Карнак и его храмы. Большой колонный зал - шедевр древнеегипетской архитектуры

Карнак Карнак

(древнеегип. Ипет-Исут), комплекс древнеегипетских храмов, названный по одноименному арабскому селению на территории древних Фив; главное государственное святилище в период Нового царства в Египте (XVI-XI вв. до н. э.). Отличался сложной планировкой гигантских архитектурных масс, пышным убранством. Храм бога Амона-Ра (XVI-XII вв. до н. э., достраивался в эллинистический и римский периоды): чередующиеся по продольной оси большие и малые залы и дворы с разновременными капеллами и храмиками, колонный зал - гипостиль (центр, колоннада - архитектор Аменхотеп Младший) с цветными рельефами на стенах и стволах колонн. Большие строительные периоды завершались сооружением вокруг храма стены с 2 пилонами на фасаде, фланкированными статуями и обелисками. Храмы бога Хонсу (XII в. до н. э.) и богини Мут (XVI-XV вв. до н. э.). Аллея сфинксов.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Карна́к

Древнеегипетский храмовый комплекс (20 в. до н. э. – кон. 1-го тыс. до н. э.), названный по одноимённому арабскому селению на территории древних Фив, главное государственное святилище в период Нового царства. В древности назывался Ипет-Исут – «священнейшее из всех мест» – и был частью Фив.


Самые ранние из сохранившихся сооружений относятся к эпохе Среднего царства (т. н. Белый храм Сенусерта I, 20 в. до н. э.). Наиболее известны сооружения эпохи Нового царства (16–11 вв. до н. э.). Самое масштабное строительство велось в годы правления фараона Аменхотепа III (ок. 1405–1367 гг. до н. э.). В этот период Карнак представлял собой три отдельных храмовых комплекса, посвящённых богу Амону-Ра, его супруге Мут и богу войны Монту. Вблизи храма Амона-Ра находился небольшой храм лунного бога Хонсу. Каждый из комплексов был обнесён кирпичными стенами. Внутри и снаружи храма богини Мут было установлено более 600 статуй сидящей на троне богини Сохмет высотой более 2 м. Рядом, у священного озера, стояла колоссальная гранитная статуя жука-скарабея, посвящённого богу восходящего солнца Хепри. Центральная колоннада гипостильного (многоколонного) зала храма Амона-Ра состояла из 14 колонн , увенчанных капителями в виде раскрытых цветков лотоса. Храм Хонсу является ярким образцом культовой архитектуры Нового царства. Со стороны пристани на Ниле к храму вела аллея бараноголовых сфинксов (баран – священное животное бога Амона-Ра). Вход в храмовое пространство обрамляли пилоны – башнеобразные сооружения в виде усечённых пирамид, символизировавшие гору восхода и гору заката, между которыми путешествует по небу бог Солнца. Перед входом стояли высокие мачты для флагов и огромные статуи фараонов. За пилонами находился большой (103 ґ 84 м) двор, окружённый с трёх сторон колоннадами , за двором – гипостильный зал, где два средних ряда более высоких колонн составляли нечто вроде главного нефа. За ним находится зал для священной ладьи Амона-Ра. Храм завершался святилищем, перед которым устраивали небольшое преддверие для статуи божества. Позади основного комплекса помещений, расположенных на одной оси, находились различные кладовые, сокровищница, архив. Двор был залит солнечным светом, гипостильный зал утопал в полутьме, а в зале ладьи, рядом со статуей божества, царил глубокий мрак. Простой народ допускался только во двор храма. В гипостильный зал попадали лишь избранные – высокие должностные лица, военачальники, писцы. Порог зала ладьи переступали, кроме жрецов, только высшие государственные чиновники. Вблизи статуи божества могли находиться жрецы, исполнявшие священные обряды, верховные жрецы и фараон. Древнеегипетский храм, в отличие от греческого, никогда не был завершённым сооружением, а постоянно разрастался за счёт новых пилонов, святилищ и залов, которые возводил следующий правитель.


