Наши тело, дух, душа. Гигиена ума

2) Образ и подобие

Человек создан Богом по Своему образу и подобию ().
Образ Божий Подобие Божие
Человек сотворён по образу Бога. Уподобление человека Божественному совершенству.
Свойства образа: свобода, бессмертие, разумность, дар слова и др. Свободный выбор возможности уподобиться Богу в любви,мудрости, добре,чистоте, смирении, постоянстве. Познание Бога и любовь к Нему.
Человек, как образ Божий, имеет потенциал, способность к уподоблению Создателю.
Человек устроен по образу Святой Троицы (сущность, энергии и личность).
Достигается в синергии – взаимодействии усилий человека и Божественной благодати, при решающей роли благодати.

3) Структура человека .

Существуют две точки зрения: (человек состоит из тела и души) и трихотомия (человек состоит из тела, души и духа). В православном учении о человеке святоотеческая традиция явным образом склоняется на сторону дихотомизма.

Дихотомия

Трихотомия

Аппарат души для общения с внешним миром.
Низшая духовная сущность. Душа, пребывая в теле, обладает им, используя как орудие и инструмент.
Дух – высшая часть души, заключающая в себе способность к Богопознанию.
Потребности : самосохранение, продолжение рода.
Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.
Три проявления: совесть, жажда Бога, страх Божий.
Как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой.

Нарушение цельности и иерархии человеческой природы после грехопадения

4) Три состояния человека в истории мира.

1. Естественное
2. Нижеестественное (падшее)
3. Сверхъестественное
От сотворения до грехопадения. После грехопадения, современное состояние человека. Возможность восстановления дана искупительным подвигом Спасителя.
Непричастность ко злу, целостность, целомудрие. Разрыв связи с Богом. Извращается иерархия структуры: дух подчиняется душе, а душа телу. С грехопадения начинается самообожествление и духовная слепота. Является плодом аскетического подвига и предполагает свободу воли. Задача человека – восстановление утраченной цельности, подчинение тела душе, а души духу, приобщение к Богу.

5) Три состояния души.

Человек соединяет, сочетает в себе жизнь растений, животных и Ангелов.

Три основные части или силы души .

Если использовать метафору всадника и коня, то ум (разум) – это всадник, воля – это вожжи, а чувства – это конь.

Части, силы души Чувствующая, раздражительная (яростная)
Желательная (вожделевательная) Мыслительная, разумная (словесная)
Просвещаются через
Искушения Страсти Своеволие Мечтания
Средство борьбы Трезвение Смирение Внимание
Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли..." /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/
Стремление знать успокаивается светом истины – внутренним свидетельством о Боге. Стремление наслаждаться – чувством красоты, созерцанием Божественной красоты. Стремление действовать почивает в силе добра – укреплении воли в борьбе со злом.

Основные силы души до и после грехопадения. Путь исцеления

Чувства
Воля
Ум
До грехопадения – «понимать – чувствовать – действовать» было единым актом.
До грехопадения чувства подчинялись разуму действием Божественной благодати. Воля является проявлением свободы, дарованной человеку Богом и управляет желаниями человека, направляя их к добру. До грехопадения гармония познания заключалась в единстве логического и эстетического компонентов.
Святые отцы разум прежде всего связывали со способностью человеческого духа руководить главным образом нравственной жизнью человека или с познанием Бога.
После грехопадения чувства автономизировались (обособились) от разума и стали подвержены страстям. После грехопадения добровольное подчинение преблагой и премудрой воле Божией изменилось в человеке на рабство греху. После грехопадения ум, как способность непосредственного, интуитивного познания стал работать страстям, потерял способность созерцать Бога и подменился рассудком. Падшее естество человека поражено слепотой ума. Оно не видит своего падения, не видит грехов своих, но жестоко судит и осуждает грехи ближних. С грехопадения начинается генезис самости.
Чувства необходимо возвысить обращённостью к духовным предметам и подчинить разуму. Необходимо употреблять волю на борьбу со страстями и стяжание (приобретение) добродетелей.
Требуется отречение от греховной воли и подчинение её воле Божьей.
Ум необходимо очистить и просветить Богооткровенными истинами.
"Те умны, которые могут различать добро от зла", – говорил св. Антоний Великий. Разум – это выбор добра, злой человек – неразумен.

6) Иерархия человеческих потребностей

7) Сенсорная гигиена. Органы чувств – преображение через освящение.


Обоняние
Вкус Осязание Слух Зрение
(90% всей информации)

Освяща-ется

Каждением, благово-ниями. Святой водой, просфорой, Причаще-нием в Таинстве. Целованием священных предметов, окропле-нием св. водой, колено-прекло-нением, несением икон на крестных ходах. Колоко-льным звоном, псалмо-пением, душе-спасите-льными беседами Иконами, лампадами, бого-служени-ями, убранством храмов.

Гигиена ума. Категории страстных помыслов и их преодоление.

Помыслы Грех против Разрушение Источник Методы борьбы Цель борьбы
Плотские помыслы челове-ческой природы устоев природной жизни личности - чувстве-нное вожделение испытание помыслов, не допустить чувстве-нного услаждения чистота и достоинство личности
Злые помыслы ближнего нравстве-нной жизни и обесце-нивают религиозную жизнь злая воля, питаемая чувствами мести, превосходства, тщеславия состра-дание к ближним и осознание собстве-нного несоверше-нства преодо-ление вражде-бности, способность радоваться чужим успехам
Богоху-льные помыслы Св. Духа религиозной жизни омраченный разум игнорировать, не вступать в диалог, не унывать чистота ума и любовь к Богу

Подборка ответов, которые были получены в ходе спиритических сеансов от духов высокого ранга. Сеансы проводились в самое различное время и через посредство нескольких медиумов. Материал был систематизирован Кардеком и с соответствующими комментариями и дополнениями.

