Что значит отдать свое сердце богу. Сердечная вера и праведность Божья

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 78.
Очистите руки и сердца

Многие проповедуют истину, но немногие освящены ею. Благочестие и праведность не воплощается практически, и Господь бесчестится. Не поддерживая живой связи с Богом, бедное, слабое человеческое естество не имеет силы сопротивляться искушению и никогда не обретет ее до тех пор, пока обращающая сила Божья не поддержит душу.

Мы приближаемся к дню суда, и несущие весть предостережения миру должны очистить руки и сердца. Они должны поддерживать живую связь с Богом. Мысли должны быть чисты и святы, душа незапятнанной; тело, душа и дух – стать непорочным приношением Богу, иначе Он не примет его.

Недавние тяжелые преступления – одно из величайших доказательств того, что мы живем в преддверии конца. Сатана ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить, и если мужчины и женщины под яркими лучами света, сияющими в это опасное время, окажутся блудниками, я боюсь, что Бог навсегда устранит их от участия в Его работе.

ПРИЗЫВ К РЕШИТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ

Молодежь сурово осуждают за сравнительно безобидные проступки, но когда взрослые мужчины и женщины, имеющие большой опыт и почитаемые за образец благочестия, проявляют свой истинный, неосвященный, ужасный характер, нечистые помыслы и низкое поведение, с таковыми надо поступать самым решительным образом. Большая снисходительность к ним, насколько мне известно, побуждает их относиться к блуду и прелюбодеянию как к маловажному проступку, но все их отговорки оказываются подобными утренней росе под лучами солнца.

Как только они подвергаются искушению, открываются их нравственные пороки, а именно то, что они не являются причастниками Божественного естества и не избежали господствующего мире растления похотью, но они – земные, душевные, бесовские. Сатана находит в них какую-нибудь слабость, которую он может развить до такой степени, что она станет заметным грехом. Он использует свои возможности, а в результате называющие себя пастырями стада становятся людьми, настроенными по-плотски. Вместо того, чтобы строго блюсти чистоту, добродетель вверенного их попечению стада, они ведут овец к распущенности и разврату. Ангелы небесные глядят на их действия со стыдом, печалью и отвращением. Как могут чистые небесные ангелы служить таким людям? Как могут они нести небесный свет в собрания, где служители защищают Закон Божий, а сами нарушают этот закон, когда предоставляется благоприятная возможность, живя во лжи, таясь и пряча свои темные дела, вынашивая нечистые помыслы, воспламеняя свои страсти, а затем пользуются женщинами или мужчинами, искушаемыми подобно им, чтобы разрушить все барьеры и осквернить их тела и души? Как они дошли до этого? Имеют ли они страх Божий? Имеют ли они любовь к Богу в своих сердцах? Чего стоит их вера в истину?

Очистите стан от этой нравственной нечистоты, даже если это касается самых высокопоставленных людей. С Богом шутить нельзя. Я знаю, что в наших рядах есть прелюбодеяние, потому что мне было показано, как этот грех укореняется и расширяется. Многого мы никогда не узнаем, но то, что известно, делает церкви виновными и ответственными, если они не приложат решительных усилий для искоренения зла. Очистите стан, ибо на нем лежит проклятие.

Иисусу Навину Бог говорит: "Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим и, доколе не отдалишь от себя заклятого"" (Ис. Нав. 7:12, 13). Все это написано во благо нам, достигшим последних веков.

ЛОЖНЫЕ ПАСТЫРИ

У меня нет реального основания давать надежду тем, кто служил пастырями стада, кто долгое время был храним милосердным Богом, обращавшимся к ним с предостережением, обличением, мольбами, но кто скрывал свои нечестивые поступки, коснел в них, бросал вызов законам Небесного Бога, занимаясь прелюбодеянием. Мы можем оставить их со страхом и трепетом совершать свое спасение, но ни в коем случае не вправе доверять им руководство душами. Ложные пастыри! О, может ли такое случиться, чтобы люди, долгое время занимавшиеся пасторским служением, до такой степени извратили свои пути перед Богом, уже приобретя огромный опыт и получив особый свет?

Тот, Кто скоро придет, говорит: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22:12). Каждое доброе дело, совершенное народом Божьим и являющееся плодом их веры, будет соответственно вознаграждено. Как одна звезда отличается от другой в славе, так и для верующих в будущей жизни предназначены разные сферы деятельности. Сможет ли оказаться среди победителей человек, который не ходил с Богом, как ходил Енох, но ходил рядом с сатаной, прислушиваясь к его внушениям, повинуясь его подсказкам, удовлетворяя плотские влечения, потворствуя греху по его примеру и подвергая опасности свою душу и души, за которых умер Христос?

Когда человек умирает, его влияние не исчезает вместе с ним, но живет и проявляет себя. Влияние доброго, чистого и святого человека живет и после его смерти, подобно отблеску заходящего солнца, освещающему все небо и долго озаряющему вершины гор уже после того, как солнце зашло за горизонт. Так же дела чистых, святых и добрых людей отражают их свет, когда их уже нет в живых, и они не могут говорить и действовать сами. Их дела, слова и примеры останутся жить навсегда. "В вечной памяти будет праведник" (Пс. 111:6).

Однако какой разительный контраст представляет собой жизнь людей земных, душевных, бесовских! Они лелеют чувственные удовольствия. Перед судом человек предстанет таким, каков он есть, лишенным небесной одежды. Перед другими и перед очами святого Бога он окажется в своем истинном виде. Пусть каждый из нас серьезно подумает, будут ли дела, следующие за нами, представлять собой мягкий небесный свет или же мрачную тень, и окажется ли наследство, завещанное нами, благословением или проклятием.

Каждый проходящий час в данное время определяют нашу будущую жизнь. Эти мгновения, потраченные в беспечности и самоугождении, будто они не имеют ценности, решают нашу вечную участь. Слова, которые мы сегодня произносим, повторятся, когда время подойдет к концу. Дела, которые мы делаем сегодня, переносятся в небесные книги, подобно тому, как черты лица переносятся гравером на отполированную пластину. Они определят нашу вечную участь: либо блаженство, либо вечная потеря

и мучительные угрызения совести. Характер не сможет измениться при пришествии Христа, а также тогда, когда человек будет при смерти. Формирование характера должно происходить на протяжении жизни. Мы боимся, что для порочной, потакающей себе души покаяние может наступить слишком поздно. Немного благих намерений, немного пролитых слез никогда не изменят прошлой, испорченной жизни и не изгладят из небесных книг беззаконий, известных грехов тех, кто имел драгоценный свет истины, мог объяснять Священные Писания другим и в то же время пил грех и беззаконие, как краденые воды. Хотя и вырезанные на вечном камне железным резцом, они могут оказаться оловом.

НЕОБХОДИМОСТЬ В СИГНАЛЕ ОПАСНОСТИ

Имея возможность, я бы дала сигнал тревоги моим братьям. Я бы настоятельно убеждала их как устно, так и письменно жить в Господе и ходить с Богом, если они хотят умереть в Господе и в будущем войти туда, где Господь пребывает вовек. Не противьтесь небесным предостережениям, обратитесь к оставленным в пренебрежении призывам, мольбам, предостережениям, порицаниям Божьим, и пусть они исправят ваше своенравное и греховное сердце. Пусть преобразующая благодать Христа сделает вас чистыми, верными, святыми и такими привлекательными, как белоснежная лилия, распускающая свои лепестки на поверхности озера. Посвятите вашу любовь и привязанности Тому, Кто умер за вас на Голгофском кресте. Научите ваши уста славить Его и возносить Ему ваши молитвы, как святой фимиам.

Я спрашиваю вновь: как может кто-либо, несущий драгоценную торжественную весть для настоящего времени, вынашивать нечистые мысли и творить несвятые дела, зная, что Бог, Который никогда не дремлет и не спит, видит каждый поступок и читает каждую мысль? О, Бог так мало может сделать для называющих себя Его народом из-за беззакония, которое Он видит у них.

ИСТИНА, ПРИНЯТАЯ В СЕРДЦЕ, ОСВЯЩАЕТ

Истина, принятая в сердце, освящает. Если же она не претворяется в жизнь, она мертва и бесполезна для него. Как же вы можете огорчать вашего Искупителя? Как вы можете бесчестить Его перед Его ангелами и перед людьми? Как можете вы огорчать Святого Духа Божьего? Как можете вы снова распинать Господа славы и предавать Его открытому осмеянию? Как можете вы давать повод сатане и его ангелам ликовать и торжествовать над верными подданными Иисуса Христа?

Все блудники окажутся вне города Божьего. Ангелы Божьи уже приступили к работе суда, и Дух Божий постепенно оставляет землю. Торжество Церкви очень близко, награда уже почти нами достигнута, и все же среди тех, кто считает себя обладателем полноты небесного света, найдено беззаконие.

Тот, Кто является Главой Церкви, решает судьбы Народов и осуществляет последнюю работу для этого мира, дает поручение Своим ангелам совершать Свои суды. Пусть служители пробудятся и оценят ситуацию. Работа суда начинается со святилища. "И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника" (см. Иез. 9:2-7). Повеление гласит: "Не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом". Бог говорит: "Обращу поведение их на их голову" (Иез. 9:10).

