Размышления в день зачатия иоанна крестителя. Предтеча и христос состояли в кровном родстве

Зачатие Крестителя Господня Иоанна празднуется 6 октября. В этот день церковь прославляет премудрость Божию за милость к благочестивым и праведным родителям святого Иоанна, праведным Захарии и Елисавете.

На протяжении всей жизни желавшие и просившие у Бога дитя, престарелые Захарий и Елисавета обрели возможность стать родителями. Их сын стал пророком и предтечей владыке Христу и спасителю мира. Также на шестой день октября в храме принято вспоминать о святителе Иннокентии, мученице Раисе Александрийской и священномученике Иоанне Анкратовиче.

История чудесного рождения Крестителя Господня Иоанна

Рождение святого Иоанна отождествляется с настоящим чудом. На территории исторической области ближнего Востока Палестине, жили праведные и благочестивые священник Захария и жена его Елисавета. Пожилые супруги много лет оставались бездетными и постоянно молились о том, чтобы Господь подарил им чадо. В одно из богослужений Захария узрел архангела Гавриила, который принес священнику благую весть о том, что вскоре у них родится сын. Однако Захария не уверовал в сказанные слова и понес наказание, лишившись дара речи. Однако наказание было послано Захарии не навсегда. В час, когда родится на свет его сын священник вновь обретет дар речи.

Пророчество сбылось тогда, когда благочестивая Елисавета подарила жизнь ребенку. Захария написав на табличке имя своего сына, которое он услышал от ангела, вновь обрел способность говорить. По церковным понятиям, возвещение про имя человека еще до его рождения означает, что он станет великим в истории. По прошествии 33-х лет пророк Иоанн провел обряд крещения Иисуса Христа в священных водах реки Иордан.

Великое Рождество Крестителя Господня Иоанна

День рождения святого Ионна является одним из трех Рождеств, которые верующие традиционно празднуют, а именно: Рождество Христово, Рождество Богородицы и рождество святого Иоанна предтечи. В этот значимый день, верующие поздравляют друг друга, а в храмах проходят праздничные литургии общеправославного уровня.

Также есть определенные запреты, которые присущи любому другому православному событию. В день великого Родждества Ионна нельзя заниматься тяжелой работой, сквернословить и ругаться. Священнослужители рекомендуют верующим к прочтению молитвы от Луки и послание к Галатам.

Сегодня, к сожалению, женщина не часто объявляет мужу ликующе: «Я беременна!» А были времена, когда неплодность считалась наказанием Божиим за тяжкий грех. В Ветхом Завете раввины говорили, что семь человек отлучаются от Бога, и список этот начинался так: «Иудей, у которого нет жены, или иудей, у которого нет дитяти». Бездетность была причиной для разводов.

В первой главе своего Евангелия апостол Лука рассказывает нам о неплодной паре Захарии и Елисаветы, которые, однако, были праведниками перед Богом.

В Священном Писании есть рефрен о бесплодной женщине, обретающей особую милость у Бога и рождающей дитя, которое принесет великую славу народу Божию. Это, например, Рахиль, мать Иосифа, и Анна, мать Самуила, в чьих сыновьях святитель Киприан видел прообраз Христа, а в матерях – прообраз Церкви (Свидетельства, 1, 20). Таким образом, праведность супругов у Луки противопоставляется отсутствию благодати.

Захария был священником, и вот однажды ему посчастливилось в порядке чреды по жребию служить и совершать каждение в Храме. Священников было около двадцати тысяч, вполне возможно, что многие священники ни разу в жизни так и не удостоились чести служить в Храме; но уж если кому выпадал такой жребий, этот день становился величайшим днем в его жизни.

В этот день жребий выпал Захарии, и он, несомненно, был потрясен до глубины души. И вот справа от жертвенника явился Ангел и сказал испуганному священнику о рождении сына. Из слов Ангела можно заключить, что, даже потеряв надежду, Захария молился о рождении сына. И далее Ангел возвещает, что Иоанн будет радостью не только для родителей, но и для многих людей. Он будет велик пред Господом. Не будет пить вина, потому что ему предстоит утолять жажду Святым Духом. Через его служение множество израильтян обратится к Господу (Мф. 3, 5; Мк. 1, 4), непокорных вернет он на путь праведности.

