Пророк мухаммад про сирию. Предсказание пророка мухаммеда об игил и ванги о сирии

Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет)

Каждый из пророков был человеком, подобным другим людям, с теми же самыми человеческими потребностями и чувствами. Ислам всячески отвергает любые предположения о божественной или сверхчеловеческой природе посланников Бога. В то же время они были особыми людьми, которых Бог выделил среди остального человечества для передачи Своего руководства. Пророки отличались от остальной массы людей своим полным подчинением Богу и близостью к Нему, своей чистотой и праведностью, своим ответственным отношением к возложенной на них миссии. В исламе Мухаммед считается последним в череде пророков (Адам, Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Мусса (Моисей), Иса (Иисус)). Полное имя последнего пророка - Мухаммад Ибн Абдаллах (570-632). Все, что рассказывает о Мухаммаде мусульманская религиозная литература, складывается в идеальный образ пророка, на который- ориентируется в своей жизни каждый мусульманин. В востоковедной науке шли и идут споры о том, насколько дошедшие до нас материалы о Мухаммаде отражают историческую действительность. В советской околонаучной публицистике появились даже курьезные утверждения о том, что Мухаммада вообще не было. Более внимательное прочтение источников показало, однако, что степень их достоверности весьма велика, хотя многое действительно сочинено уже после событий под влиянием обстоятельств, политических соображений, литературной и религиозной фантазии.

Вся жизнь Магомета была окружена легендами. Посланник Аллаха был из рода хашим родо-племенной группы курайш. Родился в Мекке утром в понедельник девятого или двенадцатого числа месяца раби аль-авваль в год слона. При этом первая дата, очевидно, является правильной, но большей известностью пользуется вторая. Этот день соответствует двадцать второму апреля 571 года от рождества Христова. Семья его была небогатой, но близкой по родству к мекканской знати семье.Так случилось, что в ночь, когда родился Мухаммед, произошли невероятные события. Далеко от города Мекки в храме дворца персидского царя в городе Ктесифоне упали с полок священные сосуды и разбились. Вечный огонь - символ персидской религии зороастризма - неожиданно погас.

Роды принимала Шифа бинт Амр, мать Абд ар-Рахмана ибн Ауфа и когда мать родила его, из чрева ее изошел свет, озаривший собой землю до самых пределов Сирии. После родов она послала человека к его деду, Абд аль-Мутталибу, чтобы сообщить ему радостную весть, и он пришёл к ней, взял младенца, принес его в храм Каабы, возблагодарил Аллаха, обратился к Нему с мольбами и назвал новорожденного Мухаммадом в надежде на то, что он будет достоин всяческих похвал (поскольку имя «Мухаммад» означает «достойный похвалы»), а на седьмой день жизни он сделал ему обрезание и, по обычаю арабов, устроил для людей угощение.

Заботы о новорожденном взяла на себя Умм Айман, которая была родом из Эфиопии и являлась вольноотпущенной рабыней его отца Абдуллы.

Среди арабов было принято подбирать кормилиц для своих новорожденных детей из числа бедуинок. Это делалось для того чтобы они подросли и окрепли вдали от очагов болезни, которые были распространены среди оседлого населения, а также для того, чтобы дети с самого раннего возраста учились чистому арабскому языку. Кормилицей Мухаммеда была Халима бинт Абу Зувайб. Каждые полгода она отвозила пророка к его матери, а потом снова возвращалась с ним в пустыню к своим соплеменникам, а когда срок кормления завершился, Халима отняла его от груди. За время пребывания вдали от дома Мухаммед приобрел не только опыт преодоления тягот и испытаний жизни в пустыне, но и любовь к богатому, выразительному языку, столь любимому арабскими бедуинами: для них речь была искусством, составлявшим их главный предмет гордости. Он научился терпеливости и выносливости пастухов, уединенную жизнь которых он тогда впервые ощутил, а впоследствии пришел к ее пониманию и всегда высоко ценил.

Однажды удивительное событие произошло с пророком. Когда он играл с мальчишками, к нему явился ангел Джибриль, который схватил его, повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это- удел шайтана в тебе!», затем промыл сердце Мухаммеда в золотом тазу, соединил его две половинки и вернул на место. На груди остался след шва. Это очень напугало Халиму и его мужа, поэтому они отвезли мальчика домой.

Мухаммед прожил со своей матерью примерно два года, затем они вместе отправились в Медину, где был похоронен отец пророка (отец Мухаммеда умер во время торговой поездки незадолго до его рождения). Когда они возвращались обратно в Мекку, мать заболела серьезной болезнью и скончалась в пути. Опекуном мальчика после смерти матери стал его дед Абд ал-Муталлиб, а после смерти деда - дядя Абу Талиб.

Мухаммед полностью отличался от окружающих с самой ранней молодости, за свою кристальную честность получил от соплеменников почетное прозвище «аль-Амин», что значит «Достойный доверия». Люди постоянно обращались к нему за советом и помощью, поскольку знали, что он умен не по годам. И пророку удавалось находить выход из самых сложных ситуаций.

Мухаммеду шел двадцать пятый год. Четыре года самостоятельной жизни внешне ничего не изменили в его судьбе - он все так же пас стада, нанимался погонщиком верблюдов, выполнял торговые поручения. Репутация человека честного и дельного за ним упрочилась. Свои собственные небольшие средства, доставшиеся ему по наследству, Мухаммед тоже пускал в оборот, но прибыль была ничтожной и состояние его не увеличивалось. Никаких шансов разбогатеть у него не было. Во внутреннем его мире протекали в эти годы скрытые от посторонних взглядов сложные перемены; они привели к усилению и углублению того интереса к религиозным проблемам, который обнаруживался у Мухаммеда и раньше.

Мухаммед в эти годы отличался деятельным характером, он не был мечтателем, настроение у него, как правило, было бодрое. Но иногда, правда очень редко, нападала на него вдруг, без всякого повода, глубокая тоска. Тогда, захватив с собой небольшой запас пищи и воды, уходил он в безлюдные окрестности Мекки и там проводил несколько дней в полном уединении - молился, размышлял, вслушивался в себя, часами бесцельно бродил по пустыне, выжженным солнцем холмам или неподвижно сидел, погруженный в свои думы. И в конце концов тоска проходила, и он возвращался в Мекку - жизнерадостный, приветливый, энергичный, спокойный - такой, каким привыкли его видеть всегда.

В 595 году на Мухаммеда, как на способного торгового агента, обратила внимание богатая мекканская негоциантка Хадиджа - вдова, пережившая двух мужей, женщина почтенная и всеми уважаемая. Торговлю она вела с помощью приказчиков, которые получали не твердо установленную плату, а определенную долю прибыли. Она через своего раба Майсура предложила Мухаммеду отвезти ее товары в Сирию, продать их там и, закупив греческие и персидские изделия, доставить их обратно в Мекку. Посоветовавшись с Абу Талибом, пророк принял предложение Хадиджи и во второй раз в своей жизни отправился в Сирию.На нем лежала ответственность за судьбу торговой экспедиции.

