Основные идеи православия. Основные ценности христианской идеи,отличие идей христианства от основных идей прежних религий

На нашем портале еще одна традиция христианства - Православие, и сегодня мы познакомимся с его главными идеями, сутью, принципами и философией православия.

На настоящий момент число православных верующих в мире составляет порядка 300 миллионов человек. Так же, как и его брат , Православие появилось в Римской империи в I тысячелетии нашей эры в результате раскола христианской Церкви.

Как переводиться и что значит Православие?

Слово православие переводится как «правильное суждение» или проще сказать правильное воспевание и восхваление Бога.

История появления Православия

Православие всю свою историю идет в одном направлении с Католицизмом - у них общий Бог и Иисус Христос. Правда все, что не относится к Православию, самими православными считается ересью. И в принципе, даже за такие мелочи и небольшие расхождения которые сегодня присутствуют между католической и православной верой ранее сжигали на костре инквизиции.

Но вернемся к истории, когда христианский мир стоял на грани раскола. Вот тогда-то и созывается Первый Вселенский Никейский Собор, где собрались все важные епископы для решения своих дел. По сути Церковь стояла тогда даже выше государства и светских правителей вроде королей, и ей была фактически передана вся власть.

В ту пору жил император и звали его Константин, вот по его зову и собрались вместе все епископы, со всего мира.

Почему христианство разделилось на православие и католицизм?

Также жил в ту пору еще известный священник, которого звали Арий, вот с него то смута и началась (раскол христианства на православие и католицизм). Ведь он утверждал, что Сына прежде не было и что он был рожден или Сын начален, а Бог безначален.

И далее Арий говорит, что гонят нас за то, что мы Сына считаем не как часть Бога. Говоря проще — Сын - это не Бог, а просто Его творение . Другие же на Соборе утверждали, что Сын от Бога и это одна сущность.

В результате споров возник Символ Христианства - и им стала вера в единую и божественную сущность Сына Божьего с Богом Отцом. И сам император римский Константин согласился с этим утверждением .

В результате впоследствии Великого Императора Константина даже причислили к лику святых, а Ария прокляли и сослали в заключение .

Главные идеи Православия

Как мы можем понять с тех пор, Православная Церковь считает себя Единой Церковью, и в тоже время, Католическая Церковь также считает себя Единой и Главной.

И отличие в том, что Православие не признает постановление соборов Римской Церкви , а признает лишь свои Вселенские Соборы или Византийские (созванные Византийскими императорами).

И вот на этих соборах и были утверждены главные идеи Православия: Сын Един с Отцом; Святой Дух Един с Отцом и Сыном; Деву Марию принято считать Богородицей; введено иконопочитание, так как от образа можно взойти к изначальному Облику Бога; введены посты; и главное возможность единения с Богом .

Суть Православия

Вероучение и суть Православия основано на вере в единого Бога, который единосущ Богу Сыну и Святому Духу.

Так же учение основано на вере в телесное вознесение и второе пришествие Иисуса Христа, которое произойдет, когда оскудеет вера человеческая и страх воцарится на земле перед бедствиями.

А еще по сути утверждается вера в Единую Церковь, главой которой является Иисус Христос, и естественно не Папа римский.

Принципы Православия

К данным принципам относят иерархию в священстве - так главным стоит епископ, затем пресвитер и диакон. В ранних общинах епископы были в роли старших наставников в пределах города или провинции.

Вторым принципом православия - является монашество или черное духовенство.

Православные посты

И третьим принципом православной веры являются календарные посты : Великий пост - перед Пасхой, Петров, Успенский, Рождественский, а также различные праздники, посвященные различным святым событиям или святым.

Духовные чины или иерархия в православии

Церковная православная иерархия считается продолжением небесной иерархии Бога .

Самыми главными в православном духовенстве считаются Епископы (Архиереи) - причем по старшинству идут Патриарх, Митрополит, Архиепископ и Епископ. Причем чины Епископов или Архиереев возможны только для монахов.

Патриарх

Утверждается собором и является главой поместной церкви, то есть всего православия в рамках государства. Так на сегодняшний 2015 год Патриархом Московским и Всея Руси является Патриарх Кирилл.

Митрополит

Заведует церковной областью или епархиями.

