Как учил молиться иисус. О молитве

« Бог – не человек…» («Числа 23:19).

«Ибо Я Бог, а не человек…» («Осия» 11:9).

Библия часто называет Иисуса человеком:

«…человек, который сказал тебе правду…» («Евангелие от Иоанна» 8:40).

«Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса - назаретя́нина, человека, на которого Бог открыто указал вам посредством могущественных дел, предзнаменований и знамений, которые Бог совершил через него среди вас, как вы и сами знаете» («Деяния» 2:22).

«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа» («Деяния» 17:31)

«…человек Христос Иисус…» («1-е Тимофею» 2:5).

Таким образом, Бог – не человек, а Иисус, да благословит его Господь, был человеком, а значит – не Богом.

Библия говорит, что Бог – не сын человека:

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» («Числа 23:19»).

Библия часто называет Иисуса «сыном человека»:

«…так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» («Евангелие от Матфея»12:40).

«…ибо приидет Сын Человеческий» («Евангелие от Матфея»116:27).

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле» («Евангелие от Марка» 2:10).

«…потому что Он есть Сын Человеческий » (Иоаннн 5:27).

Ветхий Завет, говоря о человеке, также многократно использует «сын человеческий» (Иов 25:6; Псалтирь 144:12; Иезекииль 2:1;2:3;2:6;2:8;3:3-4;3:10;3:17;3:25).

Господь противоречил бы Самому Себе утверждая сначала, что Он не есть сын человеческий, а потом превратившись в такового. Всевышний не создает путаницы. Как мы видим, люди так же, как и Иисус, названы «сын человеческий», чтобы разграничить между ними и Богом, который не является «сыном человеческим» согласно Библии.

3. В Библии Иисус отрицает свою божественность

В Евангелии от Луки (18:19) Иисус возражает человеку, назвавшему его «благий»: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»

В Евангелии от Матфея (19:17) также говорится: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную , соблюди заповеди»

Иисус не учил людей называть себя Богом. Иначе вышло бы, что он возносит человека. Напротив, Иисус принижал человека, утверждал, что он не имеет права называться благим. Таким образом, Иисус отрицал свою божественность.

4. Библия утверждает, что Бог величественнее Иисуса

«…Ибо Отец мой более меня…» (Иоанн 14:28).

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех…» (Иоанн 10:29).

Иисус не может быть Богом, если Бог более него. Вера христиан в равенство Бога и сына прямо противоположна словам Иисуса.

5. Иисус никогда не призывал учеников поклоняться себе или Святому Духу, но одному только Богу.

«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!» (Лука 11:2).

«Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоанн 16:23).

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанн 4:23).

Будь Иисус Богом, он настаивал бы на поклонении себе. Но, поскольку Иисус повелевал поклоняться Богу, он сам Богом не является.

6. Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу.

Иисус обращался к Богу со словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанн 17:3).

Иисус выстаивал ночи в молитве:

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12).

« …Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить…» (Матфей 20:28).

Как молился Иисус?

«Пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!...» (Матфей 26:39).

Даже Павел писал:

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (К Евреям 5:7).

Кому молился Иисус, пав ниц с сильным воплем и слезами? Неужели себе? Неужели он молил самого себя о спасении? Ни один человек, здравый или безумный, не молится себе! Иисус молился единственному настоящему Богу. Иисус служил Тому, Кем был послан. Что может быть более ясным доказательством тому, что он не был Богом?

Господь в Коране подтверждает, что Иисус поклонялся только Одному Богу.

Но когда Он возвращался после нескольких часов моления, завершавших трудовой день, они видели мир на Его лице, и ощущение отрады распространялось вокруг Него. После часов, проведенных в общении с Богом, Он выходил каждое утро к людям и нес им чудный небесный свет (Нагорная проповедь Христа, с. 102).

Молитва поддерживала духовную жизнь Иисуса.

