Старец Ефрем Филофейский (Аризонский). Архимандрит Ефрем Аризонский, проигумен монастыря Филофей: «Когда появится антихрист»

Архимандрит Ефрем Аризонский, проигумен монастыря Филофей: «Когда появится антихрист»? (магнитозапись беседы)

Εφραίμ (Αριζόνας): «Πότε θα εμφανιστεί ο Αντίχριστος»;

Старец Ефрем говрит, что когда мы возмем Константинополь, пройдет еще 33 года благоприяные, а потом начнется полное отступление-апостасия и воцарится антихрист. Старец Ефрем раскрывет нам то, что еще не наступила эпоха правления антихриста и что имеются еще пророчества, которые не сбылись, как например правление 33 года царствовашего царя Иоанна III Дуки Ватаца (император Никейский 1221-1254), который скончался окаменевшим, которое должно случиться после 3-й мировой войны взятия Константинополя.

Запись беседы старца Ефрема:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-RvcIclFe48

Беседа старца Ефрема об окаменевшем Никейском императоре Иоанне Дуке Ватаце:

ΕΦΡΑΙΜ ΑΜΕΡΙΚΗΣ ΓΙΑ ΜΑΡΜΑΡΩΜΕΝΟ ΒΑΣΙΛΙΑ ΙΩΑΝΝΗ!

ΠΗΓΗ: http://www.pentapostagma.gr/2012/09/blog-post_6953.html#ixzz25XHBiTkd

От редакции Православного Апологета: В связи с такими уверенными пророчествами почтенного и достоуважаемого старца Ефрема, ученика старца Иосифа исихаста, возникает вопрос: как их согласовать с теми стремительными процессами чипизации людей и выстраивания электронного концлагеря? Безусловно, процесс построения мирового электронного концлагеря — это сатанинская идея и это построение царства антихриста. Но, тем не менее, Бог в силе и эти процессы разрушить, приостановить (что и так уже растянулось на весьма длительное время, и многие сроки предсказанного конца мира авторитетных угодников Божиих уже не сбылись) ради тех людей, которые по предвидению Божию «восполнит число отпадших ангелов» и способных стать святыми, причастниками царствия Божия. Старец Паисий в своих беседах часто говорил, что Бог этим строителям антихристового царства «даст хорошую взбучку». То есть от Бога будет дано строителям глобальной системы явное наказание и внушительное вразуление, которым Господь Иисус Христос даст понять, что Он — есть Бог всех людей, Он — правитель мира, а не они. Вероятно, это и есть то известное место из Апокалипсиса, в котором говориться о «молчании (передышке) на полчаса» во время великой брани.

Но, тем не менее, даже и эти утешающие пророчества архимандрита Ефрема, не должны нас подвидить к мысли о дозволительности входить в систему электронного рабства, поскольку эти шаги являются отречением от Христа в той или иной степени глубины. И принятие микрочипа на тело — это откровенное отречение от Христа, отвержение помощи и промысла Божия.

Историческая справка об императоре Иоанне Дук Ватаце:

ИОАНН III ДУКА ВАТАЦ, ИМПЕРАТОР НИКЕИ

Люди Божии

Мое путешествие началось задолго до того, как я спустилась с трапа самолета старейшей, основанной еще в 1919 году авиакомпании «KLM» - «Королевские нидерландские авиалинии» - на американскую землю.

С ноября 2014 года мы работали, по благословению владыки, тогда еще архимандрита, Тихона (Шевкунова) над небольшими по формату книжечками из серии «Люди Божии» - о современных святых и подвижниках благочестия. Этот проект придумал сам владыка, он же и придумал форму увлекательной подачи материала в виде современного патерика. Владыка Тихон сам редактировал первые две книги из серии «Люди Божии» - о великих старцах и архимандрите Иоанне (Крестьянкине) . Некоторые из подвижников, о которых предполагалось издать книжечки, уже были прославлены в лике святых, канонизация других оставалась только вопросом времени и определения Божия.

Так, когда мы работали над первым патеричком о Паисии Святогорце, старец еще не был прославлен. А когда книга вышла из типографии - преподобный Паисий уже был канонизирован и как бы благословил наши последующие труды над серией «Люди Божии».

Думаю, что многим знаком духовный опыт, когда, читая или слушая рассказ о святых или подвижниках благочестия, ощущаешь их незримое присутствие, их молитвенную помощь. Собирая материал для книг, я чувствовала: святые рядом. Усилились также искушения, внешние и внутренние: какие-то люди без особенных причин озлоблялись на меня; собственные страсти, казалось, уже утихшие, поднимали голову.

Были изданы книжечки о старцах , Зосиме (Сокуре) , и других старцах и преподобных - более 20 книг.

Также мы подготовили для издания в серии «Люди Божии» книжечку о великом старце . Испытывая огромную любовь к этому старцу, в пылу ревности я собрала материал и о некоторых его духовных чадах, которые сами стали старцами: иеросхимонахе , старце и Пещернике и ныне живом и здравствующем архимандрите Ефреме Филофейском (Мораитисе) .

Филофейским старца Ефрема стали называть с 1973 года, когда он был избран игуменом Филофея на Афоне и в короткий срок возродил в этом монастыре подвижническую монашескую жизнь. После этого Кинот Святой Горы благословил старца Ефрема расширить и наполнить ищущими монашеского жития еще три афонских обители: Ксиропотам, Костамонит и Каракалл. Эти монастыри и сейчас остаются под духовным руководством архимандрита Ефрема, так же как и ряд мужских и женских обителей в Греции и Северной Америке.

В 1960 году греческий православный священник и богослов протоиерей Иоанн Романидис написал: «Святогорцы должны немедленно направить своих представителей в США и основать там монашеские обители, в противном случае Православие на Американском континенте ожидает неизбежная гибель».

Несколько лет спустя воплотить в жизнь эти пророческие слова удалось усилиями всего лишь одного человека. Монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Южной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Главный среди них - это монастырь святого Антония Великого в Аризоне. И теперь старца часто называют еще и Ефремом Аризонским.

Святые рядом

Во время работы над книжечками о великих афонских старцах чувство их близости, их присутствия, духовной связи с ними, чувство сердечного умиления стало настолько сильным, таким реальным, что я начала сомневаться: может, это женская экзальтация, своего рода прелесть? Так много людей обращаются к старцам за молитвенной помощью, так много у них духовных чад…

И п осетила следующая мысль: если духовная связь действительно существует - это же можно проверить на практике!

Возможно ли, чтобы они знали еще и обо мне, сидящей вот здесь, у своего старого компьютера, в маленьком домике, на окраине какого-то провинциального городка? Осенний воздух густо пах прелой листвой, быстро подкрадывались ранние сумерки, мокрый ледяной ветер стучал в дверь, а желтый искусственный свет в комнате не мог прогнать густую непроницаемую мглу за окном. Помыслы сомнения, недоверия искушали, теснились, лезли в душу.

И тогда мою маловерную голову посетила следующая мысль: если такая духовная связь действительно существует - это же можно проверить на практике! Я могу обратиться мысленно к архимандриту Ефрему (Мораитису) с какой-либо просьбой. Не беда, что старец не знает русского и английского, а я греческого, - ведь известно, что для духовного общения нет препятствий. Если он мне ответит - значит, эта духовная связь реальна.

Сходу отмела все просьбы, исполнение которых могло быть простым совпадением. Нужно было попросить старца о чем-то, чего я не могла бы сделать сама, без его молитвенной помощи. И я придумала! Сказала старцу:

Дорогой геронда! Мне так хочется увидеть вас и получить ваше благословение! Так хочется посмотреть монастырь святого Антония Великого, где вы сейчас подвизаетесь с духовными чадами! Для меня поехать в Америку - что слетать в космос… Но я верю: если вы помолитесь - я окажусь в вашем монастыре. И значит, духовная связь - реальна.

Наутро - при дневном свете - вчерашние мысли, сомнения, просьбы казались уже бестолковыми, детскими, сказочными.

Через месяц я стояла у ворот монастыря святого Антония Великого в американском штате Аризона

Вы не поверите: через месяц я стояла у ворот монастыря святого Антония Великого в американском штате Аризона и, раскрыв рот от удивления, оглядывала окрестности пустыни Сонора, а прямо напротив меня рос коренной обитатель этих мест - семиметровый толстый кактус. И это было как в сказке. Вид у меня, наверное, был довольно глуповатый.

