Как появилась еврейская нация. Евреи в современной Европе

Разбор Вашего вопроса является ключом для прояснения целого ряда недоумений и заблуждений. Поэтому разберём его поподробней.

Начнём с того, что, по мнению части знаменитых учёных, евреи действительно загадка, они не как все, они даже не народ. Все да, а мы - нет. Так кто же мы? Как пишет проф. Тойнби, «продолжающая жить историческая окаменелость»… И легко их понять. Ведь ни под одно определение, что есть народ, мы не подпадаем. Ведь для того, чтобы называться народом, должны быть некие объективные критерии принадлежности к народу, как то: общая территория, язык, генеалогия, культура, совместная история и т. д. И если мы проверим человеческую историю за последние 2000 лет, период становления современных народов, то заметим, что евреи, действительно, не вмещаются ни в какие рамки. Так что же их объединяет?

Язык? Все евреи говорят на разных языках. Русский, идиш, арабский и т.д.

Культура? Присмотритесь к евреям из России и из Йемена…

Общая территория? Не была. И даже сейчас большинство евреев живёт за пределами Израиля.

Совместная история? Никакой, Ну, разве что периодически били везде.

Генеалогия? Да, мы потомки Исраэля и его сыновей, но человек любой национальности, который захочет принять их духовное наследие, тоже может стать евреем - пройти гиюр.

Скажете, религия? Но человек нерелигиозный ведь такой же еврей!

Евреи действительно не подпадают ни под одно определение. Представьте себе человека: живёт на Аляске, говорит по-арабски, выглядит китайцем и на вопрос, кто ты, отвечает - еврей! Действительно, загадка… Попробуем её прояснить.

Обратимся к двум фундаментальным понятиям: Нация и Религия .

В мире принято полное разделение между этими двумя понятиями. Национальность и вероисповедание существуют независимо и могут при этом соединяться в той или иной комбинации.

А как это сложилось?

На каком-то этапе, где-то, некая этническая группа выделяется из окружающей среды и постепенно, в течение столетий, создаёт свои обычаи, верования и культуру, язык, накапливает историю. Так вначале происходит утверждение национального, появляется народ. Впоследствии, в ходе истории, они то ли продолжали развивать своё верование, превращая его в религию, то ли им насаждалась новая религия, то ли они её сами добровольно принимали, не теряя при этом своих национальных особенностей. Поэтому может быть англичанин-мусульманин, японец-христианин, эскимос-буддист… Как угодно, и никаких противоречий нет, национальное отдельно, религиозное - отдельно. И так у всех народов, кроме… евреев. Не может быть еврей-мусульманин или англичанин еврейской религии. Эти понятия взаимно исключают друг друга. Почему?

Потому, что у евреев понятия национального и религиозного совпадают , они тождественны и неразделимы! Поэтому мы не народ как все народы мира. Посудите сами. Есть ли русская религия? Нет! Есть ли христианская национальность? Нет! А у евреев есть еврейская религия и религиозное еврейство. Два этих понятия национального и религиозного сливаются в единое целое и не существуют одно без другого. Еврейская национальность связана только с еврейской религией. А еврейская религия только с еврейской национальностью.

В чём же причина подобного слияния понятий?

Причина в том, что возникновение евреев как народа и принятие веры произошло не постепенно, с интервалом в сотни лет, как у других наций, а в одно и то же время! 3319 лет назад разрозненное племя потомков Авраама, Ицхака и Яакова вышло из Египта, чтобы получить Тору на горе Синай. Там, на горе Синай, евреи стали народом, получив от Творца как единое предписание всё: и религиозные законы, и традицию, и культуру, и язык и т.д.

С тех пор и до наших дней всё еврейское находится в Торе и только в Торе. И если у народов мира их жизнь регулируется их же желаниями, то у евреев все аспекты жизни устанавливается Торой. Только Тора определяет основные понятия, от национального признака - кто еврей - до духовного - что есть еврейское. Только из Торы мы знаем, что любой человек может стать евреем и что тот, кто не живёт еврейской жизнью, тоже еврей…

В конечном итоге Тора это единственное что объединяет евреев как народ. Ведь на протяжении последних 2000 лет все национальные атрибуты других народов у евреев отсутствовали. Не было ни общей территории, ни совместной истории, ни единого языка, ни общей генеалогии, ни культуры, и даже не соблюдение религиозных предписаний объединяло их… и только Тора невидимо и безмолвно связывала всех.