Архиепископ

Также является главой крупной церковной области.

Архиерей

Это священнослужитель, который может совершать все таинства и руководить церковной жизнью. Также он управляет епархией.

Архимандрит

Это монашеский чин как высшая награда в духовенстве. Обычно управляют крупными монастырями.

Игумен

Монашеский чин настоятеля монастыря.

Иеромонах

Чин священника-монаха.

И последнее звено в духовенстве - это Дьяконы: Архидьякон и Иеродьякон. Диаконы помогают другим совершать служения, но сами обряды таинства совершать не могут.

Архидьякон

Старший дьякон в духовенстве монашеском.

Иеродьякон

Это чин дьякона монаха.

Низшие клирики

Это те, кто просто помогают в богослужении. Сюда относят иподьяконов, чтецов, певцов, алтарников, пономарей, церковных сторожей.

Философия Православия

Вся философия православия основана на вере в Единого Бога Отца, а также Сына и Святого Духа. После раскола в Церкви все обряды основаны лишь на Византийских принципах. Так в настоящее время приняты Литургия Иоанна Златоуста и Василия Великого.

Что значит литургия - это богослужение в церкви , а песнопения в них ведутся еще с глубокой древности. Многие из нас, наверное, слышали песнопение или молитву «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» — так обычно начинаются все церковные службы.

Что представляет из себя Православный Храм или Церковь?

Место, где проводится богослужение считается местом иного мира или измерения или вселенная в миниатюре .

Обычно храмы красиво расписаны, чтобы подчеркнуть великолепие вселенной или земного неба, коим считается церковь или храм.

Так углубление в сводах храма, считается подобным Вифлеемской пещере (где родился Иисус Христос), а жертвенник - аналог яслей Христа. Вот, наверное, откуда у нас существуют ясли, куда водят детей дошкольного возраста, но как их там воспитывают это уже отдельный разговор.

Так вот если продолжить, то свечи в церквях соответствуют - вечному Свету, а стихарь или одежда служителей - соответствует плоти Христа .

Литургии Византийского обряда в Православии

В православии приняты следующие основные виды богослужений :

  • Литургия Иоанна Златоуста, которая служится в течение всего года;
  • Литургия Василия Великого - служба ведется 10 раз в году;
  • Литургия Преждеосвященных Даров, которая совершается в Великий Пост;
  • Литургия Апостола Иакова - несколько раз в год;

Кроме того, перед православными литургиями проводятся так называемые входные молитвы, то есть перед входом в помещение, где находится алтарь ;

Затем после входных молитв еще читаются молитвы, чтобы подготовить верующих к таинству.

Таинства в Православии кратко

В связи с тем, что многие православные учились в католических учебных заведениях - учение о 7 таинствах также проникло и в православие. В эти семь таинств входят Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священный Брак, Елеосвящение и Священство. Все они считаются дарами Духа Святого.

Таинство Крещения

Когда человека погружают в воду - то он уже становится как часть Бога, так и Церкви. Он как бы перерождается заново, в православной вере, часто ему даже дают другое имя. что способствует его новой жизни.

Таинство миропомазания

Считается после того, как священник помажет тело человека миром (ароматным маслом) - ему будет передано благословение Бога.

Таинство евхаристии

Это особое причастие к Богу, где в обряде используют вино и хлеб, которые затем вкушаются, что является причастием к Телу и Крови Иисуса Христа.

Таинство покаяния

На покаянии человек раскаивается в своих грехах Богу, что должно изменить его сознание в лучшую сторону.

Священный Брак

Церковный брак это православное таинств, так как в отличие от гражданского может дать благословение Бога на создание семьи и благополучную жизнь.

Таинство елеосвящения

Когда человека мажут елеем (оливковым маслом) - это также благословение Бога, что помогает избавиться от грехов и болезней.

Таинство Священства

Это церемония посвящения в священнослужители, после которой получивший посвящение может совершать таинства и обряды.

Направления или традиции в Православии

В Православии существуют общепризнанные направления церкви - это Московский Патриархат и Константинопольский Патриархат.

А также имеют место и традиции, которые отвергают общепринятые реформы православного Патриарха Никона и потому данные течения не признаются обычным православием.

