Еврейские знаки зодиака. Еврейский календарь и знаки зодиака

Дочь выбрала некоторые рецепты десертов к своему ДР. В том числе рецепт печенья (почему-то названного пирожным - это первое моё удивление) "Каштаны" из журнала. Когда я просмотрела рецепт, то сказала, что некоторые моменты вызывают у меня очень сильные сомнения. Дочь (ну, ребенок!) заявила, что в журнале что попало не напечатают. Так вот, друзья мои... Напечатают, еще как напечатают! Поэтому слепо верить таким журнальчикам хозяйкам без опыта бывает опасно. Испечет - получится гадость. И всё - настроение испорчено, а то и на свои руки пенять будут. А дело совсем не в кривых руках, а в некорректном рецепте. Уж чья тут ошибка - не знаю.

Хочу вам для примера написать рецепт-оригинал, а потом - свои замечания и поправки:

1,5 стакана муки

1 стакан сахара

150 г маргарина

3 ст. ложки сметаны

0,5 ч. ложки соды

1 банка вареной сгущенки

сливочное масло для выпекания

Маргарин растопить.

Сахар растереть с желтками.

Все соединить, добавить сметану и перемешать.

Муку смешать с содой и добавить в полученную смесь. Замесить тесто.

Скатать из теста шарики. Противень смазать сливочным маслом, выложить шарики.

Выпекать при температуре 180 С до золотистого цвета.

Шарики обмазать вареной сгущенкой.

А ТЕПЕРЬ - РАЗБОР ПОЛЕТОВ!!!

Посмотрев на этот рецепт, я сразу сказала дочери, что если растопить маргарин, все смешать и добавить 1,5 стакана муки, то получится ЖИДКОЕ ТЕСТО!!! Скатать из теста шарики получится только разве что с помощью волшебной палочки. То, что будет выложено на противень (пусть даже с помощью волшебной палочки), во время выпечки сольется в один корж.

А теперь представим, что мы все-таки выпекли шарики. Предлагается обмазать их сгущенкой. Хорошо представили? Тогда, если будете есть шарики, обмазанные сгущенкой, не забудьте поставить рядом тазик с водой, чтобы постоянно отмывать руки, лицо и стол. Ну невозможно взять шарик, обмазанный сгущенкой, в руки, чтобы не уляпаться! И что за удовольствие в этом процессе?..

Что я сделала после этого:

1. Маргарин не топила, а брала размягченный при комнатной температуре, т.к. растопленный маргарин требует бОльшего количества муки.

2. Муки ушло (внимание!) чуть больше ЧЕТЫРЕХ стаканов! А никак не 1,5. И только положив столько муки, я смогла скатать шарики. Много муки тоже не надо сыпать - печенье получится жестковатым. Тесто должно получиться мягким, очень пластичным, чуть липнуть к ладошкам.

3. Перед выпечкой тесто отправила на час в холодильник. Это потом не даст ему быстро растечься при выпечке. Оно успеет "схватиться" и сохранить форму.

4. Потом уже накатала шариков и поставила в разогретую духовку. Цвет готового печенья должен быть бледно-золотистым; если довести до коричневатого колера, оно будет жестким.

5. Остывшее печенье покрыла шоколадной глазурью и посыпала кокосовой стружкой (не обязательно).

Вот теперь получилось то, что надо! Вкусное глазированное печенье!

Шаг 1: Готовим основу для теста.

Для начала нам нужно отварить вкрутую яйца. Согласна, это немного необычно для печенья, но в этом и изюминка нашего печенья, оно - волшебное! Отделяем жельки от белков и растираем желтки слегка мягким маслом при помощи ложки или лопатки. Чуть позже, сюда же добавляем сметану, сахар и ванилин. Тщательно все перемешиваем, чтобы масса стала однородной и сахар растворился.

Шаг 2: Замешиваем тесто.

В получившуюся массу мы аккуратно, небольшими порциями добавляем муку и разрыхлитель. Тщательно вымешиваем тесто до тех пор, пока оно не перестанет липнуть к рукам. Как только перестало - тесто готово!

Шаг 3: Формируем лепешки.

Теперь отщипываем от теста небольшие кусочки, так чтобы скатанный из этих кусочков шарик был не больше грецкого ореха. Формируем из шарика лепешку.

Шаг 4: Готовим начинку.

Теперь самое интересное! В центр нашей лепешки я кладу очищенный лесной орех. НО! Вы можете положить любой другой! Отлично подойдут, например, арахис или кешью, а если фантазия разыграется, то можно положить и кусочек сухофрукта.

Шаг 5: Формируем.

