Преподобная филофея тырновская. Мученица филофея румынская

У этого термина существуют и другие значения, см. Филофей. Монастырь Филофей Heliga Philothei ortodoxa kloster Страна Швеция … Википедия

Клиторологий, составленный в 899 году императорским атриклинием, протоспафарием Филофеем, обязанностью которого было рассылать приглашения и усаживать за императорский стол византийскую знать. Исходя из этих обязанностей Филофей составил табель о … Википедия

АФОН - [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия

ГРИГОРИЙ ПАЛАМА - [Греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς] (ок. 1296, К поль 14.11.1357, Фессалоника), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2 ю Неделю Великого поста), архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Свт. Григорий Палама. Икона. Посл. треть … Православная энциклопедия

- (в схиме Феодор) митрополит сибирский и тобольский, просветитель сибирских инородцев, род. в Малороссии в 1650 г., умер 31 мая 1727 г. Образование получил в малороссийских школах и в Киевской духовной академии и по окончании курса наук был… … Большая биографическая энциклопедия

ВЕЛИЧАНИЕ - краткое песнопение, употребляющееся в богослужении нек рых негреч. правосл. Церквей при совершении службы с полиелеем или бдением (см. ст. Знаки праздников месяцеслова), в т. ч. и в великие праздники; поется как припев к стихам избранного псалма … Православная энциклопедия

ДИАТАКСИС - [греч. διάταξις; лат. ordo], в широком смысле слова некий документ уставного характера; в узком подробное описание порядка совершения того или иного богослужебного чина (в первую очередь Божественной литургии). Наибольшую известность среди Д. в… … Православная энциклопедия

Святитель Алексий (икона, 1790 е годы) Митрополит Алексий (в миру Елевферий Федорович Бяконт (фамилия также во многих источниках указана как Плещеев); по другим сведениям Симеон; ок. 1295 Москва 12 февраля 1378 Москва; сын Фёдора Бяконта)… … Википедия

Святитель Алексий (икона, 1790 е годы) Митрополит Алексий (в миру Елевферий Федорович Бяконт (фамилия также во многих источниках указана как Плещеев); по другим сведениям Симеон; ок. 1295 Москва 12 февраля 1378 Москва; сын Фёдора Бяконта)… … Википедия

Книги

  • , Филофей. Патриарх Конст. Филофей, по прозванию Коккин, два раза занимал конст. патриаршую кафедру: в первый раз весьма короткое время, с мая 1354 до начала 1355, когда должен был уступить патриарху…
  • Филофея, патриарха Константинопольского XIV века три речи к епископу Игнатию , Филофей. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Патриарх Конст. Филофей, по прозванию Коккин, два раза занимал конст. патриаршую кафедру: в первый…

Родилась в Тырново, возможно около 1206 года. Её отцом был болгарин-земледелец, а мать - валашка. Мать взрастила дочь в истинно-христианском духе, но вскоре скончалась. Тогда отец Филофеи вступил во второй брак. Благочестивая отроковица много претерпела от мачехи, которая винила её в неповиновении, излишне частом посещении церкви и расточении домашнего добра на милостыню сиротам и бедным детям. Отец тоже упрекал дочь, но Филофея твердо держалась богоугодного жития которому научилась у матери. Она хранила свою непорочность, продолжала ходить в церковь, раздавала одежду и еду нуждающимся детям, проводить время дома в посте и молитве.
Господь призвал её к себе когда Филофее было всего двенадцать лет. Стояла осень и отец работал в поле, а мачеха ежедневно посылала Филофею относить отцу еду из дома. Но Филофея имела обыкновение отдавать часть пищи бедным детям, которые просили у неё на улице. Отец, заметив недостаток пищи, укорил в этом жену, но та ответила что посылает достаточно. "Спроси дочь твою, что она делает с едой," сказала мачеха. Отец разозлился на дочь и решил тайно проследить за ней. Однажды в полдень, прячась в кустах, он увидел как Филофея раздаёт еду бедным детям. Бешеный гнев охватил его, он поддался дьявольскому наущению и бросил свой топорик в Филофею. Смертельно раненная, мученица предала дух в руки сладчайшего Жениха Христа, приняв смерть за веру.
Тут же после совершения злодеяния страх и раскаяние охватили отца. Он попытался поднять тело дочери, но не смог - оно сделалось тяжелым как камень. Тогда он побежал к архиепископу Тырновскому и исповедал свой грех. Архиепископ с духовенством и толпой народа вышли из города с каждением и свечами в руках, намереваясь перенести тело святой мученицы в городской собор. Но и им не удалось поднять тело с земли.
Разумея, что святая Филофея не желает оставаться в своем городе, архиепископ и духовенство стали молиться Богу и мученице, называя один за другим многие монастыри, церкви и соборы по обе стороны Дуная. Но лишь когда был назван монастырь Куртя-де-Арджеш тело мученицы сделалось легким и было положено в раку для почитания. Архиепископ написал о воле святой мученицы воеводе Раду Черному (Раду Негру), прося его принять мощи святой для защиты и утешения румынского народа. Тырновское духовенство препроводило тело святой до Дуная где их встретили румыны - духовенство и миряне во главе с митрополитом и веоводой. С царскими почестями мощи были доставлены в Куртя-де-Арджешский монастырь, где почивают и ныне.
Верующие всей Румынской Православной Церкви чтят святую Филофею, но особенно велико её почитание в Арджешских, Дымбовицких и Праховских землях. К ней обращают особые молитвы об излечении больных, устраивают паломничества, особенно в день её памяти 7 декабря. Во времена засухи раку с мощами святой проносили торжественным ходом по окрестным селам и по её молитвам Бог посылал дожди.


