Сообщение о монахе. История зарождения монашества и монастырей

Кто такие монахи?

  1. лучшие из нас МОНАХИ!!!
  2. Монах это воин. Его врагу тысячелетия. Если смотреть на бытие с духовной точки, то абсолютно все процессы бытия двояки: происходящее событие в физическом мире происходят в духовном. За всей неправдой, злобой, действием по страсти и прочими деструктивными косяками - стоит сатана. Он если можно так выразится питается ими, порождая иные деструктивные процессы и усиливаясь. А за правдой, добротой, любовью (совокупностью всего позитивного), подвигами и самоотверженностью стоит Бог. Монахи исполняя заповеди и молясь принимают на себя многие удары от сатаны (искушения), тем самым уменьшая его злые действия в бытии. Если-бы не было монахов, зла в мире было больше (хотя куда уж его больше) Монашество устроено Божьим промыслом, некоторые монахи могут видеть процессы бытия в духовном мире, поднимаясь по ступеням совершенства им открываются многие тайны.
    Монах всю жизнь на войне, вся его жизнь это бой, и если воин рискует потерять жизнь, то монах не только жизнь но и душу, так как при искушении нападают мысли о самоубийстве. Монахи достигшие некоей степени совершенства в терпении бесячих атак, рискуют прельстится от гордости, но это уже тема другого разговора...

    2. Один из фиваидских старцев рассказывал: Я был сыном эллинского жреца. Так вот, еще будучи отроком, я увидел однажды, как мой отец идет, как обычно, в храм для принесения жертвы. Я пошел следом. И увидел я сатану, который сидел на троне, и все его воинство было вокруг него. Тут один из его князей стал посредине и поклонился ему. Сатана спросил его:
    Откуда пришел ты?
    Я был в такой-то стране, отвечал тот, поднял там войну, пролил много крови и теперь пришел доложить тебе.
    Сколько у тебя ушло времени на это? спросил его диавол.
    Тридцать дней, ответил тот.
    Услышав это, сатана сказал:
    За такое время ты только это и сделал! и велел бить его бичами.
    Вышел точно так же еще один и сказал:
    Я был на море, поднял там ветер, потопил корабли, погубил много народу и теперь пришел доложить тебе.
    Сатана опять спросил его, сколько времени у него на это ушло. Когда же узнал, что двадцать дней, приказал бить его бичами, как и первого, за то, что тот больше ничего не сделал. Затем подошел еще один. Он был в одном городе на свадьбе, вызвал распрю и устроил большое кровопролитие, причем даже жених и невеста были убиты. Он сказал, что смог это сделать за десять дней. Но его тоже обвинили в бесполезной трате времени, и он был наказан бичами. И тут после них всех вышел на середину еще один. Диавол спросил его:
    А ты откуда пришел?
    Я был в пустыне, ответил тот, где я уже сорок лет боролся с одним монахом, и в эту ночь я ввел его в блуд.
    Сатана, как только это услышал, сразу встал, расцеловал его, снял с себя венец, который носил, и возложил на него, затем принесли еще один трон и поставили рядом, и диавол усадил его рядом с собой. При этом он хвалил его: дескать, смог ты сделать большое дело.
    Так вот, рассказывал старец, я увидел все это и понял, сколь велико монашество и как оно страшно для бесов. И, благодатью Божией, я ушел оттуда и стал монахом.

    Должны ли люди быть благодарны за то, что мы для них делаем? спросили раз монахи авву Макария.
    Вовсе нет, отвечал старец. Дайте слепому глаза, и он тотчас потребует бровей.

  3. особые люди взяты из жизни мира, чтоб прославить Бога в уединении!
  4. от слова моно-один, отшельник от светской жизни, чтобы все время размышлять о жизни и Боге, молиться за всех и за вся
  5. МОНАХ ЭТО КАК ДЖЕКИ ЧАН, НО БОЛЕЕ СПОКОЙНЫЙ))
  6. Мастера шаолиньского кунг фу.
  7. монах тоже самое что чернец
  8. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
    (1 Кор. 7, 32-33).

    Для меня жизнь Христос, и смерть приобретение.
    (Флп. 1, 21).