Перелететь океан

Произошло сие чудесное перемещение через океан следующим образом. Через день после моей горячей просьбы в осеннюю Оптину Пустынь приехал американец Ричард, принявший в Оптиной крещение с именем Амвросий. Мы с ним встречались в монастыре и подружились. Я записала беседу с новокрещенным, ее на сайте , и теперь Ричард-Амвросий, заехав ко мне в гости, за чашкой чая смеялся, рассказывая:

Я теперь в России персона известная! Приезжаю в Москву, захожу в Новодевичий монастырь - а меня называют по имени. Спрашиваю: как вы мое имя узнали?! Отвечают: «Так мы же “Православие.ру” читаем, а там была ваша фотография!»

Амвросий - теперь мой духовный брат, он окормляется у того же Оптинского отца архимандрита, что и я. Стал мой брат делиться со мной своим сожалением, что не выполнил благословения духовного отца - как теперь на исповедь идти? Ну, дескать, попрошу прощения, объясню, что не смог, что в следующий раз выполню…

А благословение трудное?

Так-то нетрудное: благословили меня посетить монастырь святого Антония Великого, тот самый, что в Аризоне находится, в пустыне Сонора. Это не так далеко от моего родного штата Южная Каролина. Но я не смог собраться, дел было много, так и не съездил…

Думаю, вы поймете, почему сердце мое при этих словах забилось часто.

Приехал в этот раз Амвросий не один - с другом Михаилом. Михаил - русский, живет в Америке, кроме юридического факультета университета в России получил юридическое образование в университете имени Джорджа Вашингтона в столице США, лицензию и успешно работает адвокатом. Умный очень молодой человек. Верующий. Алтарничает в православном храме, регулярно исповедуется и причащается. Съездили мы вместе в Шамордино, искупались в святых источниках. Михаил прочитал одну из моих книг, она ему понравилась. И вот он меня спрашивает:

Ольга, а хотите увидеть православную Америку?

Хотеть-то хочу, да что толку? Мне до Америки - как до Луны…

Посмеялись мои американские друзья. И вот, по молитве старца Ефрема, с помощью Миши и Амвросия я узнала, что до Америки путь намного ближе и легче, чем до той самой Луны.

Штат Аризона, пустыня Сонора

В Аризону мы прилетели с Амвросием одновременно, только он из Южной Каролины - штата субтропиков, сабаловых пальм и белозубых улыбок, а я из строгого столичного Вашингтона, одного из немногих заранее распланированных американских городов, где сосредоточено множество исторических достопримечательностей, бесплатные музеи и роскошные парки.

Встречаемся в аэропорту. Амвросий в одной руке саквояж держит, другой рукой к сердцу книжку прижимает, что в самолет с собой брал:

У тебя есть такая книга? Мне она очень-очень понравилась! Я никогда не читал ничего подобного! Никогда! Обязательно прочитай, если не читала!

Я знаю, что мой духовный брат читает очень много, имеет кандидатскую степень и легко цитирует всевозможных писателей, начиная с древнегреческих отцов трагедии и драмы. В Шамордино пожилая ученая инокиня, опознав в Амвросии американца, посоветовала ему для духовного спасения узнать хоть немного о России. Деликатный только улыбался вежливо в ответ и не стал рассказывать инокине, что одна из его курсовых работ раскрывала роль Столыпина Петра Аркадьевича в русской истории. Так вот, Амвросий - умница, интеллектуал. Поэтому его восторженный отзыв о книге для меня - лучшая рекомендация.

А что за книга?

Он взмахивает рукой, и я вижу изображенного на обложке архимандрита Псково-Печерского монастыря Нафанаила (Поспелова). «Everyday Saints» - так по-английски звучит название книги . Улыбаюсь Амвросию.

Мой американский брат берет напрокат машину, и мы едем по пустыне с многорукими великанами-кактусами сагуаро, высота которых достигает 15 метров, а возраст - 150 лет. Вот, скажем, этот, огромный, толстый, наверняка помнит XIX век… Его корни расходятся вокруг своего хозяина на 30 метров. Цветы сагуаро - нежные, красивые, распускаются по ночам и являются эмблемой штата Аризона. Кроме сагуаро в Соноре растут еще около 50 видов кактусов.

Информационный плакат у придорожного кафе расхваливает их полезность. Оказывается, стебли кактусов вполне съедобны, их запекают и жарят, из мякоти готовят пастилу, из сока - вино, из плодов - варенье и компоты, а крепкая древесина используется в качестве топлива и строительного материала.

Сонора - самая жаркая из четырех пустынь США, но сейчас, в декабре, вечером здесь всего плюс 25. Прочитала о животных в Соноре, не знаю, смогу ли увидеть кого-то из них, но названия у них очень странные: антилоповые суслики, антилоповые зайцы, вилороги, тоже почему-то похожие на антилоп. Еще кузнечиковые мыши, оленьи мыши, земляные белки, а также большеухие лисицы, койоты, пустынные барсуки… Опасный хищник пустыни, пума стала очень редкой и исчезает от преследования человеком. Ящерицы Соноры - единственные в мире ядовитые ящерицы, ядозубы. Семь видов гремучих змей. Черные тарантулы, желтые скорпионы, каракурты, самка которых обладает смертельным для человека укусом.

Ольга, не желаешь прогуляться по пустыне, зайти поглубже? Сфотографироваться у кактуса?

Как-нибудь потом… в следующий раз…

Многие обитатели Соноры привыкли вести ночной образ жизни - ночью всегда прохладнее. Днем они прячутся в норах. Но есть и дневные: дорогу нам часто перебегали животные, но кто это - койоты или большеухие лисицы, - я понять не смогла. Главное, это точно не пума. В небе летали незнакомые птицы чужого континента.

Монастырь святого Антония Великого

Мы приехали в монастырь в шесть вечера, успели только осмотреться. Быстро темнело, и разглядеть я толком ничего не успела, познакомилась только с русским иеродиаконом Серафимом, который живет в Америке с 1995 года, а в монастыре с 2002-го и несет послушание в книжной лавке, а также встречает гостей.

Каменные дорожки, обрамленные бордюрами из разноцветных кирпичей, вели к монастырским кельям, храмам и паломническим гостиницам. В женскую гостиницу вход мужчинам воспрещен. В моей келье на шестерых человек были заняты только две койки - на одной американка, на другой пожилая гречанка. Гречанка говорила по-английски не очень хорошо, но мы все трое прекрасно понимали друг друга, быстро перезнакомились и рассказали немножко о себе.

В семь вечера начался «тихий час» - отдых перед ночной службой, во время которого нельзя шуметь, принимать душ, разговаривать. Рядом с кроватями в келье тумбочки, на тумбочках настольные лампы - можно читать в «тихий час», если спать не хочется. Несколько стульев, встроенный в стену шкаф для одежды, санузел и душ. Кельи очень уютные, над кроватями иконы, на окнах всегда опущенные жалюзи. В жару включают кондиционер и вентилятор. На кухне в запасе питьевая вода, можно заварить чай, кофе, в холодильнике яблочный и апельсиновый соки в больших упаковках.

Служба в монастыре

В двенадцать ночи мы с соседками по келье вместе пошли на службу. Отправились пораньше, чтобы благословиться у архимандрита Ефрема и игумена монастыря Паисия - духовного чада старца, который последовал за ним с Афона.

К старцам подходят по очереди. Раньше первым благословлял старец Ефрем, но сейчас он сам встал за игуменом Паисием и благословляет вторым

К старцам подходят по очереди. Раньше первым благословлял , но сейчас он сам встал за игуменом Паисием и благословляет вторым. Старец, которому 87 лет, постепенно переходит к жизни более уединенной, затворнической, он уже не ходит на общую трапезу с братией. Выглядит старец гораздо моложе своих лет: невысокий, аскетического сложения, серебряная борода, очень добрые глаза. В его присутствии тебя охватывают необыкновенные чувства, но распространяться об этом я не стану, храня в памяти слова святых отцов: «Похвалить подвизающегося монаха все равно что подставить ему подножку».

Электричество в храме не включают, но есть две небольшие электрические лампы для певчих. После всенощного бдения, на Литургии, два инока с разных сторон зажигают свечи на хоросе. Затем один из них специальной палкой с крючком на конце, прилагая заметные усилия, раскручивает огромный хорос с горящими метровыми свечами, насколько это позволяют цепи. Эти цепи затем возвращают хорос в обратную сторону, и он начинает совершать маятниковые движения. Затем инок принимается за висящее в центре паникадило и раскручивает его в другую сторону так, чтобы вращение было в противофазе вращению хороса. Описывать сложновато, но когда во тьме храма всё это сияющее великолепие начинает вращаться - впечатление незабываемое. И вращается самостоятельно удивительно долго - до самого конца службы!

