Библейские мифы: коротко о главном Библейские мифы и легенды. Конспект урока по истории на тему "Библейские сказания" (5 класс) Презентация по истории 5 кл библейские сказания

Наша религия опирается на сборник священных текстов, названных Библией. Размещенные в ней сказания повествуют о многочисленных событиях от сотворения мира. Рассмотрим в нашей статье самые известные из них.

Структура Библии

Писание создавалось множеством авторов на протяжении долгого времени. Название не является изначальным и не используется в самих текстах. Содержание Библии разных конфессий отличается из-за разницы в переводах и списке дополнительных текстов. Первым полным христианским вариантом считается греческая рукопись 4 века н. э.

Библию принято разделять на две значительные части, каждая из которых представлена разным количеством специальных канонических (признанных церковью) и дополнительных книг:

  • Ветхий завет: язык оригинала - древнееврейский и арамейский (часть текстов); описывает период от создания Вселенной и человека до разрушения Иерусалима; основная часть текстов повествует о еврейском народе;
  • Новый завет: язык оригинала - древнегреческий; описывает жизнь, просветительскую деятельность, смерть, воскрешение, вознесение Иисуса Христа; содержит хронологическое описание жизни апостолов (ученики Христа); особо выделяется одна книга-пророчество о наступлении Апокалипсиса.

Рис. 1. Ветхий Завет.

Иудаизм, в отличие от христианства, признает как священную только первую часть Библии - Ветхий Завет (Танах).

Основные сказания

Тексты Нового Завета достаточно понятны, похожи на исторические хроники, их поучительный смысл более доступен. А вот события Ветхого Завета действительно стоит считать библейскими сказаниями: сакральными мифами, служащими уроком всему человечеству.

Сказаний довольно большое количество, поэтому рассмотрим самые известные:

  • Сотворение мира: Господь создал Вселенную и все живое за шесть дней, а на седьмой отдыхал после трудов. Первый человек Адам был сотворен на шестой день;
  • Изгнание из рая: Первая женщина Ева, искушенная Змеем, съела сама и уговорила Адама попробовать запретный плод познания, за что Господь изгнал первых людей из Рая;
  • Каин и Авель: сыновья первых людей; Каин позавидовал Авелю и убил его, за что был проклят Богом и обречен на одиночество;
  • Всемирный потоп: за длительные прегрешения человечество было уничтожено потопом. Бог сохранил жизнь лишь праведника Ноя, который при помощи выстроенного ковчега спас свою семью и всех представителей животного мира (каждой твари по паре);
  • Вавилонская башня: люди возгордились и решили достать до Небес, построив башню. Бог разделил человечество на группы говорящие на разных языках, чтобы они перестали понимать друг друга и не смогли совершить задуманное;
  • Моисей: будучи младенцем, спасся благодаря Божьей воле. Мать смогла спрятать ребенка (оставила в корзине в зарослях тростника) от слуг фараона убивающих всех новорожденных израильских мальчиков;
  • Переход через Чермное море: израильтяне под предводительством Моисея покинули Египет. На их пути было море. Не теряя веры, Моисей обратился к Богу и воды расступились, пропуская людей на другую сторону.

Священной книгой двух религий мира — христианства и иудаизма, является Библия. Она составлялась различными людьми, пророками, священниками и даже правителями на протяжении веков, а может, и тысячелетий. Если мы откроем и пролистаем ее страницы, то найдем там множество текстов, которые имеют совершенно разную тематику и значение. Среди них встречаются пророчества, учения, исторические сводки, а также библейские мифы. Именно последние читают люди, как показывает практика, охотнее всего. Они просты в понимании, легко составлены и имеют яркий сюжет. Что же, прикоснемся и мы к этим мифам и попробуем постигнуть их сакральный смысл.

