Образ остробрамской пресвятой богородицы в чем помогает. Икона Божьей Матери Остробрамская: значение, молитва, где хранить

Человек… Прекрасное творение Божье! Человек… Ужасное, хуже лютого хищника, существо! Человек, какой ты на самом деле? Один мой знакомый сказал: «Чем больше я узнаю людей, тем больше мне хочется жить среди животных».

Если подобное чувство испытываем мы, люди, то представьте, что чувствует Бог, глядя с Небес на землю. Если бы меня спросили, что тебя удивляет в Боге больше всего, я бы ответил - то, что Он еще имеет отношения с нами – людьми.

Почему Господь до сих пор не разочаровался в человечестве? Да потому что Он видит в нас то, чего мы сами не замечаем – Свое Божественное Подобие! Даже в самом-самом опустившемся грешнике Бог видит Своё отражение. Мы – единственные существа во Вселенной, созданные по Его образу и подобию. Мы – единственные обитатели планеты Земля, которым дана способность любить, творить и делать свой выбор – покоряться или не покоряться Богу. Если вы откроете Евангелие от Иоанна, то прочтете следующие слова: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Если бы Господь Иисус сказал «без Меня не можете сделать очень много» или «без Меня вы очень многое не сможете сделать», с этим было бы легче согласиться. Но Иисус говорит: «Не можете делать НИЧЕГО!» Когда я впервые прочитал эту фразу, то воскликнул: «Так ведь делаем, Господи!» И действительно, если библейская Вавилонская башня не была построена из-за вмешательства Бога, то современная история знает десятки примеров, когда люди завершили свои «башни». Люди успешно занимаются клонированием, запускают коллайдеры, разрешают аборты и однополые браки, строят дома-башни километровой высоты, создают учения и религиозные движения противные Богу. Всё это люди создают БЕЗ НЕГО, без ЕГО участия. Создается такое впечатление, что вся современная история человечества – это вызов словам Иисуса Христа «без Меня не можете ничего».

Так что же Ты имел в виду, Господи, когда говорил это?

Чтобы получить ответ на этот наш вопрос, необходимо поговорить о суете. На первый взгляд, такое простое слово СУЕТА. Мы часто применяем его в быту, когда хотим обозначить чьи-то хаотические, не приносящие значительного результата действия. О суете очень много говорит Священное Писание, чтобы предостеречь нас от ощущения пустоты и бессмысленности в конце жизни. Библейский мудрец Екклесиаст пишет: «…суета сует, - все суета!» Он разочаровался во всем: в богатстве, в плотских наслаждениях, в семейном счастье. Он устал и хочет убежать, исчезнуть, спрятаться от всего мира, поселиться на необитаемом острове – так его утомила житейская суета.

А теперь я хочу сказать что-то очень важное – суета и есть то, что мы делаем без Иисуса.

Бог не против, чтобы мы имели достаток, были трудолюбивыми и разумными в тратах. Он создал человека со способностью получать наслаждение от множества житейских мелочей, будь то еда, уютное жильё, добротная одежда, хороший автомобиль. Бог не против того, чтобы мы были счастливы в браке. Но человек, созданный по образу и подобию Божьему, может быть по-настоящему счастлив только тогда, когда Бог присутствует во всех сферах его жизни. Если же мы удаляем Бога, суета начинает разъедать нашу душу.

Суета – это рак души. Иисус Христос – единственное спасение от этой болезни. Сотворенные по Божьему образу и подобию мы способны на многое без Бога. Но это тупиковый путь, в конце этого маршрута нас ждет пустота и разочарование. Но когда наш путь – Иисус, когда наша жизнь – Христос, в конце нас ждет насыщение. Писание говорит, что мужи Божьи уходили не утомленные жизнью, а насыщенные ею. Нормой их жизни был девиз «Без Тебя, Боже, мы не можем ничего!» Они всегда приглашали Бога участвовать во всех своих мероприятиях, даже в тех, когда, казалось бы, можно обойтись и собственными силами.

Однажды царь Давид, уже на склоне лет, движимый благими намерениями, решил построить храм, жилище для Бога. Давид сделал сбор на это строительство. Сердца израильтян были открыты, чтобы профинансировать идею царя. Средств собрали достаточно. Как вы думаете, могли бы евреи в тот момент построить этот храм? Конечно, да! Они бы построили его и даже молились бы там. Но только вряд ли от этого была бы хоть какая-то польза. Я не думаю, что Дух Божий посетил бы Израиля в этих молитвах… Столько сил, столько средств - и всё впустую! Разве это не суета?

Многие мировые владыки, прожившие жизни без оглядки на Господа, в конце своего правления задавали один и тот же вопрос: «На что я потратил всю свою жизнь? Зачем нужна была вся эта суета? Оценит ли кто-нибудь эти усилия?»

Тут мы подошли к еще одному важному моменту. Люди по природе, в большинстве своём, не благодарны. Сколько бы вы ни прилагали усилий, как бы вы ни служили им, редко кто оценит это. Даже наши собственные дети порой не благодарны за то, что мы для них делаем. Самые наглые из них говорят: «А я не просил тебя рожать меня и всё это делать для меня!» Как горько это слышать. И лишь один Бог не забывает наших заслуг. Лишь Он один может оценить наши усилия и воздать за них. Чувство Божественной благодарности и поддержки и отличает суету и опустошенность от насыщения жизнью.