Цель воплощения

Какое назначение воплощения духов?

– «Бог вменяет воплощение для того, чтоб привести духов к совершенству; для кого-то это искупление, для кого-то поручение. Но для достижения совершенства, им необходимо претерпеть все превратности телесного существования: в этом состоит искупление. У воплощения также имеется и другая цель, и это – непосредственное вовлечение духа во всеобщее дело созидания; что бы достичь эту цель он в каждом мире берет себе такое тело, которое бы гармонировало с основной материей данного мира, дабы выполнять там приказы Божественные. Все устроено так, чтобы, содействуя общему делу, он сам продвигался».

Имеет ли дух, с самого начала шедший по пути добра, необходимость в воплощении?

– «Все созданы простыми и несведущими; они обучаются в битвах и терзаниях телесной жизни. Бог, по справедливости, не мог дать им счастья без труда и работы и, следственно, без заслуг».

Однако тогда что пользы духам двигаться по пути добра, если это не освобождает их от тягот телесной жизни?

– «Польза та, что они приходят к цели быстрей; а тяготы жизни зачастую суть следствия несовершенства самого духа; меньше несовершенства – меньше мучений; кто не завистлив, не ревнив, не скуп, не честолюбив.., у того не будет и страданий, которые порождаю эти недостатки».

О душе

Что такое душа?

– «Воплощенный дух».

Чем была душа до соединения с телом?

Выходит, души и духи абсолютно одно и то же?

– «Да, души суть не что иное, как духи. До соединения с телом, душа является одним из разумных существ, населяющих и облачающихся временно в плотскую оболочку, что бы очиститься и приобрести знания и опыт».

Есть ли в человеке еще что-то, кроме души и тела?

– «Есть посредствующая связка, которая соединяет душу и тело».

Какая природа этой связки?

– «Полуматериальная, т. е. промежуточная между духом и телом. И необходимо, чтобы она была именно такой, или бы дух и тело не могли бы сообщаться друг с другом. При помощи этой самой связки дух воздействует на материю, и наоборот».

Примечание . Человек, таким образом, образован из трех составляющих частей:

1. Тела, или существа материального, аналогичного животным и оживленного тем же жизненным началом;

2. Души, или воплощенного духа, для которого тело служит обиталищем;

3. Посредующего начала, или перисприта, субстанции материальной, которая служит духу первой оболочкой и соединяет душу с телом.

Независима ли душа от жизненного начала?

– «Тело это только – оболочка; мы все время повторяем вам это».

Возможно ли что бы тело существовало без души?

– «Да, и все таки как только тело умирает, душа его покидает. До рождения еще нет окончательного соединения между душой и телом; но после того, как соединение это произошло, смерть тела разрывает нити, связывающие его с душой, и душа оставляет его. Органическая жизнь может оживить тело без души, но душа не может существовать в теле, лишенном органической жизни».

Чем было бы наше тело, если бы в нем не было души?

– «Неразумным куском мяса, чем угодно, но не человеком».

Один и тот же дух, способен ли он в одно и то-же время воплотиться в два различных тела?

– «Нет, дух не делим и не сможет оживить одновременно двух различных существ».

Что можно сказать о мнении тех, кто рассматривает душу как начало материальной жизни?

– «Это вопрос слов, не сути; мы не придаем этому значения; начните с того, чтобы понимать самих себя».


Некоторые из духов, и до них некоторые их философов, определили душу как искру одухотворяющую, исходящую из великого Целого; отчего это противоречие?

– «Противоречий тут нет; все зависит от значения слов. Почему у вас нет одного слова на каждую вещь?».

Примечание . Слово «душа» используют для выражений понятий довольно разных. Кто-то называет так жизненное начало, и если применять образные выражения, то вполне возможно в этом смысле сказать, что «душа есть искра одухотворяющая, исходящая из великого Целого». Последние слова дают указания на вселенский источник жизненного начала, часть которого усваивается всяким живым существом и возвращается к Целому этого существа.

Эта идея не исключает собой идеи о существе нравственном, независимом, отличном от материи и сохраняющем свою индивидуальность. И вот это-то существо тоже называют «душой», и именно в этом значении возможно говорить, что душа есть воплощенный дух. Давая душе разные определения, духи говорили в соответствии с тем значением, какое они придавали этому слову, и с земными идеями, которыми они все еще были проникнуты. Все это из за недостаточности и несовершенства человеческого языка, не имеющего по одному слову на каждую идею, в чем и есть источник многих недоразумений и споров: вот почему Духи Высшие говорят нам, чтобы мы прежде выяснили значение слова.

Есть ли истина во мнении тех, кто считает, будто душа внешняя по отношению к телу, и она окружает его, а не находится внутри?

