Сказка на ночь для детей про гнома. «Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы

Сказка о гномике Тик-Так



Предложенная вашему вниманию сказка может использоваться для сказкотерапии, для чтения и пересказывания детьми на внеклассных занятиях, в свободной творческой деятельности

Сказка о гномике Тик-Так

В одном доме в старинных часах жил маленький гном Тик-Так. Звали этого гнома так потому, что он своим маленьким ключиком каждый день заводил старинные часы, для того чтобы они шли: «Тик-так, тик-так, тик-так» и звенели «Дили-бом, дили-бом, дили-бом».
Вот однажды утром Тик-Так проснулся, потянулся в своей кроватке и пошел заводить часы. Завел часы и решил посмотреть, что же делается за часами. Он взял свой любимый зонтик, спустился по маятнику часов вниз и приоткрыл дверцу.
«Ой, как интересно!», - подумал Тик-Так. «Как же мне отсюда спуститься? А! У меня же есть зонтик».
Он открыл зонтик и плавно опустился на комод. На комоде стояло очень много разных вещей, незнакомых Тик-Таку. Гном начал пробираться сквозь них.
«Что же это такое?» - подумал Тик-Так, глядясь в какое-то волшебное стекло, в глубине которого увидел еще одного гнома.
«Привет!»
Но гном ему ничего не ответил.

«Хм, какой странный гном», - подумал Тик-Так и отошел от стекла. Конечно же, это было зеркало, но Тик-Так об этом не знал. Потом он увидел чашку, которая стояла на красивом блюдечке. Гном заглянул внутрь, но ничего там не увидел. Дойдя до края комода, Тик-Так решил спуститься на пол. Он открыл свой зонтик и полетел вниз.
На полу, прямо перед комодом, лежал на коврике кот, но гном не знал, кто это такой. Он прошел мимо, а полосатый хитрюга раскрыл было свою лапу, чтобы схватить Тик-Така, как вдруг кто-то его опередил и потащил за собой в маленькую дырочку в полу.
«Ты что?!- сказал кто-то в темноте. – Кот же мог тебя съесть».
«Кто ты такой?»
«Я мышонок Пик. А ты?»
«А я гном Тик-Так. Я живу в больших настенных часах и каждый день завожу их, чтобы они тикали и били: дили-бом, дили-бом, дили-бом».
«Ясно. Ты заешь, что чуть не попался в лапы кота, который только и ждет, как бы кого схватить. Я от него все время убегаю и прячусь под полом. Здесь мой дом, моя норка. Пойдем ко мне в гости».
«Пойдем», - сказал Тик-Так и пошел за мышонком.
«Ну, вот мы и пришли, - проговорил Пик.- Хочешь сыра? Он, конечно, немного подсох, но очень вкусный. Мне удалось притащить его с кухни, когда кот не видел».
«Нет, спасибо», - Тик-Так отказался. Он не знал, что такое сыр и не хотел обижать хозяина.
«Как у тебя здесь темно».
«Ничего, я уже привык, зато кот не догадывается, куда я прячусь».
«А как же мне теперь пробраться домой? Я уже слышу, как звенят часы: дили-бом, дили-бом, дили-бом. Пора их заводить».
«Подожди, я посмотрю, нет ли поблизости кота, а потом заберемся по шторе наверх».
Мышонок высунул из дырочки носик, проверил и сказал:
«Выходи быстрей, побежим к шторе и заберемся на твой комод!»
Так они и сделали. Когда они были на комоде, мышонок помог подняться гному в часы и сказал: «Приходи еще в гости».
«Хорошо. Мы еще с тобой увидимся, до свидания».
Тик-так поднялся по маятнику вверх, зашел в свою каморку, взял ключ и завел часы.
«Тик-так, тик-так, тик-так», - затикали они снова.
«Как же я сегодня устал, - сказал Тик-Так, засыпая.- Путешествие было длинным и интересным».

Наталья Кириченко

Цель : развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

Интеграция образовательных областей :

Познание :

способствовать формированию представлений об эмоциях, чувствах, мышечных ощущениях.

Коммуникация :

активизировать словарный запас детей;

развивать связную и диалогическую речь,

побуждать высказывать свои мысли и чувства.

Здоровье :

продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей;

поднять мышечный тонус, привлечь внимание к совместной игре;

испытание различных мышечных ощущений;

тренировать детей задерживать внимание на своих ощущениях и определении характера физических движений.

Социализация :

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми ;

фиксировать внимание детей на чужих проявлениях эмоций;

обыгрывание эмоций : радости – удовольствия, страха – испуга, печали, сочувствия;

развивать умение сопереживать;

закрепление приемлемых стереотипов поведения.