Большой гипостильный зал со 144 колоннами, возведённый фараонами Сети I и его сыном Рамсесом II (кон. 14 – нач. 13 в. до н. э., архитектор Менхеперрасенеб), – один из шедевров мировой архитектуры. Это самый большой в мире зал с каменным перекрытием. Потолок высотой почти 25 м поддерживается 12 центральными колоннами в виде цветов лотоса высотой более 20 м, расположенных по шесть в два ряда. Стены зала и колонны были богато украшены цветными рельефами. Несмотря на огромные размеры колонн, в зале царит ощущение гармонии.



Строительные работы в Карнаке продолжались при фараонах последующих династий и в греко-римское время. Последний правитель, строивший на его территории, – римский император Домициан (81–96 н. э.).

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


Смотреть что такое "Карнак" в других словарях:

    Карнак - Карнак. Храм бога Амона Ра. XVI XII вв. до н. э. Карнак. Храм бога Амона Ра. XVI XII вв. до н. э. Карнак () комплекс храмов (. до н.э. конец 1 го тыс. до н.э.) в Египте, назван по одноимённому арабскому селению на территории древних Фив; главное… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    В древнетюркском языке слово карнак означало имеющий большой живот. Давалось мальчику, родившемуся с крупным торсом. Сохранилось в фамилии Карнаков. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов … Словарь личных имен

    карнак - а, м. cornac m.? вожак, погонщик слона. 1. обл. Следопыт, проводник, человек хорошо знающий природу. Говоры Заб. 152. 2. Много знающий, умудренный опытом человек. Говоры Заб. Ср. Карнак. < Странное сближение> … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    КАРНАК, комплекс мегалитов (кромлехи, менгиры) конец неолита начало бронзового века (конец 3 го 2 е тысячелетие до нашей эры) в Южной Бретани (Франция) … Современная энциклопедия

    - (др. егип. Ипет Исут) комплекс храмов (20 в. до н. э. кон. 1 го тыс. до н. э.) на территории древнеегипетских Фив, памятник архитектуры периода Нового царства. Сложная планировка гигантских архитектурных масс; богатый скульптурный декор. Обелиски … Большой Энциклопедический словарь

    I (Carnac), комплекс мегалитов (кромлехи, менгиры) конца неолита начала бронзового века (конец 3 го 2 е тысячелетие до н. э.) в южной Бретани (Франция). II (древнеегип. Ипет Исут), комплекс храмов (XX в. до н. э. конец 1 го тысячелетия до н. э … Энциклопедический словарь

    - (егип. Ipet) имя замечательной группы остатков храмов направом берегу Нила, в сев. вост. части площади древних Фив, перешедшеена них от соседней деревни. Со времени возвышения Фиванского царства настепень всеегипетского (XI ХII дин.), местность… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Карнак - (Сагпас), город в Юж. Бретани, Франция, близ к рого находятся мегалиты (5 3 го тыс. до н.э.), предположит, служившие святилищами. В р не мн. мегалитических могильников, а неподалеку, у местечка Локмарья кер, находится крупнейший из известных… … Всемирная история

    I Карнак (Carnac) населённый пункт на Ю. Бретани, в департаменте Морбиан (Франция), в районе которого находятся относимые к концу неолита и началу бронзового века (конец 3 го 1 я половина 2 го тыс. до н. э.) мегалитические памятники:… … Большая советская энциклопедия

    1. (Егип.) Развалины древних храмов и дворцов находящиеся ныне на месте древних Фив. Наиболее величественные образцы искусства и мастерства древнейших египтян. Несколько строк, приведенных из сочинений Шампольона, Декона и одного английского… … Религиозные термины


Местонахождение древнего храма бога Амона, а также чтившихся вместе с ним богини Мут и богов Монту и Хонсу в Фивах (египетское название храма - Ипет-сут, «(Самое) избранное из (всех) мест»). Храм Ипет-сут, известный в наши дни под названием Карнакского комплекса, был главной святыней египетского государства на протяжении 2 тыс. лет. Сооружавшийся и украшавшийся несчетными поколениями царей, Карнак был административным центром и главной достопримечательностью восточной части Фив. Карнакский храмовый комплекс состоит из трех больших частей, посвященных «владыке Фив» - солнечному богу Амону-Ра, его супруге, покровительнице цариц богине Мут и их сыну - лунному богу Хонсу. Святилище на территории Карнака могло возникнуть еще около 28 в. до н. э., самые ранние из сохранившихся сооружений относятся к эпохе Среднего царства (например, так называемый Белый храм Сенусерта I; 20 в. до н. э.).