Захария, как и любой слабый человек, выказывает маловерие в словах: «А как я узнаю? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел лишает речи Захарию вплоть до рождения сына. Вспомним: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли, Господь Бог?» (Исх. 4, 11). Немота, следующая за получением откровения, предстает в Ветхом Завете как результат потрясения (Дан. 10, 15), иногда как знамение (Иез. 3, 26), иногда же как наказание (2 Мак. 3, 29).

Между тем народ ожидал, что Захария после положенной молитвы выйдет наружу, чтобы дать Аароново благословление, но он выйдя объяснялся с ними знаками. Каким жестом изобразить Ангела и то, что Он возвестил? Тем более что к Захарии у Луки употреблено слово «кофос», что могло означать «глухой», «немой», либо то и другое вместе, то есть глухонемой. Верно последнее, так как далее из Евангелия от Луки (1, 62) ясно, что Захария не только онемел, но и оглох.

По окончании дней своей службы Захария возвратился домой, потому что он жил с женой в другом городке. После этих дней Елисавета зачала и таилась пять месяцев о своей беременности, видимо, не желая вызывать пересуды среди недоверчивых соседей. Во время своего добровольного затворничества она неустанно благодарила Бога за Его великую милость. Беременность Елисаветы стала особым знаком Божиего всемогущества для Пресвятой Богородицы Девы Марии. Получив благовестие от Архангела Гавриила, она с поспешностью пошла к Елисавете, и, когда они поцеловались, приветствуя друг друга, Иоанн взыграл во чреве Елисаветы. Смотри, еще не рожденные дети могут принимать участие в событиях этого мира (ср. Быт. 25, 22–23). Так, согласно раввинистическим легендам, радовались еще не рожденные младенцы при переходе через Красное море во время исхода из Египта. Иоанн уже во чреве приветствует Иисуса, уже принимает Его как своего Господина, как Того, Кого ему суждено возвестить миру. Елисавета, исполнившись Святого Духа, благословляет Марию и грядущего Спасителя. Эти слова (Лк. 1, 42–45) принято называть «песнью Елисаветы», слова похожи на молитву Анны (1 Цар. 2, 1–10). В ответ на это Мария произносит слова благодарности Богу: «Величит душа моя Господа» (так называемый Магнификат, принимаемый всеми Церквями как прекраснейшая молитва). Мария остается с Елисаветой до тех пор, пока той не пришло время родить. Когда же рождается младенец, родители не сговариваясь нарекают его Иоанном («благодать Божия»), именем, которое дал до рождения Ангел. Причем Захария, все еще глухонемой, пишет имя сына на дощечке. После чего к нему возвращается дар речи и он тоже благодарит Господа («песнь Захарии»), возвещает пророчества о будущем служении Иоанна и рождении Спасителя.

Таким образом, праздник зачатия Иоанна Предтечи – это праздник долгого ожидания благочестивых родителей. А главное, праздник доверия Богу. Мы не выбираем родителей, мы не выбираем детей. И вот, дай Бог, чтобы мы были достойны того, кто рождается в нашей семье. Потому что сама беременность – это радость и чудо, и понимание того, что дети – это навсегда для нас. Если бы нам дано было видеть, какими прекрасными и великими они вырастут из этих милых шалопаев, если бы мы видели их детей, и внуков, и внуков их внуков, мы бы относились к рождению ребенка как величайшему сокровищу. Мы бы чувствовали присутствие Божие в детской святой возне.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Всех, мои дорогие друзья, братья и сестры, поздравляю с сегодняшним праздником. Сегодня мы с вами вспоминаем событие, которое, по сути, является началом Евангелия, первое из описанных в Евангелии событий. Это зачатие Иоанна Крестителя, которое было по изволению Божию и по молитвам его святых родителей - Захарии и Елисаветы.