Старообрядческие церкви

К старообрядческим церквям и видам православия относят Поповство, Беспоповство и Истинно-Православная Церковь - основанные на старых традициях, которые считают себя православными, и в тоже время противопоставляющие себя остальному мировому Православию.

Вывод

Наверное, чтобы избежать раскола надо было православию и католикам прислушаться к словам Иисуса Христа «Бог есть ЛЮБОВЬ», а не бесконечно создавать все новые и новые религиозные направления, и ответвления, при этом проклиная и объявляя еретическими все старые.

Проблемы православной веры

Ведь сегодня подобных направлений в Христианстве существуют многие десятки, в которых не разберется даже самый профессиональный богослов, хотя в Библии сказано, что суть Бога не разъединять, а именно Объединять.

Ведь основное предназначение и желание Сатаны как раз в том, чтобы разъединить человечество и стравить народы и ранее близких людей в кровопролитных войнах между собой, а также разжигание ненависти и агрессии. Что мы к сожалению, сегодня и наблюдаем вокруг основных христианских церквей, которые уже более тысячи лет делят земли, святыни и свое влияние на людей между собой.

Поэтому возможно было бы более рационально проводить каждый день один и тот же ритуал, посвященный Любви, с мыслями «хочу, чтобы все люди стали счастливы» — тогда, наверное, не нужны были ни таинства, ни различные сложные традиции и литургии.

Ведь изначальный смысл христианства и также православия не может быть в запоминании каких-то ритуалов, а смысл всегда один прийти к одной истинной вере в Бога и посвятить свою жизнь праведным и добрым делам в Его честь.

Тогда возможно весь мир стал бы давно уже одним таинством и это таинство под названием Любовь стала бы прямой дорогой к Богу и самой короткой в мире.

Чтож, свет Бога в каждом человеке никогда не прекращался и не прекращается, именно поэтому мы с вами встречаемся на нашем портале Обучения И Саморазвития, и именно поэтому мы всегда вместе в том месте, которое всегда рядом и находится в нас, но то что рядом кажется всегда таким далеким, и мы вам советуем сосредоточить свои поиски Бога и себя самого именно в этом месте – то есть в вашем сердце и душе.

Что нам и . До встречи, и также в следующей статье читайте , как еще одного большого ответвления от изначальной христианской религии или . А также и десятках других направлений религии вроде , и многих других.

Составь краткое сообщение об основных идеях и символах наиболее распространённых в твоём регионе религий.

Ответ

Христианство - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

Христианство - самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости - в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Наиболее крупные течения в христианстве - католицизм, православие и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную).

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи.

Ислам - монотеистическая авраамическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). В шариатской терминологии ислам - это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам; отстранение от многобожия и придания сотоварищей Аллаху.

Ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Согласно учению ислама пророки и посланники, в том числе посланные ранее Муса (Моисей) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос), отправлялись к разным народам для наставления народов на путь к единобожию, однако, со временем люди стали впадать в заблуждения, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды.

Приверженцев ислама называют мусульманами. Язык богослужения - классический арабский. В мире на данный момент насчитывается, по разным оценкам, от около 1,2 до 1,57 млрд. мусульман.

1. Основные положения христианства

2. Иисус Христос как основатель религии

3. Православие и католицизм: причины раскола

4. Протестантизм

5. Основные положения христианства

Христианство (от греческого слова christos - «помазанник», «Мессия») зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии проявляется и в том, что первая часть Библии , Ветхий завет, - священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов.

Для понимания христианства необходимо знать его основные положения. Ими являются:

1. Прирожденная греховность человека и идея спасения. Неповиновение Адама и Евы - в христианстве грех настолько тяжкий, что он погубил добрую природу не только самого первого человека, но и всех его потомков.

Прошло много тысячелетий, пока Бог смилостивился и явил Христа , принявшего мученическую смерть за грехи людей. Этот акт демонстрирует божественное намерение уничтожить эту порочность и спасти тех, кто уверует в него. Добровольная смерть Иисуса Христа - это жертва за все грехи людей. Она очищала от греха всех последователей этого учения. Бог-отец послал Сына на Землю, и тот претворил волю Отца, а не свою, и молился Отцу о защите людей. Символ веры и формула крещения «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Христос, будучи уникальной личностью — богочеловеком по своей природе, т. к. имел и человеческие черты, смог пояснить и передать людям пожелания и ожидания Бога. Поэтому по его благости все верующие («по вере вашей да будет вам») могут обрести по смерти загробную жизнь через искупительную жертву Христа, после Страшного Суда .