Вскоре будут произнесены слова: "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю". Один из исполнителей мщения провозглашает: "И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который если и был, и свят, потому что так судил" (Откр. 16:1,5). Эти небесные существа, исполняющие повеление Божье, не задают вопросов, но делают то, что им поведено. Иегова, Господь Бог всемогущий, Праведный, Истинный, Святой поручил им дело. Они идут вперед с непоколебимой верностью, облаченные в чистую, светлую, льняную одежду, опоясанные золотым поясом. И когда они выполнят свою задачу, когда изольется последняя чаша гнева Божьего, они возвратятся и возложат свои пустые чаши к ногам Господа.

Следующая сцена описана так: "После сего... слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель" (Откр. 19:1, 6). Они поют песнь Моисея и песнь Агнца.

ДЕРЖИТЕСЬ БЛИЖЕ К ВОЖДЮ

Мы должны держаться ближе к нашему великому Вождю, иначе мы придем в недоумение и потеряем из вида Провидение, Которое руководит Церковью, миром и каждым человеком в отдельности. Божественные действия могут быть покрыты глубокой тайной. Мы можем потерять Божьи следы, руководствоваться нашим запутанным представлениям и говорить: "Суды Господа непостижимы, но если сердце остается верным Богу, все станет ясным".

Уже близок день, когда откроются Божьи тайны и все Его пути будут оправданы, когда справедливость, милость и любовь будут признаны неотъемлемыми свойствами Его престола. Едва борьба на земле завершится, все святые соберутся дома, и нашей первой песней будет песнь Моисея, слуги Божьего. Второй песнью будет песнь Агнца, песнь благодати и искупления. Эта песнь будет громче, величественнее, ее мелодия будет более возвышенной. Она повторится эхом через все небесные обители. Такой будет песнь Божественного провидения, раскрывающая различные этапы Божьего спасительного дела, поскольку теперь воочию видна связь между Божьим законом, пророчеством и Евангелием. История Церкви на земле и Церковь, искупленная на небе, – все сосредотачивается вокруг Голгофского креста. Тьмы тем небожителей и бесчисленный сонм искупленных в мелодиях хвалы поют песнь о том, что Христос есть все и во всем, и эта песнь звучит по всему небу. Все поют песнь Моисея и песнь Агнца. Это новая песнь, ибо ее никогда прежде не пели на небе.

Я спрашиваю вновь: в свете откровения, данного Иоанну на острове Патмос, которое от первой до последней главы является великим светом, показанным нам Иисусом Христом, Который избрал Иоанна быть проводником, чтобы Его свет воссиял всему миру, и обладая такими чудесными, торжественными истинами, раскрывающими перед нами события, которые должны произойти накануне Второго пришествия Христа на облаках небесных с силою и славой великою, – как могут люди, заявляющие о том, что они видят чудеса Закона Божьего, оказаться среди нечистых, блудников и прелюбодеев, постоянно уклоняться от истины и тайно совершать беззаконие? Неужели вы думаете, что они могут скрыть свои пути от Господа? Разве Бог их не видит и не знает о них все?

НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ

Валтасар не знал, что на его святотатственном пиру присутствовали незваные гости. Небесный Бог слышал, как хвалили золотые и серебряные сосуды. Он видел, как осквернялись предметы, посвященные Ему для святого служения, как они использовались для нечестивых и недостойных целей. Каждый из нас должен плакать хотя бы уже потому, что живущие в последние дни и достигшие последних веков гораздо виновнее Валтасара. Это возможно во многих случаях. Когда люди клянутся, что они отдают все свои силы на святое служение Богу, когда они берутся толковать библейскую истину и возлагают на себя торжественную обязанность, когда Бога и ангелов приглашают свидетелями торжественного посвящения души, тела и духа Божьему служению, то спрашивается, как могут люди, несущие самое святое служение, употреблять Богом данные способности для несвятых целей? Будет ли священный сосуд, который Бог намеревается использовать для высокой и святой цели, изъят из своего высокого, достойного положения, чтобы служить низкой похоти? Разве это не самое низкое идолослужение, когда уста восхваляют и превозносят греховного человека, выражая восхищение, нежность и поклонение, принадлежащие только Богу. Способности, торжественным образом посвященные Богу, отдаются блуднице, ибо любая женщина, которая поощряет ухаживания другого мужчины, а не своего мужа, которая любит выслушивать массу нежных слов любви и восхищения, является блудницей и прелюбодейкой.

Нет большей беды, чем поклонение ложному богу. Человек, потерявший путь к небу, находится в самой кромешной тьме. Очевидно, что он находится в плену страстного увлечения, поскольку поклоняется ложному богу. Отвратить его от поклонения человеческим, падшим порочным земным существам в сторону поклонения Тому, Кто один его достоин, кажется безнадежной задачей. В наше время постоянно повторяется и пир Валтасара, и его поклонение. Грех Валтасара повторяется тогда, когда сердце, от которого Бог ожидает чистого и святого посвящения, отворачивается от Него, чтобы поклоняться человеческому существу, а уста возносят слова прославления и восхищения, принадлежащие только Господу Богу Небесному. Когда наши привязанности, которых Бог ожидает от нас, сосредоточены на женщине, мужчине или другом земном предмете,

Бог вытесняется этим предметом, завладевшим чувствами и привязанностями, а способности, которые были торжественно посвящены Богу, отдаются человеку, оскверненному грехом. Мужчин и женщин, однажды носивших образ Божий, но утерявших его вследствие непослушания и греха, Он намерен восстановить вновь посредством приобщения их к Божественному естеству и удаления их от господствующего в мире растления похотью. А когда мужчины и женщины посвящают данные им Богом способности несвятым целям на служение похоти, Бог бесчестится, а участники греха погибают.

Помните, когда мужчина и женщина боготворят друг друга, рядом присутствует тот же свидетель, который был на пиру Валтасара. Тогда, в самом разгаре веселья, когда о Боге забыли, когда люди предались разгулу низменных страстей, ужасный трепет овладел всеми. Чаша, из которой царь пил вино, славя своих идолов, выпала из его ослабевшей руки, и, как сказано Духом Божьим в Священном Писании, "царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое" (Дан. 5:6). Было видно, как таинственная, бестелесная рука стала писать на стене буквы. Эти таинственные персты из мира невидимого, движимые незримой силой, писали таинственные буквы, непонятные пирующим. Каждая написанная буква светилась, словно молния, и оставалась на стене. Эти буквы, словно живые, внушали ужас и трепет смотрящим на них. Мене, мене, текел, упарсин. Эти непонятные огненные буквы, написанные на стене и там остававшиеся, вселяли ужас в греховные сердца язычников. Их встревоженная совесть воспринимала их как осуждение себе. Подозрение, страх и тревога овладели царем и князьями.

Валтасар, напуганный этим проявлением Божьей силы, показывающей, что среди них присутствовал свидетель, хотя и невидимый, обладал огромными возможностями познать дела живого Бога, Его силу и исполнять Его волю. У него было преимущество принять свет. Его дедушка Навуходоносор получил предостережение о том, как опасно забывать Бога и прославлять самого себя. Валтасар знал, что дед был отлучен от общества людей и что он находился с полевыми зверями. Но он пренебрег этими фактами, будто этого никогда и не было, и продолжал повторять грехи своего деда. Он осмелился совершить преступления, навлекшие Божьи суды на Навуходоносора. Он был осужден не только за свои нечестивые Поступки, но и за то, что не воспользовался возможностями и преимуществами праведной жизни.

ПРИЧИНА ОСУЖДЕНИЯ

На суде Бог осудит человека не за то, что он искренне верил лжи или сознательно вынашивал заблуждение, а за то, что пренебрег возможностью познакомиться с истиной. Неверующий будет осужден не Потому, что он неверующий, а потому, что он не воспользовался средствами, предоставленными ему Богом, чтобы стать христианином.

Именно так будет совершаться суд. Бог решительно осуждает мужчин и женщин, которые грешат, растлевая свои тела и оскверняя свои души похотливостью. Они получили наглядное предостережение в опыте других людей, оказавшихся в подобных обстоятельствах и побежденных искусителем и, как известно, навлекших на себя неудовольствие Божье. У них есть пример Иосифа и Даниила, которые боялись Бога. Иосиф, будучи искушаем, поднял глаза к небу, зная, что око Божье над ним, и воскликнул: "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Быт. 39:9). Он также сослался на то, что его долг перед хозяином, который полностью доверял ему, запрещает ему делать это зло.

Бог всем освещает дорогу Своим светом. Людям посылаются обличения, предостережения и предупреждения в подобных обстоятельствах, и Бог осуждает грех в любой его форме. Распущенность решительно порицается и осуждается. Мужчины и женщины будут судимы в соответствии со светом, посланным от Бога. Уроки, которые остались без внимания, превращаются в страшные суды. Пренебрегаемые предостережения Божьи, от которых люди отвернулись, чтобы следовать своими путями, остаются.практически бесполезными для них. Эти предостережения будут свидетельствовать против них на суде. Единственная гарантия безопасности для каждого – извлекать пользу для себя из любого урока, преподанного другому. После того, как была передана весть, ответственность ложится на человека.

Бог призывает всех, называющих себя носителями истины миру, показать в общественной или личной жизни и в любом положении, какое бы они ни занимали, что они поддерживают связь с Богом, что христианство оказывает на них облагораживающее влияние, что они святее и счастливее тех, кто не хочет оставаться верным Божьим заповедям. Бог требует от каждого из Своих последователей ничуть не меньшего, чем явить миру в своей жизни характер Христа, словом и личным примером нести свидетельство о том, что Христос не напрасно пострадал и умер, что образ Божий может быть в них восстановлен через Его искупительную благодать.