За месяц, проведенный в Сирии, на многое Мухаммед насмотрелся, немало узнал нового и про страну ромеев, и про ее верования. По-гречески говорить он не умел, на базарах обходился несколькими десятками греческих и сирийских слов, а больше жестами и восклицаниями - для торговых операций этого вполне хватало, но на отвлеченные темы на таком языке не разговоришься. Выручали арабы, жившие здесь испокон веков, язычники и насара, знали они про ромеев все досконально. Затем караван вернулся в Мекку.

Мухаммед во всем отчитался Хадидже, передал ей все привезенные товары. Хадиджа их быстро распродала, и оказалось, что полученная прибыль намного превышает обычную. Мухаммеду заплатила Хадиджа щедро и справедливо, вдвое больше договоренной суммы, и с тех пор стала охотно давать ему торговые поручения.

Хадиджа, которой, согласно традиции, было сорок лет, получила богатство от второго мужа, умершего незадолго до описываемых событий. Была она женщиной умной и решительной, и ни родственникам мужа, ни отцу, зарившимся на ее имущество, распоряжаться им не позволила. И своей судьбой тоже. Очевидно, положение женщин в торговой Мекке не было столь уж бесправным. Во всяком случае, не всех и не всегда. Как уж у нее это получалось - неизвестно, но Хадиджа никому собой помыкать не давала.

Мухаммед произвел на Хадиджу самое хорошее впечатление - и своим умом, и характером, и безукоризненной честностью. Ее раб Майсур, сопровождавший Мухаммеда в Сирию, отзывался о нем с большим уважением. Ее племянник Чузима, близко знавший Мухаммеда, считал его человеком, верным своему слову.

Сорок лет - не старость, а Мухаммед был молод и красив. Хадиджа полюбила его. Хадидже нужно было замуж - не только для того, чтобы устроить свою семью, иметь дом. Нужен ей был и заступник, защитник ее самой и ее богатства - главным образом не от чужих людей, а от собственных родственников. То, что Мухаммед беден, ее не смущало - вполне достаточно, что богата она, Хадиджа. В некотором отношении это было даже к лучшему - и после замужества Хадиджа не собиралась терять свою независимость, твердо намеревалась не допустить в своем доме ни других жен, ни наложниц. В ее годы это довольно сложно, но если муж беден, то все решается почти само собой - у него просто не будет средств, чтобы обзаводиться другими женщинами.

Мухаммед, ни минуты не колеблясь, с радостью принял ее предложение. Женитьба на Хадидже нисколько не уязвляла и его чести - она пользовалась хорошей репутацией и отличалась не менее благородным происхождением, чем Мухаммед, - она была дочерью Хувайлида, прямого потомка прославленного Курайша в девятом колене, и ее мать Фатима происходила от Курайша; и ее бабушка со стороны матери тоже происходила от того же Курайша - большее курайшитство, а стало быть, и благородство даже трудно себе представить.

Первым общим ребенком был аль-Касим, потом Зайнаб, потом Рукаййа, потом Умм Кульсум, потом Фатима и, наконец, Абдулла (приводятся и другие данные о том, кого и когда родила Хадиджа). Все мальчики умерли в раннем детстве, что же касается девочек, то все они дожили до начала осуществления Пророком его пророческой миссии, приняли Ислам и переселились из Мекки в Медину, и все они скончались еще до смерти Пророка за исключением Фатимы, которая пережила его на шесть месяцев.

Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. Мухаммад проводил в этой пещере каждый месяц Рамадан, а когда месяц заканчивался, он возвращался в Мекку утром в первый день нового месяца, совершал обход Каабы и уходил к себе домой, и так повторялось в течение трёх лет.

В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

В ночь, которую исламская традиция называет Ночью Величия и Могущества, Мухаммед увидел, как край неба внезапно озарился светом, и услышал голос, вещавший: «Читай!» Перепуганный Мухаммед робко ответил, что не умеет читать, но голос повторил: «Читай!» В ответ же на повторный отказ Мухаммеда ангел Джибрил изрек: «Читай! Во имя господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай!» Только теперь Мухаммед понял, что от него требуют и стал повторять за ангелом.

И Магомет, сердце которого трепетало от страха, вернулся домой с вестью о том, что произошло, вошел к Хадидже бинт Хувайлид и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» Тогда его укрыли, и он оставался в таком положении, пока страх его не прошёл, после чего он сообщил Хадидже о случившемся, сказав ей: «Я испугался за себя!» Выслушав его рассказ, Хадиджа воскликнула: «Нет, Аллахом клянусь, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы! И тем самым было положено начало Корану земному - точной копии небесного подлинника.

И после этого Хадиджа вывела его из дома и привела к сыну своего дяди Вараке ибн Науфалю ибн Асаду ибн Абд аль-Уззе, который принял христианскую веру во времена джахилиййи (язычества).

Выслушав его рассказ, Варака сказал ему: Это тот же ангел, которого Аллах посылал к Мусе, мир над ним! О, если бы я был молод в эти дни, о, если бы дожил я до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!. Мухаммад спросил: А разве люди станут изгонять меня? Варака ответил: Да, ибо когда бы ни являлся человек, приносивший с собой нечто подобное тому, с чем пришёл ты, с ним всегда начинали враждовать, но если я доживу до начала осуществления тобой твоего пророчества, то буду помогать тебе как только сумею! Однако Варака вскоре умер, а Откровения временно прекратились.

Мухаммед очень сильно переживал по этому поводу. Был даже готов броситься со скалы. Однажды, когда он находился в садовой беседке, он вдруг услышал голос, который сказал: «О, завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! И одежды твои очисть! От скверны беги! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи! » После этого Мухаммед больше не сомневался, что он посланник Аллаха и полностью убедило его начать мусульманскую проповедь во имя религии ислама.

В последующие годы Магомет создал преданную ему общину последователей, состоявшую главным образом из незнатных граждан. Ядром новой веры, проповедовавшейся Мухаммедом, был призыв к покорности единственному истинному Богу. Новая религия получила название ислам, обозначающая «покорность», а тот, кто «покорился», назывался «мусульманином».

Последователям Мухаммеда тонкости новой веры давались нелегко, даже обрядовая сторона таила в себе массу неожиданностей и опасных противоречий. Мухаммед никогда не отказывался объяснить в десятый и в сотый раз смысл каждого правила, предписанного Богом.

Мухаммед, в отличие от многих других религиозных реформаторов, намеревался осуществить новый строй жизни, основанный на братской любви и справедливости, не за стенами монастыря, не разрывая естественных отношений между людьми, а сохраняя и семью, и собственность, и привычный род занятий. Он считал, что вера ниспослана в первую очередь для построения справедливой, а потому максимально счастливой жизни именно здесь, на земле. Провозгласив символ новой веры: "Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Аллаха!" - каждый новообращенный тем самым клятвенно обещал изменить свою эгоистическую природу и строить отношения с другими верующими на основах братской любви, ибо, как настаивал Мухаммед, "после поклонения Богу самое лучшее дело - любить друг друга".

