Как я понимаю притчу о неразумном богаче.  Общество Милосердия и Духовного Просвещения "Нива Духовная" 

Притча о неразумном богаче

Иисус Христос учил: "смотрите, берегитесь любостяжания , (т. е. берегитесь любить приобретать богатство, берегитесь пристрастия к богатству), ибо жизнь человека не зависит от избытка его имения.

А чтобы люди лучше поняли это, Господь сказал притчу о неразумном богаче.

У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И он стал рассуждать сам с собою: "что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И, решив, сказал: "вот что сделаю: сломаю житницы мои, и построю новые большие прежних, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе своей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись!"

Но Бог сказал ему: "безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?"

Окончив эту притчу, Господь сказал: "так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет", т. е. так должно случиться с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых, угодных Богу дел - не помогает ближним и не облегчает их страдания. Придет смерть к человеку, и земное богатство его не принесет душе его на том свете, в будущей жизни, никакой пользы.

"Поэтому говорю вам" - сказал Спаситель, "не заботьтесь (чрезмерно) о том, что вам есть, что пить и во что одеваться. Душа больше пищи, и тело - одежды. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам ", т. е. прежде всего заботьтесь о спасении души вашей исполнением заповедей Божиих, - проявляйте милосердие к ближним, сделайте душу свою праведною, достойною быть в Царстве Божием. Тогда все остальное, все, что требуется для тела вашего, для жизни земной, Господь пошлет вам.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 12, 15-31.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Притча о богаче и Лазаре. Лк. 16: 19-31 В этой притче Господь ясно показал, что если богатый человек живет эгоистической жизнью, тратит состояние только в свое удовольствие, не замечая рядом с собой нуждающихся, то такой человек не заслуживает вечной жизни с Богом любви и

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Притча о безумном богаче Иисус Христос, Сын Божий и Спаситель мира, родился в бедности. Он часто говорил, что не должно привязываться к земному богатству, а должно заботиться о приобретении вечного богатства. После смерти не поможет нам наше богатство, а добрые дела и

Из книги Проповеди. Том 1. автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

НЕДЕЛЯ 26. ПРИТЧА О БЕЗУМНОМ БОГАЧЕ. Исказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

43. Притча о богаче и Лазаре Глядя на этот мир, люди часто задают трудные вопросы. Почему один человек рождается богатым, а другой бедным? Один наделен прекрасным здоровьем, а другой приходит на свет инвалидом? Один от природы имеет хорошие способности, а другой рождается

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

51. Притча о безумном богаче Собирать для себя богатство на земле, посвятить этому свою жизнь, свои силы, таланты и способности - есть большая глупость. «Мы ничего не принесли в мир, - говорит святой апостол Павел, - явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Притча о безрассудном богаче (Луки 12:13-21). Некто, видя, сколь велико влияние Господа, обратился к Нему с просьбой, чтобы Господь повелел брату его разделить с ним наследство. Господь отказал ему в этом, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы разбирать мелочные тяжбы,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Притча о мудром и неразумном строителях 46 Почему вы называете Меня Господом, а не делаете того, что Я говорю? 47 Знаете, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их? Скажу вам, на кого он похож. 48 Он похож на человека, который строил дом и,

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Притча о богаче и нищем Лазаре 19 Жил некогда один богатый человек, носил он дорогие одежды и каждый день устраивал роскошный пир. 20 А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями. 21 Он был рад утолить свой голод хотя бы тем, что падало со стола богача.

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Притча о безумном богаче 13 Кто-то в толпе сказал Исе:- Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство.14 Иса ответил:- Друг, кто Меня назначил судьёй или посредником между вами?15 И Он сказал им:- Смотрите, берегитесь жадности. Как бы ни был богат человек,

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Притча о безумном богаче 13 Кто-то в толпе сказал Иисусу:- Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство.14 Иисус ответил:- Друг, кто Меня назначил судьей или посредником между вами?15 И Он сказал им:- Смотрите, берегитесь жадности. Как бы ни был богат

Из книги Библейские предания. Новый завет автора Крылов Г. А.

