Может сдвинуть горы. Какая вера может сдвинуть горы

Количество записей: 16

Добрый день, батюшка. 5лет назад серьезно заболела моя дочь, мы воцерковились - исповедуемся, причащаемся и стараемся жить верой. Я молюсь сама о здравии дочери, прошу молитв сочувствующих нам, и придаю большое значение молитве Церкви, поэтому заказываю сорокоусты, проскомидии в храмах нашего города и монастырях, где бываю. Скажите, пожалуйста, имеет ли смысл заказывать сорокоуст о дочери на Афон (через Афонское подворье в Москве)? Чем сорокоуст на Афоне отличается от сорокоуста в любом другом монастыре России, может, поминовение на Афоне имеет какую-то особенную силу? Не секрет, что поминовение на Афоне стоит дороже, чем у нас, а для меня это тоже момент важный, т. к воспитываю дочь одна.

Ольга

Дорогая Ольга, "стоит" - не совсем то слово, которое применимо к молитве. За молитву мы жертвуем, и, в зависимости от нужд монастыря пожертвование может быть больше или меньше. Поминовение ничем не отличается, просто для кого-то важно, чтобы за него помолились именно в "монашеской республике" на горе Афон, прославленной подвигами многих святых отцов. Храни вас всех Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня сегодня произошла такая ситуация. Я была в магазине с семьей, я смотрела вещи, а ребенок капризничал. Женщина, стоявшая рядом, сказала вслух: "чтоб ты сдох". Я очень испугалась. Непонятно, кому она это сказала. Теперь очень переживаю за своего сыночка, не могу найти себе места, подскажите, что мне делать?

Наталья

Дорогая Наталья, не волнуйтесь, встречаются еще невоспитанные люди, но слова их не имеют никакой силы. Ходите с ребенком в храм, причащайте его Святых Христовых Таин, - и не будете так пугаться. Помоги Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Моя мама умерла 11 мая, 40 дней приходится на 20 июня. Это четверг. Я пойду в церковь, подам записку на Литургию и закажу панихиду. Скажите, это необходимо сделать заранее, т. е. в среду? И можно ли поминальный обед перенести на субботу, 22 июня?

Татьяна

Татьяна, важно не только заказать все это, а самой в поминальный день присутствовать на службе и помолиться за Литургией и за панихидой за усопшего. Придите 20 июня пораньше, и перед службой все закажите в этот день. Поминальную трапезу можно перенести на 22 июня.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Во-первых, благодарю за то, что Вы каждый раз даете прекрасные ответы на волнующие вопросы! Раз в месяц я покупаю христианскую газету, в нее редакция каждый раз в качестве подарка читателям вкладывает иконки с изображением Богоматери или других святых, а на обратной стороне есть молитва, сказано, от чего эта молитва исцеляет. Папа, увидев, однажды такую иконку, сказал, что это "пустая религия", в это вникать не стоит, помял иконку и выкинул в мусор. Я подобрала ее. Стоит ли собирать такие иконки и является ли это действительно "пустой религией"? Спасибо!

Анна

Анна, Вы не уточнили, что это за газета - многие говорят о себе, что они христиане, на самом деле таковыми не являясь вовсе. Вообще, не следует знакомиться с религией через прессу, так как очень много лжехристианства, которое в сущности оказывается оккультизмом. Нужно быть очень осторожными. Ходите только в православную церковь и покупайте иконы и литературу только в православной церкви.

иеромонах Викторин (Асеев)

Умерла подруга, но мы с ней давно не общались, так сложились обстоятельства... Сейчас я живу далеко от нее, и не могу поехать на похороны. Как поступить? Обязательно ли нужно ехать?

Анастасия

Анастасия, если ехать далеко, то, как правило, в таких случаях приезжают только близкие родственники. Вы же день похорон сходите в церковь и помолитесь за Литургией. Не просто - «свечку поставить», а именно помолится и отстоять всю службу. Вот тогда Вы принесете гораздо большую пользу своей подруге, чем если приедете на похороны.

иеромонах Викторин (Асеев)

Христос Воскресе! Простите меня за такой вопрос, но у меня беда: положила просфору в шкатулку в полиэтиленовый мешочек и забыла про нее (были другие просфоры), сколько она у меня пролежала, не знаю, а вчера открыла ее, а там слегка плесень появилась. Что делать, не знаю, подскажите пожалуйста. Спасибо за ответ.

