Кто и зачем идут в православные активисты. Православные активисты-кто эти люди? Подобный молебен требует самой высокой санкции

Они организуют патрули для защиты от «поругания», срывают рубахи с «кощунников» и грозят кирпичом эротическому музею. Дело Pussy Riot породило настоящее процерковное ополчение «православных активистов». Кто эти люди, насколько тесно они связаны друг с другом и РПЦ.

Миссионер от хиппи

– Мы проповедовали в омоновском автозаке, набитом революционерами, в автобусе, полном гомосексуалистов.

Так мне рассказывает Дмитрий «Энтео» Цорионов, автор последних выходок «в защиту церкви». Он один из тех, кто на днях заставлял «кощунника» снять футболку с Богородицей в балаклаве, кто являлся незваным гостем на спектакль по Pussy Riot и даже в музей эро­тики.

Сам Цорионов – миссионер, закончил специальные курсы «уличных проповедников», открытые отцом Даниилом Сысоевым (священник был убит в 2009-м, по основной версии – за резкие высказывания об исламе).

– Сейчас важное для нас направление – работа с либеральной общественностью, – говорит Дмитрий. – Под стенами суда мы говорили сторонникам Pussy Riot о Боге, одну активистку чуть не склонили к покаянию прямо на месте.

Дмитрий и сам – раскаявшийся. В прошлом – «индуист, буддист и наркоман». Такой компромат сразу после инцидента с футболками опубликовали на него блоггеры. Но Дима от своего прошлого и не открещивается:

– У нас была большая тусовка хиппи, но почти все потом пришли к Богу, – уверяет он. – Разными путями. Один после обряда языческого посвящения начал видеть чертей в выключенном телевизоре. Потом стал ходить в церковь.

Сам Дима тоже пришел к вере, как он выражается, «мистическим образом». В армии.

Патруль от поругания

А вот инициатор «православного патруля» Иван Отраковский – сам потомственный военный. Закончил военно-морское училище, служил в Чечне. После армии занялся бизнесом.

– У меня была своя компания, я занимался и черным металлом, и нанотехнологиями, – говорит 37-летний Иван. – Но как-то ехал ночью в метро. И там откуда-то взялся батюшка в вагоне и говорит: «Тебе нужно в храм, в тебе много агрессии». На следующий день я пошел в церковь.

А года два назад Иван оставил бизнес и начал создавать свое движение «Святая Русь». Сейчас в нем около сотни активистов.

– Это люди разных возрастов и профессий, главное, чтобы они были крещеными, – рассказывает Иван. – Три раза в неделю мы занимаемся спортом, по субботам выезжаем в лес на тренировки с оружием. Наша главная задача – чтобы воцерковленных людей было не миллион, а все 100 миллионов.

Но пока до достижения мегазадачи еще далеко, Иван со товарищи решили хотя бы охранять храмы от возможного поругания.

– У нас семь мобильных бригад по пять человек в каждой и пять пеших патрулей, – говорит Иван. – Мы произвольно выбираем пару районов для дежурств. Понимаем, что всю Москву и область, конечно, не охватим.

Силовая поддержка

Тема православных дружин поднималась задолго до истории с Pussy Riot. В 2008-м идею подал протоиерей Всеволод Чаплин. Но тогда все ограничилось недолгой шумихой в СМИ. Коллеги из православных организаций полагают, что та же история выйдет и с нынешней инициативой «Святой Руси». Хотя, может, они просто ревнуют, что сами не успели с ней выступить.

– Мы не знаем ничего об их движении, – говорит сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин. – Но еще на своем июльском митинге мы постановили учредить координационный центр по защите церкви от нападок. Задача – собрать представителей СМИ, юристов и группу православных мирян, которые будут не просто патрулировать все подряд, а обеспечивать порядок во время молебнов, крестных ходов.

Тем более что аналогичный опыт у НС уже есть. В апреле они не дали сторонникам Pussy Riot провести еще один «панк-молебен» в храме Христа Спасителя. Тогда ХХС был буквально оцеплен внутри и снаружи мускулистыми парнями.

– По согласованию с полицией в храме дежурило более 50 наших ребят, – говорит Кассин. – Это представители спортивных, ветеранских организаций, которые с нами сотрудничают, участники военно-патриотических клубов.
Но откуда взялись такие обширные связи? Дело в том, что до появления «Народного Собора» семь лет назад многие его активисты и основатели состояли в ультраправых объединениях, начиная с РНЕ.

