Что делать со старыми иконами в доме. Что делать с истёртыми иконами, сломанными крестиками и т

Внезапная болезнь - наказание за грехи

Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад. Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

Прощаются тебе грехи, — сказал Господь расслабленному. А потом? Встань и ходи! Не один раз, а почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех. Не находятся ли в какой-либо связи два этих явления: болезнь души — грех, который нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Конечно, так и апостол Павел в одном своем послании разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, то есть многие умирают. В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят.

Грехи родителей и болезни детей

Причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.

Человек - это сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: "...я - как сосуд разбитый" (Пс. 30, 13); "Господь сказал (об апостоле Павле) ...он есть Мой избранный сосуд..." (Деян. 9.15); "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом..." (1 Пет. 3, 7).

Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня у одного из супругов, неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий духовный уровень семьи. А если есть дети, то в первую очередь это отражается на них.

В жизни мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов мироздания, который можно назвать ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА. Он объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей . Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так: "Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил".

Самая страшная болезнь — это грех! Грех, опутавший нашу планету со времен Адама и Евы, привел к деградации человека не только физической, но и духовной, и нравственной. Он принес страшные болезни, поражающие наше общество и одновременно порождаемые и поддерживаемые этим самым обществом, человеком.

От этой самой страшной болезни — греха — в аптеках нет лекарств, вакцин и сывороток даже за миллионы долларов. От нее не может сам по себе быть застрахован ни один человек. Только у Христа мы находим лекарство, убивающее эту болезнь, лекарство, которое даром предлагается сегодня каждому без исключения человеку нашим Спасителем: «…прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

В Библии есть стихи, в которых говорится о том, что Бог наказывает детей за грехи их родителей: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня », то же: Второзаконие 5:9 . Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода », то же в Числах 14:18 . Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их ».
Читая Библию, нужно иметь в виду, что Господь действительно наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей.

Родовое проклятье действует таким образом: если дети и внуки живут в грехе родителей, то их настигает та же участь, что и их родителей. Если же дети избирают Божий путь, то каким бы ни было страшным родовое проклятье, оно теряет свою силу над теми, кто посвятил свою жизнь Господу Богу.

о, если бы знать, то люди перестали бы болеть

Эта тема - больше вопрос к священникам-врачам, но я специально выделил ее. Может кто-то знает какие грехи приводят к каким болезням, если человек не раскаиваится. Я вот слышал, что маловерие приводит к болезни вен. Нарушенная система ценностей приводит к диабету. Что еще?

Прелюбодеяние - к целому букету болезней :-)

а мужеложество к СПИДу :-)

Чревоугодие к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы... Косвенно сказывается и на сердце.. Ожирение возникает все-таки в основном от того, что ешь немало...

Здравствуйте! Существуют книги- совместный труд врачей, психологов и других умных людей по так называемой "метафизике" болезней, где описан определенный тип мышления или поведения, приводящий к тому или иному заболеванию. В Православном контексте подобные книги не приветствуются, вернее приветствуются не всеми Священниками. На мой же взгляд эти труды достаточно правдивы, соответствуют действительности(из собственного опыта) и при переосмыслении неправильных мыслей и их "исправления" болезнь постепенно уходит. В Православии к исцелению Души и Тела ведет- Искреннее Раскаяние, Исповедь, Причастие и по возможности отказ от грехов в дальнейшем.

гордыня - вроде бы к онкологическим заболеваниям .точно не знаю,но есть такие предположения.

На мой взгляд наши нидуги связанны на прямую с нашими страстями.

"У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ТО,ЧЕМ ОН ГРИШИТ"(НАПРИМЕР У ПЬЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ПЕЧЕНЬ ....И Т.Д) если не ошибаюсь так говорил Иероним Саноксарский.

а отчего человек болеет аллергией? и бронихиальными болезнями?

Иероним Саноксарский много чего полезного говорил:-(Мне повезло его увидеть))) маленький был, он меня в келии апельсином угостил, мама пыталась косточку посадить, вырастить, не взошла к сожалению:-(

Зависть - к заболеванию печени и желчного пузыря.

Далеко не всегда болезни даются за грехи (Старец Паисий, например, умер от рака за какие грехи?). Впрочем для большинства правило грех-болезнь наверное работает, только оно по-сложней будет, т.е. сочетание определенных грехов приводит к болезни. В целом же болячки даются нам не в наказание, а в помощь, раз уж мы сами не можем со своими грехами справиться.

Блажен, кого Господь при жизни наказывает.

Болезни в органах грудной клетки - от обид. От злословия разрушаются зубы (ну и конечно от сладкого). Болезни мочеполовой системы - от агрессии к противоположному полу.

коснусь тоже прелюбодействия. В Основе Православной Веры написано. "...Прелюбодействие разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самыые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея в постояннызх болезнях как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются. Но если бы зло касалось тольлко тех, кто это зло творит, проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей унаследуют дети прелюбодеев..." Слова не мои, конечно, я такая же грешница как и все мы.....Написал Святитель Николай Сербский.

Обида не прощенная ведет к онкологии, но не всегда она только на информационном уровне. Ее можно удалить молитвами!

жадность, ревность-почек , избыточное честолюбие-надпочечников , хитрость-желудка , зацикленность на прошлом- позвоночника , мнительность-лимфа... .

(важно учитывать духовную организацию каждого человека в отдельности, это определяющий момент)

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты обычно ведут к болезням органов в области живота и таза. Также будет болеть и тот человек, который толкает женщину к аборту, даёт ей совет предохраняться.

и какой выход, чтоб не болеть

Как раз на эту тему есть целая книга православного врача Константина Зорина "Встань и ходи", там есть перечень грехов и к каким болезням они приводят, почитайте и найдёте многие ответы для себя! (Y)

http://www.wco.ru/biblio/ вот тут можно глянуть, тоже есть много интересного

Вот ещё книга К. Зорина о блудных грехах и о болезнях http://www.wco.ru/biblio/books/zorin1/Main.htm

http://pravoslavielove.ucoz.ru/publ/5-1-0-48 Здесь об онкологических заболеваниях и грехах, от которых они происходят

Из "Слов" о. Паисия Святогорца: "Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей [по отношению к другим], то ему лучше предпочитать здоровью болезни."