Давид никогда не знал похвалы от людей. Он, как никто другой, испытал цену «человеческой признательности». Его предавали все – от царя Саула, которому он верно служил, до собственных детей. Похвала от Господа была единственным мерилом его деяний. Вот почему, решив строить храм, он пригласил в этот проект Бога. А Бог сказал: «Нет, Я против того, чтобы храм строил ты. Это задача для твоего сына Соломона. Не забегай вперед». И Давид с лёгкостью отказался от этой идеи.

Ничего не делать без Бога – это персональный выбор Давида. Ничего не делать без Бога – может быть и твоим решением. Что бы ты ни делал, прежде всего подними свой взгляд к небесам и пригласи Бога.

Апостол Павел пишет: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор. 10:31). Нет ни одного дела в жизни человека, не достойного внимания и участия Бога. Нет ничего, о чем бы вы могли сказать: «Это такие мелочи! Зачем сюда впутывать Бога? Я сам могу это сделать!» Можешь, конечно же, можешь. Но только не жалуйся потом на то, что ты до смерти устал от всего, не стони от груза служения, не сетуй на тяжести семейной жизни. Ты сам на себя взвалил груз суеты.

У меня огромное желание, чтобы мы услышали слова Господа «Без Меня не можете делать ничего» и согласились с ними. Пусть моим и твоим выбором будет девиз «Я без Бога не могу и не буду делать ничего». Если ты, мой дорогой читатель, согласен с этим, давай помолимся вместе:

«Дорогой Господь Иисус! Спасибо Тебе за это откровение. Я не хочу идти путём опустошения и разочарования. С сегодняшнего дня я приглашаю Тебя, Господи, участвовать во всём, что происходит в моей жизни. Я принимаю решение – НИЧЕГО не делать без Твоего участия. Я не всегда ясно понимаю Тебя, Господь, но прошу – разрушай в моей жизни всё, что не согласуется с Твоей волей, не дай мне построить мой Вавилон, разрушай это всё в самом начале. Господь, благослови все мои начинания, с которыми Ты согласен. Сверхъестественно развивай это и помогай достигать самых высоких вершин. Я ничего не могу без Тебя, Господи, но я всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! Аминь!»

Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко

Свт. Лука Крымский

Господь Иисус Христос сказал ученикам Своим, что уже приблизился предающий Его, что Сын Человеческий предается в руки грешников, на смерть, что отвергнутся Его апостолы. Что ответили ученики Его? «Никогда, никогда не оставим, не отвержемся от Тебя!» И всех горячее говорил святой апостол Петр. Он страстно, всем сердцем любил Господа Иисуса Христа. Смотрите, что ответил Господь: Не пропоет дважды петух, как ты трижды отвергаешься Меня (Мк. 14:30) . И так и было: отвергся святой апостол Петр Господа Иисуса Христа.

Отчего это случилось, отчего такое падение апостола, для чего эти слова Господа? Для того, чтобы искоренить в апостолах, а затем и во всех нас - людях, самомнение наше. Ибо апостолы полагались всецело на свою любовь ко Христу, на свою горячую веру в Него. Отверглись, все разбежались, когда пришли арестовать Господа Иисуса Христа.

Господь посрамил их самомнение, а через них научает и нас никогда не иметь самомнения. Господь говорил раньше апостолам, а через них и нам всем: . В эти слова вложил Он великое Свое учение. Без Господа не можем делать ничего.

Как ничего, неужели не творили великих и славных дел без Господа Иисуса? Разве мало было людей и народов, которые не исповедовали имени Господа Иисуса Христа, и тем не менее немало сотворили они дел великих и славных?

Да, они творили великие и славные дела, творили без Господа Иисуса. А какая судьба постигла дела эти? Эти дела рухнули. Было великое Ассиро-Вавилонское царство, которое властвовало над вселенной. Где это царство? Давным-давно, бесконечно давно рухнуло оно, и исчезла слава его, забылись великие дела его.

Было великое и славное государство Римское, господствовавшее над всем тогдашним миром, всю землю завоевавшее, и слава Рима была безмерна. А где теперь империя Римская? Рухнул Рим, как рухнуло ранее царство Ассиро-Вавилонское.

И вот на наших глазах совершилось крушение еще одной великой империи, которая строила великое здание государства своего без Бога, руководилась жестокостью безмерной, с презрением относилась ко всем другим людям, желая властвовать над миром. Рухнуло с громом и потонуло в потоках крови великое создание народа германского. Видите, как рушатся дела людские, которые не построены на камне краеугольном, которые строятся без веры в Господа Иисуса Христа, Его благодатной помощи. Рушатся дела эти, рушатся одни за другими.

Так было, так будет всегда и в делах отдельных людей. Много неверующих, Даже не знающих Господа Иисуса Христа, множество язычников, мусульман, евреев достигают благосостояния на время, только на время, а потом всё рушится. Без Господа Иисуса Христа, по Его Святому Слову, не можем творить ничего. Но эти слова Христовы в гораздо большей мере, чем к делам мирским, делам государственным, относятся к делам веры, к отдельному человеку, к делам добра. Нужно всегда помнить, что ни одно доброе дело не совершается нашими собственными силами, всё доброе получаем от Бога, всё доброе творится силою Господа. Его помните, Его благословите, Его благодарите. Это прежде всего надо помнить.

