Урок воскресной школы адам и ева. Христианские ресурсы

Истина: Непослушание приносит несчастье.

Цель: Показать важность послушания. Учить детей быть послушными Богу через послушание родителям.

Христианская этика: Послушание родителям.

Заинтересованность:

Учитель держит в руках светофор.

— Ребята, что это такое?

— Где вы видели светофор?

— Кто его придумал? (люди).

— А зачем? (чтобы было безопасно переходить дорогу, чтобы не было несчастных случаев).

Игра.

— А что означают эти цвета?

Красный? (переходить дорогу нельзя),

Желтый? (нужно подождать),

Зеленый? (можно идти).

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Дети – пешеходы, учитель – светофор.

На полу мелом рисует зебру (если дети не знают, то учитель объясняет, что это).

Светофор работает, дети, соблюдая правила дорожного движения, переходят улицу.

— Ребята, а всегда ли нужно слушаться сигнала светофора или можно иногда перебежать на красный свет, например, когда в воскресную школу опаздываешь?

Правила дорожного движения люди придумали, чтобы не было несчастных случаев на дороге. Кто из вас видел аварию? Как вы думаете, почему случаются аварии? (люди не соблюдают правила дорожного движения).

Чтобы с нами не было беды, Бог тоже говорит нам, что можно делать, а что нельзя. Кто послушен Божьим правилам, тому будет хорошо, а кто не послушен, тот попадет в беду.

Библейская история:

Послушайте историю о том, какая беда приключилась с непослушными людьми.

  1. Бог дает задание Адаму и Еве.
  2. Бог запрещает есть плод с одного дерева.
  3. Разговор Евы со змеем (змей сидит на дереве, учитель или помощник озвучивает змея от третьего лица).
  4. Ева и Адам не послушны Богу.
  5. Бог изгоняет первых людей из рая.

Вопросы. Повторение проводить по рисунку.

  • Где жили Адам и Ева?
  • Что нельзя было им есть?
  • Кто уговорил Еву съесть плод?
  • Кто дал плод Адаму?
  • Как Бог наказал Адама и Еву за непослушание?

Золотой стих:

«Дети, будьте послушны родителям вашим…» Колос 3:20

Игра на запоминание золотого стиха.

Бог записал Свои правила для людей в Библию (учитель показывает Библию и читает из Нее).

Вот одно из правил: «Дети, будьте послушны родителям вашим…»

Ребята, для кого это правило? (для детей). Значит, мы будем послушны Богу, когда послушны нашим родителям.

Как мы можем быть непослушны Богу? (если непослушны родителям).

Дети встают в круг и делятся на 3-4 команды (в зависимости от количества детей). В круг встает учитель, чтобы помочь вспомнить золотой стих и имена детей. Первая команда, обращаясь ко второй, говорит золотой стих, затем 2 – третьей, 3 – четвертой, 4 – первой.

Например: 1 команда: Маша, Оля, Таня, «будьте послушны родителям вашим».

2 команда: Костя, Витя, Саша, «будьте послушны родителям вашим».

Игру можно повторить, поменяв состав команд. В конце игры все хором повторяют золотой стих, начиная со слова «Дети…».

Поделка «Светофор».

Поиграем в другую игру, но для этой игры нужен каждому светофор. Сделаем его. Учитель раздаёт заготовки поделки, дети приклеивают цветные кружки. На обратной стороне учитель записывает для родителей золотой стих.

Применение:

Игра на применение.

Учитель с помощником рассказывают жизненные ситуации. Если в данной ситуации ребенок проявил послушание, то дети показывают зеленый свет, закрывая все остальное листом бумаги. Если же в ситуации дети увидят непослушание, показывают красный свет.

(Учитель играет роль ученика, помощник – родителя)

  • Мама: Петя, заправляй кроватку, иди умывайся. Петя: заправил кровать, умылся (запись плеска воды). Мама: умница, сынок. Зеленый свет
  • Мама: Коля, поиграй с Андрюшей, если будет плакать, дай ему пустышку. Коля: играет с паровозиком или дом из кубиков строит (в это время слышен плач ребенка – магнитофонная запись). Красный свет.
  • Мама: Света, садись, бери ложку, кушай аккуратно, ты должна съесть всю порцию каши. Света: съела несколько ложек каши, а остальное вывалила в мусорное ведро. Красный свет.
  • Мама: Вова, заходи, чисти валенки веником, раздевайся и садись за стол. Вова: послушно все исполняет. Зеленый свет.
  • Мама: Маша, прибирай игрушки, скоро будем молиться и ложиться спать. Маша: 3 игрушки сложила в коробку и стала куклу спать укладывать. Красный свет.
  • Мама: Таня, подмети, пожалуйста, пол, потом можешь пойти поиграть. Таня: пол можно и потом подмести, я вначале поиграю. Красный свет.
  • Ребята, если дети не слушаются родителей, что потом обычно делают родители? (наказывают).
  • Вам нравится, когда вас наказывают?
  • Родители вас наказывают не потому, что они вас не любят, а чтобы вы в следующий раз были послушными и чтобы избавить вас от неприятностей.

Например, кашу зачем нужно есть? (чтобы вырасти).

А игрушки вовремя убирать? (чтобы быть аккуратным).

Домашнее задание.

Рассказать маме, что запомнилось с урока и раскрасить картинку с изображением Адама, Евы и змея. Выучить стихотворение «Кто как учит».