Мне кажется, это слишком смело ставить вопрос так. Грехи могут и не вести к физическим болезням! Что-то из разряда "Боженька покарает". Мол, вот, ага, я же говорил, что будешь вести себя так, то будет тебе вот это в наказание. Многие думают, что прекрасно понимают задумку Бога. Я думаю, всегда что-то такое отражается на нашем здоровье. Но прямую зависимисть проводить таки сильно самонадеянно. Это мое ИМХО. Можно приводить высказывания людей почтенных, но жизнь очень уж разнообразна, как и Православие.

Но с Максимом согласен, испытал на своей шкурке. правда, не хочется, чтобы было хуже. Просто не хочется.

Вчера услышала в передаче Осипова А. И., что не Бог нас наказывает за грехи, а мы сами себя повреждаем своими грехами, и болезнь - это одно из проявлений этого повреждения.

Я думаю что не всегда болезнь бывает в наказание за грехи. Иногда она может быть и для нашего спасения, например для смирения, или чтобы человек не сделал большего греха.Болезнями тела Бог хочет или очистиь нас,или предохраняет нас от болезней душевных.

Какой то юридизм сплошной?!

связь просматривается элементарно - почему задавался вопрос не понимаю...

а непослушание - дочь гордыни... ну прочтите ж Лествицу наконец - там все грехи по полочкам разложены и припарированы... всё видно и болезни и грехи...

Когда чел согрешил, то, по действующим в мире законам,начинает действовать та или иная болезнь. И то, что мы не сгнили окончательно и не разложились на составляющие означает, что Божья любовь к нам и долготерпение Его не позволяет нам, как в фильме ужасов, разползтись в клочья от каждодневного греха.

Помните, в советские времена нас учили, что все болезни от нервов. Где-то говорящие так были правы:-D Была бы моя воля, я бы дал Марку Подвижнику нобелевскую премию за слова "все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше." В отношении наших "болезней" ничего подобного не слышал никогда.

Подавленное настроение и уныние ведут к раку, а такие состояния возникают в результате действия гордыни.

Насколько знаю, следствием эгоизма является депрессия. А от годныни, тщеславия и превозношения развивается шизофрения.

От недостатка любви во первых (L), а потом ужо усё остальное...

Некоторые грехи по жизненному опыту часто проявляются в болезнях очевидных, об этом многие писали. Переел - тяжесть в желудке, многократно переел - язва; лимфоузлы надуваются, ангина может возникнуть. Заметила, что когда люди грешат языком (осуждают) также развиваются болезни горла, зубы слабые. Тщеславные становятся мнительными, завистливыми, и у них часты депрессии. Конечно, это не ко всем относится!

А вопросом на вопрос можно? Какой грех ведет к здоровью??? *-)

любой грех приводит человеческую душу толкько к одной болезни, имя которой смерть, и не та смерть которая обычно пугает людей, а духовная смерть, чёрвствость души,отсутсвие совести, полное самооправдание и списание своих грехов на не кие безвыходные обстоятельства. У всех грехов конец один гиена огненая, не это ли говорит постояно Господь, через апостолов и святых своих.

1. Особенно показательное воздействие греха на наше здоровье происходит от ЧРЕВОУГОДИЯ! Пожалуй, так прямо с нашим здоровьем не связан никакой другой грех! Святой Исидор Пелусиот говорит:"пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребностей теперь порой дает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде". Святые отцы давно уже указывали нам на значение греха-ЧРЕВОУГОДИЯ в развитии наших болезней.

ОЖИРЕНИЕ-ЭТО РЕЗУЛьТАТ ГРЕХА ЧРЕВОУГОДИЯ.Ожирение порождает огромное число болезней разных органов и систем и значительно укорачивает жизнь человека.

2. Чревоугодие Православная Церковь относит к грехам, за которые следует наказание. Известно, что свыше 90% заболеваний пищеварительной системы - результат ЧРЕВОУГОДИЯ(переедания), избыточного, бессистемного поступления пищевых продуктов, совершенно не нужных для поддержания его жизнедеятельности, превышающих намного энергетические затраты организма.
Гастроэнтерологами отмечено, что нередко изменения в толстом кишечнике - вздутие живота, урчание, боли, запоры или поносы возникают у лидеров (грех "гордыни").

! Грех гордости приводит к болезням органов пищеварения.

!Усиленное употребление МЯСА вызывает бродильные процессы, при которых интенсивно размножается патогенная (вредная) микрофлора.

* "Противоядием" от греха чревоугодия является молитва, пост, воздержание, покаяние. (L) (F)

Любовь, что это за глупость! Откуда такие познания в области последствий греха? По Вашей системе - 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники! Вот это челловеколюбие, Чезаре Ломброзо просто отдыхает! :-D

"На язвительные насмешки и мелочные придирки наших противников мы, по примеру того оригинала, который для убеждения людей, отрицавших движение, двигался в их присутствии, ответим лишь тем, что будем собирать новые факты и новые доказательства в пользу нашей теории. Что может быть убедительнее фактов и кто станет отрицать их? Разве одни только невежды, но торжеству их скоро наступит конец." Профессор, Чезаре Ломброзо сказал ещё 1 января 1882г. (F)

Многоуважаемый Александр Агейкин, (F) отвечаю на Ваши вопросы, полные "человеколюбия". "По Вашей системе - 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники!"- утверждаете только ВЫ один, сделав оригинальный СОБСТВЕННЫЙ ВЫВОД, извратив раздражительно (как уже который раз делаете) то, о чём я пишу. И, если Вас действительно интересуют "познания в области последствий греха", то ПОТРУДИТЕСь, многоуважаемый, изучить труды Иеромонаха Анатолия Берестова , руководителя Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, профессора, доктора медицинских наук. Начните с его статьи: «Бездуховный врач не может помочь больному» и продолжите изучение его трудов по Духовно-нравственному воспитанию молодого поколения россиян. Вам это пойдёт только на пользу. И там Вы найдёте все те факты, которые я привела здесь по теме.