Евангелист Лука рассказывает нам о том, что Захария был священником ветхозаветном в Иерусалимском храме. Его священство было не такое, как сейчас вы видите перед глазами своими. Священство в ветхозаветном храме было совсем другим. Основной заботой священников было совершение жертв. И вот по чреде, то есть, по очереди, он служил в храме в Иерусалиме и по жребию ему выпало покадить внутри храма.

Если вы читали Ветхий Завет, вы, наверняка, знаете, что жертвенник располагался вне храма, на улице, где приносились жертвы. А внутри храма было как раз место, куда полагали бескровные жертвы - хлеб, и там стоял еще кадильный жертвенник, то есть такое место, которое подогревалось углями, огнем, куда полагали фимиам, и от него было благовоние, приносимое Богу.

И вот как раз ему выпал жребий совершить такое каждение внутри храма. А известно, что и Захария и Елисавета, жена его, были людьми уже преклонных лет для деторождения, оставались бездетными и всю жизнь молились о том, чтобы Господь даровал им дитя. Известно нам из истории Израиля, что бездетные родители были поносимы в израильском народе, потому что считалось, что если Господь не дает детей, значит, каким-то образом эти люди согрешили, они как бы Богом отвергнуты, прокляты. Конечно, это неправильное суждение, которое сложилось в народе, ну вот оно такое было, сложилось так.

И поэтому и Захария, и Елисавета очень усердно молились, хотя к тому времени он уже потеряли, видимо, надежду.

И вот когда он вошел в храм, ему явился архангел Гавриил, который сказал ему: «Захария, услышана молитва твоя, и родится у тебя сын, наречешь его Иоанн, и будет он велик среди людей, не будет он подвержен страстям человеческим, будет подвижником, удалится в пустыню и наречется сыном Вышняго, потому что будет пророком великим». И Захария уже вот внутри себя имевший такое, видимо, сомнение, сказал: «Ну откуда я это узнаю, что так будет, почему я должен тебе поверить?». И архангел Гавриил говорит ему: «Я архангел, посланный от Бога, и вот за то, что ты усомнился в моих словах, будешь молчать до тех пор, пока не родится у тебя этот сын». И так и было. Мы знаем из дальнейшего рассказа Евангелия, что Захария молчал, был немым вплоть до того момента, когда жена его Елисавета родила сына Иоанна.

Этот рассказ евангельский учит нас многому. Но главное, мне думается, он учит нас никогда не терять веры Богу. Всегда сохранять надежду и помнить, что Господь настолько любит нас с вами. Тем более, что живем мы совсем в другие времена, чем Захария. Мы живем в такие времена, когда уже пришел в мир Господь Иисус Христос, уже спас каждого из нас, уже даровал Свою любовь и милость каждому из нас. Поэтому у нас есть гораздо больше оснований никогда не терять веру и надежду и доверие Богу, всегда помнить, что Он рядом с нами и все что Он ни делает с нами, все устраивается к нашему спасению. Ведь в очах Божиих главное, для чего Он пришел в этот мир, и для чего мы с вами созданы, и для чего Он вообще взошел на Крест - это чтобы каждого из нас с вами водворить в Царство Божие, каждому даровать этот великий дар, к которому призван каждый из нас. А призван он к великой славе Божией, быть в Царстве Божием, быть рядом с Богом, прославлять Бога, любить Бога, любить всех, кто вокруг него, наслаждаться этой неизреченной радостью в вечности. И мы очень часто этого ведь не понимаем. Живя земной жизнью, мы полностью погружены в нее - в наши пристрастия, в наши устремления земные. И когда мы видим, что в нашей земной жизни как-то все не по-нашему, не так, как мы хотим. И вот наша, наверное, беда в том, что мы часто свое желание, свое понимание, свое видение выдаем за какое-то такое Божественное и думаем: «Вот почему не так? Мы молимся, молимся, а все не так, как я думал, как я хотел, как я мечтал». А Господь думал, может быть, по-другому, и Господь о нас судил по-другому. И Господь готовил нам другой путь спасения.