Змей хитрее всех зверей,

Злое дело сделал змей:

Обманул Адама с Евой –

Самых первых из людей!

Кто знаком в Эдеме нам?

Бог назвал его (Адам)

Бог Адаму землю дал

И при этом так сказал:

«Все даю тебе, владей!

Плод запретный есть не смей!

Будь послушным – и тогда

Будешь жить в раю всегда».

Кто же соблазнил людей?

Хитрый, злой, коварный… (…змей).

Печально, что Адам с женой

Вкусили плод запретный.

Их обманул противник злой:

Хитрющий змей и вредный.

Значит, надо слушать Бога

Больше, чем кого другого.

Мы должны заботится о Божьем прекрасном мире Бытие 1,28; 2,18-20

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Перечислите некоторых животных, которым Адам дал названия в саду.

Установите сходство между Адамом и Евой.

Ответьте на вопрос: Что для Божьего мира делали Адам и Ева?

Назовите различия в заботах Бога и людей об окружающем нас мире.

Поиграйте в игру «Собираем и чистим».

Сделайте и украсьте пакеты для мусора.

ОСНОВА УРОКА

Бог дал Адаму и Еве задание «владычествовать над всем творением» (Быт. 1,26; 28). Это является также и предназначением человека: работать в саду и заботиться обо всем Божьем мире (Быт. 2,15). Это задание и есть тема нашего урока. Встречаясь с понятием «забота», мы обычно представляем себе правителя, который сидит на высоком важном и авторитетном месте это может быть трон, скамья судьи или стол учителя, за которым сидят и дают различные распоряжения. Рассуждая таким образом, Вы не сможете достичь правильного понимания заботы, дать ей точное определение, а тем более ожидать от детей, чтобы они заботились о ком-то. Посмотрите, что подразумевает под «заботой» Библия, и что говорится по этому поводу в данной истории. Даже Ваши малыши смогут извлечь из нее для себя урок.

В нашем обществе не всякая власть показывает хороший пример для подражания. Мы не можем думать о заботе как о чем-то личном. В Библии говорится, что иметь власть это значит служить (Мрк. 10, 42-43), а заботиться значит оказывать внимание кому-то или чему-то. Таким образом, поручение Бога Адаму и Еве заключалось в том, чтобы они заботливо и внимательно ухаживали за чудесным садом и всем Божьим творением.

Адаму и Еве были даны роли Короля и Королевы всего творения. Они как отец и мать, как смотритель и попечитель, владычествовали и одновременно заботились обо всем живущем. Частью Божьего задания человеку, была раздача имен всем животным. Это была трудная и очень важная задача. Называя каждое живое существо, Адам и Ева чувствовали и признавали огромную ответственность за этот труд. В нашей жизни существует резкая разделяющая черта между временем труда и временем отдыха. Мы отделяем одно от другого. Это стало причиной того что люди потеряли наслаждение от выполняемой работы.

Адам и Ева были помещены в Едемский сад, чтобы наслаждаться его красотой, но это наслаждение включало в себя также и попечительскую работу. Даже маленький ребенок может получить радость от выполнения порученной ему работы, трудясь с огромным старанием. Что Вы должны попытаться внушить вашим детям на этом уроке? Они очень маленькие для роли управляющего или попечителя. Они не могут еще заботиться даже сами о себе. Но ваши ученики не так уж малы, чтобы понять свое положение в этом мире и приобрести чувство ответственности перед Богом, перед родителями, перед учителями и перед всеми теми, кто заботится о них и бережет их. Они ответственны за детей, которые младше их, за животных, за природу. Ваши дети не так уж малы, чтобы начать исследование своего предназначения в Божьем мире как попечителей обо всем живущем.

ВСТУПЛЕНИЕ

Материалы

Всевозможные иллюстрации с изображениями животных (книги, открытки, рисунки).

Все в Божьем мире было дано людям для использования в пищу, для наслаждения, удовольствия и для работы. Бог дал мужчине и женщине задание, чтобы они охраняли Его мир. Это было т под силу, ведь Адам и Ева имели власть от Бога. Но сами они находились в Божьей власти. Поэтому люди имеют ответственность перед творением и перед Творцом. Могут ли Ваши маленькие ученики найти себя? Могут ли они заботиться о Божьем мире? Да, ребенок должен уже начинать брать на себя, ответственность за свой мир, несмотря на то, что он совсем еще маленький. Бог не требует от них заботы об экологии окружающей среды это не входит в понятие их мира. Мир для малыша это его комната, его дом, его церковь, его домашний любимец. Бог не требует от детей вникать в задачи мирового масштаба. Он требует от вас, чтобы мы на очередном примере - словами и делами показали им эту заботу и научили ей.

Чтобы привлечь внимание учеников к сегодняшней Библейской истории, принесите с собой и покажите им иллюстрации, изображающие животных (книги с картинками, вырезки из журналов, открытки, игры и т.д.). Попросите детей перечислить названия животных, которых они увидят. Спросите у них, где можно увидеть этих животных живыми (ферма, музей, зоопарк). Похвалите детей за то, что они знают так много названий различных животных. Затем скажите малышам, что все эти названия были даны животным первыми людьми, Адамом и Евой. Первая работа, которую Бог поручил выполнить людям в Своем прекрасном саду это дать имена всем живым существам. Предложите детям послушать историю из Библии о том, как Адам и Ева трудились в созданном Богом прекрасном мире.

