Магические техники тапаса раскрытие сил левой стороны. Владимир Гужов

Ты видишь окклюзию? А она есть…

Когда мы говорим о первичной, то есть вследствие тромботической окклюзии, ишемии миокарда, скорее всего в голове у нас будет следующая картина:
1. Ангинозные боли.
2. Характерные изменения ЭКГ.
3. Тромб в коронарной артерии.
В большинстве случаев это будет так. Однако бывают исключения. О них мы и поговорим сегодня.

Что происходит в артерии?

Важно понять, что:

  • причина, механизм повреждения и следствие не всегда представлены одномоментно,
  • то, что мы видим как ОКС, не является статичным состоянием.

Причиной первичной ишемии миокарда является тромб, который вызывает окклюзию коронарной артерии и прекращение дистального кровотока. Образование тромба — это признак нормальной работы гемостаза и является следствием нарушения динамического равновесия тромбообразования и тромболизиса на данном участке коронарной артерии.

Система гемостаза, как и многие системы нашего организма, регулирует свою работу механизмами обратной связи. Поэтому вслед за образованием тромба происходит динамическое смещение равновесия в сторону тромболизиса на данном участке коронарной артерии. Это необходимо для ограничения роста тромба и восстановления кровотока в артерии.
Клинически этот факт известен как спонтанная реперфузия миокарда.

Поэтому клинические и ЭКГ проявления будут зависеть

  • от степени нарушения кровотока;
  • от степени нарушения функции кардиомиоцитов.

При восстановлении кровотока функция кардиомиоцитов восстановится не сразу и наоборот.

Следовательно, окклюзия и элевация сегмента ST могут начинаться не одновременно. Термины, которые мы используем для описания клинической ситуации (Q-образующий инфаркт, ОКСспST) могут не соответствовать морфологическому субстрату и клинической картине.

Синдром Велленса

В 1982 году де Зваан и коллеги (один из которых и был тем самым Велленсом) описали группу пациентов с нестабильной стенокардией. У 26 из 145 пациентов был обнаружен характерный ЭКГ паттерн. У 16 из этих 26 пациентов удалось добиться купирования болей и стабилизации состояния, поэтому они не были подвергнуты интервенционному лечению. Спустя пару недель у 12 из 16 пациентов развился передний инфаркт миокарда. Поэтому авторы заключили, что несмотря на отсутствие клиники, пациенты с таким ЭКГ паттерном имеют высокий риск развития инфаркта миокарда и должны быть подвергнуты экстренной ангиографии и реваскуляризации миокарда. В 1989 году эта же группа исследователей (при участии все того же Велленса и одного из братьев Бругада) подтвердила свои выводы на группе из 1260 пациентов. Данный паттерн был обнаружен у 180 пациентов. У всех пациентов из этой группы был обнаружен стеноз передней межжелудочковой ветви, причем у 108 пациентов был обнаружена полная окклюзия ПМЖВ с частичным коллатеральным кровотоком у 75 пациентов.

В 2002 году Rhinehard предложил ЭКГ критерии синдрома Велленса:
1. Глубоко инвертированные или бифазные волны Т в V2-3 (могут наблюдаться V1-6);
2. Изоэлектрический или с минимальной (менее 1 мм) элевацией сегмент ST;
3. Отсутствие прекордиальных зубцов Q;
4. Сохранение прекордиальных зубцов R;
5. Недавние приступы ангинозных болей;
6. Отсутствие ангинозных болей на момент регистрации ЭКГ;
7. Нормальные или слегка повышенные кардиоферменты.
В оригинальной статье авторы выделили два типа данного ЭКГ паттерна: в 25% отмечался тип А (бифазный зубец Т) и в 75% отмечался тип Б (инвертированный зубец Т).


Таким образом, появление на ЭКГ данного паттерна необходимо рассматривать как ОКС даже в отсутствие клиники ангинозных болей.

de Winter is coming

  • депрессии сегмента ST в передних грудных отведениях,
  • высоких заостренных зубцах Т в тех же отведениях,
  • невыраженной элевации сегмента ST (0,5 мм) в отведении aVR.


В оригинальном исследовании этот паттерн был обнаружен у 30 из 1532 пациентов (2%) с подтвержденной окклюзией передней межжелудочковой ветви (ПМЖВ). Этот паттерн ЭКГ получил название зубцов Т де Винтера. В 2009 году Веруден подтвердил эти результаты — 35 из 1890 пациентов (2%) имели такой же паттерн ЭКГ.