Бог представлен взвешивающим всех людей, их слова, их дела, их побуждения, которые определяют характер. "Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены" (1 Цар. 2:3). "Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты" (Пс. 61:10). "Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника" (Ис. 26:7). "Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души" (Притч. 16:2). В этих текстах содержатся важные уроки. В сердце человека нет ни единой мысли или побуждения, которые были бы неведомы Богу. Он видит все так ясно, как если бы это было написано перед Ним яркими буквами. И Он взвешивает личные побуждения и действия.

БОГУ СЛЕДУЕТ ОТДАТЬ ВСЕ СЕРДЦЕ

Пусть наши служители и работники поймут, что не столько необходимо нести с кафедры новый свет, сколько жизнь согласно свету, который они уже получили. Проповедовать людям торжественную истину сегодня, а затем впадать в самые отвратительные грехи завтра, или следовать нечестным путем на следующей неделе – это не принесет успеха. На Своем великом суде Бог, испытующий сердца и взвешивающий характер, осудит каждое неправедное действие. "Господи!

Ты испытал меня и знаешь... Все пути мои известны Тебе". "Ты разумеешь помышления мои издали" (Пс. 138:1-3). Теперь поразмышляйте об этом. Есть Свидетель всех ваших тайных дел, которые вы никогда не сделали бы в присутствии людей, но поскольку Бог невидим для человеческих глаз, вы делаете перед Ним то, что отвратительно в Его очах, словно Он ничего не знает. Теперь прочитайте, чего Бог требует от каждого человека: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10:27). Он не поступится ни малейшей деталью Своих требований и не примет частичного служения, когда сердце наполовину отдано какому-нибудь идолу. Бог требует, чтобы мы отдали все сердце, весь разум. Вы не должны отвращать разум от Бога и сосредоточивать его на чем-либо другом.

БОГ ВЗВЕШИВАЕТ ХАРАКТЕР

На одну чашу весов кладется Божье требование, на другую – характер человека, и весами небесного святилища определяется вечная участь каждого человека. Подумайте об этом вы, беспечно живущие и легкомысленно относящиеся к греху. Годами вы жили без чувства ответственности перед Богом – жизнью эгоистичного самоугождения, хождения запрещенными путями. Обратите внимание на совершенный, неизменный характер закона, требования которого вы поддерживали только на словах. Закон требует полного, непоколебимого послушания. На вторую чашу весов кладется грех, безрассудство, обман, нечистые помыслы, нечистые поступки, и для каждого человека перевес или недовес определяет благоденствие или скорбь. На чаше весов у многих будет написано: "Взвешен на весах и найдет очень легким" (Дан. 5:27).

Станут ли те, кому грозит это определение, исследовать самих себя, судить себя, а не кого-то другого, рассматривать себя во свете Божьего закона?

Преобразован ли ваш характер? Превратилась ли тьма в свет, а любовь ко греху в любовь к чистоте и святости? Обращены ли вы, научающие истине других? Произошли ли в вас глубокие, радикальные перемены? Отражается ли в вашем характере Христос? Неопределенности в этом деле быть не должно. Взошло ли Солнце Праведности и засияло ли Оно в вашей душе? Если это так, вы знаете об этом. А если вы не уверены в своем обращении, тогда воздержитесь от проповеди с кафедры, пока этого не узнаете. Как можете вы вести людей к источнику жизни, из которого сами не пьете? Кто вы: обманщик или действительно Божий сын? Кому вы служите: Богу или идолу? Преобразованы ли вы Духом Божьим, или мертвы в ваших преступлениях и грехах? Быть сыновьями Божьими означает больше, чем многие себе представляют, потому что они никогда не были обращены. Люди взвешиваются на весах и оказываются очень легкими, если они живут в любом известном грехе. У каждого сына Божьего есть благословенная возможность быть истинным христианином, и тогда все Небо оказывается на его стороне. В его сердце верою пребывает Христос.

Душа, соединенная с Христом, ядущая Его плоть и пьющая Его кровь, принимает каждое слово, исходящее из уст Божьих, и живет им; она будет вести борьбу со всяким беззаконием и каждым проявлением греха. Каждый день человек будет все больше уподобляться светилу лучезарному и одерживать больше побед. Он будет крепнуть, а не слабеть.

Пусть никто не обманывается. Если вы вынашиваете в себе гордость, самомнение, любовь к превосходству, тщеславие, нечистые стремления, ропот, недовольство, горечь, злоречие, ложь, обман, клевету, значит, в вашем сердце нет Христа. Ваша жизнь показывает, что вы имеете ум и характер сатаны, а не Христа, кроткого и смиренного сердцем. Вы должны обладать стойким христианским характером. У вас могут быть благие намерения, добрые побуждения, вы можете понятно излагать истину, но вы не готовы к Царству Небесному. Основой вашего характера служит материал, разрушающий ценность золота. Вы не достигли идеала. Вы не отмечены Божественной печатью. Огонь печи поглотит вас, потому что вы не золото, а бесполезная подделка.

Среди называющих себя верующими в истину должно произойти основательное обращение, иначе они падут в день испытания. Народ Божий обязан достичь высокого идеала. Он должен быть особым, избранным народом, ревностным к добрым делам.

ОБРАТИТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ К СИОНУ

Христос умер за вас не для того, чтобы вы усвоили страсти, вкусы и привычки людей этого мира. Трудно провести различие между служащими Богу и не служащими Ему, потому что между верующими и неверующими существует небольшая разница в характере. Не можете служить Богу и Велиару. Дети Божьи принадлежат к другому народу, царству чистоты и святости. Они – небесный царственный род, отмеченный Божьей печатью. Отсюда понятна вражда, которую испытывает к ним мир. Я призываю каждого, называющего себя дитятей Божьим, никогда не забывать той великой истины, что для достижения неба нам необходим Дух Божий, пребывающий в нас, а для получения права на нетленное наследие нам нужно служение Христа.

Имеющие всепоглощающую, чрезмерную любовь к людям поклоняются идолу, посвящая ему все свои привязанности. Детей Божьих можно узнать по одному убедительному признаку: их разговор, симпатии, проявляемые ими любовь и привязанности – все направлено к небесам. Что преобладает в ваших чувствах, вкусах и влечениях? Куда главным образом направлены ваши симпатии, разговоры и желания?

Тот войдет в ворота славы, кто направляет туда свое сердце. Тогда задайтесь вопросом: думаете ли вы о земном? Чисты ли ваши мысли? Дышите ли вы атмосферой неба? Или вы пропитаны вредными, нечистыми испарениями? Любит ли ваше сердце и поклоняется ли женщине, которую вы не вправе любить? Где ваше сердце? Где ваше сокровище? Где ваш Бог? Омыли вы одежды вашего характера и убелили их кровью Агнца, или вы осквернили эти одежды нравственной нечистотой? Пусть служители Евангелия применят это к себе. Вы благословлены пониманием Священного Писания, но устремлен ли ваш взор на славу Божью? Ревностны ли вы, посвящены ли, служите ли вы Богу в чистоте и красоте святости? Спросите себя искренне: "Дитя ли я Божье или нет?"

"Вы – свет мира". Какое впечатление произвело на Дария поведение Даниила! Даниил жил чистой и святой жизнью. Бог стоял у него на первом месте. Всякий раз, когда настоящее христианство царствует в сердце, оно будет открываться в характере. Про таковых все будут знать, что они были с Иисусом. Безраздельная любовь должна принадлежать Богу.

НЕОБХОДИМОСТЬ ОСНОВАТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Мы нуждаемся в основательном преобразовании во всех наших церквах. В Церкви должна появиться преобразующая Божья сила. Взыщите Господа самым серьезным образом, удалите грехи и оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Пусть Бог отделит вас для работы. Очистите души ваши послушанием истине. Вера без дел мертва. Не откладывайте день своего приготовления. Не спите, не приготовившись, не имея масла в светильниках ваших. Не оставляйте в неясности вашу вечную безопасность. Не оставляйте в опасной неопределенности этот вопрос. Серьезно спросите себя: где я нахожусь? Среди спасенных или неспасенных? Устою я или нет? Только тот, у кого чистые руки и чистое сердце, устоит в тот день.

Сын мой! Отдай сердце твоё Мне…
— Притчи 23:26

Эти слова принадлежат Соломону, говорящему от имени Мудрости, или Господа Иисуса Христа, Который сделался для нас премудростью от Бога. Но кого посещает Премудрость? Премудрость посещает того, кто уверовал в Иисуса Христа, посланного Богом; кто стал последователем Его и учеником, кто доверяет и подражает Ему. Сам Бог, в личности Своего возлюбленного Сына, говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Но можем ли мы ответить: «Господь, я отдал Тебе свое сердце!»? Если можем, значит, мы Его дети, а если так, то будем восклицать: «Авва, Отче» и благословлять Его за высокую честь быть детьми Божьими. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими».

I. Давайте обратимся к повелению: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Прежде всего, заметим, что мудрость просит об этом по велению любви.

