Храм равноапостольной ольги в останкино. От детской площадки до школы будущих мам



Храм в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкино

Подворье Патриарха Московского и всея Руси

АДРЕС: ул. Новомосковская, д. 4

НАСТОЯТЕЛЬ: священник Филипп Пономарев

Май 2018 года: завершаются внутренние отделочные работы, отделка фасадов. В июне по графику намечены работы по благоустройству территории.

Март 2018 года: строители выполняют кровельные работы. Внутри храма завершаются отделочные работы, стены оштукатурены, смонтирована система теплых полов, ведется укладка пола плиткой.

К Пасхе (8 апреля) планируется установить постоянный иконостас. Иконостас заказан. Он будет деревянным с писаными иконами. На Светлое Христово Воскресение намечена первая служба.

Январь 2018 года: кирпичная кладка стен завершена. Строители приступили к кровельным работам, монтируются армоцементные своды. К храму подведены все внешние коммуникации.

«То, с каким мастерством выложены стены, кирпичик к кирпичику, исполнение декора на фасадах, свидетельствует о высоком уровне профессионализма приглашенных мастеров, - отметили участники выездной комиссии 18 января. – Отрадно видеть, как уже сегодня постепенно вырисовывается благородный облик нового храма».

Новости прихода:

На приходе Торжества Православия в Алтуфьеве началось строительство приходского дома. Совещание в Храме Христа Спасителя 25 Мая 2018 г.

Родилась в Крещение, названа Воскресение

Главная опора настоятеля – молодежь!

Епископ Подольский Тихон совершил чин освящения храма священномученика Иоанна Восторгова в Останкино

На венцах храма-часовни в Останкино запечатлены имена жертвователей










О храме

История храма святой равноапостольной Ольги в Останкино началась с обращения жителей района в Правительство Москвы с просьбой построить здесь церковь. В феврале 2011 года в Управе Останкинского района Москвы прошли общественные слушания, на которых присутствовали около 200 жителей района. Все они единогласно проголосовали за возведение святыни.

Правительством Москвы был выделен участок земли по адресу: ул. Новомосковская, вл. 4. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов Управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на указанной территории.

По проекту церковь рассчитана на 300 прихожан. При ней разместятся воскресная школа, просветительский центр, детская площадка. Прихожане возьмут на себя заботу о деревьях в сквере.

Реквизиты

Дорогие братья и сестры, вы можете оказать поддержку и внести свою лепту в дело строительства храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Вот реквизиты, на которые принимаются пожертвование на строительство храма:

Получатель:
РО «Храм святой княгини Ольги в Останкино»
ИНН 7704281657
КПП 770401001

Р/с 40703810100280000010

Банк получателя:
ОАО «ОТП Банк», г. Москва
К/с 30101810000000000311
БИК 044525311

Назначение платежа:
Взнос на уставную деятельность (ваше имя для поминовения).

Спасибо за Вашу помощь.
Храни вас Господь!

Святая равноапостольная Ольга

Святую равноапостольную Ольгу издревле называли «Начальницей веры» и «Корнем Православия» в Русской земле.

При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи, обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской.

Крестивший святую патриарх пророчествовал: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!»

Описывая женитьбу Киевского князя Игоря, древнейшая из летописей «Повесть временных лет» так говорит о родине будущей просветительницы Руси: «И привели ему жену из Пскова именем Ольга». Иоакимовская летопись уточняет, что она принадлежала к роду князей Изборских - одной из древнерусских княжеских династий.

Супругу Игоря звали варяжским именем Хельга, в русском произношении - Ольга (Вольга). Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Житие святой повествует, что здесь впервые состоялась встреча ее с будущим супругом. Молодой князь охотился «в области Псковской» и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней похотью и стал склонять ее ко греху. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных. Игорь расстался с ней, храня в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней.

После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся уже отцом. У него родился сын Святослав. Однако вскоре князь был убит древлянами. Те в свою очередь, боясь мести за убийство Киевского правителя, отправили послов к княгине Ольге, предлагая ей вступить в брак со своим главою - Малом.

