Рпц мп движение непоминающих. Епископ григорий (лурье)

Оказались настолько быстрыми, что сейчас, через три недели после того, как мы об этом писали, нужно обращаться к этой теме заново.

Мы, российские Истинно-Православные Церкви, еще только думаем о том, как нам ответить на недавно осознанный нами вызов, но реальность уже другая. Мы все возлагали надежды на пастырские способности "эффективного менеджера", возглавившего РПЦ МП, но ему все равно удалось нас удивить.

Никто не ожидал, что движение "непоминающих" так быстро сумеет стать массовым. Да, сейчас в РПЦ МП немного священников, отказавшихся поминать своих (бывших своих) еретических епископов, но за ними уже пошли тысячи людей. И это не "пензенские сидельцы", а социально адаптированные люди, кающиеся в грехах сергианства и экуменизма.

Очевидно, что именно из этих людей может в перспективе появиться новое и верующее духовенство. Большинство священников РПЦ МП все равно для этого непригодно: среди них немало верующих и, как теперь принято говорить, "в меру порядочных", - но сломленных или изначально пугливых; таким лучше бы просто оставить служение и перейти в чин мирян. Поэтому количеством мирян, а не клириков определяется значение нынешнего движения непоминающих. Принятая в РПЦ МП статистика неспособна замечать такие потери, как убыль хотя бы и тысяч мирян, - ведь это такая организация, в которой "Церковью" считаются только профессиональные работники за деньги (на "штатных должностях").

Если уже теперь, на раннем этапе, движение непоминающих исчисляется тысячами, то всем должно стать понятно, что ни одна из существующих организаций российских ИПЦ не сможет вместить такую массу людей. Главное, что это сознают сами непоминающие, а осознание этого епископами русских ИПЦ - это, главным образом, вопрос дальнейшей судьбы самих этих епископов ИПЦ.

Пусть пока в меньших масштабах, но сейчас - совершенно паче чаяния - повторилась ситуация двадцатилетней давности, начала 1990-х годов, только теперь существующие юрисдикции ИПЦ русской традиции занимают положение, сходное с тем, которое тогда занимал по отношению к России Синод Зарубежной Церкви. Сегодня непоминающие с надеждой смотрят на русские ИПЦ, хотя прекрасно видят наши разделения и не находят для них извинения. Каков будет наш ответ? Повторим ли мы бездумную политику зарубежного Синода?

Когда-то нью-йоркский Синод очень хотел командовать всеми российскими приходами - отчасти из-за лишающего разума превозношения над "homo soveticus", отчасти из-за обязательств перед Московской патриархией (как мы теперь знаем, эти обязательства стали возникать, самое позднее, с 1992 года). Церковная организация российских приходов РПЦЗ в начале 1990-х раздулась, как мыльный пузырь, а потом лопнула. Почему это произошло? Точнее, какие из сделанных тогда шагов технически обеспечили этот крах?

Ответ простой. Церковные структуры РПЦЗ на территории бывшего СССР формировались по принципу верности начальству. Поддерживались те лидеры, которых начальство считало лично преданными или зависимыми, а остальные лидеры выдавливались и маргинализировались. Положение отчасти спасало лишь то, что само начальство в тогдашней РПЦЗ было трусливым и безвольным, а потому не было последовательным и твердым даже в своих предательстве и амбициях.

Принципы формирования всех жизнеспособных организаций прямо противоположные. Такие организации растут снизу, как живые растения, и лидеры этих организаций выдвигаются тоже снизу. Чтобы помочь росту таких организаций, нужно поддерживать сверху или со стороны только тех, кого уже поддержали снизу. Все остальные, кто выдает себя за лидеров, - самозванцы, и это независимо от их сана.

Прекрасные цели наших церковных организаций не отменяют опасность перерождения целей церковных в цели корпоративные. Нужно различать интересы Церкви как таковой и корпоративные интересы юрисдикции АБВГД. Эти интересы даже теоретически не могут совпадать полностью, а особенно, если речь идет о временных церковных организациях, которые оправданы лишь в качестве временных, создаваемых на пути к возрождению поместной Российской Церкви. Вместо этого, как мы знаем, возможны лозунги в стиле "РПЦЗ будет жить вечно". Сторонники подобных лозунгов могут думать о нынешних процессах в РПЦ МП только с одной точки зрения: что оттуда можно урвать для своей юрисдикции. Думать с точки зрения пользы для последующего восстановления Российской Церкви они не в состоянии. Убедить их начать думать иначе - занятие бесполезное, да и некогда уже. Поэтому нужно другое: постараться проговаривать все наличные проблемы и пути их решения. Тогда сразу будет видно, кто из нынешних юрисдикций русских ИПЦ захочет помочь, а кто - просто пришел в надежде украсть, что плохо лежит. Подчеркиваю, что сейчас, пока еще никто себя не проявил, у всех юрисдикций есть шанс.

2.Что нужно непоминающим

Прежде всего, придется осознать, что непоминающим нужно сохранить свою собственную временную церковную организацию. У них просто нет другого выхода.

Тут дело не просто в том, что структуры управления наших ИПЦ не рассчитаны на такие масштабы. Прежде всего, дело в том, что наши епископы не имеют авторитета в кругах верующих из МП - мы этого авторитета не заработали, в отличие от их собственных пастырей, выводящих их из Содома. Да и не вправе эти пастыри повторять ошибки тех, кто присоединялся к РПЦЗ в начале 1990-х, всерьез собираясь вручить свою паству неизвестным иностранным управляющим. Эти пастыри сознают свою собственную ответственность за народ, а потому, я надеюсь, не будут допускать до своей паствы посторонних епископов. А разумные епископы ИПЦ - не будут пытаться играть в высокое церковное начальство.

Есть и еще одна немаловажная причина. Движение непоминающих - это не движение перехода из одной церковной организации в другую. Это констатация того, что это сергианский епископат, а не верующий народ покинул Российскую Церковь. Как только народ заметил, что епископы из Церкви ушли, так он, естественно, перестал их поминать.

Процесс перехода в ИПЦ крайне затруднит возможность объяснять простым людям подобные вещи.

Поэтому решение принято, и никуда непоминающие не пойдут. Это мы, российские ИПЦ, должны понять, можем ли мы им чем-то помочь, если они не войдут в наши церковные организации.

Непоминающие оказались в таком же положении, как греческие старостильники на Афоне. Монахи-старостильники там обязаны признавать - и на самом деле признают - юрисдикцию Патриарха Константинопольского; так же и наши непоминающие признают юрисдикцию Патриарха Московского. Но Константинопольская кафедра вдовствует (занимающий ее еретик "не считается"), поэтому афонские старостильные монахи находятся во временном окормлении Архиепископа Афинского (старостильного), который, впрочем, не вмешивается административно в их дела. Московская патриаршая кафедра также вдовствует, но непоминающие пока еще не получили епископов, которые могли бы им помогать. Совершенно очевидно, что таких епископов должно быть не так уж мало, сообразно географии их движения.

Готовы ли мы, ИПЦ русской традиции, давать непоминающим миро и антиминсы, рукополагать клириков? (О рукоположении для них епископов я пока не говорю, так как в их среде пока нет подходящих лидеров.) Понятно, что не готовы. Да и сами непоминающие не готовы. Но надо обсудить, что для этого можно и нужно сделать.