Этот ЭКГ паттерн был известен и ранее. Например, Орлов описывает этот паттерн как субэндокардиальное повреждение. Однако работа де Винтера и коллег указывает на то, что зубцы Т де Винтера могут свидетельствовать о субокклюзии с сохранением небольшого кровотока по ПМЖВ, что в свою очередь может быть предвестником полной окклюзии артерии.
Goebel и коллеги, считают, что при наличии ангинозных болей и данного ЭКГ паттерна, эту ситуацию стоит рассматривать как эквивалент ОКСспST и необходимо проведение экстренной реваскуляризации миокарда.

Возьми с собой на смену:

  • Изменения на ЭКГ могут носить нетипичный характер.
  • Запомни ЭКГ при синдроме Велленса и зубцы Т де Винтера.
  • Отсутствие ангинозных болей не исключает ОКС.

Источники

1. de Zwaan C, Bär FW, Wellens HJ. Characteristic electrocardiographic pattern indicating a critical stenosis high in left anterior descending coronary artery in patients admitted because of impending myocardial infarction. Am Heart J. 1982 Apr;103(4 Pt 2):730-6.
2. Rhinehardt J, Brady WJ, Perron AD, Mattu A. Electrocardiographic manifestations of Wellens’ syndrome. Am J Emerg Med. 2002 Nov;20(7):638-43.
3. de Winter RJ, Verouden NJ, Wellens HJ, Wilde AA. A new ECG sign of proximal LAD occlusion. N Engl J Med. 2008 Nov 6;359(19):2071-3. doi: 10.1056/NEJMc0804737.
4. Verouden NJ, Koch KT, Peters RJ, Henriques JP, Baan J, van der Schaaf RJ, Vis MM, Tijssen JG, Piek JJ, Wellens HJ, Wilde AA, de Winter RJ. Persistent precordial «hyperacute» T-waves signify proximal left anterior descending artery occlusion. Heart. 2009 Oct;95(20):1701-6. doi: 10.1136/hrt.2009.174557. Epub 2009 Jul 19.
5. Орлов В. Н. Руководство по электрокардиографии. — 4-е стер. изд. — М.: Медицинское информационное агентство, 2004. — 528 с.: ил.
6. Goebel M, Bledsoe J, Orford JL, Mattu A, Brady WJ. A new ST-segment elevation myocardial infarction equivalent pattern? Prominent T wave and J-point depression in the precordial leads associated with ST-segment elevation in lead aVr. Am J Emerg Med. 2014 Mar;32(3):287.e5-8. doi: 10.1016/j.ajem.2013.09.037. Epub 2013 Oct 2.

Просмотры: 2 328

Внешность

Миледи описана как прекрасная белокурая женщина . В диалоге д’Артаньяна с Атосом даются её приметы: «светлые, до странности светлые голубые глаза с чёрными бровями и чёрными ресницами», указывается, что она «высокого роста, хорошо сложена» и что «с левой стороны у неё недостает одного зуба рядом с глазным ». На плече у неё клеймо в виде лилии , - «цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустёртый с помощью разных притираний».

История леди Винтер

Биография леди Винтер в «Трёх мушкетёрах» дана фрагментарно, некоторые её детали Дюма проясняет в романе «Двадцать лет спустя » () и драмах «Мушкетёры» () и «Юность мушкетёров» (). Определённо известно, что совсем юной девушкой она была монахиней монастыря в Лилле . Обстоятельства пострига неясны.

Молодость

Брак с Атосом

Миледи под именем Анны де Бейль (её монашеское имя и имя до пострига неизвестно) встречает в Берри двадцатипятилетнего Виконта де Ла Фер , полноправного владельца мест, где располагался приход её «брата». Граф, увидев юную Анну де Бейль (ей около шестнадцати), влюбляется в неё до такой степени, что решает жениться, несмотря на то, что она бесприданница , происхождение её не идёт ни в какое сравнение с его собственным , а о её прошлом ничего не известно. Обряд бракосочетания (как следует со слов самого графа в разговоре с Миледи в гостинице «Красная голубятня») совершил мнимый брат невесты, который, судя по этому факту, соглашался даже передавать её другому мужчине.

Если сопоставить хронологию событий и данные о возрасте персонажей (в 1625 году , когда д’Артаньян знакомится с мушкетёрами, Атосу - около 30-и, а в момент женитьбы ему, по его собственным словам, было - 25), то бракосочетание графа де ла Фер с Миледи состоялось в 1620 году .