Разрешите привести одну цитату из статьи Иеромонаха Анатолия Берестова «Бездуховный врач не может помочь больному».
"Часто приходится слышать в Церкви такие слова: «Я прихожу не к Богу, а к священнику!» Это кощунственные слова! Это такое издевательство над любовью к Богу, ко Христу!!! И любовью к тварному существу, которым является священник как человек…"
Прежде, чем КОМУ-ТО разгневаться на эту цитату, успокойтесь и задумайтесь над другим высказыванием одного старца: "Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, - всё промыслительно. Мы не понимаем значения того, или иного обстоятельства... Замечайте события вашей жизни. Во всём есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а в последствии многое откроется..."- так говорил старец Варсонофий послушнику Николаю 11 ноября 1907 года. (L) (F)

Мир всем и любовь. (F) Господи, научи нас разумно действовать с каждым из ближних наших, никого не огорчая и никого не смущая. Аминь. (L) (F)

Любовь, у Вас странная система общения в нашей группе. Вы закидываете какую-то мысль или вывод и со стороны наблюдаете за реакцией участников группы. Потом вбрасываете массу несуразных цитат, относящихся к творениям различных подвижников благочестия, но совсем не относящихся к теме, параллельно обвиняя своих опонентов в предвзятом отношении к Вам. Такие методы провокаций присущи тактике иезуитов. Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите. Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии! Вы уж нас не смущайте, а с любовью, присущей Вам, невзирая на нашу немощь, поведайте нам о сем. Вы нам пытаетесь вбросить сейчас новую теорию антропологического богословия, основанную на теории Ломброзо? Если я Вас не так понял, то скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников. И причем тут цитирование о. Анатолия (которого в отличии от Вас я лично знаю), врача-психиатора по образованию, но никак не богослова?

Любовь. К ожирение может быть следствием болезни сердца. да наверное много нарушений в организме может привести к ожирение...не только чревоугодие!!!

Я всего лишь отвечаю на поставленный вопрос темы, как и другие участники группы. А кто-то "...наблюдает за реакцией участников группы"...А потом сортирует их на православных и других("иезуитов"), подозревая некоторых во всяком заблуждении, забыв чему учит Святое Писание:"Любите врагов ваших!,..Не судите!..." И очень жаль, что кто-то из нас не может обуздать свою горделивость("в отличии от Вас я лично знаю", "...Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии"и т.д.) И разве можно называть цитаты из высказываний святых отцов "несуразными"? Разве это по-православному, по- христиански?

"скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников..." - Давайте с любовью задумаемся: -стоит ли нам зацикливаться над тем, кто что "имел ввиду"? Может подумать о себе самом и насколько это применимо к нашему здоровью? А все остальные личные подозрения отбросим в сторону? "Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог - Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем." - сказал Прп.Илларион.

"Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите." - ТРЕБУЕТЕ от меня. ;-) (F) Хотя это никакого отношения к данной теме не имеет, всё же отвечу. Я простая раба Божья, которую зовут Любовь и которую Господь Бог определил БЫТь ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ, рождённой в православной семье, любящей и знающей Бога. И я сама ЛЮБЛЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, как учит нас САМ ГОСПОДь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!"И за ВСЁ ЭТО благодарна Господу от всего сердца. (L) (F)

Мария Железнова (F) Причина всех сердечных неполадок - неправильное питание! Поэтому и лечение сердечных болезней может быть только диетическое. Сердце бывает здорово тогда, когда оно качает чистую кровь, но когда кровь засорена, то такую кровь сердцу не по силе прокачать через тучный организм. Самый рациональный способ лечения всех сердечных болезней - сырая растительная диета и обильное потребление сырых овощных соков. Это не я придумала. Это богатый ОПЫТ из жизни больных этим недугом, доказанный учёными. (F)

Любовь, я рад за Вас, что Вы относите себя к правосланым, только то, в чем Вы пытаетесь обвинить тех, кто не согласен с Вашим мнением, часто относится к Вам самой! Я уже не раз замечал, что Вы только свое мнение считаете верным и всячески пытаетесь обвинить во всех грехах тех, кто пытается вразумить Вас с искренней любовью к Вам и с ненавистью к Вашим заблуждениям. А то, что Вы проповедуя, называете любовью, больше соотносится не с той любовью, которую заповедал нам Христос, а стой, что пытался навязать нам Толстой, в своих псевдорелигиозных рассуждениях. Не в диете спасение, ведь Господь нам ясно сказал, что: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека." (Мф. 15, 11). А то что Вы нам вещаете о растительной диете, больше напоминает передачу "Малахов+", где человеку навязывают псевдоздоровый образ жизни, отвлекая его от самого главного - любви ко Христу!

Любовь, я с искренней христианской любовью отношусь к Вам, но никогда не смогу возлюбить в Вас Ваши заблуждения, ибо по слову св. апостола: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе.Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. "(Рим. 14, 13-17). А что касается в употреблении слова "несуразный", то не передергивайте, оно относится к Вам, а не к свв. отцам, цитаты из которых Вы часто вставляете не к месту и не по теме!

"Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его - впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать этим же недостатком..." Наставления отца Никона (L) (F)

Вот именно, Любовь, внимайте мудрым наставлениям о. Никона и не осуждайте человека! Но с заблуждениями ближнего твоего нужно бороться непремиримо, потому что эти заблуждения, как тяжкий груз, могут утянуть прекрасное творение Божие в геену огненную!

Любови. Для православного человека у Вас очень своеобразная подборка групп. (F);-)

модераторское

Любовь Зенякина, Александр Агейкин священник. Вы неуважительно относитесь к нему.С любовью, предупреждаю Вас относится с почтением к этому статусу. Прошу Вас высказывать больше свое мнение, чем пользоватся цитатами.