Притча о богаче и нищем Лазаре 19 - Жил один богатый человек. Он одевался в самую дорогую и изысканную одежду и каждый день устраивал великолепные пиры. 20 А у его ворот лежал нищий по имени Лазарь. Он был весь покрыт язвами 21 и был бы рад даже объедкам, падающим со стола

Из книги Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы автора Сысоев Даниил

ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить

Из книги автора

Притча о богаче и Лазаре «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя,

Из книги автора

Притча о богаче и нищем Лазаре Один человек был богат, одевался в роскошные одежды, пиршествовал каждый день, ел все лучшее. Был также и один нищий по имени Лазарь. И лежал этот Лазарь у ворот богача, и был он весь покрыт струпьями. И приходили собаки и лизали струпья его. А

Из книги автора

6.2.1. Притча о богаче и Лазаре Это повествование приводимое в Евангелии от Луки является камнем преткновения для всех сектантов, отвергающих бессмертие души.«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также

Проповедь о неразумном богаче

Сегодняшнее Евангелие говорит о том, что у одного человека уродился очень большой, богатый урожай, так, что человек, глядя на этот урожай, пребывал в некотором недоумении: «Что мне делать?» - так и говорит Господь в притче Евангельской - Некуда мне собрать плодов моих?» (Лк. 12,17). И дальше он рассуждает, говоря: «Пожалуй, я знаю, что сделаю, - я сломаю те житницы, которые есть у меня сейчас и построю другие, значительно большие, и соберу туда весь урожай мой.» И не только урожай, но и все свое богатство, которое может выражаться и не только в продуктах питания, которые получал земледелец со своих полей. А дальше я скажу своей душе: «Душа! Много добра у тебя на многие годы - покойся, ешь, пей, веселись» (Лк. 12,19). .

В самом деле, уродился большой урожай, настолько большой, что его хватит на несколько лет. А это очень серьезная гарантия даже по сегодняшним дням. Мы не можем сверстать порой бюджет на один год вперед - он у нас «трещит по швам». А здесь надежно богатство дал Господь на много лет вперед. Но мы видим реакцию этого человека - он говорит, что все эти годы он будет есть, пить, одеваться и веселиться, покоиться, лежать, и ничего не делать. Господь говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12,20).

Здесь мы видим, что богатство, которое точно всем людям дается всегда от Бога, очень часто дается накануне смерти. Так бывает и в нашей жизни. И мы, слушая это Евангельское повествование, должны быть готовы к тому, что на каждого из нас может обрушиться дикое богатство и нам тоже придется поставить перед собой вопрос: «Что нам делать?» Прежде всего, мы должны подумать, что это - накануне смерти, и уже, памятуя о своей смерти, принять соответствующее решение, как мы распорядимся всем этим, если нам сегодня ночью умирать? Тогда мы будем рассуждать правильно, трезво, разумно.

Именно к этому призывает нас Господь в сегодняшнем Евангелии, видя и зная нашу немощь человеческую, и зная, что очень часто дьявол свивает себе гнездо рядом с любым богатством. И, к сожалению, для большинства людей получение богатства лишь служит поводом к такой же праздной, безобразной жизни, о которой говорит нам сегодняшнее Евангелие.

Не так поступают, братья и сестры, люди богомудрые. В Житиях святых про преподобного Феодора и его брата сказано, что, когда они пошли в пустыню, то дьявол, чтобы воспрепятствовать их монашескому подвижническому житию, насыпал на дороге огромную кучу золота. Преподобный Феодор, сказано, перепрыгнул через эту кучу легко, красиво и пошел дальше в пустыню подвизаться. А его брат искусился, соблазнился и стал рассуждать: «Пожалуй, возьму-ка я это богатство и послужу им людям больным, престарелым, нуждающимся…» И он не пошел в пустыню, и свое намерение доброго монашеского подвига он отложил. И дальше сказано в Житиях святых, что он погиб. Один прыжок преподобного Феодора превзошел все благие намерения, которые задумал тот, другой его погибший брат.

Известен древний русский рассказ, причем рассказ правдивый. Один священник и четверо братьев из его прихода нашли неподалеку от своего села богатые залежи белого металла, руды, которые, как оказалось, были залежами серебра. Священник приходской стал рассуждать, что на ту часть, которую он может получить, он построит храм - новый, большой, красивый храм, которого не было в селе, - построит богадельню для бедных, школу для детей, то есть - окажет помощь сиротам, всем прочим нуждающимся…

Но прошло три дня и священник стал получать грустные известия. Один из четырех братьев, которые вместе с ним нашли рудник серебра, узнав, какое богатство им привалило, запил, перестал работать. Проезжая на своей лошади рядом с оврагом, пьяный, свалился с телеги, телега его придавила в этом овраге и он погиб. Второй брат поспешил продать свою часть рудника, а затем, узнав, что продал ее слишком дешево, в отчаянии повесился.