После свадьбы граф и графиня де ла Фер поселились в родовом замке , «брат»-священник остался в своём приходе. Однако, очевидно, жизнь после расставания с Миледи стала невыносима, он решил вернуться в Лилль и понести заслуженную кару. Возвращение приводит к оправданию и освобождению его брата-палача, а сам священник кончает с собой - вешается на решётке темницы.

Брак Миледи с графом де ла Фер был недолгим. Вскоре после свадьбы она сопровождала мужа на охоте, упала с лошади и потеряла сознание . Чтобы облегчить ей дыхание, граф разрезал платье и обнаружил клеймо: оно означало, что его супругой было содеяно тяжкое и позорное преступление . Граф де ла Фер собственноручно повесил находящуюся без чувств жену на дереве, воспользовавшись феодальным правом вершить суд в своих владениях над всеми подвластными лицами.

Повешение не привело к смерти: Миледи выжила и сумела скрыться.

Граф де ла Фер решил отказаться от титула и имущества, способствовал распространению слухов о своей смерти, покинул Берри и отправился в Париж , где, сообщив подлинное имя лишь капитану де Тревилю , получил плащ королевского мушкетёра под именем «Атос ».

Карьера шпионки

Первое появление Миледи в романе относится к 1625 году - д’Артаньян на пути в Париж встречает её в городке Мёнг (фр.) русск. (у неё деловое свидание с графом де Рошфором, который передаёт ей поручение кардинала и называет «миледи »).

Впоследствии выяснится, что чудом избежав смерти, она покинула Францию и обосновалась в Англии , где снова вышла замуж за знатного и богатого вельможу - лорда Винтера. Брак этот тоже был недолгим - лорд Винтер скончался от «странного заболевания»: предположительно был отравлен женой (подозрение брата покойного). Поэтому это обвинение опять-таки необъективно. В тот же период жизни Миледи родила сына - Джона Френсиса Винтера (героя «Двадцати лет спустя »). Неясно, родился ли мальчик до или после смерти лорда Винтера, однако он был признан его законным сыном (Джон Френсис Винтер, принявший имя Мордаунт, будет обвинять родного дядю в том, что тот добился у короля лишения его титула и состояния).

В «английский период» леди Винтер успела стать любовницей герцога Бэкингэма (мотивом похищения подвесок королевы герцог называет «месть ревнивой женщины»). Обстоятельства прекращения романа с Бекингэмом неизвестны. Возможно, разрыв был связан с тем, что тот воспылал страстью к Анне Австрийской . Однако платоническая любовь к королеве Франции вовсе не препятствовала плотским утехам: герцог довольно прозрачно намекает, каким образом Миледи «помирилась» с ним, чтобы получить доступ к подвескам.

Очевидно, «работа» на кардинала началась либо в , либо в 1625 годах , поскольку именно в 1624 г. Бекингем прибыл ко французскому двору , чтобы вести переговоры о браке Карла I с принцессой Генриеттой-Марией , - и тогда же встретил Анну Австрийскую. Неизвестно, состояла ли леди Винтер в свите Бекингэма в период этого сватовства, «завербовали» её во Франции, либо Ришельё «вышел» на неё в Англии, но определённо: в момент начала повествования о трёх мушкетёрах, а точнее - в первый понедельник апреля 1625 г. леди Винтер находится во французском городке Менг, где встречается с доверенным человеком Ришельё графом Рошфором, который передаёт ей приказ кардинала срочно вернуться в Лондон и немедленно дать знать, если Бекингэм покинет Англию. Также Миледи передан ларец с «иными указаниями», - его ей надлежит открыть лишь после пересечения Ла-Манша .

Ночью они зашли в её комнату, где по очереди зачитали ей обвинения: в убийстве Констанции Бонасьё, в заговоре с Фельтоном для убийства герцога Бекингема; попытке отравления д’Артаньяна (случайно погиб Бризмон); в подстрекательстве к убийству графа де Варда, в отравлении лорда Винтера, в совращении священника, - и осудили её на смерть.

«Атос поднял руку. - Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, - произнёс он, - ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и Бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте её, ибо вы осуждены и умрёте»

Затем они отвели её к реке . По дороге она попыталась подкупить слуг мушкетёров (Мушкетона и Гримо), посулив им 1000 пистолей за свободу, либо месть от её покровителей. Атос услышал, как она шепталась с ними, и решив, что им нельзя доверять, сменил их на Базена и Планше.

