Ведьмы и феи. Ведьмы и феи, волшебные и реальные

Давайте поиграем в ассоциации! Но раз я предложила, значит, первая называю слова, а вы мне сообщаете то, что сразу приходит на ум. Итак, начинаем!

Фея…
Зазвучали следующие реплики:
— Добрая, милая, лилейная девушка с ангельским личиком и крылышками стрекозы за спиной.
— Розовое или голубое воздушное платье, ореол солнечных звёздочек, волшебная палочка, готовая в любой миг сотворить чудо.
— Сияние света, красота юности, улыбка счастья для избранного неудачника, помощница влюблённым.
— Детские волшебные сказки.

Ведьма…
Понеслось наперебой:
-Злая нечёсаная старуха с огромной бородавкой на носу, готовящая в котелке зелье из лягушек и летучих мышей. Эта уродина вынашивает коварные планы: извести, если не весь род людской, то, уж точно, лучшую его половину.
— Моя соседка (коллега, начальница, тёща и т.д.)!
— Длинный саван цвета ночи – удобно прятать костяную ногу, остроконечная широкополая шляпа, метла для полётов, чёрный кот.
— Нечесть всех мастей и обличий, кровавые ритуалы на шабашах непременно на Лысой горе, могильные склепы, кресты вверх ногами, порча и прочая мерзость.
Чисто мужской вариант:
— Женщина-вамп, стервозная в своей красоте и поведении, манящая душу на погибель. Порой склочная, но всегда расчётливая. Для стимуляции любящая время от времени сладостно впивать свои идеально отточенные коготки в ваше сердце, плоть или кошелёк, а то и во всё сразу.

Согласитесь, что я угадала ваши ответы? Ну, процентов на 90, бесспорно. Приз в студию! Только вот кому: мне или вам?..

Вы заметили, что при слове «ведьма» в голове образов всплывало намного больше? То ли жуткое сильнее притягивает любопытство, то ли «встречаем» мы их чаще…

Наша импровизированная игра в ассоциации наглядно подтвердила: реальность и миф настолько тесно срослись в нашем сознании, что трудно отделить одно от другого, хотя мы только и делаем в жизни, что пытаемся всё разделить и сопоставить. Ведь у нас получилось, примерно, следующее:

Веками укоренившийся миф состоит и в том, что фея и ведьма – это волшебные антиподы, обязательно антагонисты. В сказках оно так часто и обстоит, но вот в жизни совсем по-другому. Ведьма и фея – это стороны одного и того же явления. Не верите на слово, а только печатному слову из солидного издания? Заглянем тогда для начала в этимологический словарь.

Ведьма (от славянского «ведать» — знать),англо- саксонского wicce, германского wissen – «знать» и wikken –«пророчить». А как вам санскр. Веды – «откровение», священные писания индусов, от корня вид – «божественное знание»?
Ведьм вначале называли «мудрыми женщинами», ибо они обладали тайными древними знаниями, до того дня, пока церковь не решила следовать закону Моисея, который предавал каждую «ведьму» или колдунью смерти.

Фея (от французского fee), нар.-латин. Fata – «богиня судьбы, рока», «вещунья, способная творить чудеса, делая людям добро и зло», связано с fatum – «предсказание, оракул, судьба, смерть».

Как ни крути, а получается, что ведьма и фея – всего лишь разные стороны одной и той же медали, или по английской пословице: «Всё дело — соус, как подать». Более того, это один и тот же живой человек, исповедующий магию как языческую религию и одновременно изучающий магию как науку. Женщина, смотрящая на мир не сквозь игольное ушко (что через него увидишь?), а широко распахнутыми глазами, не забывая и про остальные органы чувств, нашедшая себя в мировоззрении, оказавшемся отличным от общепринятого. Но иначе она уже не может, потому что так устроена и так её душе комфортно. Женщина, которая знает о многом, и это многое накладывает большую ответственность на неё, которая неустанно и постоянно совершенствуется в навыках использования своей психической и духовной силы.

