Современные чудеса от мощей серафима саровского. Преподобный Серафим Саровский

О названии Российского государства

«История новейшая есть история христианства»: пушкинский взгляд на Россию и Российское государство

«За Веру, Царя и Отечество»: к истории знаменитого воинского девиза

Февральская революция: почему Церковь поддержала Временное правительство?

Была ли русская автокефалия XV века незаконной?

Изменился ли католицизм?

О значении кафоличности для Церкви

Эпизоды истории Западной Церкви V-IX вв.

Что русского в русском либерализме?

Рождение Запада

Из истории Римской Церкви XI–XII веков

Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь стала «вселенской»

Февраль 1917 года и Новая Тридцатилетняя война

Либеральное правительство + демократизация всей страны = ?

Революция без героев

Уроки борьбы за власть: либералы и Февральская революция

Об исторических особенностях русского либерализма

Прогресс: рождение новой религии

К чему призывали «Вехи»?

Разговор об интеллигенции

Как произошло слово «украинцы»

Тогда отверзе им ум

Пушкин на пути к литературному и политическому реализму

Доктор исторических наук, доцент. Доцент кафедры истории России XIX - начала XX в. Исторического факультета Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова.
Научные интересы: политическая история России начала ХХ в.; российский либерализм; власть и общество в революционную эпоху; Церковь и революция.

Биография автора

Родился в 1976 г. в г. Москве. В 1998 г. окончил с отличием исторический факультет Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова по кафедре истории России XIX - нач. XX в. В 2001 г. под руководством заслуженного профессора МГУ Л. Г. Захаровой защитил кандидатскую диссертацию на тему «Вопрос о власти в постановке русской либеральной оппозиции (1914 - весна 1917 г.)» (опубликована в виде монографии в 2003 г.). С 2001 г. работал старшим преподавателем и доцентом кафедры государственной политики философского факультета МГУ, с 2005 г. - доцентом кафедры истории России XIX - нач. XX в. исторического факультета. Автор более 200 научных и публицистических работ. Лауреат первой премии фонда памяти митрополита Макария (Булгакова) в номинации «История России» в 2005 г.

Основные публикации

Монографии:

Либеральная оппозиция на путях к власти. 1914 - весна 1917 г. М.: РОССПЭН, 2003. 432 с. [рецензии: Отечественная история. 2004. № 4; Cahier du monde russe. 2004. № 45/3–4; Russian Review. V. 64(3). 2005; Slavic Review. V. 64(3). 2005; Kritika: Explorations in Russian and Eurasion History. V. 8. 2007. № 1; первая премия фонда памяти митрополита Макария (Булгакова) в номинации «История России» в 2005 г.].
Власть и общественность в России: диалог о пути политического развития (1910–1917). М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. 618 с.

