Убеждения человека – иллюзии нашего разума. Время как проекция сознания Людей нет есть только проекция единого сознания

Джордж Беркли. Превратил материалистический сенсуализм в идеалистический. Его идея – мир нематериален и субъективен. Юм выдвинул идею, что мир непознаваем, идеалистический (отверг базовые идеи материалистического сенсуализма). Беркли по своему интерпретировал идеи Локка:

    отверг наличие абстрактных общих понятий (все, что есть, единично; общее выделить нельзя, т.к. все качества в предметах слиты воедино);

    теория репрезентативного мышления: любая общая идея в действительности представляется чем-то единичным (ч-к не может иметь общее понятие треугольник, он может представить только конкретный треугольник). Цель – изгнать из ф-и абстрактные понятия, за которыми ничего не стоит. Самое ненужное понятие – материя. Беркли считал, что никакого внешнего опыта нет, есть только внутренний. Сознание ч-ка автономно и во внешнем мире не нуждается. Внешний мир – проекция сознания ч-ка.

    Все качества вещей вторичны, т.е. субъективны и зависят от сознания ч-ка. Любой предмет существует необъективно, а только в нашем восприятии. Предмет – комбинация идей нашего сознания. Исчезнут идеи – исчезнет предмет. Существование предмета самого по себе и его существование в нашем восприятии – одно и то же. «Существовать – значит быть воспринимаемым».

Д.Юм. не отрицал наличия внешнего объективного мира, но считал, что этот мир непознаваем. Природа держит ч-ка на почтительном расстоянии от своих тайн. Ч-к воспринимает мир ч/з ощущения и привык доверять им. Однако это ошибка. Мир – ощущение – ч-к. Ч-к связан с миром не напрямую, а ч/з ощущения. Ощущение может неправильно отражать мир, но ч-к познает мир только ч/з ощущения. Значит ч-к может ошибаться. Вокруг ч-ка находится как бы стена ощущений. Преодолеть эту преграду ч-к не может, он всегда ограничен ощущениями. Поскольку ощущения неадекватны к миру, то мир непознаваем.

Скептически отнесся к познавательным способностям органов ч-в. Его принцип – агностицизм.

11.Гносеология и этка Канта

К. осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассм-ся как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания. В отличие от философов 17 века, К. анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание. У К. возник. задача установить различие субъ. и объ. эл-тов знания, исходя из самого субъекта и его структуры. В самом субъекте К. различает 2 слоя - эмпирич. и трансцендентальн. К эмпирическ. он относит индивидуально- психологич. особ-сти человека, к трансцендентальн. - всеобщ. определения, составляющие принадлежность ч-ка как такового. Объективность знания, согл. К., обусловливается структурой именно трансцендентального субъекта, которая есть надындивидуальное начало в ч-ке.

Т.о. гносеологию К. ставит на место онтологии. Утверждая, что субъект познает только то, что сам он и творит, К. проводит разделение между миром явлений и непознаваемым миром “вещей в себе”.. Мир опыта в целом только относителен, он существует благод. отнесению к трансцендентальн. субъекту. Между “вещами в себе” и явлениями сохраняется отнош. причины и следствия: без “вещей в себе” не м.быть и явлений.

Воля позволяет ч-ку определять свои действия всеобщими предметами (целями разума), потому К. и наз. ее разумом практическим. К. называет человеческую волю автономной (самозаконной). Автономия воли состоит в том, что она определяется не внешними причинами будь то природная неооходимость или даже божественная воля, а тем законом, который она сама ставит над собой, признавая его высшим, т.е. исключит. внутр. законом разума. Человек есть житель двух миров: чувственно воспринимаемого, в кот. он как чувственное существо подчинен законам природы, и умопостигаемого, где он свободно подчинит себя закону разума, т.е. нравственному закону. Принцип мира природного гласит: никакое явление не м. быть причиной самого себя, оно всегда имеет свою причину в чем-то другом. Принцип мира свободы гласит: разумное существо есть цель сама по себе, к нему нельзя относиться лишь как к средству для чего-то другого. Именно потому, что он есть цель, он не может выступать в качестве своб. действующей причины, т.е. свободной воли. Умопостигаемый мир К. таким образом. мыслит как совокупность разумных существ как Вещей Самих По Себе, как мир целевых причин, самосущих автономных монад. Человек, как существо, наделенное разумом, существо мыслящее, а не только чувствующее есть, по К., вещь сама по себе. “Знание” умопостигаемого мира, открывающегося практическому разуму, - это особого рода знание-призыв, знание-требование, обращенное к нам и определяющее наши поступки. Оно сводится к содержанию высшего нравственного закона, категорич. императива “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства”.