Она, по определению, не добрая и не злая. Быть ведьмой=феей не хорошо и не плохо. Это всё равно, что сказать: быть христианином – замечательно, а мусульманином – безнравственно. Я уверена, что нет ничего страшнее религиозных фанатиков, в какие бы сияющие одежды они не рядились и какими бы «благими» идеями не прикрывались! Почему мы ещё как-то проявляем нашу толерантность к людям с другим цветом кожи, национальности, сексуальными пристрастиями, но наотрез отказываем в понимании и праве на существование тем, кто мыслит по другим стандартам и верит, как нам кажется, в абсурдное и,несомненно, для нас вредное? Не стоит уподобляться святой инквизиции: сегодня вы тащите «заблудшую» на костёр, а завтра его разожгут для вас – повод всегда найдётся!

В завершение же хочется добавить, что злыдней и выродков хватает не только среди представителей всех религиозных концепций, но и ярых атеистов.

Идея статьи проста: есть дамы, которые от Природы, Бога, а может быть иных миров наделены талантом обольщать. Разделены они на два противоположенных и не любящих друг-друга типажа. Условно их можно назвать: «Феечки» и « ». Как отличить Фею от ? Ниже приведены наиболее яркие отличия (может в них узнаете себя):

1. Внешние атрибуты:

· Внешний вид Феи - льняной или пшеничный цвет волос, скромный взгляд, бледно-розовые губы, стан тонок, а движения изящны, сразу не понятно - простушка или нет.

· Ведьмы преимущественно брюнетки или шатенки, их взгляд дерзок и насмешлив, бровь чуть приподнята, на губах играет еле заметная улыбка, движения как у кошки, острый ум.

2. Любовь:

И Фея, и Ведьмочка с детства имеют поклонников. Но если Фей просто все ЛЮБЯТ, то в Ведьм ВЛЮБЛЯЮТСЯ (разницу нужно осознать!).

3. Отрочество:

· Еще в младенческом возрасте все восхищаются Феечкой, она не лезет на рожон, а взрослые ставят ее в пример другим детям.

· Ведьмочки с детства своевольны, стремятся к независимости и на все имеет свое мнение. Взрослые таких называют непослушными детьми.

4. Мечты:

· Фея с пеленок мечтает выйти замуж за принца, причем ей все одно богат он или беден, главное для нее Любовь.

· Ведьма мечтает покорять, влюблять, даже окрутить Того-самого. Причем количество Тех-самых не ограничено).

5. Семейные узы:

· Если Фея повстречала «мужчину своей мечты», то в ее голове начинает звучать марш Мендельсона. А в голове Ведьмы мелькает спальня, свечи и страстные поцелуи.

6. Промоушен:

· О Феях отзываются лучше, чем о Ведьмах. В детских сказках феи прекрасны и добры, но их помощь, как и помощь ведьм, бывает обоюдоострой (вспомним сказку о Золушке). С улыбкой на устах Феечки готовы помочь всем, но с условиями: только в определенное время, в определенном месте, и если вы, по мнению феи, являетесь порядочным человеком и не обижаете милых пушистых зверюшек.

· А вот Ведьмы более непредсказуемы: добрый молодец, приходя к ним, никогда не знает, что ему предложат: помощь или пополнить собой продуктовые запасы. Ведьмочки очень практичны! К тому же они люди настроения и при удачном раскладе они могут быть намного щедрее Фей.

7. Возраст

· Феечки активно борются с возрастом… в ход идут притиранья, румяна, маски, блески, а в стратегических местах - рюши пастельных оттенков. Как итог: они либо вечно выглядят на 21, либо становятся дамами без возраста…

· Хотя Ведьмочки тоже мастерицы на разные маски и румяна, к возрасту зачастую имеют другой подход…они бравируют возрастом, а не скрывают его: «Юноша, вы конечно очень хороши, но вот помню я Александра Македонского, так вы с ним ни в какое сравнение…»… иногда опыт даже более привлекателен, чем не опытность.

Продолжение следует.

Идея статьи взята из сайта Ведьма-фентези

Чем отличаются ведьмы от фей?
Есть ли такое различье?
Просто для странных и глупых людей
Крыльев лишать – привычка.