Структура игры :

1. Разминка.

2 Психогимнастика.

4. Общение.

5. Поведение.

6. Окончание.

Материалы : таблицы, колпачки с бубенчиками, подушки, конфетти.

Организация :

дети всё время находятся в движении в роли гномиков , а ведущий в роли дедушки гнома .

Ход игры.

1. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся и поиграем с маленькими человечкам. Их называют гномиками . Они такие же маленькие, как вы, но бывают ещё меньше. Покажите, какие они маленькие? Вот какие! Есть у них длинная борода. Покажите какая? (дети показывают) .

На ногах у гномиков деревянные башмачки , которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают) .

А на голове гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят : «динь –динь» .

Живут гномики в лесной пещере . В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем !

Я, дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать, а если зазвенит мой колокольчик, вы станете прыгать. Попробуем?

Ещё гномики любят ходить гуськом, друг за другом : ставить пяточку к носочку. Чем быстрее хлопает дедушка, тем быстрее идут гномики . Начали. «Ниточка и иголочка» .

Вот и пришли гномики на полянку . Ух, как хорошо в лесу! Птички поют, и колокольчики звенят на шапочках у гномиков .

2. Разбежались гномики вокруг озера , стали слушать свои колокольчики. Головой влево мотнули, потянулись, чуть покачали. Теперь вправо, послушали колокольчики другим ухом. Голову вперёд склонили. И назад опрокинули, послушали : «динь –динь» .

Весело стало гномикам , давай они головками крутить : влево, вправо. Головка как шарик катается по плечам. Как легко шейка головку катает.

Затеяли гномики силами меряться . Стали кружком, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Ножки не двигаются, спинка твёрдая, животик напрягся. Ух! Какие сильные все гномики , непобедимые. Устали бороться.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, будто это две верёвочки на плечиках болтаются. А теперь будем волны руками гнать : вправо, влево (ручки прямые, свободно висят) .

Разбаловались гномики , давай брызгаться. Кулачки сжали и молотят по воде. Весело гномикам . Всё быстрее и быстрее по воде молотят кулачки. Да, устали гномики , кулачки уже не так быстро стучат, еле –еле. Всё.

Решили гномики друг в друга побрызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! Обрызгались гномики с головы до ног , промокли. Стали нежно, ласково друг дружке лицо вытирать, плечики, ручки, спинку, грудку. Руки движутся плавно и мягко, движения свободны.

Остатки воды гномики стряхнули с себя сами. Подпрыгнули чуть –чуть и встряхнулись. Раз! Опять сухие.

Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает. Если очень трудно, можно ручками помогать. Вот как прыгают гномики !

Давайте гномики шалить , брыкаться, смеяться! Кто громче, кто веселее! Такая у гномиков игра : «Брыкалочка» . Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

А тут сильный ветер подул, никак не даёт подняться. Встали гномики , ножки пошире поставили, идём домой против ветра. Вот и до леса дошли. Пробираются гномики через густые ветки колючие. Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди разлёгся медведь и спит. Что делать?

Тихонечко давайте мимо мишки пройдём. Если пошевелится, то я сразу скажу : «ку –ку» . Значит гномики должны застыть . Понятно? Пошли.

Мишка остался позади. Ура! Теперь бегом домой, чтобы он нас не догнал.

3 и 4. Теперь можно отдохнуть. Сядем на стульчики. Эмоция удовлетворения, радости.

Какие мы молодцы, что убежали от медведя. Как можно сказать, что мы довольны собой?

Ответы детей.

Эмоция страха, испуга.

А сначала мы немного испугались. Страшно было, что медведь проснётся. Как нам было страшно?

Ответы детей.

Страх спрятался в наши подушки. Давайте прогоним его.

Медведя перехитрили, страх прогнали и теперь нам стало очень радостно.

Работа с таблицами.

Помогите, ребята, найти дедушке гномика , который испугался медведя (фото 1) . Как вы догадались?

Отгадайте, чей портрет разглядывают гномики ?

Найдите гномика , который потерял свою фотографию


5. Как вы думаете, с кем из гномиков подружится девочка (фото 3?

Когда всем весел, а одному грустно.

Дедушка гном очень грустный , невесёлый. Спросит, что с ним случилось? Оказывается, дедушка волшебный колокольчик потерял. Что мы будем делать? Бедный дедушка вот –вот заплачет.

Нам жалко дедушку? Пойдём к нему жалобно посмотрим в глаза, погорюем вместе с ним. А как мы его пожалеем?

Положим руку на плечо, постоим.