Ну а теперь формируем шарик из нашей лепешки с тестом, аккуратно, так, чтобы орешек оказался внутри теста. Можно покатать его между ладоней, чтобы шарик получил более ровную поверхность. Теперь смажем противень маслом или застелим бумагой для выпечки. Выложим наши шарики на противень не слишком близко друг к другу, чтобы они не слиплись пока будут выпекаться. Выпекать будем при 180 градусах, в течение 25 минут.

Шаг 6: Варим глазурь.

Пока печенье поспевает в духовке, мы приготовим глазурь. Для этого возьмем масло, сахар, какао и молоко, смешаем их и доведем до кипения. Все это время глазурь нужно непрерывно помешивать . Как только сахар полностью растворится - наша глазурь будет готова. Снимем ее с огня и дадим немного остыть.

Шаг 7: Готовим панировку.

Измельчим при помощи блендера или терки оставшиеся орехи.

Шаг 8: Покрываем печенье глазурью.

Пока глазурь теплая, поочередно обмакиваем в нее наши "каштаны" так, чтобы все печенье было покрыто шоколадом. Помните : глазурь быстро остывает!

Шаг 10: Подаем печенье.


Подавать печенье можно с молоком или горячим чаем и лимоном. Необычный вид печенья уврасит ваш стол и может послужить основным лакомством к десерту! Приятного аппетита!

После приготовления печенья, остались неиспользованными белки от яиц. Их можно нафаршировать каким-нибудь паштетом и тоже подать к столу.

- "Каштаны" неприхотливы в хранени, не портятся и не засыхают, благодаря чему они легки в транспортировке.

Чтобы глазурь не застывала в кастрюльке слишком быстро, можно периодически ставить ее на паровую баню.

Чтобы получить максимально исчерпывающий ответ на этот вопрос, разобьём его на пункты:

1. Есть ли вообще в иудаизме такое понятие как астрология?

2. Если есть, считает иудаизм астрологию правдой или ложью?

3. Если считает правдой, то как, по мнению иудаизма, астрология работает?

4. Что определяется движением звёзд, и в частности,

a. определяются ли судьбы народов?

b. определяются ли судьбы отдельных людей?

c. определяется ли то, при каких обстоятельствах человек родится и будет жить?

d. определяется ли, какими качествами он будет обладать?

6. Под каким знаком был создан еврейский народ?

7. Разрешает ли иудаизм заниматься астрологией и консультироваться с астрологами?

Теперь попытаемся ответить на эти вопросы по порядку.

Астрология: правда или ложь

E сть ли вообще в иудаизме такое понятие, как астрология?

В книге Псикта (гл. 4 ) сказано, что Вс-вышний создал 12 созвездий, которые соответствуют 12 месяцам, 12 часам дня и 12 часам ночи, которые, в свою очередь, соответствуют 12 коленам Израиля . Причина, по которой в основе всего лежит число 12: существует 12 сочетаний четырёх букв имени Вс-вышнего .

Значит, влияние созвездий заложено в основу мироздания.

В книге Йецира сказано, что Вс-вышний создал мир посредством букв еврейского алфавита . Буквы разделяются на три группы, состоящие из 3, 7 и 12 букв. 7 букв соответствуют 7 планетам, а 12-12 созвездиям.

Сказано в книге Тосефта , в конце трактата Кидушин (5:14 ): «И Авраам стар, на склоне дней, и Господь благословил Авраама во всем(Берешит 24:1 )… [В чём же заключалось благословление?] Раби Элиэзер а-Модаи сказал: Это астрология, которая была в руках у Авраама, и все приходили к нему [за советом]».

Получается, что еврейская астрология существует, и это правда - ведь не занимался же Авраам бессмыслицей!

Отсюда ясно, что наклонности и черты характера человека зависят от того, когда он родился. С другой стороны, мы видим, что черты эти сами по себе нейтральны. Человек обладает полной свободой использовать то, что ему дано, как для того, чтобы делать добро, так и для того, чтобы делать зло.

Здесь надо заметить: то обстоятельство, что почти все аспекты нашего существования определяются не нами, не влияет на свободу выбора. Настоящий выбор - это выбор между добром и злом, выбор между духовным ростом и духовным падением. Именно этот выбор и является смыслом нашего существования, и он в полной мере остаётся за нами.

В трактате Моэд Котон (28а ) сказано: Число детей, здоровье, продолжительность жизни и финансовое благополучие человека зависят только от Предначертания, и не зависят от его заслуг.

То есть, эти бесспорно важнейшие обстоятельства нашей жизни не зависят от наших поступков, они полностью предопределены!

