Группа поздний дождь. Когда же пройдет поздний дождь? Назначение позднего дождя

1. «Будет дождь благословенья»:

Обещанный из любви,

Грешники найдут спасенье

В Христовой чистой крови.

2. «Будет дождь благословенья»:

От Духа Божья опять;

Тучи Святого крещенья,

Вот уж на небе стоят.

3. «Будет дождь благословенья»:

Скоро пошли нам, Господь;

Этот момент возрожденья,

Поздний пророческий дождь.

4. «Будет дождь благословенья»:

Боже, излей нам сейчас.

Ныне мы ищем прощенья,

Просим, услыши нас глас.

Будет дождь, дождь благодати.

В Нем мы имеем нужду;

К Богу мы милости ради,

Возносим нашу мольбу.

Ел. Несен. Перевел А. Г. Я.

(В Песнях песней № 259).

VII. Ранний дождь

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний». Иак. 5, 7.

Слово Божье открывает перед нами два великих духовных периода. Эти периоды символически названы: Ранний и Поздний дождь. Какое отношение имеет это излитие духовной силы к христианской жизни? Какое отношение они имеют к церкви и к ее благосостоянию, к торжеству Евангельской вести? Каким образом возможно для верующего участвовать в этих периодах отрады? — Это именно такие вопросы, при рассмотрении которых мы извлечем определенный урок. Они являются насущными в развитии христианского характера и в достижении заключительной победы в Иисусе Христе. Они жизненно необходимы, чтобы окончить поручение Христа, которое Он дал Своей Церкви.

На протяжении прошедших лет много было сказано относительно Раннего и Позднего Дождя. Была особенно подчеркнута великая важность Позднего Дождя в завершении дела Божьего. Однако, очень мало было уделено внимания исследованиям о Раннем Дожде и взаимоотношению между этими двумя периодами, которые подчеркивают один другого и между которыми существует тесная связь.

Эти термины — «Ранний и Поздний Дождь» — взяты из наглядной картины климатических условий, особенно характерных для Палестины. Ранний Дождь выпадал осенью. Он приготовлял почву для посева и произрастания семени. Поздний Дождь выпадал весной и содействовал созреванию урожая земли к жатве. (Иер. 5, 24). Эти два выражения использованы писателями Библии, чтобы символически представить два великих духовных периода отрады в проповеди Евангелия:

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам Дождь Ранний и Поздний, как прежде». Иоил. 2, 23. (См. Ос. 6, 1-3).

Относительно могущественного проявления Раннего и Позднего Дождя пророк говорит далее: «И будет после того, излитию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам будут вашим сниться сны и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего». Иоиль 2, 28-29.

«И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь». Иоиль. 2, 30-32 ст.

Благословение Пятидесятницы

Во второй главе книги Деяний Апостолов отмечается великое излитие Духа Святого, которое проявилось в день Пятидесятницы. В это время в Иерусалиме были собраны благочестивые иудеи из всякого народа под небесами. Господь избрал это благоприятное время, чтобы открыть Себя посредством Святого Духа в даре языков и в других выдающихся проявлениях. Священное Писание говорит об этом следующее:

«При наступлении Дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Деян. 2, 1-4.

Великое множество народа собралось, как очевидцы чудесного проявления. Не будучи в состоянии понять незнакомые языки, на которых говорили апостолы, некоторые обвинили их в пьянстве.

Объяснение этого необыкновенного происшествия сделал ап. Петр. Он объявил, что это было прямое исполнение слов пророка Иоиля, и он сослался на его пророчество, о котором мы уже упоминали.

Крещение Духом Святым в день Пятидесятницы было прямым исполнением обещания нашего Спасителя. Христос, наставляя Своих учеников, как раз перед Своим вознесением, сказал: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». И цель этого крещения ясно определена в Деяниях 1, 8.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Этот дар Святого Духа не был ограничен в апостольский период днем Пятидесятницы. О следующем служении апостолов записано: » Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех». Деян. 4, 33.

Тысячи были обращены. Могущественные чудеса были совершены и Евангельская весть была понесена ко всему миру. Это великое проявление силы было засвидетельствовано не только в Иерусалиме, Иудее и Самарии, но через апостола Павла, Варнаву и других,- Бог засвидетельствовал об их служении и среди языческих народов мира. По мере возникающей необходимости, они говорили и на других языках. Они исцеляли больных, воскрешали мертвых; они проповедовали Евангельскую весть с силою и проявлением Духа.

Работа Раннего Дождя

Ранний Дождь должен был совершить великую работу в церкви, но она была мало понята.

«Многие в большей степени не получили Раннего Дождя. Они не получили тех благословений, которые Бог был готов излить на них. Они ожидали, что их недостаток будет восполнен в Позднем Дожде. Когда богатейшее изобилие благодати будет даровано,- они намеревались открыть свои сердца, чтобы получить их. Но они совершают ужасную ошибку.

Не должно быть пренебрежения к благодати, представленной в символе Раннего Дождя. Только те, которые живут согласно полученному свету, получат еще больший свет. Если в нашей ежедневной жизни не будет наблюдаться постоянного проявления христианских качеств,- мы не узнаем проявления Святого Духа в Позднем Дожде. Он может быть излит на сердца вокруг нас, но мы не заметим и не получим его». Свид. пропов. 507 стр.

Пренебрежение приготовлением, которое можно было получить при Раннем Дожде, удержит благословение Позднего Дождя:

«Я также видела, что многие не понимают, какими они должны быть, чтобы жить в присутствии Господа без великого Первосвященника во святилище в день скорби. Те, которые получили печать Живого Бога и будут сохранены во время скорби,- должны отражать в себе точное подобие Иисуса;

«Я видела, что многие пренебрегали приготовлением, так необходимым и взирали на время «отрады» и «Позднего Дождя», который должен был их приготовить, чтобы устоять в день Господа и жить в Его присутствии. О, как многих я видела во время скорби без Защитника! Они пренебрегли великим приготовлением, поэтому они не могли получить отрады, которую должны иметь все, чтобы жить в присутствии Святого Бога». Опыты и Видения, 71 стр.

Утром в понедельник, 19 августа 1991 года, на первой странице утренней газеты я увидел заголовок: "Горбачева сместили". В течение нескольких дней мир, затаив дыхание, ждал, что произойдет с Горбачевым и с набирающим силу демократическим движением в России. Три дня спустя телестанции и газеты по всему миру объявили: "Горбачев вернулся!"

На другой день я прочел в газете сообщение о том, почему путч, организованный коммунистами, сторонниками жесткой линии, провалился, а на следующей неделе уже все основные журналы в Соединенных Штатах напечатали всесторонние анализы этого фиаско. Как выяснилось, путчистам не удалось сразу же арестовать главу государства; им не удалось прервать связь с внешним миром; им не удалось рассеять толпы демонстрантов на улицах. По этим-то причинам путч и не удался.

Человек всегда готов найти разумное обоснование всему, что происходит на земле. Но христианин, сознающий роль Господа в истории и представляющий себе наше нынешнее положение на пророческой шкале времени, знает, что есть гораздо более глубокий ответ на вопрос, почему пал коммунизм в Восточной Европе и провалился путч в России. Бог управляет мировыми событиями. Он готовит мир, и особенно Свой народ, к последнему кризису.

В Ветхом Завете есть история о том, как слуга пророка Елисея проснулся поутру, вышел на кровлю дома и бросился назад к своему господину с новостью об увиденном: ночью их город окружила сирийская армия. Елисей вывел напуганного слугу обратно на кровлю и попросил Господа открыть ему глаза. Слуга тут же увидел, что горы вокруг города наполнены небесными огненными колесницами (см. 4Цар. 6:8-17).

Мы с вами их не видим, но Библия говорит нам, что именно сейчас те же самые ангелы сдерживают ветры раздоров, чтобы они не дули на нашу землю (см. Откр. 7:1- 4). Они воздействуют на умы и сердца таких людей, как Михаил Горбачев и Борис Ельцин, и на умы и сердца русского народа. Бог воспрепятствовал консерваторам в попытке остановить русских на пути к свободе, потому что Он хочет, чтобы Его дело совершилось и в этой стране.

И Его дело действительно совершается в Советском Союзе. С крахом коммунизма этот огромный народ ощутил острый духовный голод, что привело к бурному росту Церкви.