Наталья

Наталия, я помню, в свое время, мы такие просфоры съедали, и ничего страшного не происходило. Если Вы не готовы есть такие просфоры, то можно их бросить в речку. На исповеди, конечно, об этом скажите, а на будущее будьте внимательней.

иеромонах Викторин (Асеев)

Добрый день! 22 июня, в Троицкую родительскую субботу, у моего отца день рождения (и у мамы моей сотрудницы тоже). Можно ли их праздновать скромно, по-семейному, или в этот день нельзя? Спасибо.

Светлана

Светлана, почему же нельзя? Родительская суббота - это всеобщее поминовение усопших. Это же не траур, а поминовение, т. е. церковная молитва за всех усопших православных христиан. Вам нужно 22 июня обязательно сходить в церковь на службу, и вместе со всеми помолиться за своих усопших родственников, а потом, после службы, Вы спокойно можете отметить день рождения своего отца и мамы Вашей сотрудницы.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! У меня около месяца назад в школе произошла такая ситуация. Была уборка территории, и после нее мы должны были фотографироваться с плакатами, после этого плакаты, скорее всего, выкинут. Когда я взяла один из плакатов, то увидела, что на обратной стороне в углу - изображение иконы Богородицы. Я начала было незаметно для других ее отрывать, но остановилась. Потом подошел другой класс, и плакаты дали им. Я понадеялась, что плакаты все-таки не выкинут, и ушла. Где-то на следующий день, после угрызений совести и сожаления, я решила вернуться и доделать, что не доделала. Когда вернулась, плакаты стояли там же. Подойти я не успела, услышала голоса. Недалеко были какие-то мужчины (школа стоит недалеко от леса и было это все как раз в самом начале леса). Я испугалась и ушла. Как называется этот грех, равнодушие или кощунство, и что теперь с этим делать?

Анастасия, 16 лет

Анастасия, больше греха на тех, кто использовал эти плакаты с изображением Божией Матери. Вы сильно не переживайте, хотя, конечно, если была возможность, то надо было бы оторвать изображение Божией Матери и не оставлять это в попрании. Вы согрешили малодушием, т. к. не решились этого сделать. Покайтесь в церкви, и на будущее будьте решительнее в таких вопросах.

иеромонах Викторин (Асеев)

К чему сейчас столько разговоров об инопланетянах? Это, наверное, вовсе не они, а просто бесы? Как церковь об этом думает?

Павел

Так и думает, Павел, именно бесы. Раньше говорили о кикиморах и русалках, сейчас – об инопланетянах. Развиваемся, так сказать.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, игумен Никон (Головко), Христос Воскресе! Подскажите, пожалуйста, где размешаются венчальные иконы в доме? Нашла информацию, что венчальные свечи нужно бережно хранить всю жизнь и зажигать их при молитве в тяжелые моменты жизни, так ли это? Поясните, будьте добры, что означает треба и в какие моменты её заказывают в Церкви? Примерно 2 месяца назад, я сказала, что если получится мной начатое дело, я подам мою золотую цепочку для Церкви. Дело вышло, с помощью Господа, но как это сделать, я не знаю! Просто положить ее в ящичек для подаяния можно? Прошу Вас ответить мне на эл. адрес, благодарю! Спасибо Вам, за все! Храни Вас Господь!

Светлана

Светлана, венчальные иконы надо поставить в красный угол, вместе со всеми остальными иконами, можно даже во главе угла. Что касается свечей, то Вам сказали правильно, их можно зажигать на молитве в трудные жизненные моменты. Требами называются те богослужения – молебны, панихиды, Таинства крещения, венчания, исповеди и прочие – которые совершаются по просьбе, требованию прихожан. Что же касается Вашего пожертвования, то лучше всего его отдать лично в руки настоятелю храма или старосте.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте. Зачем жить, если ты никому не нравишься?