3.Что можно и нужно сделать

Первое и главное - перестать бояться "как бы чего не вышло". Первая "страшилка" - факт возникновения еще одной юрисдикции. Но тут уже отбой воздушной тревоги, можно переставать бояться: юрисдикция уже все равно создалась. Лучше подумаем о хорошем: она ведь становится тем гравитационным центром, который и сблизит между собой, притянув к себе, все вменяемые "осколки" РПЦЗ. Мы ведь и всегда говорили, что будущее русских ИПЦ определяется не теми людьми, которые в них находятся сегодня, а теми, кто в них придет - или не придет.

Если пока еще в этой новой юрисдикции ждут чего-то от наших епископов, а не пускаются в "диомидовщину", - то радоватися подобает .

Можем ли мы, епископы одной временной церковной организации, рукополагать клириков для другой временной церковной организации? Очевидно, что можем. Проблема не в этом. Проблема в том, что если в этой "другой временной церковной организации" будут поминать за богослужением наши имена, то у кого-то из нас возникнет соблазн посчитать, будто у нас там имеются административные полномочия. А тогда нас надо бить по рукам. Надеюсь, что у пастырей непоминающих хватит для этого бдительности и строгости. Для епископов, думающих о пользе Церкви, а не о своих личных и корпоративных амбициях, никакой угрозы нет, а для остальных ситуация чревата психологическим дискомфортом - хотя с такими епископами без строгости нельзя.

По-настоящему серьезные препятствия лежат в области догматической и канонической. Только они и требуют настоящего рассмотрения.

Главный вопрос - во что веруют непоминающие. Да, они исповедуют православие, понимая, что сергианство и экуменизм - грехи, в которых необходимо каяться, даже если это грехи не твои личные, а грехи тех епископов, с которыми ты прежде был в общении. Общение с такими епископами - это тоже личная причастность к тем грехам. Именно поэтому непоминающие стали непоминающими. Но они никоим образом не готовы отрицать благодатность таинств РПЦ МП. Вероятно, тут будут какие-то изменения, так как опыт показывает, что вера в благодатность этих таинств ослабевает по мере того, как пребывание в МП уходит в прошлое. Но, как бы то ни было, сейчас дело обстоит так, как оно обстоит.

Мне уже много раз приходилось писать о таком решении возникающего здесь вопроса, которое будет согласно с церковным Преданием. Оно заключается в том, чтобы согласиться в двух вещах:

1.сергианство и экуменизм представляют собой раскол и ересь, а поэтому они ведут к утрате церковным сообществом благодати таинств; но, в то же время,

2.мы не исповедуем "теорию выключателя", согласно которой благодать таинств отключается в какой-то определенный момент (например, в момент принятия епископом ереси или в момент осуждения еретического сообщества Вселенским Собором; последнее мнение принадлежит так называемым "киприанитам", последователям греческого митрополита Киприана и его "Синода Противостоящих"); мы веруем, что отпадение сообщества от Церкви, то есть окончательная утрата благодати - это процесс, который доступен наблюдению только для тех, кто достиг боговидения, а для всех остальных - ни наблюдению, ни расчету недоступный.

Поэтому на основании догматов и церковного права мы не можем вынести окончательного суждения о наличии или отсутствии в данном церковном сообществе благодати таинств. Такие вещи могут утверждать только те, кто может это увидеть духовно. Но и тут возможны разногласия даже между святыми, так как может быть неясно, насколько эти наблюдения святого можно распространить на всё данное церковное сообщество, а не только на ту его часть, с которой имел дело этот святой. Поэтому очевидно, что никакое суждение о благодатности или безблагодатности Московской патриархии не следует догматизировать.

В свое время святые отцы, по предложению Василия Великого, не стали требовать обязательного признания даже божественности Святого Духа, - а это, несомненно, более важный вопрос, чем благодатность или безблагодатность РПЦ МП и "мирового православия". В память об этом наш Символ веры, принятый Вторым Вселенским Собором, нигде не содержит исповедания Святого Духа Богом. Как видим, утверждению правого догмата это не помешало. А из истории мы знаем, что не только не помешало, но и помогло.

Василий Великий требовал от кающихся македониан только того, чтобы они анафематствовали тех, кто исповедует Святого Духа тварью; исповедовать Святого Духа Богом было при этом необязательно. Вот так же и мы, русские ИПЦ, не должны требовать большего, нежели анафематствования сергианства и экуменизма. Все остальное пусть приложится в свое время.

Эти соображения должны лежать в основании нашего подхода к общению в таинствах с непоминающими. На таком основании можно ответить и на следующие вопросы. Со стороны ИПЦ главный из них - чиноприем.

В каждой из ИПЦ существуют правила чиноприема для бывших в "мировом православии" и, в частности, в РПЦ МП. Никого из них нельзя просто так начинать допускать к таинствам; если отдельные священники и епископы ИПЦ это нарушают, то они не просто погрешают против церковной дисциплины, но дают серьезные основания сомневаться в своем православии.

Все наши практики чиноприема предполагают, как минимум, покаяние в сергианстве и экуменизме. Некоторые из наших юрисдикций принимают мирян через миропомазание или даже, в отдельных случаях, через крещение.

Все эти практики чиноприема могут быть более или менее уместными в тех юрисдикциях, где они приняты, но, видимо, ни одна из этих практик не подойдет для установления нашего общения с непоминающими. В таких случаях, когда речь шла о большом количестве присоединяющихся еретиков, Церковь нередко соглашалась на весьма далеко заходящую икономию, с принятием всех бывших еретиков в сущем сане. (Кто знает историю, пусть вспомнит монофелитскую унию или первое иконоборчество, а кто не знает, пусть или поверит на слово, или даст себе труд узнать).

Невозможно вступать в общение с теми, кто не раскаялся в сергианстве и экуменизме. А все остальное - возможно. Непоминающие в сергианстве и экуменизме раскаялись. Если они после этого вступят в общение с православными епископами, то на этом чиноприем нужно считать состоявшимся.

Еще одна проблема состоит в том, что, возможно, непоминающие установят общение с разными юрисдикциями ИПЦ, между которыми нет официального общения. Но это вряд ли большая проблема для тех юрисдикций, которые уже установили между собой (устными указаниями епископов) евхаристическое общение на уровне монашествующих и мирян; скорее, это поможет им приблизить момент установления официального общения на уровне сослужения клириков. Довольно близкое знакомство с наличным епископатом русских ИПЦ приводит меня к мысли, что епископы остальных юрисдикций все равно не согласятся помогать непоминающим бескорыстно, то есть без включения их в свои церковные организации. Впрочем, и эти юрисдикции могут сыграть свою роль в случае, если отдельные их епископы решатся пойти против нездоровой корпоративной дисциплины своей группы. Это маловероятно, но все же возможно, и, кто знает, вдруг движение непоминающих поможет ускорить подобные процессы?..

Сегодня самое главное препятствие к общению непоминающих с ИПЦ - это их общение с остальной частью РПЦ МП. Где здесь разумные рамки дозволенного? Только ли в том, чтобы самим не поминать еретичествующих епископов?

Сейчас для непоминающих эти вопросы неясны. Для ИПЦ, напротив, они ясны, и практика ИПЦ тут известна. Прежде всего, она предполагает несообщение в Евхаристии и прочих таинствах. Отделение от ереси всегда начинается с разрыва евхаристического общения с еретиками. От ереси нельзя отделиться только мысленно, продолжая участвовать в культе епископов-еретиков. Но никакое таинство не совершается без епископа. Поэтому общения в таинствах с теми общинами, где иерархия еретична, быть не может.