Танцевать под треск костра и уханье совы, под своеобразное, мелодичное пение ночных птиц; под небом тёмным-тёмным, цвета почти чёрного, безлунного и беззвёздного неба, когда на ближестоящих елях играют отблески – жёлтые, рыжие, алые…
… да, да, у ведьм тоже бывают шабаши. Только совсем не такие, как представляется людям. На них не приносят жертв и не накладывают страшных порч, на них не плетут коварные замыслы и не страдают прочей предписываемой ведьмам ерундой – только танцуют вокруг костра, поют, пьют глинтвейн или горячий грог, когда холодно, и – рассказывают. Всякое, что придёт в голову.
– Паола, как думаешь?.. – невысокая, черноволосая ведьмочка кладёт голову на колени своей светловолосой соседки.
И то, что ведьмы бывают только рыжие – тоже чистой воды враньё. Паола светлая, голубоглазая, Мелинда – тёмненькая, у Анабель волосы крашеные в зелёный – самых разных мастей ведьмы, как хочется. По таким критериям не определяют магию, как по внешнему виду не определяют идиотизм. А жаль.
– По поводу чего? – не дождавшись продолжения, вытягивает ноги Паола. Тёмненькая ведьмочка вздыхает громко, почти несчастно.
– Чем отличаемся мы и феи? – спрашивает она тихо, с некоторой долей наивности. Треск костра заглушает грустный вздох сидящей у самого огня рыжей ведьмы – она, наплясавшись, просто греет руки и делает вид, что ничего не слышит. И у ведьм есть свой кодекс чести – не навреди, не предай, не подслушай… а темноволосая всё продолжает, никакой тайны из размышлений не делая. – Только ведь тем, что у одних крылья, а мы на метле летаем… и только из-за этого мы вечно должны… быть несчастными? Мы ведь все пользуемся магией, бывают злые феи и добрые ведьмы… почему?!
Паола гладит непослушные чёрные вихры и скашивает глаза в сторону костра. С этого угла обзора рыжая ведьма почти что горит – осязаемо полыхает, пламенем. Лопатки её дрожат.
– Алекса…
– Мелинда, – говорит рыжая ведьма хрипло, не оборачиваясь. – Тут даже не в предрассудках дело, и не в том, что издавна верили в то, что ведьмы – отвратительные злобные старушенции с молодой личиной… может, так оно и есть, потому что мне уже триста лет в обед, а я не старею… но не в этом дело. Феи летают благодаря крыльям, ведьмы – на метле. Если человеку, не одарённому магией, слабому и жалкому человеку, у которого даже гордости нет, будет угодно – он обломает крылья. Просто так, возьмёт и оторвёт, потому что ему так захочется, и фея даже не пикнет, не станет сопротивляться, потому что не имеет на это ни прав, ни силы. Не навреди, – она обнимает колени, почти вплотную приближаясь лицом к пламени костра. – А метла, как ни крути, – инструмент ударный.
– Сколько раз они тебя сжигали? – спросила Анабель, плюхаясь рядом, на траву.
– Шестьдесят три, – отозвалась Алекса. – Шестьдесят три раза меня вели на костёр, потому что я не обладала теми крыльями, которые можно вырвать. Они думали, что мне нельзя сделать больно, а вот тут… – она приложила руку к груди. – Болело. Как могут так горячо любимые мною люди так поступать?!
– Шестьдесят три, – повторяет Мелинда почти зачарованно.
– Но огонь нежный, – рыжая ведьма вытягивает губы трубочкой для поцелуя, и языки пламени вздымаются выше обычного; костёр трещит уже не так весело. – Он наказывает только тех, кто этого заслужил, а я…
Сунула руку в костёр и грустно улыбнулась. Остальные ведьмы – молодые ли, старые – смотрели на Алексу в упор.
– А я ведь русой раньше была, – смеётся она тихо, встряхивая копной ало-рыжих волос.

Ведьмы, феи и лошади

Животное, наиболее тесно ассоциирующееся у среднего англичанина с ведьмами и колдовством, – это кошка, и в первую очередь черная кошка. Поэтому многие наверняка удивятся, узнав, что лошадь всегда была очень близко связана с чарами и колдовством. Ведьмы нередко принимали облик лошади – черной или других мастей, а иногда превращали в лошадей свои жертвы, чтобы впоследствии воспользоваться ими как средствами передвижения.

Кажется, одно из главных и самых любимых развлечений ведьмы, вредного эльфа или гоблина – дразнить по ночам земных лошадей. Наши предки записали многочисленные примеры таких действий и сохранили для нас.

Шекспир обращается к этому весьма распространенному верованию в «Ромео и Джульетте», говоря о королеве фей:

Все это плутни королевы Маб.

