Поющая тибетская чаша очищает и лечит. Как выбрать поющую тибетскую чашу

М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

Происхождение поющих чаш

Родина металлических поющих чаш - страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

Форма поющей чаши

Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

Существует множество легенд о происхождении поющих чаш , хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

Вторая легенда предполагает , что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

Третья легенда древнее прочих . Она рассказывает о тех временах, когда основной религией в Тибете был ещё шаманизм, и верховные ламы получали знания от общения с Высшими Духами напрямую. Однажды им обещали дать такие предметы силы, с помощью которых любой человек сможет общаться с Высшим Разумом напрямую. После глубоких медитации и транса жрецы увидели, что те предметы, о которых говорили духи, имеют форму чаш и сделаны из сплава восьми различных металлов: олова, железа, меди, цинка, свинца, золота, серебра, а восьмой элемент остался неузнанным. Сначала ламы пытались изготовить чаши из первых семи элементов, но получившиеся чаши не связывали их с Космосом. И они снова обратились к Высшим Духам, совершив особый ритуал, чтобы он помог им получить ответ о том, как правильно изготовить чаши. После этого в районе горы Кайлас начался метеоритный дождь – так духи послали им недостающий элемент, которым оказалась руда этого метеорита. Изготовленная из восьми элементов чаша издавала необычное по силе и вибрации звучание. Тысячи монахов участвовали в религиозных церемониях, в которых применялись поющие чаши. Они очищали пространство и посылали в него потоки жизнетворной позитивной энергии.

Вибрация

Нада брахма: весь мир - звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода - превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции - не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы... Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам - и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Резонаторы для поющих чаш

Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помещать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаше всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами - в зависимости от положения палочки и скорости трения.

Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, - когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, - звуки получаются совершенно необыкновенные!

И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу - по часовой или против часовой стрелке.

Узоры на поющих чашах

Настоящая поющая чаша должна быть кованой, не фабричного, а кузнечного производства, и особенно важно, чтобы она была создана из сплава нескольких металлов: их должно быть нечётное число, от пяти до девяти. Основные металлы это - золото, серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Возможно использование только пяти металлов, без золота и серебра. В чашах, изготовленных после 19 века, также добавлялись цинк и никель. Важно соблюдать баланс между количеством металлов и их объёмом в сплаве.

Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

Шестислоговая мантра «Ом Мани Падме Хум» буквально обозначает: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!», но на самом деле имеет множество значений. Совокупность её слогов передаёт чистоту тела, ума и речи Будды. Второе слово «мани» - «драгоценность» символизирует сострадание и любовь, стремление к пробуждению, к переходу на новую высшую ступень. Слово «падме» - «цветок лотоса» олицетворяет мудрость. «Хум» обозначает неделимость мудрости и действия.

Ваджра – это особый буддийский жезл, орудие богов. Он похож на скипетр, изголовье которого находится с обоих концов. Считается, что это особое оружие, способное резать скалы, прочное, как алмаз и несокрушимое, как молния. Их наконечники напоминают бутоны цветов или шишки. Чем более сложная структура у ваджры, тем она мощнее. Изображение двух скрещенных ваджр часто помещают на дно тибетской чаши, что символизирует силу.

Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

Восемь символов удачи – это дары, преподнесённые Будде богами после обретения им Просветления. Первый из них - это драгоценный белый зонт, защищающий от страданий, болезней и злых духов, второй - пара золотых рыб, символизирующая духовное освобождение, третий - белая раковина, освобождающая от невежества и помогающая в обретении знаний, четвёртый - белый цветок лотоса, символ Просветления, мудрости и духовного роста, пятый - драгоценный сосуд, исполняющий желания, шестой – бесконечный узел, олицетворяющий бесконечное время и взаимосвязь всех вещей, седьмой – победное знамя, указывающее на победу буддизма над невежеством, восьмой – Золотое Колесо Учения.

Обозначение всех восьми предметов одновременно называется . Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими . Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

Чудо поющей чаши

Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет - третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, - иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.

Поющие чаши являются родом из гималайского региона. В дальнейшем их стали использовать в регионах Тибета, Индии, Непала, Бутана, Ладакх. В настоящее время поющая тибетская чаша всемирно известна, благодаря лечебному и очищающему эффекту. Буддийскому традиционному звучанию поющих чаш уже более 3000 лет. Сегодня их производят в Тибете, Индии и Непале.