2. В христианстве выражено равенство перед Богом всех людей, грехи которых, как детей Божьих, искуплены кровью Христа. В связи с таким представлением вера в бессмертие личной души стала догматом христианства. Для спасения требовалось покаяние, причем не путем внешних действий, а путем внутренних усилий - принесением в жертву собственного сердца, своей души.

3. Смерть телесная выступила как освобождение души от связывающих ее пут. Признать воскресение Иисуса Христа, значит, приобщиться к надежде на воскресение из мертвых, ожидать нового существования по ту сторону смерти. Вера в воскрешение из мертвых - одно из базовых положений. Воскресение во плоти - один из основных догматов христианства, вошедший в символ веры. Идея воскрешения из мертвых важна тем, что если воздаяния нет при жизни, то оно осуществляется после смерти.


4. Второе пришествие. После второго пришествия Христа на земле установится Царствие Божие - тысячелетнее царство добра и справедливости. Таким образом, вера в непорочное зачатие, боговоплощение, воскрешение, вознесение, второе пришествие - суть христианства.

Содержание христианства почти необозримо, оно охватывает все стороны человеческой жизни и мышления. «Свод» основных положений, называемых Символом веры был принят на Никейском и Константинопольском Вселенских (с участием всех церквей) Соборах в 325 г. и 381 г. и состоит из 12 частей, которые выражают основные догматы веры, т.е. утверждения, не требующие доказательств.

Вот их сокращенное изложение:

1. Вера в Единого Бога-Отца, Творца и Вседержителя всего видимого и невидимого.

2. Вера в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он извечен, рожден, а не сотворен и имеет одну сущность с Богом Отцом.

3. Вера в то, что Иисус Христос ради спасения людей сошел на землю и воплотился от Духа Святого у Девы Марии.

4. Вера в то, что Он страдая, был распят и погребен.

5. Вера в Воскресение Христово на третий день после Распятия.

6. Вера в Его вознесение и пребывание одесную (по правую руку) Отца.

7. Ожидание второго пришествия Иисуса Христа для будущего суда над живыми и мертвыми, наступление Его вечного царства для праведных.

8. Вера в Духа Святого, третье лицо Святой Троицы, который исходит от Бога-Отца.

9. Вера в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Признание необходимости единого (одного) крещения для оставления грехов.

11. Ожидание воскресения умерших.

12. Вера в будущую жизнь (блаженство) для достойных после суда Иисуса Христа.

В 10-й части говорится только о таинстве крещения. Но их установлено семь. Таинства - это не постижимые разумом действия, сообщающие принимаемому их Божественную благодать и готовящие его к вечному блаженству. Благодать же есть спасительное воздействие, подаваемое людям Святым Духом.

Другими Таинствами православия являются:

Миропомазание . По вероучению, миропомазание подает помощь к благочестивой жизни.

Покаяние (или исповедь). Остановимся чуть подробнее на этом таинстве, т.к. тут можно провести параллель с психоанализом. Исповедь состоит в открытии своих грехов священнику в доверительной беседе (один на один). Грех понимается как нарушение нравственных законов православия. Священник отпускает грехи от имени Христа и допускает к таинству причащения.

Причащение (Евхаристия, благодарение) производится на главном Богослужении - Литургии (или обедне) и состоит в том, что верующий под видом хлеба и вина вкушает тело и кровь Христову, готовясь, таким образом, к получению спасения (вечной жизни). Через причащение человек становится центром христианского богослужения, становится причастным. Это таинство было установлено самим Иисусом Христом.

Таинство брака (Венчания) состоит в благословении священником жениха и невесты на совместную жизнь и воспитание детей.

Таинство священства (Хиротонии, Рукоположения) производится над будущими священнослужителями-епископами, священниками и диаконами. В таинстве рукоположения по особому чину посвящаемому передается Божественная благодать и право совершать богослужебные действия.

Таинство елеосвящения (Соборования), состоит в призывании Божьей благодати, прощении грехов, а возможно, исцелении серьезно больного верующего.