И столько времени, сколько где-то учат Тору, там еврейский народ может существовать. А там, где Тору не учат, не живут по ней, как история однозначно подтверждает, - всё еврейское исчезает в течение нескольких поколений.

План
Введение
1 Уникальность еврейской истории
1.1 Историческая память в коллективном еврейском сознании
1.2 Географическое своеобразие еврейской истории

2 Древнейшая (библейская) история (XX-XI вв. до н. э.)
2.1 Эпоха патриархов, родоначальников еврейского народа (XX-XVII вв. до н. э.| ~ 250 лет)
2.2 Переселение в Египет и египетское рабство (XVI-XIV вв. до н. э.| 210 лет)
2.3 Исход из Египта и скитания по пустыне (XIV в. до н. э.| 40 лет)
2.4 Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)
2.5 Эпоха Судей (XII-XI вв. до н. э.| ~ З00 лет)

3 Древняя история (XI-IV вв. до н. э.)
3.1 Период «объединённого царства» (XI-X вв. до н. э.| 80 лет)
3.1.1 Правление Саула (ок. 1029-1005 гг. до н. э.)
3.1.2 Правление Давида
3.1.3 Правление Соломона

3.2 Эпоха Первого Храма (IX-VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)
3.2.1 Период разделённых царств (978-722 гг. до н. э.)
3.2.2 Иудейское царство при господстве Ассирии и Вавилонии (720-586 гг. до н. э.)

3.3 Вавилонское пленение (586-537 гг. до н. э.)
3.4 Эпоха Второго Храма (VI в. до н. э.-I в. н. э.)
3.4.1 Иудея под персидским владычеством (537-332 гг. до н. э.)


4 Античный период
4.1 Иудея под греческим владычеством (332-167 гг. до н. э.)
4.2 Освободительные войны Хасмонеев (167-140 гг. до н. э.)
4.3 Хасмонейское царство (140 - 37 гг. до н. э.)
4.4 Царь Ирод I и его преемники (37 г до н. э. - 6 г н. э.)
4.5 Иудея под властью Рима (6-66 гг. н. э.)
4.6 Война с римлянами и падение иудейского государства (66-70 гг.)

5 Период Мишны и Талмуда (I-VII вв.)
5.1 От разрушения Иерусалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.)
5.2 В Палестине до завершения Иерусалимского Талмуда (200-425 гг.)
5.3 В Вавилонии до заключения Вавилонского Талмуда (200-500 гг.)
5.4 В Римской империи и Византии

6 Раннее средневековье (VI-IX вв.)
6.1 В Палестине
6.2 Евреи на Востоке до конца эпохи гаонов (500-1040 гг.)
6.3 В Византии
6.4 В Европе до крестовых походов (500-1096 гг.)

7 Высокое и позднее средневековье (X-XV вв.)
7.1 В Исламском мире
7.1.1 Возрождение еврейства в арабской Испании (950-1215 гг.)

7.2 В Западной Европе
7.2.1 В христианской Европе в эпоху крестовых походов (1096-1215 гг.)
7.2.2 Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции (1215-1394 гг.)
7.2.3 Последний век еврейства в Испании (1391-1492 гг.)

7.3 В Польше и Руси (XII-XV вв.)

8 Новое время (XVI-XVIII вв.)
8.1 В Турции и Палестине до упадка саббатианства (1492-1750 гг.)
8.2 В Западной Европе
8.3 В Польше и России

9 Переходное время (1750-1795 гг.)
10 Новейшее время (XIX-XX вв.)
10.1 В Западной Европе
10.2 В Восточной Европе
10.3 В России
10.4 В Палестине
10.5 Хаскала
10.6 Катастрофа европейского еврейства (Холокост)

11 Современная история (после 1945 года)
Список литературы

Введение

В странах ислама
В Азии
В Западной Европе
В Восточной Европе
В России
В Новом Свете

1. Уникальность еврейской истории

Указывая время этногенеза (формирование) еврейского народа, большинством ученых указывается дата между 2-1 тыс. до н. э., хотя факт существования на данной территории иной цивилизации не оспаривается, тем самым «удревняя» историю евреев. Гораздо большей задачей для многих историков является поиск материальных подтверждений, описанных в истории Храмов. К моменту формирования идеи сионизма, первой волны репатриации 17-18 в. н. э., на территории современного Израиля, не сохранилось ни одного строения из описанных в Библии. Сама «Стена Плача» является частью крепостной стены, построенной римлянами в более позднюю эпоху.