Христос пожертвовал Собой ради человечества не только на кресте. Каждый день Он «ходил, благотворя» (Деян. 10:38) и изливая Свою жизнь. Существовал только один путь, который мог поддерживать такую жизнь. Только доверие Богу и тесное общение с Ним подкрепляли Его силы. Пред взором Творца, под сенью Всемогущего люди преображаются, это проявляется в их благородных поступках. Однако по своей греховной слабости человек не всегда остается верным Ему, часто вера ослабевает, прерывается общение с Богом, и все стремления к высшему идеалу угасают. Но жизнь Иисуса была жизнью доверия Своему Небесному Отцу и поддерживалась постоянным общением с Ним; и поэтому Его небесное и земное служение было безупречным и победным. Как человек Он просил у Бога сил до тех пор, пока Его человеческая природа не наполнялась небесным потоком, который связывал человечество с Богом. Получая жизнь от Бога, Он наделял жизнью людей (Воспитание, с. 80).

Молитвенная жизнь Иисуса открывает тайны духовной силы. - Жизнь Спасителя на земле была жизнью общения с природой и Богом. В этом общении Он открыл для нас секрет жизненной силы (Советы по здоровому образу жизни, с. 162).

Иисус молился, готовясь к выполнению особых задач.

Иисус, готовясь к какому-нибудь большому испытанию или какому-то важному делу, уединялся в горах и проводил ночь в молитве к Своему Отцу. Ночь молитвы предшествовала рукоположению апостолов и Нагорной проповеди, преображению, мукам в судилище и на кресте и славе воскресения.

Мы тоже должны находить время для размышления и молитвы, для получения новых духовных сил. Мы не ценим, как следовало бы, силу и действенность молитвы (Служение исцеления, с. 509).

Человеческое естество Иисуса сделало молитву необходимостью.

Поскольку Христос стал человеком, то постоянно испытывал потребность в подкреплении от Своего Отца. У Него были Свои излюбленные места для молитвы. Он с удовольствием общался со Своим Отцом в уединении гор. Благодаря этим духовным упражнениям Его святая человеческая душа укреплялась для выполнения обязанностей и перенесения испытаний следующего дня. Наш Спаситель вникает во все наши нужды и слабости, ибо Он Сам был просителем, Который молился по ночам и искал у Отца Своего новые силы. Получая таким образом духовную энергию и подкрепление, Он был готов к выполнению долга и перенесению испытаний следующего дня. Он - наш пример во всем. Он - брат в наших немощах, но не в наших страстях. Будучи безгрешным, Он отвращался от всякого зла, ибо зло было ненавистно Ему. Он переживал мучительную борьбу и мучительную агонию в этом греховном мире. Его человеческая природа делала молитву насущной потребностью и преимуществом. Ему требовалась все большая Божественная поддержка и утешение, которое Его Отец был готов даровать Ему, ради блага человека оставившему небесную радость и избравшему Своим домом холодный и неблагодарный мир. Христос находил утешение и радость в общении со Своим Отцом. В молитве Он облегчал Свое сердце от скорбей, тяжким грузом давивших на Него. Он был мужем скорбей, изведавшим болезни.

Днем Он ревностно трудился, чтобы делать людям добро и спасать их от погибели. Он исцелял больных, утешал скорбящих и приносил радость и надежду отчаявшимся. Он возвращал умерших к жизни. Когда Он заканчивал Свои дневные труды, то удалялся подальше от городского шума и суматохи и преклонял колени в какой-нибудь удаленной роще, чтобы возносить к Отцу Свои моления. Он молился из вечера в вечер. Иногда яркий лунный свет озарял Его склонившуюся фигуру, а затем облака снова заслоняли луну. Когда Он молился в такой смиренной позе, на Его голову и бороду выпадала ночная роса или иней. Часто Он всю ночь излагал Отцу Свои просьбы. Он - наш пример. Если бы мы помнили об этом и подражали Ему, то были бы намного сильнее в Боге.

Если Спаситель с Его Божественной силой чувствовал такую потребность в молитве, то насколько же больше нуждаемся в ней мы, слабые, грешные смертные; как ревностно и неустанно мы должны молиться! Когда Христа одолевали самые сильные искушения, Он постился. Он посвящал Себя Богу и, благодаря ревностной молитве и подчинению воле Своего Отца, выходил победителем. Исповедующие истину для этих последних дней должны больше всех других христиан подражать великому Образцу во всем, что касается молитвы.

«Довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его» (Мф. 10:25). На наших столах часто можно увидеть деликатесы, в потреблении которых нет никакой необходимости и которые не прибавляют нам здоровья. Но мы любим их больше, чем самоотречение, свободу от болезней и трезвый рассудок. Иисус искренне стремился черпать силу у Своего Отца. Это обстоятельство Сын Божий считал более ценным для Себя, чем сидеть за самым роскошным столом. Он дал нам свидетельство, согласно которому молитва необходима, чтобы получить мощь для борьбы с силами тьмы и для исполнения порученной нам работы. Наша собственная сила - на самом деле слабость, но сила, которую дает Бог, велика и могущественна. Она сделает всякого, обретающего ее, более, нежели победителем (Свидетельства для Церкви, т. 2, с.201-203).

Иисус уделял время для молитвы, как бы ни был Он занят или утомлен.

Христос не жалел Себя в служении. Он не измерял Свою работу часами. Его время, Его сердце, Его душа и энергия были отданы труду на благо рода человеческого. Его дни были наполнены утомительным, тяжелым трудом, а по ночам Он склонялся в молитве, прося благодати и выносливости, чтобы суметь сделать еще больше. В страстной мольбе, со слезами Он посылал Свои прошения к небесам, дабы укрепилась Его человеческая природа, и Он мог собраться с духом, встретить во всеоружии лукавого врага со всеми его ухищрениями и получить поддержку в Своей миссии возвысить род человеческий. Своим соработникам Он говорит: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал» (Ин. 13:15) (Служение исцеления, с. 500).

Иисус молился рано утром. - Раннее утро часто заставало Его в уединении размышляющим, исследующим Священные Писания или молящимся. Пением Он приветствовал утренний рассвет. Благодарственными гимнами Иисус ободрял Себя и нес небесную радость утомленным и разочарованным (Советы по здоровому образу жизни, с. 162).

Иисус молился в особых местах.

У нас должно быть место для тайной молитвы. Иисус имел любимые места для общения с Богом, такие же места следует иметь и нам. Людям бывает крайне необходимо удаляться на время и оставаться наедине с Богом (Нагорная проповедь Христа, с. 84).

Иисус молился ради нас. - Иисус часто изнемогал от непосильного труда, самоотречения и самопожертвования, благословляя страждущих и нуждающихся. Ночи напролет проводил Он в молитве на пустынных горах не потому, что был слаб или нуждался, но оттого, что Он видел и чувствовал вашу природную слабость сопротивляться искушениям врага во всех областях, где он ныне одолевает вас. Господь знал, что вы будете равнодушны к опасностям и не ощутите потребности в молитве. Именно ради нас Он возносил Свои молитвы Отцу, сильно вопия и плача (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 379).

Ученики Иисуса находились под впечатлением от Его привычки молиться.

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28). Он жил, учил и молился не ради Себя, но ради других. Каждое утро после часов, проведенных с Богом, Он нес небесный свет людям. Он ежедневно получал новое крещение Духом Святым. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его от сна, и Его душа и уста были помазаны благодатью, чтобы Он мог передать ее другим. Из небесных обителей Ему посылались слова - слова, которые Он вовремя говорил утомленным и притесняемым. «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся» (Ис. 50:4).

Ученики Христа находились под впечатлением от Его молитв и Его привычки общения с Богом. Однажды после короткого отсутствия их Господа они нашли Его погруженным в молитву. Казалось, не замечая их присутствия, Он продолжал громко молиться. Сердца учеников были глубоко тронуты. Когда Он закончил молиться, они воскликнули: «Господи, научи нас молиться» (Ревью энд Геральд, 11 августа 1910 г.).

Молитва Господня прекрасна своей простотой.

