Духовный и материальный мир. Материальные потребности человека - примеры, особенности

Из пустоты и частиц из духовного мира.

ВСЁ ПУСТОТА.

Всё состоит из молекул. А молекулы состоят из частиц (ядра и электродов). Электроды крутятся вокруг ядра. Все вы помните молекулярную решётку со школы. На все элементы своя молекулярная структура и все квантовые частицы находятся на огромном расстоянии (на молекулярном уровне) друг от друга так, что все предметы теоретически могут проходить друг через друга насквозь. Но этого нельзя сделать, так как частицы создают большое и сильное магнитное поле. Дак вот! Внимание! Получается, что весь материальный мир состоит в основном из этого магнитного поля. А что такое магнитное поле? Это ничего, пустота, состоящая из энергии! Самих частиц в предметах мизерная часть. Но и это ещё не всё!!!

Сейчас самое главное!!! Все частицы периодически куда-то пропадают, а потом снова появляются. Частицы, из которых состоит магнитное поле, из которого состоит всё материальное в этом материальном мире, куда-то уходит, потом откуда-то приходят обратно. Тот, кто верит в Бога и в духовный мир понимает, что эти частицы из нашего материального мира уходят в духовный мир и возвращаются обратно в наш мир, выстроившись в определённом порядке, что бы служить людям духовной энергией как магнитным полем из чего состоит всё, что существует в нашем мире.

Теперь ответьте на такой вопрос: На сколько реален наш материальный мир, если всё материальное состоит менее одного миллиардного процента из непостоянных частиц, а всё остальное пустота, состоящая из энергии магнитного поля?

По крайней мере, это доказывает, что наш материальный мир, состоящий из пустоты, зависит от духовного мира и существует благодаря духовному миру, т.е. Богу. Теоретически получается, что любой предмет – это энергия и может возникнуть из ниоткуда по чьему-то желанию и это реально. Помните историю из библии, когда Иисус накормил двумя рыбками и пятью хлебами десять тысяч человек. Это не чудо, Иисус просто знал физику с химией седьмого класса и духовный мир ему повелевается, т.к. Он есть Сын Божий. Он Сам говорил, что люди тоже могут творить такие чудеса, и даже более того сотворить могут, надо только поверить, а точнее узнать правду о мироздании.



На основе этого открытия учёные строят многокилометровый коллайдер. Что бы разгонять и сталкивать между собой частицы. Только учёные теоретически опасаются, что при столкновении частиц может появиться чёрная дырка в параллельную реальность (вселенную), которая будет расти и наша вселенная провалится или втянется в эту параллельную вселенную. Но только по слову Бога все частицы из нашего материального мира в один миг могут перейти в духовный мир, и материального мира не будет, который и так не существует, т.к. состоит из ничего, просто из магнитного поля. Вот таким образом произойдёт восхищение или переход. Тот, кто верит в Бога и духовный мир, не умрут. Об этом далее:

СОЗНАНИЕ.

Ответим на вопрос: Где наше сознание? Человек и так же его мозг состоит из тех же частиц и того же магнитного поля и энергии, что и всё другое. Мозг не принимает решения, он как компьютер только выполняет приказания. Решения и суждение совершает сознание, и сознанием человек осознаёт свою индивидуальную личность, но учёные обыскали всё тело, каждую клеточку и ничего не нашли. Где же наше сознание? Кто же принимает решение? Кто?!!! Которого не могут ни как и ни где найти! В этом нереальном мире нет ни одного человеческого сознания, которым можно воспринимать мир и принимать решения. Тогда кто мы и где мы? Всё очень просто. Тот, кто верит в Бога, они знают, что мы это дух, который вдохнул в нас Бог, и мы стали душой живой, когда мы были ещё в утробе или только родились. А мозг – это антенна, которая принимает сигнал от нашего сознания и всего лишь передаёт наши приказы или команды через нейроны всему телу.

С ума сойти можно! Я как личность – это просто дух, которого вообще нет, и я своим духом нахожусь в биологическом механизме, смотрю на мир глазами, слышу ушами, хожу ногами этого нереального механизма и принимаю решения как свободная личность. Мы все суррогаты, аватары или голограммы, а точнее души живые. Мы это плоть в которую Бог вдохнул от Духа Своего и мы стали душой живой, дух, душа и тело - пустота в пустоте. Только дух от Бога, а точнее духовное сознание в Боге и которое от Бога, является реальным и будет жить вечно. Получается, что духовное сознание, которого нет – это и есть реальная реальность, а тело только нам кажется реальным которое не реально. Это даже не теория, а сто процентная доказанная реальность.