– Просто к началу 2000-х многие поняли, что национализм неприемлем для нашей власти, – говорит политолог Алексей Макаркин. – Вместо того чтобы ходить со свастикой и нарываться на проблемы, лучше «прислониться» к церкви. Во многих таких организациях национализм и православие до сих пор совместимы.

И подобные связи подпитывают православных крепкими кадрами. Даже миссионер Энтео признал, что на акции, где требуется силовая поддержка, приглашает спортивных фанатов.

Защитный круг

Моральная поддержка духовенства у активистов тоже имеется – так утверждают и они сами.

– Хотя поддерживают их в разной степени, – уточняет Макаркин. – Есть, например, Кирилл Фролов, который давно и близко работает со структурами патриархата. Есть круг убитого Даниила Сысоева, о котором вообще-то в РПЦ очень разные мнения.

Но теперь, похоже, церковь решила объединить и ближних, и дальних. На днях синодальный отдел Патриархии выступил с инициативой создания Всероссийской ассоциации молодежных православных организаций. В Интернете тут же началась паника, мол, церковь собирает «воинство». Но выходцы из самой среды сомневаются, что православных удастся сплотить.

– Движения слишком разнородны, – говорит один из бывших православных активистов. – Серьезные организации вроде НС недолюбливают «выпендрежников» вроде Энтео или эпатажных «хоругвеносцев». Очень ревнуют к ТВ-камерам Фролова, который выступает главным спикером даже на чужих мероприятиях. Активисты слишком конкурируют за внимание СМИ и церкви. Многие надеются с помощью одобрения церковной власти дорваться до светской.

Потребности в продвижении тут сходятся у обеих сторон.

– Церковь проиграла информационную войну по Pussy Riot, – говорит Олег Кассин, рассказывая о будущих планах «по защите духовных ценностей».

– Мы молились, чтобы Господь помог нам использовать СМИ для пиара, – уверяет Дима Цорионов.

Станет процерковный пиар системным или нет, мы в любом случае еще немало услышим о православных общественниках.

Между тем

Убийство двух женщин в Казани прогремело на всю страну из-за надписи Free Pussy Riot, сделанной кровью жертв на стене. Представители православной общественности тут же бросились обвинять в преступлении сторонников осужденной группы. Тем более что до этого протоиерей Всеволод Чаплин уже практически предсказал возможность таких зверств.

– Люди, которые сегодня спиливают кресты, в дальнейшем могут дойти до насилия и убийства, – заявил он за 4 дня до события.

Органы поспешили пресечь провокационные домыслы – по горячим следам задержали подозреваемого. Это 38-летний преподаватель одного из местных вузов, убийство он совершил по личным мотивам. А надпись, по собственному признанию, сделал для отвода глаз.

Однако некоторые блоггеры утверждают, что надпись была сделана уже после преступления. Сторонники Pussy Riot считают ее появление провокацией со стороны властей и православных активистов.

Фото Юлии Малыгиной.

В последнее время российские СМИ взяли в оборот новое устойчивое словосочетание. Термин этот "православные активисты". Хочется как следует разобраться, кто это такие, какое отношение они имет к православию, и в чем заклчается их активизм, ибо в стране, где около 75% населения имеют отношение к православию, пусть даже это заключается лишь в том, что они были крещены в детстве, время от времени заходят в храм и красят яйца на Пасху, люди, претендущие на то, чтобы являться активным звеном и выразителями идей самой многочисленной конфессии, должны иметь и действительно имеют определенное влияние в обществе. При этом, надо понимать, что взгляды т.н. "православных активистов" могут не совпадать как с официальной позицией РПЦ(МП), так и со взглядами той части населения России, которая относит себя к православию, среди которой надо сказать, встречаются самые разные люди, например, ваш покорный слуга, а также солистки группы Pussy Riot, которые не жалуют руководство РПЦ(МП), терпеть не могут т.н. "православных активистов", но при этом называют себя православными, ничуть не сомневаясь, что имеют на это полное право.

