Свет невечерний. О прощении обиды

Отчего бы это так, что мы не всегда прощаем, а чаще предаемся взрывам гнева, досады и негодования? Думаю, от невнимания к цене прощения. У нас уходит из внимания то, что дается прощением, тогда как ущерб от обиды представляется чересчур очевидным. Из самолюбивого сердца выходит помышление: “Из-за чего прощать?” – мы и не прощаем. А надобно бы в минуты обидчивости восстановить в уме и в сердце своем обетование за прощение, несравненно ценнейшее самых великих потерь, какие только в силах причинить человеку обида; тогда, какая бы ни встретилась обида, из сердца выйдет воодушевительный голос: “Есть из-за чего простить”, – и мы простим.

Простим – и прощены будем, простим еще – и еще прощены будем, и так без конца. Прощающий сам будет ходить под всепрощением Божиим, в объятиях Божеского милосердия и любви. Есть ли в чем искать нам прощения? О, есть, и как еще есть!.. Поспешим же прощать, чтобы прощенными быть, и это тем удобнее, что то, что мы простим, ничтожно, а в чем мы прощены будем, так ценно, что и в сравнение с тем идти не может. В притче Евангельской наши грехи против Бога оценены тьмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев (см. Мф.18:23-35); это по нашему бы счету, положим, то – с тысячу рублей, а это – в одну копейку. На копейку приобрести тысячу рублей – да помилуйте: если б в житейском быту открылась какая-либо возможность сделать такое приобретение – сквозь толпу и не протолкаться бы. Но никакое самое рассчитанное приобретение на земле не может быть так верным, как верно обетование Господне, и никакая оценка земных вещей не может быть настолько точною, как точна сравнительная оценка грехов наших и причиняемых нами обид, потому что она определена Самим Богом правды. Так помяни же грехи, в которых ты прощен или ищешь прощения, и, если не из благодарности за полученную милость, то в несомненной надежде получить ее, прощай, прощай и прощай широким, отверстым и “щирым” (искренним. – Ред. ) сердцем.

Конечно, не вдруг можно стяжать такой глубокий и обильный мир, чтоб он поглощал всякий удар оскорбления. Но начни с низшего – взойдешь и к высшему. Первая степень необидчивости и, следовательно, прощения есть молчание. С этого и начинай; когда обидят тебя – промолчи, подражая пророку Давиду, который говорит о себе: смутихся, и не глаголах (Пс.76:5). Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесет покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами – что твердая стена под ударами песчинок, возметаемых ветром. А не начнешь себя одолевать – все более и более будешь раздражаться и дойдешь до того, что всякая малость станет выводить тебя из себя.

Частое прощение обид не только сообщает легкость к прощению и навык к тому, но развивает даже жажду обид, Господа ради, при которой ударенный в ланиту подставляет другую и принужденный идти одно поприще идет два. Это – высота, которая кажется для нас недосягаемою, но на которую, однако ж, начавший как следует прощать, восходит легко, натурально, без особенных напряжений. Прощение обид – есть добродетель самая привлекательная, тотчас приносящая за себя награду в сердце.

“Домашняя беседа”, 1873, вып. 44, с. 1076-1077.

О прощении обид

114. «Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою» (прп. Силуан Афонский. Писания, VII.9).

115. «Всем нам, любезные братия мои, предстоит умереть, и тяжко нам будет, если друг друга, живя на этом свете, не любим, если не примиримся с нашими противниками, на которых имеем обиду, и если, один другого оскорбляя, не простим, – то не будем иметь в том мире вечного покоя и блаженства, и не простит нам Отец Небесный наши согрешения» (свт. Петр Цетинский. Послание Радуловичам, 1805 г.).

116. «Прощение обид – знак истинной любви, свободной от лицемерия. Ибо так и Господь возлюбил сей мир» (прп. Марк Подвижник. Слова, 2.48).

Из книги ЖИТЬ ТРЕЗВЫМИ автора Алкоголики Анонимные

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

О ПРОЩЕНИИ БЛИЖНЕГО "Прощайте, и прощены будете", сказал Иисус Христос. "Потому что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

О прощении обид. Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце Во время одной беседы Иисуса Христа, апостол Петр подошел к Нему и спросил: "Господи! сколько раз прощать брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е. если он чем-нибудь обидит меня)?

