Ваши жены в церкви да молчат. Священник Димитрий Кулигин

Рожденные 19 января - новаторы-мечтатели, однако достаточно практичные, чтобы понимать: для превращения мечты в реальность требуется нечто большее, чем просто добрые намерения. Внимательный и решительный, вы отлично умеете планировать и готовы много работать, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Хотя путь наверх не всегда оказывается гладким, ваше упорство и нежелание отступать практически гарантирует успех. Искатель, пытающийся объединить мирские дела и крупицы вселенской истины, вы стремитесь употребить свои таланты на создание того, что будет важно для человечества на протяжении долгого времени.

Рожденные 19 января должны направлять свою неуемную энергию в правильное русло. Для душевного состояния этих людей полезно сохранять баланс между желаниями и реальностью. Поскольку рожденные 19 января чрезмерно усердствуют в достижении поставленных целей, расходуя при этом чересчур много энергии, они рискуют прийти к эмоциональному срыву. Следовательно, они должны быть более собранными для того, чтобы глубже познать себя и сформулировать разумный подход к жизни. В последнем отношении как физические нагрузки, так и диета играют огромную роль, так как именно в этой области можно научиться планировать каждый свой день. Рекомендуются физические упражнения, но не состязательного характера, по возможности - йога, у-шу. Что касается диеты, следует отдавать предпочтение хорошо сбалансированной, качественно приготовленной пище, принимать витамины, сократить потребление сахара, алкоголя. Хотя бы один раз в сутки полезно разделить трапезу с другими.

Рожденным 19 января не стоит препятствовать в реализации их индивидуального подхода к жизни. Даже в самых практичных сферах, связанных с профессиональной деятельностью, они умудряются действовать сообразно отдаленным идеалам вселенского масштаба. Сильные личности, рожденные 19 января, зачастую находятся в контакте со скрытыми аспектами человеческой души и сознания. В своей семье или социальном кругу рожденные 19 января признаются как люди, которые не только могут убедительно отстоять собственное мнение, но также благодаря внутреннему магнетизму привлечь на свою сторону и других. Однако им не следует слишком увлекаться негативными явлениями и привыкать к саморазрушительным тенденциям.

Знак Зодиака 19 Января -

Стихия Знака : . Ваш знак Зодиака принадлежит к земным знакам, которые владеют следующими качествами: прилежность, осторожность, благоразумие, преданность, аскетизм, четкость, строгость.

Планета Управитель : . Козерог получает от неё желание подчинить всё правилам и распорядку. Сатурн благоприятен для профессий в сфере государственной службы, а также для чиновников. Планета в изгнании – Луна. Её Козероги могут поблагодарить за неумение эмоционально сопереживать, а также недостаток эмоций.

Дата рождения 19 января знак зодиака Козерог, но уже на стыке с Водолеем, поэтому влияние созвездия Водолея ощущается достаточно сильно. В частности, рожденные 19 января относятся к новаторам, а не к консерваторам – это черта Водолеев, а также они любят мечтать, придумывать, строить проекты. Генерация идей – сильная черта именно Водолеев. Но знак зодиака родившихся 19 января все же Козерог, и влияние Козерога ощущается в том, что люди, родившиеся в эту дату, отлично понимают, что для воплощения своих проектов в реальности надо много и долго работать.

Рожденные 19 января могут быть в высшей степени трудными в общении индивидуумами, которые живут сложной жизнью, но тем не менее умудряются динамично действовать и заметно влиять на окружающий мир. Создается такое впечатление, что по мере необходимости они могут мобилизовать свою энергию вплоть до последней капли. Некоторые из них органически не способны вести нормальную жизнь. Постоянно терзаемые персональными - зачастую эмоционального плана - проблемами, они горят, как яркие кометы в темном небе, и потом исчезают бесследно в ночи. Личностям с подобной взрывной энергетикой следует более тщательно контролировать ее спонтанность и хаотичность. Очень часто именно связь с понимающим, спокойным человеком только и может хоть как-то приземлить и уравновесить этих людей.

Однако среди рожденных 19 января есть и другие натуры, ощущающие в себе потребность провести строгую разделительную линию между мечтательностью и миром, ею созданным, и более стабильной личной жизнью (или, напротив, адаптировать действующие рабочие модели к бурной внутренней жизни, тем самым стабилизировав ее). В любом случае стремление к объективности и сбалансированности помогает им контролировать выплески энергии.

