Если не можешь не грешить. Что делать, когда грешу, наступая на те же грабли каждый раз? Избавиться от чувства вины

К любой наджасе (нечисти), даже если это наджаса собаки или свиньи, делается снисхождение, если ее невозможно разглядеть взглядом человека с нормальным зрением. К нечисти, которую можно разглядеть, не делается снисхождение, даже в малом количестве, если это наджаса собаки или свиньи. Если человек сам специально нанес на себя кровь или гной, к этой наджасе не делается снисхождение, даже если ее мало. Если же это произошло случайно, даже если кровь, гной вышли из своего тела, и туда попадет любое другое вещество, чего легко избежать, то к такой крови или гною не делается снисхождение, даже если ее мало. Если в эту кровь или гной не попало другое вещество и если кровь или гной не со своего тела, то делается снисхождение к малому количеству такого гноя и крови, но если это насекомые, в жилах которых не течет кровь, например, кровь блох, вшей, комаров, клопов, то делается снисхождение и к большому количеству.
Если кровь или гной свои и выходят изо рта, из носа, ушей, глаз, то делается снисхождение к малому количеству. Если же это выделения из прыщей, фурункулов, ран, царапин, то к этому всему делается снисхождение, даже если крови или гноя много. Но если человек сам, например, выводил фурункул или сделал на теле царапину или перечисленное сделал другой человек с его разрешения (здесь речь не идет о необходимом медицинском кровопускании), то снисхождение делается только к малому количеству. Также подобное снисхождение к малому количеству делается, если эта кровь или гной, выходящие со своего тела, попадут на другой участок тела или одежды, например, кровь с руки перейдет на ногу или штаны. Но если эта кровь с руки перейдет, например, на плечо или рукав, воротник рубашки, то снисхождение делается и к большому количеству.
Здесь речь идет об одежде, в которой человек нуждается, но если эта одежда, в которой он не нуждается, например, он надел куртку, даже если не холодно, и если на нее попадет кровь с тела, то снисхождение делается только к малому количеству.
Насчет определения малого и большого количества крови и гноя есть восемь разных мнений, самое достоверное из них заключается в следующем: малое количество крови и гноя – это то количество, от которого обычно людям бывает трудно остерегаться. Если на теле или одежде в разных местах в разброс по малому количеству крови или гноя и если собрать эту кровь или гной, и получится, что их много, то это все равно считается малое количество, и тогда делается снисхождение. Если человек сомневается, много или мало на теле или одежде крови или гноя, то принимаем решение, что мало.
К веществам, к попаданию которых в кровь или гной делается снисхождение, относятся пот, вода омовения или полного купания, слюна, дезинфицирующая жидкость для инструментов кровопускания, благовония, вода для бритья. Если во время бритья головы порезать голову, и кровь из пореза смешивается с водой, которая была на голове, то делается снисхождение, но если потом налить на эту рану воду, то снисхождения не делается.
Все вышесказанное относится только к ибадату, как намаз, таваф и т. д.
Что касается воды, то попадание всего перечисленного в малое количество воды (меньше 216 литров) делает эту воду наджасой. («Фатхул аллам», т. 1, с. 355).

Человек создание Божье, но очень уязвимое. Стоит нам попасть в обстоятельства, требующие серьёзного вмешательства докторов, и мы торопимся в храм, монастырь, просим знакомых, родных о молитвенной поддержке, начинаем интенсивно искать, что такое молитва во время операции близкого человека.

Православный христианин должен знать, какой силой обладает молитвенное прошение к Богу, Деве Марии, ангелам и святым угодникам в случае хирургического вмешательства.

В лике святых прославлено много христианских подвижников. Среди них есть святитель Лука Крымский, в миру Валентин Феликсович Войно — Ясенецкий. Крымским его стали называть, потому что, родился будущий святой на Крымском полуострове.

Его канонизация состоялась не так давно, в 1995 году как местночтимого святого, а через 5 лет в лике исповедников Христовых. Житие святителя Луки напрямую связано с медициной.

По образованию и роду своей деятельности он был знаменитым хирургом

В кабинете верующего хирурга обязательно есть икона святителя Луки Крымского. По образованию и роду своей деятельности он был знаменитым хирургом, нашим современником. Знаменитый труд «Очерки о гнойной медицине» удостоен Сталинской премии, многократно переиздан.

Достижения Валентина Феликсовича в медицине послужили и служат спасению жизни людей до сих пор. Рост известности святителя Луки, как святого, произошёл по многочисленным рассказам о помощи молящихся в болезнях и операциях.

К его мощам приезжают помолиться перед встречей с хирургами, ему молятся дома, в церкви, больнице моля поспособствовать благоприятному ходу хирургического вмешательства.

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу перед хирургической операцией

Молитва во время операции близкого человека Николаю Чудотворцу так же помогает, укрепляет болящего человека, его родных и близких. Николай Угодник, святые праведники, часто по вере, молитвам исцеляют страдающего человека от болезни до операции, вплоть до её отмены.

Молитва во время операции близкого человека Николаю Чудотворцу так же помогает, укрепляет болящего человека

Врачи, сравнивая результаты анализов, разводят руками, ибо объяснить чудесное исцеление они бессильны. Такие случаи бесчисленны.

О всехвальный и всечестивый архиерею, великий Чудотворче, Святителю Христов, отче Николае, человече Божий и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звезда осиявающая и освещающая всю вселенную: ты еси праведник, яко финик процветший, насажденный во дворах Господа своего, живый в Мирах, миром облагоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источая.

Твоим шествием пресвятый отче, море осветися, егда многочудная твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалите имя Господне.

О преизящный и предивный Чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудрого учителя, алчущих кормителя, плачущих веселие, нагих одеяние, больных врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткого наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упоение, нищих и убогих изобильное богатство.

Услыши нас, молящихся тебе, и прибегающих под кров твой, яви предстательство твое о нас к Вышнему, и исходотайствуй твоими богоприятными молитвами, вся полезная ко спасению душ и телес наших: сохрани святую обитель сию (или храм сей), всякий град и весь, и всякую страну христианскую, и люди живущая от всякого озлобления помощию твоею:

Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведного поспешествуя во благое: тебе же праведнаго, по преблагословенной Деве Марии, предстателя ко Всемилостивому Богу имамы, и к твоему, преблагий отче, теплому ходатайству и заступлению смиренно притекаем: ты нас соблюди яко бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов, губительства, труса, града, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбях наших, подавай нам руку помощи, и отверзи двери милосердия Божия, понеже недостойна есмы зрети высоту небесную, от множества неправд наших, связаны узами греховными, и николи же воли Создателя нашего сотворимох ни сохранихом повелений его.

Тем же преклоняем колена сокрушенна и смиренна сердца нашего к Зиждителю своему, и твоего отеческого заступления к Нему просим:

Помоги нам Угодниче Божий, да не погибнем со беззакониями нашими, избави нас от всякого зла, и от всякия вещи сопротивныя, управи ум наш и укрепи сердце наше в правой вере, в ней же твоим предстательством и ходатайством, ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом мне даст ми пожити в веке сем, и избавит мя шуяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.