В храме женщины стоят строго в левой части, мужчины в правой. Никто не пытается нарушить заведенный порядок. Во время пения «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный…» на Литургии двое монахов-экклесиархов по афонской традиции кадят храм и верующих с помощью ручного кадила, без цепочек и с рукоятью, издающего стройный перезвон. Хоровое пение не принято, только «Херувимскую» и «Достойно есть» обычно поют хором. На клиросе один из певчих поет мелодию того или иного гласа, а два других тянут одну основную ноту. Получается очень красиво. Символ веры не поют, а читает игумен. Причастники не называют своего имени, как принято у нас, а, причастившись, сами промокают уста платом. Чашу не целуют. Нет запивки, просто раздают антидор. Существуют еще некоторые отличия, но они так в глаза не бросаются и заметны уже только священнослужителям и клиросу.

Посещение монастыря святого Антония Великого - уникальная возможность для женщин ощутить дух Афона

Стою на чудесной ночной службе и думаю, что женщинам нельзя приехать на Афон, и поэтому посещение монастыря святого Антония Великого и других основанных старцем Ефремом монастырей - уникальная возможность для женщин ощутить дух Афона. Прикоснуться к молитве святого афонского старца Иосифа Исихаста через молитву его духовных чад, которые сами стали великими старцами. Эту молитву и любовь можно почувствовать в любой точке земного шара, на расстоянии в тысячу километров. Ты молишься на родном языке, и, каким-то чудесным образом, по благодати Святого Духа, даровавшего апостолам дар говорить на чужих языках, старец, стяжавший эту благодать, понимает тебя.

В греческом храме можно подойти к солее, она не имеет возвышенности. Можно приложиться к иконам. Рядом с иконами множество металлических табличек. На одной - рука, на другой - нога, глаз, младенец, снова рука, весь человек. Греческая традиция - помолившись об исцелении или даровании детей и получив просимое, заказывать такие таблички в благодарность.

Трапеза

После службы - трапеза. По будням братия завтракает по кельям, паломники - в трапезной; обедают вместе. В праздник завтрак общий. Около 45 человек братии сидит напротив игуменского столика, поодаль стол для паломников, еще дальше - для паломниц. По звону колокольчика начинается трапеза. Минут через десять снова звонит колокольчик - и можно налить в стакан холодную воду из кувшина. По третьему звону трапеза заканчивается.

Сегодня был праздник, и на столе праздничные блюда: картофельное пюре, жареная рыба, листья салата, оливки из монастырского сада, у каждой тарелки - по яблоку. Также бутылочки с яблочным уксусом и свежевыжатым оливковым маслом. Это праздничная трапеза. Привычного праздничного русского разносолья нет: рыба для аскетов-иноков - уже большое послабление в их повседневном меню. В конце трапезы вкушают Богородичную просфору с праздничной службы в порядке старшинства, отщипывая по кусочку от единой просфоры.

На следующий будний день на завтраке братии уже не было. Паломники сами проходили мимо больших тарелок и кастрюль с едой, накладывая себе каждый, что пожелает: орехи, халву, лукум, оливки, салат, намазывали хлеб арахисовым маслом, наполняли стаканы чаем и кофе без кофеина - после ночной службы нужно поспать.

Окрестности монастыря и храмы

Отдохнув пару часов после ночной службы, я тихо встала - соседки еще спали - и отправилась осматривать монастырь. Всё вокруг наполнено свежестью раннего утра и солнечным светом. Пальмы нескольких видов, лиственницы, сосны, разнообразные кактусы, разноцветные кустарники - более 2 тысяч видов растений - несут тень и прохладу. Шумит вода в фонтанах, их украшают каменные львы и орлы. Цветы на клумбах, в каменных вазонах, в обычных керамических горшках радуют глаз. Чуть подальше, в монастырском саду - апельсиновые, лимонные, грейпфрутовые, масличные, фисташковые деревья, финиковые пальмы. Есть небольшой виноградник и оливковая роща. Трудник, собиравший цитрусовые, подарил мне парочку лимонов.

Поразили прекрасные храмы - разные по величине и по стилю. Главный собор - во имя святого Антония Великого - отца древнего монашества - и святителя Нектария Эгинского - особо почитаемого греческого святого, имеющего благодать исцелять от рака. Для собора была написана и прислана из Греции икона Божией Матери «Аризонская», она почитается как чудотворная. Иконография ее напоминает хорошо известную в России «Всецарицу».

В отдалении от монастыря, на горке, виден белоснежный храм с синим куполом во имя святого Илии-Пророка. Отец Серафим дал мне ключ и благословил сходить в этот отдаленный храм совсем одной. Посоветовал вернуться в гостиницу за бутылочкой с водой. Возвращаться не хотелось, о чем потом пожалела, так как идти пришлось хоть и недалеко, но по жаркой, лишенной тени дороге, а потом по лестнице нужно было подняться на гору к храму.

Легко открыла массивную дверь ключом. В храме стояла прохлада, царила молитвенная тишина

По пустыне шла робко, пугливо оглядываясь по сторонам в поисках гремучих змей и скорпионов. Поднявшись по лестнице на гору, с которой открывался чудесный обзор на окрестности, успокоилась, легко открыла массивную дверь ключом. В храме стояла прохлада, царила молитвенная тишина. Помолилась. Назад возвращалась уже без страха, любуясь непривычными видами бескрайней пустыни. Единственное - допустила оплошность и отправилась на развилке в сторону, противоположную монастырю. Как я могла так заблудиться, можно сказать, в трех кактусах, сама не знаю. Сказались, видимо, несколько ночей практически без сна из-за длительного перелета и ночной службы.

О старцах Ефреме, Паисии, Павле (Груздеве) и апельсинах

После моего короткого путешествия в одиночку по пустыне иеродиакон Серафим познакомил меня с одной из нескольких русских семей, поселившихся недалеко от монастыря. Михаил и Ольга пригласили нас с Амвросием в гости, и мы едем по пустынному шоссе в поисках их дома. Ни одной машины, полная глушь, лишь сагуаро - безмолвные стражи окрестностей. Поворачиваем на проселочную дорогу, койоты проскакивают прямо перед машиной. Наконец на пустой, уходящей в желтую даль дороге появляется щит с надписью: «Dead End». Дословно звучит устрашающе, но переводится всего лишь как «Тупик».

Дома тех, кто прибился к монастырю и променял шумные развлечения и блага городской цивилизации на пустыню, находятся на значительном расстоянии друг от друга - между ними Сонора во всей своей кактусовой красе.

Хозяева встречают радостно.

- Здравствуйте, позвольте поблагодарить вас за приглашение в гости!

Ольга: Вы знаете, мы, русские семьи, живущие здесь, все читаем сайт . Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить его создателей, его духовного руководителя владыку Тихона (Шевкунова). Мы знаем, что этот сайт не подведет, что здесь мы не прочитаем ничего, что может смутить, ввести в искушение… Чувствуется трезвенность, духовное рассуждение… Кстати, я и вас знаю заочно - у меня есть ваша книга «Дороги нашей жизни». Вы мне ее сами подписали!

- Я сама?!

Ольга: Может, вспомните? После экскурсии в Оптиной Пустыни вы подписали свою книгу моей подруге, а она попросила вас: «Подпишите еще одну, для моих друзей из Аризоны, Ольги и Михаила». Так вот мы - те самые друзья и есть!

(«Поистине тесен мир!» - думаю я.)

- А как вы приехали в Америку?

Ольга: Я приехала как программист, хотелось просто познакомиться с какими-то прогрессивными технологиями, посмотреть, как это все у них тут на Западе… Не было планов остаться здесь насовсем. Так Господь управил. И то, что сейчас я могу работать программистом на дому, - тоже чудо, и немалое.

Михаил: А я врач. Работал здесь в медицинской корпорации, которая производит медицинское технологическое оборудование. А познакомились мы с Олей в Калифорнии практически сразу, как приехали. И поженились здесь, в Америке. В Сан-Диего, где мы жили, ходили в русскую церковь. И постоянно молились, чтобы Господь нас направил туда, где бы мы спасались.

- Как же вы оказались здесь, в пустыне Соноре?

«Начать нужно с духовника моей бабушки. А ее духовником был отец Павел (Груздев)»

Ольга: Вы, может быть, удивитесь, но думаю, что начать нужно с духовника моей бабушки. А ее духовником был отец Павел (Груздев). Бабушку звали Вера, она как раз из тех мест, где отец Павел служил. Она его духовное чадо. Женщины - те, что ему помогали, - это были все бабушкины подружки. Он их называл: «Бабки мои»… Мама моя исповедовалась у него. Ну, и, наверное, именно его молитвы как-то повлияли на нашу жизнь. Вот, если посмо трите, у нас тут портреты стоят, там все греки, старцы разные, и отец Павел с ними - за компанию. (Улыбается.)