Из книги Практическое руководство к молитве автора Мень Александр

Учение о прощении обид и притча о немилосердном заимодавце Мф. 18, 21–35 Выслушав наставление господа о том, что с согрешившим ближним прежде всего нужно искать примирения, апостол Петр пожелал узнать, до какого предела может простираться эта снисходительность. он спросил:

Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон

О прощении ближних [...] Сегодня нам напоминают о падении Адамовом, о нашей общей греховности, ибо Адам - это есть все мы с вами. Все мы отпали от Бога, все мы пошли своими путями. Все мы находимся в непослушании, в самовольном блуждании, и все мы стоим перед лицом

Из книги Созерцание и Размышление автора Феофан Затворник

Из книги О подражании Христу автора Кемпийский Фома

ПРОЩЕНИЕ ОБИД Ничто так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения задорным словом, а нередко и делом.Отчего

Из книги Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря автора Чичагов Серафим

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

25. О неосуждении ближнего и о прощении обид Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим или коснеющим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1); ты кто ecu, судяй чуждему рабу? своему Господеви стоит

Из книги Дерзай, дщерь! автора (Лепешинская) Игумения Феофила

21. Учение прощении обид 21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? (Лк. 17:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; отдаленную же имеет связь с 15-17. Христос, по-видимому, окончил

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

Феминизм: зеркало женских обид …И даже швейная машина Не женщиной изобретена. Н. Глазков. Что и говорить, обид за всю историю человечества накопилось немало. Вплоть до начала ХХ века практически повсюду женщинам был закрыт доступ к систематическому образованию, однако, в

Из книги Для Чего мы живем автора

Причины допущения Богом бедствий и обид откроются в судный день Когда святые мученики Киприан и Иустина (память их 2(15) окт.) осуждены были на отсечение им голов за веру во Христа, и ведены были на место казни, некто Феоктист, едучи на коне, сказал: "несправедливо осуждены эти

Из книги 300 слов мудрости автора Максимов Георгий

О прощении «Прежде чем у Господа просить прощения, надо самой простить, как сказано в молитве Господней. Ты считаешь себя необидчивой; но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься, а если близко коснётся того, чем ты дорожишь, то и

Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

О прощении обид 114. «Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою» (прп. Силуан Афонский. Писания, VII.9).115. «Всем нам, любезные братия мои, предстоит умереть, и тяжко нам будет, если

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

21. Учение прощении обид. 21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?(Лк. 17:4). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в 18-20; отдаленную же имеет связь с 15-17. Христос, по-видимому, окончил

Из книги автора

XVIII Исцеление бесноватого глухонемого отрока. Чудесное получение монеты для уплаты подати на храм. Учение Иисуса Христа о суде церковном и о прощении обид. Притча о милосердом царе и безжалостном заимодавце По возвращении к своим остальным ученикам Спаситель нашел их в

Христианская заповедь гласит, что следует прощать, дабы и нам были прощены грехи. Во времена Ветхого Завета действовал закон «око за око, зуб за зуб», а когда пришел Христос началась новая эра, по летоисчислению с которой мы все и живем. И не нам Богу задавать вопросы, почему раньше можно было мстить, а сегодня нужно прощать. Бог два раза не повторяет…

Поговорим о прощение в понимании христианского учения в первую очередь, и, конечно, немного пробежимся по мнениям иных народов, культур.

Тема прощения вообще близка каждому, понимает он это на уровне слов и мыслей или нет, но любой человек вставал перед тяжелым выбором простить ли врагов, отпустить обиду, или носить в себе груз, пытаться восстановить справедливость.

Есть люди, которые, можно сказать, рождены, чтобы прощать. Они, даже если и неверующие, очень легкие в психологическом плане, обычно общительные, добрые, отзывчивые, прощают как дышат, улыбаются, живут дальше. Никогда они не встанут перед выбором дать сдачи так, чтобы запомнили или забыть все, они переступят кочку будто по небу летят, а не по земле идут. Однако идеалов не бывает: обязательно в чем-то другом у них будут недостатки, но не об этом речь.

А есть люди, десятилетиями хранящие в себе тяготы прошлого, помнящие зло, вечерами перебирающие в голове думы о событиях многолетней давности, и они не маньяки, не психологически задавленные личности… Просто так вот неудачно сложились обстоятельства. Ведь и обиды, и ситуации могут быть разные. И если кто-то никогда не сталкивался с проблемой хуже чем отнятая из руки конфетка, то у другого жизнь пополам разломилась, погиб близкий, предали любимые и т.д. Да и слишком мало среди нас ангелов, чтобы говорить о том, что все мы легко отпускаем обиды.

Иногда прощение — это не шаг, это путь, процесс, которому можно учиться всю жизнь. Иногда человек только среди жизни приходит к революционному осознанию, что есть вообще что-то иное, кроме мести и игнорирования, оказывается, можно просто простить.