За две недели до провалившегося путча в России я слушал доклад о евангелизации в России, который сделал пастор Ричард Уилкокс, специальный советник Генеральной Конференции по вопросам развития в Советском Союзе. Пастор Уилкокс сообщил, что в течение июля 1991 года в одной лишь Москве в адвентистской Церкви приняла крещение 1 тысяча человек, а по всему Советскому Союзу в тот же месяц были крещены почти 3 тысячи человек. Ко времени написания моей книги число адвентистов в этой стране выросло до 41 тысячи. По словам бывшего президента Генеральной Конференции Нила Си. Уилсона, ныне являющегося специальным советником по административным делам адвентистской Церкви в Советском Союзе, ее руководители полагают, что, при сохранении нынешних тенденций, к открытию сессии Генеральной Конференции 1995 года членство в этом дивизионе достигнет полумиллионной отметки!

Сатана не желает, чтобы дело Божье совершалось в России, и в августе 1991 года он подтолкнул сторонников жесткой линии к попытке повернуть все вспять. Но Бог вмешался и сказал "нет".

В свете других знамений конца, уже рассмотренных нами в этой книге, крах коммунизма в Восточной Европе и России, бурный рост Церкви, который мы наблюдаем в этой части света, и драматический провал попытки путча, как мне кажется, являются явными знамениями близости конца. Они свидетельствуют об излитии позднего дождя.

Возможно, вам никогда не приходило в голову, что политические события, вроде падения коммунизма, свидетельствуют о позднем дожде. Хотя в строгом смысле этого сказать нельзя, в широком смысле, я полагаю, это так, и через мгновение вы поймете, что я имею в виду. Начну свое пояснение с того, что, по моему мнению, является библейским пророчеством о позднем дожде:

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные; в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев (Откр. 10:1-3).

Возможно, вам никогда не приходило в голову, что это пророчество о позднем дожде, поэтому я хотел бы разъяснить, почему придерживаюсь такого мнения. Елена Уайт сказала:

Сильный ангел, наставлявший Иоанна, был не кто иной, как Иисус Христос. Его правая нога на море, а левая на земле - тем самым показана роль, которую Он играет в заключительных сценах великой борьбы с сатаной. Это положение означает Его силу и верховную власть над всей землей (Комментарии Е. Уайт. Библейский Комментарий АСД, т. 7, с. 971).

Суть 10-й главы Книги Откровение заключается в том, что в самом конце времен Иисус Христос будет лично возглавлять Свое дело во всем мире. Конечно, оставив эту землю, Иисус всегда действовал через Святого Духа (см. Ин. 16:5-7). Следовательно, Иоанново видение о том, как Иисус берет на Себя руководство Своим делом в самом конце времени, - это также и видение о работе в конце времени Святого Духа, побуждающего народ Божий провозглашать последнее предостережение миру

В центре внимания в 10-й главе Книги Откровение находится проповедь Евангелия в конце времени. Для этого, а также для того, чтобы Божье дело совершалось по всему миру, страны, ныне недоступные для евангельской проповеди, должны открыться. Таким образом, роль Христа в мировых событиях в наше время.заключается еще и в том, чтобы направлять действия народов, дабы дело Его повсюду развивалось беспрепятственно.

Я убежден, что Михаил Горбачев не случайно освободил Восточную Европу и Россию от коммунистического господства. Я убежден, что Господь воздвиг его именно для этой цели. Бог нередко использует правителей, противящихся Ему, для осуществления Своих целей в мире. Я убежден, что Святой Дух воздействовал на разум и сердце Горбачева и что Горбачев был по-своему послушен водительству Духа. Таким образом, совершенно определенно можно сказать, что события в России и Восточной Европе, начиная с 1989 года, стали результатом воздействия Святого Духа в силе позднего дождя.

Видение 10-й главы Книги Откровение начало осуществляться еще в 1844 году, когда Бог воздвиг последний Остаток для завершения Своего дела на земле. Чем ближе мы к концу времени, тем понятнее становится это видение. Наиболее серьезное личное вмешательство Христа в Его работу на земле, осуществляемую Святым Духом, произойдет во время последнего кризиса, когда нужда в таком вмешательстве будет острее всего.

Мы с вами не будем оставлены наедине с силами зла во время кризиса последнего времени.

Что такое ранний дождь и поздний дождь?

Если кто-то незнаком с выражением "поздний дождь", давайте вкратце рассмотрим, что оно означает.

В Библии используется целый ряд символов для обозначения воздействия Святого Духа, включая ветер, масло, огонь и воду (см. Ин. 3:8; Мф. 25:1-13;Деян. 2:1-4; Ин. 7:38, 39). Поскольку дождь - это вода, он часто служит в Библии символом Святого Духа. Вода льется, а дождь идет, поэтому вполне естественно звучат слова о том, что Святой Дух "изливается" и "нисходит" на Божий народ.

В адвентистской Церкви выражение "поздний дождь" относится к особому излитию Святого Духа в самом конце времени. Это представление уходит корнями в Ветхий Завет. В Израиле дождь шел в течение двух сезонов - во время сева и незадолго до сбора урожая. Ветхозаветные пророки говорили:

Просите у Господа дождя во время благопотребное (Зах. 10:1).

Он [Бог] придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю (Ос. 6:3).

В Палестине в библейские времена выражение "ранний дождь" относилось к осенним ливням, которые позволяли семенам, посеянным земледельцами на своих полях, пробудиться и начать расти. Поздний дождь, дождь весенний, завершал процесс роста, и благодаря ему зерно созревало к сбору урожая. И Библия, и Елена Уайт используют выражения "ранний дождь" и "поздний дождь" как символы духовного роста.

Поздний дождь в жизни христианина. Ранний дождь символизирует силу Святого Духа в начале христианского опыта каждого отдельного человека, особенно во время обращения и первых шагов на пути преобразования характера. Поздний дождь символизирует силу Святого Духа в жизни зрелого христианина, ведущую его к совершенству.

Подобно тому как роса и дождь даются сначала для того, чтобы семя проросло, а затем для вызревания урожая, так и Святой Дух дается для продвижения вперед, постепенного процесса духовного роста (Свидетельства для проповедников, с. 506).

Христианская жизнь требует постоянного, неизменного присутствия Святого Духа. Ранний дождь символизирует присутствие Святого Духа, которое берет начало в момент нового рождения и продолжается в течение всей христианской жизни. Елена Уайт сказала:

Ни минуты в нашей жизни мы не можем обойтись без той помощи, которая дала нам возможность начать все сначала. Благословения, полученные нами под ранним дождем, необходимы нам до конца жизни (там же, с.507).

Поздний дождь в жизни Церкви. Кроме того, Елена Уайт использовала понятия раннего и позднего дождя, чтобы символично представить работу Божью в отношении всей Церкви. Она уподобила ранний дождь излитию Святого Духа в Пятидесятницу, а поздний дождь - подобному же проявлению духовной силы незадолго до Второго пришествия Христа.

Излитие Духа в дни апостолов было началом раннего, или первого дождя, и плоды этого излития оказались славными (Деяния апостолов, с. 54, 55).

Со временем, когда дело Божье на земле будет завершаться, ревностные усилия и труды посвященных верующих под водительством Святого Духа должны будут сопровождаться особыми знамениями Божественного благоволения (там же, с. 54).

Ранний дождь чрезвычайно важен и в жизни отдельного человека, и в жизни Церкви. Однако далее я ограничусь темой позднего дождя, поскольку именно ей посвящена эта глава. Кроме того, постоянное сравнение воздействия позднего дождя на жизнь отдельного человека и его воздействия на Церковь излишне усложнило бы мое объяснение, поэтому по большей части я буду рассматривать их вместе, не разделяя.

Теперь давайте обратим наше внимание на причины, по которым Бог изольет Святой Дух на Свой народ в последние дни.

Назначение позднего дождя

У позднего дождя две цели. Одна из них - наделить отдельных членов и Церковь как единое целое силой для свидетельства. Елена Уайт сказала:

Ученики просили благословения не для себя... Благую весть нужно было донести до края земли, и они просили даровать им ту силу, которую обещал Христос. И вот, Святой Дух был излит на них, и тысячи людей были обращены в один день (Свидетельства для Церкви, т.8,с.21).

То, что Господь делает для Своей Церкви сейчас, не менее важно, а может быть, и более важно, чем то, что Он совершил для Своего народа во времена апостолов. Все, что делали апостолы, должен делать каждый член Церкви. И мы должны трудиться с еще большим рвением, дабы Святой Дух еще больше воодушевлял нас, поскольку умножающееся нечестие требует более решительного призыва к покаянию (там же, т. 7, с. 33).

Другая цель позднего дождя ~ помочь христианам в совершенствовании характера. Одна из причин, по которой нам не нужно беспокоиться о том, окажемся ли мы "достаточно хорошими", чтобы пережить время скорби без Ходатая, заключается в том, что Святой Дух исполнит нас особой силы во время позднего дождя, и какими бы ни были последние шаги на пути к совершенству, необходимые для нашего приготовления к окончанию времени благодати, в то время мы уже будем способны их совершить.

