Имя отца пресвятой богородицы. Матерь божья - богородица

У нас с сыном никогда не было «этого» разговора. Том всегда знал, что у него аутизм. В конце концов, он занимался с поведенческими терапевтами почти каждый день… учился в ресурсном классе в школе… и в общем и целом был, ну, другим.

Однако для других семей аутизм не насколько очевиден и явен в жизни ребенка. Например, у ребенка может не быть задержки речи, его социальные и сенсорные проблемы могут быть относительно небольшими, и он может учиться в общеобразовательной школе (без дополнительного сопровождения или специального класса).

Такой ребенок может быть интеллектуально и социально наравне со своими сверстниками в детском саду и даже в младших классах школы. Но потом, как говорит Бренда Датер, автор книги «Родительство без паники», наступают суровые годы.

«Иногда, — считает Датер, — Диагноз не всплывает до третьего или пятого класса, когда социальные и академические стандарты резко повышаются. Окружающая среда и требования к ребенку сильно меняются». Иногда родители только в этот период обращаются к специалисту и узнают, что у ребенка есть расстройство аутистического спектра.

Нужно ли родителям рассказывать ребенку про его диагноз? Некоторые родители не хотят этого делать. Они боятся, что такое знание лишь подорвет самооценку ребенка или станет для него удобным оправданием. Тем не менее, Датер считает, что в целом лучше проинформировать ребенка о его диагнозе. Для этого есть две причины.

Во-первых, говорит она: «Дети испытывают все больше и больше недовольства собой. Они хотят, чтобы все в их жизни было совершенно по-другому, но этого почему-то не происходит. Им приходится самим придумывать оправдания и причины».

Я слышу эту историю снова и снова. Ребенок недоволен собой и окружающими. Он не может понять, почему у него не получается делать то, что остальным дается с легкостью. Он не может понять других людей. Как правило, такой ребенок приходит к одному из двух выводов. Первый вывод — он глупый, никчемный, и у него никогда ничего не получится. Второй вывод — это все вокруг идиоты, и плевать мне, что они могут думать.

Для такого ребенка знание о диагнозе — это необходимый инструмент, чтобы разобраться в себе.

Эта информация позволяет детям осознать, что если что-то дается им тяжелее, чем остальным, то у этого есть объективная причина. И они могут получить поддержку и ресурсы, чтобы справиться.

Во-вторых, говорит Датер, нельзя обратиться за помощью, если ты не знаешь, что она тебе нужна. «Раскрытие диагноза тесно связано с умением отстаивать свои интересы. Если ваш ребенок не понимает самого себя, то нет никаких шансов, что он может объяснить свои трудности другим людям, обратиться за помощью, понять, что ему полезно, а что нет, и даже просто сохранять спокойствие».

Понимание самого себя и способность отстаивать свои интересы становится все более и более важной по мере взросления ребенка. В реальном мире люди, которые думают и учатся по-другому, вряд ли могут рассчитывать на поддержку по умолчанию, но если они способны понять и объяснить, какая поддержка им нужна, то получить помощь проще.

Датер объясняет это таким образом: «Вы можете молчать о своих трудностях в учебных и социальных ситуациях, но люди все равно будут замечать их, и они придумают свои собственные объяснения тому, почему вы так себя ведете». Очень часто такие объяснения гораздо хуже аутизма — «она всех презирает», «он просто какой-то псих», «он что-то принимает» и так далее.

Но разве сам аутизм не связан с предрассудками? По этому поводу Датер пишет: «Не обязательно говорить окружающим про «аутизм» или «синдром Аспергера». Иногда достаточно сказать: «У меня с этим сложности» или «Вы не могли бы сделать это таким образом?» Если вам нужна помощь, то вам нужна помощь — если будете притворяться, что все в порядке, когда это очевидно не так, то результаты будут весьма плачевными».

5 методик:

Если вы или кто-то из ваших близких страдает аутизмом, время от времени вам приходится объяснять окружающим, что представляет собой это заболевание. Чтобы научиться доходчиво и понятно рассказывать людям об аутизме, вам самому нужно узнать как можно больше об этом состоянии. Тогда вы научитесь объяснять людям, как аутизм влияет на поведение, на умение людей взаимодействовать с окружающими и сопереживать чувствам других.