Священник решил после этого не брать себе никакой части, поскольку на всем этом руднике, на этом богатстве лежала печать проклятия и крови. Но решил пойти к двум оставшимся братьям и посоветоваться с ними, как им дальше поступить в этом тяжелом случае. Но когда он к ним шел, то один из братьев встретился ему уже в кандалах, будучи под охраной за то, что он со своим родным братом стали препираться, ссориться из-за богатства, не смогли его мирным образом поделить и один из братьев убил другого брата.

Священник, увидев всю плачевную картину, понял, что ему лучше умолчать и скрыть местонахождение этого рудника, потому что знание об этом руднике может привести к тому, что весь приход его погибнет, и из его паствы скоро никого не останется из-за этого рудника. И так священник и сделал, а это место - рудник серебряный, - народ стал называть «гиблым местом» или «логовом сатаны».

Здесь, братья и сестры, говорится о том, что богатство не есть зло. Богатство есть от Бога и не всем людям богатство принесло вред. Оно может принести пользу тем, кто не пристращается к богатству, кто помнит о Боге, о смерти, о будущей загробной жизни. В таком вот духовном трезвении человек способен, имея богатство, им разумно распорядиться и принести добрые плоды.

Но человеческий опыт, братья и сестры, показывает, что таких людей очень немного. К сожалению, для большинства людей внезапное богатство подобно вину, которое опьяняет человека, дурманит, он теряет всякое рассуждение и контроль, и в этом опьянении, как правило, совершает страшные, тяжелые преступления.

Разбирался в суде случай с интендантами, казалось бы, людьми обеспеченными, которые во время войны должны были обеспечивать фронт, солдат, госпитали. Что же оказалось? - Эти люди, имея доступ к богатству, свое право слова, право голоса, свою совесть и действия направили на воровство, расхищение этого богатства, так что солдаты на фронте в окопах были голодными, раненые солдаты лишались возможности попасть в лазарет, иметь нужные лекарства или получать необходимую медицинскую помощь. Вот как богатство застилает глаза, что даже о своих собратьях, находящихся в окопах, люди перестают думать и воровство захватывает все их существо.

В «Прологе» - книгах, где собраны весьма назидательные и полезные рассказы, описывается такой случай. Один старец сказал двум путникам, проходящим мимо, чтобы они не шли дорогой, идущей в гору, потому что там находится страшная змея, которая убивает всех людей, а шли бы другой дорогой. Но эти путники не послушались, пошли в эту гору и нашли там кучу золота. Остановившись перед ним, они стали ссориться, браниться, потому что не смогли ни поделить это золото, ни праведно себя управить и, в конце концов, убили друг друга. Змея поглотила этих двух людей, как она поглощала многих путников, проходящих там за день.

Итак, мы видим, братья и сестры, что наши благочестивые предки, пожалуй, больше всего боялись внезапного богатства, которое приходит без труда и без бережливости. Поэтому Господь и говорит, что «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10,25). Были такие врата в стене града Иерусалима, наподобие нашей таможни, куда верблюд с трудом проползал, если он не был ничем навьючен. Если же на нем что-то было, то верблюд не мог протиснуться в это узкое отверстие в стене города Иерусалима. Вот такая была таможня в Ветхом Завете. Как можно было проверить, есть что-то на верблюде или нет? - Этого верблюда заставляли пройти сквозь маленькое отверстие, под названием «Игольи уши».

Так вот, богатство является таким же обременением, которое может и нам заградить попадание, проход в Царствие Божие. Господь нам прямо говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6,33)

И сегодняшняя притча свидетельствует, братья и сестры, к сожалению, о том, что мы о прочем заботимся усердно, а вот о Царствии Божием и правде Его заботимся мало.

Пускай Господь через сегодняшнее Евангелие поможет нам поменять эти акценты внутри нашей души, поможет нам придти в правильное внутреннее духовное устроение. Аминь.

Наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников )


Мы только что слышали с вами притчу, в которой Господь наш Иисус Христос учит нас нашему духовному отношению к жизни. Христианин не может быть самоуспокоенным, т.е. он не может сказать сам себе: «Все у меня в порядке, ничего мне делать не надо, всем я обустроен – пусть будет все как будет».