– «Душа не заперта в теле, как птица в клетке; она лучится и изливается вовне, как свет сквозь стеклянный колпак или как звук вокруг источника звука; в этом смысле возможно говорить, что она внешняя, но душа из-за этого не становится оболочкой тела. У души имеются две оболочки: одна тонкая и легкая, это первая, та, которую ты называешь периспритом; другая – грубая, материальная и тяжелая: это тело. Душа – средоточье всех этих оболочек, как орех внутри скорлупы».

Что можно сказать о теории, согласно которой душа у детей дополняется и достраивается в каждом жизненном периоде?

– «Дух един; он целостен как у детей, так и у взрослых; развиваются же и дополняются только органы или орудия проявления души. Это опять-же следствие принятое за причину».

Почему все духи не определяют душу одинаковым образом?

– «Не все духи одинаково просвещены об этих материях; есть духи еще ограниченные, не понимающие вещей абстрактных; это так-же как дети среди вас; еще есть духи мнимо-ученые, разбрасывающиеся словами, чтоб придать себе значимости: это опять-же бывает и у вас. И еще, сами сведущие духи могут объясняться по разному, другими словами и выражениями, которые имеют по сути тот же смысл, особенно когда речь заходит о вещах, которые ваш язык бессилен выразить ясно; и тогда необходимы образы и сравнения, которые вы, однако, понимаете буквально».

Что надо понимать под «мировой душой»?

– «Это вселенское жизненное и разумное начало, из которого рождаются индивидуальности. Но те, что используют эти слова, часто сами себя не понимают. Слово „душа“ до такой степени податливо, что каждый толкует его по воле своей фантазии. Подчас душу приписывали и вашей планете, Земле; под этим надо понимать совокупность преданно-бескорыстных духов, которые направляют, когда вы слушаете их, ваши действия по пути добра и являющихся наместниками Всевышнего на вашей планете».

Как могло так произойти, чтобы столько древних и современных философов в течении целой вечности спорили о психологической науке, не найдя при этом истины?

– «Такие люди были предвестниками извечного спиритического Учения; они проложили пути. Они были людьми и, конечно, могли заблуждаться; зачастую они принимали свои собственные идеи за свет истины; но сами их заблуждения, выявляя все „за“ и „против“, послужили тому, чтобы указать истину. При этом среди этих заблуждений имеются великие истины, открыть которые вам позволит сопоставление».

Находится ли душа в каком-либо определенном и конкретном месте тела?

– «Нет, но предпочтительней она находится в голове у великих мыслителей и всех тех, кто много думает, и в сердце у тех, кто много чувствует и все действия которых преисполнены человеколюбия».

Что можно сказать о мнении тех, кто помещает душу в некий центр жизненности?

– «Это означает, что дух живет больше в этой части вашей организации, потому как именно туда ведут все ощущения. Но те, кто помещают ее в то, что они называют центром жизненности, смешивают ее с жизненным флюидом, или началом. По крайней мере, можно сказать, что местоположение души скорей в тех органах, которые служат для интеллектуальных и нравственных проявлений».

Материализм

Почему анатомы, физиологи и вообще занимающиеся естественными науками, настолько часто придерживаются материализма?

– «Физиологи все сводят к тому, что они видят или что они способны увидеть. Это всего лишь человеческая гордыня, мнящая себя всезнающей и которая не может допустить самой мысли о том, будто что-либо может превзойти людское понимание. Само их знание переполняет таких людей самонадеянностью; они считают, что в природе не может быть ничего от них сокрытого».

Не прискорбно ли, что материализм это как следствие тех самых изысканий, каковые, наоборот, должны были бы показать человеку превосходство и величие Разума, правящего Вселенной? Возможно ли из этого заключить, что исследования эти опасны?

– «Неправда то, что материализм это следствие этих изысканий: только сам человек извлекает из исследований этих ложные выводы, потому как он способен злоупотребить чем угодно, даже самым прекрасным. Небытие, однако, может ужаснуть больше, чем они желают показать, и в так называемых „вольнодумцах“ больше бахвальства, чем настоящего мужества. Большинство из них материалисты лишь потому, что им нечем заполнить пустоту эту; у разверзающейся пред ними бездны укажите им точку опоры – и они в спешке станут хвататься за возможность спастись».

Примечание . Есть люди, из-за некого искажения разума своего не усматривают в органических существах ничего, кроме действия материи, и сводящие к нему все наши мысли и поступки. В теле человека они смогли увидеть лишь электрическую машину; механизм жизни они изучали только как работу органов тела; они часто могли видеть, как жизнь угасает с разрывом связующей нити, но они не увидели ничего, кроме этой нити; они искали, не остается ли там еще чего, и потому как не находили ничего, кроме мертвой материи, потому как не видели, как и не смогли поймать ее каким-то образом, то из этого сделали вывод, что все можно объяснить свойствами материи и что, таким образом, смерть означает абсолютное исчезновение мысли, небытие сознания – печальный вывод, если бы только оно было так: потому как тогда стали бы бесцельными; человек оказался бы созданным только для того, чтобы думать единственно о самом себе и поставить выше всего свои услаждения и удовлетворения своих материальных аппетитов; общественные узы оказались бы разорваны, а самые святые чувства и привязанности безвозвратно потерянными и разбитыми.

К счастью, такие идеи довольно далеки от того, чтобы быть всеобщими, можно даже сказать, что они не общепризнанны и ограниченны, представляя собой только индивидуальные мнения, потому как нигде они не были возведены в учение. Общество, которое основано на таких началах, несло бы в себе самом зародыш своего распада, и члены его пожирали бы друг друга, как хищные звери.