Библейская иcтория

Материалы 1. Библия.

2. Иллюстрации с предыдущих уроков.

3. Картинки с изображениями животных.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. Наконец Бог закончил творить Свой прекрасный мир. Все было совершенно и просто замечательно особенно Адам и Ева, потому что они были самым чудесным и любимым Его творением. «Наслаждайтесь Моим прекрасным садом - сказал Бог Адаму и Еве. Ешьте фрукты, ухаживайте за деревьями и животными. Всем живым существам (зверям, птицам) дайте имена и очень хорошо заботьтесь о Моем удивительном мире». (Дайте детям просмотреть все иллюстрации о творении и попросите их назвать ту часть Божьей работы, которая изображена на каждой из картинок).

Адам и Ева любили Бога и Его прекрасный мир. Им было очень хорошо с Богом в Его чудесном саду. С каким интересом они называли животных! «О, Ева, озабочено говорил Адам, как мы назовем этого маленького зверька?» (Покажите одну из картинок, изображающую животное). «А как этого большого и сильного?» Люди бродили по всему прекрасному саду. Они останавливались и гладили больших животных, а маленьких брали на руки. И Адам, и Ева позаботились об именах для каждого живого существа в мире. Сейчас вы очень хорошо знаете их имена, правда, же?! (Вы можете опять пересмотреть картинки с животными, называя каждое из них).

Адам и Ева очень хорошо заботились о животных, но не только о них одних. Они заботились также о растениях, деревьях, которые качались на легком нежном ветерке. Некоторые деревья в саду были особенные, на них росли фрукты, которые можно было кушать. Это и сочные, ароматные яблоки, и сладкие апельсины, и много, много других вкусных вещей. Адам и Ева наблюдали за ними, как они росли, становились все больше и больше. О, это было так чудесно! И наконец, фрукты созревали и были готовы для того, чтобы их собрать с деревьев Это было также частью работы Адама и Евы в саду.

Да, у людей было много забот и очень много работы в Божьем мире. Но Адам и Ева делали все это с радостью. Они любили Бога и выполняли все то, что Он говорил им. Адам и Ева очень хорошо заботились о Божьем мире,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Материалы 1. Бумажные пакеты для каждого ребенка.

2. Большая сумка для мусора.

Проведите сегодняшнюю практическую деятельность в виде простой, кратко изложенной Библейской истории: Бог сказал Адаму и Еве очень хорошо заботиться о Его мире. Скажите малышам, что Бог хочет этого и от них, чтобы они заботились о животных, о растениях, деревьях, цветах и делали все очень старательно, чтобы наш мир был прекрасным и хорошим. Покажите детям большую сумку для мусора и объясните, что вы все вместе сейчас позаботитесь о чистоте и порядке вокруг церкви. Раздайте детям бумажные пакеты и скажите, что в них нужно собирать мусор и все то, что засоряет Божий мир обертки от конфет, жвачек, сухие листья и ветки. Предупредите детей о соблюдении порядка и тишины, чтобы не мешать проводить занятия в других классах и церкви.

После объяснения ученикам правил, приступите к выполнению этой работы. Во время уборки напоминайте детям о том, как прекрасен Божий мир. Обратите их внимание на те места, где хорошо и чисто убрано, призывая их поступать так же. Скажите малышам о том, что Бог хочет, чтобы и они помогали очищать Его мир. (По мере заполнения мусором маленьких пакетов, напоминайте детям пересыпать их содержимое в большую сумку). Когда вы вернетесь в свой класс, предложите ученикам помочь Вам выбросить мусор в мусорный ящик. Выбрасывая мусор, делайте ударение на том, что иногда люди забывают заботиться о Божьем мире. Соберите пакеты у детей и попросите их вымыть руки. После этого вместе спойте песню о творений (урок 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Если у вас остается еще время, спойте песню «Сотворить, кто мог?», называя все те хорошие и чудесные вещи, созданные Богом для Его мира. Заканчивая урок молитвой, попросите Бога помочь вам хорошо заботиться о Его прекрасном мире. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божьего творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра: «Да, нет. Аня!» Возьмите куклу Аню, при помощи которой Вы будете рассказывать детям о хороших и плохих поступках. Если ваши ученике не познакомились с Аней на предыдущих уроках, сделайте это сегодня. Объясните, что эта маленькая девочка будет приходить к вам в класс время от времени. Скажите, что Аня пытается делать то, что хорошо, но иногда об атом забывает. Она не всегда думает перед тем, как что-то сделать. А порой она очень не послушна! Попросите детей слушать очень внимательно, когда Вы будете показывать и рассказывать им о некоторых поступках, которые совершает Аня. Объясните, что после каждого плохого поступка они должны говорить кукле: «Нет, нет, Аня!» Обратите внимание учеников на то, что Аня не очень хорошо заботится о своих вещах. Некоторые действия Ани:

бросает обертку или палочку от леденца на пол;

срывает цветы и бросает их на пол;

снимает свой шарф и бросает его;

разбрасывает игрушки и идет спать;

дергает щенка за хвост.

Это только предложения. Вы можете использовать и другие ситуации, в которых дети увидят, как Аня плохо заботится о своих вещах. После каждого действия спрашивайте у детей, что нужно сказать Ане, чтобы она правильно поступала.

