Sagrada familia история. Собор Гауди в Барселоне: все о Саграда Фамилия

Поистине уникальным городом является Барселона. Достопримечательности, фотографии которых украшают страницы журналов о путешествиях, манят посетить землю Каталонии. И у любого человека, оказавшегося волею судеб в этом месте, появляется непреодолимое желание как можно больше узнать о его истории. А она, надо отметить, богатейшая! Основанная еще при римлянах, Барселона (Испания, Каталония) и ныне хранит следы всех эпох своего развития.

Культовые сооружения

На облике города неизгладимый отпечаток оставили многие столетия существования культуры христианства. Барселона достопримечательности имеет самые разные, но наибольший интерес для туристов представляют старинные церкви и храмы, расположенные в различных районах города. В готическом квартале находится самый значительный, с точки зрения религиозной жизни, храм в Барселоне - Кафедральный собор, чьей визитной карточкой выступает пасущееся около входа стадо гусей, символизирующее непорочность Святой Евлалии, покровительницы храма. Уникальным интерьером притягивает внимание туристов базилика Санта Мария дель Мар, построенная во времена расцвета мореплавания. Из любой точки города видна еще одна культовая церковь - возведенный на вершине горы Тибидабо храм Святого Сердца. Барселона, благодаря данным сооружениям, ежегодно привлекает тысячи ценителей архитектуры, но наибольшее число туристов со всех уголков мира съезжается сюда, чтобы увидеть главное сокровище города - церковь Святого Семейства, строительство которой началось в конце 19 века и продолжается по сей день. Миллионы людей на протяжении многих лет посещают Барселону, чтобы полюбоваться непревзойденным стилем Антонио Гауди.

Саграда Фамилия

Искупительный храм Святого Семейства, или который также иногда ошибочно называют собором, хотя фактически это церковь, - культурная достопримечательность не только Испании, но и всего мира. Узнаваемый силуэт постройки у туристов вызывает не меньшее восхищение, нежели Данное произведение искусства включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на то, что строительство здания еще не закончено. Каждый год Испания (Каталония, Барселона) принимает более трех миллионов человек, желающих воочию полюбоваться храмом. Величественная Саграда Фамилия на фоне города и правда выглядит внушительно. Об истории ее возведения расскажем ниже.

Строительство храма Святого Семейства

Идея создания церкви возникла в 1874 году весьма неожиданно, вследствие пожертвования большой суммы денег. Уже в 1881-м была выкуплена земля под постройку в нескольких километрах от Барселоны. Да, изначально храм строился за пределами города, это позже Барселона настолько разрослась, что Саграда Фамилия теперь располагается в самом населенном городском районе. В марте 1882-го под руководством архитектора Ф. дель Вильяра начали закладывать фундамент здания. Тем не менее, несмотря на большое число задумок и наличие средств для строительства, в конце 1882 года архитектор участвовать в постройке отказался, по причине отсутствия между ним и заказчиком согласия. Возможно, сейчас не имела бы Барселона достопримечательности такой величины, если бы после отстранения от работы над проектом дель Вильяра к делу не подключился полный энтузиазма и сил архитектор Антонио Гауди. По его задумке, храм должен был получиться весьма ажурным, внешне напоминающим паутину, в стиле модерн. Предполагалось, что сооружение будет усыпано множеством башен, устремляющихся ввысь, а остальные внутренние и наружные декорации будут отражать отдельные элементы Евангелия, а именно рождение, распятие, воскрешение Христа, или же иные обряды католической церкви. По проекту Гауди, храм должен был быть похожим на песчаный замок, подобный тем, что любят, сидя на берегу водоема, строить дети. Задумывалось, что центральный шпиль церкви в виде креста будет иметь высоту 170 метров, что на один метр ниже высоты Монтжуика (горы в городе Барселона) - храм не должен был превосходить совершенное творение Бога.