Молекулярное строение вещей мы учили ещё в школе, только не так глубоко нам доказывали и объясняли, потому что верили и были уверены, что духовного мира нет и быть не может. Ключевое слово «ВЕРИЛИ». Мы смотрели на пустоту и пустоты не видели. Точно так же мы видим Солнце, которое даёт тепло и свет, но Того, кто повесил и зажёг это Солнце, не видим потому что не верим. Человек бесценен не потому, что он имеет разум, а потому что он частица Бога. Но только тот, кто верит и любит Бога – цена его Бог, он искуплен Богом, поэтому чист и бесценен. А тот человек, который не верит и не любит Бога абсолютно ничего не стоит – это греховная грязь, меньше (дешевле) самой пустоты.

Материальный мир составляет ¼ часть полного творения Господа. Он состоит из 14 миров (планетных систем) и называется Деви-дхамой , то есть обителью, где правит Деви , или Дурга – олицетворенная материальная природа.

Небольшая часть брахмаджъоти (духовного сияния, излучаемого Голокой Вриндаваной ) (ШБ 2.5.11) покрывается невежеством (где нет памяти о Кришне). Там Господь в форме пуруша-аватар проявляет материальную энергию и бесчисленные вселенные (ШБ 2.5.21; 4.17.21).

Каждая вселенная управляется Господом Брахмой, и он же проявляет все многообразие материальных форм во вселенной.

Диаметр ядра нашей вселенной составляет 6 миллиардов километров. (ШБ 5.20.43). Снаружи вселенная покрыта многослойной оболочкой, создающей внутри полную темноту. Поэтому в каждой вселенной есть лучезарная планета – Солнце, которая светит отраженным светом брахмаджъоти , сиянием духовного мира (ШБ 3.26.3; 4.12.37) Оболочка вселенной состоит из 7 слоев, каждый из которых толще предыдущего в 10 раз. Первый слой представляет собой изначальную воду. Следующие слои: огонь, воздух, эфир, ум, ложное эго и самый толстый, внешний, слой – слой не проявленной, не дифференцированной материальной природы (прадханы ) (ШБ 2.1.25; 2.2.28; 3.26.52; 3.26.10; 3.32.9.1.6.31). (В других местах, например, ШБ 3.32.9 и 4.20.35-36 первой оболочкой приводится слой земли)

Адские планеты (Наракалока )

Они расположены между Паталалокой и океаном Гарбходака . На них живые существа отбывают наказания за греховные поступки (ШБ 5.26. 5).

Там же неподалеку находится планетная система Питрилока , где обитают Питы , или предки, которой правит бог смерти Ямарадж , присуждающий наказания грешникам после смерти. В Бхагаватам описывается, что все Питы являются преданными Господа.

В центре вселенной располагаются 14 планетных систем (ШБ 2.5.38-39; 2.5.40-42), разделенных на 3 уровня существования: низшие, средние и высшие, или райские (ШБ 3.10.7-9; 3.11.26; 4.20.35-36). Понятия «низшие» и «высшие» относятся к преобладающему уровню сознания существ, населяющих эти миры. Чем более оно утонченно, тем выше считается расположенной планетная система.

Низшие планетные системы:

1. Патала или Нагалока . Под этой планетной системой в своей обители живет Господь Ананта – тысячеглавый змей, воплощение Господа Вишну, который поддерживает все 14 миров. Он всегда пребывает в сердце Господа Шивы и помогает ему разрушать вселенную.

Во время разрушения вселенной пламя вырывается из Его ртов и сжигает все творение (ШБ 5.гл.25). Паталу населяют очень злобные демонические змеи – Наги (ШБ 5.24.31).

2. Расатала . Следующая планетная система, которую также населяют змееподобные живые существа. Они владеют мистическими совершенствами, и единственно чего они боятся – это Сударшана-чакры – могущественного оружия Господа Вишну.


3. Махатала . Эту планетную систему населяют также змеи, включая Такшаку – крылатого змея, укусившего царя Парикшита . Они тоже наслаждаются жизнью за исключением случаев, когда их навещает сильнокрылый Гаруда , который питается змеями.

4. Талатала – планетная система, где обитают демоны во главе с Майей Данавой . Он знаменит как самый выдающийся механик и иллюзионист этой вселенной.

5. Сутала . Этой планетной системой правит знаменитый Бали Махарадж , который отдал Господу Вамане все, включая самого себя, и получил взамен чистую любовь и преданность. Более того, Сам Господь Ваманадев подарил ему Суталалоку и занял роль привратника, охраняя царство Своего дорого преданного.

6. Витала . В этой планетной системе обитает Господь Шива со своей супругой Бхавани.