Поющие тибетские чаши часто называют таинственным инструментом для медитации и исцеления. В течение многих столетий данные чаши широко используют в Непале, Тибете, главным образом для медитации, религиозных церемоний, традиционных ритуалов, фэн-шуй, в качестве исцеляющего инструмента, для лечебного массажа и гармонизации чакр.

Кроме того, поющие чаши в некоторых непальских домах используют вместо кухонной посуды. Беременные женщины едят из них, чтобы очистить пищу. Также их часто используют для очищения минералов, камней, используемых в литотерапии ().

Из чего изготавливают поющие чаши?

В настоящее время существует множество типов поющих чаш, изготовленных из различных металлов. Например, китайские чаши изготавливаются из сплава 3 – 5 металлов, и они имеют то же звучание, как тибетские. Однако, настоящая тибетская поющая чаша должна быть изготовлена из сплава 7 металлов:

серебро (Луна) 0,002%;

медь (Венера) 71,3% ;

олово (Юпитер) до 28,6%;

железо (Марс) до 0,3%;

ртуть (Меркурий) 0.01%;

золото (Солнце) 0, 0001%;

свинец (Сатурн) 0,001%.

Процент металлов может незначительно отличаться. Свинец и ртуть в тибетских чашах содержатся в ничтожном количестве, кроме того они смешиваются с другими металлами, следовательно чаши не наносят токсичный вред здоровью.

Некоторые древние поющие чаши содержат больше железа и олова, поэтому их цвет более серый. Дополнительно древние тибетцы использовали метеорит для изготовления чаш, который согласно легенде обладает огромной энергией.

Польза тибетских чаш

Тибетцы поющие чаши использовали для очищения пространства от негативной энергии, а ладан для предотвращения распространения вирусов (). В домах их размещают, как правило, в главной комнате для защиты от негативной волны.

Звучание поющих чаш – звуковые волны создают связь с чакрами. Они содержат кристаллические вещества, которые взаимодействуют с «кристаллическим материалом» человеческого тела, такими как кровь, кости и ДНК. По славам тибетцев, некоторые клетки человека вибрируют на определенных частотах (звуковых волн). «ОМ» – лечебный звук, который воспроизводит чаша.

Поющие чаши помогают телу расслабиться, успокоить ум, сохранить энергию. Звуковые терапевты часто используют подобные чаши в лечебных целях и признают их мистическую силу.

Тонкая звуковая вибрация особенно влияет на энергетические точки человеческого тела – чакры. Это связано с тем, что звук легче проходит через жидкую среду (воду), а человек большей частью состоит из воды (). Это объясняет почему организм так восприимчив к звуку поющих чаш.

Каждая чакра соответствует определенным органам, следовательно, звук влияет на чакры, которые успокаивают больной орган. Кроме этого, необходимо выбрать для себя правильную чашу для гармонизации чакр.

Когда следует использовать поющую чашу?

Чашу следует использовать если энергия рабочей среды остается на прежнем уровне, либо становится отрицательной. Используйте ее чтобы изгнать все негативные Ша. Ее также используют для удаления гнева, депрессии, стресса, болезни, несчастных случаев.

Благодаря поющей чаше все негативные энергии могут быть преобразованы в положительную энергию (очищены) для привлечения богатства и счастья.

Кроме этого, специалисты рекомендуют использовать чашу для очищения старого дома, либо дома, который длительное время не ремонтируется. Старые дома, как правило, имеют низкую энергию, особенно если в них когда-либо происходили печальные события.

Кроме чистки старых домов, квартир, ее можно использовать при въезде в новый дом, коттедж, квартиру, чтобы отогнать силы тех, кто там жил, либо очистить помещение и активировать положительную энергию.

На работе, офисе, магазине чаша часто используется для привлечения инвесторов, клиентов, посетителей, денег, богатства. Особенно рекомендуется проводить очищение в начале года, начале новой карьеры, бизнеса, работы, чтобы повысить и привлечь удачу.

Поющие чаши для лечения и медитации

Данный предмет используется уже тысячи лет для медитации, лечения и очищения. Его звучание образует священный звук «ОМ». Некоторые используют их на чакрах с определённым звуком и вибрацией как звуковой массаж.

Мы знаем, что бас чаши связан с нижней чакрой, а более высокие частоты, как правило, с верхними чакрами.

