Мухаммад мир ему. Лучший из всех - Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)

От Ибн ‘Аббаса (Аллах доволен ими обоими) сообщается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других:
➡ молодостью прежде старости,
➡ здоровьем прежде болезни,
➡ богатством прежде бедности,
➡ свободным временем прежде занятости,
➡ жизнью прежде смерти!»

(аль-Хаким:4/341, Ибн Абу Шайба:34319. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захабий и шейх аль-Альбаний. См. “Сахих ат-таргъиб”:3355, «Сахих аль-джами’»:1077).

Когда человек начинает понимать религию Ислам, это меняет его жизнь. Путь ислама переворачивает всю жизнь человека. Некоторые люди произносят шахаду одни, некоторые переходят в Ислам целыми семьями. Если муж и жена, у которых есть маленькие дети, решают принять ислам или начать соблюдать, то, скорее всего, их дети станут мусульманами. Для тех, у кого дети постарше, тем более подростки, переход может оказаться более сложным.

Иногда подростки полностью и с открытым сердцем следуют примеру родителей, другие принимают ислам с некоторой осмотрительностью, и много таких, кто вообще не хочет перемен. Впрочем, членам семьи, которые решили принять ислам и тем, кто присоединился к ним на пути к тому, чтобы стать правоверными мусульманами, следует помнить Сунну, в которой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил о молодежи. Она облегчит переход в новую веру и сделает его более позитивным для всей семьи.

Когда Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Всевышнего) получил первое откровение в пещере на горе Хира, ему тогда было сорок лет. Пророк обладал определенными лидерскими качествами. Значительная часть последователей Ислама в то время были молодыми людьми. Пророку Мухаммеду пришлось выполнить самую важную миссию, которая может быть возложена на человека: изменить убеждения язычников-арабов, отвратить их от безбожных занятий, жестоких привычек, развращенного поведения и убедить их принять религию ислам как образ жизни.

История ислама открывает нам, что это была трудная попытка изменить культуру черствых сердцем язычников, которые давно сроднились со своими традициями. Но Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) пришел с посланием Аллаха, и его целевая аудитория, в то время была по большей части молодежью.

Анас бин Малик (да благословит его Аллах) был одним из молодых людей, которые росли рядом с Пророком. Анас (да благословит его Аллах) упоминает, что Пророк никогда не позволил себе ни одного неуважительного слова ни в его адрес, ни в обращении с другими членами этого молодежного сообщества. Он трудился для Пророка и взрослел, учась религии и наукам на примерах поступков и поведения Пророка. В свое время Анас был признан одним из лучших рассказчиков хадисов.

Пророк никогда не оставался безразличным к делам молодёжи своего времени. В одном хадисе Пророк (мир ему и благословение) призывает сподвижников приобрести знание по обучению чтению Корана от четырёх молодых сподвижников: Ибн Умму Абда, Муаз бин Джабала, Убаю Ибн Кааба и Салима – вольноотпущенника Абу Хузайфы.

Пророк Мухаммед имел и других молодых спутников, которые тянулись к нему. Он часто шутил, называя Али ибн Аби Талиба «Абу Турааб» (отец пыли), за то, что тот спал на пыльной земле. Он также был хорошо знаком с его семьей, особенно его младшей дочерью Фатимой, и, как известно, при всех восхищался ею. Много раз, когда Фатима входила в комнату, где находился Пророк, он устремлялся к ней, брал ее за руки, целовал и провожал на место. Известно, что Фатима отвечала ему взаимностью. Но, насколько бы ни были светлыми и радостными отношения Пророка с молодыми людьми, он непрестанно готовил их к тому, чтобы они стали лидерами будущего.

Нет сомнений в том, что жена Пророка Аиша (да благословит его Аллах), занимала высокое положение уже в молодом возрасте, потому что она пережила своего мужа почти на полвека и стала учителем, каких до неё не знала история. И до наших дней мусульмане во всем мире читают её повествования и относятся к ней с высочайшим уважением как к одной из самых достопочтимых женщин ислама.

Другая жена Пророка Хафса (да благословит её Аллах), дочь Умара (да благословит его Аллах), была назначена хранительницей свитков Священного Корана, а это огромная ответственность для молодой женщины. Это доказывает, что хотя многие соратники Пророка во времена его жизни были подростками, они были готовы к зрелости.

Как добился этого Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)?

Али говорил, что молодые люди в возрасте от четырнадцати до двадцати одного года нуждаются в дружбе, к ним нужно относиться как к друзьям.

Учим ли мы свою молодежь таким же образом? Заслуживаем ли мы доверие дружбой с ними, уважаем ли их мнение, помогаем ли им в трудностях как добрые друзья? Или мы продолжаем ругать их за ошибки, наказывать за незнание, относиться с высокомерием, игнорировать их, когда они нуждаются в помощи, оправдываясь тем, что это просто «подростки с их вечными проблемами»?