Russian Liberals on the Road to Revolution and Power, 1914–1917 // Russian Studies in History. 2003. Spring. Vol. 41. No 4. Pp. 1–94.
Русские либералы в восприятии правящей бюрократии в период кризиса Третьеиюньской системы (1911–1917) // Отечественная история. 2007. № 4. С. 42–56.
The Russian Government as Percieved by the Parliamentary Opposition (1911–1917) // Russian Studies in History. Summer 2007. V. 46, # 1. Pp. 76–86.
Бюрократ глазами либерала: российское правительство в восприятии парламентской оппозиции (1911–1917 гг.) // Петр Андреевич Зайончковский. Сборник статей и воспоминаний к столетию историка / [сост. Л. Г. Захарова, С. В. Мироненко, Т. Эммонс]; МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак-т. М., 2008. С. 647–656.
Русская политическая общественность последних лет Империи о вере и Церкви // Материалы Международной научной конференции «1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания Патриарха Тихона». М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. С. 16–24.
Правящая бюрократия в восприятии российских консерваторов в период кризиса третьеиюньской системы // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2009. № 2. С. 3–13.
Внутриправительственные конфликты в период кризиса третьеиюньской системы (1911–1917) // Российская история. 2009. № 4. С. 77–90.
П. Н. Милюков: историк в политике // Мыслящие миры российского либерализма: Павел Милюков (1859–1943). Материалы Международного научного коллоквиума (Москва, 23–25 сентября 2009 г.). М., 2010. С. 37–44.
В. Н. Коковцов в поисках политического курса (1911–1914) // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 1 (38). С. 89–110.
«Вехи» в контексте полемики об интеллигенции: ревизия идеала или идеал ревизии? // XXI Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ. Т. 2. Материалы. М., 2011. С. 126–129.
Министр внутренних дел Н. А. Маклаков: политическая карьера русского Полиньяка // Русский сборник: Исследования по истории России / Ред.-сост. О. Р. Айрапетов и др. Т. XI. М., 2012. С. 174–207.
Историческая справка о происхождении и употреблении слова «украинцы» // Русский сборник: Исследования по истории России / Ред.-сост. О. Р. Айрапетов и др. Т. XII. М., 2012. С. 7–28.
Церковная политика Временного правительства весной 1917 г. // XXII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва, январь 2012 г.). Материалы. М., 2012. С. 66–69.
«Бескровная младотурецкая революция»: как реализовалась программа «Вех»? // Русский сборник: Исследования по истории России / Ред.-сост. О. Р. Айрапетов и др. Т. XIII. М., 2013. С. 112–120.
Несколько пояснений к вопросу об истории слова «украинцы» // Русский сборник: Исследования по истории России / Ред.-сост. О. Р. Айрапетов и др. Т. XIV. М., 2013. С. 73–79.
Священство и царство в жанре фэнтези (рец. на кн.: Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX в. - 1918 г.). Исследования и материалы. М.: Индрик, 2011) // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5 (54). С. 131–143.
У истоков Достоевского: вера и служение в представлении русской общественной мысли I половины - середины XIX века // Международная научная конференция «Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский: задачи христианства и христианство как задача». Тула, 2014. С. 282–292.
Совет министров о проблемах Православной Российской Церкви (1906–1914) // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2014. № 2. С. 23–37.
Либеральные партии и общественные организации (1914 - февраль 1917 г.) // Первая мировая война и конец Российской империи. В 3-х тт. Т. 1. СПб.: Лики России, 2014. С. 269–391.
Украjина и Мала Русиjа: Украjина и Центар // Украjинско питање данас / приредио Зоран Милошевић. Шабац: Центар академске речи, 2015. (Бањалука: Маркос). С. 61–70.
Национализм в правительственной политике П. А. Столыпина // Вопросы национализма. 2015. № 21. С. 155–162.
К вопросу о политическом влиянии императрицы Александры Федоровны // Русский сборник: Исследования по истории России / Ред.-сост. О. Р. Айрапетов и др. Т. XVIII. М., 2015. С. 378–387.

Один мой знакомый спивался. Запои были продолжительные. И в одну из пьянок дошел он до страшных мыслей о самоубийстве. Вышел в прихожую накануне задуманного и вдруг видит согбенного старичка с палкой, которой твердо и строго ему говорит: «Не делай это!» И исчез у него на глазах.

Хмель моментально выветрился из головы. Вышел знакомый на улицу и, как он сказал, вместо винного магазина ноги его сами повели в храм. Купил свечу и стал иконы обходит, думая, кому поставить. И вдруг увидел того самого «старичка». Это был Серафим Саровский. Упал перед ним на колени, долго плакал. Молился, благодарил за вразумление и просил помочь бросить пить. С тех пор его жизнь наладилась!

Вера

Дочка стала спокойно причащаться!