Ольга сделала вид, что согласна. Хитростью заманила она в Киев два посольства древлян, а затем предала их мучительной смерти: первые послы были заживо погребены «на дворе княжеском», вторые - сожжены в бане. После этого пять тысяч мужей древлянских были убиты воинами Ольги на тризне по Игорю у стен древлянской столицы Искоростеня. На следующий год Ольга снова подошла с войском к Искоростеню. Город сожгли с помощью птиц, к ногам которых привязали горящую паклю. Оставшихся в живых древлян пленили и продали в рабство.

За годы своего правление Ольга добилась укрепления власти Киевского великого князя и централизации государственного управления с помощью системы «погостов». Летопись отмечает, что она с сыном и дружиной прошла по Древлянской земле, «устанавливая дани и оброки», отмечая села, становища и места охот, подлежащие включению в киевские великокняжеские владения. Ходила она в Новгород, устраивая погосты по рекам Мсте и Луге. «Ловиша ее (места охоты) были по всей земле, установленные знаки, места ее и погосты, - пишет летописец, - и сани ее стоят в Пскове до сего дня, есть указанные ею места для ловли птиц по Днепру и по Десне; и село ее Ольгичи существует и поныне». Погосты (от слова «гость» - купец) стали опорой великокняжеской власти, очагами этнического и культурного объединения русского народа.

Житие так повествует о трудах Ольги: «И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов. И была она для последних страшна. Своими же людьми любима как правительница милостивая и благочестивая, как судия праведный и никого не обидящий, налагающий наказание с милосердием и награждающий добрых; она внушала всем злым страх, воздавая каждому соразмерно достоинству его поступков, но во всех делах управления она обнаруживала дальновидность и мудрость. При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла... Со всем этим Ольга соединяла воздержанную и целомудренную жизнь, она не хотела выходить вторично замуж, но пребывала в чистом вдовстве, сохраняя сыну своему до его совершеннолетия княжескую власть. Когда же последний возмужал, она передала ему все дела правления, а сама, устранившись от молвы и попечения, жила вне забот управления, предаваясь делам благотворения».

Русь росла и крепла. Строились города. Сама княгиня жила за надежными стенами Вышгорода, окруженная верной дружиной. Две трети собранной дани, по свидетельству летописи, она отдавала в распоряжение киевского веча, третья часть шла «к Ольге, на Вышгород» - на ратное строение. Ко времени Ольги относится установление первых государственных границ Киевской Руси. Богатырские заставы, воспетые в былинах, сторожили мирную жизнь киевлян от кочевников Великой Степи, от нападений с Запада. Чужеземцы устремлялись в Гардарику («страну городов»), как называли они Русь, с товарами. Скандинавы, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Русь становилась великой державой.

Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Автор «Степенной книги» пишет: «Подвиг ее (Ольги) в том был, что узнала она истинного Бога. Не зная закона христианского, она жила чистой и целомудренной жизнью, и желала она быть христианкой по свободной воле, сердечными очами путь познания Бога обрела и пошла по нему без колебания». Преподобный Нестор летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа».

Крещение

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь. Древнерусские летописцы назовут это деяние Ольги «хождением», оно соединяло в себе и религиозное паломничество, и дипломатическую миссию, и демонстрацию военного могущества Руси. «Ольга захотела сама сходить к грекам, чтобы своими глазами посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в их учении об истинном Боге», - повествует житие святой Ольги. По свидетельству летописи, в Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933-956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912-959), оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе.

На одном из приемов русской княгине было поднесено золотое, украшенное драгоценными камнями блюдо. Ольга пожертвовала его в ризницу собора Святой Софии, где его видел и описал в начале XIII века русский дипломат Добрыня Ядрейкович, впоследствии архиепископ Новгородский Антоний: «Блюдо велико злато служебное Ольги Русской, когда взяла дань, ходивши в Царьград: во блюде же Ольгине камень драгий, на том же камни написан Христос».

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».