Природный энтузиазм и высокая активность рожденных 19 января - факты неоспоримые. Те из них, кто подавляет в себе ростки индивидуальности и творчества, обрекают себя на раздражительность и несчастье. Обычно кризис личности настигает их в возрасте двадцати восьми лет, а затем около сорока двух, когда им предстоит сделать кардинальный выбор в пользу расширения или, наоборот, свертывания своей активности.

Мужчина Козерог - родившийся 19 Января

Мужчины, рождённые 19 января - отличаются следующими чертами: такой кавалер - надежный, сдержанный, честолюбивый, верный. Часто это ярко выраженные индивидуалисты. Их подход к решению жизненных вопросов основан на концепции личностных устремлений и именно индивидуально, они добьются наиболее лучших результатов.

По мнению этих людей, успех дает им право на свершение ими таких деяний, которые не имеют право совершать простые смертные, которым не хватило таланта, сил и упорства вырваться за рамки обыденности, сделать что-то необычное и высокое

Женщина Козерог - родившаяся 19 Января

Женщины, родившиеся 19 января, выделяются особыми гранями темперамента: такая дама - реалистичная, ответственная, мудрая. В том социальном кругу, в котором они обычно вращаются, как и в своей собственной семье, их любят и уважают. У них есть собственное мнение, и они способны убедительно отстоять свою точку зрения, и даже привлечь сторонников на свою сторону.

Многие из этих личностей жизненные пессимистичны, часто бывают незаслуженно гордыми и высокомерными, из-за чего с ними очень найти общий язык, а спорить вообще бесполезно. Они всегда нацелены на конечный результат, их интересует только их личный успех, ради которого они готовы сделать все невозможное и даже больше. Порой создается такое впечатление, что мужчины и женщины, рожденные под созвездием Зодиака Козерог в зимний день 19 января, при необходимости могут мобилизовать и задействовать всю мощь своей энергии, вплоть до последнего грамма.

День Рождения 19 Января

Рожденные 19 января знак зодиака Козерог, всегда имеют свой особенный личный подход к любому делу и к жизни в целом. Даже в рабочей сфере, где все должно подчиняться определенным правилам и законам, они стараются действовать креативно и привносить в обыденность что-то новое. Принято считать, что такие люди по своей натуре являются довольно сильными личностями и находятся во связи со внутренними аспектами сознания и души человека.

Рожденные 19 января знак зодиака Козерог, всегда стараются отстаивать свою точку зрения, что получается у них довольно-таки убедительно. К тому же они обладают особым магнетизмом и очарованием, способными привлекать на свою сторону даже людей несогласных с ними.

Рожденные 19 января знак зодиака Козерог, могут показаться очень скрытыми и сложными в общении личностями, которые любят жить среди трудностей жизни, но при этом умудряются активно влиять на внешний мир и общество. Может возникнуть впечатление, что такие люди, если возникает потребность, умеют правильно мобилизовать всю свою внутреннюю энергию.

Некоторые из рожденных 19 января знак зодиака Козерог, совсем не могут и не умеют вести обычную жизнь. Проблема кроется в постоянном терзании себя личными проблемами, оказывающими влияние на общее эмоциональное состояние. Таких людей можно сравнить с яркими кометами на темных небесах: они могут гореть какое-то время, а затем внезапно исчезнуть в ночи, не оставив и следа. Совет: старайтесь обуздать внутри себя хаотичность и спонтанность. Будет очень хорошо, если рядом с вами найдется понимающий и гармоничный человек, с которым можно будет укрепить прочную связь. Это поможет вам достигнуть внутреннего равновесия и умеренной приземленности.

Однако не все рожденные 19 января знак зодиака Козерог, подвержены подобному, среди них есть те, кто строго отделяет собственную мечтательность и сфантазированную реальность от настоящего мира вокруг. Они также могут подстроить уже существующие рабочие модели к внутренней бурной жизни, при этом стабилизируя ее и приводя в гармоничное состояние. Совет: стремитесь к сбалансированному и объективному взгляду на реальность, это поможет вам контролировать внутреннюю энергию и удерживать ее от внезапных всплесков.

Главным фактом конечно же является наличие естественного энтузиазма и повышенной активности у рожденных в этот день. Совет: не обрекайте себя на тоску и постоянную неудовлетворенность, подавляя в себе любые зачатки творческой стороны и индивидуальности. Как правило, к двадцати восьми и к сорока двум годам такие люди могут оказаться под давлением кризиса личности. Особенно внимательно следует относиться к кризису в сорок два года, так как этот возраст очень важен с точки зрения принятия решения о том, какой должна оставаться прежняя жизненная активность. Совет: не разбрасывайтесь понапрасну в плане постановки целей и задач. Сохраняйте оптимистичный взгляд на жизнь и цените свою деловую хватку.