Моя дочушка, будучи младенцем, очень боялась причащаться. Я расстраивалась и в очередной раз, придя в храм, взмолилась: «Батюшка Серафим, помогите причастить дочку». Случилось маленькое чудо. Всё прошло хорошо, легко и без истерики. Девочка стала вести себя у Чаши спокойно! Святые слышат нас и помогают во всех нуждах: больших и малых. Слава Богу и батюшке Серафиму за всё!

Виктория

Отпустили боли

Несколько лет назад у моей жены болела спина. Были летом в Дивеево у мощей батюшки Серафима, молились. Неожиданно для жены дежурная в храме попросила ее помочь с уборкой в церкви. Супруга убирала часть храма у мощей. А выйдя из церкви, почувствовала, что спина не болит. Боли ушли навсегда! Уже много лет прошло. Вот так Серафимушка отблагодарил за труд ради него. Дивен Бог во святых Своих.

Алексей Гришин

Легко исповедалась!

Вспоминается история, очевидцем которой я стала. Назначили нам новую казначею в храм. А она была далека от веры. Но регулярно водила маленькую больную внучку причащаться, а сама к таинствам не готова была подойти.

Как-то прихожане храма собрались в паломничество в Дивеево. По дороге к Иверскому источнику вдруг казначея говорит: «Пока внучку ждала, так хорошо с батюшкой на исповеди побеседовала…» Вы помните свои первые исповеди? Они так непросты. А здесь новоначальной христианке так все легко далось – «поговорила хорошо».

Но окунаться в источнике отказалась. Однако подойдя к купальне, вдруг решительно направилась к воде. А потом сама удивлялась: я ведь не хотела, боялась – и как решилась?!

Дивны молитвы твои, отче Серафиме.

И.С.

Причастниц выписали домой

Декабрь 2017 года. Больница, послеоперационная палата. Появляется новенькая. А у нее с собой книга о чудесах преподобного Серафима Саровского в записях монахов. Эта женщина по вечерам тихо читала, никому не навязывая свою веру. Только однажды спросила у соседок по палате: «Я позвала священника исповедаться и причаститься. Может, кто-то хочет со мной вместе?» Откликнулась лишь молодая девушка. Она сказала, что очень бы хотела причаститься, но не знает, как правильно исповедаться. Рассказала, что месяц уже здесь лечится, и нет улучшения. Потом еще две соседки по палате изъявили желание. Стали мы готовиться, молитвы по молитвослову читать. Из соседней палаты к нам еще одна женщина присоединилась. И бабушка одна заглянула: «Есть что почитать новенького?» Вот мы ей книжку о Серафиме Саровском и отдали.

Утром пришел священник из храма Софии Слуцкой. Исповедал и причастил всех желающих.

А после обеда причастниц всех выписали домой…

Неонила

Осталась в родном Православии

Моя история – возвращение блудной дочери. Стала я женой иностранца, да еще иной религии. Только, что называется, задним числом стала осознавать, насколько непродуманным было мое решение. К тому же нарушением апостольских правил о браках православных с иноверцами. Но тогда духовно я была слепа.

Очаровали в избраннике его доброжелательность, общительность, состоятельность, любовь к детям и желание их иметь. А после свадьбы новоявленный муж стал просить, а затем и требовать принять его веру. Противостоять было крайне тяжело, так как я была от него финансово зависима. В ход пошли угрозы, шантаж, устрашения, вплоть до рукоприкладства.

И я стала молиться мученику Евгению Родионову, который в чеченском плену не поддался на уговоры принять ислам ценой своей жизни. И получала силы и желание бороться за себя и веру.

К слову, моя подруга накануне моей свадьбы и отъезда за границу вручила мне песочек с канавки Серафима Саровского. Меня согревали и утешали пророчества батюшки Серафима:

«Везде пройдет враг, а у канавки остановится»

А у меня была частичка канавки, и значит, «враг не пройдет».

Так и случилось по молитвам Царицы Небесной, преподобного Серафима Саровского, воина-мученика Евгения Родионова. С их помощью я стала прихожанкой храма Московского Патриархата.