Не должны мы считать добрых дел своими, не должны гордиться добрыми делами, не должны даже вспоминать о них - должны забыть их. Должны забывать тотчас о сотворенных нами добрых делах, ибо должны чувствовать себя рабами, которые обязаны творить волю своего господина, а Господин наш - Господь Иисус Христос. Если что доброе сделали, исполнили волю Его, должны забыть об этом, сказав: Я - раб; исполнил то, что должен был исполнить (Лк. 17:10) . Никогда не должны мы считать и вспоминать добрых дел своих. Должны думать о том, что не сделали того, что должны были сделать.

Вчера я читал вам слова преподобного Ефрема Сирина: «Вы слышали, что всегда должны мы приглашать к себе сотрапезниками несчастных, не имеющих хлеба, должны обедать в обществе неимущих». Мы никогда этого не делаем. Редко-редко обедает у нас кто-нибудь случайно пришедший, которого по долгу гостеприимства примем. Если одного странника напитаем и примем к себе, то уже помним об этом долгое время.

Надо помнить другое - что не исполняем мы того, о чем говорит Ефрем Сирин. Могли бы сделать бесконечно больше добра, и тогда, исполнив его, должны говорить, что мы рабы неключимые, исполнившие только то, что должны были сделать. От всякого самомнения, от того, чтобы приписывать добрые дела самим себе, да сохранит нас Господь!

Всё добро, что делаем, делаем только силою Господа Иисуса Христа, Ему же слава и держава во веки веков!

Спешите идти за Христом. На слова: «Без Меня не можете делать ничего».

Прп. Варсонофий Великий

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Вопрос . Один Христолюбивый муж вопросил того же Старца: Бог сотворил человека свободным, и Сам же говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5) . Спрашиваю: как согласить свободу с тем, что без Бога ничего нельзя сделать?

Ответ . Бог сотворил человека свободным, дабы он мог склоняться ко благому; склоняясь же к нему произволением своим, он не в состоянии бывает совершить благого без помощи Божией, ибо написано: ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога (Рим. 9:16) . Итак, когда человек преклоняет сердце свое ко благому, и призовет на помощь Бога, то Бог, внимая его доброму усердию, подаст ему силу к деланию, и таким образом бывает место тому и другому, - и свободе человека, и помощи, даруемой ему от Бога; ибо благое проистекает от Бога, совершается же чрез Святых Его. Итак, Бог славится во всех и прославляет их [Все зависит ни от хотения, ни от подвига, но от помилования Божия].

Прп. Исихий Иерусалимский

Ст. 5-6 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают

Мы, что знаем, передаем чрез писание и что видели, проходя путем, о том свидетельствуем желающим, если захотите принять сказуемое вам. Се – Сам Господь сказал: «аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и иссышет: и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает. А иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног» (Ин. 15:5 -6) . Как невозможно солнцу сиять без света, так невозможно сердцу очиститься от скверны пагубных помыслов без молитвы именем Иисусовым. Если это истинно, как вижу (на опыте), то будем возглашать сие Имя также часто, как дышем. Ибо оно – свет, а те (помыслы скверные) – тьма; и Он (призываемый Иисус) есть Бог и Владыка, а те – слуги демонские.

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Прп. Марк Подвижник

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Хорошо держаться главной заповеди, ни о чем в частности не заботиться и ни о чем в частности не молиться, но и молитвою и всею деятельностию искать единственно Царства и Слова Божия. Если же мы еще находимся в таком положении, что должны заботиться о каждой потребности нашей, то и должны молиться о каждой. Делающий что-либо или заботящийся о чем-либо без молитвы не возможет совершить дел с благим успехом. Об этом засвидетельствовал Господь, сказав: не можете без Мене творити ничесоже .

Прп. Максим Исповедник

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Демон гордости двоякое имеет лукавство: или убеждает монаха исправные дела свои приписывать себе, а не Богу, подателю благих и помощнику в исправности, или, когда он не соглашается на сие, подущает уничижать менее совершенных братий. Но не ведает он, что и при таком действии на него, демон наущает его отвергаться Божией помощи. Ибо, уничижая тех, как не могших подобно ему оказаться исправными, он выставляет себя именно показавшим особенную исправность собственною силою. Что невозможно, как сказал Господь: без Мене не можете творити ничесоже . Ибо наша немощь такова, что и возжелав добра, она не может довести его до конца без Подателя благих.

Главы о любви.

Прп. Филофей Синайский

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Сладостная память о Боге, т.е. Иисусе, с гневом сердечным и огорчением спасительным, обыкновенно разрушает все обаяния помыслов, разные внушения, слова, мечтания, мрачные воображения, и кратко сказать, все, чем вооружается, и с чем дерзостно выступает всегубительный враг, ища поглотить души наши. Иисус, будучи призываем, все попаляет легко. Ибо ни в ком другом нет нам спасения, кроме Христа Иисуса. Это сказал и Сам Спаситель говоря: «без Мене не можете творите ничесоже» (Ин. 15:5) .