Филофея Афинская (1522 - 1589), преподобномученица.

Родилась в Афинах в 1522 году. Ее родители, Сирига и Ангел Бенизелос, славились не только знатностью и богатством, но и глубоким христианским благочестием. Часто милосердная Сирига обращалась с молитвенным прошением к Пресвятой Богородице о даровании ей ребенка. Ее теплые молитвы были услышаны, и у супругов родилась девочка, которой дали имя Ригула. Родители воспитали дочь в глубоком благочестии и правоверии, а по исполнении совершеннолетия выдали замуж. Муж ее оказался человеком нечестивым и грубым, часто избивал и мучил жену. Ригула терпеливо переносила издевательства и молилась Богу, чтобы Он вразумил ее супруга.

Через три года муж Ригулы скончался, и преподобная, получив свободу, стала подвизаться в постничестве, бдении и молитвах. Святая подвижница основала женский монастырь во имя святого апостола Андрея Первозванного. Когда благоустройство обители было завершено, преподобная первой из насельниц приняла постриг с именем Филофея.

В то время Греция страдала под турецким игом. Многие афинянки были обращены турецкими завоевателями в рабынь. Преподобная Филофея все средства полагала для освобождения своих соплеменниц, многих она спасла, выкупив из неволи. Однажды четыре женщины бежали в обитель преподобной Филофеи от своих владельцев, требовавших от них отречения от христианства. Турки, узнав местонахождение гречанок, ворвались в келлию преподобной и, избив ее, отвели к правителю города, который бросил святую подвижнику в темницу. Утром, когда собралось множество турок, преподобную Филофею вывели из темницы. Правитель города сказал, что если она не отречется от Христа, то будет изрублена. Когда преподобная Филофея была готова принять мученический венец, Божиим Промыслом собралось множество христиан, которые освободили святую подвижницу.

Возвратившись в монастырь, преподобная Филофея продолжила подвиги воздержания, молитв и бдения, за которые удостоилась благодатного дара чудотворений. В предместье Афин, Патисии, она основала новый монастырь, где стала подвизаться с сестрами.

Во время праздника святого Дионисия Ареопагита турки схватили преподобную Филофею, долго истязали ее, а затем, полуживую, бросили на земле. Сестры с плачем перенесли истекавшую кровью святую преподобномученицу в местечко Калогреза, где она преставилась 19 февраля 1589 года. В скором времени святые мощи преподобномученицы Филофеи были перенесены в афинский соборный храм.