Было бы вполне логично предположить, что хороший астролог, например, такой, как наш праотец Авраам, может предсказать многое из того, что должно произойти с человеком. Но…

Сказано в трактате Шабат (156а ): «И даже Рав считал, что Судьба не властна над евреями, как сказано (Берешит 15:5 ): И Он вывел его [Авраама] наружу. Сказал Авраам Вс-вышнему, благословен Он: “Владыка мира, и вот мой домочадец наследует мне” (там же, 3 ). Сказал ему Вс-вышний (там же 4 ): “Не будет наследовать тебе этот, но тот, кто произойдет из твоих чресл, он тебе наследовать будет!” Сказал перед Ним [Авраам]: “Владыка мира, посмотрел я на то, что предвещают мне звёзды, и не способен я родить сына”. Сказал ему [Вс-вышний Аврааму]: “Выйди из предначертанного звёздами, потому что судьба не властна над евреями!”».

Дальше Талмуд приводит историю о том, как Шмуэль сидел и беседовал с одним халдеем (астрологом) по имени Авлат . Мимо них на болото прошла группа людей рубить тростник. Сказал Авлат Шмуэлю, указав на одного из них: «Он не вернётся, его укусит змея и он умрёт!». Ответил ему Шмуэль: «Если он еврей, то вернётся!» Пока они сидели и разговаривали, вся бригада вернулась с болота. Встал Авлат, подошёл к тому человеку, про которого говорил, засунул руку в его корзину и нашёл там змею, разрубленную пополам. Спросил Шмуэль этого чудом спасённого человека: «Что ты сделал?» Ответил он Шмуэлю: «Каждый день перед работой мы кладём продукты в общую корзину, и когда приходит время обеда, садимся и едим пищу, которая там».

Сегодня одному из нас было нечего положить в общий котёл, и ему было очень стыдно. Я вызвался собрать у всех еду в корзину. Когда пришла его очередь давать еду, я притворился, будто беру у него, чтобы ему не было стыдно. Сказал ему Шмуэль: «Ты выполнил заповедь [люби ближнего своего как самого себя]!»

Как же так? В одном месте сказано, что столь важные обстоятельства жизни от заслуг совершенно не зависят, а в другом говорится, как заслуги человека полностью изменили то, что ему было предначертано! Отвечают Тосафот (Шабат, там же ): «Есть аспекты судьбы, которые можно изменить, только имея очень большие заслуги!»

Тем не менее, Талмуд в трактате Таанит (25а ) рассказывается о Раби Элазаре бен Пдат, который всю жизнь страдал от страшной нищеты. Однажды, когда он потерял сознание от голода, ему явился Вс-вышний. Р. Элазар спросил у Него: «До каких пор я буду мучиться?». Вс-вышний ответил ему вопросом на вопрос: «Хочешь ли ты, чтобы Я разрушил этот мир и создал его заново, и тогда, может быть, ты родишься под более удачным созвездием?». Отсюда видно, что есть вещи, которые предопределены заранее, и их совершенно невозможно изменить (см. Тосафот Моэд Катан 28а ). Значит, роль человека, родившегося под такой звездой, заключается именно в том, чтобы с честью выдержать эти испытания, а не в том, чтобы что-то изменить. Раби Элазар несколько раз впадал в отчаяние, но, в конце концов, при поддержке жены смирился с судьбой и с честью выдержал испытания.

Можно ли предсказать будущее с помощью астрологии?

Мы уже видели выше, что халдеи умели достаточно точно предсказывать события. Теперь давайте рассмотрим ещё несколько источников, которые говорят о всевозможных астрологических предсказаниях.

В книге Коэлет Раба (7:41) сказано следующее: «В чём же заключалась великая мудрость египтян? Вот, смотри! Когда захотел царь Шломо построить Храм, послал он фараону Нэхо письмо. И так написал: Пошли мне умельцев за плату, ибо хочу построить Храм.

Что же сделал [фараон]? Он собрал всех астрологов своих, и стали они смотреть [на звёзды], и увидели людей, которым не суждено дожить до конца года. И послал их ему [царю Шломо]. Как только прибыли они к Шломо, увидел он пророческим видением своим, что умрут они в течение года. Дал им похоронные саваны и отправил обратно в Египет. Написал фараону: Если не хватало тебе саванов хоронить мёртвых, высылаю тебе. Можешь хоронить!».

Отсюда можно заключить, что предсказания египетских мудрецов отличались большой точностью. Однако следующие две истории говорят о том, что астрологи видят только общую карту событий. Конкретные же детали скрыты от них (эти мидраши приводит Раши на Шмот 1:22 и 10:10 ):

В день, когда родился Моше, астрологи сказали ему (Паро): «Сегодня родился их избавитель, но мы не знаем, египтянин он или же из (сынов) Исраэля. Однако мы видим, что он понесет кару от воды (будет наказан за воды)». Поэтому в тот день (Паро) распространил свой указ и на египтян, как сказано: «Всякого сына (ново)рожденного (бросайте в реку)», а не сказано: «рожденного у иврим». Но (астрологи) не знали, что (избавитель Исраэля) понесет наказание за воды Меривы (т. е. от вод Меривы, а не от вод Нила) (Сота 12 б, см. Раши к Бемидбар 20,13 ).