2. Легкая закуска. Если легкая закуска является частью вашего урока, то сегодня вы можете организовать маленький пикник на траве. Попросите детей помочь Вам вынести подстилки, еду, салфетки и другие принадлежности. После пикника привлеките малышей к уборке, напоминая им делать это очень старательно и аккуратно, чтобы на том месте не оставалось грязи и мусора.

3. Игры с песнями. Повторите песни из предыдущего урока. (См. урок 3 «Дополнительная деятельность» 5). Для того чтобы закрепить истину сегодняшнего урока мы должны заботиться о Божьем прекрасном мире, предложите малышам делать движения во время того, как Вы будете нараспев говорить следующие слова: Мы должны заботиться о Божьем мире, Заботиться о Божьем прекрасном мире, Заботиться о Божьем прекрасном мире. Мы должны заботиться о Божьем мире, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Возьмитесь за руки и ходите по кругу) Вот так мы поливаем растения, Мы поливаем растения, Мы поливаем растения. Вот так мы поливаем растения, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Наклоняясь, делайте вид, как будто поливаете). Вот так мы собираем мусор, Мы собираем мусор, Мы собираем мусор. Вот так мы собираем мусор, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Наклоняясь, делайте вид, как будто собираете мусор). Вот так мы кормим наших любимых животных, Мы кормим животных, Мы кормим животных. Вот так мы кормим наших любимых животных, Нам нравиться быть Божьими помощниками. (Делайте вид, как будто кормите животных). Попросите детей предложить, что мы можем еще делать, чтобы позаботиться о Божьем прекрасном мире.

4. Кормушка для птиц. Принесите в класс сосновые шишки (каждому ребенку), веревку, семечки подсолнуха. Раздайте детям шишки и разложите семечки подсолнуха на несколько кучек. Разъясните, как и помогите детям вложить семечки в раскрытые ячейки шишек. Закрепите кусочек веревки на верхушке шишки. По желанию детей вы можете повесить кормушки на деревьях во дворе вашей церкви или пусть ваши малыши возьмут их домой. 5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Какое поручение дал Бог Адаму и Еве? 2. Чего Бог хочет от нас, чтобы мы делали в Его мире? 3. Что вы делаете дома хорошее, чтобы заботиться о Божьем мире?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Дайте детям возможность поиграть с куклами, переодевая их (если возможно, принесите ванночку, мыло, мочалку, полотенце для того, чтобы их купать). Играйте с мягкими игрушками, кормите «зверей», используя печенье, хлеб, изюм. Во время игры рассказывайте детям о том, как необходимо заботиться о сотворенном Богом мире.

2. К тем иллюстрациям, которые изображают растительный и животный мир, прибавьте картинки, на которых изображено, как люди кормят животных и работают в саду.

3. Если возможно, принесите рыбок в банке и дайте возможность детям покормить их. А также не забудьте полить ваши саженцы!

4. Вы можете поиграть с детьми, подражая взрослым, которые тяжело работают, заботясь о Божьем мире. Малыши могут изображать докторов, пожарных, садовников, уборщиц, фермеров и др. Во время игры, напоминайте им, что все мы должны заботиться об окружающем нас Божьем мире.

5. Склейте из бумаги небольшие пакеты (или принесите готовые), раздайте каждому ребенку, чтобы взять домой. Пусть дети нарисуют на них картинки из Божьего творения солнце, луну, звезды, цветок, бабочку. Можно использовать переводные картинка или вырезки из журналов, при этом помогите ученикам наклеить их на пакеты. Дома в эти пакеты дети будут собирать мусор, проявляя заботу о Божьем мире. Примечание: Сегодня вы можете убрать вашу классную комнату вместе с детьми. Забота о вашей классной комнате в школе - это также забота о прекрасном Божьем мире.

Еще одно совместное наше с Ириной задание – это тематическое занятие с детьми «Первое задание Адама». Известно, что первым заданием Бога Адаму было дать животным имена. Но чтобы это сделать, он должен был внимательно за ними понаблюдать – как они выглядят, в чем их особенность, что едят, где живут и т. д. Вот этим мы и займемся.

По ходу описания занятия будут указаны разные игры, которые нужно подготовить. Но какие-то похожие игры могут быть дома у вас или ваших друзей, какие-то вы сможете скачать вместе со всеми материалами, а еще будут те игры, что я сделала сама и предлагаю скачать на моем втором сайте «Мамаделки» .

Ход занятия:

Беседа для повторения

Как сияют небеса, —
Высота и красота!
А по небу звонко скачет
Солнце, словно желтый мячик!
Ночью, чтоб не страшно было,
Зажигаются светила:
И стоит, как удивленный,
Райский сад в листве зеленой.
Для Адама мир чудесный
Мог создать лишь Бог Небесный!
Кто сотворил солнце?
Какие светила зажигаются ночью?
Для кого Бог на земле устроил красоту?
Почему человек, не может сотворить мир?

Рассказ об Эдемском саду можно сопровождать иллюстрациями на фланелеграфе или использовать сенсорную коробочку «Эдемский сад»

Сотворив Адама и Еву, Бог поселил их в красивом саду, который назывался Эдемским. По саду протекала большая река. Этот прекрасный парк был настоящим раем. Там всё было совершенным. Бог хотел, чтобы Адам и Ева жили вечно. И чтобы они сделали всю землю такой же прекрасной, как Эдемский сад. Как же, наверное, Адам и Ева были счастливы, представляя себя за этим делом. В Эдемском саду было множество животных, но они не причиняли никому вреда, потому что не ели мяса. Когда Бог поселил Адама в Раю, то дал ему задание. Адам должен был всем животным дать имена. Чтобы подобрать самые подходящие имена, Адам, видимо долго за ними наблюдал: кто, чем питается, как выглядит, где нравится жить. А потом давал им подходящие имена.