Молитва Матроне Московской во время операции

Ещё одной почитаемой святой Матроне Московской возносится верующими молитва во время операции близкого человека. Блаженная старица прославилась и прославляется скорой помощью молящимся людям в тяжёлых болезненных обстоятельствах.

Сила молитвы во время операции близкого человека Матроне засвидетельствована сотнями тысяч отзывов, рассказов, писем на её имя в Покровский монастырь г. Москвы, где хранятся мощи угодницы Христовой.

Удивительным образом святые слышат наши мысли

Когда нужна молитва во время операции близкого человека, то молятся Матроне как живой. Она завещала именно так обращаться к ней. Удивительным образом святые слышат наши мысли, плачущие сердца, знают наши физические боли. Матронушка видит их как на рентгене, когда слова молитвы пропускают через сердце.

Такой опыт получают, когда молятся Матроне Московской и молитва во время операции близкого человека становится невидимым дополнительным духовным инструментом для рук хирургов.

Есть много случаев, когда доктор в сложной операционной ситуации, необъяснимо для науки, получал помощь святой. Молитва во время операции близкого человека Матроне Московской может стать единственным спасением жизни человека.

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Сила молитвы перед операцией

Сила молитвы перед операцией заключается в вере. Когда искренне, горячо молятся во время операции близкого человека – молитва перестаёт быть просто словами. По воле Божьей она становиться исцеляющей энергией, которую нельзя увидеть, но можно почувствовать. Перед операцией молитва помогает настроить клеточки организма на положительный исход, быструю поправку болящего.

Этот настрой передаётся и хирургу, а если вам повезло, и он является православным христианином, то ваша совместная, соборная молитва поможет провести ход операции без осложнений.

Сила молитвы перед операцией заключается в вере.

Ибо Господь сказал: где двое или трое во имя Моё, там Я посреди них. Молитва во время операции близкого человека на русском языке будет так же сильна на любом языке мира. Господь всеведущ, Он знает самый главный язык – «язык» сердца.

Благодарственная молитва Господу после операции

Важно помнить, что молитва это не только просьба, прошение это, прежде всего, благодарение Богу. Благодарение за всё, что посылается Всевышним. Порой самые тяжёлые испытания кажутся нам наказанием. Если проанализировать причину попадания на операционный стол, то окажется, что она связана с духовной жизнью человека. Есть исследования, доказывающие эту связь.

Порой самые тяжёлые испытания кажутся нам наказанием

И порой со стороны кажется, что замечательный человек вдруг несправедливо оказывается на операционном столе. Нужно доверять Богу, не давать оценку Его решением, а заниматься спасением своей души и помогать по мере сил другим.

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Как правильно читать молитву перед операцией себе и близкому человеку

Молитва во время операции близкого человека, не имеет каких – либо особенных инструкций. Если есть время, операция плановая, не срочная, нужно по возможности сходить в храм или попросить сделать это близких людей. Оформить молебен о здравии в день операции и сорокоуст о здравии оперируемого и хирурга.

Если вы постоянный прихожанин конкретной церкви обратитесь к батюшке за помощью в организации соборной молитвы. Или же он подскажет форму молитвы.

Оформить молебен о здравии в день операции и сорокоуст о здравии оперируемого и хирурга

Так же нужно молиться дома (келейно), перед иконами, смиренно принимая грядущие события. До операции обязательно исповедаться и причаститься. Так же таинство соборования является сильной поддержкой болящих людей.

Скачать текст молитвы

НАМАЗ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ

Вопрос: Как читает намаз больной человек?

Ответ: Больные бывают разные. Больной который не может оставаться на ногах, читает намаз сидя. Тот кто не может сидеть, читает намаз жестами.

В хадисе сказано: «Если больной не может сделать намаз на ногах, то читает сидя. Если не может сидеть, то делает жестами лежа на спине.» в суре Аль-Имран в аяте 191 сказано: «Которые стоя, сидя, и лежа поминают Аллаха…» где слово «Поминают» говорит о намазе. «Кому по силу, совершает намаз на ногах, тот кто не может оставаться на ногах делает намаз сидя, тот кому и это не по силам, делает намаз лежа, жестами.» (Бахрур раик)

НОГИ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА СИДЯ

Вопрос: Тот кто может подогнуть ноги под себя должен ли протягивать ноги к Кибле как больной который не может согнуть ноги?

Ответ: Больной который не может согнуть ноги, делает намаз протяну ноги к Кибле. Но больной который может согнуть ноги, должен их подобрать под себя. Сесть так как ему удобно, может сесть подогнув ноги под себя или по-турецкий и сложив руки. Если нет извинительного состояния, то протягивать ноги к кибле будет макрухом. Не будет макрухом для того кто не может согнуть ноги.

НАМАЗ СИДЯ НА СТУЛЕ

Вопрос: У меня больная поясница и колени, не могу согнуться, сделать суджуд. Ноги мои не сгибаются, как мне совершать намаз? Могу ли делать намаз сидя на стуле?

Ответ: Если не можете согнуть ноги, то садитесь на пол, протягиваете ноги к Кибле и делаете намаз жестами. Если не можете сидеть на полу, то делаете намаз в кровати повернутой к Кибле, не свешивая ноги на пол.

Если нужно будет сесть на стул или кресло, то ставите перед собой еще один стул на которую кладете ноги, т.е. ноги будут в направлений Киблы и таким образом делает намаз. Тот кто может согнуть ноги на коленях делает намаз подогнув под себя (не свешивая).

Вопрос: Как делает намаз человек который не может стоять?

Ответ: Тот кто не может стоять, тот кому оставаться на ногах может навредить, тот кто может поворачивать головой, и фарзы читает сидя на полу чтобы мог делать суджуд. Для руку наклоняет тело, суджуд делает приложив голову к полу. Тот кто может некоторое время оставаться на ногах прислонившись к стене, к опоре, к человеку, должен (фарз) сделать ифтитах такбир на ногах и столько же времени остаться на ногах.Если может сидеть прислонившись, то делать намаз лежа, жестами не разрешается.

Во время фарза прислоняться к стене или опоре без уважительной причины будет макрухом. Если есть причина то не будет макрухом.

Беременная, больной человек, если смогут вставать опираясь на стул или что-нибудь подобное то должны читать так.

Вопрос: Есть больной которому нельзя двигаться до полного выздоровления. Руку и суджуд делать не может. Но может стоять ровно на ногах. Как делать намаз такому больному?

Ответ: Делает намаз жестами, стоя или сидя. Если так двигаться нельзя, то делает намаз оставаясь лежать и жестами.

Вопрос: Как делает намаз тот кто не можеть совершать намаз ни сидя ни стоя?

Ответ: Тот кто не может сидеть на полу даже оперевшись или если буду держать, делает намаз лежа на спине. Под голову подкладывают подушку так чтобы лицо смотрело на Киблу. Или же ложится к Кибле на правый или левый бок. Руку и суджуды делает жестами. Больной который не может сделать даже жесты, оставляет намазы на каза.

Вопрос: Как делает намаз тот кто не может прикладывать голову к полу по причине раны в носу или по другой болезни?

Ответ: Делает сидя и жестами. Делает легкий наклон для рукуу, для суджуда делает поклон побольше.