Есть звезда, которая называется Раа (Зло). Паро сказал им: «С помощью астрологии я вижу, что та звезда поднимается навстречу вам в пустыне, а это знаменует кровь и гибель». И когда сыны Исраэля согрешили (поклонением) тельцу и Святой, благословен Он, хотел истребить их, Моше сказал в своей молитве: «Для чего говорить Мицраиму так: Со злом вывел Он их» (32, 12; т. е. под звездой Раа , Зло). Это и есть то, о чем сказал он (Паро): «Смотрите, зло пред вашими лицами». Тотчас «решил Господь иное относительно Раа (Зла): и заменю кровь (т.е. кровопролитие, которое предвещала звезда) кровью обрезания», и Йеошуа совершил обрезание над ними. Таково значение сказанного: «Сегодня Я снял позор Мицраима с вас»(Йеошуа 5, 9 ), ибо они говорили вам: «Кровь видим мы на вас в пустыне».

Значит, египтяне правильно «прочитали» звёзды и увидели будущее, но, будучи заинтересованной стороной, интерпретировали информацию неверно. Отсюда следует, что астрологическое наблюдение даёт правильную информацию, но при этом оставляет возможность ошибиться.

Знаки зодиака

Знаки зодиака соответствуют еврейским месяцам (а не григорианским, которые «приходятся» между двумя знаками), и у каждого колена есть свой знак. Вот таблица знаков Зодиака и соответствующих им колен. Следует заметить: есть другие мнения по поводу соответствия между знаками и коленами. Например, раби Цадок а-Коэн говорит, что месяц Адар (последний месяц года) соответствует Йосефу . Так же, как потомки Йосефа разделились на два колена - Менаше и Эфраим , месяц Адар разделяется на два месяца в високосный год.

Латинское Название

Русское Название

Еврейское Название

Близнецы

Скорпион

Бинйомин

Как было сказано, качества человека определяются также звездой (планетой), под которой он родился. Каждая из семи планет «правит» в течение часа. Таким образом, каждую неделю чередование планет проходит 24 полных цикла и каждый день недели начинается с «правления» определённой планеты. Есть мнение, что качества человека зависят также от того, в какой день недели он родился (Шабат 156а ).

Можно ли заниматься астрологией?

В трактате Шабат (75а ) сказано, что есть заповедь заниматься расчётами расположения звёзд и планет. Есть разные мнения, о чём именно идёт речь. Раши считал, что имеется в виду астрология, а автор Сэфер Мицвот а-Гадоль - что астрономия. Рамбам (Нахманид) считал, что астрологией заниматься можно и человек, который действительно может предсказать будущее, обязан принимать во внимание собственные предсказания и жить в соответствии с ними (Шут а-Мейухатот 282). Так же считал автор Нимукэй Йосеф (в конце главы Арба Митот ). Маараль (Хидушей Агадот, Шабат156а ) писал: тот, кто знает астрологию, может предсказывать для себя, особенно ради исполнения заповеди.

В любом случае, очевидно, что речь не идёт о всевозможных самозванцах, людях, которые пишут в газете еженедельное предсказание, «бабках» и т.п. Как было сказано выше, настоящая астрология - это большая мудрость, которая требует глубокого и подробного изучения. Даже техническое описание движения планет и звёзд, которое Маймонид приводит в книге Йад а-Хазака в Законах освящения месяца, доступно далеко не всем, их понимание требует хорошего знания геометрии и достаточно напряжённой и длительной работы. Тем более - астрология, изучение которой начинается с досконального понимания правил движения звёзд и планет.

Советоваться с астрологами запрещено по всем мнениям (см. Псахим 113 б, и Шулхан Арух, Йорэ Дэа 179:1, и Маймонид, Йад а-Хазака, Идолопоклонство, гл. 11, законы 7, 8, 9, 16 ). Рамо считал, что если известно достоверно, что определённое время благоприятно или неблагоприятно для каких-либо действий, можно принять эту информацию во внимание (Йорэ Дэа 179:2 ).

В заключение хотим порекомендовать алгоритм проверки астрологических (и разных других) предсказаний. Алгоритм основан на методе ретроактивной проверки. Возьмите предсказание и, не глядя, что там написано, положите в конвертик и запечатайте. По истечении срока годности предсказания кратко изложите (желательно письменно) свои впечатления о событиях, происшедших за это время. Распечатайте конвертик и сравните с предсказанием. Повторите. Результаты говорят сами за себя.

«Сефер Йецира» – одна из первых еврейских книг, открывающая тайны еврейской астрологии. В Библии, Талмуде и Своде еврейских законов можно найти интересные описания, как Б-г посредством небесных светил направляет в наш мир свою жизненную энергию. В то же время любой соблюдающий повеления Торы напрямую подключается к Сверхъестественному, превосходящему влияние астрологических сил.

