Кого аллах ведет прямым путем. Как понять «Аллах вводит в заблуждение»? Аллах увеличивает награду, кому пожелает

Конец света вот-вот наступит. Уже в эту субботу, если верить разлетевшемуся по интернету "пророчеству", якобы произнесенному блаженной Матроной Московской. О том, какие высказывания приписываются особенно почитаемым у православных святым и как на самом деле к этому относятся в Церкви — в материале РИА Новости.

"Все умрут"?

Растиражированная фраза звучит следующим образом : "Без войны все умрут. Жертв много будет. Все мертвые на земле лежать будут. Вечером все будут на земле, а утром восстанут. И все уйдет в землю". Из нее, правда, совсем не ясно, почему очередной Армагеддон назначен именно на 19 августа 2017 года. Некоторые комментаторы в соцсетях вообще заявляют, что святая Матрона никогда такого не говорила.

"Я примечаю, что такие сообщения регулярным образом появляются последние 15-20 лет, как правило, к августу, видимо, из-за отсутствия в жаркое летнее время значимых информационных поводов", — обращает внимание профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

Вместе с тем пророчества святых очень популярны. Интернет пестрит многочисленными фильмами, статьями и цитатниками с громкими названиями типа "Что православные святые предсказали России?" или "Старцы о Москве — почему надо бежать из столицы". Даже в некоторых православных храмах и монастырях можно найти листовки с "пророческими" цитатами. Особым спросом пользуются непонятно откуда взятые предсказания афонских старцев, тематика которых по широте охвата не уступает кругу интересов фольклорных "британских ученых".

Подавляющее большинство этих "цитат" приписывается тем, кто жил в XIX-XX веке. Наверное, для большей убедительности.

Преподобный Никон Оптинский о Третьей мировой войне:

"Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберем себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного "миротворца" на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый и что голосовать нельзя".

Афонский старец Стефан о судьбе США:

"Америка скоро рухнет. Пропадет страшно, начисто. Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии. Так будет".

Преподобномученик Исаакий Оптинский о конце света:

"Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас благолепие будет небывалое".

Преподобный Анатолий Оптинский о Китае:

"Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет как маяк во тьме для всех".

Преподобный Паисий Святогорец о Евросоюзе:

"Европа разделится на два лагеря — Западный и Восточный, но распада Евросоюза не будет. В восточное объединение войдут почти все восточнославянские страны: Польша, Чехия, Словакия, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Украина, Венгрия, Румыния".

Святитель Феофан Полтавский о будущем России:

"В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится".

Афонский старец Владислав (Шумов):

"В России коммунисты еще придут к власти".

Святитель Игнатий Брянчанинов:

"Предопределений промысла Божия о России никто не изменит. Святые отцы православной церкви предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество".

Преподобный Серафим Саровский об Антихристе:

"Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племен славянских с Россией будет второй столицей царства русского и назван будет "Москво-Петроградом", или "Градом конца", как именует его Господь Дух Святой, издалече все предусматривающий. … До явления Антихриста должен состояться восьмой Вселенский собор всех церквей".

"Это какая-то подпольщина"

"Я бы сказал, что хождение подобного рода текстов в основном имеет место среди людей невоцерковленных, незнакомых со Священным Писанием и традицией его церковного понимания. В этом смысле, чтобы всем нам жилось спокойнее, и в этой конкретной области важно религиозное просвещение, в том числе через такие скучно называемые, но полезные вещи, как основы православной культуры", — обращает внимание профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

Христианское отношение к подобным "пророчествам", напомнил профессор, давно известно.

"Оно исходит из слов Спасителя о том, что "дня и часа Второго пришествия (Христа) никто не знает, кроме Отца Нашего небесного". Есть определенного рода признаки приближения последних времен — они описаны в Евангелии и других книгах Священного писания. Но принципиально речь не может идти о сроках или датах, тем более с точностью до дня недели", — объясняет отец Максим.

У святых отцов таких предсказаний на самом деле не было. Равно как и в текстах святоотеческих книг.