7. Атала . А эта планетная система заселена материалистами, которые полностью опьянены плотскими наслаждениями.

Все эти планетные системы (7 уровней ниже Земли) называют била-сварга , подземным райским царством, их населяют змеи и змееподобные существа, Наги , материалисты и демоны. В самые низшие уровни этих планет не проникают солнечные лучи, и освещаются они сиянием драгоценных камней, которыми украшены клобуки Нагов (ШБ 5.24.31). В материальном отношении все эти планеты находятся на высоком уровне развития цивилизации, предназначение которой одно – удовлетворение чувств. «Даже полубоги и те не всегда могут свободно предаваться чувственным наслаждениям, однако обитателям этих планет ничто не мешает наслаждаться жизнью. Поэтому все они очень привязаны к иллюзорному счастью» (ШБ 5.24.8) Однако обитатели этих планет не знают о преданном служении и обладают материалистическим и даже демоническим сознанием (ШБ 4.29.28).

Средние планетные системы:

8. Следующая планетная система – Бхурлока . С точки зрения полубогов она представляет собой гигантскую плоскость, разделенную семью океанами на семь островов, имеющих форму концентрических колец. Небольшой участок центрального острова в нашем трехмерном восприятии – это знакомый нам земной шар. В Пятой Песни «Шримад-Бхагаватам» подробно описываются все эти острова и их обитатели. Все жители этих островов являются преданными и поклоняются различным воплощениям Господа. Также, за исключением Земли, все эти острова являются райскими планетами – то есть местами «отработки» хорошей кармы . И лишь Земля, или Бхарата-варша – это место «зарабатывания» новой кармы – плохой или хорошей. Это единственное место во вселенной, где живое существо зарабатывает последствия (карму ) за свои действия. В то же время, это самое благоприятное место для практики преданного служения, поскольку оно свободно от излишней роскоши для удовлетворения чувств и излишних страданий, которые отвлекают ум живого существа (ШБ 5 Гл.19).

Высшие планетные системы:

9. Планеты системы Бхуварлока населяют такие живые существа, как сиддхи , чанары , видьядхары, кимпуруши , духи, привидения и другие. Все они обладают мистическими силами и могут совершать чудеса.

10. Следующая планетная система – Сваргалока , знаменитые «райские кущи». Сваргалокой правит Царь Индра . Все обитатели этих планет являются преданными, хотя они и привязаны к роскоши и чувственным наслаждениям.

11. За ней располагается Махарлока , которую населят великие мудрецы и риши , такие как Бхригу Муни . Когда во время частичного разрушения вселенной Махарлока заливается водой, они поднимаются на

12. Джаналоку .

13. На Таполоке живут погруженные в медитацию на Господа в своем сердце четверо Кумаров и другие аскеты, давшие обет безбрачия.

14. И, наконец, четырнадцатая планетная система – это Сатьялока (Брахмалока) , на которой несет свое служение Господь Брахма со своими спутниками. Наш Господь Брахма – замечательный преданный Шри Кришны, который после окончательного уничтожения вселенной, вместе с другими обитателями Сатьялоки , вернется в духовный мир, на Голоку Вриндавана .

На всех высших планетных системах есть неограниченные возможности для преданного служения Господу в этом материальном творении, а также и для тонкого удовлетворения чувств. Все обитатели этих планет преданы Господу, хотя и в разной степени (ШБ 3.25.37; 3.10.27-28; 3.5.49; 4.18.19).

На этих планетах существуют бесчисленные тонкие объекты материальных привязанностей. Например, Господь Брахма потому и находится в материальном мире, что у него есть вкус к материальному творению – ему хочется служить Кришне именно таким образом.

Поэтому преданному необходимо полностью очиститься от материальных желаний, чтобы не привлечься и не застрять на этих тонких планах материального существования. Для этого нужно иметь вкус к чистому преданному служению Господу Кришне.

За пределами Сатьялоки начинаются оболочки вселенной.

На границе духовного мира находится Махеш-дхама . Это вечная обитель Господа Садашивы. Господь Шива , или Шамбху , – это особая экспансия Кришны, в которой Он непосредственно соприкасается с материальным миром, порождая бесчисленные формы обусловленных живых существ. В образе Садашивы Господь Шива свободен от своих материальных обязанностей. Он с энтузиазмом служит Господу, а также принимает поклонение от своих преданных. Поскольку Господь Садашива , даже будучи экспансией Кришны, не находится с Ним на одном уровне, его обитель находится ниже Вайкунтхи , или духовного мира.