1. Олег Дуванаев, весьма удивлена Вашему сообщению.С давних времён являюсь участницей многих ПРАВОСЛАВНЫХ ГРУПП. Но ни в одной из них не была подвержена такому оскорбительному гонению, как в этой группе. Да ещё, как оказывается, со стороны священника. (((:-$))) Олег, обвинить меня в неуважительном отношении к священнослужителям и остальным участникам этой группы Вы не можете, так как я ни о ком плохо не только не подумала, но и ничего неуважительного не говорила, даже писала после своих сообщений:
"Прошу у ВСЕХ прощения, если кого обидела.
Сама я никого не осуждаю, ни на кого не обижаюсь, всем желаю от чистого сердца только добра и здоровья! Господи, прости нас грешных и наставь на путь Твой Праведный!" (L)

2. Обращение к священнослужителю Александру Агейкину! Моё Вам почтение и уважение! :-$ (F) Простите, если Вас обидела чем! Но и Вы меня не обижайте:"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях." Послание к Римлянам святого апостола Павла Глава 14;1. (L) (L) (L)

3. Олег, далее Вы ПРОСИТЕ меня "высказывать больше свое мнение, чем пользоваться цитатами". Вы же сами цитируете:"Тело, как ишак, недокормишь - издохнет, перекормишь - взбунтуется" , вот и я подумала, что можно и мне процитировать святых отцов: "Самая главная наука в православии - православная аскетика; чревоугодие - один из 8 главных грехов!" Извините, пожалуйста, но мне лично не понятно, почему МОДЕРАТОРЫ так против цитат святых отцов? И желают больше "своих мнений"? Может подумаем вместе: А что оно есть НАШЕ С ВАМИ МНЕНИЕ? - Грех сплошной и словоблудие! И БЕЗ СВЯТОГО ПИСАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ нам грешникам НИКАК НЕЛьЗЯ! С уважением ко всем L.Stier (L) (L) (L) (F)

А всегда ли болезни даются нам за грехи? Я не думаю, что Богу делать больше нечего как наказывать нас за какие то проступки, и как часто видишь, что действительно добрый, истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни - не чем не болеет живет припеваючи.

Любовь, мы всегда рады прочесть изречения свв. отцов и подвижников благочестия, если они касаются темы, поднимаемой в группе! А когда эти цитаты никак не связаны с темой, то возникает вопрос: "Для чего эта цитата?"

Объясните пожалуйста Люба нам, что же такое грех Чревоугодия и в чем он выражается. Только если можно кратко и без эмоций.

Спасибо

С Праздником Богоявления Любовь! Вы не обижайтесь за столь резкую позицию в отношении вегетарианских увлечений! Могу привести некоторые печальные последствия увлечения вегетарианством, которое никакой связи с духовной практикой не имеет. У нас есть прихожанин, хороший парень, добрый, умный, без вредных привычек, если не считать таковой его закоренелое вегетарианство. Так это, казалось бы безобидное и полезное, как Вы говорите, увлечение, испортило жизнь ему и еще трем хорошим женщинам. Он уже трижды был женат и все жены от него убегали, заморенные овощными диетами. От всех трех жен у него есть дети, но он продолжает упорствовать в своем "здоровом образе жизни"! Так что по Вашему лучше: кушать все, не гнушаясь мяса, и нести тяготы друг друга, покрывая все любовью, или истязать детей и жену постоянными запретами, нравоучениями и причитаниями по поводу вреда мяса и полезности морковного сока?

1-е послание Апостола Павла к Тимофею гл.4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая дхам обольстителя и учениями бесовским. Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, Потому что освящается словом Божиим и молитвою.

что действительно добрый, истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни - не чем не болеет живет припеваючи .И черви живут в мире пока не кончилась еда, а когда она кончается начинают жрать друг друга (Святитель Николай Сербский)

Врачи говорят - все болезни от нервов. И я с этим глубоко согласен. Думаю не совру, если скажу другими словами - практически все болезни приходят к человеку от его Печали, Уныния, Чрезмерного горя и Зависти. Все вышеперечисленные 4 состояния или другими словами чувства человека несут разрушительную энергетику на него самого и также его окружение. Печаль и Уныние - практически не отличимы, но имеют разные источники. Чрезмерное Горе - очень трудный предмет для обсуждения, но думаю человек должен уметь преодолевать не только радости в своей жизни, но и горе.

(завершение): Ну и наконец Зависть. Она всегда предметна, и означает горе от благополучия ближнего. Очень разрушительно действует на здоровье. А какие конкретно болезни? Да это уже и неважно. Если идет подтачивание организма этими грехами, то человек может заболеть просто от грязного воздуха, в момент когда другие даже не чихнут.

Многие участники этой группы засыпали меня письмами в личку с просьбой - написать им побольше цитат о чревоугодии из высказываний Святых Отцов. (F)Просьба к модераторам - отнестись к этому с пониманием и разрешить мне расположить их здесь в теме. Да и эти выдержки ОЧЕНь СООТВЕТСТВУЮТ данной теме.

"Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тучным; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть ." Святитель Иоанн Златоуст (L) "Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей. " Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин(L) "Не готовимся ли мы принести себя в жертву, что так утучняем себя? Для чего уготовляешь ты червям роскошную трапезу? Для чего увеличиваешь количество жира?.. Для чего делаешь себя ни к чему не годным?.. Для чего зарываешь душу? Для чего ограду ее делаешь толще? " Святитель Иоанн Златоуст(L)

"Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей." А где тут про мясо? Чревоугодие - вид преЛюбодеяния. Когда мы что-то делаем сверх меры, т.е. преЕдаем, преЛюбим. Другими словами преСыщаемся пищей, но конкретно о мясе речи не идет. Идет речь о питании вообще.Поэтому мы вам и говорили, что важно знать меру во всем. Вот и все .С любовью к Любе.

"А где тут про мясо? " Во истину говорят в народе: "У кого что болит, тот о том и говорит!" Речь-то шла здесь о грехе-ЧРЕВОУГОДИЕ! И не обязательно есть мясо, чтобы впасть в этот грех: "Кто желает многих и разных яств, тот чревоугодник, даже если ест один хлеб и пьет только воду по причине своей бедности." -сказал Преподобный Симеон Новый Богослов. P.S.Если кому нужен источник цитаты, обращайтесь в международную библиотеку Духовной литературы... (E) Вот и всё с ответной любовью ко Всем! L.Stier (L) :-) (F)

Во истину говорят в народе: "У кого что болит, тот о том и говорит!" Я принимаю ваш аргумент. Постольку -посколько вы открыто пропагандируете вегетарианский образ питания (подкрепляемый цитатами) и основаный как минимум на запрете употребления мяса, я открыто пропагандирую христианский образ питания, основанный на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питание и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению. Даже поджареный кузнечик, съедаемый во славу Божию, спасает от голода Образ Божий и таким образом выполняет свою функцию быть полезным этому Образу. Но что касается греха чревоугодия, то вы наконец-то очень метко выбили "десяточку".