В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами - началось ее апостольское служение. Она воздвигла Храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда - первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Святая Ольга положила начало особенного почитания на Руси Пресвятой Троицы. Из века в век передавалось повествование о видении, бывшем ей около реки Великой, неподалеку от родного села. Она увидела, что с востока сходят с неба «три пресветлых луча». Обращаясь к своим спутникам, бывшим свидетелями видения, Ольга сказала пророчески: «Да будет вам ведомо, что изволением Божиим на этом месте будет церковь во имя Пресвятой и Животворящей Троицы и будет здесь великий и славный град, изобилующий всем». На этом место Ольга воздвигла крест и основала храм во имя Святой Троицы. Он стал главным собором Пскова - славного града русского, именовавшегося с тех пор «Домом Святой Троицы». Таинственными путями духовного преемства через четыре столетия это почитание передано было преподобному Сергию Радонежскому.

***

… В конце жизни святой Ольге пришлось пережить много скорбей. Сын не разделил веры матери и окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, княгиня учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Скончалась святая 11 июля 969 года, «и плакали по ней плачем великим сын ее и внуки, и все люди».

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Языческое имя Ольги соответствует мужскому Олег (Хельги), что означает «святой». Хотя языческое понимание святости отличается от христианского, но оно предполагает в человеке особый духовный настрой, целомудрие, ум и прозорливость. Раскрывая духовное значение этого имени, народ Олега назвал Вещим, а Ольгу - Мудрой. Сама Пресвятая Богородица благословила святую Ольгу на ее апостольские труды. Строительство Софийского собора в Киеве - матери городов Русских - явилось знаком участия Божией Матери в Домостроительстве Святой Руси. Киев, т.е. христианская Киевская Русь, стала третьим Жребием Божией Матери во Вселенной, и утверждение этого Жребия на земле началось через первую из святых жен Руси - святую равноапостольную Ольгу.

Христианское имя святой Ольги - Елена (в переводе с древнегреческого «Факел»), стало выражением горения ее духа. Святая Ольга (Елена) приняла духовный огонь, который не угас во всей тысячелетней истории Христианской России.

Величание

Величаем тя, /
святая равноапостольная княгине Ольго, /
яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую, /
и свет веры православныя народу своему предвозвестившую.

Тропарь Ольге, во св. крещ. Елене, вел. кн. Российской

Крилами Богоразумия вперивши твой ум, /
возлетела еси превыше видимая твари, /
взыскавши Бога и Творца всяческих, /
и Того обретши, паки рождение крещением прияла еси: /
древа животнаго наслаждающися, /
нетленна вовеки пребываеши, Ольго приснославная.

Временный храм-часовня в честь сщмч. Иоанна Восторгова

Строящийся храм

Адрес: г. Москва, ул. Новомосковская, д. 4.

Телефон: 8-929-633-11-35.

Ст. метро: Марьина Роща, Владыкино, Алексеевская, ВДНХ.

В настоящее время построен временный деревянный храм-часовня в честь сщмч. Иоанна Восторгова .

Престол(ы):

  • в честь св. равноап. княгини Ольги
    (24 июля).
  • сщмч. Иоанна Восторгова
    (5 сентября , Собор новомучеников и исповедников Российских).

Святыни:

икона с частицей мощей свт. Тихона, Патриарха Московского.

История

История храма святой равноапостольной Ольги в Останкино началась с обращения жителей района в Правительство Москвы с просьбой построить здесь еще один храм: существующие не справляются с нагрузкой, особенно в воскресные и праздничные дни.

В феврале 2011 года в Управе Останкинского района Москвы прошли общественные слушания, на которых присутствовали около 200 жителей района. Все они единогласно проголосовали за строительство нового храма.

Правительством Москвы был выделен участок земли по адресу: ул. Новомосковская, влад. 4. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов Управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на выделенной территории.

Храм входит в Программу-200 . Должен быть рассчитан на 300 прихожан. При нем планируется разместить воскресную школу, просветительский центр, детскую площадку.

С января 2013 года каждое воскресенье и по двунадесятым праздникам на месте будущего храма в любую погоду проводились молебны. Во время строительства храма во имя св. равноапостольной княгини Ольги был построен небольшой временный храм на 100 прихожан в честь священномученика Иоанна Восторгова.