И вот нужно всегда вспомнить евангельские примеры: и Захарию с Елисаветой, и Иоакима с Анной, родителей Богородицы, да и другие библейские примеры, из глубин самых веков которые доходят до нас, что Господь лучше знает, каков наш путь спасения. Наша, может быть, христианская задача очень простая - довериться Богу, довериться и жить так, как мы живем, стараться не согрешать, конечно же, своим страстям греховным не потакать, стремиться жить праведно, но все случаи в жизни, какие у нас бывают, как происходит наша жизнь, доверять Богу. Говорить: «Господи, Ты так устраиваешь мою жизнь, слава Тебе, это мой путь спасения, я его приемлю». И не забывать благодарить Богу, молиться Ему и всегда помнить: Он рядом, Он хочет нашего спасения и любит нас. Поэтому когда возникает искушение какое-то, недоверие, и у нас, бывает, утрачивается вера, да, сомнения возникают, думаю, надо обращать свои молитвы вот к таким людям как Захария пророк, как жена его Елисавета, как Богоотцы Иоаким и Анна, как Пресвятая Дева Мария, Которая вообще видела страдания Сына Своего на Кресте.

Так и мы с вами обратим свои молитвы и к пророку Захарии и к жене его Елисавете, и помолимся, чтобы они помогли нам принять то, что происходит в нашей жизни, научили нас доверить Богу, доверять Богу и через это сохранять надежду, сохранять любовь к тем, кто вокруг нас. И таким образом, мы с вами научимся и любви к Богу, и к людям, и обретем спасение.

6 октября (23 сентября по с.ст.) Православная церковь празднует
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие.

Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи.

Праведный Захария, священник из потомства Ифамара, сына Ааронова, имел жену Елисавету, которая также была из рода Ааронова и доводилась сестрой Анне, матери Пресвятой Богородицы.

Святое Евангелие свидетельствует о Захарии и Елисавете, что они были украшены всеми добродетелями, непорочно проходя свое жизненное поприще. Святой Апостол и Евангелист Лука говорит о них: "оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно" (Лк.1:6). Что житие их было действительно благочестиво, о сем свидетельствует также и святая их отрасль, честный и славный пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Писании сказано: "по плодам их узнаете их" (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: "если корень свят, то и ветви" (Рим.11:16). Посему и святая ветвь – Иоанн могла произойти только от святого корня.

Святой Захария, отец Предтечи, священствовал в Иерусалиме в царствование Ирода. Он был из дневной чреды Авиевой, то есть из рода Авии, очередь которого приходилась в восьмую седмицу.

Царь Давид, видя, что род Аарона стал очень многочислен, так что не было никакой возможности всем вместе совершать служение в храме, разделил потомков Аарона на двадцать четыре чреды или лика, чтобы они, один за другим, справляя каждый свою седмицу, совершали службы в храме.

Во всякой отдельной чреде царь избрал одного честнейшего мужа и сделал его начальником лика, так что каждая чреда имела своего главного священника, в чреде же было более пяти тысяч священников.

Для того чтобы не было между главными священниками спора о том, кому из них со своим ликом служить первую седмицу, кому вторую, кому третью и т.д. до двадцать четвертой, они бросили жребий и по жребию сделали распределение, и такой раз установленной очереди они держались до наступления новой благодати, так что потомки каждого священника соблюдали свою очередь по жребию, который выпал их предку. Восьмой жребий выпал священнику Авии (1Пар.24:10), в числе потомков коего был также и святой Захария; поэтому-то он и отправлял в течение восьмой седмицы службу в храме вместе со всей своей чредой, ибо он был главным над остальными священниками своего ряда.

