Арес неукротимый бог войны. Смотреть что такое "Арес" в других словарях

Красивые предания и легенды о древних богах, когда люди жили в гармонии с природой, и во всем происходящем видели божественную причину и замысел, по сей день будоражат воображение творческих людей. Богиня Афродита, самая прекрасная обитательница Олимпа – ей посвящена данная статья.

Кто такая Афродита

Влияние соседних народов, а также торговля с другими странами накладывали отпечаток на верования и религию древних греков, иногда происходило слияние похожих культов и существующие боги обогащались новыми характерными чертами. Кто такая Афродита в греческой мифологии – историки и археологи считают, что культ кипрской богини изначально был семитического происхождения и привнесен в Древнюю Грецию из Аскалона, где богиня Афродита звалась Астартой. Афродита входит в пантеон 12 главных богов Олимпа. Сферы влияния и функции богини:

  • плодовитость природы;
  • по своему усмотрению одаривает людей красотой;
  • покровительствует влюбленным, заключению браков и рождению детей;
  • сладострастие;
  • влюбленность;
  • чувственность;
  • насылает эротические фантазии и сны;
  • наказывает тех, кто отвергает чувство любви.

Как выглядит Афродита

С приходом культа богини любви, произошел скачок в развитии искусства: греки стали уделять большое внимание воспроизведению обнаженного тела в картинах, фресках и скульптуре. Богиня Афродита, на первоначальном этапе отличалась от изображений других богов греческого пантеона тем, что была полностью обнажена. Внешность богини говорила сама за себя:

  • прекрасная, с длинными волосами цвета золота дева;
  • нежные и тонкие черты лица;
  • вечно юная;
  • изящная и грациозная как лань;
  • глаза цвета изумрудов.

Атрибуты Афродиты:

  1. Золотая чаша с вином – человек, испивший из чаши, становился бессмертным и обретал вечную молодость.
  2. Пояс Афродиты – даровал сексуальные чары и усиливал того, кто его надевал. В мифах, Афродита иногда давала пояс в пользование другим богиням по их просьбе для обольщения мужей или любовников.
  3. Птицы – голуби и воробьи, символ плодовитости.
  4. Цветы – роза, фиалка, нарцисс, лилия - символы любви.
  5. Яблоко – плод искушения.

Богиня красоты Афродита часто сопровождается спутниками:

  • нимфы – духи природы;
  • хоры – богини времени и порядка в природе;
  • Эрос – божество-лучник поражающий стрелами любви;
  • хариты – богини веселья и радости прислуживают богине, одевают ее в прекрасные наряды и расчесывают золотые волосы.

Афродита - мифология

Мифы, согласно которым появилась Афродита древнегреческая богиня, по-разному трактуют это событие. Традиционный способ рождения, описанный Гомером, где мать Афродиты морская нимфа Диона, а отец - сам верховный громовержец Зевс. Существует версия, в которой родителями богини являются богиня Артемида и Зевс – как объединение мужского и женского начала.

Другой миф, более архитипический. Богиня Земли Гея разгневалась на мужа бога Неба Урана, от которого рождались ужасные дети. Гея попросила сына Кроноса оскопить отца. Кронос отсек серпом гениталии Урана и забросил их в море. Вокруг отсеченного органа образовалась белоснежная пена, из которой появилась уже взрослая богиня любви. Произошло это событие у о. Кифера в Эгейском море. Ветер доставил ее на морской раковине до Кипра, и она вышла на берег. Хоры надели на нее золотое ожерелье, диадему и отвели на Олимп, где боги в изумлении взирали на богиню и каждый хотел взять ее в жены.

Афродита и Арес

Афродита в греческой мифологии известна своей любвеобильностью, в числе ее возлюбленных и боги и простые смертные. В исторических источниках указано, что муж Афродиты бог кузнечного ремесла Гефест был хромым и не блистал красотой, поэтому частенько богиня любви утешалась в объятьях мужественного и воинственного . Однажды, Гефест желая уличить Афродиту в связи с богом войны сковал тонкую бронзовую сеть. Утром, проснувшись, любовники обнаружили себя спутанными сетью. Гефест в отместку пригласил желающих поглазеть на голых и беспомощных Афродиту и Ареса.

От любви с богом разрушения и войны родились дети Афродиты:

  1. Фобос - бог сеющий страх. Верный спутник своего отца в битвах.
  2. Деймос - олицетворение ужаса войны.
  3. Эрот и Антерос - братья-близнецы, отвечающие за влечение и взаимную любовь.
  4. Гармония – покровительствует счастливому браку, жизни в единении и согласии.
  5. Гимерот – бог пламенной страсти.

Афродита и Адонис

Афродита - греческая богиня познала в любви и муки страдания. Прекрасный юноша Адонис, который превзошел по красоте даже богов Олимпа, покорил сердце Афродиты с первого взгляда. Страстью Адониса была охота, без которой он не смыслил свою жизнь. Афродита сопровождала возлюбленного и сама увлеклась охотой на диких зверей. В один ненастный день, богиня не смогла пойти с Адонисом охотиться и просила его внять ее мольбам поберечь себя, но произошло так, что собаки Адониса напали на след дикого вепря и юноша поспешил в предвкушении добычи.