Она в конюшнях гривы заплетает

И волосы сбивает колтуном.

В те времена считалось непреложным фактом, что не только ведьмы, но и некоторые злобные духи, живущие в густых зарослях лесов или садов, периодически принимают облик женщин в белых одеждах, которые по ночам посещают конюшни. Они несут с собой тонкие горящие свечи и капают расплавленный воск на гривы коней, превращая шелковистые волосы в клубки, которые невозможно распутать, что, естественно, не может нравиться и лошадям и грумам.

Парижский епископ Уильям Овернь, живший в XIII веке, упоминал в своих трудах о злых духах в образе женщин, что показывает, как далеко в древность уходят корни этого суеверия. Кстати, оно не умерло и в наш век всеобщего скептицизма.

Очень редкая старая гравюра Ганца Бургмайра донесла до нас изображение этих существ. На ней запечатлена ведьма, вошедшая ночью в конюшню с факелом и колдующая над спящим грумом. Мужчина лежит на спине и, судя по всему, страдает от жуткого ночного кошмара. Ведьма, очевидно, решила предварительно привести конюха в бессознательное состояние, чтобы не мешал, а уж потом без помех заняться лошадиной гривой.

Одна очень старая женщина имела репутацию ведьмы, распространившуюся по всей стране. Ее подозревали в том, что она не оставляет в покое лошадей. Люди считали, что если лошадь в стойле потеет, значит, на ее спине сидит Молл Уайт – ведьма.

Но ведьмам было мало катания на земных лошадях и запутывания их грив. Многие из них сами принимали облик лошадей, а другие превращали в лошадей своих соседей и ездили на них, иногда загоняя до смерти.

Одной бедной старой женщине, превращенной колдовством в кобылу, вернул человеческий облик святой Макарий, окропив ее святой водой. Собственная святость помогла ему узнать в кобыле женщину и разрушить дьявольские чары.

Джозеф Гланвиль в своем известном труде Sadducismus Triumphatus рассказывает занимательную историю о большой армии ведьм, которые процветали на скале Блокула, что в Швеции, еще в 1669 году. Их обвиняли в том, что они осуществляли широкомасштабные превращения человеческих существ в лошадей. Для достижения результата ведьме требовалось всего лишь подобраться к намеченной жертве, когда она лежит в постели, и набросить ей на голову узду. Впрочем, этот способ включал в себя элемент риска и для самой ведьмы: если намеченная жертва ухитрится сбросить узду и накинуть ее на колдунью, то сама станет кобылой, на которой избегнувший превращения сможет ездить.

Последняя казнь за колдовство в Шотландии, состоявшаяся в Дорнохе в 1722 году, дает нам еще один пример превращения ведьмой человека в лошадь.

В этом случае, как утверждали, в пони была превращена дочь ведьмы. Более того, колдунья даже вызвала Дьявола, чтобы тот подковал лошадку. Местом казни считается часть города, называемая Литлтон. Там в одном из садов стоит камень, на котором вырезана дата казни.

Еще одна шотландская ведьма жила уже в XIX веке. Ее звали Маргарет Грант. Она уверяла, что может превращаться в разных животных, и утверждала, что в былые времена злые люди неоднократно превращали ее в пони и ездили на ней на большие расстояния.

В Ярроуфуте рассказывают о ведьме, которую подковали, когда она была в облике кобылы, и даже продали, причем ее же собственному мужу. Когда он снял уздечку, она снова превратилась в женщину – его жену, но лошадиные подковы так и остались у нее на ногах и на руках.

Эльфы и феи Девоншира и Корнуолла всегда чрезвычайно интересовались земными лошадьми, и, хотя считалось, что они настолько малы, что увидеть их невозможно, им очень нравилось по ночам кататься на лошадях местных фермеров и запутывать их гривы, щедро начиняя их репейниками.

Иногда лошадей, оставленных на ночь в поле, утром находили в ужасном состоянии – они с трудом дышали и были покрыты пеной. Местное суеверие гласило, что на них ночью катались феи (пикси).

Мистер Роберт Хант в своей захватывающей книге – собрании романтических историй Западной Англии – рассказывает две истории о феях. Первая называется «Местная история о пикси».

– Ты видишь там лошадь? – спросил лискердский фермер приехавшего с запада шахтера.