Итак, наша материальная вселенная представляет собой лишь крошечную часть совокупного творения Господа. В ней расположено множество различных планетных систем, населяемых живыми существами с различными уровнями духовного сознания. Очистив свое сознание до соответствующего уровня, мы можем перенестись на желанную планетную систему – или после оставления тела, или в медитации. Однако чистого преданного не интересуют все эти материальные миры. Его назначение – духовные планеты Вайкунтхи , лежащие выше всего этого материального проявления.



Материальный

Материа́льный

прил. , употр. сравн. часто

Морфология: материа́лен , материа́льна , материа́льно , материа́льны ; материа́льнее ; нар. материа́льно

1. Материальным миром является окружающий мир, который человек воспринимает при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

В материальном мире ничто не исчезает.

2. Материальным является предмет, который существует в реальности и сделан из определённого вещества, материала и т. п. и который можно воспринимать при помощи органов чувств.

Предметы материальной культуры. | Байкальская темень настолько очаровательна, что её буквально можно ощупать, как материальный предмет, бархатистый и нежный.

3. Материальными благами являются деньги, имущество, которые вы имеете или которыми пользуетесь.

Он трудился под открытым небом, не ища материальных благ, не мучась честолюбивыми желаниями. | Счастье не зависит от материальных благ.

4. Материальным благополучием или благосостоянием является хорошее финансовое положение человека или общества.

Он считал, что человек без диплома - это просто никто, у него нет шансов ни на карьеру, ни на достижение материального благополучия.

5. Материальным положением человека является его обеспеченность деньгами и имуществом.

Тяжёлое материальное положение. | Он решил поправить своё материальное положение.

6. Материальным интересом или материальной заинтересованностью является ожидание от чего-либо, например, работы, хорошего дохода.

Заботы людей о своих материальных интересах и пренебрежение к миру духовному всегда возмущали его.

7. Если кто-либо наносит кому-либо или чему-либо материальный ущерб , значит, он приносит этому человеку или предприятию убытки.

Андрей поник, всем своим видом угрожая нанести «Восточному ресторану» материальный ущерб.

8. Материальной помощью является финансовая (продовольственная и т. п.) помощь, которая обычно выделяется малообеспеченным людям.

Учащиеся получали материальную помощь от местных властей.

9. Материальной ответственностью является ответственность работника за денежные средства предприятия или организации.

Я нёс материальную ответственность за мероприятие.

10. Если вы материально обеспечены , значит, у вас есть достаточно денег, чтобы вести безбедную жизнь.

Я могу сказать, что материально я обеспечен.

11. Если вы материально зависите (зависимы ) от кого-либо, значит, вы живёте на средства этого человека.

Дети всегда материально зависимы от взрослых. | Ей не хотелось материально зависеть от богатого отчима.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "материальный" в других словарях:

    1) вещественный, грубый, чувственный, плотской в противоположность идеальному; 2) содержательный (касающийся самого существа предмета) в противоположность формальному (относящемуся к внешности, форме предмета). Словарь иностранных слов, вошедших… … Словарь иностранных слов русского языка

    Вещественный, реальный, телесный, физический; предметный, овеществленный, облеченный плотью, облеченный в плоть, имущественный, приземленный, финансовый, денежный. Ant. идеальный, нереальный Словарь русских синонимов. материальный 1. вещественный … Словарь синонимов

    И матерьяльный, матерьяльная, матерьяльное; матерьялен, матерьяльна, матерьяльно. 1. только полн. формы. Прил. к материал в 1 знач. Заведующий материальной частью. Материальные склады. 2. только полн. формы. Прил., по знач. связанное с заработком … Толковый словарь Ушакова

    - (лат. material) телесный, вещественный в противоположность имматериальному; акцентированный момент содержания (и, значит, описываемой им реальности) как противоположный формальному. Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под… … Философская энциклопедия

    материальный - МАТЕРИАЛЬНЫЙ, вещественный, физический … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    - [рья ], ая, ое; лен, льна. 1. см. материал. 2. Вещественный, реальный, в противоп. духовному. М. мир. 3. полн. Относящийся к уровню жизни, к доходу, к заработку. Материальное положение. Материальное стимулирование. Материальная часть (спец.)… … Толковый словарь Ожегова

    Материальный - вещественный, физический, реальный; например, материальный мир … Начала современного естествознания

    материальный - ▲ связанный (с) материя материальность. материальный связанный с материей. физический. вещественный. ↓ наследственный, материальная культура, награда … Идеографический словарь русского языка

    Материальный - м., в знач. сущ. Служащий, выполняющий обязанности заведующего материальной частью золотого прииска или рудника. Материальный приказчик, заведующий приисковыми амбарами и складами и производящий из них выдачу, а также прием припасов и всякого… … Словарь золотого промысла Российской Империи

    материальный - материал, материальный. Произносится [матерьял], [матерьяльный] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Книги

  • Мать Земля. Ведическое учение о жизни , Усанин Александр Евгеньевич. Материальный мир - это духовная школа. Те души, которые сосредоточены только лишь на себе, находятся в телах минералов, кристаллов и драгоценных камней. По мере расширения круга ее интересов…

С незапамятных времен душа странствует по материальной Вселенной, пытаясь наслаждаться в различных телах. Однако, если ей выпадет удача встретить истинного святого, она покинет мир рождения и смерти и достигнет мира вечности.