Так кого же называют "православными активистами"? Обычно эта идиома появляется в СМИ и блогах для политкорректного обозначения людей, которым, вообще говоря, куда больше соотвествует определение "религиозные фанатики", "мракобесы", часто "черносотенцы". Если кому-то эти слова кажутся неприличными, можно называть этих товарищей по принадлежности или идейной близости к определенным группировкам: "Народный собор", "Союз православных хоругвеносцев", "Союз православных братств", "Союз русского народа" и т.п. Вы уже заметили эту претензию на общеруссконародность и общеправославность? То-то же. Если учесть, что представители оных организаций бывают замечены журналистами либо при попытке погрома, либо на акциях, целью которых явлется пропаганда ненависти и нетерпимости к кому-нибудь (зачастую тоже русским и православным), становится понятно, что к православию как к национальной религии или системе ценностей, или совокупности традиций, или даже к религиозной организации РПЦ(МП), равно как и другим православным церквям, "православные активисты" если и имеют какое-то отношение, то весьма отдаленное, и называть их "православными", имея при это в виду идеологию, коей руководствуются представители этих организаций, неправильно. Требуется анализ их идеологии и точное ее определение, не содержащее при этом заведомо негативного отношения к предмету.

Разгадка проста - идеологией "православных активистов" является самый настоящий религиозный фундаментализм , то есть, система воззрений, объявляющая основой (фундаментом) человеческой жизни и взаимоотношений в общесве религиозную догму и ставящая ее важнее всего остального: правовой системы, действующей в стране, прав и свобод человека, общечеловеских ценностей, принципов гуманизма и др. Таким образом, "православных активистов" было бы правильнее и точнее называть "православными фундаменталистами", ибо в своей деятельности они руководствуются строками из писаний и религиозными нормами и именно ими оправдывают свои погромы и свою ненависть.

Что же такое православная норма? Здесь все становится совсем интересно: источниками правосланых норм и канонов являются как Библия (и Новый завет, и Ветхий), так и Священное Предание : Символ веры, правила вселенских соборов и писания святых отцов, являющиеся, как правило, толкованиями Библии, Символа веры, правил и других святых отцов, и разъясняющие, как стоит понимать то или иное место в Предании. Чтобы не читать все это, нормы, собираются в некий катехизис, который, получает название "Закон Божий" и издается с благословения церковного руководства. Таким образом, "Закон Божий" является сборником основ и норм православия, отвечающих на все важные вопросы и актуальных на данный момент, с точки зрения руководства РПЦ(МП).

Здесь возникает вопрос: а являются ли положения Священного Писания и Предания, не вошедшие в "Закон Божий", источниками норм православия? Разумеется, являются: это же СВЯЩЕННОЕ Писание и Предание! Именно этим фактом и пользуются православные фундаменталисты!

Если учесть, что Библия писалась на протяжении около 1500 лет неопределенным количеством авторов, живших в разные эпохи, говоривших на разных языках, живших в разных государствах и исторических условиях и имевших самые разные взгляды на жизнь, а после этого еще неоднократно переписывалась и переводилась, неудивительно, что она противоречит сама себе много раз. Если воспринимать ее как литературный памятник и исторический источник сомнительной достоверности - все нормально, а вот если как нормативный документ - сами понимаете. Что касается Священного предания, то за почти 2000 лет существования христианства и за 564 года существования РПЦ было написано столько тесктов, что в них можно найти как утверждение, равно и опровержение чего угодно, особенно, если вырывать фразы из контекста (в том числе и исторического), как это обычно и делается для обоснования некоего утверждения с помощью священных текстов.

В самом деле, если задаться такой целью, можно без особого труда составить десятка три катехизисов, которые ничем не будут напоминать друг друга, кроме слов "Закон Божий" на обложке. При этом, каждый из них может попутно нести абсолютно любые идеи: от утверждения преввосходства однополых браков над разнополыми до призыва к полному истреблению всех, кто не является православным фундаменалистом, к примеру. Такие катехизисы с Божьим именем на обложке могут служить оправданием любым идеям и деяниям, в том числе, и откровенно преступным. Собственно это и происходит на протяжении всей истории человечества с тех пор, как существуют священные тексты в достаточном количестве.