Сегодня молодёжь впитывает в себя все болезни нашего общества: наркотики, проституция, воровство, а всё начинается с прогулов школы, низкого уровня образования, от одержимости поп-культурой, а через неё желание денег, славы, доступных женщин. Чрезмерная подверженность мнению ровесников создаёт трудность молодому мусульманину оставаться верным исламским принципам.

Родители подростков, принадлежащие к религии Ислам, должны понимать, что процесс образования выходит далеко за стены школы. Молодежь, находившаяся рядом с Пророком, была постоянно в окружении добронравных взрослых кристальной честности. У взрослых молодые люди учились заключать торговые сделки по шариату, заниматься дааватом (призывом), учить неграмотных людей, выполнять работу по дому и т.д.

Неправильно отбирать у молодежи право принимать собственные решения, участвовать в жизни общества, учиться на примерах реальной жизни, открывать свои собственные интересы и черты, которые помогут преуспеть во взрослом мире.

Пророк также настойчиво наставлял молодых мусульман, уважал её взгляды, и разрешал молодым сопровождать его даже в самых опасных ситуациях. Молодежь, окружавшая пророка, занимала активную позицию в жизни мусульманского общества.

Сегодня родители не должны смотреть на подростков как на детей с какими-то странными гормональными выбросами.

Мусульманам из числа молодежи важно знать, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) относился к подросткам вокруг него: всегда готовый на похвалу за добрые дела и мягко предостерегающий против дурных поступков.

Принять ислам всей семьёй – непросто, особенно, если в семье есть взрослые дети, и здесь им важно показать, как ценят то, что они делают, способствовать развитию их индивидуальности, независимости и автономии в принятии решений.

Самый лучший вариант для семьи, которая пришла в ислам или начала соблюдать, это совместное и взаимное обучение родителей и детей на пути к тому, чтобы стать хорошими мусульманами. Даже если старшие дети решат не следовать примеру родителей в выборе веры, к ним все равно следует относиться с любовью и уважением в свете заповедей Сунны, потому что со временем они могут открыть для себя красоту веры, то, насколько важное место она отводит молодежи.

Пророк Мухаммед считал молодежь важной частью общества. Он способствовал тому, чтобы они учились и взрослели, участвуя в торговых сделках, как Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), ученых дискуссиях, как Али (да будет доволен и м Аллах); переговорах с другими народами, как Усама ибн Зайд (да будет доволен и м Аллах), возглавивший мусульманскую армию, в которой были и мужчины, годившиеся ему в деды, и пятнадцатилетние подростки.

Девушки тоже не были в стороне. Дочь Пророка Рукайя (да будет доволен ею Аллах) участвовала в организации первой хиджры в Абиссинию во время самых серьезных гонений на мусульман. Асма (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), рисковала жизнью, помогая Пророку(мир ему и благословение Всевышнего) и Абу Бакру, когда им пришлось покинуть Мекку. Ее могли убить, но непоколебимая решимость, основанная на любви к Аллаху и страхе перед ним, помогла ей выполнить ее долг и защитить Пророка и её отца, когда их преследовали курайшиты.

Узнавая ислам, человек меняет своё отношение к людям, и к старикам, и к детям, и к подросткам. Многие считают, что подростки слишком молоды, чтобы принимать собственные решения, поэтому их удел «наслаждаться жизнью», ходить на вечеринки, сплетничать о знаменитостях и т.д. На самом деле молодежь нужно поощрять к тому, чтобы они были сильными и активными членами общества. Сегодня молодёжь не знает трудностей, которые приходилось испытывать спутникам Пророка, но ей определенно известны искушения и внутренние противоречия.

Существует много способов сделать молодых людей активными участниками общины: им только нужна дружеская поддержка взрослых, которые хотят вырастить из них богобоязненных людей и не допустить, чтобы они попались в ловушку шайтана. И здесь нужно действовать в соответствии с Сунной. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) всегда проявлял доброту и терпение к молодым, относился к ним с уважением, ценил их мнение, разрешал самостоятельно принимать решения.

Новым мусульманам также важно, чтобы их подростки могли обрести близких им по духу товарищей, независимо от возраста и культуры. Как только молодой мусульманин обретает ощущение принадлежности к исламу и умме, у него формируются правильные приоритеты, и он, Инша Аллах, сможет достичь настоящего счастья в обоих мирах.

Религия Ислам уделяет огромное внимание подрастающему поколению, так как его здоровье – это и есть здоровье общества. Всё зависит только от нас самих, изменяя себя и своё окружение, мы сможем достичь блага.

04:32 2017

Точная дата рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) является предметом дискуссий среди историков и ученых.

