Три девушки одна сохранила масло светильника библия. Притча о десяти девах

Господь в притче о десяти девах сравнил ожидание Второго Пришествия Сына Человеческого с ожиданием жениха, идущего на брачный пир.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И, как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас » (Мф.25.1-12).

«Брак» в этой притче означает грядущее Царство Божие, «Жених» это Христос, «девы» - люди, ожидающие Христа; «масло» означает благодать Божию, которую человек должен стяжать верой и добрыми делами; «ожидание жениха» это земная человеческая жизнь, цель которой – встреча со Христом. «Неразумные девы» это люди, которые не заботились о стяжании благодати Духа Святого, поэтому Царство Божие, как двери брачного чертога, оказались для них закрытыми.

Притчу Господь опять заканчивает призывом бодрствовать, «потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф.25.13).

Притча о талантах

В отличие от Первого пришествия, Второе пришествие Христово будет во славе; во второй раз Господь придет, чтобы судить мир. Каждый человек ответит за прожитую жизнь, за то, как он распорядился данными ему Богом дарами (талантами). Об этом говорит притча о талантах.

«Некий человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25.14-30).

Под «талантами» в этой притче подразумеваются духовные, душевные и телесные способности, которыми Бог наделил всех людей. Вся земная жизнь человека есть постоянное ожидание встречи с Господом. Но ожидание не должно быть праздным: каждый человек должен развивать все свои способности для приобретения добродетелей и благодати Божией. Ленивые же и лукавые люди будут наказаны и брошены в вечный мрак.

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему в притче о десяти девах, когда неразумные попросили масла, то мудрые не дали, чтоб не случилось у всех недостатка. Христос же говорит: "кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду... Просящему у тебя дай, и от хотящего у тебя занять не отвращайся" (МФ 5:40,42) Ведь христианство заключается в любви к ближнему, т.е. в самопожертвовании, самоотдаче. Многие святые до конца раздавали всё имение, не оставляя себе ни копейки. Исходя из этого мудрые девы (по заповеди Христа) должны были бы всё масло отдать, и у неразумных не случилось бы недостатка, в этом и заключается любовь. Но нет, получается тут забота о себе в первую очередь. Получается этой притчей можно, если не оправывать свою жадность, то хотя вы не давать ближнему без угрызения совести. Вот например, я сейчас служу в армии и часто бывает, что надо выручить товарища, но часто сделать это можно только если отдать что-то последнее и этого уже не будет у тебя. Христос призывает отдавать последнее. Я отдаю последнее, товарищ спасен, но теперь меня накажут, дальше или оправдыватся и лицемерить мол "нету, потому что отдал последнее" или же молчать, не самооправдываться и "пострадать за правду". Но вместо того, чтоб отдать что-то, благодаря притче я могу вежливо отказать: "извини, но чтоб не получилось, что не будет этого и у тебя и у меня - пойди и купи себе". Товарищ естественно купить не успеет, будет наказан, а у меня совесть чиста, потому что я поступил по Евангелию. Но где же тогда любовь к ближнему? Объясните, в чем я заблуждаюсь. Илья.

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Илья!

Дело в том, что притча – это особый иносказательный жанр, где с героев повествования подчас просто бесполезно спрашивать по-христиански, применяя к ним те же евангельские призывы. Вот ещё более яркий пример: притча о неверном управителе у Луки (16, 1-9). Тот проворовавшийся или растративший имение хозяина управляющий, однако, вышел из положения так, что хозяин похвалил его. Следует ли нам поступать в точности так же? Конечно, нет. Но притча не об этом, а о том, что «сыны века сего» бывают догадливее «сынов света». Поэтому, даже если у вас неправедно нажитое богатство, распорядитесь им во благо окружающим, приобретите им друзей, и это уже будет началом спасения. Вот основная мораль, мысль этой притчи.

Теперь по притче о 10 девах. Здесь важно не то, как те разумные девы поступили (так, впрочем, в жизни бывает, что мало кто делится с другими и, тем более, готов отдать своё последнее), а то важно, чтобы человек всегда старался быть готов к встрече с Господом, если не на уровне Второго пришествия Христа, то, по крайней мере, был бы готов к своему собственному исходу из этой жизни (мы здесь тоже не знаем ни своего дня, ни часа). А это значит: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк. 12, 35). И дальше у Луки в той же 12-й главе как раз про это же самое, что у Матфея в 25-й: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий» (12, 40). Горящие светильники, полные елея, – это образ наших душ, полных в каждый момент милости и любви (греческое слово «элеон» (масло) созвучно со словом «элеос» (милость), то есть само масло как смягчающее средство тоже символично). Соответственно, потухшие светильники – это души «мёртвые», глухие и чёрствые от недостатка любви и милости.