"По принципу "одна баба сказала" сейчас, при наличии интернета, любая сколько-нибудь щекочущая нервы информация разносится очень быстро. Если обратимся к авторитетным изданиям — жизнеописаниям этих святых или их творениям, то мы такого рода текстов не найдем. Это все какая-то подпольщина, которая не имеет никакого авторитета в церковной среде", — подчеркивает священнослужитель.

Составил : Уакар Акбар Чима

Перевел : Абу Ясин Ержан Орынбасаров

Как понять «Аллах вводит в заблуждение»?

(Ответ христианским критикам )

______________________________

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллах, его семейству и сподвижникам,

а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

Христиане из всех сил пытаются доказать основываясь на нескольких коранических аятах, что Аллах сам сбивает людей с прямого пути. Давайте рассмотрим этот вопрос объективно, будучи рациональными и разоблачим клевету в сторону Благородной веры Ислама.

Есть три вида аятов, которые используются в полемики:
1. Аяты о том, что Аллах ведет по прямому пути кого Пожелает и вводит в заблуждение кого Пожелает;
2. Аяты, в которых использованы слова «гъаий» и «гъауа»;
3. Аяты, в которых говорится что Аллах запечатал сердце такого-то человека;

Значение слова « Руководство » (Хадайа)
Священный Коран говорит об определенном «Руководстве» по определенным степеням. Первая степень данного руководства объемлет все живое и существующее:

Муса (Моисей) ответил: «Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (Коран 20:50)

Это означает, что Аллах дал каждому творению свою определенную функцию, а затем указал ему путь, чтобы он жил в соответствии своей роли. Это руководство касается всех, людей, джиннов, животных, растений и других творений.
Вторая же степень руководства касается лишь людей и джиннов, то есть творений, которые ответственны за свои поступки. Это руководство существует всегда и каждый сам в праве решать, принять его или отвергнуть:
« » (Коран 91:7-10)
Третья степень руководства для тех, кто принял Истинное Послание Бога. Этот путь делает его приверженцев — праведными и богобоязненными: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность » (Коран 47:17)

–Поэтому, когда Аллах говорит, что не наставляет на прямой путь людей, то это лишь относится к третьей категории руководства и Он это делает потому, что эти люди не проявляют стремление чтобы идти по прямому пути, что является необходимым условием.

Значение слов «Аллах ведет по прямому пути кого пожелает»
В Коране есть ряд стихов, которые гласят что Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает:
« Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Он - Могущественный, Мудрый » (Коран 14:4)
Некоторые люди, особенно христиане, опираясь на данный аят утверждают, что Аллах Сам вводит людей в заблуждение, не давая им свободной воли, а, следовательно, Он проявляет несправедливость, когда наказывает этих людей. Это абсолютно неправильное толкование! До этих пор мы очень долго вас убеждали, что Коран не толкуется отдельными аятами, а нужно брать все в объеме и общем контексте.

Человек имеет свободу выбора:
Другие тексты Священного Корана опровергает такую интерпретацию. Коран фактический утверждает, что Аллах отделил Истину от лжи так, что выбор остается за самим человеком
« Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость) » (91:7-10)
« Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон » (Коран 18:29)

Те, которые ведомы прямым путем:

Теперь, посмотрим кого Аллах ведет прямым путем, а кого оставляет блуждать и в то же время разъясним кто, что для кого:
«Аллах … ведет прямым путем тех, кто обратился к Нему с покаянием» (13:27)
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро! » (Коран 29:69)
«Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему » (Коран 42:13)

Те, которые в заблуждении:

Точно также Он говорит нам:
«Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле » (Коран 2:26-27)
«А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает » (Коран 14:27)

Каким образом Аллах вводит в заблуждение?

Теперь возникает вопрос «Каким образом Аллах вводит в заблуждение?». Это также сказано в Коране:
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия !» (Коран 4:115)
Значит Аллах вводит в заблуждение тех, кто творит зло и отвергает послание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), позволяя им выбрать путь, который они пожелают.
Аллах делает вещи ясными через Свои знамений. Тех, кто оставляет свои страсти, чтобы следовать прямым путем, Аллах поведет их дальше, а тех, кто предпочел неверие, Аллах вверяет самим себе, чтобы они сделали свой выбор. И Всевышний не проявляет несправедливость наказывая их.