Поздний дождь и последний кризис

Одно из самых утешительных обетовании во всей Библии находится в Первом послании к Коринфянам 10:13:

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Бог обещал помочь нам во время величайшего искушения. В Книге Откровение говорится о "године искушения, которая придет на всю вселенную" (Откр. 3:10). Нам понадобится помощь, чтобы выдержать гонения, которые обрушатся на нас в то время, и чтобы ответить на вопросы, которыми нас забросают. Вот почему Бог обещал послать поздний дождь во время последнего кризиса.

Кроме того, нам понадобится особая помощь для укрепления наших духовных сил, дабы нам устоять без Ходатая после закрытия двери благодати. В одной из предыдущих глав я указывал, что после разочарования 1844 года Божий народ был еще не готов к Его Второму пришествию, но, когда они очистятся в огне Божьем от своих грехов, они будут готовы к предстоящей им године испытаний (см. Великая борьба, с. 424, 425). Святой Дух, излитый в позднем дожде, внесет последние штрихи, совершенствуя нас во время заключительного кризиса.

Когда же пройдет поздний дождь?

Исходя из того, что уже было сказано о позднем дожде до сих пор, он должен излиться на народ Божий непосредственно перед окончанием времени благодати. Но когда именно это произойдет? Давайте еще немного порассуждаем. Если печатью Божьей должны быть отмечены только те люди, кто победил грех, и если заключительные этапы этого духовного роста будут проходить под контролем Святого Духа во время позднего дождя, то можно с уверенностью сказать, что поздний дождь должен излиться до того, как Божий народ будет запечатлен. Елена Уайт сказала:

Прежде чем работа завершится и произойдет запечатление Божьего народа, на нас будет излит Дух Божий {Избранные вести, т. 1, с. 111).

Более того, если 144 тысячи будут запечатлены до наступления времени бедствий, как я предположил в одной из предыдущих глав, то поздний дождь должен начать изливаться на них до запечатления. Я считаю, что поздний дождь будет изливаться на разных людей в разное время, в зависимости от нужды в нем. Он изольется на 144 тысячи раньше, чем на остальных, потому что им он и понадобится раньше.

Однако я полагаю, что мы можем говорить о времени, когда поздний дождь пройдет в первый раз, и рассчитывать на то, что он будет идти вплоть до самого закрытия двери благодати и даже до Второго пришествия Христа. Мы можем представить это в виде следующей схемы:

Если бурный рост Церкви в Восточной Европе и России свидетельствует об излитии позднего дождя в этой части света и если о том же позднем дожде говорит не менее бурный церковный рост, наблюдающийся в последние годы в Африке, Латинской Америке и некоторых районах Азии, то нам, как мне кажется, необходимо задать себе два вопроса.

Во-первых, если это действительно начало излитая позднего дождя - насколько близок в таком случае заключительный кризис? Вся моя книга построена на предпосылке о том, что этот кризис вот-вот наступит.

Во-вторых, если поздний дождь проливается в других частях света, когда же мы будем наблюдать аналогичное явление - резкий церковный рост - в Северной Америке, Западной Европе и Австралии? Ответ очень прост: когда мы попросим о нем. Иисус сказал, что Бог даст Святого Духа всякому просящему (см. Лк. 11:13). Как написано в Книге Иеремии: "И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иер. 29:13). Вестница нашего, последнего времени Елена Уайт сказала нам: "Мы должны ревностно молиться о ниспослании Святого Духа, подобно тому как апостолы молились в день Пятидесятницы" (Ревью энд Герольд, 25 авг. 1896 г.).

Утром, вечером и в течение дня нам нужно молиться Богу, чтобы Он излил Святой Дух на наши сердца и на нашу Церковь в целом. Я думаю, пора народу Божьему опуститься на колени со словами: "Отче, наступило время последнего кризиса. Наступило время, когда Ты положишь конец истории греха и возьмешь нас домой. Пожалуйста, пошли нам поздний дождь".

Как вы полагаете, что произойдет, если Божий народ по всей Северной Америке и во всем мире будет повторять эту молитву изо дня в день в течение месяца, шести месяцев, года?

Я не думаю, что Бог будет вечно откладывать возвращение Христа, ожидая, когда же наконец люди будут искать Его Духа и отвечать на Его призыв к служению. Если откажемся мы, Бог исполнит Своим Духом другие жаждущие сердца и поручит им нашу работу

Не сомневаюсь, что в недалеком будущем мы станем свидетелями поразительных событий в нашей части света. Вопрос в том, будем ли мы участвовать в них.

Духовно созидательный камень № 6

Иоиля 2:23-27: “И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде”.

Послушайте, что сказал об этом пророк Божий:

Итак, сказано, что Бог собирается “восстановить”. Лютеранский период не восстановил церковь, он начал реформацию. Веслейский период не восстановил. Пятидесятнический период не восстановил. Но Бог должен восстановить, ибо Он не может отвергнуть Своё Слово. Это не воскресение церкви, это “Восстановление”. Бог вернёт Церковь обратно к Пятидесятнице, что была вначале. Теперь обратите внимание, в Иоиля 2:25 сказано, почему мы нуждаемся в восстановлении. Саранча, черви, жуки и гусеница пожрали всё, кроме корня и кусочка стебля. Нам известно, что все эти насекомые - это одно и то же, только в различных стадиях. Это верно. Это антихристов дух, проявленный в организации, в деноминации и лжеучении на протяжении периодов. И эти бедные корешок и стебелёк будут восстановлены. Бог не собирается насаждать новую Церковь, но собирается вернуть своё первоначальное насаждение к изначальному семени. Как сказано в 23-м стихе, Он производит это учением, то есть “ранним” дождём. За этим наступит дождь жатвы или же восхищающая вера.

Пророк сказал, что будет ранний дождь и поздний дождь, что при позднем дожде и ранний, и поздний дожди будут идти одновременно - великая всемирная церковь будет охватывать мир с одного конца до другого. Великое послание, великие знамения и чудеса будут совершаться этой Церковью. Даниил сказал, что люди, знающие своего Бога, в тот день будут совершать подвиги. Мы живём именно в это время (Дан. 12:4, 9-10).

И будет поздний дождь, и он появится и будет как ранний дождь, и Мы знаем, что у нас было много фальшивых названий и культов, которые появились наряду с ним, при нём, но Слово Божье всё равно остаётся истинным.

Итак, имейте в виду. В Библии обещано, что в эти последние дни, в самом конце времени, явится ещё один христианский Свет - ранний и поздний дожди будут идти одновременно. Пророк сказал, что будет Свет в вечернее время (Зах . 14:7).

Если хочешь Жизнь Божью, начинай со Слова Божьего. Принимай Слово Божье в Его полноте, в полной Его мере. И если в тебе эта полнота Божья, тогда ниспадающий дождь произведёт именно то, что у тебя в огороде.

Теперь смотрите. Итак, помните, слово м-у-р-э , мурэ , означает “учение, ранний дождь”. Там говорится “дождь мурэ , дождь учения”. Прошёл дождь учения (Втор. 32:2). Билли Грехам засадил мир, пятидесятники засадили мир, и Слово засадило мир. Так вот, в чём же теперь дело? - Она теперь ожидает позднего дождя. Вот когда она принесёт плоды (Матф . 7:15-20) . О-о, я надеюсь, вы это понимаете.

Тогда какого рода семя посадил на своём поле, такого рода урожай и пожнёшь. Если деноминации хотят побольше членов - они их и получат. Они их и получили. Пятидесятники хотят побольше пятидесятников - они их и получат. Верно. Но Слово произведёт сыновей и дочерей Божьих. Это тоже наступит. Наблюдайте, посмотрите, что должно произойти при этом великом позднем дожде, как они будут восходить на стены и перепрыгивать, и как они будут наступающей армией. Только подождите немножко. Какой у тебя будет урожай - такое семя на поле ты и насадил.

Баптисты хотят превзойти методистов. Методисты хотят превзойти лютеран. Лютеране хотят превзойти католиков. Они все до одного хотят кого-нибудь превзойти. Видите, это дух организации. Иисус сказал: “Но немногие спасутся. Тесны врата и узок путь, но немногие его найдут” (Матф. 7:13-14) . Совсем немногие. Если Он сказал немногие (это Слово Божье, это семя), значит, будут немногие. Не будет никаких десятков миллиардов и миллиардов. Только немногие найдут его. Те, которые предопределены к этому, они это слышат. Теперь ранний дождь уже прошёл.