Афродита почувствовала смерть любимого отправилась на его поиски, продираясь через заросли, вся израненная от шипов терновника и острых камней впивавшихся в нежные ноги, богиня отыскала Адониса бездыханного со страшной рваной раной оставленной клыками вепря. В память о возлюбленном из капель его крови Афродита создала цветок анемон, ставший ее атрибутом. Зевс видя горе богини, договорился с Аидом, что полгода Адонис проводит в царстве мертвых- это время зима, пробуждение природы олицетворяет время когда Адонис на полгода воссоединяется с Афродитой.

Аполлон и Афродита

Миф про Афродиту, самую прекрасную из богинь Олимпа противопоставляется мифам об Аполлоне, который олицетворяет самого прекрасного из божественного греческого пантеона. Аполлон - бог солнца ослепителен в своей красоте и любвеобилен. Сын Афродиты Эрос, исполняя волю матери, частенько поражал своими стрелами блистательного Аполлона. Аполлон и Афродита не были любовниками, но являлись своего рода эталонами мужской и , нашедших отражение в эллинском искусстве скульптуры.

Афина и Афродита

Богиня Греции Афродита решила испробовать себя в каком-нибудь другом ремесле, кроме любовного и остановила свой выбор за прядением. Афина - богиня войны и ремесел застала богиню за прялкой, от чего возмущению ее не было предела. Афина посчитала это посягательством и вмешательством в ее сферы и полномочия. Афродита не захотела ссориться с Афиной, извинилась и пообещала больше не прикасаться к прялке.

Афродита и Венера

Древняя богиня Афродита настолько приглянулась воинственным римлянам, что они переняли культ Афродиты и назвали ее Венерой. Римляне считали богиню своей прародительницей. Гай Юлий Цезарь гордился и постоянно упоминал, что его род происходит от великой богини. Венера Победоносная почиталась как дающая победу римскому народу в сражениях. Афродита и Венера идентичны по функциям.

Афродита и Дионис

Дионис – бог плодородия и виноделия, тщетно добивался благосклонности Афродиты долгое время. Богиня часто утешалась в случайных связях, и удача улыбнулась Дионису. Сын Диониса и Афродиты, Приап, появившийся в результате мимолетного увлечения был настолько безобразен, что Афродита отказалась от ребенка. Огромные гениталии Приапа, которыми его наделила мстительная Гера стали символом плодородия у греков.


Афродита и Психея

Древнегреческая Афродита была наслышана о красоте земной женщины Психеи и решила сгубить ее, отправив Эрота поразить Психею стрелой любви к самому безобразному из мужчин. Но Эрот сам влюбился в Психею и сделал ее своей, разделяя с ней ложе только при полной темноте. Психея, подговоренная сестрами решила взглянуть на мужа, пока тот спит. Зажгла светильник и увидела, что сам Эрот в ее постели. Капля воска упала на Эрота, тот проснулся и в ярости покинул Психею.

Девушка разыскивает возлюбленного по всему свету и вынуждена обратиться к матери Эрота Афродите. Богиня дает бедняжке невыполнимые задания: рассортировать разные виды зерен сваленных в одну огромную кучу, добыть золотое руно с взбесившихся овец, набрать воду из Стикса и в подземном царстве добыть снадобье для лечения ожога Эрота. С помощью сил природы, Психея справляется с трудными поручениями. Выздоровевший бог любви, тронутый заботой просит у небожителей Олимпа узаконить брак с Психеей и даровать ей бессмертие.

Афродита и Парис

«Яблоко раздора» самый древнегреческий миф о Афродите, Афине и Гере. Парис, сын троянского царя Приама развлекался игрой на флейте и любовался красотами природы, как вдруг увидел, что по направлению к нему идет сам вестник богов Гермес, а с ним три великие богини Олимпа. Со всей прыти побежал от страха Парис, но Гермес окликнул его, сказав, что Зевс велит рассудить юноше кто из богинь самая красивая. Гермес вручил Парису золотое яблоко с надписью «Наипрекраснейшей».

Богини решили подкупить Париса дарами, чтобы получить плод. Гера обещала Парису власть и правление над Европой и Азией. Афина пообещала вечную славу среди мудрецов, и победы во всех сражениях. Афродита подошла и ласково пообещала любовь самой красивейшей из смертных – Елены Прекрасной. Парис, возжелавший Елену, отдал Афродите. Богиня помогла выкрасть Елену и покровительствовала их союзу. По этой причине вспыхнула Троянская война.

Афродита и Посейдон

Афродита, богиня любви, была небезразлична и богу морской стихии Посейдону, который воспылал к ней вожделением, увидев ее обнаженную в постели с Аресом, в тот момент, когда те были пойманы в сеть Гефеста. Афродита, для встряски чувства ревности у Ареса, ответила Посейдону взаимной вспышкой кратковременной страсти. Богиня родила дочь Роду, ставшую женой Гелиоса – солнечного божества.