Миледи попыталась спасти себя, крича, что они не имеют права убивать беззащитную женщину, и что они обязаны отдать её под суд. Д’Артаньян предпринял попытку вступиться за неё, но был остановлен Атосом. Палач посадил её в лодку и отвёз на противоположный берег реки. Миледи смогла освободить руки и, как только лодка причалила к берегу, пустилась бежать, но поскользнулась на вязкой грязи.

«Суеверная мысль поразила её: она решила, что небо отказывает ей в помощи, и застыла в том положении, в каком была, склонив голову и сложив руки. Тогда с другого берега увидели, как палач медленно поднял обе руки; в лунном свете блеснуло лезвие его широкого меча, и руки опустились; послышался свист меча и крик жертвы, затем обезглавленное тело повалилось под ударом. Палач отстегнул свой красный плащ, разостлал его на земле, положил на него тело, бросил туда же голову, связал плащ концами, взвалил его на плечо и опять вошёл в лодку. Выехав на середину реки, он остановил лодку и, подняв над водой свою ношу, крикнул громким голосом: - Да свершится правосудие Божие! И он опустил труп в глубину вод, которые тотчас сомкнулись над ним…»

Есть мнение, что миледи была неплохим человеком, и обвинения против неё просто несерьёзны. Так что мушкетёров самих надо было бы казнить за убийство леди Винтер, так как охранная грамота была предназначена именно ей и на мушкетёров не должна была иметь действия.

Кино, телевидение, театр

  • Леди Винтер (англ.) на сайте Internet Movie Database

Миледи на экране

  • Клод Мерель «Три мушкетера » ()
  • Барбара ла Марр в фильме «Три мушкетёра » ()
  • Лана Тёрнер в фильме «Три мушкётера » ()
  • Габи Сильвиа (фр.) русск. в телефильме «Три мушкетёра» (фр.) русск. ()
  • Милен Демонжо в фильме «Три мушкетёра » ()
  • Антонелла Луальди (итал.) русск. в телефильме «Д’Артаньян» (фр.) русск. ()
  • Фэй Данауэй в фильме «Три мушкетёра: Подвески королевы » () и «Четыре мушкетёра: Месть миледи » ()
  • Маргарита Терехова в телесериале «Д’Артаньян и три мушкетёра » ()
  • Ребекка Де Морней в фильме «Три мушкётера » ()
  • Ариэль Домбаль в телевизионном фильме «Миледи» (фр.) русск. ()
  • Эммануэль Беар в телевизионном фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (фр.) русск. ()
  • Мила Йовович в -фильме Пола Андерсона «Мушкетёры » ()

В театре

  • Магали Ноэль в спектакле «Три мушкетёра» (), поставленном Мишелем Берто (фр.) русск. в Театре Юга («Théâtre du Midi» , Каркасон)
  • Пиа Дувес (англ.) русск. (нидерл. Pia Douwes ) в мюзикле «3 Мушкетёра» (англ.) русск. ()

Мультипликация

  • В мультфильме «Д’Артаньгав и три пса-мушкетёра » () Миледи - женщина-кошка, в то время как положительные герои - собаки. Аналогично - в советском мультфильме про трёх мушкетёров «Пёс в сапогах » (1981).

Отличия в мультфильме от книги

  • Миледи в мультфильме не была казнена, она была оставлена мушкетёрами в глухом лесу на произвол судьбы.

Примечания

Соломоника де Винтер

За радугой

Solomonica de Winter

Over the Rainbow

Copyright © 2014 by Diogenes Verlag AG Zürich. All rights reserved.

© Рапопорт И., перевод на русский язык, 2016

© Издание на русском языке, оформление. Издательство «Э», 2016

Часть первая

Меня зовут Блю. Это значит «синий». Но не синий цвет любимой юбки, не бирюзовый, как драгоценные камни, не чернично-синий или не синий, как лак для ногтей. Нет. Блю – это синий цвет горьких слез, синий, как недосягаемая птица счастья. Синий, как ветер, как океан, как радуга. Темно-синий цвет неба, затянутого грозовыми облаками. Именно этот цвет подарил мне имя. Итак, я – Блю.

Мое второе имя – Вэнити. То есть Тщеславие. Мои родители выбрали его для меня, потому что считают, что нами всеми руководит одно тщеславие. Не будь его – мы бы жили в постоянном страхе и отчаянии по отношению к окружающим и еще больше – к самим себе. Не будь тщеславия, люди бы прятались в своих четырех стенах, не решаясь даже в зеркало посмотреть. Мама с папой говорят, что тщеславие – вещь не всегда только хорошая, но оно манит и привлекает. Это нечто, что может обогатить ум человека, опьянить его душу, заставить его сгорать от желания, стремления к совершенству.