Мухаммед настойчиво добивался от своих последователей, чтобы в повседневном общении друг с другом они забыли об имущественном неравенстве, как будто его вовсе и не было; в общине верующих с бедности была снята печать позора, бедняки освобождались от нравственного унижения и могли рассчитывать на полное уважение к своей личности. Подвижничество в делах веры было гораздо важнее в общине, чем богатство, и Мухаммед первый являл тому пример - избранник Бога на глазах у всех быстро превращался в бедняка, нисколько этим не огорчаясь и никому не завидуя. Сам он относился к беднякам так же, как и к зажиточным членам общины. Его дом был всегда открыт для неимущих мусульман, с которыми он охотно беседовал и которых, когда наступало время трапезы, он не забывал пригласить к столу как дорогих гостей, а не как нищих, которым оказывает благодеяние. При этом Мухаммед не лицемерил и не делал над собой никакого усилия - для него, пророка и проповедника, бедняк и богач как личности представляли одинаковый интерес.

Первые шаги Мухаммед в качестве пророка делались боязливо и тайно. Вражда, неприязненные действия грозили ему со всех сторон от близких родственников курайшитов из рода Хашима, все могущество и благоденствие которых зависело от идолопоклонства, а еще больше от соперничествовавшего рода Абд Шима, с давних пор смотревшего завистливо и подозрительно на хашимитов и который с величайшей радостью провозгласил бы их еретиками и беззаконниками, чтобы устранить их от должности охранителей Каабы. Во главе этой соперничествующей линии ку- райшитов стоял Абу Софиан, сын Харба, внук Омейя и правнук Абд Шима. Это был человек даровитый и властолюбивый, очень богатый и влиятельный, ставший позднее одним из наиболее упорных и сильных противников Магомета.

При таком неблагоприятном положении дела распространение новой веры шло тайно и медленно, так что впервые три года обращенных было не более сорока человек, преимущественно из среды людей молодых, иностранцев и рабов.

Противники Мухаммеда унижали и высмеивали самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Началась жесточайшая травля Пророка и его последователей. Убивали мужчин и женщин. Однажды во время молитвы язычники завязали покрывало вокруг шеи Пророка и таскали его по земле. Спасло его только появление Абу Бакра. Дом, где жил пророк, подвергался нападением со стороны язычников, потому что серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и то, что люди вдруг начнут обращаться в веру пророка. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.

В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.

Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой. Аиша, малолетняя дочь его друга Абу Бакра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухамеда на правах свойственницы. Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, совершенно не понимают причин мусульманского многобрачия. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров. Мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной любви).

В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.

Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.

Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.

Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.

Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.

В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших".

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад часто молил Всевышнего в завершение молитвы-намаза: «О Господи! Поистине, я прошу защиты у Тебя от мучений Ада, мук в загробной жизни, от искушений жизни и смерти и от соблазна Антихриста » , оставляя последующим поколениям мольбу-спасение на случай, если человек окажется живущим именно в это смутное время.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Есть три вещи, после появления которых смысла в вере не станет для всех тех, кто не уверовал прежде [до их появления], а также тех, кто не сделал ничего хорошего из религиозных побуждений [ведь вера - это не философия, а твердые убеждения и конкретные благие дела]: (1) восход солнца с запада; (2) появление Антихриста и (3) появление земляного ползучего животного» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Антихрист своим умением творить чудеса, умом и непостижимыми по мирским меркам возможностями будет поначалу убеждать людей в том, что он - новый пророк, а потом - что и сам Бог, потому навеки уясните для себя, что] воистину, Аллах (Бог, Господь) не является одноглазым [не имеет подобных человеческих изъянов]. Знайте же, Антихрист будет кривым на правый глаз (одноглазым). Глаз его будет подобен жухлой виноградине » .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Еще со времен Ноя] каждый из Божьих пророков предостерегал своих последователей от [зла] одноглазого лжеца. Да, он (Антихрист) одноглазый [будет иметь явный физический недостаток, и он будет говорить вам, что он - Господь Бог, но знайте] Бог ваш не может быть таковым! Меж глаз у Даджаля (Антихриста) будут написаны [три арабские буквы] «кяф», «фа», «ра», то есть «безбожник» . Любой мусульманин [любой верующий в Единого Творца, будь то француз, немец, татарин или японец, вне зависимости от языка и образования] сможет прочитать это . [По воле Всевышнего это будет очевидно и заметно для тех верующих, которые все-таки смогут не ослепнуть духовно от его невероятной по мирским меркам мощи и творимых чудес. Проницательность верующего даст точный и однозначный ответ] » .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал:

- «У Даджаля будет вода и огонь. [Но] огонь его - это [на самом-то деле] прохладная вода, а вода его - огонь. Не погибните же [соблазнившись тем, что погубит вас, разрушит вероятность вашего вечного благополучия в Раю]»;

- «У Антихриста будет подобие Рая и Ада. То, что он будет называть Раем, на самом деле - Ад. [То, что будет считаться счастьем в его империи, обернется для людей горем; а то, чего будут ужасаться и сторониться, - счастьем. Но лицезреть настоящее обличье обстоятельств и истинную цену навязанных ценностей люди смогут лишь по завершении этого глобального для человечества испытания]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Появится Антихрист в среде последователей моих и пробудет он на земле - сорок. [Но] не знаю, сорок ли это дней, месяцев или лет. И ниспошлет Господь ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии) . Найдет он Антихриста и уничтожит его. После чего люди семь лет будут пребывать в полном мире и благополучии, не будет вражды между ними. Затем Всевышний пошлет со стороны Шама (Сирии) холодный [пронизывающий] ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего хотя бы малую часть веры в Единого Господа. Даже если человек постарается спрятаться в глубине горы [самом надежном подземном бункере], ветер настигнет его и там» .

Когда у Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) спросили о времени пребывания Антихриста на земле, он ответил: «Сорок дней. День как год, день как месяц и день, подобный пятнице. А остальные дни подобны вашим» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[Антихрист будет] крупного телосложения, красным [с покрасневшим лицом], курчавым (с кудрявыми, вьющимися волосами)» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Свирепствовать, сеять зло он (Антихрист) будет повсюду» .

В своде хадисов имама Муслима приведены слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о том, что «появится Антихрист где-то между Шамом (Сирией) и Ираком» .

С учетом некоторых разногласий, мусульманские ученые единодушны в том, что Даджаль (Антихрист) появится на Востоке .

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Скорость распространения зла Антихриста по земле будет подобна скорости [свинцовых грозовых] туч, причем невероятно великой. Он придет к народу, призовет их уверовать в него [считать его сначала пророком, а затем и самим Господом Богом], они ответят на его призыв, и тогда по его приказу с неба польет обильный дождь, а земля даст хороший урожай. Их стада будут отправляться утром на пастбища и вечером возвращаться сытыми, окрепшими и дающими необычайно много молока.

Затем отправится он к другим. Призовет их [уверовать в него как бога], а они откажутся. Он покинет их, а наутро они лишатся всего [сохранив за собой лишь свою веру в Господа миров].

Проходя мимо руин и развалин, он скажет: «Выведите все сокровища [что таятся в вас; выведите наружу все ценное и драгоценное, что в недрах ваших]!» И последуют эти сокровища за ним подобно пчелиному рою. [Антихрист будет притягивать к себе невероятное количество сокровищ и богатств.]