Впрочем, чтобы не уходить в текстовые дебри, давайте вспомним, с кого христианство (в том числе, и православие) начиналось: с Иисуса из Назарета, который вообще-то учил любви к ближнему, учил прощать чужиее ошибки и понимать непохожих, не имел имущества больше, чем можно унести на себе и гонял торговцев из храма. В Евангелиях приведено вполне достаточно высказываний лично Иисуса Христа, чтобы понять, что христианское отношение к людям подразумевает любовь и терпимость, готовность помочь, простить и понять. В таком случае, к чему бесконечное копание в текстах святых отцов, если копающиеся забыли главное: Бог есть любовь (а не пропаганда ненависти). К чему бесконечное цитирование многими любимой книги Левит, если сам цитирующий не может соблюдать даже Десять заповедей, а зачастую и других призывает их нарушать?

Итак, Бог есть любовь. А христианство, в том числе и православие - религия, основой которой является любовь к ближнему, неравнодушие, взаимопомощь и толерантность (верится с трудом, правда?). Поэтому названия "православные активисты" по праву заслуживают отнюдь не погромщики-фундаменталисты. гораздо больше оно подходит бесчисленным волонтерам и активистам благотворительных православных организаций, занимающихся помощью беддным, больным и обездоленным, а также бесчисленным церковным старостам, организаторам воскресных школ и активным прихожанам, каждый день старающимся сделать жизнь людей, живущих в пределах их прихода, немного лучше и в духовном смысле, и в материальном. Вот это - православные активисты, против активизма которых, думаю, ничего не имеет ни один человек, считающий себя православным.


На фото дети под присмотром активных прихожан занимаются в художенной мастерской и спотрзале при сельской воскресной школе. Фото отсюда.

А тем, с кого эта статья начиналась, имя: погромщики, мракобесы, черносотенцы, религиозные фанатики, пропагандисты ненависти. Если уж совсем точно и политкорректно - православные фундаменталисты.

Текст Павла Самбурова.

В прошлую пятницу активисты православного общественного движения «Божья воля» во главе с Дмитрием Энтео устроили погром на выставке «Скульптуры, которых мы не видим » в Московском Манеже. Мы вспомнили другие дикие акции православных за последние полгода.

Пикет у посольства Франции

Кто: «Божья воля»

На следующий день после теракта в редакции журнала Charlie Hebdo активисты движения «Божья воля» провели пикет у посольства Франции в Москве. Участники пикета во главе с Дмитрием Энтео заявляли, что не поддерживают и не оправдывают действия террористов, но считают, что сотрудники Charlie Hebdo понесли заслуженное наказание. Активисты также демонстрировали плакаты с критикой журналистов издания, «глумившихся над Христом» и правительства Франции, которое не «защищает чувства верующих».

В июле «Божья воля» собиралась уже у посольства США - активисты возложили к зданию посольства изображение флага США с траурной лентой, венок и увядшие цветы. Таким образом они выступили против решения Верховного суда США о легализации «браков» представителей ЛГБТ сообщества.

Цитата: «Журналисты издания Charlie Hebdo не просто оскорбляли мусульман, провоцируя их на насилие, но и страшно хулили Иисуса Христа, Богородицу и Пресвятую Троицу. Любой богохульник достоин высшей меры наказания по решению суда. Не одобряя исламизм, мы свидетельствуем, что подлинными террористами являются подобные карикатуристы».

Выступления против «Тангейзера»

Кто: «Народный собор»

Дело «Тангейзера» стало полноценным смотром сил православных активистов. Всё началось с заявления митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, который сказал, что в опере не по назначению используется церковная символика. Прокуратура возбудила дело против Кулябина и Мездрича, однако суд не нашёл в их действиях состава преступления. Весь март в Новосибирске проходили многочисленные митинги православных активистов (среди которых были участники движения «Народный собор» и «Национально-освободительного движения»), протестующих против оперы и требующих увольнения руководства театра и заодно снятия с должностей министра культуры Новосибирской области Василия Кузина и главы городского департамента культуры Анны Терешковой. В итоге борьба православных с театральной постановкой вышла на федеральный уровень: увольнял Мездрича из театра министр культуры Мединский.

Цитата: «Сегодня мы становимся свидетелями того, как люди, ослеплённые своими страстями, на главных театральных подмостках нашего города дерзкою рукою надругаются над христианскими святынями, а личность Сына Божия, страдавшего на кресте, подвергается осмеянию, оскорблениям и издевательствам».