Но когда я смотрю в зеркало, я вижу лицо без всякого выражения. Бледную кожу и невидящие глаза. Длинные волосы, растущие прямо из черепа. Я не тщеславна. И мне плевать.

Вы спрашиваете, когда я решила убить этого человека. Я точно знаю, когда приняла это решение. Вы спрашиваете, почему я решила убить его. И это я тоже прекрасно знаю. Вы спрашиваете, когда я перестала говорить. На то свои причины, доктор. Вы спрашиваете, почему. Я объясню позже. Я объясню все. Хотя не могу позволить себе быть хаотичной. Нужно начать с самого начала.

Итак, позвольте мне рассказать вам кое-что. Позвольте мне рассказать вам историю тринадцатилетней девочки, которая застрелила взрослого мужчину. Ах да, и женщину.

Я закрыла уши ладонями, потому что тишина, царящая во мчащемся на полной скорости автобусе, стала невыносимой. Дейзи обернулась и уставилась на меня. Стала разглядывать мои ладони, которыми я закрыла уши. Я перевела взгляд на грязный пол. Слишком много людей по нему прошли. Слишком много запахов сразу же ворвалось в мои ноздри, слишком много запахов слишком многих людей. Слишком много мечущихся душ сидело на сиденье, где теперь сидела я.

– Прекрати, – быстро пробормотала Дейзи, а затем снова повернулась к окну. Я убрала ладони. Когда автобус остановился, от пронзительного визга тормозов у меня побежали мурашки по коже. Двери открылись. Я крепко сжала книгу, лежащую на коленях. Темнокожий мужчина в шляпе и костюме уставился на меня. Я посмотрела на него. Его темные глаза казались туннелями в ночь, и я задумалась, куда они могут вести. Он нахмурился, а затем закрылся газетой, которую держал в руках. Но я все равно смотрела на него не отрываясь, до тех пор пока спустя час Дейзи не сказала, что пора выходить. Я взяла чемодан и спустилась по ступенькам из автобуса. На противоположной стороне улицы виднелся переполненный мусорный бак. Наверное, мусор не вывозили уже не первую неделю. Вокруг все было жутко серым. Между похожими друг на друга серыми блочными домами, стоявшими сплошной стеной, выделялось одно-единственное высотное здание. Судя по всему, когда-то стены его были выкрашены в розовый цвет, хотя сейчас оно скорее было цвета мертвой плоти. В его выбитых окнах виднелись обрывки занавесок, которые трепыхались на сильном ветру. Завороженная этим видом, я застыла посреди тротуара. Представила, как в одном из окон показался незнакомец и помахал мне рукой. Никогда не могла устоять перед заброшенным зданием.

– Блю, давай ты поковыряешься в себе потом, а? – подбежав ко мне и схватив за руку, сказала Дейзи. Она быстрым шагом пошла по тротуару, не отпуская меня, поэтому мне пришлось бежать, чтобы успевать за ней. Ее мертвая хватка жгла запястье. Ненавижу, когда ко мне прикасаются. Просто когда кто-то трогает меня, мне кажется, что душа этого человека проникает в мое тело сквозь поры, просачивается в кровеносные сосуды и так далее. А я терпеть не могу чувствовать души других людей; ненавижу – у меня своя душа есть.

– Да сколько же можно, Блю! Я уже тебя тысячу раз звала! Опять не успели дорогу перейти! Я устала повсюду таскать эти чемоданы сама. Вот доберемся до отеля – и делай тогда, что хочешь!

У Дейзи свалявшиеся жидкие волосы, она их редко моет. Впалые щеки, большие яркие глаза. Она выглядит по меньшей мере лет на десять старше своего возраста и совершенно не похожа на меня. Мои волосы длинные и черные. Я, как ворон, могу сразу окинуть и просканировать взглядом место, в котором оказываюсь. Я – ее дочь, которой Дейзи хотела бы, чтобы у нее не было. Я как засохшая болячка на ее коже, которая заживет, только если она перестанет каждый раз ее расцарапывать.

У меня была мама, книги, и в глубине души я думала, что все в этом мире хорошо. Я пыталась цепляться за эту идею – да, мир прекрасен, Блю, мир прекрасен. Но сложно цепляться за надежду, когда она так часто поворачивалась к тебе спиной.