Подзовет он к себе крепкого юношу и разом разрежет его пополам [на отдельные половины, что станет явным доказательством его смерти]. Затем обратится к нему, и тот возродится, сияя и смеясь от радости .

Так будет продолжаться до тех пор, пока не ниспошлет Господь миров ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии) [что явится вторым пришествием вознесенного ранее на небеса одного из величайших Божьих посланников]. Он опустится на землю к востоку от Дамаска, опираясь на крылья двух ангелов …и убьет ‘Иса (Иисус) Антихриста» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул: «В истории человечества, начиная со времен [праотца людей и первого пророка] Адама и заканчивая [моментом наступления] Конца Света, нет ничего более страшного, чем [появление и властвование] Даджаля (Антихриста)» .

Заключительный посланник Творца Мухаммад еще более четырнадцати веков назад оговорил несколько важных защитных аспектов для тех, кто попадет в жернова времени правления Антихриста, но будет иметь желание сохранить веру и благополучно преодолеть непростое мирское испытание:

- «Кто прочитает три начальных аята суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепляющего] соблазна Антихриста» .

- «Кто выучит первые десять аятов суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепительного] соблазна Антихриста» .

- «Кто прочитает десять последних аятов суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепляющего] соблазна Антихриста» .

Все эти хадисы достоверны и применимы .

Предполагаю, что защита, упомянутая в хадисах, больше касается сакральности слов Писания на языке оригинала, нежели их смысловой нагрузки.

См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадис № 7129; Т. 3. С. 403, хадисы № 832 и 833.

Транслитерация мольбы: «Аллаахумма иннии а‘уузу бикя мин ‘азааби джаханнам, ва мин ‘азаабиль-кабр, ва мин фитнатиль-махьяя валь-мамаат, ва мин шарри фитнатиль-мясиихид-даджааль».

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 87, хадис № 249–(158); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 195, хадис № 249–(158); аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 13. С. 156.

В другом достоверном хадисе сказано «на левый глаз». Оба варианта достоверны. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3453.

Жухлый - утративший яркость, потускневший.

В своде хадисов имама аль-Бухари - «подобен выпуклой виноградине». См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 590, хадис № 3439 и с. 601.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1175, хадис № 100–(169); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 59, хадис № 100–(169).

Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадисы № 7123, 7127; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3453, 3454, хадис № 5471.

Данное достоверное уточнение приводится в сводах хадисов Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ахмада ибн Ханбаля. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 119; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 646, хадис № 2239, «хасан».

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113, хадис № 7131; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3452, хадис № 5469; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 650, хадис № 2250, «хасан, сахих».

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадис № 103–(2933); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 103–(2933), а также хадис № 105–(2934).

Подробнее см.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, 61; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 124, 125.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадисы № 101–(2933), 102–(2933) и 103–(2933); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 59, 60, хадисы № 101–(2933), 102–(2933) и 103–(2933).

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1176, хадис № 106–(2934); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 106–(2934), а также с. 62, хадисы № 107–(2934, 2935) и 109–(2936); аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113, хадис № 7130; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3454, 34555, хадисы № 5472 и 5473.

Это будет вторым и заключительным пришествием Иисуса на землю.

Не исключено, что слово «ветер» имеет эзотерический смысл.

Хадис приводится в св. х. имама Муслима и упомянут в тафсире Ибн Кясира в комментарии к 155–159-м аятам 4-й суры Св. Корана. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1991. Т. 1. С. 643; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1180, хадис № 116–(2940); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 75, хадис № 116–(2940); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 12. Ч. 24. С. 86, хадис № 226; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 16. С. 350, хадис № 7353, «сахих». Описание некоторых возможностей Антихриста дано в хадисе доступным и понятным на все времена языком, что является одновременно образным описанием и общим информированием.

Человека можно одеть как в одеяния Средних веков, так и в одежду предполагаемого будущего. Так и здесь: очертания примут облик того времени, в котором волею Всевышнего все это и произойдет.

Также см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 126, хадис № 7132; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 15. С. 211, хадис № 6801, «сахих».

Хадис от Навваса ибн Сам‘ана; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1177, хадис № 110–(2937); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 66–68, хадис № 110–(2937); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3456–3462, хадис № 5475; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 648, хадис № 2245, «хасан, сахих».

Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1184, хадис № 126–(2946); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3452, хадис № 5469; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 480, хадис № 7861, «сахих».

Хадис от Абу Дарда’; св. х. ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 806, хадис № 2891, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8931, «сахих».

Хадис от Абу Дарда’; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 316, хадис № 257–(809); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 524, хадис № 8639, «сахих».

Хадис от Абу Дарда’; св. х. Ахмада, Муслима и ан-Насаи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8930, «сахих».

Также см., например: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 10. С. 225; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3457, 3458; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 8. С. 215, 216.

Каждый образ и каждый исчезнувший след
В усыпальницу времени лягут на тысячи лет.
Ибн Сина

О связи времен и событий.

В современных вероучениях и трактатах древних ученых существует понятие о цикличности событий, которые через определенный промежуток времени повторяются, но уже при новых обстоятельствах. В настоящее время многие современные ученые также поддерживают теорию, что развитие человеческой цивилизации происходит по спирали . А в исторической науке эта таинственная связь времен и событий, выражается известным постулатом: « Без прошлого - нет будущего» . Косвенным подтверждением удивительной связи прошлого, настоящего и будущего , являются и свидетельства великих пророков, которые мы до сих пор не можем ни осознать, ни объяснить.

Я уже писал о том, что Библия примерно на треть состоит из пророчеств, охватывающие период в несколько тысячелетий. То же самое, существует и в религии мусульман. Чтобы не быть голословным приведу небольшую выдержку с сайта, на котором опубликовано заявление муфтия Татарстана Камиля Самигуллина:

То есть пророк Мухаммед также как и библейские пророки, способен был видеть сквозь столетия. В настоящее время эти международные террористы, при активной поддержке ряда государств, захватили большую часть территории Сирии, и представляют реальную угрозу миру на нашей планете. В этой связи любопытно привести и свидетельство болгарской прорицательницы Ванги, которое было сделано в 1978 году, когда еще никто не знал о трагических событиях, которые сейчас происходят в Сирии.

Сенсационное пророчество Ванги о древнем учении и Сирии.

Свои пророчества о Сирии и древнем учении Ванга сделала в 1978 году, за четверть века до того, как Сирия стала ареной ожесточенных боев. Вот как выглядят эти пророчества:

«В мир вернется древнейшее учение». «Новое учение придет из России. … Отсюда учение начнет свое шествие по всему миру » . «Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время? Нет, не скоро. Еще Сирия не пала! … Сирия рухнет к ногам победителя, но победитель окажется не тот! ».

Давайте разделим это пророчество Ванги на две части.