Это твердая позиция всех ИПЦ, без которой не может быть никакого Истинного православия. Наше дело для непоминающих ее разъяснить.

Что же касается общих молитв с чадами РПЦ МП, то здесь вопрос более тонкий. Очевидно, что о молитвах с убежденными еретиками речь и не идет, но во всех других случаях нужно иметь в виду следующее. Не по икономии, а по самому точному смыслу канонов (по акривии), молиться с еретиками можно тогда, когда они обещают оставить свою ересь. Об этом 9-е правило Тимофея Александрийского: "Вопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?

Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь".

Икономия, то есть смягчение канона ради чьей-то духовной пользы и только в данной конкретной ситуации (а не в качестве правила на будущее), позволяет понимать это обещание покаяться не слишком формально. На мой взгляд, разумно применять его ко всем искренне верующим прихожанам РПЦ МП, если они лично не исповедуют какой-либо ереси и имеют хотя бы сомнения в православии собственной иерархии. Конечно, моя точка зрения - лишь одна из возможных теоретически и, возможно, не самая безупречная. Но все же я не вижу церковно-правовых оснований считать ее недопустимой. Если же она допустима, то мы не должны особенно возражать, если ее будут разделять и непоминающие, решившие войти в общение с нами.

4.Выводы

Непоминающим остался всего один шаг до того, чтобы вступить в общение с русскими ИПЦ: не допускать общения в таинствах с той иерархией, которую они же сами считают еретической. Иными словами, непоминающие не должны ни сослужить, ни причащаться в храмах, где поминаются те, кого они "не поминают".

А русским ИПЦ теперь главное - понять, как это их архиереи могут, оставаясь правящими епископами для своих собственных церковных организаций, быть одновременно епископами, но не правящими, для другой церковной организации, где вся административная власть будет принадлежать не нам, а тем, кто ее достоин.

Вне Церкви нет спасения, - но только Той Церкви, Которая есть "Столп и Утверждение Истины" (1 Тим.3:15).
Сергианская Московская Патриархия изначально не является Такой Церковью, ибо Христова Церковь не может быть прислужницей антихристовой власти - какое же в ней может быть спасение даже непоминающим лже-патриарха священникам и их пастве?

Московская Патриархия (РПЦ МП) создана в 1943 году Сталиным на фундаменте неообновленческого сергианского апостасийного раскола - так характеризовали после 1927 года официальную церковь Новосвященномученики.
И это - самая мягкая характеристика МП Святыми Новомучениками.
Святые Епископы, расстрелянный и сгноенный в тюрьмах и лагерях цвет Российской Церкви отрицали спасительную благодать Таинств в сергианском расколе (сразу после Декларации как минимум - половина, к концу 30-х годов практически - все) , и называли офиц. церковь - антицерковью и апокалиптической церковью - блудницей уже в 30 -е годы.
http://catacomb.org.ua/modules.php?go=print_page&name=Pages&pid=1185

Неужели лукавая прелюбодеица - сергианская церковь, у которой всегда были общие радости и горести с антихристовой властью, и через 90 лет, когда она вся пропиталась еще и мерзкой ересью экуменизма является для "непоминающих" Матерью Церковью? А кем тогда была Катакомбная Церковь - Мученица, и анафематствовавшая сергианство и экуменизм РПЦЗ?
https://www.youtube.com/watch?v=B2H-Xgq70Dc
Истинная Церковь у каждого народа - всегда - одна.
И Она только там, где Ее Епископы исповедуют не искаженное никакими ересями Православие.
И Она по обетованию Божию всегда была, есть, и будет.

За что пролили кровь Российские Новомученики - сотни Епископов, десятки тысяч священников и миллионы мирян?
Они уничтожены совсем не по политическим мотивам, как пытаются уверить в МП.
Верные Христу миряне и священники шли вслед за Исповедниками-Епископами на смерть, не желая оскверняться молитвой и тем более Причастием в блудящей с антихристовой властью сергианской церковью.
Отчего же нынешние непоминающие причитают: "мы не желаем поминать лже-патриарха, но остаемся в лоне Матери - Церкви"?
Разве не известна абсолютная экклезиологическая аксиома: Церковь всегда - Одна и Едина. И Она только там, где Ее Епископы стоят в вероучительной Истине?
В МП нет ни одного Епископа - антиэкумениста (кроме одного на Украине), да их и не может быть, ибо все епископы до единого изначально назначались только после одобрения органами ГПУ, и селекционировались по нужным им качествам.
Церковь после революции и особенно 1927 года осталась со стоящими в Истине Епископами РПЦЗ и Катакомбной Церкви - а сергианцы ушли в раскол, нагло самоназвавшись РПЦ...
Никаких святых и старцев в церковной организации, прислужнице самой страшной за историю человечества антихристовой власти - нет и быть не может.
Канонизация Новомучеников прошла лукаво по типу окрашивания гробов избиенных пророков. Это ведь страшное лукавство, когда организация канонизирует Епископа - Мученика, который совершенно определенно отвергал спасительную благодать Таинств в ней, как например, Новосвященномученик Виктор (Островидов), Епископ Воткинский, или канонизируется схимонах Нектарий Оптинский, который даже свечи покупать в сергианских храмах запрещал и отпевать усопших там.
Наличие в МП призывающей Христовой благодати, чудес от икон или мощей, наличие неких подвижников благочестия - никоим образом не свидетельствует в пользу благодатности Церкви. Ибо таковое случается и в инославии, и вовсе вне церковной среды.
Церковь едина, что означает ее единственность во вселенной.
Как один Глава у Церкви - Христос, а не много глав, так и Церковь одна, и как Христос не может разделиться Сам в Себе (1 Кор.1:13), так и Церковь Его не может разделиться сама в себе.
И если Церковь была у стоящих в Истине Епископов РПЦЗ и КЦ, - то Ее не было с епископами- прислужниками большевистской власти.
http://pisma08.livejournal.com/236707.html
Переставшие поминать лжепатриарха священники ссылаются на Правила Церкви. Но Правила Церкви не знают непоминающих борцов с ересью изнутри.
Такая борьба совершенно невозможна была в периоды господства ересей раньше, тем более странно, что непоминающие ныне расчитывают что - то изменить ныне, когда антихрист уже не "близ при дверех", а давно в них. В периоды господства ересей Правила Церкви требуют прямого и полного отхождения от ересиархов - выхода из еретической организации, покаяния в пребывании в ней и - присоединения к Церкви одним из чиноприемов.
Только этот путь - святоотеческий.
Так что непоминающие священники Правил Церкви не знают.
Не знают они и определений Церкви, раскола и самочинного сборища. Иначе бы они не пребывали в нем, искренно считая себя исповедниками, и не слушали бы речей таких личностей, как схимонах Даниил (Филиппов), заморачивающего уже более 5 лет народ своей не святоотеческой "апологией непоминающих", и болящего Рафаила Берестова.
У этого старца цель одна - не дать христианам придти в Истинную Церковь. На моей памяти уже более 10 лет этот псевдостарец вещает о номерах, уходе в леса и горы, и успокаивает тем, что вот-вот - "Царь грядет!" И перетрясет всех епископов
Царь не придет в страну без веры, и где малочисленные верующие пребывают в сергианской церкви, чье политическое руководство убило Русского Государя.