Диан-и-Глас, Синий Бог, вовеки пребывает с Богиней в радости и наслаждении. Это не означает покорение одной стороны другой; они просто любят друг друга настолько, что никогда не разлучаются. Если вы зовете Богиню, Диан-и-Глас тоже приходит, даже если вы его не видите. Поэтому, если вам надо идти по Волшебной Тропе, в конечном счете нужно принимать и Богиню, и Бога.

Я поддерживаю женщин, которые не желают взаимодействовать с мужским божеством. Для такого выбора есть серьезные причины, и лишь одна из них – то, что Иегова бывает настоящей сексистской свиньей. Но некоторые женщины находят исцеление в любви к хорошему Богу. А когда я слышу, что "Лесбийская любовь может быть исцелена любовью хорошего мужчины", мне хочется плюнуть в того, кто это сказал (спокойно, спокойно, Франческа!); знание того, что любовь, в какую бы обертку она ни была упакована, совершенствуется при поддержке хорошего Бога, наполняет меня улыбкой.

С другой стороны, многие мужчины отвергают женского божество из страха, что в случае принятия такого божества оно будет доминировать над другим божеством и подавлять его. Однако многие мужчины входят в полную силу, когда разрешают Матери Всего Сущего войти в свою жизнь. И иногда работа с Мужским Божеством народа фей становится слишком опасной без Ее любви и наставления.

Богиня пребывает в сердце и поэзии и науки магии. Если вы игнорируете Ее, практика этой науки становится опасной. Помимо того, какая поддержка и какая сила может в Богине, которая является всего лишь метафорой? Если Она смущает вас, своими собственными словами попросите Ее помочь Вам понять Ее лучше, и будьте терпеливы по отношению к себе.

Если вы похожи на многих моих учеников, как мужчин, так и женщин, которые в течение долгих лет боролись за то, чтобы обрести мир с супругом Богини, будьте терпеливы по отношению к себе.

Если на данный момент вы выберете общение только с одним из божеств, не волнуйтесь. Сконцентрируйтесь на развитии в других областях и на том, чтобы жить полной жизнью. Делайте лишь то, что желаете, относительно этого материала по принятию обоих божеств. Только после многих лет практики Третьего Пути встает необходимость принять оба божества. Боги - наши терпеливые родители, которые не накажут нас за то, что мы медленно, спотыкаясь, ищем свои собственные, уникальные ответы – даже если это означает выбор другой викканской традиции, которая концентрируется только на мужском или женском божестве. Если вы искренне ищете путь Фей, вы его однажды найдете и искренне полюбите и Бога, и Богиню.

Безконечное очищение

Мои ученики подшучивают над выражением, которое я использую на занятиях: безконечное очищение . Обучение в шаманизме, с его упором на трансформацию личности, требует именно этого. Я постоянно отсылаю домой даже адептов (продвинутых практиков), чтобы они выполнили еще один ритуал по самоочищению.

Здесь уместно вспомнить старый валлийский миф о ведьме Керридвен. В сказках, которые даже старше, чем это валлийское сказание, она упоминается не как ведьма, а как богиня. Со временем, когда она появилась в валлийском мифе, ее низвели до уровня подлой, злобной женщины. Многие мифы Старой Религии были попорчены подобным образом, и Древних изобразили в них жестокими или демоническими, чтобы дискредитировать религию. В валлийском мифе Керридвен варила травы в котле в течение одного года и одного дня. Когда минул один год и один день, в ее котле появились три капли, которые дали поэту Гвиону Баху умение прорицать и все другие знания. Он превратился в магическое существо. Все остальное, что было в котле, было ядом. Это сказка об обучении кельтскому шаманизму.

Мы сами - котел Керридвен, сосуд магии и перемен. Мы должны быть достойны того, чтобы быть ее котлом, ее чашей наслаждений, ее сосудом перемен. Магия Богини не будет сотворена для недостойного. Так происходит большое очищение. А чтобы очиститься для этих трех капель мудрости, поэзии и магии, мы должны освободить себя от эмоциональных, душевных и психологических ядов, которые тоже находятся в котле. Каждый из нас является своим собственным изначальным магическим инструментом, и, будучи таковым, должен стать достойным инструментом.

Я употребляю слово "достойный " не в его сковывающем, осуждающем, подавляющем значении, в котором оно обычно используется, поэтому, пожалуйста, не отворачивайтесь от этих страниц, и не чувствуйте себя неполноценным или виновным в чем-то. Это религия любящей доброты. Частично "быть достойным" значит "искать". Быть достойным также означает, что вы хотите расти и меняться. И это означает, что тот, кто желает научиться относиться к себе как к божественной сущности, должен запомнить: "Быть истинно человеком – значит, быть истинно божественным". Принять свою человечность, доверять гневу и инстинктам, данным Богиней, знать, что ваше желание иметь любимую работу и счастливую жизнь и потребность в них – священны, верить в то, что любовь во всех проявлениях священна - это духовно и достойно. "Быть достойным " значит пытаться очиститься от блоков, комплексов, нездоровых страхов, нездорового гнева и ложного эго, которые не только препятствуют магии, но и делают вас несчастными. А когда мы очищены, каждый из нас становится жрецом, чье здоровье все делает совершенным.

