Православные сельские поселения. Мы строим с нуля Православную деревню! Расстояние до школы

Создаётся православное самоуправляемое поселение.
Обращение к патриотически-мыслящим предпринимателям.

Для удобства обсуждения тема перенесена на наш ФОРУМ:

_________________________

Дорогие коллеги!

Все мы хотим видеть Россию могучей и процветающей державой. Все мы прекрасно понимаем, что наша Родина будет стремительно развиваться только в рамках самобытной мировоззренческой концепции, и станет еще более стремительно деградировать, если по сценарию стран-идеологов нового мирового порядка продолжит послушно исполнять роль сырьевой служанки. Но как реально в условиях глобализации сохранить свою культурную самобытность? Как защитить своих детей от влияния наркотиков, пьянства и сатанинской культуры? Приходится констатировать, что в существующих условиях уберечь не только своих детей, но и самого себя от разлагающего действия глобализации, этого смрадного "духа века сего", достаточно проблематично. Не запирать же дитя в квартире, а самому закрывать глаза и затыкать уши, перемещаясь по московским улицам! Иными словами, перед тем, кто хочет жить по- православному, да и просто жить традиционными ценностями, достаточно остро встает вопрос "о тылах".

Говоря о возможном противоядии духовной агрессии, хотелось бы, в первую очередь, обратить свой взор на наши православные монастыри, но так как речь все же идет о жизни в миру, то, как ни странно, достаточно интересный пример показывают нам США. Вернее, её фермерские хозяйства юга страны, где часть населения живет в условиях некой "культурной автономии", основанной не на лживых постулатах массовой культуры, а на традиционных западно-европейских консервативных христианских ценностях. Фермерские дети- а их, как правило, значительно больше, чем в городских семьях,- обучаются в закрытых частных школах или на дому. Нам видится, что подобное вполне возможно и в нашей стране.

Мы предлагаем создание православной общины-поселения, с традиционным для русского народа укладом жизни и нормами поведения, который позволит, с одной стороны, уберечь наши семьи от удушающего влияния мегаполиса, с другой - даст возможность вести развитое хозяйство и обеспечить достойный уровень жизни и образования каждому жителю поселения. Место для создания православного самоуправляемого поселения (лесной массив на границе Московской и Владимирской областей, недалеко от трассы) подобрано как исходя из соображений необходимой изоляции, так и относительной близости к Москве, что в совокупности с интенсивным экономическим развитием региона позволяет успешно заниматься предпринимательской деятельностью. В настоящее время приобретено либо зарезервировано под приобретение достаточное количество земельных участков.