Значение аята «если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение» (Йугъуийякум)
Некоторые люди цитируют Коран 11:34, где Пророк Нух разговаривая со своим народом сказал:
«Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет, если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение. Он - ваш Господь, и к Нему вы будете возвращены » (Коран 11:34)
Здесь мы должны помнить, что Пророк Нух разговаривал с людьми, которые перешли все границы, и даже были предупреждены о мучительном наказаний. Поэтому, действие Аллаха в этом аяте, такое же, как и в других аятах, что было объяснено раньше. Он вверяет их самим себе, так как они упорно отвергают Истину. И это даже может быть наказанием, мучением, о которых знал Пророк Нух, так как в отношении наказания и уничтожения в Коране использует то же слово:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток [гъайиа] (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло) » (Коран 19:59)
Некоторые люди используют Коран 7:16 и 15:39
‘‘Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня (агъуайтани), я непременно засяду против них на Твоем прямом пути » ’’ (Коран7:16)
‘‘Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение (агъуайтани), я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех »’’ (Коран 15:39)
Но интересно вот что, можно увидеть, что это только слова сатаны, который ищет оправдание для своего преступления, клевеща на Аллаха, что это Он ввел его в заблуждение. Лишь сатанинские души будут обращаться к этому аяту, чтобы доказать свою точку зрения!

Значение слов «Аллах запечатывает сердца»

Некоторые люди аргументируют тем, что Аллах Сам говорит, что Он запечатывает сердца неверующих, следовательно, она не виноваты за свои действия. Такие слова основаны на неправильном понимании всего вопроса в целом.
Аллах запечатывает сердца тех, кто упорно отвергает Истину и отказывается следовать прямому пути. И это уже ясно было объяснено выше.

Кратко:
Суть в том, что Аллах дарует руководство всем отделяя Истину от лжи через Свои знамения, пророков, писаний и знамений в нас самих. Того, кто подчиняется Аллаху, который сделал истину ясной, Он ведет по прямому пути и в дальнейшем, а того, кто упорно отвергает истину, после того, как она стала ему ясна, Аллах оставляет на попечение самому себе, и он сам выбирает приверженцем какого пути ему быть!

ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ РАСКРЫТЬ ИСТИНУ!

Что говорит Библия?
Христианские миссионеры продолжают говорить такие вещи о Коране, но «забывают» что такие же стихи имеются в из авторитетной книге, в Библии. Согласно Библии Бог ожесточил сердце Фараона По крайней мере в 6 местах Библии, говорится о том как Бог ожесточил сердце Фараона так, что он противясь воле Бога не отпустил детей Израиля:
«И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа » (Исход 4:21)
Такой же стих повторяется в Исход 7:3, 10:1, 10:20 & 10:27.
Видите как Бог ожесточил сердце самого великого тирана? Те, которые говорят речь против Корана, что же вы скажете о своей Библии?
«Бог не дал детям Израиля сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть:
но до сего дня не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать
» (Второзаконие 29:4)
«Н арод сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их » (Ев. От Ионна 12:40)

«К ак написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня »(К Римлянам 11:8)

Бог вводит в заблуждение даже Пророков!

«Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего »(Исайя 63:17)
«А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля » (Иезекииль 14:9)
Что насчет этого? Что же скажу на это христиане?
Запомните «Вы постигнете истину, и истина принесёт вам освобождение » (От Ионна 8:32)

И Аллах знает лучше!

Поистине вся хвала принадлежит Аллаху, его мы восхваляем и к Нему мы направляем наши мольбы о помощи. Кого Аллах ведет прямым путем, того никто не собьет с этого пути, и кого Аллах сбил с прямого пути, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

Поистине Аллах приказал всем верующим каяться за свои грехи:
«Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете» /сура «ан-Нур» 31/

Аллах разделил своих рабов на две категории: кающиеся рабы и беззаконники. Сказал Всевышний Аллах: «А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» /сура «аль-Худжират» 11/ В это время, когда люди отдаляются от религии Аллаха, когда грехи стали чем-то обычным, а нечестие распространилось по всей земле, только один сохранит чистоту - тот, кто держ ится за вервь Аллаха.