Карнак. Статуя в храмовом комплексе.

В начале Нового царства (c 16 в. до н. э.) Карнак из небольшого храма превращается в общегосударственный культовый центр. Каждый из фараонов, едва взойдя на престол, начинал сооружение своего собственного вклада в расширение обители своего божественного отца Амона и стремился придать храмовым постройкам в Карнаке большее величие и блеск, чем его предшественник. Властители не всегда относились с достаточным почтением к постройкам своих предшественников: храмы перестраивались, надписи переписывались заново. В 16 в. до н. э. по приказу царя Тутмоса I выдающийся зодчий Инени украшает новое святилище гигантскими обелисками и колоссальными статуями, изображающими царя в образе бога Осириса. Барельефы на внутренних и наружных стенах изображают фараона при совершении ритуальных действий.

Карнак. Обелиск Хатшепсут. Карнакский комплекс.

Эту грандиозную строительную программу продолжила дочь Тутмоса I - знаменитая фараон-женщина Хатшепсут. Перестройкой и расширением Карнака лично руководили зодчие Хапусенеб и Сененмут - «начальники всех работ» царицы, создавая новый храм, называвшийся «Хатшепсут божественна в памятниках». Из восхитительного красного песчаника построили новое помещение для священной ладьи бога, отделанное изящными рельефами, неподалеку от которого были воздвигнуты 2 обелиска из красного асуанского гранита, высотой 30 м каждый. Гранитные колоссы были покрыты золотом и электрумом.

Преемник царицы фараон Тутмос III Ахменну построенный в Карнаке большой юбилейный храм - «Блистательный памятниками». Судя по одной из надписей, посвященных сооружению храма, фараон лично участвовал в создании плана сооружения. Колонны храма, уникальные по своей форме, имитируют собой тонкие расписанные столбы царского паланкина, под сенью которого совершался ритуал обновления жизненных сил царя. У входа в зал Тутмоса III, в небольшом помещении, расположенном в юго-западной части Ахменну, была найдена знаменитая стела Карнака, представляющая Тутмоса III в момент принесения жертв в честь 62 своих предшественников. Это так называемый «Царский список Карнака» - перечень всех царей-предков Тутмоса III. Оригинал находится в парижском Лувре. На барельефах фараон изображен во время охоты и атлетических соревнований.

Неподалеку находится и знаменитый «Ботанический сад» - одно из боковых помещений, на стенах которого были изображены сотни различных животных и растений, обитавших как в долине Нила, так и в Сирии-Палестине, где Тутмос III провел многие годы своей жизни, захватывая вражеские города и земли. Хотя сохранилась только небольшая нижняя часть этого строения, но и на ней видны любопытные изображения растений и животных, которых Тутмос привез в Египет из Сирии в дар Амону.

Карнак. Колонны храма Амона (середина 16 в. до н.э).

В центральной части храма Амона при Тутмосе III был также возведен знаменитый «Зал анналов», на стены которого были перенесены рассказы о военных подвигах царя в чужеземных странах, первоначально записанные на кожаных свитках личным летописцем фараона, вельможей Чанини, сопровождавшего своего повелителя во всех его походах. В центре «Зала анналов» установлены два высоких геральдических столба с изображениями папируса и лилии, священных растений Нижнего и Верхнего Египта.