Кроме семи таинств важную роль в христианстве играют другие обряды и праздники. Отношения человека с Богом в религиях опосредуются ритуалами, следованием канонов, почитанием праздников.

В христианстве это двунадесятые праздники и Пасха:

Двунадесятые праздники (Рождество Богоматери (Девы Марии), Введение во храм Девы Марии, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление (Крещение), Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Троица (Пятидесятница), Успение Богоматери, Крестовоздвижение) - наиболее значительные праздники православной церкви.

1. Рождество Богоматери (21 сентября) - у благочестивой семейной пары из Иерусалима - Иоакима и Анны - долгое время не было детей. Когда Иоаким пришёл в храм принести Богу жертву, первосвященник ему отказал, так как он «не создал потомства Израилю». Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома в одиночестве и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире». После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. После этого Анна зачала. Как сказано в апокрифическом Протоевангелии Иакова, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Супруги дали обет посвятить своего ребёнка Богу и, как было тогда в обычае, отдать его в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия.

2. Введение во храм Девы Марии (4 декабря) - когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание: отдать девочку на служение в храм. В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении. Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась. Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф.

3. Благовещение (7 апреля) - события Благовещения описаны единственным евангелистом - апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира.

4. Рождество Христово (7 января) - подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея (Евангелие от Матфея 1 глава). Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний (Лк. 2:1-2). Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.

После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары - золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице). (Мф. 2:1-11)

Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода. (Мф. 2:16).

5. Сретение (15 февраля) - на сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение - это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый - по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285 - 247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия: он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки.

6. Крещение (Богоявление) (19 января) - согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте - Лк. 3:23) с целью принять крещение. При участии Иоанна всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса.

Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

7. Преображение Господне (19 августа) - незадолго до своего страдания и смерти на кресте Иисус Христос сказал апостолам, что среди них есть те, кто прежде смерти увидит Царство Божие пришедшее в силе. Через несколько дней трех из них: Петра, Иакова и Иоанна - Он возвел на высокую гору и там, во время молитвы, преобразился перед ними. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». Так описывает это событие евангелист Марк. Смысл Преображения Господня для апостолов заключался в том, чтобы они, когда увидят Иисуса распинаемым, не усомнились в его учении, а увидели добровольное страдание и смерть Бога за людей. И проповедали миру, что Господь Иисус Христос есть истинный Сын Божий.

8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - праздник отмечается за неделю до Пасхи и посвящен воспоминанию одного из ключевых событий евангельской истории: вернувшись в Иерусалим за шесть дней до Пасхи, Иисус Христос остановился на склоне Елеонской горы, в доме Лазаря, совершив на следующий день церемониальный вход в столицу Израиля. По описаниям евангелистов, Христос, сидя на молодом осле, в окружении апостолов, паломников и местных жителей, торжественно направился к столице, словно желая занять принадлежащий ему престол. Как законный представитель династии иудейских царей, Он удостаивается почестей. «Многие стелили свою одежду на дороге, а другие - ветви, срезанные с деревьев в поле. И шедшие впереди, и шедшие сзади кричали: «Осанна!» («спасай нас!»). Да будет благословен Идущий во имя Господа! Да будет благословенно грядущее царство нашего отца Давида! Осанна в небесах! (Мк. 11, 8-11).

Пасха

1. В христианстве: ежегодный весенний праздник, посвящённый чудесному воскресению распятого на кресте Спасителя; Светлое воскресение Христово.

2. В иудаизме: ежегодный весенний праздник, посвящённый выходу евреев из Египта.

История возникновения праздника Пасхи уходит своими корнями в глубину веков. И, чтобы лучше понять и изучить её, нам придётся обратиться к великой книге Библии, а именно к её части под названием «Исход». В этой части повествуется, что еврейский народ, бывший в рабстве у египтян, терпел от своих хозяев великие мучения и притеснения. Но, не смотря на это, они уповали на милость Божью и помнили о данном им завете и о земле обетованной. Среди евреев был один человек по имени Моисей, которого Бог и избрал себе пророком. Дав в помощь Моисею его брата Аарона, Господь творил через них чудеса и насылал на египтян различные казни числом 10.