Вопрос: На какую высоту нельзя делать суджуд?

Ответ: Нельзя делать суджуд на высоту в 25 см. по решению некоторых ученых нельзя прикладывать голову для суджуда даже если есть самая малое возвышение. (Джамиур румуз)

Вопрос: Разрешено ли прикладывать голову для суджуда на высоту меньшую 25-и сантиметров, например 5 сантиметров?

Ответ: Будет макрухом. Т.е. намаз окажется действительным но не останется сауаба (благостей). Место дял суджуда не может быть на какой-либо высоте.

Вопрос: Наш больной находиться в больнице. Подключен к различным аппарам. Повернуться полностью к Кибле не может. Что ему делать. Навредит ли если во время намаз его ногу будут повернуты к Кибле?

Ответ: Больному который не может повернуться к Кибле разрешается делать намаз направив ноги к Кибле.

Поворачивает ноги к Кибле. Если может согнуть ноги на коленях то так будет лучше. Лицо поворачивает к Кибле. Под голову подкладывают подушку чтобы лицо смотрело на Киблу. Или же ложится к Кибле правой или левой стороной. Намаз делает жестами. Намаз делает тем способом какой ему удобней.

Вопрос: Больной который не может долго оставаться на ногах, такбир произносит сидя?

Ответ: Если может сидя делать суджуд, то человек который некоторое время может находиться стоя прислонившись на стену, делает такбир стоя. Если не может сидя сделать суджуд, то такбир делает сидя.

Вопрос: Если человек совершая намаз стоя не может удержать выход мочи и газов, а совершая намаз сидя может удержать то намаз совершает сидя?

Ответ: Да.

Вопрос: Больной который не может сидеть совершает намаз стоя?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда намаз совершается лежа, то ли делать это на правом или левом боку?

Ответ: Да. Лучше если есть возможность лечь на правый бок. Совершать намаз лежа на спине лучше чем лежа на боку.

Вопрос: Можно ли делать жесты глазами?

Ответ: Жесты делаются головой или телом. Не считаются на жесты если сделаны глазами, бровями, в душе. Такова фетва. По мнению Имам Абу Юсуфа, больному который не может делать жесты головой разрешено делать жесты глазами. А по мнению имама Абу Зуфара, разрешено делать жесты и в душе. (Реддуль мухтар, Халеби, Тахтави.)

Больной который не может делать жесты и головой, может действовать по решению имама Абу Юсуфа или следовать мазхабу Шафии, делая жсты глазами.

Вопрос: Я перенес операцию на мозг. Вертеть голово налево и направо не могу. Как я смогу совершать намазы?

Ответ: Не нужно вертеть и качать головой. Если можете делать суджуд то проблемы ваши на этом исчерпают себя. Если не можете склонить голову для суджуда, то делаете намаз сидя, жестами.

Вопрос: Можно ли восполнять пропущенные в здоровое время намазы во время болезни сидя и с таяммумом?

Ответ: Да, это разрешено. (Реддуль мухтар)

Вопрос: У меня на ногах грибок. Когда стою, из-за давления с ран начинает выделятся жидкость. Могу ли делать намаз сидя чтобы не портилось омовение?

Если последовать мазхабу Малики, то с выделением жидкостей ваше омовение не будет считать испорченным.

Вопрос: Что делать лежачему больному у которого нет возможности совершить омовение и нет кто бы мог помочь сделать омовение?

Ответ: Делает таяммум, намазы читает жестами. (Маракиль фалях)

Вопрос: Как совершает намаз человек который из-за болезни не может говорить?

Ответ: Наша религия никому не возлагает то что ему не под силу. С тех кто не может говорить, немых, нет голоса из-за болезни голосовых складок снимается обязательство цитировать Коран (кираат). (Маракиль фалях)

Значит, больной который обладает разумом в каком бы состояний он ни находился, обязательно должен делать намаз. И это в свою очередь говорит о важности такого поклонения как намаз.

Вопрос: Как совершает намаз неизлечимо больной если кроме того что не может совершать таяммум еще и нет кто мог бы помогать?

Ответ: В случае если обладает разумом, то должен изыскать все возможности для совершения намаза. Тот кто кормит, и делает остальное необходимое для больного, может и помочь сделать таяммум. Если нужно, то может объединить два намаза. Может читать намаз лежа, жестами. Человек который не может совершать намаз жестами откладывает чтобы потом восстановить.

Вопрос: Нашему близкому сделали операцию на копчике. Врачи сказали чтобы в течений двух недель на место операций не попадала вода, послеоперационные швы открыты. На рану не наложен бинт. Как такому больному делать гусль? Можно ли наложить на рану пластырь или забинтовать и затем сделать месх (протирание)?

Ответ: Да, можно сделать масх.

Вопрос: Больной примерно месяц должен пролежать и не шевелить лицом. Даже ходить ему нельзя. Может стоять на ногах. Но руку и суджуд делать не может. Как ему читать намаз?

Ответ: Читает сидя и жестами. Если не может сидеть, то читает лежа, жестами.

Вопрос: Человеку после операций на ноге сделали протез. У него ничего не болит. Как ему делать намазы?

вопрос: Как делает намаз с больной спиной и не сгибающимися коленями?

Ответ: Тот кто не может согнуться для суджуда и не может согнуть колени садиться полностью на пол, ноги протягивает к Кибле, делает намаз жестами. Т.е. для руку делает небольшой наклон, для суджуда делает наклон побольше. И таким образом, совершая подобные жесты совершает намаз. Тот у кого сгибаются колени, ноги таким образом не протягивает.

Вопрос: Как совершает намаз тяжелобольной?

Ответ: Если не теряет сознание, обладает разумом то намазы не оставляет. Намазы нужно делать сидя или лежа. Если не может согнуться для суджуда, то садится и несколько наклоняется для рукуу, для суджуда делает наклон побольше. Если может встать оперевшись, то рядом ставит таубрет и стоит на ногах. Тот кто не может оставаться ровно на ногах, делает намаз сидя. Тот кто не может сидеть, делает намаз лежа. В Исламе есть облегчения. Но это не значит что каждый будет делать что ему заблагорассудиться. Если может стоять на ногах, то не может делать намаз сидя. Если может сидеть то не может делать намаз лежа и жестами.

Если больному тяжело с омовением, то может объединить два намаза следуя мазхабу Малики. Если никто из близких не помогает совершить омовение, то только тогда делает таяммум.

Вопрос: У меня будет операция на шее, жесты делать не смогу. Что мне делать?

Ответ: У вас туловище здоровое и вы можете присесть на пол. Для руку легкий поклон, для суджуда сделайте поклон побольше, здесь не так важно что вы не сможете шевелить шеей.когда будете давать салям направо и налево нет необходимости поворачивать голову. Потому что поворачивать направо и налево голову и не фарз и не уаджиб а сунна. Давать (произнести) салям это уаджиб.

Вопрос: Куда ставятся руки когда намаз совершается сидя, руку и суджуд делается жестами?

Ответ: В рукуу руки надо положить на сгиб коленей, для суджуда положить на бедра. В кияме руки складывают. Если руки не распологать таким образом то это навредит намазу.

Вопрос: можно ли сделать Такдим и Тахир перед тем как лечь на операцию?