Игры о животных

Все игры направлены на то, чтобы узнавать животных их образ жизни, внешние отличия, место обитания и т.д. Я буду предлагать несколько вариантов на одну тему, а вы выбирайте то, что подходит по возрасту вашему ребенку.

Внешний вид:

Игра «Найди животное» — скаченная из интернета

Игры карточки с английского сайта — скаченная из интернета

Презентация «Чьи это лапы»

Презентация «Факты о животных»

Как говорят животные:

Презентации «Как говорят части 1 и 2»

ИлиМожно посмотреть презентации из урока про шестой день творения.

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Игра с карточками «Как говорят»

Физкультминутка музыкальная: «У жирафов». (Музыка прикладывается)

Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа — пятна, у слона — складки, у зебры – полоски, у котёнка – шёрстка.). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

«У жирафов пятна...» — хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки...» -«собираем складки» — щипаем себя.
«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу
«У котяток шёрстка...» — поглаживаем себя

Припев — показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

Чем питаются животные:

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Пазлы еда животных

Среда обитания:

Эти игры одного принципа – по картинке с окраской нужно подобрать картинку с животным – выбирайте то, что больше подойдет вашему ребенку по возрасту:

Пазлы «Где живут» скаченная из интернета

Пазлы «Природные зоны» скаченная из интернета

Загадки о животных скаченная из интернета

Книжка из серии «Школа семи гномов» «Кто где живет»

Математика: игра «Сосчитай животных»

Карточки выложи по указанному количеству — три вида животных и птицскаченная из интернета

Физкультминутка: «Мир такой большой и круглый»

Рядом с нами кто живёт? (Ребёнок показывают на себя)

Коровка, пёсик, кролик, кот (Указательные пальцы приставляет к голове «рожки», руки на пояс — движения тазом, гладит тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки вверх приставляет к голове, двигая вперёд-назад)

И лошадка, поросёнок (Шагает на месте, высоко поднимая колени, движения головой снизу-вверх)

Нутрия, коза, ягнёнок (Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо)

Всех животных человек (Идёт по кругу, высоко поднимая колени)

Названия животных:

Чтение книжки

За непослушанием следует наказание Бытие 3 гл.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Скажите, что именно Адам и Ева сделали неправильно. Укажите, каков был результат их непослушания.

Установите различие между послушанием и непослушанием.

Расскажите, как они не послушались.

Объясните что Библия это книга, которая учит нас правильно поступать.

Выучите песню о послушании.

Поиграйте в игры.

ОСНОВА УРОКА

Падение Адама и Евы, а также всего человечества произошло от греха, который вошел в мир с того момента, когда Адам и Ева вкусили запретный плод от дерева дознания Добра и Зла. Нам трудно понять, как это простое действие могло иметь такие серьезные далеко идущие последствия. Конечно, грех Адама и Евы, как и все другие грехи, это чрезвычайно сложная вещь, включающая в себя отношения и поступки, желания и факты, сердце и руки. Самые мудрые люди не могут объяснить первоисточник я естество греха. Как случилось то, что творение восстало против своего Творца? Как может простой проступок двоих людей (даже если они и наши прародители) так изменить природу и статус всего человечества?

Библейская история описывает в простой форме, как грех непослушания разделил творение с Творцом. Адам и Ева повернулись спиной к Богу, Который возлюбил их и возвысил над всем Своим творением. Они оказали неповиновение и недоверие Тому, Кому должны были безгранично доверять и повиноваться. Рассказывая ученикам историю о грехопадении, сделайте ударение на послушании Адама и Евы. Дети уже прочувствовали это на себе и смогут понять, ведь каждый из них когда-нибудь не слушался родителей и был за это наказан. Библия говорит о непослушании, как о грехе. Бог спрашивает: «Не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3,11). Первые люди ослушались своего Творца. Рассказывайте эту историю так, как говорит о ней Библия, не запутывая ее своими рассуждениями.

Некоторые из вас не решаются говорить таким маленьким детям, что смерть это последствие непослушания Богу. Но мы все же считаем, что для данной истории это необходимо. Вы имеете право на выбор: или изобразить Бога, Который очень рассердился на людей за совершенный ими грех и поэтому наказал их смертью, или Того, Который был очень огорчен этим, но все же должен был наказать виновников. Однако, это произошло уже как результат грехопадения. Конечно, Писание говорит и о том, и о другом. Но чему больше уделить внимания в этой истории? И что будет более приемлемо для ваших учеников?

Мы знаем, что очень трудно совместить Божий гнев из-за греха с Его любовью к грешникам, с любовью, которая могла отдать Своего Сына, чтобы спасти нас. Это трудно понять даже взрослым. К тому же общее содержание Бытия 3 главы (и вообще первых одиннадцати глав Бытия) указывает больше на печаль, чем на гнев с Божьей стороны. Когда Он увидел злые поступки людей, то, как говорит Библия, «...раскаялся Господь что сотворил человека на земле... и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6,6). Мы предлагаем, чтобы наказание смертью прозвучало в тексте, как Божья печаль, печаль и боль по двум прекрасным людям, которых Он сотворил.