    Келья гроб, и дверью хлоп!
    Русская пословица.

    Быть монахом не то есть, чтоб быть вне людей и мира, но то, чтоб, отрекшись от себя, быть вне пожеланий плоти и уйти в пустыню страстей (т. е. в бесстрастие) .
    Преподобный Никита Стифат (XI век) .

    Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени и месте и деле.
    Преподобный Иоанн Лествичник (649).

    Монах - это не тот, кто заключает себя в четыре стены, ничего не ест и не спит. Монах - это совершенный христианин, а христианство есть любовь к ближнему и любовь к Богу.
    Иеромонах Сергий (Рыбко) (XX-XXI вв.) .

    Монах тот, кто во всем делает себе принуждение.
    Авва Захария.

    Некоторые думают, что, воздержавшись от общения с женою и от всего видимого, они уже святы. Но на деле не так, потому что порок пребывает в уме, живет и возносится в сердце. Свят же тот, кто очистился и освятился по внутреннему человеку.
    Преподобный Макарий Великий (IV век) .

    Понуждение себя на всякую заповедь Божию составляет отличительную черту инока. Жительствующий так инок.
    Преподобный Иоанн Колов (V век).

  9. Воины Христовы.

    Монашество

    См. раздел МОНАШЕСТВО

    Монашество (монах от греч. #956;#959;#957;#945;#967;#972;#962; - одиночный, единичный, также живущий уединенно восходит к #956;#972;#957;#959;#962; - один, одинокий) - образ жизни православных христиан, полностью посвятивших себя занятию молитвой, аскетическим подвигам.

    Монахи в России названы иноками, а монашество - иночеством (от "иной").

    "Монахи сути те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою, добродетелью, высшею всех добродетелей, чтоб посредством ее соединиться во едино с Богом.. .

    Монашество - путь к совершенству

    Кто такой монах?
    иеромонах Сергий (Рыбко)
    Административное устройство монастыря.
    К тихому пристанищу
    игумен Борис (Долженко)
    О монашестве
    прот. В. Свенцицкий
    Граждане неба
    прот. В. Свенцицкий
    О монашестве
    архимандрит Лазарь
    Отцы-святогорцы и святогорские истории
    старец Паисий
    По святым местам. Встречи и судьбы
    В. Н. Лялин
    О монашестве
    игум. Иларион (Алфеев)
    Монашество
    игум. Иларион (Алфеев)
    Белое иночество
    архиепископ Иоанн (Шаховской)
    Очерки об Афоне
    А. Дворкин
    Сокровенный Афон
    Игумен N
    Монашество
    радиостанция Град Петров
    Единство идеала Христова
    свмч. Иларион
    Молодым людям, хотящим стать монахами
    старец Паисий Святогорец
    Лествица или Скрижали духовные
    прп. Иоанн
    Что такое монашество
    архим. Рафаил (Карелин)
    Брак, Монашество, Церковь
    митрополит Антоний
    Настольная книга для монашествующих и мирян
    архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    Приношение современному монашеству
    святитель Игнатий Брянчанинов

  10. Монахи, как таковые это служители Бога, но решившие вести одиночный (уединенный) или скитальческий образ жизни.

    Их главная цель достижение единения и союза с Богом. Одним из первых монахов часто, особенно в католицизме называют Иоанна Крестителя. В нынешнее же время, монахи распространенны повсеместно как в католическом вероучении, так и в православии. Причем в православии они относятся к черному монашеству. Как правило, монахи добровольно выбирают свой путь, отправляясь в отдаленные районы, где практически не живут люди, либо поселяются в монастыри. Перед тем как стать монахом они причащаются и дают всевозможные обеты (клятвы) . Обязательным обетом является обет безбрачия. Весь основной день они проводят в единенных молитвах. На западе, в католических странах, также распространенны обеты бедности. В этом случае, монахи добровольно обрекают себя на получение минимальных комфортных услуг. По канонам христианства, которые были догмами, заложены на одном из Вселенских Соборов, монахи путем тяжелой жизни и в постоянной молитве достигают истинного единения с Богом и со Святым Духом. В случае пресечения какого-либо обета они сами решают, как наказать себя. Также в католичестве монахи могут служить в определенных миссиях, отдаваясь полностью для службы Господу. Так очень много монахов в известной католической миссии Opus Dei. Монашество широко распространенно и в России. Они могут проводить беседы с людьми с целью наставления Божьим канонам и заветам.