(http://drevo-info.ru/articles/9186.html)

Преподобномученица Филофея Афинская Св. Филофея, покровительница Афин, родилась в семье Венизелос в 1522 году, спустя шестьдесят лет после захвата города турками. Ее мать, имя которой было Сирига, долгие годы не имела детей и усердно молилась Богородице о даровании ей чада. Однажды, стоя на коленях в храме, она увидела, как от иконы Божией Матери мощным потоком излился в ее чрево сияющий луч света. Она восприняла это как знак того, что просимое в молитве наконец будет ей даровано. Вскоре она зачала и родила дочь, которую они с мужем назвали Ревула.
Семья Венизелос была состоятельной, и когда Ревуле было двенадцать лет, один из местных молодых людей благородного происхождения попросил ее руки, зная, что ей достанется все отцовское состояние. Ревула не хотела выходить замуж, но жених нравился ее родителям из-за его социального положения, поэтому в семье добивались от нее согласия. Ей пришлось покориться. Три года девочка прожила несчастливо с мужем-тираном. Его жестокость угнетала ее. Все усилия смягчить его нрав были напрасны, и она горячо молилась Богу об избавлении от страданий. И вот молодой человек неожиданно умер, после чего Ревула смогла вернуться в родной дом. Родители пытались принудить ее ко второму браку, но на этот раз она держалась твердо и категорически отказалась вступить во второй нежеланный союз.

Избежав недальновидности, свойственной ее матери в вопросах устройства ненужных браков, Ревула, однако, унаследовала от нее склонность к благочестию. Она лишь просила дать ей возможность служить Богу так, как она хотела. После десяти лет вдовства Ревула похоронила родителей и стала вести подвижническую жизнь, особенно прилежа воздержанию, бодрствованию и молитве. Через какое-то время ей явился в чудесном видении св. апостол Андрей с повелением построить в честь его имени женский монастырь. Обитель была возведена рядом с тем местом, где сейчас находится митрополичий собор (освященный в честь св. Филофеи). В ней было множество часовен, келий и мастерских. Ревула содержала обитель за счет дохода от владений своей семьи, включая окрестные фермы и пастбища. До наших дней сохранилась лишь монастырская церковь, которую много раз реставрировали.

Когда эта обитель, на строительство которой было потрачено много средств, была готова к приему насельниц, Ревула постриглась в монашество с именем Филофея и стала ее первой настоятельницей. Поначалу в обители поселились, постригшись в монахини, только многочисленные служанки и работницы из родительского дома Филофеи, которых она подготовила к служению Богу. Постепенно приходили и другие женщины, и обитель стала процветать под началом своей щедрой и доброй основательницы. Заботясь о больных и нуждающихся жителях Афин, молодая настоятельница строила множество больниц и домов для бедных, постоянно сама ухаживала за больными и врачевала их сердца бальзамом собственной глубочайшей веры.

Щедрость святой Филофеи была безгранична, но монастырская казна была ограничена. В какой-то момент сестры стали жаловаться на то, что из-за всех этих обширных трат они сами испытывают нужду в самом необходимом. Филофея призвала их отвергнуть малодушные помыслы и уповать на Бога, а через несколько дней двое богатейших жителей Афин пришли в монастырь помолиться и оставили сестрам щедрое пожертвование.

В то время в Афинах были рабы из числа христиан, похищенных и увезенных насильно из отдаленных уголков Греции пиратами-сарацинами, которые продавали людей в рабство. Эти мужчины и женщины иногда под давлением обстоятельств, уговоров своих товарищей по несчастью и по настоянию хозяев-мусульман принимали ислам. Во времена турецкого ига образование в Греции пришло в упадок, и молодые рабы, оторванные от культуры своего народа, имели лишь самое поверхностное представление о Христианстве. Они видели, какие социальные привилегии имеют мусульмане, и зачастую становились вероотступниками.

Когда эти люди, недавно ставшие рабами, попадали в Афины, Филофея шла к ним со словами сочувствия и ободрения. Как-то раз св. Филофея дала приют четверым беглым христианским рабыням. Она с радостью приняла их и, пока могла, укрывала их у себя, чтобы при первой возможности отправить на родину. Вскоре хозяин этих рабынь узнал о случившемся. Поскольку, согласно турецким законам, он имел полное право владеть рабами, святую арестовали и привели к правителю. Всю ночь она провела в тесной камере, а наутро правитель, услышав из ее собственных уст отказ выдать рабынь, вынес ей обычный в таких случаях приговор: либо казнь через усечение мечом, либо обращение в ислам. Филофея спокойно ответила, что не откажется от Христианской веры, и что палач только порадует ее, дав возможность предстать пред ее Господом раньше, чем позволил бы естественный ход ее жизни.