Быть достойными означает стать по-настоящему людьми, теми, кто мы есть от природы. Большинство из нас, кто были воспитаны в деспотическом обществе, пребывают в состоянии, далеком от естественного, и нуждаются в "бесконечном очищении", чтобы стать настоящими людьми и полностью магическими существами.

У тех, кто впервые следует какому бы то ни было подлинно духовному пути, новый опыт автоматически смоет внутренние блоки, хотя бы временно. Таким образом, вы уже начали этот процесс. Многие системы личностного роста на этом и останавливаются. Но теперь, когда вы пережили внутреннее очищение, вы готовы очищать себя непосредственно. Пожалуйста, выполните сейчас ритуал Очищения землей как часть данного урока. Прежде чем приступать к нему, прочтите его.

Ритуал

Очищение стихией Земли

Ритуалы очищения в данной книге, подобно материалу в любом духовном тексте, являются всего лишь стартом. Если вы будете более глубоко заниматься Ремеслом, вы, как и мои ученики, обнаружите, что закатываете глаза и стонете: "Бесконечное очищение!" Даже Мастеру Ремесла приходится очищаться от комплексов и страха подобно тому, как, сняв с луковицы один слой, мы обнаруживаем под ним другой.

С каждым следующим слоем приходит рост, радость и самореализация. Выполняя очищение по данной книге, вы станете свободнее, чем вы когда-либо были. Хотя мои ученики ноют по поводу этой работы, они выполняют ее с радостью!

Инструменты и Ингредиенты

· Необязательно: коричневая свеча.

Шаг 1. Необязательно: зажечь коричневую свечу, символизирующую целительную силу Земли, либо найти участок земли, чтобы стоять на нем во время ритуала.

Шаг 2. От одной до двух минут глубоко дышите – без демонстративности, просто глубоко, естественно дышите, как если бы вы дышали свежим океанским воздухом на пляже. Не отвлекайтесь ни на что, сконцентрировавшись на дыхании. Если окажется, что вы зеваете, это хорошо: зевота расширяет грудь и горло, так что дыхание становится свободным.

Шаг 3. Есть ли у вас тревоги, которые отвлекают вас от этого ритуала? Может быть, вы беспокоитесь за члена семьи, или у вас проблемы со здоровьем, или вы беспокоитесь, позвонит ли вам хоть когда-нибудь "он" или "она". Если какие-либо ежедневные проблемы "забивают ваши мозги", представьте, что ваша тревога, страх, беспокойство уходят из вас в землю, нашу Мать. Разрешите нашей Матери забрать эти неприятные чувства.

Вопрос не в том, какую именно проблему вы выливаете в землю, вопрос в вашей нездоровой обеспокоенности этой проблемой. После выполнения упражнения вы можете вернуться к обдумыванию этих проблем, но во время этого обряда вам надо сфокусироваться на других вещах.

Шаг 4. Выберите что-то в вас, от чего вам нужно очиститься. Возможно, вы боитесь попросить своего начальника о повышении. Может быть, вы гневаетесь на отца. Может быть, вы хотите написать книгу, или начать учиться, или пригласить кого-то значимого для вас на ужин, но вы просто не можете этого сделать. Возможно, вы ужасно боитесь чего-то такого, что другим кажется незначительным: некоторые люди были бы удивлены, узнав, что можно бояться попросить начальника увеличить обеденный перерыв, но остальные люди могут вообще бояться что-либо просить. Представьте, что этот страх, это возмущение, эта скованность, или этот "несоразмерный" ужас смываются в землю.

Вы можете проделать все то же самое с вредными привычками; например, если вы проводите все время, беспокоясь о деньгах или собственном весе. Или можно использовать этот обряд, чтобы избавиться от веры в то, что вы неудачник, от мешающей вам нерешительности, от депрессии, или от любого другого негативного качества. "Несоразмерный" страх сам по себе может быть удален.

Шаг 5.

Сотворите молитву земле и Богам, чтобы эта черта была трансформирована в подземной тьме в чистую жизненную силу, и затем вернулась к вам в виде любой позитивной черты, которую Боги считают нужным дать вам. Например, если проблема в вашем страхе перед начальником, она может вернуться в виде смелости и сочувствия в общении с ним или с ней. Если вы не можете пригласить кого-то на свидание, возможно, вы обнаружите, что вы решительны и обходительны.

Вы можете быть удивлены результатами обряда. Его эффективность может ошеломить новичка в ведьмовстве. Возможно, вы также откроете для себя, что он привел к иному, но лучшему результату, нежели вы ожидали.

Например, если проблема была в том, что вы не могли начать писать книгу о Бразилии, вы обнаружите, что вместо этого пишете сборник стихотворений, который даст вам больше счастья, чем когда-либо могла вам дать книга о Бразилии. Иногда то, что нам представляется лучшим, не есть наиболее продуктивная, исцеляющая, щедрая, веселая вещь, которую мы могли бы сделать. Будьте открыты для неожиданных даров, которые посылает Богиня.

Процесс изменения

Я настаиваю на том, чтобы вы, по возможности, продвигались вперед по материалу в том порядке, в котором он дан. Я также делала ударение на том, что этот пошаговый порядок эффективен, безопасен и силен как для новичка, так и для продвинутого практика. Давайте посмотрим, почему, чтобы вы сами решили, хотите вы следовать моим предложениям или нет (даже если каждый из вас считает, что он – исключение из правила).

