Для чего нужно читать мантры в буддизме. Буддийский мантры: эффективные и простые

Культура буддизма интересна и сложна. Чтобы познакомиться с ней поближе, начните с ритуальных песнопений. Мантра - молитва, песня, обращенная к Богам.

Таких молитв существует несколько тысяч. Не все буддисты знают их истинное количество. Знатоками текстов являются монахи. Они бережно хранят свои знания, собирают древние буддийские мантры, проводят молитвы и медитации. Слушать их пение - не обычное ощущение. Воздух и пространство буквально вибрируют рядом с тем, кто произносит священный текст. Это особое свойство звуков.

Научиться этому искусству можно, ведь теперь вся Европе получила возможность узнать истинную силу мантр. Для вас открывается интересный мир. Вы найдете мантры для исцеления болезней, развития вашего потенциала, увеличения благосостояния. Существует очень много классификаций текстов, так что найдется мантра на все случаи жизни. В интернете есть видео про монахов и их молитвы. Если заинтересуетесь - начинайте собственные практики.

Буддийские мантры и их чудесные свойства

Многие считают, что мантра - какое-то мистическое заклинание. Это не совсем так. Нельзя дать полное, исчерпывающее определение тог, что же такое мантра.

  • Короткая молитва.
  • Мистический текст.
  • Просьба.
  • Особое знание.
  • Слова силы.

Каждый практик вкладывает какое-то свое определение. Читать мантру - произносить определенный набор звуков. Каждый из них можно услышать, написать, он имеет свое значение. Но это лишь верхушка айсберга. Настоящее значение мантры - создавать особые вибрации энергетического мира. Произнесенная мантра всегда оказывает воздействие на окружающий мир и человека. Нужно научится слушать себя - как ваш организм отвечает на произнесенные слова.

Произнося мантру, вы пропускаете вибрацию через свое тело физическое и астральное. Самого лучшего эффекта можно добиться, если произносить текст самому, а не слушать запись, смотреть видео онлайн. Хотя, для того, чтобы научиться делать это правильно, просмотр роликов будет полезным.

Для тантризма и буддизма мантры являются основной частью религиозной жизни человека. Их много. На все случаи жизни есть своя молитва. Их начинают изучать еще в детстве, учеба продолжается всю жизнь. Постичь все текст невозможно, но к этому нужно стремиться. Благотворный эффект от каждой мантры поражает даже ученых.

Мантры для исцеления

Существует особый класс - буддийские мантры для исцеления болезней. Их произносит сам больной, а если не может - за него это делает монах. Самые распространенные:

  • Мантра лечения:

    «Ом Таре Ту Таре Туре Соха».

  • Мантра изгнания болезни:

    «Ом - Бхайкандзе - Бхайкандзе - Маха - Бхайкандзе - Ратна - Саму - Гатэ - Сваха».

  • Мантра против боли:

    «Ира чири кхара на кхара ааба бхарум бамйа бхарум».

Если произносите текст сами - встаньте на колени или же в позу по восточному. Спина должна быть прямой. Это очень важно, ведь энергия Космоса пройдет по позвоночнику. Тексты можно сочетать с занятиями йогой. Это хорошая практика против болей, хронических болезней, периодических болей у женщин. В этом случае, лучше произносить текст самому, а не слушать или просто читать с листа.

Бог Шива — победитель смерти

Мантра короткая, так что ее легко выучить. Вам потребуется хорошо сконцентрироваться. Лучше всего совмещать буддийские мантры с медитацией. Проводите ее от 15 до 30 минут ежедневно. Это станет отличной профилактикой болезней и болей.

Мантры для гармонии и развития

Внутри каждого человека дремлет энергия творчества. У кого-то она развита сильнее. Если у вас пока нет талантов, не огорчайтесь. Просто вы еще не пробудили своего внутреннего творца. Найти себя и добиться успеха вам помогут буддийские мантры. Самые известные:

  • Творчество и развитие:

    «Ом Шрим Хрим Сарасваттеей Намаха».