Известно, что Библия — это Святое Писание, которое условно поделено на две части: Ветхий и Новый Завет. В первом повествуется о том, как Бог сотворил нашу землю, как вел к процветанию и благополучию священный народ — древних евреев. На страницах этой части книги заключены самые старинные в мире библейские мифы, которые преимущественно были составлены семитскими народами. Что касается Нового Завета, то евреями он был категорически отвергнут. Для них единым Божьим Словом по-прежнему является только Ветхий Завет, который они именуют Танахом. А Новый Завет уже рассказывает нам о том, как жил Иисус Христос, то есть Мессия, какие труды он оставил после себя и чему успел обучить своих ближних. Именно на основе всех этих событий и составлялись, так сказать, более современные библейские мифы. Краткое содержание каждого из них будет описано ниже, что даст возможность понять, чему именно может обучить эта книга.

Краткая характеристика сакральных сказаний

Условное разъединение Святого Письма на две части сопровождается не только разделением веры на христианство и иудаизм. Читая данную книгу, можно четко отметить отличия стиля при переходе из первой части во вторую. С полной уверенностью можно заявить, что библейские мифы и легенды, которые расположены на страницах Танаха — это самые поучительные и жизненные истории. Кроме того, в данной части Писания таких сказаний собрано много. Но самое главное, что постигнуть их истину, увы, не каждый человек способен. В Новом Завете собраны библейские мифы, которые гораздо проще воспринимаются. Они повествуют об уже знакомых нам праздниках, о дружбе, взаимопомощи, о мире и отношениях между людьми. Эти рассказы будут крайне полезны детям в любом возрасте.

Когда еще ничего не было

Как вы догадались, первый библейский миф — о сотворении мира. Его смысл известен каждому, даже малышу, потому для того, чтобы все упорядочить, просто перечислим дни, которые стали решающими для дальнейшей жизни на Земле:


Адам и Ева. Запретное яблоко

Продолжается библейский миф о сотворении мира описанием жизни первых людей на планете — Адама и Евы. Создав их, Господь дал им все, о чем только можно мечтать. Они жили в райском саду, ни в чем не нуждались и умели разговаривать с животными. Употреблять можно было плоды всех деревьев, кроме одного — Дерева познания Добра и Зла, или Дерева жизни. Однажды коварный Змей подговорил Еву съесть фрукт с запретной ветки. Она нарушила запрет и склонила к этому Адама. Из-за непослушаний Бог изгнал из рая людей и проклял Змея. Кроме того, он обрек женщину на роды в муках, а мужчину — на постоянные трудности в добывании пищи. Змей же был обречен на постоянное ползанье на животе.

Каинова печать

Первыми детьми Адама и Евы были два сына — Каин и Авель. Первый был земледельцем, а второй — скотоводом. Однажды решили они принести в жертву Богу свои дары. Каин сжег на алтаре плоды своих растений. А Авель принес в жертву ягненка. На действия первого брата Господь даже не обратил внимания, а вот дань в виде животного его заинтересовала. Из зависти Каин убил своего брата, о чем вскоре узнал и Бог. За это старший брат был приговорен к тому, что он будет убит первым встречным. Кроме того, Творец наложил на него печать. Какой именно она была — никто не знает.

Очередная Божья кара

Одним из самых интересных и захватывающих является библейский миф о потопе. После того как человечество провело на планете определенное количество столетий, оно успело впасть во все тяжкие грехи. Люди воровали, обманывали, убивали. За это Бог решил открыть все небесные и земные окна и выпустить из них воду, дабы стереть с суши все, что есть на ней живое. Лишь Ною и его семье, которая не совершала грехов, Всевышний приказал построить ковчег. На его борт этот человек, помимо своих сыновей и жены, взял также «каждой твари по паре». Это были животные, насекомые, птицы, рептилии. После того как все забрались в ковчег, Бог плотно закрыл его дверь и открыл все небесные окна. Вода полностью накрыла землю, и даже самые высокие горы остались под ее толщей. Время от времени Ной выпускал голубя наружу, чтобы тот нашел хоть один участок земли, но птица всегда возвращалась к ковчегу. Однажды голубь улетел и не вернулся, что дало людям возможность понять, что суша начала проступать. К ней добралась вся семья Ноя, после чего его сыновья оставили великое потомство: сын Иафет стал родоначальником северных народов, Хам — африканских, а Сим — семитских.