В то время как приближалось зачатие нашего Спасителя, совершилось славным и чудесным образом зачатие святого Иоанна Предтечи. Многие матери зачинают детей, но мало таких, коих зачатие прославлялось бы и праздновалось Святою Церковью. Известны только три матери, во чреве которых совершившиеся зачатия стали предметом удивления для всего мира. Это – праведная Анна, святая Елисавета и Пречистая Дева Мария. Анна праведная зачала Богородицу, Елисавета – Предтечу, а Дева Мария – Христа Спаса нашего. Все сии зачатия были возвещены ангелом и совершились по благодати Божией, но притом не иначе, как чрез беседу между благовестником и зачинающими, ибо Сам Бог требовал и соизволения зачинающих. Посему благовестник, святой архангел Гавриил, войдя в алтарь к священнику Захарии, служившему тогда пред Богом сказал:
– Не бойся, Захария: молитва твоя услышана, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и дашь ты имя ему – Иоанн. И многие возрадуются о рождении его.

Захария отвечал:
– То, что возвещаешь ты мне, вестник радостный, и неожиданно и странно, ибо родить детей в старости неестественно; я же стар, и жена моя в летах преклонных: как мы можем зачать и родить сына?

Ангел же ответствовал:
– С первых же твоих слов, Захария, я вижу, что ты маловерен; ты не веришь, что слова мои сбудутся. Правда, то, о чем я возвещаю, не свойственно твоей природе, но на сие есть воля Божия, для которой нет ничего невозможного: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф.3:9). Разве не известно тебе, что Бог мог сотворить Адама из земли, создать Еву из кости Адамовой и престарелой Сарре даровать сына Исаака? Посему и твоей жене Всемогущий Бог дарует в старости рождение сына; ибо услышана молитва твоя.

– Я, – сказал Захария, – ныне приношу Богу свои молитвы о пришествии вожделенного Мессии, Коего Он обещал устами святых Своих пророков; молюсь, чтобы Бог скорее послал Его на землю спасти семя Авраамово от рабства иноплеменников; молюсь Ему еще и о том, чтобы Он простил согрешения мои и грехи всего народа; а о том, чтобы иметь сына, я ныне не молюсь, ибо уже и сам достиг преклонного возраста, и жена моя состарилась.

Ангел же сказал ему:
– Я – Гавриил, предстоящий пред Богом; по откровению Божию я знаю, что ныне ты молишься не о даровании сына, а о том, о чем ты сказал мне; однако прежде, кода и ты и супруга твоя не были еще стары, ты усердно молил Господа, чтобы Он послал вам сына. Всемилостивый Господь, от Него не может укрыться даже и малейшее движение сердца человеческого, внимает молящимся Ему и исполняет желания боящихся Его. Услышав твои прежние молитвы, Он дарует тебе сына равноименного благодати; ибо Господь ведает по Своему благоволению, когда исполнить прошения святых Своих: и вот у тебя родится сын, который велик будет пред Господом.

На сие Захария отвечал:
– Вижу я теперь, благовестник, что ты – ангел Божий, ибо и беседа твоя свидетельствует о сем, и твой вид ясно показывает сие, и сила слов твоих подтверждает то. Сначала же, когда ты внезапно предстал предо мною и стал вещать, я ужаснулся, подобно тому как некогда убоялся Даниил пророк, увидев ангела: "смотрел, – говорил он, – на это великое видение, но во мне не осталось крепости" (Дан.10:8); также и мать Самсона говорила: "Человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный [страшный]" (Суд.13:6). Посему я и убоялся и не дерзаю возражать против твоих ангельских слов; однако спрошу, почему имеющий родиться у меня сын будет велик? Разве он будет выше и святее пророка Иеремии, к которому было слово Господне: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер.1:5).

Ангел же сказал:
– Велик будет пред Господом сын твой, и своим духовным величием не только будет равен пророку Иеремии, но и превзойдет его; если тот получил освящение до рождения своего, то сей еще более исполнится Духа Святого еще во чреве матери своей; Иеремия предназначался только к пророчеству о Мессии, а сей удостоится и руку возложить на Него и крестить Его. И не только Иеремию, но и прочих великих святых он превзойдет величеством благодати Божией, ибо и в наших ангельских чиноначалиях, которые всегда видят лицо Господа Саваофа, Бог не всем равно открывает тайны Своей благой воли, но чрез вышних чинов являет их низшим. Много звезд является перед восходом солнца, но одна лишь денница предшествует самому солнцу. Многие пророки проповедовали о пришествии Мессии, но отрок, рожденный тобою, не только будет проповедовать словом, но и перстом своим укажет людям Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Вот почему сын твой будет велик и больше среди всех рожденных женами. Насколько исполнение радостной вести приятнее, чем самая весть, настолько будет иметь более чести сравнительно с другими пророками тот пророк, который от тебя родится. До него пророчествовали все пророки и самый закон, сей же будет завершением всех пророков, концом Ветхого Завета, предтечей новой благодати.

