Можно ли православному стать католиком. Переходный период: Как православные становятся католиками

Самое главное, чего Церковь ожидает от желающего к ней присоединиться - твердого и сознательного Евангелия Иисуса Христа и решимости следовать за Божественным Учителем, с готовностью пройти под Его руководством через все перипетии земного и даже небесного существования. Без этого ключевого момента - личной преданности и веры Иисусу Христу - говорить о присоединении к Его Церкви можно только в некоторой перспективе.

Второе важное условие - исповедание, т.е. принятие за окончательную и необсуждаемую истину, содержимого Никейского , который Католическая Церковь зафиксировала в качестве ключевого норматива веры в далеком IV веке:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, единосущного с Отцем, чрез Которого всё сотворено.

Для нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно с писаниями. И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца. И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры заключает в себе все важнейшие католические постулаты, отталкиваясь от которых мы приходим к признанию авторитета Христовой Церкви - единой, святой, вселенской (в оригинале - католической) и апостольской. Именно Церковь названа апостолом «столпом и утверждением истины» (1Тим 3:15), поэтому вера в Церковь Иисусову также важна, как и вера в Самого Иисуса, что и провозглашает Символ веры. Соответственно, уверовав во Христа и доверившись Ему, мы принимаем руководство Его Церкви и во всем, что касается веры и нравственности, следуем ее наставлениям. На практике это выражается в послушании церковному разуму, учащему посредством вселенских и поместных соборов, в послушании уполномоченным учителям и пастырям.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост.

Все православные таинства - крещение, миропомазание, венчание, священство - Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви. В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины. Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

Переход в Католицизм из протестантизма

Переход в Католическую Церковь из протестантских церквей - таких как лютеранская, пресвитерианская, методистская, баптистская, пятидесятническая или какая-либо другая церковная община, исторически преемственная протестантской Реформации - чуть более сложен в силу ряда принципиальных отличий в учении и практики у католиков и протестантов.

Водное крещение, совершенное в церкви, где исповедуют правильную апостольскую веру в Триединого Бога, Католическая Церковь признает как истинное духовное рождение не зависимо от того, кем и в каком возрасте верующий был крещен. Но все остальные таинства - брак, миропомазание, священство - нужно будет повторить.

Дело в том, что эти таинства, передающие те или иные дары Святого Духа, обретаемы только в цепи апостольских рукоположений, восходящей к Самому Христу и Его апостолам. В результате Реформации учение и практика церковных таинств в отделившихся от Католической Церкви общинах были сущностно искажены, что повлекло разрыв преемственности Святого Духа. Поэтому для ищущего истину протестанта нужно будет как бы пройти духовно путь вспять, вернуться к утраченным истокам Божественной Истины и харизматов (даров Святого Духа).

Католическая Церковь для протестантов является родной матерью, она говорит с вами на одном языке, мыслит в понятных для вас категориях, служит человечеству так же, как служат многочисленные протестантские миссии, разбросанные для святого Евангелия по всему земному шару. Здесь вы сможете реализовать все ваши дарования и инициативы в служении Христу. Для этого в Католической Церкви разработано множество инструментов - многочисленные братства, конгрегации, ордена, миссии, содружества, союзы, у каждого свое призвание, у каждого свои задачи и цели, дополняющие главную цель Католической Церкви: являть присутствие Христа в этом мире вплоть до скончания веков.

Процесс воцерковления в Церковь-Матерь не будет для вас скучным. Вам также как и православным нужно начать с собеседования с католическим священником, который и разработает для вас надлежащую схему присоединения к Церкви.

Чаще всего, экс-протестант проходит полный курс катехизации, длящийся от двух-трех месяцев до года, в ходе которого будет ознакомлен с основами церковного учения, с историей, богословием и практиками Католической Церкви. Затем, если вы до того не были крещены в Православной Церкви, вам уделят таинство миропомазания (передачу Святого Духа, осуществляемую возложением рук апостольских после крещения - см. Деян. 11 гл.) и вы сможете приступить к исповеди и Причастию Господнему.

В какую из Католических Церквей лучше переходить?

Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы. Наиболее известная из таких поместных церквей - Римско-католическая Церковь . Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью. Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.

Другая известная и многочисленная Церковь - Греко-Католическая . В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь. Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима. Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви. Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей - полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.

Формально, человек крещенный в византийской (т.е. православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.

Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко. Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения. Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.

При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени.

Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.

Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.

Принятие католичества - это, конечно, серьезное решение, требующее немало времени и размышлений. Тем не менее, стать католиком не так уж и сложно. Если вы готовы сделать первый шаг в сторону старейшей христианской церкви планеты - знайте, вас уже ждут!