В северной части Карнакского комплекса в память о своих победах в Азии Тутмос III возвел особый храм, посвященный так называемой мемфисской триаде - львиноголовой богине войны Сехмет (Сохмет), ее супругу «прекрасноликому» Птаху (Пта) и их «лотосоподобному» сыну Нефертуму. В темном святилище храма и до сих пор стоит культовая статуя Сехмет чуть выше человеческого роста, увенчана массивным солнечным диском. В руках богини - скипетр-папирус уадж, символ вечной молодости и анх, символ вечной жизни. Солнечный луч, попадая в святилище через специальное отверстие на потолке, касается невероятно живого, и в то же время гранитного львиного лика богини. Богиня-львица Сехмет очень часто отождествлялась с фиванской Мут, также иногда изображавшейся львиноголовой. От когда-то величественного храма супруги Амона-Ра, сооружениями в котором гордились многие великие властители эпохи Нового царства, остались лишь заросшие тростником и пальмами развалины, груды камней с рельефами. На юге Карнака на берегах почти пересохшего подковообразного озера Ишеру, обрамлявшего в древности территорию комплекса Мут, и сегодня высятся десятки разбитых гранитных статуй Сехмет. Более 700 статуй этой грозной богини были воздвигнуты вокруг нового храма Мут Аменхотепом III, чтобы дочь Солнца отозвала от Египта свои болезнетворные стрелы и в стране воцарилась гармония. Аменхотеп III пожертвовал новый храм и сыну Амона и Мут - лунному Хонсу, а также укрепил берега огромного Священного озера, расположенного на территории комплекса Амона, и водрузил рядом с ним гигантского каменного скарабея, воплощение бога Хепри - созидательного утреннего солнца. В Священном озере жрецы четыре раза в день совершали ритуальные омовения. С площадки над озером открывается великолепный вид на Карнак.

В 1 тыс. до н. э. в Карнаке возводятся небольшие святилища Осириса. В 13 в. до н.э. началась новая эпоха необычайного расцвета Карнака. При Сети I, втором царе 19 династии и его сыне - Рамсесе II Великом, в храме Амона был воздвигнут грандиозный гипостильный (колонный) зал (конец 14 - начало 13 вв. до н. э.), 103 м в ширину и 52 м в глубину, который насчитывает 144 колонны. 12 колонн среднего прохода высотой в 19,5 м, с капителями в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами общей площадью 24282 кв. м и отделаны листами золота. От золота не осталось и следа, а потускневшие краски сохранились лишь на некоторых капителях колонн. Сотни тысяч иероглифов, прославляющие царские деяния, покрывают эти колонны.

Строительство в Карнаке продолжалось и в последовавшие за падением Нового царства века смут, гражданских войн и иноземных нашествий. Цари-чужеземцы считали украшение главного святилища страны своей первостепенной обязанностью, данью уважения к величию Египта, на престоле которого они оказались. В 4 в. до н. э., во времена правления XXX династии, Карнак переживал последний период своего расцвета. Была расширена древняя пристань на берегу искусственного озера, соединенного с Нилом. От нее аллея овноголовых сфинксов ведет к массиву гигантского первого пилона, воздвигнутого по приказу Нектанеба I, но незавершенного ввиду нехватки средств и сил. В открывающемся за пилоном Нектанеба первом дворе храма встречаются эпохи, события и цари: гигантский колосс Рамсеса II Великого, изображенного вместе со своей дочерью-супругой Бент-Анат стоит здесь рядом с колоннадой нубийского царя Тахарки, а небольшие святилища Сети II и Рамсеса III соседствуют с рельефами, изображающими в одеяниях египетских фараонов царей династии Птолемеев. Последний правитель, строивший на его территории - римский император Домициан (81-96 гг. н. э.). С Луксором Карнак соединяет аллея сфинксов (время Аменхотепа III; начало 14 в. до н. э.).


Египет. Карнак. Аллея сфинксов. Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре соединены между собой дорогой, охраняемой сфинксами. 15-13 вв. до н.э.

Карнак – это античная деревня, расположенная недалеко от города Луксор, что на берегу главной реки Египта - Нил . Если верить теории, то давно здесь располагались древнеегипетские фивы и религиозный центр Египетской державы. Многие храмы этого древнего поселения были разрушены, но некоторые сооружения дошли до нас. Сохранившийся комплекс зданий создает впечатление поселения некогда богатого и великого, недаром многие из фараонов стремились запечатлеть свои имена на стенах местных храмов.

Карнак – это вторая по значимости и популярности достопримечательность Египта. Но свободный доступ туристам открыт не во все храмы. Для путешественников распахнуты двери храма Амона. Святилище Амона является самым большим из всех храмов древнего мира. Храм Амона соединяется с Луксорским трехкилометровой аллей. Некогда по этой алее проходили торжественные процессии. До наших дней сохранились лишь фрагменты аллеи, украшенной одинаковыми животными с головой барана и телом льва.