Только любовь ищет любви. Если я желаю любви ближнего, то мое желание, несомненно, возникает только потому, что я сам люблю его. Нас не интересует любовь тех, которых мы не любим сами. Любовь того, кому мы не можем платить взаимностью, может стать обузой, но никак не честью. Итак, если Бог и нуждается в любви человека, то лишь потому, что Бог есть любовь. Как искры стремятся к солнцу, этому первоисточнику огня, так и любовь наша должна стремиться к Богу, великому первоисточнику чистой и святой любви.

Мы видим пример бесконечной снисходительности в том, что Бог пожелал молвить: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Обратите внимание на странное положение, в котором при этом оказывается Бог и человек. Для твари присуще просить Бога: «Дай мне…», но здесь Сам Творец обращается к немощному человеку: «Отдай Мне…» Великий Жертвователь, ставший Просителем, стоит у двери и просит у Своего творения, просит не жертвоприношений, не хвалы и славы, а просит отдать Ему сердце. Сколь же велика должна быть любовь Божья, что в великом снисхождении Он ставит Себя в положение просителя. Если бы мы были разумны, то ответили бы без промедления: «Разве Тебе просить мое сердце? Оно и так принадлежит Тебе, Боже мой». Увы! Так отвечают лишь немногие. Когда Бог говорит избранным: «Ищите лица Моего», эти немногие избранные тотчас отвечают: «Мы будем, Господь, искать лица Твоего». Такой ответ дается им по благодати свыше. Только любовь может искать любви.

Повторимся, только высшая любовь, идущая впереди Мудрости, ищет сердца столь жалких творений, как мы. Если уж лучшие из святых суть жалкие твари, то что сказать о некоторых из нас – далеко не лучших! О жалкие, жалкие создания! Какие неразумные! Какие непонятливые! Если Мудрость ищет нас, чтобы научить, то снисходительность Ее превышает всякую другую. А мы так греховны! Мы скорее опозорим, чем прославим дворы Мудрости, если только она допустит нас в свою школу. И тем не менее, она говорит всякому из нас: «Отдай мне свое сердце. Приди и научись от Меня». Только любовь может пригласить таких школяров, как мы. Боюсь, нам никогда не сделать многого, чтобы прославить Бога. У нас слишком незначительная роль, и наше положение слишком неопределенное. И все же, какими бы простыми людьми мы не были, Бог говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое Мне». Только бесконечная Любовь желает достичь столь жалких сердец, как наши.

Но какая от того польза Богу? Братья и сестры! Отдав Ему сердце, сможем ли мы прибавить что-либо к Его величию? Отдав Богу все свое имение, сможем ли мы обогатить Его? «Серебро и золото мои, – говорит Он, – и скот на тысяче гор. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе». Он бесконечно велик, и Ему не стать величественнее. Он бесконечно благ, чтобы сделаться еще более благим. Он слишком славен, чтобы прибавить что-то к Своей славе. Если Он и восклицает, добиваясь наших сердец: «Отдай сердце твое мне», то делает это не для Своего, а для нашего блага. Воистину, для нас блаженнее давать, нежели принимать. Богу от нас никакого приобретения, мы же приобретаем у Него все, причем даром. Тем не менее, восклицая: «Отдай сердце твое мне», – Он приобретает сына. О, как сладостно думать о том! Всякий отдающий сердце свое Богу становится Его сыном. Всякий нормальный отец любит и высоко ценит своих детей; я же считаю, что Бог дорожит Своими детьми больше всего сотворенного Им.

Отец в рассказе о блудном сыне символизирует Великого Бога. Он думает о возвращении сына больше, чем о чем-то другом. «О том надобно было, – говорит он старшему сыну, – радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». О, если бы только вы, не знающие Господа, отдали свои сердца Ему, как бы обрадовали Его! Отец вечности радуется возвращению блудного сына, ласкает возлюбившую Его душу и окаменелое сердце, прежде холодное к Нему. «Сын мой! отдай сердце твое мне», – говорит Он, словно жаждет нашей любви и не может допустить и мысли о том, что Его дети забыли Своего Отца. Как вы можете не слышать Божьих слов? Говори же, Дух Божий! Побуждай всякого услышать: «Сын Мой! отдай сердце твое Мне!»

О, те из вас, которые уже стали детьми Божьими, примите читаемый сегодня стих как призыв Божий отдать Ему сердце для обновления, ибо (не знаю, почему так выходит) в наше время все чаще встречаются люди с необновляющимися сердцами. Имей проповедники иные сердца, они собирали бы на свои проповеди большее число людей. Однако проповедь без любви безнадежно мертва. Разве мы не слышали замечательно составленных проповедей, похожих на дворец из ледяных глыб, построенный Российской императрицей на Неве? Какой блеск, какая отточенность формы, какое очарование, но, увы, какой холод, какой смертный холод! Красота их – как мороз для души! «Сын мой, – говорит Бог каждому проповеднику, – отдай сердце твое Мне». O, служители Божьи! Пусть вы неспособны говорить красноречиво, позвольте хотя бы сердцу вашему изливаться из уст, подобно горящей лаве! Пусть сердце ваше напоминает гейзер, обжигающий всякого подходящего к вам, не давая никому остаться равнодушными. Вы, учителя воскресной школы, вы все, так или иначе трудящиеся ради Бога, делайте свое дело, как следует. «Сын мой! отдай сердце твое мне», – говорит Бог. Мы обязаны вкладывать всю душу в свое дело: таковы альфа и омега поведения доброго раба Божьего.

Мне довелось слышать, как хозяйки говорят слугам, полирующим обеденные столы, что для подобной работы лучшим средством является сало с локтей. И это действительно так. Это совершенно точно. Упорный труд – это великолепно. Он пробьется под реками и пройдет снежными вершинами. Упорному труду доступно почти все. Однако в служении Богу упорный труд должен быть еще и трудом, поглощающим вас целиком. Сердце ваше должно гореть. Свои цели сердце должно брать приступом. Посмотрите, как плачет дитя! Я не люблю детских криков, но все же должен заметить, что дитя, воистину желающее получить какую-нибудь игрушку, плачет и стремится к желаемому всем существом от кончиков пальцев на ногах до последней волосинки на голове. Такими должны быть и проповедь, и молитва, и сама жизнь.

Святой усердный труд должен поглощать человека полностью. Мудрость просит об этом под внушением любви, так как Богу ведомо, что наше служение не является полноценным, пока не займет нашего сердца целиком и полностью. Всякий раз, когда мы чувствуем, что проповедовать становиться тяжко, преподавать в воскресной школе после шести рабочих дней утомительно, а обходить округ с трактатами – ужасно, надо понимать, что ничего доброго мы не совершим. Вложите усердие в свое служение, и тогда всякий труд будет для вас радостным. Иного не дано.

II. Теперь рассмотрим наш стих с другой стороны. Мудрость убеждает нас уступить прошению любви. Отдать свои сердца Богу – это мудрейшее из всего, на что способны люди. Если мы уже сделали это в прошлом, лучше всего повториться и еще раз вручить самое ценное в дорогие руки, которые, несомненно, сохранят все, что мы предадим их заботливому попечению. «Сын мой! отдай сердце твое мне».

Мудрость побуждает нас сделать это потому, во-первых, что есть много иных претендентов на наши сердца, ведь наши сердца, несомненно, пойдут либо по узкому пути, либо по широкому. Иного нет. Не стану читать вам стиха, следующего за рассматриваемым нами, ибо вы знаете, сколько людей, уступив плотским похотям, обрекли свои сердца и души на погибель в вечности. Люди погибают от той, которая «как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников». Блажен юноша, сердце которого никогда не осквернилось пороком! Сохранить себя от этой скверны можно, лишь предоставив сердце свое святому Господу, и никак иначе.

В таком городе, как Лондон, неисчислимые искушения окружают и самых чистых душой. И многие падают, поскользнувшись стопами, но не отдают себе отчета в том. Их уносит в пропасть, ведь раньше, до того, как искушение повергло их на землю, у них не было времени задуматься. «Поэтому, сын Мой, – говорит Мудрость, – отдай сердце твое Мне. Всякий постарается похитить сердце твое, посему дай Мне сохранить его. Тогда тебе нет нужды бояться постороннего колдовства, поскольку твое сердце у Меня, и Я сохраню его до дня Моего явления». Самый мудрый шаг – добровольно отдать Иисусу свое сердце, иначе соблазнители умыкнут его против нашей воли.

Есть еще один истребитель душ. Не стану называть его, а просто укажу, что говорится о нем в тексте: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное». Внимательно прочтите остальную часть главы и вы услышите голос Мудрости, говорящей: «Сын Мой, если хочешь сохранить себя от пьянства и чревоугодия, от распутства и сладострастия, и от всего остального, к чему склонно человеческое сердце, отдай сердце твое Мне».

Хорошо предохранять свое сердце с помощью всех средств, которыми может обеспечить Мудрость. Хорошо воздерживаться от всего, что может стать для вас сетью. Однако повелеваю вам, не полагайтесь на воздержание, но отдайте свое сердце Иисусу, ибо ничто иное, кроме подлинного благочестия, не предохранит вас от греха так, чтобы вы с великой радостью предстали пред лицом Господа безупречными. Если ты, дорогая душа, хочешь сохранить себя без пятна и порока к похвале и чести до конца, повелеваю тебе отдать сердце свое Христу. Мудрость побуждает решить этот вопрос немедленно, поскольку хорошо, когда Христос занимает все твое сердце полностью и сразу и возносит его. В пустое сердце может войти дьявол. Дело известное, мальчишки не упускают своего и разбивают стекла в пустующих домах. Так же и дьявол, когда сердце человека пусто, он начинает швыряться камнями.