Александр

Александр, неужели внутренний мир не подсказывает других мотивов для жизни, чем банальная зависимость от чужого мнения? А духовное совершенствование? Хорошо, если это – сложно, то элементарная тяга к наукам, вообще к знанию, познанию мира, творчество, наконец! Если у человека есть хоть какой-то внутренний мир, то он находит в нем мотивы для жизни, а если нет – он становится похож лишь на оболочку, заботится об одной лишь внешности и только на внешнее обращает внимание. Посмотрите внутрь себя, я не верю, что внутри так уж пусто, чтобы не найти мотивов для жизни. А унынию не поддавайтесь и не доверяйте тем мрачным мыслям, которые в состоянии уныния приходят – они не ваши, это враг их навевает.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Является ли хулой на Святаго Духа, когда совершаешь грех, заранее зная, что грешишь, и не можешь справиться со страстью (прелюбодеяние), просишь у Всевышнего прощения и как-то не чувствуешь страха пред Господом. Есть ли надежда на прощение? Глаз не могу поднять на икону. А как же на исповеди КРЕСТ поцеловать - это не будет с моей стороны лицемерием? Грешная, не выдержала перед искушением.

Елена

Елена, хулой на Святого Духа будет, если Вы, не дай Бог, конечно, начнете жить в грехе, тем не менее, оправдывая себя и считая грех, ложь – правдою. В любом случае, какой бы грех ни был совершен, пока еще есть время жизни – есть время и на покаяние, грех может быть прощен.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка! Можно ли подавать Бескровную Жертву за крещенных родственников, но не ходящих в храм, не причащающихся и даже делающих насмешки о том, что читаю молитвы и хожу в храм. Как тут быть? Монахиня сказала, что если человек не причащается, то сорокоуст о здравии она не примет, лучше заказывать Псалтирь. Иначе они будут болеть. Так ли это?

Олег

Здравствуйте, Ольга! Вы поступили правильно, отказавшись лжесвидетельствовать в суде. А подруге можете сказать, что помолитесь о благополучном разрешении этого дела. Например, можно заказать молебен святителю Николаю Чудотворцу. Нельзя забывать, что сказал нам Господь в Евангелии: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и все это приложится вам» (Мф. 6; 32). Вот как толкует эти евангельские слова блж. Феофилакт Болгарский: «Царствие Божие есть вкушение благ. Оно дается за жизнь по правде. Итак, кто ищет духовного, тому по щедрости Божией прилагается и телесное». Помоги Господи!

Батюшка, подскажите, как быть: мне 21 год, стараюсь жить как христианка, хожу в церковь, пою там на клиросе, преподаю в воскресной школе. Я очень хочу православную семью и много детей. Мне очень нравится парень - он сын священника и помогает ему в церкви, он не женат и тоже хочет семью (я с его мамой общаюсь, и она мне рассказывает). Мы видимся не часто, но я уже год не могу подавить свои чувства, а он будто не обращает на меня внимания, серьезный очень. А сама поздороваться с ним не могу, я перед ним смущаюсь страшно. Как быть? Кто то говорит: сама прояви инициативу, а кто-то говорит, жди его проявления чувств. Очень переживаю и не знаю, как поступить...

Юлия

Здравствуйте, Юлия. Предложите какое-нибудь совместное занятие на благо прихода, а о чувствах разговор сам собою зайдет. Ваша инициатива должна быть таковой, чтобы Ваш юноша был полностью уверен, что это его инициатива. Это «арифметика высших сфер», Юля. Именно так во все века женщины вершили историю, а мужчины думали, что это они все придумали.