Да, очень трудно непоминающим признать весь свой прошлый жизненный церковный путь ошибочным и еретичным, но легкого пути ко спасению в Истинную Церковь нет.
http://www.catacomb.org.ua/modules.php?go=print_page&name=Pages&pid=277

Господь пришел на землю,чтобы создать Церковь для спасения людей. И сказал: " Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ее"(Мф.16:18).
Сергианская церковь была окована вратами адовыми изначально. Христианин обязан быть в Церкви Христовой.
Непоминовение лже-патриарха - это только начало исповедничества.
Открытое обращение к священству и пастве последовать такому примеру ничего не даст. Никогда.
А вот пришедший в Истинную Церковь священник приведет за собой мирян. Вот этого то боятся кукловоды движения непоминающих. Они цепко держат в своих объятиях начавших прозревать батюшек.
Царя можно призывать только в Истинной Церкви. Царь не придет до вразумления Господом большого количества верующих.
А умереть и погибнуть в вечности вне Церкви каждый непоминающий может в любое время.И - умирают. Куда они попадают?
Вне Церкви нет даже надежды на спасение.
Движение непоминающих сохраняет людей в лже-церкви.
И таким образом, оно не спасительно. И даже больше - непоминающий даст сугубый отчет Господу: почему он понимал еретические мерзости своей церкви, но оставался в ней, ибо люди, имеющие молитвенное и евхаристическое общение с еретиками суть сами еретики (Апост.45, 65)
http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm
Движение непоминающих ведет туда же, куда ведет Московская Патриархия - к принятию антихриста.
А многочисленные сайты: 3rim, Соборяне, Одигитрия и подобные делают все возможное, чтобы не дать христианину найти Церковь.
Так, даже простая фраза, с которой начат данный текст в теме о непоминающих священниках:
"Вне Церкви нет спасения, - но только Той Церкви, Которая есть "Столп и Утверждение Истины" (1 Тим.3:15)". - на таких сайтах не печатается.
Таким образом, Движение Непоминающих не утверждает Истину, а уводит от нее.
То есть, оно ведет в ад.
Спасительно только выйти из лже- церкви(сергианского раскола) и присоединиться к Церкви Христовой. И - отойти ко Господу в Ней.

“В водоворот церковной смуты уже затягивает даже архиереев, но первый же «епископ-ревнитель», отказавшийся поминать мнимого «еретика», патриарха Кирилла, оказался лукавым карьеристом” , – Константин Душенов .

«УЗКИЙ ПУТЬ» СПАСЕНИЯ ИЛИ ДОРОГА В АД?

Церковная смута, вызванная встречей патриарха Кирилла с папой римским, увы, растёт и ширится. И если сперва её главными поджигателями выступали немногочисленные «зилоты» – маргинальные и экзальтированные – то со временем в водоворот событий начинают втягиваться всё более широкие слои православной общественности и духовенства. Теперь эта волна докатилась и до епископата.

Так, недавно епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, выступая перед собранием верующих, сказал: «Сегодня тревожно. Каждая душа в православном мiре очень обеспокоена, все люди очень обеспокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и сберечь.

Мы молимся за святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургии его я не могу, потому что не знаю: кто – православный, кто – католик, кто – еретик. Документ, который принят по итогам встречи святейшего и папы римского… Это ересь, братья и сестры! Это настоящая ересь.

Мы все пришли в монастырь, оставив этот мiр, не потому, что нам не было что в нём (в мiру – К.Д.) делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих, и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте…

Я прошу у святейшего патриарха прощения, но пусть и он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у православных христиан и у всех святых отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, которых он оскорбил…

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер и всех православных христиан: мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истинной нашей Православной Церкви! Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я – православный! У меня есть догматы и каноны Православной веры, и я не стану предателем!»

Это заявление владыки Лонгина почти дословно перекликаются с известным обращением епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), которое он обнародовал 22 февраля 2007-го года. Вспомним: тогда обращение чукотских клириков послужило причиной весьма прискорбной истории, закончившейся извержением владыки Диомида из сана на Архиерейском Соборе 2008-го года и его уходом в раскол с немногочисленной группой единомысленных священников и мирян.

Неужели мы второй раз наступим на те же грабли? Не дай Бог! Было бы очень горько и обидно вновь повторить старые ошибки. Тем более, что и в основании диомидовского обращения, и в основании призывов епископа Лонгина лежат благие намерения, справедливые недоумения и правильные слова. Вопрос лишь в том, как именно эти слова и намерения собираются претворять в жизнь их благочестивые авторы. Как они планируют разрешить свои недоумения? С помощью каких внутрицерковных инструментов собираются отстаивать свою позицию?

Эти вопросы принципиально важны для правильного понимания происходящего. Ибо если инструментом «ревнителей» станет новая церковная смута, новый раскол, тогда грош цена всей этой «благонамеренности». Православные знают: именно такими «благими намерениями» вымостил дорогу в ад лукавый враг рода человеческого! Если же нам удастся удержать ситуацию в конструктивном русле, если удастся не допустить раскола и пресечь разгул разрушительных страстей, прикрывающихся благочестивыми фразами, то само по себе стремление оздоровить церковную жизнь законными способами можно только приветствовать.

Более того, в этом случае происходящее вполне можно будет описать словами русской пословицы: не было бы счастья, да несчастье помогло! Ибо тогда злополучная встреча патриарха с папой поневоле станет катализатором широкого внутрицерковного обсуждения самых больных вопросов, самых злободневных проблем нашего церковного бытия. Тех самых вопросов и проблем, которые годами замалчивались равнодушными церковными чиновниками и заметались под ковёр «широко мыслящими» либерал-экуменистами.

Решать наболевшие проблемы и отвечать на злободневные вопросы, безусловно, надо. Более того, давно пора. Но – только не ценой церковного единства! Здесь – центральный пункт наших расхождений с «зилотами». Именно здесь находится своего рода духовная развилка, этакое распутье, как в известной сказке про русского богатыря. Думай-де и решай, добрый молодец. Выбирай: налево пойдёшь, Церкви навредишь и свою душу погубишь, направо пойдешь – другим поможешь и сам спасешься…

ЭКУМЕНИСТ ЭКУМЕНИСТУ РОЗНЬ?

Кто же такой этот епископ «Лонгин-непоминающий»? Он, без преувеличения, личность выдающаяся. Имеет звание «герой Украины», которое ему присвоил в 2008-м году президент «за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность». А кроме того, является кавалером ещё четырёх государственных и шести церковных орденов!

Владыка Лонгин знаменит на Украине тем, что он усыновил почти 400 (!) детей. Самостоятельно, без государственной помощи, построил для них церковный приют. На пустыре, «с нуля», выстроил обширный Свято-Воскресенский мужской монастырь. Кстати, главный собор этого монастыря в 2011-м году освятил патриарх Кирилл, после чего посетил церковный приют, обустроенный наместником, тогда ещё архимандритом Лонгином, и собственноручно вручил ему орден святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Короче, с какой стороны ни глянь, весьма достойный иерарх. И за дело болеет: к 46-ти годам, говорят, перенёс три инфаркта. Учитывая всё вышесказанное, его слова о прекращении возношения имени патриарха Кирилла во время Литургии могут иметь большое влияние на многих верующих. Не скрою: и я, грешный, попал под впечатление этих слов. Поэтому решил ознакомиться с позицией епископа Лонгина поподробней.