Сыновья Яакова, от которых произошли 12 колен Израилевых, стали 12 духовными корнями, из которых произрастает еврейский народ. Эти корни соответствуют 12 знакам Зодиака, 12 еврейским месяцам, 12 буквам еврейского алфавита и 12 свойствам души, таким как способности видеть, мыслить, говорить и гневаться.

Нам дана возможность постоянно совершенствоваться, но кабала определяет периоды, наиболее благоприятные для совершенствования в определенных направлениях. Так, например, еврейские праздники не только увековечивают память о тех или иных событиях истории, но и являются результатом действия небесных сил и энергии. В месяце Нисан, когда мы празднуем Пейсах, наиболее благоприятны условия для развития речи: они способствуют оттачиванию возможностей общения.

Согласно астрологической таблице месяц рождения указывает, какие скрытые в вас силы вы можете развить, какие слабости – преодолеть, но человек не заперт в «своем» месяце. Каждый имеет сильные и слабые стороны. Мы можем развивать их на протяжении всего цикла еврейского года, стремясь жить так, чтобы физические, умственные и эмоциональные силы сочетались с духовностью.

ОВЕН (Нисан). Этим первым месяцем еврейского Зодиака управляет буква хей (д), представляющая «дыхание», из которого рождается речь. Людей отличает от иных созданий способность говорить, передавать мысли другим. Отсюда следует, что «правильная речь» – начало духовного роста. Праздник месяца – Пейсах. За пасхальным столом мы пользуемся даром речи для высшей цели общения с нашими детьми (и ребенком в себе), ощущая чудо присутствия Б-га в нашей жизни и нашей истории. Месяц посвящен колену Иеуды, от которого вели род цари Израиля. Жертвенное животное Пейсаха – агнец, что отражает знак Овна.

ТЕЛЕЦ (Ияр). Это месяц между нашим ежегодным возрождением в Нисане и новой зрелостью, достигаемой при даровании Торы в Сиване. Таким образом буква этого месяца вов (е) представляет прямую линию истины. Знак Тельца, бык, означает индивидуальность и приверженность правде – условие зрелости. Ияр – месяц «правильных мыслей», на них мы сосредоточиваемся, готовясь принять Тору. Месяц посвящен колену Иссахара, отличающемуся рвением и прилежанием в изучении Торы.

БЛИЗНЕЦЫ (Сиван). Месяц «правильного движения», когда мы учимся ходить путями, предписанными Торой, получаемой заново в праздник Швуэс. Тора – наше оружие против зла; этим месяцем управляет буква «заин» (ж), что означает «оружие». Ходить путями Торы учит Зевулун, его колену посвящен месяц. Из этого колена – мореходы и купцы Израиля, опора племени Иссахара в изучении Торы. Оба брата шли разными путями, но трудились вместе, что символизирует астрологический знак близнецов. Мысль о близнецах вызывает образ двух скрижалей на горе Синай и единения Б-га с еврейским народом через дар Торы.

РАК (Тамуз). Этим месяцем управляет буква «хес» (з), что означает «страх». Рак, краб – пассивное существо, склонное убегать и прятаться. Этот летний месяц ставит перед нами задачи использовать способность мыслить, говорить и действовать Б-гобоязненно, избегая ситуаций, противных велениям совести. Следствие того, что евреи ослушались велений Б-га – печаль в этом и следующем месяцах в память о разрушении Храма. Этот месяц посвящен колену Реувена, чье имя происходит от слова «зрение». Эту способность мы стремимся совершенствовать весь месяц. «Неправильное ви?дение» ведет к разрушению и скорби; «правильным ви?дением» мы увеличиваем святость в мире, сосредотачиваясь на всем позитивном.

ЛЕВ (Ов). В этом месяце мы развиваем дар «правильного слуха» – намек на это содержится в происходящем от слова «слух» имени Шимона, колену которого посвящается месяц. В девятый день Ава мы оплакиваем разрушение Святого Храма львиноликими вавилонянами и римлянами: они ассоциируются со знаком Льва. Буква месяца «тес» (и) имеет негативный смысл – «зыбучие пески», но в то же время это первая буква слова «добро» («тов»), что означает: мы можем достичь высшего духовного уровня, преобразуя низменное в доброе.

ДЕВА (Элул). Наше исправление в предыдущие месяцы подводит к месяцу возвращения Элулу: мы нацелены на «правильные поступки», подводим итоги и духовно готовимся к великим праздникам. Желание вновь обрести невинность в наших отношениях с Б-гом отражено в знаке месяца «вирго», девственница. Буква месяца «юд» (й) этимологически связана со словом «рука» («яд»), напоминая: искреннее раскаяние в грехах и дурных поступках и искреннее решение впредь поступать хорошо должны определять наши действия. Это месяц колена Гада, чьи потомки были воинственны, бросили вызов злу и завоевали Землю Израиля.