  11. Монах - ищущий Путь в одиночестве.

Кто такой монах и зачем люди уходят в монастырь? Какие у монахов обеты и какие бывают виды (степени) монашества? Кто такие послушники? Когда монашество возникло в христианстве и почему оно возникло? Рассказываем.

Монах - кто это?

Монах - это тот, кто отдал свою жизнь служению Богу. Это не его выбор - а призвание. Многие в монастырь уходят, и лишь малая часть в итоге становится монахами, поскольку монашество это не умение, которое ты можешь освоить, а судьба.

Монах не прекращает жить на земле, не прекращает заниматься какой-либо работой для монастыря или для людей (это называется послушание), но каждая минута его жизни продиктована служению Богу, а не земным идеям, целям или идеалам.

Отныне он стремится жить подобно ангелу, а не человеку. Единственный стержень и смысл его жизни - молитва.

Чем монашеское призвание отличается от выбора?

Представим: в мире нет монастырей. Но окажутся люди, которые все равно будут стараться жить по-монашески - видя, что деньги это пыль; жить безбрачно и чисто, но не от «комплексов», а по пониманию вещей; жить - преумножая любовь.

Монашеские обеты

Монах дает обеты безбрачия, послушания и нестяжания.

Обет безбрачия

В своем глубоком смысле этот обет означает не просто отказ иметь жену (или мужа, если это монахиня), сколько понимание: пол больше не имеет значения, его больше нет. Монах ушел от мира, а вне мира - только души.

Обет послушания

Монах отказывается от своих желаний. Воля и силы воли остаются при нем, но отныне они направлены на молитву и желание постоянно сопребывать со Господом.

В монастыре этот обет образуется в форме беспрекословного послушания настоятелю. И это не раболепие и покорность, а радость и мир, поскольку в отречении от эго обретается настоящая свобода.

Обет нестяжания

Если человек становится монахом, из вещей ему уже ничего не принадлежит - даже шариковая ручка. И не потому что это запрещено (хотя, это запрещено), а потому что не нужно.

Душа, познавшая хотя бы раз Господа, соприкоснувшаяся хотя бы раз с Величием Духа Святого, теряет интерес ко всему земному. Все земное меркнет, как для юноши, влюбившегося в девушку, теряют значимость большинство обстоятельств.

Здесь, в монастыре, все вещи становятся ненужными, а в руках остаются только те, которые нужны по-необходимости: книги, телефон. Да и это - собственность не монаха, а монастыря.

Степени монашества

Монашеский путь имеет несколько степеней, но если говорить в самых общих чертах, то этапа три (если не два):

  • Подготовка (трудник, послушник)
  • Монашество
  • Схимонашество (правильнее - схима)

Подготовка к монашеству может растянуться на несколько лет - бывали случаи, когда человек оставался послушником почти всю жизнь.

Пострижение в монахи наступает только тогда, когда настоятель монастыря безоговорочно убежден, что монашество - действительно призвание для этого человека, а не его эмоциональный или ситуативный выбор. Назад пути уже не будет: возвращение «в мир» равноценно, если можно сказать, самоубийству.

От настоятеля требуется большой опыт и духовная мудрость, чтобы понять - пришел момент для пострижения или нужно ждать еще, «проверять» человека. Послушник при этом, - разумеется, - может быть уверен, что для монашества создан, но пройдут годы, первоначальный духовный «пыл» спадет, и жизнь в монастыре станет для него не освобождением от мира, а горем.

Пострижение в схиму - это высшая степень монашества - «равноангельская». Она подразумевает, что монах освобождается от всех внешних послушаний (иными словами, уходит «в затвор», хотя для этого можно и не быть схимонахом), и его единственным и непрестанным деланием становится молитва. В русской традиции в схиму, как правило, постригают самых великовозрастных монахов.

Послушания в монастыре

Она живет не только духовной жизнью (хотя, это основное), но и тем, без чего жизни на земле быть не может: хозяйством, пропитанием, жильем.