Почему иногда наши действия приводят к прямо противоположным результатам? Что делать с ситуациями, в которых мы бессильны что-либо изменить? Как быть с «проблемными» людьми, от которых мы в зависимости? Наверняка каждый хотя бы раз задавал себе эти вопросы. Их всех объединяет общая предпосылка: мы помещаем проблему вне нас. Причем, даже веря в созидательную силу мысли, мы полагаем, что наша мысль должна нам что-то сотворить во внешнем мире, каким-то образом подействовать на других людей и материальные объекты, притянуть к нам деньги. Подразумевая, что это все находится отдельно от нас. Мир - проекция Сознания
Я предлагаю вам рассмотреть другую концепцию: весь мир - это проекция нашего собственного сознания. Вовне нет ничего такого, что не являлось бы частью меня. А значит и тот объект, на который я пытаюсь воздействовать, также находится не во внешнем мире, он - во мне, часть моего сознания.
Эта идея не имеет ничего общего с эгоцентризмом, как может показаться на первый взгляд. Эгоцентричный человек помещает в центр Вселенной свое эго, или личность. А здесь - мы расширяем свое сознание так, чтобы поместить в него весь мир. Это предполагает тотальную ответственность за все, что происходит.
Например, у вас возникла проблема с начальником на работе. Начальник, в том образе, в котором он предстает вам (злой, заносчивый, несправедливый и т.п.) - это порождение вашего собственного сознания. Это - ошибка в вашем уме, программный глюк, или баг, который можно исправить. Бесполезно пытаться воздействовать на человека как на личность, поскольку его личность - это ваша иллюзия. Это - обман зрения в 3D-фильме, когда кажется, будто монстры летают прямо перед вашим лицом, и можно их схватить, протянув руку. На самом деле, их источник в виде программных кодов находится в компьютере, с помощью которого демонстрируется фильм.
Виртуальная реальность
А теперь представьте, что человек хотел посмотреть приятное и расслабляющее кино, но в результате программного сбоя или компьютерного вируса что-то пошло не так, и безобидные персонажи фильма превратились в пугающих монстров (конечно, это должен быть очень умный вирус, чтобы сделать такое! И все же…представим). Допустим также, что зритель забыл, что он находится в кино, и начал принимать все происходящее за реальность. Поможет ли ему сражаться с виртуальными врагами? Разумеется, нет. Единственный выход - исправить программный код (вариант уйти из кинотеатра мы рассматривать не будем, если, конечно, не хотим преждевременно завершить наш жизне-фильм).
Так мы и боремся с виртуальными «монстрами» в своем виртуальном мире, который считаем реальным, не подозревая, что причина - в программном коде (в нашем сознании). Эти монстры могут принимать разнообразные формы (начальник, сосед, супруг, правительство), но причина всему одна. Поэтому людям, как правило, не помогает решить проблему только на внешнем плане: нашел другую работу - новый начальник еще хуже прежнего; вышла замуж третий раз - повторилась та же история, что и с предыдущими двумя; вложил деньги в новый проект - опять прогорел, и т.д.
Антивирус для сознания
Таким образом, первый шаг - стать осознанным, т.е. понять, что монстры не настоящие и существуют только в нашем собственном уме. Это уменьшит страх, позволит мыслить конструктивно, а главное - позволит взять на себя ответственность за все, что нас окружает. Иногда достаточно только этого осознания, и проблема исчезает сама по себе.
Второй шаг - исправить программный глюк. Для этого подойдет любой метод: медитация, визуализация, йога, транссерфинг, посылание любви, молитва, дыхательные практики и др. Главное, чтобы вы применяли его именно как исправление ошибки в вашем собственном сознании, а не как воздействие на проблему, которая находится вне вас. Если подходить с таким намерением, то можно брать любой метод, и он сработает, поскольку именно вы вкладываете в него смысл. В этом случае метод играет роль инструмента (программного отладчика или антивируса), который исправит ошибку.
Каждый - создатель своего фильма
У нас есть важное преимущество перед пассивным зрителем в кинозале: наш фильм создаем мы сами. Каждый из нас - зритель, режиссер, актер и программист в одном лице. Мы - не жертва чьей-то больной фантазии, придумавшей нам такой сценарий с ужасами. Нет никого, кто написал бы нам триллер и заставил нас его прожить. В любой момент мы можем передумать и изменить ход событий, персонажей и т.п. Да, не всегда и не сразу это получается, поскольку «вирусы» в виде вредных мыслей, шаблонов и убеждений прочно сидят у нас в уме. Но нам достаточно только взять ответственность на себя, и мы уже не будем реагировать на проблемы по-прежнему. А постепенно и перестанем их создавать, и тогда они совсем исчезнут из нашей жизни.