Любовь и Совместимость

Переживают любые отношения достаточно глубоко. В семье умеют красноречиво убеждать в правильности своего мнения, имеют большое влияние на партнера, который, в свою очередь, должен быть достаточно сильным, чтобы оказывать сопротивление и установить необходимое равновесие в отношениях. Их партнер должен быть очень уравновешенным и понимающим.

Представители Козерога, рожденные 19 января, целеустремленные люди и любят постоянство, поэтому найдут общий язык со знаками Зодиака - Дева, Скорпион и Рыбы. Отношения на среднем уровне у Козерога с Водолеем, Тельцом и самим же Козерогом. В этих сочетаниях пар, если они сумеют притереться, научиться уступать друг, другу - получится вполне благополучная и дружная семья. Вряд ли что получится у этого человека с Овном, Львом, Стрельцами, Раком и Весами. Нормальные отношения не сложатся, у этих людей разное видение на жизнь, Козерогу нужно постоянство и стабильность, которую перечисленные выше знаки не смогут обеспечить ему.

Работа и Карьера

Работа и практическое воплощение – это уже влияние Козерога. Они не отступают, вновь и вновь рвутся к вершине, не сдаются, действуют по четкому, ими же самими составленному плану – это решительность Козерога и его работоспособность.

Родившиеся 19 января обычно добиваются успеха, им помогают в этом черты их характера, их привычки и колоссальная работоспособность. Только значительные дела на благо всего человечества интересуют Козерогов, родившихся на грани с Водолеем, именно это является ответом на вопрос 19 января - какой знак зодиака.

Здоровье и Болезни

У Козерогов есть риск получить болезни от постоянного стресса, усталости, постоянной работы и недостатка отдыха. Чтобы избежать этого, надо приучиться строго планировать свой день, в частности контролировать режим питания, рацион и всегда оставлять время для занятий спортом. Что касается выбора конкретного вида спорта, предпочтительнее пилатес или йога. Дважды в год пейте витамины, старайтесь не злоупотреблять спиртным и сахаром, следите за качеством приготовленной еды. Старайтесь обед или ужин делить с коллегами или друзьями.

Родившимся 19 января можно посоветовать стараться овладеть своими чувствами, чтобы уметь не давать им волю в неподходящие моменты. В этом могут помочь друзья со спокойным и взвешенным темпераментом, а также флегматики из числа близких и членов семьи. От их помощи родившимся 19 января ни в коем случае не стоит отказываться. Но не все рожденные 19 января яркие холерики. Есть среди них и более спокойные люди, которые четко делят свою жизнь на сферы: работа, любовь, проекты, мечты. Они стараются уравновесить все сферы жизни и найти гармонию.

Судьба и Удача

В этот день рождаются двойственные, противоречивые натуры. Им свойственно сомневаться. В связи с этим постоянно упускают шансы и возможности, которые им предоставляются судьбой. Так и не смогут реализовать большую часть тех талантов и способностей, которыми их щедро одарила природа. Имея все возможности для благополучной, процветающей жизни, не умеют принимать твердые решения, им не хватает упорства и стойкости, они будут воевать сами с собой, со своими внутренними страхами, создавая сами себе всевозможные препятствия. Они могли бы получить многое, относясь к жизни более разумно, поступая более мудро. Изменения в жизни возможны только через изменение характера.

18 Января все православные люди празднуют сочельник, а 19 Января — Крещение Господне. По традиции в ночь с 18 на 19 купаются в иордании, святят воду, которая в это время считается лечебной.

Такая вода именуется крещенской или Великой Агиасмой и обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».

Что же произошло при Крещении Господа? Самое главное — это явление Пресвятой Троицы (Мф. 3:13-17; Мк. 1:9-11; Лк. 3:21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Именно поэтому праздник Крещения Господня также называется Богоявлением.

Со Святым Богоявленьем
Поздравляем вас, друзья!
Вы откиньте все сомненья,
Будьте счастливы, любя!
Разной нечести не бойтесь,
И святой водой умойтесь!
Погадайте на любовь...
Праздник к нам приходит вновь!

У этого праздника много примет и разных традиций, а начнём мы с того, чего нельзя делать на Крещение Господне.

Крещение 19 января — Что нельзя делать на Крещение

Брать много крещенской воды и запасать ее.

Увлекаться святочными крещенскими гаданиями, так как они происходят от языческих времен.

Разбавлять святую воду — это не приведет ни к чему хорошему.

Нельзя, набирая крещенскую воду, ругаться или думать о плохом — так вода потеряет всю свою святость.