Мы очень много спорим насчёт позднего дождя, были и движения, названные “поздний дождь”, поздний дождь, ранний дождь, внутренний дождь, внешний дождь. На днях я читал. Вы знаете, что означает древнееврейское слово “ранний дождь”? Я не могу его сейчас сказать, я его не записал, не могу его вспомнить. Но “ранний дождь”, первый дождь означает “дождь учения”. Второй дождь - это Дух, Который сходит на то, что было преподано как учение, и даёт урожай. Почему же у нас было такое пробуждение? Пятидесятники, баптисты, все остальные деревья пускают почки, как о них предсказывал Иисус. А что мы вывели? Баптисты говорили, что у них в 44-м было на миллион больше. Посмотрите на католиков, как они разрослись. Посмотрите на все деноминации. Посмотрите на пятидесятников. Что мы сделали? - Мы посеяли деноминационные семена, мы и собрали деноминационный урожай. Ведь церковь сейчас должна гореть по Богу, если тогда было посеяно Семя Слова, и были бы знамения, чудеса, чудотворения и та церковь была бы вместе, в единодушии, в единомыслии и маршировала бы на Сион для Восхищения. Верно. А что мы сделали? - У нас были заумные речи вместо Слова. Мы спорили со Словом и всё остальное.

Мурэ , мурэ , дождь, прошёл ранний дождь, насаждающий дождь. Так вот, что произошло? - Насаждался ранний дождь. Сошёл поздний дождь. Что произошло? - Содом и его содомляне сгорели! Авраам получил обетованного сына. Иисус сказал: “Пусть они растут вместе. Плевелы будут собраны, связаны и сожжены. Пшеница пойдёт в житницу” (Матф . 13:24-30) . Видите? Поздний дождь уже не за горами.

Так вот, что они пытаются сделать? - Они пытаются произвести поздний дождь. Чепуха! Ведь этот поздний дождь, брат мой, охватит весь мир. И тогда ранний дождь, сея Слово… Это так. Вы увидите, что произведёт поздний дождь. Вы узнаете, что будет членская принадлежность. Пятидесятники и все группы соберутся вместе, и они закроют двери для тех ребят, которые не будут этого слушать. И вам даже не разрешат открыть свой рот. Да-да! Вот тогда Он придёт. Вот когда Он покажет. Вот когда вы увидите дождь. О-о, не волнуйтесь, будьте спокойны, не переживайте. Понимаете?

Кто-то просил меня опять повторить это еврейское слово. В Иоиля, 2-й главе (Иоиля 2:28) , где он говорит о приходе раннего и позднего дождя, слово ранний - это еврейское слово м-у-р-э, мурэ , которое означает “учение”. Другими словами, будет дождь учения и дождь урожая. Д ождь учения у нас был, и мы теперь готовы для дождя урожая. Вы знаете, первый дождь - это когда вы сажаете семя. От него начинает расти ваш урожай. Потом прямо перед тем, как он созреет, проходит ещё один дождь. Это и называется дождём урожая. Мы знаем, что когда идут весенние дожди, и потом дождливо примерно в июне, это и создаёт ваш урожай.

Так вот, как мы выяснили, дождь - это Дух. И мы остановились на том, когда я высказывал свои мысли о том, как всё будет. То есть, я считаю, что дождь был принесён. Вот почему мы затихаем, потому что земля уже засеяна. Почти нигде не найти места, где бы не было засеяно. И это прошло по радио, телевидению, через плёнки, через слова, всюду - это полностью засеяло страну. Посеяны семена. Так вот, какие семена были посажены, ничего другого от них не получишь, кроме семян, которые были посажены. Вы теперь понимаете? Это будут семена, которые были посажены. Так вот, Дух сойдёт, но Он принесёт урожай семени, на которое Он ниспадёт. Так вот, запомните.

Хорошо, я предсказываю, что две деноминационные группы, пятидесятнические и евангельские группы будут трудиться вместе в деноминации, объединятся вместе, и станут членом (все они) Федерации Совета Церквей или Совета Церквей. Они уже к ним принадлежат - все они. И через них начнётся насилие или бойкот, который остановит всех, кроме тех, которые принадлежат союзу церквей. В Библии сказано, что настанет бойкот, даже настолько, что из-за него люди не смогут ни покупать, ни продавать, если они не приняли это клеймо зверя, которое является католицизмом, и образ зверя, который является протестантизмом, что образ… (Отк. 13:4-13). Зверь имел силу, власть вложить жизнь в образ, чтобы он говорил, и он это сделал. И это и есть Союз Церквей, где они объединяются в союз.

Здесь много молодых людей. Я не знаю, Иисус может прийти сегодня днём, Он может прийти в следующем году. Я не знаю, когда Он придёт. Но помните, если я не доживу до дня Его прихода, хотя я надеюсь, что доживу, и я почему-то верю, что доживу, если я этого не увижу, не позволяйте, чтобы это Слово отходило от ваших ушей и ваших сердец. Понимаете? Просто помните, я говорю во Имя Господа. Так вот, я верю от всего сердца, что этим всё и кончится. Будет как бы союз, бойкот. Все такие вот места, как наше здесь, будут прикрыты. И вы не сможете проповедовать, если у вас не будет разрешения или лицензии от этого союза Церквей провести служение.

Всё Писание, которое не было исполнено, должно исполниться до того времени. Библия должна быть завершена; с этим периодом церкви должна закончиться языческая эпоха. Когда придёт этот помазанный посланник, конечно, он насадит Семя всей Библии, начнёт от самого змея (Быт. 3:1-7) и вплоть до посланника в раннем дожде. Тогда он будет отвергнут деноминационными людьми, как его праотец Иоанн и Илия, как было сказано нашим Господом, люди…как Илия был в первый раз во времена Ахава. Это произойдёт здесь, в этой стране, так как эта страна является образом Израиля.

Затем в поздний дождь произойдёт развязка, как на горе Кармил, Библия исполнена в точности. Иоанн Креститель, Его посланник пред лицом Его из Малахии 3 насадил ранний дождь и в своё время был отвергнут церквями (деноминациями, фарисеями и саддукеями). Пришёл Иисус, и у Него была окончательная развязка на горе Преображения. Этот предвестник последних дней будет сеять для раннего дождя. Иисус будет окончательной развязкой между деноминациями и вероучениями (то есть Его Слово). Когда Он приходит - окончательная развязка - Восхищение Его Невесты! Первая была на горе Кармил (3 Цар. 18:30-40) , вторая была на горе Преображения (Матф. 17:1-8) , третья будет на горе Сион! Слава!

Мы в конце времени. Семена теперь посеяны; должен прийти поздний дождь. Помните, довольно скоро будет такое деноминационное собирание, оно будет поразительным. И они сойдутся вместе в эту федерацию церквей, и тогда деятельность такой церкви, как эта, будет прекращена (насколько им известно). Как раз в то время явится Иисус, и Он покажет, кто Невеста, а кто нет.

Столько говорили о позднем дожде. Не хочу вас отвергать, братья позднего дождя, но это не поздний дождь. Если бы поздний дождь уже здесь прошёл, сила Божья сошла бы сюда и пронеслась бы по всему миру. Поздний дождь вот-вот пойдёт. В чём же дело? Церковь себе что-то изобретает, точно как Ева пыталась сделать. Она пыталась заиметь больше света, чтобы что-то выработать (Быт. 3:1-5) . То же самое и у нас, пытаемся из себя что-то выдавить. Не занимайтесь этим. Пусть Бог это сделает. Возьмите Слово Его и верьте Ему. Храните Его в сердце своём. И когда дождь начнёт сходить, жизнь овладеет и Слово проявит Себя.

И когда Дух сходит, Он сходит на праведных и неправедных (Матф. 5:45, Евр. 6:4-8).

Я считаю, что после такого великого пробуждения, которое охватило весь мир за эти последние несколько лет, я считаю, что святые Божьи повсюду должны находиться в Небесных местах (Еф. 2:6), сила Божья направляется в больницы и повсюду, и происходят великие знамения и чудеса, и чудотворения. Но Он не может убедить людей, чтобы они достаточное время побыли в спокойствии. Если мы сеем деноминационные семена, то мы пожнём деноминационный урожай. Это точно. Так у нас и получилось.

Каждый становится для другого поздним дождём. Понимаете, Лютер был поздним дождём для католиков. А Джон Веслей был поздним дождём для Лютера. Пятидесятники были поздним дождём для деноминации. Пятидесятники организовались, теперь что произойдёт? Видите? Видите?

В Иоиля 2:28 Он обещал, что в эти последние дни на людей (в последнее время) изольётся поздний дождь. По-моему, на греческом это слово “кeнос”, которое означает, что Он опустошил Себя, не то, что, как можно сказать, как будто что-то находилось внутри кого-то, и это вышло, но Он излил Себя Самого. Он переменил Своё “эн морфе”. Он переменился из того, кем Он был, в Того, кем Он стал. Он никогда не меняет Своей натуры. Но в день Пятидесятницы Он переменился из Сына Человеческого в Сына Божьего. Он пришёл не к людям, Он пришёл в людях (понимаете?), тот же самый Бог, чтобы до самого конца пронести Своё служение в этот великий период.