Грандиозный замысел Гауди

История Барселоны вершилась параллельно с тем, как строилась Саграда Фамилия, ведь только фасад здания возводился в течение более, чем сорока лет. За это время город разросся, уверенно влился в промышленную эпоху и стал стремительно развиваться. Декору каждой башни Антонио Гауди уделял пристальное внимание. Над воплощением своих задумок он трудился кропотливо и не щадя себя, и многие не понимали, для чего архитектор тратит столько денег, времени и сил на строительство, ведь с земли даже не видны были верхушки башен. Гауди отвечал: «Если не увидят люди, то увидят ангелы».

Росла Барселона. Храм рос вместе с ней. Задумывалось построить три фасада: Страстей, Рождества и Славы Христа. Архитектор знал, что столь короткого периода времени, как человеческая жизнь, будет недостаточно, чтобы воплотить в реальность грандиозную идею. Ему пришлось решить, который из трех архитектурных элементов возводить первым. И сделал выбор в пользу фасада Рождества, потому как некоторые сцены распятия Христа способны были напугать жителей, а их мнение было крайне важно, ведь строительство велось только на пожертвования. В течение 1909-1910 гг. при храме построили церковно-приходскую школу, опять же по задумке Гауди. Изначально она возводилась как временное здание, поэтому в ней не было несущих стен, и легко убирались внутренние перегородки, за счет чего можно было с легкостью изменять планировку пространства. До наших дней, к сожалению, точного изображения школы не сохранилось.

Смерть архитектора

30 ноября 1925 года строительство фасада Рождества было закончено, Гауди собирался приступить к возведению остальных частей здания. За годы работы архитектора уникальную достопримечательность приобрела Барселона - храм был украшен церковными католическими скульптурами и символами, текстами из литургий и Евангелия. Все перевернул с ног на голову злополучный день 7 июня 1926 года. 73-летнего Антонио Гауди сбил трамвай, когда он шел в церковь на службу. Архитектор был одет очень бедно, его приняли за бродягу и даже не удосужились отвезти в больницу. 10 июня 1926 года, немного не дожив до 74-летия, Гауди скончался. Великого человека потеряла Барселона! Достопримечательности, созданные его руками, сегодня стремятся посетить миллионы людей, без них просто невозможно представить город. И это не только Саграда Фамилия, хотя, безусловно, она является главным творением архитектора. Здесь же он и был погребен - Гауди похоронили в еще незаконченном здании храма Святого Семейства.

Продолжая дело Антонио

Строительство церкви после смерти мастера не остановилось, его продолжил талантливый ученик архитектора - Доменек Суграньес, работавший с Гауди еще с 1902 года. Уже к 1930-му были возведены остальные два фасада, они, как и первый, были украшены росписями, текстами Священного Писания и скульптурами. Однако дальше последовали тяжелые времена. Недостаток денежных пожертвований, надвигающиеся мировые и гражданские войны привели к тому, что строительство храма было практически остановлено, вплоть до 1952 года. Затем возведение здания возобновили, но, несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий работы ведутся непрерывно, до окончательного завершения замысла Антонио Гауди еще очень далеко. Нужно достроить четыре 120-метровые башни, посвященные евангелистам Марку, Иоанну, Матфею и Луке. На 170-метровой башне Христа, согласно задумке архитектора, следует установить крест, а на остальных четырех - виноградные гроздья, как символ Причастия. Если никаких непредвиденных обстоятельств не возникнет, и возведение будет вестись по плану, к 2026 году начавшая свое существование еще в позапрошлом столетии величайшая постройка наконец-то будет завершена. Окончания грандиозного строительства ждет не только Барселона. Храм помогают возводить люди со всего мира, пожертвования осуществляют как христиане, так и представители других конфессий. Так, в последнее время наблюдается значительный приток денежных средств из Японии.