Изображаемое мистическое чудовище – священное животное Амона. В Карнаке располагаются три других запрещенных для экскурсий святилища - храмы Мут, Монту и Аменхотепа IV. На территории древнего города сохранились несколько улиц и жилых помещений. Гипостильный зал, входящий в состав Карнакского ансамбля, поддерживается ста тридцатью колоннами. Некогда голубые потолки этого святилища были украшены желтыми звездами и парящими орлами. Ход из гипостильного зала ведет в маленькое тёмное святилище, куда ранее воспрещалось входить непосвященным. Стены храмов древнего Карнака украшены иероглифами и фресками. Гробницы знати, храмы и жертвенные комнаты изображают различные сюжеты жизни египтян. Примерно в 4 веке до н. э. Константин Великий начал распространять на территории Египетского государства христианскую религию, в те времена были сожжены и разграблены языческие святилища египтян, на месте древних храмов возводились христианские церкви.


Праздничный зал Тутмоса III является самым интересным примером: на его стенах и сейчас видны просвечивающиеся сквозь христианские фрески египетские иероглифы.

Египет – это уникальная страна с богатейшей историей и огромным количеством памятников культуры, являющихся объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. К одним из таких памятников относятся древний город Луксор и расположенная в близи египетская деревня Карнак. Вместе они представляют собой значимый экскурсионный центр в виде крупнейшего в мире музея под открытым небом, содержащего порядка одной трети мировых археологических памятников. Два храмовых комплекса – Луксорский и Карнакский были в своё время даже соединены аллеей сфинксов, которая, к сожалению, не сохранилась до наших дней в своём первозданном виде.

Карнак – достопримечательность Египта

Территориально Карнак располагается на месте Фив - столицы Древнего Египта. Он считается самым большим в мире религиозным комплексом древних сооружений. Его строительство длилось в течение нескольких веков, начиная с правления Сенусерта I (1970-1934 гг до н.э.) и заканчивая предводительством императора Августа. Здесь можно найти следы разных периодов истории страны. При этом не существовало никакого единого плана застройки, просто каждый правитель считал своим долгом увековечить в Карнаке своё имя. «Гонка великолепий», только так, пожалуй, можно охарактеризовать принцип, которым руководствовались фараоны, когда воздвигали новые сооружения. Каждый из них стремился затмить своих предшественников и оставить свой собственный незабываемый след в архитектуре этого места. Надо отметить, что строительство Карнакского храмового комплекса не прекращалось ни во времена гражданских войн, ни во времена вторжений армий других государств.

Одни из построек разрушились естественным путём за столь длительное время существования этого комплекса, другие были разобраны правящими династиями последующих эпох и использованы при строительстве собственных храмов. К примеру, храм Сенусерта I, построенный из белого известняка, спустя пять столетий стал частью внушительного пилона Аменхотепа III и лишь впоследствии был блок за блоком извлечён оттуда современными археологами.

Храм Амона Ра в Карнаке

Центральным строением Карнака безусловно является храм Амон Ра – главного египетского божества. Десять пилонов и огромнейшие залы, разделённые многометровыми внутренними дворами, поражают своей масштабностью и величием. За пределами храма Амон Ра в хаотическом порядке располагаются многочисленные здания, обелиски, опоры и иные архитектурные сооружения, украшенные рисунками, надписями и барельефами. Барельефы (выпуклые изображения) – это вообще своеобразный исторический справочник, благодаря которому стала доступна и понятна определённая часть жизни Древнего Египта и его соседних государств.



Особое место в храме Амон Ра занимает гипостильный (то есть поддерживаемый колоннами) зал, общая площадь которого насчитывает более 5000 кв.м. Строительство зала относят к эпохе правлений Сета и Рамзеса II, фараонов так называемого периода Исхода, упоминание о которых присутствуют в библейском Ветхом Завете. Гипостильный зал хорошо сохранился до наших дней и открыт для посещений туристов. Потолок храма поддерживают 134 колонны высотой от 13 до 24 метров, что в последнем случае примерно равняется высоте восьмиэтажного здания. Высокие колонны находятся в центре и окружены по периметру более низкими, образуя тем самым первое сооружение, отдалённо напоминающее собор. Поражает и толщина колон, ведь для того чтобы обхватить любую из них понадобится как минимум шесть человек. При всей своей масштабности зал не угнетает и не создаёт чувства неловкости, наоборот, в нём появляется ощущение комфорта, спокойствия и гармонии, того, что и составляет важную часть мировоззрения древних египтян.