Тема называется:"Какой грех ведет к какой болезни?" Для чего она создана? Для состязания в астроумии с метким попаданием в "десяточку"? ;-) Или будем откровенно рассуждать о наших грехах и их последствиях? :-(И сколько можно нападать на людей, которые не едят мяса? Ведь сами же говорите: "...христианский образ питания основан на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питания и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению." И многие христиане "выбрали себе предмет питания" без мяса. Зачем с ним связываться, когда в году 160 дней пост! Так что, кто ест мясо-кушайте! Никто не против! (hu) (hu) (hu) Кто не ест мясо- почему-то Вы против. :-@ (N) Зачем нарушаете свободу, данную Богом? (L) (F)

Если вы не употребляете мясо из христианских побуждений, то не употребляейте его на здоровье и во славу Божию. Мы не против. Но и не стоит навязывать чуждую вегетарианскую идеолгию тем кто употребяет мясо (так же во славу Божию). В этом случае мы против.
Я думаю, что в этом контексте вопрос исчерпан. Питайтесь тем, что Господь послал на здоровье. Простите кого обидел.

Еще есть разновидность преЛюбодеяния - голод. Последствия -истощение организма с летальным исходом. Страдают в большенстве своем юные отроковицы.

Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим. 14:3) Уважаю тех кто отказался от мяса, но некоторые вегетарианцы ведут себя довольно агрессивно. Делаешь себе бутерброд, а тебе говорят: "трупы пожираешь!" 8oI В конце концов Христос вкушал жертвенного агнца.

Чем осудить, уж лучше обожраться. Не можешь не осуждать - тогда не постись вовсе.

"Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели." Святитель Иоанн Златоуст (L)

Продолжение следует..

То есть грех непослушания привел к смертности и болезненности всякого человека. Мы в своих немощных телесах несем устремленность к смерти. Поэтому объективны для нас, и мы не можем быть без болезни и несем в своих бренных членах, как пишет апостол Павел, те наши болезни, которые нас сближают с крестной болезнью Господа.

«Довлеет тебе благодать Моя, сила моя в немощи совершается» – это апостол Павел услышал от самого Христа. Все христианские подвижники, все апостолы, мученики, преподобные были отнюдь не богатыри. И это – главное доказательство того, что болезнь – не наказание.

Вспомним описание, известное из деяний апостола Павла и его первой ученицы Феклы (это апокриф, но он один из древнейших и подтверждается в посланиях апостола). Мы видим на иконах апостола Павла как богатыря с мечом, словом Божиим обоюдоострым, апостола Петра – с ключами от Царствия Небесного, а ведь они были очень немощными.

«Апостол Павел». Часть полиптиха из церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе.

Апостол Павел был тщедушный, маленький, кривоногий, заросшие брови, глазки маленькие, нос крючком, лысый, да еще гугнивый к тому же – заикался, как Моисей. У него болели глаза (он пишет к Галатам: молодцы вы, Галаты, если бы вы могли – глаза бы свои дали мне, потому что я плохо вижу). Он страдал эпилептическими припадками. Дело в том, что апостол Павел был родом из Тарса. И там, в Киликии, далекой провинции Римской империи, периодически бушевала лихорадка. И Павел страдал последствиями этой болезни в виде припадков.

Он пишет к Галатам: благодарю вас, что вы не плевались, слушая меня. Это буквальный перевод с греческого, в русском тексте это немножко препарировано. Почему? Потому что во время проповеди он часто падал. Это считалось духовной болезнью типа проказы, и обычно люди, видя такого припадочного, плевались, чтобы отвратить от себя бесов, духов злобы поднебесной. Апостол Павел был очень болезненный человек, он даже своего любимейшего ученика Луку как врача держал всегда с собой, потому что не мог без врача путешествовать.

Так вот, Павел жаловался самому Господу, о чем читаем в послании Коринфянам: Господи, за что ты мне дал ангела сатаны, жало в плоть, которое удручает меня? Что такое жало в плоть? Skolops – в переводе с греческого это кол, на который насаживали отпетых разбойников. Это самая страшная мучительная казнь. Павел просил: «Господи, избави меня от жала в плоти». Есть разные мнения, что это за болезнь, но главное, что он страдал болезнями, и Господь не исцелил апостола Павла, а только сказал: «Довлеет тебе благодать моя, сила моя в немощи совершается». Наша сила совершается в крестном несении болезни.

Амвросий Оптинский

Большую часть своей жизни, лет с сорока (а жил он довольно долго – восемьдесят лет), лежал. Все известные и неизвестные 19 веку болезни гнездились в его бренном теле. И кишечные заболевания, и желудочные, почки, печень, позвоночник – всё страдало. Он лежал буквально на одре смертном сорок лет. Ему предлагали рыбку на Пасху, а он говорил: «Я не могу ее кушать, дайте хоть понюхать мне эту рыбку на Пасху». Доктора не знали причину этих болезней.

Страдал на одре смертном, тягчайше болел. Мы обычно читаем, что преподобный очень легко отдает свою чистую святую душу Богу. Нет. Игумен Сергий Радонежский тяжко страдал, прежде чем умереть.

Возьмите Иоасафа Белгородского. Он жил очень мало, около пятидесяти лет, по-моему. Он в конце своей жизни говорил: «Как жалко, что я в свои молодые годы не берег свое здоровье, я питался одним хлебом и водою, и в результате не могу сделать то, что хотел всю жизнь, совершить все свои труды. И он умер раньше времени.

Потому что Он взял на Себя все грехи мира, и даже Отец отвернулся («Боже, почему ты меня оставил?»). Христос на кресте взял на Себя все грехи, и как бы в Своем лице Он олицетворил самого страшного грешника. В очах своего Отца Он предстал как самый страшный грешник и умер крестной смертью. И смертью своей смерть попрал. Потому, что без такой смерти нельзя было войти во ад, чтобы там предстать перед сатаною. Как пишет – сошел в бездну ниже всякой бездны, где был дьявол. И своим явлением, и дыханием уст своих победил дьявола. И для этого нужно было умереть на кресте. Господь умер как самый последний грешник, взяв на себя всего грехи мира, вменившись с разбойниками в один ряд. Сам Господь претерпел такие страшные болезни.

Мы можем жить в правде, только подражая крестным мукам Спасителя. Чтобы быть нам человеками, тем более православными христианами, нам нужно нести болезни. Апостол Павел пишет: «Аз язвы Господа Христа моего на теле своем ношу». И на парамане каждого монаха написаны эти слова. Потому что без этого невозможно нам спастись. Мы живем в подражании Христу.