  • Вдохновение:

    «Ом Теа Намо Ах Хум».

  • Успехи и достижения:

    «Ом Шрим Хрим Клим Маха Лакшмайе Намах».

Эти удивительные тексты помогут вам сосредоточиться, открыть свой потенциал. Они помогут и в работе - построить карьеру это тоже талант. Вас ждут удивительные открытия и изменения в жизни, приготовитесь. Во время практики нужно слушать себя - какие желание появляются?

Может быть, хочется взять лист бумаги и начать рисовать? В голове возникает удивительный рецепт? Родилась идея для отличного проекта? В интернете есть видео про людей, которые очень быстро раскрыли свой творческий потенциал и сделали удивительную карьеру. Они использовали силу этих мантр. Если вы готовы попробовать - начинайте утром. Перед медитацией выпивайте стакан теплой воды, садитесь в удобную позу. Произносить тексты нужно мелодично, на распев.

Буддийские мантры для денег

Очень популярные в последнее время тексты - буддийские мантры для привлечения денег и богатства. Они существуют и известны с давних времен. Каждому человеку дано право быть счастливым. Что для этого нужно? Любовь, дети, хорошие взаимоотношения, друзья, работа, деньги. Практики советуют чаще читать их на работе и там, где вы храните деньги. Очень популярные тексты:

  • Мантра денег:

    «ОМ Вараиньям Бхарго Девасья Дхиимахи».

  • Текст для благосостояния:

    «Ом Бхур Бхвах Сваха Тат Савитур».

Их можно слушать часто. По дороге на работу повторяйте текст или включите запись. Ваши деньги скоро придут к вам. Каким образом - решит Вселенная. Вы можете найти деньги на улице - такое часто бывает в начале практики. Вселенная дает вам понять, что просьба услышана.

Ганеша — Бог богатства

Если не верите, то посмотрите видео онлайн, они рассказывают про людей, которые добились успеха. Это простой, но действенный способ получить желаемое. Вам необходимо визуализировать эффект при медитации. Представляйте себе деньги, успех, благосостояние. Это важно, ведь ваш посыл должен идти от сердца. Обязательно выучите эти мантры, кто знает, может именно этого не хватает для вашего успеха.

Тексты для развития ваших духовных сил

Одни из самых мистических - буддийские мантры, раскрывающие чакры духовной силы. Не стоит практиковать их тому, кто не готов открыть с себе мистические, сверхъестественные способности. Это действительно возможно. Ваши силы могут быть не активные, но эти тексты пробудят их.

  • Мантра великого знания:

    «Гатэ Гатэ Поро Гатэ Поро Сам Гатэ Бодхи Сваха».

  • Мантра Ваджрасаттвы:

    «Ом Бен Дза Са То Са Ма Я Ма Ну Па Ла Я Бен Дза Са То Тэ Но Па Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва Су То Кха Ё Ме Ба Ва Су По Кха Ё Ме Бха Ва А Ну Раг То Ме Ба Ва Сар Ва Си Ддхи Мем Та Я Ца Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме Ци Там Шри Я Ку Ру Хунг Ха Ха Ха Ха Хо Бха Га Ван Сар Ва Та Тха Га Та Бендза Ма Ме Мюн Ца Бендзи Бха Ва Ма Ха Са Ма Я Са То Ах».

С ними нужно работать очень осторожно. Они дают способности к ясновидению, помогают общаться с сущностями. Для тех, кто практикует магию, это может стать отличным источником силы. Сначала нужно просто слушать запись. Очень важно правильно произносить каждый слог.

Этому можно научить. Сегодня доступны записи ритуальных пений и исполнителей традиционной музыки. Эти буддийские мантры некоторые практику наносят на тело. Такая татуировка - постоянное присутствие силы в вашей жизни. Не стоит этого делать, если еще не готовы. Практиковать их нужно постоянно.