Послушания - это те дела и та работа, которую делают монахи в свободное от богослужений и молитвы время.

В послушании соединяются две цели:

  • Чисто хозяйственная: монастырь нужно держать в порядке, монахов нужно кормить, это должен кто-то делать.
  • Воспитательная: молиться денно и нощно это не умение, а Дар, который обретают единицы. Свободное от молитвы время станет бездельем. А безделье - худший враг человека и еще более худший для монаха.

Задача настоятеля монастыря - видеть и понимать: кого на какое послушание лучше направить: кто справится со столярными и хозяйственными работами, кто - c уходом за участком, кто - с готовкой пищи; кому можно доверить организационные работы, а кого, возможно, - от послушания освободить вообще.

У этого монаха послушание, возможно, - следить за монастырским скотом.

Молитва в монастыре

При всей обязательности, которую послушания имеют в монастыре, они для монахов не главное. Главное делание иноков - это молитва.

Молитва в монастыре присутствует в трех формах:

  1. Молитва в келье
  2. Молитва во время послушаний и всего остального времени

В большинстве монастырей любое послушание к началу богослужения должно быть остановлено - даже, если оно не закончено. Монах должен присутствовать на службе. Исключения могут быть для слабых здоровьем.

В некоторых монастырях такой строгости нет. Например, если братия в обители небольшая и на каждого монаха в течение недели ложится слишком много. В таком случае, монах по благословению настоятеля может пропустить ту или иную службу. Но лишь для того, чтобы молиться в другой форме: за каким-либо делом или келейно.

Келейная молитвенное правило для каждого монаха определяется настоятелем или духовником индивидуально.

Что касается молитвы во время послушаний и во все остальное время, то под этим подразумевается, что монах ни секунды жизни старается не проводить в пустом созерцании или праздномыслии. И постоянно, - за работой или в любую минуту бодрствования, - читает про себя какую-либо молитву - чаще всего, молитву Иисусову (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного).

Монашество на отличается строгим уставом. Мало сна, строгий пост, непрестанная молитва.

Когда возникло монашество в христианстве

Монашество возникло лишь в IV веке, в то время как множество святых было и до этого. Это главный довод против тех, кто считает, что быть монахом - «лучше», чем жить в миру.

Иисус Христос присутствовал на бракосочетании в Кане Галилейской и тем самым благословил семейную жизнь. И то, и то монастырь - только разный по форме. И там, и там можно пасть; и там, и там - обрести жизнь Вечную.

Монашество - это любовь к Богу, а любовь к Богу это не одежды, а образ жизни и мысли.

Как возникло монашество? Люди начали уходить в пустыню, поскольку понимали, что конкретно их мир «тянет» вниз и они уходят тем самым от своего призвания.

Основателем монашества считается преподобный Антоний Великий. В пустыню уходили и до него, но только ему своей святостью удалось собрать вокруг себя большую братию. Из явления как бы «случайного» монашество с тех пор стало неотъемлемой частью христианской традиции.

На Руси родоначальником монашества считается преподобный Антоний Печерский (983–1073 гг.), основатель Киево-Печерской Лавры.

