Где проходят богослужения православных в гамбурге. Гамбург, церковь Святого Михаила: история, архитектурный стиль, отзывы и расположение

В Грузии, в мужском монастыре Святого Креста Джвари есть довольно редкая икона, которую называют «Иисус Моргающий» или «Плат Святой Вероники». Особенность таких изображений в том, что "лик на иконе открывает и закрывает очи": на одних людей, входящих в храм и подходящих к иконе, Иисус смотрит, а на других - нет. Согласно преданию, это зависит от чистоты души человека: если он грешен или готовится совершить грех, Христос не поднимает на него глаз. Легенда о святой Веронике была распространена в Европе в Средние века: когда Иисуса вели на Голгофу, некая сердобольная женщина по имени Вероника платком отёрла с его лица застилавший глаза пот, и на платке чудесным образом отпечатался лик Спасителя в терновом венце. Это предание легло также в основу православной иконы «Спас Нерукотворный», которую почти всегда можно узнать по изображению платка, на котором написан лик Иисуса. Подобное изображение можно также встретить в Вифлееме – это фреска, написанная на колонне в храме Рождества. Известно, что среди экспонатов Александровского дворца находятся деревянные пяльцы Александры Федоровны с неоконченной вышивкой «Иисуса Моргающего». А в 1879 году в Петербурге на выставке немецких художников Габриель фон Макс представлял картину «Платок Святой Вероники» с изображением прибитого гвоздями к стене куска грубого холста с лицом Христа в центре. Входящие в зал зрители могли видеть глаза Спасителя то закрытыми, то открытыми. Газеты того времени писали, что устроителям пришлось поставить стулья в зале, так как некоторые дамы падали в обморок, восклицая: «Смотрит! Смотрит!».

А на Вас Христос смотрит? «Не принимай, но и не хули» совет отцов православной церкви... В августе 1980 года я ездила по безплатной путевке в Тбилиси. Нас возили в мужской монастырь Святого Креста - Джвари. Тогда этот монастырь еще был музеем, сейчас он возвращен Церкви. В монастырском храме была большая икона Господа Иисуса Христа, которую называют «Иисус Моргающий». Особенность ее в том, что на одних людей Иисус Христос с иконы смотрит, а на других - нет, веки Его опущены. В храме продавались фотокопии этого образа и образа Пресвятой Богородицы. Я тогда была неверующей, но крещеной - в 15 лет крестилась по настоянию моей бабушки Ольги. Но что-то коснулось в тот момент моей души, и я купила две фотокопии икон. Привезла их домой, освободила верхнюю полку в буфете от посуды и поставила туда иконы. Мужу своему Владимиру объяснила «секрет» этой иконы Иисуса Христа. Через некоторое время муж стал вынимать икону Господа из буфета, при этом ругался черными словами (Господи, прости ему такое богохульство!) и прятал икону в ящик стола. Я снова вынимала ее и ставила в буфет. Так повторилось несколько раз, и я сказала мужу: «Не тронь икону, стояла и будет стоять здесь до самой моей смерти». Муж перестал прятать икону в ящик. Потом подтвердились мои догадки, что муж мне в те годы изменял. Иисус Христос с иконы тогда на него не смотрел, обличая его в прелюбодеянии, вот он ее и прятал. Вскоре мне дали почитать повесть Юрия Нагибина «Трое и одна и еще один» - там напрямую рассказывается об иконе «Иисус Моргающий». Это повесть о том, как один мужчина из напрасной ревности убил свою возлюбленную и сам покончил с собой. Перед этим они были в Тбилиси у той иконы, и на него тоже не смотрел Господь, зная, что он готовится совершить страшный грех. (Недавно по этой повести сняли фильм «Натурщица» с известной актрисой Викторией Толстогановой в главной роли - и там тоже есть сцена у иконы Моргающего Христа… Она самая запоминающаяся во всей киноленте - ред.). Спустя несколько лет в моей квартире произошло еще одно маленькое чудо, связанное с этой иконой. Я дружила со старенькой женщиной, Ольгой Николаевной, она жила в нашем доме. Ольга Николаевна была глубоко верующая, в ее квартире целый иконостас из маленьких икон. Она часто выручала меня деньгами взаймы, потому что я очень сильно нуждалась. Однажды Ольга Николаевна приходит ко мне и говорит: «Тоня (ее молодая соседка) хотела меня отравить, чтобы завладеть моей мебелью и коврами. Она принесла мне несколько пирожков с картошкой, я съела два пирожка и чуть не умерла». Ольга Николаевна подала мне кулек с остальными пирожками и попросила отнести их в санэпидемстанцию, чтобы там проверили, какую отраву положила Тоня. Я развернула пакет и увидела позеленевшие пирожки. Сказала Ольге Николаевне, что в них уже ничего нельзя обнаружить. Да и не верила я, что Тоня могла такое сделать. Но Ольгу Николаевну было не переубедить, она все равно очень просила меня отнести пирожки на экспертизу. Я согласилась. Когда Ольга Николаевна ушла, я выбросила пирожки в мусорное ведро. Через несколько дней Ольга Николаевна снова приходит и спрашивает, что же обнаружили в пирожках. Я ответила, что ничего не обнаружили. И вдруг она меня как обухом по голове: «Галя, ты меня обманываешь, ты же выбросила их в ведро». Я от неожиданности бухнулась перед ней на колени и говорю: «Да, я их не носила никуда, а просто выбросила». И как она начала меня стыдить! Тут я вспомнила про икону Господа Иисуса Христа. Поднесла икону к лицу Ольги Николаевны со словами: «Смотри на Господа, если Он на тебя смотрит, значит, ты права. Если не смотрит - значит, Тоня ни в чем не виновата». Она посмотрела - и вдруг тоже как бухнется передо мной на колени: «Галя, прости меня, и Тоня пусть меня простит. Наверное, я что-то другое съела плохое». Вот так Господь Сам снял тяжелое подозрение с Тони. Ольга Николаевна ушла от меня умиротворенная. С 1991 года я стала ходить в храм. Для двух икон, что я привезла из Тбилиси, мой зять-столяр сделал деревянные рамочки. Они так и стоят у меня в буфете. Никто их не прячет, потому что мой муж уже тринадцатый год живет с другой женщиной. Иногда мне в голову приходит мысль, что, несмотря на то что я очень сильно переживала из-за развода, все сложилось к лучшему. Никто теперь не запрещает мне ходить в храм, исповедоваться, причащаться, молиться о живых и усопших. Пути Господни неисповедимы, и все Он делает для нашего блага! За все я благодарю моего Спасителя! С пожеланиями любить как можно сильнее нашего Господа Иисуса Христа и наших ближних Галина Польшикова г. Жигулевск Самарской области 16.04.2010 Монастырь Святого Креста - Джвари, Грузия.