Мы все с вами призваны к тому, чтобы трудиться духовно, в своей душе борясь со злом. Как можно успокоиться, если ты знаешь, что грехи свили гнездо в твоей душе? Как можно успокоиться, если ты знаешь, что в твоем сердце не горит вера горячая, что в твоем сердце нет подлинной любви к ближним? Можно ли быть спокойным, если ты знаешь, что наступит время и тебе придется дать ответ не только за каждый поступок твой, но и даже за каждое праздное, т.е. пустое, слово? – Потому что ничто в этом мире не проходит бесследно и человек, имеющий свободную волю, несет ответственность за все те дела, которые он делает в своей жизни. Можно ли при этом быть самоуспокоенным?

И вот, Господь очень ярко показывает нам, что нельзя нам быть равнодушным и самоуспокоенным. И приводит пример человека, у которого неожиданно случился большой урожай. Такой урожай случился у этого человека, вероятно занимавшегося земледелием, что он даже сам не ожидал, и не предполагал, и не планировал, что у него такой урожай будет. И стал он думать: что я буду делать? И стал мечтать и рассчитывать: «Вот, возьму, сломаю те помещения, которые у меня сейчас есть, выстрою большие, наполню их этим урожаем и сам себе скажу, душе своей: душа моя! всего у тебя теперь довольно, все у тебя есть – ешь, пей, веселись!» – А Господь говорит ему: «Безумный! В эту ночь Ангелы душу от тела твоего отделят – кому же все это ты оставишь?»

Дорогие братья и сестры! Эта притча учит нас многому. Во-первых, она учит нас тому, что в любой момент мы можем предстать на суд Божий. В любой момент Ангел Господень может прийти за нашей душой. Какие мы предстанем перед Богом? Где Господь нас застанет, за какими делами? Что будет в этот момент в нашем сердце?

Еще эта притча учит нас, конечно, благодарности Богу. Смотрите, как рассуждал этот человек, который сам не ожидал, что у него будет такой урожай, – подумал ли он поблагодарить Того, Кто дал ему этот урожай? Подумал ли он вознести хвалу Богу за то, что случилось? Ведь из притчи ясно, что он не надеялся, что у него такой удачный будет этот год, и не предполагал, иначе бы он заранее построил себе большие житницы. И что же, пришло на ум этому человеку поблагодарить Бога? – Нет, не пришло.

Дорогие братья и сестры! Обернемся на свою жизнь, на себя посмотрим. Когда у нас случаются неожиданные радости, когда у нас случаются неожиданные удачи – благодарим ли мы сразу же Господа? Вспоминаем ли мы сразу же, что это Господь дает нам, или мы от радости забываем обо всем и приписываем это себе, или своей удачливости, или стечению обстоятельств? Помним ли мы о том, Кто податель всяческих благ? И, конечно, если быть справедливыми по отношению к самим себе, надо сказать: «Нет! Мы постоянно об этом забываем». – Только когда несчастье с нами случается или трудные обстоятельства, тогда мы усердны в молитве бываем, да и то не всегда. А усердны ли мы в благодарственной молитве?

Дорогие братья и сестры! Мы с вами видим в этой притче, насколько пусты были его мечтания. Все могло бы быть по другому, если бы этот человек был благодарен Богу, если бы этот человек совершал дела милосердия. Но нет, он только о себе думал. Только о себе думал и остался ни с чем! Вот Господь и предупреждает нас: «Так бывает с теми, кто для себя, а не в Бога богатеет».

Что значит в Бога богатеть? – Это значит, что тот дар Божий, который дает нам Господь, нужно щедро отдавать тем людям, с которыми мы живем. Имеем мы разум светлый – надо делиться им со своими ближними. Имеем ли мы дар хорошего слова, утешительной беседы – надо стремиться говорит ласковые слова и не стесняться дарить доброе отношение всем тем людям, которые вместе с нами. Имеем ли мы какой-то материальный достаток – надо быть милосердными и сострадательными и стремиться помочь тем, кому мы можем помочь. Имеем ли мы здоровье – надо делиться с теми, у кого нет здоровья, помогать болящим. Надо стремиться сделать хоть бы что-нибудь доброе для тех людей, которые вместе с нами. Вот тогда мы будем богатеть не в себя, а в Бога.