1. В предыдущих книгах, я уже писал о том, что древнейшее учение, о котором пророчествует Ванга, - это учение о «комете-возмездие», которому не менее двадцати тысяч лет . Период обращения «кометы возмездие», составляет 4008 лет, и древнейшие цивилизации, давно исчезнувшие с лица Земли, во время предыдущих глобальных катастроф, и о которых современным ученым ничего не известно, были свидетелями пяти глобальных космических катаклизмов, причиной которых явилась «комета-возмездие». Легендарные сведения об этой «самой страшной комете небес» рассказывает Библия, «Махабхарата», письменные источники Нового Света, а также мифы и легенды народов мира. Свидетельства об этой комете изложены мною в книге «Тайна «кометы-возмездие». А интересующемуся читателю, должен сообщить, что в связи с тем, что информация о событиях, связанных с этой кометой и другими космическими тайнами, оказалась очень обширной, в настоящее время мною готовится к печати новая книга.

2. Пророчество Ванги о Сирии выглядит несколько туманно, но давайте разберемся, о чем хотела сообщить Ванга. Ванга, делая свое пророчество, точно знала, что весь западный мир, во главе с Америкой, желает поражения Башара Асада, и сделает все возможное для того, чтобы правительство Асада пало. Даже сейчас, после вмешательства России в сирийский конфликт на стороне правительства Башара Асада, огромная коалиция западных стран во главе с США (Турция, Англия, Германия, Катар, Саудовская Аравия, Франция и другие, всего 65 стран), абсолютно уверены, что сумеют свергнуть его режим, и до сих пор активно способствует этому. Они уже предвкушают предстоящую победу, всячески препятствуя России в борьбе против ИГИЛ. (Например, России не дают возможности бомбить территории так называемых «умеренных террористов», а Турция практически открыто финансируют ИГИЛ, закупая у них нефть и взамен поставляя туда вооружение, переправляет в Сирию боевиков и оказывая им медицинскую помощь на своей территории). Кроме того, Турция демонстративно сбила российский СУ-24, бомбивщий ИГИЛ, а американская коалиция «по ошибке», бомбардирует сирийские правительственные войска Башара Асада. Чтобы не быть голословным, приведу это сообщение, пришедшее из Сирии в день написания статьи: «7 декабря сирийский МИД обвинил в налете на лагерь своих войск международную коалицию из 65 стран во главе с США: «Агрессия со стороны возглавляемой США коалиции на один из лагерей сирийской армии в городе Дэйр-эз-Зор не только препятствует усилиям в борьбе с терроризмом, но и подтверждает незаинтересованность данной коалиции в ликвидации терроризма», — говорилось в сообщении дипведомства. Дипломаты отметили, что в результате атаки погибли три солдата, 13 получили ранения, также были разрушены четыре автомобиля, склад оружия и боеприпасов» .

И лишь решительность России, принявшей участие в военном конфликте в Сирии, на стороне правительственных войск Башара Асада, и ее принципиальная позиция, после сбитого Турцией российского Су-24, не дают возможности международным террористам одержать верх над правительственными войсками Асада. И это позволяет надеяться, что в конечном счете, Россия в этом открытом противостоянии выйдет победителем. То есть, вопреки ожиданиям США и ее союзников, победителем окажется «не тот». А режим Башара Асада, конечно же «падет», и он сам не раз заявлял, что готов уйти, но не ранее, чем сформируется новое правительство Сирии. На мой взгляд , это логичное и единственно правильное объяснение пророчества Ванги, о том, что «Сирия (т.е. правительство Асада) падет к ногам победителя, но победитель окажется не тот ».

Уступить в этом конфликте, Россия не может ни при каких обстоятельствах, ведь это будет означать, что Россия навсегда потеряет возможность стать одной из ведущих держав мира.

Подтверждение правильности своей трактовки предсказания Ванги, я случайно услышал в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», посвященной Сирии (6.12.15 г.), на которой один из гостей, участвовавший в передаче Владимира Соловьева, рассказал о своей давней встрече с Вангой . На его вопрос, когда в ближневосточном регионе наступит окончательный мир, Ванга ответила: « После того, как падет Дамаск » (то есть, и в данном случае, речь опять идет о падении правительства Башара Асада), и, помолчав, добавила: «Победит Россия ».

Но, надо полагать, что до того, как исполнится это пророчество, в Сирии еще долго будет продолжаться кровопролитие.


0

И с этими словами он вернул меч опешившему бедуину, который вскоре принял ислам и стал одним из вернейших последователей пророка Мухаммеда.

Чудо о спасении пророка Мухаммеда

10.9. Когда пророк Мухаммед начал проповедовать ислам в Мекке, он подвергся жестоким преследованиям и был вынужден переселиться в Медину. Однако покинуть Мекку было непросто, потому что надо было незаметно выскользнуть из города, а посланника Аллаха искали повсюду.

Выход придумал двоюродный брат и зять пророка Али Ибн Аби Талиб: он спрятал посланника Аллаха в высокую корзину, взвалил ее на себя и, сгибаясь под тяжестью ноши, неспешно направился к городским воротам.

Увидев Али, охранявшие ворота стражники велели ему остановиться и спросили:

– Что там у тебя в корзине?

На что праведный Али, который не умел лгать, ответил:

– Пророк Мухаммед!

Стражники восприняли его слова как отличную шутку и принялись хохотать, похлопывать себя по бедрам, и, конечно же, пропустили Али. Тот благополучно миновал городские ворота и тем самым спас посланника Аллаха.

Чудо о верблюде

10.10. Верблюд одного из мусульман, участвовавших вместе с посланником Аллаха в военном походе, выбился из сил и начал отставать от остальных. Заметив это, ехавший во главе отряда пророк развернулся, подъехал к отставшему наезднику и спросил, что с ним случилось.

Узнав, что верблюд устал, пророк Мухаммед спешился и легонько прикоснулся к нему своим посохом. И внезапно верблюд рванул с места и побежал так быстро, что на протяжении оставшейся части пути хозяину приходилось все время сдерживать его, чтобы не оказаться впереди посланника Аллаха.

Чудо о пророчестве монаха Бахиры

10.11. Отец пророка Мухаммеда умер до его рождения, и его мать, Амина, будучи беременной, очень тревожилась, как будет растить ребенка без поддержки мужа. Но незадолго до родов с ней стали происходить удивительные вещи. Однажды ночью ей приснился чудесный сон. Она увидела необыкновенно красивое дерево, усеянное вместо плодов звездами. Одна из них сорвалась с ветки и упала ей на колени. Когда молодая женщина выходила в сад, над ее головой начинали почтительно кружиться птицы. Стоило Амине подойти к колодцу, как вода сама устремлялась ей навстречу, чтобы наполнить ее кувшин. Но самым удивительным было то, что ее тело источало яркий свет. А однажды будущая мать услышала голос, который сказал ей:

– Ты носишь во чреве Повелителя этого народа и, когда он родится, скажи: «Я передаю его заботам Величайшего, дабы не коснулась его злоба любого завистника; а затем нареки его Мухаммедом, то есть „достойным похвалы“».

И когда ребенок появился на свет, Амина нарекла его Мухаммедом.


