Кураев священнослужитель. О

Петровский пост, как и любой другой, призван подготовить верующих людей к религиозному празднику. А именно к празднику, посвященному двум апостолам — Петру и Павлу, который отмечается ежегодно двенадцатого июля.

Апостолы Петр и Павел, если судить по священным книгам, были одними из самых мудрых и преданных Иисусу. После того, как им явился Святой Дух, они отправились странствовать и нести учение Христа по всему свету. Однако, делали это они недолго, потому что подверглись мучениям и их казнили. Петра, как и Иисуса, распяли, но только вниз головой. А апостолу Павлу отрубили голову. Поэтому верующие должны подготовиться к празднику и очистить душу и тело.

Несмотря на то, что праздник всегда празднуется двенадцатого июля, пост начинается в разное время, поэтому многие православные люди интересуются с какого числа начинается Петровский пост в 2016 году. Кстати, стоит отметить, что пост всегда имеет разную продолжительность, поэтому также необходимо разобраться, сколько длится Петров пост в 2016 году.

Начало Петровского поста в 2016 году

Верующие ежегодно начинают поститься спустя неделю после Троицы. Поэтому начало Петровского поста зависит оттого, когда праздновалась Пасха. Если случится так, что Пасха ранняя, значит, длительность поста увеличится, а если Воскрешение Христа отмечают поздно, значит, пост будет коротким.

В 2016 году Пасху православные отмечали первого мая, поэтому Троица выпала на девятнадцатое июня. А значит, пост начинается двадцать седьмого июня. Заканчивается пост всегда накануне праздника, то есть одиннадцатого июля. В 2016 году пост получился довольно коротким — пятнадцать дней.

Верующие любят этот пост за то, что он не такой строгий, как Великий пост, а также за то, что он выпадает на лето. А значит, нет никаких проблем найти свежие фрукты, овощи и ягоды. Но все-же питание в Петровский пост для мирян должно строиться по особому расписанию.

Так, например, в первый, третий и пятый день недели люди не должны употреблять вино, рыбу и блюда, приготовленные из нее, а также масло и вино. В понедельник можно готовить блюда без масла, а в среду и пятницу готовить нельзя. Не разрешается также есть после вечерни. Но зато в выходные можно есть рыбу, а также разрешается выпить несколько глотков вина. Что касается вторника и четверга, то в эти дни можно есть морепродукты и грибы.

А такие продукты, как овощи, фрукты, зелень и ягоду можно есть каждый день. Кроме этого, разрешаются каши, орехи, соленья и консервированные овощи и фрукты.

Так как в этот период много зелени, то ее широко используют во время поста. Хозяйки делают овощное рагу, варят зеленые щи или готовят постную окрошку. А в выходные обычно пекутся постные пироги. Для начинки используется картошка, капуста или ягоды и фрукты. Раньше также было принято печь пироги с целой рыбой, голова которой выглядывала из теста.

Ограничения в Петров пост

Особо строгих запретов в Петров пост нет, ограничения в основном связаны с едой. Нельзя употреблять мясо и продукты животного происхождения, а также нужно придерживаться правил питания по дням. Также стоит помнить о том, что пост всегда направлен на духовное очищение. Поэтому нужно следить за своим поведением и чаще молиться.

Но есть несколько также несколько запретов, которые придумали в народе. Скорее их можно назвать приметами, которые люди придумали,опираясь на свой жизненный опыт.

Так считается, что нельзя во время поста менять прическу и стричься, потому что тогда волосы будут плохо расти. Кроме этого, люди во время поста не заключают брак, потому что верят, что он быстро распадется.

Также во время поста женщины не должны вязать, вышивать или заниматься другими видами рукоделия. Люди верят, что у женщины, которая нарушит этот запрет, ослабнут руки.

Еще по народным приметам во время Петровского поста нельзя одалживать кому-нибудь деньги, потому что тогда человек три года будет сам нуждаться в деньгах.

А еще во время поста нельзя злорадствовать и что-нибудь или кого-нибудь высмеивать. Люди верят, что тогда этот человек всю жизнь будет сталкиваться с трудными испытаниями и перед смертью будет долго мучиться.

Зато после того, как заканчивается пост, люди могут порадоваться и повеселиться. Праздник сопровождается песнями, посвященным солнцу и рыбе. Рыбаки собираются вместе и устраивают походы, а хозяйки пекут огромные горы пирогов. А уже после праздника в деревнях всегда начинается сенокос и жатва.

Многие сейчас стали задумываться над тем, почему всё больше людей вокруг соблюдают посты. Начался Петров пост и я решила написать статью об этом посте и о том, зачем вообще поститься, вредно ли постится, что можно кушать в пост. Начало Петрова поста в 2016 году – 27 июня, после недели Пятидесятницы. Заканчивается пост в праздник Святых апостолов Петра и Павла – 12 июля.

В статье есть ответы на эти вопросы:
  • Почему пост так называется?
  • Вредно ли поститься?
  • О послаблении поста
  • Как не смущать непостящихся?
  • Зачем поститься?

Пост учреждён в честь апостолов, которые, приняв в день Святой Троицы (праздник Пятидесятницы) Святого Духа, отправились проповедовать христианство по всему миру. Постом мы готовимся к празднику 12 июля апостолов Петра и Павла. Пост называется Петровым, а не Петропавловским просто для удобства произношения.

Интересно, что апостолы Пётр и Павел были очень разными людьми. Петр — бедный, необразованный рыбак. А Павел — сын знатных и богатых родителей, римский гражданин, искусный оратор. Павел и Пётр олицетворяют для меня два разных пути познания Бога – через разум и через сердце. Оба они совершили невозможное для человеков. Но всё возможно для Бога. Господь послал их в мир для того, чтобы научить все народы. Они много потрудились. Благодаря им, мы на нашей земле обрели веру.

Продолжительность Петрова поста?

Петров пост в 2016 году у православных христиан длится 15 дней. Продолжительность Петрова поста разная и зависит от праздника Пасхи. Пост каждый год начинается сразу после недели Пятидесятницы. Заканчивается всегда 12 июля. Продолжительность поста в разные годы бывает от одной до шести недель.

Вредно ли поститься?

Мы часто слышим от врачей, диетологов, знакомых, что питание должно быть сбалансированным, с достаточным количеством белков и углеводов. Но, уверяю Вас, это мнение является просто устоявшимся стереотипом.

Известен факт, что Пифагор приступал к обучению своих учеников математике только после 40-ка дневного «поста», который предусматривал полное отсутствие еды в течение всего этого срока. Не значит ли это, что познать высокие материи математики с набитым брюхом невозможно?

Также известно много фактов выздоровления даже от неизлечимых болезней после продолжительного голодания или ограничения в пище.

Как известно, в году есть 4 продолжительных поста, 3 поста однодневных, а также посты в среду и пятницу. Если взять календарик и подсчитать, сколько в году дней постных, то их окажется примерно половина .

Думаю сбалансированное питание скорее всего означает чередование постной и скоромной еды (скоромная еда – это еда без ограничений).

В Петров пост что можно кушать?

Если Вы никогда не постились, но есть желание попробовать, Петров пост – это самое лучшее время начать. Потому что:

  • во-первых, этот пост не строгий, можно есть рыбу (кроме среды и пятницы).
  • во-вторых, в этом году пост всего 2 недели.
  • в третьих, сейчас прекрасная пора — лето — самое время налегать на ягоды, фрукты, овощи и зелень, чтобы помочь организму очиститься и получить запас витаминов.

Петров пост – что можно кушать? Фрукты, овощи, ягоды, крупы, бобовые, орехи, грибы, зелень, растительное масло. Начало Петрова поста в 2016 году – 27 июня. Пора ягод. Клубника, малина, смородина – этих ягод нужно съесть в сезон достаточное количество, чтобы организм получил «запас» витаминов на целый год. Так что Петров пост как раз может помочь отказаться от лишнего в пользу полезного для организма.