Погладим по голове, по руке, по спине.

Прислонимся, обнимем дедушку.

А может быть, развеселим дедушку? Позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно грустит. А может быть, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с колокольчиком?

Ребята, помните, мы на прогулке благодарили с вами Зимушку за снежок, показывали ей свою радость?

Покажите дедушке, как мы делали радостный салют!

Порадуем и его весёлым фейерверком.

2. А теперь, пойдёмте потанцуем, кто позовёт дедушку танцевать с нами?

Дети танцуют.

До свидания, гномики . Мы с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры .

Детские шуточные стихи про гнома:

А. Карпенко

Как-то раз весёлый гном
Услыхал за речкой гром.
И спросил у грома гномик:
- Громик, громик, где твой домик?

И ответил гному гром:
- Видишь тучку? Там мой дом!

Гномик по лесу гулял.
Гномик ягодки сбирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик он не взял с собой.
Гномик спрятался под гриб.
Гном по имени Филипп.


О. Шамшурина

За рекой, за речкой,
Облака в колечко,
Облака в колечко
Ветер закрутил.
За рекой, за речкой
Дом с кирпичной печкой,
Дом с кирпичной печкой
Гномик смастерил.
Приглашает гномик
Всех в весёлый домик,
В свой весёлыё домик
Приглашает гном.
Заходите в гости,
Заходите в гости,
Приглашает в гости,-
Что ж, давай зайдём.

И. Евдокимова

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном .
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

М. Муллин

Дили-бом и дили-бом,
Тили-дзын да тили-дзын.
Запер гном на ключик дом
И спустился в магазин.
Там купил он с пенсии
Уксусной эссенции,
И конфет - три штучки
Для любимой внучки,
А для внука Стёпки -
Шелковые шлёпки.
Для себе же за пятак
Гном купил большой гамак.

И. Евгеньев

В старинном парке городском
Живет один забавный гном
Однажды я шагал домой
И он предстал передо мной
Сказал я удивленно: Ох!
Да тут какой-нибудь подвох!
Лягушку лихо оседлав
Гном на меня летел стремглав
Но что-то сделал он не так
И налетел на мой башмак
Сказал гном огорченно: Ах!
Запутавшись в моих шнурках
Освободил беднягу я
И гном, меня благодаря,
Лягушку снова оседлал
Сказал, прощай мне, и пропал
Я думал: Что за чудеса!?
И долго, долго тер глаза
Вот это да! Я столько лет
Считал, что гномов просто нет
И я бы не поверил вам
Да только гнома видел сам

А. Марк

Гном не знал, что у болота
Встретит в среду Бегемота.
И не встретил. НИКОГО
Не случилось НИЧЕГО.
Я вам правду рассказал,
Чтобы каждый точно знал:
Что с субботы до субботы
Тут не ходят бегемоты!
Бегемоты все на юге,
А у нас зимою вьюги.
Как бы не было охота,
У замерзшего болота
Не найдётся Бегемота!
Да и Гном ошибся что-то:
НЕТ у нас в лесу болота!
Да и автор "маху дал":
Он ведь Гнома НЕ ВИДАЛ!

С. Фридман

Тихо в доме, очень тихо…
Все заснули крепким сном.
И не ходит в доме «Лихо»,
В доме бродит добрый гном .
Сторожит он у подушки
Сладкий сон моих детей.
Он не хлопает в хлопушки
У постели дочерей.
Мячик громко не бросает
У дивана сына, он
Одеяльце поправляет
Наш чудесный, добрый гном.
Он не чавкает печеньем,
Не шалит и не гремит,
И не ищет он варенье,
И обидно не ворчит.
Сядет гномик тихо рядом,
Гномик слушает стихи.
Он невидимый под взглядом,
Слышно лишь чуть-чуть: - Хи, хи…
Этот стих сам написался,
Я не знаю отчего…
Может гномик развлекался?
Может выдумка его?...

Г. Сидорова

Сказку вам хочу прочесть,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут
Кто они, узнаем тут.
Это гномик – Весельчак
Рассмешить ему пустяк
Где мы слышим только смех
Радость он несет для всех.
Может он ворчать весь день
Говорить ему не лень.
Просто так устроить шум,
Вы узнали, он Ворчун.
Познакомьтесь же вы с ним
С нашим Соней дорогим.
Целый день лежал бы он,
У Сони крепок очень сон.
Это наш Тихоня гном.
Где его сейчас найдем.
Предается он мечтам
Создает стихи друзьям
Это Чихун, такой же гном
И к нему, мы подойдем.
Слышно, как чихает гном,
Не выносит пыли он.
Ведь мудрее Доки нет
Даст всем правильный ответ
Он науки грызет гранит
Перед вами эрудит.
Представляется он так
Что его зовут Простак.
От друзей секретов нет
Им дает всегда совет.