иерей Александр Белослюдов

Какая вера может сдвинуть горы – Ну, где же у нас вера! Маловерные мы, слабые, грешные! Настоящая вера может горы переставлять! – порой вздыхают набожные люди. И сколько бы ни объясняли им, что важнее любить, важнее творить дела помощи ближнему, таинственный и огромный образ гигантского чуда – сдвигания горы словом, остается соблазном и искушением, который не-христиане порой ставят в укор, а то и используют как ловушку, как в повести Н.С.Лескова «Гора»: «Мы их уловим на Его же словах: Он говорил, что кто будет верить, как Он учил, то такой человек если скажет горе: «сдвинься», то будто гора тронется с места и бросится в воду. С кровли правителя вашего по направлению к закату видна гора Адер. Если христиане добры, то пусть они для спасения всех умолят своего Бога, чтобы Адер сошла с своего места и, погрузившись в Нил, стала плотиной течению. Тогда воды Нила подымутся вверх и оросят изгоревшие нивы. Если же христиане не сделают так, чтобы стронулась гора Адер и загородила течение Нила, это им будет вина». Ведь действительно, Сам Иисус Христос произнес слова о передвижении горы – об этом повествуют евангелисты Матфей и Марк. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17:20). Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11:22-24). Кажется, что здесь сказано вполне явно – человек, имеющий веру размером с самое малое зернышко, которое вошло в ближневосточную поговорку, известную всем (впрочем, если подходить строго, семя кипариса меньше, чем семя горчичное, но у народного фольклора свои законы) – такой человек может поднять и ввергнуть гору в море, или, во всяком случае, производить с ней какие-то тектонические манипуляции. Неужели у апостолов не было даже и такой веры? Может быть, на тот момент и не было – ведь история о вере и горе идет сразу после истории об их катастрофической неудаче с исцелением мальчика-эпилептика (Мф. 17:14-17). Веры нет ни у них, ни у отчаявшегося отца, что заставляет Иисуса с горестью воскликнуть: «О, род неверный!» (Мф. 17:17). Сам Иисус не двигал гор, но что Он имел в виду Но, с другой стороны, кто из христиан двигал горы как таковые? Пожалуй, лучше всех владел этим даром святой Марк Фраческий. Гора подвинулась, как повествует житие, когда он просто процитировал соответствующее место из Евангелия. «Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: “Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!” После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и спросил: “Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?” – “Нет, отче”, – ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: “Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам”». Святитель Григорий Неокесарийский, другой чудотворец эпохи раннего христианства, тоже мог повелевать горами, чтобы обратить язычников. Вот, пожалуй, и все. Сам Иисус не двигал гор и в море их не бросал, и, что еще более важно, никто из фарисеев и саддукеев не высмеивал Его за то, что Он этого не делал. Никогда, даже когда Он был распят на Кресте, не звучала в их словах насмешка про гору. Мол, сдвинь-ка гору, Распятый, тогда поверим! Не звучала – потому что звучала она там прямо, без притчи и иносказания. Они прекрасно понимали, что имел в виду Иисус, говоря про веру, сдвигающую гору. Не просто «гору», а «сию гору». Эту гору. Храмовую гору. Вместе с Иерусалимским Храмом. Если гора с Храмом двигается, то Храму не стоять. Он рухнет. О разрушении ветхозаветного Храма говорил Галилеянин, и это бесило Его оппонентов, и поэтому Его считали богохульником, и это было вменено Ему в вину, и об этом не могли толково объяснить лжесвидетели – потому что слова они слышали много раз, а сути не понимали, вот и сбивались в показаниях. Он совершил это на Кресте и в Воскресении Когда же Иисус был распят, то ненависть и желчь его противников излилась в полной мере: «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста!» (Мк. 15:29, 30) Они прекрасно все понимали во время Его проповеди. Они ужасались при одной мысли, что Он, Иисус из Назарета, говорит о том, что храмовый, ветхозаветный культ, в котором есть чистое и нечистое, в котором не всякий может предстать пред Богом «во дворах святых его», в котором есть ежедневные жертвы животных и горит огонь жертвенника – что этот культ исчерпал себя в очах Божиих. Теперь Бог желает обращаться к людям иначе, на всяком месте и в любом состоянии. Теперь Он говорит в Своем Сыне – ко всем, нечистым и грешным, иудеям и язычникам. Бог пришел на землю. Сын Божий и есть Храм, и больше никаких храмов с вечно горящими жертвенниками и закалаемыми овнами и тельцами не нужно. Храм существующий, храм, построенный на горе, храм, украшенный золотом Иродом, должен уступить место Храму Истинному, Сыну Божьему. Все, ожидающие исполнения пророчеств о полном окончании плена и исполнения всех послепленных обетований, несомненно, знали слова одного из последних пророков Израиля, Захарии: «Это слово ГОСПОДА к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит ГОСПОДЬ Саваоф. Кто ты, великая гора? Пред Зоровавелем ты станешь равниной; и вынесет он замковый камень при шумных восклицаниях: Благодать, благодать на нем!» (Зах. 4:6-7). Иисус – истинный Мессия, который вынесет замковый камень здания и тем самым завершит его. Он и сделал это. Только не так, как предполагали. Он совершил это на Кресте и в Воскресении. Вот тогда Он и сдвинул храмовую гору. И сейчас мы приходим в церковь для того, чтобы таинственно участвовать в Евхаристии, в том деле Христа, которое Он совершил для всех на земле – для грешных и не очень, для умных и глупых, для больных и здоровых, для чистых ритуально и нечистых ритуально. Он сдвинул гору, чтобы ничто не разделяло нас и Его. И ничто не мешало нам видеть в других людях – людей, за каждого из которых Он умер, сдвигая эту гору… Будь твоя воля над нами! – прошептал Зенон …У Лескова ювелир (златокузнец) Зенон сдвигает гору такой молитвой, чтобы спасти от гибели обреченных на смерть христиан: «Зенон упал на колени и вскрикнул: – Небесный Отец! пощади всех живущих! Ты дал им понять, что Тебе все возможно, низведи же в сердца их любовь к другим людям! И когда он молился, он почувствовал, что гора взбухала, как губка, кремнистые ребра ее впадали, а мягкая осыпь выпячивалась, и покрывавшие ее плиты лопались и крошились… И вдруг все всколебалось, оскретки мелких камней брызнули, как из пращи, и сыпучие оползни сунулись и поползли вниз целыми пластами. – Зенон, гора движется! – услыхал Зенон у себя за плечами, и на руки его с высоты упала Нефора. Зенон оглянулся и увидал, что огромный отломок горы, на котором стоял он, отделился и летит по скользкому склону в воду. – Будь Твоя воля над нами! – прошептал Зенон и прижал к своей груди сомлевшую Нефору. И глыба с обоими с ними катилась, а из волн и из расщелин горы люди кричали: – Гора идет!.. Гора идет!! Велик Бог христианский! Сдвинул гору художник Зенон златокузнец!» ОЛЬГА ШУЛЬЧЕВА-ДЖАРМАН