«Вы больше не услышите друг друга…»

Библейский миф о Вавилонской башне можно считать также очень важным историческим источником. Начинается все с того, что после того, как потомки Ноя расселились на суше, все они говорили на одном языке. Постепенно люди спускались с гор на равнины, образовывали поселения. Одной из самых плодородных земель на то время была песчаная долина, которая протягивалась между реками Тигр и Евфрат, известная нам как Месопотамия. Как гласят библейские мифы и сказания, именно на этих землях расселились первые люди на Земле (между прочим, историки также к этому склоняются). Они строили дома, образовывались города, города-государства и прилегающие к ним поселки. Но вот однажды людям захотелось достать до небес (напоминаем, что в Библии небо определяется как нечто твердое), и решили они построить невероятной высоты башню. На строительной площадке собрались все рабочие этого края, и им удалось возвести очень высокое здание, которое имело ступенчатую структуру. Бог все это увидел и, заподозрив людей в очередной глупости, разделил их. Каждый начал говорить на своем отдельном языке, и строители уже не могли работать вместе. Город, в котором они проживали, получил название Вавилон, что означает «смешение».

Учим детей Слову Божьему

Если вы желаете открыть своему малышу мир сакральных знаний, то рекомендуется начинать читать ему библейские мифы, которые заключены в Новом Завете. Они более просты для восприятия, а также не имеют столь глобальной и масштабной смысловой нагрузки, как старинные семитские. Сказания, которые находятся на страницах Нового Завета, учат нас человечности, дружбе, любви, призывают понимать ближнего и помогать ему. Потому ниже будут кратко описаны библейские мифы для детей, которые можно читать им просто как сказки. Постепенно ребенок будет впитывать нужную информацию, и в дальнейшем она станет важной для его мировоззрения.

Искушения Иисуса в пустыне

После обряда крещения Мессия был брошен Святым Духом в пустыню, для того чтобы он смог преодолеть дьявольские искушения. Пробыв там сорок суток, Иисус почувствовал голод. Тут появился Дьявол и молвил ему: «Если Ты — Сын Божий, обрати камни в хлеба». На что последовал ответ: «Не всякими хлебами будет сыт человек, а Божьим Словом». После этого сатана поднял Иисуса на крышу храма и сказал: «Если Ты — Сын Божий, бросься вниз, и тебя подхватят ангелы». Мессия же ответил: «Не искушай Бога». В конце концов поднял Сатана его над всеми городами, садами и полями и сказал, что если только Иисус поклонится ему, то все это получит в свое обладание. В ответ он услышал, что для человека есть только один Бог, и лишь ему он будет поклоняться.

Богатство безумца

Одной из самых важных проповедей Иисуса была таковая: «Не ищите материального богатства в этом мире, ибо не от него зависит ваша жизнь». За этим высказыванием следовала притча. Суть ее заключалась в том, что один богатый человек имел хороший урожай в поле. Но вот собирать плоды свои ему уже было некуда. Он строил все большие и большие дома, чтобы хранить там свое богатство, и ни о чем другом не думал. Однажды явился к нему Господь и молвил: «После того как ты умрешь, куда же ты денешь все свои нажитки? Кому они теперь будут принадлежать?» Из сего следует, что обогащаться надо вовсе не деньгами и дарами, а Божьим словом. А все остальное приложится само собой.

Заключение

Мы вам представили лишь самые знаменитые и доступные для восприятия библейские мифы. Краткое содержание каждого из них — это возможность быстро понять Божий замысел, открыть для себя что-то новое и по-настоящему мудрое. К сожалению, они не раскрывают всей полноты смысла, который есть в Святом Писании. Чтение самой же Библии — занятие гораздо более продуктивное, но оно требует времени.