Прежде всего, необходимо понять, что душа подлинная реальность, а материальный мир иллюзорная. Мы живем в мире ложной реальности. Все, что нас окружает, ложно, этот мир часть иллюзии. Но это не пустота, он наполнен разнообразными формами. Тот, кто соприкоснулся с истинной реальностью, понимает, что все происходящее здесь похоже на сон. Что же такое истина? О предмете судят, реален он или нет, по тому, насколько он связан с реальным миром. Видение истины открывается в обществе святых, которые имеют живую связь с духовной реальностью.

Что реально, а что нет? Ответ прост. Реально все, что имеет отношение к истинному я, душе. Душа частица сознания в мире чистого сознания. Все, что связано с умом, который является частью психического мира, ложно. Часть ложного еще более ложна, чем целое, хотя и может приводить к вполне реальным и ощутимым последствиям.

Кто-то может сказать: Как же так? Окружающий меня мир вполне реален! Но речь идет не о том, что этот мир не существует в реальности. Ведическое знание открывает нам, что мы находимся в иллюзии, потому что пребываем в мире ложных понятий. Что значит быть в иллюзии? Это думать: мне что-то принадлежит, хотя моего здесь ничего нет. Все принадлежит Абсолюту. Но живые существа полагают, что владеют чем-то и ссорятся из-за этого друг с другом. На самом деле, все в этом мире чужая собственность. Но из-за ложного восприятия реальности мы воюем друг с другом, а потом пожинаем плоды этой войны. Мы увязли в бессмысленной борьбе. Именно в этом смысле материальный мир иллюзорен это арена столкновений заблудших душ. Крошечная частица духовной реальности, душа, запуталась в иллюзорном мире и поглощена иллюзорной борьбой… Но без духовной энергии мир не мог бы существовать. Так, используя ловкость рук, фокусник вводит наблюдателя в иллюзию. Для наблюдателя она истинна. Фокусник или гипнотизер выдают нереальное за реальное, и пока наблюдатель находится под их чарами, он не сомневается в истинности увиденного.

Все, включая нас самих, принадлежит Господу. Трудности возникают, когда мы смотрим на что-либо как отдельное от Него. Так появляется частный интерес. Сознание, зараженное частным интересом, корень всех зол. Мы едины с Богом, но когда в нас прорастает семя эгоизма, когда мы думаем, что наши собственные интересы не совпадают с Его интересами, тогда мы оказываемся в плену иллюзии.

Материальный мир существует в сознании души, как сон в сознании спящего. Внешний мир не влияет на душу, поскольку он ею создан. Если душа возвращается в царство духа, если сознание покидает этот план бытия, мир перестает существовать. Без сознания мир погружается во тьму, так как не может существовать сам по себе. Материальная действительность порождение больного бунтарского сознания души.

Когда больной в приступе белой горячки видит галлюцинации, все понимают, что они следствие его больного воображения. Они не существуют сами по себе, вне его сознания. Чтобы избавить человека от галлюцинаций, нужно его вылечить. Когда он придет в сознание, галлюцинации исчезнут. Точно так же больная эгоизмом душа пребывает в мире галлюцинаций. А когда таких больных становится много, этот мир превращается для них в реальность.

Все исходит из Господа. Он источник всего: и духовных, и материальных миров. Бренный мир, в котором мы живем, создается, поддерживается и разрушается Им через уполномоченных на то представителей. Это так называемые гуна-аватары Господа: Брахма создатель материальной вселенной; Вишну тот, кто поддерживает материальное творение; и Шива разрушитель всех миров в положенный срок. Каждая из этих гуна-аватар отвечает за проявления определенных качеств (гун) материальной природы: Брахма за проявление гуны страсти, Вишну проявление гуны благости, а Шива проявление гуны невежества. Все в материальном мире осуществляется под их контролем, благодаря разнообразным энергиям всемогущего Господа.