«То, что происходит в последнее время с попустительства городской власти, иначе как святотатством назвать нельзя. Попирается наша вера, попирается имя Иисуса Христа, попираются и оплёвываются его святые кровоточащие язвы, оплёвывается душа православных христиан, душа всего русского, российского народа, культурные истоки которого уходят глубоко в православие».

Свиная голова у МХТ

Кто: «Божья воля»

«Отработав» «Тангейзер», православные активисты продолжили нападки на театр. В апреле участники «Божьей воли» протестовали против театральной постановки Константина Богомолова «Идеальный муж» в московском МХТ, в которой усмотрели пропаганду разврата, гомосексуальных отношений и наркомании, а также осквернение символа распятия. Протестовали очень артистично, по-первоапрельски - для начала подложили свиную голову на крыльцо Московского художественного театра им. Чехова, а после под скандирование лозунгов «Россия без богохульства!» и призывы к отмене спектакля устроили перформанс - человек в костюме смерти с косой срывал с других участников акции маски и швырял их в стену МХТ.

Цитата: «Олег Табаков, Константин Богомолов и все, кто имеет отношение к богохульству на сцене МХТ, „подложили свинью“ русскому народу, поглумившись над нашими святынями. Иначе как „свинством“ назвать это мы не можем. Смерть, которая срывает лицедейские маски и разбивает их, означает то, что Бог поругаем не бывает, и нераскаянный кощунник не уйдёт от Его суда».

Уничтожение деревянных идолов

Кто: Неизвестные вандалы

Деревянные идолы Чансын, подаренные Петербургу Южной Кореей на 300-летний юбилей, простояли в парке «Сосновка» 11 лет, но в апреле этого года пали бессмысленной жертвой подъёма воинствующей православной религиозности. Неизвестные вандалы спилили бензопилой четыре из 15 идолов. По сообщению очевидцев, они говорили, что «в православном государстве такие скульптуры не нужны».

Пикет в поддержку установки в Москве
памятника князю Владимиру

Кто: молодёжное православное движение «Георгиевцы»

Самые феерические акции православные активисты устроили в мае в поддержку установки памятника князю Владимиру на Воробьёвых горах. Сначала участники молодёжного православного движения «Георгиевцы» запустили в небо 25-метровый крест, состоящий из воздушных шаров. Несколько дней спустя активисты «Христианского правозащитного центра» устроили ещё один масштабный флешмоб, выйдя на пикет в костюмах русских витязей и торжественно передав депутатам Госдумы подписи в поддержку установки памятника.

Цитата: «Наша акция более чем необходима! Возведение памятника на этом месте, где он будет крестить Русь - это акция обретения нашей памяти. Возведение памятника - оно абсолютно законно. Защитить его - наш исторический выбор в XXI веке. Если мы уступим - придёт Майдан и России не будет».

Потасовка участников «Божьей воли»
с ЛГБТ-активистами возле мэрии Москвы

Кто: «Божья воля»

30 мая участники движения «Божья воля» устроили потасовку с ЛГБТ-активистами, пытавшимися провести возле здания мэрии несанкционированный гей-парад. Началось всё с незабываемого выступления Николая Алексеева, организатора акции, который выехал на Тверскую улицу на квадроцикле и файерами в руках. На перформанс мгновенно среагировали православные активисты, которые набросились и начали избивать Алексеева вместе с другими ЛГБТ-активистами. По итогам стычки было задержано 14 человек, в том числе лидер движения «Божья воля» Дмитрий Энтео. Позже в этот же день православные активисты напали на художников Антонину Баевер, Зинаиду Исупову, Ивана Бражкина, Евгения Сытяева и Дмитрия Федорова, которые возвращались с несостоявшегося гей-парада.

Цитата: «Меня лично забрали после того, как мы хотели порвать флаг ЛГБТ-сообщества. Он был изъят у одного из лидеров этого содомского лобби - гражданина Алексеева, когда он перевернулся на квадроцикле и был задержан. С нами провели профилактическую беседу».

Православные активисты против
защитников «Торфянки»

Кто: Активисты движения «Сорок сороков»

Территория возле парка «Торфянка» этим летом превратилась в пространство борьбы православных активистов и местных жителей. Общественные слушания по поводу строительства на территории православного храма прошли ещё в 2012 году, а этим летом началась подготовительная фаза строительства, против которой активно выступают местные жители, самые активные из которых организовали круглосуточное дежурство в палаточном лагере.