40 глав о трезвении.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Без Меня не можете делать ничего , говорил Спаситель. И точно, без Него нельзя сделать решительно никакого доброго дела: только Он дает нам силу. Справедливость этого очевидна из того, что если Бог предоставит нас только нам самим, нашей слабости, мы становимся совершенно внутренно бессильны для всякого добра, мы становимся полными зла. Будь же всегда с нами, Спаситель!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Евфимий Зигабен

Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног

Иисус Христос объясняет теперь притчу, и обрати внимание, что Он говорит: иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Часто пребывает кто-либо во Христе, соединяясь с Ним посредством веры, но Христос не пребывает в нем, отвращается от него, потому что он проводит недостойную жизнь. Такой человек приносит плоды, но весьма малые, совершив одно какое-либо или два добрых дела. И в виноградниках мы видим такие ветви, которые не особенно радуют виноградаря, принося какие-либо жалкие кисточки.

Яко без Мене не можете творити ничесоже

подобно ветвям, которые не заимствуют силы от корня. Сказав прежде: вы не можете приносить плода, если не пребудете во Мне, теперь Иисус Христос предсказывает и опасность для того, кто не пребудет в Нем.

Предлагаем одну из последних бесед со старцем архимандритом Арсением (Папачок) ,который отошёл ко Господу 19 июля 2011 года в возрасте 96 лет.

– Батюшка, нам хочется, чтобы сейчас, в дни поста, вы, прежде всего, сказали несколько слов о том, что значит пост для православного христианина.

– Пост имеет очень большое значение, и соблюдать его очень важно для всех людей – даже для неправославных. И даже для животных. Но я понял смысл вашего вопроса и не хочу делать утомительных преамбул. Скажу вам, что пост исцеляет человека от злых духов, взявших над ним власть.

Пост – это не только воздержание от пищи, но еще и молитва.

Все, а врачи в особенности, знают, что отказ от пищи показан в определенные периоды времени, и это совсем не значит, что ты из-за этого умрешь от голода. В коммунистических тюрьмах не только морили голодом – там тебя и в ледяном карцере запирали, и в самых бесчеловечных условиях держали. А что вышло в итоге? Всех нас, кто во времена коммунизма прошел через тюрьмы по религиозным мотивам, не коснулись очень многие болезни, которые, казалось бы, неминуемо должны были начаться.

И это не было для нас новостью. Эти тяготы мы перенесли, потому что для этого нужна сила. Великий Творец создал человека совершенным, и ты, пользуясь строгим постом, можешь держать в узде то, что создано было совершенным. Поступать по-другому – большая ошибка.

Во всем нужна мера. Говорят, что человек – мера всех вещей («Pantos antropos…») – вероятно, вам знакомо это изречение, сказанное греческим философом Протагором примерно за четыре сотни лет до Рождества Христова. Но с какого же времени становится верным это изречение, которое вдохновляло и Сократа через несколько лет после него? С момента появления на земле Бого-Человека, или Человека-Бога. И потому, что Иисус Христос был Бого-Человеком, Он и был мерой во всем.

И человек может быть (мерой), но после известных усилий. Он может быть богом (по благодати), и тогда он – мера всех вещей в христианском подвизающемся мире. И я не говорю здесь о жизни в монастырях и о тех, кто подвизается в пустыне, где это воздержание от скоромной пищи очевидно. Мы не можем входить в такие подробности, это труднообъяснимо, да и не надо говорить о том, чем живы были подвижники в своих кельях или в лесу и в пустыне.

Очень многие, узнав, что у меня за плечами очень суровая монашеская жизнь в тюрьмах и оковах, а особенно в пустынях, спрашивали меня, происходили ли со мной чудеса. А я скажу и вам тоже, что там, где вы находитесь, с каждым из вас тоже происходило очень много чудес, если учесть один очень важный момент – то, что мы не иное что, как ветвь на лозе. То есть мы получаем силу от Бога, создавшего нас не для одних только нас, но и для всего мира. Поэтому если кто-нибудь страдает, страдай и ты вместе с ним. Ибо хорошо сказано, что «над трагедией всего мира нужно плакать, как над своими согрешениями».

– Как мы можем делать это? Как мы можем плакать о грехах всего мира?

– Прежде всего, нужно знать. Вот, напомню вам: самарянка (вы знаете, кто это была, – это Фотиния, у колодца Иакова повстречавшая Христа Спасителя), самарянка, ведя с Ним разговор очень простой, сказала Спасителю: «Мы слышали… Мы знаем, что должен прийти Тот…» 1 . И тогда Спаситель Иисус Христос, увидев, что она знает (разумеется, Он знал это, но здесь речь не об этом, а о том, что этот ее разговор можно отнести ко всем нам), только тогда сказал ей: «Это Я» 2 . Если бы она не знала, то Он не мог бы заговорить, раскрыть Себя сразу же.

Итак, прежде всего мы должны знать. Теперь спросим себя: а как знают? Без сомнения, не в результате обучения и не обязательно путем общения, а по собственному опыту. Вот где одна из самых больших ошибок, и отсюда те многие вопросы, которые задают, но на которые отвечают обтекаемо или дают недостаточно удовлетворительные ответы.

Если ты – человек, действительно стремящийся жить ради Христа, то я вот что скажу: наша огромная вина заключается в том, что мы много слышим, много говорим, а все еще остаемся на стадии задавания вопросов.

Итак, знайте, что Спаситель высказал великую истину (если вы проникните в тот «l’esprit de finesse», как говорят французы, то есть в «дух проницательности», имеющийся в нас, то увидите, какие необычайные ценности кроются в нас, даже Сам Бог есть в нас). Итак, Спаситель сказал: «Царство Небесное внутрь вас есть» 3 . Поэтому мы будем спрошены: «А где ты был, когда не был внутри себя?»