Иисус учил Своих учеников, что подлинной является только та молитва, которая возносится из непритворных уст и движима действительными нуждами души. Он научил Своих учеников краткой, исчерпывающей молитве. Этой молитве, прекрасной в своей простоте, нет равных. Это совершенная молитва как для общественной, так и для частной жизни; она возвышенна и достойна, однако настолько проста, что дитя, сидящее на коленях матери, может ее понять. Дети Божьи веками повторяли эту молитву, однако ее сияние не потускнело. Ее продолжают любить и лелеять, подобно ценной жемчужине. Эта молитва замечательна. Никто не будет молиться напрасно, если в его молитвах будут содержаться принципы, присутствующие в ней. Наши общественные молитвы должны быть короткими и выражать только реальные нужды души, открывая в простоте и доверчивой вере именно то, в чем мы нуждаемся. Молитва, исходящая из смиренного, сокрушенного сердца, есть живое дыхание души, жаждущей праведности (Знамения времени, 3 декабря 1896 г.).

Иисус преклонял колени, когда молился.

Когда мы возносим свои моления Господу как во время общественного богослужения, так и наедине, можем преклонить колени. Иисус, Который есть наш Пример, «преклонял колени и молился». О Его учениках также сказано, что они «преклонили колени и молились». Апостол Павел говорит: «Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа». Ездра, исповедуя пред Богом грехи Израиля, «преклонил колени». Даниил склонял колени три раза в день и молился своему Богу и славословил Его (Вести для молодежи, с. 251).

Внимательно изучите наставления Иисуса о молитве.

К наставлениям Христа о молитве следует отнестись с особым вниманием. Молитва содержит в себе Божественную науку, и иллюстрация, предложенная Христом, открывает принципы, которые необходимо знать каждому. Иисус показывает здесь, каков должен быть истинный дух молитвы. Он учит нас быть настойчивыми в наших обращениях к Богу и заверяет нас в Его желании услышать нашу молитву и отозваться на нее (Наглядные уроки Христа, с. 142).

Для того чтобы понять Иисуса как Бога на земле, молящегося Своему Отцу, который был Бог на небе, мы должны понимать, что вечный Отец и вечный Сын имели вечные отношения, прежде чем Иисус принял на Себя образ человека. Пожалуйста, прочитайте Иоанна 5:19-27, особенно 5:23, где Иисус учит, что Отец послал Сына (также прочитайте Иоанна 15:10). Иисус не стал Сыном Божиим, когда Он родился в Вифлееме, много лет назад. Он всегда был Сын Божий от вечности прошлого, все еще является и всегда будет.

Исаия 9:6 говорит нам о том, что Сын был дан, и ребенок был рожден. Иисус всегда была частью Троицы. Три-единство всегда существовало: Бог Отец, Сын Божий, и Дух Божий. Не три Бога, но один Бог в трех лицах. Иисус учил, что Он и Его Отец были едины (Иоанна 10:30). Иисус учил, что Он и Его Отец, и конечно же Святой Дух, были одной сущности Бога или божества. Три равных личности, как один Бог. Эти три состояли и продолжают состоять в вечных отношениях между собой.

Когда Иисус, сын вечного Бога, взял на Себя безгрешный человеческий образ, Он также принял форму раба, отказавшись от славы неба (см. Филиппийцам 2:5-11). Как Богу-человеку, ему пришлось научиться послушанию (Евреям 5:8) Своему Отцу, как Он был искушаем сатаной, обвиняем ложно людьми, отвергнут Своим народом, и в конечном итоге распят. Его молитвы к Небесному Отцу Его были о силе (Ин. 11:41-42) и мудрости (Марк 1:35; 6:46). Его молитвы показывали Его зависимость от Его Отца в Его человеческом образе выполнить план искупления (священническая молитва Христа в Иоанна 17), а затем в конечном счете подчиниться Отцу и пойти на крест, заплатить за наши грехи, за наше нарушение Божьего закона (Матфея 26:31-46). Конечно, он воскрес из мертвых, предоставляя нам прощение и вечную жизнь, если мы примем Его как личного Спасителя.