Иоанн Кронштадский

Вспомните . Ему тоже приходилось очень много болеть, он был отнюдь не богатырского сложения. Но он до конца был верен поставленной цели. Когда он был очень тяжело болен, врачи говорили: «Если вы не будете вкушать пищу скоромную, вы умрете».

И все-таки, посоветовавшись со своей матерью, святой праведный Иоанн Кронштадский решил отказаться от требований врачей и не нарушать поста. А мать ему писала, что лучше умри, но не нарушь поста. И это нам тоже пример перенесения скорбей и болезней.

Все святые, за редким исключением, претерпели болезни – в виде каких-то тяжких скорбей или реальных болезней, будучи мучениками за имя Христово. Сам Господь, в Евангелие от Иоанна в 5 главе говорит, что мы, люди, несем наш образ Божий в бренном теле. Хотя это бренное тело становится для нас со всеми своими болячками храмом Духа Святаго, живущего в нас.

У в пятой главе говорится о расслабленном, который 38 лет находился в параличе. Это Евангелие мы всегда читаем на водосвятном молебне. В Иерусалиме на общей купели лежали множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды.

– это не только тот, кто не может видеть, это еще зашоренный, предубежденный, который видит чудеса Христова и не воспринимает. Духовная болезнь как бы проецируется на физический недуг.

Глухие – это те, кто недужен и не слышит. Когда человек зашорен, не воспринимает слово Божие, он каждое воскресенье приходит в храм и исповедуется в одних и тех же грехах, потому что он не может оторваться от грехов и совершает те же самые грехи, в которых исповедуется каждую неделю. Он слышит слово Божие, но не воспринимает. В результате он всю жизнь остается глухой.

Сухой – это человек, который засох в своей вере. У него была вера, но она высохла под влиянием разных обстоятельств, он уже не имеет живительной благодати, хотя и часто причащается, и исповедуется, и в других таинствах участвует, но он окаменел в своем сердце и только формально приходит в храм и участвует иногда в жизни Церкви. Это все падает на засохшую почву сердца.

Все взаимосвязано. Болезни наши телесные и недуги наши духовные часто идут рука об руку. Мы все болящие, скорбящие. И вот Господь приходит и говорит: «Ты хочешь исцелиться?» То есть, хочешь ли ты привести в гармонию свои телесные немощи и свой образ Божий? Ты не можешь освободиться от болезней, это невозможно, потому что человек несет в себе это заряд смерти. Рано или поздно он умирает, и телесная смерть побеждает. А смерть – это таинство, которое помогает перейти порог вечности и соединиться с Господом. Поэтому апостол Павел говорил: «Для меня жизнь Христос. А смерть – приобретение». Какая смерть? Это физическая смерть.

– , кратковременный сон, который обязательно кончается пробуждением. Эта смерть нас всех ожидает, как кратковременный сон, поэтому мы называем умерших “усопшими”. То есть человек уснул сном, и до второго Пришествия он спит. А во время второго Пришествия, которое обязательно придет, Господь воскресит всех успопших, и душа бессмертная соединится с воскресшим, преображенным телом.

А вот самая страшная смерть – это смерть в результате болезни духовной, когда человек уходит сам от Бога. Апостол Павел признает только эту смерть, духовную. Духовная смерть гораздо опаснее, чем все причины, которые ведут к временной смерти, чем все болезни, которые мы несем в своем теле.

Такие смертные болезни посетили меня в 2005 году, когда мне было 55 лет. У меня случайно обнаружили карциному простаты, онкологию. И мне пришлось облучаться. Слава Богу, уже пять лет прошло. Несмотря на всевозможные последствия такого облучения, я жив. В 2006 году, через год после облучения, мне пришлось пережить инфаркт и, чтобы иметь возможность служить, я согласился на шунтирование сердца. Мне поставили 3 шунта. Более того, 4 раза мне зашивали грыжевое кольцо на каждой стороне (паховая грыжа), и затем такие мелкие операции, как микрома груди.

Я сам чувствую, что без пролития крови нельзя наследовать Царствия Небесного. Но Царствие Небесное нудится, поэтому, когда Господь , он спрашивает: «А хочешь ли ты исцелиться?»

По-гречески получается так: имеешь ли волю исцелиться? Конечно, все желают избавиться от болезни, а вот имеешь ли волю, то есть, можешь ли воспринять Господа своим Богом?

И что же получается? Этот расслабленный сказал: «Да, конечно, Господи». И тогда Господь говорит: «Возьми одр свой и ходи». И исцеляет его. Проходит некоторое время, как пишет Блаженный Августин, и этот расслабленный становится палачом Господа Иисуса Христа. Он бьет его по ланитам и заушает. Получается, что он выразил желание формально, а на самом деле предал Господа. И, конечно, его смерть становится не легким сном, а вечной смертью, отступлением от Бога.

Такая динамика происходит в жизни каждого человека. Мы желаем исцелиться, мы готовы все отдать за исцеление, мы просим, молим: «Дай нам исцеление!» А Господь спрашивает: «А хочешь ли?» То есть, имеешь ли волю соблюдать мои заповеди? И мы говорим: «Да, да, конечно». Но проходит некоторое время, и мы отступаем. Наша динамика идет по синусоиде.

Устремляемся иногда к совершенству, а затем падаем в бездну греха отчаяния, ропота, малодушия. Затем встаем, опять каемся, берем свой крест, опять совершаем восхождение и опять падаем. Но все решает вектор: или он направлен вверх, или вниз. Господь нас призывает идти вверх – ищите прежде Царствие Божие и Правды его, и все приложится вам.

От нас зависит свободный выбор и желание быть с Господом не только устами, но и конкретными делами, исполнять его волю. Так вот, когда Господь исцеляет тещу Петра, в русском тексте сказано: «И теща начинает служить им», то есть апостолам и Христу. В греческом оригинале сказано: «И она начинает служить Ему», то есть Христу. Мы получаем исцеление для того, чтобы служить Богу.

Господь иногда посещает нас смертными болезнями, чтобы привести в гармонию нашу форму и содержание. Посещает нас болячками, чтобы мы дух направляли к совершенствованию. Иногда человек, которого преследуют страшные болезни, начинает как-то иначе смотреть на мир, и болезнь становится стимулом к его совершенствованию. И он, зная, что ему скоро умирать, уже обращается всей своей жизнью, всеми фибрами своей души к любви Христовой.