Если, впадая в искушения, вы можете сказать дьяволу: «Ты опоздал; я отдал сердце свое Христу; ты, как развязная девица, не стесняешься делать авансы, я же не стану слушать тебя, так как связан со Спасителем узами любви, которая никогда не кончится» – то у вас есть благословенный Защитник! По-моему, нет ни одного средства защиты, способного в наше опасное время сохранить юношу от врага, чем способность воспевать: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое! Пусть другие колеблются и увлекаются всяким ветром, и ищут чуждого света, а мое сердце готово, Боже, готово сердце мое навеки. Я уже не могу отвратиться от любви и милости Твоей». «Сын Мой! – говорится в нашем тексте, – отдай сердце твое мне», чтобы Христос обитал там; чтобы, когда сатана приступит, Тот, Кто сильнее сильного с оружием, мог удержать Свой дом, и отбросить врага.

Возлюбленные друзья, отдайте свои сердца Иисусу, так как Мудрость предлагает вам сделать это тотчас, ведь это угодно Богу. У вас есть друг, которому вы желаете сделать подарок? Тогда я знаю, что вы сделаете. Вы постараетесь узнать, что ценит ваш друг, и скажете себе: «Я подарю ему то, что будет угодно ему». Вы хотите подарить Богу то, что будет угодно Ему? Если да, то не возводите церковных сооружений непревзойденного зодчества; мне ничего не известно о том, что Бог проявляет особую заботу о камне и древесине. Не надо ждать, когда накопятся деньги для поддержки ряда богаделен и ночлежных домов. Хорошо помогать бедным, но Иисус сказал, что больше всех богачей, клавших в сокровищницу, положила бедная вдова с ее двумя лептами. Чем бы я мог угодить Богу, Отцу моему Небесному? Он отвечает вам: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Он будет доволен этим подарком, поскольку просит об этом Сам.

Если есть среди присутствующих люди, у которых сегодня день рождения или годовщина бракосочетания или иное радостное событие, пусть преподнесут подарок Богу и отдадут Ему свои сердца. Как замечательно, что Бог говорит эти слова: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Я бы не посмел и вымолвить этих слов, если бы Он прежде не сказал их. Сердце угодно Ему больше, чем жертвоприношение животных с рогами и копытами, больше, чем курение фимиама в серебряном кадиле, больше того, что можно умудриться выжать из искусства, купленного за деньги и выдуманного для красоты. «Сын мой! отдай сердце твое».

К вашему сведению, если вы не отдадите Ему своего сердца, то ничем иным уже не сумеете угодить Ему. Можно отдавать Богу все, что вздумается, но все, что делается без сердца, отвратительно Ему. Молитва без сердца тщетна, пение без сердца – сотрясение воздуха! Благотворительность, преподавание, труд без сердца суть оскорбление Всевышнего. Невозможно служить Богу, не отдав Ему сердце. Вы обязаны начать с этого. И тогда пусть ваши руки и кошелек ваш отдают, что могут, пусть ваш язык и голова ваша отдают все, на что способны, но прежде надлежит отдать свое сердце, то есть самость, любовь, расположение. Отдайте Ему свое сердце или не отдавайте ничего.

А разве Он не заслужил это? Я не собираюсь использовать этот аргумент, поскольку так или иначе, но, заставляя человека отдать нечто, вы требуете дань, а не дар. Наше посвящение Богу должно быть неоспоримо свободным. Вера должна быть доброхотной, иначе она превращается в ложную религию. Если я докажу, что ваше сердце является должником Божьим, отчего бы вам не отдать сердце и расплатиться, как бы вернув долг? Вот почему я едва коснусь этой струны, чтобы не порвать ее в стремлении взять аккорд. Выражусь следующим образом. Воистину, прекрасно воздавать сердцем за сердце.

Когда Господь облекся в человеческую плоть, в груди Его забилось человеческое сердце, и это сердце, как записано, исполнялось горечи до того, что «Он плакал». Скорбь переполняла Его сердце и, как записано: «был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Великая скорбь стесняла Его сердце, когда, наконец, Он молвил: «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог». И далее записано: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода». Его сердце было отдано ради вас, и как вы не отдадите своего? Больше я ничего не скажу об этом.

О, как бы мне хотелось пригласить сюда, на это место, моего Учителя, чтобы вы могли Его увидеть. Однако известно, что вера от слышания, а не от видения. И все же, как бы мне хотелось увидеть воочию Того, Кто был распят, среди вас и ради вас. Так отдайте же Иисусу сердце за сердце и повинуйтесь Ему! Разве вы не чувствуете нежного дуновения в духе, разве не слышите Его гласа: «Покори свое сердце»? Внимайте веянию тихого ветра, и тогда вам не потребуется то, что я скажу дальше.

Поверьте, возлюбленные друзья мои, Мудрость можно обрести, только отдав Ей свое сердце. Нам не постичь науки распятого Христа, превосходнейшей из всех наук, не отдав своего сердца Мудрости. Некоторые из вас пробовали стать верующими. При этом вы старались спастись, но думали сделать это собственными силами. «Сын мой! отдай сердце твое мне». Мудрость предлагает вам сделать то, что вы обязаны сделать, ибо, не предав Господу всего своего сердца, вы не преуспеете в деле спасения. Есть люди, которым никогда не познать успеха в коммерции. Таковые просто не любят торговать, но как тогда они могут рассчитывать на процветание!

Точно так же и в вопросе веры: здесь никогда не преуспеть без любви, не исповедуя веру всем сердцем, всем существом, всей жизнью. У некоторых есть довольно веры, но она делает их жалкими существами. Если бы у них не было веры, они наслаждались бы миром. Но у них слишком много веры, чтобы наслаждаться миром, и вместе с тем недостаточно, чтобы наслаждаться миром грядущим. О, бедные люди, разрывающиеся между жизнью и смертью, вы, как гробница Магомета, болтаетесь между небом и землей! Вы как летучие мыши – ни птицы, ни животные. Вы – как летучие рыбы, которые пытаются жить как в воздухе, так и в воде, наживая врагов и там, и здесь. Вы, будучи ни то, ни другое, ни третье, суть чужеземцы в стране Божьей, и вместе с тем вы не можете быть, как дома, в дьявольской обители. О, как мне жалко вас. О, как бы мне хотелось перетянуть вас из полосы ничейной земли на эту сторону!

Учитель мой предлагает мне побудить вас обратиться к Нему, но что я могу, кроме как повторить наш сегодняшний текст: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Не меняйте своих решений, перестаньте колебаться, довольно же! Пусть сердце ваше встанет на тот или иной путь. Если, по-вашему, дьявол достоин любви, то отдайте свое сердце дьяволу и служите ему. Если же, по-вашему, любви достоин Христос, – отдайте свое сердце Христу и кончайте с сомнениями. Обратитесь к Иисусу раз и навсегда. Да поможет вам Дух Его обратиться к Нему, чтобы вы возродились и прославили Его имя!

III. Я призываю вас, будем достаточно мудры, чтобы тотчас внять этому прошению мудрости. Тотчас отдадим Богу свое сердце. «Сын мой! отдай сердце твое мне».

Когда? Тотчас. В этом прошении нет и намека на то, что Бог хочет ждать. Как бы мне хотелось, чтобы люди, которым хочется тянуть время, знали бы, когда оно истечет. Они всегда готовы отложить исправление на завтра. Но что это за день такой? Я искал его в календаре и не мог найти. Я слышал, что существует календарь глупости, и что завтра там есть. Но вы-то не глупцы, так не держитесь подобного календаря. «Завтра, завтра, завтра…» – так каркает воронье в предзнаменование недоброго. «Сегодня, сегодня, сегодня…» – так поет серебряная труба спасения, и тот, кто слышит эти звуки, будет жить. По милости Божьей мы не повторяем вечного заклинания: «Завтра, завтра, завтра…», но тотчас отдаем Ему свои сердца!

Как? Если внять этому предписанию, можно заметить, что оно призывает нас действовать свободно. «Сын мой! отдай сердце твое мне». Не надо приводить себя к Богу в кандалах. Как было сказано выше, если слишком упирать на то, что просимое есть долг, можно лишить его дарственного свойства. Несомненно, мы обязаны отдавать свое сердце Богу, но Бог представляет это деяние в качестве свободного выбора, оставляя место проявлению свободной воли. Он говорит: «Сын мой! отдай сердце твое мне. Все, что ты имеешь от Меня, есть дар благодати. Теперь же верни Мне свое сердце добровольно».

Помните, всякий раз, когда мы говорим о силе благодати, мы подразумеваем силу не физическую, а только такую, что может быть применена к свободной личности и ответственному существу. Господь не просит вас сокрушаться. Он не желает загонять вас в покаяние. Он не хочет хлестать вас, чтобы вы жили свято. Он просто говорит: «Сын мой! отдай сердце твое мне». Я слышал, что лучший виноградный сок получают в первых порциях, от самого легкого давления. О, вот бы нам отдавать Богу самую доброхотную любовь! Всем знакома старая пословица: один волонтер стоит двух рекрутов. В определенном смысле все мы рекруты, хотя и записано: «В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни». Вот бы всем вам приготовиться тотчас! «Сын мой! отдай сердце твое мне». Какая жалость, что человеку приходится прожить долгую греховную жизнь, чтобы познать, что грех есть дело невыгодное. Печально, когда человек приходит к Богу с переломанными костями, и встает под знамена Божьего воинства, всю юность проведя в услужении дьяволу и состарившись прежде времени.