Еврейское самосознание является уникальным сочетанием этнического, религиозного и этического элементов, и нельзя игнорировать ни один из них.

«Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, угнетали и гнали, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому всё ещё живёт и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрёкся от своей религии и отказался от веры отцов? <…> Еврей - символ вечности. Он, которого ни резня, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч инквизиции не смогли стереть с лица земли. Он так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству, - такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он - олицетворение вечности».

Лев Толстой, эссе «Ковчег Завета». 1891

«Если верить статистике, евреи составляют менее 1 % населения мира, они являются подобием мелкой туманности, исчезающей в сиянии Млечного пути. Было бы естественно, если бы мы слышали о евреях лишь изредка, чтобы им было посвящено менее 1 % новостей. Однако в действительности всё наоборот - мы слышим о них постоянно. Еврейский народ знаменит во всем мире, и его значимость признается вне всякой зависимости от его численности. Его представители внесли неизмеримый вклад в развитие литературы, науки, искусства, музыки, экономики, медицины, гуманитарных дисциплин. Этот народ вёл удивительные бои в этом мире, во все эпохи, даже тогда, когда его руки были скручены за спиной, он может гордиться этим, - и за это мы должны простить ему его высокомерие.
Великие империи древности, египтяне, вавилоняне и персы, не были таковыми. Да, в своё время и они вставали и наполняли землю своими шумными голосами, блеском и великолепием. Но время их уходило, и они увядали, превращались в призраки и исчезали. После них пришли греки и римляне, подняли большой шум - но также и они прошли и ушли… И другие народы пробуждались, поднимали зажженный факел, но лишь до поры до времени, пока он не угасал, а сейчас они - либо в предзакатном свете, либо вовсе исчезли, как будто их и не было вовсе. Еврейский народ видел всех, в конце концов, побеждал их всех, и сегодня он такой же, как всегда, не обнаруживающий ни увядания, ни старения; не уменьшаются его силы, и душа его - бодрствующая, действующая, инициативная и яркая. Все смертны - кроме евреев. Великие народы прошли, и только евреи - остались. В чём же секрет вечности евреев?»

Марк Твен, 1899 г

«Удивительный, непостижимый еврейский народ! … Сквозь десятки столетий прошёл он, ни с кем не смешиваясь… тая в своём сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пёстрая жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделалась достоянием музейных коллекций… а этот таинственный народ, бывший уже патриархом во дни их младенчества, не только существует, но сохранил… свою веру… сохранил священный язык своих вдохновенных Божественных книг, свою мистическую азбуку… Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, от всех этих филистимлян, амалекитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий и бессмертный, всё ещё живёт, точно выполняя чьё-то сверхъестественное предопределение. Его история проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью… Как мог он оставаться в живых? Или, в самом деле, у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные цели?.. Почём знать: может быть, какой-нибудь Высшей Силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»

А. И. Куприн, «Жидовка», Собр. соч. 1902

«В дни моей юности, когда меня привлекало материалистическое понимание истории, когда я старался проверить его на судьбах народов, мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа, что с точки зрения материалистической судьба эта совершенно необъяснима. Нужно сказать, что со всякой материалистической и позитивно-исторической точки зрения этот народ давно должен был бы перестать существовать. Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания. Судьба эта не объясняется теми процессами приспособления, которыми пытаются объяснить материалистически судьбы народов. Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования, как одного из самых древних народов мира, в совершенно исключительных условиях, та роковая роль, которую народ этот играет в истории, - всё это указывает на особые мистические основы его исторической судьбы!»

Н. А. Бердяев, «Смысл истории». Обелиск, Берлин, 1923

«Израиль не является таким же народом, как любой другой, несмотря на то, что многие его представители стремились к этому на протяжении веков. Израиль - народ, подобного которому нет больше в мире, ибо это единственный народ с самого начала являвшийся одновременно и нацией, и религиозным сообществом»

Мартин Бубер (ср. Чис.23:4)

«…приписывать Status in Statu одним лишь гонениям и чувству самосохранения - недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова.»

Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя за 1877 год». Берлин, 1922

«Евреи… были свидетелями и участниками множества человеческих Деяний. Они придали им форму и развили их в большей степени, чем кто бы то ни было. Они же и пострадали от них больше, чем любой другой народ.»

Психоаналитик Эрнест ван ден Хааг

«Что такое история? Последовательность событий, совокупность которых не имеет смысла? Неужели нет никакого существенного этического различия между историей рода человеческого и, скажем, историей муравьёв? Неужели не существует никакого Высшего плана, исполнителями которого мы являемся? Ни один народ никогда не настаивал так твердо, как евреи, на том, что у истории есть цель и у человечества - предназначение. Уже на очень ранних стадиях своего коллективного существования они верили в то, что им удалось разгадать Божественный план, предначертанный Им для человеческого рода, и что их народ должен быть исполнителем этого плана. Они чрезвычайно подробно разработали свою роль. С героической стойкостью придерживались они её перед лицом жестоких преследований. Многие из них верят в неё до сих пор…»

Евреев в мире 13 миллионов. А, например, бенгальцев — 250 миллионов. Но кто-нибудь слышал хоть один анекдот о бенгальце? Кто-нибудь когда-нибудь подозревал бенгальцев в выпивании воды из крана? У тебя когда-нибудь аккуратно осведомлялись, не бенгалка ли, часом, твоя дорогая бабушка? Так что такого необычного в евреях и кто они вообще такие?

Кто такие евреи и откуда они взялись

Слово «еврей» на иврите означает «зареченский», «тот, кто живет за рекой». По самой распространенной версии, древние евреи — это небольшое племя, жившее в бронзовом веке на землях, подконтрольных Древнему Египту; племя, постепенно обретшее самостоятельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета проклятых египтян тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, но агрессивное государство.
Жить в древнем мире аккурат между Египтом и Месопотамией — занятие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютиться в весьма пустынной местности и бесконечно бодаться с тоже вполне агрессивными местными племенами. Народов, народцев и народишек на Плодородном полумесяце между Средиземным и Красным морем было множество, но выжить и сохраниться сумели фактически только евреи — прежде всего благодаря своей идеологии.

Во-первых, от египтян и вавилонян они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представления.
Во-вторых, они владели и весьма развитыми технологиями, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. И военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

А в-третьих, они имели собственное, весьма ревнивое божество, которое не терпело никаких соперников и не любило иноплеменников. Иегова был личным Богом одного-единственного народа и к прочим народам относился с неприязнью. (То, что в результате Иегова стал Богом и христиан, и мусульман, превратившись в самое космополитическое божество планеты, — это, конечно, знатная шутка истории.) Поэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохраняя исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тысячелетию до нашей эры (для сравнения стоит отметить, что страны современной Европы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). Иудаизм был религией крови, родовые книги были здесь священны, никакого мультикультурализма и этнического разнообразия евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгонять, делая исключение лишь в редких случаях. Ну и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Левите.
При таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Но, сталкиваясь с новыми сильными цивилизациями, они оказывались беспомощны. Персы, греки, войска Птолемеев — все, кто хотел, творили на еврейских землях все, что хотели, не разрушая, однако, еврейскую государственность до конца и даже принося туда на копьях некоторые культурные новшества.
В конце концов Иудея была завоевана Римом, и латинские язычники, устав бороться с беспорядками в косной и не поддающейся реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза глядят. Евреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей Азии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевателям), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались — кто к тете Саре в Дамаск, кто к дяде в Армению, кто к прежнему деловому партнеру в Анатолию, а кто к родне жены на Пиренеи. Так началось почти двухтысячелетнее странствие еврейского народа по миру.

Почему евреи есть, а других — нет

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.
Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд — сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I—II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.
Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое занятие. Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.
Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому
Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.


Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

Почему евреев так часто не любили
Диаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения. Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой он принял совершенно чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов , не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках

На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы — очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой. В христианской Северной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны.
Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были жестко преследуемы и ограничены в видах деятельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты. После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.
Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.


Про Карла Маркса и Альберта Эйнштейна все знают. А вот что эти — тоже да, ты знал?