Он пророчествовал в Библии, что настанет день, который будет ни днём, ни ночью, но в вечернее время должен быть Свет. Так вот, географически, солнце встаёт на востоке и заходит на западе. Всё это время это одно и то же солнце. Так вот, когда Сын (С-ы-н) открылся в проявлении обетованного Слова Израилю, восточному народу… У нас был хмурый день. Света в реформаторах и во всём остальном хватало только чтобы создавать церкви и деноминации, и присоединяться к ним; приходить и лобзать младенцев, сочитывать взрослых, мёртвых хоронить и всё такое, и жить в церкви. “Но в вечернее время явится Свет, - сказал Он, - в вечернее время”. А ни одно Писание не нарушится. И тот же самый Сын, который излил Себя (кенос) в день Пятидесятницы, обещал сделать то же самое в вечернее время. Понимаете? Всё это согласно обетованию. Уловите эту взаимосвязь. Взгляните, что происходит, и взгляните, что Он обетовал, тогда увидите, где мы находимся. Сопоставьте одно с другим. Сможете увидеть раскрытие этого Великого и Могучего. Традиции снова ослепили людей ко всем этим великим вещам, о которых было проречено.

И какое у Авраама и Сарры было последнее знамение перед тем, как вернулся тот обещанный сын, которого они ожидали все эти годы? Бог стоял в обличье Человека и мог распознавать мысли, которые были в сердце Сарры (Сарра как Церковь, представляет собою Церковь), распознавал мысли, которые в Церкви, находившейся даже позади Него (Быт. 18:1-15) . Правильно?

Он (Элохим) сказал: “Я посещу тебя…” Я, личное местоимение. “Я посещу тебя согласно периоду жизни (О-о!), и у тебя будет это дитя, которое ты ожидал” (Быт. 18:9-10). И сразу же после этого, она изменилась в молодую женщину, а он - в молодого мужчину, и родился Исаак, обещанный сын (Быт. 21:1-8).

Пойдёт поздний дождь. “Ты уже достаточно долго хранил это семя внутри с верою, и ты ожидаешь будущего сына, и вот он грядёт!” Аминь. Вот это сегодня настоящая Церковь, видите, то избранное Семя. “Ты ожидал его, и Я пошлю его тебе”. Аминь. Кто это сказал? - Слово.

Я считаю, что вы видите последнее, что произойдёт с Церковью перед Восхищением. Это точно. Я в это верю. Этот дождь прошёл. Прочтите первые три главы Книги Откровение, и вы увидите, что обещано церкви. Вот что обещано, церковь, именно там - церковные периоды.

Так вот, поэтому, дождь, падающий на физическую растительность земли, является прообразом духовного Дождя, Который даёт Вечную Жизнь, ниспадая на Церковь, потому что… Мы его называем ранним Дождём и поздним Дождём. И это Дождь Божьего Духа, изливающийся на Его Церковь (Зах. 10:1).

О-о, истинный ранний и поздний дождь сойдёт в последние дни на эту небольшую группу, которая едет вместе с Ним на этом ослике, смирённую и кроткую (не дом-…не на деноминацию), кричит: “Осанна Царю, грядущему во Имя Господне!” (Иоан. 12:13).

Слово вот что обещает: “И будет перед наступлением дня Господня великого и страшного, вот, пошлю вам Илию пророка. Он обратит сердца детей назад к отцам” (Мал. 4:5-6) .

“И будет в последние дни, изолью Дух мой свыше. Ранний и поздний дождь в последние дни пойдут вместе” (Псалом 71:6) .

В Писаниях даны все эти обетования. Мы смотрим вверх, смотрим в этот час на истинную Невесту по всей стране. Поднимаем взор ввысь.

Церковь, в один прекрасный день Он придёт. Точно как Он пришёл в первый раз, так Он снова придёт. Всё подготовьте. Отделитесь от мякины. Лежите на солнце. Продолжайте смотреть вверх. Будьте в ожидании (Осии 6:3).

Брат, давай всё подготовим, ведь в один прекрасный день сойдёт огонь, мы вознесёмся. Давайте теперь подготовимся к этому времени сошествия огня. Мы в последних днях. Мы все это знаем. И мы в готовности для пришествия Господа. Нам нужно отделиться от всякого греха. Отделитесь от всего, что относится к миру. Не любите ни мир, ни дела этого мира (1 Иоан. 2:15) .

Пусть ни один человек, своим вероучением, не обольщает вас. Твёрдо стойте в обетовании Божьем, в Слове Божьем. А это Слово, если это Слово на этот день, Бог подтверждает Его таковым. Если Он не подтверждает, значит, это не Слово на этот день.

Слово, которое сошло в день Пятидесятницы, в этот день не подействует. Нет, сударь. То было для Пятидесятницы (последнего церквопериода). А это - для Невесты, ухода Невесты домой. У нас нечто другое. То вновь представили пятидесятники. Мы же в периоде Невесты. Так же, как Слово Ноя не подействовало бы в дни Моисея. Так же, как закон Моисея не подействовал бы во времена Павла, здесь.

Церковь, те, к кому я сегодня вечером обращаюсь по всей стране, если вы отделились от деноминации и от всей пошлости и мирских вещей, и от всего того, что удерживает вас в человеческих вероучениях и порядках, и тому подобном, и вы отделились, то смотрите ввысь! Приготовьтесь! В один прекрасный день огонь сойдёт. Бог позволит Ему прийти, и какое зрелище. Будете ли вы готовы, когда Он придёт? Будете ли вы готовы вознестись вместе с Ним, когда Он придёт? Тайное Восхищение сверхъестественной Невесты. “Она перейдёт из тления в нетление, изменится в один момент, во мгновенье ока (1 Кор. 15:51-54) . “Мы, оставшиеся в живых, не помешаем усопшим” (1 Фес . 4:13-17).

Так вот, мы знаем, что сейчас день спасения, когда Бог вызывает людей из мира, из жизни греха к жизни служения. И в тот день, когда Бог излил Свыше Свой Дух, служение этого дня должны сопровождать великие чудеса и знамения. Именно тогда ранний и поздний дождь сходят вместе. И мы знаем, что положено быть великим чудесам и знамениям, хотя во многих больших деноминациях это отвергли. Но я очень благодарен за эти открытые двери, в которые я вошёл, и за то, какое это дало вдохновение таким молодым, как ваш пастор здесь, что побудило их… Ведь я начинаю стареть и знаю, что мои дни сочтены, и теперь знаю, что эти молодые мужи могут взять это Послание и пронести Его до пришествия Господа, если Он не придёт в моём поколении. Хотя я надеюсь увидеть Его, я каждый день ожидаю Его, и бодрствую, храню себя готовым для того часа.

“Итог периодов”, стр. 323 / “Вера Марии” (21.01.61), пар. 36

“Не бойтесь, это Я” (14.04.61), пар. 22 / “Оставьте всё” (23.01.62), пар. 76

“Изречённое Слово есть оригинальное Семя”, пар. 178, 294-295 (ч.1), 92-93 (ч.2), 319, 358 (ч.1), 14-18, 430-432, 442-443 (ч.2), 308-309 (ч.1)

“Иегова-ире (часть 1)” (05.07.62), пар. 54 / “Семя знамения последнего времени”, пар. 65

“Его слушайте” (11.07.62), пар. 50 / “Ещё раз” (17.11.63), пар. 17

Могучий Бог, раскрытый перед нами”, пар. 45-46

“Вопросы и ответы” (23.08.64у), пар. 194-195

“Помазанники в конце времени”, пар. 36 / “Что же привлекает на горе?”, пар. 119

“Невидимый брачный союз невесты Христа”, пар. 319, 322-325 / “То, что будет”, пар. 14

Когда придет настоящее пробуждение?

"И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце." (Зах. 12:9-10).

Это пророчество Захарии говорит об особенном излиянии Духа Святого, которое произойдёт в последнее время. Подобное излияние описано у пророка Иоиля, которое, как я считаю, говорит о дне Пятидесятницы. Этот отрывок говорит: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего." (Иоиль 2:28-29).

Это как раз то, что случилось в день Пятидесятницы! Дух Святой сошёл мощным потоком в виде духа пророчества в Иерусалимской горнице. Даже бедные слуги и служанки были одарены пророческими изречениями.

Однако это великое излияние превратилось в равномерное, постепенное излияние Духа Святого, которое продолжалось столетиями. В течение почти 2000 лет Бог продолжает изливать Дух Святой, как дожди, на народ Свой, ежедневно орошая Свою Церковь и защищая её. "В тот день воспойте о нём - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днём стерегу его, чтобы никто не ворвался в него." (Ис. 27:2-3).