До мая 2015 года обязанности настоятеля исполнял иерей Алексий Яковлев. В мае 2015 г. и.о. настоятеля назначен клирик храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище иер. Филипп Пономарев.

Проезд

От м. «Марьина Роща» и м. «ВДНХ»: троллейбусы - 13, 69, 15 маршрутки - 213 и 269 автобус - 24 до остановки «2-я Новоостанкинская улица».

От м. «Алексеевская»: маршрутка - 61 (после выхода из метро нужно перейти дорогу) до остановки «Аргуновская улица, дом 6».

От м. «Владыкино» автобусы - 85, 24 маршрутка - 24м до остановки «Экскурсионный корпус телебашни».

Это будет настоящее откровение - самый простой и вкусный рыбный суп! Впоследствии его сможет приготовить каждый. А представит это блюдо помощник настоятеля храма святой княгини Ольги в Останкине Дмитрий Бакланов. Ольгинский храм - новая церковь на карте Москвы. Все только создается, организовывается, формируется. Но это как раз интересно участникам процесса. О новом рецепте и новом храме столицы узнаете из нашей программы.

Здравствуйте! Сейчас мы практически на строительной площадке храма в честь равноапостольной княгини Ольги. Храм возведен, но еще предстоит благоустройство территории. Мы познакомимся с настоятелем храма и обязательно заглянем на храмовую кухню.

Ольга - одно из любимых русских имен. Несмотря на святое Крещение с именем Елена, княгиня в народе и в церковных святцах со времен седой древности почитается именно как равноапостольная Ольга, представая воплощением лучших качеств и цельного характера русской женщины. Это прежде всего мудрость, верность, преданность и жажда правды. Она защитила свой народ после гибели мужа, сохранила и передала законную власть сыну, приняла святое Крещение, положив начало просвещению нашей земли светом Христовой веры. Отрадно, что в стольном граде Москве в честь этой русской святой действует не один храм; правда, один из них в честь равноапостольной княгини Ольги возводится сейчас в районе Останкино. Отец Филипп, настоятель этой церкви, показывает нам еще не совсем обустроенную территорию, хотя это не за горами, а храм уже сияет своей белизной и новизной. Его строительство началось два года назад, территория была выделена городскими властями тремя годами ранее.

- Что Вы на стройке освоили, став прорабом еще по совместительству?

Священник Филипп Пономарев, настоятель храма святой княгини Ольги в Останкине:

- «Прорабом» - это, конечно, громко сказано. Тем не менее, конечно же, процесс строительства очень интересен сам по себе. И, конечно же, процесс строительства храма не просто интересен - он чудесен, потому что это действительно милость Божия и чудо наблюдать за тем, как Господь строит храм. С одной стороны, есть какие-то технические моменты, теоретические, которые очень интересно узнать, а с другой стороны, действительно все мы являлись свидетелями много-много раз, когда какие-то безвыходные ситуации, тяжелые, но тем не менее по милости Божией, по молитвам княгине Ольге из этих ситуаций приход выходил, стройка продолжалась, и храм уже стоит. Это действительно чудо Божие.

- В ближайшее время какие события ждут вас?

Священник Филипп Пономарев:

В ближайшее время планируется закончить благоустройство территории, потому что храм построен, благоустройство еще не выполнено. И, конечно же, будем ждать благословения Святейшего Патриарха на великое освящение. Будем ждать решения, когда оно состоится, и это будет действительно историческое событие, потому что храм княгини Ольги в Останкине - это первый приходской храм в Москве в честь этой великой равноапостольной святой.

Какой у вас здесь приход? Ведь есть такие опасения, что в Москве в центре храмов много, а вот здесь эта программа, которая осуществляется там с двенадцатого года. У некоторых все равно есть сомнения.