Метод 1 из 5: Если вы сами поймете, что такое аутизм, вы сможете объяснить другим

Узнайте общее определение аутизма. Аутизм — это нарушение развития, которое обычно приводит к тому, что человек испытывает трудности в общении с окружающими и имеет нарушение социальных навыков. Это заболевание нервной системы, которое приводит к нарушению нормальной работы головного мозга.

Вы должны знать, что аутизм — это группа заболеваний. Это означает, что симптомы заболевания у разных людей могут сильно отличаться. Не существует двух людей, страдающих этим заболевание, чьи симптомы были бы абсолютно одинаковы. У некоторых людей симптомы аутизма выражены в очень серьезной форме, другие люди страдают весьма умеренной формой этого заболевания. Из-за того. что проявления аутизма весьма разнообразны, трудно дать точное определение этого расстройства.
Всегда помните об этом. когда пытаетесь объяснить аутизм другим людям. Очень важно донести, что способ общения с окружающими, который демонстрирует один аутист, может абсолютно отличаться от поведения другого человека с таким же диагнозом. Вы можете сказать, что каждый человек, независимо от того, страдает он аутизмом или нет, имеет свой собственный способ общения с окружающими.

Вы должны знать, как аутизм влияет на умение человека общаться с окружающими. Это состояние может привести к тому, что для аутиста общение с окружающим становится сложным делом. Хотя трудности, которые испытывают люди с аутизмом в общении с окружающими, подробно изложены в Методе 2, здесь мы приводим типичные проблемы, которые связаны с этим заболеванием:

  • Человек может разговаривать в необычном тоне, что выражается в странном ритме или интонации.
  • Человек, отвечая на вопрос, просто повторяет его.
  • Человеку может быть трудно объяснить свои потребности и желания.
  • Человека может привести в недоумение простое указание.
  • Человек неправильно употребляет некоторые выражения и воспринимает фразы буквально (не может понять иронии или сарказма).

Понимание того, как люди с аутизмов воспринимают окружающих и мир вокруг них . Когда вы общаетесь с таким человеком, вы можете сомневаться, обращает ли он на вас внимание, да и вообще, есть ли ему до вас дело. Не принимайте это на свой счет и не обижайтесь. Аутисты могут испытывать трудности в понимании чувств окружающих, что более подробно описанные в Методе 3. Имейте в виду, что:


Известно, что люди с аутизмом придерживаются определенных ритуалов. Кроме того, аутизм часто приводит к тому, что люди начинают выполнять определенные действия снова и снова. Такое поведение и приверженность к постоянному распорядку дел могут очень сильно отличаться от поведения обычных людей. Причина этого заключается в том. что аутичные люди могут испытывать очень сильное беспокойство от неожиданных раздражающих факторов. поэтому им проще строго придерживаться определенных правил и распорядка дня. Более подробно это описано в Методе 4.

  • Человек с аутизмом может очень строго придерживаться определенного порядка выполнения дел.
  • Аутистам очень сложно приспосабливаться к изменениям (например, смене школы).
  • Они могут испытывать сильную привязанность к каким-то вещам.
  • Они могут иметь очень узкие интересы (часто включающие в себя запоминание чисел или символов).
  • Они могут располагать вещи в строго определенном порядке (например, выстраивать игрушки в линию в определенном порядке).

Метод 2 из 5: Как объяснить социальные навыки аутиста взрослому человеку

Попробуйте объяснить, что аутисты не общаются с окружающими людьми так, как это делают обычные люди. Люди с аутизмом часто взаимодействуют с окружающими людьми совершенно особенным, только им присущим способом. Так уже говорилось выше, аутизм может проявляться как в очень сильной степени, так и довольно умеренно.


Не забудьте упомянуть, что аутистам очень сложно смотреть в глаза собеседнику. Объясните, что умение смотреть в глаза собеседнику, это важная составляющая умения общаться. Людям с аутизмом очень сложно поддерживать глазной контакт, потому что эта область социальных навыков у них не развита.