У человека существует инстинктивная мысль о том, что не все заканчивается для него вместе с жизнью; у него инстинктивное отвращение к небытию. Напрасно он гонит от себя мысли о неотвратимом грядущем: когда приходит последний миг, мало тех, кто не спросил бы себя, что будет с ним; потому как в самой идее о том, чтоб безвозвратно уйти из жизни, есть что-то душераздирающее. В действительности, кто мог бы безразлично взирать на полное и окончательное отделение свое от всего, что дорого ему, от всего, что он любит? Кто мог бы бесстрастно смотреть на разверзающуюся пред ним бездонную бездну небытия, в которой навсегда канут все наши способности и силы, все наши надежды, и сказать себе:

«Да! От меня не останется ничего, ничего, лишь пустота. Все кончено для меня безвозвратно, еще несколько дней – и само воспоминание обо мне сотрется в памяти тех, что пережил меня, а в скором времени за этим не останется никакого следа и о пребывании моем на этой планете. Даже добро, совершенное мной, будет позабыто неблагодарными, которых я обязал. И не существует ничего, ничего, чтоб как-то скрасить все это, и единственное, что меня ждет, так то только, что тело мое станут грызть черви!».

Настолько жутка, настолько леденяще жуткая эта картина! Религия учит нас, что так не возможно, и разум подтверждает нам это; но будущее это существование, смутно и неопределенно, не содержит в себе ничего, что бы удовлетворяло любовь нашу к положительному, и именно это порождает у многих сомнение. Пусть у нас есть душа, но что такое душа человека? Обладает ли она какой-либо формой и наружностью? Ограниченное она существо или неопределенное? Одни говорят, что она – дыханье Божье, другие, что искра, третьи – что она часть великого Целого, жизненное и разумное начало; но о чем все это говорит нам? Что нам до того, есть ли у нас душа, если после она теряется в безбрежности, будто капля в океане?!

Потеря индивидуальности – не то же ли это для нас, что и небытие? Еще говорят, что душа нематериальна; но ни одна нематериальная вещь не сможет как-то соотнестись с нами, для нас она – ничто. Вера в духовную жизнь учит нас, что счастливы или несчастны мы будем в зависимости от содеянного нами добра и зла; но какое оно тогда, это счастье, ожидающее нас в Царстве Божьем? А адское пламя – реальность это или символ? Сама церковь понимает его именно в этом последнем смысле, но какие тогда эти страдания? Словом, что делается, что наблюдается в мире ином, который ожидает нас всех? Никто, говорят, не возвращался оттуда, чтоб рассказать нам это.

Но именно это и неправильно, именно в этом и заблуждение, потому как назначенье , его историческая миссия в том и состоит, чтоб просветить нас на этот счет, чтобы не рассуждениями, но при помощи самих фактов позволить нам как бы руками дотронуться до будущности этой и увидеть ее своими глазами.

9 Зона. Гармония тела, души и Духа.

Соединение и гармонизация всех ипостасей человека: духа, души, тела в единую Целостность дают равновесное состояние по этому Качеству. Проблемы, возникающие в 9-ой Зоне, обычно связаны или с чрезмерным аскетизмом, пренебрежением к естественным потребностям тела, или культовой заботой о нем. Перекос в ту или иную сторону приводит к дисгармонии тела и души, следствием чего становится болезнь. Академическая медицина успешно лечит многие заболевания, т.е. оперативно устраняет следствие негативной Кармы. Причина же остается за рамками ее деятельности. Больной, в данном случае, являет собой пассивное начало. Сознательная проработка причины болезни, которая кроется в отклонениях по Качествам, вызывает душу к позитивной активности. Совмещение этих двух направлений позволит в будущем овладеть эзотерическим целительством.

Неблагополучная экологическая обстановка на Земле рождает маниакальный страх заразиться, заболеть (12-ая пасс. зона). Необходимо помнить, что заражение негативными энергиями происходит на тонком плане через ту же 12-ую пасс. и действительно может вызвать тяжелую болезнь. Так, например, рак не вирусно, а энергетически заразная болезнь. Поэтому так важно отслеживать свое состояние и отличать реальную угрозу своему здоровью от выдуманной. Физическое уродство, ожирение, гормональные болезни и др. указывают на пороки эфирного тела, вызванные искажениями по Качествам. Жизнь по законам Духа позволит скорректировать свое состояние относительно Закона и справиться со многими болезнями, поразившими Человечество, что даст радость ощущения полноценной жизни. Ибо тело есть инструмент Духа для проявления его на Земле.

На уровне верхней 3-ки происходит соединение потребностей души и тела, продиктованное Высшей Духовной Задачей личности. Благодаря регенерации Целостности личное время человека входит в единый ритм с большим Целым. Постепенно устанавливается связь между всеми телами, что позволяет настроить эфирные каналы, чакры в соответствии с монадической задачей.

На верхней 2-ке приходит понимание того, что тело дает возможность выражения высшего "Я" - Духа в мире проявленных форм. Следовательно, необходимо поддерживать тело в хорошем рабочем состоянии, удовлетворять его естественные потребности (2а). Только «исправный инструмент» позволит реализовать свою Духовную Задачу.