Тема урока: Библейские сказания

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру-создание первой монотеистической религии.

    учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;

    формирование навыков работы с контурной картой;

    развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами, чтением текста вслух.

Оборудование урока:

1) карта “Передняя Азия в древности”;

2) контурная карта “ Передняя Азия в древности”, цветные карандаши;

3) Библия и другие библейские тексты;

Ход урока.

I .Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих.

II .Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели».

1.Проверка домашнего задания при помощи структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД. На половине карточки записан вопрос а на другой половине ответ

На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Финикийские мореплаватели». А теперь давайте подготовим ответ на вопрос «Какие открытия были сделаны финикийцами?» Но для этого нужно вспомнить ответы на вопросы которые я для вас подготовила. Вопросы записаны в карточках, сейчас я их вам раздам. А вы должны встать поднять руку и найти пару ближайшую. 1 ученик спрашивает 2ого ученика (задает вопрос), 2ой ученик отвечает. Затем 1 ученик помогает и хвалит. Дальнейшем вы меняетесь ролями. Следующим шагом будет то что вы меняетесь карточками и благодарите друг друга. Вы должны поменять партнеров 4,5 раз. (Приложение 1)

III . Изучение новой темы

Н а доске записаны тема урока, план, новые слова:

Библейские сказания

План.

    Ветхий Завет

    Мифы и сказания древних евреев

Новые слова: Ветхий Завет, миф, предания, заповеди, завет.

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «библия» на древнегреческом языке значит «книга».

1.Комментированное чтение (п.16 пункт 1)

2. Объяснение новых понятий

Ветхий Завет -первая часть Библии.

Миф -древнее народное сказание о героях, боях, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.

Предание -переходящий из уст в уста.

Заповеди -правила, по которым должны жить люди

Завет -договор между Богом и людьми

3.Работа с древними еврейскими мифами.

На столе у вас есть листочки которая называется ЭЙ АР ГАЙД.

В столбике «ДО» поставьте «+» если вы согласны с утверждением, или «-» если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. (Приложение 2)

На столе у всех есть мифы которые называется «Миф о сотворении мира» (Приложение 3)

Сейчас открыли учебники на стр.79 у вас там приводиться документ который называется «Миф о первых людях». Читаем и беседуем по вопросам. (Приложение 4)

2 документ «Миф о всемирном потопе». Учебник стр.80. Беседа по вопросам (Приложение 5)

Заново берем листочек ЭЙ АР ГАЙД. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» если вы согласны с утверждением или «-» если вы не согласны с утверждением.

1.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

2.Какие из этих утверждений является самыми важными для вас? Почему?

подписываем и собираем

IV . Закрепление изученного на уроке

Что можно сказать о жизни древних евреев по их мифам и сказаниям – чем они занимались, где жили, что ценили?

V. Итог урока

2.Подготовить развернутые ответы на вопросы:

Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?

Какие заповеди дал Бог Моисею?

Приложение 1.

Где находилась Финикия ? (На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия ).

Какой рельеф на территории этого государства? (Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности ).

Какие крупные города находились на территории этого государства? (Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света )

Какое главное занятие было у финикийцев?( Финикийцы были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на островах Крит, Кипр, Сицилия )

Что умели изготовлять ремесленники?( ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда )

В чем преимущество финикийского алфавита?( финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира )

Древняя страна, расположенная между морем (Финикия)

Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека (отрезание ухо )

Письменность в Древнем Двуречье (клинопись )

Вавилонский царь при котором были записаны первые законы (Хаммурапи )

Где был придуман первый алфавит (Финикия )

Что обозначает понятие «колония »? (поселение финикийцев в других странах )

Кто первый совершил плавание вокруг Африки (финикийцы )

Что вывозили торговцы из Финикии? (строительный лес )

Как называлась страна, где находились Библ, Сидон,Тир? (Финикия )

Приложение 2.