Церковь Святого Сердца

Поистине уникальные имеет Барселона достопримечательности. Фотографы с мировыми именами приезжают сюда, чтобы запечатлеть этот одновременно и старинный, и современный город с выдающейся архитектурой. Однако не удастся составить о полного представления, если не подняться на гору Тибидабо и со смотровой площадки не насладиться потрясающими видами города. Именно здесь построен храм Святого Сердца, а над ним возвышается фигура Христа, руками обнимающего весь мир.

История и убранство церкви

В переводе с латыни название звучит как «тебе даю». Если верить преданию, именно с вершины этой горы Иисуса Христа искушал дьявол, показывая все земные красоты. Искупительный храм Сердца Христова находится на самом верху Тибидабо, поэтому виден с любого уголка Барселоны. Церковь спроектировал и начал строить в 1902 году архитектор Энрик Санье. Возведение храма в 1961 году закончил уже его сын, Жозеп.

Храм Святого Сердца оформлен в романском и В убранстве присутствуют все атрибуты данных архитектурных направлений - и треугольные вытянутые портики фасада, и розы над входами, и своеобразные окна и арки. Нижнюю крипту составляют пять нефов с эллипсоидными апсидами, они же служат платформой для верхнего помещения, куда ведут две основательные лестницы. Настоящим украшением внутреннего убранства церкви выступает разноцветная мозаика - своеобразная дань традициям искусства византийского периода. В иконах храма прослеживаются сюжетные линии из новейшей истории Испании, на них все люди представлены в современных одеждах. Готические элементы - узенькие окна, устремленные в небо башенки, заостренные арки, резные тонкие детали отделки - придают церкви невесомость и изящество, но при этом скульптурные композиции создают настроение величественной торжественности. Фасад строения украшен творениями рук каталонского мастера Эусеби Арнау - статуями святых Иакова и Георгия, а также Божьей Матери, а верхняя часть храма представлена композициями другого искусного скульптора, Жозепа Мирета. Центральный шпиль церкви увенчан золотой статуей Христа, похожей на всемирно известный монумент Искупителя в Рио-де-Жанейро. У основания скульптуры находится самая высокая в Барселоне смотровая площадка, откуда открывается захватывающий вид на бескрайнее Средиземное море и омываемую его ласковыми волнами столицу Каталонии.

Кафедральный собор (Catedral de Barcelona)

Карта достопримечательностей города обязательно включает Барселонский собор, второе название которого - собор Святого Креста и Святой Евлалии. В этот величественный храм направляют свои стопы паломники всего мира, ведь именно в нем почивают мощи святой мученицы Евлалии Барселонской, скончавшейся в возрасте 13 лет в 304 году от Рождества Христова. В 4 веке, когда жила Евлалия, на земле Каталонии царило язычество, однако девочка чтила веру в Иисуса, за что и была сожжена. Изо рта мученицы перед смертью вылетел голубь, и в то же время на палачей посыпался снег. Прошло несколько веков, и Евлалию причислили к святым и окрестили покровительницей Барселоны, в ее честь в центре готического квартала был воздвигнут главный собор города.

Catedral de Barcelona (фото представлено ниже) наполнен многими реликвиями исторических и религиозных ценностей. Его территория свой сегодняшний вид начала принимать с 1268 года, когда построили часовню. С первой половины 15 века это - неоспоримое украшение города. Строительство храма продолжалось 122 года, здание возводилось непосредственно на руинах римской базилики. Отдельные элементы, к примеру, шпиль, были выполнены значительно позже. Сегодня прибывающие в Барселону туристы могут оценить величие строения и тщательность выполнения каждой детали. По примыкающему к собору внутреннему дворику разгуливают белые гуси - это символ чистоты Евлалии. Внутри здания хранятся христианские святыни: останки Святой, покоящиеся в саркофаге, и образ Иисуса с корабля, который участвовал в битве при Лепанто. Барселонский собор является памятником искусства и истории национального значения. Святая Евлалия почитается и католиками, и православными, поэтому храм примечателен для представителей обеих конфессий. К тому же Catedral de Barcelona служит резиденцией архиепископа Барселонского.