Своеобразные частоты чаши помогают стимулировать тело для восстановления своей гармонической частоты, помогают воспроизвести альфа-волны, находящиеся в мозге и испускаемые при глубокой релаксации.

Во время использования чаши звук необходимо усиливать, для этого следует слегка поворачивать палочку. В фэн-шуй ее используют вместе с колокольчиком, пением, ароматом благовонья.

Самостоятельное применение поющей тибетской чаши

Её звуковая вибрация обеспечивает расслабление, что важно при релаксации. Держите «миску» в ладони (левой для правшей, правой для левшей) рядом с солнечным сплетением. При извлечении звука держите глаза открытыми, почувствуйте вибрацию. Затем повторите эксперимент с закрытыми глазами. Во время этого могут возникнуть различные ощущения: тепло, облегчение, стимуляция, раздражение, тяжесть и др.

Чашу можно разместить на животе, груди, определённых чакрах; вращать палочку следует по часовой стрелке на краю «сосуда», извлекая тем самым приятный звук. Кроме этого, данный звук обеспечивает лечебный вибромассаж для расслабления мышц. Также ее можно разместить на ногах, руках, спине и т.д. Для извлечения звука следует слегка стукнуть о край чаши палкой, затем начинать вращать строго по часовой стрелке.

Благодаря такому массажу происходит глубокое расслабление, очищение, укрепление иммунной системы, устранение головной боли, стресса. Данный метод практикуется в Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии, Польше, Дании, Канаде, США и Латинской Америке.

Часто в терапии используют чаши разных размеров, которые производят различные вибрации и звуки. Каждая чаша берется с учетом определенной части тела, следовательно тело клиента начинает вибрировать гармонично. Звуковой массаж высоко ценится клиентами, которым он приносит огромную пользу.

Наше здоровье во многом зависит от того, как часто мы отдыхаем, расслабляемся и умеем ли поддерживать эмоции в норме. Но, несмотря на многочисленные способы достижения гармонии и умиротворения, большинство из нас не умеют поддерживать покой в собственном внутреннем мире. Можно бесконечно перечислять все эти методы, но хотелось бы остановиться на тибетской медитации, а именно на «поющих чашах».

Многие из нас попадают в ситуации, когда все вокруг не ладится. Начинаются проблемы в личной жизни, здоровье ухудшается. Все это вскоре приводит к тому, что уже невозможно спокойно жить. Я однажды оказалась в такой ситуации. Долгое время я нервничала по пустякам, не могла сосредоточиться на чем-то. Начались постоянные головные боли, бессонница. Я была близка к тому, чтобы оказаться в депрессии.

Раньше я слышала о медитации, о тибетских техниках, благодаря которым восстанавливается внутренняя энергия и гармония. Не скажу, что скептически к ним относилась, просто времени не было. Но в тот момент я поняла, что собственное здоровье важнее, чем остальные заботы. Поэтому в день стала выделять сначала по 30 минут, а потом по часу на медитацию. Кстати, для расслабления я выбрала тибетскую медитацию «поющие чаши». Сначала слушала аудиозаписи, а потом сама начала извлекать звуки.

Во время медитации с организмом происходят чудесные изменения. Чувствуешь себя легко и свободно, организм насыщается энергией, а плохие мысли уходят навсегда. Мне понадобилось 1,5 недели, чтобы прийти в себя. Настроение повысилось, сразу появились силы, чтобы жить дальше. Теперь хотя бы раз в неделю я медитирую, чтобы не допустить вновь того убитого состояния организма.

Особенности тибетской медитации

Большинство из нас, когда слышат о Тибете, представляют себе далекое и загадочное место. Перед глазами предстают восточные мудрецы, знающие ответы на многочисленные вопросы и хранящие секреты здоровья и долголетия. Тем не менее, они охотно делятся с нами своими знаниями, в том числе практикой медитации.

Главным образом медитация направлена на познание собственной души и раскрытие возможностей тела. Тибетские монахи верят, что все заболевания происходят не из-за болезни конкретного органа, а вследствие неизлеченных душевных ран. Поэтому медитация тибетских монахов направлена на обретение внутренней гармонии и счастья.

Хотелось бы отметить, насколько важно задать правильную установку перед началом медитации. В Буддизме забота о ближних и сострадание к ним является приоритетной задачей. Возьмите эту идею за установку, тогда у вас все получится.