Гуны атрибут исключительно материального мира. Слово гуна в переводе с санскрита значит качество, а также веревка. Смешение гун материальной природы наделяет объекты бренного мира разнообразными характеристиками. Эти качества материальной природы, или режимы, в которых она действует, сковывают, связывают все живые существа, пребывающие в материальном мире, обусловливают их. Так, гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья. Когда человек совершает благочестивые поступки, выполняет предписанные обязанности из чувства долга и не привязывается к плодам своего труда это признак влияния на него гуны благости. Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она связывает воплощенное в теле живое существо узами корыстной деятельности. Такая материалистическая деятельность, требующая огромных усилий и направленная на исполнение разнообразных желаний с целью материальных обогащений и благополучия, признак влияния гуны страсти. Деятельность в гуне невежества лишает человека разума. Отказ от выполнения предписанных обязанностей, пребывание во сне, иллюзиях, страхе и унынии признак воздействия на живое существо гуны невежества.

Обладая ведическим знанием о гунах материальной природы, мы можем видеть, что все мирские начинания и проекты создаются под воздействием гуны страсти, поддержание уже созданного признак гуны благости, а разрушение осуществляется в невежестве. Сам принцип воздействия гун на материальный мир и живых существ в нем достаточно прост и понятен, но их сочетания в действии очень сложны и запутаны.

Ранее говорилось, что гуны действуют только в материальном мире. Что же такое материя по своей сути? По каким признакам Веды разделяют духовную и материальную энергию? Материальная энергия то, что существует временно, подвержено смерти и исчезновению. В Бхагавад-гите (7.4) Господь так определяет материальную энергию: Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.

Из этих восьми первоэлементов первые пять называются грубыми элементами. В них заключены пять объектов чувственного восприятия: звук, осязательное ощущение, форма, вкус и запах. Для их восприятия живым существам даются слух, органы осязания и зрения, язык и нос. Кроме того, для осуществления разнообразной деятельности в пределах материального мира душа, воплощенная в теле, получает набор деятельных чувств: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые органы.

Остальные три элемента ум, разум и ложное эго это проявления искаженного представления души о себе и своем источнике. Ложное эго это иллюзорное восприятие себя как центра мироздания, когда в основе разнообразной деятельности души лежат понятия я и мое, а в качестве источника ее бытия ложно принимается грубая материя, то есть взаимодействие пяти грубых элементов. Причина такого ложного восприятия заключается в возникновении отделенного, частного интереса, разрыв связей с целым. Подобное состояние неестественно для души. Чтобы осуществить свои разнообразные желания, души вынуждены воплощаться в материальном мире, на периферии реальности, где центр мироздания смещен в их сознании в круг собственных корыстных интересов. Существование бесконечного количества подобных отделенных друг от друга центров возможно только в материальном мире, и это иллюзия, заблуждение его обитателей.

Один из вайшнавских святых Шрила Шридхар Махарадж говорил, что материальный мир это всего лишь вершина айсберга в бескрайнем океане мира сознания. Этот мир отражение совершенной реальности, идея, которую мы находим привлекательной. Одержимые желанием наслаждаться, души оккупируют иллюзорное творение Господа. Каждый из нас обладает духовным видением, но мы предпочитаем смотреть на мир сквозь очки предрассудков, и, как следствие, видим все в искаженном свете. Виноват в этом не Господь, а мы со своими очками. Господь создал всю реальность для Своего наслаждения, просто мы не видим ее таковой, поскольку смотрим на нее сквозь разноцветные стекла разнообразных эгоистических желаний. Материальный мир делится на разные планетные системы, соответствующие разным уровням наслаждения и эксплуатации. В зависимости от окрашенности сознания мы воспринимаем окружающий мир в том или ином цвете.

Веды разделяют все материальное творение на четырнадцать планетных систем. Эти четырнадцать планетных систем делятся на три уровня. Существуют планеты саттва-гуны урдхва-локи. Это высшие планеты, или планеты райского типа. Ниже уровнем находятся планеты раджа-гуны бхур-локи. Это планеты среднего уровня, планеты типа Земли. И самый низший уровень планеты тама-гуны адхо-локи адские планеты. Все материальное творение это обитель страданий. Материальный мир это мир смерти. Конечно, на райских планетах страданий меньше, там продолжительней жизнь, но никому в материальном мире не избежать рождений, страданий и смерти.

Веды утверждают, что неотъемлемым свойством души, ее дхармой, является служение. В соответствии с тем, кому или чему служит душа, ее называют обусловленной или освобожденной. В обусловленном состоянии душа служит своим чувствам, а в освобожденном Господу. В обусловленном состоянии душа вынуждена проходить через болезненный цикл повторяющихся рождений и смертей, сансару, тогда как в освобожденном состоянии она свободна от этого. В обусловленном состоянии душа ощущает на себе влияние майи, иллюзии, тогда как в освобожденном состоянии иллюзия рассеивается.