– Ну и что?

– Эта лошадь, которую пикси едва снова не загнали до смерти.

– Пикси? – удивился шахтер. – Не хочешь же ты сказать, что веришь в эти сказки!

– Конечно, верю. Ты же приехал с запада, разве нет? А если бы у тебя были свои лошади, которых загоняли каждую ночь, бьюсь об заклад, ты бы разговаривал по-другому. То, что пикси ездят на наших лошадях всякий раз, когда пожелают, это так же точно, как то, что я сейчас стою перед тобой.

Вторая история мистера Ханта называется «Ночной наездник»:

«В детстве я однажды был в гостях в фермерском доме, расположенном неподалеку от реки Фоуи. Помню, как утром, за завтраком, очень расстроенный фермер рассказал, что пикси опять катались на Томе. Он считал, что зловредные феи решили извести молодого жеребца. Меня взяли в конюшню и показали коня. Не было сомнений, что он находился в плохом состоянии. Он очень устал, а грива была в узлах и репьях. Мистер Н. сказал, что ночью на нем ездило никак не меньше двадцати представителей маленького народа. Он также утверждал, что один из его работников видел, как феи ночью гоняли коня вокруг поля».

Подобные истории имели место и в Германии. В марте 1906 года в «Дэйли телеграф» появился отчет о судебном процессе по обвинению в колдовстве. В нем говорилось, что только что завершившийся в Верхнем Палатинате процесс о колдовстве привлек пристальное внимание общественности и стал яркой иллюстрацией глубины невежества и предрассудков, охвативших большие районы юга Германии. Поденный рабочий по имени Хирмер был нанят женщиной по имени Кёльбль для ухода за лошадью. Хирмер, однако, пренебрегал своими обязанностями, в результате чего лошадь заболела. Чтобы оправдаться, нерадивый работник стал утверждать, что животное заколдовано, что каждое утро он находил его тяжело дышащим и покрытым потом, а грива и хвост были запутаны неземными руками. Он посоветовал фрау Кёльбль обратиться к местному знахарю, имевшему репутацию колдуна, некому Хартвигу. Поздно ночью Хартвиг явился в конюшню, установил крест с двумя свечами у головы лошади, написал на стене «освященным мелом» некие таинственные письмена, вокруг себя начертил магический круг, сел, открыл книгу и начал произносить какие-то заклинания на непонятном языке. Временами он трясся, будто в припадке, и через три четверти часа объявил, что ведьмой, завладевшей лошадью, является живущая по соседству фрау Шаумбергер. На процессе судья поначалу не был склонен выносить Хартвигу обвинительный приговор, посчитав его искренним, но, поразмыслив, приговорил его к тюремному заключению на четыре недели за мошенничество.

Решение судьи заставляет нас вместе с поэтом Теннисоном усомниться, действительно ли идеи, пришедшие не сразу, а после тщательного обдумывания, являются наилучшими?

Вся сумма свидетельств по этому вопросу не дает возможности однозначно утверждать, что подобное невозможно. Если человеческим свидетельствам вообще можно доверять, вопрос должен остаться как минимум открытым или следует согласиться с существованием фей и их кознями по отношению к лошадям.

Другой пример описан в «Оккульт ревью» (май 1906 г.), где Франц Хартман опубликовал свой рассказ под заголовком «Колдовство в Германии». Он утверждает, что его зять граф А. фон С, бывший капитан баварской кавалерии, оставив действительную службу, живет в С. Несколько лет назад, находясь на дежурстве, он заметил, что одна из лошадей выглядит очень плохо. Конюх доложил, что каждое утро находит ее залитой потом, с запутанной гривой и хвостом. Граф, не веривший ни во что сверхъестественное, решил выяснить, в чем дело, и провел ночь в конюшне, наблюдая за лошадью. Сначала все было нормально, но около двух часов лошадь неожиданно задрожала, и в тот же миг ее хвост и грива оказались спутанными, а туловище покрыто потом.