Христос принимает такого в любое время, когда бы тот ни обратился к Нему, однако, сколь лучше молвить в дни своей юности: «Вот, Боже, предаю Тебе сердце мое. Побуждаемый Твоей славною любовью, я повинуюсь Тебе на заре своего бытия»!
Итак, вот о чем говорит наш сегодняшний текст: отдайте Богу сердце свое тотчас, и сделайте это по доброй воле.

Отдайте свое сердце Богу целиком и полностью. «Сын мой! отдай сердце твое мне». Нельзя отдать Христу часть сердца, ибо сердце расчлененное есть сердце погибшее. Сердце, лишенное даже части, умирает. Дьяволу все равно, он готов принять от вас и половину сердца. Он довольствуется этим, походя на женщину, пришедшую на суд к Соломону и не возражавшую против расчленения ребенка. Настоящая мать ребенка сказала: «Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его». Так и Христос, подлинный Друг сердец, не станет рассекать их. Если сердце устремлено к неправде, пусть идет этим путем! Если же оно встанет на праведный путь, Иисус примет его, очистит и усовершенствует, только для этого сердце должно обратиться и встать на праведный путь как одно целое, а не какой-то частью. «Отдай сердце твое Мне».

Предположим, кто-то говорит: «Хочу отдать сердце Богу!» Очень хорошо, взглянем на это с практической стороны. Где это сердце теперь? Нельзя отдать сердце, не понимая, где оно находится в данный момент. Я знал человека, потерявшего свое сердце. Он не оставил его своей жене, у детей его тоже не было. «Странно…» – скажите вы. Да, странно. Этот человек недоедал, он ел ровно столько, чтобы только не умереть. Одежда его обветшала. Кроме того, он морил голодом всех близких. В нем не было сердца. Бедная женщина должна была содержать его. Она пошла на панель. Он же оставался бессердечным. Некто задолжал ему в процентах по займу. Детки должника плакали от голода. Этому же было все равно, пусть бы голодающие и погибли. Он должен был получить свои денежки. Он был бессердечен.

Я бы никогда не разобрался в этом случае, если бы однажды не оказался у него дома и не увидел огромный сундук. Кажется, такие сундуки называют сейфами. Сейф стоял у него за дверью, и когда этот человек открыл свой сундук тяжелым ключом, а потом откинул задвижки, открылось его содержимое, которое представляло собой нечто заплесневелое, сухое и мертвое, как ядро семилетнего грецкого ореха. Это и было его сердце. Если и вы заперли свое сердце в подобном сейфе, то немедленно освободите его. Освободите его как можно скорее. Ужасно, когда сердце спрятано между пятифунтовыми ассигнациями или захоронено под кучей серебра и золота. Сердце не бывает здоровым в панцире из прочных металлов. Ваше золото и серебро изоржавело из-за соседства с порочным сердцем.

Я знавал молодую леди (думаю, что знаю и других, подобных ей), сердца которой я не мог увидеть. Мне никак не удавалось разобраться, отчего она столь непостоянна, легкомысленна, вздорна, пока я не нашел, что сердце ее пряталось в платяном шкафу. Какая ничтожная темница для бессмертной души! Достаньте свое сердце оттуда, пока моль не испортила его, словно шерсть. Когда мода становится идолом сердца, мы глупеем так, что нас едва ли примут за людей с сердцем. Но даже такие глупые сердца лучше вынуть из платяного шкафа и отдать Христу.

А где пребывает ваше сердце? Мне известно, что некоторые из присутствующих оставили свое сердце в трактире и некоторых других местах, о которых я не буду упоминать, чтобы щеки стыдливых не покраснели. Однако где бы ни находилось ваше сердце, если оно не пребывает с Христом, значит, оно находится в неправедном месте. Пойдите, избавьте свое сердце, господа. И принесите его сюда, и отдайте в руки Искупившего его.

Но в каком оно состоянии? Вот здесь-то и загвоздка. Как уже говорилось, мелочное сердце скупца отдавало плесенью, ибо сердце вбирает запах тех мест, в которых содержится. Сердца некоторых женщин становятся ветхими и потрепанными, поскольку прячутся в платяном шкафу. Сердца некоторых мужчин портятся от хранения под кучей золота. Сердца других прогнивают насквозь, так как их топят в пороках. Где находится сердце пьяницы и в каком оно должно быть состоянии? Ничего чистого, сплошная скверна. Тем не менее, Бог говорит: «Отдай сердце твое Мне». Но как это! Господи, Ты просишь отдать Тебе подобное? Конечно! Вспомните, разве я не говорил вам, что Он просит ваше сердце только из любви к вам, а не потому, что хочет получить от вас нечто, ибо, что такое ваше сердце, мои друзья, пребывающие в подобных местах и впавшие в подобное состояние? И все же, отдайте свое сердце Ему, ибо, говорю вам, что Он сотворит чудеса ради вашего сердца. Вы слышали об алхимиках, которые превращали, с их слов, неблагородные металлы в золото.

Бог делает больше. «Отдай сердце твое Мне». Жалкое, нечистое, оскверненное, загрязненное, развращенное сердце! Отдайте его Христу. Оно теперь каменное, испорченное, но Христос возьмет его, оно ляжет в Его святые руки, и вы увидите сердце плотяное, чистое, неоскверненное, небесное. Вы скажете: «А я не сумел разобраться, что мне делать с моим каменным сердцем!» Отдайте же его Христу тотчас, и Он изменит его. Покоритесь Его любви и силе Его бесконечной благодати, и Он сотворит в вас сердце чистое и дух правый обновит внутри вас. Да поможет вам Бог отдать свое сердце Иисусу и сделать это тотчас!

Сейчас будут собирать пожертвования на больницы. Остановитесь, сборщики, я не сказал еще последнего слова. О, друзья мои, что вы собираетесь давать? Я не против того, что вы собираетесь положить в подносы для сбора пожертвований. Но я хочу пустить по кругу невидимый поднос для моего Господа. Мне хотелось бы, чтобы этот поднос обошел всех и каждого из присутствующих. Мне будет весьма приятно, если вы скажете про себя, кладя деньги на поднос: «Я кладу на невидимый поднос свое сердце, я отдаю его Иисусу. Это все, что я могу сделать». Сборщики, пустите по кругу подносы, а Ты, Дух Божий, умоляю Тебя, пройди от человека к человеку и вступи во владение сердцами всех ради Иисуса, Господа нашего! Аминь.

14 Май 2013

Уважаемый Сергей Николаевич здравствуйте!

Спасибо за Ваши труды, они как азбука помогают принять справедливость мироздания, позволяют понять библейские заповеди, жить с Богом в душе. По горячим следам решила написать Вам, после посещения двух последних семинаров в Москве.

Я врач, 40 лет, замужем 15 лет, дочке 10 лет. На первом семинаре помните, я подошла и рассказала, что при ОРВИ нельзя есть слизеобразующие продукты (молочное, бананы, картошку, сладкое).

Ранее читала Ваши книги, но не поняла до конца. И вот 3 мес назад, после багажа опыта других авторов, поняла законченность Ваших исследований.

Ведь только когда есть система, можно работать, применять её к любых ситуациях, жить с пониманием, принятием каждую долю секунды, развиваясь и стремясь к Высшей цели - вернуться с Богом в душе к Творцу.

КАК Я НАШЛА ЛЮБОВЬ В СВОЕМ СЕРДЦЕ.

Многие, кто читают Ваши книги не понимают, самого главного: что значит увеличить любовь к Богу в сердце. Я тоже долго мучалась, страдала, искала...

В сердце у меня никогда не было ЛЮБВИ, будто оно в панцире. Хотя внешне я активная, позитивная, помогаю всем - но это маска. Чувств к мужу, к дочке нет (хотя долженствуя, переживаю за нее). Ранее мне говорили, что в одной из прошлых жизней я была иегуминьей с большой властью и деньгами, и что был сделан запрет на мужчин. (Никогда не испытывала удовольствие при близости, а сейчас и не хочется, простите за подробности).

В общем сердечко мое спрятано очень глубоко за мощными каменными стенами моей широкой души, выходит из укрытия очень редко. То ли оно ни кому не верит,толи его когда-то сильно обидели. И вот как-то слушав ваши лекции о девушке безответно влюбленной во взрослого соседа. Я стала вспоминать и вспомнила, что в 15 лет у меня было сильное чувство к другу моего старшего брата.

3 года назад я встретила его, он был разведен. Хотя с мужем отношения у меня стали налаживаться, сердечко спало в своей крепости. Но когда я встретила свою первую безответную любовь, мое сердечко тихое, маленькое, робкое вышло наружу пело, хлопало в ладоши, впервые за многие годы громко смеялось (я очень-очень люблю смеяться). И... я написала ему о своём чувстве. Был сдержанный, даже испуганный ответ, что это глупости, что я его не знаю, а помнит он меня девочкой, и если мне нужна будет помощь я могу обратиться к нему как к брату. Этот ответ отрезвил меня и поставил на место.Я поняла, что помечтала и хватит. Даже чуть разозлилась и... успокоилась.

