Кому в родах помогла молитва богородице. Православные молитвы о помощи в родах ребенка

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики,помогает освоить понятия «пустой — полный».

  • Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой,покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества

  • Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды - в другую. Предложите попробовать самомусделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

  • Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги,подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики иартикуляционного аппарата.

  • Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пустьмалыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов исвойства вещества.

  • Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малышкидает все предметы в воду и наблюдает за ними.Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются наповерхности.

В игре познаются свойства предметов,закладываются основы классифицирования, развивается мелкаямоторика.

  • Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливетемнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду.Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях,замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов,знакомится с растительным миром.

  • Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовыеигрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть вкукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Игра способствует развитию речи.

  • Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая илирезиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу.Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперьвымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д.Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

  • Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик длянастольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

  • Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра способствует развитию речи, укрепляетдоверительные отношения.

  • Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение,сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.

До 1 года

1. Хлюп-хлюп. Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А теперь тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания.

2. Рыбка-рыбка, где была? Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:

– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.

Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.

В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.

И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.

Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?»

1–2 года

3. Ручной дождик. Лейка – замечательная водная игрушка. С ее помощью малыш сможет делать свой собственный дождик. Покажите крохе несколько разных способов набирать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится, а можно зачерпывать воду из таза стаканчиком и лить в отверстие лейки. А потом сделаем дождик! Пусть ребенок льет воду в таз, на свои собственные ручки, на все тело, «поливает» игрушки.

4. Смешная лейка. Если под рукой нет настоящей лейки, можно очень быстро смастерить для малыша самодельный «дождик» из пластиковой бутылки. Причем проделывать отверстия можно не только в крышке, но и в самой бутылке. Малыш будет нажимать на бутылку, и радоваться струйкам и фонтанчикам, бьющим с разных сторон. Надавил посильнее – и «дождик» брызгает сильнее. А еще вам пригодится плотный полиэтиленовый пакет с дырочками: набираем в него воды, смотрим, как она смешно вытекает из дырочек, и радуемся вместе.

5. Ловись, рыбка! Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. Может, это будут рыбки, которых нужно поймать. Или сокровища с затонувшего корабля.

6. Кораблекрушение. А может, вы вместе придумаете, что корабль потерпел бедствие, пассажиры тонут и вам необходимо их спасти? Сначала загрузим в игрушечный кораблик пассажиров (например, игрушки из киндер-сюрпризов), опрокинем их в воду, а потом «спасем».

7. Забавное ситечко. Ситечком вылавливать предметы еще интереснее: предмет остается в ситечке, а вода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.

8. Бульк! Предложите малышу, стоя возле емкости с водой, побросать в воду камешки. Обратите его внимание, что маленькие камешки булькают тише и брызг от них меньше. А камешки побольше брызгаются сильнее. А что будет, если поднести камешек совсем близко к поверхности воды и отпустить?
А если бросить его со всей силы? Такие эксперименты малышу придутся по вкусу.

2–3 года

9. Кораблики. Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления! Ведь роль кораблика может играть множество предметов, совсем на кораблик не похожих. Это всевозможные пластиковые коробочки, баночки, половинки мыльницы, формочки для песка, пробки, крышки, кусочки губки и пенопласта, лепестки, листья деревьев, щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И «пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины, фасолины, ракушки, пластиковые крышечки… А что придумает ваш малыш?

10. Меткий стрелок. У этой веселой игры множество модификаций. И каждый раз можно играть по-новому. Можно запустить в таз или бассейн с водой пластиковые коробочки (или половинки мыльницы, формочки для песка) и, став на некотором отдалении, бросать в них камешки. Бросать можно на меткость (кто больше камешков забросит) или посоревноваться, чей камешек «переполнит чашу» и затопит «кораблик». А можно целиться в «кораблики» не камешками, а струей воды. Смастерите брызгалку из пластиковой бутылки, и пусть малыш развивает глазомер, координацию движений и моторику, стараясь попасть водой в плавающую (или стоящую на бортике бассейна) мишень.

11. Суп для кукол. Очень интересно приготовить обед для кукол и игрушечных зверят. Покажите крохе, что и как можно делать, а дальше пусть придумывает сам. В этой игре юный повар будет набирать воду в разные емкости-кастрюльки, знакомясь со свойствами воды, собирать камешки (это может быть «как будто картошка»), измельчать пальчиками травинки и лепестки цветов, «солить» суп песком, размешивать содержимое ложкой, развивая моторику. Не обязательно пользоваться только детской посудкой. Выдайте малышу настоящую кастрюлю, чтобы ему было где развернуться. Готовый суп разливаем по тарелкам с помощью поварешки и приглашаем кукол к столу.