Судья уже должен был огласить приговор, но в этот момент пришли несколько человек из числа христиан, пользовавшихся в городе влиянием. Им удалось умилостивить правителя при помощи весьма убедительных доводов (и, несомненно, хорошей взятки). Филофею освободили, разрешили ей вернуться в обитель. После освобождения она отправилась на остров Кея, где было подворье ее монастыря, и оставалась там какое-то время, после чего вернулась в Афины.

Еще при жизни святой по ее молитвам совершались чудеса. Одно из наиболее известных произошло с молодым пастухом, впавшим в различные пороки, в том числе в воровство. В конце концов он стал одержимым, бродил обнаженным по деревням, полям и холмам, а когда впадал в неистовство, его приходилось заковывать в кандалы. Оправившись от приступа, он ходил по окрестным монастырям в надежде на исцеление. Как-то он пришел и к святой Филофее. Она много молилась и постилась, умоляя Господа освободить его от уз диавола. По ее молитвам больной получил исцеление, а впоследствии св. Филофея постригла его в монашество.

Помощь бедным, недужным и скорбящим нелегким бременем ложилась на плечи сестер обители, что вынудило святую Филофею построить второй монастырь, куда сестры могли бы приходить ради уединения. Новый монастырь с церковью св. Андрея располагался в афинском округе Патиссия на улице, носящей в наши дни название Лефкосия (там до сих пор стоит часовня св. Андрея). Святая сама часто искала уединения в пещерке неподалеку. Пещера сохранилась до наших дней в виде красивой усыпальницы на лесистом холме афинского округа под названием Филофея. В храме, расположенном на вершине этого холма, находится самая первая из всех икон с изображением святой Филофеи, а также частица ее мощей.

Принимая во внимание тот факт, что святая настоятельница бесстрашно и во множестве творила добрые дела, не следует удивляться вражде по отношению к ней, воздвигнутой по наущению духа злобы. С тех пор прошло четыреста лет, и мы не можем узнать все подробности ее жизни: мы уже не услышим рассказы болящих и бездомных, за которыми она ухаживала, слабых духом, которым помогла укрепиться ее молитва, рабов, получивших с ее помощью свободу - возможно, она делала это посредством собственных "подпольных рельсов". Однако с большой степенью вероятности можно предположить, кому это могло не нравиться. И об этом стоит говорить, поскольку анонимный биограф св. Филофеи, составивший ее житие вскоре после ее кончины, странным образом оставил без объяснений мотивы и подробности той вражды, которая значительно сократила земную жизнь святой, тем более что все остальные эпизоды этой жизни описаны им со свойственным греческой агиографии вниманием ко всем деталям.

Интересно, однако, что в рассказе о подворье на острове Кея биограф говорит о нем как о месте, куда приезжали монахини, которые не могли жить в Афинах. К тому же сама святая Филофея отправилась туда сразу после освобождения из-под стражи, где ей угрожала мученическая смерть. Вполне возможно, что некоторые из этих сестер на острове Кеа были беглыми рабынями или даже обращенными из турецких мусульманских семей (подобное преступление каралось смертью), и что св. Филофея сама вдохновила их на побег и умело направляла их. Если так, то все эти сведения (за исключением ее ареста, и без того ставшего достоянием общественности) нельзя было приводить в хрониках сразу после ее кончины, так как это могло повлечь за собой гонения в отношении насельниц основанных ею монастырей и благотворительных заведений. Этим можно объяснить и тот факт, что, при отсутствии прямых доказательств ее вины, местные турки учинили над ней самосуд.
Так считают и местные жители. Молодой священник храма св. Филофеи, который является и историком, предполагает, что в передаваемых с тех времен из уст в уста рассказах есть свидетельства о том, что она не только помогала бежать христианским рабам, но и приводила обратно в Церковь отступивших от веры христиан, а также обращала в Христианство молодых мусульман.

