнь с Богом, 1980

Источники

Автокефалия Русской Православной Греко-Кафолической Церкви (Митрополии) Америки. Нью-Йорк: Всеславянское издательство, 1970

Аржаковский А. Журнал Путь (1925-1940): Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. К.: Феникс, 2000

Архиепископ Иоанн (Шаховской): биографическая справка // Журнал Московской Патриархии. 1991. № 3. С. 49

Архиепископ Иоанн (Шаховской) и его корреспонденты: Материалы к биографии архиепископа Иоанна (Шаховского) // Церковно-исторический вестник. 1998. № 1

о. Бенигсен, Георгий. Странник: Памяти архиеп. Иоанна (Шаховского) // Русская Жизнь. 1989. 16 июня

еп. Григорий (Граббе). Отрицание вместо утверждения: По поводу брошюры архиеп. Иоанна Шаховского «Утверждение Поместной Церкви». Джорд., 1971

Зернов Н.М. Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре: 1921-1972. Boston, 1973

Корнилов А.А. Духовенство перемещенных лиц: Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002

Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. М.: ПСТГУ, 2007

Нивьер, Антуан. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920-1995: Биографический справочник. М.-Париж, 2007

Патриарх Алексий I. Послание к архипастырям, пастырям и пастве Православной Русской Церкви в Америке // Журнал Московской Патриархии. 1948. № 1. СС. 9-12

Письмо протопресвитера Стефана Цанкова архиепископу Иоанну (Шаховскому) от 20 мая 1961 г. // Illinois University of Urbana-Champaign Archives (IUUC Archives). F. 15/35/54. Paul B. Anderson Papers. Box 30

Солоухин В.А. Смех за левым плечом. М.: Современник, 1989

Шаховская, Зинаида. Открытое письмо В.А. Солоухину // Вестник РХД. 1990. № 158. СС. 294-299

Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь: Нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 2002

Шкаровский М.В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов 1935-1945 годов (Сборник документов). М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 2003

Шкаровский М.В. Крест и свастика. Нацистская Германия и Православная Церковь. М.: Вече, 2007

митр. Ювеналий, Крутицкий и Коломенский. Доклад по вопросу о мученической кончине Царской Семьи, предложенный на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 10 октября 1996 года // Канонизация святых в XX веке. М.: Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по канонизации святых, 1999. СС. 186-203

Orthodox America 1794-1976 Development of the Orthodox Church in America, C. J. Tarasar, Gen. Ed. 1975, The Orthodox Church in America, Syosett, New York

Через святого равноапостольного великого князя Владимира по линии святого князя Федора Смоленского-Ярославского. Отец, землевладелец, несмотря на это пахавший вместе с крестьянами землю в своём имении в Тульской губернии . Мать - правнучка архитектора Карло Росси . Сестра - Зинаида ( -) - писательница, мемуаристка, известный журналист.

Служение в Германии

Позднее архимандрит Иоанн не делал подобных заявлений. Напротив, 24 июля 1944 года в Берлине он тайно отслужил службы о здравии тех, кто в опасности, и об упокоении душ уже убитых католиков, протестантов, православных, принимавших участие в заговоре 20 июля с целью убийства Гитлера, что с точки зрения Православной церкви являлось неканоничным (за инославных положена только частная, а не церковная молитва).

Архиерей в США

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 23 августа
  • Родившиеся в 1902 году
  • Умершие 30 мая
  • Умершие в 1989 году
  • Шаховские
  • Выпускники Александровского лицея
  • Участники Гражданской войны в России
  • Персоналии:Белое движение
  • Русские эмигранты первой волны в Бельгии
  • Русские эмигранты первой волны в США
  • Русские писатели первой волны эмиграции
  • Русские поэты первой волны эмиграции
  • Русские поэты
  • Переводчики поэзии на русский язык
  • Православные архиепископы
  • Персоналии, известные под литературными псевдонимами

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Иоанн (Шаховской)" в других словарях:

    Шаховской фамилия. Известные носители Шаховские русский княжеский род. Шаховской, Александр Александрович (1777 1846) писатель драматург XIX века. Шаховской, Алексей Иванович (ок. 1690 1736) генерал аншеф, сенатор,… … Википедия

    ИОАНН, архиепископ Сан Францисский, см. Шаховской Д. А. (см. ШАХОВСКОЙ Дмитрий Алексеевич) … Энциклопедический словарь

    - (архиепископ Иоанн Сан Францисский; литературный псевдоним Странник) (1902 89) русский поэт, религиозный деятель, автор богословских трудов. Брат З. А. Шаховской. С 1920 в эмиграции (Франция, Сербия, Германия, США). В 1926 принял постриг.… … Большой Энциклопедический словарь

Как правильно освятить православный крестик, купленный в магазине? Можно ли освятить крестик самостоятельно в домашних условиях? На что нужно обратить внимание при покупке крестика? Обо всем подробнее в данной статье!