Мы прошли по улице. Показались еще несколько заброшенных домов. С того момента, как мы (последний раз) уехали из этого места, их стало больше. Но рассмотреть их как следует у меня не вышло, потому что Дейзи шла слишком быстро и по-прежнему крепко держала меня за руку. Я узнала несколько магазинов, заметила знакомые скамейки, и деревья, и фонари. Потому что я могу видеть все. Но никому об этом не рассказываю. Это мой секрет. Но вы ведь мой доктор, а значит, как я понимаю, мне нужно вам доверить все свои секреты. Хотя нет, всех своих тайн я вам открывать не собираюсь. Но скажу достаточно, чтобы заставить задуматься.

Например, что я могу видеть в темноте и с закрытыми глазами. Я могу видеть все насквозь. Людей, предметы, небо. Я вижу человека насквозь через его взгляд, знаю, о чем он думает. Я знаю Бога. Я видела Его. Я знаю Сатану. Я и его тоже видела. И пила с ними чай. И нет, я не сумасшедшая. Нет. У меня есть доказательства. Сатана, например, поинтересовался, пью ли я чай с сахаром, и мне нет смысла об этом лгать. Да и зачем? А вот Бог не предложил мне ни сахара, ни молока. Просто протянул чашку, и все.

Когда мы подошли к мотелю, Дейзи наконец отпустила мою руку. Нас приветствовала огромная вывеска с надписью: «ОТЕЛЬ ПАЛАС». Мне пришлось идти первой, как обычно. Дейзи боялась, что если бы вошла передо мной, я бы сбежала.

Ковровое покрытие под ногами было песочного цвета. Толстый мужчина за темно-коричневой стойкой даже не поднял головы, не заметив нас. Только когда мы подошли к стойке, он медленно выпрямился. Я сразу знала, что он не хочет разговаривать. Я видела.

– Макгрегор. Я вам звонила, – объявила Дейзи.

Мужчина почесал подбородок:

– На кого бронировали?

– Макгрегор.

Мужчина быстро проверил список, а затем еле заметно кивнул.

– Хорошо, – сказал он. – С вас двести пятьдесят долларов.

– Странно, по телефону вы говорили, двести.

– А вы сказали, что вам нужен номер с собственной ванной. Так это еще пятьдесят.

– Платить сразу? – поморщилась Дейзи.

– Да. Только наличными. Политика отеля. Новые правила.

– Ага, и кормежку за неделю тоже включите в счет, – пробормотала Дейзи, покопавшись в сумке и достав оттуда пачку банкнот. Она протянула деньги мужчине, и тот сложил их стопкой в кассовый аппарат. Потом снял с доски ключ от номера и протянул Дейзи.

– Номер двадцать восемь. Вверх по лестнице, до конца коридора. Правила такие. Ничего не ломать. Не прятать трупы за занавесками. Если поняли, что что-то сломалось, тут же зовите меня. Все усвоили? – пробормотал он.

Я посмотрела на Дейзи. По ее глазам я видела, что она не знает, как реагировать, так что она только буркнула «хорошо» и схватила чемоданы, решив поскорее сбежать в номер, пока этот бесцеремонный кретин не придумал еще что-нибудь обидное. Я последовала за ней. Низкие стены давили на меня, а яркий свет свисавших с потолка светильников нещадно жег глаза.

У двери Дейзи поставила чемоданы на пол. Она вставила ключ в замок и повернула. Я вошла, а следом за мной она. И здесь ковер тоже был песочного цвета. А стены – белыми. У стены стояла крохотная кушетка. Я поставила чемодан на пол и медленно оглядела незнакомую молчаливую комнату. Ванна была розовой, и мне это очень понравилось, а еще квадратное зеркало с яркими лампочками вокруг, как будто в будуаре из пятидесятых. И за занавеской душа не было никакого трупа. Я прошла через всю комнату, к окну, и выглянула на улицу.

Потом отошла к дивану, села и уставилась в никуда. Обняла книгу, которая прильнула к моей груди, словно котенок. Моя книга.

* * *

Я знаю, вы считаете, что я была зациклена, доктор. Я знаю, что вы все думаете, я была одержима этой книгой. Только вы ошибаетесь. Это не просто книга, не просто история, не просто нечто, что было написано просто так. И даже не смейте со мной спорить. Иначе я и вас убью. Всех вас. Моя книга – реальна, с реально существующими героями, настоящими деревьями и живыми цветами. Если достаточно крепко закрыть глаза, можно даже почувствовать их запах. Не помешалась я, понимаете? Если бы вы видели, какие люди живут в этом городе, – а я знаю, так как уж я-то вижу их всех насквозь, – вы бы знали, что помощь такого специалиста, как вы, доктор, требуется совсем не мне. Есть тут экземпляры куда более озлобленные и мерзкие, чем даже уличные крысы.