Каждое утро и вечер станет вашим временем для медитации. Выделяйте себе 20-30 минут покоя и релаксации на эти мантры. В комнате должна быть тишина и полумрак. Можно зажечь ароматические свечи с ароматом сандала. Вас ничто не должно тревожить или отвлекать от медитации - это основное условие. Выключайте телефоны и компьютер. Допускается проигрывание тихой ритуальной буддийской музыки, но только, если это не мешает концентрации.

Многие задают вопрос - а существуют ли правила медитации? Конечно же. Практики советуют обязательно изучить их прежде, чем вы начнете. Здесь не сработает принцип - разберусь на месте.

  • Вам понадобится ритуальная одежда. Это простая, мягкая майка, штаны или шорты. Сидеть вы будете на полу, так что одежда должна быть комфортной и удобной. Лучше всего выбирать натуральные материалы. Белый или желтый цвета.
  • Сидеть нужно на полу. Допускается соломенный или бамбуковый коврик.
  • Обязательно нужно слушать себя. Если вы чувствуете, что вам плохо или ощущения неприятные - прекратите медитацию. Возможно, вы произносите текст не правильно.
  • Перед медитацией нельзя есть, но нужно выпить стакан воды. Лучше всего медитировать именно на голодный желудок.
  • Мантра произноситься нечетное количество раз. Не нужно произносить их быстро. Делайте паузы.
  • Дышать нужно через нос.
  • В комнате должно быть тихо. Без телефонов, компьютеров, телевизора, кипящего чайника. Можно слушать лишь свое сердце - сконцентрируйтесь на его звуках.
  • Если вам тяжело настроиться - смотрите в одну точку на стене. Она должна быть неподвижной.

Концентрация достигается только практикой. Получаться будет не сразу - будьте готовы. Занимайтесь каждый день. Это даст вам все необходимое для саморазвития, поможет унять физическую и душевную боли. Ваши медитации должны быть комфортными и приятными. Вам должно хотеться встать раньше и заняться этим. Если вы идете медитировать только потому, что так нужно - эффекта не будет.

Медитация на закате

Эти удивительные тексты можно произносить самим, а можно просто слушать. Самые сокровенные буддийские мантры открывают свои тайны для того, кто хочет найти Знание. Практика с этими текстами сказывается на всех системах организма - ваша жизнь станет приятнее и насыщеннее. Все приходит в гармонию. Это отличная терапия совершенно бесплатно. Вы сами творите свою судьбу.

Подберите те тексты, которые могут помочь вам в данный момент, проводите практики с ними. Ежедневная медитация поможет вам не только почувствовать себя лучше, но и изменить жизнь. Вы способны на все - мир открывает свои двери тому, кто любит все творения создателя. Мантры - пожелание благополучия и счастья не только для себя, но и для всего живого вокруг.

Мантра. У некоторых людей это слово вызовет образы волшебных слогов, исполняющих желания. Другие думают, что повторение и пение мантр – это форма молитвы и выражения преданности. Сегодня политические партии и коммерческие бренды продвигают собственные «мантры» в виде броских слоганов. Однако в буддийской практике мантры используются иначе. Это утончённый инструмент, помогающий вызывать полезные состояния ума и сосредоточиваться на них. Например, это может быть сострадание к другим или ясность мысли (см. ).

Мантра – это фраза, состоящая из слов и слогов, которую нужно повторять снова и снова, чтобы сконцентрироваться на позитивном состоянии ума и предотвратить негативные.

Санскритское слово мантра состоит из корня ман , что означает «ум», и суффикса тра – «инструмент». Из санскритского слова также следует, что мантры в буддизме – «инструмент для ума». Мантры можно обнаружить во всех индийских духовных традициях, а также за их пределами. Например, тибетцы восприняли их как «защиту для ума» – инструмент, помогающий защитить ум от беспокоящих мыслей и эмоций.

Мантры повторяют вслух и про себя, в медитации или в повседневной жизни. Они помогают сделать ум более устойчивым, поддерживая памятование того или иного позитивного состояния (см. ). Под памятованием здесь имеется в виду осознанность, которая работает как клей, удерживая наше внимание на мантре и соответствующем состоянии ума, предотвращая ментальное блуждание и вялость.