ВЕСЫ (Тишрей). В этом месяце «правильных чувств» Г-сподь взвешивает и оценивает наши поступки, чтобы распределить благословения на предстоящий год. Это и символизирует знак «весы». Новая невинность, обретенная в наших отношениях с Б-гом в предыдущем Элуле, находит отражение в череде праздников, начиная с Рош а-Шона. Поэтому Тишрей – месяц брачного союза Б-га и Израиля. Этим месяцем «правильных чувств» управляет буква «ламед» (м), первая в слове «сердце» («лев»). Это месяц колена Эфраима, чье имя означает «плодотворный», и мы стремимся, чтобы наш союз с Б-гом был плодотворен весь предстоящий год.

СКОРПИОН (Хешван). Вдохновение, обретенное в Тишрей, претворяется в реальной жизни. Но никаких праздников, одна повседневность! Буква месяца «нун» (р) имеет числовое значение 50, указуя на 50 уровней Б-жественного сознания, достижимых, если дух наш будет деятелен; а также на 50 уровней нечистоты, в которой можно погрязнуть при пассивном отношении ко всему. Ядовитый «скорпион» – символ опасности бесстрастного подхода к жизни. Месяц посвящен колену Менаше, чье имя означает «дыхание» («нешима») и связано с чувством, совершенствуемым в этом месяце, – обонянием. Оно считается самым духовным из чувств, и поэтому месяц потенциально благоприятен для обострения духовности.

СТРЕЛЕЦ (Кислев). Мы отрабатываем «правильное расслабление», или сон, без чего невозможно «правильное действие» в часы активной деятельности. Буква месяца «самех» (с) означает «опора». Наша опора на Б-га дает нам уверенность и силу утверждать святость и противиться оспаривающим ее. Это отражено в праздновании Хануки и в астрологическом знаке Стрельца, лучника. «Правильное расслабление» – это использовать сон, чтобы правильно действовать по пробуждении, помочь направить усилия («нацелить» лук) в нужном направлении. Поэтому месяц посвящен колену Беньямина, доблестным воинам. На их землях стоял Святой Храм, к которому направлены наши молитвы и мечты.

КОЗЕРОГ (Тевес). В этом месяце мы предаемся «праведному гневу». Талмуд учит нас всегда благосклонно относиться к другим и почти всегда следует избегать гнева. Однако существует и праведный гнев, понимание того, что следует отвергнуть. Имя колена этого месяца – Дана – означает «судить». Буква месяца, «аин» (т) означает «глаз». У нас два глаза, чтобы правильно видеть, что в жизни следует принять, а что – отвергнуть. Решимость стойко отвергать дурное символизирует знак Козерога, козла, известного упорством.

ВОДОЛЕЙ (Шват). Праздник месяца Ту би-Шват мы отмечаем поеданием плодов, «правильной пищи». Буква месяца «цадик» (ц) означает «праведник» и напоминает стих: «Праведник ест, чтобы питать душу свою». Подлинное испытание нашего духа: извлекаем ли из пищи (и всех мирских дел) духовные уроки или уступаем искушению потакать нашим низменным чувствам. Очищая отношение к материальным благам, мы становимся проводниками благорасположения Б-га к этому миру. Это отражает знак Водолея, разносчика воды. Колено месяца – Ашер, их земли отличались плодородием.

РЫБЫ (Адар). Рыбы обитают в потаенном мире моря. Главный праздник месяца Пурим посвящен руке Б-жией, скрытно творящей историю. Буква месяца «коф» (л) означает «обезьяна». Признавая, что Б-г окружен тайной, мы в Пурим надеваем маски, подражая всем, кому хотим, то есть обезьянничая. Пурим отпускает внутренние тормоза, развеивая страхи, скрывающие нашу суть. Обычно претворение зла в святость есть методичный процесс. Однако наши мудрецы учат: «радость преодолевает все границы». Атрибут месяца – «правильный смех»; с его помощью мы превращаем любое препятствие в шанс добиться удачи, приказ к уничтожению мы превращаем в день радости. Эту трансформацию мы осуществляем с быстротой, свойственной колену месяца, потомкам Нафтали, самого быстроногого из сынов Яакова.

новости США по-русски


Читать полностью > > >

Еврейский Календарь и Знаки Зодиака

Время - одна из самых важных мер измерения нашей жизни. Оно измеряет будущее, прошлое и настоящие. Зачастую, время обуславливает наше настроение и состояние здоровья.

Весь наш мир определяется двумя критериями: местом и временем. Критическую важность времени во всем мироздании можно увидеть в том, что и письменная и устная Тора начинается с временных критериев. Более того, первая заповедь, данная еврейскому народу Всевышним является определением времени - благословением нового месяца.