Так вот, когда я пыталась часами, днями, неделями найти любовь к Богу в своем спрятавшемся вновь сердечке, я наткнулась на ЧУВСТВО, которое лежало у меня уголке моей бесконечно широкой души. Далее произошло озарение, что ЛЮБОВЬ К БОГУ сильнее самого сильного и яркого чувства любви к человеку, к Родине, ко Вселенной!!! Вдруг ставни крепости моей души с тяжелым, громким лязгом столетий стали приоткрываться, и через множество щелей стали струиться лучики света, любви... Будто та частичка Бога, ИСКОРКА БОЖЬЯ, которая во мне, протягивала свои руки и соединялась с вездесущим ТВОРЦОМ. Сначала потоки света и любви были мощными, яркими, теперь все успокоилось в моей душе. Горит маленький, еле заметный огонёк любви, похожий на фитилек от лампады.

В первые дни после этого события мозг не мог привыкнуть к изменениям: много раз заглядывал в душу, проверял, не гаснет ли огонёк, не верил своему счастью, что он теперь не один.

На физическом уровне ощущаю следующее: кладу руку на грудь, чувствую тепло, свет постоянно струившийся, с небольшим оттенком боли (или горечи). Эта боль или горечь приятная, нужная. Здесь чётко прослеживается диалектика (спасибо Вам за объяснение этого понятия). Иногда боль сильная, но всё равно терпимая, так как понимаешь, что это для исправления души. Иногда боль отступает, и остаётся чистая благодать (аж слёзы идут, как хорошо).

В общем, СПАСИБО Вам дорогой Сергей Николаевич, что помогли мне отыскать ЛЮБОВЬ в моей строптивой никому не верившей, очень ранимой и в то же время сильной, ищущей душе.

Теперь о себе. Судьба загружена. Родители развелись, когда мне было 5.

Мама (врач, был 1 аборт) умерла от рака когда мне было 18.

Отец умер, когда мне было 19. 10 лет на коляске - рассеянный склероз. При здравом уме - сильные страдания. Мог упасть с коляски и лежать день, пока я или брат не придет. Или под себя ходил по-большому, и я, в 15 лет будучи сильной, тягала его, мыла. А ещё... (о горе, сижу плачу) часто опухал от голода как в войну. Были бедны и мясо ел редко. Это белка не хватало. До сих пор во сне приношу ему вкуснятину с рынка. Умирал страшно: опрокинул чайник горячий на себя, слег, пролежни до костей...

Старший брат умер когда мне было 30 (врач, выпивал).

Первые 10 лет обижалась на мужа, обижал. Уже 5 лет работаю над собой, принимаю, понимаю для чего, и о чудо - конфликт не развивается. Муж говорит исправляюсь, даже хвалит иногда!

Дочке 10 лет. Веселая, добрая, но не честная, ленивая. Многое из-под палки, деньги без спроса не раз брала.

Сильный насморк уже год, не лечу, пытаюсь работать над собой, и за нее результатов нет. Когда опять взяла деньги, муж схватил её и сломал руку. (Потом места себе не находил). Лечились 4 месяца, только 3 месяца как восстановилась ручка.

Мы с мужем не спим. Ни он, ни я не хотим. НО решили ребеночка второго завести, 2 раза пробывали, не получилось.

Простите, что загрузила. Крик Души. Понимаю, что сейчас новый период в моей жизни, когда появилась любовь в сердце.

Но как убрать багаж предков, как на дочку не злиться, как ребеночка родить, подскажите, пожалуйста.

С глубоким почтением, Ольга.

раввин Алекс Бленд

Как еврей, я думаю не о том, спасусь или нет,

а о том, живет ли во мне сейчас Всевышний или нет

Сегодня Израиль в плохом положении, весь мир ополчился на него. Но если мы посмотрим на это другими глазами, то это не Израиль в плохом положении, а мир в плохом положении. Поэтому очень радует, что у Господа есть остаток людей у которых нет ненависти к Израилю и это большое утешение.

Мы сегодня будем говорить о вере и праведности. Когда Аврааму было 99 лет, ему открылся Бог (Быт.17:1) «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен ». В этих словах есть одна необычная вещь, здесь сказано, что Господь показался Аврааму, сделался видимым. Мы читаем здесь слова, которые часто встречаются в Торе, что Господь показывает Себя, но это только слова, что стоит за ними, что же Господь показывает? Мы знаем, что Авраам слышал, но не знаем, что он видел.

Древнееврейские комментаторы Торы спрашивают, что Господь ему показал? Они говорят, что каждый раз, когда Господь показывает Себя, Он показывает Мессию.

Если мы прочтем этот отрывок, помня этот комментарий мы увидим следующее: Господь говорит Аврааму: "Ходи передо Мной и ты будешь подобен Мессии, будешь непорочен"" . Еврейское слово тамим означает и целый и целостный. Когда Езекия молился Всевышнему (4Цар.20:2-3) и вспоминал свою молодость, когда он пытался быть праведным, он говорит, что ходил перед Господом и служил ему преданным сердцем. Если смотреть на иврите, он говорит, что его сердце было отдано Господу и оно было уже не его.

В библии мы часто видим, что сердце это то место, которым человек думает, размышляет, в котором все его мысли, надежды и планы. У Езекии его сердце, как он говорит, было отдано Богу. Что значит отдать сердце Господу? Это значит отдать Господу все свои мысли и планы, не иметь ничего своего, жить только ради замысла Всевышнего. У Него есть план относительно мироздания и этим планом надо наполнить сердце, чтобы Его цели стали нашими целями. Поэтому Он говорит Аврааму: «Иди передо Мной, туда куда Я иду, иди к Моему замыслу ».

Мы можем сказать, что Авраам исполнил все заповеди, так говорит Тора (Быт.26:5) «З а то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои ».

Когда меня в детстве учили Торе, учитель спрашивал детей: «Как Авраам мог исполнять все заповеди? Ведь еще не была дона тора и заповеди ». Авраам получил заповедь обрезания, заповедь ходить за Богом и оставить дом своего отца, но Тора говорит, что он исполнил все заповеди и учитель спрашивал, как такое может быть? Маленькие дети отвечали: «Может быть потому что у него в сердце жил Бог?».

Тора - это план Бога и тот, кто живет планами Бога, он исполнил все заповеди, у него нет ничего своего, он живет только Торой.

Новый Завет говорит нам, что Авраам оправдался верой, он стал праведным благодаря вере. Вера - это значит отдать себя Богу. Если в нашем сердце живет Бог - мы праведны, потому что Он праведен. Тогда меняется наш взгляд на жизнь, мы видим все другими глазами, как пророчествует Исайя (60:19), что свет от Господа, заменит свет, который сегодня видят наши глаза. Мы все видим в этом мире благодаря свету этого мира, когда мы смотрим на мир при помощи этого света, мы видим ценности этого мира. Исайя говорит о другом мире, о другом восприятии, о таком свете, который есть Бог.

У нас сегодня у большинства людей этого нет, мы смотрим на мир плотскими глазами, потому что наше сердце плотское; то, о чем пророчествует Исайя, - это праведность, которой оправдался Авраам, но она нам недоступна, ибо в нас есть темнота и мы во власти греха, и не можем отдать наше сердце Всевышнему, и, как следствие, Он не может жить в нашем сердце. Наше сердце - плотское и такое сердце очень трудно отдать Богу, потому что отдать - это значит умереть.

Если меня не будет моих целей и ничего моего не будет - это значит меня самого не будет, я умру. Мне страшно умирать, я не хочу! Как отдать себя Богу и не умереть? Бог сделал нам большую милость, Он сотворил чудо: Он дал Своему слову открыться воплоти. Слово Бога пришло в этот мир - это Его Сын Йешуа, который жил праведной жизнью, в его сердце был Бог, он умер, но он воскрес и это открыло нам путь - мы можем заключить завет с Богом.

Сейчас об этом мало кто говорит, мы просто говорим завет, но надо помнить, что завет - это договор двух сторон. О чем этот договор между нами и Богом? Какой новый договор Он хочет заключить с нами? У этого договора есть две стороны: мы обязуемся умереть, отдать свое сердце Богу, чтобы исчезли все наши мысли и планы, привязанности и ценности; Господь же, со своей стороны, обязуется нас воскресить (это значит, что мы будем живы снова). Поэтому не страшно умирать.

Будет два разных человека, один умирает, другой воскресает. Умирает наш ветхий, плотяной человек, исчезает плотяное сердце и рождается другое (если мы исполняем этот завет), начинает рождаться новый человек.

Когда Павел излагает евангелие, он говорит об этом (2Кор.4:16), что мы будем носить в себе нового человека, который будет жить в нас - это суть завета. Мало только говорить об этом. Очень часто это понимают по другому: если мы будем верить, что Йешуа умер и воскрес, просто верить, что был такой факт, то я спасусь. Но это не суть договора.

Павел говорит, что для того, чтобы воскреснуть вместе с Йешуа, надо умереть вместе с ним, не просто верить, что он умер, что он потом воскрес, даже верить в то, что ты сам можешь умереть и воскреснуть, не просто верить в это, но и умирать - это новый завет.