Продвигаясь в практике мантры, с её помощью мы гармонизируем свою речь с телом и умом. Например, перед тем как помочь человеку или кого-нибудь успокоить, мы развиваем сильное сострадание – пожелание, чтобы человек был свободен от проблем. Для этого можно повторять мантру ом мани падме хум – наверно, самую известную из буддийских мантр. Мы произносим её тихо или про себя. Это поможет нам сконцентрироваться на сострадании, и мы будем действовать и говорить исходя из этого чувства.

Одни мантры состоят из санскритских слов и слогов, другие содержат только слоги. Эти слова и слоги символизируют различные аспекты буддийского учения. Например, в мантре ом мани падме хум :

  • Ом состоит из трёх звуков – а , у и м , которые символизируют просветлённые тело, речь и ум, а также наши обычные тело, речь и ум, которые нужно очистить от недостатков.
  • Мани означает «драгоценность» и относится к аспекту метода. Есть два фактора, которые приводят к упомянутому выше очищению. Во-первых, метод, то есть сострадание. На основе сострадания мы развиваем намерение бодхичитты, устремляясь к просветлению, чтобы помогать всем существам настолько, насколько это возможно.
  • Падме означает «лотос» и относится ко второму аспекту – мудрости, то есть пониманию пустотности. Пустотность (пустота) – это полное отсутствие невозможных способов существования. Обычно мы проецируем разную бессмыслицу на то, как существуем мы, другие и мир в целом. Однако эти проекции не соответствуют действительности. Мы верим, что они верны, и из-за этого становимся эгоистами и лишаемся способности искреннее почувствовать альтруистичное сострадание.
  • Хум символизирует нераздельность, в данном случае нераздельность метода и мудрости, которая приведёт нас к просветлению ради всеобщего блага.

Однако у этой мантры, как и у большинства других, есть несколько уровней смысла. Повторяя её, можно сделать свою практику сострадания ещё более эффективной, медитируя на тех, кто страдает от определённых проблем (см. ). Каждый слог мантры соответствует одной из основных групп беспокоящих эмоций:

  • ом – гордыне и высокомерию,
  • ма – зависти и ревности,
  • ни – желанию, жадности и привязанности,
  • пад – наивному неведению и упрямому узколобию,
  • ме – скупости и скопидомству,
  • хум – враждебности и гневу.

Следующий шаг – ещё больше расширить наше сострадание, памятуя о шести совершенствах (шести далеко ведущих состояниях ума). Они также соответствуют шести слогам:

  • ом – щедрость,
  • ма – этическая самодисциплина,
  • ни – терпение,
  • пад – усердие,
  • ме – умственная устойчивость (концентрация),
  • хум – распознавание (мудрость).

Повторяя мантры вслух, мы используем дыхание, которое с буддийской точки зрения воздействует на тонкие энергии тела. На них может повлиять даже произнесение мантр про себя. Придавая дыханию и тонким энергиям ритм, повторение мантры помогает успокоить навязчивые беспокоящие мысли и эмоции, сделать ум более умиротворённым, проницательным и ясным.

Более продвинутая практика мантры, когда мы придаём форму дыханию и тонкой энергии, даёт нам доступ к тончайшему уровню ума. Когда тончайший ум сосредоточен на пустотности, он становится крайне мощным, самым эффективным инструментом, с помощью которого мы можем навсегда избавиться от неосознавания и заблуждения по поводу реальности, достигнув просветления. Мой основной учитель, Ценшаб Серконг Ринпоче, часто говорил: «Три самых эффективных вещи в нашем мире, которые приносят пользу всем, – это медицина, технологии и мантры». Упоминая мантры, он говорил в частности о «Сутре сердца», в которой говорится о том, что совершенство мудрости (далеко ведущее распознавание пустотности) – «это защищающая ум непревзойдённая мантра, <...> защищающая ум мантра, полностью умиротворяющая все страдания».