Ищи Бога внутри себя, и тогда поймешь, на какой стадии жизни или в каком пункте ты находишься. А если у тебя имеется это состояние непрерывного восприятия, то это еще лучше, ибо (а все, что сказал Спаситель Иисус Христос, верно) это непрерывное внимание и поддерживает связь с Ним.

Потому что, скажу вам в свои 85 лет, из которых почти 60 я провел в монашеском образе, что я действительно увидел (впрочем, не иначе как на опыте, в слезах), что все, что сказал Спаситель Иисус Христос, – верно, и великая ошибка заключается в том, что слишком легко переступают через то, что сказано Им.

А что еще сказал Спаситель Иисус Христос? То самое, что я повторю сейчас вам: «Без Меня не можете делать ничего» 4 . Это значит, что каждое наше воздыхание, движение, все наши мысли во благо – все это только и только от Бога. «Без Меня не можете делать ничего. И волос с головы вашей не шелохнется без Моей воли» 5 .

Вы отдаете себе отчет в том, что это слово, сказанное Богом?

Как мы можем защитить себя в тот момент, когда наша жестоковыйность начинает твердить: «Я сделал то-то!»? Именно этим отсутствием своего я, этим самоотрицанием, этим осознанием себя не более как ветвью на лозе, из которой идет весь сок и образует завязи и приносит все плоды.

В 419 году был созван Поместный Собор в Карфагене, и среди тем, обсуждавшихся на Соборе, была и эта: «Без Меня не можете делать ничего» – на что не обращали тогда внимания все. Вы понимаете: Церковь уловила такую, казалось бы, маленькую деталь, но если б ты знал, что не можешь делать ничего без Бога, ты был бы очень внимателен во всех своих движениях. «Батюшка, могу ли я поступить так?» Посмотрите, здесь «не могу» очень трудно принять. Не существует «нельзя». Если ты пришел ко мне, то ты надумал прийти и смог прийти, ибо это можно. Если ты обращен умом к Богу, то это твое присутствие у Бога продолжается, – это характерная черта христианина. То есть кто исполняет сказанное выше, тот человек, находящийся на пути, то есть человек, имеющий надежду.

А в еще одном правиле, принятом этим Собором, сказано было так: «А если ты говоришь, что все-таки можешь что-нибудь сам, – анафема тебе» 6 .

Теперь, поскольку мы дошли до этого правила, хочу назвать вам и следующее: «Когда ты произносишь “Отче наш” и на фразе “и остави нам долги наша” думаешь: “Я говорю это, потому что так гласит молитва”, но не видишь себя там, – анафема тебе» 7 .

Вы знаете, что такое анафема? Это отлучение от Бога, единение с сатаной, вхождение уже сейчас в ад. Вот как страшно это предание анафеме – предание анафеме, постановленное на Вселенских Соборах.

Итак, наше присутствие в этом движении и во всем, что мы делаем, – это одно из желаний Бога.

Вот поженились Иоанн и Иоанна, и она принялась хозяйничать, а он пошел на работу. Иоанна, бедняжка, была еще неопытной, и у нее подгорел ужин, и вот она переживает: «Что скажет Иоанн?» – ибо была совестливой. (Пусть это волнение совестливой девицы станет для нас уроком. Что, Богу разве нужны были ее скоромные яства? Нет, это было важно для нее, потому что она была очень добросовестной.)

И вот возвращается домой Иоанн. Иоанна выходит ему навстречу и говорит: «Иоанн, у меня подгорел ужин». – «Да ладно, дорогая, ничего страшного, меня это не очень-то и волнует. Меня беспокоит вот что: почему ты не думала обо мне весь день?» Вот чего на самом деле хотел Иоанн.

Это тот вопрос, который когда-нибудь задаст нам Бог, а может, будет задавать нам его каждый миг: «Я создал вас, и создал, как Бог, совершенными: дал вам силу видеть, интуитивно постигать, более того – стать богами по благодати. Я буду судить вас. Я – ваше блаженство вечное. А вы, почему вы не думаете обо Мне?»

Спешите идти за Христом! Сборник проповедей. (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

На слова: "Без Меня не можете делать ничего"

Господь Иисус Христос сказал ученикам Своим, что уже приблизился предающий Его, что Сын Человеческий предается в руки грешников, на смерть, что отвергнутся Его апостолы. Что ответили ученики Его? "Никогда, никогда не оставим, не отвержемся от Тебя!" И всех горячее говорил святой апостол Петр. Он страстно, всем сердцем любил Господа Иисуса Христа. Смотрите, что ответил Господь: "Не пропоет дважды петух, как ты трижды отвергаешься Меня" (Мк. 14, 30). И так и было: отвергся святой апостол Петр Господа Иисуса Христа.

Отчего это случилось, отчего такое падение апостола, для чего эти слова Господа? Для того, чтобы искоренить в апостолах, а затем и во всех нас - людях, самомнение наше. Ибо апостолы полагались всецело на свою любовь ко Христу, на свою горячую веру в Него. Отверглись, все разбежались, когда пришли арестовать Господа Иисуса Христа.

Господь посрамил их самомнение, а через них научает и нас никогда не иметь самомнения. Господь говорил раньше апостолам, а через них и нам всем: "Без Меня не можете делать ничего". В эти слова вложил Он великое Свое учение. Без Господа не можем делать ничего.