Проекция - это приписывание своих собственных переживаний внешней реальности. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения - это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре, вся жизнь – просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это - факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

Под проекцией понимают какие-то отдельные “неадекватные”, подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней реальностью – это работа нашего ума. Все это - проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого - свои проекции, то есть - у каждого своя карма, которую человек приписывает “внешней реальности”. И сама внешняя реальность - здесь по праву берется в кавычки.


“Ложки не существует” © Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность - отражение нас самих. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами - это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

Все суждения - иллюзорны . И теория о проекциях - не исключение. Вообще, все мысли и чувства делятся на плохие и хорошие. Все это – просто оценки нашего ума. За пределами ума жизнь - нейтральна, чиста, идеальна. За пределами ума – жизнь это белый экран, чистая “нирвана”. Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции ограничивают нас, создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это - развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь - это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, только тогда исчезают тонны внутреннего дискурса. Но остается самая соль, ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Тогда все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям. Но сейчас мы не будем углубляться в тему личной эффективности, а вернемся к нашим иллюзорным слонам.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте - «незнание - блаженство».

Созерцание, как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если Вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша - проекция. Ложка – это сочетание букв, это - мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто - неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица и т.д. по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона - это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже если вам ее покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет, и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. “Кризис” - в головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями, и мы уже не видим реальность здесь и сейчас. Мы живем прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в ментальный сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает - будь то «нехороший» человек или «трудная» ситуация. Ведь все это просто – наши мысли, страхи, иллюзорные образы в сознании - наши проекции.

На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

Проекция в классическом психоанализе — это приписывание собственных переживаний внешней реальности. Однако этот термин пришел ко мне на ум еще до того, как я начал учиться на психолога. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь — иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения — это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре вся жизнь – просто в нашем сознании. Это не метафора, это факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

В психологии под проекцией понимают какие-то отдельные «неадекватные», подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, что вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней – это работа нашего ума. Все это — проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей только теми качествами, которые живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума , наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого свои проекции — то есть у каждого своя карма, которую человек приписывает «внешней реальности». А сама внешняя реальность — здесь по праву берется в кавычки.

«Ложки не существует»
© Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность - отражение нашего нутра. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами — это работа нашей .

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

Все суждения — иллюзорны. И теория о проекциях — не исключение. Все мысли и чувства делятся на хорошие и плохие. Все это – оценки нашего двойственного ума. За пределами ума жизнь — нейтральна, чиста, идеальна, за пределами ума – жизнь это белый экран, чистая нирвана. На progressmman.ru этой теме посвящена статья о высшем .

Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции (вроде той, что я здесь продвигаю) — ограничивают и создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это — развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь — это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, и тонны внутреннего дискурса растворяются на фоне чистого сознания. Остается самая соль — ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте — «незнание - блаженство».