Это говорит нам о том, что спасение это не событие в жизни, не что-то что происходит за одну секунду - это долгий процесс, начинающийся, когда мы говорим, что Йешуа будет нашим господином и начинаем постепенно отдавать себя.

Мы все время можем видеть, что еще что-то не отдано (ветхий человек умирает с большими болями). Каждый раз, когда мы отрезаем кусочек ветхой плоти, в вышнем храме стоит Йешуа и наша плоть, которую мы отрезали и кровь Йешуа, восходит к нему жертвой и происходит очищение (мы избавляемся от греха), в нас начинает жить часть нового человека.

Это очень длинный процесс и каждый раз надо что-то убирать в себе. Всевышний призвал нас к этой работе и цель этого плана не спасение людей, хотя это важно спастись, но спасение - это плата, которую мы получим, но важно сделать работу, важно подчиниться Всевышнему.

Как еврей, я думаю не о том, спасусь или нет, а о том, живет ли во мне сейчас Всевышний или нет, что в моем сердце? Если сейчас в моем сердце Бог, то Он будет во мне и после моей смерти. Если Бог - мое сокровище, сердце мое будет с Богом и об этом говорит Йешуа (Мт.6:21).

Благодать и закон не противоречат друг другу. Закон - это воля Бога, Тору не дал Сатана, Тора от Бога. Если в нас живет Бог мы не можем нарушать Тору, Бог не может нарушать Тору. Суть благодати, что в нас будет жить Бог. Кто будет соблюдать Тору? Не ветхий человек, который раньше пытался это делать, но делал это с большим трудом. Писание говорит, что он не мог этого сделать, потому что он был под грехом, а наказание за грех - смерть, он не мог соблюдать Тору без того, чтобы умереть.

И благодать в том, что в нас будет жить новый человек. Этот новый человек не сможет нарушать закон, не сможет нарушать волю Бога, потому что он родился от Бога, потому что это дает нам власть быть сынами Божьими. Это невозможно без Йешуа.

Машиах не пришел, чтобы дать новое учение, он пришел, что-то сделать и перед тем как пойти на крест он говорит (Ин.12:27): «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел ». Йешуа пришел, чтобы умереть и воскреснуть, для того, чтобы и мы могли умирать и воскресать, чтобы в нас мог жить Бог. Для этого Всевышний творил мир.

Тора - Божественный план и у него есть цель - это Мессиия, так говорит Павел. Цель Закона, чтобы Бог жил в человеке, для этого Йешуа умер и воскрес. Новый человек, который воскресает в нас, только он может принадлежать Богу, без него невозможна никакая праведность, поэтому нет праведности без Йешуа.

Павел говорит, что у Израиля была ревность по Богу, но Тору пытался соблюдать ветхий человек и он не мог это сделать. Израиль стремился к праведности, исполнять Тору, но он был плотским. Цель Торы состояла в том, чтобы Израиль стал духовным, но Израиль не смог этого сделать потому что не было Мессии. Когда же Мессия пришел, Израиль был ослеплен, его светом был свет плотской, но когда Исайя говорит свое пророчество: «Господь будет светом », он говорит об обетовании Израилю, и есть надежда, что Израиль достигнет праведности и среди Израиля будет жить Бог. Этот план начался с того, что Всевышний явил себя Аврааму, потом Всевышний избрал Израиль, чтобы он жил для Бога. Так начиналась история.

Хочется верить, что конец этой истории будет исполнение Божественного плана, и Он будет жить в народе Израиля, в потомках Авраама по плоти, но для этого нужно, чтобы Израиль обратился к Машиаху. Нет другой праведности. Об этом мы молимся и для этого мы трудимся. Мы призваны быть свидетелями Всевышнему. Когда Йешуа говорит своим ученикам: «Вы будете мне свидетелями», что он имеет в виду, свидетелями о чем? О том, что если кто-то умрет для Бога, тот воскреснет.

Это то свидетельство, которое мы должны дать Израилю и не только, но и всем народам, чтобы те, кто видели нас, видели в нас нового, воскресшего человека. Йешуа говорит: «Тот, кто видел меня, видел Отца », потому что в нем жил Бог и это очень высокий уровень. Мы можем сказать о себе как об учениках, что мы призваны быть свидетелями, чтобы в нас жил Бог, - это страшно говорить, - чтобы тот, кто видел нас, видел Отца! Чтобы они не видели, что-то плотское, чтобы видели Божье - это огромная задача. Но Господь присоединил нас к ней, Он сказал, что мы трудимся вместе с Ним и призваны носить Его в себе.

И как Господь показал Аврааму Мессию, так же и те, кто видел нас, видели образец праведности, это цель праведности (являть Мессию). Люди, которые стремятся к праведности и сами станут праведными и весь мир покорится Царю. План Всевышнего, чтобы все были оправданы, Он хочет, чтобы в каждом человеке жил Бог и для этого мы призваны. Это суть веры в Йешуа, это и та праведность к которой мы призваны (праведность веры в Йешуа).

Финляндия, май 2012 г.

Вопрос : Ты говорил о праведности, но мы все грешники и нужно ли для нас добиться какой-нибудь степени праведности, чтобы Бог спас нас?

Ответ : Мы ступаем на путь и можем пройти только одну часть. У нас действительно очень много грехов, нечистоты, о которой мы даже и не подозреваем (Господь открывает нам ее постепенно, не все сразу). Для того, чтобы воля Всевышнего была исполнена, всякий раз, когда Он открывает нам нечистоту, когда мы видим в себе плотского человека, если мы отказываемся от него (той части видимых грехов, которую мы видим), то в этом случае, я думаю, что мы в мире с Богом. Если мы примиряемся с присутствием ветхого человека в нас, когда Бог обличает нас, а мы не готовы умереть для него и примиряемся с неправдой, может быть нам будет трудно спастись, тогда нет близких отношений с Ним. Я думаю, что мы должны очищаться всякий раз, когда Он нас обличает, производить те шаги, которые Он просит нас сделать. Тогда Он восполнит наше освящение, но для этого надо хранить желание быть святым. Нельзя сразу стать святым. Наверное, вообще, нельзя стать святым, но идти к святости мы должны и пока мы идем у нас все хорошо. Я так верю. Господь производит эту работу в нас, но нужна наша готовность.

Женщин, которые не растрачивают свое сердце по суетным пустякам, немного. Я хочу сказать, что диавол расхищает их богатые сердца с помощью всего мирского, цветного, блестящего. Если женщине понадобится тарелка, то она будет стараться найти тарелку с цветочками. Можно подумать, что в тарелке без цветочков прокиснет ее стряпня! А некоторые духовные женщины попадаются на серьезных рисунках — двуглавых [византийских] орлах и тому подобном. А потом спрашивают: "Почему мы бесчувственны по отношению к духовному?” Но как же ты придешь в чувство, если твое сердце распылено по шкафчикам и блюдечкам? У тебя нет сердца — есть лишь кусок мяса — сердечная мышца, которая тикает в твоей груди подобно часам. А такой механической работы сердца хватает лишь на то, чтобы ноги переставлять. Потому что немного сердца уходит к одному, немного к другому, и для Христа ничего не остается.

— Геронда, стало быть, греховны даже столь простые пожелания?

— Эти пожелания, насколько бы безгрешными они ни были, еще хуже, чем желания греховные. Ведь греховная похоть когда-нибудь почувствуется человеком как грех — со временем он начнет испытывать угрызения совести и приложит старание, чтобы исправиться. Он покается, скажет: "Согрешил, Боже мой.” Тогда как эти "добрые” пожелания, напротив, его не беспокоят, человек полагает, что у него все в порядке. "Я, — говорит, — люблю все хорошее, все красивое. Ведь и Бог тоже создал все красивым.” Да, это так, но любовь такого человека направлена не к Творцу, а к тварному. Поэтому хорошо, если мы отсекаем всякое пожелание. Когда человек прилагает какое-то усилие ради Христа, жертвует тем, что он любит, — каким бы хорошим оно ни было, — и делает то, что не любит, то Бог дает ему больший покой. До того, как сердце очистится, оно имеет мирские хотения, и они его радуют. Однако, очистившись, сердце печалится от мирских хотений, чувствует к ним отвращение. И тогда сердце радуется духовному. Таким образом, гнушаясь мирскими хотениями, сердце становится чистым. Не почувствовав отвращения к этим хотениям, сердце увлекается ими. Но видишь как получается: мы не хотим даже чуточку стеснить нашего ветхого человека, а хотим исполнять его прихоти. Как же после этого мы станем подражателями Христу?

— Геронда, если мне трудно отсечь какое-то пожелание, то надо ли упорствовать в борьбе?

— Да. Пусть даже твое сердце испытывает огорчение из-за того, что ты не идешь у него на поводу и не делаешь то, что оно любит, — его не надо слушаться, потому что, послушавшись его, ты испытаешь сначала мирскую радость, а после — мирскую тревогу. Если же ты не слушаешься своего сердца и оно огорчается тем, что ты не пошел у него на поводу, а ты этому радуешься, то приходит божественная Благодать. А стяжание божественной Благодати и есть наша задача. То есть для стяжания божественной Благодати должны быть отсечены пожелания — даже хорошие, должно быть отсечено своеволие. Тогда человек смиряется. А когда он смирится — приходит божественная Благодать. Охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно. Надо, насколько это возможно, выучиться избегать мирского утешения, заниматься внутренним духовным деланием для стяжания утешения божественного.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...