Во-первых:

Ученые, изучающие историю и биографии, придерживались разных мнений о месяце и дне рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Причина этому логична: никто не знал о том, какие великие дела ожидают этого новорожденного. К нему отнеслись так же, как и к остальным новорожденным. Поэтому, никто не может достоверно утверждать о точной дате рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Доктор Мухаммад ат-Тайиб ан-Наджар, да помилует его Аллах, сказал: «Возможно, секрет этого разногласия в том, что когда он родился, никто не ожидал подобного величия. Поэтому от нас сокрыт ранний этап его жизни, но когда Аллах разрешил Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после сорока лет от его рождения, начать свой призыв, люди стали выискивать те воспоминания о пророке, что осталось у них в памяти. Стали расспрашивать друг друга как об известных фактах его жизни, так и ускользнувших от них. В этом им помогли хадисы, в которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам рассказывал о происшествиях своей жизни в период юношества, а также те предания, которые передавались от сподвижников и людях, связанных с ним.

И тогда мусульмане стали полностью сохранять и усваивать всё то, что они слышали о жизни своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы передать эти знания последующим поколениям» (Аль-каулу-ль-мубин фи сирати сайиди-ль-мурсалин. С. 78).

Во-вторых:

Все ученые придерживаются единодушного мнения о годе рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и о дне недели его рождения.

1. Что касается года, то он родился в год Слона. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Нет разногласий в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке в год Слона» (Заду-ль-ма‘ад фи хадьи хайри-ль-‘ибад. Т. 1. С. 76).

Мухаммад ибн Юсуф ас-Салихи, да помилует его Аллах, сказал: «Ибн Исхак, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: „Год Слона“. Ибн Касир сказал, что это известное мнение у большинства ученых.

Ибрахим ибн аль-Мунзир аль-Хузами, учитель аль-Бухари, сказал: „В этом мнении не сомневается никто из ученых“. Халифа ибн Хайат, Ибн аль-Джаззар, Ибн Дихъя, Ибн аль-Джаузи, Ибн аль-Кайим утверждали, что это мнение является единодушным мнением всех ученых (иджма‘)» (Субуль-худа уа-р-рашад фи сирати хайри-‘ибад. Т. 1. С. 334-335).

Доктор Акрам Дыя аль-‘Умари, да хранит его Аллах, сказал: «Истина состоит в том, что все противоречащие предания имеют слабые цепочки передатчиков. Они гласят, что его (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) рождение было через 10 лет после года Слона, или через 23 года, или через 40 лет. Огромное количество ученых придерживались мнения, что он родился в год Слона. Верность их мнения подтверждают современные исследования, которые провели исследователи-мусульмане и востоковеды. Они считают, что 570 или 571 год является годом Слона» (Ас-сирату-н-набауийа ас-сахиха. Т. 1. С. 97).

2. Что же касается дня, то это был понедельник. В понедельник пророк родился, в понедельник он стал пророком и в понедельник он умер. Сообщается, что Абу Катады аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о посте по понедельникам, и он сказал: „В этот день я родился и в этот день я был послан (пророком)“» (Муслим № 1162).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Далек от истины и ошибается тот, кто говорит, что пророк родился в пятницу, 17 числа месяца раби‘ аль-аууаль. Это сообщение передал Ибн Дихья, взяв его из прочитанным им, в книге „И‘лямур-рува би а‘лями-ль-худа“ от некоторых шиитов.

А после Ибн Дихья приступил к заявлению о том, что это слабое предание. И это предание заслуживает именования как слабое, так как противоречит достоверному тексту» (Ас-сирату-набауийа. Т. 1. С. 199).

В-третьих:

Что же касается разногласий, то ученые разногласят по поводу числа и месяца. Существует много мнений по этому поводу. Вот некоторые из них:

1. Рождение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было по истечении двух ночей месяца раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Говорят, что когда прошло две ночи. Это сказал Ибн ‘Абдульбарр в „аль-Исти‘аб“, аль-Уакыди от Абу Ма‘шара Наджиха ибн ‘Абдуррахмана аль-Мадани» (Ас-сирату-набауийа. Т. 1. С. 199).

2. Сказано, что восьмого числам раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «И сказали, что это произошло восьмого числа месяца раби‘ аль-аууаль. Это мнение передал аль-Хумайди от Ибн Хазма, Малик, ‘Акыль, Юнус ибн Йазид и другие от аз-Зухри, от Мухаммада ибн Джубейра ибн Мут‘има. Ибн ‘Абдульбарр передал это мнение от историков, и сказал, что они считали его достоверным. Это утверждал Мухаммад ибн Муса аль-Хауарезми, и это мнение считал верным Абу аль-Хаттаб ибн Дихья в своей книге „Ат-тануир фи маулиди-ль-башири-н-назир“» (Ас-сирату-набауийа. Т. 1. С. 199).