С уважением, священник Филипп Парфенов.

Притча о десяти девах — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Матфея

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий"

(Мф.25:1-13)

Свое второе пришествие Христос изобразил здесь под хорошо известным евреям образом пришествия жениха в дом невесты во время ритуала бракосочетания. По древнему восточному обычаю, после сговора, жених отправляется в сопровождении родных и друзей в дом невесты, которая ждет его в лучшем наряде, окруженная подругами. Свадебное торжество происходило, обычно, ночью, поэтому подруги невесты встречали жениха с горящими светильниками и, так как время прибытия жениха не бывало точно известно, ожидающие запасались маслом на случай, если оно в светильниках выгорит. Невеста, с лицом закрытым густой вуалью, жених и все участники торжества с пением и музыкой отправлялись в дом жениха. Двери затворялись, подписывался брачный договор, произносились «благословения» в честь жениха и невесты, невеста открывала свое лицо и начиналось брачное пиршество, продолжавшееся семь дней, если выходила замуж девица, или три дня, если выходила вдова.

Художник Friedrich Wilhelm Schadow

Брачный пир символизирует в этой притче Царство Небесное, где верующие будут соединены с Господом в блаженной вечной жизни. Ожидание жениха означает всю земную жизнь человека, цель которой состоит в приготовлении себя к встрече с Господом. Затворенные двери брачного чертога, не допустившие опоздавших к жениху, означают смерть человеческую, после которой нет уже покаяния и исправления.

The Wise Virgins (Les vierges sages) Художник James Tissot

По объяснению Святителя Иоанна Златоуста, Христос вывел входящих в Царство Небесное верующих под образом дев, превознося этим девство - не только целомудрие телесное, но, главным образом, духовное, истинное исповедание Христианской Веры и жизни по Вере, в противоположность ереси, богоборчеству и небрежению в отношении спасения своей души. «Светильником, - говорит Святитель Иоанн Златоуст, - Христос называет здесь дар девства, чистоту святости, а елеем - человеколюбие, милосердие, помощь бедным». Елей в Священном Писании, обыкновенно, служит образом Святого Духа и в этой притче горящий елей означает духовное горение верующих, облагодатствованных Святым Духом Божиим, сообщающим им Свои богатые дары: веру, любовь, милосердие и прочие, выражающиеся в Христианской жизни верующих, в частности, в любви и помощи ближним. Ясно и убедительно объясняет притчу о десяти девах великий праведник Преподобный Серафим Саровский. Основная мысль Преподобного Серафима заключается в понимании цели христианской жизни, как «стяжания благодати Всесвятого Духа», которую он выразил в замечательной беседе с купцом Н. Мотовиловым.

Художник Jacopo Tintoretto

«В притче о мудрых и юродивых девах, - говорит Преподобный Серафим своему собеседнику, - когда у юродивых не достало елея, сказано: «шедше купите на торжище». Но, когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них пожизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильное. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они, хоть юродивые, но все же девами называются? Ведь, девство наивысшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой, само по себе, всех прочих добродетелей...

Я, убогий Серафим, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божия не доставало. Творя добродетель, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделаем мы, де, добродетели и тем, де, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей, без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят, благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: «Иной есть путь. кажущийся благим в начале, но концы его - во дно адово».

Художник Francken, Hieronymus the Younger - Parable of the Wise and Foolish Virgins 1616

Не всякое «доброе дело», по учению Преподобного Серафима, имеет духовную ценность, но ценны только те «добрые дела», которые совершаются во имя Христа. На самом деле, легко себе представить (и это часто бывает), что добрые дела совершают люди неверующие. Но про них Апостол Павел сказал: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 3).

Далее, чтобы разъяснить свою мысль об истинном добре, Преподобный Серафим говорит: «Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая - воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая - собственная своя, человеческая, т.е., если не пагубная, то и не спасительная, а третья воля, вражеская, вполне пагубная. И вот эта-то, третья, вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа.

Художник Friedrich Wilhelm Schadow

Вторая - собственная наша воля, научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и как враг, научает творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная - в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться немогущего.

Оно-то, это стяжание Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого не доставало у юродивых дев... За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и быть не может, ибо «Святым Духом всяка душа живится»... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевшие, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться во время, ибо двери уже затворены».