Вообще, скажу, что лично мне всегда было сложно сдувать с себя неприятные впечатления, но когда я огляделась как-то, то увидела вокруг массу подобных мне людей. Разрыв стереотипа, шаблона происходит, когда ты начинаешь реагировать на вещи нестандартно: искренне прощать обидчиков, желать добра вместо зла, не отвечать на колкости. Кто-то, конечно, может подумать, что не дошло и прибавить жару, но в основном люди не остаются равнодушными в хорошем смысле. Для того, чтобы не реагировать в стиле агрессора — нужна сила, сила всегда притягивает, для того, чтобы жить на своей добродушной волне, когда вокруг буря — нужна убежденность и эмоциональная стабильность. А у людей в большинстве этого нет. Поэтому некоторыми в нашем мире часто потухших чувств, мертвых фраз, механических действий прощение воспринимается даже креативно. Но креатив не сосед отпущению грехов, если речь о спасении души.

Заповедь прощения взята из молитвы «Отче наш» , а молитва эта неспроста есть в Библии, как непроста там все остальное. Но это обращение к Богу как утрированный, лаконичный образец просьбы, разговора, и вначале — прославление, если вы заметили, а не требования. То есть, что бы ни случилось — Бог он есть Бог, и человек должен не роптать, а отдавать славу Ему. А о прощении все ясно, по-моему. Закон такой: прощаешь ты — тебе прощает Бог.

«11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

  1. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  2. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
  3. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  4. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»

(Новый Завет, Св. Евангелие от Матфея 6:11-15)

В Библии, особенно в Новом Завете очень много мест о прощении, есть притча о том, как хозяин простил долг работнику, а тот вышел из темницы и встретил раба, который должен был копейки — стал требовать возмещения, тогда тот хозяин, что отпустил долг работнику — упрятал его в темницу навеки. Вот эта притча, в Википедии (ей даже отведена страница) она называется «Притча о немилосердном должнике» :

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Новый Завет, Мф. 18:23-35)

И это основные камни строительства дома христианства. Без прощения нет покаяния, исцеления, изменения . Если внимательно читать тот же Новый Завет — то получение прощения вообще идентично исцелению и всем другим благоприятным процессам, происходящим с верующим человеком. Многие не сильно нагрешившие люди, наверное, могут подумать «а что нам прощать-то?».. Как гласит теория первородного греха — согрешили все. И если Бог не проклинал Адама после изгнания из Рая, то Он проклял землю, Ева стала рождать в муках и т.д.. и вся эта атмосфера умножилась гнетом вокруг людей. Когда приходит прощение и человек получает исцеление — то приходит и свобода от всего этого гнета.

Но у нас не проповедь, невозможно в небольшой статье рассказать истину Божью, да и я не священник, и не знаю эту истину на сто процентов. Но представитель любой христианской конфессии (правильной) скажет о важности прощения, некоторые вообще утверждают, что это самое главное на пути христианина.

О прощении (православие) в передаче ТВ-канала «Союз». На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Димитрий Смирнов.

Давайте немного отвлечемся в сторону понимания прощения другими религиями.

Буддизм. «В буддийской концепции предписывается относиться к человеку с милосердием и любовью, но сосредотачивать привязанность на каком-либо одном человеке строго запрещается. Буддийская любовь — это не деятельная позиция, а пассивная. Любовь в буддизме — это непротивление злу, прощение обид, благожелательное настроение. Этика ненасилия в буддийской концепции заключается не в том, чтобы изменить что-то к лучшему, а в том, чтобы не усугублять страдания, которыми переполнена наша жизнь, в отказе от участия в насилии. При этом ценность ненасилия занимает важное место в продуманной нормативной программе духовного возвышения человека, охватывающей восемь ступеней и являющейся, по сути, универсальной схемой действий нравственно совершенствующейся личности» (студенческая работа «Буддизм и этика ненасилия»).

Когда люди говорят о том, как же похожи буддизм и христианство, что обе религии миролюбивые, всепрощающие, то они не понимают смысла произносимого. Это разные религии, и, конечно, они светлые, но нельзя их сравнивать. В буддизме так не заостряется внимание на прощении, как в христианстве, там есть такие понятия, как принятие ситуации такой, какая она есть, готовность к любому раскладу, смирение, терпение. А в христианстве все ясней и живей: если есть надобность прощать врагов — значит, сначала случилось так, что появились эти враги. А в буддизме в принципе врагов не должно быть.