Шаги

Часть 1

самопостижение

    Сядьте и серьезно подумайте. Переход в католичество изменит вашу жизнь. Это решение посерьезнее всех прежних. Католичество станет частью вашей жизни, потому не стоит принимать это решение, если в сердце есть сомнения. Подумайте хорошенько. Учтите, что даже если вы - фанат Рождества как праздника, то вряд ли это может лечь в фундамент веры.

    • А вы вообще в курсе, что такое христианство и, в частности, католичество? Если да, то хорошо, но продолжайте знакомиться с матчастью. Если же нет… что ж, всегда можно обратиться за помощью, в том числе и через интернет.
    • Вы верите в то, что Иисус суть Сын Божий и истинный Мессия? Верите ли вы в Святую Троицу - Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого духа? А в Деву Марию? В преосуществление? Да? Отлично, тогда продолжаем.
  1. Прочтите Библию и катехизис. Что такое Библия вы, думаю, знаете, а что такое катехизис? Правильно, сборник ответов на самые распространенные богословские вопросы. Кстати, очень полезное чтиво.

    • Сказать по правде, Библия… архаична. Ее непросто понять, она длинная. Если времени у вас не много, то можно ограничиться книгой Бытия и Евангелиями (ну или, хотя бы, Новым заветом), из которых вы узнаете, как был создан мир и что там за история с Иисусом. Кроме того, не стыдно будет со священником говорить.
  2. Учтите собственные обстоятельства. Если ранее вы с католичеством вообще никак не пересекались, то ждите полного и всестороннего погружения в предмет. Если же вы уже крещеный и просто меняете конфессию, то все будет проще и быстрее.

    • Строго говоря, крещеный человек может обойтись и без, скажем, воскресной школы. Это, конечно, во многом зависит от уровня образования и веры, но все же многим крещеным достаточно просто прийти в церковь и заявить о своем желании принять католичество.

    Часть 2

    ищем подходящую церковь
    1. Посетите местные католические церкви. Вряд ли это сложно - поищите адреса в сети и вперед! Церковь - это такое большое здание с крестом на крыше, если кто еще не в теме.

      • Одна церковь - хорошо, четыре - лучше. Церковь в определенной степени похожа на колледж, они в целом похожи, но в частностях - сильно различаются. Далеко не каждая церковь станет для вас домом.
    2. Посетите Мессу. Вы же не покупаете машину без тестдрайва? Покупаете? Ууу… В общем, в церковь могут прийти даже не-католики. Так почему бы не воспользоваться этим и не посмотреть, что там и как там? В церквях рады всем. Если у вас есть друг-католик, готовый объяснить, что происходит в тот или иной момент мессы - замечательно. К Причастию вас, конечно, не приведут, но зато во всем остальном поучаствуете. Поверьте, никто не заметит, что вы не принимали участия в таинстве Эвхаристии. В церкви рады всем.

      • Не принимайте решение под впечатлением от какой-то конкретной мессы или какой-то отдельной церкви. Процедура католического богослужения - штука гибкая. Где-то служат адаптированные для подростков Мессы, где-то - аккомпанируют на гитаре, а где-то и негритянский хор зажигает. Суть богослужения в том, чтобы донести слово Божие до тех людей, которые пришли его послушать. Соответственно, с людьми общаются на их языке, только и всего. К слову, не стоит недооценивать и роль пастора! В общем, ищите и да обрящете.
    3. Молитесь. Одно только то, что вы не член партии с 191… эээ… не католик, еще вовсе не значит, что вам нельзя молиться. Более того, это вовсе не значит, что Бог вас не услышит! Молитесь и обращайте внимание на то, как это на вас влияет. Если после молитвы вы ощущаете душевный подъем - это хороший знак.

    Часть 3

    приходим в церковь

      Свяжитесь с выбранной вами церковью. Скажите, что вы хотите стать католиком. После этого вас, скорее всего, определят на какое-то время в воскресную школу для взрослых для, так сказать, адаптации. Кроме того, вам также придется обсудить свое решение со священником, а потом - посещать богослужения. Впрочем, это не так уже и страшно.

      • Как правило, за одной церковью закреплен один район. Впрочем, если хотите, всегда можно получить посещение посещать церковь в другом районе.
    1. Поговорите со священником. Он спросит вас, почему вы решили стать католиком, спросит, точно ли вы уверены в своем решении, а также уточнит, в курсе ли вы о всем том, что такое “быть католиком”. Если священник даст добро, то вы перейдете на следующий этап.