И если мы, планируя свою жизнь, (надо, конечно, планировать и предполагать) будем планировать в первую очередь не то, что мы для самих себя сделаем, а будем планировать то, как мы будем милосердны и сострадательны к людям, будем планировать то, что мы для других сделаем, тогда в нашем сердце не будет самоуспокоенности. Мы увидим как это тяжело. Мы увидим, как сложно бывает подвигнуть самих себя на благодарственную молитву и поблагодарить Бога. Мы увидим, как сложно быть милосердными. Мы увидим, как сложно не о себе самом только думать, но иметь любовь к людям, любовь к ближним своим и о них думать, мы увидим насколько это тяжелый крест. И тогда в нашем сердце не будет самоуспокоенности. Мы не сможем себе сказать: «Ешь, пей, веселись на всякое время».

Мы увидим, что нам надо потрудиться над своей душой, исправиться, покаяться в своих грехах, измениться. Мы увидим, что если наших сил нет, то нам нужно помощи Божией попросить, приступить к таинствам церковным, приступить к причастию Пречистого Тела и Животворящей Крови Христовых. Мы увидим, как необходима нам благодать Господня, и будем стремиться к ней, и храм Божий будем посещать.

Вот, дорогие братья и сестры, чему учит нас ныне услышанная притча. Обратимся же к Спасителю мира Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он вразумил нас жить по Его благим заповедям, чтобы Он научил нас быть благодарными, милосердными и сострадательными.
Аминь.

Притча о безумном богаче

Иисус Христос, Сын Божий и Спаситель мира, родился в бедности. Он часто говорил, что не должно привязываться к земному богатству, а должно заботиться о приобретении вечного богатства. После смерти не поможет нам наше богатство, а добрые дела и благие чувства останутся за нами в вечной жизни. Часто бывает, что человек, привязавшись всем сердцем к своему богатству, от этого забывает Бога и Его заповеди и живет только в угоду себе. Это – великий грех.

Иисус Христос предостерегал против этого Своих учеников, говоря: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Однажды, чтобы предостеречь народ от любостяжания и научить бескорыстию, Иисус Христос предложил такую притчу:

«У одного богатого человека был хороший в поле урожай, и он рассуждал сам с собою: «Мне некуда собрать плодов моих, сломаю житницы мои и построю просторнее, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту же ночь придет к тебе смерть, кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».

В Бога богатеть – значит богатеть чувствами и делами, угодными Богу. Если бы человек, о котором рассказано в притче, был богат христианскими добродетелями, то, получив хороший доход, не стал бы думать только о себе, но вспомнил бы и о своих ближних, терпящих нужду.

Вера и любовь к Богу и ближнему – вот богатство, которое последовало бы за ним и по смерти его и помогло бы ему «дать добрый ответ на страшном суде Христовом», о чем, как вы знаете, мы молимся ежедневно в Церкви.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Притча о богаче и Лазаре. Лк. 16: 19-31 В этой притче Господь ясно показал, что если богатый человек живет эгоистической жизнью, тратит состояние только в свое удовольствие, не замечая рядом с собой нуждающихся, то такой человек не заслуживает вечной жизни с Богом любви и

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Притча о неразумном богаче Иисус Христос учил: "смотрите, берегитесь любостяжания, (т. е. берегитесь любить приобретать богатство, берегитесь пристрастия к богатству), ибо жизнь человека не зависит от избытка его имения.А чтобы люди лучше поняли это, Господь сказал

Из книги Проповеди. Том 1. автора

НЕДЕЛЯ 26. ПРИТЧА О БЕЗУМНОМ БОГАЧЕ. Исказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

43. Притча о богаче и Лазаре Глядя на этот мир, люди часто задают трудные вопросы. Почему один человек рождается богатым, а другой бедным? Один наделен прекрасным здоровьем, а другой приходит на свет инвалидом? Один от природы имеет хорошие способности, а другой рождается

Из книги Воскресные проповеди автора Сурожский Митрополит Антоний

51. Притча о безумном богаче Собирать для себя богатство на земле, посвятить этому свою жизнь, свои силы, таланты и способности - есть большая глупость. «Мы ничего не принесли в мир, - говорит святой апостол Павел, - явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Неделя 26-я по Пятидесятнице. Притча о безумном богаче Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Конец сегодняшнего Евангелия – предупреждение о том, о чем мы все могли бы знать все время: что за плечами у нас стоит смерть, и что многое-многое из того, что мы делаем, погибнет после

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Притча о безрассудном богаче (Луки 12:13-21). Некто, видя, сколь велико влияние Господа, обратился к Нему с просьбой, чтобы Господь повелел брату его разделить с ним наследство. Господь отказал ему в этом, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы разбирать мелочные тяжбы,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Притча о богаче и нищем Лазаре 19 Жил некогда один богатый человек, носил он дорогие одежды и каждый день устраивал роскошный пир. 20 А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями. 21 Он был рад утолить свой голод хотя бы тем, что падало со стола богача.