Нательный крестик надевают человеку во время таинства крещения. Его нужно носить всю жизнь, не снимая ни при каких условиях. Это видимое свидетельство принадлежности к Православной Церкви. Крестик защищает человека от бед и невзгод на протяжении всей жизни.

Как правило, крестильный крестик носят всю жизнь, однако бывают случаи, когда его приходиться поменять. Человек может его потерять, либо получить в подарок от близкого человека новый.

Крестик, купленный в ювелирном магазине, обязательно нужно освятить. Если же его приобретают в церковной лавке, в этом нет необходимости, так как иконы и крестики там уже освящены .

Для чего нужен нательный крестик

Православный человек не должен снимать крестик, ни при каких обстоятельствах по следующим причинам:

  • Крест – мощнейшая защита от нападок нечистой силы и врагов.
  • Человек, носящий основной символ православной веры, открыто исповедует Христа и проповедует свою веру другим людям.
  • Нательный крестик на протяжении всей жизни оберегает человека, помогает преодолеть искушения и бороться с неприятностями и болезнями.
  • Верующий, нося крестик, уподобляет себя Христу, который нес на Голгофу свой крест. Человек, который не носит крестик, открыто показывает слабость веры, пренебрежение к Господу и православным традициям, отрекается от Бога.

По тому, как верующий относится к своему нательному крестику, можно определить, насколько серьезно он воспринимает веру. Человек, который не носит крест, не может назваться верующим, даже если он постоянно посещает службы в Церкви.

Священнослужители утверждают: на тех, кто отказывается носить крестик, открыто действуют темные силы, из-за чего у них бывает много неприятностей и искушений .

Обряд освящения нательного крестика

В Православной Церкви нательный крестик освящает священник в храме, читая чин благословения креста к ношению на персех, то есть на груди.

Освящается крест только один раз. Повторно делают это, только если он после сильного повреждения был заново восстановлен или вы не знаете, освящался ли он ранее.

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать перед и во время освящения крестика:

  • Первым делом нужно выбрать храм, в котором крестик будет освящен. Как правило, это церковь, находящаяся рядом с домом, либо та, куда вы ходите на службы. По окончании богослужения обратитесь к священнику, пообщайтесь и выясните все детали. Если вы хотите присутствовать во время обряда, сообщите об этом священнослужителю.
  • Возможно, освящение крестика нужно будет оплатить. Священник должен осмотреть ваш крест, чтобы определить, соответствует ли он православным канонам.
  • Заранее необходимо купить цепочку или ниточку, чтобы крест сразу после обряда можно было надеть.
  • Когда освященный крестик вынесут, его сразу надевают на себя. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к священнику, выясните все и обязательно поблагодарите.
  • Относитесь к кресту бережно – это символ вашей веры. Сломанный крест ни в коем случае не выбрасывайте – отнесите его Церковь.

Сам обряд освящения прост:

  • Крест кладут на поднос, и священник относит его в алтарь. Там он читает над ним специальные молитвы и окунает в святую воду.
  • Пока священнослужитель освящает крест, верующий может помолиться, поставить свечи о здравии и упокоении.

Можно ли освятить крестик самостоятельно в домашних условиях?

Многие интересуются, можно ли освятить крестик самостоятельно в домашних условиях. Некоторые утверждают, что для этого достаточно окунуть крест в святую воду и прочитать молитву «Отче наш». На самом деле православная церковь не одобряет подобные «ритуалы». Простой мирянин не знает, какие молитвы при этом читать и как правильно это делать. Освящение в домашних условиях допустимо, если вы для этого пригласите священника .

На что нужно обратить внимание при покупке крестика

Приобретая крестик в ювелирном магазине или церковной лавке, следует обратить внимание на следующее:

  • По православном канонам ноги Иисуса Христа на распятии прибиты двумя гвоздями, по католическим – одним.
  • Распятие должно соответствовать и другим православным канонам изображения Христа.
  • Крестик из драгоценных металлов должен иметь пробу.
  • Крест для младенца должен быть маленьким, с закругленными концами без острых углов. Цепочка должна быть надежной и качественной, чтобы ребенок не потерял крестик.

Не гонитесь за дороговизной, лучше купить простенький крестик. Стоит помнить, это не украшение, а символ христианской веры .

Как правильно носить нательный крестик

Носить символ веры нужно правильно. Священники не рекомендуют меняться нательными крестиками. Этот обычай раньше был особенно распространен в селах. В основном это делали мужчины, которые считали себя близкими друзьями. Таким образом, они как бы «братались», то есть становились практически родственниками. Священники едины в этом вопросе: делать это категорически нельзя. Каждый человек должен нести свой крест в прямом и переносном смысле.