Мудрые и неразумные девы Художник Петер Йозеф фон Корнелиус, ок. 1813

Из притчи о десяти девах совершенно ясно следует, что оправданием человека как на частном суде (по смерти), так и на всеобщем Страшном Суде, послужит только его земная жизнь в Боге, по заветам Христа и, потому, созвучная Небесному Царству. Все же «формальные» христиане, живущие вне контакта с Богом и нерадеющие о своем спасении, готовят себе участь отверженных. «Никто не восходит на небо, живя прохладно», - учит Преподобный Исаак Сирии.

Ни формальная вера, без жизни по заповедам Христа (Лк. 6: 46; Иак. 1: 22; Рим. 2: 13), ни пророчества именем Христа или многие чудеса, творимые Его Именем, как видно из слов Спасителя (Мф. 7: 21-23), недостаточны для наследования Царства Небесного. «Кто духа Христова не имеет, тот и не Его», - говорит Апостол Павел (Рим. 8: 9) и таким естественно будет услышать слова Сына Божия: «Истинно говорю вам, не знаю вас» (Мф. 25: 12)

Весь материал взят из открытых источников

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.» Матф. 25:1-4.

Все десять шли навстречу жениху. Они попрощались с миром для того, чтобы искать горнего, где сидит Иисус. (Кол. 3:1-2) Все они взяли с собой свои светильники. Однако, мудрые девы взяли с собой масло в своих сосудах, в то время как неразумные девы не додумались до этого.

«Прикажи сынам Израилевым, чтобы они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник.» Левит 24:2.

Светильники являются исповеданием нашей веры. (Матф. 10:27; Матф. 5:15) Для того, чтобы они могли светить, им необходимо масло. Для того, чтобы получить масло, надо сокрушить что-то. Нам очень не хватает светильников, которые могли бы светить – жизни и учения. Если я говорю, что хочу идти стопами Иисуса, Который «будучи злословим, не злословил взаимно» (1 Петра 2:21-23), тогда моя лампа перестаёт светить, если я начинаю отвечать кому-то злословием на злословие. Чтобы не злословить во мне должно что-то сокрушиться. Моё своеволие, моя честь. Тогда лампа будет светить.

В светильниках неразумных дев тоже было немного масла, потому что они говорят: «Лампы наши гаснут!» То есть мы видим, что в них тоже было сокрушено что-то.

Дела плоти.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.» Гал. 5:19-21.

Все вышеописанные дела и им подобные являются явными делами. И все знают, что это грех. Если мы так поступаем, тогда будет нелегко поверить нашему христианству. Все десять дев были девами и все десять сокрушали в себе оливы, чтобы у них было масло. Однако пять мудрых дев позаботились не только о том, чтобы их светильники горели там и тогда, но и о масле, которое взяли с собой.

Эти «дела плоти» будут проявляться в повседневной жизни, в различных испытаниях, когда мы находимся среди людей. Именно тогда наши светильники должны светить. Пять неразумных дев тоже отвергают себя в обстоятельствах жизни, довольствуясь тем, что их светильники светят и люди не могут осудить их. Однако, они вовсе не задумываются над тем, что то скудное количество масла, которое они добывают быстро сгорит. Мудрые девы собирают масло в свои сосуды. Когда испытания приходят к концу они испытывают самих себя. В тишине перед лицом Божьим, они видят себя, свою человеческую природу, которую они сокрушают. Сейчас они не излучают свет для кого-то, но собирают масло в сосуды. Это скрытая жизнь со Христом в Боге.

Неразумные девы довольны тем, что люди не могут осудить их, так как они делают столько доброго во внешнем. Они не знают ни минуты покоя. Мир и покой пред лицом Божьим? Нет. На это нет времени. В этом они подобны Марфе. Она несмотря на своё усердие в служении Иисусу, оставалась обращенной к земле. Она не понимала Марию, которая сидела у ног Иисуса и собирала елей в свой сосуд.

Собирать масло в сосуды.

Ты собираешь масло в свой сосуд, когда откладываешь грех, отягощающий твою совесть. Желание искать чести, суета ума, желание показать себя в красноречии, добиться признания людей, жадность – все эти дела, которые явны должны быть сокрушены и отложены, для того, чтобы лампа могла светить. И тогда пять неразумных дев будут довольны. Тот, кто доволен своим духовным состоянием, в котором он или она находится, подобен этим неразумным девам, несмотря на каком бы уровне ты ни находился. Однако Дух проникает ещё глубже. Если ты хочешь собрать масла в свои сосуды, тогда ты должен прийти к внутренней тишине, для того, чтобы услышать голос Духа. Он укажет тебе на твою склонность к тому, чтобы искать чести, признания у людей и т.д. в более глубокой степени, чем ты представлял себе это сам. Тогда ты должен ходить по Духу (Гал. 5:25) признавать то, что видишь в себе и сокрушать. Пяти мудрым девам нравится эта жизнь, они наполняют маслом свои лампы и сосуды.