Мантры в буддизме используются по-разному. В начале они помогают нам управлять дыханием и тонкими энергиями, так что наш ум успокаивается. Затем они помогают нам сохранять концентрацию на положительных состояниях ума или эмоциях, таких как любовь и сострадание. Кроме того, они помогают гармонизировать тело, речь и ум. Наконец, на более глубоком уровне практики, мантры дают доступ к тончайшему уровню ума, сосредоточенному на пустотности, приводя нас к подлинному достижению просветления на благо всех существ.

Буддийская мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ — одна из самых сильных мантр в буддизме. Она воздействует на сердечную чакру, приводит к очищению души, способствует саморазвитию и воздействует на все уровни подсознания.

Кто такой Авалокитешвара?

Мантра¹ ОМ МА НИ ПАДМЕ ХУНГ является мантрой Авалокитешвары². Есть много форм Авалокитешвары. Среди тибетцев чтимым изображением Авалокитешвары является четырёхрукий сидящий бодхисаттва³.

В этой форме его изображают сидящим на лунном диске, который поддерживают лепестки распустившегося лотоса. Его тело белого цвета, он одет в прекрасные одежды и украшения. С левого плеча Авалокитешвары свисает оленья шкура.

В двух руках у груди Бодхисаттва держит драгоценность, исполняющую желания. В двух других руках у него хрустальные чётки и лотос, символизирующий святую любовь и сострадание.

Лотос – также символ семейства Падма, к которому принадлежит Авалокитешвара. Именно эта форма считается олицетворением буддийской мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ.

Буддийская мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ

Буддисты верят, что каждый из шести слогов этой мантры для медитаций сокращает пребывание в одной из форм бытия в круге бесконечных перевоплощений.

Данную мантру называют «сокровищем мудрости» или «кратким учением», и это действительно так, поскольку «мани» значит «ваджра» – символ просветления и одновременно метод достижения мудрости, «падме» – «лотос», т.е. сама мудрость, а их соединение в мантре символизирует соединение мужского и женского начала вселенной, постижение мудрости.

Таким образом, эта мантра воплощает в себе основную тантрическую идею единения двух начал Вселенной.

Каждый слог буддийской мантры трансформирует определенные качества человека:

  • Ом — преобразует гордыню и самомнение;
  • Ма — ревность и зависть;
  • Ни — привязанность и эгоистические желания;
  • Пе — неведение и запутанность;
  • Ме — жадность и алчность;
  • Хунг — ненависть и злость.

Также, каждый слог связан с определенным цветом, чакрой⁴, миром. При произнесении буддийской мантры для медитаций важно не монотонно бубнить слова, а созерцать образы и размышлять над ними:

  • ОМ — белый – боги (лха). Созерцание тела бодхисаттвы Авалокитешвары белого цвета, который очищает греховные остатки, и появляется сила, которая способна увести 33-х небожителей в нирвану;
  • МА — синий – демоны (лхамаин). Созерцание тела будды Вайрочаны синего цвета, очищающего грехи, совершённые языком. Обретение силы, способной увести страну асуров в нирвану;
  • НИ — желтый – люди (ми). Созерцание тела будды Ваджрасаттвы белого цвета, очищающего грехи, собранные сознанием. Получение силы увести страну людей в нирвану;
  • ПАД — зеленый – животные. Созерцание тела будды Ратнасамбхавы жёлтого цвета, очищающего грехи, собранные через антибуддийские знания. Предоставление возможности освободить страну животных;
  • МЕ — красный – духи (мимаин). Созерцание тела будды Амитабхи красного цвета, который уничтожает клеши как источник всех грехов, и обретение права на избавление от мук страну претов (голодных демонов);
  • ХУНГ — черный – обитатели ада. Созерцание тела будды Амогхасиддхи зелёного цвета, полностью уничтожающего ошибки и грехи, проникающие через знания, и вообще все кармические грехи⁵, и обретение права ликвидировать все застенки 18-ти адов. Он становится праведником среди родственников и друзей.