Жили-были в одном волшебном лесу братья-гномы.

И были они такие маленькие и хорошенькие, что издалека казались игрушечными.

Старшего гнома звали Гноша, и был он выше всех. Среднего гнома звали Гномушка, и был он самый упитанный. Очень уж Гномушка любил печенье и ватрушки. А Гномик был самый маленький и любил мастерить свистульки разные, фигурки животных.

Удивлялись братья-гномы: как такая красота у младшенького брата получается? А брат мастерит да приговаривает:

— Раз лукошко, два лукошко,

Вышла серенькая кошка.

Раз лукошко, два лукошко,

Получились две матрешки.

Каждое утро Гномик ставил свои поделки на подоконник, говорил: «Не скучайте без меня» — и уходил в лес за ягодами и грибами.

Как-то раз ушли братья в лес. Собрали много ягод, грибов. А когда вернулись, не узнали свою избушку. Кто-то убрал в избушке, пирогов испек, на стол вазу с цветами поставил.

Кто же это в их избушке хозяйничал?

Поели братья пирогов, цветами полюбовались и давай искать гостей незваных. Нет в доме никого чужого, только две матрешки не на подоконнике, а на столе стоят.

Удивились братья-гномы: кто же мог их на стол поставить?

Слышат гномы тихий смех. Это кто же смеется, кто от хозяев прячется?

А матрешки на пол спрыгнули, три раза вокруг себя покружились и стали выше и больше гномиков в несколько раз.

Испугались гномы. Старший гном под стол залез, средний гном на подоконник запрыгнул, а самый маленький стоит, дрожит, никуда не бежит.

А матрешки говорят гномам:

— Вы не бойтесь нас, хозяева, мы матрешки не простые, а волшебные! Нас из дерева Гномик вырезал.

Теперь будем вам помогать по хозяйству.

Вот только хотим мы попросить мастера Гномика нам еще подружек смастерить. Будем мы хороводы водить, песни петь, вас, братья-гномы, радовать! Да и вести хозяйство нам будет веселей.

Обрадовался Гномик такому предложению. Почему лее не смастерить? Старых деревьев в лесу много.

— А еще, — говорят матрешки, — сделай нам, мастер, каждой по свистульке. Уж очень нам играть с ними понравилось.

Сказано — сделано. Целую неделю трудился Гномик. Сухие ветки подбирал, матрешек вырезал, раскрашивал их яркими красками, ждал, пока краска высохнет. Вот, наконец, работа готова.

Обрадовались матрешки, давай мастера благодарить:

— Ай да мастер, молодец! Золотые руки!

Стали матрешки хоровод водить:

— Семь матрешек, семь лукошек, Сарафаны все в горошек. Будем песни петь, плясать, Песней гномов радовать!

С тех пор живут в мире и согласии в избушке в волшебном лесу три маленьких гнома и семь веселых матрешек.

Маленький Гномик так много поделок из дерева сделал, что уже и со счета сбился. Жителям леса он дарил своих деревянных птичек, собачек и слоников.

А секрет мастерства Гномика был простой: никогда Гномик не губил живые деревья и делал поделки из сухих веток. Любил и охранял лес и, конечно же, был очень трудолюбивый!

Первая сказка

Жил-был на свете башмачник, что без своей вины становился все беднее и беднее, пока наконец не пришло время шить ему последнюю пару ботинок. Вот шил он, шил, до вечера, да утомился. А коль работу ему нужно было закончить только назавтра, так с чистой совестью, помолясь Богу, лег башмачник в свою постель, да заснул спокойно.

Утром он проснулся и собрался было ботинки дошивать - как видит - стоит на его столе уже совершенно готовая пара! Удивился башмачник - взял в руки работу, рассмотрел внимательно, да увидел что башмаки те пошиты с большим мастерством да искусством! Швы ровные, прочные - одно загляденье! Понес башмачник ботинки на рынок и продал их вдвое дороже, чем рассчитывал. Купил он на те деньги материалу на две пары ботинок, пришел домой, раскроил, да решил назавтра, со свежими силами за работу взяться.
Но не пришлось ему поработать - наутро на его столе стояли две пары ботинок, пошитых еще лучше прежней. И продал он их вдвое дороже, и купил материалу на четыре пары. И с той поры так и повелось - оставит башмачник материал на столе - а наутро готовые ботиночки на рынок несет, да прибыль двойную получает. И в конце концов стал башмачник человеком зажиточным.