Не нужно в день Крещения, а также в последующие 2 дня, стирать.

Нельзя перед крещением давать в долг либо выносить что нибудь из дома, чтобы весь год не испытывать нужды.

После праздника Крещения гадать уже категорически нельзя. Церковь вообще не рекомендует излишне увлекаться святочными гаданиями — они идут от языческих времён и православные христиане должны считать это вредным суеверием.

Нельзя слёзы лить в этот день, иначе весь год их лить будете.

День рождения в крещение 19 января

Если вы родились 19 января, считайте, что вам повезло. На ваш День рождения никогда не попадет пост, потому что это двунадесятый праздник. Но не справляйте день рождения в сочельник накануне, так как 18 января строгий пост. А еще лучше, если вы в свой День рождения сходите в церковь или накануне сходите в церковь, исповедуетесь и причаститесь, и Божья Благодать будет с вами. Не зацикливайтесь на всякого рода предсказаниях, один Бог знает, что нас ожидает.

Весь христианский мир сегодня
Великий праздник отмечает.
Зовется он Крещением Господним.
С ним и с Днем рождения тебя поздравляем!

Желаем, чтобы в жизни у тебя
Были не острые шипы, а розы!
И пусть все беды заметут
Этой зимой крещенские морозы!

Чтобы радостью всегда светились
Твои глаза, душа, улыбка, плоть!
Сны чтобы цветные только снились.
Да поможет тебе, (имя), Господь!

Среди моих близких и знакомых сегодня, 19 января, два человека празднуют свой День рождения. Это свояченица Ильина Наталья и коллега по работе Жукова Любовь Ивановна. С праздником вас, дорогие! Здоровья, счастья вам и вашим детям на долге годы! Помоги вам, Господи!

Поздравление с Днем рождения в Крещение

Новый год и Рождество, Святки и Крещение,

А в Крещенье, (вот дела!) еще и День рождения.

С Днюхой, (имя), тебя поздравляем!

Чего-нибудь хорошего от души желаем.

Главное, естественно, здоровье надо,

Чтобы в душе была отрада.

Удача-изменница тоже пригодится,

Да и терпенье, чтобы не злиться.

В помощь — мы и верные друзья,

К силе — бодрости струя.

Для порядка — не лениться.

Всем твоим желаньям сбыться!

Крещение 19 января традиции

Ранее существовали особенные народные традиции празднования Крещения Господня или Богоявления. Например, на Крещение было принято выпускать голубей - в знак Божественной благодати, снизошедшей на Иисуса Христа. Другие народные традиции на Крещение известны по преданиям.

На Руси в день Крещения Господнего, как только первый церковный звон позовет к заутрене, благочестивые верующие разжигали на берегу огонь, чтобы Иисус Христос, который крестился в Иордане, мог также погреться у костра.

Иордань начинали готовить за неделю до Крещения: прорубали полынью на реке, выпиливали большой крест и ставили его над прорубью. Изо льда выпиливали и престол. Елочными ветками украшали «царские врата».

Утром в день праздника после богослужения все шли к реке. После освящения воды в реке все собравшиеся набирали ее в свою посуду. Считалось, что чем раньше зачерпнешь ее, тем она будет святее. Находились смельчаки, которые купались в Иордани, помня, что в освященной воде простудиться нельзя.

Потом все шли домой. И пока женщины накрывали на стол, старший в семье мужчина окроплял Богоявленской водой все хозяйство. Перед едой все пили освященную воду. Поев, девушки спешили к реке — умыться в «иорданской воде», «чтобы лица были розовыми».

После Крещения запрещалось стирать белье в реке. По поверью, когда священник погружает крест в воду, вся нечистая сила от страха выпрыгивает оттуда, а потом сидит на берегу и ждет, когда появится кто-нибудь с грязным бельем. Как только белье опускают в реке, по ней, как по лестнице, вся нечистая сила уходит в воду. Поэтому считалось, что чем позже женщины начнут стирать, тем больше вымерзнет нечести от Крещенских морозов.

Именно апостолу Павлу принадлежат слова из Писания: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор.14:34,35); «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью» (1Тим.2:11); «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим.2:12).

Это дает повод некоторым верующим говорить, что апостол Павел был на стороне мужчин, что ему не нравились женщины. Более того, что он был женоненавистником и его послания ограничивают права женщин. Чтобы разобраться, так ли это, приводим примеры женщин-служителей, о которых говорит Павел в Библии. Учитель и пастор Рик Реннер в книге «Женщины в служении» рассуждает на эту тему.

Фива

«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чём она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим.16:1-2).