10.12. Мухаммед был подростком, когда его дядя Абу Талиб, водивший караваны в Сирию, взял мальчика в далекое путешествие. Караван добрался до города Босра, что на южно-сирийской равнине, и сделал там остановку. В те времена в Босре было много христиан, и один местный монах, которого звали Бахирой, рассказывал им, что прочел в некой книге предсказание о скором пришествии нового пророка, чье появление будет сопровождаться определенными знамениями. Бахира, не проявлявший никакого интереса к мирским делам, обычно не обращал ни малейшего внимания на арабских купцов из Мекки, но на сей раз, проходя мимо их стоянки, он заметил, что один из прибывших, юный Мухаммед, был накрыт тенью облака, тогда как все остальные жарились на ярком солнце. Бахира пригляделся к отроку, и его удивление возросло еще больше, когда он увидел, что, как только Мухаммед вошел под сень раскидистого дерева, тень последовала за ним, хотя повсюду по-прежнему светило солнце.

Тогда Бахира совершил немыслимый поступок: он подошел к арабам-язычникам и пригласил их разделить с ним его трапезу. Но когда приглашенные пришли к нему и принялись за еду, Бахира не увидел среди них того отрока, который был бы отмечен особым знаком.

Тогда он спросил у своих гостей, все ли прибывшие с ними пришли вкусить пищу. Ему сказали, что пришли все, кроме одного юноши, которого оставили сторожить товар. Узнав об этом, Бахира попросил привести к нему Мухаммеда, а когда тот пришел, принялся расспрашивать его о самых разных вещах.

И с каждым ответом Мухаммеда Бахира все больше и больше убеждался в том, что в его старинной книге говорилось именно об этом подростке.

Последние сомнения Бахиры растаяли после того, как он увидел на спине Мухаммеда знак в форме круга. Он понял, что перед ним – настоящий пророк, и спросил Абу Талиба, кто этот мальчик.

Дядя Мухаммеда, относившийся к пемяннику как к родному сыну, ответил, что это его сын, но старый монах понял, что его обманывают, потому что в книге было написано, что пророк будет круглым сиротой, рожденным после смерти своего отца. Тогда Абу Талибу пришлось признаться, что Мухаммед – его племянник и что отец мальчика действительно умер до того, как ребенок появился на свет.

Бахира радостно покивал головой и затем предупредил Абу Талиба, что необходимо как можно скорее вернуть Мухаммеда домой и следить за ним, оберегая от тех, кто захотят причинить ему зло, когда узнают о его богоизбранности.

С тех пор Мухаммед рос под защитой Всемогущего Аллаха до тех пор, пока не стал взрослым мужчиной, и Аллах не начал ниспосылать ему суры Священного Корана.

Список иллюстраций

Стр. 2 Молитва в мечети. Картина неизвестного художника

Стр. 6 Картина неизвестного художника

Стр. 10 Бриджман Ф. А. Торговцы коврами

Стр. 12 Картина неизвестного художника

Стр. 16 Молитва Мухаммеда у Каабы. Турецкая миниатюра

Стр. 20 Дойч Л. Трапеза

Стр. 22 Эрнст Р. Вечерняя молитва

Стр. 26 Картина неизвестного художника

Стр. 30 Рождение пророка Мухаммеда. Персидская миниатюра

Стр. 34 Ангелы, покрывающие Каабу тремя флагами в день рождения пророка. Персидская миниатюра

Стр. 38 Ибрагим с сыном Исмаилом строят Каабу. Турецкая миниатюра

Стр. 42 Молодой Мухаммед беседует с монахом. Восточная миниатюра

Стр. 46 Мухаммед и Хадиджа. Восточная миниатюра

Стр. 50 Пророк Мухаммед на горе Хира в момент своего первого видения.

Турецкая миниатюра

Стр. 54 Пророк Мухаммед и Архангел Джабраил

Стр. 58 Священная гора Хира. Персидская миниатюра

Стр. 62 Пророк Мухаммед со своими первыми учениками. Турецкая миниатюра

Ближний Восток: проклятие Пророка

Часть 1. Проклятие пророка

В исламском мире границы между вчера, сегодня и завтра размыты. Здесь может показаться, что прошлое не в прошлом, оно соседствует с сегодняшним и, уж тем более, не получило прощения. Оживая, оно порой вызывает страх и совершает свою убийственную работу снова и снова, день за днем, год за годом - ведь и время тут проистекает по-другому.

«Арабская весна» от Туниса и до Бахрейна начиналась как восстание народов против своих тиранов под лозунгами свободы, справедливости и всеобщего благосостояния . Но сегодня повстанцы «по самые уши» увязли в водовороте давней вражды между двумя лагерями исламского мира - суннитами и шиитами . Практически повсеместно оживилась старая вражда. Давний конфликт способствует ожесточению борьбы в исламском мире и война в Сирии показывает, какая пропасть ненависти образовалась между суннитами и шиитами.

Фото

Итак, когда сунниты в Сирии выступают против режима алавитов, то им на помощь приходят сунниты Саудовской Аравии и Катара. А Иран активно поддерживает режим в Дамаске деньгами и оружием.

Когда же шииты в Бахрейне восстают против своего суннитского короля, это поддерживается Ираном и сирийским режимом. А вот войска Саудовской Аравии спешат поддержать бахрейнского тирана. Уж очень побаивается Саудовская Аравия захвата власти в Бахрейне шиитами, так как это обернется для неё реальной угрозой потерять нефть, добываемую для неё же шиитским меньшинством.

Война режима Б. Асада в Сирии против повстанцев уже давно получила явные конфессиональные черты и за пределами страны втянула в водоворот борьбы различные силы. Режим поддерживают подразделения шиитской «Хизбаллы» из Ливана и иранские элитные части из состава Корпуса стражей исламской революции (КСИР) ИРИ. С другой стороны, к повстанцам присоединились добровольцы из Ливии, обильно финансируемые Саудовской Аравией и Катаром.

Тот же фронт между суннитами и шиитами разделяет сегодня и Ирак. Участились теракты суннитских радикалов. Идет кровопролитная полномасштабная война суннитского Исламского государства против курдов и шиитов за расширение границ «Арабского халифата».

Когда-то, во время многолетней жесткой, порой кровавой диктатуры суннита Саддама Хуссейна, вероисповедование было личным делом каждого. Не потому, что однажды так решили иракцы. Просто принять какую-либо из сторон означало бросить вызов государству. А это уже было сопряжено с опасностью для жизни. Даже во время восьмилетней войны с Ираном, начавшейся в 1980 году, братья по вере с обеих сторон стреляли друг в друга. Многие иракские военнослужащие были шиитами, как и большинство иранцев по другую сторону линии фронта.

Вскоре после того, как в 2003 году войска коалиции за 19 дней смели режим Саддама Хусейна, иракские сунниты развязали войну против отстранивших их от власти в стране американцев, оказав тем самым услугу шиитскому большинству и нарушив вековой уклад суннитского меньшинства.

Шииты тоже воевали с американцами. Но в первую очередь фанатично настроенные представители обеих групп убивали друг друга. Только в Багдаде, начиная с 2004 года, в течение одного дня случалось по-несколько терактов.