Крестик ни в коем случае нельзя снимать, даже во время купания. Перед тем, как отправить ребенка в детский сад или школу, мать должна обязательно проверить, есть ли на нем крестик. Молодые мамы часто боятся надевать на младенца крестик, боясь, что он может удушить себя веревочкой. Во первых, еще не зафиксировано ни одного подобного случая, а во-вторых эта проблема решается просто: веревочку укорачивают так, чтобы она стала безопасной.

Нательный крестик могут носить только крещеные люди. Человек, не принявший крещение, не является членом православной церкви, поэтому не может носить крестик даже в качестве украшения. Также крест запрещено носить иноверцам. Сегодня, особенно среди молодежи появилась мода носить крестики в ушах и даже пупках. Это категорически недопустимо! Тем самым вы оскорбляете Господа, ведь это символ его жертвы за наше спасение.

Перед тем как помолиться, а также утром и, отходя ко сну, благочестивый христианин целует свой нательный крест. Носят его оборотной стороной к телу, так, чтобы распятие было наружу. Не выставляйте крестик напоказ, даже если он очень красивый и дорогой. Это не ювелирное украшение, а символ вашей веры и защита от всего плохого.

Крестик, приобретенный в магазине, подаренный или найденный на улице нужно обязательно освятить. К этому нужно отнестись серьезно, так как крест с момента крещения сопровождает человека до его последнего дня. Лучше, конечно, приобретать крестик в церковной лавке при любом храме или монастыре .

Истории из жизни, связанные с крестиком

Существует много историй, связанных с ношением крестика. Известны случаи, когда после серьезных аварий оставались в живых те, на ком был крест. Вот только несколько из них.

  1. Одной женщине лезли в голову плохие мысли, мучили ночные кошмары, а в храм идти вообще не хотелось. Однако верующая молилась каждый вечер, прося у Бога избавить ее от воздействия темных сил. Несмотря на то, что женщина была крещеной, крестик она не носила. Поняв, что нужно что-то предпринять, чтобы избавиться от этого, она купила крестик. Как только женщина надела его, злые духи тут же отступили, кошмары перестали мучить, верующая стала часто посещать службы.
  2. В одной семье ребенок постоянно капризничал, постоянно плакал и не мог просидеть без слез и крика хотя бы полчаса. Верующие родители постоянно молились за малыша. Однако не было ни одно дня, чтобы ребенок был спокоен. Родители решили окрестить мальчика. Они пришли в церковь, приобрели крестик. Когда таинство крещения было завершено, а нательный крестик надели на малыша, он успокоился и даже начал улыбаться.

Крестик – это не украшение или аксессуар, как его воспринимают сегодня многие. Это неразрывная связь с Господом.

Нательный крестик – атрибут практически всех православных, кто крещен и верит в Господа Бога. Часто, это церковное украшение называют «нательником», так как он оберегает от всех болезней и невзгод, защищает от любых сложных ситуаций и недоброжелателей. Вот почему на всех крестиках написаны самые главные слова, такие важные для церкви – «Спаси и сохрани». Одевается сей священный атрибут только после ритуала крещения. Многие задаются вопросом, как освятить крестик, ответ на который таится в данной статье.


Как освятить крестик в церкви

Таинство крещения появилось задолго до того, как возникло на Руси Православие. Поэтому, крестик одевают даже те, кто не верит в Бога. Но для них этот аксессуар выступает не в качестве украшения, а как древний символ защиты от негатива, злых людей и сплетен.

Когда же появилось православие – все изменилось. Сейчас покупать отдельно «нательник» или приобретать после крещения снова не нужно. Во время ритуала крещения младенца, Батюшка обязательно освящает серебряный крестик на веревочке и надевает на его шею малышу. То же самое происходит и с тем предметом, который был куплен в обычном магазине – его стоит лишь освятить в церкви во время службы, заранее спросив о том, когда это будет. Бывает такое, что люди теряют свои крестики. Это достаточно плохая примета, нехорошая. Многие говорят, что не к добру подобные потери. Что же это может означать?

  1. Для христианина потеря крестика означает незащищенность от злой энергии, огромное скопление негатива вокруг человека.
  2. Для тех, кто верит в приметы, подобное говорит о том, что человек утратил силу нести свой Крест, но перед верующим всегда есть выбор в жизни, что делать дальше.
  3. Потеря крестика может означать то, что пора приобретать новый, так как старый не в силах впитывать в себя плохую энергетику.