3. Также сказано, что это произошло 10 раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Было сказано, что десятого числа месяца. Это мнение передал Ибн Дихья в своей книге, а также передал Ибн ‘Асакир от Абу Джа‘фара аль-Бакыра и Муджалид от аш-Ша‘би» (Ас-сирату-набауийа. Т. 1. С. 199).

4. Сказано, что 12 числа раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Сказано, что двенадцатого числа месяца. Об этом упомянул Исхак, передал Абу Шейба в своем труде „Аль-мусанниф“ от ‘Аффана, ибн Са‘ида ибн Мина, от Джабира, от Ибн ‘Аббаса, что они сказали: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, родился в год Слона, в понедельник двенадцатого числа месяца раби‘ аль-аууаль. Этот день он был послан пророком, в этот же день вознесся на небо, в этот день переселился и в этот же день умер“. И это мнение выбрали большинство ученых. А Аллаху ведомо лучше» (Ас-сирату-набауийа. Т. 1. С. 199).

Также говорят, что он родился в рамадан, или в месяц сафар, и другое.

Нам кажется, что наиболее сильные мнения о дате рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на восьмое или двенадцатое число месяца раби‘ аль-аууаль. Некоторые мусульманские ученые астрономы указали, что понедельник приходится на девятое число месяца раби‘ аль-аууаль. Возможно, это является другим мнением, но оно достаточно сильно. Этот день приходился на 20 апреля 571 года. Некоторые ученые, современные составители книг по жизнеописанию пророка, считали это мнением верным. Среди этих ученых Мухаммад аль-Худари и Сафи-р-рахман аль-Мубаракфури.

Абу аль-Касым ас-Сухейли, да помилует его Аллах, сказал: «Астрономы говорят, что этот день приходился на 20 апреля в соответствии с солнечным календарем» (Ар-рауд аль-унуф. Т.1. С. 282).

Мухаммад аль-Худари, да помилует его Аллах, сказал: «Махмуд Баша, египетский ученый-астроном, у которого есть книги и исследования по астрономии, географии и математике и который умер в 1885 году, считал верным мнение, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился утром в понедельник, девятого раби‘ аль-аууаль. Этот день соответствует 20 апреля 571 года. Этот год приходился на первый год происшествия со слоном. Родился он в доме Абу Талиба в ущелье, где проживало племя Бану Хашим» (Нуру-ль-йакын фи сирати сайиди-ль-мурсалин. С. 9). Смотрите также: «Ар-рахим аль-махтум» (С. 41).

В-четвертых:

Что же касается дня смерти нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то нет сомнений в том, что это произошло в понедельник.

Предание от Ибн Кутейбы, что это произошло в среду, - неверно. И скорее всего он имел в виду, что в среду он, да благословит его Аллах и приветствует, был погребен. И это верно.

Что же касается года, то нет разногласий между учеными в том, что это произошло в 11 году от переселения (хиджры).

Что же касается месяца его смерти, то нет разногласий в том, что это произошло в месяц раби‘ аль-аууаль.

Что же касается точного дня смерти, то здесь между учеными существуют разногласия:

1. большинство ученых считает, что это произошло двенадцатого числа месяца раби‘ аль-аууаль;

2. Аль-Хауарезми считал, что это произошло первого раби‘ аль-аууаль;

3. Ибн аль-Кяльби и Абу Михнаф считали, что пророк, мир ему и благословение, умер второго числа раби‘ аль-аууаль; к этому же мнению склонялся ас-Сухейли и его считал верным Ибн Хаджар, да помилует его Аллах.

Верным является мнение, которого придерживалось большинство ученых: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер 12 числа раби‘ аль-аууаль 11 года по хиджре.

Смотрите: «Ар-рауд аль-унуф» ас-Сухейли (Т. 4. С. 439, 440), «Ас-сирату-н-набауийа» Ибн Касир (Т. 4. С. 509), «Фатху-ль-бари» Ибн Хаджара (Т. 8. С. 130).

А Аллах знает лучше.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке в понедельник месяца Раби уль-аууаль в год Слона (570 г. от Р.Х.). Когда мать Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, госпожа Амина, родила его, то увидела свет, который изошел из нее. Этот свет упал на младенца и заполнил собой все пространство от земли до неба.

Первой женщиной, кормившей Мухаммада, да благослословит его Аллах и приветствует, своей грудью, была Суэйба, служанка его дяди Абу Ляхаба. Затем будущего Пророка, мир ему и благословение, передали в племя Бану Саад Халиме Ас-Саадийя, у которой он пробыл четыре года.
В это время произошло удивительное событие - маленького Мухаммада посетил Ангел Джибриль, да будет благословение Аллаха и мир над ними обоими. Он рассек ему грудь и, вытащив сердце, омыл его. Халима, узнав об этом чудесном событии, сильно испугалась за мальчика и вернула его матери.