Ислам. «Подобно тому, как важно верить и надеяться на милость Аллаха и Его прощение, это также необходимо и в наших отношениях друг с другом. Мы не можем ожидать прощения и милости нашего Господа, если мы также не прощаем тех, кто неправильно поступает по отношению к нам. Прощать своих врагов, тех, кто обижает нас, причиняет боль, очень важно для человека, называющего себя мусульманином, потому как это является основой исламского вероучения. Великий шейх Хасан Афанди (да будет свята его душа) говорил своему сыну: «Если тебе плюнут в лицо или дадут пощечину, и ты им ответишь тем же, ты мне не сын». Отсюда мы видим, насколько важно для мусульманина умение прощать и не отвечать злом на зло» (из статьи о прощении в Исламе с сайта Ислам.ру)

Ислам — одна из самых миролюбивых религий на самом деле, не верьте тем, кто пытается стравить миры разных религий, для них (истинных последователей ислама) прощение также важно, как и для христиан.

Иудаизм . «Прощение - одно из качеств, приписываемых Богу: «У Господа, Бога нашего, милосердие и прощение » (Дан. 9:9). Однако прощение Богом совершенных против Него грехов (см. Искупление) недостаточно для полного очищения человека, если не достигнуто взаимное прощение обид и вреда, причиненных людьми друг другу. Так, Авраам не только прощает обиду царю Грара Авимелеху и примиряется с ним, но и молится за него (Быт. 20). Бен-Сиры Премудрость гласит: «Мстительного постигнет месть от Господа, и его грехи Он ему припомнит. Прости ближнему его злое дело, а потом помолись, и твои грехи тебе простятся…» (Бен-Сира 28:1–2 и далее). Прощение личных (бейн адам ла-хаверо, буквально `между человеком и его ближним`) обид особо подчеркнуто в установленном еще Мишной (Иома 8:9) обычае просить друг у друга прощение перед Днем искупления (см. Иом-Киппур). Прощение (с выражением искреннего раскаяния) следует просить даже в случае, когда нанесенный ущерб полностью возмещен» (еврейская энциклопедия)

У евреев (народа непростого, сильного, умного) все однозначно, но мудрено и в плане прощения. Нужно прощать, но главным образом потому, что так гласит Закон (а не из личных или иных мотиваций), не просто прощать, а еще и молиться за обидчика, искренне раскаиваться в содеянном. Народ выжил вопреки многим бедам, воссоздал свою страну из пепла — их стоить слушать.

Есть, конечно, на свете учения, которые провозглашают месть смыслом жизни, и они даже не прямолинейно негативные в понимании большинства, просто надобность мести тонко завуалирована. Например, примерно с таким смыслом: «не растрачивайте свою энергию на мелкие цели, лучше скопите в себе весь запал и отомстите обидчикам своим счастьем или их поражением — решите в процессе». Уже сама мотивация жизни на мести — не есть благо . Ну а есть еще хуже: эзотерические учения, экстрасенсы, ведьмы, которые никогда не скажут о прощения. А в подобное верят у нас в стране больше половины населения. Сюда прибавим еще тех, кто без всякой философии, религий и учений не желает прощать. И никого не заставишь, но это же комок зла вокруг обиженного. По исследованиям ученых — долгое пребывание в состоянии горькой обиды чревато разными болезнями, происходит отравления организма токсинами, начинается депрессия и изменения на биохимическом уровне.

Эрих Фромм (известный социолог, психолог, философ) вообще проблеме мести посвятил множество работ, но одним из аспектов благополучной жизни (с научно обоснованной точки зрения) он назвал прощение. На своем языке, но все же. Психически полноценная личность легче прощает, отпускает, она тратит энергию на новую жизнь, а не на месть (это заложено в природе человека как инстинкт самосохранения, если копнуть). А выбирающие регресс и негатив - мстят, так нередко появляются преступники.

Но сколько бы мы ни говорили о правильности прощения — многим тяжело отпускать ситуацию, врагов, большинство желали хоть раз в жизни, а то и несколько раз — дать (многие и давали) кому-то сковородкой по голове вместо дружелюбного хлопка по плечу, многие мечтали в ответ на пощечину залепить ее обидчику, а не подставлять вторую щеку.

Все-таки, прощая (позиция христианства) человек преследует, сам того не ведая, несколько целей: эгоистичную (прощает врагов, чтобы его простил Бог) и, жестко скажем, прагматичную (вступается Бог). Подробнее о последней. Когда человек во зле — зло не только вне его, оно рядом с ним и в нем, отпуская все — он обрывает концы, перекрывает доступ к себе этому злу, иногда по человеческой инициативе это невозможно, но что невозможно человеку — возможно Богу. Через непрощение на человека и его врагов воздействует негатив, не божья сила, а когда обиженный перекрывает этот канал — вступается Бог, как написано «Не мстите за себя, возлюбленные, но оставьте место гневу Божию», «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» и т.д. Эти вещи противоестественны человеческой природе, но именно они несут жизнь, а не смерть. Гнев Божий в руках Судьи Праведного намного более верное оружие, чем собственноручная месть обидчикам, за которую придется ответить и мстящему. Но парадокс в том, что человек, искренне прощая, начинает меняться, и благословить врагов — для него становится не кощунством, а естеством. И он уже живет своей, богоугодной жизнью, не тратя ее на попытки причинения ущерба кому-то. И еще: находясь в неизмененном состоянии многие представляют месть свыше как поражение врагов, а часто бывает так, что отпущенные на свободу, они становятся друзьями обиженному.