Церковь Святой Девы Моря

Вторым по значительности религиозным зданием после в столице Каталонии признана базилика Санта Мария дель Мар. Она расположена в историческом портовом районе, квартале Рибера, где в период расцвета торговли жили моряки, купцы и дворяне. В их честь над лабиринтом средневековых тесных улочек и была воздвигнута церковь. Фундамент творения архитектора Беренгера де Монтагута был заложен в 1329 году, и уже в 1383-м строительство было завершено. Раньше, когда из-за естественных наносов море еще не отступило настолько далеко, базилика стояла у самой воды. На тимпане портика различим так называемый Деесис - фигура восседающего на троне Христа, по бокам от которого стоят на коленях Мария и Иоанн. Пожар, произошедший в 1936 году, уничтожил многие скульптурные композиции, и, кроме этих фигур, уцелели только статуи Павла и Петра. Весьма интересны фигурные изображения, которыми украшены камни свода. В первую очередь это изваяние Марии (Мадонны) над главным алтарем, в ногах которой размещена скульптура парусника, являющая собой аллегорический автограф архитектора базилики. Справа от церкви на маленькой площади сооружен мемориал в виде амфитеатра. На стенах высечено посвящение каталонцам, которые погибли во время сражения с войском Филиппа V в 1714 году.

Православный храм в Барселоне

Начиная с 2002 года, в столице Каталонии действует Русская православная церковь. Изначально богослужения проходили в часовне Санта Мария Рейна, а в определенные дни - в монастыре Монсеррат и Барселонском соборе. Однако помещений, выделенных приходу, было недостаточно для постоянно растущего количества прихожан, что поставило вопрос о поиске отдельного здания со служебными помещениями, где бы можно было установить иконостас и хранить Для этих целей в арендное пользование Русской православной церкви в 2011 году был отдан заброшенный храм Святого Георгия, построенный в неоромантическом стиле в середине двадцатого столетия. Теперь это церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - православный храм в Барселоне, куда может прийти каждый верующий, волею судьбы оказавшийся на земле Каталонии.

Саграда Фамилия полное название Искупительный храм Святого Семейства (Basilica De La Sagrada Familia) в Барселоне - один из величайших проектов Антонио Гауди. Колоссальный архитектурный образец неповторимого архитектурного стиля, вобравшего сочетая готических и криволинейных форм в стиле ар-нуво.

В настоящее время Саграда-Фамилия возглавляет списки достопримечательностей Барселоны и является самым известным и посещаемым местом столицы Каталонии.

Храм Святого Семейства - это поистине величайшее сооружение города, строительство которого началось ещё в далеком 1882 году, под пристальным взором архитектора Франсиско де Паула дель Вильяра, именно ему принадлежит изначальный проект Саграды. В 1883 году, когда Вильяр подал в отставку, Гауди занял пост главного архитектора, преобразовывая проект в архитектурном и инженерном смысле. Именно Гауди привнес в проект то изысканное сочетание строгих готических и природных криволинейных форм, благодаря чему храм стал столь уникальным творением, а не ещё одной готической церковью. В 1914 году Гауди оставил все остальные работы, чтобы сосредоточиться исключительно на этом единственном проекте, над которым и работал вплоть до своей смерти 10 июня 1926 года, в результате трагической аварии, произошедшей за три дня до кончины величайшего архитектора и творца.

На момент смерти своего второго отца основателя, Саграда Фамилия была возведена менее чем на четверть. Дата окончание строительства храма всё ещё остается неизвестной, ведь церковь так до сих пор и не достроена. Пожалуй, это самый грандиозный долгострой современного мира.

Во время работы Гауди над Саградой у него было много помощников и последователей, которые сотрудничали с ним во время его жизни. После смерти Гауди именно этими архитекторами и мастерами было продолжено строительство Искупительного храма Святого Семейства, работы велись согласно планам и гипсовым моделям Гауди.