В свете Международного женского дня посвящаю пост низости мушкетеров и чествую бойкую красотку Миледи.
Немногие классические произведения так изобилуют ляпами, как «Три мушкетера» Дюма. Не говоря уж о том, что вся историческая конъюнктура эпохи Ришелье, мягко говоря, отодвинута в сторону, а факты нещадно перетасованы, в рамках самого романа просто концы с концами не сходятся. Весельчак Дюма явно потешался над простодушным читателем, с любовью расписывая «благородство» злодеев-мушкетеров.

Возьмем прекраснодушного Д’Артаньяна и его отношения с гнусной интриганкой Миледи. Вообще, кто такая Миледи? Правильно, шпионка Франции в Англии. С чего фактически начинается роман? С того, что Рошфор передает недавно завербованной Миледи поручение премьер-министра Франции. (Замечу: как раз в этой сцене гнусная интриганка невольно спасает здоровье или даже жизнь Д’Артаньяна, отвлекая от него «незнакомца из Менга»).

Далее на протяжении всего романа леди Винтер исправно служит родине Д’Артаньяна, а сам он сотоварищи непрерывно пытается ей подгадить. В частности, поддерживая связь французской королевы (как-никак, фигуры политически значимой!) с премьер-министром Англии, отношения с которой более чем напряженные. Связь эту кардинал старается разорвать, причем, надо заметить, успешно. И он же злодей! (Между прочим, хоть я и стараюсь не касаться истории вне Дюма, смерть Бэкингема помешала высадке во Франции английского десанта. Ничего не скажешь, отличный повод казнить убийцу!).
А почему, собственно, вообще завязалась эта вражда Д’Артаньяна и Миледи? Были, были у нее личные причины еще до отравления Констанции. И отравление-то было отчасти местью за нехорошие дела Д’Артаньяна. Но прежде, чем коснуться проступков героя, вспомним, как Миледи дошла до жизни такой, т.е., проще говоря, с чего началась ее карьера интриганки, соблазнительницы и убийцы.
Начинала она, по Дюма, с монашества, и в один прекрасный день, утомясь петь псалмы, бежала из обители вместе с молодым священником (мотив коварного соблазнения бедного девственника 15-летней девочкой оставим на совести Лилльского палача - рассказчика этой истории). Любовников поймали, да еще и нашли у священника прихваченные в дорогу церковные драгоценности. После этого Лилльскому палачу - брату беглеца - пришлось собственноручно заклеймить вора и вероотступника. А заодно, под горячую руку, и несостоявшуюся сноху. Это был, так сказать, жест доброй воли - никто его об этом не просил. Да и вообще, при уважении к его братским чувствам, клеймение было, прямо говоря, незаконно, ибо юная монахиня не была поймана с поличным.
После этого наши влюбленные смогли-таки покинуть опостылевшую обитель и поселиться в землях графа де ла Фер. Понятное дело, молоденькой девушке, только что вырвавшейся из монастыря, все вокруг очень нравилось. Особенно граф. Он ей так понравился, что она задалась целью стать графиней и стала ею. Заметим, что, в общем, ничего бесчестного ни в желании, ни в поступке не было. Кроме разве что сокрытия клейма. С другой стороны - откуда мы знаем, как рассуждала графиня? Отсутствие девственности у жены графа не покоробило - «авось и клеймо прокатит… потом… когда окончательно сроднимся…»
Что касается первого любовника,то он вскоре после женитьбы будущих Миледи и Атоса уехал и повесился. Это очень печально, но подтверждает серьезность намерений молодой графини. Жизнь «на два фронта» в них явно не входила.
И что же? Только зажили по-людски, как граф обнаруживает то самое (незаконное!) клеймо на плече жены (обстоятельства все помнят: «Охота в лес, трубят рога… конь рухнул сгоряча»). Жена в тот момент была без сознания, но графу некогда было ждать - он, не разбираясь, кто и за что припечатал любимую супругу, повесил ее, бесчувственную, на ближайшем дереве и ускакал. После чего основательно запил.
Ясно, что, всласть повисев на суку в размышлениях о мужской психологии, ни до чего хорошего бывшая графиня не додумалась. После чего и впрямь вела себя очень скверно. Но я по-прежнему считаю, что корень зла кроется в глубокой порядочности мушкетера Атоса.
Итак, после своего воскрешения обиженная дама травила мужей, соблазняла напропалую, добывала сведения через постель и так далее (кстати, она стала называться миледи, выйдя замуж за лорда Винтера. Ей очень хотелось иметь титулованных детей). Тем дороже для нее была возможность пообщаться с мужчиной просто так - для души. И тела. Короче, на свидание с де Вардом, которым она в тот момент была увлечена, явился не кто иной, как Д‘Артаньян. Милый озорник провел с ней ночь от лица де Варда. На следующий день, придя к ней на свидание уже от своего имени, наш проказник не удержался и объявил: вчера, дескать, это тоже был я! Сюрприиииз! Но восторга у обманутой любовницы это не вызвало. Да, она и до того интриговала против него. Но желание придушить приколиста, пожалуй, возникло только тогда. А когда Миледи бросилась на обманщика с кулаками, обнажилось то самое клеймо. После чего началась охота за Д’Артаньяном как за опасным свидетелем. Что, собственно, и понятно.
Ну и наконец - что хорошего сделали Д’Артаньян с друзьями, кроме того, что пили, гуляли, работали на прихоти беспутной королевы, вставляя палки в колеса умнице Ришелье?
Пожалуй, единственное, за что стоит восхищаться ими - за то, что верны были друг другу, да еще не меняли "хозяина" (кто бы он ни был).