      Начните посещать воскресную школу для взрослых. Там вам расскажут про историю церкви, про веру и ценности католичества, про то, как должно совершаться богослужение и т.д. На этом этапе вам можно будет присутствовать на богослужениях и мессах лишь частично - под причастие вас пока подводить не будут.

      • Тем не менее, молиться и общаться вам можно. Со временем вы определенно подружитесь с теми, кто будет с вами в одном классе!
    2. Завершите обучение и найдите крестного отца. Как правило, обучение длится литургический год, за время которого вы познакомитесь со всеми обрядами, постами, праздниками и всем прочим. По истечению этого времени вы получите крестного отца - человека, который будет помогать в вам в вопросах веры.

  3. Поищите в сети книги про католичество и почитайте их.
  4. Если что-то непонятно - задавайте вопросы священнику.
  5. Предупреждения

  • Переходите в католичество только если истинно веруете.
  • Католической церкви уже немало веков, у нее много обрядов и ритуалов. И если вы не уверены в том, что хотите сделать это всей частью своей жизни - погодите переходить в католицизм.
  • С католицизмом связано немало заблуждений, которые, впрочем, может развеять любой знающий человек.
  • Не-христиане причастия не получают, таковы традиции. Причащаются, как-никак, плоти и крови Христа, а давать такое кому попало - грех. Так что потерпите до поры.
    • Вместо причастия можно получить благословение, для чего нужно подойти к алтарю, положив левую ладонь на правое плечо, а правую - на левое. Учтите, что благословлять могут только священники.

Тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) был известным ученым-химиком и выпускником католического богословского учебного заведения. Однажды он случайно попал на службу в православный храм и после этого резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви

Католик с высшим теологическим образованием, окончивший семинарию, неожиданно принимает православную веру. Более того - его рукополагают в сан православного священника. Как же такое случилось?

Это было действительно неожиданно. Если бы за десять лет до этого мне сказали, что однажды я покину Римо-католическую церковь и перейду в другую конфессию, тем более в Православие, - я бы не поверил. Я говорю «тем более в Православие», потому что в католических церковных кругах Кубы о православии почти ничего не знали, а когда о нём всё-таки заходила речь, в связи с ним непременно упоминали беспорядок, невежество и отступление от веры! Церковное образование я получил у иезуитов, известных своей особой преданностью папскому престолу.

Я абсолютно уверен, что мое обращение было промыслительным. Первый раз я пришёл в православный храм св. Николая в Гаване с любопытством студента, изучающего древнегреческий язык, - хотел найти там древние тексты и ни о чём более не помышлял. Но тогда, в час Вечерни, я понял (не столько умом, сколько душой), что существует нечто другое, именно то, чего мне не хватало столько времени в католических службах, хотя я этого и не осознавал. Так я постепенно стал приближаться к Православию и всё серьёзнее изучать его.

«Как мог сменить веру католик с теологическим образованием?»

В первую очередь благодаря молитве. Мне очень помогли Отцы Церкви - читая их труды, я постепенно начал понимать многое и видеть некоторые вещи в другом свете.

Обрели ли вы душевное спокойствие и совершенство приближения ко Христу после перехода в другую Церковь?

Душевное спокойствие - определённо. Именно это является причиной моего обращения, потребность в богословских изысканиях появилась уже потом. В Православии я нашёл то, чего мне не хватало в латинской церкви, в Православии я нашёл духовную, эсхатологическую составляющую. В католической церкви сильнее составляющая катехизаторская, позитивистская, академическое знание. Ей недостаёт элемента духовного и священнотаинственного. Я не говорю, что образование не важно, напротив, как академическое, так и духовное образование вкупе с молитвой помогают нам в нашем пути к Богу, но прежде всего - именно молитва, непрестанная молитва.

Если Христос - Единый, Неделимый и Неразделённый, как мы можем утверждать, что наша вера более правильна (так сказать, мы Его «правильнее славим»)?

Я лично могу предложить вам такой опыт. Оставим на мгновение богословие и рассмотрим проблему с точки зрения нерелигиозного человека. Мы проведём этот опыт в практических целях. Я спрошу: какая Церковь из всех церквей и сект мира происходит непосредственно от апостолов и самого Христа? Ответ несложен. А какая из них сохранила единое богословское учение и традицию на протяжении веков? Сохранила единство, когда другие, например копты или латиняне, отделились от её ствола? Думаю, ответ очевиден. Это Православие.

Ради духовного сана Вы оставили даже занятия химией…

Мои занятия точными науками в целом - не только химией, но и математикой, а в особенности молекулярной физикой, очень помогли мне в духовной жизни. Это может показаться странным, но лично мне они помогли понять законы физического функционирования Вселенной (по крайней мере, вплоть до границ, очерченных наукой). Это укрепило мою веру в Бога и мою жизнь как клирика. Верующий человек и в науке и физических законах видит волю и руку Божию - именно там, где другие ищут основание для своего неверия.