Как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша проекция. Ложка – это сочетание букв, которыми выражается мысль. Без этой мысли есть нечто, и это — неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это — лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона - это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже, когда ее вам покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет — и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. «Кризис» — в головах головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает Терехов Василий

Время как проекция сознания

Время как проекция сознания

Человеку свойственно квазидинамическое мышление. Каждая ментальная модель является элементарной динамической моделью. Динамическая модель – это темпоральная модель, то есть модель во времени. Чтобы модель могла существовать как некая система во времени, время должно существовать вне самой модели. Время – эта некоторая ось координат, относительно которой соизмеряется автономная относительно неё система. Метафорически время очень часто представляется как «стрела времени».

Но как может время темпоральной системы существовать вне этой системы? Темпоральная модель является составляющей частью другой модели, которая является этой же моделью плюс её модельное время. Но ведь все модели построены по принципу исключения наблюдателя. Значит, наблюдатель исключён и из первой модели, и из второй. Между первой и второй моделью есть некая разница, которая равна одному интроспективному шагу. Таким образом, время – это проекция сознания интеллекта, что соответствует определению З. Фрейда.

То, что человек воспринимает как объективное время, не является внешней и независимой от него природной системой. Время – это проекция сознания на модель окружающего мира. Человек не может воспринимать своё сознание непосредственно, поскольку оно является частью его аппарата мышления и при этом по своей природе это всего лишь дрейф перманентной интроспекции. Человек не может видеть сам себя, он может увидеть только свою тень или своё отражение в зеркале. Время – это тень его сознания на ментальной карте территории, которую он считает своим миром.

У человека существует представление о необратимости времени. Но в виртуальном мире разума время на самом деле обратимо. Например, читая научно-фантастический роман, читатель путешествует во времени. Или, например, школьник на доске нарисовал график в координатах, одной из которой является ось t. Он может двигаться и вперёд, и назад вдоль этой оси, исследуя график. В таких случаях наблюдатель является сторонним наблюдателем темпоральной модели.

Также относительное время практически обратимо, в том смысле, что во многих случаях реально можно исправить ошибки, вернуться в предыдущей стадии какого-либо действия или процесса, «начать новую жизнь» и т. д. Физические процессы тоже бывают обратимыми.

Но чему понятие «время» соответствует в реальном мире? «Гремит ли гром, если его никто не слышит?». Существует ли время «вне» интеллекта. Это изначально парадоксальный вопрос, не имеющий ответа. Как для философов, так для и физиков он оказался наитруднейшим. Если озадачиться таким вопросом, то ясного ответа в научных трактатах не найти, можно только ещё сильнее запутаться в тупиковых парадоксах.

Чтобы приблизиться к пониманию этого вопроса, необходимо вспомнить о «неделимости» мира. Универсум включает в себя всё, включая мыслящего наблюдателя. Поэтому вопрос «существует ли время в окружающем мире» изначально некорректен. Вам не кажется такой ответ исчерпывающим?

Философы помимо понятия «время» предлагают дополнительные понятия, например «изменение», «изменчивость», «необратимость». Но изменчивый мир ничуть не яснее туманного темпорального.

Обычное представление состоит в том, что всё же существует какое-то вселенское или физическое время: абсолютное время, независящее от наблюдателя. Но это парадоксальное мнение, потому что любой, кто утверждает это, сам является наблюдателем как мыслящий интеллект. Мир не делится, и мыслящий интеллект не может отделить себя самого от «объективного» мира.

Необратимость означает невозможность повернуть вспять или вернуться на шаг назад. Невозможность для кого? Для мыслящего интеллекта. На практике это та ситуация, на которую человек не может повлиять только по своему желанию.