А знаете ли вы, что в вас есть врожденный дар, который может принести вам целое состояние? Чтобы узнать об этом даре, получите бесплатно свою краткую диагностику. Для этого просто перейдите по ссылке >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Мантра - священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме, как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих (

В буддизме Тхеравады мантры как таковые не получили широко распространения. Однако тхеравадинцы могли начитывать гатхи, то есть осмысленные строфы на пали, понятном для них языке. Некоторые из гатх содержат славления или выражения почтения в описательной форме, что приближает их по смыслу к мантрам. В рамках этой традиции также было широко распространено чтение паритта-сутт, то есть проповедей, наделяемых мистической силой. Смысл паритты при этом не должен был ускользать от декламирующего, эти тексты использовались для защиты от темных сущностей, но и в них была важна конкретная смысловая нагрузка.

В махаянской литературе появляется такой класс текстов, как дхарани (защитные заклинания). Дхарани состоят из магических слов, называемых мантрападами. Вот один из примеров:

Дзарэ, Макадзарэ, Уцуки, Моцуки

Арэ, Арахатэ, Нэрэтэ, Нэрэтэтахатэ, Итини

Итини, Ситини, Нэрэтини, Нэритихати.

Постепенно дхарани вытесняются мантрами. Буддизм перенимает от ведической традиции некоторые принципы работы с мантрами, но сами священные формулы замещает собственными. Будды и Бодхисаттвы, аналогично божествам ведического пантеона, наделяются уникальными мантрами, отражающими вибрации этих существ и их Чистых Земель.

Буддийские мантры в Ваджраяне

Но наибольшее значение практика работы с мантрами получила в рамках такого направления, как Ваджраяна. Если Хинаяна и Махаяна именовались путем сутр, то ваджраяна иначе называлась еще и мантраяной, или путем тайных мантр.

Существует множество буддийских мантр и множество вариантов их начитывания с соответствующими визуализациями. Именно в буддийской практике был предложен вариант замещения начитывания мантр созерцанием записанных слогов. При этом очень важно и расположение слогов, и толщина букв, и множество других факторов.

Наиболее часто слоги мантры визуализируются как замкнутая в круг цепочка, в центре которой расположен «семенной слог». Визуализация может также включать представление сияющего света, исходящего из мантры в пространство и очищающего от морока всех живых существ. Этот свет одновременно служит подношением всем Буддам и Бодхисаттвам.

Более сложная визуализация предполагает, например, работу с мандалой – изображением небесного дворца, расположенного в чистой земле. Тогда безграничный свет, излучаемый мантрой, очищает все пространство вокруг, превращая его в Чистую Землю, Землю Будд, и мир проявляется в виде небесного дворца, а все существа этого мира становятся божествами, также начитывающими мантру. Эти визуализации уже относятся к очень сложным и могут выполняться при значительном развитии концентрации. Такие сложные практики передаются только в рамках парампары – линии передачи от учителя к ученику.

Буддийские мантры позволяют установить контакт с духовными силами, скрытыми в глубинах души практика, они взывают к различным аспектам просветленного ума, персонифицированным в форме Будд или Бодхисаттв. Практика визуализации Будды или Бодхисаттвы, в сочетании с начитыванием мантры, с точки зрения буддизма, один из самых коротких путей к тому, чтобы разбудить скрытый внутренний потенциал.

В этом разделе есть возможность

Подборка буддийских мантр.

Саббе Сатта Сукхи Хонту!
Да будут все существа счастливы!


И как лесной пожар легко сжигает сухостой ,
Так под напором нравственности ветра ,
И жар усердия пожирает тьму
Сжигает в пламени своём все омрачения.

Как снег, прогретый солнечным лучом,
Не в силах вынести его сиянья тает,
Так омрачения снега, от жара нравственности мантр,
Что освещёны их сияньем , бесследно исчезает.