Осознанная забота о теле на уровне 3а приводит к поиску способа гармонизации физического и эфирного тел. Понимание того, что проблемы тела неразрывно связаны с изъяном души, толкает человека к активной работе с подсознанием, где и кроется причина болезни. Но это вовсе не исключает поход к врачу или использование нетрадиционных методов лечения, полученных по слышанию. Со многими болезнями человек способен справиться самостоятельно. «Умное» тело сохраняет в течение жизни память о здоровом состоянии, поддерживаемого бодростью Духа. Только нужно ее разбудить. Не ленитесь слушать свое тело. Оно само подскажет, что ему необходимо для восстановления на данный момент (пища, процедуры, нагрузка и т.д.)

На уровне 4а устанавливается гармония души и тела. Знание кармической предопределенности при выборе душой тела на момент рождения дает возможность принятия себя таким, какой есть, невзирая на физическую патологию. Главное - не озлобиться на жизнь и окружающий мир. Даже ограничение подвижности не исключает социальной адаптации и активной трудоспособности, что делает жизнь интересной, полезной, полноценной. Например, Кустодиев большую часть жизни был прикован к инвалидному креслу, но это не мешало ему творить и сохранять глубокие отношения со знаменитыми современниками, что видно из его работ.

Естественный вопрос «за что?» встает перед человеком. Это повод разобраться в себе, многое понять на опыте прошлых ошибок, а не бунтовать против Божьей «несправедливости».

Спокойное, без ханжества и брезгливости отношение к физиологическим проявлениям, чистота и опрятность во всем - необходимые качества при освоении этой Зоны. Для этого же уровня характерно соответствие биологического возраста человека со стадией развития его души и сознания.

На нижней 5-ке ощущение хрупкости человеческой жизни рождает бережное к ней отношение. Проработка этого уровня дает полнокровную жизнь без излишеств и полностью подчинена Духу. Здесь же приходит умение работать с сущностями болезней, стихиалиями, гномами тела, а также использовать сон как один из методов лечения. Кроме того, идет сознательное освоение специальных навыков, необходимых человеку по Задаче.

Творческий уровень 6а говорит о включенности и синхронности работы всех тел. Это полное владение телом (изменение пульса, давления, устранение боли и т.д.), а также открытие новых технологий лечения различных хронических и инфекционных заболеваний. Использование магии пищи, обеспечивающей соответствие эфирного и физического питания.

На уровне 7а устанавливается тесная связь с физическим, эфирным и кварцэфирным телами. Приходит спокойное и мудрое отношение к смерти как переходу из одной формы жизни в другую. Идет освоение науки умирания, т.е. способности отделения тонких тел от физического без потери сознания, ибо «вся наша жизнь - подготовка к смерти».

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Проблема духа и тела На протяжении всей истории человечества философы Востока и Запада размышляли о природе взаимоотношений духа и тела. Их воззрения можно сгруппировать следующим образом:1) Дуализм: дух и тело как две субстанции, ментальная и материальная.2) Логический

Из книги Кодекс Воина Духа автора

Воин Духа, Воительница Души и быт Воин Духа, Воительница Души с глубоким уважением относятся к быту как к части своего Бытия; Воин Духа, Воительница Души понимают, что быт - не обособленная часть Бытия, что он связан со всеми делами и полностью проецируется на

Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

Раздел IV. ФИЗИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ В ДУХОВНО-НЕМАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ. Глава 36. Возможность и предпосылки продолжения существования души человека после смерти физического тела. Исследования "посмертного опыта" и его реальность. «Как души

Из книги Путь Воина Духа. Том I. Священное служение. Кодекс Воина Духа автора Баранова Светлана Васильевна

Глава 37. Процесс отделения души от тела при физической смерти. Посмертный шок и адаптация души к новым условиям. «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!» М.Булгаков, «Мастер и Маргарита» Итак, человек

Из книги Наделенные силой. Тайны индейских шаманов автора Стукалин Юрий Викторович

Воин Духа, Воительница Души и быт Воин Духа, Воительница Души с глубоким уважением относятся к быту как к части своего бытия; Воин Духа, Воительница Души понимают, что быт – не обособленная часть бытия, что он связан со всеми делами и полностью проецируется на

Из книги Крайон. 11 задач, чтобы впустить в себя свет автора Шмидт Тамара

Из книги Путешествия в поисках смысла жизни. Истории тех, кто его нашел автора Блект Рами

Практика. Единство Духа и тела Упражнение 1. Аффирмации, помогающие обновить и укрепить тело при помощи силы ДухаВстаньте перед зеркалом, и, глядя в глаза своему отражению, вслух произнесите:Я есмь светлый Божественный Дух, призванный на Землю, чтобы жить и действовать в

Из книги Жива. Славянская система целительства автора Куровская Лада

Глава XII Начало излечения тела и духа Следующие несколько дней Артур старался принимать обстоятельства своей судьбы, которые привели его к положению инвалида. Он внутренне это принял. Он сказал: «Ради развития любви к Богу я готов это принять». У него даже получилось

Из книги Ванга рекомендует. Счастливые предметы, которые должны быть в каждом доме автора Жмых Галина

Счастье соединения противоположностей души и их гармония Бывают случаи, когда одна часть души отказывается исполнить нужное вам или не имеет достаточно силы. В таких случаях можно объединить противоположные части – ответственную за болезнь и за здоровье, слабость и