Он должен был окрестить меня в детстве, но не успел. И бабушка тоже рано умерла. На Светлой седмице. Так что росла я некрещеная. Но заботу отца Павла я реально чувствую в своей жизни. Бабушкина молитва и забота тоже присутствуют.

(Я слушаю Ольгу - и замирает сердце: духовная связь со святыми людьми - не эта ли мысль позвала меня за океан?)

Ольга: Бабушка перед смертью лежала в больнице, мама находилась в палате вместе с ней, чтобы ухаживать за больной. И вот незадолго до смерти бабушки отец Павел прислал ей два апельсина в подарок. Бабушка их уже есть не могла, мама не хотела, и они долго лежали на полке. Мама вспоминала о том, как странно было смотреть на эти яркие оранжевые апельсины в белой больничной палате. Фрукт для того времени и для деревенской больницы - необычный, заморский.

Когда мы приехали сюда и стали сажать апельсиновые деревья - я вспомнила о тех самых апельсинах. Хочется верить, что это было какое-то предсказание отца Павла о будущем… Знаете: «Случай - это язык, на котором говорит с нами Господь Бог»…

- Вы сажаете апельсиновые деревья?

Михаил: Да, у нас тут большой сад… Мы их посадили - они растут… В этом году - первый урожай. Тут очень много апельсинов! Вообще Аризона - апельсиновый штат. Знаете, самые вкусные, самые сладкие цитрусовые растут в пустыне.

Ольга: Был еще второй знак, который отец Павел подал нам, что не без его молитвы мы тут находимся. Приехали в монастырь несколько паломников из России. И одна русская паломница заходит в наш дом, смотрит на портреты старцев и спрашивает: «А портрет отца Павла-то у вас откуда здесь, в Аризоне, взялся?» Оказывается, она к нему ездила… И считает его своим духовным отцом, который очень сильно помог ей найти правильный путь в жизни. Я, говорит, у него брала благословение учиться дальше после института. Но он ответил: «Нет. Не нужно. У тебя будет свой дом, а вокруг будут ходить и мычать коровы». И, вы знаете, предсказание полностью сбылось! Она живет в своем доме, а вокруг ходят коровы! Правда, это не ее коровы…

Михаил: Тут нужно добавить маленькие детали: эти коровы ходят по швейцарским лугам, и муж у нее очень богатый человек, и живут они в Швейцарии. А она еще, когда отец Павел ей это сказал, думала: «Что за коровы?!» Такая, знаете, образованная женщина…

Ольга: Мы просили отца Павла, чтобы он направил нас в жизни. И он направляет и еще передает весточки… Мы прожили в Калифорнии двенадцать лет. И в какой-то момент нам очень захотелось вернуться в Россию - в город Рыбинск, где сейчас родители живут. Мы стали дом там искать и уже собрались его покупать. Денег на дом хватало только-только. Одновременно мы начали ездить сюда - в монастырь святого Антония Великого. Нам вроде и в монастыре нравилось, и хотелось на родину. В тот день, когда мы должны были заплатить за дом в Рыбинске, - то ли кризис в России случился, то ли у нас акции обвалились… Я уже не помню…

Михаил: Застройщики там перестали строить и даже уже внесенные деньги не хотели возвращать…

Ольга: Это было какое-то явное вмешательство Промысла Божия. А когда мы собрались здесь, рядом с монастырем, дом покупать - всё прошло очень гладко.

- В таком пустынном месте, где почти никто не живет?

Михаил: Здесь живут люди, просто у них огромные участки земли… Десять акров земли у нас, у соседа вообще сотня акров. Земля здесь продается такими кусками - она недорогая. Здесь же пустыня.

- А зачем так много земли?

Михаил (улыбаясь) : Этот вопрос задают все русские. Если поливать водой из скважины - здесь будет расти всё: цитрусовые, финики, инжир, яблоки.

- И вам нравится здесь жить?

Михаил: Да! Знаете, это как жить рядом с Оптиной. Вот вы же не зря живете рядом с Оптиной? Видимо, что-то притянуло вас туда? Может быть, благодать какую-то особенную почувствовали? Вот и мы так же. Мы окормляемся у игумена монастыря отца Паисия.

- Может быть, вы сможете немного рассказать о своем духовнике, о каких-то его наставлениях?

Отец Паисий всё своим примером показывает. И трудится наравне с послушниками

Ольга: Отец Паисий наставляет своим примером. Есть в житиях святых история про одного старца-игумена. Его как-то спросили: «Отче, почему вы всё время стоите на службе? Никогда даже не присядете в свое игуменское кресло?» И старец ответил: «Если я сяду - мои монахи лягут». И отец Паисий такой: всё своим примером показывает. Он трудится наравне не просто со старшей братией - даже наравне с послушниками, не гнушаясь никакой работой. Говорит мало - но делает много. Очень скромный и старается оставаться в тени старца Ефрема. Также он помогает старцу принимать паломников на исповедь, обычно именно отец Паисий принимает американцев и русских.

Михаил: Он аскет. Не говорит особых наставлений - но молится за своих чад, и мы чувствуем его молитву.

- Не могли бы вы рассказать немного о старце Ефреме?

Михаил: Со старцем Ефремом у нас не получалось много общаться - наш духовник отец Паисий.

Ольга: К нам сейчас приедет учительница греческого, вот она духовное чадо старца Ефрема.

Здесь дух преподобного Иосифа Исихаста, греческих подвижников

Михаил: Знаете, когда приезжаешь в Оптину, там чувствуется дух Оптинских старцев. Несмотря на то, что старцы были там столетие назад… И новомученики Оптинские - чувствуется их покровительство. Вот и монастырь святого Антония Великого, он вроде как молодой, в 1995 году был основан, а тоже старческая преемственность есть. Старец Иосиф Исихаст покровительствует этому монастырю. Здесь дух преподобного Иосифа Исихаста, греческих подвижников. И устав полностью совпадает с уставом афонских монастырей, где духовные чада Иосифа Исихаста стали игуменами. То есть это устав, проверенный на опыте афонских обителей.

Ольга: Не так давно приезжал в монастырь один священник из Греции, отец Стефан Анагностопулос, духовное чадо старца Ефрема в течении многих лет, автор разных книг, в том числе одну из них, «Откровения во время Божественной Литургии», очень рекомендую прочитать. Правда, она только по-гречески и по-английски издана. Духоносный батюшка. Старец его благословил провести беседу с мирянами, и он во время беседы немного рассказал нам про старца: «Однажды, много лет назад, когда старец посетил мой дом в Греции, у нас собралось много народу, чтобы послушать старца Ефрема, взять благословение и задать вопросы. Жена приготовила какую-то трапезу, но так случилось, что у нас был только один батон хлеба, и мы беспокоились, что его на всех гостей не хватит. Тогда старец взял этот хлеб в руки и стал отламывать по кусочку и раздавать гостам. Он отламывал и отламывал, а батом все не кончался, до тех пор, пока он не оделил каждого кусочком хлеба. Это было явное чудо, которому я и моя семья были свидетелями».

Далее отец Стефан сказал следующее: «Есть среди вас такие, кто очень бы хотел увидеть живого Христа, посмотреть хоть одним глазком, как он ходил Своими пречистыми ногами по земле. Так я говорю таким людям: пойдите и посмотрите на старца Ефрема, так как видеть старца - это все равно, что видеть Христа, поскольку старец Ефрем имеет Христа в своем сердце».

По воскресеньям после службы я хожу на беседы для женщин, которые проводит одна женщина, Александра, тоже духовное чадо Старца, по его благословению. Как-то, когда в конце беседы разговор зашел о нынешнем плачевном состоянии мира, она сказала: «Старцы (имеется в виду наш Геронда, а также Святой Паисий Святогорец, к которому она несколько раз ездила) говорят, что в нынешнее время легко спасаются сообразительные. Объяснение следующее. Господь все время посылает в мир Свою благодать. Раньше подвизающихся было много и, чтобы стяжать благодать, приходилось немало потрудиться. Сейчас спасающихся стало совсем мало, а количество благодати, если можно так сказать, осталось прежним. Люди добровольно отказываются от Божьих даров, но благодать не возвращается обратно к Господу, а, как пчелка ищет цветок на лугу, так и эта избыточная благодать ищет душу, которая молится и просит у Господа каких-то духовных даров. Так что, говорят Старцы, нынешние христиане, немножко потрудившись, могут получить столько благодати, такие дары, ради которых древним подвижникам приходилось подвязаться годами».

- Спасибо вам большое за эту беседу!

Ольга: На прощание перескажу вам притчу старца Ефрема, которую рассказала нам после субботней службы гречанка Мария, духовное чадо старца. У отца Ефрема очень образный язык. Вот эта история.