Спустя некоторое время, Амина отправилась в город Медина, чтобы навестить родственников. По возвращении оттуда она сильно заболела и вскоре скончалась в местечке Аль-Абуа, где и была похоронена. Ее служанка доставила маленького Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к дедушке Абд Аль-Муталлибу в Мекку. Когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось 8 лет, дедушка умер. Предчувсвуя, что дни его на исходе, Абд Аль-Муталлиб поручил воспитание мальчика своему сыну Абу Талибу, который очень гордился тем, что ему оказана честь попечительства и воспитания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах, Велик Он и Славен, приказал Ангелу Исрафилу, да пребудет над ним мир, постоянно находится с будущим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И Ангел был рядом с ним, пока Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, не исполнилось 11 лет. Затем Всевышний Аллах повелел Ангелу Джибрилю, чтобы он не разлучался с Мухаммадом, да пребудет над ними мир, постоянно сопровождая и охраняя его, однако, оставаясь при этом невидимым и не разговаривая с ним.
Шло время, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, позвраслел. Однажды вместе с дядей он отправился в путешествие в Шам (сейчас территория Сирии, Ливана и Палестины). В городе Басра Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, увидел христианский монах. Он узрел в юноше признаки пророчества и велел Абу Талибу возращаться немедленно домой. Монах опасался, что иудеи могут убить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которому в то время было 12 лет.

Позже, будучи уже молодым человеком, Мухаммад, мир ему и благословение, совершил путешествие в Шам с караваном, нанятым госпожой Хадиджей Аль-Кубра, да будет доволен ею Аллах, для выполнения ее торговых поручений. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, продав все товары, купил другие и вернулся в Мекку с огромным караваном и дарами, которые было трудно сосчитать. По возращении Мухаммада, мир ему и благословение, из путешествия Хадиджа выразила желание стать его женой. В то время ему было 25, а ей 40 лет. В эти годы Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, заслужил репутацию надежного и верного человека, за что мекканцы назвали его "Аль-Амин".

Приближалось время первого божественного откровения. Мухаммад, мир ему и благословение, все чаще стал уединяться в горах, оставляя торговлю и общение с людьми. Излюбленным его местом была пещера Хира, где он поклонялся Единому Творцу. Он всем сердцем погрузился в поминание Бога, и вскоре достиг предельной степени совершенства. Тогда Мухаммаду, мир ему, было 40 лет.

Однажды, когда он пребывал в пещере, полностью предавшись поклонению Создателю, к нему явился Ангел Джибриль и сказал: "Радуйся, о, Мухаммад! Я - Ангел Джибриль, а ты - Пророк Аллаха для этой общины". Затем он достал кусок шелка, унизанный драгоценностями, и, вложив его в руку Мухаммада, мир ему, повелел: "Читай!". Мухаммад, мир ему, сказал: "Я не умею читать". Тогда Ангел приказал во второй раз: "Читай!" и, обхватив его, сдавил так сильно, что на лице Мухаммада, мир ему и благословение, выступил пот. "Я не умею читать" - снова ответил Мухаммад, мир ему. После этого Ангел Джибриль сжимал его так трижды, а затем повелел Мухаммаду, мир ему: "Читай! Во имя Господа твоего..." и до слов " ... чего он не знал" (Коран 96: 1-5).
Встревоженный этим событием Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся в Мекку и рассказал обо всем Хадидже. "Я испугался за свою душу" - сказал Мухаммад, мир ему. Хадиджа поддержала его и была первой, кто поверил в Аллаха и в Мухаммада, как Его Пророка, мир ему. Через некоторое время она привела к нему Вараку ибн Науфаля. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему обо всем, что с ним произошло. Таким образом, Варака ибн Науфаль стал первым мужчиной, кто уверовал в пророчество Мухаммада, мир ему. Вскоре Пророк, мир ему и благословение, стал призывать людей в Мекке к принятию Ислама и делал это в течение 13 лет.

В 622 году Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Хиджру, т.е. переселение из Мекки в Медину. Своими молитвами Посланник Аллаха, мир ему и благословение, избавил этот город от чумы и лихорадки. Именно в Медине произошли многие события, которым суждено было изменить ход истории. Такие предписания Ислама, как пост в месяц Рамазан и уплата закята (налога с имущества) были введены в Медине. Вскоре после хиджры было совершено малое паломничество, которое ознаменовалось коллективной клятвой при Худейбийи. В Медине стал обязательным Хадж (паломничество в Мекку). Также из этого славного города на прощальный Хадж отправился Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. В Медине было изменено направление при молитве (кибла), т.е. мусульмане во время намаза стали обращать свои лица в сторону Мекки. В этом городе впервые был провозглашен "азан" - призыв верующих на молитву. В Медине был наложен запрет на употребление спиртного, установлен обряд тайяммум и введена новая молитва "салят уль-хауф", совершаемая в условиях опасности для жизни.