Из книги 2012 год – долгожданная веха на Пути автора Климкевич Светлана Титовна

О лекарстве для тела и для Духа Кагор нужен в доме затем, момиче, что это лекарство для тела и Духа. Исцеляет оно тоску, уныние, отгоняет обман и предотвращает предательство. Если явится к тебе в дом недоброжелатель – поднеси ему рюмочку кагора, и он не станет лгать тебе, а

Из книги Мистерия Огня. Сборник автора Холл Мэнли Палмер

Радость Духа – это спокойствие и гармония 200 = Свет – это мысли = Свидетели незримого = Священный мир = Это План Бога на Земле = Я Есмь София «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 14.07.2012 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Манас! Приветствую Тебя, Владыка!Светлана, что никак не можешь

Из книги Книга здоровья богатырей русских [Славянская система здоровья. Русская здрава, массаж, питание] автора Максимов Иван

РОМАН ДУХА И ДУШИ Дух в человеке - это божественная искра, нерожденная, неумирающая и несотворенная, но содержащая созидающую силу как часть своего бессмертия. Он - донор жизни, та частица бессмертного Бога, которая поселилась в храме своих детей, объединяющем в себе

Из книги Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы автора Ларин Владимир Николаевич

Очищение тела и духа Согласно представлениям древних славян, заболевший человек постепенно утрачивал свою жизненную силу, или, говоря современным языком, - энергию. Для того, чтобы запустить в организме механизмы самовосстановления, необходимо было очиститься от

Из книги Учебник по практической магии. Часть 1 автора Болтенко Элина Петровна

О тонкостях души, материи и духа Мы еще немного посидели за столом. Спать не хотелось, и, поскольку в предыдущих объяснениях деда я ровным счетом ничего не понял (какие-то миры, какое-то время – тогда это было недоступно моему разуму), я снова пристал к нему с вопросами. Он

Из книги Ты сам творишь свою судьбу. За гранью реальности автора Мелик Лора

Урок 2. Чистка тела, души и Духа Узнав о роли питания в развитии способностей, мы переходим к следующему важному этапу – энергетической чистке. Умываться нас учат с детства, но далеко не каждый человек обладает счастливой возможностью узнать о важности чистки

Из книги автора

Тело духа и души Теперь давайте поговорим о теле духа и души.Дух и душа относятся к миру высшей реальности. Это мир идей, законов, которым подчиняются грубый и тонкоматериальный миры, причём мир высшей реальности существует до появления других миров. Отсюда следует важный

Тело

Что такое наше тело? Чаще всего мы воспринимаем наше тело как самого себя. Так ли это на самом деле? Всё, как и всегда зависит от нашего осознанного или не очень выбора. Если мы считаем, что наша сущность ограничивается нашим телом, тогда мы в своих действиях во главу угла будем ставить наше тело и его желания.

Если же мы считаем, что тело есть вместилище души и инструмент , тогда мы будем относиться к нему, как к инструменту, оберегая его по мере необходимости и пользуясь им для достижения своих целей. Определять эти цели будет наш разум, опирающийся в своих решениях на нашу душу.

Вот такое простое решение нам нужно принять в нашей жизни. Исходя из этого решения и будет складываться . При всей своей кажущейся простоте это решение оказывается одним из самых сложных в жизни. Это так называемое судьбоносное решение, способное определить нашу судьбу на всю жизнь.

В связи с тем, что наше тело принадлежит нашей реальности, оно в этом отношении значительно точнее реагирует на происходящие в реальности процессы. Тело обладает безусловной реакцией на события, происходящие в мире. Изменение информационной составляющей реальности мгновенно становится известно в той или иной мере всем физическим телам, присутствующим в реальности, в отличие от нашего сознания, которое часто воспринимает информацию в искаженном виде из-за наличия множества постулатов, искажающих восприятие. Этой способности тела самостоятельно получать подчас не доступную разуму информацию мы обязаны во многих случаях неожиданным изменениям настроения.

Поэтому строение человека можно сравнить с пирамидой, которая вершиной стоит на Земле, а необъятным основанием скрывается в небе. Пирамида эта многослойна, начинается она с физического тела, связанного с душой, которая в целом тоже многослойна и в своей наиболее тонкой составляющей соединена с духом. Мы не будем описывать каждый слой этой замечательной конструкции (тело, душа, дух), чтобы не перегружать изложение, тем более в некоторых источниках эта информация присутствует.

Что же касается нашего тела, необходимо относиться к нему с большой и заботой, так как именно оно является основным проводником и инструментом, посредством которого действуют в нашей реальности душа, а через нее и дух.

Как мы знаем, частями нашего тела также являются наши мозг и сердце, которые и выступают основными приемниками, передатчиками и хранителями информации. Мозг и сердце, как части тела, полностью принадлежат нашей реальности, одновременно с этим они наиболее плотно взаимодействуют с душой, а через нее с духом и информацией, которая выходит за пределы нашей реальности.

Душа

Выше мы уже не раз упоминали о существовании древней формулы человека (тело, душа, дух), которая описывает наше триединство. У каждой составляющей этого триединства, очевидно, есть своя функция, Функцию тела мы частично разобрали выше. К функции, которую осуществляет душа, мы тоже не раз обращались за время своего повествования.

Попробуем еще раз собрать воедино все доступные нам проявления души.