И тут… Я вдруг обнаружил… Не то, чтобы лукавство, нет. Но какую-то странную избирательность обличительной ревности владыки.

Например, я не могу понять, почему владыка Лонгин, столь строгий к московскому патриарху Кириллу, ни разу не упрекнул в отступлении от православия своего киевского митрополита, покойного Владимира (Сабодана, + 2014), из рук которого пять раз, начиная с 2004-го года, принимал церковные ордена? А ведь за это время митрополит Владимир успел ТАКОГО наговорить про католиков, униатов и экуменизм, что патриарху Кириллу и в страшном сне присниться не могло!

Чего стоит, например, его заявление о том, что «если судить из древней практики, то Таинства католиков и православных считают действительными обе Церкви - это не сегодняшнего дня постановление. Практика такая, что если, скажем, священник Католической Церкви переходит в Православие или наоборот, он принимается в том сане, в котором он есть. Это значит, что Таинства взаимно признаются. Это касается именно Римо-Католической Церкви. И Греко-Католической, поскольку это часть Римо-Католической Церкви, только восточного обряда »

Опубликованы эти перлы униатства были не где-нибудь, а в официальном органе УПЦ МП – «Церковной газете» (№8, март 2007 ) . Но тогда это почему-то ничуть не оскорбило столь ранимую ныне православную совесть владыки Лонгина, и он благополучно продолжил поминать митрополита Владимира на Литургии. А вот нынче поминать патриарха Кирилла – прекратил, хотя патриарх ничего, даже близко напоминающего униатские бредни митрополита Владимира, на встрече с папой римским не говорил…

Но епископ Лонгин строг только к русскому патриарху. К своему украинскому митрополиту он относится гораздо снисходительнее! Поэтому ни словом, ни намёком не возразил ему даже тогда, когда, отвечая на вопросы корреспондентов радио «Свобода», владыка Владимир признал, что во времена « гонений на греко-католиков » он « сохранял для них храмы и паству ».

Не верите? Извольте убедиться. Интервью это состоялось 14 февраля 2007-го года. Корреспонденты «Свободы» спрашивают украинского первоиерарха:

« Ваше Блаженство, Вы долгое время служили в Западной Европе, много встречались с католиками, с протестантами, были во Всемирном Совете Церквей. Скажите, почему само понятие «экуменизм», которое, собственно, означает путь христиан к общей евхаристической чаше, стало ругательным среди православных?

Когда разговариваешь с православными епископами, долго служившими на Западе, то понимаешь: они знают, что католики – братья, что у них есть апостольское преемство. Почему же людям не разъяснить, что католики это не так плохо и не так «богомерзко», как об этом в каких-то брошюрах пишут?»

На такие вопросы митрополит Владимир, среди прочего, отвечает:

«Я с вами согласен, что надо людям разъяснять. И это в некоторой степени делается… Еще придут времена, все станет на свои места… Православные люди, и в этом в какой-то степени виновата Церковь, недостаточно информации получали в прошедшие времена…

В экуменическом движении никогда не было измен, никто не изменял Православию. Наоборот, люди, которые занимались экуменическим движением, свидетельствовали о том, какая богатая наша Православная Церковь…

Недавно во Франции прошли дни Киево-Печерской Лавры. Мы, православные, действительно служили короткие молебны в католических храмах…

Когда официально уничтожили Греко-Католическую Церковь на украинской территории, мы держали в своих приходах много греко-католиков, в духовных школах обучались те люди, которые сегодня составили ядро Греко-Католической Церкви: священство и так далее. Мы сохранили для них и храмы, и души, и прихожан…»

Каково, а? В католических храмах служим, униатам помогаем! Но всё это благополучно просвистело мимо ушей владыки Лонгина, который в те времена, вместо обличений, смиренно взывал к митрополиту Владимиру: «Усердно прошу Вас, Ваше Блаженство, помолитесь о моей немощи… »

КАНЦЕЛЯРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ВМЕСТО ДУХОВНОГО РАССУЖДЕНИЯ

С учётом всех этих странностей, обличительная речь епископа Лонгина перед прихожанами предстаёт в несколько ином свете. Особенно яркой становится её полная догматическая беспомощность, какое-то мелочное «канцелярское богословие». И если догматическую безграмотность владыки можно ещё объяснить тем, что он в свои пятьдесят с лишним лет так и не удосужился получить систематическое богословское образование (учился только заочно, сперва в Кишинёвской духовной семинарии, затем – в Черновицком православном институте), то какая-то болезненная, мелочная придирчивость к тексту Гаванской декларации, на мой взгляд, вовсе необъяснима.

Вот, например, как епископ Лонгин «обличает» патриарха Кирилла за то, что пресс-служба Московской Патриархии о Гаванской декларации написала: «Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла»

«Какой он (папа Франциск – К.Д.) святейший , – возмущается владыка Лонгин, – когда все отцы, все наши святые отцы Православной Церкви называют латинян еретиками? Мы их губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас «праведный» папа римский, потому что патриарх всея Руси сказал, что папа – «святейший». Но он для нас – еретик!»

Некоторые могут задуматься: а ведь и впрямь, как так можно? Можно, не сомневайтесь! В том, чтобы называть человека так, как он сам себя называет, нет никакого греха.

Например, Вселенские православные патриархи на протяжении долгих веков обращались к турецкому султану в соответствии с его полным титулом так: «Султан и владыка Блистательной Порты, властитель Дома Османа, султан султанов, хан ханов, предводитель правоверных и наследник пророка Владыки Вселенной, защитник святых городов Мекки, Медины и Иерусалима, император Константинополя, Адрианополя и Бурсы, городов Дамаска и Каира, всего Азербайджана » и прочая, и прочая, и прочая…

Или, например, так: «Великий султан (имя) хан, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и защитник христиан…»

И никому, заметьте, не приходила в голову дикая мысль прервать с ними из-за этого евхаристическое общение!

Впрочем, епископ Лонгин о таких «мелочах» не задумывается. Он продолжает громить «патриарха-отступника»: «Я не поминаю патриарха Кирилла на святой Литургии – самое главное – из-за 5-го пункта (Гаванской декларации, в котором сказано): ″Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии″. Что он (патриарх Кирилл) хочет? Чтобы мы причастились с папой римским, или что? Без покаяния, без исправления? »

Ораторы, часто выступающие перед большой аудиторией, хорошо знают этот грязный приём. Чтобы опорочить оппонента, нужно вначале процитировать его слова, а потом, без перерыва, без какого-либо объяснения, приписать ему «злодейские» намерения, о которых в тексте на самом деле нет и помину…

Владыка Лонгин, увы, действует именно так. Сама по себе фраза – «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии» – есть лишь констатация бесспорных и очевидных фактов. Не более того! И попытка приписать, основываясь на этих словах, патриарху Кириллу какое-то мифическое желание вступить в евхаристическое общение с еретиками-папистами – подлое передёргивание.

Именно так – давайте называть вещи своими именами – с помощью подлых передёргиваний, епископ Логин пытается создать у слушателей впечатление, будто патриарх Кирилл совершил «предательство веры». Вот ещё примеры таких грязных ораторских приёмов владыки:

«(В Декларации сказано) ″Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников″. Так они (по мысли Лонгина – патриарх Кирилл и другие «предатели Православия») называют всех святых Православной Церкви! Предшественники – они во всем виноваты, виноваты, что открыты эти раны.