Интервью с многодетной семьей, переехавшей из города. Несколько лет назад мои молодые верующие знакомые отважились на переезд всей семьей в сельскую местность. Чем и как они живут, не жалеют ли о своем решении, много ли трудностей испытывают?.. С такими вопросами я подошла к небольшому бревенчатому домику в обыкновенной захолустной деревушке центральной России... Во дворе бегали смеющиеся дети, лохматый сторожевой пес в конуре встретил нежданную гостью суровым лаем, на лавочке блаженствовала кошка с тремя пестрыми котятами, в колясочке под окном мирно спал грудной малыш… После шумной и суетливой Москвы я словно попала в иной мiр, в совсем другую страну, - ту самую, по которой так тоскует любящее Россию сердце…
- Татьяна, пять лет назад Ваша семья переехала на постоянное жительство из Москвы в деревню. Скажите, Вы не жалеете? Почему Вы приняли такое решение? И трудно ли оно Вам далось?
- Нет, мы не жалеем, хотя трудностей нам пришлось преодолеть много и, конечно, не меньше проблем еще впереди. На переезд нас благословил наш духовный отец; мы поняли, что это - воля Божия. Спустя пять лет, к нам переехали из города и наши друзья - еще четыре семьи с детьми. Переезжать нам было легко, весело и интересно - мы же молодые, так хочется романтики, приключений, чего-то нового. Главное, что нас удерживало, - это наши близкие и родственники, которые не хотели расставаться с детьми и внуками. Но, видя, что детям лучше здесь, в деревне, они нас отпустили.
Самое сложное в деревенской жизни для нас, городских, - это сельскохозяйственный календарь. Вот, например, мы привыкли, что каждый год, начиная с мая и по сентябрь, можно позволить себе выехать к морю, в горы; в общем, в городе этот весенне-летне-осенний период предназначен для отдыха, путешествий и прочих развлечений. В деревне, как вы понимаете, начиная с посева (апрель-май) и до сбора урожая (октябрь-ноябрь) - самые горячие месяцы; всем известна поговорка «летний день год кормит». Тут не то что уехать, а присесть, как говорится, некогда. Хочешь отдохнуть - жди зимы; земля спит под снегом, и человек может позволить себе тоже отдохнуть. По-другому в деревне нельзя.
Еще определенную сложность испытываешь в быту. Конечно, сейчас у некоторых есть возможность построить дом «под ключ», и тогда жизнь в деревне не будет сопровождаться неудобствами, а переезд в бытовом плане станет не столь ощутим. Но в большинстве случаев, решившись на переезд, семья должна некоторое время потерпеть. Мы с мужем, например, переехав из большой трехкомнатной квартиры в дом к нашей маме и бабушке, оказались вчетвером, с двумя малыми, детьми в одной комнате. В доме не было водопровода и канализации. И только когда родилась и подросла наша третья дочка, мы переехали в свой новый дом. Водопровод появился еще через полгода, а канализация - еще через год.
Положительный момент от всего этого - в стяжании терпения и смирения.
- Как изменилась жизнь Вашей семьи после переезда? Изменились ли Вы сами? Как при такой смене обстановки меняются дети?
- Жизнь изменилась сразу и кардинально. Муж стал вести занятия с детьми в военно-патриотическом клубе. Бабушка, мама, я и дети работаем на огороде. Надо сказать, что возможность заработать есть и в деревне. Например, одни наши друзья организовали лесопилку; кто-то занимается оказанием юридических услуг, еще одни знакомые держат корову, коз и кур и продают молочную и мясную продукцию.