Кто была эта Фива? Почему она была так известна, и почему сам апостол Павел относился к ней с почтением?

Греческое слово, переведённое как «представляю», означает «стоять рядом с кем-то», «стоять за кем-то». Сказать это слово в отношении какого-либо человека означало дать ему лучшую рекомендацию. Эту фразу можно перевести ещё и так: «Я стою за сестрой Фивой и даю ей самую лучшую рекомендацию, которую только можно дать».

Он её уважал, ценил и называл своей помощницей. Он так ей доверял, что, написав Послание к Римлянам, он отправил его не с мужчиной, а поручил Фиве доставить письмо по назначению - в Римскую церковь. , что на протяжении некоторого времени Фива была пастором самого апостола Павла.

Значение имени Фива - «яркая, сияющая» - указывает на то, что она была ярким примером того, какой должна быть женщина-христианка.

Павел также называет её сестрой. А это свидетельствует о том, что она входила в круг его близких друзей.

И ещё он называет её диаконисой. Слово «диакониса» мы встречаем и в книге Деяния, 6-й главе, где говорится о том, как были избраны первые дьяконы. Тогда ими стали только мужчины. Теперь мы видим, что в Кенхрейской церкви дьяконское служение было возложено на женщину.

Город Кенхрея был восточным портом, находящимся неподалёку от Коринфа. Это была очень влиятельная область, поэтому то, что происходило в церквях той местности, распространялось и по другим церквям. И в этой влиятельной церкви женщина по имени Фива играла далеко не последнюю роль. Если была одна женщина-диакониса, то можно предположить, что были и другие женщины, служившие диаконисами. И это удивительно, так как в той местности господствовали мужчины, женщины же занимали низкое положение.

В Коринфе обитало немало блудниц, и мужчины рассматривали женщин как вещь, которой можно попользоваться и выбросить за ненадобностью. И тот факт, что Фива была уважаема в том регионе, указывало на то, что у женщин появилась свобода и стало отходить бесправие. То, что Фива была диаконисой, ещё раз подтверждает истину, что в Иисусе Христе нет различия между мужским и женским полом.

Греческое слово, переведённое как «примите», означает «принять, не задавая вопросов». Мнение Павла о Фиве было настолько высоким и он настолько в неё верил, что написал: «Примите её и не задавайте вопросов. Если я её уважаю, то уважайте и вы». Это не похоже на мужчину, который против женщин, не так ли?

Греческое слово, переведённое как «помочь», означает «стоять рядом с кем-то», «быть рядом с кем-то». Перефразируем этот фрагмент его письма: «Эта женщина нуждается в вашей поддержке и помощи. Примите её и поддержите, как только сможете». И далее он пишет нечто вообще поразительное: «...в чём она будет иметь нужду у вас...». «Нужда» - это неточный перевод. В Новом Завете на греческом языке написано, что если «она будет иметь какое-то дело у вас...». То есть Павел написал: «Помогите ей в любом деле, которым она будет заниматься, находясь у вас».

«Ибо и она была помощницей...». Словом «помощник/помощница» в то время называли человека, помогавшего людям из другой страны. Возможно, Фива оказывала помощь миссионерам, путь которых пролегал через их область.

Прискилла и Акила

«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе» (Рим.16:3).

Вы заметили порядок упоминания имён? Сначала Павел говорит про Прискиллу, а потом про Акилу. Но так было не всегда. Раньше о них упоминалось так: «После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его...» (Деян.18:1-2). Вначале Лука пишет про Акилу, потом, как бы между прочим, упоминает и Прискиллу: «Там был человек по имени Акила. Ну и была ещё его жена. Как же её звали? А, Прискилла».

Акила был иудеем. Он родился в Понте, том же регионе, где и апостол Павел. И, возможно, у него было такое же мнение о женщинах, как и у всех иудеев. До встречи с апостолом Павлом они оба не понимали роли женщины в служении. Но после общения с ним они поняли, что Бог избирает для служения не только мужчин, но и женщин. И Прискилла стала выдающимся служителем! С тех пор, когда шла речь об этой супружеской паре, сначала упоминали Прискиллу, потом вспоминали и про Акилу.

Мне приходит на память Мэрелин Хикки и её муж. Она - помазанный служитель и известный во всём христианском мире учитель Библии. Он - пастор поместной церкви, известный только своим прихожанам.

В раннехристианской церкви Прискилла считалась одной из лучших среди проповедников. Её откровения и способность толковать Писание настолько уважалось другими служителями, что даже сегодня многие богословы полагают, что именно она написала Послание к Евреям.

Юния и Андроник

«Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа» (Рим.16:7).