Храм Амон Ра, как и вся остальная часть Карнакского комплекса достраивался каждым правителем по своему усмотрению. Существенная роль в его создании принадлежит также женщине-фараону Хатшепсут, дочери Тутмоса I. По её приказу здесь были поставлены два обелиска, один их которых стоит и по сегодняшний день. Обелиск представляет собой 30-метровый гранитный монолит красного цвета в виде направленной вверх иглы. Оба обелиска были доставлены по Нилу из Асуана, что в 200 километрах от Карнака и на полировку каждого ушло около семи месяцев.

Святилища Монту в Карнаке

Помимо храма Амон Ра в Карнаке были построены и другие храмы, однако их размеры существенно меньше. На севере от центрального храма бога солнца располагаются святилища бога войны Монту, а на юге, на берегу живописного искусственного озера в форме подковы, стоят три храма, посвящённые жене Амон Ра богине Мут. К сожалению, они большей частью разрушены, однако даже их руины представляют собой впечатляющее зрелище. И, наконец, на западе Карнакского комплекса, немного обособленно от других религиозных строений, находится храм, построенный в честь бога луны Хонсу – сына Амон Ра и Мут. Его строительство длилось почти 12 столетий, и было завершено лишь при императоре Августе

По всему периметру Карнака в своё время была построена толстая и высокая стена с несколькими воротами, расположенными на определённом расстоянии друг от друга и ведущими к разным храмам комплекса. Одни из ворот были направлены в сторону Луксорского храма и украшены целой аллеей сфинксов. Большая часть этих монументов до сих пор находится под землёй, однако археологические раскопки не прекращаются и уже сейчас туристы могут любоваться некоторыми из них.

В начале прошлого столетия в ходе аналогичных археологических раскопок в Карнаке был найден некий тайник, в котором было обнаружено несколько тысяч бронзовых и каменных статуй, уникальных шедевров египетской культуры. Как оказалось, устанавливаемых век за веком статуй в определённый момент стало так много, что новым правителям просто не оставалось места для воздвижения собственных монументов, и они решили освободить занимаемое пространство, а сами скульпторы, видимо ценя свой труд и труд своих предшественников, создали специальный тайник, в который и складывали «ненужные» статуи



Карнак сегодня

На сегодняшний день Карнак относится к числу самых посещаемых достопримечательностей Египта и его в обязательном порядке включают в экскурсионный маршрут по Нилу. Здесь ежедневно проводятся завораживающие представления, лазерные шоу и иные развлекательные мероприятия, дающие возможность окунуться в этот сказочный и таинственный мир Древнего Египта. Кроме того, здесь в изобилии представлены сувенирные лавки, торгующие как уникальными предметами народного промысла, так и различными мелочами совсем не местного производства. Таким образом, в одном месте вы сможете не только познакомиться с тысячелетней историей страны, но и взять её частичку на долгую память.

Карнак во Франции — магическое место, где можно отключиться от проблем и ощутить дыхание вечности. Для своего возраста он сохранился неплохо, а знаменитые Карнакские камни будоражат воображение путешественников больше, чем пляжи и море. Туристы сравнивают природные памятники с «каменным архивом» в Древнем Египте недалеко от Луксора. В Карнаке находится знаменитый храм бога Амона Ра.

Чем же отличается «место силы» в Бретани от исторического памятника Египта?

Магия прошлого

Что такое Карнак, чем он знаменит, интересует туристов, приезжающих во Францию. Город расположен на юге Бретани, у залива Морбиан. Здесь находится нагромождение мегалитических памятников, среди которых встречаются: аллеи грубо обработанных камней (менгиры), кромлехи, древние могильные насыпи.