История старца Ефрема

Жил-был один подвижник-монах (старец не сказал, что эта история о нем, но монашествующие часто говорят о себе в третьем лице). И вот как-то этот подвижник, имеющий много духовных чад, постучался к Господу. Господь открыл ему дверь, и монах сказал:

Христе мой, я вот тут подвизаюсь изо всех сил, молюсь, можно мне попросить у Тебя одну вещь?

Проси, - ответил Господь.

У меня есть духовные чада, люди, с которыми я связан. Раньше, чтобы попасть в Царствие Небесное, нужно было набрать десять очков. Десятку из десяти. Нужно было очень сильно подвизаться. А времена сейчас такие трудные - ну никто не может вокруг так подвизаться, чтобы набрать десять из десяти… Не можешь ли Ты сделать так, чтобы те, кто наберут восемь очков, - тоже попали в Царствие Небесное?

Хорошо, ради тебя, ради твоей любви ко Мне пусть так и будет.

Подвижник продолжает молиться и снова стучит к Господу:

Христе мой, можно я тебя еще попрошу об одном одолжении?

Проси, - ответил еще раз Господь.

Знаешь, Христе мой, ведь даже восемь очков набрать очень сложно. А люди стараются. Они стараются слушаться, молятся. А что, если до восьми очков им не хватит совсем немножко? Сделай, пожалуйста, так, чтобы те, кто набрал шесть очков, тоже попали в Царствие Небесное. Ведь обидно будет: человек старался всю жизнь… Ну вот слабые они такие сейчас… Соблазнов сейчас очень много в мире и духовная жизнь на таком низком уровне… Наберут шесть очков - возьми их тоже к Себе!

Хорошо, - ответил Господь, - ради твоих подвигов и любви ко Мне, пусть будет так.

Через некоторое время подвижник постучал в третий раз:

Господи, а если они наберут только четыре? Пожалуйста, Христе мой, я сам буду за них поститься, буду совершать бдения и подвизаться до крови! Пожалуйста, позволь им тоже увидеть Царствие Небесное!

Да будет так, - промолвил Господь.

Монах оглянулся на людей, посмотрел на всех своих духовных чад, подумал и еще раз робко подошел к двери. Но когда он снова собрался постучать в нее - Господь отворил ее Сам и сказал подвижнику:

Знаешь, все-таки они должны и сами постараться и приложить некоторые усилия!

Старец Ефрем Филофейский (Аризонский): «Готовьтесь, грядут большие трудности...»

Известный старец Ефрем Аризонский и святогорский монах предвещает: «Надо быть готовым, потому что в скором времени начнутся большие трудности».

Это предсказание было сказано игумену одного из монастырей Святой Горы, который посетил недавно старца и задал ему вопросы о дальнейшем развитии событий в Греции. Геронта говорит совершенно ясно: «Грядут очень тяжелые дни...»... И монастырь уже включен в «группу кризиса», и игумен несет ответственность за то, чтобы подготовить монастырь к весьма тяжелым дням на неизвестный период времени.

Выше сказанное можно было бы воспринять за злостную шутку. Но это не так.... К сожалению, грядущее является более чем обозримым и для невооруженного взгляда, поскольку все мы можем видеть то, что грядет, то есть несчастье и голод...

«Я не могу понять людей. Все спрашивают: «Коснутся ли меня новые меры?!!!» Я искренне не могу понять насколько же современное общество корродировано, и даже люди, которые живут в этой стране. Никто не проявляет заботы о своём ближнем. Никто не заботиться и не проявляет беспокойства о тех проблемах, которые стучатся в дверь его согражданина, его соседа. Все думают о том, как эти «меры» отразятся на моих собственных интересах...! Я искренне верю, что Бог подаст возможность для совместного прохождения трудностей.

Греческое Православие показало великих современных людей, которые принесли себя Богу в своих трудах, которые вели брань за спасение человеческих душ. Отец Порфирий, о. Паисий, о. Иосиф...старцы, которые проливали кровь в своём подвиге за людей, в этой борьбе они изгоняют из сердец людей, которые к ним приходили, несчастье и зло... Какая большая может быть мораль? Зло разбивало семью, образование. Оно разбило каждую клеточку общества, и сегодня мы переживает последствия этой войны. Люди бегут и не проявляют заботы о своих ближних. Общество, которые мы знали, уже более не существует. Сегодня господствует эгоизм... Почему? Потому что некоторые люди лишь играли в греческий нрав и характер и они разъели все те присущие грекам черты, которые можно было бы спасти. Непонятно! Эгоизм живет и царствует, в то время как обман стал «даром». Выросли поколения, которые научены тому, как грабить. И это во всех отношениях безрассудно... Конечно, чем больше «награбишь», тем в большей мере увернешься от наказания. Бог это видит. Сегодня необходимо дать некоторым людям большую оплеуху, надеясь на то, что мы будем идти в жизни вместе, как происходит и пьяным человеком...

Это те сокрушительные слова, которые мне сегодня для обсуждения предложил святогорский монах. И голос его сотряс по причине волнения и подвига за то, что сегодня происходит.

«Давай молись», - он мне сказал. «Говори и другим, чтобы они молились. Не забывай в своём уме то, что я тебе говорил. Ну, где же эта удаль тех, которые не понуждали себя к какому-либо ограничению? Где те удалые дети, которые дали свою кровь за всех нас? Эта земля напитана кровью. Большим преступлением является то, что ею правят чужие и недостойные люди... Молитесь!»...

Что сказать? Вспомнил я слова старца Ефрема Аризонского: «Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг...» Это он говорил несколько месяцев назад. И сегодня становится уже ясно: «в сентябре начнутся трудности...»

Молитвы старца восходят за всех нас. Но мы задаемся вопросом: Что нам делать, чтобы нам помочь самим себе? Мы просто беспокоимся за то, что если эти меры коснуться нас?

«Кто-то должен вам сказать, что не живите во сне, ни в кошмаре. Вы живете в ужасной реальности, которая еще и еще ухудшается...»

И мы задаемся вопросом: Затронут ли меня новые меры?

Константинос, 29.07.2010г.

От Православного Апологета:

Все трудности, невзгоды, бедствия являются вразумительной мерой от Бога для человека, дабы человек, особенно сегодня увлеченный комфортной жизнью и забывший Бога, обратился к Богу и осознал полную зависимость своей жизни от Бога. Это общее святоотеческое учение. И было бы неблагоразумно это отвергать. Отхождение от Бога выражено, прежде всего, в безнравственном образе жизни, распущенности, пренебрежением даже элементарными заповедями Божими, потеря всякого страха Божия и благоговения.

В христианской среде господствует тенденция приверженности к исполнению чисто внешней формальной стороны христианской жизни, в высшей иерархии видны ярко выраженные стремления к обновленчеству, роскоши, обмирщение и как следствие, печально об этом даже, и говорить - рост филокатолических настроений. Тем не менее, нет ничего страшнее, чем предавать свою веру. Еще свт. Василий Великий говорил, что тот, кто «хвалит веру инославных - отрекается от Христа». И введение в нашу жизнь антихристова электронного паспорта - это итог нашего совершившегося внутреннего отречения от Христа. Принятие же его, как писал богодухновенный старец Паисий - это великое падение и отречение от Христа. И все, что происходит в Греции, происходит с незначительными поправками и на Руси.

Принятие паспорта нового поколения, электронного паспорта лишь довершает отречение людей от Христа. Сегодня от всех нас православных христиан требуется ревностное исправление нашей жизни, глубокое и частое покаяние. Ведь если мы сами будем ближе к Богу, тем сплоченнее мы станем и между собой. Надо вместе молиться об избавлении от грядущих бед, о сохранении Богом решимости быть во всем верным Ему.

Великий румынский старец отец Иустин Пырву : "Пришло время мученичества"

С большойтревогой и болью я приступаю к беседе с Вами, потому что чувствую, что это мой долг пред Богом, и это находится в моём сознании и сердце. Иначе я могу упустить эту опасную волну, которая поднялась для того, чтобы поглотить всё человечество, и даже избранных, и сам не проявить об этом заботы.

Это не моя задача, как простого монаха, скрывающегося на вершине горы, ставить вас в известность о тех опасностях, которые грядут сверху на Церковь Христову, но и на иерархию, вершителей судеб Церкви. Если они не говорят ничего о вещах, которые волнуют людей, занимаясь другими более важными задачами кроме этих, то я не могу пренебречь голосом всех вас, которые пребывают верными слову Евангелия Христа и ожидают от меня и просят меня высказать свое мнение в отношении этой трагической реальности, которую мы переживаем.