Далее (в Декларации говорится про) ″различия в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах - Отца, Сына и Духа Святого″. (Там ещё сказано) ″мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности″.

Значит, все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих святых отцов, обвинять их в том, что они грешные? Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную веру, а не ересь латинян.

Далее (в Декларации сказано про разделение) ″произошедшее вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: ″Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино″. Вот, с кем мы должны быть едины? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским мы должны быть едины!»

А теперь не поленитесь, братья и сестры, прочтите сами, собственными глазами, текст Гаванской декларации и скажите по совести: где там идёт речь о том, что именно святые Угодники Божии виноваты в отпадении латинян от Церкви, где говорится, что Православные Святые были слабые и грешные, где – оскверняются наши святыни и где содержатся призывы к единству с папой?

Да нигде!!!

И Лонгин (епископом его язык уже не поворачивается назвать) сам это прекрасно знает. Знает и СОЗНАТЕЛЬНО ЛЖЁТ! А значит, его цель – вовсе не защита Православия. Он же молчал (долгие годы молчал!) когда митрополит Владимир (Сабодан) публично и всенародно провозглашал настоящую, а не мнимую ересь о благодатности папистских «таинств» и служил молебны в католических храмах! И только теперь, посчитав, очевидно, что настал удобный момент, объявил о прекращении поминовения патриарха Кирилла, который на фоне митрополита Владимира – настоящий исповедник и зилот!

Что из этого следует? Только одно: Лонгин – раскольник. Ещё один «свидомый» украинский раскольник. Или, может быть, не украинский, а румынский? Ведь село Банчены, от которого Лонгин получил своё титулование «епископ Банченский», находится на Юго-Западе Украины, на границе с Румынией, в Герцаевском районе, где абсолютное большинство населения – румыны. Там даже богослужение в церквях идёт на румынском языке. И, кстати – об этом мало кто знает – по новостильному церковному календарю!

Уж не сидит ли в голове владыки Лонгина шальная мыслишка: а не попытаться ли, пользуясь гражданской войной на Украине и церковной смутой в России, переметнуться в Румынскую Церковь? Первый шаг на этом пути он уже сделал – перестал поминать «москальского» первоиерарха. Остаётся сделать последний: вместо имени патриарха всея Руси Кирилла начать возносить имя румынского патриарха Даниила…

ОТДЕЛЯЕМ ЗЁРНА ОТ ПЛЕВЕЛ

Впрочем, есть в том, что говорит Лонгин, и здравые зёрна. В основном это здравомыслие проявляется там, где он свидетельствует о засилье церковной бюрократии и о случаях прискорбного попрания благодатного духа соборности в нашей нынешней церковной жизни:

Вот что, например, он рассказывает про февральский Архиерейский Собор, на котором были одобрены документы, которые предполагается окончательно утвердить на весьма странном и соблазнительном для многих т.н. «Всеправославном (а по сути – Вселенском) Соборе», долженствующем состояться летом на Крите:

«Нас (провинциальных архиереев – К.Д.) там никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы два дня сидели на скамейках, и им (московским церковным начальникам) было все равно, есть мы или нет. Они всё давно решили.

Мы молимся об отце нашем святейшем патриархе. Но если ты наш отец, то услышь, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны Русской Православной канонической Церкви! Но мы там просто сидели, и нас никто ни о чём не спрашивал.

Один раз, когда (я увидел в документах Собора) догматические ошибки или, можно сказать, величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы высказаться против, (чтобы заявить) что я не могу голосовать за это, мне сказали: Кто ты такой? Садись! Можем обойтись и без тебя!

Когда мы подняли вопрос: “Ваше святейшество, тут большие догматические ошибки, как же мы идем на этот Собор”, в ответ услышали: “Молчите, садитесь! Всё решено! Все проголосовали, всё уже принято!” Но подождите, как так можно?

Мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас нас обвиняет: “Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?” Страх. На нас напал страх. Потому что были угрозы: “завтра я вас накажу, завтра отправлю вас на Север!” Хуже, чем во время коммунистов… »

Учитывая лукавые передёргивания Лонгина в его рассуждениях о Гаванской декларации, можно предположить, что он и тут, в рассказе о февральском Соборе, тоже привирает. Но в целом, мне кажется, картина описана верно. Любой, кто сталкивался с московской церковной бюрократией, знает, какая это страшная, равнодушная и лицемерная сила. Но бороться с ней надо так, чтобы в ходе этой борьбы не разрушить благодатное церковное единство. Иначе мы будем похожи на безумцев, которые, взявшись навести в доме чистоту и порядок, в итоге разорили и сожгли собственное жилище.

Нам необходимо поддерживать и развивать благочестие без смуты и ревность без раскола. Такое благочестие и такую ревность, о которых 20 марта сказал митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своей проповеди, произнесённой после Божественной литургии, совершенной им в сослужении с сонмом духовенства: преосвященнейшими викарными епископами Аркадием, Диодором и Виктором, ректором Одесской духовной семинарии архимандритом Серафимом и настоятелями городских храмов.

Владыка Агафангел обратился к молящимся с такими словами: «Издавна множество духовенства, монашествующих и мирян претерпели лютые гонения от еретиков. Но они предпочли мучения, каторги, ссылки и даже смерть за сохранение чистоты православной веры…

Прошло много столетий, возникли новые ереси и расколы. Особенно масштабным и трагическим стало отпадение Западной церкви, названной впоследствии католической, от нашего Восточного святоотеческого Православия. Затем католики все дальше и дальше отходили от чистоты апостольской веры, от учения святых отцов, выдумывая ложные догматы и учения.

Ныне у нас появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с Католической церковью. Это волнует множество верующих, которые с беспокойством взирают за столь тесное сближение с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Белоруссии…

Мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохранение апостольского и святоотеческого учения, защищая его от “волков в овечьей шкуре”, пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых – праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Феодосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам. »

Помоги, Господи! Сие и буди, буди! Аминь.

Константин Душенов , директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Сегодня день памяти Воздвижения Животворящего Креста Господня, который напоминает нам(всем православным людям)
о том, что только через крест человечество восходит на Небеса. Что только такой путь - распятие миру, распятие своих страстей, ветхозаветного, испорченного человечества грехом, только путем крестоношения человек может войти в Царствие Небесное.
И вот, несмотря даже на Искупление, многие уклоняются от Спасительного Пути и уклоняют (увлекают) других.
Самое страшное, что те кому Доверил пасти, (или блюсти Виноградник Божий), уклоняются от своей задачи и волки приходят и расхищают стадо,(или гибнет Виноградник).

В этот день хотелось бы обратиться к Патриарху Кириллу с болью, которая снедает сердца многих православных, так же к Владыкам, духовенству, монахам, монашкам, мирянам о том, что сейчас творится в церкви православной.

В свое время покойный приснопамятный митрополит Антоний(Мельников) Новгородский и Ленинградский обратился к с открытым письмом к известному протоиерею Александру(Меню), вы, Владыка, были, если я не ошибаюсь, викарным епископом, и хорошо знаете ту ситуацию и то письмо.