12. Дед Мазай и зайцы. Помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Малыш тоже может по-играть вот в такого «спасателя». Сделайте островки (или льдины) из кусков пенопласта, усадите на них мелкие игрушки. Пусть ребенок с помощью игрушечного (или самодельного) кораблика обплывет все островки и «спасет» тех, кто терпит бедствие.

13. Уроки плавания. Предложите крохе устроить уроки плавания для игрушек. Конечно для тех, которых можно «безболезненно» отправлять в воду. Резиновые и пластмассовые игрушки с удовольствием будут ходить в бассейн! Сначала всем игрушкам нужно рассказать, как правильно вести себя в бассейне. Потом малыш может с помощью одной из игрушек показать остальным, как правильно плавать. Затем все иг-рушки прыгают в воду, а ребенок им помогает. Выдайте крохе кусочки пенопласта, чтобы игрушки учились плавать с их помощью. Можно из пенопласта или кусочков вспененной резины вырезать спасательные круги для «пловцов». На бортике ванны или таза устройте вышку, пусть игрушки попробуют прыгать с нее.

14. Водопад. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть малыш наберет воды в миску или кастрюльку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с миской, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги.

Картотека игр с водой для детей 1.5 лет – 3 лет

КРУГИ НА ВОДЕ

Возраст : с 1,5 лет

Вам потребуется : большая посуда, наполненная водой.

Это не простое развлечение, а настоящий физический опыт.

Как играть. Налейте в посуду воду и дождитесь, чтобы вода была абсолютно спокойной. Дальше все зависит от вашей фантазии: вы можете дотронуться пальцем до середины (или пусть это сделает ребенок). По воде пойдут круги. Кстати, довольно часто в книгах встречаются картинки с изображением кругов на воде. Малышу будет проще на практике понять и узнать это явление.

Если размеры посуды позволяют, покажите ребенку небольшие волны.

ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ

Возраст : с 1,5 лет

Вам потребуется : прозрачная миска с водой. В другой чашке сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т. д., полотенце.

Как играть. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за другим все предметы. Он наблюдает – тонет предмет или нет.

Перед опытом «погадайте» с малышом, что утонет, а что нет. Часто интуитивно дети дают правильные ответы.

Проверенные предметы можно откладывать в две кучки по принципу «тонет» или «не тонет». В конце игры картина будет полной. Обратите внимание маленького ученого, из каких материалов вещи утонули, а из каких нет.

Такую игру легко проводить в момент купания ребенка, можно использовать различные игрушки и предметы, например ложку, небольшое полотенце, шарик и т. п.

ПЕРЕЛИВАНИЕ ИЗ ЧАЙНИКА В ЧАШКУ

Возраст : с 2 лет

Вам потребуется : небольшой чайник (можно использовать заварочный); маленькая чашка; губка.

Как играть. Малыш переливает воду из чайника в чашку. Это простое действие для нас, взрослых, но довольно сложное для 2–3-летних детей. Как вы догадались, губка понадобится для того, чтобы исправить некоторые неудачи.

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

Возраст : с 2,5 лет

Вам потребуется : резиновая перчатка; надувной шарик; бокал; колба; целлофановый мешочек; кувшин с водой; полотенце; губка.

Как играть. Ребенок осторожно заполняет резиновую перчатку водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт с остальными предметами. В конце игры малыш вытирает со стола лишнюю воду, а затем свои ручки.

ОПЫТ С ВОДОЙ И ЯЙЦОМ

Возраст : с 2,5 лет

Вам потребуется : два стакана с водой; два яйца; четыре ложки поваренной соли.

Как играть. Ребенок наливает один стакан доверху водой и опускает яйцо в воду. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.

ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ В ТРИ СТАКАНА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : три пластиковые бутыли или стакана; кувшин (чайник); губка. На все бутыли (стаканы) нанесите отметку уровня воды (для этого можно использовать маркер для пластика или самоклеящуюся пленку).

Как играть. Ребенок наливает воду из кувшина (чайника) до отметки. То же действие он производит и с другими бутылками (стаканами). Воду можно подкрасить акварельной краской. Если ребенок пролил воду, предложите ему вытереть лужу с помощью губки.