Отметили ли вы какие-либо различия по существу между греческим и католическим богословием?

Различий множество. Существует общая основа: период истории Церкви до последнего Вселенского собора, примерно до IX века, когда на Западе начинается господство франков после победы Карла Великого. Затем пути и обеих Церквей, и их богословия стали расходиться всё сильнее и сильнее. Мы больше не можем говорить о едином богословии. Сейчас латинское богословие, особенно академическое, основано большей частью на учении блаженного Августина и Фомы Аквинского. Из теологии Фомы Аквинского проистекает все западное богословие, которое вот уже почти тысячу лет отдалено от православного. Новые догматы, новые богословские решения, папские энциклики (которые вместе с догматом о непогрешимости папы имеют догматический характер) и новые движения, такие, как теология освобождения, заполнили академическую нишу на Западе. Православные же богословы избегали новшеств, стараясь сохранить учение отцов Вселенских Соборов - не в неподвижности, как нас обвиняют католики, а, напротив, придавая богословию его подлинный характер. Поэтому в прошлом веке о. Иоанн Романидис выдвинул идею об опытном богословии, т.е. о богословии, происходящем не только от академического знания, но и от опыта обожения.

Сейчас единственная религия, которая продолжает распространяться, - это ислам. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Не только ислам - ещё и протестанты, мормоны и многие другие. За это мы несём большую ответственность. Они просто заполняют не занятые нами ниши. И когда я говорю, что это наша личная ответственность, я имею в виду не одну лишь Церковь - и власти, и правительство, и каждого из нас. Когда Церковь не ведёт духовно-просветительскую работу, когда власти не только не интересуются деятельностью церкви, но и порой ей мешают, когда правительство во имя псевдодемократии принимает в парламенте законы, нарушающие священные каноны (как в случае легализации абортов), когда мы с гордостью называем себя православными христианами, но порог храма переступаем только на Пасху и Рождество или же становимся «эхом» СМИ, обвиняя Церковь и её иерархов на основании первых же «желтых» новостей - тогда мы оказываемся союзниками еретиков и предателями нашей родины, основание и столп которой - православная вера и кровь тысяч мучеников, отдавших жизнь за свободную и православную Грецию.

Как Вы считаете, находит ли нынешняя проповедь Церкви отклик среди верующих? Может быть, растущее безбожие объясняется неспособностью Церкви к убеждению?

Церковь на протяжении всей своей истории многое испытала, переживала периоды и упадка, и расцвета. В нашу эпоху мы испытываем не только экономический кризис, но и кризис традиционных ценностей. И в целом, проанализировав нынешнюю ситуацию, вы увидите, что все религиозные системы переживают кризис. Мир потерял надежду, и люди пытаются найти решение проблем путём поиска новых ощущений. Я верю, что вера во Христа - источник единственной надежды, которая может вознаградить человека. Вне Христа надежды нет. Долг всей Церкви и каждого верующего в отдельности - дать надежду этому миру. Церковь должна обновить свой евангельский характер и вновь понести миру благую весть, мир сегодня нуждается в том, чтобы услышать её голос, но звучащий с той силой, с какой он звучала в апостольскую эпоху, и, самое главное, со свидетельством веры, с любовью.

Другие церкви и религии имеют божественное происхождение или являются изобретением людей?

Церковь - Единая, Кафолическая и Апостольская, Богом создана, Богом живёт и к Богу движется. Все другие есть не что иное, как напрасное стремление неразумных людей к счастью, надежде и спасению.

Я православный и был крещен с детства. Думаю принять католицизм. Могу ли я его принять и каким образом? То есть, каков будет процесс и насколько это долго? Ведь я уже крещен, но Православный, а у нас с Католической Церковью особой разницы нету, как брат и сестра. Я, если честно, очень редко хожу в нашу церковь, если только на Пасху. Но я думаю, мне ближе Католичество, у меня совсем другие взгляды.

Вячеслав

садовник, программист, Чело"Век"

Топки, Кемеровская область

Уважаемый Вячеслав, довольно странный вопрос Вы обращаете к православному священнослужителю - о том, как Вам покинуть Православную Церковь и стать католиком. Вряд ли Вы можете ожидать, во-первых, поощрения этого поступка, а во-вторых - инструкций, как Вам в данном случае действовать. Если уж Вы примете такое решение, то за разъяснениями Вам следует обращаться к той конфессии, куда Вы предполагаете направить свои стопы.