Ответ: Конечно можно, даже так будет лучше. Следуют мазхабу Ханбали. Если на зубах присутствует пломба то следуют мазхабу Малики.

Вопрос: Если Ханафит, обладающий извинительным состоянием, совершает послеполуденный намаз и наступает время вечернего намаза, то по причине того что нарушилось омовение будет ли действительным его намаз?

Ответ: Будет недействительным. Ему нужно будет восполнить этот намаз. Но если последовать мазхабу Малики, то намаз не будет нарушен.

Вопрос: Если больному который не в состояний совершить омовение не помогает жена, то разрешается ли совершить таяммум?

Ответ: Да.Ни жене ни мужу не является уаджибом делать друг другу омовение. Если они помогают друг-другу то это конечно хорошо. Тот кто не может сам сделать омовение не может найти себе помощника даже за оплату то в таком случае делает таяммум.

Вопрос: Один близкий нам человек, неопределенного пола. Как такой человек совершает намазы, как мужчина или как женщина? Кто моет его перед погребением? Каково положение сменивших пол мужчин?

Ответ: Людей у котоорых есть и мужской и женский половой орган, или нет полового органа называют Хунса (гермафродитом). Если присутсвуют два половых органа, то смотрят из какого органа испражняется и исходя из этого выводят решение. Это положение для еще маленького ребенка. Если с возрастом на теле появляется растительность, появляется поллюция, то считается мужчиной. Если растет грудь и появляются другие женские признаки, то женщиной.

Если нет никаких признаков или все признаки одинаково и мужские и женские, то такого человека называют Хунса-и мушкиль. Берется во внимание что такой человек женщина, и действуют с предосторожностью. Намаз читает как женщина, и в случае смерти лучше будет одеть ее в женский саван. Хоронят сделав над телом таяммум.

Если сделают операцию по смене пола предположив что женщина и в конце выяснится что мужчина, то человек будет мужчиной. Если прооперируют предположив что мужчина и выяснится что женщина, то человек будет считаться женщиной. Но если родившийся мужчиной сменит пол, то никогда не будет считаться мужчиной. (Хидайа. Дюрар. Хиндийа)

Вопрос: Болят колени. Не могу сидеть поджав под себя ноги. Могу стоять, но во время суджуда не могу согнуть колени и поэтому протягиваю ноги назад. Вредит ли это намазу?

Ответ: В этом ничего такого нет. Тот кто может сделать суджуд и может стоять на ногах обязан совершать намаз на ногах. Можете опереться на что-нибудь. Поставьте рядом табурет или стул в качестве опоры. Садитесь как вам удобно. Человек который может стоять не может совершать намаз сидя. Но если и вправду очень болит когда стоите на ногах, то намаз начинаете стоя, а остальные ракааты можете сделать сидя.

Вопрос: Могу ли при болезни совершить намаз с таяммумом чтобы не будить жену?

Ответ: Да.

Вопрос: Мне очень трудно и тяжело надевать протез на ноги. А без протеза не могу стоять на ногах. Могу ли совершать намаз сидя?

Ответ: Из-за того что тяжело и трудно, можно.

Вопрос: Должен ли тот кто не может делать суджуд, тогда когда совершает намаз жестами, делать ифтитах такбир стоя?

Ответ: Нет, тот кто не может делать суджуд не встает.

Вопрос: Тот кто не может встать если сел, делает намаз сидя?

Ответ: Если когда садится можеь сделать суджуд, то стоя произносит такбир, остается на ногах сколько может и затем совершает намаз сидя.

Вопрос: У меня на правой брови рана которая во время суджуда начинает кровоточить. Могу ли делать суджуд прислонив только левую сторону лба или приложить только нос?

Ответ: Да можно.

Вопрос: Если к окончанию действия наркоза время намаза выходит то что нужно делать?

Ответ: Объединяются два намаза.

Ответ: Если исходит опасность от врага, зверя, или не не может встать из-за болезни, или все вокруг в грязи и не найти сухого клочка земли то намаз делают жестами. Перечитывать такой намаз не нужно. (Халеби)

Вопрос: Как совершает намаз больной шизофренией?

Ответ: Если у больного нет устойчивого неадекватного поведения то совершает намазы когда нет приступов. Если будут пропущенные намазы то делает каза.

Вопрос: Обязателен (фарз) ли намаз не имеющего обе руки, обе ноги?

Ответ: Да обязателен. Каждый делает поклонения насколько ему хватает сил. Тот кто не может стоять, делает намаз сидя, кто не может сидеть делает намаз жестами. Если не может сделать омовение, делает таяммум.

Вопрос: Как делает намаз тот у кого один или несколько узров (извинительных состояний)?

Ответ: Ему лучше будет следовать мазхабу Малики. Потому что по Малики, если не возникли причины нарущающие омовения, появление узра (уважительная причина) не нарушает омовение. По Малики, что стать обладателем такого состояния, достаточно если один раз появится то что нарушает омовение. Непрерывное появление в течений времени одного намаза, здесь не является обязательным. Тот у кого не держиться моча или газы, перед или во время намаза, т.е. люди которые не могут удержать выход мочи или газов, или же из раны пойдет кровь или гной, будет кровоточит геморрой или же какое-либо другое место, чтобы его омовение не портилось, следует мазхабу Малики. (М. Арбаа)

Вопрос: С наступением времени намаза, если порежется палец или другое место и кровь не остановится в промежуток времени одного обязательного намаза, то в таком состояний можно отложить совершение намаза до времени окончания намаза. А если такое случится с наступлением времени ночного намаза, то нужно ли ждать остановки крови до времени наступления имсак совершения ночного намаза и намаза?

Ответ: Да. Но если следовать Малики то можно сделать намаз сразу и не ждать до утра.

Вопрос: Какое количество крови нарушает омовение? Нарушает ли если плевок больше чем наполовину окрашен кровью?

Ответ: У того кто следует мазхабу Малики любое количество крови из раны или из-за болезни изо рта не нарушает омовение. А по мазхабу Ханафи, если при вытираний зубов рукой в руке остается кровь, то нарушается из-за того что вышла кровь, но кровь при надкусываний яблока или кровь на мисуаке не нарушает. Если в выплюнотом плевке кровью окрашена меньшая часть плевка, то не нарушается.

Вопрос: Один человек недавно начал совершать намаз. При каждом намазе его беспокоят газы. Он чувствует что выходят газы. Такое состояние возникает только когда стоит на намазе. Это вынуждает его по несколько раз делать омовение. Что ему делать?

Ответ: На этот счет есть несколько хадисов. Это проделки шайтана. Дует на задний проход и подвергает человека сомнениям. И поэтому наш любимый пророк сказал: «Пока не было слышно звука и запаха, омовение не портиться.» Т.е. это наущение шайтана и обращать внимание на это не нужно. Если омовение и вправду нарушается то следует мазхабу Малики. По Малики, газы которые вышли не по своей воле не нарушают омовение.

Вопрос: Может ли женщина из-за выдлений которая появилась на один день следовать мазхабу Малики?

Ответ: Да.

Вопрос: На завтра мне назначена операция для лечения гайморита. В нос вставят тампон. Что мне делать при омовений, при намазе? Заранее спасибо.