Именно на основе этой заповеди и формировался еврейский образ жизни. Ведь жизнь еврея течет от Шабата к Шабату, от праздника к празднику. Еврейский календарь указывает нам на то, когда нужно делать генеральную уборку и когда начинаются предпраздничные распродажи в магазинах. На основе календаря мы решаем, когда можно ехать в отпуск, какое время благоприятно для проведения свадеб и когда лучше не заключать новых договоров в бизнесе или не покупать новый дом.

В те времена, когда существовал Сангедрин (Верховный религиозный суд), начало месяца определялось путем наблюдения. Наблюдатели, чья работа была следить за появлением новой луны, заметив ее, свидетельствовали об этом в суде. В Сангедрине их допрашивали об обстоятельствах наблюдения. В случае, если справедливость показаний подтверждалась Санхедрин объявлял на следующее утро Рош Ходеш (Голова Месяца), что означало наступление нового месяца.

В период разрушения второго Храма, катастрофа казалась неминуемой. Большинство евреев покинуло Израиль. Римская империя преследовала мудрецов, продолжавших изучение и обучение Торы. Календарная традиция, основанная на свидетельских показаниях, была невозможна для выполнения и появилась
необходимость в универсальной календарной системе.

Период с 70 по 1178 гг. Н.Э. являлся переходным периодом к календарю основанном на математическом расчете. Для вычисления лунного месяца необходимы сверхточные приборы, так как лунная орбита имеет эллиптическую форму и очень сложна для вычисления. Не имея таковых Еврейские мудрецы высчитали появление нового месяца намного лет вперед с точностью до 0,51 секунды. К подобной точности (0,5 секунды) пришли и современные ученные с помощью электронных телескопов.

В 1178 г. РАМБАМ окончательно сформулировал математическую календарную систему в своей фундаментальной книге «Мишна Тора».

Элул

Название месяца Элул является акронимом фразы из Песни Песней Царя Шломо «Ани ле-доди, вэ-доди ли» (Шир hа-Ширим 6:3) - «Я милому своему, а милый мне», что определяет идею всего месяца - Действие. Месяц Элул предрасполагает к Действию (самоанализу), что играет основную роль в подготовке к Рош hа-Шана.
По мнению р.Йеhошуа мир был создан 25-го Элула. Наш мир был создан чистым и гармоничным, именно по этому месяцу Элул соответствует Бетула - знак Дева.

Тишрей

Тишрей - один из самых значимых месяцев Еврейского календаря. На Тишрей приходятся четыре праздника Рош hа-Шана, Йом Кипур, Суккот и Шмини Ацерет. В Рош hа-Шана Всевышний выносит свой приговор человеку на грядущий год. Печать на этот приговор ставится в Йом Кипур. Даже после того, как приговор подписан, он вступает в действие не сразу, а лишь с окончанием Шмини Ацерет. Для его изменения дается еще время до окончания цикла «Осенних» праздников.
Весы - символ взвешивания, беспристрастной оценки, вынесения приговора. И только объективная самооценка может перевесить личную и глобальную чашу весов.

Хешван

Хешван - единственный Еврейский месяц на который не приходятся никакие праздники. В Еврейской истории происходили радостные события в этот месяц, как например, окончание строительства 1-го Храма, но они не отмечаются как отдельный праздник. Одно из Еврейских приданий гласит, что месяц Хешван сохранен для будущих праздников эпохи Мошиаха.
Знак Скорпион связан с такими понятиями как скрытые ресурсы, потенциал, мощь, глубина, выносливость. Так же и духовная работа месяца Хешван - месяца дождей, заключается в проявлении внутреннего духовного потенциала.

Кислев

Стрелец - Кашат на иврите может быть так же прочитан как кешет - радуга. Радуга, будучи знаком союза между Всевышним и человечеством о не повторении Потопа, так же считается негативным символом. Когда мы видим радугу - это значит, что на самом деле мы заслужили повторения потопа, но союз остается в силе.
Так же как радуга, месяц Кислев имеет два основных аспекта - освобождение страны Израиля Хашмонеями во время Хануки и напоминание о грехах, из-за которых земля Израиля когда-то была во власти Эллинов.

Тевэт

Месяц Тевэт начинается светлым праздником Хануки, что дает позитивную основу всему месяцу. С другой стороны, 10-го Тевэта войска Вавилонского царя Новухоносора начали осаду Иерусалима. Блокада стала причиной множества последующих несчастий постигших Еврейский народ. В память об этом 10-го Тевэта мы соблюдаем пост.
Противоречивость месяца Тевэт объясняет его связь со знаком «Гди», что в переводе означает козленок. Числовое значение (гематрия) слова «Гди» - 17, что совпадает с гематрий слова «Тов» - добро. Отсюда и название месяца Тевэт - «Тов». В то же время месяцу Тевэт соответствует колено Дан, значение имени которого - строгий суд.