О послаблении поста

В некоторых календарях Вы увидите информацию о сухоядении и еде без масла. Но это не мирская, а монастырская традиция. Для мирян же достаточно воздерживаться от молока, мяса, яиц .

А для болящих, для детей, кормящих мам, стариков, мужчин, которые тяжело работают , можно попросить у священника или у своего духовного отца о послаблении поста , например, на вкушение молочных продуктов.

Если Вы 1-й раз поститесь, то можете сами определить для себя меру своего подвига, например, можете отказаться только от мяса. Уверяю Вас, что придётся не легко. Почему то сразу же друзья и даже те знакомые, с которыми Вы не общались уже вечность, начнут Вас приглашать на шашлыки. Как поступать в этом случае?

Как не смущать непостящихся?

В христианстве есть такая традиция – никого не смущать своим подвигом. Чтобы совершать его тайно, не превозноситься. И, главное, чтобы не смутить и не обидеть тех, кто не поститься . Если Вы пришли в гости и никто не знает о Вашем посте, то уж лучше есть мясо, чем обидеть хозяев .

Я читала историю о старце, монахе, который жил в пустыне, пребывал постоянно в молитве и строгом посте. Но когда к нему пришли за советом миряне и принести мясо, он ел вместе с ними, чтобы не смутить их. Но когда они ушли, он на много дней отказался даже от своей скудной еды.

Но если Ваши друзья знают о Вашем посте и принимают Ваш подвиг, то можно в гостях, не акцентируя внимания на этом – выбирать для себя еду без мяса .

Зачем поститься?

Сама я в 1-й раз «попробовала» поститься больше 15-ти лет назад. У меня обнаружили тяжёлое заболевание и я была готова на всё, даже ничего не есть, лишь бы излечиться. Сейчас и я, и вся моя семья без проблем соблюдаем все посты.

Если понимаешь, для чего это тебе нужно, то поститься совсем не трудно. Но понимание, для чего нужен пост не придут, пока не посидишь «голодным». Голод и пост помогают думать. Когда ты сыт, то хочется спать. А когда голоден, то не до сна и невольно начинаешь замечать красоту Божьего мира, начинаешь слушать тишину, радуешься хлебу, дождю . Начинаешь ценить даже простую еду.

Попробуйте попоститься и Вы узнаете, какой вкусной бывает корочка хрустящего хлеба!

Пока не ограничишь себя хотя бы немного — не сможешь ответить на вечные вопросы человечества: в чём моё предназначение, зачем я живу, как устроен мир, как возникла вселенная, что такое душа, как стать счастливым, как обрести душевное равновесие?

Желаю всем – поститесь на здоровье!

Пусть пост принесёт пользу для души и тела!

Посмотрите видео, в котором известный православный миссионер Андрей Кураев открывает неизвестную большинству сторону предназначения поста:

С давних пор все те, кто по каким-либо причинам не смог придерживаться Великого поста ждали, когда же, наконец, наступит Петров пост. Этот период не заставляет человека держать себя в строгих рамках по отношению к еде. Пост подготавливает всех православных к празднику апостолов Петра и Павла (12 июня).

Начинается Петров пост сразу же после Троицы, а точнее, через неделю. Сколько он продлится – зависит от того, какой была Святая Пасха. Если ранняя, то пост может затянуться, а если поздняя, то длительность Петрова поста может быть даже меньше двух недель.

В отличие от Успенского и , этот период не строгий. Он припадает на лето, в расцвет созревания ягод, фруктов и овощей, а это приносит радость и удовольствие всем постящимся.

В 2016 году Петров пост начнется 27 июня, а закончится 11 июля. Как видим, в этом году он не такой затянувшийся, как в прошлом.

В чью честь установлен пост

Уже само название говорит само за себя – Петров пост установили в честь двух апостолов: Петра и Павла. Стоит отметить, что у этого периода есть и другое название – пост Пятидесятница. Так повелось из-за того, что сразу после поста начинается праздник Пятидесятницы или как мы привыкли его еще называть – день Святой Троицы.

Апостолы Павел и Петр отличались мудростью и твердостью. До сих пор церковники не перестают удивляться этим качествам. Святые смогли подать верующим людям важный урок, который они планировали осуществить после Духова дня. Прочитав всемирную проповедь, Петр и Павел отправились странствовать по свету, чтобы нести Слово Божье к людям и в их дома.

Несмотря на то, что эти два апостола служили церкви по-разному, жизнь свою они закончили одинаково – в жутких мучениях. Известно, что в те времена, когда трон императора занимал Нерон, апостола Петра распяли вниз головой, а Павлу отрубили голову.

Календарь питания в Петров пост

Данный пост считается самым легким постом за весь календарный год. Церковь, практически, не устанавливает жестких рамок относительно вкушаемой пищи. Хотя все-таки кое-какие правила питания в Петров пост присутствуют.

  • Понедельник, среда и пятница должна проходить без употребления вина, рыбных блюд, масла, а также сухоядения после вечерни.
  • Суббота, воскресение , а также дни памяти святых рыба разрешается.

В остальные дни Петрова поста кушать можно все, что захочется, включая рыбные яства, морепродукты и грибы. Самым популярным продуктом во время этого поста до сих пор является зелень и блюда из зелени. Можно приготовить зеленые щи, холодную постную окрошку. Впрочем, любое постное блюдо, где использовалась зелень, всегда считалось более аппетитным, чем то, куда зелень не шла.

В дни, когда рыба была разрешена, православные любили печь рыбные пироги. Причем, рыба запекалась целиком и немного выглядывала из выпечки.

Приметы на Петров пост

Многие из нас привыкли доверять приметам, и как ни странно, иногда эти приметы сбываются. А все из-за того, что на протяжении долгих лет люди замечали малейшие особенности, связанные с тем или иным событием, и как эти события влияют на человеческую судьбу.

У Петрова поста существует свой ряд примет:

  1. Не желательно стричь волосы на протяжении всего поста, иначе они будут долго отрастать.
  2. Брак, заключенный в этот период окажется недолговечным: в семье не будет согласия и понимания.
  3. Во время поста нужно отложить вышивку или другое рукоделие иначе руки ослабнут.
  4. Давать в долг в Петров пост запрещается, а кто все-таки даст взаймы, три года сам долгов не оберется.
  5. Если поминки припадают на Петров пост, блюда для них необходимо выбирать и готовить постные. Но ничего страшного в том, что еда на столах будет скромная, нет.
  6. Во время застольной трапезы ни в коем случае нельзя высмеивать пост или какого-то определенного человека, иначе у выступающего будет сложная жизнь, да и на смертном одре его будет раздирать мучительная боль.

Главные традиции

Весь православный люд 12 июля празднует день святых первоверховных апостолов Петра и Павла также известный как праздник Петров день. Он знаменует собой окончание Петрова поста и сочетает в себе множество традиций. Среди них выделяют несколько самых важных:

  • Песни для солнца . С приходом Петрова дня заканчиваются зеленые Святки и купальские гуляния. Молодежь выходит на улицу и распевает песни, обращаясь к небесному светилу – Солнцу.
  • Выпечка пирогов. По традиции перед праздником Петрова дня все хозяйки старались напечь большую гору пирогов, чтобы поставить их на праздничный стол вместе с другими угощеньями.
  • Рыбное убранство стола. Многие рыбаки связывают начало рыболовного сезона именно с этим праздником. Рыбаки всячески почитали этот день, пели песни на рыбную тематику, устраивали крестовые праздничные походы, а также устанавливали новые цены на свой улов.
  • Подготовка к пахотам. Петров день являлся своеобразным рубежом, который разделял на две половины летние работы. После него крестьяне начинали готовиться к сенокосу и жатве.

Знаковая фигура массовой культуры 1990-х -2000-х, шоумен, востребованный российскими масс-медиа постсоветского периода. «Жириновский в Церкви».

Окончил философский факультет МГУ, учился на кафедре научного атеизма. По окончании университета стал секретарем ректора Московской духовной академии.