Перед началом освободите сознание от посторонних мыслей. Сосредоточьтесь на дыхании, следя за каждым вдохом и выдохом. Проделайте это около 20 раз, за это время снизится напряжение, ум успокоится.

Практика медитации включает множество упражнений. Приведем лишь некоторые из них, которые пользуются особой популярностью среди разных слоев населения:

  1. Йога сновидений – медитация направлена на духовный рост и личностное развитие. Благодаря ней монахи учатся анализировать и корректировать события, которые увидели во сне.
  2. Практика туммо – это довольно сложное упражнение, однако овладев им, вы сможете управлять энергетическими полями. Это позволит вам контролировать температуру собственного тела.
  3. «5 тибетских жемчужин» – практика включает 5 несложных приемов, с помощью которых вы добьетесь крепкого здоровья и долголетия.
  4. Развитие любви к себе – тибетские монахи считают, что без любви к себе невозможно развивать такие качества, как эмпатия и милосердие. Без них путь к просветлению закрыт.
  5. Практики для мертвых – с их помощью происходит очищение человека, а сознание умершего подготавливается к лучшему перерождению.
  6. Янтра-йога и трул-кхора – были созданы с целью привести учеников к состоянию «естественного разума».
  7. Медитация «поющие чаши» – именно о них мы будем говорить в данной статье. Они знакомы многим людям далеко за пределами Тибета. За счет особых звуковых вибраций наш организм структурируется, восстанавливается здоровье и пробуждается сознание.
  8. Травотерапия – данная практика включает применение трав с горных хребтов Гималаев, которые известны уникальными лечебными свойствами. Тибетские рецепты направлены на оздоровление организма, сохранение молодости и красоты, с их помощью очищается сознание. Однако, немногим удается правильно выполнить рецепт.
  9. «Цветное дыхание» – отлично расслабляет организм, помогая обрести покой и гармонию. Практика заключается в создании баланса между внутренней энергией и энергией Вселенной. Кроме того, во время медитации происходит самовосстановление, самоисцеление и регенерация поврежденных структур организма.
  10. Тибетские пульсации – за счет использования пульса человека данная практика способствует освобождению организма от психических и телесных заболеваний.
  11. Танец «Мандала» – основан на тибетских пульсациях и работе с мандалами. Особенно полезен для женщин, поскольку пробуждает и раскрывает женскую природу. Также танец выступает в качестве профилактики многих женских патологий.


Естественно, практик очень много, их насчитывается около 3000. Их перечисление займет долгое время, поэтому легче просто перечислить основные принципы, которые их объединяют:

  • лечите не заболевание, а собственный образ жизни;
  • стремитесь очищать тело от грязи, употребляйте только полезные и здоровые продукты;
  • гоните прочь мрачные мысли, зависть и высокомерие;
  • будьте добрее к себе и к окружающим;
  • живите в любви, делитесь радостью и вдохновением;
  • пусть утро начинается с радости, а вечер заканчивается улыбкой.

Тибетские практики помогут вам развить внутренний мир, раскрыть его внутреннюю природу и собственные возможности, о которых вы возможно не подозревали. Благодаря медитации мы имеем уникальную возможность оздоровления без применения дорогостоящих медикаментов. Кроме того, в суете современного мира так важно поддерживать гармонию и покой, которые легко достигаются при выполнении тибетских практик.

Монахи видят в медитации своеобразное лекарство для нашего организма. Начав заниматься уже сегодня, вы заметите, как изменится ваш взгляд на мир и смысл бытия. Вы запросто обретете радость, счастье и свободу от бытовых забот.

Даже простая медитация перед сном, способствует укреплению здоровья, хорошему отдыху и накоплению энергии.

Показания и противопоказания

Конечно, медитацией можно заниматься вне зависимости от того, имеются ли у вас какие-либо патологии. Однако стоит отметить, что музыка тибетских чаш окажет благоприятное воздействие на организм при некоторых проблемах:

  • нарушения концентрации внимания;
  • депрессия, стресс, тревожность;
  • фобии, навязчивые страхи
  • головная боль;
  • напряжение мышц;
  • нестабильное эмоциональное состояние
  • плохое настроение;
  • нарушения сна;
  • гиперактивность;
  • быстрая утомляемость.

Практика поющих чаш поможет в кратчайшие сроки избавиться от перечисленных нарушений и восстановить энергию в организме. Повысится качество жизни, иммунная система и защитные способности организма.