Несмотря на незавершённость строительства, в настоящее время Саграда является выдающимся строением Барселоны. И, действительно, можно утверждать со всей уверенностью: «Если вы будете в Барселоне, то, даже не заходя внутрь, прийти и увидеть уникальную работу, непременно стоит». Шпили Саграды видны ещё издалека, и ты, как ребенок, которого поманили конфеткой, идешь ни их зов и, по мере продвижения к цели, взору всё больше открывается величественная базилика.

Перед центральным входом в Саграду раскинулся небольшой одноименный парк - Plaça de la Sagrada Família. Отличное место для отдыха после посещения храма.

Фасад Рождества Христова и склеп Храма Искупителя Святого Семейства были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Palau Güell, Casa Milà (La Pedrera) и Park Güell, также были добавлены в Список всемирного наследия в 1984 году. Объект наследия был расширен в 2005 году, включив также Casa Vicens и Casa Batlló в Барселоне. Все эти элементы вместе составляют «Произведения Антони Гауди» и «Незабываемую Барселону Гауди».

Также в Юнеско внесен склеп в Colònia Güell в Санта-Колома-де-Червелло.

Билеты в Храм Саграда Фамилия в Барселоне

Помимо - полюбоваться снаружи, в Саграду можно зайти. Билетные кассы расположены здесь же - возле центрального фасада. Также билеты можно приобрести онлайн, рекомендуем покупать онлайн, так каждый билет будет стоить на 4-6 Евро дешевле.

Как говорится на официальном сайте: «Ваш билет помогает нам построить Базилику. Приходите к нам и помогите нам воплотить мечту Гауди в 2026 году». Делая нехитрый вывод, можно судить, что окончательное завершение строительных работ Саграды планируются на 2026 год)).

Билеты есть нескольких видов. Например: - посещение храма - 15 Евро; - храм + экскурсия - 22 Евро; храм + аудиогид + билет в Дом-музей Гауди (в ) - 24 Евро; храм + посещение одной из башен: на фасаде Рождества, с видом на восточную сторону Барселоны или на фасаде Страсти с видом на центр города + аудиогид - 29 Евро.

Также стоит учесть - количество посетителей ограничено, так что, может придется подождать, пока выйдут уже зашедшие и подойдет ваша очередь.

Как вариант, можно рассмотреть приобретение Барселона City Pass . В билет входит посещение Саграда-Фамилия, парка Гуэля, трансфер из/в аэропорт(а), поездка на экскурсионном автобусе + скидка 20% на посещение некоторых прочих музеев и достопримечательностей Барселоны. Барселона Сити Пасс может быть выгодна, только если вы воспользуетесь комплексом всех предоставляемых услуг, в противном случае выгоднее приобретать отдельные билеты в храм Саграда и парк Гуэля. Входной билет к произведениям Гауди в парке Гуэля стоит 8,50 евро на месте (у входа в парк) и 7,50 - онлайн. Вход в дом-музей Гауди в парке Гуэля оплачивается отдельно, визит стоит 5,50 Евро.

Адрес и часы работы храма Святого Семейства в Барселоне

Адрес : Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Испания.

Часы работы : - с ноября по февраль с 09:00 до 18:00;

Март с 09:00 до 19:00;

С апреля по сентябрь с 09:00 до 20:00;

Октябрь с 09:00 до 19:00;

Билеты заканчивают продавать за 30 минут до закрытия.

Время проведения экскурсий зависят от времени года и дня недели. Время проведения экскурсий можно уточнить на официальном сайте.

Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне

Пешком - легко! Саграда находится всего в 2,5 км. от площади Каталонии и в 1,4 км. от ещё одного творения Гауди - Дома Мила.