В 1990 г. становится референтом Патриарха Алексия II.

Профессор Московской Духовной Академии, с 2004 г. преподает «миссиологию» в МДС. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. В 1993-1996 гг. — декан философско-богословского факультета Российского православного университета (РПУ) св. Иоанна Богослова. С 1997 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института.

В 1994 г. в Институте философии РАН Андрей Кураев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской Духовной Академии. В 1996 г. Патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия. Решением Синода от 12 марта 2002 г. включен в состав редколлегии сборника «Богословские труды». С 2004 по декабрь 2013 г. член Синодальной богословской комиссии.

Андрей Кураев — член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Диакон храма св. Иоанна Предтечи на Пресне. С 2009 г. — протодиакон храма Михаила Архангела в Тропареве . По некоторым сведениям, в 2012 г. выведен за штат.

Последовательно осуществляет в Церкви миссию андерграунда и постмодернизма. Обосновывает свои эпатажные и абсурдистские дефиниции, воспринимаемые в СМИ как позиция Православия, необходимостью разрушения в сознании людей традиционного образа Церкви.

Главным антимиссионерским методом К. является провокация к антихристианским оценкам и действиям, облеченная в «гламурную», привлекательную для массового потребителя словесную упаковку, пользующуюся как артефактами церковной лексики, так и языком бульварных изданий и криминальным жаргоном.

В 1992 г. открыто заявил о том, что перед поступлением в МДС был завербован органами КГБ СССР для работы в Церкви. При этом К. сделал несоответствующее правде заявление о том, что с органами госбезопасности сотрудничали практически все семинаристы.

Тогда же выступил против канонизации Царской Семьи, заявив о виновности Императора Николая Второго в «крови миллионов» через его Отречение от Верховной власти 2 марта 1917 г., настаивая таким образом на нехристианском и внеправовом принципе объективного вменения и декларируя этим заявлением свой антиюридизм.

Участник и активный пропагандист «проповедей» священнослужителей на рок-концертах. Выступает с идеей «презумпции виновности» Церкви перед «современной молодежью», в силу которой церковные люди должны доказать свою к ней лояльность. Таким образом, разделяет Церковь по возрастному признаку.

Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

К. поддерживает распространение среди детей и подростков книг и фильмов о «добром чародее» Гарри Поттере.

Во время информационного скандала вокруг текстов «Шулхан Арух» К. выступил с заявлением об антисемитизме Святых отцов, в частности, св. Иоанна Златоуста. Выступил с оценкой как антихристианских, так и антииудаистских текстов как одинаково разрушительных для «единого стеклянного дома» российского общества.

Весной 2008 г. сделал богохульное заявление о поддельности Благодатного Огня Гроба Господня.

В ходе агрессии Грузии против Южной Осетии обвинил осетин в национализме и мародерстве. Высказался в поддержку националистических заявлений Грузинского патриарха на том основании, что грузинский народ – малоземельный. С такой точки зрения, Илия II выступал как естественный патриот .

Заявлял о невозможности созыва Поместного Собора по объективным причинам: Поместный собор было бы очень интересно собрать, но только поймите, если его собирать сейчас, это будет фарс. Когда готовятся выборы в стране, то первое, что происходит, это а) нарезка избирательных участков, б) составление списков избирателей. Так вот, для того, чтобы избрать делегатов на собор, для этого необходимо в каждом приходе ввести поименное членство .

В период подготовки к Поместному Собору 2009 г. впервые в истории Церкви публично вменил в необходимость и достоинство православному Первоиерарху наличие у него не основанных на Священном Писании и Предании Церкви личных взглядов на многие проблемы церковной и светской жизни, не совпадающих с отвечающей решительно на все проблемы общей для всей Православной Церкви верой: Захотят ли епископы поставить над собой характерного человека, у которого помимо общей для всех них православной веры есть и свои личные взгляды на многие проблемы церковной и светской жизни, и есть очевидная жажда работы?

23 апреля 2011 г. в богохульной «Программе Максимум» на НТВ выступил с «разоблачением» чуда схождения Благодатного Огня.

Цитаты

Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче.

Апостолы не занимались обличением политики Римской империи. Что касается инцидента с Иоанном Предтечей, то отсюда выросла одна из необязательных и тем более странных трагедий в истории христианства. Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью.

Каждый год меня поражает бессмысленное и безвкусное сочетание дивных молитв Пятидесятницы, исполненных глубочайшего богословского смысла — и обычных, механически к ним прикрепляемых молитв на сон грядущий. Ну, несоизмеримо просимое в молитвах Цветной Триоди с тем, что просится в обычных вечерних молитвах. Да и с какой это стати в полдень величайшего праздника надо стоя на коленях просить спокойного сна?

О нем

Источники

Исповедь диакона Андрея о том, как его искушали бесы из КГБ // Собеседник, № 8 1992

о. А. Кураев. Кому на Руси быть святым // Московские новости. № 38, 20.09.92

Скандал вокруг епископа Диомида // Эхо Москвы 27.06.2008

Диакон Кураев дезавуировал слухи о националистических высказываниях Грузинского патриарха // Интерфакс. 19 августа 2008 г.

Татьяна Винарская. Диакон Андрей Кураев: «Больших не любят» // Томский вестник. 20 ноября 2008

протодиакон Андрей Кураев // Московская православная духовная академия. http://www.mpda.ru/persons/27781/index.html 15.11.2013

Андрей Кураев, протодиакон // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/60219.html 15.11.2013

Роман Вершилло

"о. Кураев, Андрей Вячеславович"

    Д. Гизитдинов:

    Конечно, у о.Андрея есть ошибки (эволюционизм в космологии, рок-проповедь, высказывания о Св.Отцах..), но такой грубой характеристики видного и значимого для нас, несомненно, миссионера и апологета, не встречалось. Он сделал ОЧЕНЬ много для Церкви. Возрождение молодежных движений и миссионерства как таковых в пост-советском периоде тесно связано с его трудами. Будет просто не благодарно (!) по отношению к о.протодиакону так отзываться о нем.

  1. Д. Гизитдинов:

    Согласен с Вами, уважаемый Роман. Но в том, как раз таки, и дело, что мы чаще клеймим человека за его «вред», чем ценим его труды и достижения. Это для нас, христиан, большой промах. Как и раньше, мы готовы чернить Оригена за его апокатастасесы и гностицизм, но забываем очень многое. Забываем про его вклад в триодологою, христологию, библеистику, экзегезу, апологетику, его подвижничество, исповедничество за веру.
    Воистину, нет ничего нового под солнцем!

  2. Американская ассоциация библиотек каждый год составляет «черные списки» книг, которые рекомендовано убрать с полок школьных и публичных библиотек в США. В этом году все четыре тома «сумеречной» саги от Стефани Мейер не рекомендованы к чтению детям…

    «Поттериана» также попала в список. Наблюдателей за нравами в книгах о Гарри Поттере не устраивают антисемейные настроения и оккультизм.