Однако в некоторых ситуациях нежелательно слушать и ставить чашу. Например, у некоторых людей начинаются головные боли от ее звука. Но давайте подробнее перечислим противопоказания. Их можно разделить на абсолютные и временные.


Абсолютные противопоказания:

  • злокачественные заболевания крови, нарушения ее свертываемости;
  • злокачественные опухоли;
  • дефицит витамина С;
  • гангрена;
  • тромбоз сосудов;
  • воспалительно-аллергические заболевания кожи;
  • аневризма сосудов головного мозга, сердца, аорты, периферических сосудов;
  • психические отклонения;
  • туберкулез в активной форме;
  • гнойно-некротические патологии костей;
  • венерические заболевания;
  • серьезные нарушения сердечно-сосудистой системы;
  • повышенный риск развития инсульта;
  • серьезные головные травмы;
  • эпилепсия;
  • почечнокаменная, желчекаменная болезнь;
  • нарушения эндокринной системы.
  • проблемы с циркуляцией крови, легочно-сердечная недостаточность 3 степени;
  • СПИД.

Временные противопоказания:

  • сильное возбуждение, переутомление, психозы;
  • гнойные патологии, различные кожные расстройства;
  • простуда, высокая температура;
  • острое воспаление;
  • воспаление лимфоузлов, сосудов;
  • увеличение лимфоузлов, неприятные ощущения в зоне их локализации;
  • кровотечение, кровоточивость;
  • многочисленные аллергические высыпания с возможными кровотечениями;
  • повышение артериального давления;
  • синдром каузалгии, возникший вследствие повреждения периферических нервов;
  • тошнота, рвота и боли в области живота;
  • первый триместр беременности;
  • алкогольное, наркотическое опьянение.

При временных противопоказаниях достаточно дождаться исчезновения патологических явлений.


Как выполнять медитацию «поющие чаши»

Постелите на пол коврик для йоги или матрас, а вокруг него расположите несколько поющих чаш. Если же вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно извлечь нужные звуки, включите аудиозапись. К счастью, в интернете много доступных вариантов звуков «поющих чаш». Чтобы создать подходящую атмосферу, пригодятся свечи и ароматические палочки.

Займите место, прикройте глаза и расслабьтесь, стараясь погрузиться в музыку поющих чаш. Если же вы все-таки решили самостоятельно использовать чаши, то давайте разберемся, как правильно это сделать.

  1. Как держать чашу в руке – поставьте ее на ладонь. Убедитесь, что пальцы и рука вытянуты настолько, что вибрация проходит свободно и беспрепятственно. Чаши небольших размеров следует располагать на кончиках пальцев, опять же нужно следить, чтобы их край вибрировал без проблем.
  2. Как подобрать инструмент для извлечения звука – для этой цели подойдет небольшой деревянный молоточек или стик. Молоточек пригодится, чтобы ударять по небольшим чашам. Отлично с этой целью справится и стик. Желательно отдавать предпочтение инструментам обернутым замшей или покрытым войлоком. Следует учитывать, что чем больше чаша, тем толще нужно брать стик.

Прежде чем приступить к медитации, потренируйтесь немного в извлечении звуков. Старайтесь делать это как можно нежнее, аккуратно ударяя по чаше. Необходимо ударять со средней силой: слишком сильные удары извлекают неприятный звук, а слабый – воспроизводит бесполезную пустоту.


При ударе нужно держать стик параллельно краю поющей чаши, чуть ниже обода. Чтобы воспроизвести нужный звук, просто коснитесь стиком чаши и быстро уберите его в сторону.

Техника извлечения звука трением требует терпения. Некоторые чаши легче тереть, чем другие, поэтому вам понадобится время для освоения этой техники. Начинайте тренироваться с помощью деревянной палки или стика с замшевым покрытием. Приложите инструмент к краю чаши и нежно нажимайте на кромку. Медленно, постепенно перемещайте его до тех пор, пока чаша не «запоет».

Когда вы научитесь правильно обращаться с чашей, приступайте к медитации. Но не забывайте про их правильное расположение! Большие поставьте внизу у ног, а маленькие ближе к голове. После этого можете приступать к практике расслабления, поочередно вызывая «пение».