Преподобный Антоний Великий

Этот и другие посты читайте в нашей группе во

Монах это воин. Его врагу тысячелетия. Если смотреть на бытие с духовной точки, то абсолютно все процессы бытия двояки: происходящее событие в физическом мире происходят в духовном. За всей неправдой, злобой, действием по страсти и прочими деструктивными косяками - стоит сатана. Он если можно так выразится питается ими, порождая иные деструктивные процессы и усиливаясь. А за правдой, добротой, любовью (совокупностью всего позитивного), подвигами и самоотверженностью стоит Бог. Монахи исполняя заповеди и молясь принимают на себя многие удары от сатаны (искушения), тем самым уменьшая его злые действия в бытии. Если-бы не было монахов, зла в мире было больше (хотя куда уж его больше) Монашество устроено Божьим промыслом, некоторые монахи могут видеть процессы бытия в духовном мире, поднимаясь по ступеням совершенства им открываются многие тайны. Монах всю жизнь на войне, вся его жизнь это бой, и если воин рискует потерять жизнь, то монах не только жизнь но и душу, так как при искушении нападают мысли о самоубийстве. Монахи достигшие некоей степени совершенства в терпении бесячих атак, рискуют прельстится от гордости, но это уже тема другого разговора... 2. Один из фиваидских старцев рассказывал: «Я был сыном эллинского жреца. Так вот, еще будучи отроком, я увидел однажды, как мой отец идет, как обычно, в храм для принесения жертвы. Я пошел следом. И увидел я сатану, который сидел на троне, и все его воинство было вокруг него. Тут один из его князей стал посредине и поклонился ему. Сатана спросил его:    – Откуда пришел ты?    – Я был в такой-то стране, - отвечал тот, - поднял там войну, пролил много крови и теперь пришел доложить тебе.    – Сколько у тебя ушло времени на это? - спросил его диавол.    – Тридцать дней, - ответил тот.    Услышав это, сатана сказал:    – За такое время ты только это и сделал! - и велел бить его бичами.    Вышел точно так же еще один и сказал:    – Я был на море, поднял там ветер, потопил корабли, погубил много народу и теперь пришел доложить тебе.    Сатана опять спросил его, сколько времени у него на это ушло. Когда же узнал, что двадцать дней, приказал бить его бичами, как и первого, за то, что тот больше ничего не сделал. Затем подошел еще один. Он был в одном городе на свадьбе, вызвал распрю и устроил большое кровопролитие, причем даже жених и невеста были убиты. Он сказал, что смог это сделать за десять дней. Но его тоже обвинили в бесполезной трате времени, и он был наказан бичами. И тут после них всех вышел на середину еще один. Диавол спросил его:    – А ты откуда пришел?    – Я был в пустыне, - ответил тот, - где я уже сорок лет боролся с одним монахом, и в эту ночь я ввел его в блуд.    Сатана, как только это услышал, сразу встал, расцеловал его, снял с себя венец, который носил, и возложил на него, затем принесли еще один трон и поставили рядом, и диавол усадил его рядом с собой. При этом он хвалил его: дескать, смог ты сделать большое дело.    – Так вот, - рассказывал старец, - я увидел все это и понял, сколь велико монашество и как оно страшно для бесов. И, благодатью Божией, я ушел оттуда и стал монахом.    - Должны ли люди быть благодарны за то, что мы для них делаем? - спросили раз монахи авву Макария.    - Вовсе нет, - отвечал старец. - Дайте слепому глаза, и он тотчас потребует бровей.

Моя крестная - глубоко верующий человек, еще и работающий в храме. И я довольно часто слушаю о тонкостях православия, о монастырях и церквях. Но, помимо прочего, эта тема стала мне интересна после экскурсии по монастырям.

Кто такие монахи

Монахами называют людей, ведущих духовный образ жизни, обычно давших предварительно клятву или обет. Живут они, как правило, в монастырях, лаврах, но бывают и монахи-отшельники. Для меня лично было открытием, что монашество не является библейским. К христианству его отнесли уже после того, как была написана Библия.

Для монахов существует определенная форма одежды, ограничения. К сведению, монахи подразделяются на множество категорий.


Как живут монахи

Считается, что живут монахи не для себя, а для того, чтобы святить миру. Они живут в постоянной молитве, очищают разум и порабощают тело. Монахи находят удовлетворение в соблюдении заповедей и правил и считают, что в чистой душе сила приумножается. Основные правила жизни монахов:

  • много молиться;
  • соблюдать посты;
  • соблюдать монастырский устав;
  • трудиться на монастырском подсобном хозяйстве;
  • помогать в богадельнях больным;
  • обязательно посещать богослужения.

Надо сказать, что это большой поступок - отдать свою жизнь монашеским правилам. Но я считаю, что истинные монахи так не думают, они просто получают удовольствие от такой жизни.


Факты о монахах

В Таиланде очень много буддийских храмов, и в пересчете на пропорции - на одного монаха приходится 170 местных жителей. Там же женщинам строго-настрого запрещается прикасаться к монахам. В общественном транспорте даже для них существуют специальные места, естественно, с бесплатным проездом.