«отношении христиан к Мести ап. Павел сказал в Рим 12:17-21:

1) необходимо отказаться от собств. помыслов и планов отмщения: «Не мстите за себя, возлюбленные»,

2) предоставить Богу вершить праведный суд, дать место гневу Божьему,

3) проникнуться новым мироощущением: отвечать на зло попечительной, прощающей любовью, что позволит собрать «горящие уголья» на голову зла. См. об этом Нагорную проповедь , Мф 5:38-48″ (энциклопедия)

Тот, кто понимает о чем речь — понимает и всю выгоду такой позиции: даже если Бог свершает месть (если враги заслужили этого и не раскаялись, ведь еще может быть, что мы несправедливо на кого гневались) — то человеку уже все равно, он всех благословляет и живет вне мести. А если нет воздаяния недоброжелателям здесь и сейчас — то человек тоже живет тихо-гладко, ведь он нашел покой сердцу, и главное, что он в мире с Богом, а что до врагов — так это в прошлом.

И один из главных моментов, которые некоторые даже богословы, проповедники забывают сказать — прощайте себя . Иногда самый главный наш враг — мы сами, и причина злого отношения к людям в нас. Прощать надо и себя, и других.

Еще часто, когда я видела как люди озадачивались дилеммой «Простить — и жить дальше или уйти гордой?..» я всегда думала — а почему нельзя все вместе?? Прощение это не унижение . Строчки из немного далекой от христианства песни: «простить — не значит поверить.. простить — не значит любить, уйти — не значит не вспомнить, уйти — не значит забыть»…

Молитва о прощении в православии играет большую роль. Она представляет собой такие тайные слова, наполненные глубоким душевным смыслом, которые позволяют обратиться к Высшим силам с просьбой о прощении собственных прегрешений. Молитвы о прощении обязательно следует читать в храме. Чтобы отмолить все свои прегрешения следует, как можно чаще посещать церковь. Кроме того в дополнение к такой молитве следует постоянно раздавать милостыню тем, кто нуждается больше, чем вы.

Молитва о прощении грехов своих перед Богом

Самые сильные молитвы о прощении возносятся Господу Богу. Их нужно читать каждый день. Каждое слово в молитвенных обращениях должно звучать осознанно и искренне.

Ежедневная молитва покаяния и прощения

Для ежедневной молитвы покаяния и прощения можно использовать следующую молитву:

«В руку Твоего превеликого милосердия, Господи Всемогущий, вручаю свою душу и тело, хочу, чтоб управлял Ты моими чувствами и следил за словами и делами моими. Пусть все движения мои, совершаемые мной в жизни земной, будут Тобой управляемые. Принимаю волю твою и прошу направить меня на путь истинный, да не поддаться дьявольским искушениям. Ты Великий человеколюбец, поэтому прошу у тебя защиты и молю отпустить грехи мои. Очисти душу мою от всяких беззаконий, свершенных мной по неразумению своему. Помоги мне исправить грешное и беззаконное житие свое. Предупреждай меня о возможных угрозах и грядущих грехопадениях моих, чтобы я не прогневал Тебя и во всем следовал заповедям Божьим. Поддерживай меня, Господи, в трудный час и не позволь проявиться немощи моей перед дьяволами и злыми духами. Направляй меня по пути спасения моего и доведи меня до пристанища моего, наполненного покоем и радостью. Помоги осуществить все мои желания, не согрешив и не нанеся урона другим людям. Даруй мне кончину христианскую с покаянием, будь милостив ко мне на Страшном Суде. Благослови меня на праведную жизнь, чтобы веру я не потерял и всегда прославлял и тебя в своих молитвах отныне и во веки веков. Аминь».



Молитва Иисусу Христу о прощении обид

Обиды на других людей очень загрязняют душу, поэтому нужно избавляться от них, используя специальную молитву.