Это тоже были муж и жена и родственники Павла. Он написал, что они прославились между апостолами. Это значит, что Павел был не единственным апостолом в их родне. Эти супруги тоже были апостолами. Более того, они стали апостолами ещё до того, как Павла признали апостолом.

Но не заблуждайтесь, что если муж является апостолом, то автоматически и его жена тоже - апостол. Или что если муж пастор, то и жена - пастор. Я нередко замечаю, что жену пастора тоже называют пастором. Дар служения одного супруга не передаётся другому супругу посредством акта бракосочетания. Есть много пасторов, чьи жёны не помазаны Богом на пасторство.

Но как чудесно, когда жена человека, являющегося, например, апостолом, пророком, пастором или учителем, тоже призвана Богом к служению.

Юния, даже если бы она не была женой апостола Андроника, всё равно была бы апостолом, потому что к этому служению призвал её Бог. Это подтверждает то, что и женщины могут быть апостолами. Может, в вашей церкви не заведено, чтобы женщина была пастором или апостолом, однако женщины могут быть и теми, и другими или нести какое-нибудь другое служение, и это не возбраняется Библией и не противоречит Новому Завету.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 34-36 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

Обличив беспорядок, происходивший от языков и от пророчеств, и поставив законом, чтобы не было смятения, чтобы говорящие языками делали это порознь, а из пророчествующих один молчал бы, когда начнет другой, (апостол) переходит далее к беспорядку, производимому женщинами, пресекает неуместное их дерзновение, – и весьма благовременно. Если имеющим дарования не позволительно говорить без порядка и когда они захотят, хотя ими руководит Дух, то тем более (не позволительно) женщинам пустословить напрасно и без пользы. Потому он с великой властью удерживает их от пустословия, ссылается притом на закон, и таким образом заграждает уста их.

Здесь он не только увещевает и советует, но и повелевает с силой, приводя о том древний закон. А именно, сказав: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» . Где говорит об этом закон? «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16) . Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? Потому и сам, после слов: «не позволено им говорить» , не сказал: молчать, но употребил, вместо – молчать, более значащее выражение«а быть в подчинении» . Если же они должны быть таковы в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию церкви. Но, скажешь, если они не могут ни говорить, ни спрашивать, то для чего им и присутствовать? Для того чтобы слушать, что следует, а о сомнительном узнавать дома у мужей. Потому он и продолжает: «если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих» (1Кор.14:35) . Им, говорит, не позволительно в церкви не только самим говорить открыто, но и спрашивать о чем-нибудь. Если же не должно спрашивать, то тем более не позволительно говорить напрасно. Почему же он поставляет их в таком подчинении?

Потому, что жена есть существо слабейшее, непостоянное и легкомысленное. Потому он и поставляет им в учители мужей и доставляет пользу тем и другим: жен делает скромными, а мужей внимательными, так как они должны с совершенной точностью передавать женам то, что услышат. Далее, так как у них считалось честью говорить в собрании, он опять доказывает противное и говорит: «ибо неприлично жене говорить в церкви» ; доказывает это сначала законом Божиим, а потом общечеловеческим суждением и обычаем, как поступил он и тогда, когда беседовал с ними о волосах: или, говорил он, «не сама ли природа учит вас» (1Кор.11:14) ? И везде можно видеть такой его образ речи, – что он обличает не только божественным Писанием, но и общеизвестными обычаями. Кроме того, он заимствует обличения от согласия всех и от повсюдности заповедей, как делает и здесь: «разве от вас , – говорит, – вышло слово Божие? или до вас одних достигло?» (1Кор.14:36) ? Здесь он выражает, что прочие церкви соблюдают тот же закон, и таким образом пресекает беспорядок указанием на нововведение, и делает слова свои более убедительными ссылкой на голос всех. Потому и в других местах он говорил: «послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (1Кор.4:17) . И еще: «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор.14:33) . И здесь: Т.е., вы не первые и не вы одни верные, но (такова) вся вселенная. Тоже он сказал и в послании к Колоссянам, беседуя о благовествовании: «которое пребывает у вас, как и во всем мире» (Кол.1:6) . Поступает он и иначе, для увещания слушателей, указывая иногда на что-нибудь, как на принадлежащее сначала им и сделавшееся известным у всех. Так в послании к Фессалоникийцам он говорит: «от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога» (1Сол.1:8) . Также к Римлянам: «вера ваша возвещается во всем мире» (Рим.1:8) . И то и другое, и похвала от других и указание на согласие с другими в образе мыслей, может убеждать и ободрять. Потому и здесь он говорит: «разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других, или: здесь только утвердилось учение веры и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много (доводов) он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие церкви.