Во-первых, душа является выделенной индивидуальной частицей духа, которая на протяжении существования в теле присутствует в нашей реальности;
Во-вторых, душа осуществляет набор опыта познания реальности и взаимодействия с ней, развивает свой творческий потенциал и наполняет творение любовью;
В-третьих, душа выступает связующим звеном между реальностью, в которой присутствует дух, и нашей реальностью. Посредством души в нашу реальность проецируются высшие смыслы, определяющие движение человека и человечества в целом;
В-четвертых, душа сохраняет весь опыт, приобретенный за все время существования в теле.

Таковы в общих чертах доступные нам проявления души. Видя эти функции, мы понимаем, насколько различны по качествам тело и душа. Если основная функция тела, сохранение жизни и взаимодействие на физическом уровне с окружающей реальностью, то главное предназначение души заключаются в развитии всех имеющихся потенциалов, и приобретении опыта творения. Так же с помощью души, мы познаем, что такое любовь и раскрываем это чувство, ощущение, знание, как высший смысл.

Поэтому во всех религиозных системах, имевших в основе своего появления откровение, душа всегда провозглашалась наиболее важной составляющей тандема душа-тело. Нам, видящим качественное различие функций души и тела в нашей реальности трудно с этим не согласиться.

Основная проблема признания за душой какой-либо важной функции заключается в том, что у большинства людей пока еще недостаточно развиты дополнительные органы чувств, которые душа добавляет . Эти чувства позволяют в достаточной мере разделять ощущения тела и чувства души. В основном это вызвано тем, что наше тело в соединении с программой выживания и адаптирующим ее разумом, образуют вполне самодостаточную субличность, которая занята тем, что реализует большую часть устремлений тела.

Душа при таком состоянии дел как бы оказывается «вне игры», не получает необходимых возможностей для реализации своей функции и развития имеющихся потенциалов. Подобное состояние существования человеческого существа может продолжаться достаточно долго, либо до того, пока кардинальным образом не изменятся внешние обстоятельства и человек, будучи не в состоянии с ними справиться, начнет взывать к душе, либо до того, пока человек, следуя путем внутренней эволюции своего существа, дорастет до уровня восприятия голоса души и .

К сожалению, большинству людей для того, чтобы начать слышать голос души приходится пройти через тяжелые жизненные испытания, которые заставляют их пробудиться.

Попробуем более подробно разобраться в функциях и проявлениях души, потому что понимание основ существования на уровне поспособствует включению некоторых спящих пока чувств. Душа, как индивидуальная частица духа, отправленная в нашу Реальность, служит связующим звеном между нашей реальностью, в которой пребывает наше тело, и духом как таковым, частью, которого она является. Тело вкупе с разумом обеспечивают возможность для Души взаимодействовать с реальностью. Посредством этого взаимодействия душа приобретает новый опыт, которым обогащается дух. Душа также является носителем и проводником в нашу реальность высших смыслов проецируемых духом.

Дух

Третьей составляющей нашего триединства является дух, пока самая тонкая и самая таинственная составляющая нашей сути, которая является самой близкой нашей частью к .

Сам дух, как проявление Высшего Начала, существует в нашей реальности, как энергоинформационная субстанция, присутствующая всегда и во всем, наполняющая все энергией существования и потоком жизни . Благодаря этому дух, как составляющая нашего триединства, дает возможность человеку присутствовать в нашей реальности, во множестве различных составляющих.

В наиболее развитом своем состоянии, человек шествует по жизни, как , а в своем обычном виде, как существо, полностью включенное в реальность, взаимодействующее с ней на физическом уровне. Наша реальность устроена таким образом, что информационная составляющая, идущая свыше, наполняет весь мир, нам же достаточно трудно воспринимать ее наиболее тонкие составляющие (смыслы). Только входя в высшие из доступных нам состояний, мы соприкасаемся с духом, и наш разум иногда может почувствовать и осознать отблески этого. Продолжение следует …

Троицу в человеке - дух, душу и тело можно сравнить с электрической лампочкой.

Внутри лампочки, которая, скажем, представляет всего человека в целом, есть электрический ток, свет и проволока.

Дух - это ток, душа - свет, а тело - проволока.

Ток является причиной света, в то время как свет является следствием тока.

Проволока - это материальное вещество, которое ведет ток, и также проявляет свет.

Соединение духа и тела производит душу.

Подобно тому, как электричество, пройдя по проволоке, производит свет, так дух влияет на душу, а она в свой черёд проявляет себя через тело.

Тело подлежит закону наследственности;
душа подлежит судьбе созданной ею самой. Эту самим созданную судьбу называют кармой.
Дух же подлежит закону перевоплощения или реинкарнации.

Основой индивидуума является Дух; Тело - производное Духа; Душа - производная от соединения Духа с Телом.

Дух, будучи в невидимой не проявленной реальности, способствует зачатию, а именно, залетая в вихревую воронку, образованную женской и мужской энергиями во время секса, направляет слияние яйцеклетки и сперматозоида, таким образом, совершается переход в невидимую проявленную реальность.

Душа - тонкоматериальная субстанция, из невидимой не проявленной субстанции, притягивается к Духу, обволакивает его на 108 день после зачатия (но не всегда), таким образом, переходит в невидимую проявленную реальность.

Индивидуум, живущий на Земле, представляет собой единство трех составляющих: Тела, Души и Духа, каждая из которых имеет свою программу.

С самого рождения начинается борьба программ, и эта борьба называется Жизнью.

Следовательно: человек с рождения и до естественной смерти обеспечен всеми видами внутренних противоречий.