Как ничего, неужели не творили великих и славных дел без Господа Иисуса? Разве мало было людей и народов, которые не исповедовали имени Господа Иисуса Христа, и тем не менее немало сотворили они дел великих и славных?

Да, они творили великие и славные дела, творили без Господа Иисуса. А какая судьба постигла дела эти? Эти дела рухнули. Было великое Ассиро-Вавилонское царство, которое властвовало над вселенной. Где это царство? Давным-давно, бесконечно давно рухнуло оно, и исчезла слава его, забылись великие дела его.

Было великое и славное государство Римское, господствовавшее над всем тогдашним миром, всю землю завоевавшее, и слава Рима была безмерна. А где теперь империя Римская? Рухнул Рим, как рухнуло ранее царство Ассиро-Вавилонское.

И вот на наших глазах совершилось крушение еще одной великой империи, которая строила великое здание государства своего без Бога, руководилась жестокостью безмерной, с презрением относилась ко всем другим людям, желая властвовать над миром. Рухнуло с громом и потонуло в потоках крови великое создание народа германского. Видите, как рушатся дела людские, которые не построены на камне краеугольном, которые строятся без веры в Господа Иисуса Христа, Его благодатной помощи. Рушатся дела эти, рушатся одни за другими.

Так было, так будет всегда и в делах отдельных людей. Много неверующих, Даже не знающих Господа Иисуса Христа, множество язычников, мусульман, евреев достигают благосостояния на время, только на время, а потом всё рушится. Без Господа Иисуса Христа, по Его Святому Слову, не можем творить ничего. Но эти слова Христовы в гораздо большей мере, чем к делам мирским, делам государственным, относятся к делам веры, к отдельному человеку, к делам добра. Нужно всегда помнить, что ни одно доброе дело не совершается нашими собственными силами, всё доброе получаем от Бога, всё доброе творится силою Господа. Его помните, Его благословите, Его благодарите. Это прежде всего надо помнить.

Не должны мы считать добрых дел своими, не должны гордиться добрыми делами, не должны даже вспоминать о них - должны забыть их. Должны забывать тотчас о сотворенных нами добрых делах, ибо должны чувствовать себя рабами, которые обязаны творить волю своего господина, а Господин наш - Господь Иисус Христос. Если что доброе сделали, исполнили волю Его, должны забыть об этом, сказав: "Я - раб; исполнил то, что должен был исполнить" (см. Лк. 17, 10). Никогда не должны мы считать и вспоминать добрых дел своих. Должны думать о том, что не сделали того, что должны были сделать.

Вчера я читал вам слова преподобного Ефрема Сирина: "Вы слышали, что всегда должны мы приглашать к себе сотрапезниками несчастных, не имеющих хлеба, должны обедать в обществе неимущих". Мы никогда этого не делаем. Редко-редко обедает у нас кто-нибудь случайно пришедший, которого по долгу гостеприимства примем. Если одного странника напитаем и примем к себе, то уже помним об этом долгое время.

Надо помнить другое - что не исполняем мы того, о чем говорит Ефрем Сирин. Могли бы сделать бесконечно больше добра, и тогда, исполнив его, должны говорить, что мы рабы неключимые, исполнившие только то, что должны были сделать. От всякого самомнения, от того, чтобы приписывать добрые дела самим себе, да сохранит нас Господь!

Всё добро, что делаем, делаем только силою Господа Иисуса Христа, Ему же слава и держава во веки веков!

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Что делать: все меня «достали»? Что делать, когда меня уже «довели» все вокруг, забили в угол – «Что вы все от меня хотите?»Да это же прекрасно, если так Вы ощущаете свое настоящее состояние, как непереносимое! Значит, Вы готовы немедленно оставить его? Только вот кричать

Из книги Чистая Россия автора Кротов Яков Гаврилович

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

«Ничего ты не можешь получить у меня…» Был в Бухаре богатый и щедрый хозяин. Он имел высокий ранг в иерархии мира - тайной иерархии - был известен как Президент мира. И каждый день он раздавал золото только одной категории людей: больным, вдовам и так далее. Ничего не

Из книги Древний патерик или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов автора Автор неизвестен

Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ 1. Авва Анотоний услышал об одном молодом монахе, что сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и утомились на пути, он велел диким ослам подойти к ним и на себе нести старцев, пока не

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

8. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; 9. нет больше меня в доме сем, - и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

14. вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, 15. ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу К толкованию своему, в истинности которого Иосиф,

Из книги Древний патерик автора Автор неизвестен

33. Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; 34. будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти. В толпе окружавших Его слушателей Христос заметил и этих служителей Синедриона и потому, отожествляя всех Своих слушателей

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти? Слова Христа об

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

21. Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти. В следующий раз Христос обратился к тем же самым слушателям, в большинстве враждебно к Нему настроенным с заявлением, что он скоро, как бы исполняя их

Из книги Я живу в полном духовном комфорте автора Сытин Георгий Николаевич

4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5. Доколе Я в мире, Я свет миру. "Да, - как бы говорит Христос - и то действие, которое Я намереваюсь совершить над слепым, есть только одно звено в цепи многих дел Моего

Из книги автора

33. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. Так как предлежащий Христу путь к славе есть путь страданий и смерти и так как теперь ученики еще не пойдут этим путем, то им приходится

Из книги автора

4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Апостолы должны сохранять

Из книги автора

Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ 1. Авва Антоний услышал об одном молодом монахе, что сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и утомились на пути, он велел диким ослам подойти к ним и на себе нести старцев, пока не

Из книги автора

Уповающие не желают ничего делать против воли Божьей Четвертая награда - предохранение от грехопадений в этой жизни, и милость Божья, заглаживающая покаянием грехи, совершенные нами. "Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет" (Пс.