Поэтому, чада мои, я иду к вам, чтобы сказать, что настало время, чтобы мы прославили Сына Божьего, Иисуса Христа, единственного истинного Бога. Я не верил, что я буду жить, дабы увидеть начало этих апокалипсических времен, времени Божественной боли и гнева Божия. Но посмотрите, как несчастные люди не подготовлены к тому, чтобы обойти эти сети лукавого, новым решением которого является запечатать наши души печатью дьявола - 666..

Вы все читаете Апокалипсис и его пророчества, которые были написаны 2000 лет назад: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. (Откр.13:16-18)

Время, в которое мы живём - предшествует данному пророчеству.

Под давлением закона и румынского правительства мы должны войти в некий план слежки и контроля за человеком на национальном и глобальном уровне. План, который, по сути, занимается кражей народной свободы. От румын требуют, чтобы они ввели в паспорта и водительские удостоверения биометрический чип, который содержит цифровые отпечатки пальцев и фотографию.

Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учет людей и содержит все данные (информацию) лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором вы продаете свою душу дьяволу. Регистрация лиц, как у нас это делают с животными, является первым шагом со стороны тех мер, которые предпринимаются для абсолютного контроля человека.

Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если вы примете этот чип, то это тоже самое, если вы отречётесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и мамоне. Нет, дорогие мои, не принимайте этого дьявольского знака, который вам дадут, так как вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека. Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам за это стоило заплатить и своей жизнью. Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, если мы вы при этом потеряете ваши души и ваших детей, потому что апостол говорит нам очень ясно, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». (Деян.5:29)

Посему говорю вам: настало время мученичества . По моему мнению, мы имеем времена, когда единственным путем для спасения является мученичество. Сейчас настало время, чтобы свидетельствовать о нашей жизни. До сих пор всё было даром и не было смысла задумываться.

К сожалению, мы не имеем православной молодежи, которая была бы столь хорошо организована, как у греков. Да, наша молодежь более благочестива, это правда, но не имеет мужества и отваги.

Мы достаточно хорошо знаем, сколько поколений греков и сербов противостояло, когда они протестовали против чипов, этой системы учета и абсолютного контроля над личностью. Их молодежь с самого малого возраста росла в святоотеческом духе, и в семье и в школе. Они знали Ветхий и Новый Завет. От отца к сыну передавались уроки святоотеческой традиции. За время коммунизма и вплоть до сего времени мы показали, что в дальнейшем мы станем служащими других, забывая мужество и достоинство древних румын.

Все соседние страны и народы пытались выбраться из коммунизма и каким-то образом обрести свою независимость. И им это удалось в некоторой степени. Однако Румыния, которая в большей степени была связана зверем коммунизмом, и ее народ страдал от тяжелейших преступлений и потрясений в лагерях и ссылках, сегодня дошла до морального разложения. В нашей Церкви, положение очень плохое, потому что верующие не были проинформированы о вызовах сегодняшнего дня. Что же касается нас, то если румына немного обольстить, то он никогда более не заинтересуется евангельскими правилами.

Это невежество, потому что если он сам не имеет представления о Церкви, школе, семье, обществе, то им овладевает невежество. Поэтому у румына в голове словно заложен некий текст. "Убеждается правителями», и в нем будет работать эта программа. Нам выносили приговор быть в тюрьмах, лукаво используя текст Евангелия, как и протестанты. «Вы стали упрямыми. Ну, повстанцы. Разве не слышите слово Евангелия? Какие же вы христиане! Вы полагаете свою жизнь напрасно». С тех пор, таким образом, их пытались упрятать в тюрьму, чтобы их перевоспитали красные коммунисты. То же самое делают и сейчас с нашим народом современные коммунисты, которые одеты в белые одежды.

Они хотят и стремятся к тому, чтобы разложить духовное с помощью создания фундаментальных ценностей истины через веру Экуменизма, они хотят причислить наших детей к атеистам и их ассоциировать с атеистической моделью. Если я говорю человеку, который имеет 5 детей в своём доме: «Дитя мое не принимай паспорт или удостоверение личности",- то, не понимая проблемы, он говорит: «Хорошо отче, но что я буду есть?» И я буду его ставить в тяжелое положение?

Готовы ли мы как мученики Бранковяну делать наших детей святыми? Не готовы, и тогда кто имел эту готовность? Разве мы не Церковь? Не мы, монастыри, которые вы имеете подле Святого Алтаря, должны говорить народу правду, говорить ему о том, что его ждет завтра. Однако ни в Церкви, ни в приходах, даже не встает такая проблема. Тебя они гонят и тебе говорят, что ты отсталый и тебя высмеивают.

Но если священник ничего не знает об этих вещах, то что он скажет несчастному верующему человеку, который лишь едва ли три раза в год открывает Евангелие, а иногда один раз в жизни? Виноваты все те, кто несут ответственность за образование этого народа: профессора, учителя, священники и министры.

Так что я прошу во имя Христа Спасителя, Который сказал: «Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь того и Я пред Отцем Моим небесным ». (Мф. 10,32,33).

Требуйте от румынских властей отменить те законы, которые позволят вести учет и электронное наблюдение за христианами, ибо это означает, что мы лишаемся свободы, в которой мы родились.

Но мы получим в качестве уплаты за наши грехи смерть, чего да не будет, да сохранит нас Бог, для принесения выкупа. Христос один раз пролил Свою кровь за вас. Итак, этот народ благодаря своим начальникам низко пал и предал традиции своих предков и свою веру. Мы отказались от этого выкупа, не являя Евангельской истины.

Надо перестроить этот народ! Но я не смогу этого сделать, если кто-нибудь не перестроит наши души. Нам необходимо смириться и посыпать пеплом наши головы, чтобы Бог нам подал Свою благодать и силу, чтобы нам восприять мученичество.

Нам необходимо построить небольшие крепости, чтобы выжить в деревнях, в которых еще есть люди, понимающие церковный устав, где существуют наши собственные имения, наша собственная школа, чтобы в них воспитывать наших детей в православном духе. У нас есть свои больницы и акушерки. Дети только что родившиеся должны быть защищены так, поскольку вы видите, что они хотят внедрить этот чип в ребенка, едва он только родился.

Каждый должен спасти его душу. Каждый человек осознать, чтобы увидеть, что мы имеем дело с очень трудным знаком, о чем нам необходимо говорить, чтобы или потерять душу, или же ее спасти. Тот, кто до сих пор еще не проявил интереса к данной проблеме, еще есть для этого время, еще не поздно, чтобы узнать и понять.

Сейчас настало время жертвы, и при разглагольствовании мы ничего не сделаем.

Вы пойдете и без страха, возлюбленные румыны, прямо на меч, как делали наши предки. Сразу, как японские торпеды, чтобы умереть на руках противника.

В настоящее время мы становимся в точности такими, как и древние христиане со львами на арене римского цирка. Оставайтесь на арене и ожидайте, как делали и древние христиане, чтобы им даровали свободу львы. Ожидайте, что вас съедят, что вас будут резать и рубить, другого спасения не существует.

Война носит открытый характер. Сражайтесь до конца. Не бойтесь. Как началось христианство, так и окончит свое существование с великой болью и страданиями. Запечатлейте христианство вашими мученическими страданиями.

Дорогие братья монахи и священники, я вас прошу и вас подписать данный текст с указанием имени монастыря, прихода, к которому вы принадлежите.

память святых преподобномучеников в Раифе убиенных.

Архимандрит Иустин Пырву (Iustin Parvu)

От Православного Апологета:

Мы решились опубликовать данное обращение знаменитого румынского старца-исповедника румынской Православной Церкви, осознавая то, что многие из читателей сайта не примут свидетельства этого подвижника. В этом, собственно говоря, беда нашего православного народа, который живет чисто секулярными и гуманистическими мерками. Но Господь не раз говорил о том, что спасется лишь малое стадо. И причиной малости стада, которое сохранит верность Христу, является огромная привязанность людей к земным выгодам и комфорту. Это касается и епископата, которой фактически руководит жизнью Церкви.

Народ не видит сегодня примеров христианской самоотверженности, любви к Богу и ближнему. В самом епископате, как и народе, господствует дух конформизма и приспособленчества к миру. А это именно то, что превратило Римскую церковь из Церкви в безблагодатную организацию. Подвиг, покаяние, в основе которого лежит самоукорение и самоотвержение - эта та важная основа, на которой строится правильная духовная жизнь. Священный сан не гарантирует человеку богопросвещенность и высвобождение от уз страстей. Этой гарантией является только благодать Божия, которая не автоматически подается Богом, а за подвиг как внешний (пост, молитву, борьбу с греховными пороками, эгоизмом), так и внутренний (борьба с помыслами, пожеланиями, частой исповедью и при руководстве опытного духовника).