Египетский фараон долго не желал отпустить своих рабов на свободу. Тогда Бог повелел израильтянам вечером заколоть на каждое семейство по одному годовалому ягнёнку мужского пола и без порока. А кровью его помазать перекладины дверей своего жилища. Ягнёнка нужно было съесть за ночь, не ломая его костей. Ночью ангел Божий прошёл по Египту и умертвил всех египетских первенцев от скота до человека, а еврейские жилища не тронул. В страхе фараон изгнал израильтян из страны. Но когда те подходили к берегам Красного моря, он опомнился и погнался за своими рабами. Однако Бог разверз воды морские и провёл евреев по морю, как по суше, а фараон был потоплен. В честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют Пасху, как освобождение от египетского плена.

Великий четверг - в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии.

Страстная пятница - по традиции, перед праздником Песах Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый первосвященниками, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху (Песах) есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божьего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария».

Великая суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых.

Воскресение Христово (первый день после субботы) - после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее.

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворённую дверь. Иисус говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает «Господь мой и Бог мой!».

В течение сорока последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра, а также более чем пяти сотням других людей.

9. Вознесение (на сороковой день после Пасхи) - двунадесятый господский праздник подвижного годового цикла православного церковного календаря, совершаемый в четверг шестой недели. Название праздника (в западной традиции - «Восшествие») выражает одно из важнейших событий новозаветной истории - окончательное завершение Иисусом Христом времени Своей земной жизни. Согласно повествованию ап. Луки, автора третьего Евангелия и Книги Деяний апостольских, Вознесение Иисуса Христа произошло через сорок дней после Воскресения, в окрестностях Иерусалима - к востоку от города, на склоне горы Елеон (гора Олив, или Масличная гора), после прощальной беседы с апостолами (Лк. 24:50-51, Деян. 1:1-12).

10. Троица (на пятидесятый день после Пасхи) - в праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.

11. Успение Богоматери (28 августа) - к моменту Своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы Ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня Она «отойдет ко Христу Богу». Архангел успокоил Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу и вручил Богородице ветвь райского древа, указав нести её перед гробом Богородицы при погребении. Желая видеть перед смертью апостолов, Она обратилась с молитвой к Богу и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия». Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти.

Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, - Сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери.

После этого Дева Мария мирно скончалась.

12. Крестовоздвижение (27 сентября) - крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314 - 333). В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест).

Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознёсся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября (старый стиль), установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Другие почитаемые праздники: Обрезание Господне, Торжество Пресвятой Богородицы.

Христианство. Наиболее последовательно проблема ненасилия решается в христианстве. Основными идеями христианства явля­ются такие, как идея греховности, идея спасения и искупления, идея богочеловека-спасителя. Из идеи греховности выросло, с од­ной стороны, учение о грехопадении как причине всех несчастий, обрушившихся на человечество, с другой - учение об избавлении, спасении. Таким избавителем и спасителем признается Иисус Хри­стос, который принес себя в жертву человечеству, миру. Его доб­ровольная жертва избавила человечество от греха. Поэтому вера в Иисуса Христа, следование его учению - путь личного спасения для каждого верующего. Эти положения способствовали образо­ванию двух полюсов нравственности - добра и зла. Ни в какой другой религии проблема добра и зла не была поставлена так ра­дикально, как в христианстве.

Мир создан Богом, который благ, всемогущ и добр, об этом же свидетельствует концепция искупления; поэтому в качестве цен­трального по сложности ставится вопрос о происхождении зла.

О природе и происхождении зла, об отношении зла к Богу (теодицея) в христианстве сложилась достаточно целостная кон­цепция. Отечественный историк философии А.П.Скрипкин, ана­лизируя христианскую концепцию зла, раскрывает понимание зла в христианской теодицеи. Теодицея - это оправдание Бога за на­личное в мире зло. Например, Августин Блаженный предлагал два аргумента: метафизический и эстетический. Согласно первому зло произошло не от Бога, а от небытия, из которого Бог создал мир. Согласно второму зло как контраст добра, его тень, является та­ковым только для человеческого восприятия, а в целом есть часть всеобщего порядка и служит совершенству Вселенной. Грехов­ность и порок, дурные сами по себе, укрепляют веру и добродете­ли. С этой целью Бог и «допускает» их возникновение. Августин высказывает также идею о саморазрушении, самонаказании зла, что фактически обосновывает идею непротивления.