Ольга Шульчева-Джарман

– Ну, где же у нас вера! Маловерные мы, слабые, грешные! Настоящая вера может горы переставлять! – порой вздыхают набожные люди.

И сколько бы ни объясняли им, что важнее любить, важнее творить дела помощи ближнему, таинственный и огромный образ гигантского чуда – сдвигания горы словом, остается соблазном и искушением, который не-христиане порой ставят в укор, а то и используют как ловушку, как в повести Н.С.Лескова «Гора»:

«Мы их уловим на Его же словах: Он говорил, что кто будет верить, как Он учил, то такой человек если скажет горе: «сдвинься», то будто гора тронется с места и бросится в воду. С кровли правителя вашего по направлению к закату видна гора Адер. Если христиане добры, то пусть они для спасения всех умолят своего Бога, чтобы Адер сошла с своего места и, погрузившись в Нил, стала плотиной течению. Тогда воды Нила подымутся вверх и оросят изгоревшие нивы. Если же христиане не сделают так, чтобы стронулась гора Адер и загородила течен ие Нила, это им будет вина».

Ведь действительно, Сам Иисус Христос произнес слова о передвижении горы – об этом повествуют евангелисты Матфей и Марк.

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17:20).

Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11:22-24).

Кажется, что здесь сказано вполне явно – человек, имеющий веру размером с самое малое зернышко, которое вошло в ближневосточную поговорку, известную всем (впрочем, если подходить строго, семя кипариса меньше, чем семя горчичное, но у народного фольклора свои законы) – такой человек может поднять и ввергнуть гору в море, или, во всяком случае, производить с ней какие-то тектонические манипуляции.

Неужели у апостолов не было даже и такой веры?

Может быть, на тот момент и не было – ведь история о вере и горе идет сразу после истории об их катастрофической неудаче с исцелением мальчика-эпилептика (Мф. 17:14-17). Веры нет ни у них, ни у отчаявшегося отца, что заставляет Иисуса с горестью воскликнуть: «О, род неверный!» (Мф. 17:17).

Сам Иисус не двигал гор, но что Он имел в виду

Но, с другой стороны, кто из христиан двигал горы как таковые?

Пожалуй, лучше всех владел этим даром святой Марк Фраческий. Гора подвинулась, как повествует житие, когда он просто процитировал соответствующее место из Евангелия.

«Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: “Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!” После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и спросил: “Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?” – “Нет, отче”, – ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: “Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам”».

Святитель Григорий Неокесарийский, другой чудотворец эпохи раннего христианства, тоже мог повелевать горами, чтобы обратить язычников.