Не стремлюсь оказать на Вас никакого мировоззренческого давления, но просто задам вопрос, который Вы сами себе повторите: Вы хотите стать католиком вместо православного потому, что сравнили догматы веры, пришли к твердому убеждению, что Папа Римский есть наместник Христа на земле, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской Церкви? Что он есть гарант церковной истины, и его веро- и нравоучительные суждения, высказанные особенным образом - ex cathedra - являются безошибочными? Вы убеждены, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, а не только от Отца, как мы провозглашаем в Никео-Константинопольском Символе Веры? Путем тщательного разбора Вы пришли к взгляду, что чистилище и индульгенции есть необходимая часть христианского учения о спасении? И многое другое. Или Вам понравилось нечто иное? Скажем, органная музыка, внешний вид священнослужителей, эстетика католического богослужения?

Если первое - то, не разделяя этого выбора, я не могу не отнестись к нему с уважением. Если второе или какие-то другие косвенные причины (скажем, бывает, что люди за супругой переходят в другую веру или по каким-то практическим соображениям жизненного порядка), - то это не очень основательный фундамент для принятия такого ответственного решения, как смена веры. Это шаг такой, перед которым нужно семь раз отмерить, или даже семижды семь раз, прежде чем один раз отрезать. Да и тот факт, что Вы и прежде в Православной Церкви не были усердны ни в изучении основ веры, ни в посещении богослужений, не вселяет уверенности в серьезности Вашего решения. Так что подумайте прежде крепко.

05.03.2014

В 21-м веке разнообразием религий и вероисповеданий никого не удивишь. Более того, сменить веру стало нормальным (и даже где-то модным) явлением. Но для присоединения к одной из основных религий мира - католицизму важно понимание ее основ и постулатов.

Условия для принятия католицизма

Католический священник при выявлении прихожанами желания принять его религию обязательно уточнит следующие моменты:
— во-первых, верит ли человек в Иисуса Христа и учения святого Евангелия? Готов ли прихожанин познать силу учителя не только в земной жизни, но и небесной;
— во-вторых, принимает ли человек необходимость исповедоваться, как основной постулат веры?
При этом непосвященным объяснят, что важнейший символ католической веры - Никейский, который признанный таковым уже более 17 веков. Символом веры считается свод норм, что определяют вероисповедание как таковое. Главный тезис католической веры - неоспоримый авторитет единой церкви во всей вселенной. Это святая церковь Христа. Тут важно уяснить один простой постулат: вера в Иисусову Церковь настолько священна и важна, сколько вера в самого Сына Божьего. Именно об этом и твердит Никейский символ веры.
Выводы из всего сказанного: тот, кто верит в Христа, доверяет ему свои чистые помыслы и благородные поступки, должен с благодарностью принимать наставления Церкви Христа. В мирской жизни это означает обращение к Церкви по всем вопросам морали и нравственности, неоспоримая вера пастырям и духовным наставникам, участие в Поместных соборах (вселенских - по возможности).

Как сменить одну христианскую религию на другую?

На просторах нашей родины проживают люди разных религий и конфессий. Но основной религией все-таки остается православие. С рождения мы подвергаемся христианским обрядам неосознанно, скажем, без нашей воли нас крестят. Но католическая вера признает основные таинства, произведенные по православному обычаю (крещение, венчание и прочие). Это означает, что дублировать их при смене веры не нужно.
Первым шагом на пути к католицизму является общение со священником ближайшего прихода. Святому Отцу стоит объяснить, что вы хотите стать членом общины, рассказать почему.
Бывает, что сразу после беседы священник даст задание прочесть Никейский символ веры, после чего можно считать себя католиком.
Правда, бывает и более сложный путь вхождения в католическую общину - прохождения курса обучения Писанию и Преданию. Этот курс изучения в католицизме называют катехизацией.


После описания структуры служб стоит задаться одним исключительно важным вопросом — пожалуй, центральным для этой книги. Вопрос был сформулирован одной из читательниц первой версии этой книги до ее выхода...



Полацак, 15 ліпеня 2007 г. Дарагія браты і сёстры! 1. Вялікі дзякуй кожнаму з вас, хто сёньня прыйшоў сюды “разам праслаўляць Госпада”. Дзякуй тым з вас, хто ў мінулыя дні ахвярна прайшоў шлях ХІІІ Пілігрымкі беларускіх...



Каждый крещёный человек носит на груди крестик с изображением Христа. Это не украшение, не знак отличия, это — символ веры. Крестик, который человек получает при крещении, надо носить всю жизнь. Снимать его...

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...