Люди видят только светильники, сосуды скрыты для них. Поэтому они не видят различия между девами, несмотря на то, что иногда и замечают, что у некоторых не хватает елея в светильнике и он не в состоянии издавать ясный свет.

Победа над грехами, на которые Дух направляет Свой свет в скрытой жизни, означает, что ты совершаешь свои дела не для того, чтобы тебя заметили и увидели другие, а потому что ты любишь Иисуса, и всё что ты делаешь, ты делаешь ради Него. Тогда ты действительно мудр. Тогда ты будешь в числе тех, кого заберёт с собой Иисус, когда Он придёт, как тать ночью, чтобы забрать с собой тех, кто готов. Ты облечёшься в белые одежды и будешь ходить с Иисусом, и Он исповедает имя твоё перед Своим Отцом и Его ангелами.

Крик посреди ночи.

«И как жених замедлил, то задремали все и уснули.» Матф. 25:5. В этом между ними не было различий. И их не упрекают за то, что они уснули. Поэтому этот сон не означает, что они охладели или отпали, но возможно, наступило время, когда они не могли работать. (Иоанна 9:4) Они находились в покое.

«Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу Ему!» Матф. 25:6. Тогда проснулись все девы. Теперь им понадобились лампы. Этот крик прозвучал для дев, находящихся во тьме. У каждой из них были уши, которые слышали, прозвучавший крик. Теперь им предстояло возвещать об этом на крышах. Они приготовили свои светильники. Но для того, чтобы они могли светить ночью, одного масла, которое было в светильниках, было слишком мало. Неразумные девы в ужасе наблюдают за тем, как угасают их светильники. Они поняли, в чём была их ошибка и спешат к мудрым девам, чтобы купить у них масла. Однако у мудрых дев запасено масла только для них самих, у них нет лишнего, чтобы отдать неразумным. И им пришлось отправиться за маслом к торговцам – жить этой жизнью, чтобы сокрушать оливы, взбив масло, наполнить им свои сосуды.

Жизнь является светом для людей. Поэтому никто не может одолжить свет у других. И сегодня мы видим тех, кто живёт во грехе, пытаясь скрыться среди христиан. Они пользуются доверием у людей, потому что ходят на собрания, и выглядят хорошими людьми. Однако настанет время, когда всё откроется.

Когда прозвучал зов, было поздно покупать масло. Жених пришёл, и девы, которые были готовы к встрече с Ним вошли вместе с ним в праздничный зал. «После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам! Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.» Матф. 25:11-12. Они ходили перед лицом людей, не задумываясь о свидетельстве Жениха. Он не смог обратиться к ним так, как Он обращался к Марии. Он не знал их.

Пусть каждый из нас проснётся и уразумеет, как важно собирать масло в свои сосуды. Тогда мы сможем избежать того, что грядет, и устоим перед Сыном Человеческим! (Луки 21:36)

Опубликованная выше статья является отредактированной версией главы «Десять дев» из книги «Невеста и блудница», опубликованной в сентябре 1946 г. издательством “Скрытые Сокровища”.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

(из курса лекций на http://oasis-media.tv/author/Joseph-Shulam/)

Мир вам! Мы продолжаем серию уроков по притчам Иешуа. И как я говорил на предыдущем уроке, все притчи Иешуа содержат в себе секреты Царства Божьего.

Мы говорили об этом, когда разбирали Матфея 13-11. Когда ученики Иешуа пришли и спросили: «Почему притчами говоришь им?» Он ответил: «Потому что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано». То есть, это говорит о том, что в каждой притче заключены тайны Царства Божьего. И тайна – это вещь, которая не должна быть открыта каждому, а только хозяевам тайны, которые должны и могут понять тайну. Разумеется, что внутри этих притч есть политические аспекты, и они содержат международные политические послания.

Также и притча о десяти девственницах, которые пришли навстречу жениху, и каждая пришла со своим светильником. Пятеро были мудрыми, и принесли с собой дополнительное масло. А пять других не принесли масло, и они названы дуррами или неразумными, глупыми.

Прочтем отрывок из Матфея 25 с первого стиха:

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

(Матф.25:1-13)

В христианском евангелистическом мире акцент в этой притче ставится на масле, на дополнительном масле, которое мудрые девы взяли с собой. Масло принято считать самым главным в этой притче.

Но нет тайны в вопросе с маслом.