Представление о необратимости это к тому же проекция необратимости моделирования. Например, в любом тексте, дискуссии или выступлении каждое следующее слово или утверждение не уничтожает предыдущего, хотя логически они могут быть опровержением предыдущего. Каждая следующая модель не уничтожает, а дополняет предыдущую. Любое предыдущее утверждение может быть опровергнуто, но не может быть возвращено. «Слово не воробей, выпустишь – не поймаешь». Необратимость – следствие неуничтожимости? Неуничтожимость означает инерцию в философском смысле. Возможно, что философская категория «инерция», более продуктивна, чем понятия времени или необратимости. Но это, конечно, тоже парадоксальное понятие.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Словарь по психоанализу автора Лапланш Ж

Из книги Идеология и утопия автора Маннгейм Карл

2. Изменение формы утопического сознания и стадии его развития в новое время а) Первая форма утопического сознания: оргиастический хилиазм анабаптистов Решающим поворотным пунктом в истории нового времени был - под углом зрения нашей постановки проблемы - тот момент,

Из книги Феноменология галлюцинаций автора Руднев Вадим Петрович

Из книги Система вещей автора Бодрийар Жан

ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА Понятно, что такое двусмысленное сосуществование современной функциональности и старинного «декора» появляется лишь на известной стадии экономического развития, на стадии промышленного производства и

Из книги Пороги сновидения автора Ксендзюк Алексей Петрович

Из книги Я и мир объектов автора Бердяев Николай

2. Время и познание. Припоминание. Время, движение и изменение. Ускорение времени и техника Познание связано со временем. Оно есть выход из данного времени. Платон учил о познании как припоминании. Это значит, что познание есть победа над властью времени. Связь познания и

Из книги Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

3. Время и судьба. Время, свобода и детерминизм. Время и конец. Время и бесконечность Время связано с судьбой и внутренне воспринимается как судьба. Время в конце концов становится проблемой эсхатологической. Христианское мировоззрение, в отличие от мировоззрения

Из книги Основы пневматологии автора Шмаков Владимир

1. Экстраекция и проекция Разграничение экстраекции и проекции представляется первоочередной задачей прежде всего потому, что на первый взгляд кажется, будто экстраекция есть лишь продолжение, своего рода материализация проекции или даже просто ее разновидность.

Из книги Шпаргалки по философии автора Нюхтилин Виктор

Из книги Картезианские размышления автора Гуссерль Эдмунд

25. Проблемы сознания в философии. Язык и мышление как формы объективизации сознания. Их соотнесенность Сознание - это способность человеческой психики познавать окружающий мир, самоосознавать себя, вырабатывать эмоциональное отношение и осуществлять

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

§ 17. Две стороны исследования сознания и его коррелятивная проблематика. Направления описания. Синтез как изначальная форма сознания Если же начало и то направление, в котором будут ставиться задачи, уже стали ясными для нас, то мы благодаря нашей трансцендентальной

Из книги Исследования по феноменологии сознания автора Молчанов Виктор Игоревич

1. ЭКСТРАЕКЦИЯ И ПРОЕКЦИЯ Разграничение экстраекции и проекции представляется первоочередной задачей прежде всего потому, что на первый взгляд кажется, будто экстраекция есть лишь продолжение, своего рода материализация проекции или даже просто ее разновидность.

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

1. Можно ли избавиться от сознания с помощью самого сознания? Сознание находится сейчас в гораздо худшем положении, чем когда-то давно, точнее, до Бытия и Времени, находилось Бытие. Бытием просто не занимались, ибо не могли ему дать дефиницию, считали его самым общим, а

Из книги Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает автора Терехов Василий

Вычитание, долг, сплетни и проекция Математическая операция вычитания аналогична психологическому процессу приуменьшения вещей, то есть снижения величины или интенсивности переживания. К примеру, мы можем вычитать что-либо из опыта, просто считая это бесполезным.

Из книги Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии автора Ванеян Степан С.

Проекция и куча Мозг называют материальным носителем разума. Почему-то для философов оказался очень трудным вопрос о соотношении разума и мозга, как его материального носителя.Простой листок бумаги – это тоже материальный носитель записи, которую кто-то сделал на ней. А

Из книги автора

Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) Своего рода кристаллизация всех полумистических, полуэстетических переживаний именно готического, а не, например, кальвинистского благочестия происходит в особом типе медитативного изображения, в т. н. imago

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...