Ответ: Мыть носовую полость при омовений не является фарзом. Т.е. тут нет никаких проблем. Пока вы проснетесь от наркоза может выйти время намаза. В таком случае вы можете объединить два намаза следуя мазхабу Ханбали. Например если операция назначена к полудню, то аср можете прочитать с полуденным намазом. Если операция пройдет утром и вы можете пропустить полуденный намаз, то прочитаете полуденный с асром. Если операция пройдет после времени аср, то магриб прочитаете во время ночного намаза. Постарайтесь прочитать оба намаз одновременно. Если вы следуете Малики, то объединяете намазы по Малики а не по Ханбали. Во время болезни, по Малики можно объединять намазы.

Вопрос: Спрашивает один мой друг: Хочу сделать омовение но с надрезов на лице не перестает идти кровь. Можно ли в таком случае взять омовение по мазхабу Малики?

Ответ: Да можно. Но закрыть раны пластырем будет еще лучше. Если не будет крови и не нужно будет делать омовение по Малики, если идет кровь то следуют мазхабу Малики.

Вопрос: Сегодня до полудня у меня был вырван зуб. После этого кровь не остановилась. Чтобы не пропустить полуденный намаз я следовал мазхабу Малики чтобы не пропустить намаз. Но кровь не остановилась до сих пор. Должен ли я возместить этот полуденный намаз?

Ответ: У вас даже не было нарушено омовение. С этим омовением вы можете сделать намаз аср и магриб. Если конечно не было еще какой-либо причины нарушающей омовение. Появление крови в Малики не нарушает омовение и нет нужды восстанавливать намаз.

Вопрос: Если от холода потрескаются губы или руки, то нарушается ли омовение у того кто последовал мазхабу Малики?

Ответ: Нет не нарушается. Естественные причины не нарушают. Нарушает если причина была от чьего-либо воздействия.

Вопрос: Если больной которого постоянно рвет будет следовать мазхабу Малики, то его омовение не будет нарушаться?

Ответ: Да.

Вопрос: Мне сделали операцию где вскрыли жтивот и повесили снаружи мешок с которой иногда капает наджаса (нечистота). Можно ли мне следовать мазхабу Малики?

Ответ: Да.

НАМАЗ В БОЛЬНИЦЕ

Вопрос: Если кровать тяжело больного в больнице расположена неудобно по отношению к Кибле, то как ему нужно совершать намазы?

Ответ: Если Кибла справа, делает намаз повернувшись на правй бок, если слева, то поворачивается на левый бок. Если Кибла в ногах, то под голову подкладывается подушка чтобы лицо смотрело на Киблу. Если Кибла со стороны головы, то голову нужно повернуть к Кибле насколько это возможно. Намаз предпочтительнее читать на правом боку чем на левом. Лучше если намаз бьудет седалн лежа на спине и жестами чем лежа на правом боку.

НАМАЗ БЕРЕМЕННОЙ

Ответ: Если в намазе ей трудно вставать то может поставить рядом стул и моежь делать намаз оперевшись на него. Если и так не может стоять то может читать сидя. Если во время сидения не может делать суджуд то может делать жестами. Т.е. для рукуу немного наклонить тело, для суджуда сделать наклон побольше.

ОДНОРУКИЕ

Вопрос: Как держит руки в намазе тот у кого нет одной руки?

Ответ: Также как имеющий обе руки. Руки ставит под пупком.

НАМАЗ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Вопрос: Если врачи говорят беременной «Не двигайся потеряешь ребенка, вам все время нужно лежать», то может ли она чтобы не потерять ребенка делать намазы сидя и с таяммумом?

Ответ: Да, может.

ЧИТАЯ НАМАЗ СИДЯ

Вопрос: Может ли протянут ноги к Кибле тот кто не может стоять в намазе, но может сидеть подложив ноги под себя, сесть скрестив ноги?

Ответ: Ноги к Ки бле может вытянуть тот кто не может согнуть колени. Если колени сгибаются то нужно сесть поджав их под себя. Вытягивать ноги к Кибле имея при этом возможность подогнуть их под себя или скрестить является макрухом. Если может сидеть подогнув под себя колени то должен делать суджуд. Если не может делать суджуд то делает их жестами.

ЕСЛИ ПРОТИРАНИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ

Вопрос: Если Ханафиту или тому кто следует Малики может навреддить протирание головы, может усилить болезнь то можно ли отказаться от протирания?

Ответ: По Шафии если протереть самую малую часть головы, например даже если протереть одним пальцем то считается фарз выполненным. Если надежные и хорошие специалисты врачи сказали что протирание головы может навредить, то можно следуя мазхабу Шафии протереть небольшую часть головы.

Вопрос: Если при намазе стоя происходит неудержание мочи, газов, или начинает кровточить рана, а при намазе сидя такого не происходит то намаз нужно делать сидя?

Ответ: Да, если при чтений сидя такого не происходит, то намаз нужно делать сидя и жестами. Потому что является уаджибом остановить выделения пластырем, бинтом, лекарствами или другими способами. (Саадати Абадийа)

Если это помогает при таких ситуациях, то делать намаз сидя и жестами чем делать стоя но с непрекращающимися выделениями.

Если выделения происходят только во время суджуда то суджуд не делают. Если происходит во время кияма, то отвергают киям (стояние во время намаза), и делают намаз сидя и жестами, чтобы не было выделений. Если во время выделения следовать мазхабу Малики то такая уважительная причина не нарушает омовение. В таком случае нет необходимости совершать намаз жестами. В таких случаях будет лучше следовать мазхабу Малики.

НАМАЗ ЖЕСТАМИ

Вопрос: Можно ли делать пропущенные в здоровое время намазы во время болезни с таяммумами или же жестами?

Ответ: Да, разрешено. Псоле выздоровления восстанавливать эти намазы не нужно. (Дюрар. Маджмуаи Зухдийа)

Вопрос: Когда делают намаз сидя, жестами и за имамом, то ноги сидящего заходят за ноги имама. Будет ли в таком случае намаз действительным?

Ответ: При коллективном намазе придают значение как находятся ноги. Если пятки находятся впереди пяток имама то намаз окажется недействительным. Но в случае когда намаз совершают жестами не так. В этом случае обращают внимание не на расположение пяток а расположение головы. Если голова совершающего намаз жестами находится на одном уровне с головой имама, и ноги будут находиться впереди ного имама, намаз будет действительным.

ПРО ТЕХ КТО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ СУДЖУД

Вопрос: Как делает намаз человек который может стоять не может сделать суджуд?

Ответ: Если больньной не может сделать суджуд даже если может стоять, то делает намаз сидя, жестами. Можно делать стоя и жестами. Делать намаз сидя и жестами лучше чем стоя и жестами. (Мультака - Маджмуаи Зухдийа)

НАМАЗ ЖЕСТАМИ

Вопрос: Больной который не може сделать суджуд поставив голову на пол, совершая намаз жестами куда должен ставить руки?

Ответ: В первую очередь складывает руки ниже пупка. Когда наклоняется для рукуу ставит руки на бедра. Для суджуда наклоняется немного больше. Руки ставит немного дальше чем на рукуу. Если руки не поставит таким образом, намаз окажется недействительным. Если будет ставить таким образом чтобы было понятно в рукуу, суджуде или ташаххуде, и ему самому и другим будет легко понять в каком положений он сейчас находится.