    Вот мракобесы! Протодиакона Кураева на них не хватает! :)

    Сельскiй бригадиръ:

    Похоже, что диакон Андрей Кураев решил в последнее время стать знаменосцем обновленчества в походе на традиции Православной Церкви: отрицание чуда схождения Благодатного огня, защита священнослужителей, допускающих секс во время Великого поста, предложение пересмотреть текст коленопреклонных молитв на Вечерне Пятидесятницы, богохульные высказывания о Пресвятой Троице, которые «не леть и глаголати», сравнение учения Церкви о мытарствах с «апокрифом, испытавшим влияние языческого герметизма» и проч.
    Такие взгляды «миссионэра в законе» поопаснее проповеди иных сектантов.
    Люди, называющие себя «миссионерами» (о.Кураев…), часто не имеют в себе того, что они пытаются передать другим. То есть они не являются внутренними христианами, а являются христианами «по должности». Поэтому внутреннего послания, сокровенного сердцу человека, у них не получается и не может получиться, ибо внутреннего человека по Христу у наших «миссионеров» нет. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы. Слово «миссионеров» не обладает силой. А есть, взамен всего этого, интеллигентско-энциклопедический (как у протодиакона А.Кураева), наукообразно-рационалистический поток теплохладных проповедей и лекций, в которых проповедник/лектор не проповедует Христа, а любуется самим собой. У «миссионеров» нет христианского опыта борьбы со своим эгоизмом, а именно в этой борьбе христианин и понимает смысл христианства на практике. А подлинное христианское слово выплавляется именно в этой борьбе с ветхим человеком в себе самом.
    Но главное, что нынешние «миссионеры» абсолютно не понимают, почему люди не хотят становиться христианами. Поэтому и выдумывают абсолютно нелепые «миссионерские проекты» с к.п.д. 0%. А отсюда – и неверные их методы «миссионерства».
    Из лекций и высказываний о.Протодьякона, в которых о. Андрей часто обрушивается на монашество и монастыри, многим становится очевидным, что он совершенно чужд того молитвенного пути, по которому идут все монахи, независимо от их образования. Поэтому не случайно, что для о. Андрея православные монастыри – «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова, не желают садиться за семинарскую парту учиться современным теологическим и светским наукам и неизлечимо заражены гносеомахией: «где просто, там ересей со сто» (© Протодьякон Андрей Кураев).

    (по материалам ж.»Благодатный Огонь» http://www.blagogon.ru)

  3. Святослав:

    Да простит Вас Господь, уважаемый Роман. Не ведаете, что творите. Можно быть какого угодно мнения о протодиаконе Андрее, я тоже во многом не соглашаюсь с его позицией (например, по «дню Валентина»). Но нельзя же так насиловать его тексты в угоду своему полемическому задору! Вообще нельзя, а под флагом защиты Православия — в особенности, такая недобросовестная методика спора — уж извините меня за модернизм — отталкивает от Церкви новоначальных и тех, кто еще только готовится переступить церковный порог. Совсем нетрудно показать, что более 90 процентов Ваших обвинений прямо противоречит контексту его работ. Для примера: не отрицал он Огня; не утверждает он обязательность эволюционизма; не поддерживает распространения Гарри Поттера; совсем иной смысл, нежели Вы представляете, в его высказывании о свт. Игнатии…

    1. Слова о. А. Кураева с отрицанием чуда Благодатного огня:

      Не менее откровенным был и его (Патриарха) ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной селмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог. (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=142404.msg1523535)

      Здесь о. А. Кураев одобряет «Гарри Поттера»:

      А знаете, чему на самом деле учат эти книжки? Тому, что материнская любовь защищает лучше любого пистолета. Что мужество и верность хороши. Что друзьям надо помогать. Что бояться зла нельзя, и очевидное могущество зла не есть повод к тому, чтобы перейти на его сторону. Что если настанет время делать выбор между легким и правильным, надо выбирать правильное. Скучные банальности? Верно. Но вот для того, чтобы сделать их интересными, и пришлось написать отнюдь не скучную сказку…
      Я просто предлагаю читать эту книгу вместе с детьми — иначе они все равно будут ее читать. Но без нас.
      (http://www.foma.ru/article/index.php?news=2030&sphrase_id=5636)

      Итак, Вы неправы: о.А. Кураев поддерживает именно чтение христианами этой книги вместе с детьми. Вы считаете, что это не означает «поддерживать распространение этих книг»?
      Не надо про иной смысл в высказывании про свт. Игнатия:

      Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче.

      Сам О. А. Кураев поясняет, что он имеет в виду:

      Кстати, св. Филарет Московский после личного знакомства дал цензуре негласное указание не публиковать ничего из еп. Игнатия. И до его кончины этот запрет соблюдался.

      Я думаю, Вы понимаете, что относительно св. Филарета — это прямая ложь. Достаточно ознакомиться с историей изданий сочинений свт. Игнатия, чтобы это понять. Итак, слова «отложите в сторону» имеют самый прямой смысл: не читать и даже не издавать вообще.
      Таким образом, Ваше замечание приобретает интересный смысл: о.А. Кураеву, как миссионеру, можно кощунствовать и порицать святых, а писать про о.А. Кураева, что он кощунствует и порицает святых, значит отталкивать от Церкви новоначальных.
      Итак, в чем же наша недобросовестность?

  4. о.Владимир:

    Нет,Святослав. Вы ошибаетесь. Это Вы, а не Р. А. Вершилло не понимаете авторский текст о. А. Кураева. Потрудитесь понять. Вот высказывание Кураева о Благодатном Огне. «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог». Автор этого текста — не Роман Вершилло, поэтому напрасно Вы просите прощения от Бога Роману, как будто на его совести ужасное кощунство! Нет, кощунство — не на совести Р. Вершилло, а на совести автора данного текста. Автор этого текста имел ввиду именно то, что написано, ничего более. Зажигалку в кармане Патриарха при его входе в Кувуклию Гроба Господня в Великую Субботу.

  5. Диакон А.Кураев «Ответы молодым» . Книга взята с официального сайта о. Андрея (http://kuraev.ru), страница 63.

    «…
    - А что такое говорение на
    языках?

    - У меня до сих пор нет ясного ответа на этот вопрос. Это вне-словесная, аномальная, экстатическая религиозность.
    У нас сегодня все чинно-типиконно(еще одна «тонкая» насмешка о. Андрея, Ярослав ). Но память о молитве без слов, сверхсловесной молитве осталась в Пасхальном каноне: «Пасху празднуем веселыми ногами».
    При серьезном разговоре на эту тему надо учитывать различие темперамента. У белорусов и русских один темперамент, достаточно спокойный. У молдаван или грузин - другой. Это тоже православные народы, но национальный характер у них
    другой. Русских паломников всегда шокирует в Иерусалиме поведение православных арабов, особенно в Великую субботу. Они скачут, кричат, орут. Меня же их поведение радует. Я рад, что они умеют радоваться в такой полноте, когда не только сокровенные тайники сердца, но и тело участвует в радости о Христе воскресшем. У христиан до IV века были ритуальные танцы (Интересно, откуда такая информация, Ярослав ). В Эфиопской Церкви они сохраняются до сих пор. Возможно, в этом ряду могла существовать глоссолалия как экстатическая форма выражения своей радости и благоговения перед лицом Бога.
    …»

    // У христиан до IV века были ритуальные танцы //

    Теперь понятно,откуда у о.Кураева промелькнула идея «православных дискотек».Придумаем и выдадим все желаемое за действительное,лишь бы дать своим безбожным идеям оправдания.
    Прости Господи,просто маразм.

    Святослав:

    Уважаемый отец Владимир, уважаемый Роман, искренне благодарен Вам за оперативные и подробные возражения — даже не ожидал увидеть их так скоро. Однако по содержанию этих возражений у меня остаются вопросы. Мне кажется, например, что выступление протодиакона Андрея относительно Благодатного огня Вы просто не читали, а видели лишь разлетевшиеся по Интернету фрагменты. Я, по крайней мере, не усмотрел в общем контексте его речи отрицания Благодатного огня. А относительно данной речи — там суть в полемике с Патриархом Феофилом, который, с точки зрения о. Андрея, позволяет себе высказывания, не вполне дружественные к Русской Церкви. И именно в этом же русле, говоря о СОМНИТЕЛЬНЫХ, по его мнению, и смущающих словах Патриарха Иерусалимского, о. Кураев упоминает и его отзыв о Благодатном огне. Вполне возможно, что о. Кураев превратно понял Патриарха, можно даже в интересах дискуссии допустить, что он что-то полемически преувеличил, но в любом случае это вина о. Андрея перед Патриархом Феофилом, а не отрицание Благодатного огня. Тем более что в 2007 году о. Андрей, по НТВ комментируя Пасхальный репортаж, четко называл чудо чудом и т.п.
    Что касается его отзыва о свт. Игнатии, то и тут я не вижу кощунства. Фраза — из конкретного ответа конкретному человеку из новоначальных, который устрашился некоторых формулировок святого. Тут нет отрицания его святости, есть лишь констатация, что не всем надо начинать с чтения творений епископа Кавказского. Это, я считаю, нормально. По крайней мере, насколько я читал, сам свт. Игнатий не всем советовал заниматься Иисусовой молитвой или читать прп. Симеона Нового Богослова, но это вовсе не означает, что святитель отрицал прп. Симеона или умную молитву.
    По поводу Поттера — да, я считаю, что он не поддерживает его распространения, он недвусмысленно высказывался против коммерческого бума вокруг этих книг, а в совете читать с детьми книги, о которых дети все равно говорят, независимо от нашей воли, и давать правильные толкования и объяснения этим книгам — ничего дурного не вижу. И Великие каппадокийцы признавали, что языческую литературу можно изучать и использовать, в частности, для проповеди.
    Есть, по моему скромному мнению, проблемы у о. Андрея, и прежде всего — вот эта некоторая двусмысленность отдельных фраз, которые требуют обширного контекста для понимания. Но мы-то не сектанты, слава Богу, зачем нам-то выискивать какие-то ошибки у православных проповедников? А между тем, как ни горько, но не о. Андрея, а Вас, Роман, записал в союзники один из самых одиозных еретиков и раскольников — Олег «Моленко» Урюпин?
    Прошу прощения, если кого-то невольно обидел.

  6. Святослав:

    Роман, я верую в Пресвятую Троицу Единосущную и Нераздельную и вообще во все, что говорится в Символе веры. А вовсе не в о. А. Кураева, у которого – в третий раз скажу – мне видятся многие проблемы. Другое дело, что, на мой взгляд, для того, чтобы приблизить людей к познанию Троицы, к истине Православия, о которой и Вы говорите, и развеять человеческие заблуждения, — для этого этот проповедник, при всех возможных к нему претензиях, сделал больше, чем пять таких сайтов, как Ваш, уж простите. Хотя, конечно, и Ваш сайт содержит много весьма полезного – например, очень интересна критика «богословия иконы».
    Я предлагаю вовсе не «отвлечься от прямого смысла» — лишь понять этот смысл не из полемической мелкой нарезки, а из полных текстов. А насчет того, чтобы «считать его строго православным», я Вас вообще не понимаю. Я просто предпочитаю не подозревать еретика в каждом законно поставленном клирике, который не находится под прещениями.
    Очень важно понять, что саму работу миссионера (он даже специально говорит, что не называет это служением) он сравнивает со «шлюзом», который только пропускает человека в Церковь. Но понятно, что в «шлюзе» работа должна вестись несколько иначе, чем в канале и тем более на большой воде.
    По поводу Моленко и моленковщины: очень правильно, что Вы убрали ссылку. Ссылка была совсем не для публикации и тем более не для рекламы, а лишь для подтверждения моих слов для Вас. Вообще пишу, собственно, даже не для публикации на сайте, а просто оттого, что больно и обидно, когда православные сами нападают на своих же. Но с огорчением чувствую, что для Вас, видимо, не секрет единомыслие с Вами этого еретика в определенных взглядах. А еще более горько, что проповедь Православия у Вас вызывает куда более активное отторжение, чем явное сектантство.
    На этом закончу, т.к. опасаюсь, что дальнейшее продолжение дискуссии может выйти за определенные рамки. Простите. Помощи Божией в добрых делах.

  7. // который только пропускает человека в Церковь//

    В основном очень важно, кто тебя пропускает в Церковь. Этот некий пример будет тебе сопутствовать какое-то время. И если такой человек сам заблуждается, то он слеп, поэтому понятно, куда он может подвести своих подопечных. Иногда к тупику, а иногда и к пропасти. На собственном опыте это испытала. Блуждала, пока не нашелся истинно верующий человек, который кардинально встряхнул и заставил посмотреть на многие вещи в Церкви по другому. Вот через таких людей можно приходить в Церковь.

    Уважаемый Роман, Ваш сайт стоит десятков сайтов миссионЭров, потому что указывает прямой путь. Чего не скажешь об о.Кураеве, который даже изъясняется противоречиво. Вот и думай каждый раз, что имел ввиду о.Андрей.

    А потом, что значит православный на православного нападает. Что ж теперь не замечать ошибок и не обличать? Если все будут ради непонятного мира умалчивать, так православные правду заменят хорошими манерами.

  8. о.Владимир:

    Святославу. Если вникнуть в Ваше с надуманное объяснение слов о. Андрея Кураева как передачу признания Иерусалимского Патриарха о зажигалке в его кармане — то с необходимостью остается сделать только два вывода. Либо Благодатного Огня не существует. Либо Благодатный Огонь существует, но сам Патриарх в него не верит, все равно берет с собой зажигалку, о которой и поведал всем к недоумению и ужасу о. Кураева. Другого вывода из Ваших слов сделать нельзя, и если Вы вменяем, то согласитесь со мною.
    То есть: либо нет Благодатного Огня. Либо Патриарх Иерусалимский в него не верит. Но если Патриарх Иерусалимский, через которого и только через которого подается верующим Благодатный Огонь, в него не верит, значит его нет, так как если бы он был, Патриарх, являющийся первым и главным свидетелем этого ежегодного чуда, не мог бы в него не верить.
    То есть: Благодатного Огня нет. Вот вывод из Вашей апологии о. А. Кураева.
    Покайтесь, Святослав, а то Бог накажет.
    Речь о Вас. Потому что Православие — не только исповедание Символа веры, но и соблюдение Заповедей. В частности, «не сотвори себе кумира» и «не лжесвидетельствуй».

  9. Спустя 2 года после описываемого высказывания,в 2009, о. Андрей сказал следующее: «Я жду голоса Церкви. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство - это не одно и то же. Вот я и хочу разобраться. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу»
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2_%D0%90._%D0%92.#cite_ref-29
    (Привожу ссылку на Википедию, т.к. не нашел в других местах)О чем может свидетельствовать такое заявление?

  10. В статье «Исповедь диакона Андрея о том, как его искушали бесы из КГБ» о. Кураев признается, что офицер КГБ предложил ему: «Давайте еще paз встретимся, поговорим, все обсудим… Вы не могли бы зайти к нам в Загорске? — И оставляет свой телефон.- Спросите Александра Николаевича».
    Далее о. Кураев объясняет, почему он согласился стать сексотом:

    И я оказываюсь перед выбором. Вернуться в мир я уже не могу, там я со всем порвал, на работу меня тем более не возьмут. А главное — мечта служить церкви, к которой я шел уже несколько лет. Или какой-то ни к чему не обязывающий звонок… Сдаю экзамены и поступаю, прекрасно понимая, что это зависело вовсе не от того, как я их сдам.

    И далее все в том же духе. При этом он еще и лжет на всю Церковь, говоря: Все поступающие проходили сквозь сито КГБ и Совета по делам религий .
    Вы, похоже, знакомы с этой статьей, и смеете утверждать, что она имеет противоположный смысл тому, что написано в нашей энциклопедии. Поэтому Ваш комментарий, как содержащий в себе откровенную ложь, мы не можем поставить.

    Гипотеза о существовании жизни на только что открытой планете не противоречит христианскому учению — богослов

    Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС — Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что вероятность существования жизни на только что открытой американскими учеными планете не противоречит христианскому учению.

    «Когда в ХVIII веке была открыта атмосфера на Венере, Ломоносов предположил, что там могут быть люди. Если же они там есть, то одно из двух: или они, подобно нам, впали в грех, или не пали», — сказал отец Андрей корреспонденту «Интерфакс-Религия».

    Таким образом он прокомментировал сообщение о том, что американские астрономы обнаружили новую планету, условия которой более всего похожи на земные, что дало им основания предположить, что их «находка» может быть обитаемой.