Из книги автора

ГЛАВА 50. О том, что ничего не следует делать в угоду себе и по пристрастию 1. Из жития святого ПахомияВеликий Пахомий в одном из монастырей, бывших в его ведении, строил храм. При этом портики и колонны он возвел такой соразмерной кладки, что ему самому понравилось то, что он

(откровение)

Так говорит Святой Дух!

Видите ли вы ныне, народ Мой, что люди земли, на протяжении всех веков, не смогли сами справились со злом? И даже, Мой избранный народ Израиль, потерпел крушение перед этим великим злом!
И все потому, что человек всегда хотел обходиться без Меня, своего Бога, чтобы надеяться и рассчитывать, только на себя! От того человек никогда не хотел ходить полностью в послушании у Меня! Так вместо того, чтобы народу Моему стоять и завоевывать все больше и больше для Меня пределов, народ сам постоянно был сражен злом! Потому что старались все делать не во славу Мою, но в свою славу!
Поэтому Я - Бог допустил быть в Эдеме дереву познания добра и зла в пределах Дерева Жизни, и допустил змею находиться в одних пределах с людьми. Так же, как Я допускаю произрастать на земле пшенице и плевелам вместе! Для того, чтобы человек, наконец, осознал ту истину, что он ни на что не способен без Моего руководствам! Но как раз это, в конце времен, Я и покажу человечеству, что человек без Меня не может делать ничего!
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)
Ибо не было Моей воли изначально на то, чтобы среди Моего семени были посеяны плевела! Не было Моей воли и на то, чтобы Люцифер стал змеем и проник в Рай, как и то, чтобы в Моём Саду было дерево познания добра и зла! Все это произошло из источника зла, (когда люди спали), ибо Моё творение не устаивало в истине!