Не надо думать, что в деревне - все сплошь темнота, нищета и беднота. Там немало достойных, работящих, умных и талантливых людей. Сейчас в России стали понимать, что наша страна - аграрная, испокон веков русские люди жили именно сельским трудом; и многие образованные, культурные и трудолюбивые горожане теперь переезжают в деревню.
Городские люди живут в суете, постоянной спешке. Толпа, все куда-то бегут, машины, шум... В деревне не так. За окном - тишина, только птицы поют и петухи кричат. Пройдет стадо - слышно, как мычат коровы. Когда попадаешь в такую тишину - сначала теряешься, потом даже и скука появляется. Но за всем этим мирным течением жизни начинаешь видеть мудрость, красоту нашего мiра. В городе только и смотришь, какой марки машина проехала и во что одет тот-то или тот-то. А тут - природа вся перед тобой раскрывается.
Первые, кто перестраивается на деревенский лад, - это, конечно, дети. Им все равно, что в доме нет удобств, а в деревне - выставок и кафе. Тут можно целый день бегать на воздухе, лазать по деревьям, наблюдать за домашними животными, копать, сажать, строить и делать еще кучу других важных и интересных дел. Конечно, такой немаловажный вопрос, как школа, волнует всех. Но и школа в деревне, оказывается, тоже есть. Да, пусть не так оборудована, как столичные, да и по полу зимой дует (проблема отсутствия финансирования - самая главная на селе). Зато в классе - 10-12 человек, учителя работают замечательные, на совесть, отдельно с каждым ребенком занимаются. Дочка наших друзей первый класс закончила в одной из Московских школ. Во второй класс пошла уже здесь. И что вы думаете? Оказалось, что знания у нее хуже, чем у ее новых одноклассников. Почему? Может, из-за того, что когда в классе 30 человек, нет возможности всех проконтролировать? А тетради по математике у них в Москве были такие, что все уже в них написано, только вставляй там, где пропущено, и в результате дети не знают даже, как оформить задачу.
Различные кружки-секции тоже есть в сельской местности. Культурная жизнь деревни идет, тут можно познакомиться с настоящими народными мастерами, освоить многие народные промыслы, мастеров и умельцев, владеющих ими, не сыщешь в городе.
- Давайте поговорим подробнее о материальной стороне. Многие люди боятся переезжать в деревню из-за того, что там трудно найти работу с приличным заработком, чтобы прокормить себя и детей…
- Что касается материальной стороны, то, помимо вышесказанного, надо отметить, что в целом жизнь в деревне дешевле. Во-первых, кормит свой огород и хозяйство (коровы, козы, куры и прочая живность), а также лес (грибы-ягоды в изобилии). Во-вторых, при отсутствии хозяйства, есть возможность покупать настоящее мясо, молоко, яйца, творог, сыр, овощи, фрукты, ягоды непосредственно «у производителей», т.е. соседей-односельчан. В-третьих, расходы на транспорт значительно ниже. Проезд на местном автобусе - 14 рублей (в Москве - 25, кажется); здесь нет пробок, а топливо, как известно, «горит» в пробках в несколько раз быстрее, вот вам и экономия.
Но идеализировать тоже не надо. У нас в районе закрыли роддом по причине аварийного состояния здания, в районном центре нет ни одной детской площадки (а это город с населением почти 20 000 человек), не хватает освещения, нет автостоянок, пять лет назад закрыли баню, недавно в местной больнице перестали брать общий анализ крови по причине отсутствия финансирования на реактивы (через 2 недели, правда, возобновили). Та молодежь, что растет в невоцерковленных семьях, грешит также, как и городская, может, и похуже, из-за отсутствия, по их мнению, всякой перспективы в жизни.
- Все же сегодня значительная часть русской молодежи осознает то губительное - и физически, и духовно - влияние, которое оказывает современная цивилизация на семью. В результате все большую популярность получают так называемые экопоселения, мода на которые пришла к нам с Запада.
Молодые люди объединяются (чаще всего семьями) и переезжают куда-то подальше от цивилизации, чтобы «жить в гармонии с природой». Такие общины стараются существовать за счет натурального хозяйства, минимально влиять на природу, чаще всего ведут здоровый образ жизни, практикуют вегетарианство… Но о Православии речь, как правило, не идет - на первом плане стоят экологические идеи.
Что Вы можете сказать об этой практике? Как ее оцениваете? Есть ли у нее будущее? И чем она отличается от образа жизни православных семей в сельской местности?
- У нас есть несколько знакомых семей, которые как раз живут в таких поселениях. Это, по нашему мнению, обыкновенные секты, спонсируемые кем попало. А кто платит, тот и заказывает музыку. Может, в материальном плане там все очень хорошо, но для души - погибель. Вот и все.
- Что Вы думаете о роли Православия в возрождении русской деревни? Насколько важно наличие православного храма, регулярной церковной жизни, сплоченной верующей общины в этом деле?
- Вот тут мы подошли к самому главному в вопросе деревенской жизни.