ВОДА ИЗ СНЕГА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : свечка в подсвечнике; миска со снегом; ложка; чашка для воды; губка или тряпочка, которая хорошо впитывает воду.

Как играть . Монтессори разрешает ребенку самостоятельно зажечь свечу. Вам решать – доверите ли вы это действие своему малышу.

Ребенок набирает в ложку немного снега и держит над пламенем свечи. Когда снег растает, он сливает воду в чашку. Работа продолжается.

В процессе вы можете рассказать о трех состояниях воды (вода, лед, пар), понаблюдать, как тает снег и нагревается вода в ложке. В конце малыш гасит свечку, вытирает тряпочкой воду на столе. Обратите внимание ребенка, что вода пропитала материал.

СМЕШИВАНИЕ АКВАРЕЛИ

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : три небольшие баночки (например, из-под детского фруктового пюре). Разведите в каждой немного акварельной краски основных цветов – красной, синей, желтой. Одна пустая баночка; пипетка; губка.

Как играть. Ребенок берет пипетку, набирает одну из красок и капает несколько капель в пустую баночку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает и видит, что краска изменила свой цвет.

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ

Возраст : с 1.5 лет

Вам потребуется : две маленькие миски (в одной из них вода); ситечко с ручкой. В воде плавают 3–4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка.

Как играть. Ребенок перекладывает с помощью ситечка плавающие шарики в пустую миску. Обратите его внимание на то, что вода проливается в дырки ситечка и пластмассовые шарики не тонут в воде. Кроме наблюдений, ребенок тренирует мелкую моторику.

«ЗВЕНЯЩАЯ» ВОДА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : несколько различных бокалов, до середины наполненных водой; палочка с шариком на конце (можно использовать игрушечную барабанную палочку).

Как играть. Ребенок ударяет по краю одного из бокалов, слушает звон. (Вначале объясните, что стучать по бокалу надо очень осторожно).

Малыш повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой. Поэкспериментируйте с ребенком, отливая или доливая воду. Малыш сделает вывод, что количество воды влияет на звон.

Познавательный возраст у каждого ребенка наступает в свой срок. Кто-то начинает делать первые открытия, едва ему исполнится годик, а кто-то готов изучать и покорять этот мир чуть раньше… или позже. Главное, чтобы родители к этому знаменательному моменту были готовы. Могли помочь крохе в его исследованиях, утолить жажду знаний маленького естествоиспытателя. А сделать это можно с помощью обычной воды. Она окружает нас повсюду. Она изменчива и текуча. Она таит в себе массу всяких «интересностей» и «неизвестностей». И с ней так весело играть. Так почему бы не сделать эту вездесущую Н2О предметом развивающих игр для ребенка? Наверняка, подобную идею ваш карапуз воспримет с огромным энтузиазмом.

Вода: познание мира

Дождик да лужи, речка да море, ванна и просто чашка с водой. Они таят в себе массу открытий.

  • Вода может быть теплой и холодной.
  • Она наливается и выливается.
  • А иногда вода превращается в лед.
  • В ней тонут всякие предметы.
  • А есть и такие, которые не тонут.
  • Водой можно что-то намочить.
  • Или обрызгать.
  • А потом она испаряется или высыхает.

Всех «талантов» воды не перечесть. Но можно их постепенно изучить в процессе нехитрой, но веселой и . И не думайте, что детские наливалки-разливалки – простое баловство. Ни в коем случае. Эти незамысловатые открытия есть не что иное, как первые шаги малыша в познании окружающей его действительности.

Игры с водой развивают логическое мышление ребенка, готовят его к предстоящему изучению таких школьных дисциплин, как физика, химия, биология.


Прежде, чем предлагать малышу поиграть с водичкой, вам нужно подготовить «поле деятельности» и необходимый инвентарь. Не пугайтесь. До акваланга и подводной лодки у крохи дело вряд ли дойдет. Для начала, таза с водой или даже небольшой кастрюльки будет вполне достаточно.

«Наливалки-измерялки»

Для начала, покажите ребенку сам процесс движения воды. Водичку можно набрать из-под крана. А можно налить из бутылки. И потом перелить в другой стаканчик. А можно вылить в кастрюльку, и она смешается с другой водичкой. Струйка воды может быть тоненькой, и стакан будет наполняться медленно. А если струйка воды будет толще, емкость наполнится гораздо быстрее.