Но вот только в то время Александр (Мень) провозглашал идеи о общем Богом с отступившими от Христа иудеями, которых Господь через Иоанна Богослова в Откровении называет "сборищем сатанинским", которые распяли Господа нашего Исуса Христа, хулят Его, хулят Пресвятую Троицу; а также с магометанами, которые не признают Божество Спасителя, не признают Троицу, с язычниками, которых Боги суть бесы, оказывается, признается общий бог (и) у православных.
А также общие, так называемые, единые нравственные ценности.

В этом письме, покойный митрополит обличил этого... жидовствующего, священника Александра(Меня), чьи труды сейчас, с вашего благословения, распространяются по всем храмам, прельщая православных, и убивая их души. Он обличил, владыка Антоний протоиерея Александра(Меня), что у нас не может с ними быть общего бога, и назвал отца Александра "Постовым мирового сионизма".

Неужели все так зашло далеко, что этими постовыми являются Патриархи, архиереи, которые подписали соглашения саммита религиозных лидеров в Москве 2006 года, и в итоговом документе идея эта четко прослеживается.

Неужели весь Архиерейский Собор 2008 года, в документе богословского анализа, богословской комиссии митрополита Филарета(Вахромеева) Минского, уже уровнем Поместного Собора одобряет эту идею, что у нас общий бог, общий всевышний с хулителями и отступниками от Христа и общие нравственные ценности. Разве не апостол Павел сказал, что "общего у света и тьмы" и "какая часть верных с неверными", какое единство Христа и велиара, а ведь это фундамент "будущей единой церкви" о которой Вы, владыка после саммита на пресс-конференции заявили, что "у мировой религиозной общины, представленной на саммите, есть высокий уровень согласия".

Можно было бы подумать, что Вы оговорились, или имели что либо другое в виду, ведь мировая религиозная община - это есть Церковь. Здесь имеется в виду два понятия: Церковь как Тело Христово, которое свято и непорочно, также Церковь - сообщество верующих. Так вот вы включили в мировую религиозную общину и нас - православных, и иудеев-талмудистов, со всем их сионизмом, и язычников и мусульман и все традиционные религии, то есть Вы по сути провозгласили создание (новой) мировой церкви.

Мне бы хотелось зачитать Вам письмо, в некоторых своих абзацах, посвященное отцу (протоиререю) Александру, но только переадресовать его лично Вам, всем архиереям, духовенству, которое поминает Вас как Великого Господина и Отца своего, в божественным тайнодействии, и на Божественной Литургии возглашает "возлюбим друг друга, да единомыслием исповем" свидетельствуют таким образом, что духовенство которое поминает Вас за божественным тайнодействием, единомысленно с Вами, Владыко и со всеми этими церковными документами о которых идет сейчас речь.

Когда был Собор 2009 года (Поместный), избиравший Вас в Патриархи, была одобрена деятельность всех Архиерейских Соборов, с 1991 года по 2009 соборных, а также одобрены труды всей церковной полноты за это же время. А это и саммит религиозных лидеров, о котором сейчас идет речь, это и публичное совершение молебна в католическом костеле в Нотр-Дам-де-Пари, перед еретическом престолом без освящения, попеременно с еретиками-католиками. Вход покойного патриарха(Алексия) и ваш, в бытность Вашу митрополитом Калининградским и Смоленским, в этот костел, который, является фактически, элементом богослужения. Или Вы не знаете, что святые отцы запретили нам православным, не только сослужить с ними и молиться, но и даже трапезничать.

Несколько слов о себе. Аз грешный иеромонах Евстратий(Филипов), в 2008 году, 5го августа, будучи вдовым священником, белым, Вениамином Филлиповым, по итогам Архиерейского Собора 2008 года, одобривший ряд отступлений от православия, творивших беззаконный суд над выразителями тех взглядов, которые противостоят вот этим всем отступлениям, прекратил возносить имя Патриарха Алексия и правящего архиерея митрополита Кирилла(Кутепова) Тульского, в то время архиепископа, за Божественным Тайнодействием. Официально уведомил правящего архиерея 7 августа 2008 года. Вот уже четвертый год я являюсь непоминающим священником Тульской епархии Московского Патриархата, и собратом покойного приснопамятного иеромонаха Василия(Новикова), священника, который также прекратил возношение имени Патриарха и правящего архиерея по 15му Правилу Двукратного Константинопольского Собора, второй его части, в том случае, когда налицо открытая проповедь ереси в церкви, осужденной ереси, святыми соборами или святыми отцами, ересь эта называется экуменическая ересь, и она, эта ересь осуждена такими святыми отцами такими отцами как Кукша Одесский, Иоанн (Шанхайский), сербскго Иустин (Попович), Святитель Серафим Соболев, совещание Патриарха 1948года в Москве, потому ересь осужденная еще до Соборного осуждения. Мы сейчас находимся в ситуации каждый священник и епископ и прочие священнослужители, не просто могут, а даже обязаны разорвать с Вами и со всеми с Вами единомысленными и поминающими Вас в божественом священнодействии, еще до соборного осуждения вашего, если Вы не принесете покаяния, а также единомысленными с Вами.

Хотелось бы сказать тем, которые поминают Вас как Великого Господина и Отца своего, Вы сами свидетельствуете о себе, чьи вы духовные дети, так как у вас общий бог с теми кто хулит Христа, Троицу, а это есть вероучительное догматическое изменение, добавление к нашему Символу Веры, подразумевающему, что мы признаем не только Троицу и Христа, но и еще их бога, а их бог- диавол. Поэтому Вы сами свидетельствуете, поминая Патриарха за богослужением, что вы дети не только Троицы, но и диавола. А вы сами знаете, что нельзя Богу служить и Маммоне. И не надо усыплять себя и свою бдительность духовную, говоря мы боимся за единство церкви, как же можно не поминать Патриарха, это же раскол. "Поминай еретика, поминай еретика." Я не говорю сейчас, обращаясь к вам, Владыко, не хочу называть вас, святейший, простите. Не дерзну также назвать вас здесь как преподобный Иосиф(Волоцкий), митрополиту Зосиме за отступления меньшие, чем, те которые сейчас творятся в церкви, при вашем активном участии, потому что аз грешный не есть преподобный Иосиф, а Вы не митрополит Зосима, я думаю Вы прекрасно поняли, как бы сказал о Вас святой преподобный Иосиф. Обращаюсь к вам не в осуждение Ваше и не в осуждение отцов, но во спасение ваших душ и душ христовых овец православной церкви, по тому что, за такие отступления идет гнев Божий.