Большинство адептов в моих новичковых классах были вознаграждены с лихвой за свое смирение и терпение. Они обнаружили залежи материала, который надо выучить, проблемы, чей вызов надо принять, и личный рост, которого надо достичь. Магия фей уникальна – Викка не есть Третий Путь – так что те же этапы, которые необходимы новичку, нужны и продвинутым магам, которым я настоятельно предлагаю продолжить изучать материал в данном мною порядке в течение еще нескольких уроков и увидеть, что у вас получится. Более быстрое продвижение не ускорит этот процесс; наоборот, заставит вас упустить его. К тому же, любой стоящий мастер начинал с самых азов.

Волшебная Традиция также требует больших техник безопасности, нежели любой другой вид викканской магии. Например, Фэйри любят помогать людям обрести самоуважение, но в нашем обществе эго отбивается от рук; энергичные люди растаптывают тех, кто менее предприимчив. Если вы пытаетесь проделать это с силами Фей, именно вы попадете в ловушку. Я имею в виду следующее: вы можете представить, какова возможность у озлобленного, смотрящего сверху вниз, священника со сжатыми губами "забить шайбу" одному из представителей Малого Народа? Да он станет магическим фаршем. Так что техники безопасности помогут ученику каплю за каплей обрести гармонию между сильным эго и смирение, о котором я говорила выше. Другая техника безопасности – продвигаться по этой книге шаг за шагом, тогда вы будете иметь дело с соответствующими энергиями лишь по мере того, как ваше эго будет готово к этому. Также магия Фэйри внешне может показаться похожей на другие виды энергии, но глубинное обучение затрагивает саму сущность человека. Как и йога, обучение шаманизму работает на глубинном уровне, делает вас гибким и открывает в вас канал для потока благой энергии. Пошаговое изучение выдает вам этот процесс понемногу, и он, таким образом, становится безопасен .

И личностный рост, и развитие магических навыков – медленный процесс, он требует продвигаться шаг за шагом. Тут, как и в случае с теми навыками, которые приобретает ученик балета, нельзя кидаться вперед. Этапы в этих уроках предоставляют вам любящий, мягкий образец совершенствования.

Если вы кидаетесь вперед, то, в лучшем случае, потеряете уверенность в себе. Нетерпение также может повредить вам. Ученик балета, который пытается прыгать до того, как он выполнил растяжку, может порвать мышцы. Поэтому, попытки прыгать до эмоциональной или магической "растяжки" могут повредить вам.

Работа с группой

Домашнее задание

1. Выполните ритуал Свечи Почета.

Необязательно: на следующей неделе обдумывайте "Миф творения № 1 Волшебной Традиции". Концентрируйтесь на нескольких строчках, а затем, можете написать о них в своем магическом дневнике; это может открыть вам многое; многое содержится в каждом отрывке мифа. Когда я в этом уроке писала о тьме и отношениях Бога и Богини, я делилась тем, что сама почерпнула из мифа. Мифы, берущие начало в устной традиции, часто плотно набиты информацией и темами, которые вы можете раскрыть сами. Мы к этому не привыкли. Средства массовой информации наполнены иначе: это шоссе, перегруженное рекламными щитами. Эта информация воздействует иначе, часто давая нам стимул, но мало информации, или мало возможностей для нашего изменения. С другой стороны, плотно упакованные предложения и абзацы устной традиции содержит много информации, сильно нас меняют и полны мистерий шаманизма.

Если вы работаете с партнером или в группе, в качестве части урока на следующей неделе вам может захотеться обсудить ваши записи касательно мифа.

3. Выполните ритуал Очищения Землей на следующей неделе еще один или два раза. Каждый раз очищайте другой внутренний блок. И наслаждайтесь результатом!

В уроке следующей недели, посвященном алтарям, я пишу, что в первую очередь и по большей части мы сами по себе являемся алтарями. Теперь вы будете более чистым, подобающим алтарем, с помощью которого будете служить Богам и себе.

Урок Четвертой Недели

Алтарь - место силы

Афродита (Анадиомена, Астарта, Венера, Иштарь, Иштар, Киприда, Камея, Миллита) - богиня красоты и любви, неба, ветра и моря.

Златая и вечно юная Афродита (Венера), живущая на Олимпе, считается богиней неба и моря, посылает дождь на землю, а также богиней любви, олицетворяющей божественную красоту и неувядающую юность.

Афродита считается самой прекрасной из всех богинь Олимпа и вечно пребывает там.

Вечно юная девушка, высокая и стройная, с перламутровой белой кожей и темно-синими глубокими глазами. Лицо Афродиты с нежными чертами лица обрамлено мягкой волной длинных кудрявых золотых волос, украшенных сияющей диадемой и венком из благоухающих цветов, как венец лежащих на ее прекрасной голове – никто не может сравниться по красоте самой прекрасной из всех богинь и смертных.

Одета богиня Афродита в ниспадающие тонкие благоухающие златотканые одежды, распространяет благоухание при своем появлении, а там где ступают ее красивые ножки, Богини красоты (Оры) и богини грации (Хариты) везде сопровождают Афродиту, развлекают и прислуживают ей.