Пусть кроха сам наливает воду в баночки и бутылочки, чашечки и стаканчики. Так он поймет, что водой можно наполнить любую посуду. А потом предложите карапузу проверить, сколько маленьких стаканчиков уместится в большой бутылке. Или сколько ложек воды войдет в чайную чашку. Ведите счет вместе с ребенком. Если со счетом он еще не знаком, используйте понятия «много» и «мало».

«Пузырьки-пузырики»

Спросите у малыша, что будет, если пустую бутылку опустить в воду. Кроха заинтересуется, обязательно. И каково же будет его удивление, когда бутылка, оказавшись под водой, начнет выпускать на поверхность пузырьки воздуха. Объясните ребенку, что воздух легкий, а водичка тяжелая. Она «выгнала» воздух из бутылки, и тот «убежал» наверх. И что же теперь случилось с бутылкой? Она осталась лежать на дне емкости с водой.

А если бутылку опять опустошить и закрыть крышкой? Тогда водичка не сможет выгнать легкий воздух. И бутылка не утонет. Она будет плавать на поверхности.

Игра получится веселее, если у вас среди инвентаря окажется несколько мячиков для пинг-понга (внутри них тоже воздух). Когда их погружают в воду, а потом резко отпускают, мячики высоко выпрыгивают из воды, доставляя этим крохе массу удовольствия.

«Брызгалки-давилки-выгонялки»

Для этой игры в крышке пластиковой бутылки нужно проделать несколько небольших отверстий. Затем наберите в бутылку воды и предложите крохе «выгнать» ее из бутылки. Чем сильнее малыш будет надавливать на бутылку, тем интенсивнее вода будет из нее вытекать. Летом можно устроить целую баталию, вооружившись подобными «брызгалками».

Игры с водой (видео)

Игры в воде для детей: игры в ванной

«Что плавает, что тонет»

Подберите для этой игры предметы, изготовленные из разных материалов (дерева, металла, стекла, ткани, пенопласта и т.п.). Пусть карапуз лично убедится, что «плавучесть» игрушек зависит от того, из какого материала они сделаны.

«Вода в сите»

Попробуйте с малышом переливать воду с помощью дуршлага или сита. Объясните, что водичка из посуды с дырочками будет утекать.

«Вода в воронке»

А при помощи воронки удобно наливать воду в посуду с узким горлышком.

«Пена, пена, пенная»

Ну, и, конечно, как не вспомнить об игре, которая не оставит равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Вспеньте пенку для ванны и покажите малышу, какие фигурки можно из нее делать, какие рисунки рисовать. Поиграйте пеной в снежки. Приделайте крохе пенную бороду и шевелюру. И гарантировано и вам, и малышу.

Не бойтесь экспериментировать с водой - она таит в себе столько секретов. Фантазируйте, придумывайте новые . И наградой вам будет полный жажды знаний взгляд вашего карапуза и его веселый, задорный смех. Ради этого стоит постараться, не так ли?..

«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

«Здоровье»:
- закаливание организма ребенка через игры с водой.

«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

Что нужно приготовить для игр с водой

Пластиковые стаканчики, поролоновые губки, пластиковые крышки, кисточки с краской, стаканчики с чистой и грязной водой, фартук, полотенце, куклу. И, конечно, воду.

Игры с водой в детском саду (3-4 года)

Вступление

Воспитатель и дети входят и здороваются с куклой, которая их встречает. Рассматривают куклу. Говорит, что кукла Юля приглашает всех поиграть с водичкой. Подводит к столу, на котором стоят два стакана с чистой и грязной водой (берет стакан с чистой водой).

В-ль: Посмотрите, какая вода в этом стаканчике, грязная или чистая? Правильно, чистая, прозрачная. Из чистой водички что можно приготовить? (ответы детей: суп, компот, чай и др.)

В-ль (берет стакан с грязной водой): А в этом стакане какая вода, чистая или грязная? Конечно, грязная. Где мы встречали такую грязную водичку? (на улице в луже)

В-ль: Ребята, Юля, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? (чистую) Почему нельзя пить грязную воду? (ответы детей: там микробы, живот заболит, можно в козленочка превратиться и др.)

В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей). Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

Игра «Окрашивание воды»

В-ль: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) Алиса, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

Игра «Потрогаем водичку»

Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам Юля. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Наберем губкой воду»

В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

Заключение

В-ль: Ребята, Юля вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей) Давайте пригласим Юлю к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...