Священник Филипп Пономарев:

Есть опыт: если в городе храм строится, он никогда не бывает пустым, так или иначе в него люди приходят. У нас приход продолжает формироваться, сейчас сформирован, наверное, костяк. В основном это 90% жителей района Останкино, которые с самого начала ратовали за строительство храма, которые продолжают быть его прихожанами. В основном это люди, которые только начинают воцерковляться, то есть нет такого большого числа людей, прихожан других храмов, которые стали ходить в наш храм. И это действительно люди в основном недавно воцерковившиеся, для которых этот храм княгини Ольги - начало пути в Церкви. Поэтому, конечно же, пройдет время, будет сделано благоустройство, территория будет полностью открыта, я уверен, что еще больше и больше людей в храм потянутся. Это действительно будет так по милости Божией.

- А тяжело сейчас строить храм?

Священник Филипп Пономарев:

Конечно, любое строительство в наше время (да и в принципе) не простое дело. И уж храм строить, наверное, вдвойне сложно, потому что помимо сложностей есть еще масса искушений. Тем не менее, опять-таки повторюсь, храм строит Господь, а мы лишь свидетели тому, как он воздвигается и как созидается. Нужно трудиться, нужно работать - и все придет, все придет по молитвам княгине Ольге, по милости Божией.

- У Вас же все равно ближайшие помощники здесь?

Священник Филипп Пономарев:

У меня помощников, слава Богу, очень много, потому что многие люди хотят помочь; у нас приход живой по-настоящему. Где много-много людей в его жизни участвует. Каждый как может. И, конечно, у меня есть помощник по общим вопросам, Дмитрий Александрович, который сегодня продемонстрирует свое умение готовить. Готовит он действительно неплохо, я бы даже сказал - очень-очень хорошо, в чем приход уже не раз убедился.

Мы Вас отпустим по Вашим настоятельским делам и как раз пройдем к Дмитрию Александровичу и посмотрим, как это делается, он нас поучит.

Священник Филипп Пономарев:

Спасибо, он, наверное, уже заждался.

Итак, мы на совершенно еще новой абсолютно кухне как раз этого Ольгинского храма, нас встречает Дмитрий. Дмитрий, какие Вы тут несете послушания?

Дмитрий Бакланов, помощник настоятеля храма святой княгини Ольги по общим вопросам:

На самом деле послушания здесь разные: от помощника настоятеля до алтарничества и вот до приготовления трапезы, потому что это все-таки наше общее дело - и надо браться, так сказать, за все. Рабочих рук не хватает, но вот приходится и участвовать на кухне.

- Говорят, что не мужское это дело - готовка.

Дмитрий Бакланов:

Я бы мог на этот счет поспорить. Потому что мужчина как-то все-таки более расчетливо, более точно, более с отточенным своим взглядом может приготовить порой то блюдо, которое женщина не может приготовить. Все-таки это мужское дело тоже.

- Сегодня у нас в меню что? Что нас ждет?

Дмитрий Бакланов:

В меню нас ждет рыбный суп.

Я чувствую, Вы нас долго здесь ждали, поэтому все уже порубили, пока мы ходили и осматривали ваш строящийся храм с отцом Филиппом. Вы уже тут время зря не теряли.

Дмитрий Бакланов:

Да, я времени зря не терял, почистил картофель, порезал его так достаточно средне. Плюс подготовил филе рыбки и нарезал зелень.

- Как-то совсем скудновато.

Дмитрий Бакланов:

Просто, но питательно. Сейчас доведем водичку до кипячения, отварим рыбку и затем уже добавим картофель и зелень. Соль, перец по вкусу уже.

- Ну, давайте. Что за рыба-то у Вас?

Дмитрий Бакланов:

Филе хека.

- А где Вы сами готовить научились, кто Вас учил?

Дмитрий Бакланов:

Вы знаете, в процессе жизни обстоятельства складывались таким образом, что приходилось самому учиться, где-то какими-то рецептами делились знакомые мои, друзья, а где-то приходилось включать свою инициативу, узнавать и самому включаться в работу. Потому что готовить я люблю, мне это интересно, потому что трапеза - это продолжение богослужения, и здесь надо уделять трапезе особое внимание.

- А дома готовите?

Дмитрий Бакланов:

Готовлю, домашним моим нравится, когда я готовлю, но я нечасто бываю дома…

- Все здесь да здесь?