Продолжайте саморазвитие

Как видите, не обязательно посещать врачей, чтобы поддерживать здоровье в норме. С помощью медитаций вы достигнете просветления и гармонии с собственным организмом. А «поющие чаши» являются наиболее простым и популярным методом медиации. Однако, все же убедитесь сначала в том, не противопоказана ли вам подобная терапия. Ведь медиация должна быть направлена только на улучшение вашего состояния.

Приобретайте необходимые инструменты и приступайте к медитации. Это легкая, приятная процедура, которая поможет вам запросто изменить собственную жизнь. Также рекомендую ознакомиться с другими похожими статьями в проекте ТМ. Никогда не останавливайтесь в саморазвитии и стремитесь с каждым днем стать лучше.

Недавно мне довелось услышать звучание диковинных музыкальных инструментов, звук которых, организм слышит не ушами, а каждой клеточкой своего тела.

Поющие чаши издают исцеляющие вибрации звуков, совпадающие с вибрациями клеток организма и восстанавливают энергетику, врачуя и тело, и душу.

Целители называют лечебное воздействие звуков вибрационным массажем, обладающим не менее целительными свойствами, в сравнении с другими видами.

Как использовались эти древние инструменты раньше, неизвестно. Поскольку письменных описаний нет. Но история искусства сохранила древние изображения на картинах и скульптурные ваяния, где фигурируют эти инструменты. Да и сами инструменты встречаются в коллекциях частных, датируемые 5-6 веками. Ученые предполагают, что они могли появиться еще раньше, как и бронзовые колокола, которые производились уже в 9 веке до н. э.

Поющие чаши что это такое

Встречаются и другие названия этих музыкальных инструментов: гималайские или тибетские чаши, а в Японии они считаются разновидностью колоколов. Но от колокола отличаются тем, что не подвешиваются и не крепятся на подставке. Зарождение звука в них происходит от легкого удара колотушкой, создающей вибрации стенок самой чаши.

Этот инструмент с древности использовался в азиатской религиозной культуре. Теперь, помимо использования в религиозных традициях, инструмент нашел применение в практиках медийных, релаксации и медитации, широко используется в йоге.

Изготавливают инструменты в Индии и Непале, Тибете, Японии и Корее, основное же производство сосредоточено в Гималаях, отсюда и идет название тибетские поющие чаши. Неповторимое звучание этих инструментов завораживает душу и врачует тело.

Из чего сделаны музыкальные инструменты

Согласно древним традициям, в состав сплава входят 7 металлов, но в зависимости от страны производителя, этот состав может несколько разнится. В чашах тибетского производства присутствует:

  • до 0, 0001% золота (Солнце)
  • и 0,002% серебра (Луна);
  • до 0,3% железа (Марс)
  • и 71,3% меди (Венера);
  • до 28,6% олова (Юпитер)
  • и 0,001% свинца (Сатурн),
  • до 0.01% ртути (Меркурий).

Свинец и ртуть присутствуют в очень малых количествах, поэтому вреда здоровью не наносят, если цвет чаши с серым отливом, значит в них присутствует больше железа. Существует поверье, что в сплавах древних чаш применяли металл метеоритов.

Сплав разных металлов, отличающихся по своим физическим свойствам, позволяет создавать сложную картину звучания гармонических обертонов (призвуков). При гармоническом звучании обертонов тибетских поющих чаш, создается звукоряд звуков, состоящий из 10- 16 призвуков.


Современные чаши

Интерес к данным инструментам растет, чаши покупают туристы в качестве сувениров, поэтому производители стали разрисовывать их спиритульньными мотивами, символами религиозными с изображением Будды, мантрами буддийскими.

Состав сплава металлов тоже изменился, чаще их делают из бронзы, без включения металлов драгоценных. Если вам доведется делать покупку, ищите чаши ручной работы, которые близки по звучанию к древним. Более качественные чаши производят в Японии и Корее, но не для экспорта.

Тибетские поющие чаши машинного производства страдают плохим звучанием, в котором присутствует всего лишь два гармонических обертона, что разочаровывает современных музыкантов.

Инструменты производят разного диаметра, в религиозных обрядах используются и большие (до 2-х метров) и малые чаши (до 10 см). Чем меньше, чаша, тем звучание ее выше. Самое красивое звучание извлекается из средних по размеру инструментов, с диаметром около 20 см. Из маленьких чаш и вибрации извлечь сложнее и звук у них слабый.