Сегодня мы становимся очевидцами резкого падения в человеке покаяния, а значит ростом эгоизма и антидуховных настроений. А это - свидетельство восприятия человеком именно духа антихристова гуманизма. Человеческая душа заражается духовной смертью. И как не вспомнить слова свт. Иоанна Златоуста, что приход антихриста - это не наказание Божие, а попущение Божие, поскольку человек сам к нему стремится.

Отказываясь от приобретения во Христе через жизнь в подвиге от подлинной свободы, свободы от греха и дьявола, человек невольно становиться рабом греха и дьявола. Он соглашается с системой антихристова контроля, не ощущая в этом согласии совершаемого предательства Христа. Современный человек не слышит ни голоса старца Паисия святогорца, ни старца Иустина, которые в один голос говорят о «знамениях времен», о духовном падении современного человека, о предательстве Христа через принятие электронного паспорта, и через согласие с введением системы электронного контроля.

Есть ли выход из даже этого кризисного в духовном плане положения? Всегда есть, если человек, осознавая опасность: не идет на компромисс с этой системой, и начинает жить христианским подвигом, противостоя благодатью Божией процессу разложения и апостасии.

Дай Бог, чтобы слова старца Иустина Пырву для нас были будильником, который будет будить нас от духовной спячки, стряхнет с нас беспечность и духовное безразличие. Слава Богу, эти слова старца Иустина были услышаны иерархами Румынской Церкви и Священный Синод призвал народ Божий не принимать паспортов нового поколения . А на Руси?

Старец Паисий Святогорец:

"Церкви необходимо занять правильную позицию. Необходимо говорить, объяснять верующим, чтобы они поняли, что если они возьмут удостоверения личности, то это будет преступление. Сегодня необходимо, чтобы государство обсудило, по крайней мере, вопрос о том, чтобы не было необходимостью принимать новые удостоверения личности".


Архимандрит Саранти Саранту: " Новая Эра ведет войну с нашим Отечеством.

«Карта гражданина» связана с числом 666".

От одного из ближайших сотрудников газеты «Ортодоксос Типос» о. Саранти Сарану мы получили беседу, во время которой он коснулся ведения войны Новой Эпохи против Православной Греции: через визит папы на остров Святых, Кипр, с помощью тех опасностей, которые проистекают из-за принятия «карты гражданина», которую планирует ввести правительство и которая связана с числом антихриста 666 и др. Эту беседу нам предоставил сотрудник «О.Т.» господин Антоний Калогирос, который написал следующее:

«Очень важная беседа была произнесена о. Саранти Саранту в среду 14 июня сего года в святом храме успения Богоматери в Амарусии....

О. Саранти коснулся темы развязывания войны Новой Эры против нашего Отечества на всех уровнях, поскольку она «ведется с большой гордостью», которую осуществили несколько дней назад в центре Афин гомосексуалисты. «Речь шла о расхваливании недозволительной страсти», отметил проповедник, «нечто того, что в действительности греки гнушаются ».

В дальнейшем о. Саранти коснулся визита Римского понтифика на Кипр и поднял вопрос об упорстве Архиепископа и некоторых иерархов в том, чтобы принять папу, в то время как вполне очевидным является то, что папа вовсе не желает и не может оказывать какую-либо помощь Кипру в нашей национальной проблеме. Он также заметил, что совершенно неприемлемым является то, чтобы ересиарх Рима именовался «Святейшим». Он восхвалял то исповедание веры, которое явил митрополит Лимасольский кир Афанасий. О. Саранти также заметил, что комментарий журналистов в отношении перевода литургических текстов, как оказалось, имел чисто пропагандистский характер, поскольку во время совершения совместных молитв и священнодействий (с еретиками), которые недавно происходили Апостол читался на димотике (разговорном языке). Итак, один журналист, давая «живой» комментарий по телевизору, заметил, что случилось нечто, когда во многих святых храмах Кипра Евангельское и Апостольское чтение велось на димотике. Однако нечто такое же, согласно дошедших до нас на сегодня сведений, подобное никогда не происходило. О. Саранти коснулся и вопроса о несправедливо гонимом антиэкуменисте и антипаписте епископе Рашском и Призренском кир Артемие.

Затем о. Саранти зачитал текст-заявление, который он передал Архиепископу Афинскому кир Иерониму и Священному Синоду в отношении внедряемой «Карты гражданина». Речь идет о карте в которой члены правительства хотят собрать все сведения о нашей деятельности и с помощью ее установить гражданство во Всемирном Государстве. Во всяком случае, главная забота новой эры, продолжил о. Саранти, - это интреграция электронных управляемых баз данных с временной целью - уменьшить сопротивления со стороны верующих и с дальнейшей целью уставновить гражданство в системе всемирной электронной тирании. «Карта гражданина» в которой будут объединены все остальные электронные карты, несомненно, что в она будет введена в обращение вместо новой электронной тавтотиты, заметил о. Саранти. Во всяком случае государственный канцлер Германии Шредер предложил для введения 2000 защитных карт, поскольку греки противятся появлению электронных удостоверений личности. Далее о. Саранти коснулся в различных местах своей проповеди-слова заявления авторитетных государственных деятелей (министров, замминистров, госслужащих), в котором сообщается о том, что в выпускаемых картах и прежде и теперь используется штрих-код ΕΑΝ-13, который содержит число 666. Более того, заметил проповедник, авторитетные министры и первые замминистры придают значение тому, что действительной целью применения этих карт является то, чтобы действовала государственная система учета и контроля, а в дальнейшем, с помощью нее стали соответственно действовать паневропейская и всемирная системы.

Карта гражданина

В декларации относительно «карты гражданина» о. Саранти пришел к следующим выводам:


  1. Священный Синод не обязан направлять вопрос о карте гражданина в Комиссию, как это было с АМКА, распространяя лаконическое решение, что она не угрожает нашему спасению.

  2. Вы не противники технологии, но вы противники системы электронного управления, которая вводит государство в антихристову всемирному электронное государство.

  3. Всемирное правительство хочет уничтожить человеческую личность как образ Божий, вводя ее во всемирное государство-тюрьму.

  4. Карта гражданина не будет неким простым используемым числом, поскольку имеющийся чип обеспечивает доступ ко всем видам деятельности общественной жизни.

  5. Без карты гражданина никто не сможет производить торговые сделки, поэтому становится более чем явным или очевидным сходство последствий от принятия такой карты с тем, что говорит нам Апокалипсис в 13 главе, 17 стихе о тех, которые отвергнут печать.

  6. Кем же контролируется и направляется электронное правительство? Поскольку ведется разговор об электронном правительстве, то это означает, что мы вводимся во всемирное правительство.

  7. В недавнем законе и в рамках соглашения ΔΝΤ все общественные служащие и, следовательно, и епископы, и священники будут обязаны предоставить свои персональные данные в соответствующие государственные службы государства. Эти данные затем будут «внесены» в карту гражданина, которую мы будем обязаны принять для получения зарплаты. То есть неужели мы станем использовать карту с числом антихриста только для того, чтобы нам жить?

  8. Кто предоставил такие полномочия и власть нынешнему греческому правительству? Возможно ли случиться такому, что правительство передало свою власть в нашей стране иностранцам?

  9. Поскольку разваливаются организации, прекращаются дотации, ограничивается число предоставляемых льгот в области медицинского обслуживания и сокращается число больниц, мы не обладаем достаточной свободой для покупки лекарств, то как будет использоваться социальная карта и «карта гражданина»?

  10. Целью электронного правительства является сбор и концентрация в одном месте персональных данных гражданина с помощью карт-чипов для того, чтобы иметь возможность для непосредственного доступа к ним государственных служащих.

  11. Персональные данные граждан не всегда являются «святыми», но имеются и уязвимые данные. Почему же они должны быть сообщены властям и «сопровождать» гражданина в его общественной деятельности?

  12. Публично признано, что эти самые чипы обладают скрытой технологией. То есть они могут оказывать воздействие на их владельца во всех случаях его жизни, например, на здоровье, выбор, психическое здоровье и т.д., при этом об этом владелец не знает.

  13. Электронное правительство контролируется врагами нашего Господа. Все и все будут управляться антихристом. Неужели мы предадим наших верующих в руки этой тирании, которая ведет в погибель?

  14. Электронное правительство хочет «поглотить» все народы, соединить все религии и если это возможно, сделать так, чтобы исчезло Православие. Как же один народ, и уже напуганный предпринятыми жесткими экономическими мерами сможет иметь трезвое суждение об электронных картах и правительстве?