Люди начинают замечать, что нарушают права Аллаха, сожалея о совершенных ими грехах и упущениях. Осознав все это, они направляются к месту света - покаянию. А другие устают от страданий и сложностей этой жизни. И вот они приходят к этому же пути - к выходу из тьмы к свету.

Я написал это послание, надеясь на то, что оно станет разъяснением и раскрытием сомнений в этом вопросе и нанесением поражения шайтану.

Прошу Аллаха, чтобы он принес мне и моим братьям мусульманам пользу посредством этих слов, сделал это послание праведным призывом и правдивым наставлением, чтобы Аллах принял все наши покаяния.

Знай, да помилует как меня, так и тебя Аллах, что Могучий и Великий Аллах приказал всем своим рабам искренно каяться Ему: «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» /сура «ат-Тахрим» 8/

Нам была дарована отсрочка для покаяния, пока благородные писцы не перестали записывать наши деяния. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, ангел слева не поднимает перо, записывая грех от согрешившего мусульманина на шесть часов. Если он покается и просит Аллаха о прощении, дело отбрасывается в сторону, иначе оно записывается как одно дурное дело». (Передал Ат-Табарани, аль-Байхакы в книге «Шуаб аль-Иман». Шейх аль-Альбани посчитал этот хадис хорошим в своем сборнике «Сильсиляту аль-Ахадиси ас-Сахихати» 1209)

Беда заключается в том, что многие люди сегодня несерьезно просят Аллаха, ослушаются Его днём и ночью совершая разные виды грехов. Из них те, кто обмануты малыми грехами, и может быть так, что один из них в душе презирает эти малые грехи, говоря: «Какой вред мне принесет взгляд или рукопожатие с посторонней женщиной?»

Он, забавляясь, направляет свой взор на запретное в журналах или фильмах. Иногда доходит до того, что некоторые из них легкомысленно спрашивают, узнав о запретности какого-либо положения: «Сколько плохих деяний мне будет за это? Это малый или большой грех?» Узнав эту действительность, происходящую сегодня, стоит сравнить ее с двумя сообщениями, пришедшими от имама аль-Бухари, да смилостивится над ним Аллах.

От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается: «Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха, мы относили их к числу смертных грехов» /аль-Бухари/

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине верующий должен относиться к своим грехам как будто бы он сидит у подножия горы и боится, что гора рухнет на него, грешник же видит свои грехи, как будто бы муха вертится возле его носа»

Смогут ли сейчас определить всю опасность малых грехов, прочитав хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь малых грехов! Поистине, малые грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришел с веткой дерева, затем другой принес ветку, пока они не собрали дрова для костра, на котором приготовили себе еду. Поистине, когда малые грехи скапливаются в большом количестве, они губят раба!» /Ахмад, Сохих аль-Джамиъ 2686-2687/

Обладатели знания упомянули, что малые грехи связаны с бесстыдством, равнодушием и отсутствием страха перед Аллахом. Пренебрежение всем этим может привести к большим грехам, и даже стать в порядке вещей.

Мы скажем такому человеку: не смотри на малость греха, а смотри на такого, кого ты ослушаешься.

С этих слов, если пожелает Аллах, приобретут пользу правдивые люди, которые сожалеют о совершение греха и об упущении, а не те, кто беспечен в своих заблуждениях и не те, кто упорствуют во лжи.

Поистине, это для тех, кто уверовал в слова Всевышнего: «Сообщи Моим рабам, что Я - Прощающий, Милосердный» /аль-Хиджр 49/ и одновременно не забывает о словах «но наказание Мое - наказание мучительное» /аль-Хиджр 50/

Условия действительности и полноты «тавба» (покаяния):

Слово покаяние - великое слово, которое имеет глубокий смысл и значение. Не то, что многие сегодня стали понимать под этим словом: покаяние на словах, однако продолжают совершение грехов. Задумайтесь над словами Всевышнего Аллаха: « Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним» /Худ 3/ Задумавшись, вы непременно найдете, что покаяние является добавочным делом к прошению. Так Всевышний в начале упомянул о прощении, а затем только о покаянии.