Вот, пожалуй, и все.

Сам Иисус не двигал гор и в море их не бросал, и, что еще более важно, никто из фарисеев и саддукеев не высмеивал Его за то, что Он этого не делал.

Никогда, даже когда Он был распят на Кресте, не звучала в их словах насмешка про гору. Мол, сдвинь-ка гору, Распятый, тогда поверим!

Не звучала – потому что звучала она там прямо, без притчи и иносказания. Они прекрасно понимали, что имел в виду Иисус, говоря про веру, сдвигающую гору.

Не просто «гору», а «сию гору». Эту гору. Храмовую гору. Вместе с Иерусалимским Храмом. Если гора с Храмом двигается, то Храму не стоять. Он рухнет.

О разрушении ветхозаветного Храма говорил Галилеянин, и это бесило Его оппонентов, и поэтому Его считали богохульником, и это было вменено Ему в вину, и об этом не могли толково объяснить лжесвидетели – потому что слова они слышали много раз, а сути не понимали, вот и сбивались в показаниях.

Он совершил это на Кресте и в Воскресении

Когда же Иисус был распят, то ненависть и желчь его противников излилась в полной мере:

«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста!» (Мк. 15:29, 30)

Они прекрасно все понимали во время Его проповеди. Они ужасались при одной мысли, что Он, Иисус из Назарета, говорит о том, что храмовый, ветхозаветный культ, в котором есть чистое и нечистое, в котором не всякий может предстать пред Богом «во дворах святых его», в котором есть ежедневные жертвы животных и горит огонь жертвенника – что этот культ исчерпал себя в очах Божиих. Теперь Бог желает обращаться к людям иначе, на всяком месте и в любом состоянии.

Теперь Он говорит в Своем Сыне – ко всем, нечистым и грешным, иудеям и язычникам. Бог пришел на землю. Сын Божий и есть Храм, и больше никаких храмов с вечно горящими жертвенниками и закалаемыми овнами и тельцами не нужно. Храм существующий, храм, построенный на горе, храм, украшенный золотом Иродом, должен уступить место Храму Истинному, Сыну Божьему.

Все, ожидающие исполнения пророчеств о полном окончании плена и исполнения всех послепленных обетований, несомненно, знали слова одного из последних пророков Израиля, Захарии:

«Это слово ГОСПОДА к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит ГОСПОДЬ Саваоф. Кто ты, великая гора? Пред Зоровавелем ты станешь равниной; и вынесет он замковый камень при шумных восклицаниях: Благодать, благодать на нем!» (Зах. 4:6-7).

Иисус – истинный Мессия, который вынесет замковый камень здания и тем самым завершит его. Он и сделал это.

Только не так, как предполагали.

Он совершил это на Кресте и в Воскресении. Вот тогда Он и сдвинул храмовую гору.

И сейчас мы приходим в церковь для того, чтобы таинственно участвовать в Евхаристии, в том деле Христа, которое Он совершил для всех на земле – для грешных и не очень, для умных и глупых, для больных и здоровых, для чистых ритуально и нечистых ритуально. Он сдвинул гору, чтобы ничто не разделяло нас и Его. И ничто не мешало нам видеть в других людях – людей, за каждого из которых Он умер, сдвигая эту гору…

Будь твоя воля над нами! – прошептал Зенон

…У Лескова ювелир (златокузнец) Зенон сдвигает гору такой молитвой, чтобы спасти от гибели обреченных на смерть христиан:

«Зенон упал на колени и вскрикнул:

– Небесный Отец! пощади всех живущих! Ты дал им понять, что Тебе все возможно, низведи же в сердца их любовь к другим людям!

И когда он молился, он почувствовал, что гора взбухала, как губка, кремнистые ребра ее впадали, а мягкая осыпь выпячивалась, и покрывавшие ее плиты лопались и крошились… И вдруг все всколебалось, оскретки мелких камней брызнули, как из пращи, и сыпучие оползни сунулись и поползли вниз целыми пластами.

– Зенон, гора движется! – услыхал Зенон у себя за плечами, и на руки его с высоты упала Нефора.

Зенон оглянулся и увидал, что огромный отломок горы, на котором стоял он, отделился и летит по скользкому склону в воду.