Как яркий свет, внесённый в мрак кромешный,
Рассеивает всюду мрака тьму,
Так светоч мантр рассеит омрачений тьму
Накопленных за мириады жизней.

Вопросы Субаху.


"Следует знать, что природа мантр подразделяется на четыре категории: слова, слоги, гласные и местные языки. Из них слова выражают смысловые формулы, составленные из многих соединённых слогов. Слоги в отдельных мантрах бывают такими как знак КА и прочие. Гласные – те, что относятся к знакам гласных, как А и прочие. Местные языки обозначают наречия каждой отдельной местности.
В природе мантр, выражаемых словами, именами и символами, заключена сила вызывать всё, что определяется словами призывов и прочим. Однако, даже если бы Татхагаты вознамерились проявить эту природу мантр, говоря: "Да будет нечто произведено этой силой!" или побуждали бы других к такому проявлению, ничего бы не произошло и никто ничего не смог бы сделать, поскольку Татхагаты лишены обликов восприятия. Отчего? Если бы эта природа мантр была производима Татхагатами, тогда бы все труды рождённых существ исполнялись бы Татхагатами, и любая отправляемая садхана могла бы быть исполнена кем угодно. Однако садханы не могут отправляться любым существом и потому не есть произведение Татхагат. Если бы значения мантр и их сила были постоянно соединены, то результат достигался бы простым произнесением слов. Но когда говорят "Огонь!", рот не сгорает, несмотря на сжигающую природу огня…. Природа мантр существует изначально, безотносительно каким-либо причинам, подобно сладости сахара и солёности соли."

Буддхагухья.


"Сверх того, Повелитель Тайн, содержание мантр не создано всеми буддами; также они не побуждали никого к их созданию и не давали разрешения на их создание. Отчего так? Поскольку такова внутренняя природа дхарм, появляются ли Татхагаты, или нет – их внутренняя природа присутствует постоянно, поэтому такова же и внутренняя природа мантр и мантринов.
Повелитель Тайн! Когда бы совершенный Будда – всезнающий и всевидящий – ни появлялся в мире, он излагает способ мантр с помощью превращений этой исходной природы, различными способами и с различными намерениями, в соответствии со всевозможными способностями существ, различными словами, различными знаками и различными языками ради тех, кто его понимает."


Фактически, язык на котором вы разговариваете всю вашу жизнь уже приспособил каналы и узлы в вашем теле, а также всё физическое существование к принятию образов и форм слогов вашего родного языка. Это то, почему является приемлемым повторять мантpы на вашем pодном языке; ваши каналы уже полностью сформированы природой этих слогов.

"Если обладающий мудростью намерен практиковать мантры, прежде ему следует отбросить неприязнь; также он не должен порождать раздражение на живых существ, возглашающих мантры. Не следует самостоятельно проводить разделения между мантрами по степени их добродетельности и по правилам возглашений; ко всем мантрам и их правилам следует выказывать глубокое почтение... Если некто ещё не получал передач мантр от Гуру, не следует давать методы их практики ему для возглашения, равно как и тем, кто не имеет почтения к Трём Драгоценностям, являясь сторонником Внешних Путей."

Личность, которая переживает ментальные блуждания пока выполняет ваджpную pецитацию, никогда не достигнет никакого результата, даже повторяя мантру в течении эонов времени.

Начитывай мантры без ошибок, таких как: читаешь слишком быстро или слишком медленно, слишком чётко или слишком невнятно, путаешь длинные и короткие слоги, прерываешься на разговоры, читаешь невнимательно, думая о другом, и тому подобное.

Лалита.
"... если составлять мудры и мантры или чертить мандалу, без бодхичитты и без практикования тела-образа божества с полными или относительными признаками, получишь наказание от будд и бодхисаттв ".

Мантра является высшим способом вербальной коммуникации на совершенно ином уровне бытия, нежели обычный. Она открывает путь к проявлению наших внутренних потенциальных сил и в то же самое время оберегает наш ум от приводящих к заблуждению пустой ментальной болтовни.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...