Татьяна

Выжила при пожаре

Батюшка Серафим помогал мне многократно. Но один случай хотелось бы выделить особо.

Произошел он на святителя Василия Великого – 14 января. Из-за короткого замыкания в гирлянде вспыхнула елка. Возле нее иконы с рушниками, на мне пуховой платок. Я испугалась, растерялась, не знала, что предпринять. А огонь уже разгорелся до потолка. Хотела елку до ванной донести и потушить, но не донесла. Вспыхнули на мне волосы, горели лицо и руки. Выронила на пороге в ванную. Рядом висела верхняя одежда, я схватила пальто и стала тушить им елку. Удивительно, что на мне не вспыхнула одежда, хотя я была объята огнем. И целы остались иконы рядом с елкой – преподобного Серафима и Амфилохия Почаевского! Они и спасли меня!

Ирина

Исцеление женского недуга

Больше года я мучилась маточными кровотечениями. Была гинекологическая операция, но легче не становилось: кровотечения продолжались из-за эндометрия, который разросся до 27 мм. Врач назначила лекарства, но они не помогали.

Измучившись и отчаявшись, стала молиться к отцу Сарафиму Саровскому, хотя поначалу стыдилась просить святого о чисто женской проблеме. Помазалась святым маслом, прочитала молитву. И эндометрий стал отторгаться!

Потом, попав к более опытному гинекологу, я узнала, что еще при разрастании эндометрия до 17-19 мм лекарства помогают, а если более – нужна только операция. Когда я поведала о том, что произошло со мной, доктор была очень удивлена.

Так батюшка Серафим вылечил меня.

Ольга

Машину стали чинить сразу же

Святой Серафим Саровский помогает не только в духовных вопросах, но и в повседневных проблемах.

Однажды я попал в аварию. Столкновение со встречной машиной. Слава Богу, сработали подушки безопасности, и я остался невредим. А вот авто серьезно пострадало. Отдал в ремонтную мастерскую. Пообещали за 10 дней все починить. Но прошел положенный срок, затем месяц, второй, а воз и ныне там! Тогда я читал о чудесах преподобного Серафима, помолился ему о своей проблеме. И вдруг звонят через час из автосервиса и говорят, чтобы на днях за машиной заехал!

Огромная благодарность святому Серафиму Саровскому!

Никита

«Благодарю тебя, отче Серафиме, за спасение от тоски!»

Батюшка Серафим, слава тебе за помощь! Ты избавил меня от уныния, вернул вкус к жизни. Я опять радуюсь всему. По утрам с энтузиазмом иду на работу. А до паломничества в Дивеево была невыносимая тяжесть внутри, упадок сил и апатия, равнодушие ко всему. Терзали мысли о самоубийстве. Благодарю тебя, милосердный заступник и человеколюбец!

Вера

Вразумление за неблагоговение

У моей свекрови долгое время стоял подаренный рулон с напечатанными, но не освященными бумажными иконками Серафима Саровского. Надо было его в храм отдать, да руки не доходили.

И как-то затеяла моя вторая мама ремонт: стала переклеивать обои. А под обои для намазывания на них клея на пол подстелила тот самый рулон с иконками Серафима Саровского. Мне бы вмешаться и сказать, что так делать нельзя – использовать для хозяйственных нужд бумагу с изображением святых, – но увы, смалодушничала тогда.

И тут вижу, бежит мой маленький сынишка к бабушке и ножками по рулону с ликами. Я его и подхватить на руки не успела. С тех пор начались у сына проблемы с ногами и боли. Обошли много врачей, долго лечились. До трех лет я его в коляске возила. Люди не понимали, смеялись. А сынок не мог долго ходить – болели ножки. Осознала я всё. Много молилась, просила прощения у святого, и сыночку стало лучше. Простил нас отец Серафим.