Дикие звери и птицы совсем не боятся лучезарную богиню, кротко ласкаются к ней и поют ей песни. Путешествует Афродита на птицах: лебедях, гусях, голубях или воробьях,- легкие крылья птичек быстро переносят богиню с места на место.

Богиня любви и красоты, моря и неба – Афродита дарит счастье тем, кто служит ей: подарила жизнь для красивой статуи девушки, в которую бесконечно влюбился Пигмалион. Но наказывает и тех, кто отвергает ее дары: так жестоко наказала она Нарцисса, влюбившегося в свое отражение в прозрачном лесном ручье и умершего от тоски.

Золотое яблоко из далеких садов гереспид – символ Афродиты, который она получила в подтверждение своей красоты от горного пастуха Париса (сына царя великой Трои), признавшего Афродиту прекраснейшей, которая красивее Геры (жены ее дяди Зевса) и Афины (сестры Зевса).

В награду за свой выбор Парис получил помощь богини в завоевании прекраснейшей из смертных – Елены (дочь Зевса и его возлюбленной Леды, жена царя Спарты Минелая) и постоянную поддержку во всех своих начинаниях.

Дочь своих родителей – богиня моря и неба - ветреная Афродита будит своей неземной красотой любовь в сердцах и любовную страсть, и поэтому царит над миром. Любое появление Афродиты в благоухающих одеждах заставляет солнце сиять ярче и пышнее цвести .

Живет Афродита на Олимпе, восседает на богатом золотом троне, выкованном самим Гефестом, и золотым гребнем любит расчесывать свои пышные кудри. Золотая мебель стоит в ее божественном доме. Только любовь творит прекрасная богиня, совершенно не прикасаясь к любой работе руками.

Рождение Афордиты

История рождения богини любви и красоты имеет несколько истинных версий, как и ответы на вопрос о причинах появления чувства любви между людьми на Земле.

Афродита - дочь Урана

Любимая и последняя дочь бога неба Урана - Афродита родилась около острова Киферы из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

Морская пена образовалась от смешения крови Урана, попавшей в соленые воды Эгейского моря во время битвы боге неба Урана с сыном-титаном коварным Кроном (Кроносом, Хроносом) – богом земледелия и времени.

Это история рождения Афродиты предполагает ее девственное зачатие от одного отца.

Афродита – дочь Крона

По версии орфиков, морская пена образовалась из крови самого Крона во время его кровавой битвы с сыном Зевсом – богом грома и молний - за власть на небе.

Поэтому Афродита может быть и последней и любимой дочерью бога земледелия и времени Крона (Кроноса, Хроноса).

По этим двум версиям, можно сделать вывод, что любовь появляется в результате борьбы, возникает просто так..

Афродита – дочь Зевса и Дионы

По версии греческой мифологии Афродита является дочерью громовержца Зевса и его возлюбленной Дионы (богини дождя), которая вышла на свет как жемчужина из перламутровой раковины.

Зевс - сын Крона (Кроноса, Хроноса), то есть Афродита для него может быть сводной сестрой (если является дочерью Крона) или тетей (если является дочерью Урана и сводной сестрой Крона).

Когда возникла любовь?

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Ступив на остров Кипр, юная Афродита вознеслась на Олимп и стала помогать богам и смертным в делах любви и страсти.

Любовь Афродиты и Адониса

Адонис (Адон, Дионис, Таммуз) – сына царя острова Крит по имени Минир и его дочери Мирры, которая тайно согрешила со своим отцом без его ведома и была вынуждена покинуть Кипр.

Адонис - это прекрасный мужчина, но не бог, потому что родился от простых смертных, хотя и при помощи богов.

Боги сжалились над Миррой и превратили ее в дерево "мирра" с благовонной смолой. Из ствола дерева "мирра" при помощи богини Афродиты и появился младенец Адонис, который «красивейшим слыл из младенцев».

Афродита моментально влюбилась в него с первого взгляда и спрятала малыша с золотом ларце, а потом передала Персефоне (дочери Зевса и Деметры, и богине подземного царства) в царство невидимого бога Аида (Плутона), которая тоже сразу влюбилась в прекрасного мальчика и не хотела отпускать его обратно на землю.

Возмужав, Адонис превратился в прекрасного юношу и никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. Стали спорить две прекрасные богини за право проводить свое время с Адонисом и пришли к Зевсу, а Зевс отправил их к своей дочери - музе науки и поэзии - Эвтерпе, - более сведущей в вопросах любви.

Муза науки и поэзии Эвтерпа по поручению своего отца Зевса решила, что треть года юноша будет проводить с Афродитой, вторую треть – с Персефоной, а третью – по своему желанию.

Бросила Афродита ради любимого Адониса своего мужа - бога войны Ареса (сына Зевса и сводного своего брата, по греческой версии), забыла богиня и сияющий Олимп, и цветущие острова Патмос, Киферу, Паф, Книд, Амафунт - все время проводила она с юным Адонисом, и только он стал иметь для нее значение.