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.Барселона - непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения - это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему. Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия - дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками - это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди - это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны - получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные - в 1926-1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик - по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами - бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны - Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада - фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны - пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных - никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло. Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди - слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет - романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность - главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества, восточный - Страсти, южный - Смерти и Вознесения. Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Этапы строительства.

В свое время, храм Саграда Фамилиа немного поменял мое отношение к европейской архитектуре в целом и разбудил мой интерес к католическим храмам, который достаточно угас после очередного стодвадцатьпятого европейского храма, похожего как две капли воды на то, что я видел ранее. Никогда не зацикливаясь на отдельных архитектурных шедеврах, мы больше ценили стиль города и его атмосферу, которая создается целым комплексом вещей, но мимо этого шедевра не проходят даже равнодушные, так что посвящаю ему целую статью. Если представить, что у вас есть время в Барселоне для посещения всего одной достопримечательности, сомнений в выборе быть не должно. Естественно, Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства . Своими вертикалями она притягивает паломников и туристов со всего света. Это самый крутой долгострой всех времен и народов, который сооружают больше ста лет и вряд ли достроят при нашей жизни. После завершения строительства самая высокая башня будет вдвое выше тех, которые уже построили.

Даже в незаконченном виде, собор собирает около трех миллионов туристов в год и на сегодня это самое посещаемое здание в Испании. Представляю, что будет, когда собор закончат. Самым важным посетителем Саграда Фамилиа стал Папа Бенедикт XVI, его святейшество освятил собор на церемонии в 2010 году.

Ментально Гауди как при жизни, так и после смерти опережал и продолжает быть на голову выше всех своих собратьев архитекторов, не говоря уже о простых обывателях. Я только на секунду озвучу крамольную мысль, сколько он мог бы построить архитектурных шедевров, если бы не отдал все силы Sagrada Familia , а его нелепая смерть под трамваем ставит под сомнение существование Высшего разума и справедливости.

В свое время Sagrada Familia стала всепоглощающей навязчивой идеей Антонио Гауди. Строительством храма Гауди собирался искупить грехи своего города и в этом видел свою святую миссию все последние годы жизни. Сначала он потратил все свои средства, а когда они иссякли Гауди умолял всех, кого считал потенциальным денежным донором, пожертвовать на строительство своего храма. По проекту Гауди, Храм Святого Семейства имеет 95 м. в длину и 60 м. в ширину, а вместимость 13 тыс. человек. Высота центральной башни - 170 метров, венчается распятием Христа, 17 других башен имеют высоту от 100 метров и выше. 12 башен на трех фасадах представляют апостолов, остальные пять представляют Деву Марию и четверых Евангелистов. Гауди не любил прямые линии и это было довольно странно, живя в Барселоне. Их не существует в природе утверждал гений. Поэтому, в своем храме он придал башням очертания священной горы Монтсеррат, которая находится недалеко от столицы Каталонии.

При Гауди были закончены только склеп, апсиды стены, один портал и одна башня. К 1930 году были закончены еще три башни, которые завершили фасад Рождества на северо- восточной стороне. В 1936 году анархисты сожгли и разгромили интерьер, включая чертежи и модели собора. Работа возобновилась в 1952 году, но очень сильно тормозилась спорами архитекторов. Кое-кто хотел оставить все как было и не достраивать собор, дабы не возрождать монстра и что якобы Гауди не планировал его таким, каким его хотят достроить. Эта дискуссия ведется до сих пор и пока это главный тормоз проекта.

По самым смелым прогнозам строительство закончат между 2020 и 2040 годами. Но даже если это случиться, многие фасады к этому моменту будут нуждаться в реставрации.

Интерьер и апсиды

Кровля собора завершена только в 2010 году. Крыша поддерживается под наклоном каменными столбами, создавая эффект лесных зарослей. Сквозь каменные ветки пробивается солнечный свет, усиливая эффект нахождения в джунглях. Ни одной прямой линии, кроме того, столбы сделаны разного цвета из четырех видов камня. Над проходами находятся трибуны, которые могут принять два хора: главная трибуна вмещает до 1300 человек, детская – 300 человек.