А. П. Скрипкин излагает также христианское учение о грехе и природе зла в свете мифа о первородном грехе. В Новом Завете можно найти достаточно подробную классификацию греховных действий и качеств: ложь, блуд, лукавство, корыстолюбие, злоба, зависть, убийство, распри, обман, злонравие, злоречивость, клеве­та, богоненавистничество, обида, самохваление, гордыня, изобре­тательность на зло, непослушание родителям, безрассудность, веро­ломство, нелюбовность, непримиримость, немилостивость и мно­гое другое. Склонность к греху объясняется двойственностью че­ловека, обладающего телом и душой. Добрые начала нередко за­глушаются чувственными побуждениями. Так появляется грех, а от него и зло. Первое греховное деяние - грехопадение Адама и Евы. Первородный грех выражается в слабости воли, неспособно­сти решиться на добро, в незнании Бога и добра, в активном стрем­лении к пороку. Отсюда, чтобы прийти к спасению, необходимо приобщиться к Богу, преодолеть в себе гордыню. Именно гордыня составляет основу греха и зла. Таким образом, зло - это извра­щенная, гипертрофированная форма самоутверждения человека.

Ненасилие в христианстве выступает в качестве формы, спо­собствующей самоуничтожению зла и одновременно в качестве формы укрепления духовности и веры; ненасилие не принижает человека, а возвышает его. Отсюда, в качестве условия осуществ­ления ненасильственного действия выступают смирение и терпе­ние, которым придается очень большое значение. Терпение явля­ется одним из качеств смирения, которое по своему значению воз­водится в ранг одной из важнейших добродетелей.

Смирение же, как указано в Библейской энциклопедии, - это добродетель, противоположная гордыни. Смирение предполагает убеждение, что человек не имеет ничего своего, но все дарует Бог, и без Божьей помощи он ничего доброго сделать не может. Таким образом, человек всегда должен прибегать к милосердию Божьему. Добавим к этому, что в Новом Завете можно встретить немало призывов смирить гордыню, быть терпеливым, преодолевать ли­цемерие, т.е. обращать внимание не на внешнюю атрибутику и прилюдное соблюдение обрядов, а на внутреннее по убеждению принятие веры, что является условием спасения.

Итак, путь спасения через смирение предполагает ненасильст­венные действия человека. По крайней мере, можно выделить три аспекта совершения ненасильственных действий, которые нашли развитие и обоснование в христианстве.

Во-первых, ненасилие исходит из миролюбия как способности прощать обиды, мирно разрешать конфликты, уважать потребно­сти и мотивы оппонентов, совершать добрые дела по велению сердца, бескорыстно.

Во-вторых, ненасильственное действие прямо связывается с иде­ей непротивления злу насилием, поскольку насилие не уничтожает зло, а репродуцирует его с приростом; поэтому так важно нау­читься сдерживать себя, не впадать в гнев.

В-третьих, ненасильственное действие не ограничивается пас­сивным непротивлением, оно активно, особенно по отношению к тем, кто совершает зло; человек должен не только не оказывать противления злу, но и отвечать на него добром.

Каково же нравственное основание ненасильственного дейст­вия, выступающего как миролюбие, как непротивление злу и как творение добра по отношению к ненавидящим? Таким основани­ем является любовь, которая проявляется в естественном чувстве человеческой благожелательности, в осуществлении добрых дел («вера без дел мертва»). Любовь - это ни естественная привязан­ность к родным и близким, ни сентиментальное чувство. Любовь -это чистое, просветленное, созидательное приязненное отношение к другим; это образ действий, который вдохновенно и внезапно внушает человеку делать добро всем людям без исключения - как добрым, так и злым; ею обусловлены деяния, совершенные неза­висимо от внешнего влияния, а поэтому независимо от достоинств и недостатков адресата деяния.