– Будь Твоя воля над нами! – прошептал Зенон и прижал к своей груди сомлевшую Нефору.

И глыба с обоими с ними катилась, а из волн и из расщелин горы люди кричали:

– Гора идет!.. Гора идет!! Велик Бог христианский! Сдвинул гору художник Зенон златокузнец!»

Нужно всем состраданье
Любовь, что бесконечна
И благодать Твоя!
Нужно так всем спасенье,
Спасителя любезность,
Надежда мира.

Спаситель
Может сдвинуть горы!
Силён Господь мой спасти,
Всех силён Он спасти.
Вовеки, Он – Творец спасенья!
Воскрес и смерть победил,
Смерть Иисус победил!

Возьми мои паденья,
Страхи и сомненья,
Жизнь наполни вновь!
Тебе отдам все дни я,
Всё, во что я так верю,
В Твоих руках, Бог!

Яркий свет Твой пусть видит вся земля,
Мы будем петь во славу воскресшего Царя! Everyone needs compassion
Love that is infinite
And Thy grace !
So all you need salvation ,
Savior courtesy
Hope of the World .

savior
Can move mountains !
Strong is the Lord my rescue ,
He is able to save all .
Forever , He - Creator of salvation !
Resurrected and defeated death ,
Jesus conquered death !

Take my fall ,
Fears and doubts ,
Life is filled again !
"ll Give you all the days I
Everything that I believe
In your hands , God !

Your bright light let him see the whole earth ,
We"ll sing the glory of the Risen King!

Ольга Шульчева-Джарман

– Ну, где же у нас вера! Маловерные мы, слабые, грешные! Настоящая вера может горы переставлять! – порой вздыхают набожные люди.

И сколько бы ни объясняли им, что важнее любить, важнее творить дела помощи ближнему, таинственный и огромный образ гигантского чуда – сдвигания горы словом, остается соблазном и искушением, который не-христиане порой ставят в укор, а то и используют как ловушку, как в повести Н.С.Лескова «Гора»:

«Мы их уловим на Его же словах: Он говорил, что кто будет верить, как Он учил, то такой человек если скажет горе: «сдвинься», то будто гора тронется с места и бросится в воду. С кровли правителя вашего по направлению к закату видна гора Адер. Если христиане добры, то пусть они для спасения всех умолят своего Бога, чтобы Адер сошла с своего места и, погрузившись в Нил, стала плотиной течению. Тогда воды Нила подымутся вверх и оросят изгоревшие нивы. Если же христиане не сделают так, чтобы стронулась гора Адер и загородила течение Нила, это им будет вина».

Ведь действительно, Сам Иисус Христос произнес слова о передвижении горы – об этом повествуют евангелисты Матфей и Марк.

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17:20).

Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11:22-24).

Кажется, что здесь сказано вполне явно – человек, имеющий веру размером с самое малое зернышко, которое вошло в ближневосточную поговорку, известную всем (впрочем, если подходить строго, семя кипариса меньше, чем семя горчичное, но у народного фольклора свои законы) – такой человек может поднять и ввергнуть гору в море, или, во всяком случае, производить с ней какие-то тектонические манипуляции.

Неужели у апостолов не было даже и такой веры?

Может быть, на тот момент и не было – ведь история о вере и горе идет сразу после истории об их катастрофической неудаче с исцелением мальчика-эпилептика (Мф. 17:14-17). Веры нет ни у них, ни у отчаявшегося отца, что заставляет Иисуса с горестью воскликнуть: «О, род неверный!» (Мф. 17:17).

Сам Иисус не двигал гор, но что Он имел в виду

Но, с другой стороны, кто из христиан двигал горы как таковые?

Пожалуй, лучше всех владел этим даром святой Марк Фраческий. Гора подвинулась, как повествует житие, когда он просто процитировал соответствующее место из Евангелия.

«Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: “Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!” После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и спросил: “Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?” – “Нет, отче”, – ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: “Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам”».

Святитель Григорий Неокесарийский, другой чудотворец эпохи раннего христианства, тоже мог повелевать горами, чтобы обратить язычников.

Вот, пожалуй, и все.

Сам Иисус не двигал гор и в море их не бросал, и, что еще более важно, никто из фарисеев и саддукеев не высмеивал Его за то, что Он этого не делал.