  15. Символ дьявола и антихриста, 666, по попущению Божию будет обладать силой осквернить землю, море и воздух «по причине умножения беззакония людей», желающего наказать тех, которые его примут. Однако это будет происходить только до явления закланного Агнца, Которому будет дана власть разрушить власть антихриста.

  16. Но разве прежде чем наступит время битвы закланного Агнца с силами антихриста, наша Церковь не обязана «править право слово истины», чтобы нести попечение о своих чадах и указывать им на прямые стези?

  17. Электронное правительство является деянием новой эры, которое своей целью ставит установление жесткой диктатуры, взгляни на обличье новой эры в военных гарнизонах ближнего Востока. Охватывает даже шок от тех пыток, которые проводят гуманисты, пожелавшие оказать помощь в секторе Газа.

Завершая свою речь, о. Саранти горяче призвал Блаженнейшего Архиепископа Афинского не оставлять без ответа выше изложеннное ».

От Православного Апологета: Ситуация в Греции по втягиванию этой страны в глобальное Всемирное Государство достигает уже серьезных масштабов. Очень жалко и крайне тревожно за иерархию этой Православной Церкви, которая стала после кончины Архиепископа Христодула по вопросам глобализации просто молчать. Хотя это молчание дает лишь право говорить о том, что иерархия понимает суть проблем, но жестко связано с государством, чиновником которого фактически является любой иерарх и священник Элладской Церкви.

Со своей же стороны мы должны сказать следующее: введение в Греции АМКА-единой социальной карты, а теперь и «карты гражданина» является целой программой, которая во всем аналогична программе ФЦП «Электронная Россия». Частью этой программы является внедрение не только ИНН, паспортов нового поколения, но и внедрение «единой социальной карты россиянина». Никто не отрицает выгод электронного учета и контроля. Но для православного человека основой жизни является не получение земных благ и выгод, приноравливание к ценностям мира сего, лежащего в грехе и пороках, а спасение души и достижение царства Божия. Но по своей цели и сути эти мероприятия в корне противоречат христианской вере. Их задача - построение «земного благополучия» без Бога, т.е опять возникает и продвигается идея строительства богоборческой Вавилонской башни, но более важной целью является создание самой настоящей электронной тирании.

Мы уже сегодня становимся свидетелями активного насаждения в людях аморального образа жизни с помощью всех видов СМИ. Культ наслаждения и насилия оказываются связанными друг с другом. Идеология греха - это убийство человеческой души, превращение ее в управляемого робота. А такое устроение человека и направление личной воли в сторону самоуничтожающего наслаждения, эгоизма и зла делает человека богоборцем по своей сути. К этим планам, несомненно, необходимо добавить и давление на иерархию Православной Церкви мировых и государственных структур с помощью обещаний, обильных денежных подачек и «уступок». Иерархии предлагаются «украденные у Церкви святыни, мощи, недвижимость» в обмен на предательство человеческих душ: одобрение всех глобализационных процессов, в том числе и присвоение идентификационных номеров и социальных карт.

Мы благодарим архимандрита Саранти Саранту за столь мужественное стояние в вере, мудрое пастырское попечение о православном народе. Нам важно сегодня не пассивно наблюдать за процессами апостасии, а им противостоять всеми имеющимися мерами и средствами. Зло всегда должно быть христианином обличаемо и ему необходимо противостоять. Это закон христианской жизни. Противоположная позиция - это отвергаемая Богом «теплохладность», безразличие. А это состояние порождается отсутствие правильной духовной жизни, в основе которой полагается трезвение, работа над своей душой, систематический труд по изживанию пороков и страстных греховных привычек через частую исповедь, внимательную молитву, следование святоотечекескому уставу церковной жизни и т.д.

Афонский монах Ефрем (Мораитис) впервые приехал в Америку в 1972 году по приглашению своих духовных чад. Он беседовал с людьми, наставлял, утешал, проповедовал… Почувствовав потребность американцев в живом слове Евангелия и их искание настоящей духовной жизни, старец Ефрем начал свою миссионерскую деятельность.

Один за другим он открыл девятнадцать православных монастырей, мужских и женских, в разных регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Южной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто.

Первый его монастырь, обитель святого Антония, был основан в 1995 году в безводной и засушливой пустыне в Аризоне. Жилищем старца Ефрема и его учеников были четыре трейлера. Сегодня монастырь - это цветущий оазис, по числу посетителей обитель святого Антония находится на втором месте в штате Аризона, лишь немного уступая Великому Каньону. Старец Ефрем и сейчас живет в этом монастыре и служит духовным наставником для тысяч мирян, которые приезжают в Аризону со всех уголков планеты.

Смотри также:

Старец Ефрем (Мораитис) . Покаяние - радостотворный плач
Проигумен афонского монастыря Филофей, старец Ефрем (в миру - Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем первую проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.


Старец Ефрем (Мораитис) . Об абортах

Старец Ефрем Филофейский (Мораитис) . Православие - царский путь Евангелия
Афонский старец Ефрем (в миру - Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.

Несколько монахов посреди кактусов и редких кустарников, в компании гремучих змей и скорпионов, на обожжённой солнцем земле строили монастырь. Заказанная за немалые деньги буровая установка уже прошла больше двухсот пятидесяти метров, но воды всё не было.

Пожилой настоятель, отец Ефрем, сказал, чтобы бурили в другом месте: и вот на большой глубине бурильщики наткнулись на мощную подземную реку. Вода была найдена!

– Бог велик. Он не оставит нас! – сказал отец Ефрем. А посреди аризонской пустыни в Америке расцвёл монастырь святого Антония.

Так в этом месте забили сразу два родника: один обычный, водяной, а другой духовный – родник православной веры посреди духовной пустыни Америки, сложной, во многом развращённой страны, почти не знающей православия. Отец же Ефрем стал известен тысячам людей как старец Ефрем Аризонский – основатель девятнадцати монастырей в Соединённых Штатах, новый апостол Америки.

Старец Ефрем – родом грек, ученик афонского подвижника Иосифа Исихаста. Уже в 19 лет отец Ефрем пришёл на Афон и прошёл там суровую аскетическую школу. А спустя несколько десятилетий он стал уважаемым настоятелем, возродившим монастырь Филофей и другие обители.

В 1979 году волей случая старец Ефрем оказался в Америке, где ему должны были сделать операцию. Пробыв в Новом свете около месяца, старец с горечью увидел, что православные в Америке почти забыли, что такое благочестивая жизнь, пренебрегали традициями Церкви, а американцы почти ничего не знают об истинной вере. Отец Ефрем решил с Божией помощью исправить эту ситуацию и стал регулярно бывать в Америке.

В одной из таких поездок он побывал на Гавайях, где с ним случилось чудесное видение: он увидел своего наставника Иосифа Исихаста, который высыпал ему на колени множество апельсинов и сказал: «Будем сажать апельсины, Малой! Увидишь, как много будет плодов!» Отец Ефрем понял, что ему предстоит трудиться в Америке, и от этого будут добрые плоды.

Так и произошло. Отец Ефрем решил, что наилучшим путём просвещения Америки является основание монастырей. Он долго думал об этом, и, наконец, получил уверенность. «Господи, – говорил старец Ефрем, – дай мне столько любви, чтобы хватило на всех людей, которые будут приходить ко мне». «Каждый монастырь, – говорит отец Ефрем, – есть форпост Божий. Присутствие нашего монашества – это маяк в Новом свете».

Монастыри, основанные старцем в США и Канаде начиная с 1989 года, стали важными духовными центрами, которые привлекают и американцев, и людей из других стран, принадлежащих к самым разным национальностям.

Служение старца Ефрема исполнено глубокой любовью к людям, деликатностью, вниманием к их нуждам. Отец Ефрем не только принимает паломников у себя в монастыре, но и постоянно ездит по окружающим населённым пунктам на «охоту», как он это называет: а именно, набирая продуктов, он ходит по улицам в поисках бездомных и кормит их.

Тем самым православная вера показывается не только на словах, но и на деле.

Благодаря старцу Ефрему многие открыли для себя подлинную глубину православия. «Мы хотя и православные, – говорит старец, – но, по сути, не знаем всей высоты, глубины и широты Православия. А ведь нужно видеть его во всей его святости!»

Старец Ефрем считает, что миссионерство неотъемлемо от христианства: «Характерной чертой Православия всегда было миссионерство, проповедь среди варваров, соединённая с их культурным просвещением. Церковь никогда не занималась прозелитизмом; она распространяла свет Евангелия и просвещения через любовь и умягчение нравов».

Для современных людей пример старца Ефрема Аризонского – это яркое свидетельство того, что православие, оставаясь вечной, издревле данной истиной, при этом является актуальным для современного человека, кем бы он ни был.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...