Фасад Рождества

Этот фасад создавали под личным контролем Гауди, наверх башен ведут винтовые лестницы и лифты. Шпили башен украшены сложной мозаикой и надписями на латыни. На вопрос, зачем столько заботы о вершинах, если деталей этой красоты никто не увидит снизу, Гауди отвечал: «Их увидят Ангелы»

Три секции входа слева направо – это Надежда, Любовь и Вера. Посреди леса можно разглядеть скульптуры осла, вола, пастухов, королей и ангелов. Здесь изображены тридцать видов растений произрастающих в Каталонии, многие лица на фасаде сделаны из слепков реальных лиц местных жителей, есть даже лицо, которое сделано на основе слепка трупа из местного морга.

Прямо над синим витражом сюжет, в котором Архангел Гавриил приносит благую весть Марии. В верхней части находится зеленый кипарис, который стал прибежищем белых голубей мира во время шторма. Все мозаичные работы в верхней части башни выполнены из муранского стекла, доставленного из Венеции.

Справа от фасада находится Claustre del Roser , мини-монастырь в готическом стиле, который примыкает к внешней стороне церкви. Находясь внутри можно оглянуться и посмотреть на замысловато украшенный вход. На правой стороне внизу скульптура рептилии дьявола в процессе передачи бомбы террористам. Напоминание о террористическом прошлом Барселоны и гражданской войне.

Фасад страсти

Фасад страсти – это юго-запад собора и посвящен последним дням земной жизни Христа. Построен между 1954 и 1978 годами на основе сохранившихся чертежей Гауди. Здесь четыре башни и украшенный скульптурами вход. Создавал вход скульптор Josep Subirachs с 1986 по 2006 годы и он не пытался подражать Гауди да и не смог бы при желании. Основная серия скульптур – сцены начиная с Тайной Вечери и заканчивая погребением Христа. Декоративные работы на этом фасаде продолжаются до сих пор, так же как и Фасад Славы.

Фасад Славы

Фасад Славы только в стадии разработки и ждет своего часа. Он как и другие будет увенчан четырьмя башнями, общее количество которых будет 12, по числу апостолов. Гауди задумывал его как самый крутой фасад собора Святого семейства. Над фасадом вознесется Христос, на центральной башне высотой 170 метров.

Декорации должны превратить все здание в микро космический символ христианской церкви с Христом на самой высокой 170 метровой башне.

Практическая информация:

Адрес : улица Carrer de Mallorca 401

Телефон : +3493 207 30 31

Как добраться: метро Sagrada Fam í lia

Сайт : www.sagradafamilia.cat

Цены : взрослый / дети до 11 лет / дети и студенты - €14.80/бесплатно/12.80

Время работы: 9 am - 8 pm Апрель-Сентябрь, до 6 pm Октябрь - Март

Как найти бюджетное жильё в Барселоне

Последнее изменение Воскресенье, 25 Ноябрь 2018

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.

Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

Сначала посмотрите, как выглядит Барселона с высоты:


Кликабельно 2800 рх

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему.

Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия - дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками - это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди - это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны - получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные - в 1926-1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик - по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами - бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны - Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада - фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны - пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных - никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло.

Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.

Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.

В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.

Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.

Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.

После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.

Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения.

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди - слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет - романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность — главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества , восточный - Страсти , южный - Смерти и Вознесения . Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Ну и поговорим немного о Барселоне.

Столица Каталонии – Барселона издревле считалась самым красивым городом Средиземноморья. Этот город славится своей впечатляющей историей, выразительной культурой, невероятными памятниками, фантастической модернисткой архитектурой, изумительными музеями и картинными галереями и, прежде всего, интересными и образованными людьми.