Через Тело индивидуум получает от родителей наследственные болезни, родовую карму, а нередко и родовые проклятия, и родовые долги.

Через Душу - карму перевоплощений и отработку испытаниями негативных качеств.

Через Дух - устремление вперед, эволюционирование энергии, и возможно, определенную миссию.

Под миссией, мы понимаем, особое задание (поручение), которое заложено в программу индивидуума, и для выполнения которого он воплощен на планете Земля, а точнее откомандирован определенными силами Космоса в точно отведенное, для выполнения этого задания, время.

Душа и Тело висят, как две тяжелые гири на Духе.

Для того чтобы выполнить свою миссию (если таковая имеется), человеку нужно совершенствовать свое тело физически и отрабатывать все долги Души и долги рода.

Человек духовен, если в нем Дух достиг определенного энергетического уровня, и Он заложен в человеке изначально, заставляет совершенствоваться вопреки среде, окружающей его. Если же Дух по энергетическим качествам достиг за прошлые воплощения немногого, то нельзя говорить, что это человек бездуховен, просто его Дух не достаточно развит.

Дух выбирает эпоху, страну, в которой должен родиться, но не родителей.

Выбрав эпоху, закодированную в программе, Дух совершенствуется.

Но не все Духи имеют строго заданную программу. Как правило, заложен энергонабор информационных структур в обобщенном виде, без конкретизации.

Поэтому, если в каком-то воплощении Дух не смог выполнить свою программу, то он воплощается в другом Теле, в другую эпоху, начиная с момента, в котором оборвалась его земная жизнь.

Пример: художник или поэт, который погиб в расцвете своего творческого пути, не написав того, что было заложено по программе в жизни этого Тела.

В этом случае Дух, воплотившись в новом Теле, уже с младенческих лет проявляет задатки художника или поэта.
Не обязательно, чтобы этот человек достиг известности, просто отработав в детстве свой "гений", он начинает взрослую жизнь с нуля, не отталкиваясь от детских способностей.

Выбрав страну, Дух включается в Программу страны - в ее карму. Ведь каждая страна также имеет свою Карму.

Душа воплощается для очищения, для отработки негативных качеств. Но она, в отличие от Духа может развиваться в двух направлениях, в положительную или отрицательную сторону, следовательно, совершенствоваться или деградировать.

Возможна замена Души (во время катастроф и сильных потрясений), если Душа деградирует, а миссия Духа слишком высока, чтобы покинуть Землю, не выполнив ее.

Во время клинической смерти, когда Душа вылетает из тела, и ей показывают "фильм о своей жизни", в некоторых случаях Душа, таким образом, очищается и возвращается на Землю, а в некоторых происходит замена Души.

Возвращаются в основном для отработки кармы и завершения земных дел (воспитание детей и т.д.).

При замене Души полностью меняется мировоззрение, как бы наступает второе рождение.

После серьезных заболеваний и катастроф люди иногда говорят, что они как будто заново родились - таким образом, отмечается замена Души на земном уровне.

Но в обоих случаях, когда произошло очищение или замена Души, миссия Духа не была выполнена. После выполнения миссии Дух покидает Тело.

Программа Души имеет вид энергобаланса, перфоленты с отверстиями, которая обволакивает зерно Духа. На позитивные порывы Духа могут налагаться негативные ячейки перфоленты Души. Отсюда идет депрессия, Тело ослабевает.

Душа выбирает родителей, а соответственно и место рождения (город, поселок и т.д.), она набирает на свою перфоленту и Код города, то есть Душа "ранена" кармой места рождения. К сроку своего возвращения, (момент физической смерти) Душа пытается вернуться в ту точку, в которую она прилетела (город детства, место своего рождения).

Душа обладает величайшею силой, потому что дух и тело сливаются в ней, превращая её в место личности и влияния человека.

Воля, интеллект и эмоции человека находятся в ней.

Как дух служит для связи с духовным миром, а тело с естественным, так душа, находясь между ними, употребляет свою силу для распознания и решения, какому миру следует управлять - духовному или природному, материальному.

Иногда душа тоже сама берёт бразды правления в свои руки через рассудок человека, создавая мир понятий, который и управляет человеком.

Для того, чтобы управлять мог дух, он должен получить на это одобрение души, иначе дух беспомощен в управлении души и тела. Решение же зависит от души, потому что в ней живёт личность человека.

Фактически душа является осью всего существа человека, потому что его воля принадлежит ей.

Только в том случае, если душа пожелает сама смириться, дух сможет управлять всем человеком.

Если же она бунтует против занятия такой позиции, дух бессилен управлять.

Этим объясняется значение свободной воли в человеке.

Человек не автомат, которым Бог управляет по Своей воле, но он, скорее, обладает полной независимой властью решать и выбирать сам.

У него есть орган проявления воли, и он может решать следовать Божией воле, или противиться ей.

Желание Бога, чтобы дух, будучи самой благородной частью человеческого существа, управлял им полностью.

Однако, воля - решающая часть индивидуальности - принадлежит душе.

А воля определяет, будет ли управлять дух, тело или она сама.

Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие.

Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что вся жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа.

В духе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты души и тела.

Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла.
Жизнь тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилось его направление.

Ж изнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди.

Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине.

В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла.

И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие после смерти тела и прекращения деятельности души.


Расстановка "Дух-Душа-Тело" оказывает целительное и вдохновляющее воздействие во всех сферах жизни.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...