    Отец Андрей заметил, что полностью разделяет мнение Ломоносова, «который считал, что если инопланетяне не грешники, то Голгофская жертва Христа им не нужна, они и так с Богом живут, а если они грешники, тогда искупительная жертва Христа принесена и за них тоже — как и за народ эрдзя, о котором апостолы знали не больше, чем о жителях Венеры».

    Богослов также указал на то, что во времена апостолов «понятия не имели» об обитателях Австралии, Америки, но «оказалось, что были целые культуры, о существовании которых никто из людей Библии не предполагал», однако, «христианство их совершенно спокойно приняло, и нельзя даже сказать, что оно адаптировалось к этим культурам», а, напротив, «христианство — оно и в Австралии осталось христианством».

    «Если инопланетяне окажутся существами, наделенными разумом, свободой воли, плотью — значит, все, что христианство говорит о людях, оно скажет и о них», — сказал отец Андрей, заметив, однако, что «с недоверием отнесся бы к сообщениям о контактах с разумными существами».

  11. Как человек поменялся, а раньше ведь писал:
    »

    Кстати, можно почти точно указать, как произойдет решающий акт этой «инволюции» к магии. Прилетят «инопланетяне» и объявят, что Христос был одним из них (пожалуй, даже не самым лучшим и умелым). Облекаться плотной материей духи умеют. Явиться в образе дракона или прелестной девицы не составляет для них труда (вспомним «Искушения преп. Антония Великого»). Почему же не принять вид мирных, замечательных, мудрых «зеленых человечков»? И почему бы при этом не сказать о том, что они и есть те самые «космические иерархи», что время от времени учили человечество добру-разуму?

    Открытие НЛО и иноземных «цивилизаций» несомненно дискредитирует Откровение. Но если ставка такова – то поиски «инопланетян», то есть нечеловеческих форм разума неизбежно увенчаются успехом. Ведь у Христа, как мы помним, в космосе слишком много врагов. И воздух – это именно их стихия.

    И они с радостью исправят Библию и дадут новый способ ее прочтения.
    И укажут новых «Махатм», которых они будут вразумлять через своего «Царя Мира». И начнется соревнование с Евангелием. Христос насытил пять тысяч хлебами? – Я сто тысяч накормлю! Христос ходил по морю? – Я полечу по воздуху! Христос трех мертвых воскресил? – Я устрою сеанс массового опустошения кладбищ! Галилеянин утверждал, что «Царство Мое не от мира сего»? – Ну, мое-то царство тоже не с земли, но я и земную власть приемлю и ничтоже вопреки глаголю. Христос воскрес? – А я и не собираюсь умирать!

    «
    Сатанизм для интеллигенции

    Как о себе писал.

  12. Вера в инопланетян — устремительная, любоохотная вера в бесов,
    происходящая от неверия в Бога.

    Бог создал человека по образу Своему и подобию.
    В Библии представлены все роды сотворенных существ.
    Существует точка зрения, что в Библии умолчано об инопланетянах,
    якобы с целью охранения Божеством человеческого сознания от искушения,
    излишних помыслов и проблем, связаннах с предполагаемым существованием инопланетян.
    Но это не верно, так как в Библии содержится не доступная для усвоения,
    НО ПОЛНАЯ для верующего сознания информация о творении мира,
    его строении и формах жизни в нем.
    В Библии ни чего не говорится о создании Богом в мире видимом
    иных существ разумных, подобных человеку.
    Значит иного образа подобия Богу, кроме человеческого НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
    Если он есть — то это не образ Бога, а «обезьяна Бога», образ Бога наоборот.
    Все подчиняющееся Богу творение это светлый образ Божества.
    Все не подчиняющееся Богу творение это противоположный образ Бога — мир бесовский.

    о.Владимир:

    Время от времени о. А. Кураев произносит правильные вещи. Например: «аресты детей: где ювенальная юстиция?» Здесь сходство с Жириновским. Скандальность и неприличие автора не позволяют принять по сути верные оценки. Жириновского для этого и держат.

  13. Да, личность Андрея Кураева неординарная, я бы даже сказал, одиозная. Много лекций его я просмотрел и прослушал. И, если вы не будете против, поделюсь своим мнением. Но коснусь не вероучительных вопросов, которые Вы здесь прекрасно разобрали, а чисто внешней, человеческой стороны. Когда я его смотрю, у меня невольно создается впечатление, что со мной разговаривает не учитель, а какой-то патриций. И разговаривает со мной как с плебеем. Этакий хозяин, который с высоты своих знаний (которые у него, несомненно есть) таким вальяжным тоном делится со мной. Ни в коем случае не подумайте, что меня задевает такое отношение. Да, у меня нет таких знаний, да мне они, честно говоря и не нужны. У меня есть Священное Писание и Святоотеческая литература. Но речь в данном случае не обо мне. Так вот, не знаю, не должен так себя вести человек, который называет себя миссионером, который взялся проповедывать такую святыню как Православие. Чувствуется какая то фальшь. И этот, извините меня, жаргон. Зачем? Чтобы привлечь к себе внимание любым способом? Просто неприлично. И эти высказывания по поводу Игнатия Брянчанинова и монашества не делают ему чести. Как то неправильно это. Не вызывает, если честно, доверия. Поймите, не его я сужу (может он прекрасный человек), а поведение его. Нельзя так себя вести, когда людям говоришь о Православии. Не тянет он на миссионера, скорее наоборот. Как больно. Простите, если что не так

    Артём Рыжов:

    Святослав писал:

    «Что касается его отзыва о свт. Игнатии, то и тут я не вижу кощунства. Фраза – из конкретного ответа конкретному человеку из новоначальных, который устрашился некоторых формулировок святого. Тут нет отрицания его святости, есть лишь констатация, что не всем надо начинать с чтения творений епископа Кавказского. Это, я считаю, нормально. По крайней мере, насколько я читал, сам свт. Игнатий не всем советовал заниматься Иисусовой молитвой или читать прп. Симеона Нового Богослова, но это вовсе не означает, что святитель отрицал прп. Симеона или умную молитву.»

    Святослав можно сделать какие — то разъяснения по поводу особенностей взглядов святого отца для новоначальных, но ведь вот эта фраза «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче.» это просто настоящий плевок в сторону св. Игнатия. Всё, что я читал у св. Игнатия было на мой взгляд весьма ценным.

  14. Артём Рыжов:

    Не знаю актуально ли для этого сайта, что о. Андрей не считает грехом брак с иноверцем, он в передаче «Школа злословия» так и говорит «Церковь не считает межрелигиозный брак грехом и я так не считаю.» Т.е я так понимаю если православная девушка выйдет замуж за мусульманина, который считает троицу язычеством это грехом не будет. Я даже ролик смонтировал по этому вопросу «Грех ли вступать в брак с иноверцем? Ошибка Кураева.» http://www.youtube.com/watch?v=dpDXwMYLIpk

  15. Русская православная архитектура нуждается в новых формах, считает протодиакон Андрей Кураев

    Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС — Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев полагает, что архитектура русских православных храмов должна соответствовать XXI веку.

    «Мне бы очень хотелось, чтобы потомки, когда бы шли по улицам городов наших, могли бы показывать пальцем и говорить: вот это храм XVII века, это характерный стиль XVIII века, это XIX, а вот это XXI… А мы притворяемся, что мы еще в XVII», — сказал отец Андрей в эфире телеканала «Дождь».

    Он признал, что для возрождения «из той пропасти, в которой церковная культура, искусство были в советские годы, нужно смиренно научиться быть копиистами, поставить руку».

    «Сначала — освоить канон, понять его полноту, осмысленность, а потом уже задуматься: ведь современные материалы позволяют иначе работать с формой, у людей есть свои запросы — например, современному человеку хочется больше света», — отметил отец Андрей.

    По его мнению, когда «наша Церковь» будут говорить «не только социальные маргиналы, а люди, которые творят современную культуру и историю, тогда появится спрос на современные формы церковного присутствия, в том числе в искусстве и архитектуре».