Во-первых, нам надо твердо уяснить, что Россию разрушают. Разрушают сознательно, планомерно. И именно в деревне разруху устроили в первую очередь. Зачем? Чтобы люди бросали все: хозяйство, скотину, и уезжали в города. А кто будет обрабатывать землю? Растить хлеб? Получается, что, живя в городах, мы потребляем только то, что нам привозят. Неизвестно откуда. А на наших землях поселяются другие народы. Недавно проезжали мимо одной из заброшенных деревень, в которой никто давно уже не живет. И вдруг видим: большое стадо, голов, наверное, около 80-ти. Что это такое? Подъехали поближе. Муж кричит пастуху: «Эй, это твое стадо?» А он повернулся и отвечает гордо: «Мое!» А мы смотрим, парень-то - то ли азербайджанец, то ли дагестанец.
Нужно понимать, что мы в ответе за нашу землю. И с нас Господь спросит за нее, как мы распорядились ею, возделывали и получали плоды или просто отдали чужим.
Во-вторых, деревенская жизнь, как, впрочем, и городская, должна строиться вокруг храма. Храм - наше спасение не только для души, но и для тела. Вот как мы, например, решаем вопрос с отсутствием в районе врачей-специалистов? Обращаемся к своим. Среди тех, кто переезжает сюда, среди прихожан - местных жителей - есть врачи. Они не только хорошие специалисты, но, что немаловажно, они православные. Конечно, когда нужна бывает специальная медицинская аппаратура, приходится ехать в город. Но, слава Богу, это нечасто случается.
Рядом с нами - один из духовных центров России - знаменитый монастырь. Мощи угодников Божиих почивают там нетленными. И не мы ездим лечиться куда-то, а к нам приезжают за тридевять земель, чтобы поклониться святым и получить врачевство от них. Племянница наших друзей исцелилась от рака, погостив здесь выходные, причастившись, исповедовавшись и приложившись к мощам. Теперь вся семья думает о переезде в наши края.
Тем не менее, отток жителей из деревни продолжается. Я думаю, уезжают в основном неверующие люди, т.к. они не справляются духовно. А среди верующих образовываются общины. Когда все помогают друг другу, сложностей значительно меньше, чем когда живешь в одиночку.
У нас в округе много храмов. И все - практически пустые. А какие пастыри у нас служат! Днем с огнем таких не сыщешь. В храмах - тишина и порядок; верующие приходят на службу как на праздник, во всем самом красивом. Служба неторопливая. Исповедь идет долго, выслушивают внимательно. Скажите, где в городе можно подвести на исповедь четверых детей, чтобы с каждым батюшка поговорил столько, сколько нужно, чтоб никто не торопил, не толкал, не раздражался?
Когда живешь среди природы, весь мусор сразу бросается в глаза. Так и в душе. Когда вокруг тишина, больше начинаешь прислушиваться к своему внутреннему миру, видеть свою греховность.
Деревенская жизнь приучает к трудолюбию, молитве. Просто болтаться без дела нет времени. А праздность - основа любого порока. И без молитвы - никуда, особенно - в деревенской жизни.

Беседовала Серафима Смолина , газета «Православный Крест»

Перед въездом в Потеряевку стоит табличка "На территории деревни курить запрещено". Добавлю ещё, что в деревне не только не курят — и не пьют, и не сквернословят. Да и всё дурное, что человека не красит, кажется, осталось там — в затерянном для Потеряевки, почти что виртуальном далёком мире "цивилизации".

Прежде, чем Потеряевке обрестись в её нынешних чертах и облике, она должна была исчезнуть. Исчезала зажиточная деревня долго, с 1930-го года, когда первые семь раскулаченных семей отправили по этапу. Их имущество, скот, амбары с зерном, добротные дома стали общественными. Добило Потеряевку в 71-м году постановление об укрупнении сёл, практически превратившееся в насильственное выселение. Методы известные — закрывают школу, магазин, отключают электричество… В числе последних уезжала многодетная семья Лапкиных. Покидали, чтобы вернуться.

Только спустя 20 лет после изгнания потеряевцев, благодаря братьям Лапкиным пришло время вновь отыскаться Потеряевке на этой земле.

С тех пор, как уехали последние жители Потеряевки, на месте деревни обосновался православный лагерь-стан. Трудным было его существование в советские времена — постоянное преследование привело к нелегальной жизни в подземелье. Мы совершаем своеобразную экскурсию, спускаемся в подвал — раньше сюда был сделан тайный лаз, заваленный землёй, дровами и брёвнами. Каждый год сотрудники КГБ ходили с щупом, пытаясь найти лагерь, но брёвна им сдвигать не хотелось. «Уж больно они ленивые», — смеётся Игнатий Тихонович Лапкин.

Даже сдвинув брёвна, раскидав дрова и землю, найдя лаз, они обнаружили бы самый обыкновенный погреб с картошкой. Но стоило выбрать картошку, как с одной стороны поворачивалась стена, и открывался сводчатый подземный тоннель с деревянным полом и светильниками на стенах. Тоннель заканчивался большим помещением — подземной церковью, где можно было молиться. Всё это делалось верующими по ночам. Землю долбили и вытаскивали наверх вёдрами. Сегодня здесь всё обыденно и похоже на обычное овощехранилище

Другой Лапкин — Иоаким Тихонович, — отслужив срочную службу в армии, в 1978 году после окончания Московской духовной семинарии стал священником. «Никогда не покидало меня желание вернуться в родные края, — рассказывает Иоаким Тихонович. — Приезжал сюда и видел, как земля зарастает бурьяном. Тогда-то мы и решили: пора начинать возрождение посёлка».