Не существует проблем в том, что Сын Божий молился или разговаривал Богом Отцом. Как уже упоминалось, у Них были вечные отношения, еще до того как Христос принял на Себя человеческую природу.Эта связь изображается в Евангелии, чтобы мы могли увидеть, как Сын Божий в Своей человечности, осуществлял план Его Отца. Христос оставид нам пример молитвы.

Иисус Христос был не менее Бога на Земле, когда молился Богу Отцу на небе. Он является изображением, как даже в безгрешной человечности, необходимо иметь жизненно важную молитвенную жизнь, чтобы исполнить волю Отца. Молитва Иисуса к Отцу была проявлением Его взаимоотношений с Отцом в Троице, и является примером для нас, как мы должны полагаться на Бога через молитву о силе и мудрости, что нам так нам нужны. Ели Христос, как Бог-человек нуждался в активной молитвенной жизни, так и Его последователи сегодня!

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Авторы книг Нового Завета, которые предоставляют наиболее ранние достоверные сведения об Иисусе из Назарета, отметили, что в течение Своей жизни Иисус Христос часто молился, особенно в критические моменты Своего служения (от Луки 5:16; 9:28).

Для чего нужно молиться?

Кроме того, Евангелия содержат учения Иисуса Христа о молитве. Например, Иисус сказал Своим ученикам:

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (от Луки 11:9-10).

Это величественное обещание, которое можно применять каждую минуту, каждый час и каждый день. Многие недооценивают это обещание, а некоторые, возможно, недостаточно изучают и недостаточно применяют. С помощью молитвы мы укрепляем связь с Богом и Спасителем. Благодаря нашим молитвам, Бог может предоставить нам Свою помощь, которую Он всегда готов оказать. Молитва открывает нам доступ к силе Бога, Его перспективе и приносит нам мир. Молитва противоположна гордыне, ибо она свидетельствует о том, что мы полагаемся на Господа и Его жертву, молясь во имя Его и благодаря Ему.

Притчи о молитве

В одной из Своих многочисленных притч, часто называемой «Притчей о неправедном судье», Иисус Христос учил, что «до лжно всегда молиться и не унывать» (от Луки 18:1). В этой притче говорится о женщине, которая просит судью: «Защити меня от соперника моего». Она не прекращает своих прошений, и в конце концов судья отвечает ей. Нас учат постоянно молиться, помня при этом, что Бог знает наилучшее время для Своих ответов. В некоторых случаях, даже если наша воля совпадает с волей Бога, с нами происходят события, оказывающие влияние на нашу жизнь, и ответы приходят тогда, когда это лучше всего для нас, и когда благодаря этому, другие смогут получить наибольшую духовную помощь.

Вслед за этой притчей Иисус рассказал другую - притчу о фарисее и мытаре (от Луки 18:9-14). В этой известной притче Иисус Христос попросил Своих слушателей задуматься над тем, почему они молятся, указывая на то, что молитва сама по себе не имеет значения. Важнейшим показателем того, насколько эффективны наши молитвы, является состояние нашего сердца.

Молитесь искренне

Во время Своего последнего посещения Иерусалима Иисус Христос назвал главнейшее учреждение Иудеев (храм) «Мой дом» и указал, что «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (от Марка 11:17). Марк также отметил, что Иисус учил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (от Марка 11:25). Он также добавил, что ученики «напоказ долго молящиеся, примут тяжелое осуждение» (от Марка 12:40).

Матфей даёт похожее изложение учений Иисуса Христа о молитве в следующих записях: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми» (от Матфея 6:5). Он также добавляет: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» (от Матфея 6:7), дополняя Свое учение из притчи о неправедном судье о том, что нужно молиться часто и «не унывать» (см. выше).

Во время Своего последнего вечера с Апостолами Иисус сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (от Луки 22:40). Он снова напомнил им об этом немного позже, когда нашёл их спящими: «И сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (от Луки 22:46).

Спрашивает Даша
Отвечает Александра Ланц, 14.10.2010


Мир вам, Даша!

Из вашего вопроса выпушено одно слово, которое играет самую важную рольв понимании ответа. Ваш вопрос должен быть задан так:

"объясните как можно проще, кому молился человек Иисус, если Он сам Бог?"