Захария на сие сказал:
– Хороша и радостна весть твоя, ангел Господень! Если и всякий премудрый сын веселит отца, то насколько более возвеселил бы меня, старца, сын мудрейший, нежели все пророки! Но как мне радоваться, когда я сомневаюсь в словах твоих? Не бывает радости и веселия в вещах сомнительных, но только в достоверных. И так умоляю тебя, ангел Божий, скажи мне, как могу я увериться в том, что ты мне возвещаешь?

Тогда Гавриил отвечал:
– Ты еще продолжаешь сомневаться и не веришь моим словам, Захария; неужели буду говорить ложно я, посланник Бога, ведь "верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих" (Пс.144:13), так что "у Бога не останется бессильным никакое слово" (Лк.1:37). Ты – иерей и учитель Израилев, ужели не знаешь, что наступило время, которое я высчитал седмицами, когда был послан в Вавилон к пророку Даниилу? Разве вы не читали его пророчества? Рассмотри и познай, что уже приблизился Спасающий Израиля и пред лицом Его будет предшествовать ангел во плоти – сын твой, который уготовит путь Мессии, шествуя пред Ним в духе и силе Илии. Но за то, что не поверил словам моим, ты будешь нем и не скажешь ни слова до того дня, когда сие исполнится.

И тотчас немота сковала уста Захарии, а узы неплодия Елисаветы разрешились. Ангел же отошел к престолу Вседержителя. Слава Господу во веки.

Так как Захария в беседе с ангелом замедлил в алтаре, то народ, бывший в церкви, дивился сему. Выйдя к народу, Захария принужден был знаками показывать, что он стал нем; тогда присутствовавшие поняли, что ему в алтаре было видение. Окончив свою очередь, Захария возвратился в дом свой, находившийся в горной стране, в Хевроне, городе Иудове. Этот город был одним из тех, которые даны были по жребию потомкам Иуды и предназначены для жительства священникам. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

Святая Елисавета зачала, но скрывала свою беременность пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. И святой Иоанн, еще находившийся в утробе своей матери, взыграл радостно во чреве (Лк. 1, 44).

Пророчество Архангела исполнилось, и праведная Елисавета разрешилась от уз неплодия, родив миру Предтечу и Крестителя Господня Иоанна.

Святитель Димитрий Ростовский
Жития святых
Слово на зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

6 октября мы празднуем Зачатие Иоанна Крестителя — Предтечи Господня. Это событие очень важно для христианина. Оно имеет свою поучительную историю.

Совершая службу в храме, священник Захария остановился у кадильного алтаря и узрел Ангела, испугался видению. Но Архангел ему заявил: не бойся, молитва твоя услышана, жена твоя Елизавета родит тебе сына, которого ты назовешь Иоанн. Он будет великим и приготовит народ к пришествию Спасителя мира. Многих обратит ко Спасению.

Нам следует помнить, что в то время считалось большим поношением в народе, если не было у кого детей. Бездетных супругов презирали за, как предполагалось, тайные грехи, за которые их Бог и наказал бесчадием. Все надеялись, что именно из их рода родится долгожданный Мессия.

Между тем, Захария и Елизавета были праведны и терпели поношение от народа, в слезах прося чадо у Господа. Их молитва не пропала. Явился им ангел… Но Захария, будучи престарелым человеком, не поверил благой вести Господней, ссылаясь на немощь старческую: как я узнаю, что это случится? Жена моя тоже стара.

Однако Архангел Гавриил подтвердил ему волю Господню: отныне ты будешь немым в наказание за недоверие до тех пор, пока не исполнится предсказание сие.