Весной 1991 года он приехал на свою малую родину. Началом новой Потеряевки стали две палатки и участок земли, вскопанный под огород. Поселенцы стали готовить простейший строительный материал — саман-кирпич из глины. Заготовили около семи тысяч кирпичей и за две недели сложили стены. Вот где Иоакиму Тихоновичу пригодилась служба в стройбате (там он был каменщиком). До осенних дождей успели поставить крышу, а осенью соорудили баню, скотный двор, выкопали колодец. В тот год первый раз после двух десятилетий в Потеряевке зимовали её жители: братья Иоаким и Павел Лапкины, их мама Мария Егоровна, племянник Ося да ещё живность на скотном дворе.

И хотя стоял только один дом, весть о возрождении посёлка уже пошла по России, стали приходить письма с заявлениями на жительство от близких по духу и вере людей. Прослышали о возрождении Потеряевки даже в Америке. Из Калифорнии приехал потрудиться на благо деревни земляк, Никита Феоктистович Орлов.

Сегодня Потеряевка — настоящая деревня, где появились электричество и телефоны, медпункт, начальная школа, церковь, добротные дома, у многих из которых стоят автомобили, тракторы. Среди живущих в деревне, люди разных специальностей — врач, учитель, священник, агроном, электрик, компьютерщик, механизатор… Но все они живут своим подсобным хозяйством, для всех действует общинный устав. Работают здесь много, до позднего вечера. Отдыхают по воскресеньям и религиозным праздникам.

Среди православных людей давно витает идея создания неких сообществ, объединяющих верующих людей. Это жажда вырваться из асфальтированных пустынь - пыльных городов, на землю в собственный дом, где есть возможность заняться натуральным хозяйством, а самое главное - собственной душой. Православное поселение - это мечта о тихом благословенном месте в деревне, где неподалеку высится златоглавый храм. Спасово - воплощение этой мечты в реальность.

«А здесь мы решили построить поселение, где появление случайных людей просто исключено в принципе. Потому что единственной причиной для покупки дома в Спасово может стать стремление приблизиться к святыням Оптиной пустыни и Шамордининской обители, духовно окормляться монахами Клыковского монастыря, и просто - жить полноценной жизнью среди людей, близких тебе по духу. В этом смысле 250 километров, отделяющие Спасово от Москвы, парадоксальным образом оказываются не преградой, а подспорьем для осуществления задуманного нами. Это расстояние - своего рода фильтр, который сразу же отсеивает тех, кому наши идеи и устремления не близки.

По большому счету, мы хотим создать здесь такое братство единомышленников, где все были бы движимы любовью к Православию и родной земле, общим желанием сделать эту землю богаче и краше, растить на ней своих детей и помогать тем, кто живет рядом».

Православное поселение с инфраструктурой

Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская в 4 километрах и - в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.

Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от "сюрпризов" хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.

Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка - яблоневые сады. Цель проекта - создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.

Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.

Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.

Предлагаю вашему вниманию Проект православной общины - поселения, который я пыталась осуществить с различными людьми в течение длительного времени.Находились люди, места, но не было спонсоров и заинтересованных батюшек. Надеюсь, что кому-то что-то из этого понравится. Есть конкретные места, но увы, я уже ничего не могу сделать, так как прошло 12 лет, ситуация изменилась. Если кого - то это заинтересует, напишите. Укажу места и многое другое. Хотелось бы участвовать в этом проекте... Я не всё изобразила, там есть планы по каждому пункту Проекта. Со мной можно пообщаться на счёт Проекта в контакте: Королёва Людмила Николаевна.