А в немецких монастырях впервые появилось разрешение на употребление пива в пост. Гонец, посланный за бочонком пива, запоздал, и прибывшее пиво скисло. Попробовав такое питье, Папа Римский сказал, что такую кислятину даже в пост можно употреблять.

А выражение «толочь воду в ступе» пришло именно из монашества - раньше этим бесполезным трудом наказывали провинившихся монахов.

Почти в любой области России существуют монастыри. Они считаются символом аскетизма, центром православной духовности и ежегодно принимают тысячи паломников, стремящихся поклониться церковным святыням и укрепиться в своей вере.

Что же такое монастыри? И кто такие монахи, проживающие в этих обителях?

Что такое монастырь?

Термин «монастырь» попал в русскую речь из греческого. В переводе с языка Эллады слово μόνος означает «одинокий, один» и применяется к людям или сообществам, обрекающим себя на одиночество. В современном понимании монастырь – это религиозное собрание людей, которые дали обет безбрачия и живут отдельно от общества. У каждого монастыря имеется свой устав и целый комплекс строений (жилых, хозяйственных, церковных), используемых для нужд монастырской общины.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей монастырей, различающихся по уставу, расположению и религиозному направлению. Аббатствами называют католические храмы, находящиеся в подчинении епископа, иногда – самого папы.


Киновия – это христианская община с общежитским уставом, а лавра – крупная мужская обитель, принадлежащая православной церкви. В некоторых регионах есть так называемые пустыни – монашеские селения, находящиеся вдали от главного монастыря.

Как появились монастыри?

Монастыри присущи не только России, но и многим другим странам. История их возникновения началась с распространением христианства в III столетии нашей эры. Тогда отдельные люди, называемые отшельниками, начали уединяться вдали от городов и соблазнов и вели аскетичный образ жизни. Родиной монашества принято считать Египет, где в IV веке монах Пахомий Великий создал первую киновию.

С течением времени монастыри распространились из Египта в Палестину, а затем и по всей Европе. На Западе первым основателем монастырских общин стал греческий отец церкви Афанасий Великий, а на Руси созданию обителей способствовали Феодосий и Антоний Печерские, благодаря которым появилась Киево-Печерская лавра.

Чем монастырь отличается от храма?

Разница между монастырем и храмом довольно существенна. Как правило, церковь – это отдельно стоящее сооружение, тогда как монастырь – это целый архитектурный комплекс, в котором является лишь одной из построек. В церковь могут заходить люди обоих полов, а монастыри делятся на мужские и женские, то есть вход в мужской доступен только мужчинам, в женский, соответственно, только женщинам.


В храме нельзя жить, а в монастыре для проживания предусмотрены комнаты, так называемые кельи. Еще одно отличие заключается в исполнении обязанностей при религиозных сооружениях. В храме служат простые люди, ведущие обычный образ жизни, в монастыре – монахи.

Кто такие монахи?

Монахи – это люди, которые приняли решение отречься от мира и поселиться в обители. Появились они гораздо раньше монастырей. Первыми монастырскими служителями были буддисты, приветствовавшие аскетизм еще в середине I тысячелетия до нашей эры.

Монахами могут быть не только мужчины, но и женщины, давшие обет целомудрия. Долгое время после распространения христианства мужчины и женщины проживали в общих монастырях, однако в 1504 году на Руси совместные обители были запрещены.

В чем себя ограничивают монахи?

Уставы монастырей предусматривают множество обрядовых действий и ограничений, которых должны придерживаться монахи. Так, все служителям, проживающим в обителях, в обязательном порядке предписывается послушание, то есть выполнение каких-то работ. Это может быть уборка помещений, ведение огородного или подсобного хозяйства, пение во время богослужений либо звонарство.

Монахи должны полностью отказаться от создания семьи, приветствовать ахимсу (ненанесение вреда другим людям) и принимать постриг. В христианских церквях под пострижением понимают символическое действо, в рамках которого у человека состригают с головы волосы в знак его принадлежности к религиозной общине.


Также в случае бедствий (неурожая, болезней) монахи могут в добровольном порядке накладывать на себя обет, который, как считается, помогает избавиться от напасти.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...