Ведь Иисус всё-таки был человеком не так ли? На все 100 человеком. Надеюсь, вы не сомневаетесь в этой истине?

Вопрос, которой задаёте вы, подразумевает абсурдный ответ. Ведь если Христос молился Богу, но при этом является Богом, то получается совершеннейшая глупость, не так ли? По вашему вопросу мы должны совершенно точно заключить, что Иисус, молившийся Богу, должен был быть кем-то меньшим, чем Бог, кем-то, нуждающимся в помощи Бога . Однако и эта часть наших рассуждений будет лишена смысла, если мы внимательно прочитаем, например, :10 «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» По этому тексту получается, что имя «Иисус» стоит превыше всякого существующего имени, даже превыше того имени, которое Бог открыл Моисею и которое сейчас никто не знает, как читать, но которое мы боле-менее знаем как «Иегова» или «Яхве». Неужели какому-то сотворённому существу было доверено воссесть на престол Самого Бога, превыше Всевышнего? Неужели Вседержитель допустит, чтобы кто-то преклонил колени перед сотворённым существом, а не перед Ним Самим ()?

Но вот если предположить, что вездесущий и всемогущий Бог, оставаясь Правителем вселенной, одновременно начал жить жизнь человека на земле , то тогда многое может проясниться. Во Христе, Он пришёл на землю, сложив с Себя все полномочия, все привилегии, все возможность Бога. Он Сам всё имел в Себе, но добровольно перестал использовать Свою Божественность, став просто СЫНОМ Бога, как любое тварное существо может быть ТОЛЬКО ребёнком Бога и не больше того.

Вопрос только в том, ЗАЧЕМ Он стал человеком?

Христос – видимый образ невидимого Бога, сложил с Себя все божественные привилегии и возможности и стал человеком, чтобы проложить для нас всех путь Домой . Спросите себя:

1) нужно ли Ему было принимать крещение? Нет. Потому что Он был безгрешным и Сам не нуждался ни в прощении грехов, ни в церемонии, его символизирующей.

2) нужно ли Ему было праздновать Пасху и принимать вечерю вместе с Его учениками? Нет, Потому что Он Сам являлся Хлебом и Кровью истинной, вечной жизни.

Тогда зачем Он это делал? Для того, чтобы проложить путь, идя по которому любой человек может прийти Домой, к Отцу. БОГ Сам проложил для нас этот путь.

Ему не надо было каяться в грехах и принимать крещение, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.

Ему не надо было кушать пресный хлеб и пить от виноградной лозы, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.

Ему даже Писание учить и разбирать не надо было, потому что Он Сам и есть Автор Писания, но Он на эти несколько десятилетий отказался от возможности знать всё и вся и постигал Писание, как любой из нас может это делать... постигал Писание, как человек .

Чтобы спасти нас, Он должен был всё делать, как человек , а не как Бог.

Вся Его человеческая жизнь была ничем иным, как бесконечно совершенным примером для тех, кто хочет спастись. Он должен был стать таким же беспомощным, таким же уязвимым, как любой из нас, полностью человеком. Он, заставив Свою божественность бездействовать, прошёл тот путь, который каждый из нас может пройти и должен пройти, если хочет спасения. Он показал нам этот путь и убедил нас в том, что по нему пройти можно, надо только жить, как Он жил, когда был человеком , – в полной зависимости от Неба, от Отца. А такая полная зависимость подразумевает постоянную молитвенную связь с Богом. Вот почему человек Иисус Христос находился в постоянных, выворачивающих наизнанку Его человеческое естество молитвах, обращённых в Небо. Допусти Он действие Своей божественности, Он, как вы понимаете, в молитвах не нуждался бы, но как человек , как Представитель человечества ,– нуждался... чтобы дать нам ясный и недвусмысленный пример того, как мы можем стать победителями над грехом и искушениями.

Учитесь у бесконечно прекрасного, божественного О бразца тому, каким должен быть человек, созданный по образу и подобию Бога ( ; ).

С уважением,

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 янв

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...