В обусловленном состоянии душа скована материальными оболочками тела, ума, разума и ложного эго, и она бездействует. Все изменения во внешнем мире, фиксируемые органами чувств, происходят благодаря материальной природе. Так, человек находится под влиянием ложного эго, которое заставляет его думать, что он сам действует. Он не сознает, что его тело лишь механизм, созданный материальной природой, действующей под наблюдением Господа. Но когда человек понимает, что кроме трех гун материальной природы в этом бренном мире нет иной причины деятельности, и когда он начинает познавать Повелителя этих трех гун, трансцендентного к ним, он достигает духовной природы (Бхагавад-гита, 14.19).

Но пока души пребывают в материальном мире, их физические тела проходят через шесть видов изменений: они появляются на свет (рождаются), существуют определенное время, растут, производят себе подобных, постепенно стареют и, наконец, умирают, распадаются. Однако душа не подвержена подобным изменениям. Душа не умирает вместе с гибелью тела. Та смерть, с которой мы сталкиваемся в материальном мире, это ни что иное, как оставление душой материальной оболочки. В Бхагавад-гите (2.22) сказано: Подобно человеку, снимающему старые, изношенные одежды и надевающему новые, душа принимает новое тело, оставив старое и пришедшее в негодность. Таким образом, все души меняют тела в соответствии с законом реинкарнации, или перевоплощения. Этот закон удерживает души в материальном творении, пока они обусловлены материалистическими представлениями о себе и окружающем мире и заражены эгоистическими интересами, которые и толкают их в материальный мир для осуществления этих желаний.

Хотя живое существо постоянно стремится обрести счастье и избежать страданий, тем не менее, приход и уход счастья и несчастий не зависят от его усилий предотвратить или приблизить их, а наступают как бы сами собой, подобно приходу и уходу времен года. Так, каждое обусловленная душа вынуждена испытывать на себе три вида страданий. Все в материальном мире страдают из-за воздействий на тело природных стихий (жара, холод, наводнения, землетрясения и прочее). Нас заставляют страдать другие живые существа. И, наконец, страдания приносят нам собственные тело и ум. Страдания неизбежны. В Бхагавад-гите (8.16) говорится: От самой высшей планеты материального мира и до самой низшей все они юдоль страданий, где повторяются рождение и смерть.

Но какое бы счастье или страдания не приходили к живым существам, это плоды действий, совершенных ими в прошлом. Наделяется этими плодами живое существо в соответствии с законом кармы.

Карма означает действие. Но каждое действие причина другого действия. Каждое действие имеет последствие дурное или хорошее в зависимости от совершенного поступка. Карма в мировом масштабе это всеобщий принцип причинности, в соответствии с которым судьбы всех живых существ связаны между собой, а также с их деяниями в прошлом.

Закон кармы учитывает действие не просто как поступок, но и его этическую сторону. В соответствии с дхармой, предписывающей человеку моральные нормы поведения, а также его долг по отношению к Богу и другим живым существам, существуют нравственные оценки поступков. Наши действия помимо непосредственного результата несут то, что не проявляется сразу, но из посаженного семени вызревает и позже приносит плод в виде отсроченного последствия. Это может оказаться полной неожиданностью для совершившего поступок в прошлом и может быть даже забывшего о нем. Такие плоды прошлых деяний накладываются на непосредственные результаты поступков и могут либо усиливать их, либо полностью сводить на нет и даже приводить к противоположному результату, тем самым внося хаос в планы человека и разрушая его чаяния. Таким образом, прошлые поступки создают то, что мы называем судьбой.

Согласно закону кармы каждый получает по заслугам за совершенные поступки. Наша жизнь не начинается рождением в этом теле и не кончается с его смертью, поэтому на протяжении одной жизни мы постоянно сталкиваемся с явными последствиями деяний, совершенных в прошлых воплощениях, и нас не настигают результаты многих поступков, совершенных в этом.

Что же ведет к освобождению от цикла рождений и смертей, от всех видов кармы? На санскрите это называется акармой, что значит бездействие. Но в Бхагавад-гите (3.5) мы можем прочесть: Никто не в силах прекратить деятельность, даже на мгновение. Каждый вынужден действовать, полностью управляемый гунами материальной природы. Как же так? Что же такое бездействие? Даже великие мудрецы не в силах понять природу деятельности и бездействия (Бхагавад-гита, 4.16). Акарма это действия, которые не влекут за собой последствий. Следовательно, это действия, которые не связаны с этим бренным миром, мысли, слова и поступки, посвященные Господу.