Как стать евреем

В отличие от христиан или мусульман евреи никогда не стремились превращать в евреев всех окружающих. Наоборот, они старались таких метаморфоз всемерно избегать. Тем не менее у них существует обряд «гиюр», который делает прошедшего его стопроцентным евреем — как в религиозном, так и в социальном и юридическом смысле.
Пройти гиюр — дело чрезвычайно утомительное. Сперва тебе нужно найти трех раввинов, которые согласятся сделать тебя евреем. Причем раввины будут тебе отказывать, запугивать, отговаривать и рассказывать, какая это жуткая вещь — быть евреем. Но если кандидат в евреи упрям как бык и ничего не боится, он должен выучить 613 заповедей Торы (ага, это тебе не десять христианских), пройти обучение религиозному канону и потом перед религиозным судом четко вслух произнести кабалат — присягу о принятии этих заповедей. Если он не может ее произнести (например, он глухонемой), то не может стать евреем. Кроме того, мужчинам придется расстаться с одной деталью своего тела, сам знаешь какой. Прошедший гиюр окунается в ритуальную емкость (микву) и становится евреем, «гером» — так называют тех, кто принял еврейство, будучи от рождения гоем. Да, кстати, если тебе доподлинно известно, что у тебя в роду были древние амаликитяне, воздержись сообщать об этом. В Торе четко сказано, что амаликитянин быть евреем не может. Правда, сейчас никаких амаликитян в природе нет, и точно неизвестно, кто они вообще такие.

Правда ли, что евреи презирают гоев

А ты презираешь слонов? Иудеи считают, что у евреев на Земле особая функция — поддерживать гармонию мира, приводя его в соответствие с пожеланиями Творца. Они — избранные, они отличаются от других людей, как остальные люди отличаются от животных. В идеальном мире, который наступит после пришествия Мессии, евреи будут только и делать, что молиться беспрестанно. А кормить и обслуживать их будут другие народы в благодарность за то, что евреи спасают этот мир, который вообще существует только потому, что Бог любит евреев. Но быть любимцем еврейского Бога — занятие самоВ-убийственное, ибо этот всемогущий садист жестоко наказывает свой народ за любое непослушание. Поэтому удел еврея — по крайней мере, на данный исторический момент, до Пришествия, — это страдание. Все прочие народы живут лучше, потому что они не считаются. Слоны, знаешь, тоже очень неплохо устроились.

10 ошибочных представлений о евреях

Евреем может быть только тот, кто рожден еврейкой.
Нет, люди, прошедшие гиюр (смотри об этом в статье), считаются стопроцентными евреями вне зависимости от своей генетики. Теоретически евреем может стать даже марсианин, если у него найдется часть тела, подходящая для религиозного обрезания.

Больше всего евреев живет в Израиле.
Больше всего евреев — 6,5 миллиона — живет в США. В Израиле их чуть больше пяти миллионов

Евреи распяли Христа .
Нет, согласно всем Евангелиям Христа распяли римляне, а евреи-фарисеи лишь донесли на него и потом не помешали казни.

У евреев самые большие носы в мире.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый длинный нос в мире — 88 мм — принадлежит турку Мехмету Озюрку. Второй претендент на этот рекорд тоже житель Турции.

Евреи жадные.
Не более, чем прочие нации. Но евреям долгое время было позволено то, что запрещалось по религиозным соображениям христианам и мусульманам, — давать деньги в долг под проценты. Поэтому они стояли у истоков банковского бизнеса в большинстве регионов мира.

В России так много евреев, потому что их тут всегда хорошо принимали.
Нет, въезд иудеев в Россию был крайне затруднен и чаще всего невозможен еще со времен Ивана Грозного. Евреи оказывались здесь потому, что Россия завоевывала территории, на которых они традиционно жили, — прежде всего Кавказ и Польшу. Евреи, не отказавшиеся от своей религии, практически до самой революции были поражены в правах: им запрещалось свободно передвигаться, владеть некоторыми видами недвижимости, жить в большинстве городов и т. д.

Идиш — это еврейский язык.
Идиш — это всего лишь диалектная форма немецкого языка, на которой говорили евреи-ашкеназы. А еврейских языков два: арамейский и иврит. Они оба очень древние и очень похожи.

У евреек большая грудь.
Согласно исследованиям Wonderbra, проведенным в 2004 году, пальму первенства по потреблению лифчиков с чашечками D+ уверенно держат жительницы Великобритании. Израиль и рядом не стоял.