В Новом Завете рассматриваются три вида любви: к Богу, к дру­гим людям и к самому себе. Первой заповедью является любовь к Богу, любовь к другим и к себе - производные от любви к Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Вторая органично соединена с первой: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Ближними согласно христианству следует считать всех людей, потому что все они создания единого Бога и произошли от одного человека. Лю­бовь к себе свойственна всякому человеку по естественному зако­ну. Однако любить себя нужно для Бога и в некоторой своей час­ти для ближних; любить ближних необходимо для Бога, а любить Бога нужно для Него самого и больше всего.

Итак, в христианстве мы находим достаточно полную характе­ристику проблемы ненасилия, отличающуюся от других религий обоснованностью и целостностью, а также нравственной ориенти­рованностью. Гуманизм христианства в этом несомненен: все люди братья, созданные одним Богом, и тот, кто приобщился к Нему, уверовал в Него, будет следовать Его учению, где приоритет отда­ется добру, а не злу. Что выберет человек - дело его совести, одна­ко, выбирая веру, любовь и добро, он приобщается к спасению, в противном случае, как и в других религиях, его ожидает наказание.

Поэтому человек должен смириться, подавить свою гордыню; если человек смирился, то сделать ему следующий шаг к ненаси­лию - не так сложно. Таким образом, условием совершения нена­сильственного действия является смирение. Само ненасильствен­ное действие выступает, с одной стороны, как миролюбие, умение прощать другим грехи, обиды, оскорбления, с другой - непротив­ление злу насилием, с третьей - способность отвечать добром на добро. Основанием нравственного поведения является любовь, прежде всего к Богу, а через Него - к другим людям и самому себе.

Священного писания" - новый завет - сформировался в первые 300 лет существования христианства и скрывает за собой более глубокие и обширные древнееврейские "пласты". Основным отличием христианства от иудаизма было объединение людей не по расовому (избранный богом еврейский народ... не просто интересует всё это полное древних мифов и безумных идей иудо-христианское пространство, а человек, который жить без всего этого не может. А христианство - это и есть его духовная империя, где он пытается...

https://www..html

Которых главными объявляются чудеса и пророчества, рассматриваются особенности ветхозаветного и новозаветного откровений. Кроме того, большое внимание уделяется доказательствам сверхъестественного происхождения христианства , божественной сущности его основателя, излагаются основные догматы богооткровенной религии, обосновываются представления о „богодухновенном" характере „священного писания", а в католических и православных курсах -также и „священного предания". Таков круг...

https://www.сайт/religion/11679

Себя Христианином, нужно в своем сердце иметь образ Христа. И те десять заповедей которые он оставил людям, должны стать основными путеводными нитями в решении любой проблемы. Ведь любая ситуация, происходящая с вами, не случайна, все предопределено и закономерно... понять, как может Всевышний послать Мессию карать и миловать детей своих неразумных? Это глубочайшее заблуждение современного Христианства . Жизнь сама расставит все по своим местам, каждый сам зарабатывает себе радости и печали, здоровье...

https://www.сайт/religion/13306

Не достигли Просветления, вы не можете считывать данные, посылаемые оттуда. Это происходит потому, что ваши фиксированные идеи , как и в случае телепатического сеанса, искажают и отрицают информацию, специально посылаемую нам. Вследствие предубеждений и... . КАНАЛЫ Из нескольких десятков тысяч Каналов только 49 рассматриваются в качестве основных . Среди них также, в свою очередь, можно выделить три самых главных - Иду , Пингалу и Сушумну, пересечение которых дает семь мощных центров духовной энергии...

https://www..html

Различных форм, часто со многими руками, головами и глазами. Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов... умозрительные формы, воспринимая и отождествляясь с которыми, буддист может реализовать свою природу Будды. Иными словами идам - это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную...

https://www..html

Иду

Иду по пути… Куда я иду?
Зачем я иду?...
И только ночами всё странные сны
И в них только ты, любимая, ты!
Быть может иду я к нашей весне,
Где будешь, любимая,
Ты наяву, не во сне.
Так хочется мне к весне той прийти,
И взять тебя за руку...

https://www.сайт/poetry/127341

Идя дорогой своей жизни... Иду я смело, не спеша!

Идя дорогой своей жизни...
Иду я смело, не спеша!
То, что должно было случиться...
Уже сбылось наверняка!

А то, что будет завтра_ я не знаю!
Но верю и надеюсь лишь на то-
Что завтра я проснусь и точно знаю_
Что будет светить солнце сквозь...

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...