Шват

Шват - самый холодный зимний месяц, «нижняя часть» колеса года. И лишь 15-го Швата, на Новый год деревьев, год начинает поворачиваться в сторону светлой своей половины.
По мнению рабби Цви-Элимелех из Динова знак Водолея является покровителем Еврейского народа. В символике Каббалы вода символизирует Тору, а именно в Ней заключена духовная сущность Евреев.

Адар

На арамейском языке слово «адар» означает чудо. Имеется ввиду Пуримское чудо - чудесное спасение Евреев Персидской империи. Но так же, как и рыбы всегда скрыты водой, чудо Пурима не выходило за природные рамки этого мира.
Знак Рыб считается благоприятным для Евреев. Месяцу Адар соответствует понятие радости, смеха и веселья. Одно из объяснений этому является то, что вода, с которой неразрывно связан знак Рыб, будучи одной из четырех основ творения, служит источником всех удовольствий этого мира. Другое объяснение основывается на факте отсутствия век на глазах у рыб. Это символизирует «недремлющее око Всевышнего», всегда заботящегося о благополучии своего народа, как это и было очевидно в праздник Пурим.

Нисан

Знак Овна являлся покровителем древнего Египта. Максимальной своей силы знак достигает в середине лунного месяца. Как не парадоксально, но именно в этот день Еврейский народ был выведен из Египта, а сам Египет из империи превратился в руины. Такое астрологическое несоответствие указывает на неоспоримое превосходство Б-жественного Милосердия (Хесэд) над суровостью (Гвура) Египетского рабства.
Месяцу Нисан соответствует аспект строгости и суровости (Гвура), хотя люди, рожденные в этом месяце, считаются склонными к милосердию и добрым делам. Негативная сторона суровости связана с гордыней и завышенным самомнением. Именно по этому в Песах мы отказываемся от квасного, символизирующего самодовольство, как тесто, всходящее на дрожжах.

Названию месяца Ияр соответствует акроним выражения «Ани hа-Шем Рофеха» (Шмот 15:26) - «Я Б-г, целитель твой». Этот месяц считается способствующим исцелению. Молитвы о выздоровлении, вознесенные в Ияре, принимаются Всевышним особенно благосклонно.
Речь идет как о личном, так и о глобальном выздоровлении, которое в первую очередь основывается на упорном изучении Торы. Именно упорство является характерным качеством знака месяца Ияр - Тельца (Шор - бык, вол на Иврите).
Месяц Ияр считается благоприятным временем для изучения скрытых пластов Торы, так как в этот месяц, 18-го числа, покинул наш мир рабби Шимон бар Йохай, автор основополагающей книги Каббалы - Зоhар. Рабби Шимон бар Йохай велел своим ученикам превратить день его смерти в веселый праздник, который мы сегодня празднуем как Лаг Баомер.

Сиван

Месяц Сиван символизирует переход от животного мира к человеку. После животных знаков предыдущих месяцев приходит человеческий знак Близнецов, соответствующий месяцу Сиван. Двойственность этого знака объясняется дуализмом души (Б-ожественная и Животная), определяющим человека.
Главным событием месяца является праздник Шавуот - праздник дарования Торы. Тора так же имеет Двойственную природу - материальную, так как дана Она нам в материальной форме, а главное - предназначена для выполнения в нашем материальном мире, и духовную, как интелект Всевышнего.

Тамуз

Центральная дата месяца Тамуз - пост 17-го Тамуза. В этот день на протяжении всей нашей истории происходило множество трагических событий для Еврейского народа.
Но конечно должны быть и позитивные аспекты месяца. Тамуз связан с правой гранью творения, соответствующей понятию Доброты (Хесэд). Так же в Хасидизме этот месяц считается месяцем освобождения (Геула). Можно сделать вывод, что благодаря доброму отношению друг к другу, достигается свобода.

Ав

Лев одновременно является хищником и ассоциируется с величием. Так же и месяц Ав определяется двумя ключевыми датами: самой траурной - 9-ое Ава и самой радостной - 15 Ава (Мишна, Таанит 4:8).
9-го Ава Первый и Второй Иерусалимский Храм был разрушен хищными Империями Вавилона и Рима. Этот день стал трагическим на протяжении всей истории нашего народа. Но 15-го Ава происходит перелом месяца и всего лета. Этот день является, своего рода, Еврейским днем любви. 15-ое Ава считается самым благоприятным днем для проведения свадеб.

Вставить в блог

Вставить в блог

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

Еврейский Календарь и Знаки Зодиака

Время - одна из самых важных мер измерения нашей жизни. Оно измеряет будущее, прошлое и настоящие. Зачастую, время обуславливает наше настроение и состояние здоровья.
Читать полностью > > >

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...