С Мединой связано большинство славных страниц истории военных кампаний Посланника Аллаха, мир ему. Из этого города был совершен победоносный поход в местечко под названием Бадр. Близ Медины состоялась битва при горе Ухуд, после которой было изгнано племя Бану Надир. Кроме того, во время пребывания Пророка, мир ему, в Медине состоялась битва у Рва и был совершен поход в Хайбар и на Табук. И, наконец, именно из этого города, отправились мусульмане, чтобы победоносно войти в Мекку.
Пророк, мир ему и благословение, покинул этот дольный мир в лучезарной Медине, и его могила находится там.

Он происходит из лучшего рода на земле и его род обладал почетом, что признавали его враги. Это признал Абу Суфьян , который в тот момент был его врагом, когда находился у царя Рима. Он происходит из самого благородного народа, самого благородного племени и самого благородного колена.Он Мухаммад бин ‘Абдулла бин ‘Абдальмутталиб бин Хашим бин ‘Абд Манаф бин Кусай бин Киляб бин Мурра бин Ка’б бин Люай бин Галиб бин Фихр бин Малик бин Надр бин Кинана бин Хузайма бин Мудрика бин Ильяс бин Мудара бин Низар бин Ма’адд бин ‘Аднан .

До этих пор его родословная достоверно известна, с чем согласны ученые по генеалогии, в чем между ними никогда не было разногласий, а что касается его родословной выше ‘Аднана , то тут есть разногласия. Однако между ними нет разногласий в том, что ‘Аднан был потомком Исмаила , мир ему, а Исмаил это тот, кого хотел принести в жертву Ибрахим , мир ему, по более правильному мнению ученых из числа сподвижников и их последователей.

Нет разногласий в том, что он, мир ему и благословение Аллаха, был рожден в сердцевине Мекки в «год слона». Это событие стало подарком Аллаха для Его Пророка и Его дома (Ка’бы), так как армия напавшая на Мекку была христианской – людьми писания и их религия в тот момент была лучше религии жителей Мекки, которые поклонялись идолам. Аллах помог им одержать победу над людьми писания без участия людей сделав это предзнаменованием и даром для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который появился в Мекке и возвеличиванием Запретной Мечети.Ученые разногласят относительно смерти его отца: умер ли он, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился в животе матери или же он умер после его рождения. Более достоверным является мнение, что он умер еще до рождения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Второе мнение говорит о том, что он умер через семь месяцев после его рождения.

Нет никаких разногласий в том, что его мать умерла в аль-Абва, которая находится между Меккой и Мединой, когда возвращалась из Медина, где была с дядей Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В то время ему не исполнилось семь лет.

Его опекуном был дед ‘Абдальмутталиб , который умер, когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было примерно восемь лет. Также говорится, что ему было шесть лет.

Затем его опекуном стал дядя Абу Талиб . Когда он достиг двенадцатилетнего возраста, Абу Талиб отправился с ним в Шам. Так же говорится, что в этот момент ему было девять лет. В этом путешествии его увидел монах Бахира, который велел его дяде не ехать с ним в Шам, боясь, что иудеи навредят ему и дядя отправил его вместе с несколькими своими детьми в Мекку.

В книге ат-Тирмизи и у других приводится, что он отправил его в Мекку с Билялом , однако это является явной ошибкой, потому что, возможно, в то время Билял еще не существовал, а если и был, то он не был ни с Абу Талибом, ни с Абу Бакром . Этот хадис приводит Аль-Баззар в своем «Муснаде» и не говорит там: «и дядя отправил с ним Биляла», а говорит «мужчину».

Когда ему исполнилось двадцать пять лет, он отправился в Шам по торговым делам в Бусру, а потом вернулся, после чего женился на Хадидже бинт Хувайлид . Также говорится, что ему было тридцать лет; двадцать один год. Ей же было сорок лет. Это была его первая жена и первой из его жен, которая умерла. Он не брал себе других жен, пока она была жива, и Джибриль повелел передать ей салам от ее Господа.Затем Аллах внушил ему любовь к уединению и поклонению его Господу. Он стал уединяться в пещере «Хира», где поклонялся несколько ночей. И ему была внушена ненависть к идолам и религии его народа. И не было для него более ненавистной вещи, чем это.

Когда ему исполнилось сорок лет, над ним взошел свет пророчества, Всевышний Аллах облагодетельствовал его посланием и отправил к Его творениям, выделил его Своим почетом, сделал Своим доверенным между Собой и Своими рабами.