Многие боги добивались ее любви: Гермес – бог торговли, Посейдон – бог океана, и грозный Арес пытался вернуть свою жену, но она любила только Адониса и жила только мыслями о нем.

Первый муж Афины - кузнец Гефест (сына Геи и Зевса), с широким торсом и крепкими руками, выковал для своей прекрасной жены божественный пояс, благодаря которому любой мужчина, и бог и смертный, сходил с ума от страсти и любви. После расставания с Гефестом волшебный пояс остался у Афродиты. Постоянно одевала свой пояс прекрасная Афродита на встречи с возлюбленным Адонисом, что тот забыл богиню Персефону и совсем перестал сходить в подземное царство ее мужа Аида.

Каждое утро Афродита открывала свои прекрасные синие глаза с мыслью о возлюбленном и каждый вечер, засыпая, думала о нем. Афродита стремилась всегда быть рядом с возлюбленным, поэтому разделяла многие увлечения своего милого друга.

Охота Адониса

Адонис с Афродитой охотились в Ливанских горах и в лесах Кипра, забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей красоте, но не менее прекрасной оставалась она даже в мужском костюме, стреляя из лука, подобно стройной богине охоты, луны и счастливого брака Артемиде (Диане), и натравливая своих собак на лестных зверей и животных.

Под палящими лучами жаркого солнца и в непогоду охотилась она на зайцев, пугливых оленей и серн, избегая охоты на грозных львов и кабанов. И у Адониса просила она избегать опасностей охоты на львов, медведей и кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы.

Однажды в отсутствие Афродиты Адонис заскучал и решил поехать на охоту, чтобы развлечься. Собаки Адониса напали на след громадного старого и бесстрашного кабана (вепря или дикой свиньи) весом под 200 килограмм и длиной почти в два (!) метра. Собаки яростным лаем подняли зверя из ямы, где он сладко спал, тихо похрюкивая после славного завтрака, и погнали его по густому лесу среди кустарников и деревьев.

Не просто так погиб юный красавец, есть несколько версий о виновных в его смерти. В кабана мог превратиться бог войны и раздора Арес, брошенный Афродитой, или Персефона (жена Аида и богиня царства мертвых), отвергнутая Адонисом, либо разгневанная убийством любимой лани Артемида (Диана) – владычица всех зверей на острове Крит.

Услышав оживленный лай, Адонис обрадовался долгожданному развлечению и богатой добыче. Он забыл все мольбы и просьбы своей прекрасной подруги и не предчувствовал, что это его последняя охота.

В азарте стал подгонять Адонис своего коня и быстро поскакал по солнечному лесу туда, где слышался заливистый лай. Все ближе лай собак, вот уже мелькнул громадный кабан среди кустов. Окружили громадного зверя собаки Адониса, с рычанием вцепились зубами в его толстую просмоленную шкуру.

Уже готовится Адонис пронзить разъяренного кабана своим тяжелым копьем, занеся его над зверем и выбирая лучшее место для удара среди брони («калкана») из смолы и шерсти взрослого зверя. Промедлил юный охотник с ударом, не смогли удержать собаки сильного бесстрашного зверя, и кинулся на Адониса огромный кабан, очень злой и раздраженный внезапным пробуждением и стремительной пробежкой по лесу.

Не успел отскочить юный Адонис от быстрого злого зверя, и кабан – «одинец» своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты, разорвав артерии на его прекрасном бедре.

Упал с коня юный красавец среди высоких деревьев и его кровь оросила влажную землю из страшной рваной раны. Через несколько минут умер неустрашимый и мужественный Адонис от потери крови, и зашелестели деревья своими листами над его светлой головой.

Печаль Афродиты и появление розы

Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.

Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду Афродиты. Поэтому красная алая роза считается символом вечной любви во все времена.


Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей, долго пряча его тело в зарослях лука-латука, который и по сей день приносит слезы всем, кто дотрагивается до него.

Чтобы навсегда сохранилась память о нем, с помощью нектара богиня вырастила из крови Адониса нежный анемон кровавого цвета – цветок ветра, похожий на красные

Охота Адониса. - Смерть Адониса. - Праздники в честь Адониса. - Богини Хариты - три Грации.

Охота Адониса

Адонис олицетворяет жизнь растительного царства, пробуждающегося весной и умирающего осенью. Так как, согласно мифам древней Греции, всюду на земле, куда бы ни ступила нога прекрасной богини Афродиты, тотчас же из-под нее появлялись цветы, то древние греки соединили узами любви Афродиту и Адониса.

Адонис был юноша поразительной красоты. Адонис возбудил в богине Афродите (Венере) страстную любовь к себе. Эта изнеженная женственная богиня, не желая расставаться с Адонисом, сопутствовала ему повсюду. Богиня Афродита следовала за Адонисом даже и на охоте.

Смерть Адониса

Бог Арес (Марс) из ревности решил погубить Адониса. Богиня Артемида (Диана) предупредила об этом Афродиту (Венеру), которая старалась всеми силами убедить своего любимца отказаться от охоты. Но все мольбы богини Афродиты остались тщетными: юноша Адонис пренебрег ее советами и отправился на охоту.