Гомилия 37 на 1-е послание к Коринфянам.

Псевдо-Климент. Апостольские постановления

Итак, мы не позволяем женщинам учить в церкви, но только молиться и слушать учителей. Сам Учитель наш и Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка, ибо были с нами Матерь Господа и сестры Его, также Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, Саломия и некоторые другие. Ибо, если бы необходимо было, чтобы учили женщины, то Сам Господь первый повелел бы, чтобы и они вместе с нами оглашали народ. И если глава жены есть муж, то несправедливо, чтобы над главою начальствовало прочее тело.

Книга третья.

Свт. Феофан Затворник

Жены ваша в церквах да молчат; не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет

Поелику речь у Апостола идет все об учении в церкви, то и здесь конечно о том же говорится. Верно, и жены приходили в воодушевление и, опираясь на то, что во Христе Иисусе несть мужский пол, ни женский, вставали в собрании и говорили в назидание всех. Святой Павел находит это неуместным и запрещает, налагая на уста их печать молчания законом повиновения в отношении к мужам. Святой Златоуст говорит: «Обличив беспорядок, происходивший от языков и от пророчеств, Апостол переходит к беспорядку, производимому женщинами, и пресекает неуместное их дерзновение. Здесь он не увещевает, не советует, а повелевает со властию, приводя о том и древний закон. Какой? – К мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет (Быт. 3, 16) . Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? – Если же они таковы должны быть в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию Церкви. Им должно слушать что следует, а о сомнительном спрашивать у мужей дома».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Как во всех церквах у святых, жены ваши в церквах да молчат . Говорят, что какая-то женщина у них - пророчица говорила в собрании (Церкви) Коринфян.

Толкование на послания божественного Павла.

[В Церкви], о братья, точится
оживляющая гроздь,
Змей стал хром
и был связан проклятием,
У Евы же уста запечатаны
молчаньем благодатным,
Хотя, в то же время, они и арфа,
[хвалящая] Творца.

Гимны о рае.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Указав хороший порядок всему, что касалось дара языков и пророков, именно, чтобы немногие пророчествовали, и оттоле не происходило бы замешательства и неустройства, теперь уничтожает беспорядок, происходивший от жен, и говорит, что они должны молчать в церкви. Потом говорит нечто большее, именно, что им приличнее быть в подчинении. Ибо подчинение означает молчание от страха, как это бывает в рабынях. Законом же называет книгу Бытия, в которой написано: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16). Если же жене определено быть в подчинении у мужа, тем более - у духовных учителей в церкви.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Сказано, что у Филиппа-благовестника было четыре дочери, которые пророчествовали. Если же они пророчествовали, то почему нельзя, говорят они, пророчествовать и нашим пророчицам? Мы разрешим это недоумение. Во-первых, говоря, что «наши пророчицы пророчествовали», покажите у них знамения пророчества. Во-вторых, даже если и пророчествовали дочери Филиппа, они не говорили в церквях. Этого нет в Деяниях Апостолов. Этого нет и в Ветхом Завете: засвидетельствовано, что Девора была пророчицей, и взяла Мариам пророчица, сестра Аронова, тимпан и вышла от женщин (Исх. 15:20) . Но ты не найдешь, чтобы Девора произносила речи перед народом, как Иеремия и Исайя. И не найдешь, чтобы пророчица Олдама говорила народу, но только пришедшему к ней.

Фрагменты.

Дидим Слепец

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Монтанист: Почему вы презираете святых Максимиллу и Присциллу и говорите, что женщинам не позволено пророчествовать? Разве не было у Филиппа четырех пророчествующих дочерей, и не была ли пророчицей Девора? И сказал бы апостол: Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою , если бы женщинам нельзя было пророчествовать и молиться? Если же они молятся, то пусть и пророчествуют. Православный: Мы не презираем пророчества женщин, и святая Мария пророчествовала, говоря: Отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1:48) . И как ты сам сказал, были и у святого Филиппа пророчествующие дочери, и Мариам, сестра Аарона пророчествовала. Но мы не позволяем им говорить в церквях и властвовать над мужами, так чтобы писать книги под своими именами.

Спор монтаниста и православного.