НАМАЗ СИДЯ

Вопрос: Беременная на последних месяцах в намазе может делат суджуд, но встает на ноги с трудом. Можно ли ей совершать намаз сидя?

Ответ: Если беременной или больному человеку очень трудно вставать то справа или слева ставят стул и встают опираясь на него. Если трудно вставать таким образом то делают намаз сидя. Судя по тому что может сделать суджуд намаз может начать стоя. Если не может сделать суджуд, начинает намаз не стоя а сидя. Тот кто может сделать суджуд, намаз должен начинать стоя.

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 21)

Правильно ли я делаю намаз? А как совершал его Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)? Чем вы руководствовались, когда учились делать намаз? Тем, что написано в маленьких брошюрках «Как совершать намаз»? А знали ли вы, что в большинстве таких брошюрок написано про отдельный намаз для мужчин и отдельный - для женщин, в то время как нет свидетельств из Сунны о том, что образ совершения намаза для мужчины и для женщины должен отличаться, так как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Молитесь так как видели молящимся меня» (Бухари)

Помимо этого, такие брошюры могут содержать и другие ошибки и попросту вещи, которым нет оснований в достоверной Сунне.

Ханафиты, маликиты, ханбалиты… в разных мазхабах разные мнения относительно того, как правильно совершать намаз. Что выбрать и как разобраться? Ответ проще, чем мы думаем. Ответ в Сунне Господина Пророков, да благословит его Аллах и приветствует,так как именно он является неоспоримым авторитетом и примером для нас во всем. И слова и мнения всех остальных людей после него, какими бы великими учеными Ислама они не были, да смилостивится Аллах над учеными нашей Уммы!, мы должны принимать только через призму слов и поступков Посланника Аллаха, как сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия:

“Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202)

И сказал Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллах:

«Если до меня дойдет хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то я приму его с удовольствием; если дойдет изречение одного из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то я приму его с удовольствием; если же дойдет изречение их последователей (ат-табиун), то мы — люди, и они люди».

Он также сказал:

«Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха». Его спросили: «А если они противоречат высказыванию Посланника Аллаха?» Он сказал: «Оставьте мои слова и следуйте хадису Посланника». Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: «Оставьте мои слова и следуйте высказываниям сподвижников».

Таким образом вр всех вопросах религии, и особенно поклонения, и в частности в том, каким образом совершать намаз, мы должны руководствоваться прежде всего примером нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Вы спросите - как же мы узнаем, как именно совершал молитву Посланник Аллаха? Для этого Аллах сделал своей милостью дошедшие до нас хадисы из достоверной Сунны. И хадисы, относящиеся к намазу и образу его совершения Пророком собрал шейх Насируддин аль-Альбани в своей книге “Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)” . Скачать ее вы можете по ссылке: http://www.islamhouse.com/p/79541 .

Ниже в этой небольшой статье мы предлагаем вам посмотреть 2 видео для наглядности и прочитать краткое руководство к тому, как совершать намаз. И пусть Аллах поможет вам и нам во всем следовать Сунне Господина Посланников и ни в чем не отклоняться. Амин!

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:

“Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.

(аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90)

Молитва , как обучал ей Посланник Аллаха - (Салла Аллаху Аляйхи уа Саллям), подготовил шейх АБДУРРАХМАН АБДУЛЬХАЛИК

часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

часть 6

часть 7

часть 8

часть 9

Краткое обучение намазу. Для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать.

Каждый мусульманин должен знать, что принятие его деяний Всевышним Аллахом зависит от соблюдения им следующих двух условий: Во-первых, деяние должно быть совершено искренне и только ради Всевышнего Аллаха. При этом, совершая это деяние, мусульманин должен боятся только Аллаха, любить Его больше всего остального и надеяться только на Его милость. Во-вторых, мусульманин должен совершать то или иное деяние так же, как его совершал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, т.е. в соответствии с его Сунной.

Отсутствие одного из этих условий делает обряд поклонения недействительным, будь то намаз, омовение, пост, закят и т.д. Поэтому, стремясь положить конец разногласиям и недоразумениям, связанным с намазом и очищением, мы исключительно опирались при написании этой статьи на аяты Священного Корана и достоверные хадисы посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

ЭТИКЕТ ОТПРАВЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1. Человек, отправляющий естественные потребности, должен выбрать такое место, где бы люди не могли его видеть, не могли слышать звуков во время выделения газов и чувствовать запах экскрементов.
2. Желательно перед входом в туалет произнести следующие слова: «Аллахумма инни а’узу бика мина-ль-хубуси ва-ль-хабаис!» («О Аллах! Я прибегаю к Тебе от мерзких дьяволов мужского и женского пола!»).
3. Человек, отправляющий естественные потребности, не должен ни с кем разговаривать, произносить слова приветствия и отвечать на чей-либо зов без необходимости.
4. Человек, отправляющий естественные потребности, из почтения к священной Каабе не должен поворачиваться к ней лицом или спиной.
5. Необходимо сторониться попадания экскрементов (кала и мочи) на тело и одежду.
6. Нужно избегать отправления естественных потребностей в местах, где ходят или отдыхают люди.
7. Человек не должен отправлять естественные потребности в стоячей воде или в воде, в которой он купается.
8. Нежелательно совершать мочеиспускание стоя. Это можно делать только при наличии двух условий:

a. если есть уверенность в том, что моча не попадет на тело или одежду;
b. если человек уверен, что никто не увидит его срамных мест.

9. Необходимо очищать оба прохода водой или же камнями, бумагой и т.д. Однако очищение водой является наиболее предпочтительным.
10. Нужно очищать оба прохода левой рукой.
11. После выхода из туалета желательно произнести следующие слова: «Гуфранак!» («Я прошу твоего прощения, Господи!»)
12. Желательно входить в туалет с левой ноги и выходить из него с правой.

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида, 6).

Условия совершения малого омовения

Человек, совершающий малое омовение, должен:
1. быть мусульманином;
2. быть совершеннолетним (по мнению некоторых ученых);
3. не быть душевнобольным;
4. иметь при себе чистую воду;
5. иметь намерение совершить малое омовение;
6. удалить все, что мешает попаданию воды на органы омовения (краску, лак и т.д.), а также, совершая малое омовение не оставлять сухим какую-либо часть органов омовения;
7. очистить тело от нечистот;
8. освободиться от кала и мочи.

Действия, делающие малое омовение недействительным

1. Экскременты, выходящие из переднего или заднего прохода, такие как моча, кал, сок предстательной железы, газы, кровотечение и т.д.
2. Глубокий сон или потеря сознания.
3. Употребление в пищу верблюжатины.
4. Непосредственное прикосновение к половому органу или анальному отверстию (по мнению некоторых ученых).

Действия, не делающие малое омовение недействительным

1. Все, что выделяется из тела человека, за исключением экскрементов, выходящих из заднего и переднего проходов.
2. Прикосновение к женщине.
3. Употребление пищи, приготовленной на огне.
4. Сомнение в действительности малого омовения.
5. Смех или хохот.
6. Прикосновение к покойнику.
7. Рвота.
8. Дремота.
9. Прикосновение к нечистотам. (Прикоснувшись к нечистотам достаточно смыть их водой).