Сохранилось много фресок и картин, изображающих сборы Адониса на охоту. Скульпторы античности редко пользовались мифом об Адонисе для своих статуй. На гравированных камнях этот миф встречается чаще, и Адонис везде представлен в образе прекрасного юноши с красивыми и изящными формами.

Художники новейшего времени, напротив того, очень часто вдохновляются мифом об Адонисе. Большой известностью пользуется прекрасная скульптурная группа Кановы на эту мифологическую тему.

Тициан в своей картине придал Адонису черты лица Филиппа II, для которого она была написана. Тициан выбрал тот момент, когда Адонис, несмотря на мольбы богини Венеры, покидает ее.

Рубенс почти также трактовал этот мифологический сюжет, но у него бог Купидон (Амур) старается удержать прекрасного охотника Адониса.

Альбано, Прюдон и много других художников писали на мифологическую тему об Адонисе.

Богиня Афродита (Венера), тщетно прождав возвращения Адониса, отправилась на поиски. Афродита искала Адониса повсюду, пробираясь сквозь кустарники. Тернии рвали одежды богини Афродиты и царапали ее лицо и руки до крови. Всюду, куда падали капли крови Афродиты, вырастали благоухающие розы.

Афродита нашла наконец своего любимца Адониса, но уже без признаков жизни: Адониса убил вепрь. Богиня Афродита превратила Адониса в цветок анемона.

В Лувре находится картина Пуссена, изображающая умирающего Адониса на руках богини Венеры.

Когда Адонис сошел в царство Плутона, все тени пришли в восторг от его красоты, а богиня Персефона влюбилась в Адониса.

Богиня Афродита (Венера), вся в слезах, отправилась на Олимп к Зевсу (Юпитеру) и принялась умолять Зевса возвратить ей Адониса, но Персефона ни за что не соглашалась отдать Адониса. Властелин богов, желая примирить богинь Афродиту и Персефону, решил, что юноша Адонис будет проводить полгода в жилище смерти, а полгода на земле с Афродитой.

Миф об Адонисе , напоминающий миф о Персефоне, может быть объяснен следующим образом: зима, время года, когда растительное царство умирает или засыпает, есть то время, когда Адонис пребывает с Персефоной; наступает весна, все оживает, прекрасный юноша вновь возвращается к богине красоты.

Праздники в честь Адониса

Культ Адониса, перенесенный из Сирии финикийцами, быстро распространился среди древних греков.

В городе Афинах и в городе Александрии был учрежден праздник в честь полубога Адониса, возлюбленного богини Афродиты. Праздник Адониса отмечался в начале весны и продолжался целую неделю.

В первый день праздника все участвующие в траурных одеждах оплакивали смерть Адониса и исчезнувшую с ним вместе растительность. В остальные же дни радостно праздновали возвращение полубога Адониса на землю. Сохранилось до наших дней несколько гимнов и радостных песен, которые распевались во время этого праздника Адониса.

Богини Хариты - три Грации

На всех памятниках примитивного искусства богини Хариты (в римской мифологии - Грации ) изображены одетыми. На знаменитом барельефе, находящемся в Лувре, Грации покрыты длинными одеждами, так же как и на всех монетах Римской эпохи.

«Напрасно доискивался я, - говорит древнегреческий автор Павсаний, - какой скульптор или живописец первый изобразил богинь Харит обнаженными. На всех древних памятниках Хариты одеты, и я, право, не понимаю, почему же последующие скульпторы и живописцы изменили это. Теперь же все художники изображают Харит лишенными одежды».

Знаменитая античная группа «Три Грации» находится в музее города Сиенны. Существует много вариантов этой группы; Луврскому музею принадлежит одно из лучших повторений.

На многих римских фресках в Помпеях изображены Грации в их традиционной позе. Этому следовали и Рафаэль, и Рубенс, и многие знаменитые художники.

Канова, Торвальдсен и Прадье изваяли на тему о Грациях прекрасные мраморные группы. Произведение Торвальдсена считается лучшим.

Из новейших художников группа Жана Пилона считается шедевром; его Грации покрыты длинными туниками, но позы их совершенно не согласуются с традициями древнегреческого искусства.

Богини Хариты (Грации) олицетворяли все то, что составляет прелесть и привлекательность жизни.

Обязанности Граций были самые разнообразные. Грации помогали и присутствовали при туалете Венеры. Грации часто сопровождали крылатого бога Эрота.

Философы обращались к богиням Харитам (Грациям) и приносили им жертвы, прося Харит придавать их речам более мягкости и интереса, опасаясь, что без помощи богинь Харит философия покажется всем слишком сухой и скучной материей.

Богини Хариты (Грации) призывались в начале пира: их просили ниспослать на пирующих нежное веселье и тихую гармонию. Хариты присутствовали при праздниках, потому что их присутствие изгоняло печаль и заботы, но главные обязанности Харит заключались в том, чтобы доставлять богам и людям все то, что делает жизнь хорошей и счастливой.

Имена богинь Харит обыкновенно - Аглая, Евфросина, Талия (три Грации).

Три Грации изображаются всегда обнявшись, олицетворяя этим взаимные услуги и братскую помощь, которую люди обязаны оказывать друг другу для того, чтобы их жизнь была счастливая и спокойная.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...