Против защитников парка выступают казаки и православные активисты из движения «Сорок сороков» (иногда при силовой поддержке ОМОНа), активно поддерживающие программу правительства города по возведению 200 новых православных храмов на территории Москвы. Конфликт длится уже два месяца, и тактика участников «Сорок сороков» становится всё агрессивней: на прошлой неделе возле «Торфянки» православным активистом было совершено нападение на депутата Бабушкинского района Марину Овчинникову, ещё раньше лагерь защитников парка разогнал ОМОН.

Цитата: «То, что они подонки, надеемся, все лосиноостровцы уже поняли, но мерзавцы ещё и трусы, делают свои грязные дела под покровом ночи. Мы хотим проверить, какие они смелые при свете дня. ПРИХОЖАНЕ ХРАМА КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ СВОЕГО НАСТОЯТЕЛЯ, ПО СТАРОЙ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ, ВЫЗЫВАЮТ ХРАМОФОБОВ НА ПОЕДИНОК - СТЕНКА НА СТЕНКУ, В ФОРМАТЕ 40 НА 40 или 20 НА 20 мужчин».

Митинг против абортов

Кто: «Божья воля»

В июне активисты плотно «отработали» тему абортов: в конце месяца в Москве на Суворовской площади они устроили акцию протеста «Не сдаёмся и не сдаём!», направленную против абортов. Среди участников все видные люди - Дмитрий Энтео, глава «Ассоциации православный экспертов» Кирилл Фролов, председатель «Союза православных граждан» Валентин Лебедев и протоиерей Всеволод Чаплин. Активисты выступали с плакатами: «Запретить аборты!», «Россия продолжает убивать своих детей», «Этому малышу в день убийства было 10 недель», «Аборт - это убийство человека», «Спаси детей от смерти».

Ещё одна акция против абортов прошла в начале месяца - тогда активисты растянули напротив Дома правительства 50-метровый «антиабортный» баннер «Если Россия не покончит с абортами, Бог покончит с Россией». Позже у себя в твиттере Энтео написал, что это был самый большой антиабортный баннер в России.

Цитата: «Это был крик души, чиновники просто сошли с ума, они оправдывают жестокое убийство миллионов невинных детей. Наш народ находится на краю пропасти, ведь мы, презрев Бога, настолько осатанели, что строим своё будущее на фундаменте из трупов детей. Никогда в истории человечества не было ничего подобного по масштабам. Этот маховик смерти необходимо срочно остановить!»

Сорванный концерт на корпоративе радиостанции
«Серебряный дождь»

Кто: Активисты во главе с руководителем патриаршей комиссии
по вопросам семьи, материнства и детства
Дмитрием Смирновым

Одна из недавних акций православных активистов - срыв праздника в честь юбилея радиостанции «Серебряный дождь» 4 июля. Во время концерта «православные верующие» ворвались на территорию двора редакции, поднялись на сцену и потребовали прекратить мероприятие, заявив, что проведение праздника мешает им вести службу. Акция оказалась не самой действенной - музыку сделали потише, а сами православные после переговоров покинули территорию.

Роспуск медкомиссии по смене пола
в Санкт-Петербурге

Кто: «народный собор»

Не так давно православные активисты добились роспуска медкомиссии по смене пола при Педиатрическом университете в Санкт-Петербурге. Возглавлявший комиссию психиатр и психолог Дмитрий Исаев ушёл из университета под давлением жалоб от православных активистов и прокуратуры, сама комиссия после его увольнения была расформирована.

Поток жалоб на Дмитрия Исаева начался в группе во «ВКонтакте» «Москва - не Содом! Петербург - не Гоморра!». Активисты заявляли, что необходимо препятствовать «лженаучной теории транссексуализма» и самому врачу, обвиняя его в предательстве медицины.

Позже те же активисты добились увольнения из питерской школы учителя обществознания Максима Иванцова, который участвовал в работе городских ЛГБТ-организаций.

Цитата (из паблика «Москва - не Содом! Петербург - не Гоморра!»): «Содомиты всё ещё ноют по поводу увольнения лжеученого Дмитрия Дмитриевича Исаева. Начали писать всякую ерунду под заголовками типа „Православные фанатики уволили врача!“ или там „Инквизиторы уволили ученого“.