ЭЙ АР ГАЙД

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ

Вначале Бог сотворил небо и землю

Небо- «силы небесные»

Бог отделил свет от тьмы

В четвертый день был создан солнце, луна и звезда

Бог сотворил райский сад

Первых людей сотворил Бог

Для выживания люди много трудились

Бог наказал людей устроив потоп

Ной был богобоязненным и добрым человеком

1.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие из этих утверждений является самыми важными для вас? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Миф о сотворении мира

Дни творения мира и живых существ. Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота - и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму - ночью.

На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть - под нею. Эту твердь он назвал небом [более точное значение древнееврейского слова, переводимого как “твердь неба” - “газообразный слой”]. .

На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды - морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.

На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.

На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше

Бог создаёт себе помощника. На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника - человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.

Беседа по вопросам.

Кто создал мир?

Что еще создал Бог?

Какие два светила придумал Бог?

Сколько дней в неделю все это создавал Бог?

Какой день был выходным?

Приложение 4.

«Миф о первых людях»

(текст на с.79 учебник Вигасина)

Беседа по вопросам.

Как звали первых людей, которых сотворил Бог?

За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

Приложение 5.

«Миф о всемирном потопе»

(текст на с.80 учебник Вигасина)

Беседа по вопросам

Что делали люди для того, чтобы выжить?

За что наказал Бог людей?

Как наказал Бог людей?

За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег?

Библейские сказания. 5­й класс Цели урока: – познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями; – учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте; – развивать речь, расширять словарный запас; – развивать наглядно­образное мышление; – познакомить с библейскими заповедями и выяснить выполняются ли они сегодня; Тип урока: сообщение новых знаний. Форма урока: урок– путешествие с элементами ролевой игры. Ход урока 1. Учитель: Здравствуйте милые мои дети! Чего только не увидите вы на свете, если посмотрите вокруг себя! Посмотрите, что нас окружает? Ответ детей. Учитель: Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли.Был только один Милостивый Бог. Он захотел, чтобы появился мир. Детям раздается текст “О сотворении мира” и выясняем, в какой день, что было сотворено, вывешивая на доску картинки. Учитель: В седьмой день Бог ничего не создавал и людям завещал седьмой день в неделе посвящать Богу: ходить в церковь и молиться дома, читать священные книги, посещать больных. В руках у меня книга Библия для детей, ребята давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. 2. Целеполагание:выход на тему урока: Предложения детей. Учитель: Я позволю себе ее подкорректировать и назовем мы наш урок – “Библейские сказания” Ребята, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке. Предложения детей выводят на цель урока. 3. Формирование новых знаний Учитель: Слово “Библия” на древнегреческом языке означает “книги”. Библия состоит из двух частей– первая наиболее древняя часть называется Ветхий завет, вторая часть Новый завет. Скажите, ребята, каким богам поклонялись египтяне? Ответ учеников Учитель: Когда­то евреи, также как египтяне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного бога –Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Ветхий завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе. Вместе с детьми по тексту разбираем миф о первых людях Учитель: История целого народа в Ветхом завете излагается как предания об одной большой семье. Родоначальниками евреев считался Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова – Израиль – и дало название всему еврейскому народу: израильтяне. От сыновей Иакова пошло 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий. Но об этом он расскажет нам сам. Ученику предлагается следующий текст: Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить меня. Они продали меня в рабство купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что меня растерзали дикие звери. В Египте я стал рабом вельможи. Я был умен и удачлив, и вскоре оказался при дворе самого фараона. Здесь я сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление неурожая и голода. Я дал фараону совет – запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого я стал влиятельным вельможей. Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли просить его о помощи. Не узнали они меня в египетской одежде. А я решил устроить им испытание и сделал вид, будто хочу казнить самого младшего из

братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел я это и простил им старую обиду. Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились мы в Египте и жили там почти 400 лет. Вопросы об Иосифе: 1.За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете, справедлив ли был их гнев? 2.Каким образом Иосифу удалось из раба превратиться в управителя Египта? Какие личные качества ему в этом помогли? 3. Как вы думаете, прав ли был Иосиф,простив своих братьев? Учитель: Но при фараоне Рамсесе II евреев стали притеснять, заставляя работать на строительстве грандиозных сооружений. Работа была очень тяжелой. А затем фараон и вовсе приказал убить всех еврейских младенцев мужского пола. Моисей рассказывает историю своего рождения и исхода евреев из Моисею Египта. Ученику предлагается следующий текст. Мать Моисея положила новорожденного в корзинку и спрятала ее в зарослях на берегу Нила. Египетская царевна во время купания увидела малыша и пожалела его. Этому поспособствовала сестра Моисея Мариам. Когда Мариам увидела, что дочь фараона обратила внимание на младенца в корзинке, она смело подошла к царевне. Девочка спросила царевну, не хочет ли она найти няньку для малыша. Получив согласие, Мариам привела свою мать, и та стала воспитательницей родного сына. Став взрослым, Моисей однажды увидел, как надсмотрщик избивает еврея. Моисей убил обидчика и вынужден был бежать. Моисей пас овец в пустынной местности. Вдруг куст перед ним запылал несгораемым огнем. Из пылающего куста раздался громкий голос. Это сам Бог обращался к Моисею: “Я – Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова. Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал плач бедных евреев и повелеваю тебе вывести их из Египта!”. В страхе и трепете Моисей закрыл ладонями лицо, боясь увидеть Бога. “Что сказать мне сынам Израилевым, когда я приду к ним, как назвать мне Бога отцов их?” – спросил Моисей. И сказал Бог Моисею: “Я есмь Сущий (Бог Яхве). Так скажи сынам Израилевым: “Сущий послал меня к вам”. Так впервые явился Бог. Моисей обратился к фараону с просьбой отпустить его соплеменников. Но фараон лишь усилил притеснения евреев. Тогда евреи решили бежать из Египта. Начался великий исход. Учитель: Евреи добрались до Красного моря, но тут колесницы фараоновых воинов почти настигли их. Евреи кинулись в море, и воды его, как повествуется в Библии, расступились перед ними. Беглецы прошли по дну моря. За ними ринулись воины фараона. Но морские волны сомкнулись над ними и поглотили преследователей. Евреи оказались на Синайском полуострове. Они могли быстро добраться до своей родины. Однако Моисей 40 лет водил их по пустыне, чтобы забыли они свой плен и рабскую участь, чтобы души их стали свободными. Библия рассказывает, что Бог спас евреев от голода, послав им манну небесную. Евреи расположились у горы Синай. Моисей взошел на гору, которая дымилась и содрогалась в раскатах грома. На горе Синай Моисей получил от Бога каменные плиты – скрижали. На скрижалях были начертаны 10 заповедей Бога. Вот эти заповеди. (Учитель по учебнику с учениками разбирает каждую из 10 заповедей) Страница 77 учебник Истории Древнего мира под редакцией А.А. Вигасина. 4. Закрепление и проверка знаний Тестовая работа: 1.Слово “Библия” означает А.словарь Б.книги В.учебник 2.Первая часть “Библии” А.Ветхий Завет Б.Новый Завет В.Старый Завет 3.Заповеди – это: А. Правила по которым люди должны жить.

Б.Свод законов В.Устное повествование событий. 4.Второе имя Иакова А.Израиль Б.Адам В.Моисей 5.Евреи поклонялись А.Многим богам Б.Двум богам В.Одному богу Взаимопроверка 5. Подведение итогов. Рефлексия В заключение урока – синквейн. 1. Библия. 2. Священная, удивительная. 3. Учит, объясняет, наставляет. 4. Читайте Библию. 5. Самая умная книга! Домашнее задание: п. 16, по выбору нарисовать рисунок: А.О сотворении мира. Б.О сотворении человека.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...