Существуют две испанские легенды об основании этого города. Одна из них гласит, что город был основан Геркулесом за 410 лет до того, как был построен Рим. Согласно другой легенде, Барселона была создана в 3-м веке до н.э. карфагенянином Гальмикарром Барка и название этого города происходит от фамилии великой карфагенской семьи.

- Барселона – это город, расположенный в районе Барселонес; он всегда был центром каталонского сепаратизма и борьбы за независимость. Сегодня Барселона – один из самых космополитических и экономически активных городов мира.

Хочется порекомендовать лучшие виды Каталонии с разных высоких ее точек в Барселоне. Стоит побывать на телебашне - со смотровой площадки можно увидеть Барселону с высоты птичьего полета. Также потрясающий вид открывается с высоты одной из башен Собора Святого Семейства . А если вы подниметесь на «Волшебную гору» Тибидабу , то вы не только сможете еще раз восхититься чудесным видом Каталонии с высоты птичьего полёта, но и посетить там же известный парк аттракционов Tibidabo Funfair.

- Барселона является центром модернистской архитектуры. С именем Антонио Гауди связана вся история Барселоны. Этот знаменитый архитектор с причудливой фантазией строил здания в стиле модерн. На роскошном бульваре Passeig de Gracia находится одно из необычных строений Гауди в виде крылатого дракона. Воздушная конструкция Собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток, морских коньков, лиан, птиц, цветов, фантастических животных.

- День Святого Георгия - национальный праздник в Каталонии. На каталонском языке этот праздник называется «Diada de Sant Jordi». В День Святого Георгия, отмечаемый 23 апреля, жители Барселоны традиционно дарят своим любимым розы и книги. Международная организация ЮНЕСКО объявила этот день Международным Днем Книги.

Эпицентром жизни Барселоны является бульвар Рамбла . Эта символическая оживленная улица расположена в центральной части города. Здесь находится много ресторанов непревзойденной испанской кухни, а также изысканные магазины. За день по этой чрезвычайно популярной улице проходит около 150 000 человек!

Интересно посетить Готический квартал, где сосредоточено более десяти храмов и дворцов. Самый мрачный и таинственный из них — кафедральный собор и церковь святой Евлалии, построенная более 500 лет назад. Здесь расположено много зданий, построенных во времена Средневековья, а некоторые из них — еще в эпоху римского поселения. Это место – популярная туристическая достопримечательность, еженедельно привлекающая к себе более полутора миллиона посетителей.

- «FC Barcelona» – знаменитый спортивный клуб Барселоны, который больше всего известен своей футбольной командой. Клуб имеет собственный стадион на 120 000 мест – крупнейший частный стадион в мире. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.

В Барселоне неслучайно установлен памятник Колумбу : известный мореплаватель после первого путешествия вернулся именно в этот город. Высота памятника – 60 метров. Внутри него установлен лифт, который поднимает посетителей на смотровую площадку. А оттуда видна панорама города и набережная. Кстати, длина указательного пальца Колумба почти один метр.

Городское побережье долго служило лишь для промышленных целей. А ко времени проведения Олимпийских игр в 1992 году, здесь были созданы пляжи общей протяженностью 4,5 км. Сейчас они славятся очень хорошей инфраструктурой. Следует отметить, что ежегодно перед началом открытия пляжного сезона на здешних пляжах просеивается песок (до 50 см в глубину)

Неофициальные символы каталонцев — осел или кот. Причем первое животное заслужило народную любовь за свое трудолюбие, а второе — тем, что в английском варианте слово (cat) совпадает с первыми тремя буквами названия данной провинции (Catalonia).

Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:

Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401. Время работы с октября по сентябрь с 9.00 до 18.00, в летний период до 20.00.

Стоимость входного билета 12,50 евро (с гидом или аудиогидом - 16,50 евро); студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет - 10,50 евро (с гидом или аудиогидом - 13,50 евро).

Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстримал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...