В СЛОВЕ БОЖЬЕМ МНОГО ГОВОРИТСЯ О ДВУХ ДОЖДЯХ - ДВУХ ИЗЛИЯНИЯХ!

К этим двум излияниям Духа Святого относятся: первый, или ранний, дождь и последний, т. е. поздний дождь: "Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей: то дам земле вашей дождь в своё время, ранний и поздний: и ты соберёшь хлеб твой и вино твоё и елей твой." (Втор. 11:13-14).

Время посева и сбора урожая в Израиле были прямо противоположны нашим сезонам. Ранние дожди проходили с октября до конца декабря, как раз перед временем посева. Эти дожди смягчали почву. Поздние дожди начинались в марте и продолжались весь апрель, как раз перед жатвой. Эти дожди помогали созревать урожаю.

Важно заметить, что эти дожди всегда были связаны с жатвой, "...ты соберёшь хлеб твой..." (ст. 14). Таким образом, возлюбленные, если вы хотите знать любое движение Духа, от Бога ли оно или от плоти, используйте этот критерий: работа Духа Святого всегда направлена на жатву душ для царства Божьего!

Не имеет значения, какого вида проявления вы видите в любом из так называемых пробуждений. Если оно не направлено на жатву душ, оно не является истинным движением от Бога! Дожди Духа Святого изливаются всегда для того, чтобы собирать души.

1. Бог излил Дух Свой во время раннего дождя, в день Пятидесятницы, чтобы приготовить почву. Это излияние смягчило почву для посева семени Евангелия. Исполненные Духом Святым сеятели были посланы в тот день из горницы по всему миру: в Иерусалим, Иудею, Самарию и даже до края земли, чтобы приготовлять учеников Иисуса Христа.

Церковь прошла почти через 2000 лет посева и выращивания урожая, - и теперь пришло время жатвы! Все, кто умерли во Христе до настоящего времени, представляют первые плоды, или раннюю жатву. Но Захария пророчествует о последней жатве, - и это является причиной, почему Иисус Христос ещё не пришёл. Господь терпеливо ожидает времени Своей последней, мощной жатвы по всей земле!

"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." (Иак. 5:7).

2. В книге Захарии 12:10 говорится, что обещанный поздний дождь будет предшествовать окончательной жатве мира. Господь терпеливо ждёт времени излияния Его позднего дождя на землю, потому что это излияние произведёт последнюю жатву!

В ранние годы нашего столетия в Канаде началось пятидесятническое движение под названием "Движение Позднего Дождя." Оно длилось около сорока или пятидесяти лет. На сегодняшний день осталось несколько церквей "Позднего Дождя".

Те, кто был увлечён этим движением, были уверены, что они переживают последнее великое излияние Духа. Многие говорили: "Вот оно, мы видим Захарии 12:10 сбывающимся!" Однако это движение рассеялось. И многие другие подобные движения приходили и уходили подобным образом. Почему? Потому что они не были направлены на жатву!

Многие, так называемые, движения Духа Святого исчезли очень быстро, потому что они были человекоцентричны, т.е. направлены на получение даров, личных благословений, самоутверждения, самоудовлетворения. Танцы, смех, хохот или другие проявления, приписываемые Духу Святому, являются плотскими, если они не производят сокрушения сердца и сожаления к погибшим и потерянным душам. Если же эти проявления исходят истинно от Духа Святого, они будут вызывать жажду и сильное стремление спасать потерянный и погибающий мир!

Иисус сравнил жатву с погибающими душами, когда Он сказал: "Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою." (Мтф. 9:38). Поэтому любое истинное излияние Духа Святого будет обязательно связано с этой молитвой Иисуса. И некоторые пробуждения, отмеченные, как истинные, были благословлены великой жатвой душ. Не бывает истинного пробуждения без великого сбора погибающих душ!

Больше того, все дары благодати и работа Духа Святого в нас, как в верующих, также имеют отношение к последней жатве. Когда Дух Святой обличает нас, утешает нас, учит нас, освящает нас, ведёт нас и возвещает нам будущее, - это всё для того, чтобы приготовить нас к сбору жатвы и сделать нас работниками, способными трудиться в Его винограднике!

Рассмотрим, что случилось в результате исполнения Иоиля 2:28. В день Пятидесятницы 3000 человек были спасены в один день, и после этого ежедневно души прилагались к церкви! Затем эти уверовавшие рассеялись по всему миру, чтобы свидетельствовать о Христе погибающим людям.

"Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом." (Ис. 32:15). Исаия говорит здесь: "Когда Дух Святой приходит. Он производит плоды для жатвы. Погибшие души приобретаются обильно!"

СИЛЬНЕЙШЕЕ, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗЛИЯНИЕ ДУХА СВЯТОГО ОБЕЩАНО ДЛЯ ДОМА ДАВИДОВА!

"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления..." (Зах. 12:10).

Церковь всегда имела благодать, но этот стих говорит о могущественном излиянии. Это означает что-то необычное, могущественное, славное!

Но здесь я должен заявить, что я не верю в теорию замены. Другими словами, я не верю, что новозаветная церковь призвана заменить Израиль во всех пророческих высказываниях Ветхого Завета. Я считаю, что многие из этих пророчеств имеют двойное применение.

Я также считаю, что Господь изольёт Дух Свой и на евреев в последнее время. Это будет явление Иисуса Христа Израилю и всем евреям. Например, я считаю, что Иезекииля 39:22-29 говорит об излиянии Духа Святого на евреев после великой попытки врагов Израиля истребить его.

Стих из книги Захарии 12:10, однако, является пророчеством, относящимся прямо к церкви Иисуса Христа. Он говорит о доме Давида, а это означает церковь. Видите, Христос является семенем дома Давидова. И этот дом состоит из всех верующих во Христа, как евреев, так и язычников.

Воистину, существует новый Израиль, Тело Христово, которое включает в себя все племена и языки. И это новое Тело рождено по вере, а не по плоти: "Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам." (Гал. 4:25-26).

Павел везде предупреждает верующих из язычников не гордиться и не превозноситься тем, что они были привиты к Его Телу. Они ни в коем случае не должны были умалять работу Божью среди евреев. С другой стороны, было бы абсолютным богохульством возводить опять те стены, которые Крест низложил. Иисус разрушил всякую преграду, стоящую между людьми: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники." (Гал. 3:28-29).

Никто не является семенем Авраама только потому, что он родился евреем. Нет, мы являемся наследниками обетования по вере в Иисуса. Все национальности в Нём соединились в одно. Воистину, мы являемся вышним Иерусалимом, домом Давида последних дней. И мы имеем обетование излияния этого позднего дождя Духа Святого!

ИМЕЮТСЯ ДВЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ПОСЛЕДНЕГО ИЗЛИЯНИЯ, О КОТОРЫХ ГОВОРЯТ ПРОРОЧЕСТВА.

Библия говорит, что Дух Святой будет излит, как "...дух благодати и умиления" (Зах. 12:10). Когда только Дух Святой нисходит, эти два качества всегда очевидны: дух благодати и дух умиления.

Послание к Титу говорит нам, что эта благодать дана нам, как сила победы над грехом, чтобы сделать нас способными жить трезвой, святой жизнью: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа." (Тит. 2:11-12).

С дня Пятидесятницы величайшая мера этой благодати пребывала на Божьем народе. Дух Святой обличал грехи всех народов, уча верующих всех племён и языков, каким образом оставить нечестие и мирские похоти. Результатом этого были люди, которые живут целомудренно и праведно в нынешнем веке, и которые ожидают явления Иисуса Христа.

Однако, когда изольётся поздний дождь Духа Святого, мы будем свидетелями ещё большей благодати. Бог изольёт на нас дух благодати, который утвердит нас в истине нашего оправдания. Господь будет иметь людей, которые никогда не будут сомневаться в своём спасении!

Во время этого излияния Дух Святой будет воздействовать на служителей во всём мире, которые находились в тёплом состоянии, в состоянии компромисса. Бог будет потрясать этих мужей обличающим духом Его благодати. Дух Святой скажет им: "Мир находится на грани развала, и скоро вы станете передо Мной. Так что не теряйте времени и начинайте говорить к сердцам этих людей. Когда становитесь за кафедру, побеспокойтесь сначала иметь Моё помазание!"

Это и есть обличающий дух благодати, который ведёт к покаянию, производя благочестие и праведность в Божьем доме. Конечно, благодать Божья возвещалась Его церкви в течение 2000 лет. Мы все знаем доктрину оправдания через веру. Мы поддерживаемся благодатью. И когда только истинная благодать проповедовалась, эта проповедь всегда сопровождалась призывом к покаянию и святой жизни.