Амвросиаст

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит

Неприлично, потому что противоречит учению, чтобы в доме Бога, Который почел их подчиненными мужьям, о законе говорить осмелились. Ибо знают о первенстве мужей и что им более подобает в доме Бога молиться, обуздав свой язык… Но если услышат, что говорит жена в церкви, позор. Ведь для того покрываются, чтобы показать свое смирение. Те жены, которые показывают свою нескромность, бесчестят своих мужей. За заносчивость жены порицается и ее муж.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 34-35 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви

Приглашая женщин к молчанию в богослужебных собраниях, Ап. обосновывает это свое требование ссылкою на закон или на Слово Божие вообще, в котором жена ставится под власть мужа. (Быт III:16) . Если жена вообще должна находиться в подчинении у мужа, то она это подчинение не должна нарушать и во время богослужения, выступая в качестве пророчицы или учительницы: ведь, такое выступление будет свидетельствовать о ее намерении руководить мужем своим, который очутится среди слушателей ее речи.


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.890 Наталья Константиновна (tatianaballet@???.com) пишет: «Дорогой брат! Почему ап.Павел пишет к Коринфянам, чтобы жены молчали в церкви? Почему им нельзя говорить но быть в подчинении, как и закон говорит" ()? И спрашивать потом дома у мужа" ()?..."всякому мужу глава Христос, а жене глава муж..."() Может и ходить в церковь не надо.? Прошу разъяснить мне суть послания ап. Павла () основываясь только на слове Божьем, а не на человеческих размышлениях. На собственном примере могу сказать, что я никогда бы Бога не узнала, если бы слушала своего мужа, если буквально понимать эти стихи Библии и следовать им. И в семье моей дочери произошло тоже самое. И много знакомых которые шли как раз против взглядов своих мужей пришли к Богу. С уважением, Наталья Константиновна»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Сестра Наталья Константиновна! Итак, Вы желаете узнать Библейское толкование текста, "запрещающего" жене говорить в церкви. Во-первых, желаю обратить Ваше внимание на некоторые другие слова Ап. Павла, которые имеют отношение к женам и их "послушанию" мужьям: "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. … Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (). Этот текст, конечно же, двоякий, в равной степени относящийся как к жене, так и к мужу. И написан он в том же послании, что и цитируемые Вами стихи. Но суть этих текстов в том, что ЕСЛИ муж неверующий, жена должна иметь определенное влияние на него, а не наоборот! Так что, в Вашем вопросе относительно послушания мужу в вопросах спасения - не об этом говорит апостол Павел. Итак, первое, что нам нужно понять, это: запрет жене говорить в церкви относится НЕ к тем, у кого муж не верующий! Значит, это повеление к тем, у кого муж верен Богу! А теперь постараемся понять из контекста, что же имеет в виду Павел, когда запрещает жене говорить в церкви? Читаем стих непосредственно перед этим запретом: "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (). Что мы узнаем из этого? В коринфской церкви существовало какое-то "неустройство" и там отсутствовал мир. И связано это было именно с разговорами жен (заметьте, не женщин вообще, а жен, которые могут затем дома спросить у своего мужа, который тоже был в церкви... и который УЧИЛ в церкви, потому что речь идет о том, что жены "хотят научиться"). Итак, о мужьях этих жен, которым велено молчать, мы узнали, что они не просто верующие, но еще и учителя в церкви! Но что же такое говорили эти жены в церкви своим мужьям, что апостол Павел запретил им говорить вообще? Чтобы понять это, читаем немного раньше в этой главе: "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение" (). Здесь говорится о языках, пророчествах, откровениях... но главное, о чем здесь говорится - это о том, "неустройстве" и беспорядке, который наблюдался в этой церкви, а именно: они говорили не по очереди, а все вместе, перебивая друг друга. А как Вам кажется, из опыта, кто больше всего мог перебивать говорящего? Исходя из повелений Павла, я делаю вывод: жены говорящих мешали им говорить! Они их поправляли, они их одергивали, они им возражали или задавали вопросы. Откуда я это знаю? прочтите еще раз весь отрывок этой главы со стиха 27 до стиха 35 без остановки, и Вы это увидите. Ну, а то, что жены все же имели право говорить и в церкви и дома, имели право наставлять в вере, обучать и проповедовать, этих примеров в Библии довольно много как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Не буду приводить ссылки, а назову только некоторые имена: Мариамь, Девора, дочери Филиппа, Прискила, Лидия, госпожа, которой адресовано Второе послание Иоанна... Потому, дорогая Сестра, исполняйте слова Господа через апостола Павла: "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам" (1Кор 7:17). И если Господь призвал Вас говорить в церкви и научать своего мужа - делайте это со смирением и мудростью. Но если Господь призвал Вас к безмолвию в церкви и семье - делайте это без ропота. Господь же да даст Вам мудрость не ошибиться в Вашем призвании.

Благословений! Василий Юнак

Читайте еще по теме "Разное":

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...