Иерусалимский Патриархат, верный хранитель Святынь Православия, информирует пользователей своего официального сайта, а также всех интересующихся истиной, оная освобождает «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн 8, 32): икона Пресвятой Богородицы, находящаяся позади часовни Уз Христовых в Пресвятом Храме Воскресения «не открывает и закрывает очи», как утверждают некоторые верующие. Возможно, игра света и тени создает такое ощущение.

Верная Православная традиция утверждает, что Образ Прескромной Приснодевы Пресвятой Богородицы охраняет нас и помогает нам.

Храм Гроба Господня- в приделе святых Жен-Мироносиц до реставрации находилась Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая». На иконе была сохранена только верхняя часть лика Богородицы. Лик Богородицы был едва различим. Глаза ее опущены и скрыты под веками.

В течении долгого времени икону посещали редко, лишь иногда арабы-христиане заходили сюда и ставили свечи. Много утешений и чудес происходило от этой иконы, но однажды лик Богородицы пострадал от одного злобного человека, который в порыве своего гнева исполосовал икону ножом. После чего образ Богородицы был помещен за решетку. Благодатное событие произошло с этой иконой в 1986 году за неделю до Пасхи.

Один полицейский, араб-мусульманин, совершал обычный обход огромного храма. Заглянул он и в этот придел, после чего испуганный прибежал к алтарю греческого храма Воскресения, где в это время совершалось богослужение. Полицейский начал взволнованно объяснять священникам и монахам, что все вокруг образа Богоматери сияет, а сама икона выглядит как живая, открывает глаза и плачет. Священники пришли туда и увидели, что, действительно, Лик Божией Матери на иконе обновился. С тех пор многие видели Её открывающей глаза, а некоторые и плачущей.И действительно, лик у иконы обновился.

На следующий же день Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Диодор отслужил возле образа молебен. Многие православные приходили к иконе и спрашивали благословения на свои вопросы, и считается, что, если Божия Матерь откроет глаза, то этим вы получаете ее благословение...