Однако, я считаю, что Захарии 12:10 говорит о том, что в последнее время Дух Святой могущественно изольётся на народ Божий духом благодати, который отделит его полностью от всякого нечестия. Он произведёт в них вопль об очищении сердец!

Служителя будут пробуждаться к истинной "проповеди благодати", такой проповеди, которая обличает людей в каждой тайной неприглядной мелочи в их жизни. И мы будем свидетелями такой обличающей, разоблачающей грех проповеди покаяния, равной которой не было в истории. Всякая нечистота, неправедность и глупость будет разоблачена. И все в доме Божьем будут ощущать "давление" поступать правильно!

Несколько недель назад мне позвонил один дорогой брат, который руководит определённым служением. Лидеры этого служения стали собираться вместе, чтобы искать Господа - и скоро Дух Святой начал разоблачать духов лжи и блуда в их среде. Несколько членов группы были отлучены. Этот брат сказал мне: "Сейчас Дух Святой сошел и ощущается "давление" поступать правильно".

Его фраза врезалась в моё сознание, и я не мог от неё освободиться: "давление поступать правильно". Когда Дух Святой нисходит и изобличает грех, христиане, которые жили в компромиссе или были в тёплом состоянии, обличаются. Те, кто не подчиняются работе Духа Святого, становятся слепыми, не способными жить праведно. И, в конце концов, "давление" жить праведной жизнью выводит их за дверь.

Возлюбленные, давление оставить грех и поступать справедливо станет очень сильным в церкви Божьей в последнее время!

ДУХ БОЖИЙ ТАКЖЕ ИЗОЛЬЕТ ДУХ УМИЛЕНИЯ!

Слово "умиление" в Библии нигде не используется иначе, чем в значении вопля или молитвы, которые произносятся вслух. Другими словами, это не какое-то личное размышление. Умиление сопряжено с голосом!

Еврейское слово "умиление" в объяснении обозначает "оливковую ветвь, обвернутую шерстью или каким-нибудь материалом, которой размахивает человек, ищущий мира или собирающийся сдаваться." Проще говоря, это были белые флаги капитуляции. Они обозначали мольбу, вопль о полной, безоговорочной капитуляции.

Представим себе уставшего в битве солдата, потерявшего все силы и способности сопротивляться. Он полностью одинок, уставший, изможденный, силы которого полностью оставили. Он ломает ветку с дерева и привязывает свою белую рубашку к одному концу, поднимает её, размахивает ею и выползает из своей лисьей норы, крича: "Я сдаюсь!"

Это и есть умиление, т. е. он говорит: "Я сдаюсь - я не могу воевать больше. Я полностью потерян и в отчаянии."

Как вы видите, умиляться - это не просто призывать Бога на всё, что вы хотите. Это не просто просить и умолять Его помочь вам в ваших планах. Напротив, это полное подчинение Ему вашей воли и ваших путей!

Столетиями христиане призывали Бога, оставаясь, в то же самое время, исполненными своеволия, упрашивая и умоляя: "О Боже, пошли меня сюда, пошли меня туда, дай мне то, дай мне это..." Служителя молились и просили: "О Боже, благослови моё служение, благослови мои проекты. Дай мне деньги и пошли работников для моей программы!"

Но в последние дни Дух Святой снизойдёт с великой силой, чтобы произвести сознание духовного банкротства. Мы увидим тот факт, что даже со всеми нашими деньгами, мозгами, программами, служениями и планами, мы не коснулись этого мира. (Если сказать правду, то мы потеряли основание. Церковь стала слабой и жалкой!).

Я когда-то проповедовал: "Всё, что требует Господь - это сердечный вопль и призыв Его имени". Но Дух Святой показал мне, что, чтобы затронуть Его сердце, нужно нечто большее.

Малахия говорит о Божьем народе: "...вы заставляете обливать слезами жертвенник Господу с рыданием и воплем" (Мал. 2:13). И однако Господь не принял и не услышал их воплей, потому что мужи Израилевы вероломно поступали со своими жёнами. Они разводились с ними и искали других женщин.

Эти люди не пришли к Господу с белым флагом капитуляции в руках, плача и взывая: "О Господь, мой грех превозмогает меня! Я устал бороться своими силами, устал противиться Духу Святому. Освободи меня!" Если бы они сделали это, Бог услышал бы их и освободил бы их.

Здесь должна быть капитуляция! Наш вопль должен сопровождаться нашим желанием освободиться от нашего греха, удалить всё из нашей жизни, что не соответствует образу Иисуса Христа.

Молитва Даниила иллюстрирует, что такое умиление: "И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошённое святилище Твоё, ради Тебя, Господи. Приклони, Боже мой, ухо Твоё и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твоё; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие". (Дан. 9:17)

Вот это вопль о капитуляции - полнейшая беспомощность! Даниил говорил: "О Боже, мы согрешили против Тебя, и мы ничего не можем сделать! Мы беспомощны, безнадёжны. Мы отреклись от Тебя и оскорбили Тебя. И сейчас мы умоляем о Твоём милосердии. Мы сдаёмся. Мы всё отдаём Тебе. Услышь нашу мольбу!"

КОГДА ДУХ СВЯТОЙ ИЗОЛЬЕТ ДУХ УМИЛЕНИЯ, МЫ УВИДИМ ТАКИЕ МОЛИТВЫ, КАКИХ МИР ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ НИКОГДА!

Один миссионер рассказывал в нашей церкви недавно о великих пробуждениях по всему миру. В каждом случае с последней жатвой тесно связан "дух молитвы". Во Вьетнаме, Китае, России, Амазонке, среди Зулу в Африке - народ Божий молится пылко, с огнём, плача и взывая к Богу во весь голос, ища лица Его, разделываясь со грехом и возвращаясь к праведности. Некоторые молитвенные собрания длятся с шести часов вечера до двенадцати часов следующего дня.

Вы не сможете выработать такую способность молиться. Это является результатом работы духа умиления! Бог совершает то, о чём Он обещал в Захарии 12:10. И эти верующие уже переживают это!

Не так давно мы призывали к неделям молитвы в нашей церкви Тайме Сквер. И сейчас мы также переживаем маленькие порции излияния Духа. Воистину, существует мера огня и прилежности в молитве в нашем народе. Но мы ещё не переживали излияния Духа умиления!

18 июля прошлого года я начал молитвенный журнал. Моя первая запись гласила: "Неделю назад, 11 июля. Дух Святой призвал меня провести год молитвы, я имею ввиду интенсивной молитвы. Я буду вести этот журнал, чтобы не позволить себе упустить своё обещание".

Но за последние 30 дней я не записал и слова в свой молитвенный журнал. Это было великим испытанием в моей жизни! Меня постоянно прерывали. Мне ещё никогда так трудно не приходилось оставаться постоянным в молитве.

Бог показывает мне через это, что даже желание и способность молиться должны исходить от Духа Святого. Сейчас у меня стоит следующая дилемма: Бог обещал излить дух умиления на Свою церковь, и я не хочу пропустить это. Я хочу быть частью в этом истинном движении Господнем. Как же я могу удостовериться, что дух умиления излит и на меня?

Ответ находиться в Захарии 10:1: "Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснёт молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле".

Мы должны просить Господа об этом духе умиления! Бог обещал дать нам обильные дожди! Он говорит нам в книге Захарии: "Просите, и Я дам вам это желание с неба. Но вы должны искать его у Меня!"

Не время ли сейчас для нас начать просить у Господа: "О Боже, излей на меня Духа Святого, чтобы я мог научиться молиться! Открой источники Твои. Позволь мне быть участником Твоей последней жатвы!"

Как только дух умиления снизойдет на вас, вы начнёте молиться об освящении, очищении, святости. Вы начнёте ходатайствовать о своих погибших родственниках и плакать за весь мир. Но вы должны просить Дух Святой, чтобы Он производил это в вас - и довериться Ему в этом!

ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ИЗЛИЯНИЕ, ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ БЛАГОДАТИ И УМИЛЕНИЯ, ПРИВЕДЕТ НАРОД БОЖИЙ НА КОЛЕНИ!

Я вижу в пророчестве Захарии новое представление Креста Христова: "...и они воззрят на Того, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём" (Зах. 12:10).

Как раз сейчас Дух Святой производит это в Израиле. Множество евреев собираются у Стены Плача, взывая к Мессии, чтобы Он пришёл. Но в один день Бог снимет покрывало - и они узнают Иисуса, Кто Он есть, и будут рыдать о том, что пронзили Его! Они станут тосковать о Нём, оплакивать свою слепоту и отречение от Его Креста.