Звучит она следующим образом:

«Господи, Всевышний и Всемилосердный, Ты видишь, что в душе моей накопилось много обид. Не могу я избавиться от этой слабости. Знаю, что обиды мои, а других людей являются грехом, который не позволяет мне надеяться на вечную жизнь после смерти. Избавь меня от вечных мук и помоги мне, Господи, избавится от внутренних обид моих, ибо только Ты являешься истинным человеколюбцем и можешь одарять нас своими благами и милосердием. Так прояви ко мне свое милосердие и даруй возможность посещать церковные службы, чтобы прославлять Тебя и благодарить Тебя за все Твои деяния. Аминь».

Молитва Иоанна Крестьянкина о прощении родовых грехов (своего рода)

Основная цель молитвы Господу о прощении грехов своего рода заключается в спасении человеческой души. Ее сила состоит в том, что с ее помощью происходит общение с Богом один на один. Это значит, что возносить ее нужно в полном уединении и абсолютно искренне.

Основные правила такого моления заключаются в следующем:

  • Перед вознесением молитвы нужно осознать все то, что вы делали неправильно в жизни. Важно пробудит в душе желание искреннего раскаяния в своих проступках. Нужно своими словами озвучит то, что вы совершали, нарушая заповеди Божьи и попросить за это прощение.
  • Перед чтением молитвы о прощения рекомендуется посетить храм и исповедаться.

«Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь. Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

Молитва о прощении грехов за абортированных детей

Аборт считается страшным грехом и его женщине нужно отмаливать длительное время. Молитва о прощении за убийство не родившегося младенца читается в течение 40 дней. Важно не пропускать ни одного дня. До того как начинать молиться рекомендуется посетить храм, исповедоваться и покаяться перед батюшкой. Произносить молитвенные слова следует перед иконой Богородицы и спасителя. Искренняя молитва обязательно будет услышана и Бог снимет с вас грех.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Господа Наш, Спаситель рода человеческого Иисус Христос! Прошу Тебя услышать мое моление и смиловаться надо мной, грешной рабой Твоей (собственное имя). Позволь мне искупить грехи мои за загубленные мной жизни не рожденных младенцев. Обращаюсь с мольбой к Святому Иоанну Крестителю, прошу перекрестить убиенных в моем чреве детей моих, не оставить их во тьме и наречь их именами агнецов Божьих, после чего ввести их в Царство Божье. Прошу услышать мольбу мою Святую Варвару Великомучениц и приобщить младенцев, убиенных в чреве моем. Всемогущий господь, не оставь меня с грехом своим, избавь меня мать, убившую своих детей в чреве своем, от вечных мучений, дай сил выдержать ответ пред престолом Господним. Прими Господи мою искреннюю покаянную молитву, так как я искренне раскаиваюсь в грехе своем. Верю в благость и милость Твою, Господи и прославляю все твои деяния. Аминь».

Существует несколько сильных целенаправленных молитв к Господу. Их нужно использовать в конкретных случаях. Очень важно возносить такие молитвы перед иконой Спасителя.

Молитва о прощении обидевших нас

Для того чтобы очистить душу от негатива нужно возносить молитву о прощении людей, которые нанесли обиды. Это позволит отпустить ситуацию и успешно продвигаться к поставленной цели. Особенности чтения такой молитвы заключаются в том, что она должна быть приближена по своей сути к медитации. Необходимо уединиться в отдельном помещении, установить икону Спасителя, зажечь перед ней церковную свечу и принять удобное положение.

Текст молитва звучит следующим образом:

«Господи Всемогущий и Всесправедливый, я клянусь перед иконой Твоей, что прощаю всех, кто нанес мне обиды в этой жизни и отпускаю их с миром. Я душу прощением всего очищаю и прошу прощения у тех людей, кого вольно или невольно обидел. Простите меня, и прощаю всех… (повторить три раза).Господи Боже, я принимаю себя таким, какой я есть и люблю себя, так как являюсь частью мира, Тобою созданного. Я прощаю всех и прошу прощения, и становлюсь свободным. Я люблю мир Создателя Великого, я ощущаю себя в нем лучом света. Господи, прими мое раскаяние в своих вольных или невольных прегрешениях. Сердце мое открыто, а помыслы чистые, душа верой искренней наполнена, а слова молитвенные прославлением Тебя Великого и Могущественного. Прошу Тебя, Господи, принять меня, как частицу себя и руководить моими мыслями и поступками. Аминь».

Молитва о прощении ребенка

Родители очень часто возносят молитвы о прощении детей. Это позволяет очистить ауру своих чад.