Порядок совершения малого омовения
Человек, совершающий малое омовение, должен в душе вознамериться совершить его. Однако не нужно произносить намерение вслух, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не произносил намерение вслух перед омовением, намазом и другими обрядами поклонения. Начиная малое омовение необходимо произнести: «Би-сми-ллях!» («С именем Аллаха!»). Затем нужно трижды помыть кисти рук. Затем необходимо трижды прополоскать рот и нос и трижды вымыть лицо от одного уха до другого и от места произрастания волос до окончания челюсти (или бороды). Затем нужно трижды вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей включительно, начиная с правой руки. Затем нужно намочить ладони и протереть ими голову. Протирая голову, нужно провести по ней руками от окончания лба до начала шеи, а затем - в обратном направлении. Затем необходимо вставить указательные пальцы рук в ушные отверстия и протереть внешнюю сторону ушей большими пальцами. Затем необходимо вымыть ноги от кончиков пальцев до щиколоток включительно, начиная с правой ноги. Необходимо вымыть промежутки между пальцами ног и уделять внимание тому, чтобы вода дошла до пяток. После окончания совершения омовения желательно произнести: «Ашхаду алля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулюх, аллахумма-дж’ални мина-т-таввабина ва-дж’ални мина-ль-мутатаххирин!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник! О Аллах! Сделай меня одним из кающихся и сделай меня одним из самоочищающихся!»)

БОЛЬШОЕ ОМОВЕНИЕ

Случаи, при которых большое омовение становится обязательным
1. После полового сношения (даже если не произошло семяизвержение), а также после поллюции или семяизвержения, произошедшего в результате страстного влечения.
2. После окончания менструации и послеродовых кровотечений.
3. Для совершения пятничного намаза.
4. После смерти: следует омыть умершего мусульманина, если только он не является мучеником, павшим на пути Аллаха.
5. При принятии Ислама.

Случаи, при которых большое омовение является желательным

1. Большое омовение человека, омывшего покойника.
2. Перед вступлением в состояние ихрама для совершения хаджа или умры, а также перед входом в Мекку.
3. Для повторного вступления в половой акт.
4. Женщине, имеющей хронические кровотечения, желательно совершать большое омовение перед каждым намазом.

Порядок совершения большого омовения
После того, как человек вознамерился совершить большое омовение, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!») и вымыть кисти рук. Затем он должен вымыть половые органы и анальное отверстие, а затем совершить малое омовение. Затем необходимо трижды пролить воду на голову, расчесывая при этом волосы руками, так чтобы вода достигла корней волос. Затем нужно трижды вымыть все оставшиеся части тела. Затем следует вымыть трижды ступни ног. (Так совершал большое омовение пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха).
Если на какой-либо орган тела наложена медицинская повязка или гипс, то, совершая малое или большое омовение, необходимо вымыть здоровые участки тела, а повязку или гипс обтереть мокрой рукой. Если же обтирание мокрой рукой повязки или гипса вредит поврежденному органу, то в этом случае следует совершить омовение песком.

ОМОВЕНИЕ ПЕСКОМ (ТАЙАММУМ)

Омовение песком разрешается совершать если:
1. вода отсутствует, или ее недостаточно для совершения малого или большого омовения;
2. раненый или больной человек боится, что в результате малого или большого омовения ухудшится его состояние или продлится его болезнь;
3. очень холодно, и человек не может использовать воду для малого или большого омовения (подогреть и т.д.) и боится, что вода нанесет ему вред;
4. воды мало и достаточно только лишь для питья, приготовления пищи и для других необходимых целей;
5. невозможно достичь воды, например, если враг или хищное животное не дают возможность приблизиться к воде, или если человек боится за свою жизнь, честь или имущество, или если он находится в заключении, или если он не в состоянии извлечь воду из колодца и т.д.

Действия, делающие омовение песком недействительным
Все, что делает малое и большое омовение недействительными, о чем было сказано ранее, делает недействительным и большое омовение. Если после совершения омовения песком вода нашлась, или стало возможным ее использовать, то омовение песком становится также недействительным. Человек, совершивший намаз после того, как он совершил омовение песком, не должен вновь совершать этот намаз, если он нашел воду. Истечение срока того или иного намаза не делает омовение песком недействительным.

Порядок совершения омовения песком
После того, как человек вознамерился совершить омовение песком, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!»), а затем один раз положить ладони на место, избранное для совершения омовения песком. Затем нужно очистить ладони от песка, дунув на них, или похлопав ими друг об друга. Затем следует протереть ладонями лицо и кисти рук.
Омовение песком разрешается совершать только лишь чистым песком или подобными ему веществами.
Нельзя совершать омовение песком при наличии воды, так как это противоречит шариату, и в этом случае совершенный намаз будет считаться недействительным. Поэтому нельзя совершать омовение песком при наличии воды, даже если время намаза подходит к концу: необходимо совершить малое или большое омовение водой, а затем совершить намаз.

НАМАЗ

Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера» (аль-Баййина, 98:5).
Малик ибн аль-Хувейрис, да будет Всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз так, как это делаю я».

Условия, необходимые для совершения намаза
Намаз обязан совершать каждый совершеннолетний и находящийся в здравом уме мусульманин. Для совершения намаза необходимо наличие следующих условий:
1. очищение, т.е. нужно совершить малое (или если необходимо, большое) омовение или заменяющее его омовение песком, если потребуется;
2. совершать намаз в строго определенное для него время;
3. тело и одежда молящегося, а также место совершения намаза должны быть очищены от скверны;
4. покрытие частей тела, которые шариат повелевает покрывать во время совершения намаза;
5. обращение лица в сторону священной Каабы.
6. намерение (в душе) совершить тот или иной намаз.

Действия, делающие намаз недействительным
1. Вероотступничество (да убережет нас Всевышний Аллах от этого!);
2. преднамеренное невыполнение какого-либо столпа, обязательного действия или условия намаза;
3. преднамеренно произносить слова и совершать действия, не относящие к намазу;
4. преднамеренно добавлять лишние поясные или земные поклоны, стояние или сидение;
5. преднамеренное искажение звуков или слов, или изменение порядка аятов при чтении коранических сур, так как это противоречит порядку, в котором Аллах послал данные суры;
6. преднамеренная еда или питье;
7. смех или хохот (исключение составляет улыбка);
8. преднамеренное произнесение столпов и обязательных зикров, произносимых во время намаза в душе, не двигая при этом языком;
9. нахождение воды, после совершения омовения песком.