  • Тем не менее, умение смотреть в глаза — это навык, который можно выработать специально, особенно, когда человек проходит специальный терапевтический курс, во время которого его учат, насколько важно смотреть в глаза, когда разговариваешь с человеком. Таким образом, объясните, что не для всех аутистов, вне зависимости от степени заболевания, представляет сложность смотреть человеку в глаза во время разговора.

Постарайтесь объяснить, что человек с аутизмом не старается намеренно игнорировать окружающих. Некоторые люди могут думать, что аутисты намеренно игнорируют их или притворяются, что не слышат, если с ними разговаривают. Необходимо объяснить, что это делается не намеренно. Постарайтесь помочь людям понять, что аутисты иногда даже не знают, что кто-то пытается поговорить с ними.

  • Не забывайте напоминать о том, что люди с аутизмом могут испытывать значительные трудности, когда им нужно тесно общаться с людьми. Аутисты не игнорируют других людей, им, вообще, очень сложно взаимодействовать с окружающими.

Убедитесь, что человек понимает то обстоятельство, что люди, страдающие тяжелыми формами аутизма очень редко могут разговаривать. Если говорить о речи, то некоторые аутисты, вообще, не умеют разговаривать. Чем сильнее проявляется заболевание, тем большле вероятность, что речь у человека не сохранна. Не так уж редко можно слышать, как человек с аутизмом просто повторяет услышанную им фразу.

  • Тон речи у аутичных людей часто необычен, и для окружающих это звучит очень странно. Обязательно поясните человеку, которому вы рассказываете про аутизм, что луди с аутизмом общаются абсолютно по-другому, чем обычные люди.

Помогите людям понять. что для аутистов очень сложно понимать сарказм и общее настроение разговора. Люди, страдающие аутизмом, часто испытывают трудности с пониманием любого сарказма или юмора. Им очень трудно понять интонации речи, особенно если интонации не соответствуют выражению лица собеседника.

  • Когда вы объясняете этот аспект, уместно будет прояснить свою мысль, приведя пример использования значков для выражения эмоций, которые добавляют в СМС-сообщения. Когда вы получаете сообщение: «Это прекрасно!», то можете предположить, что человек употребляет это выражение в прямом смысле. Однако если человек добавит к своему сообщению значок “:-P”, то можете предположить, что сообщение носит саркастический характер.

Метод 3 из 5: Как объяснить взрослому человеку проблемы аутичных людей в области сопереживания

Помогите людям понять, что аутисты не пытаются специально показать всем, что им совершенно наплевать на чувства других людей. Объясните человеку, что на первый взгляд можно подумать, что аутичный человек — бесчувственный и совершенно равнодушный к чужим переживаниям. Напомните своему собеседнику, что у многих аутистов отсутствует умение понимать чужие эмоции, поэтому они кажутся бесчувственными, хотя на самом деле они просто не способны понять, что именно чувствуют другие люди.

  • Расскажите людям, которым вы объясняете аутизм, что некоторые аутичные люди могут улучшить свои навыки сопереживания другим, если им напоминать, что необходимо заботиться о чувствах других. Например, если вы скажете своему другу-аутисту. что вы счастливы из-за чего-то, что он сделал для вас, сначала он может оставить это без внимания. Если же вы напомните ему о своих эмоциях и объяснить, почему именно вы счастливы. он, возможно, поймет вас гораздо лучше.

Расскажите о том . как аутичные люди воспринимают общение с другими. Очень часто создается впечатление, что аутичный человек больше нуждается в слушателе, а не в собеседники. Аутичный человек может много говорить об очень специфических вещах, но настоящего обмена идеями и мыслями при таком разговоре не происходит. Это происходит потому, что многие люди с аутизмом имеют очень узкие, специфическиe интересы, и хотят говорить только о них. Если тема разговора выходит за сферу их узкого интереса, может показаться, что человек полностью утратил интерес к беседе.

  • Для обыкновенных людей такое поведение кажется грубым, но обычно аутичные люди вовсе не хотят показывать пренебрежение к мыслям и чувствам других, они просто предпочитают придерживаться определенных, понятных им, тем разговора.