Немецкий писатель Эрнст Майер рассказывает о ведьме, превращавшейся в лошадь, хотя не просвещает нас, зачем ей это понадобилось. Некий фермер, живший в окрестностях Висенштайга, имел четырех лошадей, но нередко бывал немало удивлен, поскольку обнаруживал в своей конюшне пятую. Он решил проконсультироваться с кузнецом, который посоветовал фермеру, когда он в очередной раз увидит в конюшне лишнее животное, позвать его. Довольно скоро неизвестная лошадь снова появилась в конюшне. Фермер послал за кузнецом. Тот появился и принес четыре подковы. Он выразил уверенность, что лошадь не подкована, и сообщил, что немедленно исправит этот недостаток. Но хитрый кузнец сам же и пострадал. Когда на следующий день фермер пришел к нему в дом, то увидел, что к ногам и рукам жены кузнеца были прикреплены подковы. Тем не менее лечение оказалось действенным, потому что женщина больше никогда не превращалась в лошадь и не забредала в конюшню соседа.

Аналогичная история о женщине, которую подковали, пока она маскировалась под кобылицу, изложена Р. Кюнау в «Силезских сказаниях» (№ 1380, 1913 г.).

Дж. Фрейзер упоминает о районе, где ведьмы имели обыкновение в полночь разъезжать на дьявольских конях, не трогая лошадей земных.

Он утверждает, что в Пруссии ведьмы и колдуны обычно собирались вместе дважды в год – в Вальпургиеву ночь и в канун Иванова дня. Они обычно ездили на вилах, но нередко и на черных трехногих конях. Они вылетали в дымоход со словами «Вверх, прочь и нигде не останавливаться».

Следующая история, рассказанная Фрэнком Хамелем в его интереснейшем труде «Человеческие животные» (Human Animals), замечательна тем, что фигурирующая в ней ведьма не появлялась в конюшне в виде лишней лошади, а, очевидно, вселялась в тела нескольких земных лошадей, живших в этой конюшне. Женщина из Тулона рассказала о событиях, свидетельницей которых была в раннем детстве. Ее отец по имени Исидор был водителем омнибуса. Он много лет жил вместе со своей сестрой, но в один прекрасный день они поссорились и решили разъехаться. Исидор очень любил сестру и тревожился о ее судьбе. Как-то раз он решил посоветоваться с другом. Тот сказал, что источником ссоры является сосед, наславший злые чары. В качестве лекарства он предложил другу как следует вздуть своих лошадей и ожидать результата. Околдовавший его человек заболеет, и на его теле появятся следы от ударов, наносимых лошадям. На следующий день Исидор в точности последовал данному совету. Наутро сестра пришла к брату и заговорила с ним с той же приязнью, что и прежде. Ссора была позабыта.

Вскоре Исидор услышал, что заболела его соседка, с которой он всегда находился в хороших отношениях. Он пошел навестить женщину и нашел ее в постели всю в синяках и кровоподтеках. Не успел Исидор войти в комнату, как она спросила, за что он так сильно бил своих лошадей. Это явилось достаточным доказательством того, что женщина была ведьмой, а следы на ее теле – следствие битья, устроенного Исидором лошадям.

Рябина всегда считалась средством против колдовства. Одно время фермеры делали из нее кнутовища. Такая мера должна была оградить груз и лошадей от ведьм. Если телега случайно останавливалась, всему виной, конечно, было отсутствие у возницы рябинового талисмана; немедленно с ближайшей рябины срезалась ветка, и на скорую руку изготавливался прут, которым стегали лошадей, а через них и ведьму – первопричину всех неприятностей. Это суеверие было особенно распространено в Йоркшире.

Джордж Борроу поведал нам, что весьма успешно использовал «заговор» для того, чтобы привести в чувство неуправляемую лошадь. «Я собрался сесть в седло, но черный андалузец не позволил даже приблизиться к себе. Как только я делал очередную попытку, конь начинал танцевать вокруг, причем с необычайной резвостью.

– Это плохой знак, – сказал Антонию. Одетый в зеленую куртку и охотничью шапку, в сапогах со шпорами, он стоял наготове, чтобы помочь мне. Он с трудом удерживал за уздечку коня, которого я купил у контрабандиста. – Это плохой знак, – повторил Антонио, – и в моей стране путешествие отложили бы до завтра.

– Неужели в вашей стране не знают заговоров? – полюбопытствовал я и, покрепче ухватив коня за гриву, выполнил положенную церемонию. Животное стояло спокойно, и я вскочил в седло, приговаривая запомнившиеся с детства слова. Помогло!»

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...