Это великое деяние в Исламе и оно нуждается в условиях. Обладатели знания упомянули об условиях покаяния, взяв это из аятов Корана и хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы приведем самые основные условия:

1) Немедленный отказ от совершения греха

2) Сожаление за совершенный грех

3) Намерение не совершать этот грех повторно

4) Возмещение прав того, с кем поступили несправедливо в результате совершения этого греха, и добиться прощения от него.

Некоторые ученые также упомянули некоторые детали для искреннего покаяния и мы приведем примеры этому:

1) Чтобы оставление греха было только ради Аллаха и не для чего другого, как отсутствие возможности совершить это снова или из-за страха того, что скажут люди;

Не является покаявшимся тот, кто бросил совершение греха по причине того, что это может оставить след на его положении и репутации или может привести к увольнению его с занимаемой им должности;

Не является покаявшимся тот, который оставил грехи для сохранения своего здоровья и жизненных сил. Например, как оставивший прелюбодеяние и мерзости, из-за страха заразиться смертельной болезнью или ослабления его организма и памяти;

Не является покаявшимся тот, который оставляет взяточничество, из-за страха, что дающий ее может оказаться из службы по борьбе с коррупцией;

Не является покаявшимся тот, кто оставляет употребление спиртных напитков и наркотиков из-за отсутствия финансов на это;

Так же не является покаявшимся тот человек, который не в состоянии выполнить грех из-за не способности на это, например: лжец, когда его хватает паралич, он теряет способность говорить, или прелюбодей утративший половые способности, или вор с которым что-то произошло и он потерял конечности. Необходимо сожаление и отказ от желания совершить этот грех снова, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сожаление - есть покаяние » /Ахмад, ибн Маджа, Сохих аль-Джамиъ 6802/

Аллах поставил на одну степень человека, который вознамерился что-то совершить, но по причине своей немощности не смог выполнить этого с тем, кто совершил это дело. Разве не посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине мир принадлежит только четверым! Рабу, которого Аллах наделил состоянием и знанием. Посредством него он проявляет богобоязненность, поддерживает родственные связи и знает в них право Аллаха. Это - наилучшее положение. Рабу, которого Аллах наделил знанием, но не дал состояния. Он с искренним намерением говорит: «Если бы у меня было бы состояние, то я бы тоже поступил как тот». Ему воздастся за его намерение, а награда обоих будет одинакова. Рабу, которого Аллах наделил состоянием, но не наделил знанием. Он без знаний растрачивает куда попало свое состояние. Он не проявляет посредством него богобоязненность, не поддерживает родственные связи и не знает в них право Аллаха. Это - наихудшее из положений. Рабу, которого Аллах не наделил ни состоянием, ни знанием. Он говорит: «Если бы у меня были богатства, то я поступил бы как тот». Ему воздастся за его намерение, а грехи обоих будут одинаковы » /Ахмад, ат-Тирмизи/

2) Чувство отвращения к совершенному греху и его последствиям.

Это означает, что покаяние не может быть принято, если человек ощущает удовольствие и радость, когда вспоминает о прошлых грехах или желает вернуться к этому в будущем.

Ибн Коййм, да помилует его Аллах, привел в своих книгах «Болезнь и исцеление» и «Польза» большое количество вреда, который исходит от греховного, из них: лишение знаний, беспокойство в сердце, тяжесть в делах, слабость тела, лишение послушания, исчезновение благодати, редкий успех, стесненность в груди, появление новых грехов, привычка в совершении грехов, позор грешника перед Аллахом, позор перед людьми, проклятие животных на него, униженность, печать на сердце и получение проклятия, отсутствие ответа на мольбы, нечестие на земле и на воде, отсутствие ревности, исчезновение стеснения, ужас в сердце грешника, нахождение в сетях шайтана, плохой конец, наказание в последней жизни.

Узнав, какой вред несут грехи, раб Аллаха полностью отдалится от прегрешений, однако существуют люди, которые отклоняются от одного греха к другому и на это есть свои причины:

Человек думает, что этот грех легче.