Объясните людям . что аутисты часто говорят о себе, не обращая внимания. насколько это интересует окружающих. Конечно, это вполне нормально любить рассказывать о себе, но для аутичных людей это может стать единственным предметом разговора. Они предпочитают всегда говорить только о себе и вещах, которые их интересуют.

  • Помогите людям понять, что такое поведение никак не отражает отношение аутичного человека к своему собеседнику. У людей с аутизмом взаимодействие с окружающим миром весьма ограничено, поэтому их собственные мысли и интересы — это именно то, что они понимают лучше всего и могут объяснить более понятно.

Помогите людям понять, что аутичные люди тоже имеют собственные чувства. Очень важно, чтобы человек понял, что аутичные люди тоже могут чувствовать любовь, счастье и боль, так же, как и обычные люди. То, что такие люди не проявляют своих чувств, вовсе не означает, что этих чувств нет. Это распространенный миф, и вы обязаны его разрушить, когда говорите об аутизме с людьми.

Метод 4 из 5: Как объяснить взрослому человеку особенности поведения аутистов

ОбъяснитЕ. что люди с аутистом часто не любят, когда до них дотрагиваются. Когда вы объясняете особенности аутизма человеку, который до этого не встречал аутичных людей, необходимо объяснить. что аутичные люди не любят, когда до них дотрагиваются. особенно это касается незнакомых им людей.

  • Конечно, всегда надо помнить. что есть люди, которые не любят, когда до них дотрагиваются — все зависит от конкретного человека. Именно поэтому всегда лучше спросить разрешения. прежде чем обнять человека. Многие аутисты любят, когда их обнимают близкие люди.

Объясните людям, что аутисты могут испытывать сильный дискомфорт из-за определенных раздражителей. Некоторые аутичные люди будут негативно реагировать на такие вещи, как громкий звук или включение яркого света. По этой причине, необходимо напомнить, что, общаясь с аутистами, всегда нужно иметь в виду возможность такой реакции.

  • Например, внезапные резкие звуки могут быть очень неприятны аутичному человеку. То же самое можно сказать о других неожиданных изменениях в обстановке, например, если кто-то включает яркий свет или в комнате возникает какой-то запах. Это может создать сильный дискомфорт для человека с аутизмом.

Объясните, что аутисты могут нормально воспринимать смену раздражителей, если они заранее готовы к этому . Как и в случае с телесным контактом, аутисты лучше переносят раздражающие факторы, если они заранее готовы к ним. В целом, люди с аутизмом справляются с ситуацией лучше, если они заранее знают, чего именно ожидать. Таким образом, постарайтесь донести до человека, которому вы рассказываете об аутизме, что он должен спрашивать, прежде чем сделать что-то, что может обеспокоить аутичного человека.

Не забудьте упомянуть, что аутичный человек может вести себя несколько необычно. Хотя многие вещи, описанные здесь, — это физические реакции, которые приводят к определенному эмоциональному ответу, аутисты иногда проявляют необычное поведение, выраженное в физических действиях. Для окружающих это может показаться странным, но многие проявления являются частью обычной жизни людей с аутизмом. Такое поведение может выражаться в следующем:


Помогите людям понять, что стабильный распорядок дел — это важная часть жизни аутиста. Как мы уже упоминали, аутичные люди чувствуют себя наиболее спокойно, когда они могут предположить сценарий развития событий. Именно поэтому стабильный распорядок — это важная часть жизни аутиста. Это распространяется и на каждодневную деятельность. и на поведение. которое описано в предыдущем шаге. Например, аутичный человек может подпрыгивать. когда стоит на определенном месте. Они могут включать одну и ту же песню снова и снова, или рисовать многократно одну и ту же картинку. Постоянное повторение одних и тех же действий позволяет им чувствовать себя спокойнее.