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Притча о безумном богаче 13 Кто-то в толпе сказал Исе:- Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство.14 Иса ответил:- Друг, кто Меня назначил судьёй или посредником между вами?15 И Он сказал им:- Смотрите, берегитесь жадности. Как бы ни был богат человек,

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Притча о безумном богаче 13 Кто-то в толпе сказал Иисусу:- Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство.14 Иисус ответил:- Друг, кто Меня назначил судьей или посредником между вами?15 И Он сказал им:- Смотрите, берегитесь жадности. Как бы ни был богат

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Притча о богаче и нищем Лазаре 19 - Жил один богатый человек. Он одевался в самую дорогую и изысканную одежду и каждый день устраивал великолепные пиры. 20 А у его ворот лежал нищий по имени Лазарь. Он был весь покрыт язвами 21 и был бы рад даже объедкам, падающим со стола

Из книги Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы автора Сысоев Даниил

ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить

Из книги Евангельское злато. Беседы на Евангелие автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

Притча о богаче и Лазаре «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя,

Из книги автора

6.2.1. Притча о богаче и Лазаре Это повествование приводимое в Евангелии от Луки является камнем преткновения для всех сектантов, отвергающих бессмертие души.«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также

Из книги автора

Неделя 26. Притча о безумном богаче И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и

РЕМБРАНДТ ван Рейн.Притча о неразумном богаче.1627г.
Берлин. Картинная галерея.

Деньги были постоянными спутниками человека с тех самых пор, как появились первые монеты. Их зарабатывали оптом и лихо отнимали на большой дороге, тратили на самое необходимое и весело пропивали, ими сорили и их зарывали в землю, их выплачивали наемным убийцам и подавали нищим, берегли последний грош и чахли над полными сундуками.

Старинные монеты помнят лица сотен и тысяч своих бывших хозяев… помнят невинную кровь, смуту, предательства, воровство…Эти маленькие кружки металла вершили судьбы людей и целых королевств…
Немудрено, что столь повседневный атрибут жизни нередко изображался художниками на картинах и гравюрах.

Притча о неразумном богаче – одна из притч Иисуса Христа содержащаяся в Евангелии от Луки. В ней рассказано о человеке, который богатство своё решил употребить для развлечений и накопительства, не зная, что вскоре умрет:

"У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И он стал рассуждать сам с собою: "что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих". И, решив, сказал: "вот что сделаю: сломаю житницы мои, и построю новые большие прежних, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе своей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись!"

Но Бог сказал ему: "безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т. е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?"

Окончив эту притчу, Господь сказал: "так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет", т. е. так должно случиться с каждым человеком, который собирает богатство только для себя, для своих удобств и удовольствий, а не для Бога, т. е. не для добрых, угодных Богу дел - не помогает ближним и не облегчает их страдания. Придет смерть к человеку, и земное богатство его не принесет душе его на том свете, в будущей жизни, никакой пользы.

"Поэтому говорю вам" - сказал Спаситель, "не заботьтесь (чрезмерно) о том, что вам есть, что пить и во что одеваться. Душа больше пищи, и тело - одежды. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам", т. е. прежде всего заботьтесь о спасении души вашей исполнением заповедей Божиих, - проявляйте милосердие к ближним, сделайте душу свою праведною, достойною быть в Царстве Божием. Тогда все остальное, все, что требуется для тела вашего, для жизни земной, Господь пошлет вам.

В образе своего современника, - профессионального менялы, художник показал тщетность накопительства, - больная тема всех коллекционеров..

Обратите внимание на открытый кожаный кошелек с деревянной оплетенной ручкой. Точно такие же можно видеть и на предыдущей картине. Хотя полотна разделяет больше 100 лет, и костюм претерпел сильные изменения, прогресс не коснулся кошелька, - внушительные суммы денег переносили и хранили в такой же таре.

Рембрандт не отличался скрупулезной деталировкой своих полотен, концентрируясь на передаче среды и атмосферы, но можно догадаться, что на столе у менялы самые распространенные серебряные и золотые голландские монеты того времени.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...