Хотя нами рассматриваются благоприятные и неблагоприятные последствия, но в абсолютном смысле нет благоприятных последствий. Пока есть последствия это и есть неблагоприятное состояние, карма. Счастье всегда сменяется страданиями.

Пояснить принцип акармы можно следующим примером. В Бхагавад-гите (3.9) Господь Кришна наставляет Своего друга Арджуну такими словами: Бескорыстное совершение обязанностей как подношение Господу, именуется жертвоприношением. Арджуна, вся деятельность, совершаемая ради каких-то других целей, причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей. Поэтому, оставаясь непривязанным к результатам деятельности, совершай все свои обязанности в духе такого жертвоприношения. С пробуждением истинного духовного восприятия ты вступишь на путь чистой преданности Мне, свободной от всех материальных качеств.

Господь Кришна также говорит Арджуне: Полностью отказавшись от всех видов долга, предайся исключительно Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков (Бхагавад-гита, 18.66).

Таким образом, полное предание себя на волю Господа на пути служения Ему (бхакти-йога) и есть метод избавления от кармы и достижение состояния акармы.

И поскольку этот материальный мир - отражение абсолютной Реальности, в нем также проявлено подобие изначальной красоты. Однако красота этого мира обманчива и еще более бесполезна, чем мираж, и при этом она несет в себе смертельную опасность для тех неосторожных людей, кто ей доверяется. Поэтому искаженную реальность, так же, как и искаженное отражение, следует отвергнуть. Но в то же самое время нельзя игнорировать и то, что искаженное отражение - в некоем роде тень подлинной субстанции, называемая нереальной лишь в сравнении со своим прототипом, от которого целиком и полностью зависит все ее существование.

Красивая ссылка на страницу Материальный мир

Материальный мир - это темные джунгли сомнений и заблуждений, где душа получает множество различных тел, соответствующих тем или иным уровням сознания. В законах Ману утверждается:

Джаладжа̄ навалакша̄н̣и
стха̄вара̄ лакша вим̇ш́атих̣
кр̣майо рудра сан̇кхйака̄х̣
пакшин̣а̄м даш́а-лакшан̣ам
трим̇ш́ал-лакша̄н̣и паш́авах̣
чатур-лакша̄н̣и ма̄нуша̄х̣

«Существует 900 000 видов существ, обитающих в воде, 2 000 000 видов деревьев и других растений, 1 100 000 видов насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов четвероногих животных и 400 000 видов человеческих существ». Mану говорит, что деревья находятся в таком безнадежном состоянии из-за собственной кармы. Они, так же как и мы, испытывают боль и наслаждение - их души ничуть не хуже. Тем не менее, своя же карма довела их до такого плачевного состояния. Им некого винить, кроме самих себя. Так обстоят дела во внешнем мире.

Материальный мир существует для того, чтобы дать возможность душе, татастха-дживе, реализовать свое право на ошибку и заблуждение. Душа - ану четана, атом сознания. Будучи ничтожно малой, она обладает ограниченной свободой. Поэтому у нее всегда есть опасность попасть в иллюзию, тем не менее, у души остается свобода выбора. Любой гражданин свободен совершать или не совершать преступление, но, преступив закон, он теряет свободу. Как человек не застрахован от болезней, поэтому в обществе есть больницы и лекарства, так и душа, будучи слабой и ограниченной, может впадать в иллюзию. Мир майи, где все можно измерить и посчитать, нужен тем, кто занимает относительное положение. В Абсолюте нечего мерить. Там, где у всех один интерес, майя не нужна. Но когда начинается разделение, разграничение и распределение, когда у индивидуумов появляются отдельные интересы, возникает необходимость в майе.

В мире иллюзии майя стоит на страже закона. Закон призван помогать законопослушным и карать преступников. Он одинаков для всех. Один и тот же закон защищает хороших и наказывает плохих. Это неотъемлемое свойство закона - он действует двояко, покровительствует добру и наказывает зло. Внутренняя энергия Бога, сварупа-шакти, помогает добрым, а внешняя, майя-шакти, наказывает злых.

Шрила Шридхар Махарадж: Это нечто подобное уму. Предположим, сознание желает на себе ощутить, что такое материя. Для этого ему нужно войти в материальный мир, но сначала оно преобразуется в материальное сознание. Став материальным, оно может почувствовать, что такое материя.

А покинуть материальный мир можно с помощью позитивного капитала, который нисходит по парампаре. Чтобы загорелся свет, нужен позитивный (положительный) и негативный (отрицательный) заряды. Если вокруг тьма, мы можем задуматься, что есть свет, и затем начать постепенно выбираться из мира материи.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...