А теперь - пойду пересмотрю фильм))))))))) И почему-то, как в детстве, будет радостно от клича "Один за всех и все за одного!".

«Мы все знаем, как могущественно наше сердце. Вы знаете, что когда вы действительно любите кого-то, никто не может вас остановить. Если все вам говорят, что это тот человек, с которым вам не нужно быть, все что вы делаете, вы выходите замуж или женитесь на этом человеке. Я прав?.. Это сила сердца. Каждый раз, когда вы находитесь в сердце, вас никто не может остановить. Каждый раз, когда вы находитесь в сердце, вы становитесь очень сильным существом. И без сомнения, находясь в вакууме, вы находитесь в крошечном пространстве сердца. И таким образом дыши те этой ситуацией… Когда вы смотрите телевизор и видите что-то, от чего ваше дыхание учащается, знайте, что вы в дисгармонии. Или любая другая жизненная ситуация, от которой ваше дыхание поднимается – вы также в дисгармонии с ней. Пожалуйста, идите в вакуум, представьте ситуацию перед вами, дыши те с ней. И вы увидите, как чудеса будут происходить»

Том де Винтер – ученик Друнвало Мельхиседека, фасилитатор духовного направления «Цветок Жизни» . Его семинары отличаются очень простыми и одновременно действенными практиками. Недавно Том де Винтер посетил Киев и провел медитацию на единение Украины для всех, кто чувствовал боль Украины и желал помочь гармонизировать пространство и решить конфликтную ситуации мирным путем. Это было 27 марта. На этой медитации собралось более 160 человек из разных городов Украины. И одновременно, в это же самое время, к ней присоединились наши духовные друзья из 12-ти городов России: Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Миасса, Челябинска, Чебаркуля, Перми, Кемерово, Иркутска, Златоуста, Воронежа, Серова, а также друзья из Германии и Канады.

Что есть особенного в медитациях Тома? Он предлагает во время медитации сосредоточиться на дыхании и ощутить себя в вакууме. Находясь в состоянии вакуума, вы попадаете в Крошечное Пространство Сердца. А здесь, в Крошечном Пространстве Сердца, понятие времени не существует. Оно становится сферическим, т.е. все в нем происходит в один момент. Нет линейности времени, и ничто не занимает много времени. И каждый раз, когда вы что-то меняете, вы должны понимать, что оно продолжает меняться постоянно.

И вот, ощутив себя в вакууме, вы представляете себе ситуацию, которая находится с вами в дисгармонии. Вам не надо ничего делать с ней, надо лишь просто ощутить ее. И продышать ею, ничего не меняя в ней самостоятельно. Через некоторое время вы ощутите, как она меняется сама. Вы увидите это. Но вы продолжайте дышать с ней, пока не почувствуете, что достаточно.

Ниже дана аудиозапись медитации Тома де Винтера, проведенной им 27 марта 2014г. Эта медитация была сделана на определенную ситуацию именно этого дня. Но вы можете включить в нее ту ситуацию, которая волнует вас. Ом.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...