ВСТУПЛЕНИЕ Материалы Подумайте о том, что мир был бы раем, если бы не было непослушания. Если бы не греховная гордость, которая привела к неповиновению и падению, мы жили бы сегодня в полной гармонии с Богом. Но Адам и Ева согрешили. И Бог, по Своей любви и милости, запланировал Голгофу. «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными; так и послушанием одного, сделаются праведными многие» (Рим. 5,19).

Как применить эту историю для малышей?

Сегодняшняя история о грехе. Но так как слово грех немного значит для ваших малышей, то мы предлагаем Вам поговорить вместе с ними о «непослушании» трехлетние малыши прекрасно знают, что это означает! Когда Вы будете рассказывать историю об Адаме и Еве, уделите особое внимание тому, что Бог хотел от них послушания, а они ослушались Его. Также сделайте ударение на то, что и сегодня Бог хочет, чтобы все дети слушались своих мам и пап, воспитателей и учителей, а также Самого Бога.

Мы предлагаем начать сегодняшний урок с простой ситуации, которая сконцентрирует внимание маленьких детей на понятии «непослушание». На помощь «позовите» куклу Аню и ее непокорное «лучше»! Начните с того, что Аня поприветствует каждого из детей по имени, а они в свою очередь притронутся к Ане и поприветствуют ее. Затем покажите Ане коробку с конфетами или печеньем и скажите, что все это для нее. Разрешите Ане заглянуть в коробку и выразить восхищение от ее содержимого. Скажите детям, что конфеты или печенье, изображающие зверей, любимое лакомство Ани! Но (скажите это шепотом, как будто только для детей) Анина мама позволила ей взять что-нибудь только одно. И не больше! Что же будет делать Аня? Послушается ли она и возьмет только одну конфету или печенье? Как только можете творчески и драматически покажите Анино затруднение: она несколько раз заглядывает в коробку, смотрит вокруг, ища глазами маму, (какую-то другую куклу, которая за ней смотрит), а потом быстро хватает полные пригоршни конфет (или печенья) и собирается все съесть. Дайте возможность детям отреагировать на этот поступок Ани, а затем задайте им вопросы. Послушалась ли Аня свою маму? Что она сделала неправильно? Подведите детей к выводу, что Ане нужно было послушать маму и взять что-нибудь одно. Поругайте Аню к скажите, что ей должно быть стыдно за свой поступок. Спросите детей, как они думают, стыдно ли Ане за ее непослушание? (Возьмите коробку с конфетами или печеньем, и предложите детям взять что-нибудь одно. Не забудьте одобрить их послушание!).

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Материалы 1. Фланельная доска. 2. Фигурки, изображающие деревья, фрукты, Адама и Еву, змею.

Используя модели, вырежьте фигурки для данной истории из войлока, фланели или картона. Вы также можете скопировать фигурки, раскрасить, наклеить на картон и вырезать их. (Если Вы сделали; фигурки на бумаге или картоне, то наклейте с обратной стороны кусочки фланели или войлока, чтобы они держались на фланельной доске). Перед тем, как начать рассказывать сегодняшнюю историю о непослушании первых людей, приготовьте все необходимые материалы. (Поместите фигурку Адама на фланельную доску). Он был первым человеком, которого создал Бог. Это Ева. (Поместите фигурку Евы на фланельную доску). Она была первой женщиной, которую Бог создал. Адам и Ева были счастливы вместе. У них было очень много дел. Вы помните, как они давали имена всем животным? Какая это была большая и интересная работа, правда, же?! Они собирали фрукты с плодовых деревьев, наблюдали, как растут цветы и другие растения в саду. Им нравилось смотреть на большие деревья и на прекрасную Божью работу вокруг. (Поместите дерево на доску).

Адам и Ева весело собирали фрукты. Им было трудно выбрать лучшие из них для еды, потому что все плоды были прекрасны! Но в саду было дерево, только одно дерево, о котором Бог дал Адаму и Еве особое указание. Он сказал: «Я дал вам много, много деревьев, с которых вы можете срывать фрукты и кушать. Но это дерево (укажите на дерево на доске) особенное! Вы не должны рвать его плоды и есть их». (Говорите медленно и строго, но не сердито). Да, зло было действительно очень важное правило, не так ли?! Бог сказал Адаму и Еве не есть от этого дерева. Оно было особенным, и на нем спели замечательные, чудесные фрукты. (Прибавьте фрукты). Однажды Ева стояла возле этого дерева. (Уберите фигурку Адама). В то время, как она там стояла, пришел змей. (Прибавьте змея). Это был плохой змей. И он сказал Еве: «Бог сказал тебе не есть таких хороших фруктов, которые растут на этом дереве?». «Да, это так ответила Ева. Бог сказал, чтобы мы не ели фрукты с этого особенного дереза. Если мы будем их есть, то умрем». «Умрете?! Змей рассмеялся. Вы не умрете. Это неправда, не слушайте Бога».