Так как душа больше склоняется к этому и испытывает сильное желание.

Обстоятельства создают легкую почву для этого греха, в отличии от греха, который нуждается в подготовке.

Так как его близкие и друзья совершают подобный грех и именно поэтому трудно оставить его.

Человек совершает определенный грех, так как посредством него он получает высокое положение и место среди своих друзей. Для него становится тяжелым отказаться от этого места, и он продолжает усердствовать в совершении греха.

3) Поспешка раба в раскаянии.

Поэтому откладывание покаяние само по себе тоже является грехом и нуждается в покаянии.

4) Боязнь, что покаяние имело недостатки.

Не думать о том, что покаяние было принято.

5) Исправление того, что было упущено из прав Аллаха, если это возможно. Например, отдача закята.

6) Сторониться того места, где он это совершил. Это может вновь привести человека к совершению этого греха.

7) Покинуть того, кто помогал в совершении греха.

«В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» /аз-Зухруф 67/ Любящие друзья в Судный День объявят друг другу об этом. Поэтому раскаявшийся человек должен расстаться с ними и предостерегать от них, если не в силах сделать призыв им. Шайтан ни за что не покинет раскаявшегося человека, он начнет приукрашать возвращение к этим друзьям под предлогом сделать им призыв.

Много случаев, когда люди возвращались к грехам, связавшись вновь со старыми друзьями.

8) Уничтожение всего греховного, которое имеется при нем, например: бутылки со спиртным, музыкальные инструменты, запрещенные картинки и фильмы. Мусульманин должен уничтожить или сжечь их.

9) Избрать себе праведных друзей, которые помогут в богобоязненности и станут заменой нечестивым друзьям. Он должен присутствовать в местах, где поминают Аллаха и получают знания и заполняет свое время полезным настолько, что Шайтан не найдет места, чтобы ему напомнить о прошлом.

10) Он направляет ту часть тела, которой совершил грех и все ее силы к послушанию Аллаху.

11) Покаяние должно быть совершено до предсмертного хрипа и до восхода солнца с запада. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто покаялся Аллаху до предсмертного хрипа - Аллах принял его покаяние» /Ахмад, ат-Тирмизи, Сохих аль-Джамиъ 6132/

Так же сказал: «Тот, кто покаялся до восхода солнца с запада - Аллах принял его покаяние» /Муслим/

Хотелось бы напоследок привести пример покаяния первого поколения этой Уммы, сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Бурайда рассказывал, что Маиз ибн Малик аль-Аслями пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я был несправедлив к самому себе и совершил прелюбодеяние, и теперь я хочу, чтобы ты очистил меня». Пророк отослал его. На следующий день он вновь пришел к нему и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние». Он отослал его во второй раз. Затем Посланник Аллаха послал людей за его родственниками и спросил их: «Наблюдали ли вы за ним расстройство рассудка? В себе ли он?» Они ответили: «Мы всегда видели его в здравом уме и знаем его как одного из наших праведников». Затем он пришел к нему в третий раз, и Пророк вновь послал за ними и спросил о нем. Они вновь сообщили ему, что он и его рассудок в порядке. Когда он пришел в четвертый раз, для него вырыли яму, и с повеления Посланника Аллаха его забросали камнями. Затем к Пророку пришла аль-Гамидия и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Он отослал ее. На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Маиза. Но, клянусь Аллахом, — я беременна!» Он сказал: «Нет! Уходи, пока не родишь ребенка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвешь от груди». Когда она оторвала его от груди, то пришла к Пророку с мальчиком, держащим в руках ломоть хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест». Он передал мальчика на воспитание одному мусульманину, и приказал вырыть для нее яму по грудь, а затем повелел забросать ее камнями. Халид ибн аль-Валид взял камень и бросил его в ее голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал ее. Пророк Аллаха услышал, как он обругал ее, и сказал: «О Халид! Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принес сборщик налогов, Аллах бы простил его». Затем он совершил погребальную молитву, и ее похоронили».

У Аллаха мы просим благополучия.

Они не властны ни над чем из того, что приобрели.

При этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой.

Подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют

О те, которые уверовали!

Они не познают страха и не будут опечалены.

Свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа.

Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает

Аллах – Объемлющий, Знающий

Аллах увеличивает награду, кому пожелает

В Судный день тебе дадут семьсот верблюдиц».

В другом хадисе Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ، الْحَسَنَةُ بِعَشَرِ أَمْثَالِهَا، إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ، إِلى مَا شَاءَ اللهُ، يَقُولُ اللهُ:

إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ، يَدَعُ طَعَامَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي، وَلِلصَّائِمِ فَرْحَتَانِ: فَرْحَةٌ عِنْدَ فِطْرِهِ وَفَرْحَةٌ عِنْدَ لِقَاءِ رَبِّهِ، وَلَخَلُوفُ فَمِ الصَّائِمِ أَطْيَبُ عِنْدَ اللهِ مِنْ رِيحِ الْمِسْكِ، الصَّوْمُ جُنَّةٌ، الصَّومُ جُنَّة»



Всякое (благое)дело сына Адама умножится, (а наименьшее воздаяние)

за доброе дело будет десятикратным, (но может возрасти и) до семисоткратного.

Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине,

пост (совершается)ради Меня, и Я воздам за него (ибо человек)отказывается

от (удовлетворения)своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося

ждут две радости: одна при разговений, а другая - при встрече с его Господом,

и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха,

чем благоухание мускуса! Пост это защита, пост это защита»

Слово Аллаха: ﴿وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَآءُ﴾

– в соответствии с искренностью человека в его деяниях.

– т.е. Его милость объемлет всех творений. Он также знает о тех,

кто её достоин и тех, кто ёе не достоин.

Аллах сказал:

الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوالَهُمْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لاَ يُتْبِعُونَ مَآ أَنْفَقُواْ مَنّا وَلا أَذًى

لَّهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ وَمَغْفِرَةٌ خَيْرٌ مّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى وَاللَّهُ غَنِيٌّ حَلِيمٌ

) 263) Речь добрая и прощение - лучше, чем милостыня, за которой следует обида. Поистине, Аллах богат, кроток !

يأَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُواْ لاَ تُبْطِلُواْ صَدَقَـاتِكُم بِالْمَنّ وَالأذَى

كَالَّذِى يُنفِقُ مَالَهُ رِئَآء النَّاسِ وَلاَ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ صَفْوَانٍ عَلَيْهِ تُرَابٌ

فَأَصَابَهُ وَابِلٌ فَتَرَكَهُ صَلْدًا لاَّ يَقْدِرُونَ عَلَى شَىْء مّمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَـافِرِينَ

Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и обидой,

Всевышний Аллах поощряет тех, кто расходует на Его пути и не сопровождает

свои пожертвования и благодеяния попреками и оскорблениями.

Тех, кто не упрекает за свои пожертвования ни словом ни действием.

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ أَذًى﴾ и обидой – т.е. не совершают вреда по отношению к тем,

кому они дали милостыню, аннулируя тем самым свои милостыни.

Затем Всевышний Аллах обещает им великую награду: ﴿لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ﴾

уготована награда у их Господа – Сам Аллах, а никто другой, наградит их.

﴿وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ﴾ Они не познают страха – в будущем во время ужасов Судного дня.

﴿وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ﴾ И не будут опечалены – т.е. они не будут печалиться

о своих оставленных детях и том, что они покинули этот мир с его прикрасами,

ибо они нашли то, что лучше всего этого.

Слово Аллаха: ﴿قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ﴾ Речь добрая – хорошее слово и мольба за мусульманина.

﴿وَمَغْفِرَةٌ﴾ И прощение – прощение за зло и обиду словом или делом.

﴿خَيْرٌ مِّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى﴾ лучше, чем милостыня, за которой следует обида .

Ибн Абу Хатим передал от Амра ибн Динара, что он сказал:

«До нас дошло, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самая любимая милостыня для Аллаха это доброе слово,

разве вы не слышали, что Аллах сказал: (قَوْلٌ مَّعْرُوفٌ وَمَغْفِرَةٌ خَيْرٌ مّن صَدَقَةٍ يَتْبَعُهَآ أَذًى)

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...