Действия, совершение которых нежелательно во время намаза
1. смотреть вверх;
2. без причины поворачивать голову в сторону;
3. смотреть на вещи, которые отвлекают от намаза;
4. класть руки на пояс;
5. класть локти на землю во время совершения земного поклона;
6. закрывать глаза;
7. без причины делать лишние движения, не делающие намаз недействительным (чесаться, шататься и т.д.);
8. делать намаз, если есть уже подано;
9. повторно читать суру «аль-Фатиха» в одном и том же рак’ате;
10. вставать на намаз, сдерживая мочу, кал или газы;
11. совершать намаз, засучив рукава пиджака или рубашки;
12. совершать намаз с открытыми плечами;
13. совершать намаз в одежде с изображениями живых существ (животных, людей и т.д.), а также совершать намаз на подобных изображениях или обратившись к ним лицом;
14. не ставить перед собой преграду;
15. произносить намерение совершить намаз языком;
16. не выравнивать спину и руки при совершении поясных поклонов;
17. не выравнивание рядов молящихся и наличие в рядах незаполненных мест при совершении группового намаза;
18. сильно приближать голову к коленям и прижимать локти к туловищу во время совершения земного поклона;
19. опережать имама при совершении группового намаза;
20. чтение Корана во время совершения поясных или земных поклонов;
21. всегда преднамеренно совершать намаз в мечети на одном и том же месте.

Места, в которых запрещается совершать намаз

1. оскверненные места;
2. на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);
3. в бане и туалете;
4. в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне.

АЗАН

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») - 4 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») - 2 раза;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха!») - 2 раза;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») - 2 раза;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») - 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») - 1 раз.

ИКАМА

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») - 2 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») - 1 раз;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха!») - 1 раз;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») - 1 раз;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») - 1 раз;
«Кад камати-с-салях!» («Намаз уже начался!») - 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») - 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») - 1 раз.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

Человек, совершающий намаз, должен всем телом обратиться к находящейся в Мекке священной Каабе. Затем он должен вознамериться в душе совершить тот или иной намаз. Затем он должен, подняв руки на уровне плеч или ушей, произнести: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»). Этот начальный такбир называется по-арабски «такбират аль-ихрам» (букв. «запрещающий такбир»), так как после его произнесения человеку, начавшему совершать намаз, запрещаются некоторые действия, которые разрешены вне намаза (разговаривать, есть и т.д.). Затем он должен положить ладонь правой руки на кисть левой и установить обе руки на груди. Затем он должен произнести вступительную молитву: «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!» («Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Благословенно имя Твое! Высоко величие Твое! Нет божества, кроме Тебя!»)
Затем молящийся должен произнести: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны!») Затем он должен прочесть суру «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):

«Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим!»
1. «Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»
2. «Ар-рахмани-р-рахим!»
3. «Малики йауми-д-дин!»
4. «Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»
5. «Ихдина-с-сирата-ль-мустагим!»
6. «Сирата-л-лязина ан’амта алейхим!»
7. «Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-даллин!»

(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Хвала Аллаху, Господу миров,
2. Милостивому, Милосердному,
3. Властелину Дня воздаяния!
4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
5. Веди нас прямым путем,
6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,
7. не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»).

Затем он должен сказать: «Амин!» («Господи! Вними нашей молитве!»). Затем он должен прочесть любую суру (или суры) Корана, которую он знает наизусть.

Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!», совершить поясной поклон, возвеличивая Всевышнего Аллаха. Желательно, чтобы он выпрямил спину и голову параллельно полу и положил ладони на коленные чашечки, растопырив пальцы рук. Находясь в поясном поклоне он трижды должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»).

Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» («Господь наш! Тебе хвала!») или: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!».

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему совершить земной поклон. Опускаясь, он должен произнести: «Аллаху акбар!». Совершая земной поклон, он должен положить на землю лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног, отдалить локти от туловища и не класть их на землю, кончики пальцев рук направить в сторону Мекки, отдалить колени друг от друга и соединить стопы ног. В этом положении он должен трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» («Пречист мой Всевышний Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!»

Затем он должен поднять голову с земного поклона, говоря при этом «Аллаху акбар!» После этого он должен сесть на левую ногу, положить правую ступню вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Каабы, положить правую ладонь на правое бедро, раскрыв при этом пальцы рук, а левую ладонь положить таким же образом на левое бедро. Находясь в этом положении, он должен произнести: «Рабби-гфир ли, ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!») Или он должен сказать: «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!» («Господи, прости меня! Господи, прости меня!»)

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему и со словами «Аллаху акбар!» совершить второй земной поклон так же, как он совершил первый, произнося при этом те же самые слова. На этом завершается первый рак’ат намаза. Затем он должен встать на ноги, произнося при этом «Аллаху акбар!» Встав, он должен совершить во втором рак’ате все, что он совершил в первом, за исключением вступительной молитвы. Завершив второй рак’ат, он должен со словами «Аллаху акбар!» поднять голову с земного поклона и сесть так же, как он садился между двумя земными поклонами, но должен при этом прижать к ладони безымянный палец и мизинец правой руки, соединить средний и большой пальцы, а указательный направить в сторону Каабы. Он должен прочитать молитвы «Ташаххуд», «Саляват» и «Исти’аза».

Ташаххуд: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия - Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник!»)

Саляват: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты - достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты - достохвальный, славный!»)

Истиа’за: «Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!» («О Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от мучений в могиле, и от мучений в аду, и от искушений при жизни и после смерти, и от искушения антихриста!»)

После этого он может попросить у Аллаха любое благо как в мирской, так и в загробной жизни. Затем он должен повернуть голову направо и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» («Мир вам и милость Аллаха!») Затем он должен точно так же повернуть голову налево и сказать то же самое.

Если намаз состоит из трех или четырех рак’атов, то он должен прочитать «Ташаххуд» до слов: «Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух!», а затем со словами «Аллаху акбар!» встать на ноги и поднять кисти рук до уровня плеч. Затем он должен совершить оставшиеся рак’аты намаза так же, как он совершил второй рак’ат, с той лишь разницей, что в последующих рак’атах не нужно читать суру после суры «аль-Фатиха». Завершив последний рак’ат, молящийся должен сесть подобно тому, как он садился прежде, с той лишь разницей, что он должен положить стопу левой ноги под голень правой и сесть на седалище. Затем он должен прочитать весь «Ташаххуд» до конца и, повернув голову направо и налево, сказать в обе стороны: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллах!».

ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ НАМАЗА

3 раза: «Астагфиру-ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)
. «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты - мир, и от Тебя - мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
. «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир! Аллахумма ля мани’а лима а’тайт, ва ля му’тийа лима мана’т, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)
. «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва хува аля кулли шей’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-ллях! Ля иляха илля-ллаху ва ля на’буду илля иййах! Ляху-н-ни’мату ва-ляху-ль-фадлу ва-ляху-с-сана’у-ль-хасан! Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина ва лау кариха-ль-кафирун!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим! »)
. 33 раза: «Субхана-ллах!» («Пречист Аллах!»)
. 33 раза: «Аль-хамду ли-ллях!» («Хвала Аллаху!»)
. 33 раза: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»)
. И в конце 1 раз: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
. Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «Аллаху ля иляха илля хува-ль-хаййу-ль-каййум, ля та’хузуху синатун ва ля наум, ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа’у индаху илля би-изних, йа’ляму ма бейна эйдихим ва ма халфахум, ва ля йухитуна би шей’ин мин ильмихи илля би-ма ша, васи’а курсиййуху-с-самавати ва-ль-арда ва-ля йа’удуху хифзухума, ва-хува-ль-алиййу-ль-азим!» и др.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...