Ева выслушала, что говорил ей змей, а потом подошла к дереву. (Уберите змея и пододвиньте Еву к дереву). Она посмотрела на прекрасные фрукты. А потом протянула руку и сорвала один из чудесных плодов. Ева рассматривала его. Он был таким прекрасным и очень хорошим. Она попробовала и принесла плод Адаму. (Поместите Адама на доску). Адам взял его и тоже стал есть. И знаете, что произошло? Адаму и Еве стало очень, очень грустно. Им стало страшно, и от I спрятались за деревьями. (Поместите фигурки за деревья). Им было стыдно, потому что они не сделали так, как сказал им Бог. Они не послушались Бога, верно?! Бог также очень опечалился, Адам и Ева не послушались Его. Они прикоснулись к фруктам, с того дерева с которого Бог запретил им трогать. Они сорвали и ели плод, который Бог запретил им есть. Бог был очень опечален. Он сказал Адаму и Еве, чтобы они покинули этот прекрасный сад и никогда больше не возвращались... и это все потому, что они ослушались Его. Позже, как Бог и сказал, Адам и Ева умерли. Это был очень грустный день, правд, же? (Уберите Адама и Еву с доски).

Практическая часть урока

Помогите детям глубже понять значение послушания, играя с ними в игры. Возьмите какого-нибудь игрушечного зверька и дайте ему имя. Например, медведь Симон. Игра называется «Симон говорит». Попросите детей слушаться, когда Вы будете начинать словами: «Симон говорит», а также внимательно слушать и выполнять то, о чем будет «говорить» медведь. Обязательно предупредите ваших учеников, что начинать какие-то действия они могут только после слов: «Симон говорит...». Например: «покачай своей головой», «похлопай в ладоши», «скажи мне свое имя и др. Игра не должна быть соревнованием. Ваши трехлетние дети, конечно же, будут делать ошибки, но не заостряйте на них Ваше внимание, чтобы не угасить хорошего настроения малышей.

Вторая игра также требует того, чтобы дети выслушивали и выполняли указания. Сядьте вместе с ними в круг на полу и объясните, что в эту игру играют только очень хорошие слушатели. (Вы также можете использовать куклу Аню и назвать вашу игру «Аня говорит»). Например, Вы (или Аня) можете сказать: «Сначала встань, потом подойди тихонько к окну, а затем вернись назад и крепко обними меня!» В то время, как ребенок слушает и исполняет Ваши указания, попросите остальных детей прислушиваться, и понаблюдать, а затем сказать выполнил ли он свое задание. Если ребенок сделал все правильно, то поощрите призом или попросите всех учеников похлопать ему в ладоши. Снова задайте тон вашей игре, как игре удовольствия, но не соревнования. И, если это не смущает Ваших детей и есть такая необходимость, разделите их на команды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Перед тем, как закончить урок, проведите несколько минут вместе, говоря послушании. Пусть сами дети расскажут о том, как они могут быть послушными дома (мыть руки перед едой, чистить зубы, не выходить без спроса на улицу, приходить, когда их зовут); в детских садах (не забирать игрушки у других детей, драться) и т.д. Если Вы установили некоторые правила в Воскресной школе, напомните малышам, как важно слушаться и здесь тоже. В вашем разговоре уделите особое внимание тому, что Бог особенно доволен когда люди Его слушаются. И Он грустит, когда они непослушны. Закончите урок чтением Библии Ефес. 6,1. Скажите детям, что Бог хочет, чтобы мы были послушными. Об ЭТОМ говорится в Его Книге. Прочтите для детей этот стих о послушании. Заканчивая урок простой молитвой, скажите Богу, что вы хотите любить Его и слушаться во всем. Не забудьте отдать детям домой сегодняшние Библейские картинки

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Легкая закуска. Используйте время легкой закуски как возможность уделить внимание послушанию. Попросите детей рассказать Вам, как они слушаются маму и папу за столом, когда кушают (перед едой моют руки, пользуются своими ложками, а не руками и т.д.). Напомните им, что Бог хочет, чтобы они слушались своих родителей! Он очень доволен, если они так поступают. 2. Игра: «Нет, нет, Аня!» Если эта игра понравилась вашим детям в прошлый раз, то принесите непослушную Аню и сегодня. Вначале попросите их слушать и наблюдать за тем, как Вы будете рассказывать о некоторых поступках Ани. После каждой маленькой истории, дети должны решить, послушалась Аня или нет. Если нет, они могут сделать выговор Ане («Нет, нет, Аня!»). Ниже приведены несколько ситуаций: Возьмите несколько маленьких игрушек и разбросайте их на полу. Скажите детям, что мама Ани велела ей собрать игрушки сейчас же! Аня посмотрела на них, покачала головой и собралась идти на улицу. Папа Ани попросил ее принести газету. А Аня сидит прикованная к месту, Аню попросили вести себя очень тихо, чтобы не разбудить своего младшего братика. Аня кивнула головой: «да» и сомкнула губы плотно, плотно. Постройте башню из кубиков. Скажите, что воспитательница попросила Аню не трогать построенную Андреем башню. Аня посмотрела вокруг и умышленно сломала ее. Поставьте перед Аней маленький стакан или чашку, говоря, что бабушка сказала ей выпить молоко перед тем, как идти на улицу. Аня залпом выпила и убежала играть. Прибавьте несколько своих иллюстраций, и после каждой дайте детям возможность или сделать выговор Ане, или же похвалить ее за послушание. 3. Грустно-счастливая кукла. Помогите детям сделать грустно счастливое лицо куклы. Для этого вам понадобятся несколько бумажных тарелочек, мелки или фломастеры, степлер. Образец куклы изготовьте дома дайте ученикам рассмотреть его на уроке. Сделайте такую куклу вместе с ними (если есть возможность, для каждого ребенка). Нарисуйте на обратной стороне нескольких тарелок счастливое улыбающееся лицо. Напомните детям, что, когда мы послушны, то чувствуем радость и счастье, а это также делает счастливым и Бога. Как на других тарелках, с обратной стороны, нарисуйте грустное лицо. Обратите особое внимание на несчастье и грусть, которые мы чувствуем, если не слушаемся также и Бог опечален человеческим непослушанием. Скрепляя два лица, оставьте широкое отверстие там, где должна быть шея, для того, чтобы дети могли вставить в него свои руки. Если время позволяет, дайте малышам раскрасить свои незавершенные лица и прикрепить к ним дополнительные особенности (заранее вырезанные шляпки, волосы, уши, галстук и бабочки или воротнички и т.д.). Ваша законченная кукла должна выглядеть примерно так. Предоставьте детям время поиграть с их куклами. Вы можете использовать другие примеры (дополнительная деятельность 3 «Нет, нет, Аня»), как основание для активной игры с детьми, применяя только что изготовленные куклы. После того, как Вы рас скажете ученикам маленькую историю, попросите их показать Вам лица кукол: в зависимости оттого что будет чувствовать Аня: если счастье от послушания, то радостное лицо, если же печаль от непослушания, то грустное. 4. Песня. Выучите с детьми новую песню «Рыбки в воде, птички везде». Спойте песню несколько раз, напоминая детям о великой Божьей любви к ним. Скажите им, что Бог продолжал любить Адама и Еву даже после того, как они не послушались Его. Божья доброта и любовь всегда окружают нас. Сам Бог помогает нам быть послушными! 5. Можешь ли ты мне сказать?