Устав православного поселения – общины.
«ЯКО С НАМИ БОГ!»
(примерный)
1. Православная община – поселение состоит из православных семей и одиноких людей, желающих жить и трудиться во Славу Божию рядом с храмом или монастырем.
2. Она подчиняется Церкви, т.е. батюшке, священнику, а главное – Закону Божьему и Уставу Церкви.
3. Члены общины также подчиняются совету директоров, руководителям общины.
4. Община – поселение будет осуществлять свою деятельность за счет личных средств и средств жертвователей, т.е. спонсоров.
5. Совместная молитва и совместный труд во Славу Божию - главное направление этого объединения.
6. В личной собственности будут находиться некоторые средства производства, а также дома, транспортные средства, денежные сбережения, личные вещи. Ничего не у кого не отнимается. Но если человек захочет покинуть общину, может забрать всё, кроме недвижимости и того, что принадлежит другим членам или всему обществу. Если вложит свои средства в жилье, то может его продать, а денежные средства забрать себе.
7. Главное в общине помимо молитвы, труд на благо всех!
8. Излишки будут реализовываться вовне, в миру, доходы будут распределяться по справедливости: по труду, по членам семьи, по состоянию здоровья, по милосердию. Община создается не для личного обогащения, а для общей пользы. По образу и подобию монастыря, только семейного.
9. Важная часть для чего создается община: в несении своего креста, в борьбе со страстями, для смирения, терпения, для благих дел на общую пользу.
10. В общине – поселении будут проживать дети – сироты, пожилые люди, больные, одинокие, инвалиды. Для них будут особые помещения и особый уход. Они тоже должны будут вносить свою посильную лепту в общее дело.
11. Ряд работ будет выполняться сообща: уборка территории,
сельскохозяйственные работы, охрана правопорядка, оказание безвозмездной помощи нуждающимся.
12. Развитие материальной базы будет вестись по мере поступления денежных средств на счет общины.
13. Жизнь в поселении – общине будет подчинена общему распорядку, определенному ритму. На первых порах она будет полумирской, т.к. не все члены общины будут на одних уровнях духовного, нравственного и физического развития. Для немощных, пожилых и малышей будут послабления. Она должна быть для радости людей, а не для печали.
14. Вся жизнь в общине – поселении должна будет направлена на прославление Бога и возрождение Родины – России. Все должно быть православным: культура, печать, медицина, образование, наука.
15. Жизнь в общине будет направлена на сохранение экологии природы, экологии тела человека, экологии души. Главные критерии в отношениях: любовь, ласка, милосердие, доброжелательность. Борьба со страстями: пьянством, сквернословием, курением, с похотью, с растлением души и тела, с ересями бесовскими т.к.
16. Для членов общины внутри ее все бесплатно: гимназия, детсад, трапезная, транспорт (общий). Для внешних – за плату, пока есть деньги.
17. Принцип жизни в общине: все для всех, кроме личного имущества, членов семьи.
а) не воровать,
б) не пьянствовать.
г) не курить,
д) не сквернословить, не обзываться,
е) не драться,
ё) вести себя достойно, подчиняться разумным доводам,
ж) участвовать в общественных работах, оказывать посильную помощь, нуждающимся людям,
з) у каждого свое дело, своя работа,
и) трудные вопросы решать сообща.
18.Предприятия, цеха, мастерские – в личной и коллективной собственности (небольшие по размеру).
19.Семейные отношения: не разводиться, не изменять друг другу. Ответственно относиться к браку, семье, детям. Вдовым можно создавать семью, венчаться. Остальные все – братья и сестры.
20.Мода. Желательно всем одеваться скромно, но красиво. Женщинам не носить короткие юбки, брюки, декольте, татуировки. Не ходить в шортах, только около реки или озера, в миру. Мужчинам не обнажать торс. Женщинам желательно покрывать голову, особенно при работе в храме или монастыре или на их территории.
21.Желательно использовать всё натуральное: хлопок, лён, шерсть; питаться тем, что вырастим! Перейти на натуральное хозяйство.
22. Лечить прежде всего: душу – постом, молитвой, святой водой, ладаном, покаянием; тело – травами, народными средствами, массажем, гимнастикой, в крайнем случае – химиотерапия и хирургия.
23.Культура: русская, народная, классическая, скромная, доброжелательная. Народные промыслы, рукоделие, народное творчество.
24.Не терять бдительности. В военный период – лагерь для беженцев, лазарет, госпиталь – для больных. Пред приходом антихриста – уход в подполье…
25.Девиз: чистая природа, чистые мысли, взаимоотношения, дела, чувства, сердца.

Слава Богу за всё!

План православного поселения – общины.