Так или иначе, вечером 2 октября 1588 года (вероятнее всего), когда св. Филофея находилась в храме на всенощной службе в честь праздника сщмч. Дионисия Ареопагита, в монастырь в Патиссии вошла толпа турок и, привязав ее к столбу, жестоко избила святую; биограф не объясняет, почему они это сделали. На следующий день сестры перевезли ее в пещеру, где также было подворье их монастыря, считая это место более для нее безопасным. Там она немного подлечила нанесенные ей раны, но до самой своей смерти, последовавшей 19 февраля 1589 года, когда ей было 67 лет, была прикована к постели. Двадцать дней спустя после кончины святой ее могилка начала издавать чудесное благоухание, а когда через год вскрыли ее мощи, они оказались нетленными и источали миро в знак того, что своей жизнью она угодила Богу.

Святая Филофея была канонизирована вскоре после смерти, между 1598 и 1602 годом. Ее мощи в настоящее время покоятся в митрополичьем соборе в Афинах, а также в небольшой церковке в округе Филофея, посвященной ее имени. Эта церковка расположена на холме над пещерой, где она любила молиться. Часовня св. апостола Андрея и столб, у которого ее избивали (все, что осталось от ее второго монастыря), до сих пор находятся на улице Лефкосия.

Значение ФИЛОФЕЯ РУМЫНСКАЯ в Православной энциклопедии Древо

ФИЛОФЕЯ РУМЫНСКАЯ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Филофея Румынская (+ ок. 1060 или ок. 1206 -ок. 1218 ), Тырновская, Арджешская, мученица.

Родилась в Тырново, возможно около 1206 года . Её отцом был болгарин-земледелец, а мать - валашка. Мать взрастила дочь в истинно-христианском духе, но вскоре скончалась. Тогда отец Филофеи вступил во второй брак. Благочестивая отроковица много претерпела от мачехи, которая винила её в неповиновении, излишне частом посещении церкви и расточении домашнего добра на милостыню сиротам и бедным детям. Отец тоже упрекал дочь, но Филофея твердо держалась богоугодного жития которому научилась у матери. Она хранила свою непорочность, продолжала ходить в церковь, раздавала одежду и еду нуждающимся детям, проводить время дома в посте и молитве.

Господь призвал её к себе когда Филофее было всего двенадцать лет. Стояла осень и отец работал в поле, а мачеха ежедневно посылала Филофею относить отцу еду из дома. Но Филофея имела обыкновение отдавать часть пищи бедным детям, которые просили у неё на улице. Отец, заметив недостаток пищи, укорил в этом жену, но та ответила что посылает достаточно. "Спроси дочь твою, что она делает с едой," сказала мачеха. Отец разозлился на дочь и решил тайно проследить за ней. Однажды в полдень, прячась в кустах, он увидел как Филофея раздаёт еду бедным детям. Бешеный гнев охватил его, он поддался дьявольскому наущению и бросил свой топорик в Филофею. Смертельно раненная, мученица предала дух в руки сладчайшего Жениха Христа, приняв смерть за веру.

Почтание

Тут же после совершения злодеяния страх и раскаяние охватили отца. Он попытался поднять тело дочери, но не смог - оно сделалось тяжелым как камень. Тогда он побежал к архиепископу Тырновскому и исповедал свой грех. Архиепископ с духовенством и толпой народа вышли из города с каждением и свечами в руках, намереваясь перенести тело святой мученицы в городской собор. Но и им не удалось поднять тело с земли.

Разумея, что святая Филофея не желает оставаться в своем городе, архиепископ и духовенство стали молиться Богу и мученице, называя один за другим многие монастыри, церкви и соборы по обе стороны Дуная. Но лишь когда был назван монастырь Куртя-де-Арджеш тело мученицы сделалось легким и было положено в раку для почитания. Архиепископ написал о воле святой мученицы воеводе Раду Черному (Раду Негру), прося его принять мощи святой для защиты и утешения румынского народа. Тырновское духовенство препроводило тело святой до Дуная где их встретили румыны - духовенство и миряне во главе с митрополитом и веоводой. С царскими почестями мощи были доставлены в Куртя-де-Арджешский монастырь, где почивают и ныне.

Верующие всей Румынской Православной Церкви чтят святую Филофею, но особенно велико её почитание в Арджешских, Дымбовицких и Праховских землях. К ней обращают особые молитвы об излечении больных, устраивают паломничества, особенно в день её памяти 7 декабря. Во времена засухи раку с мощами святой проносили торжественным ходом по окрестным селам и по её молитвам Бог посылал дожди.