Все евреи картавят.
Картавили некогда — и по той же причине, по которой картавило русское дворянство. У евреев родным был идиш — с гортанным «р». Русское дворянство болтало в детской на французском, тоже имеющем сложные отношения с этой буквой. Но если еврей (или дворянин) рос в русскоязычной среде с традиционным произношением, никаких проблем с «р» у него нет.

Евреи пьют кровь христианских младенцев и делают из нее мацу.
Кровь у иудеев, как и у мусульман, совершенно запретная для употребления в пищу субстанция, кому бы она ни принадлежала. Поэтому религиозный еврей навеки лишен счастья отобедать кровяной колбасой или мацой с кровью христианского младенца.

Оригинал взят у edwardjournal в Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят?
Текст: Матвей Вологжанин

Наверняка вам известно где, когда и как появились первые евреи? В чем феномен этого народа, выжившего вопреки всему и сохранившего свою неповторимую аутентичность?

История эта, безусловно, давняя, пахнущая нафталином, весьма запутанная и поэтому спорная. Но что может остановить любопытного исследователя в наши дни, когда практически любая информация доступна каждому посредством подключения к интернету и простейшим навыкам работы с Google?! Вы правы — только лень! Возможно, я бы поленился, но меня давно интересовал еще один вопрос: почему всегда выходит так, что там, где евреи, там хорошо?! Разберемся вместе?!

Возникновение еврейского народа

Антропологи убеждены: связано с землями Северной Месопотамии.

Археологи уверяют нас, что именно Верхняя (Северная) Месопотамия стала колыбелью всей мировой цивилизации. Именно здесь появилось первое земледелие, скотоводство, обработка металла и гончарное дело. Удивительно, но в это время среди остальных народов каменный топор считался достаточно крутым и продвинутым «девайсом», а любой его обладатель являлся весьма уважаемым, прогрессивным и высокотехнологичным человеком.

Несомненно, что такие благоприятные условия формировали и более развитые духовные состояния в человеке. Так что же значит слово «еврей»? Историки обозначают термин «ибрим» – «перешедшие» от аморейского глагола «ибру» – «переходить». Подразумевая бегство племен, обитавших в области Харрана, от жестокого правителя, пытавшегося подчинить своей власти свободные пастушеские племена. Разумеется, они имеют в виду переход племен, переправившихся через Евфрат в Сирию. В единственном числе глагол звучит как – «ибри» («перехожу»). Небольшая трансформация на древнееврейский – и это слово зазвучало «иври», а все перешедшие стали называться евреями.

Историкам, конечно, виднее, но очень сомневаюсь, что простой переход реки наделал столько шума и смог объединить народ на долгие тысячи лет. Термин «иври» в упоминается чаще 20-ти раз, но впервые встречается в привязке именно к Аврааму. Ведь именно Аврааму принадлежит поистине революционная концепция тех времен — монотеизм, глубокое понимание и объяснение связей всего окружающего многообразия как одного единого целого. Вот это действительно настоящий “переход”, переход к совершенно другому, более высокому уровню самосознания и отношения друг к другу как к части самого себя. И, думаю, что это именно то, что способно на века создать по-настоящему монолитный народ.

Расцвет Древнего Египта также напрямую связан с потомками пророка. Правнук Иосиф, находясь в рабстве, смог сделать головокружительную карьеру и стать первым чиновником фараона. Проведя успешные управленческие и аграрные реформы, он обогатил казну и обеспечил продовольственное изобилие стране на многие годы. Но разве, не имея целостного восприятия мира и не соединяя воедино всевозможные едва различимые взаимосвязи, этого можно добиться?

Удивительная пассионарность, страстное стремление к достижению цели определяют успех многих мировых держав, давших приют израильскому народу в период изгнания. Испания, Франция, Англия — пик расцвета этих и многих других держав всегда был связан именно с ростом еврейских диаспор на их территории. Открытием Америки, кстати, человечество также обязано трем евреям, выделившим семнадцать тысяч дукатов на финансирование экспедиции Колумба.