Здесь приведены несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Что Адам и Ева сделали неправильно? 2. Как они себя чувствовали? Что чувствовал Бог? 3. Что Бог хочет от людей?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ 1. Расставьте кубики, игрушечные грузовые и легковые машинки на полу. Пригласите детей помочь Вам сделать «дороги» из длинных бумажных лент. Раздайте детям несколько маленьких SТОР сигналов (можете вырезать из красного картона кружочки, делать небольшой разрез в спичке, вставить в него кружочек и все это установить на маленьком шарике из пластилина). Пусть дети разместят.знаки на перекрестках вашей «дороги». Играя, поговорите о том, как важно обращать внимание на SТОР сигналы, когда вы едете на машине по улице. 2. Поиграйте вместе с детьми в «семью» (мам, пап, детей, дедушек, бабушек). Малыши особенно будут довольны. Играя роли мам и пап с Вами, как с их ребенком, который должен выбирать, слушаться «родителей» или нет! 3. На сегодняшнем уроке закончите рассказ о творении и об Адаме и Еве. Вы также можете принести материалы, которые помогут детям повторить прошлые темы. Если у вас есть возможность, принесите фильмы о сотворении мира. 4. Прибавьте новые книги. Особенно постарайтесь найти такие книги, в которых изображены ситуации послушания и непослушания. 5. Деятельность, которая может глубоко заинтересовать детей, это приготовление подарка для мамы или папы. Дайте детям листы бумаги, мелки или фломастеры. Помогите им обвести контур своей руки. Во время этого, говорите ученикам о том, каким образом они могут использовать свои руки для послушания мамам и папам. Спойте песню «Надо добрым быть». (См. раздел «Песни»). В конце урока напишите заголовки над изображением детских рук: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАМА ИЛИ ПАПА, Я БУДУ ПОСЛУШНЫМ» или, возможно, слова из Ефес. 6, 1а).

Тема урока: Грехопадение человека

Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству.

Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)

1. Вступление

Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.)

2. Повторение

Человек - высшее творение Божье.

Создан по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом)
- Бог поместил его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что он "очень хорош"
- человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь дать имена животным
- человек имел совершенного помощника и друга - жену, чтобы общаться
- люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными, сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
- они имели все необходимое для жизни и пропитания
- они были святы и праведны
- люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет

Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.

Ситуация для учеников:

Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом - соленая. Задать вопрос: Кто хочет пить? Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о последствиях.

3. Грехопадение

- люди имели достаточно пищи для пропитания
- но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и предупредил о последствиях
- кто такой змей - сатана - история падшего ангела (кратко)
- сатана искушал Еву - искушение часто приходит через взгляд (плохие фильмы - избегайте их)

Вопрос: Какой грех совершили люди?

Обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом

Змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»

Неблагодарность и алчность. Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.

В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.

Самонадеянность, непослушание, хищение

Самооправдание себя в своих глазах

4. Последствия грехопадения

Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть запретный плод
- стыд - первый результат содеянного
- беззащитность - прикрыться и спрятаться
- убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую Ты дал мне»
- нарушились их отношения друг с другом (перекладывали вину друг на друга)
- были изгнаны из сада Эдемского
- наказание Бога

Задание: Найти в Быт. 3:14-19 семь последствий грехопадения

5. Обещание дать Спасителя

Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал победу над сатаной (Быт. 3:15)

6. Все согрешили

Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага. Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.

Сценка: Про молодоженов и мышку

Действующие лица: старушка, мужчина, женщина, автор

Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке

Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик. Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает. Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.

Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.

Главная мысль: На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...