Использованные материалы

Ioanichie (Bălan), archim., Romanian Patericon. Saints of the Romanian Orthodox Church , vol. 1, Platina, Ca., St. Herman of Alaska Brotherhood, 1996, 108-114.

Days.pravoslavie.ru и Германовский календарь указывают 1060 год. Однако, возможно более достоверной является вторая датировка, по Румынскому Патерику архимандрита Иоанникия (Бэлана), т.к. в житии святой упоминается Черный Воевода (Раду Негру), обычно относимый историками к XIII веку.

По датировке архим. Иоанникия (Бэлана). См. Ioanichie (Bălan), archim., Romanian Patericon. Saints of the Romanian Orthodox Church , vol. 1, Platina, Ca., St. Herman of Alaska Brotherhood, 1996, 108.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФИЛОФЕЯ РУМЫНСКАЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • РУМЫНСКАЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    РУМ́ЫНСКАЯ АКАДЕМИЯ, осн. в 1948, Бухарест. Предшественницей её была Рум. академия, осн. в 1866. В 1998 ок. 170 чл., св. …
  • ФИЛОФЕЯ в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • в Кратком религиозном словаре:
    Входит в состав Церквей Вселенского православия. Первые епархии на этой территории известны с IV в. Долгое время они находились в …
  • ФИЛОФЕЯ АФИНСКАЯ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Филофея Афинская (1522 - 1589), преподобномученица. Память 19 февраля. Родилась в Афинах …
  • РУМЫНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Румынская Православная Церковь - Поместная Автокефальная Церковь. Другое официальное наименование - Румынский Патриархат. Официальный …
  • РУМЫНСКАЯ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Румынская греко-католическая церковь (РГКЦ) Была запрещена во времена диктатуры коммунистического режима, в 1948 , и ее …
  • РУМЫНСКАЯ АКАДЕМИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
  • РУМЫНСКАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ
    рабочая партия (Partidul Muncitoresc Român), с февраля 1948 по июль 1965 название компартии Румынии; см. в ст. Румынская коммунистическая партия …
  • РУМЫНСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Коммунистическая партия (РКП; Partidul Comunist Român; до конца 1922 - Социалистическо-коммунистическая партия Румынии; до февраля 1948 - Коммунистическая партия Румынии, …
  • РУМЫНСКАЯ АКАДЕМИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Академия, Академия Социалистической Республики Румынии (Academia Republicii Socialiste România), высшее научное учреждение СРР, объединяющее деятелей науки и культуры. Находится в …
  • РУМЫНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
    (точнее — "дако-румынская", потому что только она одна и заслуживает этого названия и стоит изучения). — Начало ее не идет …
  • ЕЛИЗАВЕТА, КОРОЛЕВА РУМЫНСКАЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Полина-Огтилия-Луиза) — королева румынская (род. в 1843 г.), принцесса Нейвидская, племянница русской великой княгини Елены Павловны, при дворе которой она …
  • РУМЫНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
    (точнее? "дако-румынская", потому что только она одна и заслуживает этого названия и стоит изучения). ? Начало ее не идет …
  • ЕЛИЗАВЕТА, КОРОЛЕВА РУМЫНСКАЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Полина-Огтилия-Луиза) ? королева румынская (род. в 1843 г.), принцесса Нейвидская, племянница русской великой княгини Елены Павловны, при дворе которой она …
  • РУМЫНСКАЯ АКАДЕМИЯ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Академия СРР, основана в 1948, Бухарест. Предшественницей ее была Румынская академия, основана в 1866. В 1989 ок. 100 членов, ок. …
  • РЕКОРДНАЯ КОМАНДНАЯ СКОРОСТЬ;"КОМАНДА РУМЫНИИ"
    Рекордное время у женщин -5 мин 58,50 с - показала 18 мая 1996 г.румынская команда на соревнованиях в Дуйсбурге, …
  • МУЗЫКАНТЫВЕТЕРАНЫ;"ЧЕЛЛА ДЕЛАВРАНЧЕЯ" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Румынская пианистка Челла Делавранчея в последний развыступила перед публикой в возрасте 103 лет, причем ее 6 раз вызывали …
  • МАНЛИХЕР в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    1893 г. — 1. Румынская пятизарядная магазинная винтовка калибра 6, 5 мм. Длина 1220 мм. Вес 3900 г. 2. Румынская …
  • СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ в Словаре-указателе имен и понятий по древнерусскому искусству:
    преподобный (1321-1391 гг.) русский святой, подвижник, основатель монастырей и преобразователь русского монашества, выдающийся общественный деятель. Уроженец Ростова; после смерти родителей …
  • БУХАРЕСТ в Справочнике Городов и столиц мира:
    РУМЫНИЯ Бухарест - столица Румынии (с 1861 года) и ее главный экономический центр - был построен на реке Дымбовица, в …
  • РУМЫНИЯ в Справочнике Стран мира:
    Государство на юго-востоке Европы. На севере граничит с Украиной, на востоке - с Молдовой, на юге - с Болгарией, на …
  • ФИЛОФЕЙ АФОНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Филофей Афонский (+ кон. X -нач. XI вв.), преподобный. Память 21 октября. Был родом …
  • ФЕОКТИСТ (АРЭПАШУ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Феоктист (Арэпашу) (Teoctist (Arăpaşu)) (1915 - 2007), патриарх Румынский. В миру Арэпашу Феодор …
  • ТРЕТИЙ РИМ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Представление о Москве как о Третьем Риме сложилось среди русских людей XVI в. на почве политических …
  • СОБОР СИБИРСКИХ СВЯТЫХ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Собор Сибирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли. Празднуется 10 июня …
  • СИМЕОН ВЕРХОТУРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Симеон Верхотурский (+ 1642), праведный. Память 12 мая в день второго обретение мощей в …
  • НЕКТАРИЙ БИТОЛИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Нектарий Битолийский (+ 1500), преподобный. Память 5 декабря, 15 декабря. Родился в …
  • МИРО в Православной энциклопедии Древо.
  • МАРК (АРНДТ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Марк (Арндт) (род. 1941), архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский, первый заместитель председателя Архиерейского Синода Русской …
  • ЛЮБЛИНСКИЙ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ СОБОР в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине (недейств.). Кафедральный собор города Люблина, Польша. …
  • КАРАКАЛЛ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Каракалловский монастырь во имя святых апостолов Петра и Павла на Афоне. Тел.: (30-23770) 23225 …
  • ИННОКЕНТИЙ (КУЛЬЧИЦКИЙ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иннокентий (Кульчицкий) (ок. 1680 - 1731), епископ Иркутский, святитель. Память 9 февраля на …
  • ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Димитрий Солунский (+ ок. 306), великомученик Память 26 октября. …
  • ГРИГОРИЙ ПАЛАМА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Григорий Палама (Παλαμα̃ζ) (1296 - 1359), митрополит Солунский, святитель. Память 14 ноября …
  • ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Василий Мангазейский (+ 1600 / 1602), мученик. Память 22 марта, 23 марта, …
  • ВАСИЛИЙ КАЛИКА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Василий Калика (+ 1352), архиепископ Новгородский, святитель. Память 3 июля в день кончины …
  • АФОНСКИЙ ФИЛОФЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Филофеевский монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на Афоне. Тел.: (30-23770) 23256 (канцелярия отвечает на …
  • АССАМБЛЕЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ЕПИСКОПОВ ФРАНЦИИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ассамблея православных епископов Франции (АПЕФ), епископский координационный орган, представляющий Православную Церковь во Франции. Учреждена в …
  • АРСЕНИЙ (СТАДНИЦКИЙ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Арсений (Стадницкий) (1862 - 1936), митрополит Ташкентский. В миру Стадницкий Авксентий Георгиевич, родился …
  • АЛЕКСИЙ МОСКОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алексий (Бяконт) (ок. 1304 - 1378), митрополит Киевский и всея России, Московский, святитель, …
  • АЛБАЗИНЦЫ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Албазинцы, казаки, проживавшие со второй половины XVII в. в Китае. В 1650 или 1651 …
  • АКАФИСТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Акафист (греч. неседальное [пение], т.е. гимн, при пении которого не сидят), форма церковной поэзии, близкая к …
  • 5 ДЕКАБРЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". 18 декабря по новому стилю Декабрь (старый стиль) 1 2 3 4 5 6 7 8 …

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...