Самой сильной считается такая молитва матери:

«Всемогущий, Господи, Ты являешься источник милости для всех людей. Ты даруешь нам живущим грешным благо и надежду. Я раба Божья (собственное имя) благодарю Тебя за дарованное Тобой чувство материнства. Ты, Всевышний, даровал жизнь моим чадам и осенил их святым крестом для того, чтобы прошли они по жизни праведным путем. Молю тебя о прощении моих детей за те грехи, которые они совершили или совершат в своей жизни. Прошу Тебя сохранить и сберечь моих детей от дьявольских искушений, чтоб не пришлось им за свои прегрешения нести кару Божью. Даруй, Господи, им милость свою до конца их дней. Окажи мне помощь, Великий Человеколюбец, в их воспитании. Позволь мне воспитать их в страхе Божьем и научи их жить по заповедям Твоим. Вложи в их души искреннюю любовь, истинную веру и отвращение к беззаконию. Не позволь страдать им от клеветы и оговоров. Наполни их сердца целомудрием и честностью. Прости все их прегрешения и дай им жизнь, наполненную радостью, добродетелями и счастьем. Убери вокруг них всякую мерзость, но если свернут они с верного пути, то не оставь их и не отвернись от них. Позволь им искренне раскаяться в своих прегрешениях и отпусти им грехи, тем самым даруя надежду на вечную жизнь в Царствие Небесном. Аминь».

Если вы знаете, своих врагов, то нужно обязательно читать молитву об их прощении. Это позволит уберечь свою душу от влияния негативной энергетики. Кроме этого такая молитва подтолкнет ваших врагов на путь истинный и очень велика вероятность того, что вскоре ваша вражда прекратится.

Одна из сильных молитв звучит следующим образом:

«Я, Раб Божий (собственное имя) обращаюсь с мольбой к Тебе, Великий Человеколюбец, Господь Бог, Сыну Божий. Ты своей волей управляешь судьбами нашими и помогаешь стать на путь истинный. Ты защищаешь нас от всяких бед и дьявольских искушений. Ты заповедуешь нам любить своих врагов и прощать их. Ты указывает нам, чтобы мы добро творили для ненавидящих нас. Ты говоришь о том, что нужно прощать тех, кто зла нам желает. Ты советуешь благословлять проклинающих нас и творящих нам напасти разные. Ты, Милосердный Спаситель рода человеческого, будучи распятым на кресте простил своих врагов и молился за мучителей своих. Ты показал нам пример и показал, как можно очистить свою душу от грехов. Ты научил поступком своим прощать наших врагов, так мы возносим тебе искреннюю молитву за тех, кто пытается вредить или уже навредил. Нет у меня зла в душе на врагов своих, так прости и Ты их, Великий Человеколюбец. Прости, Господи, всех тех, кто раскаялся в своих прегрешениях, направленных на меня и тех с кем я перед Тобой не примирился. Прошу о прощении раба Божьего (имя недруга) и даровании твоем отпущения его грехов, чтоб не потерял он надежду на вечную жизнь в Царствие Твоем. Направь его на праведный путь, чтоб не грозила ему кара Божья. Аминь».

Данную молитву возносить к Господу нужно в уединении перед иконой Спасителя. Также обязательно после нее следует посетить храм, где поставить свечу за здравие своего недруга.

Видео: вычитка - очищающая молитва прощение, читает настоящий священник

Проповедь архимандрита Саввы (Мажуко), насельника Свято-Никольского монастыря города Гомеля.

Какое это тяжелое состояние, когда тебя обидели. Обидели подло, жестоко, предали, исцарапали тебя, сердце порвали, душу опустошили. Каких только эпитетов нет по этому поводу. Это чувство очень сложно описать. И хотел бы человеку как-то отомстить, но такая растерянность, что нет сил даже мстить. В этом состоянии, когда ты скован обидой, как тисками, и никуда не можешь от нее спрятаться, можно жить годами. И тут совершенно не помогают никакие философские разговоры, метафизические штудии. Пытаешься как-то сам себя уговорить: «Боже мой, ну все же люди, все несчастны! Вот он обидел тебя, пусть он подлец, но ему же хуже, чем тебе!» – не помогает, совсем ничего не помогает... Достаточно одной бессонной ночи, может быть, неудачи, высокого давления, пробки на дороге, чтобы вдруг вспомнить всё – все обиды и злоключения…И это простое человеческое чувство, когда ты не можешь простить обиду, а иногда даже оправдываешь и обосновываешь для себя право мести – для христианина вдвойне мучительнее. Почему? Потому что Господь наш в Библии говорит, что мы должны прощать врагов наших, и не просто прощать, а любить их. А как их любить, скажите пожалуйста? Хочу, но не могу. И умом понимаю, что бедный человек и дитя Божие, но не могу! Мне проще скрыться от него, даже не вспоминать, кто он, не знать, что он существует, но еще и любить? Увольте.