А посему, как Я некогда допустил находиться в Эдеме первым людям и змею, Дереву Жизни и дереву познания добра и зла: Так и ныне Я допускаю быть на земле злу и добру! Ибо по мере стояния или падения народа, зло либо умаляется, либо возрастает! Однако, история говорит, что ни первые люди, ни Израиль, ни нынешнее поколение народа Божьего, не справляются в большинстве своем, со злом! Так после спасения от потопа Ноя, была Вавилонская башня, а после многочисленных падений Израиля, Я допустил Вавилонскому царю воссоздать Истукана! Под управлением, которого теперь стоит весь мир!
Именно поэтому змей был в Эдеме, Вавилонская башня обрела себе место на земле, и ныне царствует Вавилонский Истукан!
Так же, как некогда змей влиял на людей в Эдеме, так теперь христиане вынуждены жить в мире, на который оказывает своё влияние Вавилонский Истукан!
Но так же, как было бы в Эдеме, при полном послушании, люди были бы ограждены Мною от влияния змея: Так и ныне, при полном послушании Мне, христиане имеют возможность, не чувствовать на себе влияния Вавилонского Истукана!
Мне, как Справедливому Творцу нужна были доказательства зла, совершенного змеем против людей, чтобы Я мог осудить змея на изгнание из Эдема. И Я, получив такое доказательство, изгнал змея из Эдема, но вместе с ним Я должен был изгнать и, согрешивших с ним людей!.....
9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель. (Иез.7:9)
Так же Мне нужны были доказательства о зле сатаны, когда он склонил людей к идолопоклонству и построил Вавилонскую башню. Чтобы разрушить его Вавилонскую башню и рассеять его по земле. И поскольку доказательствы были явными, Я разрушил Башню дьявола и рассеял, строивших. Таким образом, сатана лишился своей башни уже и на земле, и был опять изгнан и рассеян!
4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. (Иез.7:4)
Однако, в связи с тем, что в этот грех были вовлечены люди, Мне пришлось, в качестве справедливого наказания, опять осудить и их. Для этого Я смешал их языки, чтобы они перестали понимать друг друга, и разбрелись по всей земле.
22 Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас. (Иез.22:22)
Тогда Я вновь создал «из праха» и избрал Себе народ Израиля… И Я опять создал некое подобие Эдема, когда ввел сей народ в Ханаан.
42 И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, - в землю, которую Я [клялся] дать отцам вашим, подняв руку Мою. (Иез.20:42)
Но они поступили так же, как и люди Эдема, только их отступление заняло чуть больше времени. Поэтому Мне их Богу ничего не оставалось делать, как снова выселить народ Израиля в Вавилонский плен.
Итак, как Адам, введенный Мною в Рай, не устоял в послушании и был выселен из Рая. Так и Израиль, переселенный Мною в Ханаан, не устояли в послушании, и пошли в Вавилонский плен!
Но и в плену Израиль поступил так же, как и народы после потопа: Ибо они, стали участниками строения Вавилонского Истукана, подобного Вавилонской Башне. И не только сопутствовали его построению, но многие из них и поклонились ему!
А посему, Я не стал больше разрушать этого Истукана и изгонять змея, но допустил народам жить под его влиянием! Чтобы дополнилась чаша зла змея и в этом его действии против Моего творения. Ибо Мне вновь понадобятся доказательства его зла против всех людей земли, чтобы связать его на тысячу лет! Так настанет время, и Я вновь подвергну Моему суду змея за то, что он искушал народы и вводил их в грех предо Мною, дабы погубить их души! Вот только бы не оказалось на то время людей, которых Мне пришлось бы осудить вместе с дьяволом в озеро огненное!
7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их, - и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. (Иез.15:7)
Ибо для избранных Моих настало иное время и Бог, по милосердию Своему, послал на землю Своего Сына, чтобы создать, уже не человека из праха, но Жену из ребра Своего Сына: Отец Небесный вывел Сына за стан, усыпил Его на кресте и создал из Его ребра Ему Жену!
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр.13:13-14)
И теперь Жена уже не должна была находиться по духу в пределах Вавилонского Истукана, ибо она была выведена во Христе за стан! Так отныне у Жены была своя духовная «пустыня», где дьявол, искушавший Христа, уже был Им побежден!
44 И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, - говорит Господь Бог. (Иез.20:44)
Но устояла ли Жена в том, чтобы ей не входить в пределы Вавилонского Истукана и не впадать под его влияние? Устояла ли Жена в том, чтобы не подходить к дереву познания добра и зла? И надолго ли оставалась Жена в духовной «пустыне», чтобы вкушать плоды, только от Дерева Жизни? Увы! Ибо только малый остаток Моего народа, отныне устаивали в послушании у Меня и находились в Моей истине!
12 И узнаете, что Я Господь; ибо по заповедям Моим вы не ходили и уставов Моих не выполняли, а поступали по уставам народов, окружающих вас. (Иез.11:12)
А посему, понадобится не мало времени для того, чтобы в Моем Раю собралась целостность полноты Жены! Ибо она очень долго собирается по частям! Так очень долго пришлось Еве – матери всех народов, рождать чистого семени, чтобы воссоздать тело Христа в своей полноте! Ибо Ева, как и земля, рождала, как пшеницу, так и плевелы! Поскольку, когда все люди спали, враг посеял семя плевел среди Божьей пшеницы!
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; (Матф.13:25)
Так Жена, сотворенная из ребра Сына Божьего, в большинстве своем, опять соблазнялась, выходила из «пустыни», и подпадала под власть Вавилонского Истукана! По плоти Жена итак оставалась в рабстве у Истукана, но по духу она была свободна! Но печально то, что ныне большинство из Моих детей, сами себя вводят в рабство Истукана, и по духу тоже!
Я Бог и Я вижу все это, и Моё сердце скорбит о том, что возлюбленная Моя отворачивается от Меня и прелюбодействует со змеем!
Но у Меня всегда есть от неё верный Мне остаток, которому не легко быть частью от полноты Жены, но все же, они сохраняют Мне верность! Так тело Моё ныне претерпевает страдания от разрозненности Моего народа, но время его восстановления приближается! Говорит Господь!
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, (Иез.37:13)
Итак, Я хочу от вас, народ Мой, в эти последние времена особой верности и полного Мне послушания! Ибо не знаете и не можете знать, что Я приготовил для вас! А посему вы не должны сомневаться и колебаться в вере, когда Я поведу вас туда, куда вам покажется, что вам не нужно идти! Ибо только Я вижу, что впереди, а посему Я поведу вас Своими путями, дабы сохранить вас! Поэтому именно ваша покорность и полное доверие Мне, как раз и сохранит многих из вас от беды! Но те, кто начнет рассуждать о том своим разумом, будет надеяться на человека, или будет придерживаться древних доктрин о Моих действиях, те погубят свои души! Ибо без Меня не можете делать ничего такого, что могло бы вас спасти! Кто читает Моё слово через призму древних толкований, и изначально сохраняют своё мышление в этом русле, никогда не смогут познать в Моём слове Глагола вечной жизни! Потому, что не дают Духу Святому открывать им Моё слово так, как оно написано, а не так, как его истолковали люди из поколения в поколение! Ибо Я в эти последние времена буду творить много нового, и буду открывать тайны и глубины слова Моего так, как вы его никогда еще не знали. Ибо так много люди натолковали о Моём слове того, чего оно никогда не имело в виду! А посему, входите в размышление над словом Моим, оставляя позади себя все ваши человеческие толкования. И слушайте то, что говорит вам в вашем духе Мой Святой Дух!
Ибо задумывались ли вы когда - либо над тем, почему Я говорю вам вникать в себя и в учение постоянно?
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
Ведь по вашим человеческим понятиям, саму Библию, в принципе, можно выучить наизусть, пусть даже и за много лет… И это правда! Ибо Я дал такие способности человеку, и он способен заучивать книги! Но можно ли вычерпать океан? А Моё Писание, как раз и есть подобно океану! Вы можете запомнить слова из Писания, но те глубокие воды, которые находится под каждым словом Моего Писания, вы не способны охватить разумом! Поэтому Я сказал вам, чтобы вы приходили ко Мне постоянно, и пили из Моего источника глубокие воды Духа Моего слова! А посему, не пытайтесь делать преждевременные выводы о Моём слове, чтобы вам не быть постыженными, когда я буду открывать вам более глубокие воды Своего слова! Вкушайте каждый день ту манну, которую Я вам даю, и не берите её впрок, чтобы она у вас не воссмердела. Ибо толкования ваших предков Моего слова уже давно воссмердели, а вы все еще опираетесь на них!
Аминь!

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...