Слушать тибетские поющие чаши

Как извлекаются звуки? Для извлечения звуков используют деревянные или пластиковые колотушки, стики, песты. Звуки музыкант извлекает несильными ударами по стенке чаши или путем неторопливого вождения по краям чаши пластиковым или деревянным пестом.

Глубина звучания зависит не только от тех сплавов, из которых чаша изготовлена, но и от используемых аксессуаров (стики, колотушки, пестики). Они имеют разное происхождение:

  • одни изготовлены из металла и звук от них получается звонкий, чистый и резкий;
  • другие из твердой породы древесины или из пластика, с более мягким звуком;
  • некоторые палочки обернуты мягкими материалами (замшей или войлокои), специально для приглушенных звуков, действующих умиротворяюще.


Инструменты подбирают в соответствии с размерами чаши, поэтому учитывается из чего они сделаны и их твердость. Для чаш больших применяются стики тяжелые, а для маленьких — легкие палочки.

Наполнение чаши водой, позволяет разнообразить звучание, причем, целительная музыка получается разной тональности в зависимости от того, сколько в нее налито воды. Полная чаша издает приглушенные звуки.

Интересно… Научные исследования высокоскоростной съемкой зафиксировали образование на поверхности воды (во время звучания чаш), концентрических волн, вызванных вибрациями стенок сосудов. И если амплитуда звуков увеличивается, то образуется буря волн, которые рвутся о стенки сосуда и разлетаются многочисленными брызгами. Отмечается движение частиц воды по всей поверхности чаши.

Целительная музыка, рожденная от трения стика и стенок сосуда, окружена гармоничным рядом обертонов (призвуков). Послушайте сами, нажав на ссылку: слушать

Красота и сила звука и его окруженность подзвуками зависит от качества изготовления чаши (ее состава). Силой нажатия стиком на край чаши можно изменить тональность звучания.

При несильном ударе стиком, обернутым слоем замши, по стенкам чаши, рождается совсем другой звук, немного напоминающий звон колокольчика: слушать

Звуки чаш очень своеобразные, вибрирующий ряд подзвуков создает колебания, созвучные с вибрациями клеток организма, поэтому кажется, что они проникают в душу.

В прошлом, их использовали не только для лечения, но и для изменения сознания человека. В буддийских храмах чаши применяли во время молитв. Сейчас они получили популярность в новом направлении музыки нью-эйдж, роке, неоклассике, музыке этнической.

Лечение поющими чашами или воздействие на человека

Невзирая на мягкость и деликатность звучания, эти инструменты оказывают сильное влияние на вибрации каждой клеточки организма человека, что было подмечено еще в древности. И буддисты использовали этот вид лечения в своих ритуалах.

Посмотрите видео, как извлекаются звуки из чаш:

Исследования подтверждают, что вибрационные звуки способствуют:

  1. освобождению человека от неврозов и стресса,
  2. снимают напряжение в мышцах и теле,
  3. ликвидируют энергетические блоки и комплексы,
  4. восстанавливают нарушенную гармонию на клеточном уровне,
  5. уравновешивают процесс мышления,
  6. улучшают концентрацию внимания,
  7. выравнивают дыхание,
  8. нормализуют давление,
  9. укрепляют иммунную систему.

Звучание приводит к синхронной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает творческие способности человека. Помогает полностью расслабиться и эмоционально, и физически, что ведет к избавлению от бессонницы.

Энергетический массаж поющими чашами

Это необычный вид массажа, который проходит на уровне звуковых колебаний. Оказывается, звуковые волны обладают сильным массажным эффектом, воздействующим на клеточном уровне.

Для усиления воздействия, чаши размещают прямо на теле лежащего человека. Когда их расставляют вокруг, их звучание снимает напряжение, помогают расслаблению и восстановлению энергетических сил организма.

Располагают чаши исцеления, соблюдая определенную последовательность: средних размеров инструменты и маленького диаметра, которые издают звонкие и высокие звуки, располагают ближе к голове, а у ног ставят чаши большие, выплескивающие глубокие звуки.

Специалисты утверждают, что когда поющую чашу передвигают над телом человека, она изменяет свое звучание там, где имеются какие-либо проблемы внутри организма, о чем свидетельствует застой энергии.

Рекомендуется подержать чашу немного дольше, в этом месте, слегка ударяя по ней стиком, поглощая вибрации звуков, энергия человека приходит в норму. Когда звучание чаши примет первоначальный тон, это знак того, что застой ликвидирован..

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...