  • Если вы пытаетесь объяснить своему другу поведение вашего аутичного ребенка, можно сравнить, как ваши дети относятся к утреннему режиму дня перед школой. Есть стандартный распорядок дня утром, перед тем, как идти в школу: ребенок завтракает, чистит зубы, одевается, складывает вещи в портфель и так далее. Хотя одни и те же действия необходима делать каждое утро, их порядок может меняться. Обычный ребенок может даже не заметить различий. Для них совершенно неважно, если сегодня им нужно было одеться до того, как пойти завтракать, хотя это и отличается от их обычного распорядка дня. В случае аутичного ребенка, такое изменение может вызвать огорчение. Если они привыкли к определенному ритуалу по утрам, то им предпочтительнее следовать ему.

Метод 5 из 5: Как объяснить ребенку, что такое аутизм

Убедитесь, что ваш ребенок готов к такому разговору. Очень важно быть честным с ребенком, особенно, если у него самого диагностирована какая-то форма аутичного расстройства или он задает вопросы о своем другу, у которого аутизм проявляется в умеренной степени. Кроме того, очень важно убедиться, что ребенок достаточно взрослый, чтобы понять то, что вы ему объясняете. Если ребенок еще не готов к подобной информации, ваши объяснения только огорчат его и еще больше запутают ситуацию. Все дети разные, поэтому мы не можем назвать определенный возраст, когда придет время поговорит с ним о его диагнозе или об психологических особенностях его друга. Именно вам решать, когда состоится такой разговор.

Объясните ребенку, что аутизм — это не повод впадать в уныние. Объясните ребенку, что это никак не связано с его действиями, и не стоит из-за этого печалиться. Вы можете сказать ему, что никто не может сказать определенно, в чем причина аутизма, и этот диагноз лишь означает, что его мозг развивается по-другому, чем у остальных людей.

  • Помогите ребенку понять, что эти отличия делают его уникальным и особенным. Вы можете прямо сказать ребенку, что он — особенный, или объяснить это какими-то другими словами.

Воодушевите своего ребенка. Убедитесь, что вы воодушевили своего ребенка, сказав ему, что такой диагноз не означает, что его жизнь будет другой. Люди с аутизмом могут успешно учиться в школе и принимать участие в обычной жизни семьи.

Постарайтесь показать ребенку свою любовь. Всегда говорите ребенку, как сильно вы его любите и заботитесь о нем. Для человека очень важно, чтобы его поддерживали близкие, особенно, если он сталкивается с таким диагнозом. С вашей поддержкой ребенок сможет жить счастливой, насыщенной жизнью.

Многие из нас с большим интересом смотрели фильм Барри Левинсона «Человек дождя». Один из главных героев в этом фильме Раймонд – математический гений, аутист. Он живет в своем обособленном мире, производя в уме сложнейшие математические вычисления. Аутист — гений. Странно? Ничего странного в этом нет. Имеющаяся на сегодняшний день статистика убедительно доказывает, что аутисты в десять раз чаще, чем обычные люди, проявляют уникальные способности в той или иной сфере. Мало кто знает, что к людям с аутистическим мышлением относятся: Билл Гейтс – акционер компании Microsoft, Ван Гог – великий художник, Ким Пик – математик, доктор философии, писательница Темпл Гранден. В той или иной степени аутистами были: Альберт Эйнштейн, Дмитрий Шостакович, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг. Перечислять известных во всем мире аутистов можно бесконечно. Так что же такое аутизм – болезнь, психическое расстройство, генетическое заболевание, гениальность?

Термин «аутизм» впервые был озвучен в 1911 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером, посвятившим всю свою жизнь изучению шизофрении. В переводе с греческого «Аутос» означает «сам». Через тридцать лет психиатр Л. Каннер назвал маленьких аутистов – мудрецами, предпочитающими жить в своем собственном мире.

Как проявляется аутизм у ребенка: особенности общения аутиста с другими

Ребенок аутист может родиться в любой семье. В данном случае социальный статус, благосостояние и образование родителей не играет никакой роли. В том, что в семье появился необычный ребенок – нет виноватых. Аутизм считается врожденным состоянием или заболеванием. В ученом мире до сих пор продолжаются жаркие дискуссии на тему: аутизм – болезнь или расстройство? Однако дискуссионные противники единодушны во мнении, что аутизм — патология, которую нужно лечить.