В это же время в Ливане усиливает свои позиции шиитская «Хизбалла». Еще в 2005 году суннитский король Иордании Абдалла II предупреждал об опасности «шиитского полумесяца», который охватит просторы от Бейрута через Багдад и до Тегерана. Теперь же маятник качнулся в другом направлении.

В Пакистане группы суннитских террористов уничтожают шиитов.

Пламя борьбы между суннитами и шиитами охватывает и Европу. Так, в марте 2012 года в Бельгии сунниты сожгли шиитскую мечеть вместе с имамом.

Но, как говорится, ничто не ново под луной. И в давние времена, и нынче все начиналось с вопроса о власти. Когда умер пророк Мухаммад, он оставил своим последователям проблему, которой суждено было стать проклятием для его религии: вопрос преемственности.

Пророк Мухаммад был, в отличие от Иисуса Христа, не только пророком. Он был пророком и военачальником одновременно, духовным и политическим вождем своего народа, и, соответственно, после его смерти образовалась огромная брешь. Её следовало как-то заполнить.

Разгорелся спор о том, должен ли преемник принадлежать к кругу сподвижников или родственников Мухаммада? Али ибн Абу Талиб был кузеном и зятем Мухаммада. Его сторонники называли себя «Шиат Али» («Партия Али»), отсюда и происходит название «шииты». Но вначале победа была за другим крылом, и Али стал халифом только с четвертой попытки.

Более двадцати лет длилась первая схватка за власть, пока в битве при Кербеле, в 680 году (территория современного Ирака), не погибли сын Али - Хуссейн и его последние последователи. Линия рода оборвалась. Исход борьбы был ясен, «Шиат Али» проиграла. Смерть Хуссейна еще больше обострила противоречия между суннитами и шиитами, и сделала их на века непримиримыми противниками.

Но вместо того, чтобы уйти в забвение, как это случилось со многими ответвлениями ислама, шииты усилились. «Гибель Хусейна стала большим взрывом, в результате которого возник стремительно расширяющийся космос шиизма, - считает эксперт по истории шиитов Хайнц Хальм из Тюрингии. - Для шиитов Кербела стала поворотным и узловым моментом их веры. Веры, возросшей в условиях поражения и определяющей себя через сопротивление».

Линия имамов, потомков Али, сохранялась еще двести лет. Согласно преданию, двенадцатый имам шиитов около 874 года исчез — был сокрыт. Шииты верят, что когда-нибудь он вновь явится миру в роли ревнителя божественного порядка.

Намного позже, в XVI веке, у власти в Иране оказалась династия сефевидов — ревностных последователей ислама шиитского толка. Именно тогда и возникла существующая поныне конкуренция междушиитским Ираном и арабами-суннитами. А случилось это так: после заката Османской империи духовный центр суннитов сместился в сторону Аравийского полуострова, туда, где находится Мекка и другие святые места суннитов, и где молодой Абд аль-Азиз Аль Сауд воспользовался религиозным союзом своих праотцов, чтобы в 1902 году приступить к покорению обширных территорий Аравии — сегодняшнего Королевства Саудовской Аравии, в котором государственной религией стала особенно фанатичная ваххабитская версия суннитского ислама.

Шииты в оккупированных восточных провинциях были объявлены проклятыми еретиками. Потом стали добывать нефть. С каждой скважиной саудовское королевство превращалось в одного из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей и оказывало колоссальную финансовую поддержку ваххабитским проповедникам во всем мире. Но все огромные нефтяные месторождения расположены на населенном шиитами Востоке. Если шииты выйдут из состава Саудовской Аравии, то заберут с собою все ее нефтяное богатство. В то же время опять их сделать гражданами с равными правами равносильно объявлению войны религиозному истеблишменту Саудовской Аравии, а также широким слоям населения, воспитанных в ненависти к шиитам. Это тоже недопустимо! Оба варианта неприемлемы! Где выход?

Исламу известно апокалиптическое пророчество, приписываемое некоторыми богословами Пророку Мухаммаду. Это всего лишь отрывок, легенда о злобном существе Суфьяни . Однажды оно появится, чтобы сеять среди правоверных смерть и погибель. И, как предсказал Мухаммад, оно выйдет из недр Земли где-то в районе Сирии (страна Шама, область более широкая, чем современная Сирия.) Легенда гласит: «Суфьяни из окраин Дамаска войдет в Дамаск и соберет две армии, и пошлет одну из них на Восток (Куфа и окрестности), а другую - в Медину. Затем войско это двинется в Мекку для войны с армией Махди, но по дороге в районе Бейда будет уничтожено. Сам Суфьяни, пребывающий в это время в Палестине, в окрестностях Бейт уль-Макдас (Соломонов Храм), будет пленен и обезглавлен на камне, что стоит при входе в Храм…»

Последние события в Ираке вновь всколыхнули тему о сокрытом Имаме Махди и его скором приходе, а появление Суфьяни является несомненным и обязательным признаком его прихода… ИГИЛ?!!

Что разделяет шиитов и суннитов?

Ближний Восток. Зона Персидского залива. Арабы упрямо называют егоАрабским заливом. Предлагаем вернуться к недавним событиям в Королевстве Саудовская Аравия (КСА).

26 октября 2012 года король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз принял главу службы государственной безопасности и командующего вооруженными силами КСА Верховного муфтия Абдель Азиза бен Абдаллу Аль Аш-Шейха. Разговор состоялся довольно тяжелый для обоих. Речь шла, в основном, о массовых выступлениях шиитской молодежи осенью 2011 года в городе Эль-Авамийя (Восточная провинция КСА). Поводом стал арест религиозного радикала шейха Нимра Ан-Нимра, призывавшего правоверных протестовать против ввода саудовских войск в Бахрейн и не соблюдать траур по поводу кончины наследника престола принца Наефа бен Абдель Азиза, названного шейхом врагом шиитов.

Монарх несколько раз повторил о бдительности перед лицом «грозящих родине смут, зачинщики которых не прекращают попыток разрушить единство страны». Верховный муфтий был вынужден признать, что спорадические акты насилия шиитской молодежи, продолжаются. Саудовская пресса единодушно обвинила в организации волнений Исламскую Республику Иран, «потерпевшую неудачу в Бахрейне и теряет Сирию».

Почти через год, в августе 2012-го, в Мекке, на саммите Организации исламского сотрудничества король КСА предложил создать Центр религиозного исламского диалога со штаб-квартирой в Эр-Рияде, который бы сосредоточился на решении внутренних проблем, связанных с политическими волнениями, но не на «достижении согласия по вопросам веры ». Из этого объявления следовало, что король Саудовской Аравии, при поддержке других монархов региона Персидского залива, сделал некую уступку шиитам, провозгласив шиизм мазхабом , равным правовым школам суннизма, а переговоры короля и президента ИРИ Махмуда Ахмадинеджада должны были прекратить «иранское вмешательство во внутренние дела Саудовской Аравии». Но при этом, сунниты-саудиты ни при каких обстоятельствах не собирались на деле мириться с шиитами-иранцами. Господство ваххабитской интерпретации ханбалитского мазхаба остается в королевстве непоколебимым, противоречия с Ираном, включая региональный уровень, не ушли в историю.