Для меня это наука на всю оставшуюся жизнь и детям-внукам назидание – благоговейно чтить любые лики Господа и святых, даже если это и не иконы, а просто их изображения.

Екатерина

Вконтакте

Православная церковь считает святого Серафима Саровского чудотворцем, которого избрал для своих дел сам Господь. Поэтому если молить у Святого о заступничестве он обязательно поможет и жизнь изменится в лучшую сторону.

Молитва Серафиму Саровскому

Известны случаи, когда после молитвы святому люди исцелялись от сумасшествия, паралича и серьезных кожных заболеваний. Некоторые из таких историй записаны в летописи Дивеевского монастыря.

Для того, чтобы обратиться к святому старцу за помощью, следует прежде всего освободиться от негативных мыслей и раскаяться в прежних прегрешениях. Затем нужно умыться водой, заранее перекрестив ее, и прочитать слова:

«О, великий чудотворец из Сарова! Всем ты оказываешь неотложную помощь. Как в свои земные дни никто не ушел от тебя безутешным, так и сейчас ты даруешь нам исцеление в горестях наших, когда Бог призвал тебя к небесному упокоению. Прошу тебя даровать мне здоровья и помощи в делах. Направить к душевному спасению и оградить от греховных падений. Аминь. Аминь. Аминь».


Как помолиться святому об исцелении

Когда Серафим Саровский жил в лесу отшельником, на него напали разбойники и избили почти до смерти. Пока он лежал в бессознательном состоянии, то увидел Богородицу . Она пообещала, что он выживет и обретет дар. После этого случая праведник всегда ходил сгорбленным, но получил способность исцелять людей.

Молить Серафиму об исцелении нужно так:

«Батюшка наш Серафим! Помолись пред Господом за здоровье раба божьего (рабы божьей) и помоги исцелиться, поддержи в борьбе с недугом и преумножь силы. Помоги избавиться от страданий и увидеть радость в земной жизни! Помилуй, спаси и сохрани!»

Как попросить у Серафима Саровского помощи в торговле

Во время земной жизни Серафим прославился как провидец, который заранее знал исход того или иного дела. Поэтому с давних времен ему молятся об удачном завершении торгового предприятия и о том, чтобы к получению прибыли никто не чинил препятствий.

Перед молитвой принято давать милостыню нищим. Лучше сделать это рядом с храмом, но если вы встретили нуждающегося на улице, можно отдать ему небольшое количество денег. Затем от чистого сердца помолитесь:

«Святой наш батюшка Серафим! Попроси у Господа нашего для меня прощения в моих грехах и процветания в моих делах. Огради меня от происков недругов и лихих людей. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь».


Как помолиться о любви и замужестве

Чудеса происходят в личной жизни тех, кто просил у святого Серафима содействия в делах сердечных. Женщины молятся святому об удачном замужестве и о сохранении в семье мира и любви.

Отец Серафим при жизни умел одним словом примирять спорящих. За советом к святому старцу люди приезжали издалека, чтобы он помог восстановить между любящими людьми взаимопонимание.

До сих пор обращение к святому способно помочь тем, кто стремится вернуть в семью добрые чувства. Для этого нужно обратиться к нему с такими словами:

«Святой наш батюшка Серафим! Попроси у Господа простить наши грехи и примирить рабов твоих (имена), а также даруй нам любовь и семейное счастье. Аминь».

Весь земной путь праведника был наполнен чудесами и бескорыстной помощью людям. И после своей смерти святой продолжает покровительствовать тем, кто в этом нуждается. Мы желаем вам здоровья, мира в семье и не забывайте нажимать на кнопки и

01.08.2015 02:00

Когда семейное счастье висит на волоске, вернуть гармонию и понимание способны некоторые сильные молитвы, произнесенные...

6 февраля 2017 года христиане отмечают день памяти святой Ксении Петербургской. Ее почитание было прижизненным...

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...