Никогда, даже когда Он был распят на Кресте, не звучала в их словах насмешка про гору. Мол, сдвинь-ка гору, Распятый, тогда поверим!

Не звучала – потому что звучала она там прямо, без притчи и иносказания. Они прекрасно понимали, что имел в виду Иисус, говоря про веру, сдвигающую гору.

Не просто «гору», а «сию гору». Эту гору. Храмовую гору. Вместе с Иерусалимским Храмом. Если гора с Храмом двигается, то Храму не стоять. Он рухнет.

О разрушении ветхозаветного Храма говорил Галилеянин, и это бесило Его оппонентов, и поэтому Его считали богохульником, и это было вменено Ему в вину, и об этом не могли толково объяснить лжесвидетели – потому что слова они слышали много раз, а сути не понимали, вот и сбивались в показаниях.

Он совершил это на Кресте и в Воскресении

Когда же Иисус был распят, то ненависть и желчь его противников излилась в полной мере:

«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста!» (Мк. 15:29, 30)

Они прекрасно все понимали во время Его проповеди. Они ужасались при одной мысли, что Он, Иисус из Назарета, говорит о том, что храмовый, ветхозаветный культ, в котором есть чистое и нечистое, в котором не всякий может предстать пред Богом «во дворах святых его», в котором есть ежедневные жертвы животных и горит огонь жертвенника – что этот культ исчерпал себя в очах Божиих. Теперь Бог желает обращаться к людям иначе, на всяком месте и в любом состоянии.

Теперь Он говорит в Своем Сыне – ко всем, нечистым и грешным, иудеям и язычникам. Бог пришел на землю. Сын Божий и есть Храм, и больше никаких храмов с вечно горящими жертвенниками и закалаемыми овнами и тельцами не нужно. Храм существующий, храм, построенный на горе, храм, украшенный золотом Иродом, должен уступить место Храму Истинному, Сыну Божьему.

Все, ожидающие исполнения пророчеств о полном окончании плена и исполнения всех послепленных обетований, несомненно, знали слова одного из последних пророков Израиля, Захарии:

«Это слово ГОСПОДА к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит ГОСПОДЬ Саваоф. Кто ты, великая гора? Пред Зоровавелем ты станешь равниной; и вынесет он замковый камень при шумных восклицаниях: Благодать, благодать на нем!» (Зах. 4:6-7).

Иисус – истинный Мессия, который вынесет замковый камень здания и тем самым завершит его. Он и сделал это.

Только не так, как предполагали.

Он совершил это на Кресте и в Воскресении. Вот тогда Он и сдвинул храмовую гору.

И сейчас мы приходим в церковь для того, чтобы таинственно участвовать в Евхаристии, в том деле Христа, которое Он совершил для всех на земле – для грешных и не очень, для умных и глупых, для больных и здоровых, для чистых ритуально и нечистых ритуально. Он сдвинул гору, чтобы ничто не разделяло нас и Его. И ничто не мешало нам видеть в других людях – людей, за каждого из которых Он умер, сдвигая эту гору…

Будь твоя воля над нами! – прошептал Зенон

…У Лескова ювелир (златокузнец) Зенон сдвигает гору такой молитвой, чтобы спасти от гибели обреченных на смерть христиан:

«Зенон упал на колени и вскрикнул:

– Небесный Отец! пощади всех живущих! Ты дал им понять, что Тебе все возможно, низведи же в сердца их любовь к другим людям!

И когда он молился, он почувствовал, что гора взбухала, как губка, кремнистые ребра ее впадали, а мягкая осыпь выпячивалась, и покрывавшие ее плиты лопались и крошились… И вдруг все всколебалось, оскретки мелких камней брызнули, как из пращи, и сыпучие оползни сунулись и поползли вниз целыми пластами.

– Зенон, гора движется! – услыхал Зенон у себя за плечами, и на руки его с высоты упала Нефора.

Зенон оглянулся и увидал, что огромный отломок горы, на котором стоял он, отделился и летит по скользкому склону в воду.

– Будь Твоя воля над нами! – прошептал Зенон и прижал к своей груди сомлевшую Нефору.

И глыба с обоими с ними катилась, а из волн и из расщелин горы люди кричали:

– Гора идет!.. Гора идет!! Велик Бог христианский! Сдвинул гору художник Зенон златокузнец!»

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...