Прошло определенное время, и народ извне заждался священника. Когда Захария, пораженный видением, вышел, то не смог говорить и объяснялся знаками. Он возвратился в свой дом, и вскоре Елизавета зачала сына, предсказанного Богом и долго не признавалась — месяцев шесть, говоря, что Господь снял с меня поношение от людей за бесчадие.

Как мы знаем, родился Великий пророк. Захария же потребовал дощечку и написал ИОАНН ИМЯ ЕМУ. Таким образом исполнилось древнее пророчество, родился Предтеча Господень, который особым образом повлиял на жизнь богоизбранного народа. Это был проповедник покаяния и исправления нравов.

Великой была радость праведников Захарии и Елизаветы. Одновременно данное знамение служит поводом и ко всеобщей нашей радости. Духовная радость заключается в том, что Господь всегда остается верен своим обещаниям и не оставляет нас без Своей всесильной помощи.

Промыслом Божиим продолжается на земле род человеческий. Зачатие нового человека — это благословение Свыше. А рождение — радость великая, как на земле для нас грешных, так и на небесах. Горе тем людям, которые пренебрегают Богом установленным порядком на земле и сами распоряжаются зачатием и рождением новой жизни!

Вообще, у любого право верующего христианина существует ТРИ дня рождения . Вот о них мы сейчас и поговорим.

1. Подобно всем людям, мы приходим в эту земную жизнь своим телесным рождением.

Наши родные испытывают несказанную радость по этому поводу и празднуют наше рождество. Господь дает нам телесную жизнь и вдувает в нас душу живую. Следует заметить, что жизнь начинается с самого зачатия человека .

Мы должны радоваться тому, что Господь Бог создал нас самыми совершенными Своими Творениями. Родиться на этот свет — великая тайна и победа!

Мы одарены от Бога волей свободной, разумом, чувствами. Эти дары дают нам развитие духовное, дабы мы возрастали в меру возраста Христова, совершенствуясь, набираясь мудрости, чтобы научиться быть счастливыми и здесь на земле и заработать блаженство в вечности.

2. А для этого Мать — Церковь, исполняя Заповедь Спасителя о Крещении, совершает над нами это великое Таинство. Это наш второй день рождения. Это — рождение Духом.

Господь заботится о сохранении нашей жизни телесной, о сохранении души для вечности. Это попечительство Божие особо. Мы наследуем прародительский грех, родовой грех, грех поколений и становимся склонны к порочной жизни изначально, что закрывает нам путь в Царство Небесное.

Но Бог милостив! Через освящение наше в Таинстве Крещения, Он омывает нам наследуемый грех, освящает наш земной путь, таким образом, мы становимся причастниками и наследниками блаженной вечности.

Первое — телесное рождение сделало нас людьми, второе, крещение — христианами. Первое дало нам жизнь земную, второе — небесную. Это надо ценить и следовать воле Божьей, исполняя Заповеди, если мы хотим быть счастливы.

3. В день завершения нашего земного бытия мы рождаемся в жизнь вечную, переходим в мир иной. Первые христиане всегда праздновали день смерти святых мучеников днем рождения , притом, всегда торжественно.

Почему люди боятся смерти? Потому что их пугает неизвестность, что будет там за гробом и помилует ли их Господь. Но есть всегда для нас утешение — если ты жил праведно, то тебе нечего бояться. Имейте всегда чистую совесть, и переход в вечность будет великой радостью и днем рождения в вечную блаженную жизнь!

Скоротечна наша земная жизнь и непрочны ее обстоятельства. В любой момент Господь может нас призвать. Поэтому мы всегда должны быть готовы к этому рождению для вечности. Пусть неприятно и непринято в современном обществе говорить о смерти тела, но это самообман.

Все мы очень хорошо представляем, что нам следует покинуть эту непростую и полную скорбей, печали и обмана жизнь. Держаться за ее временные блага — просто безумие.

Поэтому нам следует думать о приобретении вечных благ — добродетелей христианских — веры, надежды, любви и мудрости, которые и будут нам пропуском к вечной радости со Христом!

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...