Всем известно, что когда кто-то идет на свадьбу, особенно на израильскую свадьбу и в частности на еврейскую свадьбу, обязательно будет опоздание. Я не был еще ни разу на свадьбе, которая началась бы вовремя. Это не для Израиля. Все свадьбы начинаются с опозданием на час-полтора от времени, указанного в приглашении. И это нормально. Поэтому вопрос задержки - это не что-то новое. И вопрос с маслом – это не новое.

Новое - это то, что жених приходит неожиданно. Жених приходит неожиданно и в полночь. И есть полночный призыв: «Вот жених пришел». И десять дев (девственниц) все спят.

Это не то, что мудрые не спят, а неразумные спят. Все спят. И все они одинаково пойманы на том, что им нужно проснуться, встать, поправить светильники свои и зажечь их. И только тогда выясняется, кто из них мудрые, а кто глупые. Так как у мудрых было масло, а у глупых не было. Новость, секрет в этой притче Иешуа, что все были пойманы неожиданностью, и жених не принимает тех, которые опоздали. Дверь закрылась и больше не откроется. И есть единственная возможность – быть готовыми к приходу жениха: со светильниками и дополнительным маслом, чтобы не опоздать и не прийти к закрытым дверям, но попасть на брачный пир.

Что Иешуа хочет сказать здесь?

Понятно, что центральная мысль – это то, что жених опоздает, и что будет призыв в полночь, когда все спят, не ждут и не предполагают. И тогда придет жених и предстанет неожиданно пред всеми. И когда он придет, все должны будут готовы встретить его. Тот кто ожидал, приготовит заранее масло, зная, что жених задержится и что это будет неожиданностью. И он удивит своим приходом, и он это сделает, поэтому все должны проснуться и не будет времени пойти на базар и купить еще масло. Не будет времени приготовить то, что должно было быть приготовлено заранее.

Это ожидание прихода Мессии, которое было в Израиле, существует до сих пор. Ожидание прихода Мессии, возможно, самое большое во всем мире. Мы народ, который живет ожиданием, что с приходом Мессии действительность изменится. Что Мессия принесет мир, решение финансовых проблем, проблем нашего народа и всего мира. Потому что, в существующей реальности мы не видим, как разрешить эти проблемы, мы не знаем, как создать реальный мир между нами и нашими соседями. И поэтому единственное лекарство – это ожидание, что придет что-то сверхъестественное с небес и решит наши проблемы. И понятно, что проблемы не решатся без вмешательства силы Всевышнего на Ближнем Востоке. Эти проблемы существуют сотни, даже тысячи лет. И мы были в рассеянии, и вернулись, и до сих пор наши соседи – остались теми же самыми соседями. Ожидание прихода Мессии требует от народа быть готовыми к Его приходу. Быть готовыми видеть его, быть готовыми с дополнительным маслом, чтобы не быть застигнутыми без масла, и когда придет жених, не будет времени идти или бежать, заправлять наши светильники маслом, которое будет куплено в последнюю минуту. Сейчас нужно купить масло, чтобы, когда придет Мессия, была возможность встретить Его. В этом есть политическое послание, понятное в период, когда народ Израиля жил под властью римлян и правящие лидеры были устранены и священники Храма, и духовные лидеры тоже. И народ был в ожидании, что придет Мессия и разрешит все проблемы. И Иешуа учит здесь, в первую очередь, что жених придет, и даже если он задержится, все равно будем ждать Его, как сказал Рамбам, и так же как пророк Аввакум утверждает, что жених придет, но задержится.

Он уже задерживается, и, по-моему, задерживается тысячи лет. Но новость в том, что мы должны знать заранее, что он задержится и придет неожиданно. Это учение не новое в притче, потому что в предыдущей главе от Матфея, Иешуа учит своих апостолов и учеников, что Мессия придет в полночь, когда все спят. И один возьмется, а второй оставиться, что Мессия придет как дождь средь бела дня, как гром и молния с небес, и никто не может определить, когда это произойдет. И поэтому невозможно оставить масло дома, мы должны носить масло с собой и его должно быть достаточно.

И когда мы думаем о масле, о чем мы думаем? О святости, потому что масло помазания было для святости. Мы думаем о добрых делах, о заповедях, о вещах, которые отодвинут линию суда в нашу пользу. И что, когда придет Мессия, мы не будем застигнуты неподготовленными. Подобные вещи еще упоминаются в Новом завете. Иешуа говорит о готовности, чтобы не было нужды исправлять. Хазаль, Рамбам и большие учителя Израиля учили об этом. Тем, более Иешуа, который учил, что в любой час и в любой день Он может вернуться.

Доброго дня, доброй ночи.

И мы продолжим учить Слово Божье, которое помоет нам, ободрит нас и укрепит нас в вере.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...