Господь каждого из нас ведет ко спасению: через болезни, через скорби, через ужасы, войны, драмы, расставание с ближними, через семейные трагедии, чтобы внешняя оболочка соответствовала главной задаче совершенствования образа Божия, уподоблению Богу.

Наша задача – постоянно совершенствовать душу, ум для правды, чувства для святости, волю для добра, чтобы быть подобием Божием.

Раковые клетки есть у каждого человека, и мы не знаем, как они будут эволюционировать, но Господь-то знает. Мы достигаем какой-то стадии, когда нам требуется посещение Божие в виде болезни, без которого мы не можем стать людьми, тем более христианами, тем более православными христианами.

Часто люди просто скрывают свои болезни, они стараются выглядеть мужественно, чтобы не показывать их. На самом деле у каждого есть болячки, у каждого есть свои немощи. Господь как заботливый врач исцеляет всех. Если не сокрушается сердце человека, то Господь для спасения сокрушает кости человека. Об этом говорят и пророки. Об этом говорил еще премудрый Соломон. Если человек костенеет в своей жизни, сердце его становится камнем, то Господь, чтобы сокрушить сердце каменное, сокрушает кости человека – для того, чтобы это сердце стало способным воспринять живительную силу слова Божия и любви Божественной.

Анатомия болезни и прекрасно дается в Евангелии. Центурион, сотник, то есть младший офицер в римских войсках (как лейтенант), который исповедует культ императора, приносит жертвы императору как богу, который в глазах иудеев является отверженным от спасения, который сочувствует Богу Израилеву, но поклоняется и множеству других богов пантеона языческого мира – этот центурион приходит и обращается ко Христу, хватается за последнюю соломинку: «Господи! Мой отрок болеет, и вот я пришел к тебе, чтобы Ты мне помог». И Господь говорит: «Ну, ладно». А язычник отвечает: «Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой». И Господь что говорит: «Во Израиле не встречал Я такой веры, как у этого язычника». Вот почему придут с Востока и Запада и возлягут в лоне Авраама, а мнящиеся же бытии сынами Царства Божия будут изгнаны вон.

Язычник пришел ходатайствовать за своего слугу, раба или родственника, и поражает такое смирение: «Господи, ты рцы слово только, и отрок мой исцелится. Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой». И Господь исцеляет. Значит, не по нашим заслугам мы получаем исцеление. В одном из Евангелий говорится, что приходят иудеи и говорят, что этот центурион является тайным прозелитом, то есть он благосклонно относится к иудеям, он для нас построил синагогу, так что он достоин, сделай для него чудо. А Господь как бы отвечает им: «Не по заслугам, а исключительно по необходимости».

Некоторые говорят: почему я столько потрудился для Церкви, достиг таких постов в иерархии, например, и так страшно болею? А потому что Господь исцеляет не в силу наших заслуг, а исключительно в силу того что необходимо для нашего спасения. Так вот сотнику необходимо было, чтобы его сыночек исцелился. А нам может более необходимо чтобы нести болезнь, крест свой.

2 декабря 2008 года мне пришлось проповедовать в храме Христа Спасителя. Мне сказали: подольше говори проповедь, потому что еще не приехал (он возвращался из больницы, где лечил сердце).

Мне пришлось говорить 40 минут. Он успел, вошел в алтарь. Господь дал еще ему несколько дней жизни (он скончался 5 декабря), для того, чтобы он сделал последнюю точку. Целая группа священников, диаконов, протодиаконов в тот день должна была получить награды. И Патриарх, будучи в таком болезненном состоянии, наградил всех священников, а затем, на другой день, четвертого, он служил в Успенском Соборе, и, поскольку был день интронизация Патриарха Тихона, он еще поехал в Даниловский монастырь, там совершил молебен. И только после этого Господь принял его душу.

Бог дарует нам исцеление не потому, что мы совершаем молебны о здравии в сорока монастырях, заказываем сорокоусты. Если нам необходимо, чтобы мы, как преподобный Амвросий Оптинский, на одре смертном лежали для того, чтобы душа вошла в вечность, тогда Господь дарует нам именно это, хотя мы просим совершенно о другом.

Спаситель очень часто дарует нам исцеление по молитвам совершенно неизвестных нам людей. В священник, который спешил на службу в Иерусалимский храм, перешел на другую сторону, чтобы даже взглядом не прикоснуться к мертвецу. То же самое левит сделал, и только самарянин подошел и несчастного иудея, который пал от разбойников, спас. Причем последнюю рубашку разорвал, чтобы перевязать раны, возливая масло и вино, посадил на своего ослика и отвез в гостиницу.

– Как должна измениться жизнь христианина после того, как он узнал, что смертельно болен? Как смириться с болезнью?

– Когда я узнал, что у меня карцинома, я написал бумажки и повесил их перед собой рядом с письменным столом на двери и на кухне. Написал так: «Заповедь Господня: хочешь жить – не думай ни о чем». И «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Если мы будем думать о наших болячках, они будут усугубляться.

Господь с нами всегда. Он в нашей жизни. Вот мы причащаемся Тела и Крови – Он во всей полноте входит в нас, причем телесно. Но то, что нам предписывает медицина, мы должны воспринимать как дар Божий. И более того, для многих медицинские рецепты становятся обоснованием их особой дисциплины во время поста. Если человеку рекомендуется вкушать какую-то особую пищу во время поста, эта пища становится лекарством для него, и он обязательно должен вкушать такую пищу. Скажем, цесаревич Алексей должен был вкушать мясо, у него была гемофилия.

Если почитаем древних отцов, они говорят так: не прилагай сердца и не отвергай. Не нужно отвергать то, что нам дает медицина, не нужно при этом прилагать сердце, то есть нужно всю свою жизнь предать Господу и одновременно использовать медицинское средство.