И вот как-то в рождественские праздники, что бессонными бывают, говорит он своей жене: "Давай-ка сегодня ночью ляжем в кровать, погасим свет, а спать не будем; увидим кто это ночью ботинки нам шьет?"
Жена башмачника согласилась.
В полночь пришли невесть откуда два маленьких гномика. Сели они подле рабочего стола башмачника, где, как всегда, материал раскроенный лежал, да принялись за шитье. И так искусно они своими маленькими пальчиками шили, подбивали, да подтыкали, что даже привыкшему к этой работе башмачнику показалось это удивительным. А когда готовая работа стояла на столе, маленькие гномики исчезли, как и появились, неведомо куда.

Наутро говорит жена башмачнику: "Эти два гномика от нужды нас спасли, сделали нас богатыми людьми, без отдыха и праздников работая. Должны и мы их отблагодарить. Знаешь что, пошью-ка я для них рубашечки, курточки да штанишки, а ты стачай им обувку маленькую!"
- "С превеликим удовольствием!" сказал башмачник, и принялись супруги за работу. К вечеру, когда все было готово, положили они подарки свои на стол, вместо материалу.
В полночь, как обычно, пришли к сапожнику два маленьких гномика и хотели было за свою привычную работу взяться - вдруг - что за диво? Вместо материала на ботинки лежит на столе одежка новая да обувка ладная! Обрадовались гномики, надели на себя обновки и так уж впору они им оказались, так уж славно они пошиты были, так уж рады, так уж рады были гномики, что затанцевали, да запели радостно друг дружкой любуясь:

"Ах, что мы за парни, ладные да складные!
Вот за мастерство и выпала награда нам!"

Танцевали гномики, прыгали со скамейки на стулья, да так, танцуя и вышли за двери, и с той поры больше не приходили. А башмачник всю жизнь вспоминал гномиков добрым словом, да желал им счастья.

Вторая сказка

Жила однажды на белом свете бедная девочка-служанка. Работала она честно и усердно - все подметала да прибирала, да сваливала мусор в большую кучу у двери.
И вот однажды утром, собиралась девочка по обыкновению за работу приняться, да видит - лежит возле этой кучи какое-то письмо. Отставила она метлу в угол, а так как сама читать не умела, отнесла это письмо своему господину. А письмо то было ей из страны гномов. Приглашали они ее стать крестной матерью новорожденного гномика. Девочка растерялась, не знает что ей и делать. Хотела было отказаться, но принялись тут все ее уговаривать, вот и пришлось ей согласиться.
В назначенное время пришли за ней три гномика и повели ее к большой горе, где новорожденный жил. А был тот ребеночек такой маленький, такой славненький, что словами и не выскажешь! А кроватка у него была из черного дерева, игрушки да погремушки кругом, занавесочки и пелеринки золотом шитые.
Вот окрестили гномики своего младенчика, стала ему девочка крестной матерью. А как торжества закончились, отправилась она было домой, но гномики упросили ее на три дня с ними остаться. И были эти дни счастливыми и беззаботными, сытыми и радостными. А как пришло время назад возвращаться - дали гномики девочке суму, да полнехонькую золотом!
Вернулась девочка домой и вновь за свою работу принялась - взяла метлу и стала пол мести. Смотрит - а люди все кругом чужие, смотрят на нее и удивляются - кто, мол, такая?
А оказалось, что за те три дня, что была девочка в горе у гномиков, здесь прошло целых семь лет! А хозяин ее прежний уже давно умер.

Третья сказка

Одной женщине гномы заколдовали ребенка в колыбели - старого беса в него вселили. Сначала мать ничего не замечала, но ребенок стал расти и все больше его голова раздувалась, а глаза выкатывались. И ничего этот ребенок другого делать не хотел - только пить да есть.
Измучилась с ним женщина, да пришла со своей бедой к соседу, совета просить. И сказал сосед, что должна она этого подкидыша на кухню отвести, посадить его на плиту, развести огонь да варить его в двух скорлупках воды. От этого ребенок засмеется, а как засмеется, так многое ясным станет!
Сделала женщина все, как ей сосед посоветовал. А как сел этот малыш-колокольная-голова в воду, так и заговорил в нем бес: :

"Я старый -престарый,
Как древняя крепость,
Да все ж не видал,
чтоб в скорлупках варили!"

И тут засмеялся злой дух, да смеха того сам и не выдержал. Чары колдовские разрушились и в тот же миг увидела мать - сидит на печи ее истинный ребеночек! Хорошенький и здоровенький.
И стали с тех пор звать его "Подменыш".

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...