Нет разногласий в том, что его пророчество началось в понедельник, однако есть разногласия в месяце начала пророчества: говорится, что оно началось после восьмого числа месяца Раби уль-Авваль, на сорок первом году после «года слона». Это мнение большинства.

Также говорится, что оно началось в месяц Рамадан, и эти ученые, в качестве довода, приводят слова Всевышнего Аллаха: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» (Коран. 2:185)

Они говорят: первым, чем облагодетельствовал его Всевышний Аллах из пророчества было то, что он ниспослал ему Коран. Так считали некоторые из ученых, среди которых был Яхья Сарсари , который сказал в своем стихотворении:

Ему исполнилось сорок лет

И над ним взошло солнце пророчества в Рамадан.Однако первые ответили им, что в «ночь могущества» месяца Рамадан Коран был ниспослан полностью, разом на Байт аль-‘Изза, а затем частями и по необходимости ниспосылался на протяжении двадцати трех лет.

Также говорится, что пророчество началось в месяц Раджаб.

Аллах дал , мир ему и благословение Аллаха, различные ступени откровений.

Первой из них были истинные видения, с которых и начались откровения, ниспосылавшиеся Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и какое бы видение он ни видел, то оно приходило подобно утренней заре.

Второй было то невидимое для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что приносил с собой ангел, доводя это до его ума и сердца, о чем сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал так: «Поистине, Святой Дух внушил мне, что ни в коем случае не умрет душа, пока не исчерпает своего удела, так бойтесь же Аллаха, и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами вашего удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его с помощью ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему».Третьей было то, что ангел представал перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в образе человека и обращался к нему, пока он не усваивал того, что он ему говорил. На этой ступени его иногда видели и сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Четвертой было такое появление ангела, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, слышал нечто вроде звона колокола. Это было наиболее тяжким для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, так как ангел крепко сжимал его, в результате чего лоб его покрывался испариной даже в очень холодные дни, а его верблюдица опускалась на колени, если он сидел верхом. Однажды, когда к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришло такое откровение, его нога касалась ноги Зайда бин Сабита , да будет доволен им Аллах, и нога Пророка, мир ему и благословение Аллаха, стала такой тяжёлой, что нога Зайда чуть не сломалась.

Пятой было то, что он видел ангела в том облике, в котором тот был создан, и в это время ему ниспосылалось в виде откровений то, что Аллаху было угодно ему ниспослать. Подобное случалось с ним дважды, о чем в Коране упоминается в суре «Звезда».

Шестой было то, что Аллах вменил ему в обязанность совершение молитв, когда в ночь вознесения (ляйлят аль-ми‘радж) он вознесся выше семи небес.

Седьмой было то, что говорил ему Аллах без посредника и что было подобно тому, как разговаривал Он с Мусой бин ‘Имраном . То, что это было с Мусой, известно доподлинно, поскольку об этом упоминается в Коране, а о том, что это случилось и с нашим Пророком, мир ему и благословение Аллаха, известно из хадиса о ночном путешествии.

Некоторые улемы добавляли к этому и восьмую, считая, что ею было открытое обращение к нему Аллаха безо всякой преграды. Это мнение тех, кто говорит, что он, мир ему и благословение Аллаха, видел своего Господа. Относительно этого вопроса были разногласия у ранних и поздних ученых не смотря на то, что все сподвижники считали также как и Айша, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не видел Аллаха, как это передал Усман бин Са’ид ад-Дарими о том, что у сподвижников было единогласие в этом вопросе.

Из книги ибн Кайима аль-Джаузия

«Зад уль-Ма’ад»

Перевод: Икрима абу Марьям

1. Пророк Мух аммад, мир ему – самый красивый человек за всю историю человечества. Сахаба говорили, что он настолько красив, что, когда смотришь на него, то кажется, что видишь вос­хо­д солнца­.

2. Пророк Му х аммад, мир ему, был среднего роста, ши­ро­коплечим, у него была светлая, но не слишком белая кожа, красивые черные глаза, длинные ресницы, красивые волнистые темные волосы до плеч, его кожа была мягче шелка, и от него всегда исходил приятный запах.

3. Пророк Му х аммад, мир ему, ходил быстрым и уверенным шагом, и казалось, будто сама земля шла ему навстречу.

4. Пророк Мух аммад, мир ему, был очень умен и всегда приводил сильные доказательства.

5. Пророк Мух аммад, мир ему, молчал чаще, чем говорил, а говорил только при необходимости и только то, что приносит пользу, а в его молчании проявлялось величие, серьёзность и достоинство.

6. Пророк Мух аммад, мир ему, был красноречив. Он говорил ясно, понятно и доступно, без лишних слов, выделял каждое слово и повторял по три раза. Когда он говорил, то все вокруг стихало. Его слова проникали в самое сердце и доходили до глубины души.