Так вот, к науке этот Д.Д.Исаев не имеет отношения. И медиком называть его нельзя. Это предатель медицины. Он умножал зло и на своих комиссиях массово выдавал извращенцам справки, с помощью которых те делали себе операции по усечению природных и наращиванию искусственных половых органов, что почему-то называют „сменой пола“. Пол изменить невозможно, а искалечить себя можно. И эти несчастные мало того, что изувечили себя, так ещё и практически утратили возможность исправиться. По сути, Д. Д. Исаев умножал количество трансов в России. Также нам известно, что сейчас есть и другие предатели медицины, которые сажают педиковатых мальчиков на женские гормоны. А это хуже любой наркоты».

Елена, откуда возникли православные активисты? Почему, если неверующие слушают рок, то они не правы, а если активисты устраивают драки, то все хорошо и митрополит их защищает?

На мой взгляд, таким способом определенные политики через церковь отвлекают внимание от каких-то более важных социальных проблем. Например, срыв концертов Behemoth, Cannibal Corpse, Мэрлин Мэнсон. Такое ощущение, что кто-то ведет имитацию бурной деятельности, чтобы отвлечь от других проблем, например, от кризиса или конфликта на Украине.

Почему православные активисты такие агрессивные? Откуда у них желание вершить «правосудие» и тем более такими методами.

Православные активисты, если честно, мне напоминают гопников. Вот как в 80-е были «любера», которые избивали металлистов, православные активисты на них чем-то похожи. Православие для них это только прикрытие, что они такие верующие, что хотим, то и будем делать. По логике православных активистов можно избить и охранников, ведь он охраняет вход в небогоугодное заведение.

Такими действиями православных активистов вносится раскол в общество?

К сожалению, да. У меня много по-настоящему верующих друзей - православные, мусульмане и из многих других религий. Вот к примеру на Чукотке у нас шаманизм, это традиционная там религия. Они действительно очень добрые и не срывают концерты, а помогают детским домам, выносят утки из-под раковых больных. Они делают добрые дела, а не ходят и не бьют фанатов и охранников. Если дело решается дракой, то это действительно вносит раскол между атеистами и верующими. По моему мнению, это ни к чему хорошему не приведет.

Как реагировать неверующим на выходки православных активистов?

Честно, на мой взгляд, нужно подавать в суд. Если еще случится срыв концерта - фиксировать на видео. Если права нарушены - писать в правоохранительные органы. Не кулаками бить, а по-человечески, придерживаясь буквы закона, постепенно свои права доказывать.

Митрополит Тихон рассказывает, что девушка вступила в секту готов, а потом покончила жизнь самоубийством. Насколько я знаю, готы не занимаются самоубийствами?

В том-то и дело, что эмо, готы - это хорошие, мирные, творческие люди. Я как раз исследую эти две субкультуры. Ну да, рисуют всякие черепа, слушают соответствующую музыку, но это же не значит, что они себя убьют. Вот я, например, люблю Достоевского, это мой любимый писатель, но это же не значит, что я старушку-ростовщицу топориком зарублю.

Зачем православные добровольно идут на безбожные оперы («Тангейзер»), а потом жалуются, что это их оскорбляет?

Это как в том анекдоте: мыши плакали, кололись, но продолжали упорно жрать кактус. Не знаю, может, мазохизм такой - нравится людям оскорбляться. Возможно, это и самопиар - придти, оскорбится, написать во все СМИ. Может, некоторые из них хотят в политику.

У православных есть рычаги влияния на правительство? Могут они добиться того, что неугодные им спектакли и рок-группы будут запрещены на государственном уровне?

Общество сейчас должно сделать так, чтобы они этого не добились. В Новосибирске и мэр, и губернатор предлагают православным активистам цивилизованно договориться, сесть за стол переговоров. Власть идет навстречу, но они ее не слушают.

У нас в России множество конфессий, что будет, если начнут запрещать мусульмане, иудеи, католики?

Мне страшно представить. Будет или гражданская, или третья мировая война.

Почему именно православные пытаются запретить что-то?