И то, что мы столкнулись с введением электронных карт, с угрозой чипизации населения, штрихкодовых татуировок, которые по всему миру проводят и Россия стоит в плане, следующей, есть признак, отступления от Божественной Истины, описанной в Откровении Иоанна Богослова, и есть край всякой греховности, за которой следует Гнев Божий в виде излияния Чаш Божиих на человечество. Вы не хотите принимать электронные карты, намекая в некоторых ваших проповедях, но не говоря прямо, и не обращаясь всенародным воззванием, к пастве, чтобы сказать пастве, что нельзя это делать, вы не угрожаете церковным гневом и церковной анафемой тем, кто это вводит и тем, кто это принимает. Вы боитесь сказать правду.
Простите меня грешного за эти слова. И да простит меня Господь, это сделано мною ради спасения собственной души и душ многих. Больно на все это смотреть. Ведь штрихкодовые антихристовые печати (начертания), это следствие, а не причина, нашего отступление от Истины, свидетельство нашего пребывания во лжи, свидетельства нашего лукавства. И когда мы призываем к покаянию, мы должны сказать, а в чем нам каяться, в чем каяться нашему народу, который стоит на грани уничтожения, на грани деградации. Ведь вы награждаете орденами тех, кто через средства массовой информации развращает народ награждаете орденами тех кто разрушает нашу государственность, армию, флот, образование, распродают все и вся в стране, и Вы с ними молитесь и Вы с ними друзья. А главе секты хабад - Берл Лазару неоднократно Вы поздравляете "дорогой брат" то ли с 40-летием, то ли с 45-летием. В мае 2010 года в Баку, в главной мечети, Вы всех называете братьями, а у нас с ними нет общего бога, был собор в 12 веке, который сказал, что Аллах не есть Бог, что анафема Богу Магомету. Вы разве это не знаете. Почему Вы используя слова аввы Дорофея, интерпретируя странным образом, и это есть на официальном сайте московской патриархии, говорите, что люди разных религий стремятся к Богу и чем они ближе к Богу, как учит (...)тем ближе друг к другу. Вы разве не знаете что кто не знает Сына, не знает Отца, и если эти религии не исповедуют Христа своим Владыкой и Спасителем, то они не знают Бога и Отца пока не принесут покаяния. А инославие - это не правильно - это кривославие. Что только православие возводит людей в Царство Божие. Вы забыли, что еще Иустин (Попович) сказал что экуменизм - это ересь 263 ересей. И всем отцам, которые поминают,в этом случае этих Патриархов и этих епископов, по старой поговорке - все божья роса. На ассамблее вы говорили, что Всемирный Совет Церквей является колыбелью единой церкви, а потом через многие годы эту мысль на саммите, обращаясь на пресс-конференции, что в мировой религиозной общине есть высокий уровень согласия. Как это не тот итог к которому шла вся ваша жизнь, не просто даже складывается впечатление, а утверждение, что вы методично разваливаете Русскую Православную Церковь и Вселенское Православие. Так вот каяться нам надо за все вот эти деяния и за Баламандское соглашение 1993 году одобренное в 2009 году, в целом, как часть церковной деятельности, где с католиками, с еретиками по сути подписано уния признающая их как церковь-сестру, игуменом Нестором(Желя??виным) Одинцовским.Где сейчас этот игумен, в Одинцово благочинствует? Почему он не наказан, не снят сан. Почему принимаются документы явно не православные. Почему до сих пор никто из архиереев не принес покаяния в участии в экуменистических съездах, уже народ смотрит фильмы, как там общий огонь зажигают. До сих пор никто не покаялся, простите браться и сестры. Что нам разве не надо каяться в абортах, не надо каяться в торговле в храмах, или Евангелие это только для них было сказано, Дом молитвы, а вы сотворили его вертепом разбойников, когда Христос опрокинул все эти лавки торговые, разве это не к нам относится, почему в Храмах торговля, почему идет вопиющее неисполнение Воли Божьей. Почему у нас Церковь не молится о будущем государе, о возрождении православной монархии, и имя или покрайней мере - имя его Господи веси нету чина который был при государях, потому, что есть (...) Почему не молятся о покойных государях, что мы за Иваны-не-знающие-родства? Разве нам не нужно отменить некоторые постановления Собора 1918года, почему до сих пор не осудили Декларацию митрополита Сергия Страгородского1927, почему он канонизирован Русской Православной Церковью с сонмом других святых не поминающих митрополита Сергия и не признающих его верховную власть в церкви. Сказали признать эту ложь, что у нас ваши радости-ваши радости, и отказались сами сотрудничать с властью, хотя митрополиту Кириллу это предлагалось, когда его избрали тайным голосованием 70 епископов в Патриархи. Почему мы не каемся в этом, почему мы все одобряем, мы одобряем свой грех, тем самым приближая гнев Божий, расплату, и вору поставят клеймо, что он вор, вот это штрих код вот это звериное начертание, это и есть клеймо для воров, которые пытаются сказать, что они истинные православные. Мы не покаялись публично за атеизм, за сотрудничество с безбожными антихристовыми властями священников, епископов, вы разве не знаете, что все епископы давали подписку о сотрудничестве? Почему нету публичного покаяния, и вводим малых сих в заблуждение: построили храмы, золотые купола, видимость богослужения, а при этом отступление полное. Вот поэтому я обращаюсь к Вам, владыка и к вам владыки и отцы, чтобы сами себя не обманывали, сказали правду, что мы есть грешники великие, покаялись пред Боговм в отступлении и пред собственными народом.
Простите меня грешного.

ДВИЖЕНИЕ НЕПОМИНАЮЩИХ - РАСКОЛ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ! Непоминающие это клирики оставившие РПЦ и не принятые в иные юрисдикции. На сегодняшний день в России набирает обороты движение непоминающих. По большому счёту это можно считать полновесным расколом Церкви. Давайте же рассмотрим поглубже, кто такие непоминающие, что такое раскол и кто из этого движения имеет на сегодняшний день наибольший вес в этой среде. Непоминающие создали раскол РПЦ уже тем, что перестав поминать патр. Кирилла они не хотят переходить ни в одну юрисдикцию, включая ветви РПЦЗ. Именно желание власти и полной свободы от правящих архиереев в церкви и называется расколом. Гораздо честнее было бы перейти под чей-то омофор, но им нужен не Христос, а свобода от Него. Именно это и ведёт доверивших им души в ад. Далее рассмотрим способы их обмана. Их несколько. Первый - наименование себя " царскими батюшками". Это ложь, ибо служение по царскому чину предусматривает строгое подчинение конкретному правящему архиерею. Этого нет. Второй. Они прикрываются именем патриарха Иринея. Но, уверяю вас, он не знает почти никого из них. Антиминса со своей подписью и благословения возносить его имя за богослужением у них также нет. То есть, самочинное оставление правящего архиерея без отпустительной грамоты, нежелание переходить под омофор реального (а не виртуального архиерея) и самочинное служение без благословения по церковным канонам называется расколом или по-народному, самочинным сборищем. Не нравится в РПЦ? Будь честен - уйди открыто, никто же силком не держит, но сделай всё правильно и примкни к православному архиерею и правильность поступка будет судить Бог, а уходить в никуда, уносить чужие антиминсы, и губить человеческие души ими прельщённых - это церковное преступление, подлежащее церковному суду за учинение раскола. Кто же является самыми известными представителями непоминающих в России и СНГ? Иеромонах Евстратий, лжеепископ Михаил Агеев, Рафаил Берестов, которому выгоднее прятаться на Афоне. Верующим на сегодняшний день нужно быть очень осторожными при выборе духовника и прихода. Никакие " царские служения", прикрывание своей деятельности именами патриарха Тихона и наших новомучеников и прочие уловки не должны ослеплять верующих. Спрашивайте у каждого священника, у которого желаете молиться и причащаться - кого он поминает, кто его благословил литургисать, как он верует и к какой церкви или ветви принадлежит. Ну а дальше - дело выбора вашей совести. Только помните, что любая поддержка раскола церковного единства или самочинного сборища молитвой ли, финансово, проповедью - делает вас соучастником раскола,а, следовательно, и несущими равное наказание за этот грех.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...