И вот мы открываем творения святых отцов и читаем у них то же самое. Например, в перечне добродетелей, который приводит Марк Подвижник, есть такая добродетель – прощение обид. Оказывается, я, как христианин, обязан уметь прощать обиды и даже радоваться, если меня оскорбляют!Марк Подвижник пишет: «Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели». Подумайте, какие опасные слова: у каждого из нас есть «скелет в шкафу», каждому есть, за что у Бога прощения просить. Безгрешных людей не бывает, есть слепцы, которые утверждают: «Бог у меня должен прощения просить»,но они просто заблуждаются и сами это очень хорошо знают. Марк Подвижник выдвигает христианскую идею о том, что любая добродетель, то есть любое доброе дело, замаливает наши грехи и вину перед Богом. Я сделал в своей жизни что-то нехорошее, обидел какого-то человека или позволил себе какое-то безобразие, мало ли что в жизни бывает: жизнь – вещь сложная и пестрая, и не хочешь, а все равно вымажешься – и, конечно же, пытаюсь замаливать свои грехи и творить добрые дела. Марк Подвижник говорит, какая это опасная мысль: оказывается, самое сильное дело, которое всё замаливает, не просто вымывает грехи, но вычеркивает их из списка преступлений – это прощение обидчика! И мы знаем такие истории из патериков, житий святых, когда вдруг умирает блаженной кончиной человек, который был, может быть, большим грешником, пьяницей или злодеем, или неряшливым в духовной жизни человеком, а идет в рай, умирает с просветленным лицом, потому что в жизни никогда ни на кого обиды не держал, никого не осудил, но всем прощал, всех жалел. Вот так «должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели».

«А если мы не можем сего делать, – говорит Марк Подвижник, – по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу». То есть даже когда мы понимаем, что простить нет никаких сил, значит, нужно просить Бога, чтобы Он дал нам силы с этим справиться, иначе никак. Ну что же мы за христиане такие, что простить никого не можем?«При этом, во всякое время на всяком месте и при всяком деле мы должны иметь одно намерение, дабы при различных обидах от людей радоваться, а не скорбеть». Потому что обида и скорбь от человека очищают нас от наших беззаконий и грехов, а грех, брошенный в человека, бумерангом возвращается к нам, и раз вернулся, значит, дело закрыто, значит, Господь простил нам что-то. «Радоваться же не просто и не без рассуждения, но потому что имеем случай простить (согрешившему против нас) и получить прощение собственных наших грехов».

Вот какое интересное наставление. Обратите внимание, Марк Подвижник отговаривает каждого из нас: не дай Бог не просто держать обиду или злость на другого человека, но не дай Бог позволить себе мстить ему, даже если он об этом не узнает, потому что месть есть намеренное зло. Самое страшное, когда человек намеренно причиняет кому-то зло: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога», – говорит Марк Подвижник. Если вы мстите, то вы на Бога замахиваетесь, грешите уже против Него: «Тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия, а кто нашедшую на него скорбь переносит, как свою собственную, тот исповедует прежде сделанное им зло, за которое и терпит, перенося тяжкое». То есть перенесение скорбей и обид, безропотное, даже, может быть, с благодарностью и молитвой, есть знак смирения и знак покаяния. Господь дает нам -людям, которые не могут ни толком молиться, ни вести подвижническую жизнь, не могут содержать себя в строгости и воздержании – возможность хотя бы через скорбии страсти, уврачевать свои болезни и проступки.

Но Марк Подвижник дает нам сам генезис этой болезни. Что значит и откуда берется обида? Почему я не могу простить? «Добродетели прощать обиды препятствуют две страсти». Эти страсти – тщеславие и сластолюбие. Вот как интересно! Тщеславие – понятно: мы себя считаем кем-то, как же можно против нас поступить нехорошо, бросить на нас тень? Но что имеется в виду под сластолюбием? Мне кажется, что сластолюбие в этом случае – это сладострастное желание быть несчастным. Такое садомазохистское чувство иногда поселяется в человеке: ему очень нравится быть несчастным, и даже если его не обидели, он ищет обидчика, выдумывает себе какую-то обиду. И в этом сладострастии можно переступить такую черту, когда ты уже не можешь без этого жить. Вот от этого и предостерегает Марк Подвижник. Он показывает и причину непрощения обиды – тщеславие и сладострастие, и предупреждает о том, чтобы мы ни в коем случае не мстили, но и ободряет нас, говоря, что перенесение скорбей и обидчивости очищает нас от наших грехов.

Расшифровка: Татьяна Башилова

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...