Дмитрий Бакланов:

Да. Это праздник, когда папа дома готовит.

- То есть вот такими большими кусками надо резать?

Дмитрий Бакланов:

Да, дело в том, что это уже как филе, оно уже измельченное, его просто осталось еще немножко довести до нужного размера и отварить.

- А что Вы больше всего любите готовить?

Дмитрий Бакланов:

Люблю готовить плов. Плов мясной в казане - это такое блюдо, которое больше всего люблю. Водичка у нас вскипела, сейчас отварим рыбку.

- И через сколько минут картошку?

Дмитрий Бакланов:

Минут через десять, она быстро варится. Вытаскиваем рыбку, потом загружаем картофель, отваривается.

- А расскажите, пожалуйста, пока рыба у нас готовится, как Вы попали сюда, в этот храм?

Дмитрий Бакланов:

Так как мой знакомый здесь трудится, тоже алтарничает, он рассказал мне об этом храме, сказал о том, что здесь рабочих рук не хватает, помощь нужна, и пригласил с отцом Филиппом послужить в алтаре. Так как я обучаюсь в Свято-Тихоновском университете на богословском факультете, я службу изучаю, чтения богослужебные также осуществляю в храме, поэтому я это делать могу. Вот, собственно, я и пришел на этот приход и так и остался. Ну и в процессе службы пришлось вникать во всякого рода разные вопросы, в том числе и заняться трапезой. Поэтому если Господь благословляет, надо исполнять.

- Что на приходе уже освоили? Были какие-то открытия, которые Вы для себя сделали?

Дмитрий Бакланов:

Конечно, есть вещи, которые я не знал, потому что стройка - это процесс довольно-таки серьезный, тем более когда речь идет об оформлении документов уже подготовки к сдаче объекта, для меня это были незнакомые вещи. Приходится вникать, разбираться в этих вопросах. Слава Богу, что Господь как-то направил; значит, я здесь полезен, тем более у меня есть еще высшее образование экономическое; отцу Филиппу также требуются знания в этой области.

- Не пора ли там с картошкой?

Дмитрий Бакланов:

Да, сейчас уже наша рыбка доваривается. После того как рыба сварилась, я ее вынимаю и закладываю картофель.

- В этом бульоне же?

Дмитрий Бакланов:

Да, в этом же бульоне.

- Ну, выкладывайте. А почему Вы поступили в Свято-Тихоновский?

Дмитрий Бакланов:

- Так, может, Вам в семинарию?

Дмитрий Бакланов:

Я человек женатый, и все-таки уже есть ребенок… В семинарию берут людей, которые не обременены, так сказать, этими обстоятельствами, они могут спокойно учиться на очной форме. Я предпочел заочную.

- Закидываем картошку?

Дмитрий Бакланов:

- Ура! Откуда у Вас такое желание пойти по священническому пути?

Дмитрий Бакланов:

Дело в том, что когда я окончил Университет дружбы народов, я стал помогать строительству храма блаженной Матроны Московской, и вот это меня вдохновило избрать этот путь, а впоследствии сподвигло на принятие такого решения.

- А супруга у Вас одобряет его?

Дмитрий Бакланов:

Супруга одобряет, она у меня еще поет в храме, более того - она регент хора, так что такой вот путь.

- Смотрите, у нас там все уже кипит.

Дмитрий Бакланов:

Да, сейчас загружаем морковку и нашу отваренную рыбу.

- Ну да, красиво получится по цветовой гамме.

Дмитрий Бакланов:

И добавляем соль, перец по вкусу. В завершение добавляем зелень. Сейчас накрываем крышечкой и ждем минут пять, чтобы настоялось. И суп наш готов к трапезе. В процессе нашей готовки мы получили суп рыбный, ждем всех на трапезу.

- Всех-всех-всех?

Дмитрий Бакланов:

Всех в храм равноапостольной княгини Ольги. Ангела всем за трапезой!

- Спасибо огромное!

Дмитрий Бакланов:

Пожалуйста!

Ведущая Юлия Стихарева

Записала Елена Чурина

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...