Причем Чудотворный образ находился за решеткой. Паломники же чтобы получше рассмотреть икону и просовывали за решетку свечи. И вот, в 2006 году в Великую Пятницу в 11 часов утра здесь случился пожар. Он был настолько сильный, что вызывали специальную пожарную машину, но икона Божией Матери Скорбящая уцелела. Вскоре ее убрали на реставрацию.

Икона Скорбящей Божией Матери после реставрации

После реставрации образ Божией Матери поместили в Реликварий, это комната со многими мощами святых угодников Божьих. При входе слева на стене отреставрированный чудотворный образ Скорбящей Божией Матери. Сохранилась только верхняя часть изображения - лик Пресвятой Богородицы.

Глаза Ее опущены и скрыты под веками. Теперь паломники заходя на поклонение в Реликварий, могут лицезреть отреставрированный лик Богородицы, приостановиться не надолго и произнести краткую молитву:- «Богородица Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

http://www.agioritikovima.gr/

2 декабря 2007 года русский православный приход св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге совместно с Евангелической Церковью Гамбурга отпраздновал 100-летие храма, приобретенного Русской Православной Церковью. Это здание является красивейшей храмовой постройкой Гамбурга и имеет интересную историю.

В конце 19 века происходило интенсивное заселение северной части района Санкт-Паули – Каролиненфиртель и Шанценфиртель. В целях улучшения пасторского окормления всего этого района евангелическо-лютеранская община церкви св. Павла (St. Pauli), располагавшаяся с 1683 г. на окраине порта, приняла решение о строительстве второй церкви, проект которой разработал Фернандо Лоренцо (1859–1917). Первый камень в фундамент церкви Милости Божией (Gnadenkirche) был положен 8 июля 1906 г., а 1 декабря 1907 г. состоялось освящение храма.

Название Gnadenkirche (Церковь Милости Божией) выбрано не случайно – оно обусловлено расположением церкви между зданиями суда и тюрьмы. Церковь высотой 53 метра имеет в плане вид равностороннего креста. Здание выполнено в неороманском стиле, но узнается в нем и влиянием восточных храмовых сооружений, в частности – грузинской церкви. В храме было 830 сидячих мест. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало и было восстановлено в 1947 г. В 60-е годы значительно сократилось число жителей района, где была община. Серьезные демографические изменения в северном Санкт-Паули и изолированное положение церкви на островке безопасности сильно сократили количество прихожан. В 2002 г. произошло объединение общины Gnadenkirche с общиной St. Pauli. Так как высокие затраты на ремонт церкви превосходили финансовые возможности общины, изыскивались новые пути использования церковного здания как храма Божия.

В 2004 г. храм был передан приходу св. прав. Иоанна Кронштадтского Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Чудо обретения многочисленной общиной своего дома в Гамбурге стало возможным благодаря давним добрым отношениям между Евангелической Церковью Германии и Православной Церковью России. Приход выкупил земельный участок под храмом у города Гамбурга, а само здание было передано за символическую плату – 1 евро. Община очень ответственно отнеслась к полученному дару, и за этот короткий срок был проведен капитальный ремонт здания. Храм украшен в традициях Православной Церкви, установлены купол и 5 золотых крестов, сооружен иконостас. Чтобы сохранить внутренний ансамбль храма, было решено не сооружать новый иконостас, а поместить его на стене, которая по замыслу архитектора Лоренцо являлась главным элементом архитектуры храма.

Иконостас выполнен на этой стене в древней технике сырой фрески. Следует отметить, что сама фреска следует традициям романского искусства, которых придерживалась церковь в Западной Европе до разделения в 11 веке на восточную и западную ветви. Характерной чертой иконостаса является изображение трех святых немецкого происхождения. Это – св. блаж. Прокопий Устюжский, богатый купец из Любека, принявший в Великом Новгороде православие, св. Ансгар Гамбургский – Апостол Скандинавии, первый епископ Гамбурга, святой неразделенной Церкви, и св. муч. Елизавета Федоровна Романова.

30 мая 2007 года было совершено освящение храма согласно православной традиции. Знаменательно, что это событие, собравшее огромное число людей, произошло в дни, когда Гамбург отмечал 50-летие партнерских отношений с Санкт-Петербургом.

Община носит имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Выбор именно этого святого обусловлен тем, что он является самым почитаемым святым Санкт-Петербурга и, приняв имя Кронштадтского пастыря, община протянула еще одну нить – духовную – между городами-побратимами.

Текст: Протоиерей Сергий Бабурин
Фото:

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...