Как правило, сразу после рождения практически невозможно определить симптомы заболевания. Чуть позднее, после формирования у детей определенных навыков, родители замечают некоторое искажение в восприятии окружающего мира и отклонения в поведении ребенка. Дифференцировать симптомы аутизма довольно сложно, так как они индивидуальны и уникальны.

Поведение аутиста в социуме

  • Первыми признаками аутизма принято считать: отсутствие социальных навыков .
  • Некоторые детишки производят впечатление глухих, так как не разговаривают , а порой и не реагируют на обращенную к ним речь .
  • Малыши привязываются к определенным внешним объектам .При некоторых формах данного расстройства до определенного возраста ребенок развивается абсолютно нормально, но потом постепенно теряет уже приобретенные навыки
  • Поиск уединения , желание пребывания в одиночестве. Поиск одиночества – это тот симптом, который сохраняется у такого ребенка на всю жизнь.
  • Ребенок-аутист постоянно отводит глаза , избегая встречаться взглядом даже с близкими людьми.

По одному из этих признаков нельзя поставить диагноз – аутическое расстройство. Такой диагноз ставится по совокупности нескольких симптомов. помогают специальные тесты.

Статистика утверждает, что из каждой тысячи один ребенок страдает данным расстройством. Однако детей аутистов значительно больше, так как у многих это расстройство протекает в легкой форме и родители не обращаются к врачам. Они уверены, что стремление ребенка к одиночеству объясняется особенностями его характера. У мальчиков данное расстройство встречается чаще. На возникновение патологии никак не влияет поведение членов семьи. Поэтому говорить о том, что малыш стал аутистом из-за неправильного отношения к нему отца или матери – нельзя.

Как выявить аутизм у ребенка по поведению, интересам: признаки

Особенности поведения и интересы ребенка-аутиста

  • Мама ласково обращается к малышу – он остается абсолютно равнодушным. На его лице нет улыбки, он никак не реагирует на свое имя.
  • Любая смена привычного жизненного уклада вызывает у ребенка панику.
  • Малыш никак не реагирует на мокрую одежду.
  • Малыш отдает предпочтение определенной цветовой гамме. Например, любит только коричневые игрушки, разрешает надевать на себя только одежду синих цветов и т.д.
  • Малыш никогда не играет со сверстниками, предпочитая игру с вещами.
  • Ребенок постоянно повторяет одни и те же фразы.
  • На любые внешние звуковые раздражители реагирует с заметным опозданием.
  • Отличается вспышками агрессии.
  • Любой объект испытывает на запах.
  • Громкий разговор вызывает агрессию или раздражение.
  • У ребенка нарушено чувство опасности.
  • Аутисты могут причинять себе физический вред.
  • Одним из ведущих симптомов данного расстройства считается нарушение коммуникативных навыков. Детишки, страдающие этим расстройством, начинают значительно позже разговаривать и, как правило, никогда не используют жесты. Некоторые, напротив, зная много слов, попросту их не используют. Они предпочитают взять взрослого за руку и подвести к тому предмету, который им необходим. Более взрослые малыши могут не замечать – отсутствия близких людей в доме.
  • Аутист часами может смотреть на один предмет.
  • Малыш любит длительное время кружиться вокруг своей оси, махать руками, ходить на цыпочках. Эти движения повторяются изо дня в день.
  • Целью игры такого малыша может быть простая расстановка игрушек в один ряд.

Какие нарушения моторики характерны для детей с аутизмом?

  • Моторное развитие у детей аутистов характеризуется нарушением мышечного тонуса, слабым контролем равновесия и отсутствием точности в движениях.
  • Малыши слабо ощущают свое тело в пространстве , поэтому их движения не скоординированы, скованы или вялы. Их походка чаще всего тяжелая и порывистая.
  • Освоить хождение по лестнице для аутистов очень сложная задача .
  • Ребенок никак не может научиться кататься на велосипеде.
  • Ему довольно сложно захватывать и удерживать предметы .

Дети-аутисты, выполняя распоряжение родителей, очень неуклюжи. Однако если малыш решает что-то сделать сам, он может проявлять самые настоящие чудеса ловкости. Для таких детишек характерна произвольная, спонтанная деятельность.