Евреи в современной Европе

Так уж сложилась история развития , что им постоянно необходимо было приспосабливаться к новым условиям, чтобы выжить, постоянно учиться, перенимать опыт других, примерять на себя их взгляды, быт. Казалось бы, что в таких условиях сохраниться как народ просто невозможно…

Лозунги французской революции «свобода, равенство, братство» сделали все население страны, и евреев в том числе – равными в правах и возможностях, но за это была своя плата. Народу Авраама нужно было считать себя французами. Тогда особого выбора не было…

А сейчас? В Европе всплеск насилия и . Казалось бы, именно сейчас самое время побеспокоиться о собственной безопасности и вернуться на землю праотцов. Но, к примеру, многие французские евреи, согласно опросам, скорее готовы эмигрировать в Канаду, чем выбрать Израиль. Из изгнания в изгнание?

Что знал Авраам?

Почему к народу, так много сделавшему для развития человечества, всегда существует такое предвзятое отношение? Как им удалось сохранить свою особенную уникальность? Что такого особенного в них?

У евреев действительно есть один . Он впитывается с молоком матери, и через особую культуру воспитания бережно сохраняется его преемственность. Это особый способ взаимоотношений, основанный на взаимной поддержке и общем поручительстве. Именно этот принцип провозглашал Авраам. Знать и понимать, что весь Исраэль – это одно целое, существующее лишь в постоянной заботе друг о друге, как о себе самом, – именно этому он учил свой народ.

Именно это подсознательно чувствуют в народе Израиля все остальные и вряд ли успокоятся, пока сами евреи своим личным примером не смогут показать, как эта древняя методика работает и какие блага она может дать всему миру, если ей обучить все человечество.

Нередко мы сталкиваемся с таким понятием, как «евреи». Кто такие евреи? В нашей статье мы попробуем кратко осветить этот вопрос.

Евреи - один из древнейших народов семитского происхождения, берущий свое начало в Израильском и Иудейском царствах, а в настоящее время живущий в большом количестве стран мира. На нашей планете с 1948 года находится также и само еврейское государство - Израиль. Численность евреев составляет от 12 до 15 миллионов человек, из которых около 40 % живет в Израиле, а 35 % их — в США. Официальным языком евреев, живущих в Израиле, является иврит, но те евреи, которые находятся за пределами Израиля, говорят на языках народов тех стран, в которых они живут. В некоторых странах существует также несколько особых еврейских языков, самым крупным из которых является идиш, входящий в германскую группу языков.

Исторические корни евреев

Итак, евреи - кто они? Как образовался народ? Исторические корни евреев происходят от потомков Авраама, Исаака и Иакова, которые жили в Египте около 2000 лет до нашей эры. Около тысячи лет до нашей эры этот народ вышел из Египта (Исход) и, пройдя пустыню и приняв Закон Торы у Горы Синай, обрел новую землю Ханаан. Здесь они сформировали 12 колен (племен) и образовали свое Царство. Согласно иудейской истории, евреям пришлось несладко - из-за постоянных воин с соседними государствами, народ расселился по миру. Неприятие иудеями Иисуса Христа способствовало многочисленным гонениям на этот народ, которые продолжаются и по сей день. Только во время Второй мировой войны было истреблено около шести миллионов евреев.

Древний источник еврейского права Галаха, написанный законоучителями Талмуда, определяет еврея как человека, рождённого матерью-еврейкой или обращённого в еврейство в соответствии с религиозным каноном». Иудаизм считается традиционной религией евреев. Понятие «еврей» существует наряду с понятием «иудей», в принципе они неделимы, но все же между ними есть различия: еврей — это национальная принадлежность, а иудей — это человек, исповедующий иудаизм. То есть можно сказать, что иудеи - это евреи в своем большинстве, но существует также и процент евреев, не исповедующих иудаизм, и это тоже нужно учитывать. Понятие «жид» в русском языке относят к унизительным для представителей еврейского народа, и образованными людьми не употребляется.

Обряд посвящения в евреи

Сам обряд посвящения в евреи происходит при помощи процедуры, которая называется гиюром. У мужчин гиюр сопровождается обрезанием крайней плоти и омовением в микве (водный резервуар для смывания ритуальной нечистоты), а женщинам необходимо для посвящения лишь окунуться в микву. Человек, прошедший гиюр, считается евреем по национальности. Он должен соблюдать все 613 заповедей Торы, и, если живет за границей, может претендовать на возвращение в Израиль. Проповедовать иудаизм среди других народов строго запрещено.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...