Сейчас уместно разъяснить, кто такие сунниты, почему они не хотят признавать шиитов себе равными и что такое ханбалитский мазхаб.

Начнем с того, что исламское вероучение учит, что все люди на земле равны. Здесь следует вспомнить, что говорил Пророк о равенстве: «Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и чёрным, и люди равны между собой как зубцы гребня».

Первый раскол среди мусульман произошёл в середине VII века в результате политической борьбы, когда в 656 году после убийства третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана халифом был избран зять пророка Мухаммада халиф Али ибн Абу Талиб. Подозревая халифа Али в причастности к убийству халифа Усмана, наместник Сирии Муавийя ибн Абу Суфьян (помните предсказание о Суфьяни?) отказался присягнуть ему на верность, из-за чего в 657 году состоялась битва при Сиффине. Во время битвы, когда силы Муавийи были на исходе, он пошёл на хитрость, вынудив Али ибн Абу Талиба остановить сражение и приступить к мирным переговорам. Некоторые историки утверждают, что Муавийя приказал своим воинам наколоть на копья свитки священной для всех мусульман книги Корана и Али приказал остановить битву. Нерешительность Али вызвала возмущение среди его сторонников, и 12 тысяч воинов покинули его армию, впоследствии обосновавшись в Ираке. Покинувших Али после битвы при Сиффине воинов стали называть хариджитами (от араб. خوارج ‎‎ выступившие, покинувшие ).

В 661 году халиф Али ибн Абу Талиб был смертельно ранен хариджитом Ибн Мульджамом, после чего большинство мусульман признала халифом Муавийю, присягнув ему на верность, но небольшая часть осталась верна Али и посчитала, что власть в Халифате должна принадлежать его потомкам.

Так мусульмане разделились на суннитов (араб. أهل السنة والجماعة ‎‎ ахлю-суннат ва-ль-джама’ах ), признавших законной власть мятежного Муавийи и династии Омейядов, и на шиитов (араб. شيعة ‎‎ ши’а, «сторонники Али»), поддержавших двоюродного брата и зятя Пророка халифа Али и до сих пор уверенных, что власть в халифате должна принадлежать только потомкам Али, и не примкнувших ни к одной из групп хариджитов .

Сунниты - сегодня они являются подавляющим большинством мусульман (85-87 %) в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Их основная отличительная черта — приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской, ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды).

К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ) и суфиев.

Примечание: Сунниты — в буквальном смысле этого слова — мусульмане, руководствующиеся «сунной». Она объясняет (толкует) священную книгу мусульман - Коран — и дополняет его. Потому традиционные последователи ислама считают следование «сунне» главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем, речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких-либо модификаций.

Шииты - вторая по численности группа мусульман (10-13 %). Традиционно делятся на умеренных шиитов-двунадесятников (Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак и Ливан) и зейдитов (Йемен, Саудовская Аравия, Иран и Ирак), а также крайних шиитов исмаилитов, алавитов (Сирия, Турция и Ливан).

По оценкам аналитического центра Pew Research Center, на 2009 год большинство шиитов в мире (68—80 %) проживало в четырех странах: Иране, Пакистане, Индии и Ираке. Причём, в последнем проживает до 40 % от общего количества шиитов всего мира.

Хариджиты — религиозные взгляды хариджитов во многом совпадают со взглядами суннитов, но хариджиты признают законными только двух первых халифов — Абу Бакра и Умар ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных.

В среде хариджитов сформировалось несколько течений, но большинство из них либо исчезло, либо представлено небольшими группами. В современном мире хариджиты представлены ибадитами, составляющими большую часть населения Омана.

Мазхаб — религиозно-правовая школа. Каждое исламское течение имеет свою правовую школу (мазхаб) со свойственной только ей методологией вынесения шариатского решения.

Первоисточниками всех мазхабов являются Коран и Сунна (свод правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммада). В разных мазхабах она может заметно отличаться в силу разности используемых сборников хадисов (высказываний Пророка и его сподвижников).

К второстепенным источникам шариата относят такие понятия как:

· иджма — единогласное мнение учёных;

· кияс — суждение по аналогии;

· истихсан — правовое исключение;

· истихсаб — правовая презумпция;

· масляха мурсаля — общая польза;

· урф (адат) — обычай;

· саду зараи — предотвращение вреда и др.

Разница в приоритетности выбора второстепенных источников исламского права и методологии принятия решений послужили тому, что в правовых вопросах среди мусульман есть некоторые различия.

Сегодня в мире существует четыре основных суннитских мазхаба: ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский (Саудовская Аравия).

У шиитов также есть несколько крупных мазхабов: джафаритский, зейдитский, ибадитский и ряд других.

В Коране для всех правоверных прописаны нормы нравственности, которые надлежит строго блюсти:

· Правдивость (ас-сидк);

· Надёжность и верность (аль-амана);

· Искренность (аль-ихлас);

· Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис);

· Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр);

· Сила нравственная и физическая (аль-кувва);

· Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх);

· Скромность (аль-хайя);

· Достоинство и самоуважение (аль-изза);

· Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм);

· Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт);

· Щедрость (аль-джуд валь-карам);

· Терпение (ас-сабр);

· Разумное управление своими средствами (аль-иктисад);

· Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф);

· Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль);

· Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.

Все правоверные живут по законам ислама, собранным в Шариа.

Шариат (араб. شريعة ‎‎ правильный путь, образ действия ) — многозначный термин: свод Божественных повелений и запретов; Божественный Закон, основанный на аятах Корана и Сунны; религиозные предписания, относящиеся к практической деятельности мусульман; религия в целом.

Источники истолкования Исламского закона (Шариа) не устанавливают различия между исламом шиитов и суннитов. Но различия между двумя течениями возникают как следствие интерпретации хадисов (высказываний Пророка и его сподвижников).

В случае шиитов в истолкование включены высказывания имамов . В шиитском Исламе имамы являются не просто ведущими молитвы, но и носителями сверхъестественных знаний и обладателями бесспорного авторитета.

Это и является главной причиной их расхождения с суннитами.

Иранская революция 1979 года вызвала острую тревогу из-за возможного распространения влияния шиитов в регионе Персидского залива и Пакистане. Саудовская Аравия активно поддерживала суннитскую доктрину щедрыми субсидиями лидеров на местах, таких как, например, пакистанский президент Мухаммед Зия уль-Хак, с целью противостоять влиянию шиитов путем расширения сети исламских школ-медресе. Саудиты стремились к тому, чтобы эти школы симпатизировали суннитскому исламу и поддерживали ваххабитское его истолкование. В своих жестких интерпретациях Корана ваххабиты призывают к активным действиям против неверующих и особенно шиитов, которых они считают отъявленными еретиками. Позже в пакистанских медресе зародилось и набрало силу движение талибан.

Таким образом, в Коране и Сунне прописано, как подобает вести себя правоверному. Но вот на практике все обстоит далеко не так. Антипатии между общинами внутри ислама более распространены, чем даже между самим исламом и другими религиозными верованиями и их последователями.

В некоторых странах мира теологические и культурные различия между суннитами и шиитами приводят к открытому насилию и кровопролитию.

Продолжение следует

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...