Кстати, лучше всего освящать крестики именно в канун Пасхи. В этот период серебряный оберег становится еще сильнее, тщательно защищая своего хозяина. Если у верующего есть вопрос, как освятить крестик, который был куплен в магазине – не проблема, его нужно принести в церковь. Те, кто работает в храме, обязательно расскажут, какие дни лучше всего подобрать для освящения атрибута, что с собой принести и так далее.

Как освятить нательный крест


О том, как освятить крестик в домашних условиях

Как освятить крестик дома? Ранее таких вопросов не возникало, так как каждый прихожанин мог обратиться в церковь. Но так как сегодня все изменилось, то можно сделать данный ритуал в стенах собственного дома.

  1. Самый лучший вариант для такого решения – пригласить Батюшку домой, чтобы он сделал полноценный ритуал освящения. Не каждый священник будет согласен на подобное. Но, если удастся найти того, кто сможет – это замечательно.
  2. Можно ли самому освятить нательный крестик? Вопрос спорный. Церковь не приветствует подобные ритуалы, так как люди порою даже не знают, какую молитву читать при освящении оберега, не говоря уже о том, какими должны быть движения во время обряда.

Если же человек все-таки взялся за проведение ритуала освящения своего крестика, то для этого необходимо сделать следующее: приклеить будущий нательный оберег ко дну ведра при помощи обычной смолы. Когда наступит Чистый четверг, опустить ведро в колодец. Как только наступит Страстная пятница, и петух прокричит с утра 5-тый раз, подойти к колодцу и читать известную и выученную наизусть молитву «Отче Наш». Подходить должна только женщина и никто другой. Как только ведро подымается вверх из колодца, каждый раз нужно приговаривать: «Свят-свят-свят, Божий крестик освящен». Такой длительный ритуал позволяет полностью очистить крестик, который можно одевать на шею и спокойно носить. Правда, церковь не принимает такой способ освящения.

Даже несмотря на то, что раньше в деревнях и глубинках люди проводили ритуал сами, прося только благословение священника, им так же рекомендовали обратиться в храм. В любом случае, самый проверенный способ – это прийти в церковь и по всем традициям христианства провести обряд, который происходит испокон веков. В других же случаях, неосвященный крестик – не символ оберега, а самый обычный аксессуар, либо амулет, ничего собой не подразумевающий.


Правила освящения нательного крестика

В церкви есть особая книга, которая называется требником. В ней прописаны все четкие правила перед каждым ритуалом, в том числе и порядок освящения нательного крестика. Один из абзацев посвящен тому, что после проведения обряда Таинства крещения, Батюшка еще целый месяц каждый день читает молитвы для закрепления результата, чтобы Бог помогал каждому, кто носит новый нательный крестик, только что освященный. Вот некоторые правила, прописанные в требнике, которые необходимо знать:

Истории из жизни после освящения крестика

Все истории действительны. В них описано чудодейственное влияние освященного оберега на человека.

  1. Одной женщине в голову лезли только бесноватые мысли, снились плохие сны, а в церковь не хотелось ходить вообще. Несмотря на это, верующая молилась каждый раз по вечерам, прося у Господа просветления и избавления от злых духов. Женщина была крещенной, но крестик не носила. Мысли ее сводили с ума каждый день. Поняв, что необходимо избавляться от такого образа жизни, женщина решила приобрести крестик. Как только освященный оберег был надет на шею, все бесноватые помыслы тут же исчезли, спалось крепко-крепко, а в церковь прихожанка стала ходить очень часто.
  2. В одной семье малыш очень сильно плакал, все время капризничал, никак не мог успокоиться и посидеть хотя бы полчаса без крика и слез. Родители были людьми верующими и всегда молились за малютку. Но что был ни день – слезы у ребенка шли градом, как будто кто-то его ужасно обижает. Семья решила, что пришло время покрестить своего сына. Родители купили красивый маленький детский крестик, и пришли в церковь. Как только обряд крещения был закончен, а нательный оберег оказался на шее у малыша – он стих и даже заулыбался. Вот так Господь Бог помог мальчику, который теперь смеется, начинает говорить свои первые слова и очень редко капризничает.

Берегите себя, обязательно прислушивайтесь к церкви! Крестик – это не просто аксессуар, который сегодня носят многие. Это нечто большее, чем просто оберег. Это неразрывная связь со Всевышним. Его можно целовать на ночь, а сон в это время будет самым спокойным. У каждого верующего должна быть на шее такая вещь. Несмотря на то, что крестик очень маленький размером и, казалось бы, не может физически защитить человека, он полон сильной и уникальной энергетики, которая способна оттолкнуть от верующего все негативные мысли!

Можно ли носить крест некрещенным людям

Как освятить крестик в церкви или дома - правила was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...