Наиболее величественным сооружением является погребальный курган, расположенный недалеко от часовни Сен-Мишель. Очень живописное и привлекательное место — Музей истории. Во время экскурсии туристы знакомятся с предметами, найденными во время раскопок, осматривают мегалиты и гробницу Гавринис.
В Египте Карнак — небольшая деревня, в которой находится комплекс, состоящий из храмов бога Амон Ра и его сына Хонсу. Вблизи поселения обнаружены многочисленные памятники египетской культуры. Во время экскурсии туристы знакомятся с достопримечательностями Карнака, приобретают предметы народных промыслов.

Времена года

Путешественники стремятся приехать к знаменитым камням поздней весной и в начале лета. Погода в Карнаке на 10 дней мая, по прогнозам синоптиков, обещает быть теплой. Среднесуточная температура колеблется в пределах +9…+16°С. Влажность воздуха высокая, но осадков не ожидается. С заходом солнца всюду чувствуется запах моря.
Ранняя весна в Карнаке относительно прохладная, но в апреле уже тепло. В июне и в первой половине июля возможны осадки.

Бордо Франция

Зима отличается неустойчивой погодой, но морозы отсутствуют, а температура колеблется от +4…+8°С. В ноябре часто появляются туманы. Туристов, приезжающих посмотреть укромные уголки мистического каменного города, радует любая погода, Карнак славится интересными геологическими памятниками. Многие сравнивают его с деревней, имеющей аналогичное название и расположенной в далеком Египте.

Долгосрочный прогноз погоды интересует туристов и деловых людей. В январе температура в Луксоре намного выше, чем во Франции — +20°С днем и +7°С ночью. Самый жаркий месяц — август. Но даже невыносимый зной не мешает истинным любителям старины побывать в храмах бога Амон Ра и его сына Хонсу.

Старинные мегалитические сооружения

Менгир Шан-Долан

Туристы, посещающие Бретань, стремятся увидеть Карнакские камни. Огромные глыбы в виде длинных столбов разбросаны повсюду. Путешественники встречают на своем пути обломки колоссальных размеров, содержащих большое количество кварца.

Исключительной красотой отличается менгир Шан-Долан. Он представляет большую научную и культурную ценность. Его высота 10 м. Особой популярностью у знатоков и ценителей истории пользуется Великий мегалит. Доисторический памятник высотой 20 м разбит на 4 части, но каждая из них является уникальным творением природы.

Карнакские камни служат убедительным доказательством использования солнечных часов в древности. Камень Эр-Гра весит около 330 тонн и является гордостью всего комплекса. Композиция Ле-Менек состоит из 11 рядов мегалитов.

Французская Ривьера. Ницца

Тщательный осмотр необычных памятников природы убеждает туристов в том, что доступные экспонаты — это лишь часть древних образований. Многие исследователи считают, что Карнак — место погребения мертвых.

Камень Эр-Гра

Сейсмическая лаборатория

Изучая ландшафт, ученые пришли к выводу, что комплекс из доисторических мегалитов возник на месте соприкосновения участков земной коры, и валуны очень неустойчивы. Во время землетрясения образовались глыбы, напоминающие готические замки. Мегалиты располагаются не случайно, а вытянуты вдоль некоторых линий, разбиты на блоки, переместившиеся друг относительно друга.

В алее Кермарьо находится большое количество камней, которые смещались целиком, не распадаясь на мелкие части. После землетрясения некоторые из них наклонились под углом 15-21°. Образование каждой огромной глыбы связано с разрушениями большой силы. Расположение валунов хорошо видно на фото, Карнак, по мнению ученых, образовался из перемещенных массивов, оторванных от мест своего коренного залегания.

Землетрясение разрушило некоторые скалы, на их месте произошел разлом. Оползневые плотины состояли из обломков, некоторые из них достигали размеров многоэтажного здания.

Франция располагает несколькими сейсмически опасными зонами. Ученые предполагают, что древние камни уникальны и тесно связаны с землетрясениями.

Храмовый комплекс в египетском Карнаке

Находясь в Бретани рядом с мегалитами, туристы невольно вспоминают великолепное святилище в Египте. В храме бога Хонсу ощущается дыхание вечности. После осмотра 12 статуй, расположенных в аллее сфинксов в Луксоре, туристы проходят мимо двух пилонов и попадают в большой двор. Минуя гипостильный зал, посетители входят в помещение, где располагалась статуя бога Хонсу.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...