Мне шестьдесят лет, и я помню, как многие священники семидесяти, восьмидесяти, девяноста лет относились к своим болячкам. Был такой священник – протоиерей Андрей Усков, храм Архангела Михаила в селе Михайловское. У него было много болезней, но он старался не разглашать то, что Господь давал ему чудесное исцеление. У него были трофические язвы, у него болел желудок, у него была ишемия головного мозга, давление, и он молился Господу, и Господь даровал ему силы, потому что ему еще нужно было исполнить волю Божию. И он говорил так: «Никогда не говори о том, что тебе стало лучше, что тебя Господь исцелил». Это из Евангелия, когда Господь исцеляет слепцов, он говорит: «Никому не говорите об этом». Как только человек начнет говорить «Дал Господь мне исцеление», лукавый тут как тут. Поэтому, если человек получает исцеление, лучше об этом никому не говорить. Благодарить Господа, но это оставить в тайне.

– Насколько христианин должен заботиться о своем здоровье? Где та грань, после которой начинается уже не надеяние на Господа, а переживания о своих болячках?

– Мы не знаем, что будет завтра. Мы не знаем, что будет через год, через десять лет. И завтрашний день – он в руках Божиих. Мы не знаем, будем мы среди тех пятисот человек, которые каждый день умирают в Москве и Московской области. Или в числе тех двадцати тысяч, которые умирают каждую минуту во всем мире.

Лучше не думать об этом, не прилагать сердце. Не отвергать, но и не прилагать сердце. День прошел, и славу Богу. Мы не отказываемся от того, что предлагает нам медицина, но зацикливаться на этом ни в коем случае нельзя.

– Есть такое мнение, что воля к выздоровлению может творить чудеса. Чем больше ты хочешь выздороветь, тем быстрее выздоравливаешь. Говорят, что нужно поддерживать в себе позитив, чтобы увеличить шансы на скорейшее выздоровление. Вы согласны с этим?

– В этом есть рациональное зерно. В апостольском веке, в эпоху первых христиан, этот позитив был постоянным ожиданием Мессии, пришествием Христа. Вот это каждодневное ожидание прихода Христа давало силы людям. И когда мы верим в позитив, который уже ассоциируется не с каким-то новым лекарством, новым методом лечения, а с помощью Божией, этот позитив оказывает на нас благотворное воздействие.

Мы верим – Господи, вот завтра я причащусь, я буду полностью исполнять Твои заповеди, переменю свои мысли. Произведу покаяние, реальное покаяние, буду по-другому к Тебе относиться, буду по-другому относится к ближним, у меня ум на 180 градусов перевернется, отойду от греха, буду только устремляться к тебе, завтра я буду тебя встречать и послезавтра буду встречать. И так, с каждым днем, это оказывает позитивное воздействие.

– Правильно ли, если человек не щадит своего здоровья ради добрых дел?

– К сожалению, мы часто безрассудно относимся к самим себе.

Я вспоминаю одного из своих учителей прошлого века, Владимира Николаевича Панешникова, он занимался святыми источниками. Еще в 35 году он спас лаврские источники, когда там хотели строить заводы.

Ему было 86 лет, и он считал, что вода этих святых источников может все болезни исцелять. И так действительно было. Я тоже иду по его стопам. Каждое воскресение, уже в таком возрасте, он ездил на источники и привозил бидоны с водой. И вот однажды он взял тяжелый бидон на 5 литров и пошел к двум сестрам, одна из которых была слепая, чтобы навестить их и передать им воду. И этот риск оказался смертельным. По дороге почувствовал себя плохо. Когда приехала скорая помощь, он был мертв. Нам нужно рассчитывать, распределять свои силы так, чтобы достигнуть конечной цели.

Апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: «Я бегу». Это означает – «я совершаю марафонский забег». Нужно жить как спортсмен, который совершает марафонский забег, он знает, когда ускорить свой бег, когда замедлить, остановиться на некоторое время и ни в коем случае не подвергать себя смертельному риску. Потому что если спортсмен рванет сразу же, он тут же упадет и может концы отдать. Нужно уметь распределять свои силы, чтобы достичь заветной цели, а не рисковать безрассудно.

«Любая болезнь, в особенности длительная и представляющая угрозу для жизни, часто является непонятной и нежелательной, становится потрясением, приносит беспокойство, волнение, страх и скорбь. Главным образом, сегодня, в современную эпоху, в обществе гиперпотребления, в мире, полном комфорта, неугасимой жажды наслаждений, удовлетворения материальных благ и поиска легких решений, различных “обезболевающих”, великое таинство боли становится неудачей, несчастьем, наказанием, проклятием, и мы подходим к нему лишь со страхом и ужасом. А порой и с огромным недоумением, множеством сложнейших вопросов и сомнений. Даже ум мудрого человека мучается размышлениями и думами, из-за чего боль его усиливается, вместо того чтобы уменьшиться: “потому что во многой мудрости много печали”.

Выходом из этой ситуации становится духовный путь, христианская вера, православная традиция. Евангелие освещает общечеловеческую драму, не оставляя человека в одиночестве, отчужденности и отчаянии. Святой Иоанн Златоуст характерно подчеркивает: “Нет человека, который, проводя эту изменчивую жизнь, был бы без горестей; если не сегодня, то завтра, если не завтра, то после, горести приходят. Как невозможно человеку не испытать смерти, так и – прожить без скорбей”.»

«Болезнь не является, как некоторые полагают, наказанием разгневанного, раздраженного, карающего и мстительного Бога, посылаемым согрешившему. Ведь мы знаем и больных святых. Существует некий ошибочный взгляд, что Бог посылает лишь дары, богатство, здоровье, долголетие и безоблачное счастье. Даже для христиан перипетии, испытания, искушения, болезни и страдания являются соблазном. Имеет место и закладываемая в нас неправильная установка, что в жизни мы всегда будем первыми, не испытаем волнений, трудностей, страданий, несчастий и даже каким-то образом – это мы говорим тихим голосом – не умрем. Но спустившись на землю, став объективными реалистами, мы должны признать, что неудачи все же преобладают в нашей жизни.»

«В наши дни болезни особенно сильно беспокоят человека. Однако болезнь – это не наказание Божье. Рак сегодня мучает многих людей и часто становится причиной психологических проблем. Страх смерти больного раком усугубляет ситуацию. Лишь вера в Бога может помочь человеку терпеливо переносить болезнь и не бояться смерти. Врачи, медперсонал, родственники и пациенты должны иметь уважение к смерти и ее верное восприятие. Правильное отношение больного к своему недугу способно подарить здоровье его душе, в результате чего смерть будет видеться не как трагическое событие, но как переход от скорби к радости.»

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...