    При этом протодиакон А.Кураев признал, что уже существуют интересные примеры новых решений в православной архитектуре, как, например, в случае с русским собором, который возведут в центре Парижа

  16. Dear Mr. Vershillo,
    I have been amazed by your site, not as much by its scope and diversity (although they are impressive on their own), but by the common theme of critical interpretation of so many authors for various aspects of their modernist, unauthentic, or unorthodox ideas, writings or teachings. In several cases the info I found here was a kind of an eye-opener for me…
    I have a request for your comment regarding Protodeacon Kuraev’s recent lecture in Novosibirsk, (please see the link http://www.pravmir.ru/kogda-nastupit-konec-sveta/) and the shocking statements he made about the Serbs and their relation to Russia and the Russians.

    I am inserting the text below. I’d be grateful for any comment you might have, but especially one that could shed the light on the possible reasons for statements which are unprecedented in their hostility and rudeness and equally without basis in the history of the two peoples. Many thanks.

    (At this point in the lecture the Protodeacon was answering various questions from the audience)

    Как мы можем помочь православным сербам в связи с ситуацией с Косово?

    Как-нибудь, да можем помочь. Молитвой, наверное, политической поддержкой. Только упаси Господь в войну из-за этого ввязываться. Россия слишком многим ради сербов уже жертвовала.

    Вспомним начало первой мировой войны из-за сербов-братушек начали. Причем братушки поступили с нами по-свински. Они же специално организовали убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево именно ради того, чтобы спровоцировать Австрию на неизбежное в этом случае вторжение в Сербию, а Россию на неизбежное в этом случае объявление войны Австрии, а значит и Германии. Это называется таскать каштаны из огня чужими руками, и это не очень христианская позиция. Чем кончилась первая мировая для России - все хорошо помнят, особенно в Екатеринбурге, поэтому не хотелось бы этого повторения сейчас.

    Есть такой миф, что сербы - это лучшая часть русской души. Это не так.

    Я когда приехал в Сербию, вскоре после натовской акции против Сербии, я спросил сербов, какие выводы они сделали. Вывод оказался очень интересным: «Мы поняли, что сопротивляться Западу не надо, и если тебя насилуют, то надо расслабиться, и получить максимум удовольствия». По сербскому телевидению одна за другой шли передачи о зверствах сербской армии в Косово, и о правде натовской полицейской операции.

    Но больше всего меня не это поразило. В последний раз, когда я был в Сербии - это был май прошлого года, точнее, это была Черногория. И в местной семинарии черногорской в Цеттинге мальчик спрашивает меня. А там другие мальчики. Это у нас в семинарии учатся довольно взрослые люди после школы, а на Балканах семинарии - это ПТУ, там учатся люди с 14 лет. И вот мальчик меня спрашивает: «Скажите, а почему русский патриарх считает себя православным папой и навязывает свою точку зрения всем православным мира?»

    Когда ребенок задает такой вопрос, то понятно, что это не вопрос ребенка, а позиция его преподавателя. И, надо сказать, что епископы сербской Церкви все учились в Греции. И у них очень антирусские позиции. При необходимости они скажут очень дружеские слова про Россию, русско-сербскую дружбу, но если речь заходит о серьезных межцерковных проблемах, где позиции Москвы и греков расходятся, то сербы всегда занимают антимосковскую позицию.

  17. Русь Святая, храни Веру Православную!

    «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям» (1Тим.4,1).

    ЗНАНИЕ НАДМЕВАЕТ, А ЛЮБОВЬ НАЗИДАЕТ (1КОР.8,1)

    Не стоило б, наверно, и писать,
    Но больно видеть, как отходит благодать
    От дьякона Святой Христовой Церкви,
    Как расставляет сатана ловушки смерти.

    Когда б в историю мы глубже посмотрели,
    То не такие там светильники сгорели,
    Как наш известный всем миссионер, –
    Ну, вот Несторий или Арий, например.

    Как ярко верою они своей светили,
    Как умно, образно, красиво говорили,
    Но красноречие и знание – не все,
    Важней по истине Христовой житие.

    Ведь богословие – не математика,
    В нем есть стратегия, а есть и тактика,
    Чтоб богословие нам правильно учить,
    По богословию стараться нужно жить.

    Особенно гордыня здесь опасна,
    Кто много знает, говорит прекрасно,
    Тот может незаметно и прельститься
    И в ложь от истины, и в ересь уклониться.

    Изысков много сделал дьякон и трудов,
    Но, не очистив прежде душу от грехов,
    Пускаться в богословский океан –
    Прельстительно для многих христиан.

    Вот как и Осипов «великий» наш прельстился
    И от «великости» в ложь, ересь уклонился,
    Пришла пора об этом людям говорить,
    Чтоб в чистоте нам нашу веру сохранить.

    2011г.
    «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12,3).

    «Сколько учителей – Ориген и тысячи других, которые были вначале великими светильниками Церкви, наученными всему, окунулись в море знания прежде, чем получили в безмолвии чистоту чувств, мир и тишину духа, погрузились в океан Святого Писания, полагая достаточным научения от наук, и погибли тысячами, и преданы были анафеме соборами, хотя ранее были защитниками прежних соборов» (Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта).

    Храни вас Бог!

    Подборка «изречений» п.-д-на Андрея Кураева:

    «Ежели однажды я все-таки соглашусь стать священником, то это, понятно, будет студенческо-молодежный приход. И я скажу: “Тусняк, слушай сюда! Хеар красить только по уставу: на Пасху в красный цвет, на Троицу – в зеленый, на Успенье – в голубой”».
    «Не считаю необходимым для Церкви исполнять все дисциплинарно-канонические решения, когда бы то ни было принятые в ее истории. Веками нарушали – и тем не менее спасались».
    «Самое страшное – стать “необратимо воцерковленным человеком».
    «Сегодня где просто – там ересей со сто. Цепляйся за мою рясу и походи за мной на все лекции, что я буду читать… Может быть, ты что-то своё расслышишь».
    «Есть три решения, которые человек может принимать только в состоянии сумасшествия: о женитьбе, монашестве и принятии священного сана. Такие решения можно принимать только сдуру, поэтому – только в молодости. В здравом уме и трезвой памяти такие вещи делать нельзя».
    «Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку».
    «Не соблазняйся, брат. Когда я иду по Лавре и слышу звон большого колокола, то его мощные децибелы… угнетающе действует на мою психику».

    Ключевые слова: дисциплинарно-канонические решения.

  18. Геннадий:

    Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения!

    С праздником преставления прп. Сергия игум. Радонежского!

    Прот. и проф. А. Кураев, проф. А. И.Осипов- христиане публично еретичествующие и творящие модернистские дела на протяжении многих лет. Тысячекратно ревнители Православия доказали это. А Роман В. внес их в соответствующий список. Следовательно, излишне еще нагромождать доказательства их «миссионерству»и «апологетике». И вред от них большой. Им предоставляется возможность публично высказывать свое неправоверие по понятной в этом грешном мире поддержке влиятельных лиц.
    История Древней Церкви сплошь
    состоит из подобных эпизодов. Почти никто из еретичествующих не покаялся и не возвратился в Православие. И это были весьма образованные иерархи. Старец Паисий Святогорец писал, что много пострадал от советов духовных лиц, которые уводили его от Христианства..
    Напрашивается вывод о некой неизлечимой духовной болезни. Нам резонно вообще не обращать на указанных профессоров внимания, чтобы не впасть в грех неразумия, осуждения, гнева и пр. Что промыслительно показывает наше духовное несовершенство.
    Понятно, что повернуть прот. и проф. А. Кураева, проф. А. И.Осипова к Православию
    по человечески невозможно. Но Богу возможно что невозможно человекам. И, если
    Бог, который Любовь восхочет, то смирятся и публично покаются за разорение душ верующих ради своего спасения в Вечности прот. и проф. А. Кураев, проф. А. И.Осипов.