Леса река
пруд
дома

Святой источник воскресная школа

Храм или церковь
дом для священника лавка в храме
библиотека трапезная
кафе

Хлебопекарня

Печать
(газета или журнал) гостиница для паломников

Гимназия (начальные классы)
Прогимназия (подготовка детей
к школе)
приют для детей – сирот
приют для одиноких и больных

Приют для женщин,
подвергшихся насилию,
с детьми, оставшихся без жилья
котельная

Склад гараж мастерские:
пошив, вязание,вышивка
столярная, кузница,
слесарная

План сельскохозяйственной деятельности:

Сад поле: зерновые

Огород

Скотный двор:
Коровы,
Куры, утки, гуси
Кролики,
Поросята,
Козы,
Овцы
машинно – тракторный парк
Авто - мастерские

Православная община «Торжество православия»

«Яко с нами Бог!»
1. Берём под свою защиту всех униженных и оскорблённых, обременённых, трудящихся во Славу Божию.
2. Не берём в общину ленивых, корыстолюбивых, эгоистичных, пьяниц, нераскаянных блудников, воров, сектантов, сквернословов и наркоманов…(хотя бы на первых порах!)
3. В общине нельзя:
4. А) сильно нарушать пост, кроме случаев, когда по необходимости и состоянию здоровья,
5. Б) распивать спиртные напитки, когда нет в этом нужды,
6. В) курить, особенно в присутствии детей и женщин и на территории храма. Лучше вообще не курить!
7. Г) сквернословить, обзываться,
8. Д) осуждать кого – либо, выпытывать личные тайны, празнословить, злословить.
9. Е) неприлично одеваться (вызывающе, крикливо), сильно краситься.
10. Ё) присваивать себе чужое добро, т.е. воровать.
11. Ж) скандалить, драться.
12. З) сожительствовать без венца и росписи.
13. И) женщинам молиться без платка (в храме), ходить в брюках, короткой юбке, мужчинам находиться в храме в шортах, майках.
14. Оплата труда: часть дохода – часть отдавать на нужды церкви и столько же на нужды общины. Например: зарплата 10000 р. 1000 р – храму, 1000 р. – общине.
15. Для своих членов в общине будет бесплатно: проезд, трапезная, баня, воскресная школа, обучение в гимназии (частичная оплата) и многое другое.
16. За деньги для всех: кафе, магазин.
17. Общий труд: уборка территории, помощь в храме, батюшке, работа на огороде и в саду, в поле, помощь другим, распространение православной литературы, воспитание детей, просвещение неверующих людей.
18. Ничегонеделания не должно быть! Молитва - тоже труд!
19. Обязанности между членами общины будут распределены чётко, в
соответствии с талантами и способностями людей. Главное – ответственность и добросовестность.
20. Все доходы делятся между членами общины в зависимости от личного вклада и качества труда, часть из доходов – для больных, стариков, детей. Когда отменят деньги, будут трудовые соглашения, на первых порах – учёт и распределение, потом – по совести.
21. Труд. На первых порах каждый возьмёт себе по 2 – 4 дела, обязанности и будет трудиться для всех и для себя, своей семьи.
22. Сначала община будет полу-мирская, т.к. люди в основном – маловоцерковлённые, даже, кто считает себя христианами и православными.
23. Частный труд. Мужчины: столярный, слесарный цеха, пило-рама, кузница. Строительство, изготовление мебели, охрана, транспорт, сельхозработы, рыбалка, животноводство. Женщины: воспитание, обучение, кулинария, ремонт одежды, рукоделие, цветоводство, огородничество, стирка, уборка, торговля и т.д.
24. Наказание за неповиновение священнику или Совету общины. Предупреждение. Выговор. Беседа при членах общины. Вывод из состава общины, удаление с территории общины.
25. Отношения в общине: все братья и сестры между собой, так же и в семьях! Радость, дружба, любовь, взаимопомощь!

Можно:
быть культурным, терпеливым, вежливым, доброжелательным, аккуратным, чутким, отзывчивым, дружелюбным, ласковым, общительным (в меру),

Оказывать помощь другим людям, спрашивать доброго совета у священника и старших,
выходить замуж или жениться одиноким, вдовам или вдовцам.

Главное – соблюдать Заповеди Божие, трудиться во Славу Божию и молиться по мере сил. Любить Бога и церковь, людей!

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...