Сейчас в различных газетках мелькает слоган «Россия - православное государство». Это в корне не правда, Россия - светское государство. Не православное, не мусульманское, не католическое - мы все ходим под законом и все его должны соблюдать, вне зависимости от религиозных взглядов. Православные считают, что раз они самая распространенная конфессия в России, то могут что-то решать за других, по праву сильного.

«Христианское государство - Святая Русь», раскрученное либеральными СМИ и группой Ходорковского, показало, как можно дискредитировать православие и верующих людей.

В последнее время в России совершенно внезапно появилось такое на первый взгляд абсурдное явление, как «православные активисты». Поначалу эти экзальтированные, обвешанные как новогодние елки православной атрибутикой, люди действовали вполне в тренде нашей «либеральной общественности», проводящей перфомансы с прибиванием гениталий к брусчатке Красной площади, засовыванием мороженых кур в интимные места, бесноватыми дискотеками в Храмах, обливанием зеленкой, экспонированием на выставках таких предметов «современного искусства, как банки с экскрементами и облитые кровью иконы. Но очень скоро действия «православных активистов» из акций и демонстраций неких чудаков, вызывающих в людях гамму чувств от смеха до отторжения, стали сильно радикализироваться, вступая в противоречие уже не только с нормами морали, но и с уголовным кодексом.

Вершиной «православной активности» этих людей стали акции некоего «Христианского государства - Святая Русь» в разгоревшемся скандале вокруг кинофильма Алексея Учителя «Матильда». Против демонстрации этого фильма выступила бывший прокурор Крыма, депутат Государственной Думы Наталья Поклонская . Действуя строго в рамках законодательства и Конституции России, Поклонская инициировала цепь проверок всей цепочки создания фильма на предмет соответствия его действующему законодательству. Строго выдержанные юридически действия Поклонской вызвали эмоциональный всплеск в среде либеральной и левой коммунистической общественности, которые, объединившись, попыталась с помощью иррациональных, эмоционально окрашенных действий в основном в информационной сфере опорочить и дискредитировать законные действия Натальи Поклонской и поддержавшей ее православной общественности.

Мало кто обратил внимание на то, что выпуск «Матильды» совпал с главным политическим событием в России - началом кампании по выборам президента в 2018 году. Практически первым информационным залпом этих выборов со стороны оппозиционных либеральных и левых сил и стал скандал, связанный с «Матильдой». И этот залп прозвучал против традиционных русских ценностей, русской истории, РПЦ, Конституции и государственного строя России. А методы, применяемы как либералами, так и коммунистами, стали калькой с давно известных и опробованных на практике методов Запада по дискредитации неугодных режимов и уничтожения неугодных государств.

Еще в 2014 году в США был принят «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014» (Russian Aggression Prevention Act 2014). В рамках этого закона на гибридную войну с Россией было выделено $117 млрд., а для работы организаций непосредственно в России - $30 млрд. Акт предусматривает 3-летнее финансирование, которое действует и сейчас, и заканчивается только в 2018 году. Направление финансовых потоков внутри России описаны в пункте 206 Закона под названием «Поддержка российской демократии и организаций гражданского общества».

Улучшение демократического правления, прозрачности, ответственности, верховенства закона и антикоррупционные меры

Усиление роли демократических институтов, а также политических организаций и организаций гражданского общества

Расширение технических возможностей для нецензурируемого интернета

Создание свободных условий для работы независимых СМИ в России, увеличение их поддержки со стороны правительства США, а также помощь в защите журналистов и гражданского общества.

Именно через созданные Западом российские «демократические институты», политические и общественные организации, а также «независимые» СМИ и происходят действия по подрыву и дискредитации русского общества, истории, морали, веры, государственного строя в преддверии президентских выборов. Недаром сроком окончания программы называется 2018 год.

Один из методов, которыми действует Запад в рамках этой программы, и был применен в скандале вокруг «Матильды». Это - так называемые «операции под ложным флагом», когда жертва сама обвиняется в агрессивных действиях, приведших к ее уничтожению. Подобный психологический прием под названием виктимблейминг я подробно описывал в статье «ЦРУ: путь от ястреба к шакалу» . Технология проста - создать организацию с внешней атрибутикой и программой напоминающей жертву агрессии, и ее руками произвести планируемые агрессивные действия против агрессора, тем самым поменяв агрессора и его жертву местами.

Заглавное фото: коллаж Ридус

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...