Однако есть другое применение этого стиха, которое имеет отношение к церкви. У церкви Иисуса Христа настолько притупилось ощущение греха, церковь настолько убелила грех и не замечает его, что когда Дух Святой снизойдёт духом молитвы, Он принесёт и очищение. Наступит вопль, сокрушение и плач, осознание того, как наш грех огорчает Бога!

Дух Святой будет действовать таким образом не только в собрании, но и в семьях и в каждом отдельно взятом верующем: "И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо..." (Зах. 12:12).

Спрошу вас: какой больший дар Бог мог бы дать Своей церкви перед Своим приходом, нежели сильную, обличающую проповедь против греха? Он принесёт такое острое обличение, что мы будем не в состоянии снисходить ни к чему несвятому или нечистому в нас!

Подведём итоги, каковы же отличительные черты и особенности последнего излияния Духа Святого. Если так называемое движение не соответствует этим меркам, вы можете опознать его, как движение плоти, вот эти мерки:

1. Движение полностью сосредоточено на последней жатве душ.

2. Дух благодати ведёт к покаянию и праведности.

3. Дух умиления ведёт к полной отдаче и побуждает молиться в Духе.

4. Жажда Иисуса и плач, сокрушение и вопль с сожалением о грехе. Только после таких действий Духа Святого наступит истинная радость!

Дорогой верующий, существует возможность пропустить всё, что обещал Дух Святой. Даже в самой середине Его дождя вы можете оказаться в пустыне - сухими и опустошёнными. Вот, что ведёт к этому, - пребывание в толпе Лаодикийцев, т.е. оставаться тёплым и быть удовлетворённым половинчатым служением Господу. И дождь, который придёт, чтобы сделать зрелым урожай последних дней, польёт только терны и волчцы внутри вас: "Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию..." (Евр. 6:7-8).

Я не хочу упустить последнее излияние Духа Божьего! Я молился, чтобы Он включил и меня, и я побуждаю вас делать то же самое. Молитесь вместе со мной сейчас: "Господь, я не имею той дисциплины, которая нужна мне для Твоего святого труда. Ты должен дать её мне! Пошли мне Твою печаль о погибших душах. Дай мне дух сокрушённый. Ты - моя единственная надежда, поэтому я полностью отдаюсь Тебе. Я сделаю всё, что Ты повелишь мне. И я буду полагаться на Тебя во всём!" Аминь!

Я хочу поговорить о позднем дожде и о потрясении, которое произойдет. В Книге пророка Иоиля 2:21-23 читаем:

«Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это... И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде».

Многие из нас принимали участие в замечательных мероприятиях в Румынии. Это был изумительный опыт. Любой, кто там был, скажет вам, что произошло что-то волнующее, и это не было делом рук человеческих. Это была работа Святого Духа. И подобные вещи происходят повсюду. Бог делает что-то совершенно новое. Это почти правдоподобно.

Однажды вечером, когда я делал призыв к крещению, вышел один молодой человек, который выглядел таким спокойным и наполненным миром. Позже я узнал, что это был сын казначея церкви. Когда он вышел вперед, старший пастор заплакал. Этот молодой человек, которому было в районе 30 лет, отдалился от церкви. Но после того, как он отдал свое сердце Господу, он приходил каждый вечер.

После крещения в субботу я сделал еще один призыв. Слава Богу, вышли родственники брата и его жены, которые только что приняли крещение. Святой Дух работает! 3 июня по всей Румынии пройдут массовые крещения. Представьте себе, как будут радоваться небеса, когда крещение примут тысячи человек!

Всеобщее вовлечение членов церкви в служение (ВВЧ) - участие каждого - это сила, которая исходит не от Генеральной Конференции, а от самого неба. Святой Дух проявляет чрезвычайную силу.

Не зарезервированы

Иоиля 2:28, 29 говорит на следующее: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И так же на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего».

Святой Дух изливается на всех людей. Благословения не ограничиваются лишь какой-то особой группой людей. Они не зарезервированы лишь для рукоположенных служителей. Они изливаются на всех, кто подчиняется силе Святого Духа.

Когда изольется Поздний дождь? Сейчас Господь готовит к этому Свою Церковь через возрождение и преобразование, через трудности и испытания, с которыми мы сталкиваемся. Прочитать что-то ободряющее по поводу того, как Бог проведет нас через все это, можно в книге «Пророки и цари», глава 13.

Ранний дождь излился на Пятидесятницу в 31 году н.э. Ученики смирили свои сердца в покаянии. Они искренне молились и отложили все свои разногласия . Как важно сейчас, когда мы ожидаем Позднего дождя, сделать то же самое. Ранний дождь проявил Божью силу в единстве и провозглашении миру вести.

В книге «Деяния апостолов» мы читаем: «Смысл жизни верующих заключался в стремлении отразить Христов характер и распространении Его Царства» . Так и с Поздним дождем. Бог просит нас - Его силой - отразит характер Христа и стремиться распространить Его Царство.

Особый дар благодати

По мере того, как мы приближаемся к завершению жатвы на земле, обещан особый дар духовной благодати - Поздний дождь - чтобы подготовить Церковь в пришествию Иисуса. Мы очень скоро это увидим. Но сначала должны произойти другие вещи.

«В это время произойдет излитие «Позднего дождя», или отрады от лица Господа, чтобы усилить громкий голос третьего ангела и подготовить святых ко времени излития семи язв», - писала Эллен Уайт . Но до этого произойдет потрясение. Мы не вполне знаем, каким оно будет, но оно будет. Люди будут увлекаться чуждыми верованиями и небиблейскими концепциями, даже внутри Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

На протяжении всего этого года, года 500-летней годовщины протестантской реформации, будем сохранять тесные отношения со Святым Словом - бесценными Божьими наставлениями для нас. Некоторые адвентисты заблуждаются и думают, что нет никакой необходимости иметь обширные знания о Библии и ее доктринах; а нужно просто иметь эмоциональную связь с Иисусом.

Но Иисус находится в центре каждой из 28 доктрин. Если бы Его там не было, зачем тогда мы приняли их? Если Его там нет, давайте откажемся от них. Не позвольте погубить себя тенденциями поверхностного знания адвентистской веры. Будет единство, а не напряжение и разногласия.

Потрясение наступит, но не благодаря тому, что делаем вы или я! Оно наступит только силой Святого Духа и провозглашением непосредственной вести библейской истины. Как нам известно: «Может показаться, что Церковь вот-вот падет, но этого не случится. Она уцелеет, хотя на Сионе грешники будут просеяны и мякина отделена от доброго зерна. Это страшное испытание, но его надо будет пройти» . Будем ли среди покинувших Церковь? Надеюсь, что нет. Божьей милостью, сохраняйте тесные отношения с Его Словом.

Буря надвигается

Нас предупреждают, что «как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов» . Вот почему мы нуждаемся в возрождении и преобразовании в своей собственной жизни, сохраняя близость с Иисусом .

«Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов» . Можете себе представить, каково это будет? Дух и сила Божьи изольются на Его детей.

Давайте смиримся перед Богом. Давайте отложим в сторону раздоры, эгоизм, гордыню и упрямство. Давайте падем перед Богом и попросим прощения за своеволие. Давайте примем смиренный характер Христа.

У нас есть обетование: «Пусть христиане оставят все разногласия и предадут себя Богу ради спасения погибающих. Пусть они с верой просят обещанное благословение, и оно придет» .

Испытаем ли мы истинное возрождение и преобразование? Да. Смирится ли Божий народ и отречется от себя? Да. Настанет ли потрясение? Да. Устоит ли Церковь, несмотря на то, что будет казаться, что она вот-вот падет? Да. Будет ли с силой проповедана весть третьего и четвертого ангела из 18-й главы Откровения? Да. Объединится ли Божий народ в этой вести? Да. Изольется ли Поздний дождь? Да. Будет ли это результатом излития Божьего Духа на всех людей? Да. Придет ли Иисус скоро? Громкое Да!

Посредством возрождения и преобразования, посредством силы Святого Духа, посредством инициативы всеобщего вовлечения членов церкви в служение, посредством только Божьей силы. Будем же частью этого! Как говорит Иоиль, Бог совершает и совершит великое.

См. Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 8, с. 20.

Эллен Уайт, Деяния апостолов, с. 48.

Эллен Уайт, Ранние произведения, с. 86.

Эллен Уайт, Избранные вести, том 2, с. 380.

Эллен Уайт, Великая борьба, с. 608.

См. Эллен Уайт, Избранные вести, том 1, с. 121.

Эллен. Уайт, Великая борьба, с. 464.

Эллен Уайт, Свидетельства для Церкви, том 8, с. 21.

Тэд Вильсон, президент Церкви адвентистов седьмого дня.

Из журнала Адвентистский вестник № 6 (2017)

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...