    Простите. С праздником!

  19. Как только папа Григорий XIII ввел новый стиль, немедленно в том же 1582 году Вселенский Патриарх Иеремия II, вместе со своим Синодом, осудил новое римское счисление, как несогласное с преданием Православной Церкви. В следующем 1583 году Патриарх Иеремия, при участии Патриархов Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, созвал Церковный Собор, осудивший введение в Римской церкви Григорианского календаря, как противное канонам всей Вселенской Церкви и нарушающее постановление I Вселенского Собора о порядке исчисления дня Святой Пасхи. Этот Собор – в своем постановлении Сигиллионе 20 ноября 1583 года призывает православных твердо и неуклонно, даже до пролития своей крови, держаться православного месяцеслова и Юлианской Пасхалии, налагая на всех нарушителей настоящего своего постановления анафему, отлучение от Православной Церкви. О таком же своем решении Константинопольский Собор сообщил всем Восточным Церквам.
    Как порождение католичества и явление противоцерковное, новый стиль, кроме смуты, ничего не может дать Православной Церкви. Так он был истолкован с самого начала своего появления его первыми противниками, Константинопольским Патриархом Иеремией II и созванным им в 1583 году поместным Константинопольским Собором. Таким разлагающим началом и весьма вредною католическою пропагандою для жизни Православных Церквей новый стиль остается и доселе. Поэтому принятие нами, вопреки воле Святой Церкви, нового стиля, хотя бы и в компромиссной форме, может привести нас только к тому, что мы сами будем содействовать возникновению в нашей церковной жизни смут и нестроений, в силу чего будем своими собственными руками разрушать авторитет Святой Православной Церкви. Таким образом, как отступники становятся на путь тяжкого греха непослушания Церкви принятием нового стиля всецело, через отвержение святых канонических правил, так точно они становятся на этот путь непослушания и принятием нового стиля при смешанном календаре.

    Архиепископ Серафим (Соболев).

    Сравним теперь высказывания «вершителя судеб Церкви» п.-д-на Андрея Кураева:

    Проф. МДА протодьякон А. Кураев пишет в своих книгах, что человеческая природа Христа: «удобопоползновенна ко греху», «удобопреклонна ко злу», «уязвима для искушений», «доступна для искушений», природа, «в которой гораздо сложнее оставаться в неуязвимости для вражьих стрел». Более того. Он готов это даже доказать:

    «Опять считаем “по пальчикам”. Первое: вторжение таких потребностей, а также смертного страха и страха страданий в жизнь человека сделало ли нашу природу более уязвимой для искушений, чем это было до падения Адама? Несомненно. Второе: то, что стало более доступно искушениям, можно ли назвать “удобопреклонным ко злу”? Да. Третье: ощущал ли Адам до грехопадения страх смерти, голод, усталость, жажду? Нет. Четвертое: если Адам до грехопадения этих страстей не знал, а Спаситель их испытал, – то какую же человеческую природу Он воспринял а Себя: ту, что была до падения, или ту, что стала “удобопреклонной ко злу”? Да, именно такую природу, в которой гораздо сложнее оставаться в неуязвимости для вражьих стрел, и взял на Себя Искупитель» (Диакон Андрей Кураев. О нашем поражении. СПб. 1999. С.495–496).

    Кураев также уверен, что Христос совершенствовался всю Свою жизнь. Он пишет: «Наконец, если… человеческая “природа уже совершенно чиста и непорочна” в момент Воплощения, то в чем же подвиг Христа? Зачем нужны были Его борения, страдания и Воскресение, если человечество было полностью исцелено уже в Рождестве? Если во Христе человеческая природа не претерпевала исцеления, – то нет разницы между Человечеством Христа до Воскресения и по Воскресении. Неужели ничего-ничего не изменяется в Человечестве Христа на пути от Рождества к Воскресению? Неужели никаких усилий к этому изменению не прилагала человеческая воля Христа? Но если мы предположим, что Спаситель воспринял ту человеческую природу, каковой она стала после грехопадения, и Своим подвигом соделал ее даже высшей, чем она была в Адаме до его греха, – только тогда в Евангелии не оказывается “лишних страниц”» (Диакон Андрей Кураев. Там же. С.496).

    Подобные идеи о постепенном совершенствовании Христа настолько противоречат христианству, что отцы V Вселенского Собора осудили эту ересь, как одну из важнейших. А свт. Григорий Богослов предает анафеме подобных безумцев: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела… да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается, хотя и приписывается сие Христу (Лк. 2, 52), относительно к постепенному проявлению».

  20. Выпускник кафедры научного атеизма МГУ протодиакон Андрей Кураев выступил с очередным миссионерским почином — на этот раз по поводу челябинского органа – он считает, что этот инструмент вполне можно оставить в храме Александра Невского.
    «В Челябинске есть возможность совместить пространство органного зала и пространство богослужения. Люди могли бы, глядя на православные иконы, слушать музыку Баха и думать о своей душе и о вечности – умиляется отец Андрей. – Этот храм мог бы стать местом встреч для городской и церковной интеллигенции. Я бы очень попросил мэра Челябинска отдать храм церкви, но оставить в нем орган», – закончил он.
    Очевидно, такая идея пришлась бы по вкусу и известному меломану папе Бенедикту XVI, и растрогала бы оксфордского воспитанника и композитора митр. Илариона (Алфеева). Но что поэтому поводу думают православные прихожане города Челябинска? Захотят ли они во время православного евхаристического канона созерцать в своем храме предмет, являющийся атрибутом еретической конфессии? Интересно, а как бы сам св. Александр Невский с известным его отношением к католикам, отнесся бы к тому, что в посвященном ему храме был бы установлен музыкальный инструмент – неотъемлемая часть католической мессы?
    Но что могут значить для такого всемирно известного миссионера эти столь несущественные последние два мнения?..

    © «Информ-Религия», 2011 год.

    «Начавшийся год ознаменовался кощунством церковного клирика. Мы с трепетом подступаем к Празднику Рождества Христова, а распоясавшийся протодьякон ухмыляется, богохульствует. Как цинично массового убийцу называть человеколюбцем, так непристойно называть кощунника богословом. Как бесстыдно именовать блудника целомудренным, так возмутительно именовать оголтелого хульника православным миссионером, каковых Церковь именует как просветителей народов.
    Скандально известный профессор как бы дает знак: кощунники смело выходите, я вас защищу, получите известность. Этот год будет удачнее. Вот видите, я издеваюсь, жонглирую Его датой рождения, и ничего.
    Католики и протестанты не осмеливаются на подобное безумие. Трудно представить безнаказанное посрамление святынь клириками в других религиях.
    Такое глумление о датах церковных праздников имеет длинный ряд. Если так может поступать преподаватель духовной академии и семинарии, то все позволено. Любую дату можно оспорить, святой исторический факт подвергнуть сомнению, перенести к смехачам на эстраду, плевать в Церковь. Ведь перенос Рождества Спасителя на 1 января влечет за собой перенос Благовещения на 1 апреля.
    Как известно, утвержден церковный орган для предотвращения кощунств. Почему глаголемый протодьякон имеет иммунитет, безнаказанно измывается над святынями. Что за иммунодефицит блюстительства?
    Если мы не остановим модернистов, последствия нас ждут самые грозные. Страшно не то, что мы будем иметь заслуженные скорби, а то, что поруганы святыни при общем равнодушии. Все уже устали реагировать на непотопляемых обновленцев, не воспринимается серьезно эпатаж и глум в Церкви».

  21. Димитрий:

    Кураев разместил в ЖЖ очень ехидный текст против сторонников Святоотеческого понимания Шестоднева, в котором стремится представить следование Святым Отцам мракобесием и противоречием не только «теории эволюции», но и географическим фактам. Текст называется «Аще кто не верует…». Что можно сказать против этого пасквиля?

    diak_kuraev в своем ЖЖ —

    «вообще-то ВСЯ православная догматика входит в догматику католическую.»

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...