Детский аутизм: признаки необычной чувствительности

Обостренная чувствительность у детей с аутизмом может проявляться по-разному:

  • Одни детишки – не выносят громкую музыку.
  • Другие – впадают в панику от перспективы переодевания в новую одежду.
  • Третьи – проявляют признаки беспокойства, когда кто-то задевает их волосы.
  • Четвертые – с большим трудом выносят новые запахи.
  • Пятые – впадают в ступор, видя мигающую лампочку.
  • Шестые – не приемлют телесного контакта.

Вследствие гиперчувствительности, детишки с аутизмом очень тяжело переносят любую смену обстановки. Не справившись с обрушившейся на них нагрузкой, они могут потерять контроль над своим поведением.

Почему дети аутисты склонны причинять вред себе и не бояться опасности?

Почему ребенок-аутист может причинять себе вред?

Многим детям аутистам свойственно «самоповреждающее» поведение. Что это значит? Малыш может начать биться головой об пол, кусать кожу на руке или ноге. Иногда . Как правило, аутисты причиняют себе вред в тот момент, когда окружающая обстановка для них становится практически невыносимой. Например, на заднем фоне громко играет музыка, люди смеются, постоянно мигает лампочка и т.д. Ребенок загнан в тупик, ему плохо и он начинает причинять себе боль, чтобы снять скопившееся напряжение. В данном случае физическая боль является фильтром, позволяющим разрядить обстановку и сосредоточиться на других «болезненных» ощущениях. Безусловно, малыш в этот момент может нанести себе довольно серьезный вред. Поэтому родители должны как можно быстрее исключить все факторы, провоцирующие самоповреждающие поведение.

У некоторых аутистов отсутствует чувство опасности, их инстинкт самосохранения не срабатывает. У родителей создается впечатление, что их ребенок сам стремится к опасности. Даже получив негативный опыт, он снова и снова повторяет небезопасные действия. Например, упав однажды с неукрепленной лестницы, он снова на нее взбирается и падает. На следующий день можно с ужасом наблюдать ту же картину. К счастью, это нарушение у детей встречается не часто.

В основном дети-аутисты наоборот тревожны и очень боязливы. Но, если у малыша отсутствует чувство опасности, родители должны оберегать его и внимательно следить за его передвижениями. Конечно же, если он один раз упал с высокого стула, уберите его от греха подальше. Родители должны помнить, аутисты не распознают и не запоминают ситуации, требующие осторожности.

Как проявляется аутизм у детей: расстройство ЖКТ, нарушение сна, склонность к судорогам, эпилепсии.

Расстройства ЖКТ

В список наиболее часто встречающихся симптомов, сопутствующих аутизму входят расстройства ЖКТ. Аутисты часто страдают запорами, диареей, воспалениями желудочно-кишечного тракта. Некоторые американские врачи считают, что проблемы ЖКТ негативно сказываются на течении данного заболевания. Невербальные аутисты не могут объяснить, что их беспокоит, чем существенно затрудняют диагностику.

Проблемы с введением новых продуктов в рацион

Как правило, дети с такими расстройствами предпочитают есть только привычную пищу, в их рацион довольно сложно включать новые продукты. У многих из них отмечается повышенная чувствительность к вкусовым особенностям пищи.

Проблемы со сном

Большинство аутистов страдают нарушениями сна. Они очень часто путают день с ночью, их проблематично уложить спать, зачастую они страдают от бессонницы. Сон их беспокойный и тревожный. Периоды сна у таких детей могут составлять один-два часа.

Склонность к судорогам

Еще одним сопутствующим симптомом данного расстройства являются судороги. Приступы судорог могут возникнуть практически в любом возрасте. У детей внезапно появляются мешки под глазами, наблюдаются: выраженное мышечное напряжение, подергивание конечностей, судорожные сокращения лицевых мышц. Ребенка мучают довольно сильные головные боли. С возрастом у больных увеличивается вероятность возникновения эпилепсии. При первых симптомах судорог, необходимо срочно проконсультироваться с невропатологом.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...