7. Пророк Мух аммад, мир ему, постоянно повторял з икр – даже не вставал и не садился, не упомянув Создателя.

8. Пророк Мух аммад, мир ему, всегда говорил только правду и никогда не обманывал даже в шутку.

9. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым щедрым. Когда у него что-то просили, то он никогда не отказывал.

10. Пророк Мух аммад, мир ему, говорил друзьям: «Будьте в этом мире как путники ». И у него самого было мало вещей. Аллаh Всевышний даровал ему ключи от всех земных богатств, но он отказался от них и выбрал жизнь вечную.

11. Пророк Мух аммад, мир ему, был спокойным и уравновешенным, не сердился из-за мирских вопросов, не злился, когда обижали его лично, но был преисполнен праведного гнева, когда кто-то нарушал повеления Бога, и не успокаивался, пока не восторжествует справедливость.

12. Пророк Мух аммад, мир ему, был великодушным – любил прощать и никогда не мстил. Он не только прощал, но и делал добро в ответ и всегда принимал оправдания.

13. Пророк Мух аммад, мир ему, ни с кем не ссорился, не спорил и молчал в ответ на то, что ему неприятно.

14. Пророк Мух аммад, мир ему, не искал ни в ком недостатков и не отзывался плохо о верующих.

15. Пророк Мух аммад, мир ему, был мягким и приятным в общении, не грубил и не кричал, даже в тяжелые для него моменты. Замечания делал тактично, чтобы не обидеть человека. Его слуга рассказывал: «Я служил Пророку 10 лет и ни разу не слышал от него даже «уф!» , и ни разу он не упрекнул меня за то, что я что-то сделал не так».

16. Пророк Мух аммад, мир ему, не говорил похвал, которые не соответствовали действительности.

17. Пророк Мух аммад, мир ему, не смотрел в другую сторону, когда разговаривал с кем-то и внимательно выслушивал даже последнего из говорящих так, будто он говорил первым.

18. Пророк Мух аммад, мир ему, всегда держался с достоинством, был серьезным и редко смеялся, а его смехом была улыбка.

19. Пророк Мух аммад, мир ему, – самый великий и при этом самый скромный из всех людей. Он не хотел, чтобы люди поднимались с мест при его появлении, не обгонял тех, кто шел рядом с ним, и смущался, когда оказывался в неловкой ситуации.

20. Пророк Мух аммад, мир ему, не разделял людей на бедных и богатых, близких и далеких, сильных и слабых – относился ко всем справедливо, никого не обделял и не унижал.

21. Пророк Мух аммад, мир ему, с лю­бовью относился к нуж­да­ю­щим­ся, сопровож­дал их в пос­лед­ний путь. Он интересовался делами простых людей, помогал им, посещал больных и много времени проводил в обществе бедняков, нищих и слуг.

22. Пророк Мух аммад, мир ему, одевался просто и опрятно, не любил показную роскошь.

23. Пророк Мух аммад, мир ему, был аскетичным, спал на твердом плетеном коврике, и на его теле оставались следы от этой жесткой подстилки.

24. Пророк Мух аммад, мир ему, был неп­рек­лон­ным, ес­ли речь шла о Ша­риʻате.

25. Пророк Мух аммад, мир ему, часто навещал родных и друзей, любил их и шутил с ними.

26. Пророк Мух аммад, мир ему, не избегал простой работы и часто делал ее сам: чинил обувь, латал одежду, а также помогал по дому своим женам.

27. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым смелым и храбрым. Во время битв в самых тяжелых схватках он всегда был впереди сахабов.

28. Пророк Мух аммад, мир ему, больше всех терпел трудности. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее» .

29. Пророк Мух аммад, мир ему, часто голодал и даже привязывал к животу камень от голода. Абу hурайра сказал, что Пророк ушел из этого мира, не насытившись даже ячменным хлебом. Пророк Мух аммад, мир ему, никогда не критиковал еду – если не нравилось, то не ел. Из еды ему нравилась тыква, а также он любил сладкое и ел мед.

30. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым надежным человеком. Ему всегда и во всем можно было доверять. Даже язычники, которые враждовали с ним, отдавали ему свои ценности на хранение.

31. Пророк Мух аммад, мир ему, любил все начинать с правой стороны: когда умывался, одевался, расчёсывался. Спать он ложился на правый бок, направляясь грудью в сторону Каʻбы.

32. Пророк Мух аммад, мир ему, был внимателен к людям, на собраниях он спрашивал об отсутствующих и любил своих сподвижников.

33. Пророк Мух аммад, мир ему, больше всего любил Аллаhа Всевышнего, лучше всех исполнял Его Повеления и полностью выполнил свою миссию на земле.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...